Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Статья 45. Компетенция администрации города.
К компетенции администрации города относится:
1. Администрация города в сфере обеспечения деятельности органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления городского округа:
1.1) обеспечивает исполнение полномочий органов местного самоуправления городского округа по решению вопросов местного значения в соответствии с федеральными законами, законами Мурманской области, нормативными правовыми актами Совета, а также постановлениями и распоряжениями Главы города Мончегорска, главы администрации города;
1.2) осуществляет отдельные государственные полномочия, переданные органам местного самоуправления федеральными законами и законами Мурманской области;
1.3) обеспечивает представительство и защиту интересов администрации города в правоохранительных и судебных органах всех уровней;
1.4) организует и осуществляет работу с обращениями граждан в установленном порядке;
1.5) осуществляет контроль за исполнением муниципальных правовых актов органов местного самоуправления городского округа в целях соблюдения прав и законных интересов граждан и юридических лиц;
1.6) обеспечивает единство правовой политики и законности в органах местного самоуправления городского округа в пределах своей компетенции;
1.7) осуществляет контроль за соответствием правовых актов, принимаемых ее структурными подразделениями и органами администрации города, наделенных правами юридического лица, действующему законодательству;
1.8) организует кадровую политику в пределах своей компетенции;
1.9) осуществляет официальное разъяснение муниципальных правовых актов, принимаемых в пределах своей компетенции;
1.10) устанавливает в пределах своей компетенции порядок подготовки, оформления муниципальных правовых актов администрации города, обеспечивает возможность ознакомления с ними граждан;
1.11) осуществляет учет и хранение муниципальных правовых актов, принимаемых в пределах своей компетенции;
1.12) оказывает содействие избирательным комиссиям и комиссиям референдума в осуществлении организационного и материально-технического обеспечения подготовки и проведения муниципальных выборов, местного референдума, голосования по отзыву депутата, Главы города Мончегорска, голосования по вопросам изменения границ городского округа, преобразования городского округа;
1.13) подготавливает проекты решений Совета города, постановлений и распоряжений Главы города ончегорска;
1.14) учреждает печатное средство массовой информации для опубликования муниципальных правовых актов в целях обсуждения проектов муниципальных правовых актов по вопросам местного значения, доведения до сведения жителей городского округа официальной информации о социально-экономическом и культурном развитии городского округа, о развитии его общественной инфраструктуры и иной официальной информации;
1.15) определяет официальное печатное издание для опубликования информации о размещении заказов, а также официальный сайт городского округа в сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов;
1.16) предоставляет информацию о деятельности органов местного самоуправления городского округа путем проведения пресс-конференций, рассылки справочных и статистических материалов и в иных, не противоречащих законодательству формах;
1.17) организует хранение, формирование, учет и использование архивных документов и архивных фондов;
1.18) создает страховые копии особо ценных и уникальных архивных документов;
1.19) самостоятельно решает все вопросы архивного дела на территории городского округа, за исключением отнесенных к компетенции Мурманской области и к совместному ведению;
1.20) решает вопросы о передаче архивных документов, находящихся в муниципальной собственности, в собственность Российской Федерации, Мурманской области, иных субъектов Российской Федерации, иных муниципальных образований;
1.21) производит уничтожение документов муниципального архивного фонда, срок хранения которых истек, после утверждения описи на дела постоянного хранения и согласования описей на дела по личному составу;
1.22) предоставляет для ознакомления заинтересованным лицам перечни информации и услуг по информационному обеспечению, сведения о порядке и условиях доступа к информационным ресурсам муниципального архива;
1.23) участвует в мероприятиях по совершенствованию и развитию муниципального архива;
1.24) предоставляет документированную информацию о гражданах и организациях в установленном порядке;
1.25) определяет условия использования муниципальных информационных ресурсов;
1.26) организует профессиональную подготовку, переподготовку и повышение квалификации муниципальных служащих и работников администрации, замещающих должности, не являющиеся должностями муниципальной службы;
1.27) формирует кадровый резерв для замещения вакантных должностей муниципальной службы;
1.28) организует и осуществляет муниципальный контроль на территории городского округа, принимает административные регламенты проведения проверок при осуществлении муниципального контроля, организует и проводит мониторинг эффективности муниципального контроля в соответствующих сферах деятельности.
Администрация города осуществляет иные полномочия в сфере обеспечения деятельности органов местного самоуправления и должностных лиц городского округа, определенные федеральными законами, законами Мурманской области, настоящим Уставом.
2. Администрация городского округа в сфере бюджета, финансов и экономики:
2.1) принимает решение о подготовке проекта бюджета города;
2.2) вносит проект бюджета города с приложением необходимых документов и материалов, проекты решений о внесении изменений в бюджет города на текущий финансовый год и представляет годовой отчет об исполнении бюджета города в Совет;
2.3) обеспечивает исполнение бюджета города;
2.4) представляет городской округ в договорах (соглашениях) о получении кредитов из областного бюджета и от кредитных организаций, а также в правоотношениях, возникающих в связи с их заключением;
2.5) представляет в Совет ежеквартальные сведения о ходе исполнения бюджета города;
2.6) представляет в федеральные органы государственной власти и (или) органы государственной власти Мурманской области отчет об исполнении местного бюджета в порядке, установленном действующим законодательством Российской Федерации;
2.7) устанавливает порядок разработки, утверждения и реализации муниципальных и ведомственных целевых программ;
2.8) осуществляет дальнейшую детализацию классификации доходов бюджетов Российской Федерации с применением кодов программ (подпрограмм), а также принимает решения о дополнении перечней целевых статей и видов расходов функциональной классификации расходов бюджетов Российской Федерации;
2.9) разрабатывает, утверждает и реализует муниципальные целевые программы (подпрограммы), ведомственные целевые программы, финансируемые за счет средств местного бюджета;
2.10) обеспечивает управление муниципальным долгом;
2.11) определяет расходные обязательства городского округа;
2.12) утверждает порядок разработки прогноза социально-экономического развития городского округа;
2.13) разрабатывает прогнозы социально-экономического развития, план развития муниципального сектора экономики, основных направлений бюджетной и налоговой политики городского округа на очередной финансовый год, среднесрочный финансовый план;
2.14) организует выполнение планов и программ комплексного социально-экономического развития городского округа, а также организует сбор статистических показателей, характеризующих состояние экономики и социальной сферы городского округа, и предоставление указанных данных органам государственной власти в установленном законодательством порядке;
2.15) утверждает порядок ведения реестра расходных обязательств городского округа;
2.16) утверждает категории и (или) критерии отбора юридических лиц (за исключением муниципальных учреждений), индивидуальных предпринимателей, физических лиц - производителей товаров, работ, услуг, имеющих право на получение субсидий, цели и условия их предоставления, а также утверждает порядок возврата субсидий в случае нарушения условий, установленных при их предоставлении;
2.17) устанавливает порядок определения объема и предоставления из местного бюджета субсидий некоммерческим организациям;
2.18) предоставляет от имени городского округа муниципальные гарантии и бюджетные кредиты;
2.19) утверждает порядок осуществления бюджетных полномочий главными администраторами доходов бюджета города;
2.20) утверждает порядок использования бюджетных ассигнований резервного фонда администрации города Мончегорска, предусмотренного в составе бюджета;
2.21) утверждает порядок списания безнадежной к взысканию дебиторской задолженности муниципальных бюджетных учреждений;
2.22) дополнительно использует муниципальные материальные ресурсы и финансовые средства для осуществления переданных органам местного самоуправления городского округа отдельных государственных полномочий;
2.23) утверждает порядок формирования муниципального задания;
2.24) утверждает порядок финансового обеспечения выполнения муниципального задания бюджетными и автономными муниципальными учреждениями;
2.25) принимает решение о подготовке и реализации бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства муниципальной собственности;
2.26) утверждает порядок ведения муниципальной долговой книги;
2.27) размещает заказы на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд в соответствии с законодательством Российской Федерации о размещении заказов для государственных и муниципальных нужд;
2.28) ведет реестр закупок, осуществленных без заключения муниципальных контрактов;
2.29) заключает договоры о сотрудничестве в области экономического и социального развития территории городского округа;
2.30) содействует развитию малого и среднего предпринимательства на территории городского округа;
2.31) создает условия для расширения рынка сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия;
2.32) устанавливает тарифы на услуги, предоставляемые муниципальными предприятиями и учреждениями, и работы, выполняемые муниципальными предприятиями и учреждениями, если иное не предусмотрено федеральными законами;
2.33) определяет размеры и условия оплаты труда работников муниципальных предприятий и учреждений.
Администрация города осуществляет иные полномочия в сфере бюджета, финансов и экономики, определенные федеральными законами, законами Мурманской области, настоящим Уставом.
3. Администрация города в сфере управления имуществом, находящимся в муниципальной собственности, земельными ресурсами городского округа:
3.1) формирует муниципальную собственность в соответствии с процедурой разграничения государственной собственности, а также путем приобретения имущества в собственность городского округа;
3.2) формирует муниципальную казну из имущества, не закрепленного за муниципальными предприятиями и учреждениями;
3.3) организует учет муниципального имущества, ведет реестр объектов муниципальной собственности городского округа;
3.4) организует контроль за сохранностью и использованием по назначению муниципального имущества городского округа;
3.5) осуществляет постановку на учет в регистрирующем органе бесхозяйного недвижимого имущества, находящегося на территории городского округа, признание в суде в установленном законом порядке права муниципальной собственности на бесхозяйное движимое и недвижимое имущество, находящееся на территории городского округа;
3.6) решает вопросы владения, пользования и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности городского округа в порядке, определенном Советом;
3.7) создает муниципальные предприятия и учреждения, координирует деятельность муниципальных предприятий и учреждений;
3.8) участвует в создании хозяйственных обществ, в том числе межмуниципальных, необходимых для осуществления полномочий по решению вопросов местного значения;
3.9) определяет цели, условия и порядок деятельности муниципальных предприятий и учреждений, утверждает их уставы;
3.10) назначает на должность и освобождает от должности руководителей муниципальных предприятий и учреждений, заслушивает отчеты об их деятельности не реже одного раза в год;
3.11) определяет порядок составления, утверждения и установления показателей планов (программ) финансово-хозяйственной деятельности муниципальных предприятий;
3.12) принимает решения о реорганизации или ликвидации муниципальных предприятий и учреждений, назначает ликвидационную комиссию и утверждает ликвидационные балансы муниципальных предприятий и учреждений;
3.13) принимает решение об изъятии излишнего, неиспользуемого либо используемого не по назначению имущества, закрепленного за муниципальными учреждениями, и распоряжается им по своему усмотрению в рамках своих полномочий в порядке и в случаях, установленных действующим законодательством;
3.14) осуществляет приватизацию муниципального имущества, в том числе муниципального жилищного фонда, в установленном законом порядке;
3.15) определяет способы приватизации, цену, состав подлежащего приватизации имущественного комплекса муниципального предприятия;
3.16) принимает решения о перепрофилировании имущества, находящегося в муниципальной собственности городского округа;
3.17) осуществляет управление и распоряжение земельными участками, находящимися в муниципальной собственности;
3.18) до разграничения государственной собственности на землю осуществляет распоряжение землями, находящимися в государственной собственности, в пределах своих полномочий, если законодательством не предусмотрено иное;
3.19) в пределах своих полномочий принимает решения о приватизации земельных участков;
3.20) рассматривает ходатайства о переводе земель из одной категории в другую;
3.21) рассматривает ходатайства о переводе земельных участков из состава земель одной категории в другую в отношении земель, находящихся в муниципальной и частной собственности, за исключением земель сельскохозяйственного назначения, об отнесении земель к категориям в соответствии с действующим законодательством;
3.22) переводит из одной категории в другую земли, находящиеся в муниципальной и частной собственности, за исключением земель сельскохозяйственного назначения;
3.23) разрабатывает и представляет на утверждение Совета правила землепользования и застройки территории городского округа;
3.24) резервирует земли и изымает в установленном законом порядке земельные участки в границах городского округа для муниципальных нужд, в том числе путем выкупа;
3.25) осуществляет муниципальный земельный контроль за использованием земель;
3.26) обеспечивает постановку земельных участков, находящихся в муниципальной собственности, на государственный кадастровый учет;
3.27) утверждает и выдает схему расположения земельного участка на кадастровом плане;
3.28) разрабатывает и реализует местные программы использования и охраны земель;
3.29) осуществляет установление и прекращение публичных сервитутов;
3.30) обеспечивает выбор и формирование земельных участков из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности;
3.31) устанавливает предельные размеры земельных участков, предоставляемых для ведения личного подсобного хозяйства и индивидуального жилищного строительства;
3.32) устанавливает ограничения прав на земельные участки, находящиеся в муниципальной собственности;
3.33) осуществляет в пределах, установленных водным законодательством Российской Федерации, полномочия собственника водных объектов, устанавливает правила использования водных объектов общего пользования для личных и бытовых нужд и информирование населения об ограничениях использования таких водных объектов, обеспечивает свободный доступ граждан к водным объектам общего пользования и их береговым полосам;
3.34) приобретает жилые помещения в муниципальную собственность, в том числе путем строительства, принятия выморочного имущества, для формирования жилищного фонда социального использования;
3.35) принимает в муниципальную собственность приватизированные жилые помещения от граждан в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
Администрация города осуществляет иные полномочия в сфере управления имуществом, находящимся в муниципальной собственности, земельными ресурсами городского округа, определенные федеральными законами, законами Мурманской области, настоящим Уставом.
4. Администрация города в сфере городского хозяйства (городское хозяйство в городском округе составляют: жилищно-коммунальное хозяйство, транспорт, связь, дорожное хозяйство, архитектура, градостроительство, природопользование и экология) осуществляет следующие полномочия:
4.1) организует в границах городского округа электро-, тепло- газо- и водоснабжение населения, водоотведение, снабжение населения городского округа топливом;
4.2) осуществляет контроль за состоянием муниципального жилищного фонда, взимание платы за пользование жилыми помещениями муниципального жилищного фонда;
4.3) устанавливает систему критериев, используемых для определения доступности для потребителей товаров и услуг организаций коммунального комплекса;
4.4) утверждает технические задания по разработке инвестиционных программ организаций коммунального комплекса по развитию систем коммунальной инфраструктуры;
4.5) рассматривает проекты инвестиционных программ организаций коммунального комплекса по развитию систем коммунальной инфраструктуры;
4.6) осуществляет полномочия органа регулирования городского округа, в том числе устанавливает надбавки к тарифам на товары и услуги организаций коммунального комплекса в соответствии с предельным индексом, установленным органом регулирования Мурманской области для городского округа, тарифы на подключение к системам коммунальной инфраструктуры, тарифы организаций коммунального комплекса на подключение;
4.7) публикует информацию о тарифах и надбавках, об инвестиционных программах организаций коммунального комплекса, а также о результатах мониторинга выполнения этих программ;
4.8) участвует в разработке проектов договоров, заключаемых в целях развития систем коммунальной инфраструктуры;
4.9) заключает с организациями коммунального комплекса договоры в целях развития систем коммунальной инфраструктуры, определяющие условия выполнения инвестиционных программ организаций коммунального комплекса;
4.10) осуществляет мониторинг выполнения инвестиционных программ;
4.11) принимает решения и выдает предписания в пределах своих полномочий, установленных федеральным законом, которые обязательны для исполнения организациями коммунального комплекса;
4.12) запрашивает информацию у организаций коммунального комплекса, предусмотренную федеральным законом и нормативными правовыми актами Российской Федерации, в том числе информацию по вопросам применения тарифов и надбавок, регулируемых в соответствии с федеральным законом;
4.13) разрабатывает и реализует муниципальные программы в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности, организует проведение энергетического обследования многоквартирных домов, помещения в которых составляют муниципальный жилищный фонд в границах муниципального образования; организует и проводит иные мероприятий, предусмотренные законодательством об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности;
4.14) устанавливает требования к программам в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности организаций коммунального комплекса;
4.15) осуществляет информационное обеспечение мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности, определенных в качестве обязательных федеральными законами и нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также предусмотренных муниципальной программой в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности;
4.16) координирует мероприятия по энергосбережению и повышению энергетической эффективности и контролирует их проведение муниципальными учреждениями, муниципальными унитарными предприятиями;
4.17) организует предоставление ритуальных услуг и содержание мест захоронения на территории городского округа;
4.18) организует сбор, вывоз, утилизацию и переработку бытовых и промышленных отходов;
4.19) организует благоустройство и озеленение территории городского округа;
4.20) осуществляет владение, пользование, распоряжение лесными участками, находящимися в муниципальной собственности, осуществляет муниципальный лесной контроль в отношении лесных участков, находящихся в муниципальной собственности;
4.21) осуществляет дорожную деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах городского округа и обеспечение безопасности дорожного движения на них, включая создание и обеспечение функционирования парковок (парковочных мест), осуществление муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения в границах городского округа, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации;
4.22) создает условия для предоставления транспортных услуг населению и организации транспортного обслуживания населения в границах городского округа;
4.23) вводит временное ограничение или прекращение движения транспортных средств на дорогах с целью обеспечения безопасности дорожного движения в порядке, установленном действующим законодательством;
4.24) организует освещение улиц городского округа;
4.25) создает условия для обеспечения жителей городского округа услугами связи, общественного питания и бытового обслуживания;
4.26) организует строительство и содержание муниципального жилищного фонда, создает условия для жилищного строительства;
4.27) устанавливает нумерацию домов в городском округе, организует установку указателей с названиями улиц и номерами домов;
4.28) утверждает подготовленную на основе документов территориального планирования городского округа документацию по планировке территории;
4.29) выдает разрешения на строительство (за исключением случаев, предусмотренных Градостроительным кодексом Российской Федерации, иными федеральными законами), разрешения на ввод объектов в эксплуатацию при осуществлении муниципального строительства, реконструкции объектов капитального строительства, расположенных на территории городского округа;
4.30) ведет информационные системы обеспечения градостроительной деятельности, осуществляемой на территории городского округа;
4.31) разрабатывает и представляет на утверждение Совета документы территориального планирования;
4.32) принимает решение о направлении проектов документов территориального планирования на государственную экспертизу;
4.33) утверждает градостроительные планы земельных участков;
4.34) утверждает местные нормативы градостроительного проектирования городского округа;
4.35) проводит проверку соответствия проектной документации требованиям градостроительного плана земельного участка, красным линиям;
4.36) заключает договор о развитии застроенной территории;
4.37) предоставляет технические условия присоединения к сетям инженерно-технического обеспечения при предоставлении земельных участков;
4.38) осуществляет учет муниципального жилищного фонда;
4.39) обеспечивает малоимущих граждан, проживающих в городском округе и нуждающихся в улучшении жилищных условий, жилыми помещениями в соответствии с жилищным законодательством, организует строительство и содержание муниципального жилищного фонда, создает условия для жилищного строительства;
4.40) ведет в установленном порядке учет граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма;
4.41) определяет порядок предоставления жилых помещений муниципального специализированного жилищного фонда;
4.42) предоставляет в установленном порядке малоимущим гражданам по договорам социального найма жилые помещения муниципального жилищного фонда;
4.43) принимает решения о переводе жилых помещений в нежилые помещения и нежилых помещений в жилые помещения либо об отказе перевода жилых помещений в нежилые помещения и нежилых помещений в жилые помещения, принимает работы по окончании осуществления перевода жилых помещений в нежилые помещения и нежилых помещений в жилые помещения;
4.44) определяет порядок получения документа, подтверждающего принятие решения о согласовании или об отказе в согласовании переустройства и (или) перепланировки жилого помещения в соответствии с условиями и порядком переустройства и перепланировки жилых помещений;
4.45) принимает решение о согласовании переустройства и (или) перепланировки жилых помещений либо об отказе согласования переустройства и (или) перепланировки жилых помещений, принимает работы по завершению переустройства и (или) перепланировки;
4.46) признает в установленном порядке жилые помещения муниципального жилищного фонда непригодными для проживания;
4.47) осуществляет контроль за использованием и сохранностью муниципального жилищного фонда, соответствием жилых помещений данного фонда установленным санитарным и строительным нормам и правилам;
4.48) утверждает нормативы потребления жилищно-коммунальных услуг, устанавливает плату за пользование жилыми помещениями (плату за наем);
4.49) выдает разрешения на установку рекламных конструкций на территории городского округа, аннулирует такие разрешения, выдает предписания о демонтаже самовольно установленных вновь рекламных конструкций на территории городского округа;
4.50) выдает разрешения на строительство (за исключением случаев, предусмотренных Градостроительным кодексом Российской Федерации, иными федеральными законами), разрешения на ввод объектов в эксплуатацию при осуществлении муниципального строительства, реконструкции объектов капитального строительства, расположенных на территории городского округа;
4.51) осуществляет муниципальный контроль на территории особой экономической зоны.
Администрация города осуществляет иные полномочия в сфере городского хозяйства, определенные федеральными законами, законами Мурманской области, настоящим Уставом.
5. Администрация города в социальной сфере (социальную сферу в городском округе составляют: образование, здравоохранение, физическая культура и спорт, культура, досуг):
5.1) организует предоставление общедоступного и бесплатного начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования по основным общеобразовательным программам, за исключением полномочий по финансовому обеспечению образовательного процесса, отнесенных к полномочиям органов государственной власти Мурманской области;
5.2) организует предоставление дополнительного образования детям (за исключением предоставления дополнительного образования детям в учреждениях регионального значения) и общедоступного бесплатного дошкольного образования на территории городского округа;
5.3) организует отдых детей в каникулярное время;
5.4) осуществляет учет детей, подлежащих обязательному обучению в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования;
5.5) обеспечивает содержание зданий и сооружений муниципальных учреждений, обустройство прилегающих к ним территорий;
5.6) организует оказание первичной медико-санитарной помощи, скорой медицинской помощи (за исключением санитарно-авиационной), медицинской помощи женщинам в период беременности, во время и после родов, в том числе формирование муниципального задания по оказанию этой помощи в медицинских организациях;
5.7) создает условия для развития и доступности лекарственного обеспечения граждан;
5.8) осуществляет санитарно-гигиеническое просвещение населения;
5.9) осуществляет регулярное информирование населения, в том числе через средства массовой информации, о распространенности заболеваний, представляющих опасность для окружающих;
5.10) осуществляет развитие муниципальных учреждений;
5.11) обеспечивает условия для развития на территории городского округа физической культуры и массового спорта, организацию проведения официальных физкультурно-оздоровительных и спортивных мероприятий городского округа;
5.12) осуществляет взаимодействие с физкультурно-спортивными объединениями по вопросам развития физической культуры и спорта;
5.13) участвует совместно с физкультурно-спортивными объединениями в организации физкультурно-оздоровительной работы с инвалидами, проведении с ними физкультурно-оздоровительных и спортивных мероприятий;
5.14) создает условия для организации досуга и обеспечения жителей городского округа услугами организаций культуры;
5.15) создает условия для массового отдыха жителей городского округа и организации обустройства мест массового отдыха;
5.16) организует проведение массовых праздников на территории городского округа;
5.17) обеспечивает сохранение, использование и популяризацию объектов культурного наследия (памятников истории и культуры), находящихся в собственности городского округа, охрану объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) местного (муниципального) значения, расположенных на территории городского округа;
5.18) создает условия для развития местного традиционного народного художественного творчества, участия в сохранении, возрождении и развитии народных художественных промыслов в городском округе;
5.19) организует библиотечное обслуживание населения городского округа, комплектование и обеспечение сохранности библиотечных фондов библиотек городского округа;
5.20) участвует в осуществлении деятельности по опеке и попечительству в отношении несовершеннолетних и совершеннолетних недееспособных или не полностью дееспособных граждан, а также совершеннолетних дееспособных граждан, которые по состоянию здоровья не могут самостоятельно осуществлять и защищать свои права и исполнять обязанности, в том числе:
а) осуществляет выявление, учет и устройство;
б) осуществляет защиту законных прав и интересов подопечных;
в) осуществляет надзор за деятельностью опекунов и попечителей по месту жительства подопечных;
г) осуществляет защиту имущественных и жилищных прав;
5.21) организует и осуществляет мероприятия по работе с детьми и молодежью в городском округе;
5.22) осуществляет уведомительную регистрацию трудовых договоров, заключаемых работником с работодателем - физическим лицом, не являющимся индивидуальным предпринимателем;
5.23) обеспечивает деятельность административной комиссии;
5.24) обеспечивает деятельность комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав;
5.25) осуществляет создание, развитие и обеспечение охраны лечебно-оздоровительных местностей и курортов местного значения на территории городского округа, а также осуществляет муниципальный контроль в области использования и охраны особо охраняемых природных территорий местного значения;
5.26) оказывает поддержку общественным наблюдательным комиссиям, осуществляющим общественный контроль за обеспечением прав человека, и содействие лицам, находящимся в местах принудительного содержания;
5.27) осуществляет муниципальный контроль за проведением муниципальных лотерей.
Администрация города осуществляет иные полномочия в социальной сфере, определенные федеральными законами, законами Мурманской области, настоящим Уставом.
6. Администрация города в сфере обеспечения безопасности городского округа и его населения (сферу безопасности городского округа и его населения составляют: общественная безопасность (охрана общественного порядка), защита от чрезвычайных ситуаций, пожарная безопасность, экологическая безопасность):
6.1) участвует в предупреждении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций в границах городского округа;
6.2) обеспечивает первичные меры пожарной безопасности в границах городского округа;
6.3) создает муниципальную пожарную охрану в установленном порядке;
6.3.1) создает условия для организации добровольной пожарной охраны, а также для участия граждан в обеспечении первичных мер пожарной безопасности в иных формах;
6.3.2) устанавливает особый противопожарный режим в случае повышения пожарной опасности;
6.4) организует и осуществляет мероприятия по гражданской обороне, защите населения и территории городского округа от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
6.5) осуществляет в установленном порядке сбор и обмен информацией в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, обеспечение своевременного оповещения и информирования населения об угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайных ситуаций;
6.6) организует проведение аварийно-спасательных и других неотложных работ, а также поддержание общественного порядка при их проведении, в случае недостаточности собственных сил и средств, обращается за помощью к органам исполнительной власти Мурманской области;
6.7) обеспечивает пропаганду знаний в области защиты населения от чрезвычайных ситуаций;
6.8) поддерживает в состоянии постоянной готовности к использованию системы оповещения населения об опасности, объекты гражданской обороны;
6.9) создает и содержит в целях гражданской обороны запасы материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств;
6.10) создает, содержит и организует деятельность аварийно-спасательных служб и (или) аварийно-спасательных формирований на территории городского округа;
6.11) организует и обеспечивает мобилизационную подготовку и мобилизацию на территории городского округа;
6.12) осуществляет мероприятия по обеспечению безопасности людей на водных объектах, охране их жизни и здоровья;
6.13) определяет, по согласованию с уголовно-исполнительными инспекциями, вид обязательных работ и объекты, на которых они отбываются, а также места для отбывания исправительных работ по согласованию с органом, исполняющим наказания в виде исправительных работ;
6.14) информирует население об экологической обстановке на территории городского округа, принимает в случае стихийных бедствий и аварий меры по обеспечению экологической безопасности населения, информирует соответствующие органы о действиях предприятий, учреждений, организаций, представляющих угрозу для окружающей среды, нарушающих законодательство о природопользовании;
6.15) организует мероприятия по охране окружающей среды в границах городского округа;
6.16) принимает и осуществляет реализацию решений в пределах своих полномочий по вопросам экологической экспертизы на основании результатов общественных обсуждений, опросов, референдумов, заявлений общественных экологических организаций (объединений) и движений, информации об объектах экологической экспертизы;
6.17) организует общественные обсуждения, проведение опросов, референдумов среди населения о намечаемой хозяйственной и иной деятельности, которая подлежит экологической экспертизе;
6.18) организует по требованию населения общественные экологические экспертизы;
6.19) информирует федеральные органы исполнительной власти в области экологической экспертизы о намечаемой хозяйственной и иной деятельности на территории городского округа;
6.20) извещает федеральные органы исполнительной власти, осуществляющие контроль за качеством и безопасностью товаров (работ, услуг), о выявлении товаров (работ, услуг) ненадлежащего качества, а также опасных для жизни, здоровья, имущества потребителей и окружающей среды;
6.21) обеспечивает защиту государственной тайны в муниципальных организациях в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации;
6.22) обеспечивает в установленном порядке защиту переданных органами государственной власти, предприятиями, учреждениями и организациями сведений, составляющих государственную тайну;
6.23) принимает участие в профилактике терроризма и экстремизма, а также в минимизации и (или) ликвидации последствий проявлений терроризма и экстремизма в границах городского округа;
6.24) создает условия для деятельности добровольных формирований населения по охране общественного порядка.
Администрация города осуществляет иные полномочия в сфере обеспечения безопасности городского округа и его населения, определенные федеральными законами, законами Мурманской области, настоящим Уставом.
7. Администрация города осуществляет иные полномочия по решению вопросов местного значения и иных вопросов, не отнесенных к компетенции органов местного самоуправления других муниципальных образований, органов государственной власти, не исключенных из их компетенции федеральными законами и законами Мурманской области, если указанные полномочия федеральными законами, законами Мурманской области и настоящим Уставом не отнесены к компетенции иных органов местного самоуправления города Мончегорска.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.