Приказ Министерства труда и социального развития Мурманской области от 30 апреля 2013 г. N 238
"Об утверждении инструкции по ведению личных дел совершеннолетних подопечных"
Приказом Министерства труда и социального развития Мурманской области от 5 марта 2015 г. N 81 настоящий приказ признан утратившим силу
В целях обеспечения единообразного ведения личных дел совершеннолетних недееспособных или не полностью дееспособных граждан, совершеннолетних дееспособных граждан, которые по состоянию здоровья не могут самостоятельно осуществлять и защищать свои права и исполнять обязанности, а также ведение личных дел совершеннолетних граждан, признанных в установленном порядке безвестно отсутствующими, в отношении имущества которых органами опеки и попечительства установлено доверительное управление, а также во исполнение статей 41, 43 Гражданского кодекса Российской Федерации, Федерального закона от 24.04.2008 N 48-ФЗ "Об опеке и попечительстве", постановления Правительства Российской Федерации от 17.11.2010 N 927 "Об отдельных вопросах осуществления опеки и попечительства в отношении совершеннолетних недееспособных или не полностью дееспособных граждан", руководствуясь статьей 5 Закона Мурманской области от 17.12.2009 N 1177-01-ЗМО "О наделении органов местного самоуправления муниципальных образований со статусом городского округа и муниципального района отдельными государственными полномочиями по опеке и попечительству и иными полномочиями в отношении совершеннолетних граждан", приказываю:
1. Утвердить прилагаемую Инструкцию по ведению личных дел совершеннолетних подопечных (далее - Инструкция).
2. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на заместителя министра Е.И. Третьякову.
Министр |
С.Б. Мякишев |
Инструкция
по ведению личных дел совершеннолетних подопечных
(утв. приказом Министерства труда и социального развития Мурманской области от 30 апреля 2013 г. N 238)
1. Общие положения
1.1. Настоящая Инструкция определяет порядок ведения личных дел состоящих на учете в органах опеки и попечительства Мурманской области совершеннолетних недееспособных или не полностью дееспособных граждан, совершеннолетних дееспособных граждан, которые по состоянию здоровья не могут самостоятельно осуществлять и защищать свои права и исполнять обязанности, а также ведение личных дел совершеннолетних граждан, признанных в установленном порядке безвестно отсутствующими, в отношении имущества которых органами опеки и попечительства установлено доверительное управление (личные дела, подопечные).
1.2. Формирование, учет, хранение и пересылку личных дел осуществляют органы опеки и попечительства муниципальных образований Мурманской области (далее - органы опеки и попечительства), наделенные государственными полномочиями по опеке и попечительству в отношении совершеннолетних граждан в соответствии с Законом Мурманской области от 17.12.2009 N 1177-01-ЗМО "О наделении органов местного самоуправления муниципальных образований со статусом городского округа и муниципального района отдельными государственными полномочиями по опеке и попечительству и иными полномочиями в отношении совершеннолетних граждан".
2. Формирование личных дел
2.1. Формирование личных дел на каждого подопечного осуществляется органом опеки и попечительства.
2.2. Основанием для формирования личного дела служит получение органом опеки и попечительства следующих сведений: о признании гражданина недееспособным или об ограничении его дееспособности; о необходимости установления патронажа над гражданином, который по состоянию здоровья не способен самостоятельно осуществлять и защищать свои права и исполнять обязанности; о передаче в доверительное управление имущества гражданина, признанного в установленном порядке безвестно отсутствующим.
2.3. В личном деле хранятся:
2.3.1. Документы на подопечного, его опекуна, попечителя, помощника, доверительного управляющего, согласно перечню приведенного в Приложении N 1 к настоящей Инструкции.
2.3.2. Документы, связанные с перепиской органа опеки и попечительства с другими органами исполнительной власти, органами местного самоуправления и территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, правоохранительными органами, медицинскими организациями, организациями, оказывающими социальные услуги, общественными и иными организациями по вопросам защиты прав и интересов подопечного.
2.3.3. Другие документы, непосредственно относящиеся к подопечному и имеющие значение для реализации государственной функции по опеке и попечительству.
2.4. Документы приобщаются к личному делу по мере их поступления. В случае поступления информации, относящейся к подопечному и влекущей необходимость внесения изменений в сведения, содержащиеся в личном деле, соответствующие документы приобщаются к личному делу в течение дня, следующего за днем поступления указанной информации.
2.5. В личное дело подопечного включаются подлинники документов либо нотариально удостоверенные их копии, а также копии, заверенные уполномоченными специалистами органа опеки и попечительства, учреждений здравоохранения, образования, социального обслуживания и других учреждений.
При заверении соответствия копий документов подлинникам проставляется заверительная надпись "Верно", должность уполномоченного специалиста органа опеки и попечительства или учреждения, заверившего копию, подпись и расшифровка подписи (фамилия, инициалы специалиста), а также дата заверения. Копия документа заверяется печатью для документов.
2.6. Обложки личных дел должны соответствовать формату А4 (210х297 мм) и оформляться согласно Приложению N 2 к настоящей Инструкции.
2.7. Листы личного дела должны быть пронумерованы. Цифры проставляются в правом верхнем углу листа арабскими цифрами. Нумерация листов позволяет обеспечить сохранность, хронологию и порядок расположения документов личного дела.
Документы подшиваются в личное дело таким образом, чтобы текст документа был полностью видимым. При отсутствии поля для подшивки документ необходимо наклеить без повреждения текста на вспомогательный лист.
2.8. В начало личного дела включается опись документов (Приложение N 3). Листы описи документов нумеруются отдельно.
2.9. Действующие личные дела формируются с использованием скоросшивателей.
При направлении личного дела в другой орган опеки и попечительства либо при передаче в архив личное дело прошивается. В конец личного дела приобщается лист-заверитель (Приложение N 4) с указанием количества пронумерованных и прошитых листов.
3. Учет личных дел
3.1. Личные дела по мере их формирования либо поступления из другой территории регистрируются в журнале учета личных дел совершеннолетних подопечных.
3.2. Нумерация личных дел производится с начала календарного года и оформляется по форме:
000-0000
1 2, где
1 - номер личного дела;
2 - год, в котором сформировано личное дело.
3.3. При смене подопечным места жительства орган опеки и попечительства направляет его личное дело в течение 3 дней со дня получения соответствующей информации от опекуна (попечителя, помощника) в орган опеки и попечительства по новому месту жительства подопечного.
Информация о подопечном, снятом с учета, вносится в журнал учета совершеннолетних подопечных.
3.4. Орган опеки и попечительства по новому месту жительства подопечного не позднее дня, следующего за днем получения личного дела, обязан поставить подопечного на учет в порядке, установленном пунктами 3.1-3.2 настоящей Инструкции.
3.5. Полномочия органа опеки и попечительства по новому месту жительства подопечного возлагаются на данный орган опеки и попечительства со дня получения личного дела.
3.6. Временное выбытие подопечного за пределы муниципального образования или за пределы территории Мурманской области на период лечения в медицинской организации, оздоровления в санаторно-курортной организации, отъезда к близким родственникам или знакомым (на срок до 6 месяцев) не является основанием для снятия подопечного с учета по прежнему месту жительства и направления личного дела в орган опеки по фактическому месту пребывания подопечного.
3.7. На подопечного, в отношении которого повторно (после прекращения) устанавливается опека, попечительство, патронаж, доверительное управление имуществом, орган опеки и попечительства новое личное дело не формирует. Документы приобщаются к предыдущему личному делу.
4. Процедура ведения личных дел
4.1. Ведение личных дел подопечных и составление описи документов, содержащихся в их личных делах, осуществляются уполномоченным специалистом органа опеки и попечительства.
4.1.1. На каждого подопечного, передаваемого под опеку или попечительство, а также гражданина, признанного в установленном порядке безвестно отсутствующим, орган опеки и попечительства передает опекуну, попечителю, доверительному управляющему из личного дела следующие документы (при их наличии):
- паспорт либо иной документ, удостоверяющий личность;
- копия решения суда об ограничении подопечного в дееспособности, о признании подопечного недееспособным или безвестно отсутствующим (в зависимости от категории подопечного);
- копия решения суда о помещении подопечного, признанного недееспособным, в психиатрическое учреждение здравоохранения;
- медицинские документы, в том числе заключение врачебной комиссии учреждения здравоохранения с обязательным участием врача-психиатра, о состоянии здоровья подопечного и рекомендуемом типе стационарного учреждения социального обслуживания, заключение противотуберкулезного диспансера об отсутствии активной формы туберкулеза;
- правоустанавливающие документы на жилое помещение и иное недвижимое имущество (свидетельство о государственной регистрации права собственности, договор социального найма жилого помещения, ордер);
- договоры об использовании жилых помещений, принадлежащих подопечному на праве собственности;
- опись имущества подопечного и документы, содержащие сведения о лицах, отвечающих за его сохранность (Приложение N 5);
- договоры об открытии на имя подопечного счетов в кредитных организациях;
- документы, содержащие сведения о наличии и месте жительства (месте нахождения) близких родственников;
- полис обязательного медицинского страхования;
- пенсионное удостоверение, страховое свидетельство обязательного пенсионного страхования;
- справка (установленного образца) об инвалидности подопечного, индивидуальная программа его реабилитации, выданные учреждением медико-социальной экспертизы;
- предварительные разрешения органа опеки о распоряжении доходами подопечного, а также об осуществлении имущественных прав подопечного;
- указания органа опеки и попечительства в отношении распоряжения имуществом подопечного;
- справка с места работы (учебы) подопечного;
- справка о размере пенсии подопечного, выданная территориальным органом Пенсионного фонда Российской Федерации или иным органом, осуществляющим пенсионное обеспечение;
- удостоверение (свидетельство), подтверждающее право на меры социальной поддержки, установленные законодательством Российской Федерации для отдельных категорий граждан;
- документы, связанные с перепиской органа опеки и попечительства с другими органами исполнительной власти, органами местного самоуправления и территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, правоохранительными органами, медицинскими организациями, организациями, оказывающими социальные услуги, общественными и иными организациями по вопросам, касающихся опеки и попечительства.
4.1.2. Документы, указанные в пункте 4.1.1 настоящей Инструкции, передаются лично опекуну, попечителю, доверительному управляющему под роспись о получении в течение 3 дней со дня принятия органом опеки и попечительства решения о назначении опекуна, попечителя, доверительного управляющего.
Уполномоченный специалист органа опеки и попечительства готовит расписку о получении документов в двух экземплярах в произвольной форме с указанием полного перечня принимаемых документов. Один экземпляр расписки выдается на руки опекуну, попечителю, доверительному управляющему, второй экземпляр хранится в личном деле.
4.1.3. Орган опеки и попечительства изготавливает копии передаваемых опекуну, попечителю или доверительному управляющему документов и хранит их в личном деле подопечного.
В случаях прекращения опеки или попечительства (истечение срока действия акта о назначении опекуна или попечителя, освобождения либо отстранении опекуна или попечителя от исполнения своих обязанностей, а также в случаях, предусмотренных статьей 40 Гражданского кодекса Российской Федерации) опекун или попечитель передает указанные документы в орган опеки и попечительства.
4.2.5. При признании подопечного дееспособным, если отпали основания, в силу которых гражданин был признан недееспособным или не полностью дееспособным, подопечному выдаются:
а) паспорт либо иной документ, удостоверяющий личность;
б) полис обязательного медицинского страхования;
в) заключение врачебной комиссии с участием врача-психиатра о том, что по состоянию здоровья лицо способно проживать самостоятельно (для лица, признанного дееспособным, если отпали основания, в силу которых гражданин был признан недееспособным);
г) документы, содержащие сведения о наличии и месте жительства (месте нахождения) близких родственников;
д) документы, подтверждающие право подопечного на имущество и денежные средства, право собственности и(или) право пользования жилыми помещениями;
е) справка о пребывании подопечного в стационарном учреждении социального обслуживания (в случае завершения пребывания подопечного в стационарном учреждении социального обслуживания);
ж) пенсионное удостоверение (при наличии);
з) справка (установленного образца) об инвалидности подопечного (при наличии) и индивидуальная программа его реабилитации, выданные учреждением медико-социальной экспертизы;
и) страховое свидетельство обязательного пенсионного страхования;
к) копия решения суда о признании недееспособного или не полностью дееспособного гражданина дееспособным.
4.2.6. К личному делу дополнительно приобщается копия решения суда о признании недееспособного или не полностью дееспособного гражданина дееспособным.
5. Процедура снятия личных дел с учета
5.1. В случае прекращения опеки, попечительства, патронажа, доверительного управления личные дела подопечных снимаются с учета и передаются в архив органа опеки и попечительства.
5.2. Основаниями для снятия подопечного с учета и передачи его личного дела в архив являются:
5.2.1. Вступившее в законную силу решение суда:
- о признании подопечного дееспособным;
- об объявлении подопечного умершим;
- об отмене ранее вынесенного решения суда о признании гражданина безвестно отсутствующим.
5.2.2. Смерть подопечного (свидетельство о смерти или справка из органов ЗАГС о смерти).
5.2.3. Заявление дееспособного гражданина об отмене патронажа; прекращение договора поручения, доверительного управления имуществом или иного договора.
5.3. Основанием для снятия подопечного с учета и направления его личного дела в другой орган опеки и попечительства является регистрация подопечного по новому месту жительства либо получения от опекуна или попечителя извещения о перемене места жительства подопечного.
5.4. После получения информации, указанной в пункте 5.2 настоящей Инструкции, орган опеки и попечительства в течение 3 дней:
- готовит акт о прекращении опеки (попечительства, патронажа, доверительного управления);
- приобщает акт в личное дело подопечного;
- прошивает личное дело в соответствии с пунктом 2.9 настоящей Инструкции;
- ставит на обложке личного дела отметку о снятии личного дела с учета (Приложение N 2);
- производит отметку о снятии личного дела с учета в журнале учета;
- направляет личное дело в архив органа опеки и попечительства.
5.5. После получения информации, указанной в пункте 5.3 настоящей Инструкции:
5.5.1. орган опеки и попечительства в течение 3 дней:
- проверяет наличие документов в личном деле подопечного;
- сверяет наличие документов с описью документов, находящихся в личном деле подопечного;
- прошивает личное дело в соответствии с пунктом 2.9 настоящей Инструкции;
- ставит на обложке личного дела отметку о снятии с учета подопечного в органе опеки и попечительства;
- производит отметку о снятии подопечного с учета в журнале учета;
- направляет личное дело в орган опеки по новому месту жительства подопечного с сопроводительным письмом с обратным уведомлением (далее - уведомление) либо передает на руки специалисту органа опеки и попечительства по новому месту жительства подопечного по акту приема-передачи (Приложение N 6);
- приобщает уведомление о доставке личного дела в орган опеки по новому месту жительства подопечного либо акт приема-передачи в папку в соответствии с номенклатурой органа опеки и попечительства.
5.5.2. Орган опеки и попечительства по новому месту жительства подопечного в течение одного дня с даты получения личного дела:
- регистрирует личное дело в Журнале учета;
- ставит на обложке личного дела подопечного отметку о принятии личного дела на учет.
6. Процедура хранения личных дел
6.1. Органы опеки и попечительства обеспечивают конфиденциальность сведений, хранящихся в личных делах подопечных.
Личные дела хранятся в рабочих комнатах или специально отведенных для их хранения помещениях, исключающих несанкционированный доступ к ним.
6.2. Личные дела располагаются в порядке возрастания номера личного дела либо в строгом алфавитном порядке.
6.3. Действующие и снятые с учета личные дела хранятся раздельно.
6.4. Плановая инвентаризация личных дел проводится один раз в два года.
6.5. В случае утери личного дела составляется соответствующий акт. По решению органа опеки и попечительства оформляется его дубликат.
Дубликату присваивается номер утерянного личного дела. Вверху лицевой стороны обложки личного дела делается отметка "Дубликат".
6.6. Снятые с учета личные дела хранятся в архиве органа опеки и попечительства в течение 75 лет, после чего подлежат экспертизе ценности документов в соответствии с законодательством об архивном деле в Российской Федерации.
7. Процедура выдачи копий документов личного дела и оформления выписок документов личного дела
7.1. По запросу органов исполнительной власти, органов местного самоуправления, территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, органов внутренних дел, судебных органов, прокуратуры, а также законных представителей подопечного органы опеки или учреждения выдают копии документов личного дела подопечного. Копии документов заверяются в установленном порядке.
7.2. Если документ, содержащий более одного листа, требуется сброшюровать, то на левом поле делается четыре прокола (на расстоянии 5 см), через которые пропускается скрепляющий материал (хлопчатобумажная нить). Концы скрепляющего материала выводятся на оборотную сторону последнего листа документа так, чтобы на них можно было наклеить лист бумаги (размером 10x6 см) с заверительной надписью, например:
Прошито и пронумеровано __________ (прописью) листов.
Верно: Руководитель ________________________ (____________)
дата
М.П.
Подпись заверяется печатью, при этом оттиск печати должен захватывать лист, на который он наклеен.
7.3. Если необходимо воспроизвести только часть текста документа (отдельные пункты), то оформляется выписка. В правом верхнем углу первого листа выписки документа пишется слово "ВЫПИСКА". Выписка из документа оформляется на соответствующем бланке документа. При оформлении выписки печатается дата, регистрационный номер, заголовок, преамбула, а затем - дословная запись необходимой части текста. Ниже текста указываются должность, инициалы и фамилия лица, подписавшего подлинник документа. В выписку из приложения к документу включается реквизит "Приложение", ссылка на вид документа, дату и регистрационный номер, заголовок к приложению, дословная запись необходимой части текста; заверительная надпись "Верно".
Выписка заверяется печатью, оттиск которой должен быть хорошо читаем.
7.4. Закрытые журналы учета хранятся в органе опеки и попечительства.
Приложение N 1
к Инструкции
по ведению личных дел
совершеннолетних подопечных
Перечень
документов личного дела (в зависимости от категории подопечного)
1. В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 17.11.2010 N 927 "Об отдельных вопросах осуществления опеки и попечительства в отношении совершеннолетних недееспособных или не полностью дееспособных граждан" при установлении опеки или попечительства в личном деле подопечного хранятся:
1.1. Документы на подопечного:
а) паспорт либо иной документ, удостоверяющий личность;
б) копия решения суда об ограничении совершеннолетнего гражданина в дееспособности или копия решения суда о признании совершеннолетнего гражданина недееспособным;
в) акт органа опеки и попечительства о назначении опекуна или попечителя либо о помещении совершеннолетнего подопечного под надзор в стационарное учреждение социального обслуживания (дом-интернат для престарелых и инвалидов или психоневрологический интернат);
г) копия решения суда о помещении гражданина, признанного недееспособным, в психиатрическое учреждение здравоохранения;
д) медицинские документы, в том числе заключение врачебной комиссии учреждения здравоохранения с обязательным участием врача-психиатра, о состоянии здоровья совершеннолетнего подопечного и рекомендуемом типе стационарного учреждения социального обслуживания, заключение противотуберкулезного диспансера об отсутствии активной формы туберкулеза.
В личное дело также включаются следующие документы на подопечного (при их наличии):
а) выписка из домовой книги или справка о регистрации совершеннолетнего подопечного по месту жительства и составе семьи;
б) правоустанавливающие документы на жилое помещение и иное недвижимое имущество (свидетельство о государственной регистрации права собственности, договор социального найма жилого помещения, ордер);
в) договоры об использовании жилых помещений, принадлежащих совершеннолетнему подопечному на праве собственности;
г) опись имущества совершеннолетнего подопечного и документы, содержащие сведения о лицах, отвечающих за его сохранность;
д) акты о проверке условий жизни совершеннолетнего недееспособного гражданина или об исполнении попечителем своих обязанностей;
е) договоры об открытии на имя совершеннолетнего подопечного счетов в кредитных организациях;
ж) документы, содержащие сведения о наличии и месте жительства (месте нахождения) близких родственников;
з) полис обязательного медицинского страхования;
и) пенсионное удостоверение, страховое свидетельство обязательного пенсионного страхования;
к) справка (установленного образца) об инвалидности совершеннолетнего подопечного, индивидуальная программа его реабилитации, выданные учреждением медико-социальной экспертизы;
л) предварительные разрешения органа опеки и попечительства о распоряжении доходами совершеннолетнего подопечного, а также об осуществлении имущественных прав совершеннолетнего подопечного;
м) указания органа опеки и попечительства в отношении распоряжения имуществом совершеннолетнего подопечного;
н) документы, подтверждающие расходование денежных средств совершеннолетнего подопечного, и отчет об использовании денежных средств;
о) договоры (купли-продажи, доверительного управления имуществом, поручения, иные договоры), заключенные в интересах совершеннолетнего подопечного;
п) свидетельство о праве на наследство;
р) справка с места работы (учебы) совершеннолетнего подопечного;
с) справка о размере пенсии совершеннолетнего подопечного, выданная территориальным органом Пенсионного фонда Российской Федерации или иным органом, осуществляющим пенсионное обеспечение;
т) справка об ознакомлении гражданина, выразившего желание стать опекуном или попечителем совершеннолетнего подопечного (далее - гражданин, выразивший желание стать опекуном), с медицинским диагнозом совершеннолетнего подопечного;
у) ежегодные отчеты опекуна о хранении, об использовании имущества совершеннолетнего недееспособного гражданина и управлении этим имуществом (далее - отчеты опекуна) и отчеты попечителя об использовании имущества совершеннолетнего не полностью дееспособного гражданина и управлении этим имуществом (далее - отчеты попечителя) с приложением документов (копий товарных чеков, квитанций об уплате налогов, страховых сумм и других платежных документов), утвержденные руководителем органа опеки и попечительства;
ф) удостоверение (свидетельство), подтверждающее право на меры социальной поддержки, установленные законодательством Российской Федерации для отдельных категорий граждан;
х) иные документы, касающиеся подопечного.
1.2. Документы на опекуна (попечителя):
а) заявление о назначении опекуном или попечителем (далее - опекун);
б) справка с места работы с указанием должности и размера средней заработной платы за последние 12 месяцев, а для граждан, не состоящих в трудовых отношениях, - иной документ, подтверждающий доходы (для пенсионеров - копии пенсионного удостоверения и справки, выданной территориальным органом Пенсионного фонда Российской Федерации или иным органом, осуществляющим пенсионное обеспечение);
в) выписка из домовой (поквартирной) книги с места жительства или иной документ, подтверждающие право пользования жилым помещением либо право собственности на жилое помещение, и копия финансового лицевого счета с места жительства;
г) справка об отсутствии судимости за умышленное преступление против жизни и здоровья граждан, выданная органами внутренних дел;
д) медицинское заключение о состоянии здоровья по результатам освидетельствования, выданное в порядке, устанавливаемом Министерством здравоохранения и социального развития Российской Федерации;
е) копия свидетельства о браке (если опекун состоит в браке);
ж) письменное согласие совершеннолетних членов семьи с учетом мнения детей, достигших 10-летнего возраста, проживающих совместно с опекуном, на совместное проживание совершеннолетнего подопечного с опекуном (в случае принятия решения опекуном о совместном проживании совершеннолетнего подопечного с семьей опекуна);
з) справка о соответствии жилых помещений санитарным и техническим правилам и нормам, выданная соответствующими уполномоченными органами (выдается по запросу органа опеки и попечительства на безвозмездной основе при обращении опекуна в указанные уполномоченные органы);
и) документ о прохождении подготовки (при наличии);
к) автобиография.
Гражданин, выразивший желание стать опекуном, при подаче заявления о назначении опекуном должен предъявить паспорт или иной документ, удостоверяющий личность.
Документы, предусмотренные подпунктами "б"-"г" и "з", принимаются органом опеки и попечительства в течение года со дня их выдачи, документ, предусмотренный подпунктом "д", - в течение 3 месяцев со дня его выдачи.
В случае назначения подопечному нескольких опекунов соответствующее заявление подается опекунами, в частности супругами, совместно.
2. В соответствии с Административным регламентом Министерства труда и социального развития Мурманской области по предоставлению государственной услуги "Предоставление информации, прием документов органами опеки и попечительства от лиц, желающих установить опеку над совершеннолетними недееспособными гражданами, попечительство над ограниченно дееспособными гражданами, патронаж над совершеннолетними дееспособными гражданами, которые по состоянию здоровья не могут самостоятельно осуществлять и защищать свои права и исполнять обязанности", утвержденным приказом Министерства труда и социального развития Мурманской области от 29.06.2012 N 444 (далее - Административный регламент об установлении опеки и попечительства) при установлении патронажа в личном деле подопечного хранятся:
2.1. Документы помощника:
а) заявление об установлении патронажа над совершеннолетним дееспособным гражданином, который по состоянию здоровья не может самостоятельно осуществлять и защищать свои права и исполнять обязанности (Приложение N 7 к Административному регламенту об установлении опеки и попечительства);
б) копия паспорта или иного документа, удостоверяющего личность;
в) медицинское заключение о состоянии здоровья и возможности осуществлять патронаж (Приложение N 6 к Административному регламенту об установлении опеки и попечительства).
2.2. Документы гражданина, нуждающегося в установлении патронажа:
а) заявление о назначении помощника (Приложение N 8 к Административному регламенту об установлении опеки и попечительства);
б) копия паспорта или иного документа, удостоверяющего личность;
в) справка о составе семьи;
г) копия справки медико-социальной экспертизы об инвалидности гражданина, нуждающегося в установлении патронажа (для инвалидов);
д) заключение врачебной комиссии лечебно-профилактического учреждения о нуждаемости в постоянной посторонней помощи;
е) копия договора патронажа или иной договор, на основании которого помощник будет совершать свои действия в интересах гражданина, нуждающегося в патронаже;
ж) иные документы, касающиеся подопечного.
3. В соответствии Административным регламентом Министерства труда и социального развития Мурманской области по предоставлению государственной услуги "Назначение управляющего имуществом совершеннолетнего подопечного гражданина, гражданина, признанного судом безвестно отсутствующим, отсутствующего гражданина до истечения года со дня получения сведений о месте его пребывания", утвержденным приказом Министерства труда и социального развития Мурманской области от 20.07.2012 N 481 (далее - Административный регламент о назначении управляющего) для решения вопроса о заключении договора доверительного управления имуществом гражданина, признанного безвестно отсутствующим, в личное дело подопечного приобщаются:
а) заявление о назначении управляющим имуществом гражданина (Приложение N 5 к Административному регламенту о назначении управляющего);
б) копия вступившего в законную силу решения суда о признании гражданина недееспособным, ограниченным в дееспособности или безвестно отсутствующим;
в) копия документа, подтверждающего отсутствие гражданина до истечения года со дня получения сведений о месте его пребывания;
г) копия паспорта или иного документа, удостоверяющего личность заявителя;
д) документы, подтверждающие регистрацию юридических лиц (индивидуальных предпринимателей) (свидетельство о государственной регистрации юридического лица (индивидуального предпринимателя); выписка из Единого государственного реестра юридических лиц (индивидуальных предпринимателей), выданная не ранее чем за 1 месяц со дня подачи заявления в орган опеки и попечительства);
е) копии учредительных документов юридического лица (для юридических лиц);
ж) документы, подтверждающие факт нахождения нетрудоспособных членов семьи на иждивении гражданина, признанного судом недееспособным, ограниченного в дееспособности, безвестно отсутствующего, отсутствующего гражданина до истечения года со дня получения сведений о месте его пребывания;
з) документы о задолженности по обязательствам гражданина, признанного судом недееспособным, ограниченным в дееспособности, безвестно отсутствующим, отсутствующего гражданина до истечения года со дня получения сведений о месте его пребывания;
и) копии правоустанавливающих документов на объекты недвижимости;
к) иные документы, касающиеся подопечного.
Приложение N 2
к Инструкции
по ведению личных дел
совершеннолетних подопечных
Наименование органа опеки и попечительства
ЛИЧНОЕ ДЕЛО N_________
________________________________________________________________________
(фамилия, имя, отчество подопечного)
Дата рождения |
|
Категория подопечного |
|
Адрес места жительства, контактный телефон |
|
________________________________________________________________________
(фамилия, имя, отчество опекуна, попечителя, помощника, управляющего)
________________________________________________________________________
(адрес места жительства, контактный телефон)
Начато
Окончено
Срок хранения 75 лет
На _____листах
Приложение N 3
к Инструкции
по ведению личных дел
совершеннолетних подопечных
ОПИСЬ
документов личного дела
________________________________________________________________________
(Ф.И.О. подопечного)
N п/п |
Наименование документа |
Дата документа |
Номера листов |
Примечание |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Количество листов описи __________ (________________________________)
(цифрами) (прописью)
Опись составлена
_________________________________________________ (_____________________)
(наименование должности (подпись) (расшифровка подписи)
составителя описи)
____________ (дата)
Приложение N 4
к Инструкции
по ведению личных дел
совершеннолетних подопечных
ЛИСТ-ЗАВЕРИТЕЛЬ
личного дела N______________
В личном деле прошито и пронумеровано
______________________________________________________________лист (ов).
(цифрами и прописью)
________________________________________________________________________
(наименование должности лица, составившего заверительную надпись)
__________________ ________________________
(личная подпись) (расшифровка подписи)
"___"___________ 20__ г.
Приложение N 5
к Инструкции
по ведению личных дел
совершеннолетних подопечных
ОПИСЬ
имущества подопечного
город _____________ дата ____________________
________________________________________________________________________
(фамилия, имя, отчество и должность специалиста органа опеки и
попечительства)
при участии: ___________________________________________________________
(фамилия, имя, отчество участников составления описи согласно
пункту 2 статьи 18 Федерального закона "Об опеке и
попечительстве"
согласно ст. 18 Федерального закона от 24.04.2008 года N 48 "Об опеке и
попечительстве", произведена опись имущества совершеннолетнего
недееспособного _______________________________________________________.
Опись имущества произведена в квартире, расположенной по адресу:
_______________________________________________________________________.
В квартире проживает совершеннолетний недееспособный
_________________________________ и ____________________________________
(указать совместно проживающих граждан с указанием степени родства)
N п/п |
Наименование имущества и его подробная характеристика |
Местонахождение |
Состояние имущества |
Примечание |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Опись имущества, находящегося в общем пользовании:
_______________________________________________________________________;
_______________________________________________________________________;
_______________________________________________________________________.
Настоящая опись составлена в двух экземплярах. Один экземпляр описи
передаваемого охранного имущества передаётся опекуну __________________,
другой экземпляр описи подлежит хранению в личном деле совершеннолетнего
недееспособного _______________________________________________________.
Подписи лиц, участвующих в составлении описи:
_______________________________________________(_______________________)
Должность подпись Расшифровка подписи
_______________________________________________(_______________________)
Должность подпись Расшифровка подписи
_______________________________________________(_______________________)
Должность подпись Расшифровка подписи
________________________________________________________________________
Приложение N 6
к Инструкции
по ведению личных дел
совершеннолетних подопечных
АКТ
приема-передачи личного дела
________________________________________________________________________
(Ф.И.О. подопечного)
В связи _____________________________________________________________
(указывается причина передачи личного дела)
_______________________________________________________________________,
руководствуясь п. 1 ст. 8, п. 2 ст. 9 Федерального закона
от 24.04.2008 N 48-ФЗ "Об опеке и попечительстве",
_______________________________________________________________________,
(наименование органа опеки и попечительства)
передает (направляет) личное дело совершеннолетнего подопечного
________________________________________________________________________
(Ф.И.О. подопечного)
N п/п |
N личного дела |
Дата снятия с учета |
Количество листов в личном деле |
Примечания |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Личное дело передано в упорядоченном состоянии, прошито, в обложке, с
пронумерованными листами и заверительными надписями. Документы,
необходимые для работы, в личном деле имеются.
Отправитель: |
Получатель: |
Уполномоченное лицо органа опеки и попечительства (полное наименование должности, подпись, расшифровка подписи) |
Уполномоченное лицо органа опеки и попечительства (полное наименование должности, подпись, расшифровка подписи) |
"___" ____________ 20__ г. |
"___" ____________ 20__ г. |
М.П. |
М.П. |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приказ Министерства труда и социального развития Мурманской области от 30 апреля 2013 г. N 238 "Об утверждении инструкции по ведению личных дел совершеннолетних подопечных"
Текст приказа официально опубликован не был
Приказом Министерства труда и социального развития Мурманской области от 5 марта 2015 г. N 81 настоящий приказ признан утратившим силу