Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
к постановлению
администрации города Мурманска
от 16 апреля 2014 г. N 1064
I. Подпрограмма "Модернизация образования в городе Мурманске" на 2014 год и на плановый период 2015 и 2016 годов
Паспорт подпрограммы
Наименование муниципальной программы, в которую входит подпрограмма |
"Развитие образования" на 2014 год и на плановый период 2015 и 2016 годов |
Цель подпрограммы |
Создание в системе дошкольного, общего и дополнительного образования равных возможностей для получения качественного образования и позитивной социализации детей |
Задачи подпрограммы (при наличии) |
1. Модернизация содержания образования и образовательной среды, направленная на достижение современного качества учебных результатов и результатов социализации. 2. Развитие системы выявления и поддержки талантливых педагогов. 3. Создание современной образовательной инфраструктуры в городе Мурманске |
Важнейшие целевые показатели (индикаторы) реализации подпрограммы |
- удельный вес численности обучающихся муниципальных общеобразовательных организаций, которым предоставлена возможность обучаться в соответствии с основными современными требованиями, в общей численности обучающихся; - обеспеченность детей дошкольного возраста местами в дошкольных образовательных учреждениях; - удельный вес воспитанников муниципальных дошкольных образовательных организаций, обучающихся по программам, соответствующим требованиям стандартов дошкольного образования, в общей численности воспитанников дошкольных образовательных организаций; - удельный вес численности обучающихся муниципальных организаций общего образования, обучающихся в соответствии с новым федеральным государственным образовательным стандартом; - удельный вес обучающихся по программам общего образования, участвующих в олимпиадах и конкурсах различного уровня, в общей численности обучающихся по программам общего образования; - доля общеобразовательных организаций, в которых сформирована высокотехнологичная среда для применения электронного обучения и дистанционных образовательных технологий; - удельный вес численности учителей в возрасте до 30 лет в общей численности учителей общеобразовательных организаций; - доля педагогов - участников муниципальных, региональных, всероссийских конкурсов профессионального мастерства, творческих мероприятий, от общего количества педагогов; - доля педагогов, ежегодно повышающих квалификационную категорию, от общего количества педагогов; - доля образовательных учреждений, в которых проведены ремонтные работы и реконструкция, от общего числа образовательных учреждений, требующих ремонта; - доля образовательных организаций, относящихся к первой группе по санитарно-гигиенической характеристике; - доля образовательных организаций, имеющих периметральное ограждение; - доля образовательных организаций, оснащенных системой видеонаблюдения; - доля образовательных организаций, оснащенных кнопкой тревожной сигнализации; - доля образовательных организаций, осуществляющих физическую охрану; - доля образовательных организаций, оснащенных системами автоматической пожарной сигнализации и речевого оповещения о пожаре; - доля образовательных организаций, имеющих неустраненные предписания государственного пожарного надзора |
Заказчики подпрограммы |
Комитет по образованию администрации города Мурманска. Комитет градостроительства и территориального развития администрации города Мурманска |
Заказчик - координатор подпрограммы |
Комитет по образованию администрации города Мурманска |
Сроки и этапы реализации подпрограммы |
Реализация мероприятий подпрограммы рассчитана на период 2014-2016 годов. Основные этапы подпрограммы: I этап - 2014-2015 годы (основной): реализация, корректировка программных мероприятий с учетом государственной, региональной и муниципальной политики в сфере образования, результатов реализации муниципальной программы. II этап - 2016 год (завершающий): завершение реализации мероприятий подпрограммы, анализ результатов их реализации и разработка подпрограммы на 2017-2020 годы |
Финансовое обеспечение подпрограммы |
Всего по подпрограмме: 597 942,2 тыс.руб., в т.ч.: МБ: 597 942,2 тыс.руб., из них: 2014 год - 237 790,4 тыс.руб., 2015 год - 165 075,9 тыс.руб., 2016 год - 195 075,9 тыс.руб. |
Ожидаемые конечные результаты реализации подпрограммы |
Реализация предусмотренных мероприятий обеспечит достижение положительного эффекта по следующим направлениям: - модернизация системы образования; - обновление содержания и технологий обучения и воспитания на всех уровнях образования, введение федеральных государственных образовательных стандартов; - повышение профессионального уровня, развитие творческого потенциала педагогических кадров как важнейшего фактора повышения качества образования; - повышение эффективности использования бюджетных средств, развитие новых организационно-финансовых механизмов через внедрение методов и процедур управления по результатам, расширение самостоятельности школ; - обеспечение государственных гарантий общедоступности и бесплатности дошкольного, общего и дополнительного образования; - сокращение разрыва в качестве образования между наиболее успешными и наименее успешными школами; - увеличение доли обучающихся по программам общего образования, участвующих в олимпиадах и конкурсах различного уровня; - увеличение доли образовательных учреждений, в которых осуществлены работы по капитальному ремонту, к общему количеству образовательных учреждений; - создание условий для обеспечения всех обучающихся доступным, качественным полезным питанием; - увеличение количества дошкольных образовательных учреждений за счет строительства новых и возврата в сеть ДОУ, по отношению к базовому показателю; - рост числа детей с ограниченными возможностями здоровья и детей, нуждающихся в оздоровлении, посещающих ДОУ, до 2 097 чел.; - увеличение доли обучающихся начальных классов, участвующих в конкурсных мероприятиях муниципального уровня, к общему количеству обучающихся начальных классов; - увеличение доли детей, включенных в муниципальную систему выявления талантливых детей, в общей численности детского населения школьного возраста; - увеличение доли педагогов - участников муниципальных, региональных, всероссийских конкурсов профессионального мастерства, творческих мероприятий, от общего количества педагогов; - увеличение доли педагогов, ежегодно повышающих квалификационную категорию, от общего количества педагогов; - увеличение доли обучающихся - победителей и призеров интеллектуальных состязаний, конференций, творческих конкурсов, от общего количества учащихся; - увеличение доли школьников, обучающихся в условиях, соответствующих современным требованиям к организации учебного процесса, от общего количества школьников; - увеличение доли образовательных учреждений, в которых помещения медицинского назначения соответствуют санитарным правилам и нормам, к общему количеству ОУ; - количество объектов новостроек в системе образования - 1 ед.; - количество образовательных учреждений, в которых осуществлены работы по капитальному ремонту - 16 ед. |
1. Характеристика проблемы, на решение которой направлена подпрограмма
Система образования города Мурманска представлена дифференцированной сетью образовательных учреждений и прочих учреждений образования, обеспечивающих предоставление услуг в сфере образования.
По состоянию на 01.09.2013 в городе Мурманске функционируют 169 муниципальных образовательных учреждений и учреждений образования, подведомственных комитету по образованию администрации города Мурманска, в том числе:
- общеобразовательные - 53, из них: 34 школы дневной формы обучения, 1 вечерняя школа, 9 гимназий, 4 лицея, 5 прогимназий;
- дошкольные образовательные учреждения - 91;
- дополнительного образования - 16 учреждений, из них:
а) детско-юношеские спортивные школы - 11,
б) центр детского и юношеского туризма - 1,
в) детский морской центр - 1,
г) дома детского творчества - 3;
- центр психолого-педагогической реабилитации и коррекции - 1 учреждение;
- межшкольный учебный комбинат - 1;
- прочие учреждения образования, обеспечивающие предоставление услуг (выполнение работ) в сфере образования - 5;
- детский дом для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, - 1 учреждение;
- специальная (коррекционная) образовательная школа-интернат - 1 учреждение.
Детский дом для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и специальная (коррекционная) образовательная школа-интернат в период 2013-2014 годов будут переданы на региональный уровень образования.
Развитие системы образования в городе Мурманске в период до 2013 года осуществлялось в соответствии с Концепцией модернизации российского образования, приоритетным национальным проектом "Образование", Национальной образовательной инициативой "Наша новая школа", Посланием Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации, Концепцией общенациональной системы выявления и развития молодых талантов, Национальной стратегией действий в интересах детей на 2012-2017 годы, Комплексным проектом модернизации образования Мурманской области, долгосрочными целевыми программами "Развитие образования Мурманской области" на 2012-2015 годы, "Развитие образования в городе Мурманске" на 2012-2015 годы.
За этот период удалось обеспечить достижение основных целевых показателей и индикаторов, начать осуществление системных изменений в сфере образования города, формирование новой модели образования. Практически по всем направлениям активизировались процессы, направленные на улучшение не только количественных показателей, но и достижение качественных изменений.
Наблюдается положительная динамика деятельности муниципальных дошкольных учреждений. Качественным показателем функционирующей в городе системы дошкольного образования явился высокий процент охвата детей услугами дошкольного образования, достигший 88%. Увеличилось количество мест в дошкольных учреждениях: за два последних года создано 307 дополнительных мест для детей дошкольного возраста. Продолжена работа по обеспечению доступной среды для детей-инвалидов. В период 2012-2013 годов ДОУ посещают 142 ребенка-инвалида из 160 инвалидов-дошкольников, проживающих в Мурманске. Социально ожидаемый эффект выполнения планируемых мероприятий - в 2015 году в городе Мурманске будет полностью решена проблема дефицита мест в детских садах.
В городе организована система ранней педагогической помощи семьям, воспитывающим детей на дому (количество консультативных пунктов составляет 17); регулируется размер родительской платы за присмотр и уход за детьми на социально приемлемом уровне. Более 2000 семей пользуются льготами по родительской плате. Рационализация и дифференциация сети ДОУ города Мурманска позволила обеспечить предоставление образовательных услуг 1979 детям с ограниченными возможностями здоровья и детям, нуждающимся в оздоровлении, в том числе детям-инвалидам, детям с туберкулезной интоксикацией, детям, имеющим нарушения речи, зрения, слуха, опорно-двигательного аппарата, с задержкой в развитии, с аллергопатологией, часто и длительно болеющим.
В системе общего образования завершен организационный переход на принципы профильного обучения. На 01.09.2013 структура профильного обучения представлена 12 основными профилями. На базе общеобразовательных школ успешно функционируют 9 ресурсных центров, в которых наряду с профильным обучением создаются условия для сетевого взаимодействия, дистанционного обучения, реализации индивидуальных образовательных программ. 84% обучающихся 8-9 классов занимаются по программам предпрофильной подготовки.
Стабильно сохраняется высокое качество предоставления образовательных услуг. Средний балл выпускников города Мурманска по обязательным предметам ЕГЭ на протяжении нескольких лет остается выше общероссийского. Увеличивается число выпускников, получивших 90 и более баллов.
Формируется система выявления и поддержки талантливых детей. Для обеспечения системы организована деятельность регионального отделения общероссийской детской общественной организации Малая Академия наук "Интеллект Будущего", городского координационного центра по работе с одаренными детьми и их сопровождению "Открытие" на базе МПЛ.
Развивается процесс интеграции детей с ОВЗ в общеобразовательную среду. На 01.09.2013 87% детей с ОВЗ вовлечены в систему интегрированного обучения в общеобразовательных учреждениях. Доля коррекционных классов в структуре общего образования составляет 8,1%. Совершенствуется система специальной (коррекционной) помощи детям с ОВЗ, создаются условия для получения образования детьми с тяжелыми нарушениями речи, для детей с тяжелыми нарушениями в умственном и физическом развитии, в том числе с аутичным спектром.
Обеспечивается стабильное развитие системы дополнительного образования детей. На 01.01.2013 в муниципальных учреждениях дополнительного образования детей обучалось 12188 учащихся (44% от численности обучающихся в общеобразовательных учреждениях города).
Обеспечена доступность и равные возможности получения обучающимися дополнительных образовательных услуг. В учреждениях дополнительного образования детей на 01.01.2013 занималось почти 800 детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, в том числе дети, состоящие на профилактическом учете, дети, оставшиеся без попечения родителей, и дети с ограниченными возможностями здоровья. Доля обучающихся, пользующихся платными образовательными услугами, составляет 1% от общего числа детей, занимающихся в учреждениях дополнительного образования.
В 2013 году по сравнению с 2012 годом на 27,5% увеличилась результативность участия обучающихся учреждений дополнительного образования детей в творческих конкурсах, исследовательских проектах и спортивных соревнованиях регионального и всероссийского уровней.
Важным фактором развития образования в городе Мурманске стал приоритетный национальный проект "Образование". За годы реализации приоритетного национального проекта победителями конкурсного отбора стали 21 образовательное учреждение и 71 талантливый педагог, опыт работы которых используется в городе и регионе. Ежегодно учителя школ Мурманска участвуют в конкурсе профессионального мастерства "Учитель года Мурманской области".
Созданная в городе система конкурсов профессионального мастерства педагогов, научно-практических конференций, фестивалей, выставок педагогического мастерства способствовала успешному участию педагогов в региональных и всероссийских конкурсных мероприятиях профессионального мастерства. Ежегодно в педагогических мероприятиях принимают участие более 700 педагогов образовательных учреждений города Мурманска.
Наибольший интерес и внимание педагогических коллективов и общественности вызвали муниципальные конкурсы профессионального мастерства педагогов: "Учитель города", "Педагогические надежды", "Ступеньки мастерства", "Педагог-психолог города", "Воспитать человека", "Сердце отдаю детям".
Поддержка талантливых педагогов стала одним из приоритетных направлений в национальной образовательной инициативе "Наша новая школа".
Улучшились условия осуществления образовательного процесса. Созданию благоприятной среды для обучения и воспитания младших школьников способствовали оборудованные игровые и спальные помещения для младших школьников. Увеличение расходов на оснащение образовательного процесса в общеобразовательных учреждениях позволило модернизировать учебное оборудование на основной и старшей ступенях, обновить учебные кабинеты, приобрести лингафонные кабинеты, мультимедийное оборудование, учебно-наглядные пособия.
Требуется создание дифференцированных условий, позволяющих организовать образовательный процесс для младших школьников, подростков и старших школьников с учетом особенностей образовательных программ, полноценное включение в образовательное пространство и успешная социализация детей с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов.
Вместе с тем, сохраняется ряд проблем, решение которых требует применения программно-целевого метода:
- обеспечение общедоступности дошкольного образования (потребность в дополнительных местах в дошкольных образовательных учреждениях составляет 807 мест);
- повышение вариативности и дифференциации услуг, предоставляемых в системе общего образования;
- создание условий для обучения и воспитания детей с особыми образовательными потребностями, успешная социализация детей с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов;
- введение федеральных государственных стандартов нового поколения, требующих интеграцию общего и дополнительного образования;
- устранение диспропорции в предоставляемых дополнительных образовательных услугах: увеличение количества объединений технического и спортивно-технического направлений дополнительного образования детей;
- дальнейшее изменение облика школ, значительное улучшение материально-технической базы образовательных учреждений, совершенствование оснащения кабинетов, столовых, актовых и спортивных залов, школьных библиотек.
Решение перечисленных и других проблем программным методом позволит сосредоточить ограниченные ресурсы на приоритетных направлениях и обеспечить достижение поставленных целей наиболее эффективным способом.
Как показывает практика, программно-целевой метод в условиях ограниченности ресурсов стал наиболее эффективным инструментом развития системы образования. Реализация подпрограммы позволит заложить основы новой образовательной модели, расширить возможности граждан для получения качественного образования.
2. Основные цели и задачи подпрограммы, целевые показатели (индикаторы) реализации подпрограммы
N п/п |
Цель, задачи и показатели (индикаторы) |
Ед.изм. |
Значение показателя (индикатора) |
||||
Отчетный год |
Текущий год |
Годы реализации подпрограммы |
|||||
2012 год |
2013 год |
2014 год |
2015 год |
2016 год |
|||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
|
Цель: создание в системе дошкольного, общего и дополнительного образования равных возможностей для получения качественного образования и позитивной социализации детей |
||||||
|
Удельный вес численности обучающихся муниципальных общеобразовательных организаций, которым предоставлена возможность обучаться в соответствии с основными современными требованиями, в общей численности обучающихся |
% |
97,0 |
97,5 |
98,0 |
98,5 |
99,0 |
|
Обеспеченность детей дошкольного возраста местами в дошкольных образовательных организациях |
мест на 1000 детей |
806 |
819 |
830 |
855 |
857 |
1 |
Задача 1: модернизация содержания образования и образовательной среды, направленная на достижение современного качества учебных результатов и результатов социализации |
||||||
1.1 |
Удельный вес воспитанников муниципальных дошкольных образовательных организаций, обучающихся по программам, соответствующим требованиям стандартов дошкольного образования, в общей численности воспитанников дошкольных образовательных организаций |
% |
- |
50,0 |
100,0 |
100,0 |
100,0 |
1.2 |
Удельный вес численности обучающихся муниципальных организаций общего образования, обучающихся в соответствии с новым федеральным государственным образовательным стандартом |
% |
28,0 |
36,0 |
45,0 |
57,0 |
65,0 |
1.3 |
Удельный вес обучающихся по программам общего образования, участвующих в олимпиадах и конкурсах различного уровня, в общей численности обучающихся по программам общего образования |
% |
63,0 |
65,0 |
70,0 |
75,0 |
75,0 |
1.4 |
Доля общеобразовательных организаций, в которых сформирована высокотехнологичная среда для применения электронного обучения и дистанционных образовательных технологий |
% |
83,4 |
88,4 |
90,7 |
93,0 |
95,4 |
2 |
Задача 2: развитие системы выявления и поддержки талантливых педагогов |
||||||
2.1 |
Удельный вес численности учителей в возрасте до 30 лет в общей численности учителей общеобразовательных организаций |
% |
17,0 |
20,0 |
21,0 |
22,0 |
23,0 |
2.2 |
Доля педагогов - участников муниципальных, региональных, всероссийских конкурсов профессионального мастерства, творческих мероприятий, от общего количества педагогов |
% |
41,0 |
30,0 |
33,0 |
33,0 |
33,0 |
2.3 |
Доля педагогов, ежегодно повышающих квалификационную категорию, от общего количества педагогов |
% |
20,0 |
20,0 |
33,0 |
33,0 |
33,0 |
3 |
Задача 3: создание современной образовательной инфраструктуры в городе Мурманске |
||||||
3.1 |
Доля образовательных учреждений, в которых проведены ремонтные работы и реконструкция, от общего числа образовательных учреждений, требующих ремонта |
% |
100,0 |
100,0 |
100,0 |
100,0 |
100,0 |
3.2 |
Доля образовательных организаций, относящихся к первой группе по санитарно-гигиенической характеристике |
% |
76,0 |
78,1 |
80,0 |
82,0 |
84,0 |
3.3 |
Доля образовательных организаций, имеющих периметральное ограждение |
% |
96,0 |
100,0 |
100,0 |
100,0 |
100,0 |
3.4 |
Доля образовательных организаций, оснащенных системой видеонаблюдения |
% |
23,3 |
24,4 |
30,0 |
51,0 |
70,0 |
3.5 |
Доля образовательных организаций, оснащенных кнопкой тревожной сигнализации |
% |
100,0 |
98,1 |
100,0 |
100,0 |
100,0 |
3.6 |
Доля образовательных организаций, осуществляющих физическую охрану |
% |
29,2 |
31,0 |
31,0 |
31,0 |
31,0 |
3.7 |
Доля образовательных организаций, оснащенных системами автоматической пожарной сигнализации и речевого оповещения о пожаре |
% |
100,0 |
100,0 |
100,0 |
100,0 |
100,0 |
3.8 |
Доля образовательных организаций, имеющих неустраненные предписания государственного пожарного надзора |
% |
38,5 |
60,0 |
54,6 |
50,0 |
45,0 |
3. Перечень основных мероприятий подпрограммы
N п/п |
Цель, задачи, основные мероприятия |
Срок выполнения (квартал, год) |
Источники финансирования |
Объемы финансирования, тыс.руб. |
Показатели (индикаторы) результативности выполнения основных мероприятий |
Исполнители, перечень организаций, участвующих в реализации основных мероприятий |
||||||
всего |
2014 год |
2015 год |
2016 год |
Наименование, ед. измерения |
2014 год |
2015 год |
2016 год |
|||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 |
13 |
|
Цель: создание в системе дошкольного, общего и дополнительного образования равных возможностей получения качественного образования и позитивной социализации детей |
|||||||||||
1 |
Задача 1: модернизация содержания образования и образовательной среды, направленная на достижение современного качества учебных результатов и результатов социализации |
|||||||||||
1.1 |
Разработка и внедрение образовательной программы "Мурманский международный лицей" |
2014 |
Всего: |
52,8 |
52,8 |
|
|
Количество учеников, обучающихся по программе "Мурманский международный лицей", чел. |
472 |
|
|
ММЛ |
в т.ч.: МБ |
52,8 |
52,8 |
|
|
||||||||
1.2 |
Обслуживание спортивных площадок образовательных организаций |
2014-2016 |
Всего: |
5850,0 |
1950,0 |
1950,0 |
1950,0 |
Количество обслуживаемых спортивных площадок, шт. |
23 |
23 |
23 |
СОШ N 1, 5, 16, 17, 20, 21, 26, 28, 31, 33, 36, 37, 38, 41, 42, 43, 44, 45, 49, 57, ММЛ, Кадетская школа города Мурманска, гимназия N 10 |
в т.ч.: МБ |
5850,0 |
1950,0 |
1950,0 |
1950,0 |
||||||||
|
Итого по задаче 1 |
|
Всего: |
5902,8 |
2002,8 |
1950,0 |
1950,0 |
|
|
|
|
|
в т.ч.: МБ |
5902,8 |
2002,8 |
1950,0 |
1950,0 |
||||||||
2 |
Задача 2: развитие системы выявления и поддержки талантливых педагогов |
|||||||||||
2.1 |
Организация проведения и награждение победителей и участников муниципальных конкурсов профессионального мастерства педагогов |
2014-2016 |
Всего: |
2986,8 |
995,6 |
995,6 |
995,6 |
Количество проведенных муниципальных конкурсов профессионального мастерства педагогов, ед. |
6 |
6 |
6 |
КО, ОУ |
в т.ч.: МБ |
2986,8 |
995,6 |
995,6 |
995,6 |
||||||||
2.2 |
Организация проведения и награждение победителей и участников конкурса шоу-программ образовательных организаций "Весенние фантазии" |
2014-2016 |
Всего: в т.ч.: |
3219,3 |
1073,1 |
1073,1 |
1073,1 |
Количество проведенных конкурсов, ед. |
1 |
1 |
1 |
КО, ОУ |
в т.ч.: МБ |
3219,3 |
1073,1 |
1073,1 |
1073,1 |
||||||||
2.3 |
Создание музея "История образования в городе Мурманске" в ГИМЦ РО |
2014-2016 |
Всего: |
150,0 |
50,0 |
50,0 |
50,0 |
Пополнение фондов музея, да-1, нет-0 |
1 |
1 |
1 |
КО, ГИМЦ РО |
в т.ч.: МБ |
150,0 |
50,0 |
50,0 |
50,0 |
||||||||
|
Итого по задаче 2 |
|
Всего: |
6356,1 |
2118,7 |
2118,7 |
2118,7 |
|
|
|
|
|
в т.ч.: МБ |
6356,1 |
2118,7 |
2118,7 |
2118,7 |
||||||||
3 |
Задача 3: создание современной образовательной инфраструктуры в городе Мурманске |
|||||||||||
3.1 |
Реализация мероприятий по обеспечению комплексной безопасности и ресурсное обеспечение организаций системы образования |
2014-2016 |
Всего:: |
446021,6 |
94007,2 |
161007,2 |
191007,2 |
Количество ОУ, в которых осуществлены мероприятия по комплексной безопасности, ед. |
136 |
134 |
131 |
КО, ОУ |
в т.ч. МБ |
446021,6 |
94007,2 |
161007,2 |
191007,2 |
||||||||
3.1.1 |
Ремонт фасадов |
2014-2016 |
Всего: |
5950,0 |
5750,0 |
100,0 |
100,0 |
Количество ОУ, в которых выполнен ремонт фасадов с заменой оконных блоков, ед. |
3 |
1 |
1 |
СОШ N 41, ДОУ N 93, 151 |
в т.ч.: МБ |
5950,0 |
5750,0 |
100,0 |
100,0 |
||||||||
3.1.2 |
Ремонт кровли |
2014-2016 |
Всего: |
2820,0 |
1820,0 |
500,0 |
500,0 |
Количество ОУ, в которых выполнен ремонт кровли, ед. |
6 |
1 |
1 |
СОШ N 17, 57, ООШ N 58, прогимназия N 61, ДЮСШ N 6, ГИМЦ РО |
в т.ч.: МБ |
2820,0 |
1820,0 |
500,0 |
500,0 |
||||||||
3.1.3 |
Замена и ремонт систем освещения и электроснабжения |
2014-2016 |
Всего: |
3730,0 |
1450,0 |
1140,0 |
1140,0 |
Количество ОУ, в которых выполнены замена и ремонт систем освещения и электроснабжения, ед. |
9 |
6 |
6 |
СОШ N 5, 43, 21, 53, 57, ДОУ N 82, 75, 89, 104 |
в т.ч.: МБ |
3730,0 |
1450,0 |
1140,0 |
1140,0 |
||||||||
3.1.4 |
Ремонт систем отопления и вентиляции |
2014-2016 |
Всего: |
4555,0 |
1305,0 |
1625,0 |
1625,0 |
Количество ОУ, в которых выполнен ремонт систем отопления и вентиляции, ед. |
6 |
5 |
5 |
СОШ N 43, 56, 53, ДОУ N 39, 48, 102 |
в т.ч.: МБ |
4555,0 |
1305,0 |
1625,0 |
1625,0 |
||||||||
3.1.5 |
Ремонт водоподогревателей |
2014-2016 |
Всего: |
2350,0 |
1750,0 |
300,0 |
300,0 |
Количество ОУ, в которых выполнен ремонт водоподогревателей, ед. |
17 |
2 |
2 |
СОШ N 27, 31, 56, Гимназия N 3, ДОУ N 7, 38, 54, 72, 106, 112, 118, 123, 129, 136, ДЮСШ N 17, МБУО УХЭО, МБУО ЦБ |
в т.ч.: МБ |
2350,0 |
1750,0 |
300,0 |
300,0 |
||||||||
3.1.6 |
Ремонт систем водоснабжения, канализации |
2014-2016 |
Всего: |
11723,0 |
3783,0 |
3970,0 |
3970,0 |
Количество ОУ, в которых выполнен ремонт систем водоснабжения и канализации, ед. |
35 |
37 |
37 |
СОШ N 22, ООШ N 37 прогимназии N 24, 61, 63, ДОУ N 2, 4, 18, 21, 32, 34, 38, 40, 57, 58, 63, 67, 72, 73, 78, 79, 81, 83, 84, 85, 88, 91, 97, 102, 107, 125, 136, 138, 151, 152 |
в т.ч.: МБ |
11723,0 |
3783,0 |
3970,0 |
3970,0 |
||||||||
3.1.7 |
Ремонт дренажной системы |
2014-2016 |
Всего: |
500,0 |
300,0 |
100,0 |
100,0 |
Количество ОУ, в которых выполнен ремонт дренажной системы, ед. |
1 |
2 |
2 |
СОШ N 43, ДОУ N 138, 152, 34, 38 |
в т.ч.: МБ |
500,0 |
300,0 |
100,0 |
100,0 |
||||||||
3.1.8 |
Общестроительные работы (оборудование запасных эвакуационных выходов, ремонт полов, туалетов с установкой сантехоборудования душевых, крылец, отмостков, коридоров и пр.) |
2014-2016 |
Всего: |
325210,1 |
41212,5 |
126998,8 |
156998,8 |
Количество ОУ, в которых выполнены общестроительные работы, ед. |
64 |
164 |
164 |
ОУ |
в т.ч.: МБ |
325210,1 |
41212,5 |
126998,8 |
156998,8 |
||||||||
3.1.9 |
Асфальтирование территорий |
2014-2016 |
Всего: |
5921,7 |
4921,7 |
500,0 |
500,0 |
Количество ОУ, в которых выполнено асфальтирование территории, ед. |
7 |
1 |
1 |
СОШ N 5, 34, 45, Кадетская школа города Мурманска, Гимназия N 6, прогимназия N 24, МБУО ЦБ |
в т.ч.: МБ |
5921,7 |
4921,7 |
500,0 |
500,0 |
||||||||
3.1.10 |
Восстановление ограждения территории образовательных учреждений |
2014-2016 |
Всего: |
10480,0 |
3680,0 |
3400,0 |
3400,0 |
Количество ОУ, в которых выполнено восстановление ограждения территории, ед. |
4 |
3 |
3 |
СОШ N 56, ДОУ N 91, 127, ДДТ Первомайский |
в т.ч.: МБ |
10480,0 |
3680,0 |
3400,0 |
3400,0 |
||||||||
3.1.11 |
Приобретение строительных материалов для проведения ремонтных работ без привлечения подрядных организаций при подготовке ОУ к новому учебному году |
|
Всего: |
11500,0 |
9500,0 |
1000,0 |
1000,0 |
Количество ОУ, в которых приобретены материалы для проведения ремонтных работ без привлечения подрядных организаций при подготовке ОУ к новому учебному году, ед. |
167 |
25 |
25 |
ОУ |
в т.ч.: МБ |
11500,0 |
9500,0 |
1000,0 |
1000,0 |
||||||||
3.1.12 |
Противопожарные мероприятия |
2014-2016 |
Всего: |
55447,8 |
12701,0 |
21373,4 |
21373,4 |
Количество ОУ, в которых выполнены противопожарные мероприятия, ед. |
74 |
82 |
82 |
ОУ |
в т.ч.: МБ |
55447,8 |
12701,0 |
21373,4 |
21373,4 |
||||||||
3.1.13 |
Ремонт пищеблоков и обеденных залов |
2014 |
Всего: |
4350,0 |
4350,0 |
0,0 |
0,0 |
Количество ОУ, в которых выполнен ремонт пищеблоков и обеденных залов, ед. |
4 |
0 |
0 |
МАУ ЦШП (СОШ N 34, 56, 57, Гимназия N 1) |
в т.ч.: МБ |
4350,0 |
4350,0 |
0,0 |
0,0 |
||||||||
3.1.14 |
Приобретение мебели для обеденных залов |
2014 |
Всего: |
1484,0 |
1484,0 |
0,0 |
0,0 |
Количество ОУ, для которых приобретена мебель для обеденных залов, ед. |
4 |
0 |
0 |
Кадетская школа города Мурманска, СОШ N 42, ММЛ, МПЛ |
в т.ч.: МБ |
1484,0 |
1484,0 |
0,0 |
0,0 |
||||||||
3.2 |
Создание безбарьерной среды для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья в образовательных учреждениях, в рамках реализации Государственной программы РФ "Доступная среда" на 2011-2015 годы (СОШ N 31, 58) |
2014 |
Всего: |
2000,0 |
2000,0 |
0,0 |
0,0 |
Количество ОУ, в которых подготовлены помещения для содержания детей-инвалидов, ед. |
2 |
|
|
СОШ N 31, 58 |
в т.ч.: МБ |
2000,0 |
2000,0 |
0,0 |
0,0 |
||||||||
3.3 |
Приобретение и установка спортивных площадок для образовательных организаций (софинансирование) |
2014 |
Всего: |
131,6 |
131,6 |
0,0 |
0,0 |
Количество ОУ, в которых дополнительно приобретено спортивное оборудование, ед. |
2 |
|
|
СОШ N 50, Гимназия N 2 |
в т.ч.: МБ |
131,6 |
131,6 |
0,0 |
0,0 |
||||||||
3.4 |
Приобретение автотранспортных средств образовательными организациями и учреждениями образования в рамках обеспечения исполнения уставной деятельности |
2014 |
Всего: |
7810,0 |
7810,0 |
0,0 |
0,0 |
Количество приобретенных автотранспортных средств, ед. |
5 |
|
|
УХЭО, ДЮСШ N 6 |
в т.ч.: МБ |
7810,0 |
7810,0 |
0,0 |
0,0 |
||||||||
3.5 |
Благоустройство спортивных площадок, расположенных на территориях общеобразовательных организаций |
2014 |
Всего: |
22198,0 |
22198,0 |
0,0 |
0,0 |
Количество учреждений, в которых проведены мероприятия по благоустройству спортивных площадок, ед. |
11 |
|
|
КО, СОШ N 17, 33, 38, 43, 44, 45, 50, 56, 57, гимназии N 2, 5 |
в т.ч.: МБ |
22198,0 |
22198,0 |
0,0 |
0,0 |
||||||||
3.6 |
Модернизация школьных стадионов |
2014 |
Всего: |
5802,0 |
5802,0 |
0,0 |
0,0 |
Количество учреждений, в которых проведены мероприятия по модернизации стадионов, ед. |
2 |
|
|
Гимназия N 10, Кадетская школа города Мурманска |
в т.ч.: МБ |
5802,0 |
5802,0 |
0,0 |
0,0 |
||||||||
3.7 |
Обеспечение аварийного обслуживания инженерного оборудования (локализации аварий на водопроводно-канализационных, электрических и тепловых сетях) подведомственных учреждений |
2014 |
Всего: |
9000,0 |
9000,0 |
0,0 |
0,0 |
Своевременное устранение аварийных ситуаций, с целью обеспечения уставной деятельности подведомственных учреждений (да-1; нет-0) |
1 |
|
|
КО, МБУО УХЭО |
в т.ч.: МБ |
9000,0 |
9000,0 |
0,0 |
0,0 |
||||||||
3.8 |
Устройство запасных эвакуационных выходов в дошкольных образовательных организациях |
2014 |
Всего: |
10000,0 |
10000,0 |
0,0 |
0,0 |
Количество реконструированных объектов, ед. |
5 |
|
|
ММКУ УКС |
в т.ч.: МБ |
10000,0 |
10000,0 |
0,0 |
0,0 |
||||||||
3.9 |
Выполнение работ по устройству подъемника СОШ N 27 |
2014 |
Всего: |
6100,0 |
6100,0 |
0,0 |
0,0 |
Количество учреждений, в которых проведены работы по устройству подъемника |
1 |
|
|
ММКУ УКС |
в т.ч.: МБ |
6100,0 |
6100,0 |
0,0 |
0,0 |
||||||||
3.10 |
Реконструкция МБ ДОУ N 121 |
2014 |
Всего: |
47517,2 |
47517,2 |
0,0 |
0,0 |
Количество дополнительных мест в дошкольных учреждениях, ед. |
60 |
|
|
ММКУ УКС |
в т.ч.: МБ |
47517,2 |
47517,2 |
0,0 |
0,0 |
||||||||
3.11 |
Капитальный ремонт кровель в СОШ N 13, лицей N 2 |
2014 |
Всего: |
20000,0 |
20000,0 |
0,0 |
0,0 |
Количество учреждений, в которых проведен капитальный ремонт кровли, ед. |
2 |
|
|
ММКУ УКС |
в т.ч.: МБ |
20000,0 |
20000,0 |
0,0 |
0,0 |
||||||||
3.12 |
Реконструкция стадиона "Льдинка" ДЮСШ N 6 |
2014 |
Всего: |
9102,9 |
9102,9 |
0,0 |
0,0 |
Количество учреждений, в которых проведена реконструкция, ед. |
1 |
|
|
ММКУ УКС |
в т.ч.: МБ |
9102,9 |
9102,9 |
0,0 |
0,0 |
||||||||
|
Итого по задаче 3: |
|
Всего: |
585683,3 |
233668,9 |
161007,2 |
191007,2 |
|
|
|
|
|
в т.ч.: МБ |
585683,3 |
233668,9 |
161007,2 |
191007,2 |
||||||||
|
Всего по подпрограмме: |
|
Всего: |
597942,2 |
237790,4 |
165075,9 |
195075,9 |
|
|
|
|
|
в т.ч.: МБ |
597942,2 |
237790,4 |
165075,9 |
195075,9 |
В целях реализации поставленных задач в рамках текущей деятельности комитетом по образованию администрации города Мурманска осуществляются мероприятия, направленные на обеспечение равного доступа населения к услугам дошкольного, общего и дополнительного образования детей: создание консультативных пунктов психолого-педагогической поддержки для родителей и детей в ДОУ, организация центров игровой поддержки в образовательных учреждениях, создание групп компенсирующей и оздоровительной направленности для детей с нарушением опорно-двигательного аппарата в ДОУ N 129, 41, 90, прогимназии N 61, создание в образовательных учреждениях условий для сетевого взаимодействия, дистанционного обучения, функционируют классы интегрированного обучения детей с ограниченными возможностями здоровья (Кадетская школа города Мурманска, СОШ N 18, 21, 27, 45, 56, 58, ООШ N 26, 37), реализуются индивидуальные образовательные программы, программы социально-педагогической направленности. В системе дополнительного образования реализуются программы военно-патриотической, технической, туристическо-краеведческой и эколого-биологической направленности.
В рамках исполнения программных мероприятий по развитию системы выявления и поддержки талантливых педагогов проводятся муниципальные конкурсы профессионального мастерства педагогов: "Учитель города", "Педагогические надежды", "Ступеньки мастерства", "Педагог-психолог города", "Воспитать человека", "Сердце отдаю детям".
Модернизация содержания образования и образовательной среды, направленная на достижение современного качества учебных результатов и результатов социализации, осуществляется посредством разработки программ поддержки образовательных организаций общего образования, работающих в сложных условиях, реализации системы мер по обеспечению образовательных потребностей детей и детей с ограниченными возможностями здоровья, развития центров профильного обучения (гимназии N 1, 2, 3, 5, 6, 7, 8, 9, 10, лицеи N 2, 4, ММЛ, МПЛ, СОШ N 31, 36), оснащения общеобразовательных учреждений современным методическим оборудованием и инвентарем, реализации модели непрерывного морского образования в Кадетской школе города Мурманска. В рамках модернизации системы образования комитетом по образованию администрации города Мурманска проводится разработка и внедрение модели технопарка для апробации технологии междисциплинарного обучения и исследовательской работы по естественно-научному образованию в МПЛ, создаются условия для обеспечения деятельности регионального отделения общероссийской детской общественной организации Малая Академия наук "Интеллект Будущего", городского координационного центра по работе с одаренными детьми и их сопровождению "Открытие" на базе МПЛ. В общеобразовательных учреждениях города Мурманска идет внедрение ФГОС второго поколения в начальной школе (к 2016 году доля обучающихся начальных классов, занимающихся по общеобразовательным программам, реализующим ФГОС второго поколения, составит 100%) и в основной школе (к 2017 году доля обучающихся основной школы, занимающихся по общеобразовательным программам, реализующим ФГОС второго поколения, составит 29%), проводятся конкурсные мероприятия, направленные на выявление талантливых детей по различным видам творческой и познавательной деятельности учащихся.
В городе Мурманске создаются условия для развития региональной системы оценки качества дошкольного и общего образования. Доля образовательных организаций, реализующих программы дошкольного образования в соответствии с ФГОС, к 2016 году составит 100%.
В целях совершенствования структуры сети дошкольных образовательных учреждений, общеобразовательных учреждений, учреждений дополнительного образования детей будут реорганизованы учреждения дополнительного образования детей (в 2015 году - ДЮСШ N 14 путем присоединения к ней ДЮСШ N 11, ДЮСШ N 19 путем присоединения к ней ДЮСШ N 16), дошкольные образовательные учреждения (2014 год - реорганизация в форме присоединения ДОУ N 13 к ДОУ N 9; ДОУ N 17 к ДОУ N 130, 2015 год - реорганизация в форме присоединения ДОУ N 92 к ДОУ N 146, 2016 год - реорганизация в форме присоединения ДОУ N 48 к ДОУ N 101).
4. Обоснование ресурсного обеспечения подпрограммы
Источник финансирования |
Всего, тыс.руб. |
В том числе по годам реализации, тыс.руб. |
||
2014 год |
2015 год |
2016 год |
||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
Всего по подпрограмме |
597942,2 |
237790,4 |
165075,9 |
195075,9 |
в том числе за счет |
|
|
|
|
средств бюджета муниципального образования город Мурманск |
597942,2 |
237790,4 |
165075,9 |
195075,9 |
средств областного бюджета |
|
|
|
|
в том числе по заказчикам: |
|
|
|
|
комитет по образованию администрации города Мурманска |
505222,1 |
145070,3 |
165075,9 |
195075,9 |
в т.ч. средств бюджета муниципального образования город Мурманск |
505222,1 |
145070,3 |
165075,9 |
195075,9 |
средств областного бюджета |
|
|
|
|
в т.ч. инвестиции в основной капитал |
|
|
|
|
комитет градостроительства и территориального развития администрации города Мурманска |
92720,1 |
92720,1 |
|
|
в т.ч. средств бюджета муниципального образования город Мурманск |
92720,1 |
92720,1 |
|
|
средств областного бюджета |
|
|
|
|
в т.ч. инвестиции в основной капитал |
|
|
|
|
5. Механизм реализации подпрограммы
Комитет по образованию администрации города Мурманска является организатором выполнения подпрограммы и осуществляет оперативный контроль за ходом ее реализации.
Основные исполнители и участники мероприятий подпрограммы:
- комитет по образованию администрации города Мурманска;
- муниципальные образовательные учреждения;
- ГИМЦ РО;
- комитет градостроительства и территориального развития администрации города Мурманска;
- Мурманское муниципальное казенное учреждение "Управление капитального строительства".
По итогам работы заказчиком заказчику - координатору муниципальной программы "Развитие образования" на 2014 год и на плановый период 2015 и 2016 годов (заказчику - координатору подпрограммы) направляется отчет установленной формы в соответствии с Порядком разработки, реализации и оценки эффективности муниципальных программ города Мурманска, в срок до 10 числа месяца, следующего за 1 полугодием и 9 месяцами текущего года, с приложением пояснительной записки.
Заказчиком заказчику - координатору муниципальной программы "Развитие образования" на 2014 год и на плановый период 2015 и 2016 годов (заказчику - координатору подпрограммы) ежегодно направляется годовой отчет установленной формы в соответствии с Порядком разработки, реализации и оценки эффективности муниципальных программ города Мурманска, в срок до 20 января года, следующего за отчетным, с приложением пояснительной записки.
Исполнители мероприятий подпрограммы реализуют в установленном порядке меры по полному и качественному выполнению мероприятий подпрограммы, несут ответственность за их своевременное исполнение, а также за рациональное использование выделяемых на их реализацию средств.
Комитет по образованию администрации города Мурманска является координатором реализации подпрограммы в части выполнения совместных мероприятий с другими участниками. Выполнение мероприятий подпрограммы осуществляется в рамках годовых планов и текущей деятельности исполнителей подпрограммы. Исполнители обеспечивают полное, своевременное и качественное выполнение мероприятий подпрограммы, а также несут ответственность за рациональное использование выделяемых на их реализацию средств.
6. Оценка эффективности подпрограммы, рисков ее реализации
Социально-экономический эффект от реализации подпрограммы определяется ее вкладом в развитие экономики и социальной сферы города.
Реализация предусмотренных подпрограммой мероприятий обеспечит достижение положительного эффекта по следующим направлениям:
обеспечение государственных гарантий общедоступности и бесплатности качественного дошкольного, общего и дополнительного образования;
- сокращение разрыва в качестве образования между наиболее успешными и наименее успешными школами;
- увеличение доли обучающихся по программам общего образования, участвующих в олимпиадах и конкурсах различного уровня;
- обновление содержания и технологий обучения и воспитания на всех уровнях образования, введение федеральных государственных образовательных стандартов;
- повышение эффективности использования бюджетных средств, развитие новых организационно-финансовых механизмов через внедрение методов и процедур управления по результатам, расширение самостоятельности школ.
На реализацию подпрограммы могут повлиять внешние риски, а именно: изменение федерального, областного и муниципального законодательства. Механизм минимизации рисков - оперативное реагирование на изменение законодательства, своевременная корректировка распределения средств.
Внутренние риски при реализации подпрограммы:
- при размещении муниципальных заказов согласно Федеральному закону от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" часть муниципальных контрактов может быть не заключена в связи с отсутствием претендентов. Проведение повторных процедур приведет к изменению сроков исполнения программных мероприятий;
- заключение муниципальных контрактов с организациями, которые окажутся неспособными исполнить обязательства по контрактам.
Механизм минимизации внутренних рисков - своевременное и качественное составление документации для осуществления конкурсных процедур.
Планирование мероприятий подпрограммы и объемов финансирования приведет к минимуму финансовых, организационных и иных рисков.
Минимизировать риски при недостаточности средств муниципального бюджета возможно за счет софинансирования мероприятий путем участия в соответствующих программах и проектах федерального и регионального уровней, привлечения внебюджетных источников финансирования.
Оценка эффективности реализации мероприятий подпрограммы определяется в соответствии с Методикой оценки эффективности реализации муниципальных программ города Мурманска.
<< Назад |
Приложение >> N 2 |
|
Содержание Постановление Администрации г. Мурманска от 16 апреля 2014 г. N 1064 "О внесении изменений в муниципальную программу... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.