Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
Административный регламент
предоставления государственной услуги "Назначение (временное назначение) опекунов (попечителей)"
1. Общие положения
1.1. Предмет регулирования административного регламента
Административный регламент (далее - Регламент) регулирует порядок предоставления государственной услуги "Назначение (временное назначение) опекунов (попечителей)" при осуществлении отдельных государственных полномочий по опеке и попечительству в отношении несовершеннолетних (далее - государственная услуга). Регламент разработан с целью повышения качества и доступности государственной услуги, создания комфортных условий для ее получателей и определяет сроки и последовательность действий при предоставлении государственной услуги.
1.2. Описание заявителей
Государственная услуга предоставляется совершеннолетним дееспособным гражданам, получившим заключение органа опеки и попечительства о возможности быть опекуном (попечителем) несовершеннолетнего в порядке, установленном административным регламентом предоставления соответствующей государственной услуги, или совершеннолетним дееспособным гражданам, выразившим желание установить предварительную опеку (попечительство) над несовершеннолетними в случае установления предварительной опеки (попечительства) над несовершеннолетними (далее - Заявители).
1.3. Порядок информирования о порядке предоставления государственной услуги
1.3.1. Информация о месте нахождения, графике работы, справочных телефонах комитета по образованию администрации города Мурманска (далее - Комитет):
- местонахождение Комитета: 183038, г. Мурманск, пр. Ленина, д. 81, тел. (8152) 45-0046, адрес электронной почты: obrazovanie@polarnet.ru;
- график работы Комитета:
понедельник-четверг 09.00 -17.30
пятница 09.00 -16.00
перерыв 13.00 -14.00
суббота, воскресенье выходные.
Местонахождение структурного подразделения Комитета, осуществляющего предоставление государственной услуги - отдела охраны прав несовершеннолетних (далее - Отдел):
- 183031, г. Мурманск, пр. Героев-североморцев, д. 33 (каб. 204, 207, 209), телефоны: (8152) 43-38-11, 43-33-68, 43-38-04, 43-33-76, адрес электронной почты: pravadeti@yandex.ru;
- 183052, г. Мурманск, пр. Кольский, д. 129/1 (каб. 422), телефон (8152) 52-01-78. График приема граждан в Отделе:
понедельник 14.00 -17.00
четверг 09.00 -13.00.
1.3.2. Информация о порядке предоставления государственной услуги может быть получена Заявителем у муниципального служащего Комитета, ответственного за предоставление государственной услуги, путем обращения в Отдел:
- в устной форме по телефону или при личном приеме;
- в письменной форме по письменному обращению Заявителей с доставкой по электронной почте или по почте.
1.3.3. При информировании о порядке предоставления государственной услуги по телефону муниципальный служащий Комитета, ответственный за предоставление государственной услуги, должен представиться: назвать фамилию, имя, отчество и должность.
1.3.4. При информировании о порядке предоставления государственной услуги по телефону Заявителю предоставляется информация о графике приема муниципального служащего Комитета, ответственного за предоставление государственной услуги, точный и фактический адрес Комитета и Отдела (при необходимости - способ проезда), требования к оформлению письменного обращения.
1.3.5. Муниципальный служащий Комитета, ответственный за предоставление государственной услуги, информирует по следующим вопросам:
- порядок предоставления и перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги, в том числе о документах, которые Заявитель должен представить самостоятельно;
- сроки предоставления государственной услуги;
- порядок обжалования действий (бездействия) и решений, принимаемых в ходе предоставления услуги.
1.3.6. Информирование осуществляется в соответствии с графиком приема граждан в Отделе, указанном в пункте 1.3.1. настоящего Регламента.
1.3.7. На официальном сайте администрации города Мурманска (www.citymurmansk.ru) в сети Интернет размещается полный текст настоящего Регламента, график приема по личным вопросам в администрации города Мурманска и Комитете.
1.3.8. На информационном стенде в помещениях Отдела должна быть размещена следующая информация:
- почтовый и фактический адреса Комитета и Отдела, номера кабинетов, в которых осуществляется предоставление государственной услуги, фамилия, имя, отчество муниципальных служащих, предоставляющих государственную услугу, номера телефонов для справок, адрес электронной почты;
- график приема граждан;
- перечень нормативных правовых актов, регулирующих предоставление государственной услуги;
- перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги;
- перечень оснований для отказа в предоставлении государственной услуги;
- досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) Комитета и (или) управлений административных округов города Мурманска (далее Управление), а также должностных лиц или муниципальных служащих Комитета и (или) Управления;
- блок-схема и краткое описание порядка предоставления государственной услуги;
- образцы заполнения документов Заявителями.
2. Стандарт предоставления государственной услуги
2.1. Наименование государственной услуги
Назначение (временное назначение) опекунов (попечителей).
2.2. Наименование органа, предоставляющего государственную услугу
Предоставление государственной услуги осуществляют Комитет в соответствии с Положением о Комитете, утвержденным постановлением администрации города Мурманска от 03.03.2009 N 359, и Управление в соответствии с Положением об Управлении, утвержденным постановлением администрации города Мурманска от 03.05.2012 N 887.
2.3. Результат предоставления государственной услуги
Конечным результатом предоставления государственной услуги является:
- акт (распоряжение Управления о назначении (временном назначении) опекунов (попечителей);
- акт (распоряжение Управления административного округа о назначении опекунов (попечителей) по договору о приемной семье) и договор о приемной семье;
- уведомление Заявителя об отказе в назначении (временном назначении) его опекуном (попечителем), опекуном (попечителем) над несовершеннолетним по договору о приемной семье.
2.4. Сроки предоставления государственной услуги
2.4.1. Срок предоставления государственной услуги составляет не более пятнадцати дней с даты поступления в Комитет документов, указанных в пункте 2.6.1 настоящего Регламента.
2.4.2. Приостановление предоставления государственной услуги не предусмотрено.
2.5. Правовые основания для предоставления государственной услуги
Предоставление государственной услуги осуществляется в соответствии со следующими нормативными правовыми актами:
- Конституцией Российской Федерации1;
- Гражданским кодексом Российской Федерации2;
- Семейным кодексом Российской Федерации3;
- Федеральным законом от 06.10.1999 N 184-ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации"4;
- Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации"5;
- Федеральным законом от 27.07.2006 N 152-ФЗ "О персональных данных"6;
- Федеральным законом от 24.04.2008 N 48-ФЗ "Об опеке и попечительстве"7;
- Федеральным законом от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг"8;
- постановлением Правительства Российской Федерации от 18.05.2009 N 423 "Об отдельных вопросах осуществления опеки и попечительства в отношении несовершеннолетних граждан"9;
- приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 14.09.2009 N 334 "О реализации постановления Правительства Российской Федерации от 18 мая 2009 г. N 423"10;
- Законом Мурманской области от 13.12.2007 N 927-01-ЗМО "О наделении органов местного самоуправления муниципальных образований со статусом городского округа и муниципального района отдельными государственными полномочиями по опеке и попечительству"11;
2.6. Перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги
2.6.1. Для получения государственной услуги Заявитель представляет в Комитет заявление, содержащее просьбу о назначении его опекуном (попечителем) несовершеннолетнего (несовершеннолетних), согласно приложению N 1 к настоящему Регламенту (далее - Заявление).
Кроме того, для предоставления государственной услуги необходимы следующие документы:
2.6.1.1. Копии документов, удостоверяющих личность Заявителя:
а) паспорт гражданина Российской Федерации;
б) паспорт моряка;
в) удостоверение личности военнослужащего РФ;
г) военный билет;
д) временное удостоверение личности гражданина РФ по форме N 2-П.
2.6.1.2. Заключение органа опеки и попечительства, выданное по месту жительства Заявителя о возможности Заявителя быть опекуном (попечителем) (далее - Заключение).
2.6.2. Заявление, а также документы, указанные в пункте 2.6.1. настоящего Регламента, могут быть представлены в форме электронных документов, порядок оформления которых определяется нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации и (или) Правительства Мурманской области, и направлены в Комитет с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе сети Интернет, включая региональный портал государственных и муниципальных услуг Мурманской области13.
Документы, указанные в подпункте 2.6.1.1. пункта 2.6.1. настоящего Регламента, Заявитель обязан представить самостоятельно.
Документ, указанный в подпункте 2.6.1.2. пункта 2.6.1. настоящего Регламента, в случае выдачи заключения о возможности Заявителя быть опекуном (попечителем):
- органом опеки и попечительства муниципального образования город Мурманск, находится в распоряжении Комитета и не является документом, который Заявитель обязан представить самостоятельно;
- органом опеки и попечительства за пределами муниципального образования город Мурманск, Заявитель должен получить самостоятельно в органе опеки и попечительства по месту выдачи Заключения и представить в Комитет.
2.6.3. Для получения государственной услуги по временному назначению его опекуном (попечителем) несовершеннолетнего (несовершеннолетних) Заявитель представляет в Комитет Заявление согласно приложению N 2 к настоящему Регламенту и документы, указанные в подпункте 2.6.1.1. пункта 2.6.1. настоящего Регламента (далее - Заявление).
2.7. Перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги
Оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, не предусмотрено.
2.8. Перечень оснований для отказа в предоставлении государственной услуги
Основанием для отказа в предоставлении государственной услуги является непредоставление Заявителем предусмотренных пунктом 2.6.1. настоящего Регламента документов, которые Заявитель обязан представить самостоятельно, либо наличие в них недостоверной информации.
2.9. Размер оплаты, взимаемой с Заявителя при предоставлении государственной услуги
Предоставление государственной услуги осуществляется на бесплатной основе.
2.10. Прочие требования к предоставлению государственной услуги
Бланки заявления и других документов Заявитель может получить в электронном виде на региональном Интернет-портале государственных и муниципальных услуг по адресу: http://51.gosuslugi.ru.
2.11. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявления и при получении результата государственной услуги
2.11.1. Максимальное время ожидания в очереди при подаче документов при личном обращении Заявителя для предоставления государственной услуги не должно превышать двадцать минут.
2.11.2. Максимальное время ожидания в очереди при получении результатов предоставления государственной услуги, указанных в пункте 2.3. настоящего Регламента, при личном обращении Заявителя не должно превышать двадцать минут.
2.11.3. Время ожидания в очереди на прием к муниципальному служащему Комитета, ответственному за предоставление государственной услуги, для получения консультации не должно превышать двадцать минут.
2.12. Срок регистрации Заявления о предоставлении государственной услуги
Срок регистрации Заявления о предоставлении государственной услуги составляет один рабочий день.
2.13. Требования к местам предоставления государственной услуги
2.13.1. В помещения, в которых осуществляется прием Заявителей по вопросам предоставления государственной услуги, должен быть обеспечен свободный доступ Заявителей, в том числе должно быть предусмотрено оснащение указанных помещений техническими средствами, обеспечивающими доступ в здание и к информационным стендам людей с ограниченными возможностями здоровья.
2.13.2. Помещение для ожидания должно быть оборудовано информационными стендами, на которых должна быть размещена информация по предоставлению государственной услуги согласно подразделу 1.3. настоящего Регламента.
2.13.3. Кабинеты для приема Заявителей должны быть оборудованы информационными табличками с указанием номера кабинета, фамилии, имени, отчества муниципального служащего, осуществляющего прием, дополнительным столом и стульями для предоставления консультации и приема документов.
2.13.4. Все помещения Отдела должны соответствовать санитарно-эпидемиологическим правилам и нормам, а также требованиям противопожарной безопасности.
2.13.5. Рабочие места муниципальных служащих, участвующих в предоставлении государственной услуги, должны быть оборудованы персональными компьютерами с обеспеченным доступом к сети Интернет, необходимым информационным базам данных, информационным правовым системам, печатающим и сканирующим устройствам, должны иметь функциональную мебель, телефонную связь, канцелярские принадлежности.
2.13.6. Помещения для ожидания в очереди для получения консультации, предоставления документов муниципальному служащему, ответственному за предоставление государственной услуги, или получения оформленных документов должны быть оборудованы стульями.
2.14. Показатели доступности и качества предоставления государственной услуги
2.14.1. Состав показателей доступности и качества предоставления государственной услуги подразделяется на две группы: количественные и качественные.
2.14.2. В группу количественных показателей доступности входят:
- график работы Комитета и Отдела;
- время ожидания приема по вопросу оказания государственной услуги.
2.14.3. В число качественных показателей доступности входят:
- достоверность информации о предоставлении государственной услуги;
- количество каналов получения информации по вопросам предоставления государственной услуги.
2.14.4. В группу количественных показателей оценки качества предоставления государственной услуги входят:
- соблюдение сроков предоставления государственной услуги;
- количество обоснованных жалоб.
2.14.5. К качественным показателям оценки качества относятся:
- культура обслуживания (вежливость);
- качество результатов труда муниципальных служащих.
2.14.6. Показатели доступности и качества предоставления государственной услуги и их значения приведены в приложении N 6 к настоящему Регламенту.
3. Административные процедуры
3.1. Общие положения
3.1.1. Предоставление государственной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
- прием, регистрация Заявления и представленных документов; обработка представленных документов;
- проведение обследования условий жизни Заявителя и составление акта обследования условий жизни Заявителя при временном назначении опекунов (попечителей) над несовершеннолетними (далее - Акт);
- принятие решения о назначении (временном назначении) опекунов (попечителей) над несовершеннолетними в форме акта (распоряжения Управления) (далее - Распоряжение) или принятие решения об отказе в назначении (временном назначении) опекунов (попечителей) над несовершеннолетними (далее - Решение об отказе);
- заключение договора о приемной семье (далее - Договор);
- выдача Заявителю Договора и (или) Распоряжения;
- уведомление Заявителя об отказе в назначении (временном назначении) опекунов (попечителей) над несовершеннолетними (далее - Уведомление).
3.1.2. Последовательность действий по предоставлению государственной услуги отражена в блок-схеме согласно приложению N 5 к настоящему Регламенту.
3.2. Прием Заявления и представленных документов
Основанием для начала предоставления государственной услуги является поступление в Отдел Заявления Заявителя согласно приложениям N 1, 2 к настоящему Регламенту и документов, указанных в пункте 2.6.1. настоящего Регламента.
3.3. Обработка представленных документов
3.3.1. Муниципальный служащий Комитета, ответственный за предоставление государственной услуги, в день предоставления документов:
- устанавливает личность Заявителя путем проверки документа, удостоверяющего его личность;
- проверяет наличие предоставленных Заявителем документов, соответствие их перечню согласно пункту 2.6.1. настоящего Регламента;
- формирует личное дело Заявителя.
3.3.2. При установлении фактов отсутствия необходимых документов уведомляет Заявителя о наличии препятствий для предоставления государственной услуги, объясняет ему содержание выявленных недостатков в представленных документах, сообщает Заявителю о необходимости представить недостающие или исправленные, или оформленные надлежащим образом документы и предлагает принять меры по их устранению.
При согласии Заявителя устранить препятствия муниципальный служащий Комитета возвращает предоставленные документы.
При несогласии Заявителя устранить препятствия муниципальный служащий Комитета обращает его внимание на то, что указанное обстоятельство может препятствовать предоставлению государственной услуги.
3.3.3. При установлении соответствия предоставленных документов перечню согласно пункту 2.6.1. настоящего Регламента муниципальный служащий Комитета, ответственный за предоставление государственной услуги, в течение одного дня передает Заявление муниципальному служащему Управления, ответственному за делопроизводство, для регистрации Заявления.
3.3.4. Муниципальный служащий Управления, ответственный за делопроизводство, в течение одного дня регистрирует Заявление и передает его муниципальному служащему Комитета, ответственному за предоставление государственной услуги.
3.4. Проведение обследования условий жизни Заявителя и составление Акта
3.4.1. Для подготовки проекта Распоряжения муниципальный служащий Комитета, ответственный за предоставление государственной услуги, в течение одного дня с даты регистрации Заявления проводит обследование условий жизни Заявителя.
3.4.2. По результатам обследования условий жизни Заявителя в течение трех дней составляет и подписывает в двух экземплярах Акт согласно приложению N 3 к настоящему Регламенту, передает его на подписание начальнику Отдела.
3.4.3. Начальник Отдела в течение одного дня со дня получения от муниципального служащего Комитета, ответственного за предоставление государственной услуги, Акта подписывает его, передает муниципальному служащему Комитета, ответственному за предоставление государственной услуги.
3.4.4. Муниципальный служащий Комитета, ответственный за предоставление государственной услуги, один экземпляр Акта направляет простым почтовым уведомлением или вручает Акт Заявителю в течение трех дней с даты его подписания, второй экземпляр Акта подшивает в личное дело Заявителя.
3.5. Принятие решения о назначении (временном назначении) опекунов (попечителей) над несовершеннолетними в форме Распоряжения или принятие Решения об отказе
3.5.1. Решение о назначении опекунов (попечителей) над несовершеннолетними принимается Комитетом и Управлением в форме Распоряжения при наличии полного комплекта документов, указанных в пункте 2.6.1. настоящего Регламента, и отсутствии недостатков, препятствующих предоставлению государственной услуги.
Решение о временном назначении опекунов (попечителей) над несовершеннолетними в форме Распоряжения принимается при наличии документа, указанного в пункте 2.6.1.1 настоящего Регламента, и на основании Акта.
3.5.2. При установлении фактов отсутствия необходимых документов, указанных в пункте 2.6.1. настоящего Регламента, не устраненных Заявителем недостатков, Комитет принимает Решение об отказе и оформляет его в виде письменного уведомления Заявителя.
3.5.3. Муниципальный служащий Комитета, ответственный за предоставление государственной услуги, в течение одного дня после регистрации Заявления или одного дня после подписания Акта начальником Отдела готовит проект Распоряжения в четырех экземплярах, передает его на согласование начальнику Отдела либо, в случае принятия Решения об отказе, передает на подпись начальнику Отдела Уведомление в двух экземплярах.
3.5.4. Начальник Отдела в течение одного дня со дня получения от муниципального служащего Комитета, ответственного за предоставление государственной услуги, проекта Распоряжения или Уведомления рассматривает, согласовывает проект Распоряжения или подписывает Уведомление и передает муниципальному служащему Комитета, ответственному за предоставление государственной услуги.
3.5.5. Муниципальный служащий Комитета, ответственный за предоставление государственной услуги, в течение одного дня после получения от начальника Отдела проекта Распоряжения передает на согласование проект Распоряжения муниципальному служащему Управления, ответственному за предоставление государственной услуги.
3.5.6. Муниципальный служащий Управления, ответственный за предоставление государственной услуги, в течение одного дня согласовывает проект Распоряжения и передает его на подпись заместителю главы администрации города Мурманска - начальнику Управления или лицу, его замещающему.
3.5.7. Муниципальный служащий Управления, ответственный за делопроизводство, после подписания Распоряжения регистрирует его, один экземпляр Распоряжения подшивает в папку распоряжений Управления, второй экземпляр направляет в прокуратуру соответствующего административного округа города Мурманска, два экземпляра Распоряжения передает муниципальному служащему Комитета, ответственному за предоставление государственной услуги.
3.6. Заключение Договора
3.6.1. Муниципальный служащий Комитета, ответственный за предоставление государственной услуги, на основании Распоряжения в течение одного дня после получения Распоряжения готовит два экземпляра проекта Договора согласно приложению N 4 к настоящему Регламенту и передает их муниципальному служащему Комитета, ответственному за делопроизводство.
3.6.2. Муниципальный служащий Комитета, ответственный за делопроизводство, в день получения проекта Договора от муниципального служащего Комитета, ответственного за предоставление государственной услуги, передает проект Договора на подпись председателю Комитета.
3.6.3. Председатель Комитета в течение одного дня со дня получения проекта Договора от муниципального служащего Комитета, ответственного за делопроизводство, рассматривает его, подписывает и передает муниципальному служащему Комитета, ответственному за делопроизводство.
3.6.4. Муниципальный служащий Комитета, ответственный за делопроизводство, в день получения подписанного председателем Комитета Договора передает его муниципальному служащему Комитета, ответственному за предоставление государственной услуги.
3.6.5. Муниципальный служащий Комитета, ответственный за предоставление государственной услуги, в течение трех дней после получения подписанного председателем Комитета Договора организует подписание Договора Заявителем.
3.7. Выдача Заявителю Договора и (или) Распоряжения
3.7.1. Муниципальный служащий Комитета, ответственный за предоставление государственной услуги, в течение пяти дней со дня получения подписанного заместителем главы администрации города Мурманска - начальником Управления или лицом, его замещающим, Распоряжения направляет его простым почтовым отправлением или вручает его Заявителю.
3.7.2. Муниципальный служащий Комитета, ответственный за предоставление государственной услуги, после подписания Договора сторонами передает один экземпляр Договора Заявителю, второй экземпляр Договора приобщает в личное дело Заявителя.
3.8. Уведомление Заявителя
В случае принятия Комитетом Решения об отказе муниципальный служащий Комитета, ответственный за предоставление государственной услуги, в день принятия решения направляет или вручает Заявителям Уведомление с объяснением причин отказа.
Одновременно с Уведомлением Заявителям возвращаются Заявление, прилагаемые к нему документы и разъясняется порядок обжалования решения. Копии документов остаются в Комитете.
4. Формы контроля за исполнением Регламента
4.1. Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением муниципальными служащими Регламента
4.1.1. Текущий контроль за соблюдением административных процедур по предоставлению государственной услуги и исполнением настоящего Регламента осуществляется председателем Комитета.
4.1.2. Текущий контроль осуществляется путем проведения плановых и внеплановых проверок соблюдения муниципальными служащими Комитета, участвующими в предоставлении государственной услуги, настоящего Регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги. Плановые проверки контроля за соблюдением и исполнением муниципальными служащими настоящего Регламента проводятся ежегодно, внеплановые - по обращениям Заявителей, содержащим жалобы на решения, действия (бездействие) Комитета и должностных лиц Комитета.
4.1.3. Муниципальные служащие Комитета несут персональную ответственность за сохранность документов, правильность и полноту оформления документов, соблюдение настоящего Регламента в соответствии с требованиями действующего законодательства.
4.2. Контроль за полнотой и качеством предоставления государственной услуги
4.2.1. Контроль за полнотой и качеством предоставления государственной услуги включает в себя проведение проверок, выявление и устранение нарушений прав Заявителей, рассмотрение, принятие решений и подготовку ответов на обращения Заявителей, содержащие жалобы на решения, действия (бездействие) муниципальных служащих Комитета.
4.2.2. Проверки могут быть плановыми и внеплановыми. Порядок и периодичность осуществления плановых проверок полноты и качества предоставления государственной услуги устанавливаются планом работы Комитета:
- плановые проверки проводятся ежегодно;
- внеплановые проверки проводятся по обращениям Заявителей, содержащим жалобы на решения, действия (бездействие) Комитета и должностных лиц Комитета.
4.2.3. Результаты проверки оформляются в виде справки, в которой отмечаются выявленные недостатки и предложения по их устранению.
Справка подписывается должностными лицами, участвовавшими в проведении проверки, и утверждается председателем Комитета (лицом, его замещающим).
4.2.4. По результатам проведения проверок в случае выявления нарушений прав Заявителей осуществляется привлечение виновных лиц к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) Комитета и (или) Управления, а также должностных лиц или муниципальных служащих Комитета и (или) Управления
5.1. Заявители имеют право на досудебное (внесудебное) обжалование действий (бездействия) Комитета и (или) Управления, его должностных лиц или муниципальных служащих Комитета и (или) Управления в ходе предоставления государственной услуги.
5.2. Заявитель может обратиться с жалобой, в том числе в следующих случаях:
1) нарушение срока регистрации запроса Заявителя о предоставлении государственной услуги;
2) нарушение срока предоставления государственной услуги;
3) требование у Заявителя документов, не предусмотренных п. 2.6. настоящего Регламента для предоставления государственной услуги;
4) отказ в приеме документов у Заявителя и отказ в предоставлении государственной услуги, если основание для отказа не предусмотрено пунктами 2.7., 2.8. настоящего Регламента;
5) затребование с Заявителя при предоставлении государственной услуги платы, не предусмотренной пунктом 2.9. настоящего Регламента;
6) отказ должностного лица Комитета и (или) Управления в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.
5.3. Жалоба на решения, действия (бездействие) Комитета и (или) Управления и должностных лиц Комитета и (или) Управления подается в администрацию города Мурманска, жалоба на действия (бездействие) муниципальных служащих Комитета и (или) Управления подается в Комитет и (или) Управление в письменной форме на бумажном носителе, в электронной форме.
5.4. Жалоба может быть направлена по почте, с использованием информационно-телекоммуникационной сети Интернет, официального сайта администрации города Мурманска (citymurmansk@citymurmansk.ru), Комитета (obrazovanie@polarnet.ru), Управлений (Ленинского - arktika-2005@com.mels.ru, Октябрьского - Octyabr@com.mels.ru, Первомайского - pervomadm@citymurmansk.ru, с использованием единого Интернет-портала государственных и муниципальных услуг (www.gosuslugi.ru), а также регионального Интернет-портала государственных и муниципальных услуг (www.51.gosuslugi.ru), также может быть принята при личном приеме Заявителя.
Информация о месте нахождения и режиме работы администрации города Мурманска: пр. Ленина, д. 75, режим работы: понедельник-четверг с 9.00 до 17.30, пятница с 9.00 до 16.00; перерыв с 13.00 до 14.00.
Информация о месте нахождения и режиме работы Управлений:
Управление Ленинского административного округа: 183031, г. Мурманск, пр. Героев-североморцев, д. 33, режим работы: понедельник-четверг с 9.00 до 17.30, пятница с 9.00 до 16.00; перерыв с 13.00 до 14.00.
Управление Октябрьского административного округа: 183038, г. Мурманск, ул. Комсомольская, д. 10, режим работы: понедельник-четверг с 9.00 до 17.30, пятница с 9.00 до 16.00; перерыв с 13.00 до 14.00.
Управление Первомайского административного округа: 183052, г. Мурманск, пр. Кольский, д. 129/1, режим работы: понедельник-четверг с 9.00 до 17.30, пятница с 9.00 до 16.00; перерыв с 13.00 до 14.00.
5.5. Жалоба (приложение N 7 к настоящему Регламенту) должна содержать:
- наименование Комитета и (или) Управления, должностного лица или муниципального служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
- фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства Заявителя физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ Заявителю;
- сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) Комитета и (или) Управления, должностного или муниципального служащего;
- доводы, на основании которых Заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) Комитета и (или) Управления, должностного лица или муниципального служащего. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы Заявителя, либо их копии.
5.6. Жалоба подлежит рассмотрению должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа в приеме документов у Заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.
5.7. По результатам рассмотрения жалобы принимается одно из следующих решений:
1) об удовлетворении жалобы, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных Комитетом и (или) Управлением опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах, возврата Заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено пунктом 2.9. настоящего Регламента;
2) об отказе в удовлетворении жалобы.
5.8. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, указанного в пункте 5.7. настоящего Регламента, Заявителю в письменной форме и по желанию Заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
5.9. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления, должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалобы, незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.
1 "Российская газета", 25.12.1993, N 237;
2 Собрание законодательства РФ, 05.12.1994, N 32, ст. 3301;
3 Собрание законодательства РФ, 01.01.1996, N 1, ст. 16;
4 Собрание законодательства РФ, 18.10.1999, N 42, ст. 5005;
5 Собрание законодательства РФ, 06.10.2003, N 40, ст. 3822;
6 "Российская газета", 29.07.2006, N 165;
7 Собрание законодательства РФ, 28.04.2008, N 17, ст. 1755;
8 Собрание законодательства РФ,02.08.2010, N 31, ст. 4179;
9 Собрание законодательства РФ, 25.05.2009, N 21, ст. 2572;
10 "Российская газета", 29.12.2009, N 252;
11 "Мурманский Вестник", 19.12.2007, N 24, стр. 7;
12 "Вечерний Мурманск", "Спецвыпуск", 10.11.2006;
13 Норма действует с даты вступления в силу изменений в нормативные правовые акты Российской Федерации и (или) Мурманской области, определяющие перечень документов, представляемых заявителем, в части обеспечения возможности для заявителей подачи заявления и иных документов в электронном виде.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.