Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
администрации города Мурманска
от 30.05.2012 N 1165
Административный регламент
предоставления государственной услуги "Предоставление информации, прием документов органами опеки и попечительства от лиц, выразивших желание установить опеку (попечительство) над несовершеннолетними, принять детей, оставшихся без попечения родителей, в семью на воспитание в иных установленных семейным законодательством Российской Федерации формах"
26 сентября 2012 г.
1. Общие положения
1.1. Предмет регулирования административного регламента
Административный регламент (далее - Регламент) регулирует порядок предоставления государственной услуги "Предоставление информации, прием документов органами опеки и попечительства от лиц, выразивших желание установить опеку (попечительство) над несовершеннолетними, принять детей, оставшихся без попечения родителей, в семью на воспитание в иных установленных семейным законодательством Российской Федерации формах" при осуществлении отдельных государственных полномочий по опеке и попечительству в отношении несовершеннолетних (далее - государственная услуга). Настоящий Регламент разработан с целью повышения качества и доступности государственной услуги, создания комфортных условий для ее получателей и определяет сроки и последовательность действий при предоставлении государственной услуги.
1.2. Получатели государственной услуги
Получателями государственной услуги являются совершеннолетние дееспособные граждане, выразившие желание установить опеку (попечительство) над несовершеннолетними, принять детей, оставшихся без попечения родителей, в семью на воспитание в иных установленных семейным законодательством Российской Федерации формах, проживающие на территории муниципального образования город Мурманск (далее - Заявители).
1.3. Порядок информирования о правилах предоставления государственной услуги
1.3.1. Информация о месте нахождения, графике работы, справочных телефонах комитета по образованию администрации города Мурманска (далее - Комитет):
- местонахождение Комитета: 183038, г. Мурманск, пр. Ленина, д. 81, тел. (8152) 45-00-46, адрес электронной почты: obrazovanie@polarnet.ru;
- график работы Комитета:
понедельник-четверг 09.00-17.30
пятница 09.00-16.00
перерыв 13.00-14.00
суббота, воскресенье выходные.
Местонахождение структурного подразделения Комитета, осуществляющего предоставление государственной услуги по предоставлению информации и приему документов от лиц, выразивших желание установить опеку (попечительство) над несовершеннолетними, принять детей, оставшихся без попечения родителей, в семью на воспитание в иных установленных семейным законодательством Российской Федерации формах - отдела охраны прав несовершеннолетних (далее - Отдел):
- 183031, г. Мурманск, пр. Героев-североморцев, д. 33 (каб. 204, 207, 209), телефоны: (8152) 43-38-11, 43-33-68, 43-38-04, 43-33-76, адрес электронной почты: pravadeti@yandex.ru;
-183052, г. Мурманск, пр. Кольский, д. 129/1 (каб. 422), телефон: (8152) 52-01-78.
График приема граждан в Отделе: понедельник 14.00-17.00 четверг 09.00-13.00.
1.3.2. Информация о порядке предоставления государственной услуги может быть получена Заявителем у муниципального служащего Комитета, ответственного за предоставление государственной услуги, путем обращения в Отдел:
- в устной форме по телефону или при личном приеме;
- в письменной форме по письменному обращению Заявителей с доставкой по электронной почте или по почте.
1.3.3. При информировании о порядке предоставления государственной услуги по телефону муниципальный служащий Комитета, ответственный за предоставление государственной услуги, должен представиться: назвать фамилию, имя, отчество и должность.
1.3.4. При информировании о порядке предоставления государственной услуги по телефону Заявителю предоставляется информация о графике приема муниципального служащего Комитета, ответственного за предоставление государственной услуги, точный и фактический адрес Комитета и Отдела (при необходимости способ проезда), требования к оформлению письменного обращения.
1.3.5. Муниципальный служащий Комитета, ответственный за предоставление государственной услуги, проводит консультации по следующим вопросам:
- порядок подбора, учета и подготовки граждан, выразивших желание стать опекунами или попечителями несовершеннолетних граждан либо принять детей, оставшихся без попечения родителей, в семью на воспитание в иных установленных семейным законодательством Российской Федерации формах;
- порядок предоставления и перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги, в том числе о документах, которые Заявитель должен представить самостоятельно, и документах, которые Комитет получит в рамках межведомственного взаимодействия, если Заявитель не представит их по собственной инициативе;
- сроки предоставления государственной услуги;
- порядок обжалования действий (бездействия) и решений, принимаемых в ходе предоставления услуги.
1.3.6. Консультирование осуществляется в соответствии с графиком приема граждан в Отделе, указанном в пункте 1.3.1. настоящего Регламента.
1.3.7. На официальном сайте администрации города Мурманска (www.citymurmansk.ru) в информационно-коммуникационной сети Интернет размещается следующая обязательная информация:
- почтовый и фактический адреса, номера телефонов для справок, адрес электронной почты Комитета и Отдела;
- график (режим) работы Комитета и Отдела;
- график приема граждан председателем Комитета и начальником Отдела;
- фамилии, имена, отчества муниципальных служащих, ответственных за предоставление государственной услуги, их адреса и телефоны;
- реквизиты нормативных правовых актов, регулирующих предоставление государственной услуги;
- полный текст настоящего Регламента;
- блок-схема и краткое описание порядка предоставления государственной услуги;
- перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги, и требования, предъявляемые к этим документам.
1.3.8. На информационном стенде в помещениях Отдела размещается следующая информация:
- почтовый и фактический адреса Комитета и Отдела, номера кабинетов, в которых осуществляется предоставление государственной услуги, фамилия, имя, отчество муниципальных служащих, предоставляющих государственную услугу, номера телефонов для справок, адрес электронной почты;
- график приема граждан;
- перечень нормативных правовых актов, регулирующих предоставление государственной услуги;
- извлечения из настоящего Регламента;
- блок-схема и краткое описание порядка предоставления государственной услуги;
- образцы заполнения документов Заявителями.
2. Стандарт предоставления государственной услуги
2.1. Наименование государственной услуги
Предоставление информации, прием документов органами опеки и попечительства от лиц, выразивших желание установить опеку (попечительство) над несовершеннолетними, принять детей, оставшихся без попечения родителей, в семью на воспитание в иных установленных семейным законодательством Российской Федерации формах.
2.2. Наименование органа, предоставляющего государственную услугу
2.2.1. Предоставление государственной услуги осуществляет Комитет в соответствии с Положением о Комитете, утвержденным постановлением администрации города Мурманска от 03.03.2009 N 359.
2.2.2. При предоставлении государственной услуги Комитет осуществляет взаимодействие с:
- Пенсионным фондом России в части получения сведений о размере пенсии;
- Росреестром в части получения выписки из ЕГРП на недвижимое имущество и сделок с ним о правах отдельного лица на имевшиеся (имеющиеся) у него объекты недвижимого имущества;
- Федеральной налоговой службой в части получения сведений о доходах лица, являющегося индивидуальным предпринимателем;
- МВД России в части получения сведений о наличии (отсутствии) судимости;
- Министерством труда и социального развития Мурманской области в части получения сведений о социальных выплатах;
- Управлением Роспотребнадзора по Мурманской области в части получения санитарно-эпидемиологического заключения о соответствии условий проживания санитарным требованиям и нормам;
- Управлением государственной службы занятости населения Мурманской области в части получения сведений о постановке на учет физических лиц в качестве безработных и размере социальных выплат;
- Государственным унитарным предприятием технической инвентаризации Мурманской области в части получения сведений о наличии или отсутствии прав отдельного лица на недвижимое имущество;
- Государственным областным бюджетным учреждением "Многофункциональный центр Мурманской области" (далее ГОБУ "МФЦ МО") в части получения сведений о регистрации граждан по месту пребывания и по месту жительства в жилом помещении и информации о жилом помещении.
2.3. Результат предоставления государственной услуги
Конечным результатом предоставления государственной услуги является:
- выдача Заявителю заключения о возможности быть опекуном (попечителем);
- выдача Заявителю заключения о невозможности быть опекуном (попечителем).
2.4. Сроки предоставления государственной услуги
2.4.1. Срок предоставления государственной услуги составляет не более 15 дней с даты поступления в Комитет документов, указанных в пунктах 2.6.2.-2.6.12. настоящего Регламента.
2.4.2. Приостановление предоставления государственной услуги не предусмотрено.
2.5. Правовые основания для предоставления государственной услуги
Предоставление государственной услуги осуществляется в соответствии со следующими нормативными правовыми актами:
- Конституцией Российской Федерации;1
- Гражданским кодексом Российской Федерации;2
- Семейным кодексом Российской Федерации;3
- Федеральным законом от 06.10.1999 N 184-ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации";4
- Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ 'Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";5
- Федеральным законом от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";6
- Федеральным законом от 22.04.2008 N 48-ФЗ "Об опеке и попечительстве";7
- Федеральным законом от 27.07.2006 N 152-ФЗ "О персональных данных";8
- Федеральным законом от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации";9
- постановлением Правительства Российской Федерации от 18.05.2009 N 423 "Об отдельных вопросах осуществления опеки и попечительства в отношении несовершеннолетних граждан";10
- приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 14.09.2009 N 334 "О реализации постановления Правительства Российской Федерации от 18 мая 2009 N 423";11
- Законом Мурманской области от 13.12.2007 N 927-01-ЗМО "О наделении органов местного самоуправления муниципальных образований со статусом городского округа и муниципального района отдельными государственными полномочиями по опеке и попечительству";12
- Уставом муниципального образования город Мурманск;13
- иными федеральными законами, нормативными правовыми актами Российской Федерации и Мурманской области по вопросам опеки и попечительства.
2.6. Перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги
2.6.1. Для получения государственной услуги Заявитель представляет в Комитет заявление согласно приложению N 1 к настоящему Регламенту (далее - Заявление).
Кроме того, для предоставления государственной услуги необходимы следующие документы:
2.6.2. копии документов, удостоверяющие личность гражданина:
а) паспорт гражданина Российской Федерации;
б) паспорт моряка;
в) удостоверение личности военнослужащего РФ;
г) военный билет;
д) временное удостоверение личности гражданина РФ по форме N 2-П;
2.6.3. документ, подтверждающий доходы гражданина за последние 12 месяцев:
а) справка с места работы (службы) с указанием должности и размера средней заработной платы;
б) копия пенсионного удостоверения;
в) сведения о размере пенсии;
г) справка о постановке на учет физических лиц в качестве безработных и размере пособия по безработице;
д) справки о социальных выплатах заявителю;
е) декларация о доходах индивидуальных предпринимателей (по форме 3-НДФЛ);
ж) гражданско-правовой договор и справка работодателя или лица, оплатившего работу или услугу, об оплате по указанному договору;
2.6.4. выписка из домовой (поквартирной) книги с места жительства или иной документ, подтверждающий право пользования жилым помещением либо право собственности на жилое помещение:
а) сведения о регистрации граждан по месту пребывания и по месту жительства в жилом помещении и информация о жилом помещении;
б) сведения о наличии или отсутствии прав отдельного лица на недвижимое имущество;
в) сведения из ЕГРП на недвижимое имущество и сделок с ним о правах отдельного лица на имевшиеся (имеющиеся) у него объекты недвижимого имущества;
2.6.5. копия финансового лицевого счета с места жительства;
2.6.6. справка об отсутствии у гражданина судимости за умышленное преступление против жизни и здоровья граждан;
2.6.7. медицинское заключение о состоянии здоровья по результатам освидетельствования гражданина, выразившего желание стать опекуном, выданное в порядке, устанавливаемом Министерством здравоохранения и социального развития Российской Федерации;
2.6.8. копия свидетельства о браке (если гражданин, выразивший желание стать опекуном, состоит в браке);
2.6.9. письменное согласие совершеннолетних членов семьи с учетом мнения детей, достигших 10-летнего возраста, проживающих совместно с гражданином, выразившим желание стать опекуном, на прием ребенка (детей) в семью;
2.6.10. сведения о соответствии жилых помещений санитарным и техническим требованиям, правилам и нормам:
а) санитарно-эпидемиологическое заключение о соответствии условий проживания санитарным требованиям и нормам;
б) акт о соответствии жилых помещений техническим требованиям и нормам;
2.6.11. документ о прохождении подготовки по Программе подготовки граждан, выразивших желание стать опекунами или попечителями несовершеннолетних граждан либо принять детей, оставшихся без попечения родителей, в семью на воспитание в иных установленных семейным законодательством Российской Федерации формах;
2.6.12. автобиография.
2.6.13. Заявление, а также иные документы, указанные в пунктах 2.6.2.-2.6.12. настоящего Регламента, могут быть представлены в форме электронных документов, порядок оформления которых определяется нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации и (или) Правительства Мурманской области, и направлены в Комитет с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе сета Интернет, включая региональный портал государственных и муниципальных услуг Мурманской области.14
Обязанность по предоставлению документов, указанных в пунктах 2.6.2., 2.6.5., 2.6.7., 2.6.8., 2.6.9., 2.6.11., 2.6.12., подпунктах "а", "б", "ж" пункта 2.6.3., подпункте "б" пункта 2.6.10. настоящего Регламента, возложена на Заявителя.
Указанные документы получаются Заявителем самостоятельно по месту работы (службы) в лечебно-профилактических учреждениях, в организациях, осуществляющих управление жилым домом, организациях или учреждениях, имеющих лицензию на реализацию Программы подготовки граждан, выразивших желание стать опекунами или попечителями несовершеннолетних граждан либо принять детей, оставшихся без попечения родителей, в семью на воспитание в иных установленных семейным законодательством Российской Федерации формах, и предоставляются в Комитет.
2.6.14. Документы (сведения, содержащиеся в них), указанные в пунктах 2.6.4., 2.6.6., подпунктах "в", "г", "д", "е" пункта 2.6.З., подпункта "а" пункта 2.6.10. настоящего Регламента Комитет запрашивает самостоятельно в рамках межведомственного информационного взаимодействия, в том числе, при наличии технической возможности, в электронной форме с использованием системы межведомственного электронного взаимодействия15, в случае, если Заявитель не представил их самостоятельно.
2.7. Перечень оснований для отказа для в предоставлении государственной услуги
2.7.1. Основанием для отказа в предоставлении государственной услуги являются непредоставление Заявителем предусмотренных пунктом 2.6.13 настоящего Регламента документов, обязанность по предоставлению которых возложена на Заявителя, либо наличие в них недостоверной информации.
2.7.2. Непредоставление (несвоевременное предоставление) органом или организацией по межведомственному запросу документов и информации не может являться основанием для отказа в предоставлении Заявителю государственной услуги.
2.8. Размер оплаты, взимаемой с Заявителя при предоставлении государственной услуги
Предоставление государственной услуги осуществляется бесплатно.
2.9. Прочие требования к предоставлению государственной услуги
Бланки заявления и других документов Заявитель может получить в электронном виде на Интернет-портале "Государственные услуги Мурманской области" по адресу: http://51.gosuslugi.ru
2.10. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявления и при получении результата государственной услуги
2.10.1. Максимальное время ожидания в очереди при подаче документов при личном обращении Заявителя для предоставления государственной услуги не должно превышать двадцати минут.
2.10.2. Максимальное время ожидания в очереди при получении результатов предоставления государственной услуги, указанных в пункте 2.3. настоящего Регламента, при личном обращении Заявителя не должно превышать двадцать минут.
2.10.3. Время ожидания в очереди на прием к должностному лицу или для получения консультации не должно превышать двадцать минут.
2.11. Срок регистрации Заявления о предоставлении государственной услуги
Срок регистрации Заявления о предоставлении государственной услуги составляет один рабочий день.
2.12. Требования к местам предоставления государственной услуги
2.12.1. В помещения, в которых осуществляется прием Заявителей по вопросам предоставления государственной услуги, обеспечивается свободный доступ Заявителей, в том числе предусматривается оснащение техническими средствами, обеспечивающими доступ в здание и к информационным стендам людей с ограниченными возможностями здоровья.
2.12.2. В помещении для ожидания оборудованы информационные стенды, на которых размещены документы с исчерпывающей информацией по предоставлению государственной услуги согласно подразделу 1.3. настоящего Регламента.
2.12.3. Прием Заявителей осуществляется в кабинетах Отдела, оборудованных информационными табличками с указанием номера кабинета, фамилии, имени, отчества муниципального служащего, осуществляющего прием, дополнительным столом и стульями для предоставления консультации и приема оформленных документов.
2.12.4. Все помещения Отдела соответствуют санитарно-эпидемиологическим правилам и нормам, а также требованиям противопожарной безопасности.
2.12.5. Рабочие места муниципальных служащих, участвующих в предоставлении государственной услуги, оборудуются персональными компьютерами с обеспеченным доступом к сети Интернет, необходимым информационным базам данных, информационным правовым системам, печатающим и сканирующим устройствам, должны иметь функциональную мебель, телефонную связь, канцелярские принадлежности.
2.12.6. Помещения для ожидания в очереди для получения консультации, предоставления документов муниципальному служащему, ответственному за предоставление государственной услуги, или получения оформленных документов оборудованы стульями.
2.13. Показатели доступности и качества предоставления государственной услуги
2.13.1. Состав показателей доступности и качества предоставления государственной услуги подразделяется на две группы: количественные и качественные.
2.13.2. В группу количественных показателей доступности входят:
- график работы Комитета и Отдела;
- время ожидания приема по вопросу оказания государственной услуги.
2.13.3. В число качественных показателей доступности входят:
- достоверность информации о предоставлении государственной услуги;
- количество каналов получения информации по вопросам предоставления государственной услуги.
2.13.4. В группу количественных показателей оценки качества предоставления государственной услуги входят:
- соблюдение сроков предоставления государственной услуги;
- количество обоснованных жалоб.
2.13.5. К качественным показателям оценки качества относятся:
- культура обслуживания (вежливость);
- качество результатов труда муниципальных служащих (профессиональное мастерство).
2.13.6. Показатели доступности и качества предоставления государственной услуги и их значения приведены в приложении N 5 к настоящему Регламенту.
3. Административные процедуры
3.1. Общие положения
3.1.1. Предоставление государственной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
- прием и регистрация Заявления;
- обработка прилагаемых к Заявлению документов;
- проведение обследования условий жизни Заявителя и составление акта обследования условий его жизни (далее - Акт);
- принятие решения о возможности или невозможности Заявителя быть опекуном (попечителем);
- выдача заключения о возможности или невозможности Заявителя быть опекуном (попечителем).
3.1.2. Последовательность действий по предоставлению государственной услуги отражена в блок-схеме согласно приложению N 4 к настоящему Регламенту.
3.2. Прием и регистрация документов
3.2.1. Основанием для начала предоставления государственной услуги является поступление в Отдел от Заявителя письменного Заявления одновременно с документами, указанными в пунктах 2.6.2.-2.6.12. настоящего Регламента.
3.2.2. Муниципальный служащий Комитета, ответственный за предоставление государственной услуги, регистрирует в день поступления в Отдел Заявление и прилагаемые к нему документы в журнале входящей корреспонденции.
3.3. Обработка документов
3.3.1. Муниципальный служащий Комитета, ответственный за предоставление государственной услуги, в день предоставления документов:
- устанавливает личность Заявителя путем проверки документа, удостоверяющего его личность;
- проверяет наличие предоставленных Заявителем документов, соответствие их перечню согласно пунктам 2.6.2.-2.6.12. настоящего Регламента и по итогам проверки:
а) при наличии полного комплекта документов или наличии всех документов, кроме указанных в пункте 2.6.14. настоящего Регламента, получаемых Комитетом в рамках межведомственного информационного взаимодействия, назначает дату проведения обследования условий жизни Заявителя;
б) при установлении фактов отсутствия необходимых документов и (или) несоответствия их Правилам подбора, учета и подготовки граждан, выразивших желание стать опекунами, попечителями несовершеннолетних граждан либо принять детей, оставшихся без попечения родителей, в семью на воспитание в иных установленных семейным законодательством Российской Федерации формах, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 18.05.2009 N 423, уведомляет Заявителя о наличии препятствий для предоставления государственной услуги, объясняет ему содержание выявленных недостатков в представленных документах, сообщает Заявителю о необходимости представить недостающие или исправленные, или оформленные ненадлежащим образом документы и предлагает принять меры по их устранению.
При согласии Заявителя устранить препятствия муниципальный служащий Комитета возвращает представленные документы.
При несогласии Заявителя устранить препятствия муниципальный служащий Комитета обращает его внимание на то, что указанное обстоятельство может препятствовать предоставлению муниципальной услуги.
3.3.2. Для получения документов (информации) в электронной форме с использованием средств обеспечения межведомственного электронного взаимодействия муниципальный служащий Комитета, ответственный за представление государственной услуги, в течение одного дня после регистрации Заявления, осуществляет следующие действия:
- формирует межведомственный запрос (далее - Запрос) с приложением списка, содержащего персональные данные заявителей;
- направляет его поставщику данных по каналам межведомственного взаимодействия.
3.3.3. По результатам обработки Запроса в течение пяти дней поставщик направляет на электронный адрес Отдела уведомление о выполнении Запроса с п
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.