Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
администрации города Мурманска
от 12.11.2013 N 3235
Муниципальная программа
города Мурманска "Развитие культуры" на 2014 год и на плановый период 2015 и 2016 годов
17 февраля, 14 апреля 2014 г.
Паспорт муниципальной программы
Цель программы |
Создание условий для разностороннего развития личности путем повышения конкурентной привлекательности учреждений сферы культуры |
Задачи программы |
1. Модернизация объектов культуры и обеспечение условий для увеличения доступности услуг культуры. 2. Модернизация муниципальных библиотек для оперативного предоставления жителям города Мурманска качественных библиотечно-информационных и интеллектуальных услуг. 3. Сохранение, развитие и формирование общегородских культурных традиций, традиций народной культуры и культуры Кольского Заполярья, самобытных семейных традиций как ресурса социально-экономического развития города Мурманска, создания единого социокультурного пространства, информирование населения города Мурманска о событиях в культурной и общественной жизни. 4. Создание условий для укрепления и совершенствования профессионального творчества, сохранения местных творческих традиций на территории муниципального образования город Мурманск. 5. Обеспечение сохранения и развития библиотечной, культурно-досуговой, выставочной деятельности и дополнительного образования детей в сфере культуры и искусства города Мурманска. 6. Обеспечение развития культуры города Мурманска через эффективное выполнение муниципальных функций |
Важнейшие целевые показатели (индикаторы) реализации программы |
1. Доля муниципальных учреждений культуры, в которых проведен капитальный, текущий ремонт, реконструкция и модернизация, по отношению к общему числу муниципальных учреждений культуры, требующих ремонта. 2. Количество муниципальных библиотек, в которых проведен текущий ремонт и модернизация. 3. Обеспеченность муниципальным библиотечным фондом. 4. Количество организованных городских праздничных, культурно-досуговых мероприятий. 5. Количество организаций творческих союзов, деятелей культуры, почетных граждан, получивших муниципальную поддержку. 6. Доля населения, обеспеченного услугами муниципальных библиотек. 7. Доля населения в возрасте от 6,5 до 17 лет, получающего услуги дополнительного образования детей в сфере культуры. 8. Доля населения, участвующего в клубных формированиях муниципальных культурно-досуговых учреждений. 9. Доля населения, посещающего выставки. 10. Создание условий для организации и обеспечения деятельности учреждений культуры и дополнительного образования детей в сфере культуры и искусства |
Перечень подпрограмм |
1. Подпрограмма "Культура Мурманска" на 2014 год и на плановый период 2015 и 2016 годов. 2. Подпрограмма "Модернизация муниципальных библиотек города Мурманска" на 2014 год и на плановый период 2015 и 2016 годов |
Перечень ведомственных целевых программ |
1. Ведомственная целевая программа "Поддержка традиций и развитие народного творчества" на 2014 год и на плановый период 2015 и 2016 годов. 2. Ведомственная целевая программа "Поддержка мурманских организаций творческих союзов и учреждений культуры" на 2014 год и на плановый период 2015 и 2016 годов. 3. Ведомственная целевая программа "Сохранение и развитие библиотечной, культурно-досуговой, выставочной деятельности и дополнительного образования детей в сфере культуры и искусства города Мурманска" на 2014 год и на плановый период 2015 и 2016 годов. 4. Аналитическая ведомственная целевая программа "Обеспечение деятельности комитета по культуре администрации города Мурманска" на 2014 год и на плановый период 2015 и 2016 годов |
Заказчики программы |
Комитет по культуре администрации города Мурманска. Комитет градостроительства и территориального развития администрации города Мурманска (Мурманское муниципальное казенное учреждение "Управление капитального строительства) (далее - ММКУ УКС) |
Заказчик-координатор программы |
Комитет по культуре администрации города Мурманска. |
Сроки и этапы реализации программы |
2014-2016 годы |
Финансовое обеспечение программы |
Всего по муниципальной программе: 1 763 447,8 тыс.руб., в том числе: 1 649 939,0 тыс.руб. - средства бюджета муниципального образования город Мурманск (далее - МБ), из них: 2014 год - 483 634,1 тыс.руб., 2015 год - 573 624,6 тыс.руб., 2016 год - 592 680,3 тыс.руб., 108 304,0 тыс.руб. - средства областного бюджета (далее - ОБ), из них: 2014 год - 75 304,0 тыс.руб., 2015 год - 17 000,0 тыс.руб., 2016 год - 16 000,0 тыс.руб., 5 204,8 тыс.руб. - средства федерального бюджета (далее - ФБ), из них: 2014 год - 1 752,4 тыс.руб.; 2015 год - 752,4 тыс.руб.; 2016 год - 2 700,0 тыс.руб. |
Ожидаемые конечные результаты реализации программы |
Реализация программных мероприятий в 2014-2016 годах позволит достичь следующих результатов: - модернизировать учреждения культуры; - сохранить общегородские культурные традиции, традиции народной культуры и культуры Кольского Заполярья, самобытные семейные традиции как ресурс социально-экономического развития города Мурманска; - создать единое социокультурное пространство; - информировать население города Мурманска о событиях в культурной и общественной жизни; - создать условия для укрепления и совершенствования профессионального творчества, сохранения местных творческих традиций на территории муниципального образования город Мурманск; - обеспечить сохранение и развитие библиотечной, культурно-досуговой, выставочной деятельности и дополнительного образования детей в сфере культуры и искусства города Мурманска |
I. Подпрограмма "Культура Мурманска" на 2014 год и на плановый период 2015 и 2016 годов
Паспорт подпрограммы
1. Характеристика проблемы, на решение которой направлена подпрограмма
Одним из важнейших направлений в области социальной политики является создание условий для гармоничного развития личности, обеспечение выполнения прав и свобод человека, в том числе на свободу творчества и участия в культурной жизни.
Социально-экономические условия, возникшие в России в 90-е годы, привели к разрушению комплексных мер по поддержанию, сохранению, развитию культуры и народного творчества. Культура как отрасль, традиционно ориентированная на государственную финансовую поддержку, оказалась наименее подготовленной к рыночной экономике. Темпы износа объектов культуры продолжают отставать от темпов их модернизации и обновления. Нехватка квалифицированных специалистов, отсутствие полноценного и гарантированного ресурсного обеспечения, значительное устаревание материально-технической базы ведут к неконкурентоспособности услуг муниципальных учреждений культуры, делают их непривлекательными для молодежи, что приводит к кризису духовных и нравственных ценностей, исчезновению преемственности культурных традиций разных поколений, социальной нестабильности в обществе.
Однако, на сегодняшний день уровень развития муниципальных учреждений культуры существенно отстает от темпов экономического роста в целом.
Вывод культуры на уровень, позволяющий ей стать активным участником социально-экономических процессов, требует существенных финансовых затрат. Однако, инвестирование в культуру означает инвестирование в "человеческий капитал", в будущее города Мурманска.
В настоящее время в городе Мурманске действуют 18 учреждений культуры и дополнительного образования детей (47 объектов культуры):
1. Муниципальные бюджетные учреждения культуры:
- Дом культуры "Первомайский" г. Мурманска;
- Дом культуры "Маяк" г. Мурманска;
- Дом культуры Ленинского округа города Мурманска;
- Центр досуга и семейного творчества;
- Выставочный зал г. Мурманска;
- Центральная детская библиотека города Мурманска (13 филиалов);
- Центральная городская библиотека г. Мурманска (16 филиалов);
- Централизованная бухгалтерия по обслуживанию учреждений комитета по культуре администрации города Мурманска.
2. Муниципальные бюджетные образовательные учреждения дополнительного образования детей:
- детская музыкальная школа N 1 им. А.Н. Волковой;
- детская музыкальная школа N 3;
- детская музыкальная школа N 5;
- детская музыкальная школа N 6;
- детская школа искусств N 1;
- детская школа искусств N 2;
- детская школа искусств N 3;
- детская театральная школа города Мурманска;
- детская художественная школа города Мурманска.
3. Муниципальное автономное учреждение культуры "Мурманские городские парки и скверы".
Реализуемые с 2007 по 2013 годы на муниципальном уровне ведомственные целевые программы: "Семья и культура", "Поддержка одаренных детей в сфере культуры", "Культура. Традиции. Народное творчество", "Развитие муниципальных библиотек города Мурманска как информационных интеллект центров" были направлены на организацию и проведение общегородских культурно-досуговых мероприятий, частичное переоснащение учреждений культуры и дополнительного образования детей, ремонт помещений для занятий творчеством и повышение квалификации сотрудников. В результате появились предпосылки укрепления материально-технической базы муниципальных учреждений культуры и повышение качества оказываемых в сфере культуры услуг.
В тоже время проведенных мероприятий внутри программ было недостаточно, в результате износ основных средств в муниципальных учреждениях культуры на сегодняшний день достигает 50-60%.
Из-за отсутствия в учреждениях необходимого компьютерного оборудования, информационных систем, недостаточной квалификации работников осложняется переход учреждений культуры и дополнительного образования детей на предоставление услуг в сфере культуры в электронном виде.
В условиях недостаточного финансирования не выполняются предписания надзорных органов по обеспечению пожарной безопасности, охраны объектов культуры, санитарных правил и норм; затруднено выполнение программы по энергосбережению из-за недостаточной модернизации и технического оснащения оборудованием; не обеспечен беспрепятственный доступ в учреждения маломобильных групп населения.
2. Основные цели и задачи подпрограммы, целевые показатели (индикаторы) реализации подпрограммы
N п/п |
Цель, задачи и показатели (индикаторы) |
Ед.изм. |
Значение показателя (индикатора) |
||||
Отчетный год |
Текущий год |
Годы реализации подпрограммы |
|||||
2012 |
2013 |
2014 |
2015 |
2016 |
|||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
Цель подпрограммы: модернизация объектов культуры и обеспечение условий для увеличения доступности услуг культуры | |||||||
|
Доля муниципальных учреждений культуры, в которых проведены капитальный, текущий ремонты и модернизация в общем количестве муниципальных учреждений культуры, требующих ремонта (нарастающим итогом). |
% |
25 |
41 |
66 |
72 |
79 |
3. Перечень основных программных мероприятий
Участниками и исполнителями подпрограммы являются:
1. Муниципальные бюджетные учреждения культуры:
- Дом культуры "Маяк" г. Мурманска (далее - ДК "Маяк");
- Дом культуры "Первомайский" г. Мурманска (далее - ДК "Первомайский");
- Дом культуры Ленинского округа города Мурманска (далее - ДК Ленинского округа);
- Центр досуга и семейного творчества (далее - ЦДиСТ);
- Выставочный зал г. Мурманска (далее - Выставочный зал).
2. Муниципальные бюджетные образовательные учреждения дополнительного образования детей:
- детская музыкальная школа N 1 им. А.Н. Волковой (далее - ДМШ N 1);
- детская музыкальная школа N 5 (далее - ДМШ N 5);
- детская школа искусств N 1 (далее - ДШИ N 1);
- детская школа искусств N 3 (далее - ДШИ N 3);
- детская театральная школа города Мурманска (далее - ДТШ);
- детская художественная школа города Мурманска (далее - ДХШ).
3. Муниципальное автономное учреждение культуры "Мурманские городские парки и скверы" (далее - МГПС).
4. Комитет градостроительства и территориального развития администрации города Мурманска (Мурманское муниципальное казенное учреждение "Управление капитального строительства" (далее - ММКУ УКС).
Детализация основных мероприятий
Реализация подпрограммы осуществляется в соответствии с перечнем программных мероприятий:
1. В рамках реализации мероприятия N 1 "Капитальный ремонт объектов культуры" планируется:
а) 2015 год:
- капитальный ремонт ДШИ N 3;
- разработка ПСД на капитальный ремонт здания по ул. Калинина, 38 под Центр детского чтения силами ММКУ УКС;
- разработка ПСД на капитальный ремонт системы водоснабжения ДК "Маяк" силами ММКУ УКС;
- разработка ПСД на капитальный ремонт художественной школы силами ММКУ УКС.
б) 2016 год:
- капитальный ремонт ДШИ N 3;
- разработка ПСД на реконструкцию здания ДК "Маяк" силами ММКУ УКС.
2. В рамках проведения текущих ремонтов помещений учреждений культуры запланировано проведение работ по текущему ремонту следующих учреждений культуры:
а) 2014 год:
- ДМШ N 3;
- ДШИ N 2;
- ДМШ N 6;
- ДК Ленинского округа;
- ЦДиСТ;
- ДК "Маяк".
б) 2015 год:
- ДК "Маяк";
- ДК "Первомайский".
в) 2016 год:
- ДК "Маяк";
- ДК "Первомайский".
Также в рамках реализации остальных программных мероприятий планируется обновление материально технической базы учреждений культуры и дополнительного образования детей, пошив и приобретение сценических костюмов и обуви, повышение квалификации специалистов и работников учреждений, а также замена охранно-пожарных сигнализаций, систем видеонаблюдения и т.д. в соответствии с требованиями надзорных органов.
4. Обоснование ресурсного обеспечения подпрограммы
Источник финансирования |
Всего, тыс.руб. |
В том числе по годам реализации, тыс.руб. |
||
2014 год |
2015 год |
2016 год |
||
Всего по подпрограмме: |
139529,6 |
8510,0 |
79919,8 |
51099,8 |
в том числе за счет: |
|
|
|
|
средств бюджета муниципального образования город Мурманск |
139529,6 |
8510,0 |
79919,8 |
51099,8 |
Софинансирование мероприятий подпрограммы возможно за счет средств областного бюджета в рамках реализации долгосрочной целевой программы "Модернизация учреждений культуры и искусства, образования в сфере культуры и искусства Мурманской области" на 2012-2016 годы.
5. Механизм реализации подпрограммы
Подпрограмма реализуется посредством выполнения плана практических мероприятий с разбивкой объемов финансирования по годам.
Комитет по культуре администрации города Мурманска в целом обеспечивает выполнение мероприятий подпрограммы, несет ответственность за целевое использование финансовых средств, выделяемых на реализацию подпрограммы по соответствующим сметам.
Муниципальные заказчики в случае необходимости готовят предложения по уточнению программных мероприятий.
Отчет о реализации подпрограммы представляется муниципальным заказчиком - координатором в соответствии с Порядком разработки, реализации и оценки эффективности муниципальных программ города Мурманска, утвержденным постановлением администрации города Мурманска 21.08.2013 N 2143.
6. Оценка эффективности подпрограммы, рисков ее реализации
Подпрограмма направлена на осуществление единой политики по поддержке муниципальных учреждений культуры и дополнительного образования детей, оказывающих услуги населению города Мурманска в сфере культуры.
Реализация подпрограммы предполагает достижение следующих результатов:
- сохранение и развитие культурного пространства на муниципальном уровне;
- обеспечение качества и доступности оказываемых в сфере культуры услуг.
Культура является традиционно самой консервативной отраслью и наименее адаптированной к рыночным отношениям, поэтому будет нуждаться в муниципальной поддержке.
Увеличение объема муниципальных инвестиций в сферу культуры будет способствовать привлечению мурманчан к участию в культурной жизни города, а также их творческой реализации.
Инвестиции в сферу культуры, как правило, не имеют прямого экономического эффекта. Результат такого инвестирования направлен на формирование "человеческого капитала", потенциала общества.
Реализация программных мероприятий в целом активизирует деятельность муниципальных учреждений культуры и дополнительного образования детей по патриотическому, нравственному и духовному воспитанию жителей Мурманска, в том числе подрастающего поколения.
Оценка эффективности реализации мероприятий подпрограммы производится в соответствии с Методикой оценки эффективности реализации муниципальных программ города Мурманска.
Внешние риски подпрограммы: изменения федерального и/или регионального законодательства.
Механизмы минимизации внешних рисков: оперативное реагирование на изменения в федеральном и областном законодательстве в части оперативного принятия муниципальных нормативно-правовых актов.
Внутренние риски подпрограммы: несвоевременное или некачественное выполнение исполнителями договорных обязательств, а также риск неисполнения условий контракта.
Механизм минимизации внутренних рисков - своевременное и качественное составление документации при размещении муниципальных заказов.
II. Подпрограмма "Модернизация муниципальных библиотек города Мурманска" на 2014 год и на плановый период 2015 и 2016 годов
Паспорт подпрограммы
1. Характеристика проблемы, на решение которой направлена подпрограмма
Одним из важнейших направлений в области социальной политики является создание условий для разностороннего развития личности, обеспечение выполнения прав и свобод человека, в том числе на свободу творчества и участия в культурной жизни.
Опыт реализации муниципальной целевой программы "Развитие муниципальных библиотек города Мурманска как информационных интеллект-центров на 2008-2012 годы" (далее - МЦП) подтверждает эффективность и целесообразность создания современной библиотеки. По мнению пользователей привлекательность заключается в качестве обслуживания, доступе в Интернет, комфортных условиях работы, в наличии новой литературы, доступе к справочно-поисковым системам, возможности работы на компьютере, интересных мероприятиях с использованием информационных технологий.
К услугам мурманчан предоставлены 12 информационных интеллект-центров (далее - ИИЦ). Основным направлением развития библиотек является автоматизация всех информационных и библиотечно-библиографических процессов. Участие в корпоративных проектах "Либнет", "МАРС" позволяет формировать качественные электронные базы данных. Для увеличения пропускной способности локальной сети муниципальное бюджетное учреждение культуры "Центральная городская библиотека г. Мурманска" (далее - МБУК "ЦГБ") перешла на услуги провайдера, осуществляющего подключение с помощью оптоволоконного соединения, что позволило существенно увеличить скорость доступа в Интернет и локальным ресурсам.
Все ИИЦ выполняют функции центров общественного доступа к информации - предоставление свободного бесплатного доступа к государственной и социально значимой информации и справочно-правовым системам "Гарант", "Консультант Плюс", "Кодекс", "Законодательство России". Для того чтобы пользователи - пенсионеры и лица с ограниченными возможностями могли самостоятельно осуществлять доступ к информации в электронном виде, организованы бесплатные занятия по обучению основам компьютерной грамотности.
В отличие от МЦП подпрограмма рассчитана на модернизацию, переоснащение и переход предоставления услуг в электронном виде не только для системы городских библиотек, но и детской библиотечной системы.
Продвижение качественных муниципальных услуг зависит от обновления информационных ресурсов, современной материально-технической базы библиотек, высокого уровня профессионализма кадров, эффективной адресной рекламы библиотечных услуг и финансовой поддержки муниципальной власти.
Необходимо увеличение финансирования на модернизацию библиотек, развитие материально-технических и кадровых ресурсов, которое возможно при решении проблемы программно-целевым методом.
Отсутствие достаточного бюджетного финансирования на комплектование книжных фондов влечет за собой постепенное снижение книгообеспеченности населения города Мурманска в связи с тем, что темпы списания устаревшей и ветхой литературы превышают темпы книжных поступлений. Кроме того, детские библиотеки не могут в настоящее время конкурировать с областными библиотеками и городскими интеллект-центрами из-за отсутствия современного компьютерного оборудования.
Затрудняется переход муниципальных библиотек на предоставление услуг в сфере культуры в электронном виде из-за отсутствия в учреждениях необходимого компьютерного оборудования, информационных систем, недостаточной квалификации работников.
В условиях недостаточного финансирования не выполняются предписания проверяющих организаций по обеспечению пожарной безопасности, охраны объектов, санитарных правил и норм; не обеспечен беспрепятственный доступ в учреждения маломобильных групп населения.
Подпрограмма охватывает все важные направления деятельности муниципальных библиотек города Мурманска. Основные вопросы, на решение которых направлена подпрограмма:
- совершенствование системы оперативного и качественного обслуживания пользователей в результате комплексной автоматизации библиотечных процессов;
- качественное изменение ресурсной базы библиотек, максимально соответствующее запросам пользователей;
- модернизация и оснащение муниципальных библиотек;
- обеспечение физического сохранения и безопасности ресурсов библиотек.
Дополнительная муниципальная поддержка позволит создать благоприятные условия для дальнейшего предоставления качественных муниципальных услуг.
2. Основные цели и задачи подпрограммы, целевые показатели (индикаторы) реализации подпрограммы
N п/п |
Цель, задачи и показатели (индикаторы) |
Ед.изм |
Значение показателя (индикатора) |
||||
Отчетный год |
Текущий год |
Годы реализации подпрограммы |
|||||
2012 |
2013 |
2014 |
2015 |
2016 |
|||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
7 |
8 |
9 |
Цель: модернизация муниципальных библиотек для оперативного предоставления жителям города Мурманска качественных библиотечно-информационных и интеллектуальных услуг | |||||||
1 |
Количество муниципальных библиотек, в которых проведен текущий ремонт и модернизация |
объект |
14 |
16 |
18 |
20 |
22 |
2 |
Обеспеченность муниципальным библиотечным фондом |
единиц на 1 жителя |
3,1 |
3 |
3,2 |
3,2 |
3,2 |
Постановлением Администрации г. Мурманска от 14 апреля 2014 г. N 1044 в подраздел 3 раздела II настоящего приложения внесены изменения
3. Перечень основных программных мероприятий
Детализация основных мероприятий
В рамках реализации основных программных мероприятий запланировано:
1. Мероприятие N 1 "Разработка проектно-сметной документации на текущие ремонты" - планируется разработать 9 ПСД на текущие ремонты библиотек:
а) 2015 год:
- библиотека-филиал N 14 ЦГБ (ул. Полярный круг, 11);
- библиотека-филиал N 15 ЦГБ (пр. Героев-североморцев, 5/3);
- отдел формирования фонда ЦГБ (пр. Ледокольный, 19);
- книгохранение ЦДБ (пер. Якорный, 10).
б) 2016 год:
- библиотека-филиал N 7 ЦДБ (ул. Буркова, 11/18);
- библиотека-филиал N 16 ЦДБ (ул. Героев Рыбачьего, 59).
2. Мероприятие N 2 "Текущие ремонты помещений библиотек" - планируется проведение работ по текущему ремонту 11 помещений библиотек:
а) 2014 год:
- библиотека-филиал N 22 ЦГБ (ул. Халтурина, 3);
- библиотека-филиал N 4 ЦДБ (ул. Понамарева, 9/5).
б) 2015 год:
- библиотека-филиал N 14 ЦГБ (ул. Полярный круг, 11);
- библиотека-филиал N 15 ЦГБ (ул. Героев Североморцев, 5/3);
- отдел формирования фонда ЦГБ (ул. Ледокольный, 19);
- центральная детская библиотека (ул. Беринга, 28).
в) 2016 год:
- книгохранение ЦДБ (пер. Якорный, 10).
3. Мероприятие N 3 предусматривает приобретение мебели, специализированного библиотечного оборудования и оргтехники.
4. Мероприятие N 4 "Внедрение автоматизированного учета обслуживания пользователей" - планируется:
- приобретение термопринтера для печати штрих-кодов на книги, расходных материалов для термопринтера (картриджы, термотрансфертные этикетки), светодиодных проводных сканеров штрих кодирования;
- внедрение электронного читательского билета;
- приобретение профессиональной системы офисного переплета и расходных материалов.
5. Мероприятие N 5 "Приобретение печатных, электронных и периодических изданий" предусматривает приобретение периодических изданий, а также комплектование библиотечных фондов изданиями в печатном и электронном формате.
6. Мероприятие N 6 "Создание современной информационной среды для обслуживания пользователей" включает организацию автоматизированных рабочих мест:
- приобретение и ремонт компьютерной техники;
- приобретение программного обеспечения;
- сопровождение справочно-правовых систем;
- организация доступа к сети Интернет и беспроводной сети Wi-Fi.
7. Мероприятие N 8 "Позиционирование библиотек города, реклама услуг и ресурсов" предусматривает:
- изготовление световых вывесок;
- оформление внутренней рекламы (стенды, буклеты, плакаты, листовки);
- издание рекламных материалов с логотипом библиотеки;
- создание и размещение информационного ролика о библиотеке и ее услугах;
- участие в профессиональных мероприятиях библиотек России;
- участие в корпоративных проектах библиотек России на основе электронных технологий;
- проведение научно-практической конференции.
8. Мероприятие N 9 "Обеспечение физического сохранения и безопасности ресурсов библиотек", в рамках которого запланировано:
- организация систем безопасности;
- установка охранно-пожарной сигнализации, систем видеонаблюдения.
9. Мероприятие N 10 "Городская акция "Лучший подарок детям - это книга!", в рамках которого запланировано приобретение книжной продукции.
4. Обоснование ресурсного обеспечения подпрограммы
Источник финансирования |
Всего, тыс.руб. |
В том числе по годам реализации, тыс.руб. |
||
2014 год |
2015 год |
2016 год |
||
Всего по подпрограмме: |
42 373,0 |
13 184,4 |
15 583,5 |
13 605,1 |
в том числе за счет: |
|
|
|
|
средств бюджета муниципального образования город Мурманск |
40 868,2 |
12 432,0 |
14 831,1 |
13 605,1 |
средств федерального бюджета |
1 504,8 |
752,4 |
752,4 |
- |
5. Механизм реализации подпрограммы
Подпрограмма реализуется посредством выполнения плана практических мероприятий с разбивкой объемов финансирования по годам.
Комитет по культуре администрации города Мурманска в целом обеспечивает выполнение мероприятий подпрограммы, несет ответственность за целевое использование финансовых средств, выделяемых на реализацию подпрограммы по соответствующим сметам.
Исполнители подпрограммы в случае необходимости готовят предложения по уточнению программных мероприятий.
Отчет о реализации подпрограммы представляется муниципальным заказчиком - координатором в соответствии с Порядком разработки, реализации и оценки эффективности муниципальных программ города Мурманска, утвержденным постановлением администрации города Мурманска 21.08.2013 N 2143.
6. Оценка эффективности подпрограммы, рисков ее реализации
Подпрограмма направлена на осуществление единой политики по поддержке муниципальных учреждений, оказывающих услуги населению города Мурманска в сфере культуры.
Реализация подпрограммы предполагает достижение следующих результатов:
- качественное изменение материально-технической базы библиотек;
- обновление фонда библиотеки;
- обеспечение для пользователей доступа к сети Интернет;
- предоставление новых услуг в электронном виде: электронная доставка документов, виртуальная справочная служба;
- увеличение количества пользователей, числа посещений и выдачи документов;
- участие библиотек-филиалов в корпоративных проектах;
- актуализация знаний библиотечных работников;
- повышение качества муниципальной услуги по библиотечному и информационному обслуживанию.
Внешние риски реализации подпрограммы - риски, связанные с изменением законодательства, экономические риски, связанные с инфляцией, недостаточностью средств на реализацию подпрограммы.
Механизмы минимизации внешних рисков: оперативное реагирование на изменения в федеральном и областном законодательстве в части оперативного принятия муниципальных нормативно-правовых актов.
Внутренние риски - организационные риски, связанные с несогласованностью действий учреждений - участников процесса реализации подпрограммы, отражение неполных данных и данных в неверном разрезе участниками программных мероприятий.
С целью снижения внутренних рисков будут приняты следующие меры: проведение совещаний участниками программных мероприятий, использование нескольких источников информации с целью выявления объективной закономерности в динамике потребления населением предоставляемых услуг, повышение квалификации участников программных мероприятий.
Создание в библиотеках условий для интеллектуального развития всех категорий граждан, в том числе людей с ограниченными возможностями и лиц преклонного возраста, будет способствовать организации их досуга и духовного общения, обеспечит им доступ к информации и достижениям мировой культуры. Результат будет направлен на формирование "человеческого капитала", потенциала общества.
Решение проблем муниципальных библиотек позволит выстраивать взаимодействие учреждений культуры и образования города на новой основе - координации и кооперации их деятельности, что позволит развивать в городе современную социокультурную среду и создать единое информационное пространство.
III. Ведомственная целевая программа "Поддержка традиций и развитие народного творчества" на 2014 год и на плановый период 2015 и 2016 годов
1. Характеристика проблемы, на решение которой направлена ВЦП
В современных условиях культура является важнейшим показателем духовного здоровья населения, социальной стабильности, привлекательности территории для проживания. Решение задач в области социально-экономического развития государства напрямую относится к учреждениям культуры, деятельность которых - один из важных факторов не только для обеспечения прав граждан на участие в культурной жизни, но и развития гражданского общества в целом. Муниципальные учреждения культуры и дополнительного образования детей за последние годы накопили большой опыт в работе с детьми и юношеством, любительскими творческими объединениями, коллективами народного творчества, клубами по интересам, семейными творческими коллективами, выявили основные потребности различных слоев населения в сфере культуры, а также проблемы, с которыми приходится сталкиваться в их реализации. При этом отмечается наличие активного спроса на услуги культуры в части организации досуга, проведения различных по форме и тематике культурно-досуговых мероприятий, общегородских и народных праздников, традиционных праздников Кольского Заполярья, концертов, фестивалей, игровых развлекательных программ, мероприятий, направленных на сохранение семейных традиций, других форм показа результатов творческой деятельности.
В период 2009-2013 годов на муниципальном уровне реализовывалась ведомственная целевая программа "Культура. Традиции. Народное творчество". Опыт ее реализации показал, что дополнительная муниципальная поддержка содействует созданию благоприятных условий для дальнейшего развития культуры и народного творчества, повышает статус и престиж учреждений культуры и дополнительного образования детей, помогает привлекать широкие слои мурманчан, большее количество детей и молодежи к народным, семейным, общегородским, профессиональным традициям. Ежегодно увеличивается количество посетителей общегородских праздничных мероприятий.
Решение задач по сохранению, развитию и формированию культурных традиций программным методом является эффективным инструментом реализации муниципальной культурной политики, направленной на обеспечение населения качественными услугами сферы культуры, стимулирование развития положительного опыта и поиск новых форм организации и проведения общегородских культурных мероприятий, информирование населения о событиях в культурной и общественной жизни, улучшение качества жизни горожан.
Мероприятия ВЦП содействуют реализации одного из ключевых направлений муниципального образования город Мурманск - повышение уровня и качества жизни населения города.
Основным результатом реализации ВЦП является повышение качества и обеспечение доступности оказываемых услуг в сфере культуры, увеличение охвата потребителей этих услуг среди различных слоев населения города Мурманска.
2. Основные цели и задачи ВЦП, целевые показатели (индикаторы) реализации ВЦП
N п/п |
Цель, задачи и показатели (индикаторы) |
Ед.изм |
Значение показателя (индикатора) |
||||
Отчетный год |
Текущий год |
Годы реализации ВЦП |
|||||
2012 |
2013 |
2014 |
2015 |
2016 |
|||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
|
Цель: сохранение, развитие и формирование общегородских культурных традиций, традиций народной культуры и культуры Кольского Заполярья, самобытных семейных традиций как ресурса социально-экономического развития города Мурманска, создание единого социокультурного пространства, информирование населения города Мурманска о событиях в культурной и общественной жизни |
||||||
1 |
Количество организованных городских праздничных, культурно-досуговых мероприятий |
ед. |
32 |
43 |
51 |
54 |
54 |
3. Перечень основных программных мероприятий
Исполнители и участники программы:
1. Комитет по культуре администрации города Мурманска (далее - Комитет).
2. Муниципальные бюджетные учреждения культуры:
- Дом культуры "Первомайский" г. Мурманска;
- Дом культуры "Маяк" г. Мурманска;
- Дом культуры Ленинского округа города Мурманска;
- Центр досуга и семейного творчества (далее - ГДК);
- Выставочный зал г. Мурманска (далее - Выставочный зал);
- Центральная детская библиотека города Мурманска (далее - ЦДБ).
3. Муниципальные бюджетные образовательные учреждения дополнительного образования детей:
- детская музыкальная школа N 1 им. А.Н. Волковой;
- детская музыкальная школа N 2;
- детская музыкальная школа N 5;
- детская музыкальная школа N 6 (далее - ДМШ);
- детская школа искусств N 1;
- детская школа искусств N 2;
- детская школа искусств N 3 (далее - ДШИ);
- детская театральная школа города Мурманска (далее - ДТШ);
- детская художественная школа города Мурманска (далее - ДХШ).
4. Муниципальное автономное учреждение культуры "Мурманские городские парки и скверы" (далее - МГПС)
Постановлением Администрации г. Мурманска от 14 апреля 2014 г. N 1044 в Основные мероприятия подраздела 3 раздела III настоящего приложения внесены изменения
Детализация основных мероприятий
4. Обоснование ресурсного обеспечения ВЦП
Источник финансирования |
Всего, тыс.руб. |
В том числе по годам реализации, тыс.руб. |
||
2014 год |
2015 год |
2016 год |
||
Всего по ВЦП: |
98 141,8 |
27 679,3 |
27 613,8 |
42 848,7 |
в том числе за счет: |
|
|
|
|
средств бюджета муниципального образования город Мурманск |
81 441,8 |
26 679,3 |
25 613,8 |
29 148,7 |
средств областного бюджета |
14 000,0 |
1 000,0 |
2 000,0 |
11 000,0 |
средств федерального бюджета |
2 700,0 |
- |
- |
2 700,0 |
Софинансирование мероприятий ВЦП в 2014-2016 годах предусмотрено за счет средств областного и федерального бюджетов в рамках реализации плана основных мероприятий, связанных с подготовкой и проведением празднования 100-летия основания города Мурманска, утвержденного распоряжением Правительства Российской Федерации от 21.12.2011 N 2310-р.
5. Оценка эффективности ВЦП, рисков ее реализации
ВЦП позволит решить задачи по сохранению, развитию и формированию культурных традиций программным методом; является эффективным инструментом реализации муниципальной культурной политики, направленной на обеспечение населения качественными услугами сферы культуры, стимулирование развития положительного опыта и поиск новых форм организации и проведения общегородских культурных мероприятий, информирование населения города Мурманска о событиях в культурной и общественной жизни, улучшение качества жизни горожан.
На достижение цели ВЦП оказывают влияние внешние и внутренние факторы и риски, которые могут помешать реализации предполагаемых мероприятий и достижению планируемого уровня целевых показателей.
К внешним рискам следует отнести увеличение цен, изменение законодательства, сокращение бюджетного финансирования, а также неблагоприятные метеорологические условия для проведения городских уличных праздничных и культурно-досуговых мероприятий.
К внутренним рискам следует отнести:
- риск возникновения дополнительных затрат. В процессе выполнения программных мероприятий могут возникнуть непредвиденные затраты, связанные с необходимостью проведения праздничных мероприятий;
- риск неисполнения условий контракта. В процессе конкурсного отбора победителем аукциона на оказание муниципальных услуг (работ) может стать организация, с которой в дальнейшем возможно расторжение контракта из-за неисполнения (или ненадлежащего исполнения) условий контракта;
- риск несостоявшегося аукциона для выполнения работ по оказанию муниципальных услуг (работ).
Для предотвращения негативных последствий рисков будут проводиться совещания с участниками программных мероприятий и заинтересованными лицами в реализации программных мероприятий.
IV. Ведомственная целевая программа "Поддержка мурманских организаций творческих союзов и учреждений культуры" на 2014 год и на плановый период 2015 и 2016 годов
1. Характеристика проблемы, на решение которой направлена ВЦП
Деятельность творческих союзов занимает устойчивое место в социокультурной среде города Мурманска. Накоплен богатейший опыт работы в сфере культуры и искусства, который используется для сохранения краеведческого культурного наследия, преемственности поколений, воспитательном процессе.
Возрастающий интерес жителей города Мурманска, особенно молодежи и юношества, к истории и культуре своего города увеличивает спрос на информацию краеведческой тематики. Общественные организации писателей, ветеранов и старожилов, учреждения культуры и искусства готовы предоставлять максимально полную краеведческую, историко-патриотическую, экологическую, культурную информацию о родном городе. Повышение информационной культуры в обществе, рост читательской активности, особенно в молодежной среде, содействует формированию духовно-развитой личности, способной к успешному решению стратегических задач города и региона в целом.
Необходимо оптимальное сочетание государственной финансовой поддержки творческих организаций культуры и обеспечение свободы художественного самовыражения для их деятельности.
Издательские проекты, реализуемые в рамках ВЦП, направлены на сохранение и распространение краеведческого культурного наследия, повышение общей информационной культуры населения, что является фактором благоприятного социального, культурного, экономического развития города Мурманска.
ВЦП будет способствовать развитию творческого потенциала следующих категорий горожан:
- членов профессиональных творческих общественных организаций, работающих в сфере культуры и искусства;
- специалистов учреждений культуры;
- потребителей услуг сферы культуры, в т.ч. молодежи Мурманска;
- горожан, реализующих свой творческий потенциал в любительских коллективах, объединениях и т.д.
Поддержка на муниципальном уровне творческих инициатив и проектов в сфере культуры создает условия для совершенствования профессионального мастерства, сохранения местных творческих традиций, формирования и развития эстетических и просветительских потребностей жителей Мурманска. Использование дополнительных муниципальных средств призвано содействовать уравниванию возможностей различных слоев населения пользоваться результатами деятельности в сфере культуры.
Приоритетным направлением ВЦП является реализация плана основных мероприятий, связанных с подготовкой и проведением празднования 100-летия основания города Мурманска, утвержденного распоряжением Правительства Российской Федерации от 21.12.2011 N 2310-р.
Продолжение многолетней политики администрации города Мурманска по поддержке общественных творческих союзов и организаций культуры создает условия для укрепления, совершенствования и реализации профессионального творчества, сохранения краеведческих творческих традиций, поддержки молодых творческих инициатив с целью обеспечения различным категориям населения города Мурманска широкого доступа к культурным ценностям.
ВЦП будет способствовать развитию деятельности творческих союзов, созданию интеллектуального продукта, который формирует культурное пространство города и региона в целом, профилактике асоциальных явлений и снижению правонарушений в молодежной среде.
В рамках программных мероприятий предусмотрено:
- выпуск печатной, сувенирной, тематической презентационной и аудиовизуальной продукции, посвященной 100-летию основания города Мурманска;
- создание историческо-публицистических, документальных фильмов, посвященных 100-летию основания города Мурманска;
- издание новых художественных, литературных произведений, творческих проектов;
- проведение ежегодного конкурса детского рисунка "Я люблю мой город" в целях поддержки детского художественного творчества, формирования эстетического вкуса у юных мурманчан, воспитания чувства патриотизма и любви к родному городу;
- ежегодное присуждение премий главы муниципального образования город Мурманск "За личный вклад в развитие культуры и искусства города Мурманска" гражданам Российской Федерации, внесшим значительный вклад в развитие культуры и искусства города Мурманска.
2. Основные цели и задачи ВЦП, целевые показатели (индикаторы) реализации ВЦП
N п/п |
Цель, задачи и показатели (индикаторы) |
Ед.изм |
Значение показателя (индикатора) |
||||
Отчетный год |
Текущий год |
Годы реализации ВЦП |
|||||
2012 |
2013 |
2014 |
2015 |
2016 |
|||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
|
Цель: создание условий для укрепления и совершенствования профессионального творчества, сохранения местных творческих традиций на территории муниципального образования город Мурманск |
||||||
1 |
Количество организаций творческих союзов, деятелей культуры, почетных граждан, получивших муниципальную поддержку |
ед. |
4 |
7 |
8 |
10 |
12 |
3. Перечень программных мероприятий
Исполнители и участники ВЦП:
1. Комитет по культуре администрации города Мурманска (далее - Комитет).
2. Муниципальные бюджетные учреждения культуры:
- "Дом культуры "Первомайский" г. Мурманска";
- "Дом культуры "Маяк" г. Мурманска";
- "Дом культуры Ленинского округа города Мурманска";
- "Центр досуга и семейного творчества" (далее - ГДК).
4. Обоснование ресурсного обеспечения ВЦП
Источник финансирования |
Всего, тыс.руб. |
В том числе по годам реализации, тыс.руб. |
||
2014 год |
2015 год |
2016 год |
||
Всего по ВЦП: |
77830,4 |
30450,0 |
29750,0 |
17630,4 |
в том числе за счет: |
|
|
|
|
средств бюджета муниципального образования город Мурманск |
41830,4 |
14450,0 |
14750,0 |
12630,4 |
средств областного бюджета |
35 000,0 |
15 000,0 |
15 000,0 |
5 000,0 |
средств федерального бюджета |
1 000,0 |
1 000,0 |
- |
- |
Софинансирование мероприятий ВЦП предусмотрено за счет средств областного и федерального бюджетов в рамках реализации плана основных мероприятий, связанных с подготовкой и проведением празднования 100-летия основания города Мурманска, утвержденного распоряжением Правительства Российской Федерации от 21.12.2011 N 2310-р.
5. Оценка эффективности ВЦП, рисков ее реализации
ВЦП позволит решить задачи по сохранению, развитию и формированию культурных традиций программным методом; является эффективным инструментом реализации муниципальной культурной политики, направленной на обеспечение населения качественными услугами сферы культуры, стимулирование развития положительного опыта и поиск новых форм организации и проведения общегородских культурных мероприятий, информирование населения города Мурманска о событиях в культурной и общественной жизни, улучшение качества жизни горожан.
На достижение цели ВЦП оказывают влияние внешние и внутренние факторы и риски, которые могут помешать реализации предполагаемых мероприятий и достижению планируемого уровня целевых показателей.
К внешним рискам следует отнести увеличение цен, изменение федерального и регионального законодательства, сокращение бюджетного финансирования.
Механизмы минимизации внешних рисков: оперативное реагирование на изменения в федеральном и областном законодательстве в части оперативного принятия муниципальных нормативно-правовых актов.
К внутренним рискам следует отнести:
- риск возникновения дополнительных затрат. В процессе выполнения программных мероприятий могут возникнуть непредвиденные затраты, связанные с необходимостью проведения праздничных мероприятий;
- риск неисполнения условий контракта. В процессе конкурсного отбора победителем аукциона на оказание муниципальных услуг (работ) может стать организация, с которой в дальнейшем возможно расторжение контракта из-за неисполнения (или ненадлежащего исполнения) условий контракта;
- риск несостоявшегося аукциона для выполнения работ по оказанию муниципальных услуг (работ).
Для предотвращения негативных последствий рисков будут проводиться совещания с участниками программных мероприятий и заинтересованными лицами в реализации программных мероприятий.
V. Ведомственная целевая программа "Сохранение и развитие библиотечной, культурно-досуговой, выставочной деятельности и дополнительного образования детей в сфере культуры и искусства города Мурманска" на 2014 год и на плановый период 2015 и 2016 годов
Наименование муниципальной программы, в которую входит ВЦП |
"Развитие культуры" на 2014 год и на плановый период 2015 и 2016 годов |
Цель ВЦП |
Обеспечение сохранения и развития библиотечной, культурно-досуговой, выставочной деятельности и дополнительного образования детей в сфере культуры и искусства города Мурманска |
Задачи ВЦП |
- |
Важнейшие целевые показатели (индикаторы) реализации ВЦП |
1. Доля населения, обеспеченного услугами муниципальных библиотек. 2. Доля населения в возрасте от 6,5 до 17 лет, получающего услуги дополнительного образования детей в сфере культуры. 3. Доля населения, участвующего в клубных формированиях муниципальных культурно-досуговых учреждений. 4. Доля населения, посещающего выставки |
Наименование субъекта бюджетного планирования |
Комитет по культуре администрации города Мурманска |
Сроки и этапы реализации ВЦП |
2014-2016 годы |
Финансовое обеспечение ВЦП |
Всего по ВЦП: - 1 387 207,2 тыс.руб. в т.ч.: МБ: 1 327 903,2 тыс.руб. из них: 2014 год - 415 603,2 тыс.руб.; 2015 год - 432 306,8 тыс.руб.; 2016 год - 479 993,2 тыс.руб. ОБ: 59 304,0 тыс.руб. из них: 2014 год - 59 304,0 тыс.руб. |
Ожидаемые конечные результаты реализации ВЦП |
- сохранение доли населения, обеспеченного услугами муниципальных библиотек; - увеличение доли населения в возрасте от 6,5 до 17 лет, получающего услуги дополнительного образования детей в сфере культуры; - сохранение доли населения, участвующего в клубных формированиях муниципальных культурно-досуговых учреждений; - увеличение доли населения, посещающего выставки. Реализация ВЦП позволит обеспечить на территории муниципального образования город Мурманск организацию эффективной библиотечной, выставочной деятельности, более полно использовать творческий потенциал жителей города, осуществлять работу по раннему выявлению и развитию творческих способностей детей в сфере культуры и искусства, что обеспечит население города Мурманска качественными услугами организаций культуры |
1. Характеристика проблемы, на решение которой направлена ВЦП
Муниципальные бюджетные учреждения сферы культуры выполняют важнейшие социальные функции и являются одними из базовых элементов культурной и информационной инфраструктуры муниципального образования город Мурманск.
Деятельность учреждений культуры способствует развитию творческого потенциала населения и повышает уровень образованности граждан, направлена на духовно-нравственное воспитание детей и молодежи, профилактику асоциальных явлений, в конечном итоге вносит значительный вклад в социально-экономическое развитие города Мурманска.
В городе Мурманске действуют 18 учреждений культуры и дополнительного образования детей, в том числе:
1. Муниципальные бюджетные учреждения культуры:
- Дом культуры "Первомайский" г. Мурманска (далее - ДК "Первомайский");
- Дом культуры "Маяк" г. Мурманска (далее - ДК "Маяк");
- Дом культуры Ленинского округа города Мурманска (далее - ДК Ленинского округа);
- Центр досуга и семейного творчества (далее - ЦДиСТ);
- Выставочный зал г. Мурманска (далее - Выставочный зал);
- Центральная детская библиотека города Мурманска (далее - ЦДБ);
- Центральная городская библиотека г. Мурманска (далее - ЦГБ);
- Централизованная бухгалтерия по обслуживанию учреждений комитета по культуре администрации города Мурманска (далее - МБУК ЦБ).
2. Муниципальные бюджетные образовательные учреждения дополнительного образования детей:
- детская музыкальная школа N 1 им. А.Н. Волковой (далее - ДМШ N 1);
- детская музыкальная школа N 3 (далее - ДМШ N 3);
- детская музыкальная школа N 5 (далее - ДМШ N 5);
- детская музыкальная школа N 6 (далее - ДМШ N 6);
- детская школа искусств N 1 (далее - ДШИ N 1);
- детская школа искусств N 2 (далее - ДШИ N 2);
- детская школа искусств N 3 (далее - ДШИ N 3);
- детская театральная школа города Мурманска (далее - ДТШ);
- детская художественная школа города Мурманска (далее - ДХШ).
3. Муниципальное автономное учреждение культуры "Мурманские городские парки и скверы" (далее - МАУК "МГПС").
Муниципальные библиотеки города Мурманска организуют информационно-культурное пространство города Мурманска, обеспечивают населению равные возможности доступа к информации, содействуют повышению образовательного и культурного уровня различных категорий населения, в том числе детей, подростков, молодежи.
Выставочный зал является учреждением, в котором организуется показ изобразительного, декоративно-прикладного, краеведческого творчества, его деятельность направлена на содействие духовному развитию человека.
В городе Мурманске на протяжении последних лет действуют 4 городских дома культуры, деятельность которых направлена на реализацию творческого потенциала населения, развитие самодеятельного народного творчества, организацию и проведение культурно-досуговых мероприятий.
Учреждения дополнительного образования обеспечивают стабильное сохранение контингента учащихся, организуют работу по выявлению и раннему творческому развитию детей, молодежи города Мурманска.
МАУК "МГПС" создано для удовлетворения потребностей населения в массовом отдыхе в городе Мурманске и развития единого имущественного комплекса парков и скверов.
Вместе с тем в деятельности учреждений существует ряд проблем, не позволяющих в должной мере обеспечить высокое качество организации деятельности муниципальных учреждений сферы культуры, таких как: слабое комплектование библиотечных фондов и невозможность создания оптимального режима хранения и безопасности фондов без муниципальной поддержки, низкий уровень оснащенности учреждений и недостаточный уровень информатизации.
Программа предусматривает мероприятия, направленные на сохранение и развитие библиотечной, культурно-досуговой, выставочной деятельности и дополнительного образования детей в сфере культуры и искусства, что будет содействовать привлечению детей, подростков, молодежи города, социально незащищенных слоев населения других категорий населения в муниципальные библиотеки, парки отдыха, в коллективы художественной самодеятельности и к участию в культурно-досуговых мероприятиях домов культуры, сохранению контингента учащихся в детских музыкальных школах и школах искусств города Мурманска.
2. Основные цели и задачи ВЦП, целевые показатели (индикаторы) реализации ВЦП
N п/п |
Цель, задачи и показатели (индикаторы) |
Ед.изм |
Значение показателя (индикатора) |
||||
Отчетный год |
Текущий год |
Годы реализации ВЦП |
|||||
2012 |
2013 |
2014 |
2015 |
2016 |
|||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
|
Цель: обеспечение сохранения и развития библиотечной, культурно-досуговой, выставочной деятельности и дополнительного образования детей в сфере культуры и искусства города Мурманска |
||||||
1 |
Доля населения, обеспеченного услугами муниципальных библиотек |
|
31,83 |
31,83 |
31,89 |
31,96 |
31,99 |
2 |
Доля населения в возрасте от 6,5 до 17 лет, получающего услуги дополнительного образования детей в сфере культуры |
|
9,5 |
10,33 |
10,37 |
10,4 |
10,43 |
3 |
Доля населения, участвующего в клубных формированиях муниципальных культурно-досуговых учреждений |
|
0,78 |
0,79 |
0,8 |
0,81 |
0,82 |
4 |
Доля населения, посещающего выставки Выставочного зала |
|
3,48 |
3,5 |
3,65 |
3,83 |
3,85 |
3. Перечень основных мероприятий
N п/п |
Цель, задачи, основные мероприятия |
Срок выполнения (кв., год) |
Источники финансирования |
Объемы финансирования (тыс.руб.) |
Показатели (индикаторы) результативности выполнения основных мероприятий |
Исполнители, перечень организаций, участвующих в реализации основных мероприятий |
||||||
всего |
2014 год |
2015 год |
2016 год |
Наименование, ед. измерения |
2014 год |
2015 год |
2016 год |
|||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 |
13 |
Цель: обеспечение сохранения и развития библиотечной, культурно-досуговой, выставочной деятельности и дополнительного образования детей в сфере культуры и искусства города Мурманска | ||||||||||||
1 |
Организация предоставления дополнительного образования детям в сфере культуры и искусства |
год |
Всего: |
542 060,2 |
160 335,6 |
180 044,6 |
201 680,0 |
Количество учащихся учреждений дополнительного образования в сфере культуры, чел. |
3090 |
3100 |
3110 |
ДМШ N 1, ДМШ N 3, ДМШ N 5, ДМШ N 6, ДШИ N 1, ДШИ N 2, ДШИ N 3, ДХШ, ДТШ |
МБ |
542 060,2 |
160 335,6 |
180 044,6 |
201 680,0 |
||||||||
2 |
Организация работы клубных формирований |
год |
Всего: |
101 786,2 |
29 519,2 |
33 842,2 |
38 424,8 |
Количество клубных формирований, ед. |
85 |
85 |
85 |
ДК "Первомайский", ДК "Маяк", ДК Ленинского округа, ЦДиСТ |
МБ |
101 786,2 |
29 519,2 |
33 842,2 |
38 424,8 |
||||||||
3 |
Создание благоприятных условий для массового отдыха жителей города Мурманска |
год |
Всего: |
172 584,1 |
58 189,7 |
56 780,9 |
57 613,5 |
Количество парков, скверов, бульваров, ед. |
43 |
43 |
43 |
МАУК "МГПС" |
МБ |
172 584,1 |
58 189,7 |
56 780,9 |
57 613,5 |
||||||||
4 |
Организация благоустройства территорий города Мурманска для массового отдыха жителей |
год |
Всего: |
84 720,0 |
84 720,0 |
- |
- |
Количество благоустроенных территорий, ед. |
3 |
- |
- |
МАУК "МГПС" |
МБ |
25 416,0 |
25 416,0 |
- |
- |
||||||||
ОБ |
59 304,0 |
59 304,0 |
- |
- |
||||||||
5 |
Предоставление доступа к произведениям изобразительного, декоративно-прикладного искусства и произведениям, выполненным с использованием новейших технологий |
год |
Всего: |
8 754,3 |
2 550,6 |
2 912,0 |
3 291,7 |
Количество посетителей, чел |
11000 |
11500 |
11550 |
Выставочный зал |
МБ |
8 754,3 |
2 550,6 |
2 912,0 |
3 291,7 |
||||||||
6 |
Организация предоставления библиотечного, библиографического и информационного обслуживания |
год |
Всего: |
410 208,9 |
119 115,6 |
136 319,1 |
154 774,2 |
Количество зарегистрированных посетителей муниципальных библиотек, чел. |
96145 |
96050 |
95954 |
ЦГБ, ЦДБ |
МБ |
410 208,9 |
119 115,6 |
136 319,1 |
154 774,2 |
||||||||
7 |
Работа по организации и ведению бюджетного, налогового и статистического учета муниципальных учреждений |
год |
Всего: |
32 699,9 |
10 137,4 |
10 879,6 |
11 682,9 |
Количество учреждений, обеспеченных услугами по ведению бюджетного и налогового учета, ед. |
17 |
17 |
17 |
МБУК ЦБ |
МБ |
32 699,9 |
10 137,4 |
10 879,6 |
11 682,9 |
||||||||
8 |
Расходы на содержание имущества автономных учреждений |
год |
Всего: |
2 005,1 |
526,1 |
685,2 |
793,8 |
|
|
|
|
|
МБ |
2 005,1 |
526,1 |
685,2 |
793,8 |
||||||||
9 |
Расходы на содержание имущества бюджетных учреждений |
год |
Всего |
32 388,5 |
9 813,0 |
10 843,2 |
11 732,3 |
|
|
|
|
|
МБ |
32 388,5 |
9 813,0 |
10 843,2 |
11 732,3 |
|
|
|
|
|
|||
|
Всего по ВЦП |
|
Всего: |
1 387 207,2 |
474 907,2 |
432 306,8 |
479 993,2 |
|
|
|
|
|
МБ |
1 327 903,2 |
415 603,2 |
432 306,8 |
479 993,2 |
||||||||
|
ОБ |
59 304,0 |
59 304,0 |
- |
- |
4. Обоснование ресурсного обеспечения ВЦП
Источник финансирования |
Всего, тыс.руб. |
В том числе по годам реализации, тыс.руб. |
||
2014 год |
2015 год |
2016 год |
||
Всего по ВЦП: |
1 387 207,2 |
474 907,2 |
432 306,8 |
479 993,2 |
в том числе за счет: |
|
|
|
|
средств бюджета муниципального образования город Мурманск |
1 327 903,2 |
415 603,2 |
432 306,8 |
479 993,2 |
средств областного бюджета |
59 304,0 |
59 304,0 |
- |
- |
5. Оценка эффективности ВЦП, рисков ее реализации
ВЦП направлена на осуществление единой политики по поддержке муниципальных учреждений культуры и дополнительного образования детей, направленной на выполнение тактической цели социально-экономического развития города Мурманска - создание условий для разностороннего развития личности путем повышения конкурентной привлекательности учреждений сферы культуры.
Реализация ВЦП позволит повысить уровень творческого и культурного развития личности, участия населения в культурной жизни города Мурманска, в частности за счет повышения эффективности деятельности муниципальных библиотек (пополнение библиотечных фондов новыми изданиями, создание условий для безопасности и сохранения фондов), повышения качества организации показа выставочных предметов, привлечения большего количества участников в клубные формирования и популяризацию деятельности культурно-досуговых учреждений, повышения качества дополнительного образования детей.
Внешние риски реализации ВЦП - риски, связанные с изменением законодательства, экономические риски, связанные с инфляцией, недостаточностью средств на реализацию ВЦП.
Механизмы минимизации внешних рисков: оперативное реагирование на изменения в федеральном и областном законодательстве в части оперативного принятия муниципальных нормативно-правовых актов.
Внутренние риски - организационные риски, связанные с несогласованностью действий учреждений - участников процесса реализации ВЦП, отражение неполных данных и данных в неверном разрезе участниками программных мероприятий.
С целью снижения внутренних рисков будут приняты следующие меры: проведение совещаний участниками программных мероприятий, использование нескольких источников информации с целью выявления объективной закономерности в динамике потребления населением предоставляемых услуг, повышение квалификации участников программных мероприятий.
VI. Аналитическая ведомственная целевая программа "Обеспечение деятельности комитета по культуре администрации города Мурманска" на 2014 год и на плановый период 2015 и 2016 годов
Наименование муниципальной программы, в которую входит АВЦП |
"Развитие культуры" на 2014 год и на плановый период 2015 и 2016 годов |
Цель АВЦП |
Обеспечение развития культуры города Мурманска через эффективное выполнение муниципальных функций |
Важнейшие целевые показатели (индикаторы) реализации АВЦП |
Создание условий для организации и обеспечения деятельности учреждений культуры и дополнительного образования детей в сфере культуры и искусства |
Наименование субъекта бюджетного планирования |
Комитет по культуре администрации города Мурманска |
Сроки реализации АВЦП |
2014-2016 годы |
Финансовое обеспечение АВЦП |
Всего по АВЦП: 18 365,8 тыс.руб. в т.ч.: МБ - 18 365,8 тыс.руб. из них: 2014 год - 5 959,6 тыс.руб.; 2015 год - 6 203,1 тыс.руб.; 2016 год - 6 203,1 тыс.руб. |
1. Характеристика выполняемых функций и переданных государственных полномочий
Основной целью является осуществление полномочий по решению вопросов местного значения в сфере культуры на территории города Мурманска.
Для реализации основной цели Комитет выполняет следующие функции:
1. Создает условия для организации досуга и обеспечения жителей города Мурманска услугами организаций культуры.
2. Организует библиотечное обслуживание населения, комплектование и обеспечение сохранности библиотечных фондов города Мурманска.
3. Создает условия для развития местного традиционного народного художественного творчества, участвует в сохранении, возрождении и развитии народных художественных промыслов в городе Мурманске.
4. Создает условия для организации и предоставления дополнительного образования детей в сфере культуры.
5. Разрабатывает и утверждает порядок определения платы для физических и юридических лиц за услуги (работы), относящиеся к основным видам деятельности, оказываемые им сверх установленного муниципального задания, а также, в случаях, определенных федеральными законами, в пределах установленного муниципального задания.
6. Представляет отчет в установленном порядке о результатах своей деятельности главе администрации города Мурманска, Совету депутатов города Мурманска, комитету по культуре и искусству Мурманской области.
7. Осуществляет контроль за деятельностью подведомственных ему муниципальных бюджетных (казенных) учреждений при осуществлении функций и полномочий учредителя.
Комитет в соответствии со своими функциями наделен следующими полномочиями:
1. Осуществление комплексного анализа, мониторинга и прогнозирования тенденций в сфере культуры, обоснование целей и приоритетов развития отдельных видов культурной деятельности на территории города Мурманска.
2. Разработка и реализация перспективных и годовых планов развития сферы культуры города, долгосрочных, муниципальных, ведомственных и иных комплексных и тематических программ.
3. Содействие и поддержка деятельности общественных центров национальных культур.
4. Осуществление функций главного распорядителя средств бюджета муниципального образования город Мурманск, определенных ведомственной классификацией расходов бюджета муниципального образования город Мурманск.
5. Формирование и утверждение муниципальных заданий муниципальным бюджетным учреждениям культуры и муниципальным бюджетным учреждениям дополнительного образования детей в соответствии с видами деятельности, отнесенными их уставами к основной деятельности.
6. Обеспечение результативности, адресности и целевого характера использования бюджетных средств в соответствии с утвержденными ему бюджетными ассигнованиями и лимитами бюджетных обязательств через муниципальное бюджетное учреждение культуры - централизованная бухгалтерия по обслуживанию учреждений комитета по культуре администрации города Мурманска.
7. Распределение бюджетных ассигнований и лимитов бюджетных обязательств по подведомственным учреждениям.
8. Организационно-методическая помощь организациям культуры, творческим союзам, другим общественным формированиям по вопросам, входящим в компетенцию Комитета.
9. Организация своевременного рассмотрения письменных обращений граждан и юридических лиц, принятие решений в пределах своей компетенции, осуществление личного приема граждан.
10. Формирование муниципального заказа на поставку товаров, выполнение работ и оказание услуг для муниципальных нужд и заключение муниципальных контрактов по результатам проведения торгов.
11. Организация кадровой работы, в т.ч. разработка (принятие) локальных нормативных актов, ведение кадрового и воинского учета, обучение персонала, реализация мер поощрений и награждений за заслуги в труде.
12. Участие в осуществлении международного и межрегионального сотрудничества в сфере культуры.
13. Осуществление иных полномочий, представленных Комитету нормативными правовыми актами органов местного самоуправления города Мурманска.
2. Основные цели и задачи АВЦП, целевые показатели (индикаторы) реализации АВЦП
N п/п |
Цель, задачи и показатели (индикаторы) |
Ед.изм. |
Значение показателя (индикатора) |
||||
Отчетный год |
Текущий год |
Годы реализации АВЦП |
|||||
2012 |
2013 |
2014 |
2015 |
2016 |
|||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
Цель: обеспечение развития культуры города Мурманска через эффективное выполнение муниципальных функций | |||||||
1. |
Создание условий для организации и обеспечения деятельности учреждений культуры и дополнительного образования детей в сфере культуры и искусства |
да - 1/нет - 0 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
3. Перечень основных мероприятий
В перечне основных мероприятий используются следующие сокращения:
- Комитет - комитет по культуре администрации города Мурманска;
- ООиОД - отдел организации и обеспечения деятельности учреждений культуры и дополнительного образования детей.
N п/п |
Цель, основные мероприятия |
Срок выполнения (квартал, год) |
Источники финансирования (тыс.руб.) |
Объемы финансирования (тыс.руб.) |
Показатели (индикаторы) результативности выполнения основных мероприятий |
Исполнители, перечень организаций, участвующих в реализации основных мероприятий |
||||||
всего |
2014 год |
2015 год |
2016 год |
Наименование, ед. измерения |
2014 год |
2015 год |
2016 год |
|||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 |
13 |
|
Цель: обеспечение развития культуры города Мурманска через эффективное выполнение муниципальных функций |
|||||||||||
1. |
Реализация функций в сфере культуры и дополнительного образования детей в сфере культуры и искусства |
год |
МБ |
18365,8 |
5959,6 |
6203,1 |
6203,1 |
Количество выполненных функций, ед. |
10 |
10 |
10 |
Комитет, ООиОД |
|
Всего по АВЦП |
|
МБ |
18365,8 |
5959,6 |
6203,1 |
6203,1 |
|
|
|
|
|
<< Назад |
||
Содержание Постановление Администрации г. Мурманска от 12 ноября 2013 г. N 3235 "Об утверждении муниципальной программы города Мурманска... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.