Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановлением Администрации г. Мурманска от 12 декабря 2012 г. N 2977 настоящее приложение изложено в новой редакции
См. Ведомственную целевую программу "Создание условий для эффективного использования муниципального имущества города Мурманска" на 2013 год", утв. Постановлением Администрации г. Мурманска от 5 октября 2012 г. N 2392
Приложение
Ведомственная целевая программа
"Создание условий для эффективного использования муниципального имущества города Мурманска" на 2012 год
3 сентября, 12 декабря 2012 г.
Паспорт Программы
1. Характеристика проблемы, решение которой осуществляется путем реализации Программы
Разработка и выполнение Программы обусловлены рядом причин.
Согласно статье 8 Федерального закона от 29.07.1998 N 135-ФЗ "Об оценочной деятельности в Российской Федерации" проведение оценки объектов оценки является обязательным в случае вовлечения в сделку объектов оценки, принадлежащих полностью или частично муниципальным образованиям, в том числе:
- при определении стоимости объектов оценки, принадлежащих муниципальным образованиям, в целях их приватизации, передачи в доверительное управление либо передачи в аренду;
- при использовании объектов оценки, принадлежащих муниципальным образованиям, в качестве предмета залога;
- при продаже или ином отчуждении объектов оценки, принадлежащих муниципальным образованиям;
- при переуступке долговых обязательств, связанных с объектами оценки, принадлежащими муниципальным образованиям;
- при передаче объектов оценки, принадлежащих муниципальным образованиям, в качестве вклада в уставные капиталы, фонды юридических лиц, а также при возникновении спора о стоимости объекта оценки.
В настоящее время порядок расчета арендной платы за помещения муниципального нежилого фонда и жилищного фонда города Мурманска определен решениями Мурманского городского Совета от 05.10.1999 N 25-236 "Об утверждении методики расчета арендной платы за пользование объектами муниципального нежилого фонда города Мурманска" и от 27.09.2004 N 43-388 "Об утверждении методики расчета арендной платы и установлении базовой ставки арендной платы за пользование объектами муниципального жилищного фонда города Мурманска", в соответствии с которыми базовые ставки определяются администрацией города Мурманска и утверждаются решениями Совета депутатов города Мурманска.
Для определения рыночной стоимости платы за объекты, находящиеся в муниципальной собственности, арендуемые либо планируемые к передаче в аренду, возникла необходимость заказа проведения оценки рыночной стоимости арендной платы за эти объекты у независимых оценщиков.
В соответствии с Федеральными законами от 21.12.2001 N 178-ФЗ "О приватизации государственного и муниципального имущества", от 22.07.2008 N 159-ФЗ "Об особенностях отчуждения недвижимого имущества, находящегося в государственной собственности субъектов Российской Федерации или в муниципальной собственности и арендуемого субъектами малого и среднего предпринимательства, и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" при приватизации муниципального имущества требуется проведение рыночной оценки объектов, подлежащих отчуждению.
Конечным результатом осуществления приема в собственность муниципального образования город Мурманск бесхозяйного недвижимого имущества является проведение государственной регистрации права собственности муниципального образования город Мурманск на объект недвижимости на основании вступившего в силу решения суда и включение его в реестр муниципального имущества города Мурманска. Включение объектов бесхозяйного недвижимого имущества в реестр муниципального имущества города Мурманска влечет принятие к бухгалтерскому учету основных средств, которыми являются данные объекты. Первоначальной стоимостью основных средств при оприходовании признается текущая рыночная оценка на дату принятия основных средств к бухгалтерскому учету. Для выполнения требований приказов Минфина РФ от 30.03.2001 N 26н "Об утверждении Положения по бухгалтерскому учету "Учет основных средств" ПБУ 6/01", от 06.12.2010 N 162н "Об утверждении Плана счетов бюджетного учета и Инструкции по его применению" комитет имущественных отношений города Мурманска организует проведение независимой оценки бесхозяйного недвижимого имущества после проведения государственной регистрации права собственности муниципального образования город Мурманск в соответствии со статьей 8 Федерального закона от 29.07.1998 N 135-ФЗ "Об оценочной деятельности в Российской Федерации".
В соответствии со статьей 215 Гражданского кодекса РФ все имущество, находящееся в муниципальной собственности, закреплено за муниципальными предприятиями и учреждениями на праве хозяйственного ведения и оперативного управления соответственно либо входит в состав муниципальной казны города Мурманска.
Учитывая, что обязанность по изготовлению технической документации на объект недвижимости лежит на балансодержателе этого объекта, техническую документацию на объекты, закрепленные на праве хозяйственного ведения и оперативного управления, изготавливают муниципальные предприятия и учреждения соответственно.
По состоянию на 01.08.2011 в составе муниципальной казны города Мурманска находится следующее недвижимое имущество:
N п/п |
Тип имущества объектов |
Количество |
1 |
Нежилой фонд |
1044 |
2 |
Жилищный фонд |
18207 |
3 |
Объекты инженерной инфраструктуры, внешнего благоустройства |
2036 |
|
Итого |
21287 |
Наличие технической документации (технические и кадастровые паспорта на объекты, справки об объектах недвижимости) необходимо для распоряжения имуществом (приватизация, закрепление за муниципальными предприятиями и учреждениями, передача в государственную собственность в связи с разграничением полномочий, передача по договорам безвозмездного пользования и аренды и т.д.), а также для обеспечения государственной регистрации прав.
В настоящее время значительное число объектов недвижимого имущества, учитываемых в составе муниципальной казны города Мурманска, не имеет необходимой технической документации.
Принимая во внимание, что паспортизация объектов недвижимости, необходимая для осуществления государственной регистрации прав, является высокобюджетным мероприятием, она производилась по мере необходимости, т.е. при приватизации, закреплении за муниципальными предприятиями и учреждениями, передаче в государственную собственность в связи с разграничением полномочий, при заключении договоров аренды и других сделок с муниципальными недвижимыми объектами.
Программные мероприятия направлены на решение конкретных задач по учету и эффективному использованию объектов недвижимого имущества.
В рамках настоящей Программы, обеспечивающей комплексное решение проблем учета и инвентаризации, запланирована первоочередная инвентаризация объектов инженерной инфраструктуры и внешнего благоустройства, как наиболее аварийно-опасных объектов. При этом планируется инвентаризация как объектов недвижимости, учитываемых в реестре муниципального имущества города Мурманска, так и объектов, подлежащих постановке на учет органом, осуществляющим государственную регистрацию прав на недвижимое имущество, в качестве бесхозяйных недвижимых вещей.
Также требуется изготовление кадастровых паспортов на принимаемое в собственность муниципального образования город Мурманск в порядке наследования по закону выморочное имущество в виде расположенных на территории муниципального образования город Мурманск жилых помещений, а также иное имущество, право собственности муниципального образования город Мурманск на которое подлежит государственной регистрации.
Кроме того, на основе технической документации, полученной в результате реализации Программы, будут актуализированы сведения по объектам недвижимого имущества, учитываемым в реестре муниципального имущества города Мурманска, что повысит достоверность базы данных реестра.
Условия рыночных отношений требуют определенной оперативности в принятии управленческих решений по вопросам использования муниципального имущества города Мурманска, обеспечение которой без полного состава документации по объектам недвижимого имущества не представляется возможным.
В целях обеспечения повышения эффективности использования муниципального имущества города Мурманска в 2012 году планируется создание Мурманского муниципального бюджетного учреждения "Центр по контролю за использованием муниципального имущества" (далее - ММБУ "ЦКИМИ"), основными функциями которого будут являться:
- осуществление проверки соответствия данных реестра муниципального имущества в части объектов муниципального нежилого фонда, т.е. выявление пустующих нежилых помещений и проведение анализа возможности их использования либо исключения из реестра нежилых помещений, обладающих признаками общего долевого имущества (технические подвалы и т.п.), что позволит увеличить доходы бюджета от сдачи в аренду пустующих нежилых помещений, а также сократить расходы бюджета муниципального образования в части содержания приходящегося на них общего долевого имущества;
- осуществление технической работы при подготовке пакета документов для подачи исковых заявлений в суд о возврате просроченной задолженности за пользование муниципальным имуществом и земельными участками, право собственности на которые не разграничено, что позволит увеличить доходы бюджета в результате истребования имеющейся задолженности арендаторов нежилых помещений.
Программа определяет действия комитета имущественных отношений города Мурманска, в том числе по созданию Мурманского муниципального бюджетного учреждения "Центр по контролю за использованием муниципального имущества" и обеспечению его деятельности, направленные на создание условий для вовлечения в хозяйственный оборот объектов муниципального имущества и снижение уровня имеющейся задолженности по арендой плате, что позволит повысить эффективность муниципального управления в целом.
В целях обеспечения повышения эффективности деятельности муниципальных унитарных предприятий города Мурманска в 2012 году планируется увеличение уставного фонда Мурманского муниципального унитарного предприятия "Жилэксплуатация", в целях финансового оздоровления данного предприятия и Мурманского муниципального унитарного предприятия ателье "Крокус", для реализации бизнес-плана "Создание и развитие сети ателье по ремонту и пошиву одежды" и, в связи с открытием нового подразделения предприятия по ул. Папанина, д. 22, пяти приемных пунктов для оказания услуг по ремонту и пошиву одежды.
2. Цель Программы, показатели (индикаторы), степень влияния показателей (индикаторов) на достижение тактической цели
N п/п |
Цель, задачи и показатели (индикаторы) |
Ед. изм. |
Значение показателя (индикатора) |
||
Отчетный год |
Текущий год |
Год реализации Программы |
|||
2010 |
2011 |
2012 |
|||
|
Цель: создание условий для вовлечения в хозяйственный оборот объектов муниципального имущества |
|
|
|
|
|
Доля объектов муниципального имущества, вовлеченных в хозяйственный оборот (проданных и переданных в аренду), от количества объектов, в отношении которых проведена оценка рыночной стоимости |
% |
89 |
61 |
90 |
|
Доля объектов муниципального имущества, в отношении которых осуществлена государственная регистрация прав, от числа запланированных |
% |
100 |
100 |
100 |
|
Доля объектов муниципального имущества, информация о которых внесена в реестр муниципального имущества, от числа запланированных |
% |
100 |
100 |
100 |
|
Доля объектов муниципального нежилого фонда, в отношении которых осуществлена проверка соответствия данным реестра муниципального имущества, от числа запланированных |
% |
- |
- |
100 |
1 |
Задача 1: обеспечение проведения оценки рыночной стоимости объектов муниципального и бесхозяйного имущества |
||||
1.1 |
Количество объектов муниципального имущества, в отношении которых проведена оценка рыночной стоимости |
ед. |
126 |
186 |
790 |
2 |
Задача 2: обеспечение изготовления технической документации на объекты муниципальной недвижимости |
||||
2.1 |
Количество объектов муниципальной недвижимости, для которых изготовлена техническая документация |
ед. |
1134 |
1214 |
953 |
3 |
Задача 3: обеспечение повышения эффективности использования муниципального нежилого фонда |
||||
3.1 |
Количество объектов муниципального имущества, по результатам проверки которых на соответствие данным реестра муниципального имущества предоставлены уточняющие данные в комитет имущественных отношений города Мурманска |
шт. |
- |
- |
500 |
3.2 |
Количество объектов, по результатам проведения технической работы по которым поданы документы на возврат просроченной задолженности за пользование муниципальным имуществом и земельными участками, право собственности на которые не разграничено |
шт. |
- |
- |
30 |
4 |
Задача 4: оценка недвижимости, признание прав и регулирование отношений по государственной и муниципальной собственности |
||||
4.1 |
Количество муниципальных унитарных предприятий города Мурманска, в отношении которых произведена процедура формирования (увеличения) уставного фонда |
ед. |
3 |
3 |
2 |
3. Перечень программных мероприятий
N п/п |
Цель, задачи, программные мероприятия |
Срок выполнения (квартал, год) |
Объем финансирования (тыс.руб.) |
Показатели (индикаторы) результативности выполнения программных мероприятий |
Перечень организаций, участвующих в реализации программных мероприятий |
||
всего |
2012 год |
Наименование показателя |
2012 год |
||||
|
Цель: создание условий для вовлечения в хозяйственный оборот объектов муниципального имущества |
||||||
1 |
Задача 1: обеспечение проведения оценки рыночной стоимости объектов муниципального и бесхозяйного имущества |
||||||
1.1 |
Проведение оценки рыночной стоимости объектов муниципального и бесхозяйного имущества |
I-IV кв. 2012 |
700 |
700 |
1. Количество объектов муниципального имущества, в отношении которых проведена оценка рыночной стоимости, с целью сдачи в аренду |
700 |
Конкурсный отбор |
I-IV кв. 2012 |
250 |
250 |
2. Количество объектов муниципального имущества, в отношении которых проведена оценка рыночной стоимости, с целью продажи |
60 |
|||
I-IV кв. 2012 |
150 |
150 |
3. Количество объектов бесхозяйного имущества, в отношении которых проведена оценка рыночной стоимости |
30 |
|||
1.2 |
Организация мероприятий по передаче в аренду и продаже объектов муниципального имущества, по принятию объектов бесхозяйного имущества в муниципальную собственность |
III-IV кв. 2012 |
- |
- |
1. Количество переданных в аренду объектов муниципального имущества, в отношении которых проведена оценка рыночной стоимости |
640 |
|
I-IV кв. 2012 |
- |
- |
2. Количество проданных объектов муниципального имущества, в отношении которых проведена оценка рыночной стоимости |
40 |
|||
I-IV кв. 2012 |
- |
- |
3. Количество объектов бесхозяйного имущества, принятых в муниципальную собственность |
30 |
|||
2 |
Задача 2: обеспечение изготовления технической документации на объекты муниципальной недвижимости |
||||||
2.1 |
Изготовление технической документации на объекты муниципальной недвижимости |
I-IV кв. 2012 |
3600 |
3600 |
1. Количество изготовленных технических паспортов на объекты муниципальной недвижимости |
427 |
Конкурсный отбор |
I-IV кв. 2012 |
500 |
500 |
2. Количество изготовленных кадастровых паспортов на объекты муниципальной недвижимости |
526 |
|||
2.2 |
Организация мероприятий по вовлечению в хозяйственный оборот объектов муниципальной недвижимости, для которых изготовлена техническая документация |
I-IV кв. 2012 |
- |
- |
1. Количество объектов муниципальной недвижимости, в отношении которых осуществлена государственная регистрация прав |
556 |
Комитет имущественных отношений города Мурманска |
I-IV кв. 2012 |
- |
- |
2. Количество объектов муниципальной недвижимости, информация о которых внесена в реестр муниципального имущества |
427 |
|||
3 |
Задача 3: обеспечение повышения эффективности использования муниципального нежилого фонда |
||||||
3.1 |
Осуществление проверки объектов муниципального имущества на соответствие данным реестра муниципального имущества |
I-IV кв. |
14200,0 |
12696,2 |
Количество объектов муниципального нежилого фонда, в отношении которых проведена проверка соответствия данным реестра муниципального имущества |
500 |
Комитет имущественных отношений города Мурманска, ММБУ "ЦКИМИ" |
3.2 |
Проведение проверки объектов муниципального имущества на соответствие данным реестра муниципального имущества |
2012 |
1503,8 |
Количество объектов, в отношении которых проведена техническая работа для подачи документов на возврат просроченной задолженности за пользование муниципальным имуществом и земельными участками, право собственности на которые не разграничено |
30 |
Комитет имущественных отношений города Мурманска, ММБУ "ЦКИМИ" |
|
4 |
Задача 4: оценка недвижимости, признание прав и регулирование отношений по государственной и муниципальной собственности |
||||||
4.1 |
Осуществление процедуры формирования (увеличения) уставных фондов муниципальных унитарных предприятий города Мурманска |
III-IV кв. 2012 |
15000,0 |
15000,0 |
1. Увеличение уставного фонда ММУП "Жилэксплуатация", да - 1/нет - 0 |
1 |
Комитет имущественных отношений города Мурманска |
2. Увеличение уставного фонда ММУП ателье "Крокус", да - 1/нет - 0 |
1 |
||||||
|
Итого: |
|
Всего: 34400,0, в т.ч.: МБ - 34400,0 |
Всего: 34400,0, в т.ч.: МБ - 34400,0 |
|
|
|
4. Общая оценка вклада Программы в достижение соответствующей тактической цели социально-экономического развития муниципального образования город Мурманск, оценка рисков ее реализации
Реализация Программы направлена на достижение тактической цели социально-экономического развития - увеличение доходов бюджета муниципального образования город Мурманск. Целью Программы является создание условий для вовлечения в хозяйственный оборот объектов муниципального имущества.
Проведение оценки рыночной стоимости муниципального и бесхозяйного имущества позволит рационально использовать и вовлекать в хозяйственный оборот муниципальное имущество, в результате чего увеличится объем доходов бюджета муниципального образования город Мурманск.
Изготовление технической документации на муниципальное недвижимое имущество позволит повысить достоверность базы данных реестра муниципального имущества города Мурманска, осуществить государственную регистрацию прав на объекты муниципального недвижимого имущества и, соответственно, даст возможность более рационально использовать и вовлекать в хозяйственный оборот муниципальное имущество.
Осуществление ММБУ "ЦКИМИ" обследования нежилых помещений с предоставлением комитету имущественных отношений города Мурманска уточненных сведений для актуализации информации, учитываемой в реестре муниципального имущества города Мурманска, позволит более эффективно использовать и вовлекать в хозяйственный оборот муниципальные нежилые помещения, что, в свою очередь, повлечет за собой увеличение объема доходов бюджета муниципального образования город Мурманск. Осуществление ММБУ "ЦКИМИ" технической работы для подачи документов на возврат просроченной задолженности за пользование муниципальным имуществом и земельными участками, право собственности на которые не разграничено, также позволит увеличить доходы бюджета в результате истребования имеющейся задолженности арендаторов нежилых помещений.
На реализацию Программы могут повлиять внешние риски, а именно:
- неутверждение или несвоевременное утверждение Советом депутатов города Мурманска нового порядка определения арендной платы за пользование объектами недвижимого имущества, находящимися в муниципальной собственности города Мурманска, что приведет к реализации Программы не в полном объеме, не позволит организовать мероприятия по передаче в аренду объектов муниципального имущества по рыночной стоимости арендной платы;
- низкая активность покупателей объектов муниципального имущества может привести к тому, что часть оцененных объектов не будет приватизирована;
- заключение муниципального контракта с организацией, которая окажется неспособной исполнить обязательства по контракту;
- отсутствие в настоящее время достоверной информации о дате начала деятельности ММБУ "ЦКИМИ" может изменить планируемый объем показателей.
Внутренние риски напрямую зависят от деятельности комитета имущественных отношений города Мурманска и могут быть предотвращены путем проведения мероприятий по повышению квалификации специалистов и утверждения плана работы по реализации Программы.
Планирование мероприятий Программы и объемов финансирования приведет к минимуму финансовых, организационных и иных рисков, возникающих при реализации комитетом имущественных отношений города Мурманска своих функций (услуг) в сфере имущественных отношений.
5. Обоснование потребности в необходимых ресурсах
Финансирование мероприятий осуществляется за счет средств бюджета муниципального образования город Мурманск. Объем средств на выполнение программных мероприятий в 2012 году составляет 34400,0 тыс. рублей.
Коды классификации операций сектора государственного управления |
Всего, тыс.руб. |
В том числе по годам (очередной год и плановый период), тыс.руб. |
2012 | ||
Всего по Программе: |
34400,0 |
34400,0 |
в том числе за счет средств бюджета муниципального образования город Мурманск: |
34400,0 |
34400,0 |
226 "Прочие работы, услуги" |
5200,0 |
5200,0 |
241 "Безвозмездные перечисления государственным и муниципальным организациям" |
14200,0 |
14200,0 |
530 "Увеличение стоимости акций и иных форм участия" |
15000,0 |
15000,0 |
<< Назад |
||
Содержание Постановление Администрации г. Мурманска от 27 октября 2011 г. N 2052 "Об утверждении ведомственной целевой программы... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.