Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Статья 36. Порядок создания избирательных фондов
1. Кандидат на должность главы муниципального образования обязан создать собственный избирательный фонд для финансирования своей избирательной кампании в период после письменного уведомления избирательной комиссии муниципального образования о его выдвижении (самовыдвижении) до представления документов для их регистрации этой избирательной комиссией.
2. Если число избирателей в муниципальном образовании, в котором должны состояться выборы главы муниципального образования, составляет не более пяти тысяч, создание кандидатом на должность главы муниципального образования избирательного фонда необязательно при условии, что финансирование кандидатом на должность главы муниципального образования своей избирательной кампании не производится. В этом случае кандидат уведомляет избирательную комиссию муниципального образования об указанных обстоятельствах.
3. Кандидаты вправе назначать уполномоченных представителей по финансовым вопросам. Уполномоченный представитель по финансовым вопросам назначается заявлением кандидата, в котором указываются его полномочия, в том числе право подписи финансовых документов, фамилия, имя, отчество, дата рождения, серия, номер, дата выдачи паспорта или документа, заменяющего паспорт гражданина, адрес места жительства, основное место работы или службы, занимаемая должность (в случае отсутствия основного места работы или службы - род занятий), номер телефона.
4. Указанное в пункте 3 настоящей статьи заявление представляется в избирательную комиссию муниципального образования не ранее дня выдвижения кандидата. К данному заявлению прилагается также письменное согласие уполномоченного представителя по финансовым вопросам осуществлять указанную деятельность.
5. При назначении уполномоченного представителя по финансовым вопросам кандидат передает ему следующие полномочия:
1) открытие и закрытие специального избирательного счета;
2) распоряжение средствами избирательного фонда;
3) учет денежных средств избирательного фонда;
4) контроль за поступлением и расходованием средств избирательного фонда;
5) право подписи на расчетных документах.
Кандидат может передать своему уполномоченному представителю по финансовым вопросам иные полномочия.
6. Уполномоченный представитель кандидата по финансовым вопросам регистрируется избирательной комиссией муниципального образования в двухдневный срок при предъявлении нотариально удостоверенной доверенности, в которой указываются фамилия, имя, отчество уполномоченного представителя кандидата по финансовым вопросам, дата его рождения, серия, номер, дата выдачи паспорта или документа, заменяющего паспорт гражданина, адрес его места жительства и его полномочия.
7. Уполномоченный представитель кандидата по финансовым вопросам осуществляет свои функции на основании его регистрации избирательной комиссией муниципального образования при предъявлении соответствующего удостоверения и нотариально удостоверенной доверенности о его полномочиях.
8. Уполномоченные представители кандидатов по финансовым вопросам, замещающие государственные или муниципальные должности, не вправе использовать преимущества своего должностного или служебного положения.
9. Срок полномочий уполномоченного представителя кандидата по финансовым вопросам начинается со дня его регистрации избирательной комиссией муниципального образования и истекает с момента утраты статуса назначившим его кандидатом, но не позднее дня сдачи итогового финансового отчета кандидата в избирательную комиссию муниципального образования, а если в соответствии с настоящим Законом ведется судебное разбирательство с участием кандидата, - со дня, следующего за днем вступления в законную силу судебного решения. Кандидат вправе в любое время прекратить полномочия уполномоченного представителя по финансовым вопросам, письменно известив его об этом и направив заявление в избирательную комиссию муниципального образования.
Уполномоченный представитель по финансовым вопросам вправе в любое время прекратить свою деятельность, письменно известив об этом кандидата и направив заявление в избирательную комиссию муниципального образования.
Назначение кандидатом уполномоченного представителя по финансовым вопросам взамен отозванного или сложившего свои полномочия осуществляется в порядке, предусмотренном настоящей статьей.
10. Избирательный фонд кандидатов может создаваться за счет:
1) собственных денежных средств кандидатов, которые в совокупности не могут превышать 50 процентов от предельной суммы всех расходов из средств избирательного фонда кандидата, установленной в соответствии с настоящим Законом;
2) денежных средств, выделенных кандидату выдвинувшим его избирательным объединением, которые в совокупности не могут превышать 50 процентов от предельной суммы всех расходов из средств избирательного фонда кандидата, установленной в соответствии с настоящим Законом;
3) добровольных пожертвований граждан и юридических лиц, не превышающих соответственно 5 процентов и 10 процентов от предельной суммы всех расходов из средств избирательного фонда кандидата, установленной в соответствии с настоящим Законом, для каждого гражданина и юридического лица.
11. Запрещается вносить пожертвования в избирательные фонды кандидатов, зарегистрированных кандидатов:
1) иностранным государствам и иностранным организациям;
2) лицам без гражданства;
3) гражданам Российской Федерации, не достигшим возраста 18 лет на день голосования;
4) российским юридическим лицам с иностранным участием, если доля (вклад) иностранного участия в их уставном (складочном) капитале превышает 30 процентов на день официального опубликования (публикации) решения о назначении выборов (для открытых акционерных обществ - на день составления списка лиц, имеющих право участвовать в годовом общем собрании акционеров за предыдущий финансовый год);
5) международным организациям и международным общественным движениям;
6) органам государственной власти, иным государственным органам, органам местного самоуправления;
7) государственным и муниципальным учреждениям, государственным и муниципальным унитарным предприятиям;
8) юридическим лицам, в уставном (складочном) капитале которых доля (вклад) Российской Федерации, субъектов Российской Федерации и (или) муниципальных образований превышает 30 процентов на день официального опубликования (публикации) решения о назначении выборов (для открытых акционерных обществ - на день составления списка лиц, имеющих право участвовать в годовом общем собрании акционеров за предыдущий финансовый год);
9) организациям, учрежденным государственными органами и (или) органами местного самоуправления (за исключением акционерных обществ, учрежденных в порядке приватизации); организациям, учрежденным юридическими лицами, указанными в подпунктах 4 и 8 настоящего пункта; организациям, имеющим в своем уставном (складочном) капитале долю (вклад) юридических лиц, указанных в подпунктах 4 и 8 настоящего пункта, превышающую (превышающий) 30 процентов на день официального опубликования (публикации) решения о назначении выборов (для открытых акционерных обществ - на день составления списка лиц, имеющих право участвовать в годовом общем собрании акционеров за предыдущий финансовый год);
10) воинским частям, военным учреждениям и организациям, правоохранительным органам;
11) благотворительным и религиозным организациям, а также учрежденным ими организациям;
12) анонимным жертвователям. Под анонимным жертвователем понимается гражданин, который не указал в платежном документе на внесение пожертвования любое из следующих сведений: фамилию, имя, отчество, адрес места жительства - или указал недостоверные сведения, либо юридическое лицо, о котором в платежном документе на внесение пожертвования не указано любое из следующих сведений: идентификационный номер налогоплательщика, наименование, банковские реквизиты - или указаны недостоверные сведения;
13) юридическим лицам, зарегистрированным менее чем за один год до дня голосования на выборах;
14) иностранным гражданам, за исключением случая, предусмотренного пунктом 9 статьи 3 настоящего Закона;
15) некоммерческим организациям, получавшим в течение года, предшествующего дню внесения пожертвования в избирательный фонд, денежные средства либо иное имущество от:
иностранных государств, а также от указанных в подпунктах 1 - 3, 5 - 7, 10 - 14 настоящего пункта органов, организаций или физических лиц;
российских юридических лиц с иностранным участием, если доля (вклад) иностранного участия в их уставном (складочном) капитале превышала (превышал) 30 процентов на день перечисления этих денежных средств либо передачи иного имущества (для открытых акционерных обществ - на день составления списка лиц, имеющих право участвовать в годовом общем собрании акционеров за предыдущий финансовый год);
юридических лиц, в уставном (складочном) капитале которых доля (вклад) Российской Федерации, субъектов Российской Федерации и (или) муниципальных образований превышала (превышал) 30 процентов на день перечисления этих денежных средств либо передачи иного имущества (для открытых акционерных обществ - на день составления списка лиц, имеющих право участвовать в годовом общем собрании акционеров за предыдущий финансовый год);
организаций, учрежденных государственными органами и (или) органами местного самоуправления (за исключением акционерных обществ, учрежденных в порядке приватизации);
организаций, учрежденных юридическими лицами, указанными в абзацах третьем и четвертом настоящего подпункта;
организаций, в уставном (складочном) капитале которых доля (вклад) юридических лиц, указанных в абзацах третьем и четвертом настоящего подпункта, превышала (превышал) 30 процентов на день перечисления этих денежных средств либо передачи иного имущества (для открытых акционерных обществ - на день составления списка лиц, имеющих право участвовать в годовом общем собрании акционеров за предыдущий финансовый год).
Некоммерческие организации, указанные в подпункте 15 настоящего пункта, не вправе вносить пожертвования в избирательный фонд кандидата, зарегистрированного кандидата, избирательного объединения только в случае, если полученные этими некоммерческими организациями денежные средства либо иное имущество не были возвращены ими перечислившим эти денежные средства либо передавшим иное имущество иностранным государствам, органам, организациям или физическим лицам, указанным в абзацах втором - седьмом подпункта 15 настоящего пункта (в случае невозможности возврата не были перечислены (переданы) в доход Российской Федерации), до дня внесения пожертвования в избирательный фонд.
12. При внесении пожертвования гражданин указывает в платежном документе следующие сведения о себе: фамилию, имя, отчество, дату рождения, адрес места жительства, серию и номер паспорта или документа, заменяющего паспорт, информацию о гражданстве.
13. При внесении пожертвования юридическим лицом в платежном поручении указываются следующие сведения о нем: идентификационный номер налогоплательщика, наименование, дата регистрации, банковские реквизиты, отметка об отсутствии ограничений, предусмотренных пунктом 11 настоящей статьи.
14. Кандидат вправе возвратить жертвователю любое пожертвование в избирательный фонд, за исключением пожертвования, внесенного анонимным жертвователем. Если пожертвование внесено гражданином или юридическим лицом, не имеющими права осуществлять такое пожертвование, либо если пожертвование внесено с нарушением требований пунктов 12 и 13 настоящей статьи, либо если пожертвование внесено в размере, превышающем установленный настоящим Законом максимальный размер такого пожертвования, оно подлежит возврату жертвователю в полном объеме или подлежит возврату та его часть, которая превышает установленный настоящим Законом максимальный размер пожертвования, с указанием причины возврата. Пожертвование, внесенное анонимным жертвователем, подлежит перечислению в доход бюджета муниципального образования. Кандидат не несет ответственность за принятие пожертвований, при внесении которых жертвователи указали сведения, предусмотренные пунктами 12 и 13 настоящей статьи и оказавшиеся недостоверными, если кандидат своевременно не получил информацию о неправомерности данных пожертвований. Возврат пожертвований, а также перечисление анонимных пожертвований в доход соответствующего местного бюджета осуществляются не позднее чем через десять дней со дня поступления на специальный счет.
15. Предельная сумма всех расходов из средств избирательного фонда кандидата на должность главы муниципального образования не может превышать 3 000 000 рублей. Указанная сумма в зависимости от числа избирателей на территории соответствующего единого избирательного округа определяется с применением следующих коэффициентов:
1,0 - свыше 100 000 избирателей;
0,5 - от 50 000 до 100 000 избирателей;
0,25 - от 20 000 до 50 000 избирателей;
0,1 - менее 20 000 избирателей.
16. Утратил силу.
См. текст пункта 16 статьи 36
17. Кандидат, выдвинутый одновременно в нескольких избирательных округах на разных выборах, если эти выборы проводятся на одной и той же территории либо на территориях, одна из которых включена в другую, создает избирательные фонды в соответствии с требованиями настоящей статьи, однако предельные размеры расходования средств этих избирательных фондов исчисляются в совокупности, по наибольшему из указанных предельных размеров.
18. Все денежные средства, образующие избирательный фонд, перечисляются на специальный избирательный счет, открытый с разрешения избирательной комиссии муниципального образования кандидатом либо его уполномоченным представителем по финансовым вопросам в филиалах Сберегательного банка Российской Федерации, а при их отсутствии - в других кредитных организациях, расположенных на территории муниципального образования. В случае отсутствия на территории муниципального образования кредитных организаций кандидат определяет по согласованию с избирательной комиссией муниципального образования кредитную организацию, в которой открывается специальный избирательный счет.
19. Порядок открытия, ведения и закрытия специальных избирательных счетов кандидатов, учета средств избирательных фондов и отчетности по этим средствам устанавливается Избирательной комиссией Мурманской области по согласованию с Главным управлением Центрального банка Российской Федерации по Мурманской области.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.