Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 2
к постановлению
Правительства Мурманской области
от 02.07.2014 N 342-ПП
"Порядок
взаимодействия Комитета государственных закупок Мурманской области с государственными заказчиками Мурманской области и бюджетными учреждениями Мурманской области, осуществляющими закупки товаров, работ, услуг для государственных нужд Мурманской области
1. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок взаимодействия Комитета государственных закупок Мурманской области с государственными заказчиками Мурманской области и бюджетными учреждениями Мурманской области, осуществляющими закупки товаров, работ, услуг для государственных нужд Мурманской области, (далее - Порядок) определяет взаимодействие Комитета государственных закупок Мурманской области (далее - уполномоченный орган) с государственными заказчиками Мурманской области и бюджетными учреждениями Мурманской области, осуществляющими закупки товаров, работ, услуг для государственных нужд Мурманской области, при планировании и осуществлении закупок в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Федеральный закон), иными нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, направленные на обеспечение государственных нужд.
1.2. В настоящем Порядке используются следующие понятия и сокращения:
1.2.1. Заказчик - исполнительный орган государственной власти Мурманской области, государственный орган Мурманской области, действующие от имени субъекта Российской Федерации, уполномоченные принимать бюджетные обязательства в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации от имени субъекта Российской Федерации и осуществляющие закупки.
1.2.2. Подведомственный заказчик - областное казенное учреждение Мурманской области, областное бюджетное учреждение Мурманской области, осуществляющие закупки.
1.2.3. Определение поставщика (подрядчика, исполнителя) - совокупность действий, которые осуществляются заказчиками (подведомственными заказчиками), уполномоченным органом в порядке, установленном Федеральным законом, начиная с размещения извещения об осуществлении закупки товара, работы, услуги для обеспечения государственных нужд либо в установленных Федеральным законом случаях с направления приглашения принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) и завершаются заключением контракта.
1.2.4. Закупка товара, работы, услуги для обеспечения государственных нужд (далее - закупка) - совокупность действий, осуществляемых в установленном Федеральным законом порядке заказчиками (подведомственными заказчиками), уполномоченным органом и направленных на обеспечение государственных нужд Мурманской области. Закупка начинается с определения поставщика (подрядчика, исполнителя) и завершается исполнением обязательств сторонами контракта. В случае, если в соответствии с Федеральным законом не предусмотрено размещение извещения об осуществлении закупки или направление приглашения принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), закупка начинается с заключения контракта и завершается исполнением обязательств сторонами контракта.
1.2.5. Контракт - гражданско-правовой договор, предметом которого являются поставка товара, выполнение работы, оказание услуги (в том числе приобретение недвижимого имущества или аренда имущества), заключаемый от имени субъекта Российской Федерации, а также бюджетным учреждением.
1.2.6. Регламент пользования АИС - документ, разрабатываемый и утверждаемый уполномоченным органом, определяющий порядок действий, выполняемых субъектами АИС в процессе планирования и осуществления закупок, и являющийся обязательным для исполнения субъектами АИС.
1.2.7. План закупок - перечень закупок, формируемый заказчиками (подведомственными заказчиками) на срок, соответствующий сроку действия закона Мурманской области о бюджете Мурманской области на очередной финансовый год и плановый период (формируется с 01.01.2015).
1.2.8. План-график закупок - перечень закупок, формируемый заказчиками (подведомственными заказчиками) на финансовый год, являющийся основанием для осуществления закупок.
1.2.9. Сводный план-график - формируемый уполномоченным органом на основании представленных заказчиками (подведомственными заказчиками) планами-графиками сводный перечень закупок на финансовый год, являющийся основанием для осуществления закупок.
1.2.10. Заявка на закупку - электронный документ, формируемый заказчиками (подведомственными заказчиками) в АИС на основании планов-графиков.
1.2.11. Документация о закупке - конкурсная документация, документация об аукционе в электронной форме, документация о проведении запроса предложений.
1.2.12. Экспертная комиссия - комиссия, сформированная заказчиком, осуществляющая свою деятельность в соответствии с положением, утвержденным заказчиком, для рассмотрения и согласования проектов технических заданий, проектов контрактов, обоснования начальной (максимальной) цены контрактов на поставки товаров (выполнение работ, оказания услуг), указанных в перечне, являющемся приложением к Порядку.
1.2.13. Официальный сайт - официальный сайт единой информационной системы в информационно-телекоммуникационной сети Интернет для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг (www.zakupki.gov.ru).
1.2.14. Иные понятия, используемые в настоящем Порядке, применяются в значении, определенном в федеральном законодательстве и законодательстве Мурманской области, регулирующем отношения, направленные на обеспечение государственных нужд.
2. Планирование закупок
2.1. Планирование закупок осуществляется посредством формирования, утверждения и ведения в АИС планов закупок, планов-графиков закупок (далее - планы-графики), сводного плана-графика.
2.2. Планы закупок и планы-графики формируются на основе потребностей в закупке товаров, работ, услуг, определяемых заказчиками (подведомственными заказчиками), с учетом и на основании конкретных мероприятий государственных программ и иных документов программно-целевого планирования.
2.3. Заказчики (подведомственные заказчики) осуществляют закупки в соответствии с планом закупок и планом-графиком.
2.4. Формирование, утверждение и ведение планов закупок, планов-графиков, сводного плана-графика осуществляется в порядке, установленном федеральным и региональным законодательством, а также Регламентом пользования АИС.
2.5. Уполномоченный орган посредством АИС осуществляет формирование еженедельного, ежемесячного, ежеквартального и годового отчетов об исполнении сводного плана-графика.
3. Порядок взаимодействия при осуществлении закупок
3.1. При осуществлении закупок заказчик (подведомственный заказчик) в порядке, установленном федеральным и региональным законодательством:
1) принимает решение об осуществлении закупки;
2) определяет и обосновывает начальную (максимальную) цену контракта;
3) формирует документацию о закупке в соответствии с типовыми формами, утверждаемыми уполномоченным органом;
4) проводит обязательное общественное обсуждение закупок в случаях, установленных федеральным и региональным законодательством;
5) на основании утвержденного плана-графика формирует посредством АИС заявку на закупку.
3.2. При осуществлении закупок, указанных в перечне, являющемся приложением к Порядку, заказчик организует заседание экспертной комиссии и формирует протокол заседания экспертной комиссии.
3.3. При осуществлении закупки путем проведения ведомственного совместного конкурса (аукциона) заказчик:
- готовит соглашение о проведении совместного конкурса (аукциона) в соответствии с типовой формой, утверждаемой уполномоченным органом;
- готовит документацию о закупке путем проведения совместного конкурса (аукциона);
- осуществляет координацию деятельности подведомственных заказчиков, для которых проводится конкурс (аукцион);
- организует сбор и одновременное направление в уполномоченный орган заявок на закупку по одному совместному конкурсу (аукциону).
3.4. Подготовка заказчиком (подведомственным заказчиком) заявки на закупку и процедура согласования заявки на закупку осуществляются посредством АИС в соответствии с регламентом пользования АИС.
3.5. Заявка на закупку должна быть подписана электронной подписью и содержать:
- утвержденную заказчиком (подведомственным заказчиком) документацию о закупке по форме, утверждаемой уполномоченным органом, подписанную электронной подписью руководителя заказчика (подведомственного заказчика);
- заключение экспертной комиссии (при наличии);
- соглашение о проведении совместного конкурса (аукциона) по форме, утверждаемой уполномоченным органом (при наличии);
- документ, подтверждающий согласование закупки в соответствии с распоряжением Правительства Мурманской области от 21.11.2013 N 336-РП "Об обязательном согласовании заявок на закупку в АИС "WEB-Торги-КС" стоимостью свыше 5 миллионов рублей и свыше 15 миллионов рублей".
3.6. Заявка на закупку, сформированная подведомственным заказчиком, направляется на согласование заказчику.
3.7. Заказчик в течение 5 (пяти) рабочих дней со дня поступления заявки на закупку от подведомственного заказчика:
1) рассматривает документы, представленные в составе заявки на закупку, на соответствие требованиям действующего законодательства;
2) проверяет соответствие сведений, содержащихся в заявке на закупку, сведениям, указанным в документации о закупке;
3) при наличии замечаний возвращает заявку на закупку на доработку подведомственному заказчику с обоснованием причины возврата. При отсутствии замечаний подписывает документацию о закупке уполномоченным лицом и согласовывает заявку на закупку.
3.8. Заявка на закупку, сформированная заказчиком, заявка на закупку, сформированная подведомственным заказчиком и согласованная заказчиком, направляется в Министерство финансов Мурманской области (далее - министерство).
3.9. Министерство в течение 7 (семи) рабочих дней со дня поступления заявки на закупку:
1) рассматривает документы, представленные в составе заявки на закупку:
- по суммам и составу закупаемых товаров, выполняемых работ, оказываемых услуг;
- на предмет соответствия указанных кодов бюджетной классификации расходов областного бюджета кодам бюджетной классификации расходов, утвержденным законом Мурманской области об областном бюджете на текущий финансовый год и на плановый период;
- на предмет соответствия содержания предмета контракта указанным кодам классификации операций сектора государственного управления согласно указаниям о порядке применения бюджетной классификации Российской Федерации и иным кодам классификации, установленным правовыми актами Министерства финансов Российской Федерации и министерства;
2) при наличии замечаний возвращает заявку на закупку на доработку заказчику с обоснованием причины возврата. При отсутствии замечаний согласовывает заявку на закупку и направляет ее в уполномоченный орган.
3.10. Уполномоченный орган в течение 10 (десяти) рабочих дней со дня поступления заявки на закупку от министерства:
1) проводит экспертизу обоснования начальной (максимальной) цены;
2) рассматривает документы, представленные в составе заявки на закупку, на предмет соответствия типовым формам, утверждаемым уполномоченным органом, соответствия требованиям действующего законодательства в части разделов документации, ответственность за которые несет уполномоченный орган;
3) при наличии замечаний возвращает заявку на закупку на доработку заказчику с обоснованием причины возврата. При отсутствии замечаний согласовывает заявку на закупку.
3.11. Заказчик в случае получения от уполномоченного органа уведомления о необходимости устранения выявленных замечаний организует их устранение и повторно направляет заявку на закупку на согласование.
При необходимости заказчики (подведомственные заказчики) вносят изменения в план закупок и(или) план-график.
3.12. В случае необходимости получения дополнительной информации для проведения экспертизы обоснования начальной (максимальной) цены контракта на основании мотивированного обращения специалиста, осуществляющего экспертизу, срок рассмотрения документов может быть продлен решением руководителя уполномоченного органа до 20 (двадцати) рабочих дней.
3.13. В течение 4 (четырех) рабочих дней со дня согласования заявки на закупку уполномоченный орган принимает решение о проведении открытого конкурса, конкурса с ограниченным участием, двухэтапного конкурса, аукциона в электронной форме, запроса предложений и осуществляет размещение на официальном сайте извещения и документации о закупке и проводит регламентные процедуры.
3.14. В случае необходимости внесения изменений в опубликованную на официальном сайте документацию заказчик (подведомственный заказчик) представляет в уполномоченный орган утвержденные заказчиком (подведомственным заказчиком) изменения в документацию о закупке.
3.15. В случае необходимости отмены закупки заказчик (подведомственный заказчик) представляет в уполномоченный орган решение об отмене закупки.
3.16. В случае поступления запроса на разъяснение положений документации о закупке заказчик (подведомственный заказчик) в течение рабочего дня, следующего за днем поступления запроса, представляет в уполномоченный орган утвержденные заказчиком (подведомственным заказчиком) соответствующие разъяснения.
3.17. Уполномоченный орган и заказчик (подведомственный заказчик) несут ответственность, предусмотренную законодательством Российской Федерации в соответствии с разграничением функций, предусмотренных настоящим Порядком, в том числе в части утверждения документации.
Приложение
к Порядку
Перечень
товаров, работ, услуг, при осуществлении закупок на которые необходимо проведение заседаний экспертных комиссий
1. Строительство, ремонт и техническая эксплуатация автомобильных дорог.
2. Проектные и изыскательские работы.
3. Капитальное строительство, капитальный ремонт и реконструкция объектов.
4. Научно-исследовательские, опытно-конструкторские и технологические работы.
5. Медицинское оборудование и техника.".
<< Приложение N 1 |
||
Содержание Постановление Правительства Мурманской области от 2 июля 2014 г. N 342-ПП "О внесении изменений в постановление Правительства... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.