Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановлением Администрации г. Мурманска от 7 августа 2012 г. N 1886 настоящее приложение изложено в новой редакции
Приложение
к постановлению
администрации города Мурманска
от 13.10.2011 N 1887
(с изменениями от 6 февраля, 7 августа 2012 г.)
Паспорт
долгосрочной целевой программы
"Культура Мурманска" на 2012-2014 годы
Наименование программы |
Долгосрочная целевая программа "Культура Мурманска" на 2012-2014 годы (далее - программа) |
Обоснование для разработки программы (дата и номер соответствующих нормативных и нормативных правовых актов) |
Постановление администрации города Мурманска от 02.06.2011 N 921 "О разработке проектов долгосрочных целевых программ города Мурманска в 2011 году" |
Заказчик программы |
- комитет по культуре администрации города Мурманска; - комитет градостроительства и территориального развития администрации города Мурманска |
Заказчик-координатор программы |
Комитет по культуре администрации города Мурманска. Председатель комитета: Наймушина Елена Эрнестовна, тел. 45-51-41. 183038, г. Мурманск, пр. Флотский, д. 1, тел./факс 45-24-79, e-mail: cultmurm@mail.ru |
Разработчик (и) программы |
Комитет по культуре администрации города Мурманска |
Цели и задачи программы |
Тактическая цель: создание условий для разностороннего развития личности. Долгосрочная цель: модернизация объектов культуры и обеспечение условий для увеличения доступности услуг культуры. Цель подпрограммы "Капитальный ремонт, строительство и реконструкция объектов сферы культуры" на 2012-2014 годы: создание комфортных и безопасных условий для организации деятельности муниципальных учреждений сферы культуры и массового отдыха жителей города. Задачи подпрограммы: 1. Разработка проектной документации для проведения капитального ремонта муниципальных объектов культуры. 2. Разработка проектной документации для проведения реконструкции муниципальных объектов культуры. 3. Проведение строительно-монтажных и специальных работ по капитальному ремонту муниципальных объектов культуры. 4. Проведение строительно-монтажных и специальных работ по реконструкции, строительству муниципальных объектов культуры. Цель подпрограммы "Модернизация и переоснащение учреждений сферы культуры" на 2012-2014 годы: модернизация и переоснащение муниципальных учреждений сферы культуры. 1. Разработка проектной документации для проведения капитального ремонта муниципальных объектов культуры. 2. Разработка проектной документации для проведения реконструкции муниципальных объектов культуры. 3. Проведение строительно-монтажных и специальных работ по капитальному ремонту муниципальных объектов культуры. 4. Проведение строительно-монтажных и специальных работ по реконструкции, строительству муниципальных объектов культуры. Цель подпрограммы "Модернизация и переоснащение учреждений сферы культуры" на 2012-2014 годы: модернизация и переоснащение муниципальных учреждений сферы культуры. Задачи подпрограммы: 1. Укрепление материально-технической базы муниципальных учреждений сферы культуры. 2. Создание условий для повышения доступности информации для граждан. 3. Повышение профессионального уровня работников сферы культуры. 4. Обеспечение безопасности в муниципальных учреждениях сферы культуры |
Важнейшие целевые индикаторы и показатели |
Долгосрочная целевая программа "Культура Мурманска" на 2012-2014 годы: - количество муниципальных объектов культуры, в которых проведен капитальный, текущий ремонт, реконструкция и модернизация; - доля муниципальных объектов культуры, в которых проведен капитальный, текущий ремонт, реконструкция и модернизация, по отношению к общему числу муниципальных объектов культуры. Подпрограмма "Капитальный ремонт, строительство и реконструкция объектов сферы культуры" на 2012-2014 годы: - количество разработанной проектной документации для проведения капитального ремонта и реконструкции объектов культуры; - количество муниципальных объектов культуры, в отношении которых произведен капитальный ремонт; - доля муниципальных объектов культуры, в отношении которых произведен капитальный ремонт, по отношению к общему количеству муниципальных объектов культуры; - количество муниципальных объектов культуры, в отношении которых произведена реконструкция, строительство. Подпрограмма "Модернизация и переоснащение учреждений сферы культуры" на 2012-2014 годы: - количество муниципальных объектов культуры, в отношении которых произведен текущий ремонт; - доля муниципальных объектов культуры, в отношении которых произведен текущий ремонт, по отношению к общему количеству муниципальных объектов культуры; - доля муниципальных объектов культуры, обеспечивающих доступность маломобильных групп населения, в общем количестве муниципальных объектов культуры; - доля муниципальных библиотечных учреждений, обеспеченных транспортными средствами, в общем количестве муниципальных библиотечных учреждений; - количество работников муниципальных учреждений культуры, повысивших квалификацию; - количество муниципальных учреждений культуры, оснащенных системами безопасности |
Сроки и этапы реализации программы |
2012-2014 годы |
Перечень подпрограмм |
- подпрограмма "Капитальный ремонт, строительство и реконструкция объектов сферы культуры" на 2012-2014 годы; - подпрограмма "Модернизация и переоснащение учреждений сферы культуры" на 2012-2014 годы |
Объемы и источники финансирования |
Общий объем финансирования программы: 268 443,4 тыс. рублей из средств бюджета муниципального образования город Мурманск (далее - МБ), в т.ч.: 2012 - 85 868,2 тыс.руб. 2013 - 83 745,2 тыс.руб. 2014 - 98 830,0 тыс.руб.; в том числе по подпрограммам: - "Капитальный ремонт, строительство и реконструкция объектов сферы культуры" на 2012-2014 годы - 228 623,4 тыс.руб.: 2012 - 85 868,2 тыс.руб. 2013 - 57 755,2 тыс.руб. 2014 - 85 000,0 тыс.руб.; - "Модернизация и переоснащение учреждений сферы культуры" на 2013-2014 годы - 39 820,0 тыс.руб.: 2013 - 25 990,0 тыс.руб. 2014 - 13 830,0 тыс.руб. |
Ожидаемые конечные результаты реализации программы и показатели социально-экономической эффективности |
Ожидаемый конечный результат реализации программы: на 2012-2014 годы: - количество муниципальных объектов культуры, в которых проведен капитальный, текущий ремонт, реконструкция и модернизация составит не менее 33 единиц; - доля муниципальных объектов культуры, в которых проведен капитальный, текущий ремонт, реконструкция и модернизация составит около 50% от общего числа муниципальных объектов культуры. Результаты реализации подпрограммы "Капитальный ремонт, строительство и реконструкция объектов сферы культуры" на 2012-2014 годы: - количество муниципальных объектов культуры, в которых произведен капитальный ремонт, реконструкция и строительство составит не менее 20 единиц; - доля муниципальных объектов культуры, в отношении которых произведен капитальный ремонт, составит не менее 15% от общего количества муниципальных объектов культуры. Результаты реализации подпрограммы "Модернизация и переоснащение учреждений сферы культуры" на 2012-2014 годы: - количество муниципальных объектов культуры, в отношении которых будет произведен текущий ремонт, составит не менее 13 единиц; - доля муниципальных объектов культуры, в отношении которых произведен текущий ремонт, составит не менее 25% от общего количества муниципальных объектов культуры; - доля муниципальных объектов культуры, обеспечивающих доступность маломобильных групп населения, составит не мене 25% от общего числа муниципальных объектов культуры; - обновление свето-, звукооборудования, техники, музыкальных инструментов, мебели, костюмов снизит процент износа основных средств в учреждениях до 50%; - количество приобретенных транспортных средств для обеспечения основной деятельности муниципальных библиотек - 2 ед.; - доля муниципальных библиотечных учреждений, обеспеченных транспортными средствами, от общего числа муниципальных библиотечных учреждений - 100%; - оснащенность компьютерным оборудованием муниципальных учреждений культуры составит: а) городские Дома культуры -100%; б) детские музыкальные школы, детские школы искусств, детская театральная школа, детская художественная школа - 90%; в) централизованная бухгалтерия по обслуживанию муниципальных учреждений культуры -100%; - доля муниципальных библиотек, имеющих доступ к электронным ресурсам библиотек и ресурсам Интернет, от общего числа муниципальных библиотек составит: а) в детских библиотеках - не менее 60%; б) во взрослых библиотеках - 100%; - уровень книгообеспеченности муниципальным библиотечным фондом составит не менее 3,1 экз. на одного жителя города Мурманска; - количество специалистов и работников муниципальных учреждений культуры, повысивших свою квалификацию, составит не менее 90 человек; - доля муниципальных объектов культуры, оснащенных системами безопасности, составит не менее 70% от общего числа муниципальных объектов культуры; - количество посещений муниципальных библиотек увеличится на 3-5%; - количество участников клубных формирований составит не менее 2500 человек; - количество учащихся муниципальных учреждений дополнительного образования детей сохранится на уровне 3000 человек |
Исполнители и участники программы |
Комитет по культуре администрации города Мурманска (далее - комитет по культуре). - "Дом культуры "Первомайский" г. Мурманска" (далее - ДК "Первомайский"); - "Дом культуры "Маяк" г. Мурманска (далее - ДК "Маяк"); - "Дом культуры Ленинского округа города Мурманска" (далее - ДК Ленинского округа); - "Центр досуга и семейного творчества" (далее - ЦДиСТ); - "Выставочный зал г. Мурманска" (далее - Выставочный зал); - "Центральная детская библиотека города Мурманска" (далее - ЦДБ); - "Центральная городская библиотека г. Мурманска" (далее - ЦГБ); - Централизованная бухгалтерия по обслуживанию учреждений культуры (далее - ЦБ). Муниципальные бюджетные образовательные учреждения дополнительного образования детей: - детская музыкальная школа N 1 им. А.Н. Волковой; - детская музыкальная школа N 3- детская музыкальная школа N 5; - детская музыкальная школа N 6 (далее - ДМШ N 1, ДМШ N 3, ДМШ N 5, ДМШ N 6); - детская школа искусств N 1, - детская школа искусств N 2, - детская школа искусств N 3 (далее - ДШИ N 1, ДШИ N 2, ДШИ N 3); - детская театральная школа города Мурманска (далее - ДТШ); - детская художественная школа города Мурманска (далее - ДХШ). Муниципальное автономное учреждение культуры "Мурманские городские парки и скверы" (далее - МАУК "МГПС"). Комитет градостроительства и территориального развития администрации города Мурманска (Мурманское муниципальное казенное учреждение "Управление капитального строительства" (далее - ММКУ УКС); |
1. Характеристика проблемы, на решение которой направлена долгосрочная целевая программа "Культура Мурманска" на 2012-2014 годы (далее - Программа)
Одним из важнейших направлений в области социальной политики является создание условий для гармоничного развития личности, обеспечение выполнения прав и свобод человека, в том числе на свободу творчества и участия в культурной жизни.
Социально-экономические условия, возникшие в России в 90-е годы, привели к разрушению комплексных мер по поддержанию, сохранению, развитию культуры и народного творчества. Культура как отрасль, традиционно ориентированная на государственную финансовую поддержку, оказалась наименее подготовленной к рыночной экономике. Темпы износа объектов культуры продолжают отставать от темпов их модернизации и обновления. Нехватка квалифицированных специалистов, отсутствие полноценного и гарантированного ресурсного обеспечения, значительное устаревание материально-технической базы ведут к неконкурентоспособности услуг муниципальных учреждений культуры, делает их непривлекательными для молодежи, что приводит к кризису духовных и нравственных ценностей, исчезновению преемственности культурных традиций разных поколений, социальной нестабильности в обществе.
За прошедшие годы стало ясно - проблемы культуры на муниципальном уровне возможно решить только в рамках реализации целевых программ. В период 2007-2011 гг. на муниципальном уровне реализовывались программы: "Семья и культура" на 2008 год, "Поддержка юных дарований в сфере культуры и искусства" на 2007, 2008, 2009, 2010 годы, "Культура. Традиции. Народное творчество" на 2009, 2010, 2011 годы.
Основные мероприятия программ были направлены на организацию и проведение общегородских культурно- - досуговых мероприятий, модернизацию учреждений культуры и дополнительного образования детей, частичный ремонт помещений для занятий творчеством, повышение квалификации сотрудников. В результате появились предпосылки укрепления материально-технической базы муниципальных учреждений и повышения качества оказываемых в сфере культуры услуг.
Однако и на сегодняшний день уровень развития муниципальных бюджетных учреждений культуры существенно отстает от темпов экономического роста в целом.
Вывод культуры на уровень, позволяющий ей стать активным участником социально-экономических процессов, требует существенных финансовых затрат. Однако инвестирование в культуру означает инвестирование в "человеческий капитал", в будущее города Мурманска.
В настоящее время в городе Мурманске действуют 18 учреждений культуры и дополнительного образования детей:
1. Муниципальные бюджетные учреждения культуры:
- "Дом культуры "Первомайский" г. Мурманска";
- "Дом культуры "Маяк" г. Мурманска";
- "Дом культуры Ленинского округа города Мурманска";
- "Центр досуга и семейного творчества";
- "Выставочный зал г. Мурманска";
- "Центральная детская библиотека города Мурманска" (16 филиалов);
- "Центральная городская библиотека г. Мурманска" (18 филиалов);
- Централизованная бухгалтерия по обслуживанию учреждений комитета по культуре администрации города Мурманска.
2. Муниципальные бюджетные образовательные учреждения дополнительного образования детей:
- детская музыкальная школа N 1 им. А.Н. Волковой;
- детская музыкальная школа N 3;
- детская музыкальная школа N 5;
- детская музыкальная школа N 6;
- детская школа искусств N 1;
- детская школа искусств N 2;
- детская школа искусств N 3;
- детская театральная школа города Мурманска;
- детская художественная школа города Мурманска.
3. Муниципальное автономное учреждение культуры "Мурманские городские парки и скверы".
В период 2008-2010 годы проводился капитальный ремонт следующих учреждений: филиала N 5 МБУК "Центральная городская библиотека г. Мурманска", филиала N 15 МБУК "Центральная детская библиотека города Мурманска", детской театральной школы города Мурманска.
Кроме того, в рамках реализации муниципальных целевых программ осуществлялся текущий ремонт учреждений культуры.
Несмотря на частичную замену устаревшего оборудования, осуществляемого в рамках реализации муниципальных программ, износ основных средств в муниципальных учреждениях культуры достигает 50-80%.
Отсутствие достаточного бюджетного финансирования на комплектование книжных фондов влечет за собой постепенное снижение книгообеспеченности населения города Мурманска, в связи с тем, что темпы списания устаревшей и ветхой литературы превышают темпы книжных поступлений. Кроме того, детские библиотеки не могут в настоящее время конкурировать с областными библиотеками и городскими интеллект-центрами из-за отсутствия современного компьютерного оборудования.
Затрудняется переход муниципальных бюджетных учреждений культуры и дополнительного образования детей на предоставление услуг в сфере культуры в электронном виде из-за отсутствия в учреждениях необходимого компьютерного оборудования, информационных систем, недостаточной квалификации работников.
В условиях недостаточного финансирования не выполняются предписания проверяющих организаций по обеспечению пожарной безопасности, охраны объектов культуры, санитарных правил и норм; затруднено выполнение программы по энергосбережению из-за недостаточной модернизации и технического оснащения оборудованием; не обеспечен беспрепятственный доступ в учреждения маломобильных групп населения.
2. Основные цели и задачи Программы
Долгосрочная цель Программы: модернизация объектов культуры и обеспечение условий для увеличения доступности услуг культуры.
Достижение основной цели предполагает реализацию двух подпрограмм:
1. "Капитальный ремонт, строительство и реконструкция объектов сферы культуры" на 2012-2014 годы (приложение N 1 к Программе).
2. "Модернизация и переоснащение учреждений сферы культуры" на 2012-2014 годы (приложение N 2 к Программе).
Цель подпрограммы 'Капитальный ремонт, строительство и реконструкция объектов сферы культуры" на 2012-2014 годы: создание комфортных и безопасных условий для организации деятельности муниципальных учреждений сферы культуры и массового отдыха жителей города.
Задачи подпрограммы:
1. Разработка проектной документации для проведения капитального ремонта муниципальных объектов культуры.
2. Разработка проектной документации для проведения реконструкции муниципальных объектов культуры.
3. Проведение строительно-монтажных и специальных работ по капитальному ремонту муниципальных объектов культуры.
4. Проведение строительно-монтажных и специальных работ по реконструкции, строительству муниципальных объектов культуры.
Цель подпрограммы "Модернизация и переоснащение учреждений сферы культуры" на 2012-2014 годы: модернизация и переоснащение муниципальных учреждений сферы культуры.
Задачи подпрограммы:
1. Укрепление материально-технической базы учреждений сферы культуры.
2. Создание условий для повышения доступности информации для граждан.
3. Повышение профессионального уровня работников сферы культуры.
4. Обеспечение безопасности в учреждениях культуры.
Достижение поставленных целей и задач будет осуществляться через реализацию основных программных мероприятий:
- разработка проектно-сметной документации и проведение капитального ремонта, реконструкции и строительства муниципальных объектов культуры;
- проведение текущего косметического ремонта муниципальных объектов культуры, установка пандусов для обеспечения доступности учреждений культуры для маломобильных групп населения, установка ограждений;
- обновление специального оборудования: свето-, звукооборудования, музыкальных инструментов, мебели, сценических костюмов, оснащение которыми существенно отстает от современных требований;
- оснащение современным оборудованием и программными продуктами учреждений для обеспечения культурной деятельности: создание электронных библиотек, ведение электронных каталогов и картотек в библиотеках, доступных для самых широких слоев населения; переход муниципальных учреждений сферы культуры на предоставление услуг в электронном виде, а также комплектование библиотек книжными и электронными изданиями;
- повышение квалификации специалистов и работников муниципальных культурно-досуговых учреждений, библиотек, учреждений дополнительного образования детей;
- установка систем безопасности и охранно-пожарных сигнализаций в муниципальных учреждениях культуры и дополнительного образования детей.
Основные целевые индикаторы и показатели эффективности реализации Программы
N п/п |
Цель, задачи и показатели (индикаторы) |
Ед.изм. |
Значение показателя (индикатора) |
||||
Отчетный год |
Текущий год |
Годы реализации программы |
|||||
2012 год |
2013 год |
2014 год |
|||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
|
Цель: модернизация объектов культуры и обеспечение условий для увеличения доступности услуг культуры |
||||||
1 |
Количество муниципальных объектов культуры, в которых проведен капитальный, текущий ремонт, реконструкция и модернизация |
объект |
- |
- |
14 |
11 |
8 |
2 |
Доля муниципальных объектов культуры, в которых проведен капитальный, текущий ремонт, реконструкция и модернизация, по отношению к общему числу муниципальных объектов культуры |
% |
- |
- |
23 |
41 |
54 |
3. Перечень программных мероприятий
Достижение поставленных целей будет осуществляться в рамках реализации следующих подпрограмм:
1. "Капитальный ремонт, строительство и реконструкция объектов сферы культуры" на 2012-2014 годы (приложение N 1 к Программе), главные распорядители бюджетных средств - комитет градостроительства и территориального развития администрации города Мурманска и комитет по культуре администрации города Мурманска
2. "Модернизация и переоснащение учреждений сферы культуры" на 2012-2014 годы (приложение N 2 к Программе), главный распорядитель бюджетных средств - комитет по культуре администрации города Мурманска.
4. Обоснование ресурсного обеспечения Программы
Общий объем финансирования программы рассчитан в ценах соответствующих лет и составляет 268443,4 тыс. рублей из средств бюджета муниципального образования город Мурманск, в т.ч.:
2012 - 85 868,2 тыс.руб.
2013 - 83 745,2 тыс.руб.
2014 - 98 830,0 тыс.руб.;
в том числе по подпрограммам:
1. "Капитальный ремонт, строительство и реконструкция объектов сферы культуры" на 2012-2014 годы - 228623,4 тыс.руб.:
2012 - 85 868,2 тыс.руб.
2013 - 57 755,2 тыс.руб.
2014 - 85 000,0 тыс.руб.
2. "Модернизация и переоснащение учреждений сферы культуры" на 2012-2014 годы - 39 820,0 тыс.руб.:
2013 -25 990,0 тыс.руб.
2014 -13 830,0 тыс.руб.
На капитальный ремонт объектов культуры приходится 85% всех расходов по Программе; затраты на прочие ремонтные работы, в т.ч. установку пандусов, приобретение оборудования, информатизацию, расходы на создание систем безопасности в муниципальных учреждениях культуры и повышение квалификации работников, составляют 15% общего объема затрат.
5. Механизм реализации Программы
Программа реализуется посредством выполнения плана практических мероприятий с разбивкой объемов финансирования по годам.
Комитет по культуре администрации города Мурманска в целом обеспечивает выполнение мероприятий Программы, несет ответственность за целевое использование финансовых средств, выделяемых на реализацию Программы по соответствующим сметам.
Муниципальные заказчики в случае необходимости готовят предложения по уточнению программных мероприятий.
Отчет о реализации Программы представляется муниципальным заказчиком-координатором в соответствии с Порядком принятия решений о разработке долгосрочных целевых программ города Мурманска и их формирования и реализации, утвержденным постановлением администрации города Мурманска 22.01.2009 N 115.
6. Оценка экономической, социальной и бюджетной эффективности Программы
Данная Программа направлена на осуществление единой политики по поддержке муниципальных учреждений культуры и дополнительного образования детей, оказывающих услуги населению города Мурманска в сфере культуры.
Реализация Программы предполагает достижение следующих результатов:
- сохранение и развитие культурного пространства на муниципальном уровне;
- обеспечение качества и доступности оказываемых в сфере культуры услуг.
По сравнению с 2011 годом ключевые показатели, характеризующие состояние культуры, по итогам реализации Программы к концу 2014 года изменятся следующим образом:
- количество муниципальных объектов культуры, в которых проведен капитальный и текущий ремонт, реконструкция, строительство и модернизация, составит не менее 33 объектов;
- доля муниципальных объектов культуры, в которых проведен капитальный и текущий ремонт, составит около 50% от общего числа муниципальных объектов культуры;
- количество муниципальных объектов культуры, в которых произведен капитальный ремонт, составит не менее 8 единиц;
- доля муниципальных объектов культуры, в отношении которых произведен капитальный ремонт, составит не менее 15% от общего количества муниципальных объектов культуры;
- количество муниципальных объектов культуры, в отношении которых произведен текущий ремонт, составит не менее 13 единиц;
-доля муниципальных объектов культуры, в отношении которых произведен текущий ремонт, составит не менее 25% от общего количества муниципальных объектов культуры;
- уровень книгообеспеченности муниципальным библиотечным фондом на одного жителя города Мурманска составит не менее 3,1 экз. на одного жителя города Мурманска;
- количество специалистов и работников муниципальных учреждений культуры, повысивших свою квалификацию, составит не менее 90 человек;
-доля муниципальных объектов культуры, оснащенных системами безопасности, составит не менее 70% от общего числа муниципальных объектов культуры;
- увеличится количество посещений муниципальных библиотек на 3-5%;
- увеличится количество участников клубных формирований до 2500 человек;
- количество детей, обучающихся в муниципальных учреждениях дополнительного образования детей, останется на уровне 3000 человек.
Культура является традиционно самой консервативной отраслью и наименее адаптированной к рыночным отношениям, поэтому будет нуждаться в государственной поддержке.
Увеличение объема муниципальных инвестиций в сферу культуры будет способствовать привлечению мурманчан к участию в культурной жизни города, а также их творческой реализации.
Инвестиции в сферу культуры, как правило, не имеют прямого экономического эффекта. Результат такого инвестирования направлен на формирование "человеческого капитала", потенциала общества.
Реализация программных мероприятий в целом активизирует деятельность муниципальных учреждений культуры и дополнительного образования детей по патриотическому, нравственному и духовному воспитанию жителей Мурманска, в том числе подрастающего поколения.
Оценка эффективности реализации программных мероприятий производится в соответствии с Методикой оценки эффективности реализации долгосрочных целевых программ, утвержденной постановлением администрации города Мурманска от 30.05.2012 N 1197.
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Методика оценки эффективности реализации долгосрочных целевых программ, утверждена Постановлением Администрации г. Мурманска от 22 января 2009 г. N 115
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.