Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановлением Администрации г. Мурманска от 26 апреля 2013 г. N 919 настоящее приложение изложено в новой редакции
Приложение
к постановлению
администрации
города Мурманска
от 22 июня 2012 г. N 1369
Административный регламент
предоставления муниципальной услуги "Предоставление социальных выплат молодым и многодетным семьям на приобретение жилья"
26 апреля 2013 г.
1. Общие положения
1.1. Предмет регулирования административного регламента
1.1.1. Административный регламент предоставления муниципальной услуги "Предоставление социальных выплат молодым и многодетным семьям на приобретение жилья" (далее - Административный регламент) разработан в целях повышения качества предоставления и доступности муниципальной услуги "Предоставление социальных выплат молодым и многодетным семьям на приобретение жилья" (далее - муниципальная услуга), создания комфортных условий для получателей муниципальной услуги, определяет сроки и последовательность действий (административные процедуры) при предоставлении муниципальной услуги.
О государственной программе Мурманской области "Обеспечение комфортной среды проживания населения региона" см. Постановление Правительства Мурманской области от 30 сентября 2013 г. N 571-ПП
1.1.2. Муниципальная услуга предоставляется в форме социальной выплаты для возмещения части стоимости жилья, приобретаемого семьями на территории муниципального образования город Мурманск, в пределах средств, предусмотренных в бюджете муниципального образования город Мурманск в рамках реализации долгосрочной целевой программы "Обеспечение жильем молодых и многодетных семей города Мурманска" на 2011-2015 годы (далее - муниципальная Программа), утвержденной постановлением администрации города Мурманска от 09.09.2010 N 1576, и долгосрочной целевой программы "Поддержка и стимулирование жилищного строительства в Мурманской области" на 2011-2015 годы (далее - региональная Программа), утвержденной постановлением Правительства Мурманской области от 14.09.2010 N 414-ПП/14.
1.2. Описание заявителей
Об утверждении порядка предоставления социальных выплат молодым и многодетным семьям-участникам подпрограммы "Обеспечение жильем молодых и многодетных семей города Мурманска" на 2014 год и на плановый период 2015 и 2016 годов см. Постановление Администрации г. Мурманска от 15 января 2014 г. N 77
Воспользоваться муниципальной услугой имеет право молодая или многодетная семья (далее - заявитель), соответствующая требованиям, установленным постановлением администрации города Мурманска от 29.12.2010 N 2278 "Об утверждении порядка предоставления социальных выплат молодым и многодетным семьям-участникам долгосрочной целевой программы "Обеспечение жильем молодых и многодетных семей города Мурманска" на 2011-2015 годы" (далее - Порядок):
- в молодой семье возраст каждого из супругов (либо 1 родителя в неполной молодой семье) на день принятия решения о включении молодой семьи в список участников муниципальной Программы в планируемом году не превышает 35 лет;
- все члены семьи должны являться гражданами Российской Федерации;
- все члены семьи должны иметь регистрацию по месту жительства на территории муниципального образования город Мурманск, для проживающих в общежитии города Мурманска необходимо иметь регистрацию в общежитии не менее одного года на день подачи заявления;
- иметь финансовую возможность для приобретения жилого помещения либо исполнять обязательства по кредитному договору. Условия признания семьи семьей, имеющей достаточные доходы либо иные денежные средства для оплаты стоимости жилого помещения в части, превышающей размер предоставляемой социальной выплаты, определяются в соответствии с приложением N 1 к Порядку;
- семья должна быть нуждающейся в улучшении жилищных условий.
1.3. Порядок информирования о правилах предоставления муниципальной услуги
Информирование о правилах предоставления муниципальной услуги осуществляется:
- непосредственно в комитете по экономическому развитию администрации города Мурманска (далее - Комитет) по адресу: 183006, г. Мурманск, пр. Ленина, дом 75, III подъезд, кабинет 76, время работы: понедельник-четверг с 9.00 до 17.30; пятница с 09.00 до 16.00; перерыв с 13.00 до 14.00;
- с использованием средств телефонной связи (тел. 458-468) и электронного информирования (e-mail: ekonomika@citymurmansk.ru);
- посредством размещения Административного регламента на официальном сайте администрации города Мурманска в сети Интернет (www.citymurmansk.ru);
- с использованием интернет-портала государственных и муниципальных услуг (http://gosuslugi.ru), а также регионального интернет-портала государственных и муниципальных услуг (http://51.gosuslugi.ru);
- при проведении семинаров и тренингов, путем оформления информационных стендов, издания и распространения информационных материалов (листовки, буклеты и т.д.).
На информационных стендах, в непосредственной близости от мест для заполнения документов, размещается следующая информация:
- выдержки из нормативных правовых актов, содержащих нормы, регулирующие деятельность по предоставлению муниципальной услуги;
- образцы оформления документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги.
При ответах на телефонные звонки и устные обращения муниципальный служащий, ответственный за предоставление муниципальной услуги (далее - муниципальный служащий), подробно информирует обратившихся по интересующим их вопросам. При консультировании о порядке предоставления услуги муниципальный служащий обязан проинформировать заявителя о перечне документов, необходимых для предоставления услуги, в том числе о документах, которые Комитет получит в рамках межведомственного взаимодействия, если заявитель не представит их по собственной инициативе.
При невозможности муниципального служащего, принявшего звонок, самостоятельно ответить на поставленные вопросы, телефонный звонок должен быть переадресован (переведен) на другого муниципального служащего, или же обратившемуся гражданину должен быть сообщен телефонный номер, по которому можно получить необходимую информацию.
В любое время в часы работы, со дня поступления документов в Комитет, заявитель имеет право на получение сведений о прохождении процедуры по предоставлению муниципальной услуги по телефону или посредством личного письменного или устного обращения в Комитет.
2. Стандарт предоставления муниципальной услуги
2.1. Наименование муниципальной услуги
Муниципальная услуга - "Предоставление социальных выплат молодым и многодетным семьям на приобретение жилья".
2.2. Наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу
2.2.1. Муниципальная услуга предоставляется непосредственно Комитетом.
2.2.2. В процессе предоставления муниципальной услуги Комитет осуществляет взаимодействие с:
- комитетом по жилищной политике администрации города Мурманска в части получения сведений о признании членов семьи нуждающимися в жилом помещении;
- Управлением Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Мурманской области в части получения сведений из ЕГРП;
- Государственным областным бюджетным учреждением "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг Мурманской области" в части получения сведений о регистрации граждан (членов семьи) по месту пребывания и по месту жительства в жилом помещении и информации о жилом помещении;
- Государственным унитарным предприятием технической инвентаризации Мурманской области в части получения сведений о наличии или отсутствии прав отдельного лица (члена семьи) на недвижимое имущество.
2.3. Результат предоставления муниципальной услуги
Конечным результатом предоставления муниципальной услуги является факт перечисления кредитной организацией (банком), отобранной для реализации программ (далее - Уполномоченный банк), денежных средств в форме социальной выплаты в счет оплаты приобретаемого жилого помещения или направление письменного уведомления об отказе в перечислении социальной выплаты.
2.4. Срок предоставления муниципальной услуги
2.4.1. Принятие решения о включении либо об отказе во включении в списки семей-участников программ (далее - принятие решения о предоставлении или отказе в предоставлении муниципальной услуги) осуществляется в течение 10 рабочих дней со дня поступления (регистрации) заявления.
2.4.2. Предоставление муниципальной услуги осуществляется в течение 5 месяцев со дня выдачи свидетельства о праве на получение социальной выплаты на приобретение (строительство) жилья (далее - Свидетельство) по муниципальной Программе и в течение срока, установленного нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации и Правительства Мурманской области, со дня выдачи Свидетельства по региональной Программе в году, следующем за годом принятия решения о предоставлении муниципальной услуги.
2.4.3. Предоставление муниципальной услуги приостанавливается в случае недостатка финансирования, предусмотренного на оказание муниципальной услуги в текущем году.
2.5. Правовые основания для предоставления муниципальной услуги
Полномочия по предоставлению муниципальной услуги осуществляются в соответствии со следующими нормативными правовыми актами:
- постановлением Правительства Мурманской области от 14.09.2010 N 414-ПП/14 "О долгосрочной целевой программе "Поддержка и стимулирование жилищного строительства в Мурманской области" на 2011-2015 годы"1;
- Комплексным планом социально-экономического развития города Мурманска на 2009-2011 годы, утвержденным решением Совета депутатов города Мурманска от 03.02.2009 N 60-745;2
- долгосрочной целевой программой "Обеспечение жильем молодых и многодетных семей города Мурманска" на 2011-2015 годы, утвержденной постановлением администрации города Мурманска от 09.09.2010 N 1576;3
- постановлением администрации города Мурманска от 29.12.2010 N 2278 "Об утверждении порядка предоставления социальных выплат молодым и многодетным семьям - участникам долгосрочной целевой программы "Обеспечение жильем молодых и многодетных семей города Мурманска" на 2011-2015 годы"4.
2.6. Перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги
2.6.1. Для получения муниципальной услуги заявитель представляет в Комитет заявление на участие в муниципальной или региональной Программе по форме согласно приложению N 1 к настоящему Административному регламенту.
2.6.2. Кроме того, для предоставления муниципальной услуги необходимы следующие документы:
2.6.2.1. Копии документов, удостоверяющих личность, а именно:
а) паспортов обоих супругов (родителя в неполной семье) и детей старше 14 лет (заполненные страницы);
б) свидетельства о рождении (усыновлении) ребенка младше 14 лет.
2.6.2.2. Копия свидетельства о браке или о расторжении брака (для лиц, состоящих в браке или расторгнувших его).
2.6.2.3. Документы для подтверждения финансовой возможность семьи для приобретения жилого помещения, а именно:
а) копии трудовых книжек обоих супругов (при наличии детей до 14 лет - одного из супругов), заверенные подписью (с указанием должности и расшифровкой подписи) и печатью работодателя с указанием даты заверения;
б) копия трудового договора (при его наличии), заключенного по месту работы, заверенную подписью (с указанием должности и расшифровкой подписи) и печатью работодателя с указанием даты заверения;
в) документы с места работы супругов/супруга о размере совокупного дохода за последние 6 месяцев (форма 2-НДФЛ и другие документы о доходах);
г) документы, подтверждающие доход по вкладам, страховым выплатам, арендной плате и пр. (при наличии).
2.6.2.4. Документы для признания членов молодой семьи нуждающимися в улучшении жилищных условий для участия в муниципальной Программе, а именно:
а) справка о регистрации граждан (членов семьи) по месту пребывания и по месту жительства в жилом помещении и информации о жилом помещении;
б) справка о наличии или отсутствии прав отдельного лица (члена семьи) на недвижимое имущество по городу Мурманску и Мурманской области, предоставляемую Государственным унитарным предприятием технической инвентаризации Мурманской области, на членов семьи, рожденных до 1998 года;
в) документ о правах отдельного лица (члена семьи) на имеющиеся у него объекты недвижимого имущества на территории города Мурманска и Мурманской области на каждого члена семьи, действительный на момент подачи заявления, предоставляемый Управлением Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Мурманской области.
2.6.2.5. Копия постановления администрации города Мурманска о признании членов семьи нуждающимися в жилом помещении (для многодетных семьей для участия в муниципальной Программе или для молодых семьей для участия в региональной Программе).
При представлении копий документов согласно п.п. 2.6.2.1, 2.6.2.2 настоящего Административного регламента при себе необходимо иметь оригиналы.
Заявление, а также иные документы, указанные в п. 2.6 настоящего Административного регламента, могут быть представлены в форме электронных документов, порядок оформления которых определяется нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации и (или) Правительства Мурманской области, и направлены в Комитет с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе сети Интернет, включая региональный портал государственных и муниципальных услуг.
Обязанность по предоставлению документов, указанных в п.п. 2.6.2.1-2.6.2.3 Административного регламента возложена на заявителя.
Документы, указанные в п.п. а), б), в) п. 2.6.2.3 настоящего Административного регламента заявитель самостоятельно получает по месту работы и предоставляет в Комитет.
Документы (сведения, содержащиеся в них), указанные в п.п. 2.6.2.4, 2.6.2.5 Административного регламента Комитет самостоятельно запрашивает в рамках межведомственного информационного взаимодействия в комитете по жилищной политике администрации города Мурманска; Управлении Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Мурманской области; Государственном областном бюджетном учреждении "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг Мурманской области"; Государственном унитарном предприятии технической инвентаризации Мурманской области, в компетенции которых находятся данные сведения, в том числе при наличии технической возможности, в электронной форме с использованием системы межведомственного электронного взаимодействия, в случае, если заявитель не представил данные сведения самостоятельно.
От имени заявителя документы, предусмотренные в п. 2.6 настоящего Административного регламента, могут быть поданы одним из ее членов либо иным уполномоченным лицом при наличии нотариально удостоверенной доверенности.
2.7. Перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги
Основанием для отказа в приеме документов от молодых семей является факт признания 100 молодых семей - заявителей участниками муниципальной Программы на очередной календарный год - получателями муниципальной услуги.
Основанием для отказа в приеме документов от многодетных семей является факт признания 15 многодетных семей - заявителей участниками муниципальной Программы на очередной календарный год - получателями муниципальной услуги.
Основания для отказа в приеме документов на участие в региональной Программе устанавливаются нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации и Правительства Мурманской области.
2.8. Перечень оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги
Основаниями для отказа в предоставлении муниципальной услуги, а именно для отказа в признании заявителя участником муниципальной или региональной Программы, для исключения семьи - заявителя из списков участников Программ, для отказа в выдаче Свидетельства являются:
- несоответствие семьи - заявителя предъявляемым требованиям, указанным в п. 1.2 настоящего Административного регламента;
- непредставление или представление не в полном объеме документов, указанных в п.п. 2.6.2.1-2.6.2.3 или п.п. 3.4.3, 3.4.4 настоящего Административного регламента, обязанность по предоставлению которых возложена на заявителя;
- недостоверность сведений, содержащихся в представленных документах;
- ранее реализованное право на улучшение жилищных условий с использованием социальной выплаты или иной формы государственной поддержки за счет средств федерального, областного бюджетов или бюджета муниципального образования город Мурманск.
Основанием для отказа в перечислении средств социальной выплаты является несоответствие приобретаемого/приобретенного жилого помещения следующим требованиям:
- жилое помещение должно находиться на территории муниципального образования город Мурманск;
- общая площадь жилого помещения из расчета на каждого члена семьи, учтенного при расчете размера социальной выплаты, в рамках муниципальной Программы должна быть более 12 квадратных метров, в рамках региональной Программы приобретаемое жилое помещение должно соответствовать требованиям, установленным нормативно-правовыми актами Правительства Российской Федерации и Мурманской области.
Непредставление (несвоевременное представление) органом или организацией по межведомственному запросу документов и информации не может являться основанием для отказа в предоставлении заявителю муниципальной услуги.
О решении об отказе в предоставлении муниципальной услуги Комитет уведомляет заявителя с обоснованием причин такого отказа в письменной форме в течение 5 дней, следующих за днем принятия указанного решения, с соблюдением сроков, указанных в п.п. 2.4.1 настоящего Административного регламента.
2.9. Размер оплаты, взимаемой с заявителя при предоставлении муниципальной услуги
Муниципальная услуга предоставляется на бесплатной основе.
2.10. Срок ожидания в очереди при подаче заявления и документов о предоставлении муниципальной услуги
Максимальное время приема документов, указанных в п. 2.6 настоящего Административного регламента, у одного заявителя не должно превышать 15 минут.
Для получения муниципальной услуги заявитель может обратиться с заявлением и пакетом документов, указанных в п. 2.6 настоящего Административного регламента, (далее - заявление), в Комитет.
Прием заявлений в Комитете осуществляется по адресу: 183006, город Мурманск, пр. Ленина, д. 75, III подъезд, муниципальным служащим Комитета в соответствии со следующим графиком работы:
- понедельник 9.30-12.30;
- вторник 9.30-12.30;
- среда 9.30-12.30;
- четверг 9.30-12.30;
- пятница приема нет;
- суббота, воскресенье выходной день.
2.11. Срок регистрации заявления заявителя о предоставлении муниципальной услуги
Муниципальный служащий Комитета (уполномоченный на прием заявлений) принимает заявление согласно п. 2.6 настоящего Административного регламента и регистрирует в день его подачи.
2.12. Требования к помещению, в котором предоставляется муниципальная услуга
Помещение, предназначенное для предоставления муниципальной услуги, должно быть оборудовано местами для сидения, для заполнения заявления, информационными стендами с образцом заполнения заявления, выдержками из нормативных правовых актов, содержащих нормы, регулирующие деятельность по предоставлению муниципальной услуги, и перечнем документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги.
Кабинет для приема заявителей должен быть оборудован информационной табличкой с указанием номера кабинета, фамилии, имени, отчества и должности муниципального служащего, осуществляющего прием.
Рабочее место муниципального служащего должно быть оборудовано персональным компьютером, телефоном и другой необходимой оргтехникой.
2.13. Показатели доступности и качества предоставления муниципальной услуги
2.13.1. Показателями доступности предоставления муниципальной услуги являются:
- время ожидания при подаче документов для получения муниципальной услуги;
- достоверность информации о предоставляемой муниципальной услуге;
- простота и ясность изложения информационных документов;
- количество взаимодействий заявителя с должностными лицами при предоставлении муниципальной услуги.
2.13.2. Показателями качества предоставления муниципальной услуги являются:
- соблюдение сроков предоставления муниципальной услуги;
- количество обоснованных жалоб;
- культура обслуживания (вежливость);
- качество результатов труда сотрудников (профессиональное мастерство).
2.13.3. Показатели доступности и качества предоставления муниципальной услуги и их значения приведены в приложении N 2 к настоящему Административному регламенту.
2.14. Прочие требования к предоставлению муниципальной услуги
Бланк заявления, указанного в п. 2.6.1 настоящего Административного регламента, заявитель может получить в электронном виде:
- на официальном сайте администрации города Мурманска www.citymurmansk.ru - раздел "структурные подразделения" - комитет по экономическому развитию администрации города Мурманска - Обеспечение жильем молодых и многодетных семей города Мурманска;
- на интернет-портале государственных и муниципальных услуг (http://gosuslugi.ru);
- на региональном интернет-портале государственных и муниципальных услуг (http://51.gosuslugi.ru).
Ссылки на интернет-порталы размещены на официальном сайте администрации города Мурманска в сети Интернет (www.citymurmansk.ru) в разделе "Муниципальные услуги".
3. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения
3.1. Общие положения
3.1.1. Предоставление муниципальной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
- прием, регистрация и проверка документов, предоставленных заявителем для получения муниципальной услуги;
- принятие решения о включении семей в список получателей муниципальной услуги - участников муниципальной или региональной Программы;
- утверждение размеров социальных выплат для получателей муниципальной услуги - участников муниципальной или региональной Программы;
- оформление и выдача Свидетельств о праве на получение муниципальной услуги по муниципальной и региональной Программам;
- перечисление социальных выплат семьям - участникам муниципальной или региональной Программ.
3.1.2. Последовательность действий по предоставлению муниципальной услуги отражена в блок-схеме предоставления муниципальной услуги согласно приложению N 3 к настоящему Административному регламенту.
3.2. Прием, регистрация и проверка документов, предоставленных заявителем для получения муниципальной услуги
3.2.1. Основанием для начала предоставления муниципальной услуги является представление заявления заявителем в Комитет либо иным уполномоченным лицом при наличии нотариально удостоверенной доверенности в сроки, утвержденные постановлением администрации города Мурманска от 29.12.2010 N 2278 "Об утверждении порядка предоставления социальных выплат молодым и многодетным семьям-участникам долгосрочной целевой программы "Обеспечение жильем молодых и многодетных семей города Мурманска" на 2011-2015 годы":
- для получения муниципальной услуги за счет средств бюджета муниципального образования город Мурманск - с 15 января по 1 мая текущего года;
- для получения муниципальной услуги за счет средств бюджета муниципального образования город Мурманск, а также средств областного и федерального бюджетов - с 15 января по 15 августа текущего года.
3.2.2. При получении заявления муниципальный служащий Комитета проверяет наличие всех необходимых документов, прилагаемых к заявлению, исходя из соответствующего перечня документов, указанных в п.п. 2.6.2.1-2.6.2.3 настоящего Административного регламента.
3.2.3. При установлении фактов неправильного заполнения заявителем заявления муниципальный служащий Комитета помогает заявителю заполнить его, регистрирует заявление.
3.2.4. При установлении фактов отсутствия необходимых документов прилагаемых к заявлению, несоответствия представленных документов требованиям, указанным в п.п. 2.6.2.1-2.6.2.3 настоящего Административного регламента, муниципальный служащий Комитета сообщает об этом заявителю и предлагает принять меры по устранению выявленных недостатков:
- при согласии заявителя устранить недостатки муниципальный служащий Комитета возвращает представленные документы;
- при несогласии заявителя устранить недостатки муниципальный служащий Комитета обращает его внимание, что указанное обстоятельство может препятствовать предоставлению муниципальной услуги, и регистрирует заявление с соответствующими пометками.
3.2.5. Муниципальный служащий Комитета фиксирует получение заявления в день его поступления путем выполнения регистрационной записи в Журнале регистрации заявлений семей, обратившихся за предоставлением муниципальной услуги (далее - Журнал), по форме согласно приложению N 4 к настоящему Административному регламенту.
3.3. Принятие решения о включении семей в список получателей муниципальной услуги - участников муниципальной или региональной Программы
3.3.1. Муниципальный служащий Комитета по результатам проверки представленных документов (сведений) в составе заявления готовит запросы для получения сведений по межведомственному взаимодействию, в случае необходимости.
3.3.2. На основании полученных в рамках межведомственного взаимодействия сведений и документов в составе заявления муниципальный служащий Комитета готовит заключение с анализом данных на соответствие семьи требованиям согласно п. 1.2 настоящего Административного регламента для рассмотрения заявлений на заседании комиссии по реализации приоритетных национальных проектов в городе Мурманске (далее - Комиссия) для признания семей участниками муниципальной или региональной Программы и направляет их секретарю Комиссии к очередному заседанию Комиссии согласно срокам, указанным в п.п. 2.4.1 настоящего Административного регламента.
3.3.3. Рассмотрение заявлений и принятие решения о предоставлении муниципальной услуги возложено на Комиссию, состав которой утверждается постановлением администрации города Мурманска и заседания которой проводятся в сроки, предусмотренные п.п. 2.4.1 настоящего Административного регламента.
3.3.4. Комиссия в ходе заседания:
- определяет заявления, соответствующие требованиям, указанным в п. 1.2, 2.6 настоящего Административного регламента, и не имеющие оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги, предусмотренных п. 2.8 настоящего Административного регламента, рассматривает их, учитывая анализ документов в составе заявления, и выносит решение о включении семей в список получателей муниципальной услуги - участников муниципальной или региональной Программы;
- определяет заявления, имеющие основания для отказа в предоставлении муниципальной услуги, предусмотренные п. 2.8 настоящего Административного регламента, и выносит решение об отказе во включении семей в список получателей муниципальной услуги - участников муниципальной или региональной Программы.
3.3.5. Секретарь Комиссии в течение 3 рабочих дней оформляет протокол заседания Комиссии, который подписывается председательствующим и секретарем Комиссии, и на основании которого в соответствии с решением Комиссии осуществляет следующие действия:
- в течение 5 рабочих дней со дня подписания протокола заседания Комиссии направляет семьям уведомления о включении в список получателей муниципальной услуги - участников муниципальной или региональной Программы;
- в течение 5 рабочих дней со дня подписания протокола заседания Комиссии направляет семьям уведомления об отказе во включении в список получателей муниципальной - участников муниципальной или региональной Программы услуги с указанием причин отказа.
3.3.6. По истечении сроков принятия заявлений на предоставление муниципальной услуги на основании протоколов заседаний Комиссии до 1 сентября текущего года Комитет готовит проекты постановлений администрации города Мурманска об утверждении списков молодых и многодетных семей-участников муниципальной и региональной Программ на очередной календарный год и об отказе во включении в список участников муниципальной или региональной Программы.
3.4. Утверждение размеров социальных выплат для получателей муниципальной услуги - участников муниципальной или региональной Программы
3.4.1. После доведения до Комитета приказа управления финансов администрации города Мурманска об утверждении Порядка составления и ведения сводной бюджетной росписи бюджета муниципального образования город Мурманск и бюджетных росписей главных распорядителей бюджетных средств, получения данных от территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Мурманской области (Мурманскстата) о средней стоимости одного квадратного метра общей площади квартир на вторичном рынке жилья в городе Мурманске за последний отчетный период, но не позднее 3 месяцев с начала календарного года, Комитет готовит проект постановления администрации города Мурманска об утверждении размеров социальных выплат и уведомляет (заказным письмом с уведомлением о вручении) семьи-участников муниципальной Программы о необходимости предоставления заявления и документов согласно п.п. 3.4.3 настоящего Административного регламента.
3.4.2. После доведения Министерством строительства и территориального развития Мурманской области до администрации города Мурманска выписки из списка молодых семей - претендентов на получение социальных выплат в планируемом году по муниципальному образованию город Мурманск Комитет в сроки, предусмотренные нормативными правовыми актами Правительства Мурманской области, уведомляет (заказным письмом с уведомлением) молодые семьи - участников региональной Программы - претендентов на получение социальных выплат о необходимости предоставления заявления и документов согласно п.п. 3.4.4 настоящего Административного регламента.
3.4.3. Семья-участник муниципальной Программы в течение 20 рабочих дней со дня получения уведомления об утверждении размера социальных выплат направляет в Комитет заявление о выдаче Свидетельства по форме согласно приложению N 5 к настоящему Административному регламенту и документы согласно п.п. 2.6.2.1-2.6.2.3 настоящего Административного регламента.
В случае, если жилое помещение уже приобретено, то семья-участник муниципальной Программы направляет в Комитет заявление о выдаче Свидетельства по форме согласно приложению N 5 к настоящему Административному регламенту, копии документов на приобретенное жилое помещение (договора купли-продажи, акта приема-передачи квартиры, свидетельств о государственной регистрации права, кредитный договор или договор займа) и документы согласно п.п. 2.6.2.1, 2.6.2.2 настоящего Порядка.
3.4.4. Молодая семья-участник региональной Программы в сроки, предусмотренные нормативными правовыми актами Правительства Мурманской области со дня получения уведомления о включении в список претендентов на получение социальных выплат, направляет в Комитет заявление о выдаче Свидетельства по форме согласно приложению N 5 к настоящему Административному регламенту и документы согласно п.п. 2.6.2.1-2.6.2.3 настоящего Административного регламента.
3.4.5. Комитет организует работу по проверке содержащихся в этих документах сведений и в течение 5 рабочих дней со дня представления документов, указанных в п.п. 3.4.3, 3.4.4 настоящего Административного регламента, принимает решение о выдаче или об отказе в выдаче свидетельства участнику региональной Программы, о выдаче Свидетельства или об исключении из списка участников муниципальной Программы, по основаниям, предусмотренным п. 2.8 настоящего Административного регламента.
3.4.6. Семья-участник муниципальной или региональной Программы считается проинформированной в случае отсутствия возврата заказного письма с уведомлением о вручении в Комитет.
3.4.7. Семья, сменившая место жительства и не известившая об этом Комитет в течение 15 рабочих дней, что привело к возврату заказного письма-уведомления, указанного в п.п. 3.4.3 и 3.4.4 настоящего Административного регламента, по причине отсутствия получателя и не представившая в срок документы согласно заказному письму-уведомлению, указанному в п.п. 3.4.3 и 3.4.4 настоящего Административного регламента, исключается из списка семей-участников Программы без предоставления Свидетельства.
3.5. Оформление и выдача Свидетельств о праве на получение муниципальной услуги по муниципальной и региональной Программам
Комитет в пределах выделенных средств из бюджета муниципального образования город Мурманск и бюджетов других уровней на предоставление социальных выплат в течение 30 рабочих дней со дня утверждения постановлением администрации города Мурманска размеров социальных выплат производит оформление Свидетельств и выдачу их семьям в порядке очередности, определенным списком семей-участников муниципальной Программы на получение социальных выплат, молодых семей-претендентов на получение социальной выплаты по региональной Программе и договоров о предоставлении социальных выплат в соответствии с формой согласно приложению N 6 к настоящему Административному регламенту.
3.6. Перечисление социальных выплат семьям-участникам муниципальной или региональной Программ
В Уполномоченном банке в течение 2 месяцев со дня выдачи Свидетельства участником муниципальной или региональной Программы открывается специальный счет для перечисления средств социальной выплаты.
Уполномоченный банк в течение 5 рабочих дней со дня предоставления участником муниципальной или региональной Программы документов по сделке купли-продажи жилого помещения проверяет эти документы и направляет в адрес Комитета заявку на перечисление средств социальной выплаты с указанием специального счета.
Комитет в течение 5 рабочих дней на основании заявки Уполномоченного банка перечисляет на специальный счет средства социальной выплаты.
В случае выявления несоответствия приобретаемого/приобретенного жилого помещения требованиям Программ Комитет в течение 5 рабочих дней направляет семье-участнику муниципальной или региональной Программы уведомление об отказе в перечислении средств социальной выплаты согласно п. 2.8 настоящего Административного регламента.
4. Формы контроля за исполнением административного регламента
4.1. Текущий контроль за соблюдением административных процедур по предоставлению муниципальной услуги и исполнением настоящего Административного регламента осуществляется председателем Комитета.
4.2. Персональная ответственность муниципальных служащих Комитета определяется должностными инструкциями в соответствии с требованиями действующего законодательства.
4.3. Муниципальные служащие Комитета несут персональную ответственность за сохранность документов, правильность и полноту оформления документов, соблюдение настоящего Административного регламента.
5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) Комитета, а также должностных лиц или муниципальных служащих
5.1. Заявители имеют право на досудебное (внесудебное) обжалование решений, действий (бездействия) Комитета, его должностных лиц или муниципальных служащих в ходе предоставления муниципальной услуги.
5.2. Заявитель может обратиться с жалобой, в том числе в следующих случаях:
- нарушение срока регистрации заявления о предоставлении муниципальной услуги;
- нарушение срока предоставления муниципальной услуги;
- требование представления заявителем документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Мурманской области, муниципальными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги;
- отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Мурманской области, муниципальными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги, у заявителя;
- отказ в предоставлении муниципальной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Мурманской области, муниципальными правовыми актами;
- затребование с заявителя при предоставлении муниципальной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Мурманской области, муниципальными правовыми актами;
- отказ Комитета, его должностного лица в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.
5.3. Жалоба подается в письменной форме, в том числе при личном приеме заявителя, или в электронной форме.
Жалоба в письменной форме может быть направлена по почте.
В электронной форме жалоба может быть подана заявителем посредством:
- официального сайта администрации города Мурманска в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (www.citymurmansk.ru);
- федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (www.gosuslugi.ru);
- регионального портала государственных и муниципальных услуг (www.51.gosuslugi.ru).
5.4. Жалоба подается в свободной форме и должна содержать:
- наименование Комитета, его должностного лица либо муниципального служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
- фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
- сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) Комитета, его должностного лица либо муниципальных служащих;
- доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) Комитета, его должностного лица либо муниципального служащего. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
5.5. Прием жалоб осуществляется Комитетом по адресу: г. Мурманск, пр. Ленина, д. 75, в рабочие дни: понедельник-четверг с 9.00 до 17.00, пятница с 9.00 до 16.00; перерыв с 13.00 до 14.00; e-mail: ekonomika@citymurmansk.ru; администрацией города Мурманска по адресу: г. Мурманск, проспект Ленина, д. N 75, в рабочие дни: понедельник-четверг с 9.00 до 17.30, пятница с 9.00 до 16.00; перерыв с 13.00 до 14.00; e-mail: citymurmansk@citymurmansk.ru.
В случае подачи жалобы при личном приеме заявитель представляет документ, удостоверяющий его личность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
5.6. Жалоба на нарушение порядка предоставления муниципальной услуги подается в Комитет. В случае, если обжалуются решения председателя Комитета либо должностного лица, его замещающего, жалоба подается в администрацию города Мурманска.
5.7. Жалоба может быть подана заявителем через отделения многофункционального центра, расположенные по адресам: пр. Ленина, д. 45, ул. Хлобыстова, д. 26, ул. Щербакова, 26.
5.8. Жалоба, поступившая в Комитет, подлежит регистрации не позднее следующего рабочего дня со дня ее поступления. Жалоба рассматривается в течение 15 рабочих дней со дня ее регистрации, если более короткие сроки рассмотрения жалобы не установлены Комитетом.
В случае обжалования отказа Комитета, его должностного лица в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования заявителем нарушения установленного срока таких исправлений жалоба рассматривается в течение 5 рабочих дней со дня ее регистрации.
5.9. По результатам рассмотрения жалобы в соответствии с частью 7 статьи 11.2 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" Комитет принимает решение об удовлетворении жалобы либо об отказе в ее удовлетворении.
При удовлетворении жалобы Комитет принимает исчерпывающие меры по устранению выявленных нарушений, в том числе по выдаче заявителю результата муниципальной услуги, не позднее 5 рабочих дней со дня принятия решения, если иное не установлено законодательством Российской Федерации.
5.10. Ответ по результатам рассмотрения жалобы направляется заявителю не позднее дня, следующего за днем принятия решения, в письменной форме.
5.11. Ответ по результатам рассмотрения жалобы подписывается председателем Комитета, а в случае рассмотрения жалобы администрацией города Мурманска - главой администрации города Мурманска.
По желанию заявителя ответ по результатам рассмотрения жалобы может быть представлен не позднее дня, следующего за днем принятия решения, в форме электронного документа, подписанного электронной подписью уполномоченного на рассмотрение жалобы должностного лица и (или) Комитета, вид которой установлен законодательством Российской Федерации.
5.12. Комитет отказывает в удовлетворении жалобы в следующих случаях:
- наличие вступившего в законную силу решения суда, арбитражного суда по жалобе о том же предмете и по тем же основаниям;
- подача жалобы лицом, полномочия которого не подтверждены в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
- наличие решения по жалобе, принятого ранее в отношении того же заявителя и по тому же предмету жалобы.
5.13. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалобы, незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.
1 "Мурманский вестник" от 05.10.2010 N 182/1.
2 "Вечерний Мурманск" от 13.02.2009 N 26.
3 "Вечерний Мурманск" от 16.09.2010 спецвыпуск N 59.
4 "Вечерний Мурманск" от 19.01.2011 спецвыпуск N 3.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.