Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановлением Администрации г. Мурманска от 25 июля 2013 г. N 1908 настоящее приложение изложено в новой редакции
Приложение
Административный регламент
предоставления муниципальной услуги "Предоставление информации об организации общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, среднего (полного) общего образования, а также дополнительного образования в образовательных учреждениях города Мурманска"
4 июня, 3 сентября 2012 г., 25 апреля, 25 июля 2013 г.
1. Общие положения
1.1. Предмет регулирования административного регламента
Административный регламент предоставления муниципальной услуги "Предоставление информации об организации общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, среднего (полного) общего образования, а также дополнительного образования в образовательных учреждениях города Мурманска" (далее - муниципальная услуга и Регламент соответственно) регулирует порядок предоставления муниципальной услуги.
Регламент разработан в целях повышения качества и доступности муниципальной услуги, создания комфортных условий для ее получателей, определяет сроки и последовательность действий при предоставлении муниципальной услуги и возможность ее предоставления в электронном виде.
1.2. Получатели муниципальной услуги
Получателями муниципальной услуги являются граждане Российской Федерации, иностранные граждане и лица без гражданства, юридические лица (далее - Заявители).
1.3. Порядок информирования о порядке предоставления муниципальной услуги
1.3.1. Информация, предоставляемая Заявителям о муниципальной услуге, является открытой и общедоступной.
1.3.2. Информирование о порядке предоставления муниципальной услуги, в том числе о порядке обжалования решений и действий (бездействия) должностных лиц и муниципальных служащих в ходе предоставления муниципальной услуги осуществляют должностные лица, муниципальные служащие комитета по образованию администрации города Мурманска (далее - Комитет).
На информационных стендах размещается следующая обязательная информация:
- полное наименование Комитета, его структурного подразделения, предоставляющего муниципальную услугу;
- контактные телефоны, график работы, фамилии, имена, отчества и должности муниципальных служащих, осуществляющих прием и консультирование Заявителей;
- образцы оформления заявления;
- перечень оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги;
- порядок обжалования решений и действий (бездействия) Комитета, а также должностных лиц или муниципальных служащих, предоставляющих муниципальную услугу.
Адрес Комитета: 183038, г. Мурманск, просп. Ленина, д. 81.
Адрес электронной почты Комитета: obrazovanie@polarnet.ru.
Телефоны для справок Комитета: (8152) 45-00-46, 45-85-82, 47-60-73, факс 45-84-02.
График приема Заявителей руководителями Комитета: каждый понедельник с 15.00 до 18.00.
Режим работы Комитета: понедельник-четверг с 9.00 до 17.30 часов, пятница с 9.00 до 16.00 часов, перерыв с 13.00 до 14.00 часов.
1.3.3. Индивидуальное информирование заинтересованных лиц по процедуре предоставления муниципальной услуги осуществляется:
- в устной форме - лично или по телефону;
- в письменной форме - по письменным обращениям, поступившим в адрес Комитета посредством почтовых отправлений или электронных средств коммуникации.
При информировании о порядке предоставления муниципальной услуги по телефону муниципальный служащий Комитета обязан:
- назвать наименование Комитета, свои должность, фамилию, имя и отчество;
- отвечать корректно, не допускать в это время разговоров с другими людьми.
Если на момент поступления звонка от заинтересованных лиц муниципальный служащий, осуществляющий информирование, проводит личный прием Заявителей, он вправе предложить заинтересованному лицу обратиться по телефону позже либо, в случае срочности получения информации, предупредить заинтересованное лицо о возможности прерывания разговора по телефону для личного приема Заявителей. В конце информирования муниципальный служащий должен кратко подвести итог разговора и перечислить действия, которые необходимо предпринять.
1.3.4. При личном обращении Заявителей муниципальный служащий, осуществляющий информирование, в пределах своей компетенции дает ответ самостоятельно.
В случае если для подготовки ответа требуется продолжительное время либо муниципальный служащий не может в данный момент ответить на вопрос самостоятельно, он должен выбрать один из вариантов дальнейших действий:
- предложить Заявителям обратиться за необходимой информацией в письменном виде;
- согласовать другое время для устного информирования;
- в двухнедельный срок дать консультацию по контактному телефону, указанному Заявителями.
1.3.5. Муниципальный служащий, осуществляющий прием Заявителей и консультирование (по телефону или лично), должен корректно и внимательно относиться к заинтересованным лицам, не унижая их чести и достоинства.
Продолжительность индивидуального устного информирования должна составлять не более 10 минут. Время ожидания Заявителей при индивидуальном устном информировании при личном обращении не может превышать 15 минут.
1.3.6. Поступившее в Комитет письменное обращение Заявителей о порядке предоставления муниципальной услуги, в том числе о порядке обжалования решений и действий (бездействия) должностных лиц и муниципальных служащих в ходе предоставления муниципальной услуги регистрируется в соответствии с правилами делопроизводства и после рассмотрения председателем Комитета передается для подготовки ответа муниципальному служащему, ответственному за информирование.
Ответ на обращение оформляется на бланке письма и подписывается председателем Комитета. Оформление ответа осуществляется с соблюдением требований, установленных Инструкцией по делопроизводству в администрации города Мурманска.
Текст ответа излагается в простой, четкой и понятной форме.
Ответ направляется почтовой связью или с помощью электронных средств коммуникации (в зависимости от способа доставки ответа, указанного в письменном обращении, или способа обращения Заявителей) в течение 30 дней с даты регистрации поступившего письменного обращения в Комитете.
1.3.7. Муниципальный служащий Комитета, осуществляющий информирование Заявителей о порядке предоставления муниципальной услуги, обязан проинформировать Заявителей о перечне документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, в том числе о документах, которые Заявители должны представить самостоятельно, и документах, которые Комитет получит в рамках межведомственного взаимодействия, если Заявителей не представит их по собственной инициативе.
1.3.8. Публичное информирование осуществляется путем публикации в средствах массовой информации информационных материалов, их размещения на интернет-портале государственных и муниципальных услуг (www.gosuslugi.ru), региональном интернет-портале государственных и муниципальных услуг (www.51.gosuslugi.ru), на информационных стендах, в том числе расположенных в помещении Комитета.
На информационных стендах размещается следующая обязательная информация:
- полное наименование Комитета, его структурного подразделения, предоставляющего муниципальную услугу;
- контактные телефоны, график работы, фамилии, имена, отчества и должности муниципальных служащих, осуществляющих прием и консультирование Заявителей;
- образцы оформления заявлений;
- перечень оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги;
- порядок обжалования решений и действий (бездействия) Комитета, а также должностных лиц или муниципальных служащих, предоставляющих муниципальную услугу.
Тексты информационных материалов печатаются удобным для чтения шрифтом, без исправлений.
На официальном сайте администрации города Мурманска (www.citymurmansk.ru) в сети Интернет размещается полный текст настоящего Регламента, график приема по личным вопросам в администрации города Мурманска и Комитете.
Бланки заявления и других документов Заявители могут получить в электронном виде на региональном интернет-портале государственных и муниципальных услуг (www.51.gosuslugi.ru).
2. Стандарт предоставления муниципальной услуги
2.1. Наименование муниципальной услуги
Предоставление информации об организации общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, среднего (полного) общего образования, а также дополнительного образования в образовательных учреждениях города Мурманска.
2.2. Наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу
2.2.1. Предоставление муниципальной услуги осуществляет непосредственно Комитет.
2.2.2. При предоставлении муниципальной услуги Комитет осуществляет взаимодействие с Государственным областным бюджетным учреждением "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг Мурманской области" (далее - ГОБУ "МФЦ МО") в части получения Заявителями бланка заявления в электронном виде.
2.3. Результат предоставления муниципальной услуги
Конечным результатом предоставления муниципальной услуги является:
- предоставление информации об организации общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, среднего (полного) общего образования, а также дополнительного образования в образовательных учреждениях города Мурманска;
- направление уведомления об отказе в предоставлении информации об организации общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, среднего (полного) общего образования, а также дополнительного образования в образовательных учреждениях города Мурманска.
2.4. Срок предоставления муниципальной услуги
2.4.1. Срок предоставления муниципальной услуги составляет не более 10 дней с даты регистрации заявления.
2.4.2. Приостановление предоставления муниципальной услуги не предусмотрено.
2.5. Правовые основания для предоставления муниципальной услуги
Предоставление муниципальной услуги осуществляется в соответствии со следующими нормативными правовыми актами:
- Конвенцией о правах ребенка, одобренной Генеральной Ассамблеей ООН 20.11.19891;
- Конституцией РФ, принятой всенародным голосованием 12.12.19932;
- Федеральным законом РФ от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации"3;
- Федеральным законом РФ от 24.07.1998 N 124-ФЗ "Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации"4;
- Федеральным законом РФ от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации"5;
- Федеральным законом РФ от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг"6;
- Федеральным законом РФ от 09.02.2009 N 8-ФЗ "Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления"7;
- Законом РФ от 10.07.1992 N 3266-1 "Об образовании"8;
- Законом РФ от 07.02.1992 N 2300-1 "О защите прав потребителей"9;
- Законом Мурманской области от 19.12.2005 N 707-01-ЗМО "Об образовании в Мурманской области"10;
- Уставом муниципального образования город Мурманск11;
- решением Совета депутатов города Мурманска от 27.12.2006 N 30-357 "Об организации дошкольного образования и родительской плате за содержание детей (присмотр и уход за детьми) в образовательных организациях города Мурманска, реализующих основную общеобразовательную программу дошкольного образования"12.
2.6. Перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги
2.6.1. Для получения муниципальной услуги Заявители предоставляют в Комитет заявление о предоставлении муниципальной услуги согласно приложению N 1 к настоящему Регламенту (далее - заявление).
2.6.2. Заявление может быть представлено Заявителями в форме электронных документов, порядок оформления которых определяется нормативными правовыми актами Российской Федерации, Мурманской области и органов местного самоуправления муниципального образования город Мурманск, и направлены в Комитет с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе сети Интернет, включая региональный интернет-портал государственных и муниципальных услуг (51.gosuslugi.ru).
2.6.3. Бланк заявления Заявители могут получить в электронном виде на региональном интернет-портале государственных и муниципальных услуг по адресу: http://51.gosuslugi.ru и в отделениях ГОБУ "МФЦ МО".
2.6.4. Обязанность по предоставлению заявления возложена на Заявителей.
2.7. Перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги
Основания для отказа в приеме документов для предоставления муниципальной услуги не установлены.
2.8. Перечень оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги
2.8.1. Основанием для отказа в предоставлении муниципальной услуги являются отсутствие в заявлении фамилии, имени, отчества (реквизитов юридического лица), почтового адреса Заявителей, даты, личной подписи Заявителей или его полномочного представителя.
2.8.2. Об отказе в предоставлении муниципальной услуги Заявителям в 10-дневный срок со дня получения заявления направляется уведомление об отказе в предоставлении муниципальной услуги.
2.9. Размер оплаты, взимаемой при предоставлении муниципальной услуги
Предоставление муниципальной услуги осуществляется бесплатно.
2.10. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявления о предоставлении муниципальной услуги и при получении результата предоставления муниципальной услуги
Максимальный срок ожидания Заявителей в очереди при подаче заявления о предоставлении муниципальной услуги и при получении результата предоставления муниципальной услуги не должен превышать пятнадцати минут.
2.11. Срок регистрации заявления о предоставлении муниципальной услуги
Срок регистрации заявления о предоставлении муниципальной услуги составляет один рабочий день.
2.12. Требования к местам предоставления муниципальной услуги
2.12.1. В помещения, предназначенные для предоставления муниципальной услуги, должен быть обеспечен свободный доступ и предусмотрено оснащение техническими средствами, обеспечивающими доступ в здание и к информационным стендам людей с ограниченными возможностями здоровья.
Центральный вход в здание, в котором расположен Комитет, должен быть оборудован специальной информационной табличкой, содержащей информацию о наименовании Комитета.
2.12.2. Места для ожидания должны быть оборудованы информационными стендами, а также предусматривать возможность Заявителям оформить заявление.
2.12.3. Прием Заявителей осуществляется председателем Комитета и муниципальными служащими Комитета на своих рабочих местах в служебных кабинетах в соответствии с графиком приема, указанного в пункте 1.3.2 настоящего Регламента. На двери кабинета размещается информация о номере кабинета, фамилии, имени, отчестве и должности лица, осуществляющего предоставление муниципальной услуги.
2.12.4. Помещения, в которых осуществляется предоставление муниципальной услуги, должны соответствовать санитарно-эпидемиологическим и санитарно-гигиеническим требованиям, должны быть оборудованы системой противопожарной сигнализации.
2.12.5. Рабочие места муниципальных служащих Комитета, участвующих в предоставлении муниципальной услуги, должны быть оборудованы персональным компьютером с возможностью доступа к сети Интернет, необходимым информационным базам данных, информационным правовым системам, печатающим и сканирующим устройствам; должны иметь функциональную мебель, телефонную связь, канцелярские принадлежности.
2.13. Показатели доступности и качества муниципальной услуги
2.13.1. В состав показателей доступности и качества предоставления муниципальной услуги входят количественные и качественные показатели.
2.13.2. В группу количественных показателей доступности входят:
- время ожидания предоставления муниципальной услуги;
- график работы Комитета.
В число качественных показателей доступности предоставляемой услуги входят:
- достоверность информации о предоставляемой муниципальной услуге;
- простота и ясность изложения информационных и инструктивных документов.
2.13.3. К количественным показателям оценки качества предоставления муниципальной услуги относятся:
- соблюдение сроков предоставления муниципальной услуги;
- количество обоснованных жалоб.
К показателям оценки качества относятся:
- культура обслуживания (вежливость);
- качество результатов труда муниципальных служащих (профессиональное мастерство).
2.13.4. Показатели доступности, качества предоставления муниципальной услуги и их значения приведены в приложении N 2 к настоящему Регламенту.
2.14. Прочие требования к предоставлению муниципальной услуги
2.14.1. При обращении за предоставлением услуги с использованием информационно-телекоммуникационных сетей (далее - ТКС) общего пользования, в том числе сети Интернет, заявление и прилагаемые документы должны быть подписаны соответствующей электронной подписью в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 25.06.2012 N 634 "О видах электронной подписи, использование которых допускается при обращении за получением государственных и муниципальных услуг".
2.14.2. При обращении Заявителей за получением муниципальной услуги в электронной форме с использованием усиленной квалифицированной электронной подписи, а также в целях обеспечения проверки действительности усиленной квалифицированной электронной подписи Заявителей, использованной при обращении за получением муниципальной услуги, перечень классов средств электронных подписей и удостоверяющих центров, допустимых для совершения указанных действий, определяется в соответствии с приказом ФСБ РФ от 27.12.2011 N 796 "Об утверждении требований к средствам электронной подписи и требований к средствам удостоверяющего центра".
3. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения
3.1. Состав административных процедур:
- прием документов и регистрация заявления для предоставления муниципальной услуги;
- принятие решения о предоставлении муниципальной услуги или об отказе в предоставлении муниципальной услуги;
- направление информации о предоставлении муниципальной услуги или направление уведомления об отказе в предоставлении муниципальной услуги.
3.2. Последовательность выполнения административных процедур:
3.2.1. Последовательность действий при предоставлении муниципальной услуги:
- прием и регистрация заявления;
- передача по визе председателя Комитета на рассмотрение муниципальному служащему;
- принятие решения о предоставлении муниципальной услуги или об отказе в предоставлении муниципальной услуги;
- предоставление муниципальной услуги или направление уведомления об отказе в предоставлении муниципальной услуги.
3.2.2. Последовательность действий по предоставлению муниципальной услуги отражена в блок-схеме последовательности действий при предоставлении муниципальной услуги согласно приложению N 3 к настоящему Регламенту.
3.3. Требования к порядку выполнения административных процедур:
3.3.1. При приеме Заявителей муниципальный служащий обязан:
- предложить Заявителям представиться, назвав фамилию, имя, отчество;
- выслушать обращение и при необходимости уточнить поставленные в нем вопросы;
- представить в устной форме информацию по существу вопроса либо отказать в предоставлении информации при наличии оснований, по которым муниципальная услуга не предоставляется;
- оформить заявление.
3.3.2. В случае если для ответа на заявление в устной форме требуется более продолжительное время для подготовки ответа, Заявителям предлагается направить заявление в письменной форме. Письменное заявление представляется Комитету Заявителями почтовым отправлением или передается в электронном виде.
При предоставлении письменного заявления Заявителями лично на втором экземпляре письменного заявления проставляется отметка о принятии. Письменное заявление регистрируется в журнале регистрации в день поступления и направляется на рассмотрение председателю Комитета. Письменное заявление с резолюцией председателя Комитета не позднее следующего рабочего дня за днем проставления резолюции направляется муниципальному служащему Комитета для подготовки ответа.
3.3.3. Направление информации о предоставлении муниципальной услуги или уведомление об отказе в предоставлении муниципальной услуги излагается в простой, четкой и понятной форме с указанием фамилии, имени, отчества и номера телефона муниципального служащего. Подготовленный ответ в соответствии с письменным заявлением или уведомление об отказе в предоставлении муниципальной услуги передается председателю Комитета на подпись.
3.3.4. Информация о предоставлении муниципальной услуги согласно приложению N 4 к настоящему Регламенту или уведомление об отказе в предоставлении муниципальной услуги согласно приложению N 5 к настоящему Регламенту не позднее следующего рабочего дня после подписания регистрируется в журнале регистрации Комитета и направляется Заявителям почтовым отправлением или выдается Заявителям лично. Вторые экземпляры информации о предоставлении муниципальной услуги или уведомления об отказе в предоставлении муниципальной услуги остаются на хранении в Комитете.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.