Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
администрации города Мурманска
от 12.11.2013 N 3229
Муниципальная программа
города Мурманска "Градостроительная политика" на 2014 год и на плановый период 2015 и 2016 годов
29 ноября 2013 г.
Паспорт программы 1
Цель программы |
Обеспечение устойчивого развития территорий |
Задачи программы |
1. Создание условий для обеспечения населения комфортным жильем. 2. Создание комплексной системы информирования населения о деятельности органа местного самоуправления по освещению социально значимых вопросов. 3. Повышение эффективности управления градостроительной деятельностью и территориальным планированием в муниципальном образовании город Мурманск |
Важнейшие целевые показатели (индикаторы) реализации программы |
1. Количество земельных участков, предоставленных под строительство, в том числе под индивидуальное жилищное строительство многодетным семьям. 2. Доля земельных участков, предоставленных под жилищное строительство, обеспеченных объектами коммунальной инфраструктуры, от общего количества запланированных земельных участков. 3. Количество праздников и важнейших событий в жизни города Мурманска, при подготовке которых использовалась социальная реклама. 4. Создание условий для обеспечения градостроительной деятельности на территории города Мурманска |
Перечень подпрограмм |
Подпрограмма "Поддержка и стимулирование жилищного строительства на территории муниципального образования город Мурманск" на 2014 год и на плановый период 2015 и 2016 годов |
Перечень ведомственных целевых программ |
ВЦП "Социальная наружная реклама города Мурманска" 2014 год и на плановый период 2015 и 2016 годов. АВЦП "Обеспечение деятельности комитета градостроительства и территориального развития администрации города Мурманска" на 2014 год и на плановый период 2015 и 2016 годов |
Заказчики программы |
КГиТР |
Заказчик-координатор программы |
КГиТР |
Сроки и этапы реализации программы |
2014-2016 годы |
Финансовое обеспечение программы |
Всего по программе: 302058,6 тыс.руб., в т.ч.: 2014 год - 93 500,6 тыс.руб., 2015 год - 104 279,0 тыс.руб., 2016 год - 104 279,0 тыс. руб., МБ: 160058,6 тыс.руб., из них: 2014 год - 43 500,6 тыс.руб., 2015 год - 58 279,0 тыс.руб., 2016 год - 58 279,0 тыс.руб., ОБ: 142000,0 тыс.руб., из них: 2014 год - 50 000,0 тыс.руб., 2015 год - 46 000 тыс.руб., 2016 год - 46 000 тыс.руб. |
Ожидаемые конечные результаты реализации программы |
1. Устойчивое развитие территорий, перспективных для строительства. 2. Обеспечение земельных участков под жилищное строительство объектами коммунальной инфраструктуры. 3. Создание благоприятного инвестиционного климата. 4. Повышение эффективности использования земельных ресурсов для строительства (в том числе жилищного). 5. Обеспечение многодетных семей земельными участками на безвозмездной основе под индивидуальное жилищное строительство. 6. Формирование системы комплексного размещения социальной наружной рекламы на территории муниципального образования город Мурманск. 7. Повышение своевременной информированности населения о социально значимых проектах, программах и мероприятиях, государственных и местных праздниках. 8. Укрепление доверия граждан к информационной политике органов местного самоуправления, повышение их авторитета и поддержка позитивного имиджа |
I. Подпрограмма
"Поддержка и стимулирование жилищного строительства на территории муниципального образования город Мурманск" на 2014 год и на плановый период 2015 и 2016 годов
Паспорт подпрограммы
1. Характеристика проблемы, на решение которой направлена подпрограмма
Стратегической целью жилищной политики города является формирование рынка доступного жилья путем создания эффективного жилищного сектора, действующего на рыночных принципах, обеспечивающих, с одной стороны, строительство жилья по ценам, соответствующим платежеспособному спросу населения, с другой стороны, участие государства в обеспечении жильем определенных групп населения, нуждающихся в государственной поддержке, в том числе семьям, имеющим трех и более детей.
Поскольку в настоящее время состояние значительной части жилищного фонда Мурманска может быть оценено как неудовлетворительное, необходимость обеспечения населения доступным (с точки зрения стоимости и условий приобретения) и комфортным (с точки зрения условий проживания) жильем является одной из приоритетных задач социально-экономического развития города Мурманска.
Сложность разрешения указанной проблемы определяется в первую очередь зависимостью от большого количества разнородных факторов.
На 1 января 2013 года жилищный фонд города Мурманска, по данным Мурманскстата, составил 7010,5 тыс. кв. м общей площади, из них муниципальный жилой фонд - 316,1 тыс. кв. м. Жилищная обеспеченность составляет 23,2 кв. м на жителя.
Жилищный фонд сосредоточен в 140444 квартирах. В среднем, по данным Мурманскстата, на 1 квартиру приходится 49,9 кв. м общей площади. При среднем коэффициенте семейности 2,4 в городе насчитывается 122523 семьи, то есть около 3% семей в городе расселено в общежитиях и коммунальных квартирах.
Около 0,05% всего жилищного фонда города является муниципальным. Ниже представлена характеристика жилищного фонда города Мурманска.
Характеристика жилищного фонда города Мурманска по состоянию на 1 января 2013 г.
Характеристика |
Единица измерений |
В целом по городу |
1 |
2 |
3 |
Общая площадь жилых помещений, всего в том числе в муниципальной собственности |
тыс. кв. м |
7010,5 |
общей площади |
316,1 |
|
Число жилых квартир в многоквартирных домах, всего |
квартир |
140444 |
Общая площадь жилых помещений, приходящаяся в среднем на 1 жителя |
кв. м |
23,2 |
Уровень обеспеченности жилищного фонда |
|
|
- водопроводом |
% от общей площади |
99,3 |
- канализацией |
% от общей площади |
99,3 |
- газом |
% от общей площади |
51 |
- теплоснабжением |
% от общей площади |
99,8 |
- горячим водоснабжением |
% от общей площади |
97 |
Общая площадь ветхого и аварийного жилищного фонда |
тыс. кв. м |
173,8 |
Основную долю жилищного фонда, более 90%, составляет многоэтажная высокоплотная застройка, представленная 5-ти, 9-ти и 12-ти этажными жилыми домами. В городе сохранилось небольшое количество малоэтажной застройки, большая часть которой отнесена к категории ветхого и аварийного жилья.
Жилищный фонд города характеризуется удовлетворительным техническим состоянием - 92,2% жилья имеет износ менее 30%. Степенью износа более 60% обладает 1,4% жилищного фонда города.
Распределение жилищного фонда по степени износа
.
В связи с незначительными объемами ввода нового жилищного фонда доля ветхого жилья продолжает расти. Техническое состояние жилищного фонда по округам города достаточно однородно. Исключение составляет Октябрьский округ, имеющий более низкий по сравнению с другими округами (87%) удельный вес жилья с износом до 30% и более высокую долю (11,5%) жилищного фонда с износом от 31 до 60%.
Объемы ввода нового жилищного фонда незначительны.
Ввод нового жилья составляет менее 1% от существующего жилого фонда. Такие низкие показатели способствуют старению жилищного фонда, постепенному повышению доли полностью амортизированного жилого фонда, что ухудшает условия жизни населения.
Кроме того, коммунальные службы города (система тепло-, электро-, водоснабжения и водоотведения) выполняют свои функции с большим напряжением. Износ основных фондов составляет более 40%, вследствие чего наблюдается рост числа аварий в сетях. Интенсивное старение сетей, приводящее к росту технических и коммерческих потерь тепло- и электроэнергетики, требует значительных дополнительных затрат на замену и развитие изношенного сетевого хозяйства с учетом новых требований по ресурсосбережению.
Исходя из анализа сложившейся ситуации в жилищной сфере Мурманска, имеющиеся проблемы требуют длительного времени для их решения. В настоящее время законодательство предусматривает только одну форму государственного и муниципального управления, позволяющую обеспечить реализацию долгосрочных взаимосвязанных мероприятий, - программно-целевой метод.
Решение проблемы обеспечения населения Мурманска качественными жилищными условиями, предлагаемое путем реализации подпрограммы, полностью соответствует нормативно-правовым документам, действующим на территории муниципального образования город Мурманск и Мурманской области.
Основной стратегической задачей развития города Мурманска является повышение качества жизни населения, одним из показателей которого является обеспечение населения жильем, в том числе малоэтажным, увеличение его доступности для семей с различным уровнем доходов, а также его стимулирование путем совершенствования методов государственной и муниципальной поддержки населения в улучшении жилищных условий.
Развитие строительства - реальная возможность ускорить обеспечение граждан комфортным жильем по доступным ценам. Для этого необходимо обеспечить реализацию разработанной и утвержденной документации по планировке территории, а также обеспечить подготовку новых земельных участков для строительства, в том числе решить вопрос обеспечения земельных участков инженерной, коммунальной, транспортной инфраструктурами.
Жилищное строительство необходимо начинать с разработки транспортной схемы движения в увязке с транспортной схемой всего города, с учетом сложившейся системы улиц, выполнения расчетов основных параметров инженерно-технического обеспечения территорий, определения необходимости реконструкции, демонтажа существующих и прокладки новых сетей инженерно-технического обеспечения на основании технических условий сетей. Поставленные вопросы решаются в документации по планировке территории, мероприятия по разработке которой планируются в рамках подпрограммы.
Среди основных проблем в сфере жилищного строительства - вопрос подготовки земельных участков под строительство жилья, который является одним из ключевых как с точки зрения сокращения сроков строительства, так и с точки зрения возможного снижения его стоимости. Ситуация с точечной застройкой с использованием существующих возможностей объектов коммунальной инфраструктуры является тупиковой. Действующие мощности сегодня уже не могут в полном объеме обеспечить потребности строящихся объектов. Планируемое увеличение объемов жилищного строительства необходимо обеспечить опережающим развитием коммунальной и инженерной инфраструктуры.
Наличие системных проблем в вопросах обеспечения земельных участков коммунальной инфраструктурой в целях жилищного строительства требует совместных целевых действий органа местного самоуправления муниципального образования город Мурманск, федеральных и областных органов государственной власти.
В рамках настоящей подпрограммы отрабатываются вопросы предоставления земельных участков, находящихся в муниципальной собственности города Мурманска или государственная собственность на которые не разграничена, для индивидуального жилищного строительства семьям при рождении третьего (или последующего) ребенка.
Многодетные семьи, проживающие на территории Мурманской области, имеют право приобрести бесплатно без торгов и предварительного согласования мест размещения объектов земельные участки, находящиеся в государственной собственности Мурманской области, муниципальной собственности или государственная собственность на которые не разграничена, в случае предоставления данных земельных участков для осуществления дачного строительства и индивидуального строительства.
Земельные участки на безвозмездной основе будут предоставляться многодетным семьям, имеющим троих и более детей, в соответствии с постановлением Правительства Мурманской области от 28.02.2012 N 58-ПП. Настоящей подпрограммой предусматриваются мероприятия по планировке территорий, формированию (образованию) земельных участков и обеспечению их объектами коммунальной инфраструктуры.
К проблемам, оказывающим негативное воздействие на объемы строительства жилья, следует отнести отсутствие необходимых мощностей на подключение объектов к сетям инженерно-технического обеспечения и электроснабжения.
В настоящее время администрацией города Мурманска выполнены следующие мероприятия по подготовке нормативной правовой базы, необходимой для разработки документации по планировке территории, формирования (образования) земельных участков, в том числе под жилищное строительство, предоставления земельных участков, в том числе многодетным семьям на безвозмездной основе:
- решением Совета депутатов города Мурманска от 25.06.2009 N 7-85 утвержден Генеральный план муниципального образования город Мурманск;
- решением Совета депутатов города Мурманска от 01.11.2011 N 41-547 утверждены Правила землепользования и застройки муниципального образования город Мурманск;
- решением Совета депутатов города Мурманска от 27.12.2012 N 57-768 утвержден Порядок предоставления земельных участков, находящихся в собственности муниципального образования город Мурманск, а также земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена, расположенных на территории муниципального образования город Мурманск;
- утверждены административные регламенты предоставления муниципальных услуг "Подготовка и выдача градостроительных планов земельных участков на территории муниципального образования город Мурманск", "Выдача разрешений на строительство" и "Выдача разрешения на ввод объекта в эксплуатацию";
- разработаны и утверждены административные регламенты предоставления муниципальных услуг в сфере предоставления земельных участков для строительства, для целей, не связанных со строительством;
- в соответствии с распоряжением Правительства Мурманской области от 12.04.2010 N 92-РП информация об услугах по выдаче разрешений на строительство и разрешения на ввод объекта в эксплуатацию внесена в электронные формы регионального реестра государственных и муниципальных услуг и на портал государственных и муниципальных услуг Мурманской области.
Результатом реализации долгосрочной целевой программы "Поддержка и стимулирование жилищного строительства на территории муниципального образования город Мурманск" на 2012-2015 годы является выполнение в 2012 году в полном объеме таких мероприятий:
- разработка и утверждение местных нормативов градостроительного проектирования муниципального образования город Мурманск;
- землеустроительные работы по установлению (восстановлению) на местности границ муниципального образования город Мурманск.
Так же в 2012 году сформировано 7 земельных участков, за 6 месяцев 2013 года - 24 земельных участка. Площадь территории, на которую разработана документация по планировке территории, в том числе для последующего предоставления земельных участков многодетным семьям - 36 га.
2. Основные цели и задачи подпрограммы, целевые показатели (индикаторы) реализации подпрограммы
N п/п |
Цель и показатели (индикаторы) |
Ед. изм. |
Значения показателя (индикатора) |
||||
Отчетный 2012 год |
Текущий 2013 год |
Годы реализации подпрограммы |
|||||
2014 год |
2015 год |
2016 год |
|||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
|
Цель: создание условий для обеспечения населения комфортным жильем |
||||||
1 |
Количество земельных участков, предоставленных под строительство, в том числе под индивидуальное жилищное строительство многодетным семьям |
шт. |
|
|
127 |
275 |
275 |
2 |
Доля земельных участков, предоставленных под жилищное строительство, обеспеченных объектами коммунальной инфраструктуры, от общего количества запланированных земельных участков |
% |
|
|
18,8 |
59,4 |
100 |
Количественные значения индикаторов оценки социально-экономической эффективности подпрограммы подлежат ежегодному уточнению при корректировке объемов бюджетного финансирования подпрограммы.
Постановлением Администрации г. Мурманска от 29 ноября 2013 г. N 3480 в подраздел 3 раздела I настоящего приложения внесены изменения
3. Перечень основных мероприятий подпрограммы
N п/п |
Цель, основные мероприятия |
Срок выполнения (квартал, год) |
Источники финансирования |
Объемы финансирования, тыс.руб. |
Показатели (индикаторы) результативности выполнения основных мероприятий |
Исполнители, перечень организаций, участвующих в реализации основных мероприятий |
||||||
Всего |
2014 год |
2015 год |
2016 год |
Наименование, ед. измерения |
2014 год |
2015 год |
2016 год |
|||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 |
13 |
|
Цель: создание условий для обеспечения населения комфортным жильем |
|||||||||||
1 |
Архитектурно-планировочные работы |
2014-2016 |
Всего, в т.ч. |
104402,6 |
24528,6 |
39937,0 |
39937,0 |
Площадь территорий, на которые выполнены топографо-геодезические изыскания, га |
24,3 |
57 |
57 |
КГ и TP |
МБ |
64522,6 |
11578,6 |
26472,0 |
26472,0 |
||||||||
Площадь территории, на которую разработана документация по планировке территории, в том числе для последующего предоставления земельных участков многодетным семьям, га |
24,3 |
57 |
57 |
|||||||||
ОБ |
39880,0 |
12950,0 |
13465,0 |
13465,0 |
|
|||||||
Количество проведенных конкурсов, ед. |
4 |
4 |
4 |
|||||||||
Количество земельных участков, сформированных для предоставления под строительство, шт. |
7 |
10 |
10 |
|||||||||
Количество сформированных земельных участков, предоставленных многодетным семьям, шт. |
120 |
265 |
265 |
|||||||||
2 |
Предоставление социальной выплаты многодетным семьям для строительства жилья на предоставленных на безвозмездной основе земельных участках |
2014-2016 |
Всего, в т.ч. |
10550,0 |
6330,0 |
2110,0 |
2110,0 |
Количество многодетных семей, получивших социальную выплату, ед. |
30 |
10 |
10 |
КГ и TP |
МБ |
550,0 |
330,0 |
110,0 |
110,0 |
||||||||
ОБ |
10000,0 |
6000,0 |
2000 |
2000 |
||||||||
3 |
Работы по обеспечению земельных участков под жилищное строительство объектами коммунальной инфраструктуры, в том числе земельных участков, предоставляемых на безвозмездной основе многодетным семьям (проектирование и строительство) |
2014-2016 |
Всего, в т.ч. |
96920,0 |
32650,0 |
32135,0 |
32135,0 |
Количество земельных участков, предоставленных под жилищное строительство, обеспеченных объектами коммунальной инфраструктуры, шт. |
2 |
3 |
3 |
КГ и TP |
МБ |
4800,0 |
1600,0 |
1600,0 |
1600,0 |
||||||||
ОБ |
92120,0 |
31050,0 |
30535,0 |
30535,0 |
Количество земельных участков, предоставленных на безвозмездной основе многодетным семьям, обеспеченных объектами коммунальной, инфраструктуры, шт. |
115 |
120 |
120 |
КГ и TP |
|||
|
Всего по подпрограмме |
|
Всего, в т.ч. |
211872,6 |
63508,6 |
74182,0 |
74182,0 |
|
|
|
|
|
МБ |
69872,6 |
13508,6 |
28182,0 |
28182,0 |
||||||||
ОБ |
142000,0 |
50000,0 |
46000,0 |
46000,0 |
3.1. Детализация основных мероприятий
Главным распорядителем бюджетных средств по подпрограмме является комитет градостроительства и территориального развития администрации города Мурманска.
Все направления реализации подпрограммы представлены в виде следующего перечня мероприятий:
1. Архитектурно-планировочные работы.
2. Предоставление социальной выплаты многодетным семьям для строительства жилья на предоставленных на безвозмездной основе земельных участках.
3. Работы по обеспечению земельных участков под жилищное строительство объектами коммунальной инфраструктуры, в том числе земельных участков, предоставляемых на безвозмездной основе многодетным семьям.
Архитектурно-планировочные работы включают в себя мероприятия, направленные на создание условий для развития массового строительства жилья:
1. Выполнение топографо-геодезических изысканий в том числе для последующей разработки градостроительной документации.
2. Подготовка документации по планировке территории (проекта планировки и проекта межевания территории), в том числе для последующего предоставления земельных участков многодетным семьям.
3. Проведение архитектурных конкурсов на отдельные элементы территории города Мурманска.
4. Формирование (образование) земельных участков для предоставления под строительство; под малоэтажное и индивидуальное жилищное строительство, в том числе для предоставления на безвозмездной основе многодетным семьям.
Следующими важными мероприятиями являются:
- предоставление социальных выплат многодетным семьям для строительства жилья на предоставленных на безвозмездной основе земельных участках;
- работы по обеспечению земельных участков под жилищное строительство объектами коммунальной инфраструктуры, в том числе земельных участков, предоставляемых на безвозмездной основе многодетным семьям (выполнение работ по проектированию и строительству дорог и электроснабжение земельных участков).
3.1.1. Выполнение топографо-геодезических изысканий для последующей разработки градостроительной документации.
Топографо-геодезические изыскания обеспечивают получение топографо-геодезических материалов и данных о ситуации и рельефе местности, существующих зданиях и сооружениях (наземных, подземных и надземных) и других элементах планировки (в цифровой и графической формах). Изыскания необходимы для комплексной оценки природных и техногенных условий территории строительства и обоснования проектирования и строительства объектов, а также служат обоснованием определения границ при формировании земельных участков.
В результате выполнения инженерно-геодезических изысканий, обеспечиваются:
- обновление топографических и инженерно-топографических планов; создание инженерно-топографических планов и других топографо-геодезических материалов и данных, предназначенных для обоснования проектной подготовки строительства (градостроительной документации);
- ведение информационной системы обеспечения градостроительной деятельности города Мурманска.
3.1.2. Подготовка документации по планировке территории (проекта планировки и проекта межевания территории), в том числе для последующего предоставления земельных участков многодетным семьям.
В соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации градостроительная деятельность - это деятельность по развитию территорий, в том числе городов и иных поселений, осуществляемая в виде территориального планирования, градостроительного зонирования, планировки территории, архитектурно-строительного проектирования, строительства, капитального ремонта, реконструкции объектов капитального строительства, эксплуатации зданий, сооружений.
Решением Совета депутатов города Мурманска от 25.06.2009 N 7-85 утвержден генеральный план муниципального образования город Мурманск.
Решением Совета депутатов города Мурманска от 01.11.2011 N 41-547 утверждены Правила землепользования и застройки муниципального образования город Мурманск.
В соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации реализация генерального плана осуществляется, в том числе, путем подготовки и утверждения документации по планировке территории.
При подготовке документации по планировке территории может осуществляться разработка проектов планировки территории, проектов межевания территории и градостроительных планов земельных участков.
Подготовка документации по планировке территории осуществляется в целях:
- обеспечения устойчивого развития территорий, выделения элементов планировочной структуры (кварталов, микрорайонов, иных элементов);
- установления границ земельных участков, на которых расположены объекты капитального строительства, границ земельных участков, предназначенных для строительства и размещения линейных объектов;
- установления параметров планируемого развития элементов планировочной структуры, направленных на повышение эффективности использования территории и улучшения качества городской среды;
установления границ территорий общего пользования и основных линий градостроительного регулирования, зон планируемого размещения объектов федерального значения, объектов регионального значения, объектов местного значения;
- проведения эффективной градостроительной политики на территории города Мурманска.
Подготовка документации по планировке территории позволит учитывать интересы нескольких сторон: бизнеса, муниципалитета и общества. Соответственно, в аспекте воздействия на инвестиционные процессы на территории муниципального образования задачами органов местного самоуправления являются:
- для муниципалитета и общества - упорядочение процесса застройки территории, исключение хаотичности при принятии решений о предоставлении прав на земельные участки под застройку, влияние на принятие частными инвесторами решений о направлении инвестиций в строительство на территории муниципального образования, оценка бюджетной и социальной эффективности проектов; предоставление населению, проживающему на территории муниципального образования, нового доступного и комфортного жилья, то есть, имеющего приемлемую для широких слоев населения цену и обеспеченного инженерной и транспортной инфраструктурой и рядом сопутствующих объектов социальной инфраструктуры;
- для частного инвестора - повышение прозрачности локального рынка недвижимости, предоставление информации физическим и юридическим лицам, заинтересованным в строительстве объектов капитального строительства различного назначения на территории муниципального образования, об основных характеристиках, предлагаемых для инвестиционного освоения объектов, включая укрупненную оценку коммерческой эффективности проектов.
Ожидаемые конечные результаты реализации данного мероприятия подпрограммы:
- формирование посредством совмещенных проектов планировки и межевания границ зон изъятия, в том числе путем выкупа, границ зон резервирования земельных участков для их последующего изъятия, в том числе путем выкупа, для муниципальных нужд;
- формирование посредством проектов планировки земельных участков, превышающих по площади предельные параметры, установленные правилами землепользования и застройки, и являющихся планировочными элементами территорий - кварталами, микрорайонами, для предоставления физическим и юридическим лицам, которые обязуются провести межевание предоставленного участка на несколько участков меньшего размера, соответствующих градостроительным регламентам, обустроить их инфраструктурой и передать права другим застройщикам для жилищного и иных видов строительства или самостоятельно завершить строительство;
- формирование посредством совмещенных проектов планировки и межевания земельных участков, не превышающих по площади предельные параметры, установленные правилами землепользования и застройки, для предоставления на торгах физическим и юридическим лицам сформированных земельных участков в целях строительства;
- формирование посредством совмещенных проектов планировки и межевания земельных участков, соответствующих по площади параметрам, установленным федеральным законодательством и законодательством Мурманской области, для предоставления в собственность бесплатно многодетным семьям;
- установление посредством совмещенных проектов планировки и межевания на застроенных территориях границ земельных участков существующих зданий, строений, сооружений.
Земельные участки под индивидуальное жилищное строительство должны располагаться в территориальных зонах, предусмотренных Правилами землепользования и застройки муниципального образования город Мурманск, для размещения индивидуальных жилых домов. Такие территориальные зоны расположены, в основном, на незастроенных территориях.
На основании выполненных проектов планировки и межевания выполняются мероприятия по формированию (образованию) земельных участков для их последующего предоставления, в том числе, многодетным семьям.
Долгосрочной целевой программой "Поддержка и стимулирование жилищного строительства в Мурманской области" на 2011-2015 годы, утверждённой постановлением Правительства Мурманской области от 14.09.2010 N 414-ПП/14, предусмотрено предоставление субсидий из областного бюджета бюджетам муниципальных образований на софинансирование мероприятий по подготовке документации по планировке территории для последующего предоставления земельных участков на безвозмездной основе многодетным семьям.
В таблице N 1 к настоящей подпрограмме приведены сведения о приоритетных территориях, на которые планируется подготовка документации по планировке территории.
Таблица N 1
Приоритетные территории для подготовки документации по планировке территории (проекта планировки и проекта межевания территории), в том числе для последующего предоставления земельных участков многодетным семьям
3.1.3. Проведение архитектурных конкурсов на отдельные элементы территории города Мурманска.
Проведение архитектурных конкурсов на территории города Мурманска обусловлено необходимостью выбора наилучшего с градостроительной, архитектурной и экономической точек зрения решения по развитию отдельных территорий города и размещения объектов капитального строительства.
3.1.4. Формирование (образование) земельных участков для предоставления под строительство; под малоэтажное и индивидуальное жилищное строительство, в том числе для предоставления на безвозмездной основе многодетным семьям.
Отсутствие сформированных и обеспеченных необходимой инженерной инфраструктурой земельных участков в границах города Мурманска является существенным препятствием для жилищного строительства и строительства объектов инфраструктуры, в том числе комплексного освоения в целях жилищного строительства.
В настоящее время строительство малоэтажного жилья в области ведется преимущественно индивидуальными застройщиками.
Малоэтажное домостроение перед строительством многоэтажного жилья обладает такими существенными преимуществами, как возможность снижения себестоимости и сроков строительства, возможность строительства автономных систем инженерного обеспечения участков жилой застройки в виде обособленных имущественных комплексов, экономия эксплуатационных затрат при обслуживании таких систем инженерного обеспечения, применение экологичных и энергоэффективных конструкций домостроения. В связи с этим, согласно подпрограмме, планируемое строительство жилья эконом-класса в основном ориентировано на малоэтажное жилищное строительство.
В настоящее время ведется жилищное строительство малоэтажных и индивидуальных жилых домов на следующих земельных участках:
- в микрорайоне "Озерный" Октябрьского района;
- в районе ул. Огни Мурманска;
- по ул. Южной;
- в районе озера Чайка;
- в районе ул. Генералова;
- в районе проезда Лыжного.
Кроме этого, в городе Мурманске сформировано несколько земельных участков под малоэтажную и индивидуальную застройку:
- в районе ул. Шевченко, площадью 20,7 га (участок предоставлен ООО "Спецстройснаб");
- в районе ул. Прибрежной, площадью 11,4 га (участок предоставлен МООО "Ветеран");
- в районе ул. Судоремонтной, площадью 9 га (участок предоставлен ООО "Риэлт Плюс");
- в районе дома N 14 по проезду Лыжному, площадью 0,7 га;
- по ул. Шолохова (под индивидуальное жилищное строительство).
Намечены следующие направления для реализации данного мероприятия:
- определение перечня земельных участков, которые будут предоставляться для жилищного строительства;
- актуализация плана формирования и предоставления земельных участков для жилищного строительства, комплексного освоения в целях жилищного строительства;
- информирование граждан и юридических лиц о наличии сформированных земельных участков, которые могут быть предоставлены для жилищного строительства, в том числе индивидуального;
- планирование в городском бюджете денежных средств на формирование (образование) земельных участков, предназначенных для жилищного строительства, в том числе индивидуального.
В таблице N 2 к настоящей подпрограмме приведены сведения о приоритетных земельных участках, которые могут быть использованы под жилищное строительство. На них планируется реализовать проекты строительства многоквартирных и индивидуальных жилых домов. С учетом ежегодной корректировки настоящей подпрограммы будут формироваться дополнительные перечни площадок под жилую застройку.
Таблица N 2
Приоритетные земельные участки, которые могут быть использованы под жилищное строительство на территории муниципального образования город Мурманск
N п/п |
Местоположение участка |
Кадастровый номер |
Разрешенное использование |
Площадь к использованию, га |
Годы вовлечения в хозяйственный оборот |
Объемы строительства, тыс. кв. м |
1 |
г. Мурманск, Ленинский административный округ по ул. Кирпичной |
51:20:003172:0062 |
многоэтажные жилые дома |
0,4 |
2012 год |
1,06 |
2 |
г. Мурманск, Октябрьский административный округ по ул. Старостина |
51:20:002402:0072 |
многоэтажные жилые дома |
0,8 |
2013 год |
3,3 |
3 |
г. Мурманск, Октябрьский административный округ по ул. Заводской |
51:20:002127:0005 |
многоэтажный жилой дом |
0,2 |
2014 год |
1,26 |
4 |
г. Мурманск, Октябрьский административный округ по ул. Книповича |
51:20:002086:0096 |
среднеэтажный многоквартирный жилой дом |
0,26 |
2014 год |
1,3 |
5 |
г. Мурманск, Первомайский административный округ, в районе дома N 14 по проезду Лыжному |
- |
среднеэтажный многоквартирный жилой дом |
0,71 |
2014 год |
3,0 |
6 |
г. Мурманск, Октябрьский административный округ, в районе дома N 14 по ул. Шолохова (на юго-запад) |
- |
индивидуальный жилой дом |
0,07 |
2013 год |
0,015 |
7 |
г. Мурманск, Октябрьский административный округ, в районе дома N 14 по ул. Шолохова (на северо-восток) |
- |
индивидуальный жилой дом |
0,07 |
2013 год |
0,015 |
8 |
г. Мурманск, Октябрьский административный округ, в районе дома N 2А по ул. Шолохова |
- |
индивидуальный жилой дом |
0,05 |
2013 год |
0,015 |
9 |
г. Мурманск, Первомайский административный округ, в районе "Жилстрой 1" |
На основании документации по планировке территории |
малоэтажные жилые дома |
39,7 |
2013-2018 годы |
30 |
10 |
г. Мурманск, Первомайский административный округ, в районе ул. Бондарной |
На основании документации по планировке территории |
малоэтажные жилые дома |
15 |
2014-2018 годы |
15 |
11 |
г. Мурманск, Первомайский административный округ, в районе ул. Достоевского |
51:20:0000000:15428 |
комплексное освоение в целях жилищного строительства |
5,0 |
2014 год |
4 |
Кроме того, в соответствии с рекомендациями Городской земельной комиссии и заключениями комитета градостроительства и территориального развития администрации города Мурманска формируются земельные участки для строительства без предварительного согласования мест размещения объекта для последующего предоставления через торги.
Перечень приоритетных территорий, которые могут быть использованы под жилищное строительство с целью предоставления многодетным семьям, приведен в таблице N 3 к настоящей подпрограмме.
Таблица N 3
Приоритетные территории, которые могут быть использованы под индивидуальное жилищное строительство с целью предоставления многодетным семьям
3.1.5. Предоставление социальных выплат многодетным семьям для строительства жилья на предоставленных на безвозмездной основе земельных участках.
В рамках подпрограммы предусмотрено предоставление социальных выплат многодетным семьям для строительства жилья на предоставленных на безвозмездной основе земельных участках.
Во исполнение постановления Правительства Мурманской области от 14.09.2010 N 414-ПП/14 "О долгосрочной целевой программе "Поддержка и стимулирование жилищного строительства в Мурманской области" на 2011-2015 годы", в целях реализации мероприятий ДЦП комитетом градостроительства и территориального развития администрации города Мурманска подготовлен порядок предоставления социальных выплат многодетным семьям для строительства жилья на предоставленных на безвозмездной основе земельных участках.
Порядок определяет основания, размер и порядок предоставления социальных выплат многодетным семьям для строительства жилья на предоставленных на безвозмездной основе земельных участках в виде единовременной денежной выплаты в размере фактических затрат, понесенных при приобретении основных строительных материалов необходимых для строительства жилья (единовременная денежная выплата), не превышающим 211 000,0 рублей на одну многодетную семью, в том числе за счет средств областного бюджета 200 000,0 рублей, за счет средств местного бюджета 11 000,0 рублей.
3.1.6. Работы по обеспечению земельных участков под жилищное строительство объектами коммунальной инфраструктуры, в том числе земельных участков, предоставляемых на безвозмездной основе многодетным семьям.
Долгосрочной целевой программой "Поддержка и стимулирование жилищного строительства в Мурманской области" на 2011-2015 годы, утверждённой постановлением Правительства Мурманской области от 14.09.2010 N 414-ПП/14, предусмотрено предоставление субсидий из областного бюджета бюджетам муниципальных образований на софинансирование мероприятий по обеспечению земельных участков коммунальной инфраструктурой.
Субсидии муниципальным образованиям Мурманской области за счет средств областного бюджета используются на следующие цели:
- возмещение затрат на уплату процентов по кредитам, полученным муниципальными образованиями в кредитных организациях для обеспечения территорий жилой застройки объектами коммунальной инфраструктуры;
- возмещение затрат муниципальным образованиям по приобретению в муниципальную собственность построенных объектов коммунальной инфраструктуры;
- возмещение затрат по проектированию, строительству (реконструкции) объектов коммунальной инфраструктуры, в том числе затраты по оплате технологического подключения (присоединения) и выполнению технических условий по подключению к сетям инженерно-технического обеспечения земельных участков комплексной многоэтажной и малоэтажной застройки.
В соответствии с Порядком бесплатного предоставления земельных участков в собственность многодетным семьям (приложение к Закону Мурманской области от 31.12.2003 N 462-01-ЗМО "Об основах регулирования земельных отношений в Мурманской области") для целей жилищного строительства предоставлению подлежат земельные участки, в отношении которых определены разрешенное использование такого земельного участка, а также технические условия подключения объекта к сетям инженерно- технического обеспечения и плата за подключение.
Долгосрочной целевой программой "Поддержка и стимулирование жилищного строительства в Мурманской области" на 2011-2015 годы, утвержденной постановлением Правительства Мурманской области от 14.09.2010 N 414-ПП/14, предусмотрено предоставление субсидий из областного бюджета бюджетам муниципальных образований на софинансирование мероприятий по планировке территорий и обеспечению объектами коммунальной инфраструктуры земельных участков, предоставленных на безвозмездной основе многодетным семьям.
Субсидии муниципальным образованиям Мурманской области предоставляются:
- на уплату процентов по кредитам (займам), направленным на строительство объектов электроснабжения и дорожной инфраструктуры (далее - объекты коммунальной инфраструктуры) на земельных участках, предоставляемых на безвозмездной основе многодетным семьям (далее - земельные участки, предоставляемые многодетным семьям), в размере ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации, действующей на дату заключения соответствующего договора;
- на оплату муниципальных контрактов на производство работ по проектированию и строительству объектов коммунальной инфраструктуры, размещаемых на земельных участках, предоставляемых многодетным семьям, в том числе договора технологического присоединения к сетям электроснабжающих организаций;
- на оплату муниципальных контрактов на проведение работ по планировке территорий, формированию (образованию) земельных участков для их последующего предоставления многодетным семьям.
4. Обоснование ресурсного обеспечения подпрограммы
На реализацию мероприятий подпрограммы предусматриваются средства в объеме 211872,6 тыс.руб. за счет средств бюджета муниципального образования город Мурманск и областного бюджета в объёмах, установленных на соответствующий финансовый год и плановый период.
При наличии ресурсов могут быть использованы средства из внебюджетных источников.
В случае внесения изменений в бюджет на очередной финансовый год и плановый период в части бюджетных ассигнований на реализацию подпрограммы соответствующие изменения вносятся в настоящую подпрограмму.
Объемы указанных средств являются прогнозными и подлежат ежегодному уточнению.
Наименование |
Всего, тыс.руб. |
В том числе по годам реализации, тыс.руб. |
|||
2014 год |
2015 год |
2016 год |
|||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
|
Всего по подпрограмме: |
211872,6 |
63508,6 |
74182 |
74182 |
|
в том числе за счет: |
|
|
|
|
|
|
средств бюджета муниципального образования город Мурманск |
69872,6 |
13508,6 |
28182 |
28182 |
средств областного бюджета |
142000,0 |
50000 |
46000 |
46000 |
|
средств федерального бюджета |
- |
- |
- |
|
|
внебюджетных средств |
- |
- |
- |
|
5. Механизм реализации подпрограммы
Координатором подпрограммы является комитет градостроительства и территориального развития администрации города Мурманска.
Комитет градостроительства и территориального развития администрации города Мурманска готовит отчет о реализации своих мероприятий по подпрограмме в составе муниципальной программы и предоставляется в комитет по экономическому развитию администрации города Мурманска (за 1 полугодие и 9 месяцев - до 20 числа месяца, следующего за отчетным периодом; годовой отчет - до 05 февраля года, следующего за отчетным годом).
6. Оценка эффективности подпрограммы, рисков ее реализации
Ожидаемые конечные результаты реализации подпрограммы и показатели социально-экономической эффективности:
- устойчивое развитие территорий, перспективных для строительства;
- обеспечение земельных участков под жилищное строительство объектами коммунальной и инженерной инфраструктуры;
- создание благоприятного инвестиционного климата;
- повышение эффективности использования земельных ресурсов для строительства (в том числе жилищного);
- обеспечение многодетных семей земельными участками на безвозмездной основе под индивидуальное жилищное строительство.
При реализации мероприятий подпрограммы возможны ситуации, возникновение которых может негативно отразиться на реализации подпрограммы в целом и не позволит достичь плановых значений показателей.
На реализацию подпрограммы могут повлиять как внешние, так и внутренние риски.
Внешним риском являются:
- изменение федерального и регионального законодательства в части перераспределения полномочий между Российской Федерацией, субъектами Российской Федерации и муниципальными образованиями;
- отсутствие необходимых ресурсов для обеспечения подключения земельных участков к сетям инженерно-технического обеспечения и электроснабжения;
- высокая стоимость работ по обеспечению земельных участков, в том числе для предоставления многодетным семьям, коммунальной инфраструктурой.
Внутренними рисками являются:
- невыполнение исполнителем обязательств;
- риски низкого качества работ;
- управленческие и административные риски, экономические и финансовые риски.
В целях выявления и минимизации возможных рисков в процессе реализации подпрограммы предлагается:
- при проведении конкурсных процедур предусматривать обеспечение заявки на участие в торгах, а при заключении контрактов - обеспечение контрактов;
- при заключении контрактов предусматривать штрафные санкции или другие меры ответственности за неисполнение договорных обязательств; осуществление мониторинга выполнения подпрограммы, регулярный анализ выполнения показателей и мероприятий подпрограммы и, при необходимости, их корректировка;
- перераспределение объемов финансирования в зависимости от динамики и темпов решения тактических задач.
II. Ведомственная целевая программа "Социальная наружная реклама города Мурманска" на 2014 год и на плановый период 2015-2016 годов
Паспорт ВЦП
1. Характеристика проблемы, на решение которой направлена ВЦП
Информирование населения о государственных праздниках, размещение инфографических поздравительных материалов, социальной наружной рекламы и иной информации, связанной с деятельностью органов местного самоуправления, являются важными элементами взаимодействия органа местного самоуправления с населением муниципального образования.
Финансовое обеспечение составляет 3 450,0 тыс. рублей и осуществляется за счет средств бюджета муниципального образования город Мурманск, выделяемых главному распорядителю бюджетных средств.
В рамках реализации ВЦП "Социальная наружная реклама и праздничное оформление города Мурманска" на 2013 год комитетом градостроительства и территориального развития администрации города Мурманска были выполнены следующие мероприятия:
- разработана рекламно-информационная концепция графических материалов социальной наружной рекламы и праздничного оформления места проведения спортивного мероприятия "Открытые соревнования по зимнему плаванию по программе 79-го традиционного международного Праздника Севера в рамках подготовки к проведению чемпионата Мира по зимнему плаванию в 2016 году в городе Мурманске";
- выполнена печать и размещение рекламно-информационных материалов социальной наружной, видео-рекламы и праздничного оформления места проведения спортивного мероприятия "Открытые соревнования по зимнему плаванию по программе 79-го традиционного международного Праздника Севера в рамках подготовки к проведению чемпионата Мира по зимнему плаванию в 2016 году в городе Мурманске", на биллбордах и фасаде МОЦДОД "Лапландия";
- разработана рекламно-информационная концепция графических материалов социальной наружной рекламы по итогам конкурса детского рисунка "Победа глазами детей" для проведения городского праздника, посвященного празднованию 68-й годовщины Победы в Великой Отечественной войне 1941-1945 гг. в городе Мурманске;
- выполнена печать и размещение материалов социальной наружной рекламы для проведения городского празднования 68-й годовщины Победы в Великой Отечественной войне 1941-1945 гг. в городе Мурманске на биллбордах и пилларсах по маршруту шествия колонны;
- выполнено размещение инфографических материалов социальной наружной рекламы для проведения городского праздника "День России" на пилларсах в районе площади Пять Углов;
- выполнено размещение инфографических материалов социальной наружной рекламы в рамках подготовки города к проведению Эстафеты Олимпийского огня в Мурманской области XXII Олимпийских зимних игр и XI паралимпийских зимних игр 2014 года в городе Сочи, на наружных конструкциях подземного пешеходного перехода в районе домов N 33, 38 по пр. Героев-североморцев;
- выполнено размещение рекламно-информационных материалов социальной наружной и видео рекламы о проведении легкоатлетического пробега по программе фестиваля спорта "Мурманская миля - 8";
- разработана концепция графических материалов социальной рекламно-информационной программы "Мурманск - город чистоты!".
Таким образом, было осуществлено комплексное системное размещение социальной наружной рекламы, повысилось информирование населения о праздниках, происходило размещение инфографических поздравительных материалов и иной информации, связанной с деятельностью органов местного самоуправления.
2. Основные цели и задачи ВЦП, целевые показатели (индикаторы) реализации ВЦП
N п/п |
Цель и показатели (индикаторы) |
Ед.изм. |
Значения показателя (индикатора) |
||||
Отчетный 2012 год |
Текущий 2013 год |
Годы реализации |
|||||
2014 год |
2015 год |
2016 год |
|||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
|
Цель: создание комплексной системы информирования населения о деятельности органа местного самоуправления по освещению социально значимых вопросов |
||||||
1 |
Количество праздников и официальных мероприятий в жизни города Мурманска, при подготовке которых использовалась социальная реклама |
Ед. |
- |
5 |
5 |
5 |
5 |
3. Перечень основных мероприятий ВЦП
N п/п |
Цель, программные мероприятия |
Срок выполнения (квартал, год) |
Источники финансирования |
Объемы финансирования, тыс. руб. |
Показатели (индикаторы) результативности выполнения программных мероприятий |
Исполнители, перечень организаций, участвующих в реализации программных мероприятий |
|||||||
всего |
2014 год |
2015 год |
2016 год |
Наименование, ед. измерения |
2013 год |
2014 год |
2015 год |
2016 год |
|||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 |
13 |
14 |
|
Цель: создание комплексной системы информирования населения о деятельности органа местного самоуправления по освещению социально значимых вопросов |
||||||||||||
1. |
Изготовление и размещение социальной наружной рекламы |
2014-2016 |
Всего: |
3 450,0 |
1 150,0 |
1 150,0 |
1 150,0 |
Своевременность размещения социальной наружной рекламы (да - 1, нет - 0) |
1 |
1 |
1 |
1 |
КГиТР |
в т.ч. МБ |
3 450,0 |
1 150,0 |
1 150,0 |
1 150,0 |
|||||||||
|
|
|
|
|
|||||||||
2. |
Демонтаж рекламных конструкций |
2014 |
Всего: |
1 000,0 |
1 000,0 |
0 |
0 |
Количество заключенных муниципальных контрактов (ед.) |
2 |
4 |
0 |
0 |
КГиТР |
в т.ч. МБ |
1 000,0 |
1 000,0 |
0 |
0 |
|||||||||
|
|
|
|
|
|||||||||
|
Всего по ВЦП |
|
Всего: в т.ч.: МБ |
4 450,0 |
2 150,0 |
1 150,0 |
1 150,0 |
|
|
|
|
|
|
4. Обоснование ресурсного обеспечения ВЦП
Источник финансирования |
Всего, тыс.руб. |
В том числе по годам реализации, тыс.руб. |
||
2014 |
2015 |
2016 |
||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
Всего по ВЦП: |
4 450,0 |
2 150,0 |
1 150,0 |
1 150,0 |
в том числе за счет: |
|
|
|
|
средств бюджета муниципального образования город Мурманск |
4 450,0 |
2 150,0 |
1 150,0 |
1 150,0 |
5. Оценка эффективности ВЦП, рисков ее реализации
ВЦП носит социально значимый характер. В результате ее реализации предполагается:
- сформировать систему комплексного размещения социальной наружной рекламы в городе Мурманске;
- повысить своевременность информирования населения о социально значимых проектах, программах и мероприятиях;
- производить информирование населения о государственных праздниках.
Существует ряд внешних рисков, которые способны повлиять на реализацию ВЦП, таких как:
- изменение действующего законодательства в сфере наружной рекламы;
- увеличение числа государственных праздников;
- возникновение иных государственных стратегических целей и поводов для размещения социальной рекламы, праздничного оформления инфографическими материалами места проведения государственного или местного праздника, спортивного мероприятия.
Следствием указанных рисков может стать итоговое изменение как количественных, так и финансовых показателей выполнения мероприятий ВЦП.
Механизмом минимизации внешних рисков являются: внесение изменений в нормативно-правовые акты муниципального образования город Мурманск в целях приведения в соответствие муниципальной программы законодательству Российской Федерации; своевременная корректировка перечня программных мероприятий с целью приведения в соответствие муниципальной программы законодательству Российской Федерации.
Внутренними рисками являются риски по повышению финансовых объемов, необходимых для размещения социальной наружной рекламы исходя из ситуационных требований органа местного самоуправления. Механизмом минимизации внутренних рисков является своевременное внесение изменений в ВЦП и бюджет муниципального образования город Мурманск.
III. Аналитическая ведомственная целевая программа "Обеспечение деятельности комитета градостроительства и территориального развития администрации города Мурманска" на 2014 год и на плановый период 2015 и 2016 годов
Паспорт АВЦП
1. Характеристика выполняемых функций субъекта бюджетного планирования и переданных государственных полномочий
Комитет градостроительства и территориального развития администрации города Мурманска создан для осуществления полномочий администрации города Мурманска в сфере управления градостроительной деятельностью и территориальным развитием муниципального образования город Мурманск.
Основной задачей КГиТР является обеспечение градостроительной деятельности, устойчивого развития территорий на основе территориального планирования и градостроительного зонирования на территории города Мурманска при соблюдении безопасности и благоприятных условий жизнедеятельности человека, ограничения негативного воздействия хозяйственной и иной деятельности на окружающую среду, сохранения внешнего архитектурного облика сложившейся застройки, а также соблюдении государственных, общественных и частных интересов в области градостроительной деятельности и земельных отношений.
Комитет в соответствии с его основными задачами выполняет следующие функции:
1. Обеспечивает разработку проектов муниципальных правовых актов по вопросам градостроительной, землеустроительной деятельности, территориального планирования и деятельности в сфере распространения наружной рекламы.
2. Осуществляет сбор и систематизацию материалов для ведения информационной системы обеспечения градостроительной деятельности. Предоставляет сведения информационной системы обеспечения градостроительной деятельности на территории города Мурманска бесплатно или за плату в соответствии с административным регламентом, утвержденным постановлением администрации города Мурманска.
3. Осуществляет регистрацию изысканий; предоставляет по заявкам заказчиков (застройщиков) сведения об исполнителях ранее выполненных изысканий на участке; анализирует возможность использования материалов ранее выполненных изысканий. Предоставляет необходимую информацию физическим и юридическим лицам, уполномоченным на ее получение правообладателями объектов недвижимого имущества.
4. Обеспечивает подготовку документов территориального планирования города Мурманска.
5. Обеспечивает подготовку проектов программ для реализации генерального плана города Мурманска.
6. Выдает задания на разработку градостроительной документации.
7. Осуществляет контроль за разработкой градостроительной документации и оказывает содействие разработчикам в ее согласовании.
8. Осуществляет подготовку и выдачу градостроительных планов земельных участков на территории города Мурманска в соответствии с административным регламентом, утвержденным постановлением администрации города Мурманска.
9. Организует проведение архитектурных и градостроительных конкурсов, а также конкурсов по проектам памятных (мемориальных) объектов на территории города Мурманска.
10. Обеспечивает организацию и проведение заседаний градостроительного совета, сформированного администрацией города Мурманска.
11. Участвует в организации и проведении публичных слушаний по вопросам градостроительной деятельности на территории города Мурманска.
12. Обеспечивает проведение работ по формированию и предоставлению земельных участков для строительства без предварительного согласования мест размещения объектов.
13. Осуществляет подготовку документов по предоставлению земельных участков для выполнения работ для целей, не связанных со строительством.
14. Обеспечивает выбор и предоставление земельных участков для строительства с предварительным согласованием мест размещения объектов.
15. Осуществляет разработку схем границ прилегающих территорий для установления запрета на розничную продажу алкогольной продукции.
16. Обеспечивает деятельность городской земельной комиссии.
17. Обеспечивает проведение работ по составлению сводного плана красных линий улиц и дорог на территории города Мурманска, готовит документы для их утверждения.
18. Проводит проверку соответствия проектной документации или схемы планировочной организации земельного участка с обозначением места размещения объекта индивидуального жилищного строительства требованиям градостроительного плана земельного участка либо в случае выдачи разрешения на строительство линейного объекта требованиям проекта планировки территории и проекта межевания территории, а также красным линиям.
19. Участвует в подготовке документации для проведения торгов по продаже земельных участков и торгов на право заключения договоров аренды земельных участков на территории города Мурманска.
20. Обеспечивает подготовку проектов решений о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка или объекта капитального строительства и отклонений от предельных параметров объектов при их строительстве и реконструкции.
21. Осуществляет в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации муниципальный земельный контроль за использованием земель на территории города Мурманска.
22. Проводит проверку соответствия проектной документации по объектам, не требующим получения разрешения на строительство, требованиям градостроительных и технических регламентов, нормативных правовых актов.
23. Выдает разрешения на производство земляных работ на территории города Мурманска.
24. Выдает разрешения на строительство объектов капитального строительства в соответствии с административным регламентом, утвержденным постановлением администрации города Мурманска.
25. Выдает разрешения на ввод в эксплуатацию объектов капитального строительства в соответствии с административным регламентом, утвержденным постановлением администрации города Мурманска.
26. Участвует в работе комиссии по приемке в эксплуатацию объектов, не требующих получения разрешения на строительство.
27. Осуществляет функции муниципального заказчика.
28. Учреждает муниципальные учреждения и осуществляет контроль за их деятельностью.
29. Принимает участие в работе межведомственных комиссий и совещательных коллегиальных органов.
30. Готовит документы о переводе жилых помещений в нежилые и нежилых помещений в жилые в соответствии с административным регламентом, утвержденным постановлением администрации города Мурманска.
31. Участвует в реализации планов и программ социально-экономического развития города Мурманска, долгосрочных и ведомственных целевых программ.
32. Участвует в разработке проекта бюджета города Мурманска.
33. Представляет в Федеральную службу государственной статистики Российской Федерации сведения о расположенных на территории города Мурманска строящихся и введенных в эксплуатацию объектах, законченных строительством, реконструкцией и капитальным ремонтом.
34. Направляет в уполномоченные органы материалы по выявленным нарушениям градостроительного законодательства для решения вопроса о привлечении к административной ответственности юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и граждан, допустивших нарушения.
35. Участвует в межмуниципальном и международном сотрудничестве города Мурманска в сфере градостроительной деятельности.
36. Обеспечивает информирование населения об осуществляемой на территории города Мурманска градостроительной деятельности. Осуществляет взаимодействие со средствами массовой информации по вопросам градостроительства и территориального развития.
37. Рассматривает устные и письменные обращения граждан, организует личный прием граждан, установленный административным регламентом, утвержденным постановлением администрации города Мурманска.
38. Выдает разрешения на установку рекламных конструкций на территории города Мурманска в соответствии с административным регламентом, утвержденным постановлением администрации города Мурманска, и аннулирует такие разрешения.
39. Выдает предписания о демонтаже самовольно установленных вновь рекламных конструкций на территории города Мурманска.
40. Проводит торги на право заключения договоров на установку и эксплуатацию рекламных конструкций в форме, установленной решением Совета депутатов города Мурманска.
41. Участвует в размещении наружной социальной рекламы на территории города Мурманска.
42. Участвует в разработке и реализации городских программ по комплексному художественному и рекламному оформлению города Мурманска.
43. Ведет реестр рекламных конструкций на территории города Мурманска.
44. Осуществляет регистрацию и учет территорий проживания граждан в городе Мурманске, их категорий и наименований; устанавливает нумерацию домов.
45. Ведет дежурный адресный план застройки города Мурманска.
46. В соответствии с действующим законодательством Российской Федерации осуществляет работу со сведениями, составляющими государственную тайну Российской Федерации.
2. Основные цели и задачи АВЦП, целевые показатели (индикаторы) реализации АВЦП
N п/п |
Цель, задачи и показатели (индикаторы) |
Ед. изм. |
Значение показателя (индикатора) |
||||
Отчетный год |
Текущий год |
Годы реализации АВЦП |
|||||
2012 |
2013 |
2014 |
2015 |
2016 |
|||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
|
Цель: повышение эффективности управления градостроительной деятельностью и территориальным планированием в муниципальном образовании город Мурманск |
||||||
|
Создание условий для обеспечения градостроительной деятельности на территории города Мурманска |
да - 1/нет - 0 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
3. Перечень основных мероприятий АВЦП
N п/п |
Цель, задачи, основные мероприятия |
Срок выполнения (квартал, год) |
Источники финансирования |
Объемы финансирования, тыс. руб. |
Показатели (индикаторы) результативности выполнения основных мероприятий |
Исполнители, перечень организаций, участвующих в реализации мероприятий |
||||||
всего |
2014 год |
2015 год |
2016 год |
Наименование, ед. измерения |
2014 год |
2015 год |
2016 год |
|||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 |
13 |
|
Цель: повышение эффективности управления градостроительной деятельностью и территориальным планированием в муниципальном образовании город Мурманск |
|||||||||||
1. |
Реализация функций и оказание муниципальных услуг в сфере управления градостроительной деятельностью и территориальным развитием муниципального образования город Мурманск |
год |
Всего: в т.ч.: |
85 736,0 |
27 842,0 |
28 947,0 |
28 947,0 |
Количество исполняемых функций, ед. |
46 |
46 |
46 |
КГиТР |
МБ |
85 736,0 |
27 842,0 |
28 947,0 |
28 947,0 |
||||||||
Количество оказанных услуг, ед. |
9 |
9 |
9 |
|||||||||
|
Всего по АВЦП |
|
Всего: в т.ч.: |
85 736,0 |
27 842,0 |
28 947,0 |
28 947,0 |
|
|
|
|
|
МБ |
85 736,0 |
27 842,0 |
28 947,0 |
28 947,0 |
1 В программе используются следующие сокращения:
- АВЦП - аналитическая ведомственная целевая программа;
- ВЦП - ведомственная целевая программа;
- КГиТР - комитет градостроительства и территориального развития администрации города Мурманска;
- КЭР - комитет по экономическому развитию администрации города Мурманска;
- МБ - средства местного бюджета;
- ОБ - средства областного бюджета;
- ПЗЗ - правила землепользования и застройки.
<< Назад |
||
Содержание Постановление Администрации г. Мурманска от 12 ноября 2013 г. N 3229 "Об утверждении муниципальной программы города Мурманска... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.