Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 2
к Программе
Подпрограмма
"Детские библиотеки: новое качество в новом веке" на 2013-2016 годы (далее - Подпрограмма)
1. Характеристика проблемы, на решение которой направлена Подпрограмма
Муниципальное бюджетное учреждение культуры "Центральная детская библиотека города Мурманска" (далее - МБУК "ЦДБ") - структурно-целостное учреждение, в состав которого входят Центральная библиотека и 14 детских библиотек-филиалов, расположенных на территории трех округов города. Развитию библиотечного обслуживания детей и созданию единого культурного и информационного пространства в городе препятствует ряд серьезных проблем по ресурсному обеспечению учреждения:
1. Наличие существенной доли помещений, требующих ремонта (60%).
2. Отсутствие в 7-ми библиотеках-филиалах, находящихся в жилом фонде, оборудованного отдельного входа, что является нарушением Жилищного кодекса.
3. Отсутствие доступа для детей с ограниченными возможностями в 60% детских библиотек-филиалов, что является нарушением Федерального закона от 24.11.1995 N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации".
4. Несоответствие материально-технической базы детских библиотек-филиалов современным требованиям к организации обслуживания детей и подростков, требованиям Правил пожарной безопасности в РФ, Федерального закона N 123-ФЗ от 22.07.2008 "Технический регламент о требованиях пожарной безопасности".
5. Недостаток финансовых средств на комплектование фонда (его обновляемость на протяжении 20 лет менее 1% при норме 5%), что привело к снижению информационной ценности фонда.
6. Отсутствие доступа пользователей к сети Интернет в 11 библиотеках-филиалах.
7. Отсутствие возможности для предоставления услуг в электронном виде.
8. Отсутствие финансовых средств на обучение специалистов работе в новых условиях.
В силу обозначенных проблем детские библиотеки не имеют возможности выдерживать конкуренцию на рынке информационных и интеллектуальных услуг в городе, выполнять муниципальное задание на качественном уровне.
Детские библиотеки-филиалы являются общедоступными, их услугами пользуются все категории жителей города. Основная группа - дети до 14 лет, их родители, учителя, воспитатели и другие пользователи, профессионально занимающиеся вопросами детского чтения и детской литературы, культуры и информации для детей.
В настоящее время наблюдается увеличение количества детей от 0 до 5 лет в результате повышения рождаемости в городе.
Остро стоит вопрос о включении информационных ресурсов детских библиотек-филиалов в корпоративные и локальные информационные системы города, региона, России.
На современном уровне развития экономики страны требуется осуществление межведомственного обмена документами и информацией, координация деятельности с другими муниципальными и региональными библиотеками, учреждениями и организациями города.
Без использования программно-целевого метода проблемы решаются "точечно", без системы, что не позволяет создать условия для устойчивого развития детских библиотек и включения их в современную социокультурную среду города.
Как следствие этого:
- отсутствие единого информационного пространства в городе;
- отсутствие комфортной среды в библиотеке;
- неудовлетворенный читательский спрос, снижение интереса у детей и подростков к чтению и к книге;
- отсутствие в библиотеке возможности для воспитания информационной культуры подрастающего поколения;
- отток профессиональных кадров;
- некачественное выполнение муниципальной услуги по осуществлению библиотечного, библиографического и информационного обслуживания пользователей;
- в условиях недостаточного финансирования не выполняются предписания проверяющих организаций по обеспечению пожарной безопасности, охраны объектов культуры, санитарных правил и норм; затруднено выполнение программы по энергосбережению из-за недостаточной модернизации и технического оснащения оборудованием; не обеспечен беспрепятственный доступ в учреждения маломобильных групп населения.
2. Основные цели и задачи Подпрограммы
Цель Подпрограммы: создание в детской библиотеке новой среды интеллектуального развития детей через чтение и книгу.
Задачи Подпрограммы:
1. Модернизация материально-технической базы, создание комфортной среды в детской библиотеке.
2. Формирование информационных ресурсов, их электронная обработка и обеспечение сохранности фонда.
3. Внедрение компьютерных технологий в процессы обслуживания пользователей.
4. Развитие кадрового потенциала.
5. Реклама библиотеки и ее услуг в городской среде.
Достижение поставленной цели и задач будет осуществляться через реализацию основных программных мероприятий:
- разработка проектных документации на проведение ремонтов филиалов МБУК "ЦЦБ";
- проведение текущего косметического ремонта, установка пандусов для обеспечения доступности в филиалы МБУК "ЦЦБ" для маломобильных групп населения, установка ограждений;
- обновление мебели для организации внутренней комфортной среды для детей разного возраста;
- оснащение современным оборудованием и программными продуктами учреждений для обеспечения культурной деятельности: создание электронных библиотек, ведение электронных каталогов и картотек в библиотеках, доступных для самых широких слоев населения; переход филиалов МБУК "ЦЦБ" на предоставление услуг в электронном виде, а также комплектование библиотек книжными и электронными изданиями;
- повышение квалификации специалистов и работников филиалов МБУК "ЦЦБ".
Основные целевые индикаторы и показатели эффективности реализации Подпрограммы
N п/п |
Цель, задачи и показатели (индикаторы) |
Ед. изм. |
Значение показателя |
|||||
Отчетный год |
Текущий год |
Годы реализации |
||||||
2013 год |
2014 год |
2015 год |
2016 год |
|||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
Цель: создание в детской библиотеке новой среды интеллектуального развития детей через чтение и книгу | ||||||||
|
Количество муниципальных детских библиотек, в которых проведен текущий ремонт и модернизация (нарастающим итогом) |
объект |
1 |
2 |
2 |
3 |
4 |
5 |
|
Количество автоматизированных рабочих мест для пользователей (нарастающим итогом) |
объект |
32 |
45 |
50 |
57 |
59 |
61 |
1 |
Задача 1: модернизация материально-технической базы, создание комфортной среды |
|||||||
1.1 |
Доля муниципальных детских библиотек, в которых проведен текущий ремонт и модернизация от общего числа муниципальных детских библиотек (нарастающим итогом) |
% |
6% |
13% |
18% |
30% |
37% |
44% |
1.2 |
Количество муниципальных детских библиотек, обеспечивающих доступность маломобильных групп населения (нарастающим итогом) |
объект |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
1.3 |
Доля муниципальных детских библиотек, обеспечивающих доступность маломобильных групп населения от общего числа муниципальных детских библиотек |
% |
25% |
33% |
40% |
46% |
53% |
60% |
1.4 |
Количество разработанной проектной документации на проведение текущих ремонтов (в год) |
проектная документация |
0 |
- |
1 |
1 |
2 |
1 |
1.5 |
Количество муниципальных детских библиотек, в которых произведено обновление мебели и оборудования (нарастающим итогом) |
объект |
0 |
2 |
2 |
4 |
5 |
7 |
2 |
Задача 2: формирование информационных ресурсов, их электронная обработка и обеспечение сохранности |
|||||||
2.1 |
Количество новых поступлений в печатном и электронном формате |
единиц |
10658 |
10100 |
10000 |
11400 |
10000 |
10000 |
2.2 |
Доля обновления библиотечного фонда от общего количества фонда |
% |
3% |
2,8% |
3,4% |
3,5% |
3,4% |
3,4% |
3 |
Задача 3: внедрение информационных и коммуникационных технологий в процессы обслуживания пользователей |
|||||||
3.1 |
Среднее количество пользователей на 1 автоматизированное рабочее место в детских библиотеках |
человек |
0,0009 |
0,001 |
0,002 |
0,002 |
0,002 |
0,002 |
3.2 |
Количество муниципальных детских библиотек, имеющих беспроводную сеть Wi-Fi (нарастающим итогом) |
объект |
0 |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
4 |
Задача 4: реклама библиотеки и ее услуг в городской среде |
|||||||
4.1 |
Количество муниципальных детских библиотек, имеющих качественную наружную рекламу (нарастающим итогом) |
объект |
0 |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
3. Перечень программных мероприятий
N п/п |
Цель, задачи, программные мероприятия |
Срок выполнения (квартал, год) |
Источники финансирования |
Объемы финансирования, тыс.руб. |
Показатели (индикаторы) результативности выполнения программных мероприятий |
Исполнители, участвующие в реализации программных мероприятий |
||||||||
Всего |
2013 год |
2014 год |
2015 год |
2016 год |
Наименование, ед. измерения |
2013 год |
2014 год |
2015 год |
2016 год |
|||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 |
13 |
14 |
15 |
Цель: создание в детской библиотеке новой среды интеллектуального развития детей через чтение и книгу | ||||||||||||||
1 |
Задача 1: модернизация материально-технической базы, создание комфортной среды |
|||||||||||||
1.1 |
Разработка проектной документации на текущие ремонты |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
1.1.2 |
Филиал N 17 (ул. Скальная, д. 13) |
1, 2 кв. |
МБ |
200,0 |
200,0 |
- |
- |
- |
Проектная документация, шт. |
1 |
- |
- |
- |
МБУК "ЦЦБ" |
1.1.3 |
Филиал N 2 (ул. Лобова, д. 46) |
1, 2 кв. |
МБ |
100,0 |
- |
- |
100,0 |
- |
Проектная документация, шт. |
- |
- |
- |
1 |
МБУК "ЦЦБ" |
1.1.4 |
Филиал N 4 (ул. Пономарева, д. 9/5) |
1, 2 кв. |
МБ |
100,0 |
- |
100,0 |
- |
- |
Проектная документация, шт. |
- |
1 |
- |
- |
МБУК "ЦЦБ" |
1.1.5 |
Филиал N 7 (ул. Буркова, д. 11/18) |
4 кв. |
МБ |
100,0 |
- |
- |
- |
100,0 |
Проектная документация, шт. |
- |
- |
1 |
- |
МБУК "ЦЦБ" |
1.1.6 |
Филиал N 16 (ул. Героев Рыбачьего, д. 59) |
4 кв. |
МБ |
100,0 |
- |
- |
- |
100,0 |
Проектная документация, шт. |
- |
- |
- |
1 |
МБУК "ЦЦБ" |
|
Итого по п. 1.1 |
|
МБ |
600,0 |
200,0 |
100,0 |
100,0 |
200,0 |
|
|
|
|
|
|
1.2 |
Текущие ремонты помещений библиотек |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
1.2.1 |
Филиал N 17 Центр экологического просвещения (ул. Скальная, д. 13) |
2, 3 кв. |
МБ |
8000,0 |
- |
8000,0 |
- |
- |
Количество объектов, объект |
- |
1 |
- |
- |
МБУК "ЦЦБ" |
1.2.2 |
Книгохранение (пер. Якорный, д. 10) |
2, 3 кв. |
МБ |
- |
- |
- |
- |
- |
Количество объектов, объект |
- |
- |
- |
- |
МБУК "ЦЦБ" |
1.2.3 |
Филиал N 9 (ул. А. Невского, д. 88) |
1, 2, 3 кв. |
МБ |
600,0 |
600,0 |
- |
- |
- |
Количество объектов, объект |
1 |
- |
- |
- |
МБУК "ЦЦБ" |
1.2.4 |
Филиал N 1 (ул. Аскольдовцев, д. 5) |
1, 2, 3 кв. |
МБ |
800,0 |
800,0 |
- |
- |
- |
Количество объектов, объект |
1 |
- |
- |
- |
МБУК "ЦЦБ" |
1.2.5 |
Филиал N 2 (ул. Лобова, 46) |
1, 2, 3 кв. |
МБ |
550,0 |
- |
550,0 |
- |
- |
Количество объектов, объект |
- |
1 |
- |
- |
МБУК "ЦЦБ" |
1.2.6 |
1.3.3 Филиал N 4 (ул. Пономарева, д. 9/5) |
2, 3 кв. |
МБ |
3500,0 |
- |
- |
- |
3500,0 |
Количество объектов, объект |
- |
- |
- |
1 |
МБУК "ЦЦБ" |
1.2.7 |
Центральная детская библиотека (ул. Беринга, д. 28) |
2, 3 кв. |
МБ |
3500,0 |
- |
- |
3500,0 |
- |
Количество объектов, объект |
- |
- |
1 |
- |
МБУК "ЦЦБ" |
|
Итого по п. 1.2 |
|
МБ |
16950,0 |
1400,0 |
8550,0 |
3500,0 |
3500,0 |
|
|
|
|
|
|
1.3 |
Приобретение оборудования (свето-, звукооборудование и т.д.) |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
1.3.1 |
Центральная детская библиотека (ул. Беринга, д. 28) |
1, 2, 3 кв. |
МБ |
250,0 |
100,0 |
150,0 |
- |
- |
Количество единиц, шт. |
5 |
5 |
- |
- |
МБУК "ЦЦБ" |
|
Итого по п.1.3 |
|
МБ |
250,0 |
100,0 |
150,0 |
- |
- |
|
|
|
|
|
|
1.4 |
Приобретение мебели и библиотечного оборудования |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
1.4.1 |
Центральная детская библиотека (ул. Беринга, д. 28) |
2, 3, 4 кв. |
МБ |
600,0 |
- |
600,0 |
- |
- |
Количество оборудованных библиотек, ед. |
- |
1 |
- |
- |
МБУК "ЦЦБ" |
1.4.2 |
Филиал N 9 (ул. А. Невского, д. 88) |
2, 3, 4 кв. |
МБ |
500,0 |
500,0 |
- |
- |
- |
Количество оборудованных библиотек, ед. |
1 |
- |
- |
- |
МБУК "ЦЦБ" |
1.4.3 |
Филиал N 1 (ул. Аскольдовцев, д. 5) |
2, 3, 4 кв. |
МБ |
500,0 |
500,0 |
- |
- |
- |
Количество оборудованных библиотек, ед. |
1 |
- |
- |
- |
МБУК "ЦЦБ" |
1.4.4 |
Филиал N 17 (ул. Скальная, д. 13) |
2, 3, 4 кв. |
МБ |
582,0 |
- |
582,0 |
- |
- |
Количество оборудованных библиотек, ед. |
- |
1 |
- |
- |
МБУК "ЦЦБ" |
1.4.5 |
Филиал N 2 (ул. Лобова, д. 46) |
2, 3, 4 кв. |
МБ |
579,5 |
- |
- |
- |
579,5 |
Количество оборудованных библиотек, ед. |
- |
- |
- |
1 |
МБУК "ЦЦБ" |
1.4.6 |
Филиал N 4 (ул. Пономарева, д. 9/5) |
2, 3, 4 кв. |
МБ |
579,5 |
- |
- |
579,5 |
- |
Количество оборудованных библиотек, ед. |
- |
- |
1 |
- |
МБУК "ЦЦБ" |
|
Итого по п. 1.4 |
|
МБ |
3341,0 |
1000,0 |
1182,0 |
579,5 |
579,5 |
|
|
|
|
|
|
1.5 |
Приобретение транспортных средств |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
1.5.1 |
Центральная детская библиотека (ул. Беринга, д. 28) |
2, 3, 4 кв. |
МБ |
1100,0 |
- |
1100,0 |
- |
- |
Количество транспортных средств, ед. |
- |
1 |
- |
- |
МБУК "ЦЦБ" |
|
Итого по п. 1.5 |
|
МБ |
1100,0 |
- |
1100,0 |
- |
- |
|
|
|
|
|
|
|
Всего по задаче 1 |
|
МБ |
22241,0 |
2700,0 |
11082,0 |
4179,5 |
4279,5 |
|
|
|
|
|
|
2 |
Задача 2: формирование информационных ресурсов, их электронная обработка и обеспечение сохранности |
|||||||||||||
2.1 |
Приобретение печатных и электронных изданий |
2, 3, 4 кв. |
МБ |
8600,0 |
2000,0 |
2600,0 |
2000,0 |
2000,0 |
Количество экземпляров, шт. |
10000 |
11400 |
10000 |
10000 |
МБУК "ЦЦБ" |
2.2 |
Приобретение периодических изданий |
1,2, 3,4 кв. |
МБ |
840,0 |
- |
240,0 |
280,0 |
320,0 |
Количество экземпляров, шт. |
- |
2400 |
2800 |
2400 |
МБУК "ЦЦБ" |
2.3 |
Приобретение термопринтера типа "Зебра" |
1, 2 кв. |
МБ |
60,0 |
15,0 |
15,0 |
15,0 |
15,0 |
Количество единиц, шт. |
1 |
1 |
1 |
1 |
МБУК "ЦЦБ" |
2.4 |
Приобретение термотрансферных этикеток |
1, 2, 3 кв. |
МБ |
3,5 |
0,5 |
1,0 |
1,0 |
1,0 |
Количество рулонов, шт. |
10 |
20 |
20 |
10 |
МБУК "ЦЦБ" |
2.5 |
Приобретение светодиодных проводных сканеров для считывания штрих-кодов |
1, 2, 3 кв. |
МБ |
57,5 |
27,5 |
10,0 |
10,0 |
10,0 |
Количество единиц техники, шт. |
11 |
4 |
4 |
4 |
МБУК "ЦЦБ" |
2.6 |
Приобретение профессиональной системы офисного переплета |
2 кв. |
МБ |
22,0 |
22,0 |
- |
- |
- |
Количество единиц техники, шт. |
1 |
- |
- |
- |
МБУК "ЦЦБ" |
2.7 |
Приобретение расходных материалов для профессиональной системы офисного переплета |
2 кв. |
МБ |
30,0 |
5,0 |
5,0 |
10,0 |
10,0 |
Количество материалов, шт. |
300 |
300 |
600 |
600 |
МБУК "ЦЦБ" |
|
Всего по задаче 2 |
|
МБ |
9613,0 |
2070,0 |
2871,0 |
2316,0 |
2356,0 |
|
|
|
|
|
|
3 |
Задача 3: внедрение информационных и коммуникационных технологий в процессы обслуживания пользователей |
|||||||||||||
3.1 |
Организация АРМов для специалистов |
3, 4 кв. |
МБ |
460,0 |
150,0 |
190,0 |
60,0 |
60,0 |
Количество АРМов, ед. |
6 |
6 |
2 |
2 |
МБУК "ЦЦБ" |
3.2 |
Организация АРМов для пользователей |
3, 4 кв. |
МБ |
500,0 |
160,0 |
220,0 |
60,0 |
60,0 |
Количество АРМов, ед. |
5 |
7 |
2 |
2 |
МБУК "ЦЦБ" |
3.3 |
Приобретение программного обеспечения Web-ИРБИС |
2, 3 кв. |
МБ |
80,0 |
80,0 |
- |
- |
- |
Количество ПО, ед. |
1 |
- |
- |
- |
МБУК "ЦЦБ" |
3.4 |
Приобретение программного обеспечения ИРБИС - рабочие места |
4 кв. |
МБ |
100,0 |
25,0 |
25,0 |
25,0 |
25,0 |
Количество ПО, ед. |
10 |
10 |
10 |
10 |
МБУК "ЦЦБ" |
3.5 |
Приобретение программного обеспечения |
2, 3, 4 кв. |
МБ |
100,0 |
43,0 |
31,8 |
12,6 |
12,6 |
Количество ПО, ед. |
6 |
5 |
2 |
2 |
МБУК "ЦЦБ" |
3.6 |
Приобретение сервера для создания локальной сети |
4 кв. |
МБ |
103,0 |
103,0 |
- |
- |
- |
Количество серверов, ед. |
1 |
- |
- |
- |
МБУК "ЦЦБ" |
3.7 |
Оплата услуг Интернет |
1, 2, 3, 4 кв. |
МБ |
1020,0 |
180,0 |
230,0 |
280,0 |
330,0 |
Количество библиотек, ед. |
1 |
2 |
3 |
1 |
МБУК "ЦЦБ" |
3.8 |
Зона Wi-Fi |
2, 3, 4 кв. |
МБ |
56,0 |
14,0 |
14,0 |
14,0 |
14,0 |
Количество библиотек, ед. |
1 |
1 |
1 |
1 |
МБУК "ЦЦБ" |
3.9 |
Приобретение устройства для чтения электронных книг |
2, 3, 4 кв. |
МБ |
75,0 |
- |
15,0 |
30,0 |
30,0 |
Количество устройств, ед. |
- |
1 |
2 |
2 |
МБУК "ЦЦБ" |
|
Всего по задаче 3 |
|
МБ |
2494,0 |
755,0 |
725,8 |
481,6 |
531,6 |
|
|
|
|
|
|
4 |
Задача 4: развитие кадрового потенциала |
|||||||||||||
4.1 |
Обучение и повышение квалификации кадров |
1, 2, 3, 4 кв. |
МБ |
905,0 |
250,0 |
320,0 |
200,0 |
135,0 |
Количество человек, ед. |
10 |
13 |
7 |
5 |
МБУК "ЦЦБ" |
|
Всего по задаче 4 |
|
МБ |
905,0 |
250,0 |
320,0 |
200,0 |
135,0 |
|
|
|
|
|
|
5 |
Задача 5: реклама библиотеки и ее услуг в городской среде |
|||||||||||||
5.1 |
Изготовление световых вывесок |
2, 3, 4 кв. |
МБ |
320,0 |
80,0 |
80,0 |
80,0 |
80,0 |
Количество вывесок, ед. |
1 |
1 |
1 |
1 |
МБУК "ЦЦБ" |
5.2 |
Оформление внутренней рекламы (стенды, буклеты, плакаты, листовки) |
2, 3, 4 кв. |
МБ |
80,0 |
20,0 |
20,0 |
20,0 |
20,0 |
Количество оформленных библиотек, ед. |
1 |
1 |
1 |
1 |
МБУК "ЦЦБ" |
5.3 |
Издательская деятельность (рекламные материалы с логотипом библиотеки) |
1, 2, 3, 4 кв. |
МБ |
90,0 |
60,0 |
10,0 |
10,0 |
10,0 |
Количество материалов, ед. |
120 |
20 |
40 |
20 |
МБУК "ЦЦБ" |
5.4 |
Создание и размещение информационного ролика о библиотеке и ее услугах |
3, 4 кв. |
МБ |
65,0 |
65,0 |
- |
- |
- |
Количество роликов, ед. |
1 |
- |
- |
- |
МБУК "ЦЦБ" |
|
Всего по задаче 5 |
|
МБ |
555,0 |
225,0 |
110,0 |
110,0 |
110,0 |
|
|
|
|
|
|
6 |
Задача 6: обеспечение безопасности в учреждении |
|||||||||||||
6.1 |
Установка охранно-пожарной сигнализации, систем видеонаблюдения и т.д. |
1, 2, 3, 4 кв. |
МБ |
400,0 |
- |
400,0 |
- |
- |
Количество библиотек, ед. |
- |
2 |
- |
- |
МБУК "ЦЦБ" |
|
Всего по задаче 6 |
|
МБ |
400,0 |
- |
400,0 |
- |
- |
|
|
|
|
|
|
|
Всего по Подпрограмме |
|
МБ |
36208,0 |
6000,0 |
15508,8 |
7287,1 |
7412,1 |
|
|
|
|
|
|
4. Обоснование ресурсного обеспечения Подпрограммы
Общий объем финансирования Подпрограммы рассчитан в ценах соответствующих лет и составляет 36208,0 тыс. рублей из средств бюджета муниципального образования город Мурманск, в т.ч.:
2013 - 6000,0 тыс.руб.;
2014 - 15508,8 тыс.руб.;
2015 - 7287,1 тыс.руб.;
2016 - 7412,1 тыс.руб.
Обоснование потребности в необходимых ресурсах на реализацию мероприятий Подпрограммы приводится по статьям затрат.
Коды классификации операций сектора государственного управления |
Всего, тыс.руб. |
В том числе по годам реализации, тыс.руб. |
|||
2013 год |
2014 год |
2015 год |
2016 год |
||
Всего по Подпрограмме: |
36208,0 |
6000,0 |
15508,8 |
7287,1 |
7412,1 |
в том числе за счет: |
|
|
|
|
|
средств бюджета муниципального образования город Мурманск: |
36208,0 |
6000,0 |
15508,8 |
7287,1 |
7412,1 |
212 - прочие выплаты |
28,0 |
10,0 |
10,0 |
4,0 |
4,0 |
221 - услуги связи |
1076,0 |
194,0 |
244,0 |
294,0 |
344,0 |
222 - транспортные услуги (командировочные расходы) |
410,0 |
140,0 |
140,0 |
80,0 |
50,0 |
225 - текущие ремонты |
16950,0 |
1400,0 |
8550,0 |
3500,0 |
3500,0 |
226 - прочие работы и услуги |
3375,0 |
1031,0 |
1026,8 |
603,6 |
713,6 |
290 - прочие расходы |
175 |
50,0 |
50,0 |
40,0 |
35,0 |
310 - увеличение стоимости основных средств |
14161,0 |
3170,0 |
5482,0 |
2754,5 |
2754,5 |
340 - увеличение стоимости материальных запасов |
33,0 |
5,0 |
6,0 |
11,0 |
11,0 |
5. Механизм реализации Подпрограммы
Подпрограмма реализуется посредством выполнения плана практических мероприятий с разбивкой объемов финансирования по годам.
Комитет по культуре администрации города Мурманска в целом обеспечивает выполнение мероприятий Подпрограммы.
МБУК "ЦЦБ" несет ответственность за целевое использование финансовых средств, выделяемых на реализацию Подпрограммы по соответствующим сметам. В случае необходимости готовит предложения по уточнению программных мероприятий.
Отчет о реализации Подпрограммы МБУК "ЦДБ" представляется заказчику - координатору в соответствии с Порядком принятия решений о разработке долгосрочных целевых программ города Мурманска и их формирования и реализации, утвержденным постановлением администрации города Мурманска 22.01.2009 N 115.
6. Оценка эффективности Подпрограммы, рисков ее реализации
Подпрограмма направлена на осуществление единой политики по поддержке муниципальной детской библиотеки, оказывающей услуги населению города Мурманска в сфере культуры.
Предварительная оценка результативности Подпрограммы:
- количество разработанной проектной документации для проведения ремонта библиотек-филиалов МБУК "ЦДБ"- 5 ПД;
- количество библиотек-филиалов МБУК "ЦДБ", в отношении которых произведен текущий ремонты, составит не менее 6 единиц;
- доля библиотек-филиалов, в отношении которых произведен текущий ремонт, составит не менее 71% от общего количества библиотек-филиалов МБУК "ЦДБ";
- уровень книгообеспеченности муниципальным библиотечным фондом на одного жителя города Мурманска составит не менее 3,1 экз. на одного жителя города Мурманска;
- обновление фонда библиотеки за 4 года составит 12,0%;
- обеспечение для пользователей доступа к удаленным и локальным информационным ресурсам в 100% библиотек-филиалов МБУК "ЦДБ";
- предоставление новых услуг в электронном виде: электронная доставка документов, виртуальная справочная служба в 100% библиотек-филиалов МБУК "ЦДБ";
- количество специалистов МБУК "ЦДБ", повысивших свою квалификацию, составит не менее 35 человек;
- увеличится количество посещений библиотек-филиалов МБУК "ЦДБ" на 3-5%.
Детская библиотека является наименее адаптированной к рыночным отношениям из ряда других учреждений культуры, поэтому будет нуждаться в государственной поддержке.
Увеличение объема муниципальных инвестиций в организацию работы детских библиотек будет способствовать созданию в них условий для интеллектуального развития детей и подростков, организации досуга и духовного общения, обеспечит доступ к информации и достижениям мировой культуры, что приведет к привлечению юных мурманчан для участия в культурной жизни города, а также их творческой реализации.
Решение проблем детских библиотек позволит выстраивать взаимодействие учреждений культуры и образования города на новой основе - координации и кооперации их деятельности, что позволит развивать в городе современную социокультурную среду и создать единое информационное пространство.
Проблемы интеллектуального развития подрастающего поколения, воспитания информационной культуры детей и подростков важны не только для города, но и для региона и страны в целом.
Инвестиции в библиотечную сферу, как правило, не имеют прямого экономического эффекта. Результат такого инвестирования направлен на формирование "человеческого капитала", потенциала общества. Человеческий ресурс в лице детей и подростков - главный капитал для развития каждой территории.
Внешние риски реализации Подпрограммы - риски, связанные с изменением законодательства, экономические риски, связанные с инфляцией, недостаточностью средств на реализацию программных мероприятий.
Внутренние риски - организационные риски, связанные с несогласованностью действий исполнителя Подпрограммы, отражение неполных данных и данных в неверном разрезе программных мероприятий.
С целью снижения внутренних рисков будут приняты следующие меры: проведение совещаний с исполнителем программных мероприятий, использование нескольких источников информации с целью выявления объективной закономерности в динамике потребления населением предоставляемых услуг, повышение квалификации участников программных мероприятий.
Реализация программных мероприятий в целом активизирует деятельность детских библиотек по патриотическому, нравственному и духовному воспитанию подрастающего поколения.
Оценка эффективности реализации программных мероприятий производится в соответствии с Методикой оценки эффективности реализации долгосрочных целевых программ, утвержденной постановлением администрации города Мурманска от 30.05.2012 N 1197.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.