Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановлением Администрации г. Мурманска от 12 декабря 2012 г. N 2978 настоящее приложение изложено в новой редакции
Приложение
к постановлению
администрации города Мурманска
от 13.10.2011 N 1887
Долгосрочная целевая программа "Культура Мурманска" на 2012-2014 годы
6 февраля, 7 августа, 12 декабря 2012 г.
Паспорт Программы
Наименование Программы |
Долгосрочная целевая программа "Культура Мурманска" на 2012-2014 годы (далее - Программа) |
Обоснование для разработки Программы (наименование, дата и номер соответствующих нормативных и нормативных правовых актов) |
Постановление администрации города Мурманска от 02.06.2011 N 921 "О разработке проектов долгосрочных целевых программ города Мурманска в 2011 году" |
Заказчик Программы |
- комитет по культуре администрации города Мурманска (далее - Комитет); - комитет градостроительства и территориального развития администрации города Мурманска (Мурманское муниципальное казенное учреждение "Управление капитального строительства) (далее - ММКУ УКС) |
Заказчик - координатор Программы |
Комитет по культуре администрации города Мурманска. Председатель комитета: Наймушина Елена Эрнестовна, тел. 45-51-41. 183038, г. Мурманск, пр. Флотский, д. 1, тел./факс 45-24-79, e-mail: cultmurm@mail.ru |
Разработчики Программы |
Комитет по культуре администрации города Мурманска |
Тактическая цель социально-экономического развития, достижению которой способствует Программа |
Создание условий для разностороннего развития личности путем повышения конкурентной привлекательности учреждений сферы культуры |
Цель Программы |
Модернизация объектов культуры и обеспечение условий для увеличения доступности услуг культуры. Цель подпрограммы "Капитальный ремонт, строительство и реконструкция объектов сферы культуры" на 2012-2014 годы: создание комфортных и безопасных условий для организации деятельности муниципальных учреждений сферы культуры и массового отдыха жителей города. Цель подпрограммы "Модернизация и переоснащение учреждений сферы культуры" на 2012-2014 годы: модернизация и переоснащение муниципальных учреждений сферы культуры |
Задачи Программы |
Задачи подпрограммы "Капитальный ремонт, строительство и реконструкция объектов сферы культуры" на 2012-2014 годы: 1. Разработка проектной документации для проведения капитального ремонта муниципальных объектов культуры. 2. Проведение строительно-монтажных и специальных работ по капитальному ремонту муниципальных объектов культуры. 3. Проведение строительно-монтажных и специальных работ по реконструкции, строительству муниципальных объектов культуры. Задачи подпрограммы "Модернизация и переоснащение учреждений сферы культуры" на 2012 - 2014 годы: 1. Укрепление материально-технической базы муниципальных учреждений сферы культуры. 2. Создание условий для повышения доступности информации для граждан. 3. Повышение профессионального уровня работников сферы культуры. 4. Обеспечение безопасности в муниципальных учреждениях сферы культуры |
Важнейшие целевые показатели (индикаторы) реализации Программы |
- доля муниципальных учреждений культуры, в которых проведен капитальный, текущий ремонт, реконструкция и модернизация, по отношению к общему числу муниципальных учреждений культуры |
Сроки и этапы реализации Программы |
2012-2014 годы |
Перечень Подпрограмм |
- подпрограмма "Капитальный ремонт, строительство и реконструкция объектов сферы культуры" на 2012 - 2014 годы; - подпрограмма "Модернизация и переоснащение учреждений сферы культуры" на 2012 - 2014 годы |
Объемы и источники финансирования |
Общий объем финансирования Программы: 225568,4 тыс.руб. в т.ч.: 220568,4 тыс.руб. - средства муниципального образования город Мурманск (далее - МБ), 5000,0 тыс.руб. - средства областного бюджета (далее - ОБ), в т.ч. по годам реализации: 2012 - 87433,2 тыс.руб., в т.ч.: 82433,2 тыс.руб. - МБ, 5000,0 тыс.руб. - ОБ; 2013 - 24550,0 тыс.руб. - МБ, 2014 - 113585,2 тыс.руб. - МБ; в том числе по Подпрограммам: - "Капитальный ремонт, строительство и реконструкция объектов сферы культуры" на 2012-2014 годы - 192188,4 тыс.руб., в т.ч.: 187188,4 тыс.руб. - средства МБ, 5000,0 тыс.руб. - средства ОБ, в т.ч. по годам реализации: 2012 - 87433,2 тыс.руб., в т.ч.: 82433,2 тыс.руб. - МБ, 5000,0 тыс.руб. - ОБ; 2013 - 5000,0 тыс.руб. - МБ; 2014 - 99755,2 тыс.руб. - МБ; - "Модернизация и переоснащение учреждений сферы культуры" на 2013-2014 годы - 33380,0 тыс.руб., в т.ч. по годам реализации: 2013 - 19550,0 тыс.руб. - МБ; 2014 - 13830,0 тыс.руб. - МБ |
Ожидаемые конечные результаты реализации Программы и показатели социально-экономической эффективности |
Ожидаемый конечный результат реализации Программы: на 2012-2014 годы: - количество муниципальных учреждений культуры, в которых проведен капитальный, текущий ремонт, реконструкция и модернизация составит не менее 14 единиц; - доля муниципальных учреждений культуры, в которых проведен капитальный, текущий ремонт, реконструкция и модернизация составит около 2% от общего числа муниципальных учреждений культуры; - обновление свето-, звукооборудования, техники, музыкальных инструментов, мебели, костюмов снизит процент износа основных средств в учреждениях до 5%; - оснащенность компьютерным оборудованием муниципальных учреждений культуры составит: а) городские Дома культуры - 10%; б) детские музыкальные школы, детские школы искусств, детская театральная школа, детская художественная школы - 9%; в) централизованная бухгалтерия по обслуживанию муниципальных учреждений культуры - 10%; - количество специалистов и работников муниципальных учреждений культуры, повысивших свою квалификацию, составит не менее 33 человек; - доля муниципальных объектов культуры, оснащенных системами безопасности, составит не менее 7% от общего числа муниципальных объектов культуры; - количество участников клубных формирований составит не менее 2300 человек; - количество учащихся муниципальных учреждений дополнительного образования детей сохранится на уровне 2650 человек |
1. Характеристика проблемы, на решение которой направлена Программа
Одним из важнейших направлений в области социальной политики является создание условий для гармоничного развития личности, обеспечение выполнения прав и свобод человека, в том числе на свободу творчества и участия в культурной жизни.
Социально-экономические условия, возникшие в России в 90-е годы, привели к разрушению комплексных мер по поддержанию, сохранению, развитию культуры и народного творчества. Культура как отрасль, традиционно ориентированная на государственную финансовую поддержку, оказалась наименее подготовленной к рыночной экономике. Темпы износа объектов культуры продолжают отставать от темпов их модернизации и обновления. Нехватка квалифицированных специалистов, отсутствие полноценного и гарантированного ресурсного обеспечения, значительное устаревание материально-технической базы ведут к неконкурентоспособности услуг муниципальных учреждений культуры, делает их непривлекательными для молодежи, что приводит к кризису духовных и нравственных ценностей, исчезновению преемственности культурных традиций разных поколений, социальной нестабильности в обществе.
За прошедшие годы стало ясно - проблемы культуры на муниципальном уровне возможно решить только в рамках реализации целевых программ, в период 2007-2011 гг. на муниципальном уровне реализовывались программы: "Семья и культура" на 2008 год, "Поддержка юных дарований в сфере культуры и искусства" на 2007, 2008, 2009, 2010 годы, "Культура. Традиции. Народное творчество" на 2009, 2010, 2011 годы.
Основные мероприятия программ были направлены на организацию и проведение общегородских культурно-досуговых мероприятий, модернизацию учреждений культуры и дополнительного образования детей, частичный ремонт помещений для занятий творчеством, повышение квалификации сотрудников. В результате появились предпосылки укрепления материально-технической базы муниципальных учреждений и повышения качества оказываемых в сфере культуры услуг.
Однако и на сегодняшний день уровень развития муниципальных бюджетных учреждений культуры существенно отстает от темпов экономического роста в целом.
Вывод культуры на уровень, позволяющий ей стать активным участником социально-экономических процессов, требует существенных финансовых затрат, т.к. инвестирование в культуру означает инвестирование в человеческий капитал, в будущее города Мурманска.
В настоящее время в учреждениях культуры, несмотря на частичную замену устаревшего оборудования, осуществляемого в рамках реализации муниципальных программ, износ основных средств в муниципальных учреждениях культуры достигает 7%.
Из-за отсутствия в учреждениях необходимого компьютерного оборудования, информационных систем, недостаточной квалификации работников затрудняется переход муниципальных бюджетных учреждений культуры и дополнительного образования детей на систему предоставления услуг в электронном виде.
В условиях недостаточного финансирования не выполняются предписания проверяющих организаций по обеспечению пожарной безопасности, охраны объектов культуры, санитарных правил и норм.
2. Основные цели и задачи Программы, целевые показатели (индикаторы) реализации Программы
Цель Программы: модернизация объектов культуры и обеспечение условий для увеличения доступности услуг культуры.
Достижение основной цели предполагает реализацию двух Подпрограмм:
1. "Капитальный ремонт, строительство и реконструкция объектов сферы культуры" на 2012-2014 годы (приложение N 1 к Программе).
2. "Модернизация и переоснащение учреждений сферы культуры" на 2012-2014 годы (приложение N 2 к Программе).
Цель подпрограммы "Капитальный ремонт, строительство и реконструкция объектов сферы культуры" на 2012-2014 годы: создание комфортных и безопасных условий для организации деятельности муниципальных учреждений сферы культуры и массового отдыха жителей города.
Задачи Подпрограммы:
1. Разработка проектной документации для проведения капитального ремонта муниципальных объектов культуры.
2. Проведение строительно-монтажных и специальных работ по капитальному ремонту муниципальных объектов культуры.
3. Проведение строительно-монтажных и специальных работ по реконструкции, строительству муниципальных объектов культуры.
Цель подпрограммы "Модернизация и переоснащение учреждений сферы культуры" на 2012-2014 годы: модернизация и переоснащение муниципальных учреждений сферы культуры.
Задачи Подпрограммы:
1. Укрепление материально-технической базы муниципальных учреждений сферы культуры.
2. Создание условий для повышения доступности информации для граждан.
3. Повышение профессионального уровня работников сферы культуры.
4. Обеспечение безопасности в муниципальных учреждениях сферы культуры.
Основные целевые индикаторы и показатели эффективности реализации Программы
N п/п |
Цель, задачи и показатели (индикаторы) |
Ед. изм. |
Значение показателя (индикатора) |
||||
Отчетный год |
Текущий год |
Годы реализации Программы |
|||||
2012 год |
2013 год |
2014 год |
|||||
|
Цель: модернизация объектов культуры и обеспечение условий для увеличения доступности услуг культуры |
||||||
|
Доля муниципальных учреждений культуры, в которых проведен капитальный, текущий ремонт, реконструкция и модернизация по отношению к общему числу муниципальных учреждений культуры (нарастающим итогом) |
% |
- |
- |
6 |
13 |
27 |
3. Перечень программных мероприятий
Достижение поставленных целей будет осуществляться в рамках реализации следующих Подпрограмм:
1. "Капитальный ремонт, строительство и реконструкция объектов сферы культуры" на 2012-2014 годы (приложение N 1 к Программе), главные распорядители бюджетных средств - комитет градостроительства и территориального развития администрации города Мурманска и комитет по культуре администрации города Мурманска.
2. "Модернизация и переоснащение учреждений сферы культуры" на 2012-2014 годы (приложение N 2 к Программе), главный распорядитель бюджетных средств - комитет по культуре администрации города Мурманска.
4. Обоснование ресурсного обеспечения Программы
Общий объем финансирования Программы рассчитан в ценах соответствующих лет и составляет 225568,4 тыс.руб. в т.ч.: 220568,4 тыс.руб. - средства МБ, 5000,0 тыс.руб. - средства ОБ, в т.ч. по годам реализации:
2012 - 87433,2 тыс.руб., в т.ч.: 82433,2 тыс.руб. - МБ, 5000,0 тыс.руб. - ОБ;
2013 - 24550,0 тыс.руб. - МБ,
2014 - 113585,2 тыс.руб. - МБ;
в том числе по Подпрограммам:
- "Капитальный ремонт, строительство и реконструкция объектов сферы культуры" на 2012-2014 годы - 192188,4 тыс.руб. в т.ч.: 187188,4 тыс.руб. - средства МБ, 5000,0 тыс.руб. - средства ОБ, в т.ч. по годам реализации:
2012 - 87433,2 тыс.руб., в т.ч.: 82433,2 тыс.руб. - МБ, 5000,0 тыс.руб. - ОБ;
2013 - 5000,0 тыс.руб. - МБ,
2014 - 99755,2 тыс.руб. - МБ;
- "Модернизация и переоснащение учреждений сферы культуры" на 2013 - 2014 годы - 33380,0 тыс.руб., в т.ч. по годам реализации:
2013 - 19550,0 тыс.руб. - МБ;
2014 - 13830,0 тыс.руб. - МБ.
На капитальный ремонт объектов культуры приходится 87,6% всех расходов по Программе; затраты на прочие ремонтные работы, в т.ч. установку пандусов, приобретение оборудования, информатизацию, расходы на создание систем безопасности в муниципальных учреждениях культуры и повышение квалификации работников, составляют 12,4% общего объема затрат.
Коды классификации операций сектора государственного управления |
Всего, тыс.руб. |
В том числе по годам реализации, тыс.руб. |
|||
2012 год |
2013 год |
2014 год |
|||
Всего по Программе: |
225568,4 |
87433,2 |
24550,0 |
113585,2 |
|
в том числе за счет: | |||||
средств бюджета муниципального образования город Мурманск: |
220568,4 |
82433,2 |
24550,0 |
113585,2 |
|
225 - текущие ремонты |
161673,4 |
47868,2 |
11550,0 |
102255,2 |
|
226 - прочие работы и услуги |
41965,0 |
34565,0 |
6100,0 |
1300,0 |
|
310 - увеличение стоимости основных средств |
16930,0 |
- |
6900,0 |
10030,0 |
|
средств областного бюджета: |
5000,0 |
5000,0 |
- |
- |
|
226 - прочие работы и услуги |
5000,0 |
5000,0 |
- |
- |
|
в том числе по заказчикам: | |||||
Комитет: |
72945,0 |
39565,0 |
19550,0 |
13830,0 |
|
средства бюджета муниципального образования город Мурманск: |
67945,0 |
34565,0 |
19550,0 |
13830,0 |
|
225 - текущие ремонты |
14050,0 |
- |
11550,0 |
2500,0 |
|
226 - прочие работы и услуги |
36965,0 |
34565,0 |
1100,0 |
1300,0 |
|
310 - увеличение стоимости основных средств |
16930,0 |
- |
6900,0 |
10030,0 |
|
средства областного бюджета: |
5000,0 |
5000,0 |
- |
- |
|
226 - прочие работы и услуги |
5000,0 |
5000,0 |
- |
- |
|
ММКУ УКС: |
152623,4 |
47868,2 |
5000,0 |
99755,2 |
|
средства бюджета муниципального образования город Мурманск: |
152623,4 |
47868,2 |
5000,0 |
99755,2 |
|
225 - текущие ремонты |
147623,4 |
47868,2 |
- |
99755,2 |
|
226 - прочие работы и услуги |
5000,0 |
- |
5000,0 |
|
5. Механизм реализации Программы
Программа реализуется посредством выполнения плана практических мероприятий с разбивкой объемов финансирования по годам.
Комитет по культуре администрации города Мурманска в целом обеспечивает выполнение мероприятий Программы, несет ответственность за целевое использование финансовых средств, выделяемых на реализацию Программы по соответствующим сметам.
Муниципальные заказчики в случае необходимости готовят предложения по уточнению программных мероприятий.
Отчет о реализации Программы представляется муниципальным заказчиком - координатором в соответствии с Порядком принятия решений о разработке долгосрочных целевых программ города Мурманска и их формирования и реализации, утвержденным постановлением администрации города Мурманска от 22.01.2009 N 115.
6. Оценка эффективности Программы, рисков ее реализации
Программа направлена на осуществление единой политики по поддержке муниципальных учреждений культуры и дополнительного образования детей, оказывающих услуги населению города Мурманска в сфере культуры. Реализация Программы предполагает достижение следующих результатов:
- сохранение и развитие культурного пространства на муниципальном уровне;
- обеспечение качества и доступности оказываемых в сфере культуры услуг.
По сравнению с 2011 годом ключевые показатели, характеризующие состояние культуры, по итогам реализации Программы к концу 2014 года изменятся следующим образом:
- количество муниципальных учреждений культуры, в которых проведен капитальный и текущий ремонт, реконструкция, строительство и модернизация, составит не менее 14 объектов;
- доля муниципальных учреждений культуры, в которых проведен капитальный и текущий ремонт, составит около 2% от общего числа муниципальных объектов культуры;
- количество муниципальных учреждений культуры, в которых произведен капитальный ремонт, составит не менее 7 единиц;
- доля муниципальных учреждений культуры, в отношении которых произведен капитальный ремонт, составит не менее 11,5% от общего количества муниципальных учреждений культуры;
- количество муниципальных учреждений культуры, в отношении которых произведен текущий ремонт, составит не менее 7 единиц;
- доля муниципальных учреждений культуры, в отношении которых произведен текущий ремонт, составит не менее 13,5% от общего количества муниципальных учреждений культуры;
- количество специалистов и работников муниципальных учреждений культуры, повысивших свою квалификацию, составит не менее 33 человек;
- доля муниципальных учреждений культуры, оснащенных системами безопасности, составит не менее 7% от общего числа муниципальных учреждений культуры.
Культура является традиционно самой консервативной отраслью и наименее адаптированной к рыночным отношениям, поэтому будет нуждаться в государственной поддержке.
Увеличение объема муниципальных инвестиций в сферу культуры будет способствовать привлечению мурманчан к участию в культурной жизни города, а также их творческой реализации.
Инвестиции в сферу культуры, как правило, не имеют прямого экономического эффекта. Результат такого инвестирования направлен на формирование человеческого капитала, потенциала общества.
Реализация программных мероприятий в целом активизирует деятельность муниципальных учреждений культуры и дополнительного образования детей по патриотическому, нравственному и духовному воспитанию жителей Мурманска, в том числе подрастающего поколения.
Внешние риски реализации Программы - риски, связанные с изменением законодательства, экономические риски, связанные с инфляцией, недостаточностью средств на реализацию Программы.
С целью снижения внешних рисков будет организована своевременная разработка нормативно-правовых актов в сфере культуры на муниципальном уровне.
Внутренние риски - организационные риски, связанные с несогласованностью действий учреждений - участников процесса реализации Программы, отражение неполных данных и данных в неверном разрезе участниками программных мероприятий.
С целью снижения внутренних рисков будут приняты следующие меры: проведение совещаний участниками программных мероприятий, использование нескольких источников информации с целью выявления объективной закономерности в динамике потребления населением предоставляемых услуг, повышение квалификации участников программных мероприятий.
Оценка эффективности реализации программных мероприятий производится в соответствии с Методикой оценки эффективности реализации долгосрочных целевых программ, утвержденной постановлением администрации города Мурманска от 30.05.2012 N 1197 (приложение N 6).
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.