Постановление Правительства Мурманской области от 19 декабря 2013 г. N 747-ПП
"О Комитете государственных закупок Мурманской области"
В соответствии с Законом Мурманской области от 20.12.2001 N 324-01-ЗМО "О Правительстве Мурманской области", постановлением Губернатора Мурманской области от 28.12.2012 N 210-ПГ "О структуре исполнительных органов государственной власти Мурманской области" и постановлением Губернатора Мурманской области от 31.10.2013 N 169-ПГ "О внесении изменения в постановление Губернатора Мурманской области от 28.12.2012 N 210-ПГ" Правительство Мурманской области постановляет:
1. Утвердить прилагаемые:
- Положение о Комитете государственных закупок Мурманской области;
- Порядок взаимодействия Комитета государственных закупок Мурманской области с государственными заказчиками Мурманской области и бюджетными учреждениями Мурманской области, осуществляющими закупки товаров, работ, услуг для государственных нужд Мурманской области;
- Регламент работы автоматизированной информационной системы управления закупками Мурманской области "WEB-Торги-КС".
2. Установить, что Комитет государственных закупок Мурманской области в установленной сфере деятельности в 2014 году является уполномоченным органом по всем правоотношениям, связанным с осуществлением функции по реализации государственных полномочий в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд Мурманской области и нужд областных бюджетных учреждений в соответствии с Федеральным законом от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд".
3. Признать утратившим силу постановление Правительства Мурманской области от 24.12.2012 N 662-ПП "Об органе государственной власти Мурманской области, уполномоченном на осуществление функций по размещению заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд Мурманской области и нужд областных бюджетных учреждений".
4. Настоящее постановление вступает в силу с 1 января 2014 года.
Губернатор |
М. Ковтун |
Положение
о Комитете государственных закупок Мурманской области
(утв. постановлением Правительства Мурманской области 19 декабря 2013 г. N 747-ПП)
1. Общие положения
1.1. Комитет государственных закупок Мурманской области (далее - Комитет) является исполнительным органом государственной власти Мурманской области, осуществляющим функции по обеспечению реализации государственной политики в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных нужд Мурманской области (далее - закупки), организации мониторинга закупок, методологическому сопровождению деятельности государственных заказчиков Мурманской области и областных бюджетных учреждений Мурманской области, осуществляющих закупки (далее - заказчики).
1.2. Комитет является уполномоченным органом на определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для государственных нужд Мурманской области и нужд областных бюджетных учреждений.
1.3. Комитет является уполномоченным органом по ведению реестра контрактов, заключенных для обеспечения нужд государственных заказчиков Мурманской области и областных бюджетных учреждений Мурманской области, содержащего сведения, составляющие государственную тайну.
1.4. Комитет руководствуется в своей деятельности Конституцией Российской Федерации, международными договорами Российской Федерации, Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" и иными федеральными законами, правовыми актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, Уставом Мурманской области, договорами Мурманской области, законами Мурманской области, актами Губернатора Мурманской области и Правительства Мурманской области, иными правовыми актами, а также настоящим Положением.
1.5. Комитет осуществляет свою деятельность во взаимодействии с федеральными органами исполнительной власти, органами государственной власти Мурманской области, органами местного самоуправления, общественными объединениями и иными организациями.
1.6. Комитет является юридическим лицом, имеет гербовую печать, иные печати, штампы и бланки установленного образца и счета, открываемые в соответствии с законодательством Российской Федерации.
1.7. Комитет имеет сокращенное наименование - Комитет госзакупок Мурманской области.
1.8. Место нахождения Комитета: г. Мурманск, ул. К. Маркса, д. 3.
Почтовый адрес: 183006, г. Мурманск, пр. Ленина, д. 75.
2. Задачи и функции Комитета
2.1. Основными задачами Комитета являются:
2.1.1. Обеспечение реализации государственной политики в сфере закупок.
2.1.2. Организация мониторинга закупок.
2.1.3. Методологическое сопровождение деятельности заказчиков.
2.1.4. Информационное обеспечение контрактной системы в сфере закупок.
2.1.5. Определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей) конкурентными способами размещения закупок (открытый конкурс, конкурс с ограниченным участием, двухэтапный конкурс, аукцион в электронной форме, запрос предложений) для заказчиков, за исключением обоснования закупок, определения условий контракта, в том числе определения начальной (максимальной) цены контракта и подписания контракта.
2.2. Комитет в соответствии с возложенными на него задачами осуществляет следующие функции:
2.2.1. Разработка и представление Губернатору Мурманской области и Правительству Мурманской области проектов правовых актов и других документов, по которым требуется решение Губернатора Мурманской области или Правительства Мурманской области, по вопросам, относящимся к сфере деятельности Комитета, установленной пунктом 1.1 настоящего Положения, а также проекта ежегодного плана работы и прогнозных показателей деятельности Комитета.
2.2.2. Подготовка в установленной сфере деятельности нормативных правовых актов по вопросам, входящим в компетенцию Комитета.
2.2.3. Создание равных условий для обеспечения конкуренции между участниками закупок посредством формирования и регулирования контрактной системы в сфере закупок.
2.2.4. Создание условий по оптимизации и снижению бюджетных расходов, повышению эффективности, результативности использования бюджетных средств при осуществлении закупок.
2.2.5. Подготовка аналитических, справочных, информационных материалов по вопросам регулирования контрактной системы в сфере закупок.
2.2.6. Разработка прогноза объемов продукции, закупаемой для государственных нужд Мурманской области за счет средств областного бюджета и внебюджетных источников финансирования, нужд бюджетных учреждений Мурманской области, а также прогноза объемов продукции, закупаемой для муниципальных нужд за счет средств местных бюджетов и внебюджетных источников финансирования, нужд муниципальных бюджетных учреждений муниципальных образований Мурманской области, в натуральном и стоимостном выражении.
2.2.7. Осуществление сбора, обобщения, систематизации и оценки информации об осуществлении закупок, в том числе о реализации планов закупок и планов-графиков, посредством автоматизированной информационной системы управления закупками Мурманской области "WEB-Торги-КС" (далее - АИС).
2.2.8. По результатам проведенного мониторинга закупок подготовка предложений по совершенствованию нормативных правовых актов Мурманской области о контрактной системе в сфере закупок.
2.2.9. Методическое руководство и координацию деятельности заказчиков в рамках функционирования контрактной системы в сфере закупок.
2.2.10. Оптимизация деятельности заказчиков путем совершенствования организации проведения закупок.
2.2.11. Разработка обязательных для применения типовых форм документов, методических рекомендаций, необходимых для функционирования контрактной системы в сфере закупок.
2.2.12. Организация и проведение семинаров, конференций и иных мероприятий в сфере закупок.
2.2.13. Обеспечение единого информационного пространства для заказчиков в сфере закупок в соответствии с законодательством Российской Федерации.
2.2.14. Проведение мероприятий по развитию АИС в сфере закупок.
2.2.15. Обеспечение информационного взаимодействия АИС с единой информационной системой в сфере закупок, с официальным сайтом Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети Интернет для размещения информации о размещении закупок на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг (до даты ввода в эксплуатацию единой информационной системы в сфере закупок).
2.2.16. Осуществление методического сопровождения пользования АИС в сфере закупок заказчиками.
2.2.17. Проверка обоснования выбора способа определения поставщика (подрядчика, исполнителя) заказчиками на соответствие законодательству Российской Федерации.
2.2.18. Принятие решения о создании комиссии по осуществлению закупок товаров, работ, услуг для государственных нужд Мурманской области (далее - комиссия), определение состава и порядка работы комиссии, организация и обеспечение работы комиссии.
2.2.19. Предоставление, в том числе в форме электронных документов, конкурсной документации на основании заявления любого заинтересованного лица, поданного в письменной форме или электронном виде, подписанного электронной подписью.
2.2.20. Получение и регистрация запросов о даче разъяснений положений документации, направление ответов, подготовленных заказчиками, Комитетом участникам закупок.
2.2.21. Осуществление приема, регистрации заявок на участие в закупках.
2.2.22. Обеспечение сохранности конвертов с заявками на участие в конкурсах, запросах предложений, неприкосновенности и конфиденциальности поданных в форме электронных документов заявок на участие в конкурсах, запросах предложений.
2.2.23. Возврат заявок на участие в закупках в соответствии с законодательством Российской Федерации, в том числе поданных после истечения срока, установленного для их подачи.
2.2.24. Обеспечение осуществления проверки комиссией соответствия участников закупки требованиям, установленным законодательством Российской Федерации.
2.2.25. Прием, возврат денежных средств, перечисленных в качестве обеспечения заявок на участие в определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей), в соответствии с законодательством Российской Федерации.
2.2.26. Ведение реестра проводимых закупок.
2.2.27. Обеспечение хранения аудиозаписей, документов, составленных по результатам определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей).
2.2.28. Предоставление в уполномоченные на осуществление контроля в сфере закупок федеральные органы исполнительной власти, органы исполнительной власти Мурманской области для рассмотрения жалоб по существу информации и документов, предусмотренных законодательством Российской Федерации.
2.2.29. Выполнение решений, предписаний, принятых уполномоченными на осуществление контроля в сфере закупок федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти Мурманской области по результатам рассмотрения жалоб.
2.2.30. Обжалование в судебном порядке решений уполномоченных на осуществление контроля в сфере закупок федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти Мурманской области, принятых по результатам рассмотрения жалоб.
2.2.31. Организация проведения совместных конкурсов и аукционов при наличии соответствующих соглашений.
2.2.32. Проведение экспертизы обоснования начальной (максимальной) цены государственного контракта.
2.2.33. Организация и проведение конкурсов или аукционов на право заключения договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении имущества Мурманской области, находящегося в казне.
2.2.34. Проведение конкурсов или аукционов по продаже земельных участков или права на заключение договоров аренды земельных участков, находящихся в собственности Мурманской области, в том числе:
- определение места, даты и времени начала и окончания приема заявок на участие в торгах, места, даты и времени определения участников торгов, места и срока подведения итогов торгов;
- подготовка и публикация в газете "Мурманский вестник" и размещение на официальном сайте Управления в сети Интернет извещения о проведении торгов (или об отказе в их проведении), а также информации о результатах торгов;
- выдача необходимых материалов и соответствующих документов юридическим и физическим лицам, намеревающимся принять участие в торгах;
- прием заявок и документов от претендентов, а также предложений при проведении конкурса или аукциона, закрытого по форме подачи предложений о цене или размере арендной платы, организация регистрации заявок в журнале приема заявок, обеспечение сохранности представленных заявок, документов и предложений, а также конфиденциальности сведений о лицах, подавших заявки и предложения, и содержании представленных ими документов до момента их оглашения при проведении конкурса или аукциона, закрытого по форме подачи предложений о цене или размере арендной платы;
- проверка правильности оформления документов, представленных претендентами;
- принятие решения о признании претендентов участниками торгов или об отказе в допуске к участию в торгах по основаниям, установленным законодательством Российской Федерации, и уведомление претендентов о принятом решении;
- определение победителя торгов и оформление протокола о результатах торгов.
2.2.35. Определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для автономных учреждений, государственных, муниципальных унитарных предприятий при осуществлении закупок за счет средств областного бюджета на осуществление капитальных вложений в объекты государственной собственности Мурманской области.
2.2.36. Определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для юридических лиц, не являющихся государственными или муниципальными учреждениями, государственными или муниципальными унитарными предприятиями, в случае реализации инвестиционных проектов по строительству, реконструкции и техническому перевооружению объектов капитального строительства при осуществлении ими закупок за счет бюджетных инвестиций, предоставленных в соответствии с законодательством Российской Федерации в рамках договоров об участии Мурманской области в собственности субъекта инвестиций.
2.2.37. Осуществление функции главного распорядителя и получателя средств областного бюджета в соответствии с ведомственной структурой расходов, предусмотренных на содержание Комитета и реализацию возложенных на него функций.
2.2.38. Осуществление функции государственного заказчика при размещении закупок товаров, работ, услуг для нужд Комитета.
2.2.39. Обеспечение защиты сведений, составляющих государственную тайну, а также защиту информации на всех этапах ее хранения, обработки и передачи по системам и каналам связи.
2.2.40. Рассмотрение обращения граждан и организаций по вопросам, входящим в компетенцию Комитета.
2.2.41. Представление в установленном порядке в судебных органах прав и законных интересов Мурманской области по вопросам, отнесенным к сфере деятельности Комитета.
2.2.42. Участие в реализации государственных, федеральных программ, реализация ведомственных целевых программ по вопросам, входящим в компетенцию Комитета.
2.2.43. Обеспечение мобилизационной подготовки Комитета.
2.2.44. Участие в осуществлении международных и внешнеэкономических связей, в реализации международных программ по вопросам, входящим в компетенцию Комитета.
3. Права Комитета
3.1. Комитет с целью исполнения функций в установленной сфере деятельности имеет право:
3.1.1. Запрашивать и получать в установленном порядке сведения, необходимые для принятия решений по вопросам, отнесенным к полномочиям Комитета.
3.1.2. Привлекать в необходимых случаях научные организации, ученых, специалистов исполнительных органов государственной власти Мурманской области, а также специалистов (экспертов) иных органов и организаций для решения вопросов, относящихся к сфере деятельности Комитета.
3.1.3. Заключать государственные контракты, иные договоры, соглашения в соответствии с законодательством Российской Федерации.
3.1.4. Создавать координационные, совещательные и экспертные органы (советы, комиссии, группы, коллегии) в установленной сфере деятельности.
3.2. Комитет не вправе осуществлять функции по управлению государственным имуществом, кроме случаев, установленных актами Губернатора Мурманской области и Правительства Мурманской области.
Указанные ограничения не распространяются на полномочия председателя Комитета по управлению имуществом, закрепленным за Комитетом на праве оперативного управления.
4. Организация деятельности
4.1. Комитет возглавляет председатель Комитета, назначаемый на должность и освобождаемый от должности Губернатором Мурманской области.
Председатель Комитета несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Комитет функций и реализацию государственной политики в установленной сфере деятельности.
Председатель Комитета имеет заместителей, назначаемых на должность (по согласованию с соответствующим заместителем Губернатора Мурманской области - куратором и Губернатором Мурманской области) и освобождаемых от должности председателем Комитета.
Количество заместителей председателя Комитета устанавливается Правительством Мурманской области.
4.2. Структурными подразделениями Комитета являются отделы Комитета и секторы Комитета.
4.3. Председатель Комитета:
4.3.1. Распределяет обязанности между своими заместителями.
4.3.2. Утверждает положения о структурных подразделениях Комитета.
4.3.3. Назначает на должность и освобождает от должности работников Комитета.
4.3.4. Решает в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Мурманской области о государственной гражданской службе вопросы, связанные с прохождением государственной гражданской службы в Комитете.
4.3.5. Утверждает структуру и штатное расписание Комитета в пределах установленных Правительством Мурманской области фонда оплаты труда и численности работников, смету расходов на содержание Комитета в пределах утвержденных на соответствующий период ассигнований, предусмотренных в областном бюджете.
Структура и штатное расписание утверждаются по согласованию с соответствующим заместителем Губернатора Мурманской области - куратором.
4.3.6. Вносит в Министерство финансов Мурманской области предложения по формированию областного бюджета в части финансового обеспечения деятельности Комитета.
4.3.7. Вносит в Правительство Мурманской области проекты нормативных правовых актов и других документов, указанных в подпункте 2.2.1 настоящего Положения.
4.3.8. Предоставляет Губернатору Мурманской области и Правительству Мурманской области доклад о достигнутых результатах деятельности Комитета в порядке и сроки, установленные Правительством Мурманской области, но не реже одного раза в год.
4.3.9. Издает постановления (в случаях, установленных законодательством Российской Федерации), распоряжения, приказы в пределах своих полномочий.
4.4. Финансирование расходов на содержание Комитета осуществляется за счет средств, предусмотренных в областном бюджете.
Порядок
взаимодействия Комитета государственных закупок Мурманской области с государственными заказчиками Мурманской области и бюджетными учреждениями Мурманской области, осуществляющими закупки товаров, работ, услуг для государственных нужд Мурманской области
(утв. постановлением Правительства Мурманской области от 19 декабря 2013 г. N 747-ПП)
1. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок определяет взаимодействие Комитета государственных закупок Мурманской области с государственными заказчиками Мурманской области и бюджетными учреждениями Мурманской области, осуществляющими закупки товаров, работ, услуг для государственных нужд Мурманской области (далее - закупки), при осуществлении закупок в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Федеральный закон).
1.2. Понятия, используемые в настоящем Порядке:
уполномоченный орган - Комитет государственных закупок Мурманской области;
заказчик - государственный заказчик Мурманской области;
подведомственный заказчик - областное казенное учреждение Мурманской области, областное бюджетное учреждение Мурманской области;
автоматизированная информационная система управления закупками Мурманской области "WEB - Торги - КС" (далее - АИС);
регламент работы АИС - порядок действий, выполняемых заказчиками (подведомственными заказчиками) и уполномоченным органом в процессе осуществления закупок;
заявка на закупку - электронный документ, формируемый заказчиками (подведомственными заказчиками) в АИС на основании планов-графиков, являющихся основанием для определения поставщика (подрядчика, исполнителя);
задание на закупку - электронный документ, формируемый заказчиками (подведомственными заказчиками) в АИС на основании согласованной заявки на закупку;
документация о закупке - конкурсная документация, документация об аукционе, извещение о запросе предложений (далее - документация);
план-график размещения заказов - ежегодные сведения о сроках размещения заказов заказчика (подведомственного заказчика) с указанием, стоимости и объемов товаров, работ, услуг;
сводный план - ежегодные сводные сведения о сроках размещения закупок для государственных нужд Мурманской области и нужд областных бюджетных учреждений с указанием заказчика (подведомственного заказчика), стоимости и объемов товаров, работ, услуг;
экспертная комиссия - комиссия, сформированная заказчиком для рассмотрения и утверждения проектов технических заданий, проектов контрактов и начальной (максимальной) цены контрактов в соответствии с перечнем;
перечень - перечень товаров, работ, услуг, при размещении заказов на которые необходимо проведение заседаний экспертных комиссий;
сайт - официальный сайт Российской Федерации для размещения информации о проведении торгов (http://torgi.gov.ru);
официальный сайт - единая информационная система в сфере закупок, официальный сайт Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети Интернет для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг (до даты ввода в эксплуатацию единой информационной системы в сфере закупок).
2. Права и обязанности уполномоченного органа и заказчиков (подведомственных заказчиков) при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) и приеме заявок на закупку
2.1. Уполномоченный орган:
1) разрабатывает и утверждает формы заявок на закупку, а также требования к их заполнению;
2) проверяет обоснование выбора способа определения поставщика (подрядчика, исполнителя) на соответствие требованиям Федерального закона;
3) запрашивает и получает у заказчиков информацию и документы, необходимые для проверки сведений, содержащихся в заявке на закупку;
4) возвращает заявку на закупку заказчику (подведомственному заказчику) в случае его отказа представить необходимые для проверки информацию и документы, без которых проведение такой проверки невозможно;
5) проводит экспертизу обоснования начальной (максимальной) цены контракта;
6) согласовывает критерии оценки и величины их значимости, установленные заказчиками (подведомственными заказчиками) в соответствии с законодательством Российской Федерации, в целях применения для оценки заявок на участие в определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей), окончательных предложений участников закупки;
7) размещает информацию, предусмотренную Федеральным законом, на официальном сайте;
8) формирует, направляет и размещает на официальном сайте в соответствии с законодательством Российской Федерации ответы на запросы о разъяснении положений документации, в том числе представленные заказчиками (подведомственными заказчиками), в соответствии с настоящим Порядком;
9) на основании принятого решения формирует и размещает на официальном сайте информацию о внесении изменений в извещение об осуществлении закупки и (или) документацию в порядке и сроки, предусмотренные Федеральным законом;
10) на основании принятого в соответствии с требованиями Федерального закона решения формирует и размещает на официальном сайте извещение об отмене определения поставщика (подрядчика, исполнителя).
2.2. Заказчик (подведомственный заказчик):
1) осуществляет описание объекта закупки в соответствии с Федеральным законом;
2) выбирает способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) и обосновывает выбор этого способа;
3) определяет и обосновывает начальную (максимальную) цену контракта;
4) устанавливает требования к участникам закупки в соответствии с законодательством;
5) предоставляет преимущества для учреждений и предприятий уголовно-исполнительной системы, организаций инвалидов в соответствии с Федеральным законом;
6) определяет необходимость осуществления закупок у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций с учетом требований законодательства;
7) в соответствии с Федеральным законом устанавливает требование к обеспечению заявки на участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя);
8) в соответствии с Федеральным законом устанавливает размер, порядок предоставления и требования к обеспечению исполнения контракта;
9) утверждает заявку на закупку, в том числе документы и входящие в нее сведения, в целях их включения в неизменном виде в документацию как часть, утвержденную непосредственно заказчиком;
10) по запросу уполномоченного органа направляет в его адрес разъяснения положений документации в части, разработанной и утвержденной заказчиком;
11) определяет в соответствии с Федеральным законом критерии оценки и величины их значимости в целях применения их для оценки заявок на участие в определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей), окончательных предложений участников закупки.
2.3. Заказчик:
1) осуществляет подачу заявки на закупку в уполномоченный орган в соответствии с формами, утвержденными уполномоченным органом;
2) направляет в уполномоченный орган уведомление об отмене определения поставщика (подрядчика, исполнителя).
3. Порядок подачи заказчиками (подведомственными заказчиками) заявок на закупку в уполномоченный орган
3.1. Подача заказчиком (подведомственным заказчиком) заявки на закупку осуществляется посредством АИС.
3.2. Основанием для формирования заявки на закупку является сопроводительное письмо, направляемое в уполномоченный орган посредством АИС, по форме, установленной уполномоченным органом.
3.3. Заказчик осуществляет подачу заявки на закупку в соответствии с регламентом работы АИС.
3.4. Подаваемая заявка на закупку свидетельствует о решении заказчика провести определение поставщика (подрядчика, исполнителя) и подтверждении им наличия у него лимитов бюджетных обязательств, предусмотренных на оплату объекта закупки.
3.5. Уполномоченный орган:
1) в течение 20 рабочих дней со дня поступления заявки на закупку в АИС проверяет ее и прикрепленную к ней документацию, подписанную электронной подписью уполномоченным на то лицом, на соответствие их Федеральному закону;
2) при отсутствии замечаний в течение одного рабочего дня со дня окончания проверки направляет заявку в Министерство финансов Мурманской области. При наличии замечаний заявка на закупку с обоснованием причины возврата возвращается заказчику (подведомственному заказчику) посредством АИС.
3.6. Заказчик (подведомственный заказчик) после согласования Министерством финансов Мурманской области заявки на закупку формирует задание на закупку в соответствии с регламентом работы АИС и направляет ее в уполномоченный орган.
4. Взаимодействие уполномоченного органа и заказчиков (подведомственных заказчиков) при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей)
4.1. Определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей) начинается в сроки, установленные планом-графиком.
4.2. Документация состоит из общей части (инструкция по подготовке и проведению закупок), специальной части (инструкция участникам закупок), содержащей в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта (цены лота), техническое задание, проект контракта. Общая часть утверждается уполномоченным органом, специальная часть утверждается совместно уполномоченным органом и заказчиком (подведомственным заказчиком), техническое задание и проект контракта утверждаются заказчиком (подведомственным заказчиком). Уполномоченный орган устанавливает требования к участникам закупок, за исключением требований, устанавливаемых заказчиком (подведомственным заказчиком).
4.3. Основанием для размещения закупки является обращение заказчика, направляемое в уполномоченный орган посредством АИС, по форме, установленной уполномоченным органом. Обращение направляется за 3 (три) рабочих дня до даты размещения. К обращению прилагаются утвержденная документация, подготовленная в соответствии с типовой формой, включая техническое задание, согласованную в установленном порядке проектную документацию (при необходимости), проект контракта, а также сканированный файл протокола заседания экспертной комиссии заказчика (при наличии).
4.4. Внесение изменений в извещение об осуществлении закупки и (или) документацию.
Заказчик в соответствии с настоящим Порядком уведомляет уполномоченный орган о необходимости внесения изменений в извещение об осуществлении закупки и (или) документацию с одновременным направлением текстовой части соответствующих изменений. Уполномоченный орган принимает решение о внесении изменений в извещение об осуществлении закупки и (или) документацию.
4.5. Уполномоченный орган и заказчик (подведомственный заказчик) несут ответственность, предусмотренную законодательством Российской Федерации в соответствии с разграничением функций, предусмотренных настоящим Порядком, в том числе в части утверждения документации.
5. Взаимодействие уполномоченного органа и Министерства имущественных отношений Мурманской области в соответствии с п. 2.2.33 Положения о Комитете государственных закупок Мурманской области
5.1. Уполномоченный орган:
1) разрабатывает форму заявки на организацию и проведение конкурсов или аукционов на право заключения договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении имущества Мурманской области, находящегося в казне (далее - заявка);
2) утверждает конкурсную или аукционную документацию и формы других документов в части, касающейся организации и проведения конкурса или аукциона;
3) создает комиссию по проведению конкурса или аукциона или единую комиссию, а также определяет порядок ее работы и персональный состав;
4) определяет место, дату и время начала и окончания подачи заявок на участие в конкурсе или аукционе;
5) определяет место, дату и время вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе;
6) определяет место, дату и время начала рассмотрения заявок на участие в аукционе;
7) определяет место, дату и время проведения аукциона;
8) определяет место, дату и время подведения итогов конкурса;
9) подготавливает и обеспечивает размещение извещения о проведении конкурса или аукциона на сайте, а также информации о признании конкурса или аукциона несостоявшимся, информации об итогах конкурса или об отмене конкурса или аукциона;
10) предоставляет на основании заявления, поданного заявителем в письменной форме, в том числе в форме электронного документа, конкурсную или аукционную документацию;
11) размещает конкурсную или аукционную документацию на сайте;
12) на основании представленных Министерством имущественных отношений Мурманской области разъяснений размещает на сайте разъяснения положений конкурсной или аукционной документации;
13) на основании решения Министерства имущественных отношений Мурманской области вносит изменения в конкурсную или аукционную документацию и размещает соответствующие изменения на сайте;
14) осуществляет организационное и техническое обеспечение работы комиссии;
15) принимает заявки и осуществляет их хранение, а также обеспечивает конфиденциальность содержащихся в них сведений до момента вскрытия конвертов с заявками комиссией;
16) обеспечивает подготовку протоколов, составляемых в ходе проведения конкурса или аукциона и их размещение на официальном сайте;
17) осуществляет аудиозапись при проведении аукциона, процедуры вскрытия конвертов с заявками;
18) обеспечивает рассмотрение заявок на участие в конкурсе или аукционе;
19) обеспечивает проведение и подведение итогов конкурса или аукциона;
20) обеспечивает передачу экземпляра протокола об итогах конкурса или аукциона, а также копии заявки победителя конкурса или аукциона (лица, признанного единственным участником конкурса или аукциона) Министерству имущественных отношений Мурманской области;
21) принимает задаток от заявителей;
22) возвращает заявителям внесенный задаток в случае принятия решения об отказе от проведения конкурса или аукциона;
23) возвращает внесенные задатки участникам конкурса или аукциона, не признанным его победителями;
24) возвращает внесенные задатки заявителям, не допущенным к участию в конкурсе или аукционе;
25) возвращает внесенные задатки заявителям, отозвавшим заявку до окончания срока приема заявок, указанного в извещении о проведении конкурса или аукциона;
26) возвращает внесенный победителем конкурса или аукциона (лицом, признанным единственным участником конкурса или аукциона) задаток после заключения договора по результатам проведения конкурса или аукциона;
27) перечисляет в доход областного бюджета внесенный победителем конкурса или аукциона (лицом, признанным единственным участником конкурса или аукциона) задаток в случае его отказа от подписания протокола о результатах конкурса или аукциона либо уклонения от заключения договора по результатам проведения конкурса или аукциона;
28) обеспечивает хранение протоколов, составленных в ходе проведения аукциона, заявок на участие в аукционе, документации об аукционе, изменений, внесенных в документацию об аукционе, и разъяснений документации об аукционе, а также аудиозапись аукциона, процедуры вскрытия конвертов с заявками в установленный срок;
29) совершает иные действия, связанные с организацией и проведением конкурса или аукциона.
5.2. Ответственность за достоверность и правильность сведений, содержащихся в заявке заказчика, технического задания, проекта договора, в том числе за соответствие требованиям антимонопольного законодательства, соблюдение порядка заключения договора, а также за соблюдение порядка оплаты по договору несет Министерство имущественных отношений Мурманской области.
5.3. Ответственность за соблюдение положений антимонопольного законодательства, Гражданского кодекса Российской Федерации в части осуществления функции по организации и проведению конкурса или аукциона несет уполномоченный орган.
6. Планирование размещения заказа для государственных нужд Мурманской области и нужд областных бюджетных учреждений
6.1. Планирование размещения заказов для заказчиков (подведомственных заказчиков) осуществляется посредством подготовки:
- заказчиками (подведомственными заказчиками) планов-графиков размещения заказов по форме, определенной совместным приказом Министерства экономического развития Российской Федерации и Казначейства России от 20.09.2013 N 544/18Н "Об особенностях размещения на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг планов-графиков размещения заказов на 2014 и 2015 годы" (далее - план-график);
- уполномоченным органом - сводного плана.
6.2. Заказчики (подведомственные заказчики) в течение 15 (пятнадцати) календарных дней после принятия закона Мурманской области о бюджете на соответствующий год средствами АИС формируют планы-графики на следующий год.
6.3. Заказчиком направляется план-график средствами АИС в уполномоченный орган не позднее 19 (девятнадцати) календарных дней после принятия закона Мурманской области о бюджете на соответствующий год.
6.4. План-график подведомственного заказчика направляется средствами АИС заказчику на согласование.
Заказчик в течение 2 (двух) рабочих дней со дня получения от подведомственного заказчика плана-графика согласовывает его либо возвращает на доработку с указанием причин возврата.
6.5. Согласованный с заказчиком план-график не позднее 19 (девятнадцати) календарных дней со дня принятия закона Мурманской области о бюджете на соответствующий год средствами АИС направляется в уполномоченный орган.
6.6. Уполномоченный орган согласовывает представленные планы-графики в течение 2 (двух) рабочих дней со дня их получения либо возвращает их на доработку заказчикам (подведомственным заказчикам) с обязательным указанием причины возврата.
6.7. Согласованные планы-графики заказчиков (подведомственных заказчиков) включаются в формируемый и утверждаемый уполномоченным органом сводный план на следующий год.
Общий срок согласования представленных планов-графиков, формирования и утверждения сводного плана на следующий год - не позднее 25 календарных дней после принятия закона Мурманской области о бюджете на соответствующий год.
6.8. Планы-графики после согласования уполномоченным органом утверждаются заказчиками (подведомственными заказчиками) и размещаются ими на официальном сайте не позднее одного календарного месяца после принятия закона Мурманской области о бюджете на соответствующий год.
6.9. Сводный план является обязательным для заказчиков и подведомственных заказчиков. Размещение заказа осуществляется в соответствии со сводным планом.
6.10. По необходимости внесение изменений в сводный план осуществляется Уполномоченным органом.
6.11. Для внесения изменений в план-график и сводный план заказчики (подведомственные заказчики) средствами АИС формируют изменения в планы-графики.
Внесение изменений в планы-графики и сводный план-график осуществляется заказчиком (подведомственным заказчиком) ежемесячно с 20 (двадцатого) по 25 (двадцать пятое) число, за исключением повторных закупок.
6.12. Сформированные заказчиком изменения в план-график направляются средствами АИС в уполномоченный орган.
6.13. Утвержденные подведомственным заказчиком изменения в план-график направляются средствами АИС заказчику на согласование.
Заказчик в течение 2 (двух) рабочих дней со дня получения от подведомственного заказчика изменений в план-график согласовывает их либо возвращает на доработку с указанием причин возврата.
6.14. Согласованные с заказчиком изменения в план-график средствами АИС направляются подведомственным заказчиком в уполномоченный орган.
6.15. Комитет согласовывает представленные заказчиком (подведомственным заказчиком) изменения в план-график и вносит изменения в сводный план либо возвращает на доработку заказчику (подведомственному заказчику) с обязательным указанием причины возврата.
6.16. После внесения изменений в сводный план заказчик (подведомственный заказчик) утверждает и не позднее 3 (трех) рабочих дней самостоятельно размещает изменение в план-график на официальном сайте.
Регламент
работы автоматизированной информационной системы управления закупками Мурманской области "WEB-Торги-КС"
(утв. постановлением Правительства Мурманской области от 19 декабря 2013 г. N 747-ПП)
1. Общие положения
Настоящий Регламент работы автоматизированной информационной системы управления закупками Мурманской области "WEB-Торги-КС" (далее - Регламент) разработан в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации и Мурманской области и устанавливает порядок работы в автоматизированной системе управления закупками Мурманской области "WEB-Торги-КС".
2. Основные определения
Используемые в настоящем Регламенте определения применяются в значениях, определенных Гражданским кодексом Российской Федерации, Бюджетным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон) и Федеральным законом от 06.04.2011 N 63-ФЗ "Об электронной подписи", а также в следующих значениях:
официальный сайт - единая информационная система в сфере закупок, официальный сайт Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети Интернет для размещения информации об осуществлении закупок на товары, работы, услуги (до даты ввода в эксплуатацию единой информационной системы в сфере закупок);
автоматизированная информационная система управления закупками Мурманской области "WEB-Торги-КС" (далее - Система) - программно-аппаратный комплекс, предназначенный для автоматизации и информационно-аналитической поддержки процесса закупки товаров (работ, услуг), а также осуществления контроля за расходованием бюджетных средств;
система "Бюджет-WEB" (далее - Бюджет-WEB) - программно-аппаратный комплекс автоматизации работ по исполнению доходов и расходов бюджета Мурманской области;
пользователи - лица, имеющие доступ к информации и выполняющие действия в Системе в соответствии с их уровнем доступа;
уполномоченный орган - Комитет государственных закупок Мурманской области;
заказчик - орган государственной власти Мурманской области либо государственный орган Мурманской области;
подведомственный заказчик - подведомственное заказчику областное казенное учреждение Мурманской области либо областное бюджетное учреждение Мурманской области;
казенное учреждение - областное казенное учреждение Мурманской области;
бюджетное учреждение - областное бюджетное учреждение Мурманской области;
автономное учреждение - областное автономное учреждение Мурманской области;
государственный контракт - гражданско-правовой договор, заключенный от имени Мурманской области (государственный контракт) для обеспечения соответственно государственных нужд, либо гражданско-правовой договор, заключенный подведомственным заказчиком от имени областного бюджетного учреждения Мурманской области в целях обеспечения его нужд;
электронный документ (далее - документ) - документ, в котором информация представлена в электронной форме, подписанный электронной подписью;
режим информационного взаимодействия - режим автоматизированного обмена информацией между Системой и официальным сайтом;
ОКПД - общероссийский классификатор продукции по видам экономической деятельности;
закупки малого объема - закупки на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд и нужд областных бюджетных учреждений, указанные в пунктах 4, 5 части 1 статьи 93 Закона;
экспертная комиссия - комиссия, сформированная заказчиком для рассмотрения и утверждения проектов технических заданий, проектов контрактов и начальной (максимальной) цены контрактов в соответствии с перечнем;
перечень - перечень товаров, работ, услуг, при осуществлении закупок на которые необходимо проведение заседаний экспертных комиссий (приложение к Регламенту).
3. Субъекты Системы
Субъектами Системы являются:
3.1. Министерство финансов Мурманской области (далее - Министерство).
3.2. Уполномоченный орган.
3.3. Заказчик, подведомственный заказчик.
4. Порядок взаимодействия субъектов Системы в процессе планирования осуществления закупок
4.1. Планирование осуществления закупок для государственных нужд и нужд бюджетных учреждений осуществляется посредством подготовки:
- заказчиками (подведомственными заказчиками) планов-графиков осуществления закупок по форме, определенной совместным приказом Министерства экономического развития Российской Федерации и Казначейства России от 20.09.2013 N 544/18Н "Об особенностях размещения на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг планов-графиков размещения заказов на 2014-2015 годы" (далее - план-график);
- уполномоченным органом - сводного плана.
4.2. Заказчики (подведомственные заказчики) в течение 15 (пятнадцати) календарных дней после принятия закона Мурманской области о бюджете на соответствующий год средствами Системы формируют планы-графики на следующий год.
4.3. Заказчик направляет план-график средствами Системы в уполномоченный орган не позднее 19 (девятнадцати) календарных дней после принятия закона Мурманской области о бюджете на соответствующий год.
4.4. План-график подведомственного заказчика направляется средствами Системы заказчику на согласование.
Заказчик в течение 2 (двух) рабочих дней со дня получения от подведомственного заказчика плана-графика согласовывает его либо возвращает на доработку с обязательным указанием причин возврата.
4.5. Согласованный с заказчиком план-график не позднее 19 (девятнадцати) календарных дней со дня принятия закона Мурманской области о бюджете на соответствующий год средствами Системы направляется в уполномоченный орган.
4.6. Уполномоченный орган согласовывает представленные планы-графики в течение 2 (двух) рабочих дней со дня их получения либо возвращает их на доработку заказчикам (подведомственным заказчикам) с обязательным указанием причины возврата.
4.7. Согласованные планы-графики заказчиков (подведомственных заказчиков) включаются в формируемый и утверждаемый уполномоченным органом сводный план на следующий год.
Общий срок согласования представленных планов-графиков, формирования и утверждения сводного плана на следующий год - не позднее 25 календарных дней после принятия закона Мурманской области о бюджете на соответствующий год.
4.8. Планы-графики после согласования уполномоченным органом утверждаются заказчиками (подведомственными заказчиками) и размещаются на официальном сайте не позднее одного календарного месяца после принятия закона Мурманской области о бюджете на соответствующий год.
4.9. Сводный план является обязательным для заказчиков и подведомственных заказчиков. Закупки осуществляются в соответствии со сводным планом.
4.10. При необходимости внесение изменений в сводный план осуществляется уполномоченным органом.
4.11. Для внесения изменений в план-график и сводный план заказчики (подведомственные заказчики) средствами Системы формируют изменения в планы-графики.
Внесение изменений в планы-графики и сводный план-график осуществляется заказчиком (подведомственным заказчиком) ежемесячно с 20 (двадцатого) по 25 (двадцать пятое) число.
4.12. Сформированные заказчиком изменения в план-график направляются средствами Системы в уполномоченный орган.
4.13. Сформированные подведомственным Заказчиком изменения в план-график направляются средствами Системы заказчику на согласование.
Заказчик в течение 2 (двух) рабочих дней со дня получения от подведомственного заказчика изменений в план-график согласовывает их либо возвращает на доработку с обязательным указанием причин возврата.
4.14. Согласованные с заказчиком изменения в план-график средствами Системы направляются подведомственным заказчиком в уполномоченный орган.
4.15. Уполномоченный орган согласовывает представленные заказчиком (подведомственным заказчиком) изменения в план-график и вносит изменения в сводный план либо возвращает на доработку заказчику (подведомственному заказчику) с обязательным указанием причины возврата.
4.16. После внесения изменения в сводный план заказчик (подведомственный заказчик) утверждает и не позднее 3 (трех) рабочих дней размещает изменение в план-график на официальном сайте.
5. Порядок взаимодействия субъектов Системы в процессе осуществления закупок
5.1. Формирование документа "Заявка на закупку"
5.1.1. Для осуществления закупки за счет средств областного бюджета заказчик (подведомственный заказчик) формирует документ "Предварительная заявка на закупку" при помощи Бюджет-WEB (далее - Предварительная заявка).
5.1.2. В случае если закупка финансируется за счет внебюджетных средств, то Предварительная заявка в Бюджет-WEB заказчиком (подведомственным заказчиком) не формируется.
5.1.3. Предварительная заявка формируется заказчиком (подведомственным заказчиком) для осуществления закупок одним из следующих способов:
1) конкурентным способом в форме открытого конкурса, конкурса с ограниченным участием, двухэтапного конкурса, аукциона (аукцион в электронной форме), запроса котировок или запроса предложений;
2) у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя), закупка малого объема.
5.1.4. После подготовки Предварительной заявки заказчик (подведомственный заказчик) формирует документ "Заявка на закупку" (далее - Заявка на закупку). Для формирования Заявки на закупку заказчик (подведомственный заказчик):
1) импортирует Предварительную заявку в Систему;
2) указывает:
- состав закупаемой продукции, выполняемых работ, оказываемых услуг по ОКПД;
- способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя);
- условия закупки;
- позицию плана-графика;
- суммы по источникам финансирования;
3) при осуществлении закупки конкурентными способами прикрепляет проект конкурсной (аукционной, котировочной, запроса предложений) документации, а также в случае осуществления закупки в соответствии с перечнем - сканированный файл протокола заседания экспертной комиссии заказчика (при необходимости).
5.1.5. Заказчик формирует Заявку на закупку и направляет её на согласование в Министерство, за исключением случаев, когда закупка размещается конкурентными способами.
При осуществлении закупки конкурентными способами (за исключением запроса котировок) Заявка на закупку направляется в уполномоченный орган для согласования в порядке, установленном подпунктом 5.1.7 настоящего Регламента.
5.1.6. Подведомственный заказчик формирует Заявку на закупку и направляет созданный документ на согласование заказчику. Заказчик согласовывает поступивший от подведомственного заказчика документ по суммам и составу закупаемых товаров, оказываемых услуг, выполняемых работ либо возвращает документ на доработку подведомственному заказчику с обязательным указанием причины возврата в течение 5 (пяти) рабочих дней со дня поступления документа.
После согласования заказчиком Заявка на закупку направляется в Министерство, за исключением случаев, когда закупка размещается конкурентными способами.
При осуществлении закупки конкурентными способами (за исключением запроса котировок) Заявка на закупку после её согласования с заказчиком направляется в уполномоченный орган для согласования в порядке, установленном пунктом 5.1.7 настоящего Регламента.
5.1.7. Уполномоченный орган в течение 20 (двадцати) рабочих дней со дня поступления документа от заказчика (подведомственного заказчика) согласовывает Заявку на закупку посредством проведения экспертизы начальной (максимальной) цены контракта, обоснованной заказчиком (подведомственным заказчиком).
При наличии замечаний уполномоченный орган в течение 20 (двадцати) рабочих дней со дня поступления документа возвращает Заявку на закупку на доработку заказчику (подведомственному заказчику) с обязательным указанием причины возврата.
5.1.8. Согласованная с уполномоченным органом Заявка на закупку направляется в Министерство.
5.1.9. Министерство в течение 7 (семи) рабочих дней со дня поступления Заявки на закупку рассматривает представленный документ:
- по суммам и составу закупаемых товаров, оказываемых услуг, выполняемых работ;
- на предмет соответствия указанных кодов бюджетной классификации расходов областного бюджета кодам бюджетной классификации расходов, утвержденным законом Мурманской области об областном бюджете на текущий финансовый год и на плановый период;
- на предмет соответствия содержания предмета контракта указанным кодам классификации операций сектора государственного управления согласно указаниям о порядке применения бюджетной классификации Российской Федерации и иным кодам классификации, установленным правовыми актами Министерства финансов Российской Федерации и Министерства.
При наличии замечаний Министерство возвращает Заявку на закупку для доработки заказчику (подведомственному заказчику) с обязательным указанием причины возврата.
5.1.10. После рассмотрения Заявки на закупку Министерство согласовывает представленный документ или возвращает на доработку заказчику (подведомственному заказчику) с обязательным указанием причины возврата.
5.1.11. Заказчик (подведомственный заказчик) устраняет замечания Министерства в течение 2 (двух) рабочих дней со дня их поступления.
5.2. Формирование документа "Задание на закупку"
5.2.1. После согласования Заявки на закупку в соответствии с пунктом 5.1 настоящего Регламента заказчик (подведомственный заказчик) формирует в Системе документ "Задание на закупку" (далее - Задание на закупку).
5.2.2. Для проведения запроса котировок заказчик при формировании Задания на закупку прикрепляет к нему извещение, техническое задание (при наличии) и проект контракта, определяет и указывает в Задании на закупку сроки и условия проведения запроса котировок и приступает к осуществлению закупки в соответствии с пунктом 5.4 настоящего Регламента.
5.2.3. Для проведения запроса котировок подведомственный заказчик при формировании Задания на закупку прикрепляет к нему извещение, техническое задание (при наличии) и проект контракта, определяет и указывает в Задании на закупку сроки и условия проведения запроса котировок и направляет его заказчику на согласование.
Заказчик в течение 3 (трех) рабочих дней со дня поступления Задания на закупку от подведомственного заказчика проверяет его на предмет соответствия требованиям действующего законодательства, согласовывает и направляет подведомственному заказчику Задание на закупку для проведения запроса котировок в соответствии с пунктом 5.4 настоящего Регламента либо возвращает на доработку с обязательным указанием причины возврата.
5.2.4. Для проведения конкурентных способов (за исключением запроса котировок) заказчик при формировании Задания на закупку прикрепляет к нему обращение о проведении уполномоченным органом определения поставщика (подрядчика, исполнителя), утвержденную конкурсную (аукционную, запроса предложений) документацию и направляет Задание на закупку в уполномоченный орган для осуществления закупки в соответствии с пунктами 5.5, 5.8, 5.10 настоящего Регламента.
5.2.5. Для определения поставщика (подрядчика, исполнителя) конкурентными способами (за исключением запроса котировок) подведомственный заказчик при формировании Задания на закупку прикрепляет к нему утвержденную конкурсную (аукционную, запроса предложений) документацию и направляет Задание на закупку заказчику.
Заказчик в течение 2 (двух) рабочих дней со дня поступления от подведомственного заказчика Задания на закупку проверяет его на предмет соответствия требованиям действующего законодательства и согласовывает путем формирования документа "Обращение об определении поставщика (подрядчика, исполнителя)" либо возвращает на доработку с обязательным указанием причины возврата.
5.2.6. Согласованное заказчиком Задание на закупку подведомственного заказчика направляется в уполномоченный орган для осуществления закупки в соответствии с пунктами 5.5, 5.8, 5.10 настоящего Регламента.
5.3. Консолидация (укрупнение) заявок на закупку, формирование совместных конкурсов и аукционов
5.3.1. Для проведения ведомственных совместных конкурсов и аукционов подведомственный заказчик проставляет в Заявке на закупку отметку "Участие в совместных конкурсах и аукционах" и направляет ее для согласования заказчику в порядке, установленном подпунктом 5.1.6 настоящего Регламента.
В случае согласования Заявки на закупку заказчик включает ее в сводную заявку и согласовывает в порядке, предусмотренном подпунктом 5.1.7 настоящего Регламента.
5.3.2. Для проведения межведомственных совместных конкурсов и аукционов заказчик (подведомственный заказчик) проставляет в Заявке на закупку отметку "Участие в межведомственных совместных конкурсах и аукционах".
Подведомственный заказчик после проставления отметки "Участие в межведомственных совместных конкурсах и аукционах" направляет Заявку на закупку заказчику для согласования в порядке, установленном подпунктом 5.1.6 настоящего Регламента.
После проставления отметки "Участие в межведомственных совместных конкурсах и аукционах" заказчик направляет Заявку на закупку в уполномоченный орган, который включает ее в сводную заявку.
Согласованная Заявка на закупку направляется в уполномоченный орган, который включает ее в сводную заявку и согласовывает в порядке, предусмотренном пунктом 5.1.7 настоящего Регламента.
5.3.3. После согласования сводной заявки уполномоченным органом документ направляется в Министерство для согласования в порядке, предусмотренном подпунктом 5.1.9 настоящего Регламента.
5.3.4. При проведении ведомственных совместных конкурсов и аукционов после согласования сводной заявки Министерством заказчик формирует Задание на закупку и направляет его в уполномоченный орган в порядке, предусмотренном пунктом 5.2 настоящего Регламента.
5.3.5. При проведении межведомственных совместных конкурсов и аукционов после согласования сводной заявки Министерством она направляется в уполномоченный орган, который формирует Задание на закупку.
5.4. Определение поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения запроса котировок
5.4.1. Основанием для проведения запроса котировок является Задание на закупку, сформированное заказчиком (подведомственным заказчиком) в соответствии с пунктом 5.2 настоящего Регламента.
5.4.2. Для документов, которые необходимо отображать на официальном сайте, заказчик (подведомственный заказчик) проставляет в Системе отметку "Запрос на публикацию на сайте".
5.4.3. После проведения процедуры рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок заказчик (подведомственный заказчик) формирует протокол рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок, который размещается на официальном сайте в сроки, установленные Законом.
5.5. Определение поставщика (подрядчика, исполнителя) способом запроса предложений
5.5.1. Основанием для проведения запроса предложений является Задание на закупку, сформированное заказчиком (подведомственным заказчиком) в соответствии с пунктом 5.2 настоящего Регламента. Задание на закупку рассматривается уполномоченным органом в течение 2 (двух) рабочих дней. По результатам рассмотрения Задания на закупку уполномоченный орган принимает решение о осуществлении данной закупки или о возврате документов заказчику (подведомственному заказчику) на доработку с обязательным указанием причин возврата.
При принятии решения о проведении запроса предложений уполномоченный орган определяет и указывает в Задании на закупку сроки и условия проведения запроса предложений, формирует документ "Запрос предложений" и прикрепляет к нему документацию и извещение о проведении запроса предложений.
5.5.2. Для документов, которые необходимо отображать на официальном сайте, уполномоченный орган проставляет в Системе отметку "Запрос на публикацию на сайте".
5.5.3. Сведения о проведении запроса предложений размещаются на официальном сайте в режиме информационного взаимодействия в течение 2 (двух) рабочих дней со дня поступления от заказчика обращения о проведении уполномоченным органом запроса предложений.
5.5.4. После проведения процедуры вскрытия конвертов с окончательными предложениями и (или) открытия доступа к поданным в форме электронных документов окончательным предложениям на участие в запросе предложений уполномоченный орган формирует в режиме информационного взаимодействия документ "Итоговый протокол", "Протокол проведения запроса предложений" (далее - протоколы) и размещает на официальном сайте.
5.6. Осуществление закупок малого объема и их учет в Системе
5.6.1. Осуществление закупок малого объема производится заказчиком (подведомственным заказчиком) посредством формирования Заявки на закупку в соответствии с пунктом 5.1 настоящего Регламента.
5.6.2. На основе согласованной Министерством Заявки на закупку заказчик (подведомственный заказчик) формирует в Системе документ "Заявка бюджетополучателя" (далее - Заявка бюджетополучателя), которая автоматически передается в Бюджет-WEB.
5.6.3. Заявка бюджетополучателя не может быть сформирована до тех пор, пока по Заявке на закупку, согласованной Министерством, не сформирован документ Малая закупка и не включен в реестр Малых закупок.
5.6.4. Одна Заявка на закупку соответствует одной малой закупке.
5.6.5. Сформированную в Бюджет-WEB Заявку бюджетополучателя подведомственный заказчик направляет заказчику.
5.6.6. Заказчик, в ведомственном подчинении которого находятся соответствующие казенные учреждения, на основании поступивших заявок бюджетополучателей формирует в Бюджет-WEB документ "Кассовый план выплат" (далее - Кассовый план выплат), который направляется в Министерство для последующего финансирования.
5.6.7. В случае если закупку малого объема осуществляет заказчик, Кассовый план выплат формируется им сразу после формирования Заявки бюджетополучателя и направляется в Министерство для последующего финансирования.
5.6.8. Для учета в Системе закупок малого объема заказчик (подведомственный заказчик) для каждой согласованной Министерством Заявки на закупку формирует документ "Малая закупка" (далее - Малая закупка), в котором указываются:
- наименование закупаемых товаров, работ, услуг;
- наименование и местонахождение поставщиков, подрядчиков и исполнителей услуг;
- цена и дата закупки.
5.6.9. Документ Малая закупка включается заказчиком (подведомственным заказчиком) в реестр малых закупок.
5.6.10. При финансировании закупок малого объема за счет собственных средств бюджетных учреждений предварительное планирование таких закупок не производится и формирование Заявки на закупку не осуществляется. Бюджетные учреждения сразу формируют средствами Системы Малую закупку, которая включается в реестр малых закупок.
5.7. Осуществление закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя)
5.7.1. Для осуществления закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) заказчик (подведомственный заказчик) формирует средствами Системы Заявку на закупку, которую согласовывает в соответствии с пунктом 5.1 настоящего Регламента.
5.7.2. Из согласованной Министерством Заявки на закупку заказчик (подведомственный заказчик) формирует документ "Извещение о закупке у единственного поставщика" и в режиме информационного взаимодействия размещает его на официальном сайте в случаях, предусмотренных Законом.
5.7.3. После проведения закупки заказчик (подведомственный заказчик) формирует документ "Контракт" в соответствии с пунктом 5.10 настоящего Регламента.
5.8. Определение поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения открытого конкурса, конкурса с ограниченным участием, двухэтапного конкурса (далее - конкурс)
5.8.1. Основанием для проведения конкурса является Задание на закупку, поступившее от заказчика в уполномоченный орган в соответствии с пунктом 5.2 настоящего Регламента. Задание на закупку рассматривается уполномоченным органом в течение 2 (двух) рабочих дней. По результатам рассмотрения Задания на закупку уполномоченный орган принимает решение о осуществлении данной закупки или о возврате документов заказчику на доработку с обязательным указанием причин возврата.
При принятии решения о проведении конкурса уполномоченный орган определяет и указывает в Задании на закупку сроки и условия проведения конкурса, формирует документ "Открытый конкурс" ("Конкурс с ограниченным участием", "Двухэтапный конкурс") и прикрепляет к нему конкурсную документацию и извещение о проведении конкурса.
5.8.2. Для документов, которые необходимо отображать на официальном сайте, уполномоченный орган проставляет в Системе отметку "Запрос на публикацию на сайте".
5.8.3. Сведения о проведении конкурса размещаются на официальном сайте в режиме информационного взаимодействия в течение 2 (двух) рабочих дней со дня поступления от заказчика обращения о проведении уполномоченным органом конкурса.
5.8.4. После проведения процедуры вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе и (или) открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявок на участие в конкурсе уполномоченный орган в режиме информационного взаимодействия формирует документ "Протокол вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе" (далее - протокол вскрытия конкурсных заявок) и размещает его на официальном сайте.
5.8.5. По результатам проведения процедуры рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе уполномоченный орган в режиме информационного взаимодействия формирует документ "Протокол рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе" (далее - протокол рассмотрения конкурсных заявок) и размещает его на официальном сайте в сроки, установленные Законом.
5.9. Особенности проведения двухэтапного конкурса
5.9.1. Для проведения двухэтапного конкурса заказчик (подведомственный заказчик) в Системе формирует документ "Заявка на проведение двухэтапного конкурса" (далее - Заявка).
5.9.2. В составе Заявки указываются:
- способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя);
- условия закупки;
- позиция плана-графика.
К Заявке заказчик (подведомственный заказчик) прикрепляет документацию для проведения двухэтапного конкурса, обращение в уполномоченный орган для проведения первого этапа двухэтапного конкурса.
5.9.3. Подготовленная заказчиком Заявка направляется для рассмотрения в уполномоченный орган.
5.9.4. Подведомственный заказчик формирует Заявку и направляет созданный документ на согласование заказчику. Заказчик согласовывает поступивший от подведомственного заказчика документ по условиям закупки либо возвращает документ на доработку подведомственному заказчику с обязательным указанием причины возврата в течение 3 рабочих (трех) рабочих дней со дня поступления Заявки.
5.9.5. Уполномоченный орган в течение 7 (семи) рабочих дней со дня поступления документа от заказчика рассматривает Заявку.
При наличии замечаний уполномоченный орган в течение 7 (семи) рабочих дней со дня поступления документа возвращает Заявку на доработку заказчику (подведомственному заказчику) с обязательным указанием причины возврата.
5.9.6. При принятии решения о проведении двухэтапного конкурса уполномоченный орган формирует документ "Первый этап двухэтапного конкурса", в котором определяет и указывает сроки и условия проведения двухэтапного конкурса и прикрепляет к нему конкурсную документацию и извещение о проведении двухэтапного конкурса.
5.9.7. Для документов, которые необходимо отображать на официальном сайте, уполномоченный орган проставляет в Системе отметку "Запрос на публикацию на сайте".
5.9.8. Сведения о проведении двухэтапного конкурса размещаются на официальном сайте в режиме информационного взаимодействия.
5.9.9. После проведения первого этапа двухэтапного конкурса уполномоченный орган в режиме информационного взаимодействия формирует документ "Протокол первого этапа проведения двухэтапного конкурса" и размещает его на официальном сайте.
5.9.10. При признании первого этапа двухэтапного конкурса состоявшимся заказчик (подведомственный заказчик) действует в соответствии с пунктом 5.8 настоящего Регламента.
5.10. Определение поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения аукциона (аукцион в электронной форме)
5.10.1. Основанием для определения поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения аукциона является Задание на закупку, поступившее от заказчика в уполномоченный орган в соответствии с пунктом 5.2 настоящего Регламента. Задание на закупку рассматривается уполномоченным органом в течение 2 (двух) рабочих дней со дня его поступления. По результатам рассмотрения уполномоченный орган принимает решение об осуществлении данной закупки или о возврате документов заказчику на доработку с обязательным указанием причин возврата.
При принятие решения о проведении аукциона уполномоченный орган определяет и указывает в Задании на закупку сроки и условия проведения аукциона, формирует документ "Аукцион в электронной форме" и прикрепляет к нему документацию об аукционе и извещение о проведении аукциона.
5.10.2. Для документов, которые необходимо отображать на официальном сайте, уполномоченный орган проставляет в Системе отметку "Запрос на публикацию на сайте".
5.10.3. Сведения о проведении аукциона размещаются уполномоченным органом на официальном сайте в режиме информационного взаимодействия в течение 2 (двух) рабочих дней со дня поступления от заказчика обращения о проведении аукциона в электронной форме.
5.10.4. При получении уполномоченным органом от оператора электронной торговой площадки (далее - Оператор) запроса от участника закупки на разъяснения положений документации о аукционе уполномоченный орган осуществляет действия по его рассмотрению в соответствии с Законом.
5.10.5. Подготовленный ответ на запрос размещается уполномоченным органом на официальном сайте.
5.10.6. После завершения срока рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе уполномоченный орган получает от Оператора первые части заявок на участие в аукционе.
5.10.7. Рассмотрев первые части заявок на участие в аукционе, уполномоченный орган в Системе формирует документ "Протокол рассмотрения заявок на участие в аукционе" и направляет его в режиме информационного взаимодействия для размещения на официальном сайте.
5.10.8. После завершения аукциона уполномоченный орган получает от Оператора документ "Протокол проведения аукциона в электронной форме" и вторые части заявок, занявших по результатам проведения аукциона места с первого по десятое, в случае их наличия.
5.10.9. После рассмотрения вторых частей заявок на участие в аукционе уполномоченный орган в Системе формирует документ "Протокол подведения итогов аукциона" и направляет его в режиме информационного взаимодействия для размещения на официальном сайте.
5.10.10. При определении сроков осуществления действий, указанных в подпунктах 5.10.4-5.10.9 настоящего Регламента, уполномоченный орган руководствуется Законом.
5.10.11. Заключение контракта по результатам проведенного аукциона осуществляется заказчиком (подведомственным заказчиком) в соответствии с требованиями действующего законодательства Российской Федерации.
5.11. Ведение реестра контрактов
5.11.1. В целях формирования реестра контрактов заказчик (подведомственный заказчик) в режиме информационного взаимодействия:
- средствами Системы формирует документ "Контракт" (далее - Контракт), содержащий сведения о заключенном контракте (его изменении), и направляет для размещения на официальный сайт;
- средствами Системы импортирует Контракт в Бюджет-WEB после перехода документа Контракт в статус "Зарегистрировано".
5.11.2. При включении сведений об исполнении или расторжении контракта в реестр контрактов заказчик (подведомственный заказчик) в режиме информационного взаимодействия:
- на официальном сайте формирует документ "Исполнение контракта" (далее - Исполнение контракта), содержащий сведения об исполнении или расторжении контракта;
- в случае частичного исполнения или расторжения контракта в Системе автоматически формируется документ Исполнение контракта "На доработке", заказчик (подведомственный заказчик) формирует сведения об исполнении контракта и регистрирует в Системе;
- в случае исполнения контракта в полном объеме в Системе автоматически формируется документ Исполнение контракта "Зарегистрировано";
- в течение 1 (одного) рабочего дня со дня регистрации исполнения контракта в Системе импортирует сведения в Бюджет-WEB.
5.12. Осуществление Министерством контроля за финансированием контрактов
5.12.1. Министерство осуществляет обработку сведений, указанных в пункте 5.11 настоящего Регламента, с целью распределения сэкономленных по итогам определения поставщика (подрядчика, исполнителя) бюджетных средств.
5.12.2. После передачи в Бюджет-WEB сведений, указанных в пункте 5.11 настоящего Регламента, данная информация становится доступной Министерству в виде документа "Контракт".
5.12.3. Министерство при поступлении документов от заказчика об уменьшении сводных лимитов бюджетных обязательств в соответствии с Порядком составления и ведения сводной бюджетной росписи областного бюджета и бюджетных росписей главных распорядителей средств областного бюджета (главных администраторов источников финансирования дефицита областного бюджета), утвержденным приказом Министерства, или при обращении заказчика о переводе Контракта без уменьшения сводных лимитов бюджетных обязательств в течение 5 (пяти) рабочих дней со дня поступления вышеуказанных документов или обращения осуществляет посредством Бюджет-WEB перевод Контракта в итоговый вариант для финансирования.
5.12.4. Подведомственный заказчик в течение 2 (двух) рабочих дней со дня поступления Контракта формирует в Бюджет-WEB Заявку бюджетополучателя на основе окончательного варианта Контракта на сумму платежа, планируемого к оплате в рамках исполнения контракта.
Подведомственный заказчик направляет сформированную Заявку бюджетополучателя Заказчику, в ведомственном подчинении которого он находится.
5.12.5. Заказчик в течение 2 (двух) рабочих дней со дня поступления Контракта посредством Бюджет-WEB на основании поступившей от подведомственного заказчика Заявки бюджетополучателя формирует Кассовый план выплат в соответствии с Порядком составления и ведения кассового плана областного бюджета, формирования предельных объемов финансирования, утвержденным приказом Министерства, и направляет его в Министерство.
5.12.6. В случае если закупка осуществлялась заказчиком, Кассовый план выплат формируется им сразу после формирования Заявки бюджетополучателя. Сформированный заказчиком Кассовый план выплат направляется в Министерство для последующего финансирования.
5.12.7. Министерство посредством Бюджет-WEB осуществляет формирование предельных объемов финансирования на основании сформированных заказчиком Кассовых планов выплат в соответствии с Порядком составления и ведения кассового плана областного бюджета, формирования предельных объемов финансирования.
5.13. Мониторинг закупок автономных учреждений
5.13.1. Для осуществления закупки за счет средств областного бюджета автономное учреждение формирует документ "Заявка на закупку" при помощи Бюджет-WEB.
5.13.2. Автономное учреждение по заключенным договорам ежемесячно, не позднее 10 числа месяца, следующего за отчетным, средствами Системы формирует документ "Иная закупка" и направляет его заказчику для мониторинга по суммам, составу товаров, работ, услуг.
5.13.3. Заказчик ежемесячно, не позднее 20 (двадцатого) числа месяца, следующего за отчетным, осуществляет мониторинг закупки по суммам и составу товаров, работ, услуг в порядке, установленном правовым актом Правительства Мурманской области.
Приложение
к Регламенту
Перечень
товаров, работ, услуг, при осуществлении закупок на которые необходимо проведение заседаний экспертных комиссий
1. Дорожное строительство, ремонт и техническая эксплуатация автомобильных дорог.
2. Капитальное строительство, капитальный ремонт и реконструкция объектов.
3. Медицинское и другое оборудование и техника.
4. Научно-исследовательские работы, разработки и проектная документация.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Правительства Мурманской области от 19 декабря 2013 г. N 747-ПП "О Комитете по конкурентной политике Мурманской области"
Настоящее постановление вступает в силу с 1 января 2014 г.
Текст постановления опубликован на официальном Интернет-портале Правительства Мурманской области (http://npa.gov-murman.ru/) в электронном бюллетене "Сборник нормативных правовых актов Губернатора Мурманской области, Правительства Мурманской области, иных исполнительных органов государственной власти Мурманской области" 25 декабря 2013 г., информация об официальном опубликовании постановления содержится в газете "Мурманский Вестник" от 25 декабря 2013 г. N 247
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Правительства Мурманской области от 1 июля 2024 г. N 441-ПП
Изменения вступают в силу с 3 июля 2024 г.
Постановление Правительства Мурманской области от 29 декабря 2023 г. N 1067-ПП
Изменения вступают в силу с 1 января 2024 г.
Постановление Правительства Мурманской области от 17 ноября 2023 г. N 851-ПП
Изменения вступают в силу с 1 января 2024 г.
Постановление Правительства Мурманской области от 10 февраля 2023 г. N 94-ПП
Изменения вступают в силу с 10 февраля 2023 г.
Постановление Правительства Мурманской области от 21 марта 2022 г. N 204-ПП
Изменения вступают в силу с 22 марта 2022 г.
Постановление Правительства Мурманской области от 18 января 2022 г. N 30-ПП
Изменения вступают в силу с 19 января 2022 г.
Постановление Правительства Мурманской области от 10 ноября 2021 г. N 839-ПП
Изменения вступают в силу с 15 ноября 2021 г.
Постановление Правительства Мурманской области от 18 февраля 2021 г. N 94-ПП
Изменения вступают в силу с 19 февраля 2021 г.
Постановление Правительства Мурманской области от 24 декабря 2020 г. N 938-ПП
Изменения вступают в силу с 26 декабря 2020 г.
Постановление Правительства Мурманской области от 16 ноября 2020 г. N 804-ПП
Изменения вступают в силу с 19 ноября 2020 г.
Постановление Правительства Мурманской области от 20 мая 2020 г. N 325-ПП
Изменения вступают в силу с 22 мая 2020 г. и распространяются на правоотношения, возникшие с 1 января 2020 г.
Действие пунктов 1.1.2, 1.1.7, 1.2.1.1 изменений распространяется на правоотношения, возникшие с 1 мая 2020 г.
Действие пункта 1.1.4 изменений распространяется на правоотношения, возникшие с 1 июня 2020 г.
Постановление Правительства Мурманской области от 22 ноября 2019 г. N 525-ПП
Изменения вступают в силу с 26 ноября 2019 г., за исключением подпункта 4.2.2 пункта 4.2, пункта 4.3 изменений, вступающих в силу с 31 января 2020 года
Постановление Правительства Мурманской области от 30 августа 2019 г. N 408-ПП
Изменения вступают в силу с 4 сентября 2019 г.
Постановление Правительства Мурманской области от 24 июня 2019 г. N 292-ПП
Настоящее постановление вступает в силу с 26 июня 2019 г.
Подпункты 1.1.4, 2.1.5 - 2.1.6, 2.3.1, 2.3.3, 2.3.5, 4.1.3, 4.1.5, 4.3.1 изменений вступают в силу с 1 июля 2019 года;
Подпункты 1.1.1 - 1.1.2, 2.1.1 - 2.1.3, пункт 2.2, подпункт 2.3.4, пункт 3.1, подпункты 4.1.1 - 4.1.2, пункт 4.2 изменений вступают в силу с 1 января 2020 года
Постановление Правительства Мурманской области от 17 мая 2019 г. N 229-ПП
Изменения вступают в силу с 22 мая 2019 г., за исключением пункта 1.2 изменений, который вступает в силу с 1 января 2020 года. Действие пункта 1.1 изменений распространяется на правоотношения, возникшие с 1 апреля 2019 года
Постановление Правительства Мурманской области от 30 апреля 2019 г. N 210-ПП
Изменения вступают в силу с 8 мая 2019 г.
Постановление Правительства Мурманской области от 19 февраля 2019 г. N 71-ПП
Изменения вступают в силу с 21 февраля 2019 г. и распространяются на правоотношения, возникшие с 1 января 2019 года
Постановление Правительства Мурманской области от 14 декабря 2018 г. N 582-ПП
Изменения вступают в силу с 1 января 2019 года
Постановление Правительства Мурманской области от 8 августа 2018 г. N 375-ПП
Изменения вступают в силу с 1 января 2019 года
Постановление Правительства Мурманской области от 9 июня 2018 г. N 266-ПП
Изменения вступают в силу с 14 июня 2018 г.
Постановление Правительства Мурманской области от 28 марта 2018 г. N 143-ПП
Изменения вступают в силу с 3 апреля 2018 г.
Постановление Правительства Мурманской области от 25 августа 2017 г. N 426-ПП
Постановление Правительства Мурманской области от 7 июня 2017 г. N 283-ПП
Постановление Правительства Мурманской области от 28 декабря 2016 г. N 668-ПП
Изменения вступают в силу с 1 января 2017 года
Постановление Правительства Мурманской области от 20 октября 2016 г. N 520-ПП
Постановление Правительства Мурманской области от 1 августа 2016 г. N 374-ПП
Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного постановления
Изменения, вносимые пунктами 2, 3 названного постановления, вступают в силу с 1 сентября 2016 года
Постановление Правительства Мурманской области от 18 декабря 2015 г. N 583-ПП
Постановление Правительства Мурманской области от 24 июня 2015 г. N 257-ПП
Постановление Правительства Мурманской области от 13 марта 2015 г. N 93-ПП
Постановление Правительства Мурманской области от 8 октября 2014 г. N 509-ПП
Постановление Правительства Мурманской области от 2 июля 2014 г. N 342-ПП
Изменения вступают в силу с 7 июля 2014 г.