Постановление Губернатора Мурманской области от 30 июня 2014 г. N 93-ПГ
"О межотраслевом совете потребителей по вопросам деятельности субъектов естественных монополий при Губернаторе Мурманской области"
В соответствии с распоряжением Правительства Российской Федерации от 19.09.2013 N 1689-р постановляю:
1. Создать межотраслевой совет потребителей по вопросам деятельности субъектов естественных монополий при Губернаторе Мурманской области.
2. Утвердить прилагаемое Положение о межотраслевом совете потребителей по вопросам деятельности субъектов естественных монополий при Губернаторе Мурманской области.
3. Рекомендовать Общественной палате Мурманской области в срок до 1 августа 2014 года сформировать проект состава межотраслевого совета потребителей по вопросам деятельности субъектов естественных монополий при Губернаторе Мурманской области и представить его на утверждение Губернатору Мурманской области.
Врио Губернатора |
М. Ковтун |
Положение
о межотраслевом совете потребителей по вопросам деятельности субъектов естественных монополий при Губернаторе Мурманской области
(утв. постановлением Губернатора Мурманской области от 30 июня 2014 г. N 93-ПГ)
1. Общие положения
1.1. Межотраслевой совет потребителей по вопросам деятельности субъектов естественных монополий при Губернаторе Мурманской области (далее - Совет) является постоянно действующим совещательным органом при Губернаторе Мурманской области, образованным в целях создания и развития механизмов общественного контроля за деятельностью субъектов естественных монополий, осуществляющих деятельность на территории Мурманской области, цены (тарифы) на товары и услуги которых подлежат государственному регулированию (далее - субъекты естественных монополий), с участием потребителей.
1.2. Совет в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, общепризнанными принципами и нормами международного права, федеральными конституционными законами, федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и Мурманской области, а также настоящим Положением.
1.3. Совет осуществляет свою деятельность независимо от работы иных отраслевых, общественных и экспертных советов при исполнительных органах государственной власти Мурманской области, субъектов естественных монополий и исполнительных органов государственной власти Мурманской области в области государственного регулирования тарифов.
2. Цели и задачи Совета
2.1. Целью деятельности Совета является защита прав потребителей, достижение баланса интересов потребителей и субъектов естественных монополий, обеспечивающего доступность реализуемых субъектами естественных монополий товаров и предоставляемых ими услуг для потребителей, и эффективное функционирование субъектов естественных монополий.
2.2. Основными задачами Совета являются:
1) участие в разработке и обсуждении на ранних стадиях формирования стратегических документов Мурманской области, которые могут определять перечень инвестиционных объектов субъектов естественных монополий, подлежащих последующему включению в инвестиционные программы субъектов естественных монополий (схемы территориального планирования Мурманской области, прогнозы социально-экономического развития Мурманской области и др.), в соответствии с регламентом участия Совета в разработке и обсуждении указанных стратегических документов;
2) подготовка заключений на проекты инвестиционных программ субъектов естественных монополий с учетом защиты интересов потребителей, итогов широкого общественного обсуждения, а также взаимосвязи со стратегическими документами в сфере социально-экономического развития Мурманской области;
3) осуществление общественного контроля формирования и реализации инвестиционных программ субъектов естественных монополий;
4) осуществление общественного контроля тарифного регулирования субъектов естественных монополий с учетом поступивших предложений по установлению тарифов на товары (услуги) субъектов естественных монополий;
5) обеспечение взаимодействия потребителей с исполнительными органами государственной власти Мурманской области в области государственного регулирования тарифов Мурманской области, субъектами естественных монополий, исполнительными органами государственной власти Мурманской области, осуществляющими функции по согласованию и утверждению инвестиционных программ субъектов естественных монополий.
3. Порядок формирования и численность Совета
3.1. Совет формируется в составе не более 25 членов, которые обладают профессиональными знаниями, навыками и квалификацией в соответствующих отраслях естественных монополий (энергетика, электроснабжение, газоснабжение; коммунальные услуги, в том числе водоснабжение, водоотведение, теплоснабжение; транспорт и связь).
В Совет не могут входить представители исполнительных органов государственной власти Мурманской области, а также представители субъектов естественных монополий или аффилированные с такими субъектами лица.
3.2. Формирование Совета осуществляется следующим образом:
1/3 членов Совета - представители крупных потребителей товаров и услуг субъектов естественных монополий, представители региональных отделений общероссийских общественных организаций, региональных бизнес-ассоциаций;
1/3 членов Совета - представители общественных некоммерческих организаций и (или) организаций по защите прав потребителей;
1/3 членов Совета - представители федеральных парламентских политических партий и представители органов местного самоуправления.
В состав Совета также включается Уполномоченный по защите прав предпринимателей при Губернаторе Мурманской области и представитель Общественной палаты Мурманской области.
3.3. Работа членов Совета осуществляется на безвозмездной и добровольной основе.
3.4. Состав Совета утверждается Губернатором Мурманской области.
3.5. Кандидатуры, предлагаемые к утверждению в качестве членов Совета и председателя (сопредседателей) Совета, вносятся на рассмотрение Губернатору Мурманской области Общественной палатой Мурманской области.
В ходе формирования состава Совета Общественная палата Мурманской области направляет в адрес крупных потребителей товаров и услуг субъектов естественных монополий, деловых, общественных некоммерческих организаций и политических партий письма с предложением представить кандидатуры в состав Совета. Срок рассмотрения представленных организациями предложений Общественной палатой Мурманской области составляет не более двух недель со дня отправки запроса.
По истечении указанного срока на основании представленных предложений организаций Общественная палата Мурманской области формирует состав Совета в соответствии с пунктом 3.2 настоящего Положения.
В случае отказа одной из указанных в пункте 3.2 настоящего Положения групп организаций от предоставления кандидатур в состав Совета либо непредставления кандидатур в установленные сроки Общественная палата Мурманской области вправе перераспределить предусмотренную 1/3 мест между представителями других групп организаций.
3.6. Внутри Совета также могут образовываться отраслевые палаты.
4. Полномочия и порядок деятельности Совета
4.1. Полномочия Совета
4.1.1. Для реализации целей и задач Совет осуществляет следующие полномочия:
- анализ нормативно-правовой базы, подготовка и внесение предложений органам исполнительным органам государственной власти Мурманской области по совершенствованию нормативных правовых актов, регулирующих деятельность субъектов естественных монополий;
- рассмотрение проектов инвестиционных программ субъектов естественных монополий во взаимосвязи со стратегическими документами в сфере социально-экономического развития Мурманской области, осуществление их анализа на предмет экономической, технологической, социальной и экологической эффективности, обоснованности источников финансирования и их объемов, разработка предложений и рекомендаций по ним;
- осуществление общественного контроля за реализацией инвестиционных программ субъектов естественных монополий, включая разработку предложений по повышению эффективности их дальнейшей реализации, а также внесению в них изменений;
- рассмотрение проектов тарифных решений для субъектов естественных монополий, подготовленных исполнительными органами государственной власти Мурманской области в области тарифного регулирования, проведение их анализа и разработка предложений по ним;
- общественное обсуждение вопросов установления (изменения) тарифов на товары и услуги субъектов естественных монополий;
- содействие во внесудебном урегулировании споров между потребителями и субъектами естественных монополий.
4.1.2. Совет в своей деятельности руководствуется следующими принципами:
1) полнота учета мнения широкого круга потребителей при формировании и реализации инвестиционной программы субъекта естественной монополии, формировании тарифа на товары и услуги;
2) независимость и объективность принимаемых членами Совета решений;
3) баланс представительства участников различных групп в Совете;
4) открытость и гласность деятельности Совета на всех этапах его деятельности.
4.1.3. Совет не рассматривает жалобы на решения судов, действия органов следствия и дознания и иных государственных органов.
4.2. Права Совета
Для решения возложенных на него задач Совет вправе:
4.2.1. При рассмотрении проектов инвестиционных программ субъектов естественных монополий и проектов тарифных решений по ним знакомиться с информацией, относящейся к рассматриваемой инвестиционной программе, за исключением сведений, составляющих государственную и коммерческую тайну.
4.2.2. В случае несогласия с тарифными решениями в отношении субъектов естественных монополий Совет вправе направлять обращения в федеральный орган исполнительной власти Российской Федерации по вопросам рассмотрения разногласий, связанных с вопросами регулирования деятельности субъектов естественных монополий.
4.2.3. Знакомиться с отчетами о реализации инвестиционных программ субъектов естественных монополий и отчетами об оценке эффективности данных инвестиционных программ.
4.2.4. Запрашивать у исполнительных органов государственной власти Мурманской области и организаций информацию по вопросам, относящимся к компетенции Совета.
4.2.5. Взаимодействовать с общественными и экспертными советами при исполнительных органах государственной власти Мурманской области и субъектах естественных монополий, в том числе участвовать в их заседаниях.
4.3. Порядок деятельности Совета
4.3.1. Основной формой деятельности Совета являются заседания, которые проводятся в соответствии с графиком рассмотрения вопросов, входящих в компетенцию Совета, но не реже одного раза в полугодие.
4.3.2. Заседания Совета являются легитимными в случае присутствия на заседании половины членов Совета.
4.3.3. Внеочередное заседание Совета может быть проведено по инициативе не менее чем 1/3 членов Совета или Губернатора Мурманской области.
4.3.4. На первом заседании Совета из его состава простым большинством голосов присутствующих на заседании избираются председатель Совета (сопредседатели) и заместитель председателя (сопредседателей) Совета.
4.3.5. Члены Совета назначаются сроком на 3 года, председатель (сопредседатели) - на 1 год. По истечении срока полномочий в формате голосования выносится вопрос о ротации председателя (сопредседателей) Совета и отдельных его членов.
4.3.6. Техническая организация деятельности Совета может осуществляться его секретариатом. Количество членов секретариата и кандидатура секретаря Совета утверждаются решением Совета.
4.3.7. Решения по рассмотренным вопросам принимаются открытым голосованием большинством голосов от общего количества членов Совета.
При равенстве голосов членов Совета голос председателя (сопредседателей) Совета является решающим.
4.3.8. Форма проведения заседаний Совета очно-заочная. Член Совета участвует в заседаниях Совета лично либо направляет представителя с доверенностью. Если член Совета не может лично присутствовать на заседании Совета по уважительным причинам, он имеет право заблаговременно представить свое мнение по рассматриваемым вопросам в письменной форме, которое приравнивается к участию в заседании Совета и учитывается при голосовании и принятии решения.
Члены Совета, не согласные с решением Совета, могут изложить свое особое мнение, которое вносится в протокол заседания.
4.3.9. Заседания Совета могут проводиться при участии уполномоченных представителей исполнительных органов государственной власти Мурманской области и представителей субъектов естественных монополий без права голоса.
Уровень представителей от исполнительных органов государственной власти Мурманской области не может быть ниже министра, руководителя исполнительного органа государственной власти Мурманской области, от субъектов естественных монополий - не ниже уровня члена правления или заместителя генерального директора.
4.3.10. Также на заседания Совета могут быть приглашены представители органов местного самоуправления Мурманской области.
4.3.11. Решения Совета отражаются в протоколах заседаний Совета и носят открытый рекомендательный характер.
4.3.12. На заседаниях Совета могут без ограничений присутствовать представители средств массовой информации.
4.3.13. В срок до 31 декабря отчетного года Совет публикует отчет о результатах проведенной работы и размещает его на портале госуслуг и на официальном сайте Правительства Мурманской области.
4.3.14. Вся информация о деятельности Совета, включая протоколы заседаний, подлежит размещению в открытом доступе в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (http://www.gosuslugi.ru), а также на официальном интернет-сайте Правительства Мурманской области.
5. Порядок взаимодействия Совета с исполнительными органами государственной власти Мурманской области, субъектами естественных монополий
5.1. Для представления позиции Совета по инвестиционным программам субъектов естественных монополий, проектам тарифных решений и тарифам по ним на заседания коллегиальных совещательных органов, созданных исполнительными органами государственной власти Мурманской области, или на заседания органа управления субъекта естественной монополии (далее - заседания) направляются представители Совета (в составе 3 человек), избираемые членами Совета из его состава на заседании Совета.
5.2. Представители Совета участвуют в заседаниях без права голоса.
5.3. Представители Совета имеют право:
- предлагать вопросы для рассмотрения на заседаниях;
- вносить замечания и предложения по повестке дня, порядку рассмотрения и существу обсуждаемых вопросов;
- вносить проекты решений и поправок к ним;
- представлять мнение потребителей и (или) решения Совета на заседании;
- выступать, задавать вопросы, давать справки;
- иметь особое мнение по рассматриваемому вопросу, которое вносится в протокол заседания.
5.4. Представители Совета участвуют в заседании без права замены. Если кто-либо из 3 человек, входящих в состав представителей Совета, не может присутствовать на заседании по уважительным причинам, он имеет право заблаговременно представить свое мнение по рассматриваемым вопросам в письменной форме, которое приравнивается к участию в заседании.
5.5. В целях осуществления взаимодействия с исполнительными органами государственной власти Мурманской области на заседания Совета могут приглашаться представители указанных органов, а также органов местного самоуправления.
5.6. В целях осуществления взаимодействия с общественными советами при исполнительных органах государственной власти Мурманской области и субъектах естественных монополий Совет вправе запрашивать у них информацию по вопросам, входящим в компетенцию Совета, готовить и направлять предложения по указанным вопросам, на заседания Совета могут приглашаться представители указанных советов.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Губернатора Мурманской области от 30 июня 2014 г. N 93-ПГ "О межотраслевом совете потребителей по вопросам деятельности субъектов естественных монополий при Губернаторе Мурманской области"
Текст постановления опубликован на официальном Интернет-портале Правительства Мурманской области (http://npa.gov-murman.ru/) в электронном бюллетене "Сборник нормативных правовых актов Губернатора Мурманской области, Правительства Мурманской области, иных исполнительных органов государственной власти Мурманской области" 3 июля 2014 г., информация об официальном опубликовании постановления содержится в газете "Мурманский Вестник" от 3 июля 2014 г. N 119
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Губернатора Мурманской области от 26 июня 2018 г. N 59-ПГ
Изменения вступают в силу с 29 июня 2018 г.
Постановление Губернатора Мурманской области от 17 июля 2017 г. N 89-ПГ
Постановление Губернатора Мурманской области от 22 февраля 2017 г. N 23-ПГ
Постановление Губернатора Мурманской области от 22 июня 2016 г. N 86-ПГ
Постановление Губернатора Мурманской области от 5 марта 2015 г. N 24-ПГ
Постановление Губернатора Мурманской области от 31 июля 2014 г. N 107-ПГ