Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
администрации
города Мурманска
от 22 июня 2012 г. N 1369
Административный регламент
предоставления муниципальной услуги "Предоставление социальных выплат молодым семьям на приобретение жилья"
1. Общие положения
1.1. Предоставление муниципальной услуги
1.1.1. Административный регламент предоставления муниципальной услуги "Предоставление социальных выплат молодым семьям на приобретение жилья" (далее - Административный регламент) разработан в целях повышения качества предоставления и доступности муниципальной услуги "Предоставление социальных выплат молодым семьям на приобретение жилья" (далее - муниципальная услуга), создания комфортных условий для получателей муниципальной услуги, определяет сроки и последовательность действий (административные процедуры) при предоставлении муниципальной услуги.
О государственной программе Мурманской области "Обеспечение комфортной среды проживания населения региона см. Постановление Правительства Мурманской области от 30 сентября 2013 г. N 571-ПП
1.1.2. Муниципальная услуга предоставляется в форме социальной выплаты для возмещения части стоимости жилья, приобретаемого молодыми семьями на территории муниципального образования город Мурманск, в пределах средств, предусмотренных в бюджете муниципального образования город Мурманск в рамках реализации долгосрочной целевой программы "Обеспечение жильем молодых семей города Мурманска" на 2011-2013 годы (далее - муниципальная Программа), утвержденной постановлением администрации города Мурманска от 09.09.2010 N 1576, и долгосрочной целевой программы "Поддержка и стимулирование жилищного строительства в Мурманской области" на 2011-2015 годы (далее - региональная Программа), утвержденной постановлением Правительства Мурманской области от 14.09.2010 N 414-ПП/14.
1.2. Описание заявителей
Об утверждении порядка предоставления социальных выплат молодым и многодетным семьям-участникам подпрограммы "Обеспечение жильем молодых и многодетных семей города Мурманска" на 2014 год и на плановый период 2015 и 2016 годов см. Постановление Администрации г. Мурманска от 15 января 2014 г. N 77
Воспользоваться муниципальной услугой имеет право молодая семья, соответствующая требованиям, установленным постановлением администрации города Мурманска от 29.12.2010 N 2278 "Об утверждении порядка предоставления социальных выплат молодым семьям - участникам долгосрочной целевой программы "Обеспечение жильем молодых семей города Мурманска" на 2011-2013 годы" (далее - заявитель):
- возраст каждого из супругов (либо 1 родителя в неполной семье) на день принятия решения о включении молодой семьи в список участников муниципальной Программы в планируемом году не превышает 35 лет;
- все члены семьи должны являться гражданами Российской Федерации;
- все члены семьи должны иметь регистрацию по месту жительства на территории муниципального образования город Мурманск, для проживающих в общежитии города Мурманска необходимо иметь регистрацию в общежитии не менее одного года на день подачи заявления;
- молодая семья должна иметь финансовую возможность для приобретения жилого помещения либо исполнять обязательства по кредитному договору;
- молодая семья должна быть нуждающейся в улучшении жилищных условий.
1.3. Порядок информирования о правилах предоставления муниципальной услуги
Информирование о правилах предоставления муниципальной услуги осуществляется:
- непосредственно в комитете по экономическому развитию администрации города Мурманска (далее - Комитет) путем предоставления консультаций с использованием средств телефонной связи и электронного информирования при личном или письменном обращении молодой семьи по адресу: 183006, г. Мурманск, пр. Ленина, дом 75, III подъезд, кабинет 76, телефон: 45-84-68, электронный адрес: ekonomika@citymurmansk.ru;
- посредством размещения Административного регламента на официальном сайте администрации города Мурманска в сети Интернет (www.citymurmansk.ru);
- с использованием интернет-портала государственных и муниципальных услуг (http://gosuslugi.ru), а также регионального интернет-портала государственных и муниципальных услуг (http://51.gosuslugi.ru);
- при проведении семинаров и тренингов, путем оформления информационных стендов, издания и распространения информационных материалов (листовки, буклеты и т.д.).
На информационных стендах, в непосредственной близости от мест для заполнения документов размещается следующая информация:
- выдержки из нормативных правовых актов, содержащих нормы, регулирующие деятельность по предоставлению муниципальной услуги;
- образцы оформления документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги.
При ответах на телефонные звонки и устные обращения муниципальный служащий, ответственный за предоставление муниципальной услуги (далее - специалист), подробно информирует обратившихся по интересующим их вопросам. При консультировании о порядке предоставления услуги специалист обязан проинформировать заявителя о перечне документов, необходимых для предоставления услуги, в том числе о документах, которые Комитет получит в рамках межведомственного взаимодействия, если заявитель не представит их по собственной инициативе.
При невозможности муниципального служащего, принявшего звонок, самостоятельно ответить на поставленные вопросы телефонный звонок должен быть переадресован (переведен) на другого муниципального служащего, или же обратившемуся гражданину должен быть сообщен телефонный номер, по которому можно получить необходимую информацию.
В любое время в часы работы, со дня поступления документов в Комитет, заявитель имеет право на получение сведений о прохождении процедуры по предоставлению муниципальной услуги по телефону или посредством личного письменного или устного обращения в Комитет.
2. Стандарт предоставления муниципальной услуги
2.1. Наименование муниципальной услуги
Муниципальная услуга - "Предоставление социальных выплат молодым семьям на приобретение жилья".
2.2. Наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу
2.2.1. Муниципальная услуга предоставляется непосредственно Комитетом.
2.2.2. В процессе предоставления муниципальной услуги Комитет осуществляет взаимодействие с:
- Министерством строительства и территориального развития Мурманской области;
- кредитными организациями (банками), расположенными на территории муниципального образования город Мурманск, отобранными для реализации программ;
- комитетом по жилищной политике администрации города Мурманска в части получения сведений о признании членов молодой семьи нуждающимися в жилом помещении;
- Управлением Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Мурманской области в части получения выписки из ЕГРП;
- Государственным областным бюджетным учреждением "Многофункциональный центр Мурманской области" в части получения справок о регистрации членов молодой семьи по месту жительства/месту пребывания;
- Государственным унитарным предприятием технической инвентаризации Мурманской области в части получения справки об отсутствии или наличии в собственности у гражданина жилых помещений.
2.3. Результат предоставления муниципальной услуги
Конечным результатом предоставления муниципальной услуги является факт перечисления кредитной организацией (банком), отобранной для реализации программ (далее - Уполномоченный банк), денежных средств в форме социальной выплаты в счет оплаты приобретаемого жилого помещения.
2.4. Срок предоставления муниципальной услуги
2.4.1. Принятие решения о включении либо об отказе во включении в списки молодых семей - участников программ (далее - принятие решения о предоставлении или отказе в предоставлении муниципальной услуги) осуществляется в течение 10 рабочих дней со дня поступления (регистрации) заявления.
2.4.2. Предоставление муниципальной услуги осуществляется в течение 5 месяцев со дня выдачи свидетельства о праве на получение социальной выплаты на приобретение (строительство) жилья (далее - Свидетельство) по муниципальной Программе и в течение срока, установленного нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации и Правительства Мурманской области, со дня выдачи Свидетельства по региональной Программе в году, следующем за годом принятия решения о предоставлении муниципальной услуги.
2.4.3. Приостановление предоставления муниципальной услуги не предусмотрено.
2.5. Правовые основания для предоставления муниципальной услуги
Полномочия по предоставлению муниципальной услуги осуществляются в соответствии со следующими нормативными правовыми актами:
- постановлением Правительства Мурманской области от 22.08.2008 N 398-ПП/14 "О долгосрочной целевой программе "Обеспечение жильем молодых семей Мурманской области" на 2009-2011 годы"1;
- постановлением Правительства Мурманской области от 14.09.2010 N 414-ПП/14 "О долгосрочной целевой программе "Поддержка и стимулирование жилищного строительства в Мурманской области" на 2011-2015 годы"2;
- Комплексным планом социально-экономического развития города Мурманска на 2009-2011 годы, утвержденным решением Совета депутатов города Мурманска от 03.02.2009 N 60-7453;
- долгосрочной целевой программой "Обеспечение жильем молодых семей города Мурманска" на 2011-2013 годы, утвержденной постановлением администрации города Мурманска от 09.09.2010 N 15764;
- постановлением администрации города Мурманска от 29.12.2010 N 2278 "Об утверждении порядка предоставления социальных выплат молодым семьям - участникам долгосрочной целевой программы "Обеспечение жильем молодых семей города Мурманска" на 2011-2013 годы"5.
2.6. Перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги
2.6.1. Для получения муниципальной услуги заявитель представляет в Комитет заявление на участие в муниципальной или региональной Программе по форме согласно приложению N 1 к настоящему Административному регламенту.
2.6.2. Кроме того, для предоставления муниципальной услуги необходимы следующие документы:
2.6.2.1. Копии документов, удостоверяющих личность, а именно:
а) паспортов обоих супругов (родителя в неполной семье) и детей старше 14 лет (заполненные страницы);
б) свидетельства о рождении (усыновлении) ребенка младше 14 лет.
2.6.2.2. Копию свидетельства о браке или о расторжении брака (для лиц, состоящих в браке или расторгнувших его).
2.6.2.3. Документы для подтверждения финансовой возможности семьи для приобретения жилого помещения, а именно:
а) копии трудовых книжек обоих супругов (при наличии детей до 14 лет - одного из супругов), заверенные подписью (с указанием должности и расшифровкой подписи) и печатью работодателя с указанием даты заверения;
б) копию трудового договора (при его наличии), заключенного по месту работы, заверенную подписью (с указанием должности и расшифровкой подписи) и печатью работодателя с указанием даты заверения;
в) документы с места работы супругов/супруга о размере совокупного дохода за последние 6 месяцев (форма 2-НДФЛ и другие документы о доходах);
г) документы, подтверждающие доход по вкладам, страховым выплатам, арендной плате и пр. (при наличии).
2.6.2.4. Документы для признания членов молодой семьи нуждающимися в улучшении жилищных условий для участия в муниципальной Программе, а именно:
а) справку о регистрации членов молодой семьи по месту жительства/месту пребывания с указанием собственника и общей характеристики жилого помещения по форме N 9;
б) архивную справку о регистрации членов молодой семьи с предыдущего места регистрации с указанием собственника жилого помещения по форме N 9 (указанный документ представляется в случае смены места регистрации кого-либо из членов молодой семьи в течение двух лет, предшествующих моменту подачи заявления на участие в муниципальной Программе);
в) справку об отсутствии или наличии в собственности у гражданина жилых помещений по городу Мурманску и Мурманской области, предоставляемую Государственным унитарным предприятием технической инвентаризации Мурманской области, на членов семьи, рожденных до 1998 года;
г) документ об отсутствии или наличии в собственности у гражданина жилых помещений по городу Мурманску и Мурманской области на каждого члена семьи, действительный на момент подачи заявления, предоставляемый управлением Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Мурманской области.
2.6.2.5. Копию постановления администрации города Мурманска о признании членов молодой семьи нуждающимися в жилом помещении (для претендентов на участие в региональной Программе).
2.6.2.6. Справку с места работы об отсутствии/присутствии в списках на получение государственных жилищных сертификатов (данный документ необходимо представить военнослужащим и сотрудникам органов внутренних дел).
При представлении копий документов согласно пп. 2.6.2.1, 2.6.2.2 настоящего Административного регламента при себе необходимо иметь оригиналы.
Заявление, а также иные документы, указанные в п. 2.6 настоящего Административного регламента, могут быть представлены в форме электронных документов, порядок оформления которых определяется нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации и (или) Правительства Мурманской области, и направлены в Комитет с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе сети Интернет, включая региональный портал государственных и муниципальных услуг6.
Обязанность по предоставлению документов, указанных в пп. 2.6.2.1-2.6.2.3, 2.6.2.6 Административного регламента, возложена на заявителя.
Документы, указанные в пп. а), б), в) п. 2.6.2.3, п. 2.6.2.6 настоящего Административного регламента, заявитель самостоятельно получает по месту работы и предоставляет в Комитет.
Документы (сведения, содержащиеся в них), указанные в пп. 2.6.2.4, 2.6.2.5 Административного регламента, Комитет самостоятельно запрашивает в рамках межведомственного информационного взаимодействия в комитете по жилищной политике администрации города Мурманска, Управлении Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Мурманской области, Государственном областном бюджетном учреждении "Многофункциональный центр Мурманской области", Государственном унитарном предприятии технической инвентаризации Мурманской области, в компетенции которых находятся данные сведения, в том числе, при наличии технической возможности, в электронной форме с использованием системы межведомственного электронного взаимодействия7, в случае если заявитель не представил данные сведения самостоятельно.
От имени заявителя документы, предусмотренные в п. 2.6 настоящего Административного регламента, могут быть поданы одним из ее членов либо иным уполномоченным лицом при наличии нотариально удостоверенной доверенности.
2.7. Перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги
Основанием для отказа в приеме документов является факт признания 100 молодых семей - заявителей участниками муниципальной Программы на очередной календарный год - получателями муниципальной услуги.
Основания для отказа в приеме документов на участие в региональной Программе устанавливаются нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации и Правительства Мурманской области.
2.8. Перечень оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги
Основаниями для отказа в предоставлении муниципальной услуги, а именно для отказа в признании заявителя участником муниципальной или региональной Программы, для исключения молодой семьи - заявителя из списков участников Программ, для отказа в выдаче Свидетельства являются:
- несоответствие молодой семьи - заявителя предъявляемым требованиям, указанным в п. 1.2 настоящего Административного регламента;
- непредставление или представление не в полном объеме документов, указанных в пп. 2.6.2.1-2.6.2.3, 2.6.2.6 или пп. 3.4.3, 3.4.4 настоящего Административного регламента, обязанность по предоставлению которых возложена на заявителя;
- недостоверность сведений, содержащихся в представленных документах;
- ранее реализованное право на улучшение жилищных условий с использованием социальной выплаты или иной формы государственной поддержки за счет средств федерального, областного бюджетов или бюджета муниципального образования город Мурманск.
Непредставление (несвоевременное представление) органом или организацией по межведомственному запросу документов и информации не может являться основанием для отказа в предоставлении заявителю муниципальной услуги.
О решении об отказе в предоставлении муниципальной услуги Комитет уведомляет заявителя с обоснованием причин такого отказа в письменной форме в течение 5 дней, следующих за днем принятия указанного решения, с соблюдением сроков, указанных в п. 2.4.1 настоящего Административного регламента.
2.9. Размер оплаты, взимаемой с заявителя при предоставлении муниципальной услуги Муниципальная услуга предоставляется на бесплатной основе.
2.10. Срок ожидания в очереди при подаче заявления о предоставлении муниципальной услуги
Максимальное время приема документов, указанных в п. 2.6 настоящего Административного регламента, у одного заявителя не должно превышать 30 минут.
Для получения муниципальной услуги заявитель может обратиться с заявлением и пакетом документов, указанных в п. 2.6 настоящего Административного регламента, (далее - заявление) в Комитет.
Прием заявлений в Комитете осуществляется по адресу: 183006, город Мурманск, пр. Ленина, д. 75, III подъезд, специалистом Комитета в соответствии со следующим графиком работы:
- понедельник 9.30-12.30;
- вторник 9.30-12.30;
- среда 9.30-12.30;
- четверг 9.30-12.30;
- пятница приема нет;
- суббота выходной день;
- воскресенье выходной день.
2.11. Срок регистрации заявления заявителя о предоставлении муниципальной услуги
Специалист Комитета (уполномоченный на прием заявлений) принимает заявление согласно п. 2.6 настоящего Административного регламента и регистрирует в день его подачи.
2.12. Требования к помещению, в котором предоставляется муниципальная услуга
Помещение, предназначенное для предоставления муниципальной услуги, должно быть оборудовано местами для сидения, для заполнения заявления, информационными стендами с образцом заполнения заявления, выдержками из нормативных правовых актов, содержащих нормы, регулирующие деятельность по предоставлению муниципальной услуги, и перечнем документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги.
Кабинет для приема заявителей должен быть оборудован информационной табличкой с указанием номера кабинета, фамилии, имени, отчества и должности специалиста, осуществляющего прием.
Рабочее место специалиста должно быть оборудовано персональным компьютером, телефоном и другой необходимой оргтехникой.
2.13. Показатели доступности и качества предоставления муниципальной услуги
2.13.1. Показателями доступности предоставления муниципальной услуги являются:
- время ожидания муниципальной услуги;
- достоверность информации о предоставляемой муниципальной услуге;
- простота и ясность изложения информационных документов.
2.13.2. Показателями качества предоставления муниципальной услуги являются:
- соблюдение сроков предоставления муниципальной услуги;
- количество обоснованных жалоб;
- культура обслуживания (вежливость);
- качество результатов труда сотрудников (профессиональное мастерство).
2.13.3. Показатели доступности и качества предоставления муниципальной услуги и их значения приведены в приложении N 2 к настоящему Административному регламенту.
2.14. Прочие требования к предоставлению муниципальной услуги
Бланк заявления, указанного в п. 2.6.1 настоящего Административного регламента, заявитель может получить в электронном виде:
- на официальном сайте администрации города Мурманска www.citymurmansk.ru раздел "структурные подразделения" комитет по экономическому развитию администрации города Мурманска долгосрочная целевая программа "Обеспечение жильем молодых семей города Мурманска" на 2011-2013 годы;
- на интернет-портале государственных и муниципальных услуг (http://gosuslugi.ru);
- на региональном интернет-портале государственных и муниципальных услуг (http://51.gosuslugi.ru).
Ссылки на интернет-порталы размещены на официальном сайте администрации города Мурманска в сети Интернет (www.citymurmansk.ru) в разделе "Муниципальные услуги".
3. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения
3.1. Общие положения
3.1.1. Предоставление муниципальной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
- прием, регистрация и проверка документов, предоставленных заявителем для получения муниципальной услуги;
- принятие решения о включении в список получателей муниципальной услуги - участников муниципальной или региональной Программы;
- утверждение размеров социальных выплат для получателей муниципальной услуги - участников муниципальной или региональной Программы;
- оформление и выдача Свидетельств о праве на получение муниципальной услуги по муниципальной и региональной Программам;
- перечисление социальных выплат молодым семьям - участникам муниципальной или региональной Программ.
3.1.2. Последовательность действий по предоставлению муниципальной услуги отражена в блок-схеме предоставления муниципальной услуги согласно приложению N 3 к настоящему Административному регламенту.
3.2. Прием, регистрация и проверка документов, предоставленных заявителем для получения муниципальной услуги
3.2.1. Основанием для начала предоставления муниципальной услуги является представление заявления заявителем - представителем молодой семьи в Комитет либо иным уполномоченным лицом при наличии нотариально удостоверенной доверенности в сроки, утвержденные постановлением администрации города Мурманска от 29.12.2010 N 2278 "Об утверждении порядка предоставления социальных выплат молодым семьям - участникам долгосрочной целевой программы "Обеспечение жильем молодых семей города Мурманска" на 2011-2013 годы":
- для получения муниципальной услуги за счет средств бюджета муниципального образования город Мурманск - с 15 января по 1 мая текущего года;
- для получения муниципальной услуги за счет средств бюджета муниципального образования город Мурманск, а также средств областного и федерального бюджетов - с 15 января по 15 августа текущего года.
3.2.2. При получении заявления специалист Комитета проверяет наличие всех необходимых документов прилагаемых к заявлению, исходя из соответствующего перечня документов, указанных в пп. 2.6.2.1-2.6.2.3, 2.6.2.6 настоящего Административного регламента.
3.2.3. При установлении фактов неправильного заполнения заявителем заявления специалист Комитета помогает заявителю заполнить его, регистрирует заявление.
3.2.4. При установлении фактов отсутствия необходимых документов, прилагаемых к заявлению, несоответствия представленных документов требованиям, указанным в пп. 2.6.2.1-2.6.2.3, 2.6.2.6 настоящего Административного регламента, специалист Комитета сообщает об этом заявителю и предлагает принять меры по устранению выявленных недостатков:
- при согласии заявителя устранить недостатки специалист Комитета возвращает представленные документы;
- при несогласии заявителя устранить недостатки специалист Комитета обращает его внимание, что указанное обстоятельство может препятствовать предоставлению муниципальной услуги, и регистрирует заявление с соответствующими пометками.
3.2.5. Специалист Комитета фиксирует получение заявления в день его поступления путем выполнения регистрационной записи в Журнале регистрации заявлений молодых семей, обратившихся за предоставлением муниципальной услуги (далее - Журнал), по форме согласно приложению N 4 к настоящему Административному регламенту.
3.3. Принятие решения о включении в список получателей муниципальной услуги - участников муниципальной или региональной Программы
3.3.1. Специалист Комитета по результатам проверки представленных документов (сведений) в составе заявления готовит заключение с анализом данных на соответствие молодой семьи требованиям согласно п. 1.2 настоящего Административного регламента для рассмотрения заявлений на заседании комиссии по реализации приоритетных национальных проектов в городе Мурманске (далее - Комиссия) для признания молодых семей участниками муниципальной или региональной Программы и направляет их секретарю Комиссии к очередному заседанию Комиссии согласно срокам, указанным в п. 2.4.1 настоящего Административного регламента.
3.3.2. Рассмотрение заявлений и принятие решения о предоставлении муниципальной услуги возложено на Комиссию, состав которой утверждается постановлением администрации города Мурманска и заседания которой проводятся в сроки, предусмотренные п. 2.4.1 настоящего Административного регламента.
3.3.3. Комиссия в ходе заседания:
- определяет заявления, соответствующие требованиям, указанным в пп. 1.2, 2.6 настоящего Административного регламента, и не имеющие оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги, предусмотренных п. 2.8 настоящего Административного регламента, рассматривает их, учитывая анализ документов в составе заявления, и выносит решение о включении в список получателей муниципальной услуги - участников муниципальной или региональной Программы;
- определяет заявления, имеющие основания для отказа в предоставлении муниципальной услуги, предусмотренные п. 2.8 настоящего Административного регламента, и выносит решение об отказе во включении в список получателей муниципальной услуги - участников муниципальной или региональной Программы.
3.3.4. Секретарь Комиссии в течение 3 рабочих дней оформляет протокол заседания Комиссии, который подписывается председательствующим и секретарем Комиссии, и на основании которого в соответствии с решением Комиссии осуществляет следующие действия:
- в течение 5 рабочих дней со дня подписания протокола заседания Комиссии направляет молодым семьям уведомления о включении в список получателей муниципальной услуги - участников муниципальной или региональной Программы;
- в течение 5 рабочих дней со дня подписания протокола заседания Комиссии направляет молодым семьям уведомления об отказе во включении в список получателей муниципальной услуги - участников муниципальной или региональной Программы с указанием причин отказа.
3.3.5. По истечении сроков принятия заявлений на предоставление муниципальной услуги на основании протоколов заседаний Комиссии до 1 сентября текущего года Комитет готовит проекты постановлений администрации города Мурманска об утверждении списков молодых семей - участников муниципальной и региональной Программ на очередной календарный год и об отказе во включении в список участников муниципальной или региональной Программы.
3.4. Утверждение размеров социальных выплат для получателей муниципальной услуги - участников муниципальной или региональной Программы
3.4.1. После доведения до Комитета приказа управления финансов администрации города Мурманска об утверждении Порядка составления и ведения сводной бюджетной росписи бюджета муниципального образования город Мурманск и бюджетных росписей главных распорядителей бюджетных средств, получения данных от территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Мурманской области (Мурманскстата) о средней стоимости одного квадратного метра общей площади квартир на вторичном рынке жилья в городе Мурманске за последний отчетный период, но не позднее 3 месяцев с начала календарного года, Комитет готовит проект постановления администрации города Мурманска об утверждении размеров социальных выплат и уведомляет (заказным письмом с уведомлением о вручении) молодые семьи - участников муниципальной Программы о необходимости предоставления заявления и документов согласно п. 3.4.3 настоящего Административного регламента.
3.4.2. После доведения Министерством строительства и территориального развития Мурманской области до администрации города Мурманска выписки из списка молодых семей - претендентов на получение социальных выплат в планируемом году по муниципальному образованию город Мурманск Комитет в сроки, предусмотренные нормативными правовыми актами Правительства Мурманской области, уведомляет (заказным письмом с уведомлением) молодые семьи - участников региональной Программы - претендентов на получение социальных выплат о необходимости предоставления заявления и документов согласно п. 3.4.4 настоящего Административного регламента.
3.4.3. Молодая семья - участник муниципальной Программы в течение 20 рабочих дней со дня получения уведомления об утверждении размера социальных выплат направляет в Комитет заявление о выдаче Свидетельства по форме согласно приложению N 5 к настоящему Административному регламенту и документы согласно пп. 2.6.2.1-2.6.2.3, 2.6.2.6 настоящего Административного регламента.
В случае если жилое помещение уже приобретено, то молодая семья - участник муниципальной Программы направляет в Комитет заявление о выдаче Свидетельства по форме согласно приложению N 5 к настоящему Административному регламенту, копии документов на приобретенное жилое помещение (договора купли-продажи, акта приема-передачи квартиры, свидетельств о государственной регистрации права, кредитный договор или договор займа) и документы согласно пп. 2.6.2.1, 2.6.2.2 настоящего Порядка.
3.4.4. Молодая семья - участник региональной Программы в сроки, предусмотренные нормативными правовыми актами Правительства Мурманской области со дня получения уведомления о включении в список претендентов на получение социальных выплат, направляет в Комитет заявление о выдаче Свидетельства по форме согласно приложению N 5 к настоящему Административному регламенту и документы согласно пп. 2.6.2.1-2.6.2.3 настоящего Административного регламента.
3.4.5. Комитет организует работу по проверке содержащихся в этих документах сведений и в течение 5 рабочих дней со дня представления документов, указанных в пп. 3.4.3, 3.4.4 настоящего Административного регламента, принимает решение о выдаче или об отказе в выдаче Свидетельства участнику региональной Программы, о выдаче Свидетельства или об исключении из списка участников муниципальной Программы по основаниям, предусмотренным п. 2.8 настоящего Административного регламента.
3.4.6. Молодая семья - участник муниципальной или региональной Программы считается проинформированной в случае отсутствия возврата заказного письма с уведомлением о вручении в Комитет.
3.4.7. Молодая семья, сменившая место жительства и не известившая об этом Комитет в течение 15 рабочих дней, что привело к возврату заказного письма - уведомления, указанного в пп. 3.4.3 и 3.4.4 настоящего Административного регламента, по причине отсутствия получателя и не представившая в срок документы согласно заказному письму - уведомлению, указанному в пп. 3.4.3 и 3.4.4 настоящего Административного регламента, исключается из списка молодых семей - участников Программы без предоставления Свидетельства.
3.5. Оформление и выдача Свидетельств о праве на получение муниципальной услуги по муниципальной и региональной Программам
Комитет в пределах выделенных средств из бюджета муниципального образования город Мурманск и бюджетов других уровней на предоставление социальных выплат в течение 30 рабочих дней со дня утверждения постановлением администрации города Мурманска размеров социальных выплат производит оформление Свидетельств и выдачу их молодым семьям в порядке очередности, определенной списком молодых семей - участников муниципальной Программы на получение социальных выплат, молодых семей - претендентов на получение социальной выплаты по региональной Программе и договоров о предоставлении социальных выплат в соответствии с формой согласно приложению N 6 к настоящему Административному регламенту.
3.6. Перечисление социальных выплат молодым семьям - участникам муниципальной или региональной Программ
В Уполномоченном банке в течение 2 месяцев со дня выдачи Свидетельства участником муниципальной или региональной Программы открывается специальный счет для перечисления средств социальной выплаты.
Уполномоченный банк в течение 5 рабочих дней со дня предоставления участником муниципальной или региональной Программы документов по сделке купли-продажи жилого помещения проверяет эти документы и направляет в адрес Комитета заявку на перечисление средств социальной выплаты с указанием специального счета.
Комитет в течение 5 рабочих дней на основании заявки Уполномоченного банка перечисляет на специальный счет средства социальной выплаты.
4. Формы контроля за исполнением административного регламента
4.1. Текущий контроль за соблюдением административных процедур по предоставлению муниципальной услуги и исполнением настоящего Административного регламента осуществляется председателем Комитета.
4.2. Персональная ответственность специалистов Комитета определяется должностными инструкциями в соответствии с требованиями действующего законодательства.
4.3. Специалисты Комитета несут персональную ответственность за сохранность документов, правильность и полноту оформления документов, соблюдение настоящего Административного регламента.
5. Досудебное (внесудебное) обжалование заявителем решений и действий (бездействия) комитета, а также должностных лиц или муниципальных служащих
5.1. Заявители имеют право на досудебное (внесудебное) обжалование решений, действий (бездействия) Комитета, его должностных лиц или муниципальных служащих в ходе предоставления муниципальной услуги.
5.2. Заявитель может обратиться с жалобой, в том числе в следующих случаях:
- нарушение срока регистрации заявления о предоставлении муниципальной услуги;
- нарушение срока предоставления муниципальной услуги;
- требование у заявителя документов, не предусмотренных п. 2.6 настоящего Административного регламента;
- отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено п. 2.6 настоящего Административного регламента для предоставления муниципальной услуги, у заявителя;
- отказ в предоставлении муниципальной услуги, если основания отказа не предусмотрены п. 2.8 настоящего Административного регламента;
- затребование с заявителя при предоставлении муниципальной услуги платы, не предусмотренной п. 2.9 настоящего Административного регламента;
- отказ Комитета, должностного лица Комитета в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.
5.3. Жалоба на решения, действия (бездействие) Комитета и должностных лиц Комитета подается в администрацию города Мурманска, жалоба на действия (бездействие) муниципальных служащих Комитета подается в Комитет в письменной форме на бумажном носителе, в электронной форме.
5.4. Жалоба может быть направлена по почте, с использованием информационно-телекоммуникационной сети Интернет - официального сайта администрации города Мурманска (citymurmansk@citymurmansk.ru) или Комитета (ekonomika@citymurmansk.ru), с использованием интернет-портала государственных и муниципальных услуг (www.gosuslugi.ru), а также регионального интернет-портала государственных и муниципальных услуг (www.51.gosuslugi.ru), также может быть принята при личном приеме заявителя.
Информация о месте нахождения и режиме работы администрации города Мурманска: просп. Ленина, дом 75, режим работы: понедельник-четверг с 9.00 до 17.30, пятница с 9.00 до 16.00; перерыв с 13.00 до 14.00.
5.5. Жалоба должна содержать:
- наименование Комитета, Ф.И.О. должностного лица или муниципального служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
- фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
- сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) Комитета, должностного лица или муниципального служащего;
- доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) Комитета, должностного лица Комитета или муниципального служащего Комитета. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
5.6. Жалоба подлежит рассмотрению должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение 15 рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение 5 рабочих дней со дня ее регистрации.
5.7. По результатам рассмотрения жалобы принимается одно из следующих решений:
- об удовлетворении жалобы, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных Комитетом опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления Муниципальной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено п. 2.9 настоящего Административного регламента;
- об отказе в удовлетворении жалобы.
5.8. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, указанного в п. 5.7 настоящего Административного регламента, заявителю в письменной форме и, по желанию заявителя, в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
5.9. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалобы, незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.
1 "Мурманский вестник" от 03.09.2008 N 166.
2 "Мурманский вестник" от 05.10.2010 N 182/1.
3 "Мурманский вестник" от 13.02.2009 N 26.
4 "Мурманский вестник" от 16.09.2010 спецвыпуск N 59.
5 "Мурманский вестник" от 19.01.2011 спецвыпуск N 3.
6 Норма действует с даты вступления в силу изменений в нормативные правовые акты Российской Федерации и (или) Мурманской области, оределяющие перечень документов, представляемых заявителем, в части обеспечения возможности для заявителей подачи заявления и иных документов в электронном виде.
7 При получении заявления и документов в форме электронных документов предоставление муниципальной услуги осуществляется в порядке, установленном административным регламнтом предоставления муниципальной услуги в электронном виде.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.