Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
администрации города Мурманска
от 13.10.2011 N 1887
Долгосрочная целевая программа "Культура Мурманска" на 2012-2014 годы
6 февраля, 7 августа, 12 декабря, 29, 30 декабря 2012 г.
Постановлением Администрации г. Мурманска от 29 декабря 2012 г. N 3188 (в редакции Постановления Администрации г. Мурманска от 30 декабря 2012 г. N 3276) в паспорт настоящего приложения внесены изменения
Паспорт Программы
Наименование Программы |
Долгосрочная целевая программа "Культура Мурманска" на 2012-2014 годы (далее - Программа) |
Обоснование для разработки Программы (наименование, дата и номер соответствующих нормативных и нормативных правовых актов) |
Постановление администрации города Мурманска от 02.06.2011 N 921 "О разработке проектов долгосрочных целевых программ города Мурманска в 2011 году" |
Заказчик Программы |
- комитет по культуре администрации города Мурманска (далее - Комитет); - комитет градостроительства и территориального развития администрации города Мурманска (Мурманское муниципальное казенное учреждение "Управление капитального строительства) (далее - ММКУ УКС) |
Заказчик - координатор Программы |
Комитет по культуре администрации города Мурманска. Председатель комитета: Наймушина Елена Эрнестовна, тел. 45-51-41. 183038, г. Мурманск, пр. Флотский, д. 1, тел./факс 45-24-79, e-mail: cultmurm@mail.ru |
Разработчики Программы |
Комитет по культуре администрации города Мурманска |
Тактическая цель социально-экономического развития, достижению которой способствует Программа |
Создание условий для разностороннего развития личности путем повышения конкурентной привлекательности учреждений сферы культуры |
Цель Программы |
Модернизация объектов культуры и обеспечение условий для увеличения доступности услуг культуры. Цель подпрограммы "Капитальный ремонт, строительство и реконструкция объектов сферы культуры" на 2012-2014 годы: создание комфортных и безопасных условий для организации деятельности муниципальных учреждений сферы культуры и массового отдыха жителей города. Цель подпрограммы "Модернизация и переоснащение учреждений сферы культуры" на 2012-2014 годы: модернизация и переоснащение муниципальных учреждений сферы культуры |
Задачи Программы |
Задачи подпрограммы "Капитальный ремонт, строительство и реконструкция объектов сферы культуры" на 2012-2014 годы: 1. Разработка проектной документации для проведения капитального ремонта муниципальных объектов культуры. 2. Проведение строительно-монтажных и специальных работ по капитальному ремонту муниципальных объектов культуры. 3. Проведение строительно-монтажных и специальных работ по реконструкции, строительству муниципальных объектов культуры. Задачи подпрограммы "Модернизация и переоснащение учреждений сферы культуры" на 2012 - 2014 годы: 1. Укрепление материально-технической базы муниципальных учреждений сферы культуры. 2. Создание условий для повышения доступности информации для граждан. 3. Повышение профессионального уровня работников сферы культуры. 4. Обеспечение безопасности в муниципальных учреждениях сферы культуры |
Важнейшие целевые показатели (индикаторы) реализации Программы |
- доля муниципальных учреждений культуры, в которых проведен капитальный, текущий ремонт, реконструкция и модернизация, по отношению к общему числу муниципальных учреждений культуры |
Сроки и этапы реализации Программы |
2012-2014 годы |
Перечень Подпрограмм |
- подпрограмма "Капитальный ремонт, строительство и реконструкция объектов сферы культуры" на 2012 - 2014 годы; - подпрограмма "Модернизация и переоснащение учреждений сферы культуры" на 2012 - 2014 годы |
Объемы и источники финансирования |
Общий объем финансирования Программы: 218150,4 тыс.руб., в т.ч.: 213150,4 тыс.руб. - средства муниципального образования город Мурманск (далее - МБ), 5 000,0 тыс.руб. - средства областного бюджета (далее - ОБ), в т.ч. по годам реализации: 2012 - 80015,2 тыс.руб., в т.ч.: 75015,2 тыс.руб. - МБ, 5000,0 тыс.руб. - ОБ; 2013 - 24550,0 тыс.руб. - МБ; 2014 - 113585,2 тыс.руб. - МБ; в том числе по Подпрограммам: - "Капитальный ремонт, строительство и реконструкция объектов сферы культуры" на 2012-2014 годы - 184770,4 тыс.руб., в т.ч.: 179770,4 тыс.руб. - средства МБ, 5000,0 тыс.руб. - средства ОБ, в т.ч. по годам реализации; 2012 - 80015,2 тыс.руб., в т.ч.: 75015,2 тыс.руб. - МБ, 5000,0 тыс.руб. - ОБ; 2013 - 5000,0 тыс.руб. - МБ; 2014 - 99755,2 тыс.руб. - МБ; - "Модернизация и переоснащение учреждений сферы культуры" на 2013-2014 годы - 33380,0 тыс.руб., в т.ч. по годам реализации: 2013 - 19550,0 тыс.руб. - МБ; 2014 - 13830,0 тыс.руб. - МБ |
Ожидаемые конечные результаты реализации Программы и показатели социально-экономической эффективности |
Ожидаемый конечный результат реализации Программы: на 2012-2014 годы: - количество муниципальных учреждений культуры, в которых проведен капитальный, текущий ремонт, реконструкция и модернизация составит не менее 14 единиц; - доля муниципальных учреждений культуры, в которых проведен капитальный, текущий ремонт, реконструкция и модернизация составит около 2% от общего числа муниципальных учреждений культуры; - обновление свето-, звукооборудования, техники, музыкальных инструментов, мебели, костюмов снизит процент износа основных средств в учреждениях до 5%; - оснащенность компьютерным оборудованием муниципальных учреждений культуры составит: а) городские Дома культуры - 10%; б) детские музыкальные школы, детские школы искусств, детская театральная школа, детская художественная школы - 9%; в) централизованная бухгалтерия по обслуживанию муниципальных учреждений культуры - 10%; - количество специалистов и работников муниципальных учреждений культуры, повысивших свою квалификацию, составит не менее 33 человек; - доля муниципальных объектов культуры, оснащенных системами безопасности, составит не менее 7% от общего числа муниципальных объектов культуры; - количество участников клубных формирований составит не менее 2300 человек; - количество учащихся муниципальных учреждений дополнительного образования детей сохранится на уровне 2650 человек |
1. Характеристика проблемы, на решение которой направлена Программа
Одним из важнейших направлений в области социальной политики является создание условий для гармоничного развития личности, обеспечение выполнения прав и свобод человека, в том числе на свободу творчества и участия в культурной жизни.
Социально-экономические условия, возникшие в России в 90-е годы, привели к разрушению комплексных мер по поддержанию, сохранению, развитию культуры и народного творчества. Культура как отрасль, традиционно ориентированная на государственную финансовую поддержку, оказалась наименее подготовленной к рыночной экономике. Темпы износа объектов культуры продолжают отставать от темпов их модернизации и обновления. Нехватка квалифицированных специалистов, отсутствие полноценного и гарантированного ресурсного обеспечения, значительное устаревание материально-технической базы ведут к неконкурентоспособности услуг муниципальных учреждений культуры, делает их непривлекательными для молодежи, что приводит к кризису духовных и нравственных ценностей, исчезновению преемственности культурных традиций разных поколений, социальной нестабильности в обществе.
За прошедшие годы стало ясно - проблемы культуры на муниципальном уровне возможно решить только в рамках реализации целевых программ, в период 2007-2011 гг. на муниципальном уровне реализовывались программы: "Семья и культура" на 2008 год, "Поддержка юных дарований в сфере культуры и искусства" на 2007, 2008, 2009, 2010 годы, "Культура. Традиции. Народное творчество" на 2009, 2010, 2011 годы.
Основные мероприятия программ были направлены на организацию и проведение общегородских культурно-досуговых мероприятий, модернизацию учреждений культуры и дополнительного образования детей, частичный ремонт помещений для занятий творчеством, повышение квалификации сотрудников. В результате появились предпосылки укрепления материально-технической базы муниципальных учреждений и повышения качества оказываемых в сфере культуры услуг.
Однако и на сегодняшний день уровень развития муниципальных бюджетных учреждений культуры существенно отстает от темпов экономического роста в целом.
Вывод культуры на уровень, позволяющий ей стать активным участником социально-экономических процессов, требует существенных финансовых затрат, т.к. инвестирование в культуру означает инвестирование в человеческий капитал, в будущее города Мурманска.
В настоящее время в учреждениях культуры, несмотря на частичную замену устаревшего оборудования, осуществляемого в рамках реализации муниципальных программ, износ основных средств в муниципальных учреждениях культуры достигает 7%.
Из-за отсутствия в учреждениях необходимого компьютерного оборудования, информационных систем, недостаточной квалификации работников затрудняется переход муниципальных бюджетных учреждений культуры и дополнительного образования детей на систему предоставления услуг в электронном виде.
В условиях недостаточного финансирования не выполняются предписания проверяющих организаций по обеспечению пожарной безопасности, охраны объектов культуры, санитарных правил и норм.
2. Основные цели и задачи Программы, целевые показатели (индикаторы) реализации Программы
Цель Программы: модернизация объектов культуры и обеспечение условий для увеличения доступности услуг культуры.
Достижение основной цели предполагает реализацию двух Подпрограмм:
1. "Капитальный ремонт, строительство и реконструкция объектов сферы культуры" на 2012-2014 годы (приложение N 1 к Программе).
2. "Модернизация и переоснащение учреждений сферы культуры" на 2012-2014 годы (приложение N 2 к Программе).
Цель подпрограммы "Капитальный ремонт, строительство и реконструкция объектов сферы культуры" на 2012-2014 годы: создание комфортных и безопасных условий для организации деятельности муниципальных учреждений сферы культуры и массового отдыха жителей города.
Задачи Подпрограммы:
1. Разработка проектной документации для проведения капитального ремонта муниципальных объектов культуры.
2. Проведение строительно-монтажных и специальных работ по капитальному ремонту муниципальных объектов культуры.
3. Проведение строительно-монтажных и специальных работ по реконструкции, строительству муниципальных объектов культуры.
Цель подпрограммы "Модернизация и переоснащение учреждений сферы культуры" на 2012-2014 годы: модернизация и переоснащение муниципальных учреждений сферы культуры.
Задачи Подпрограммы:
1. Укрепление материально-технической базы муниципальных учреждений сферы культуры.
2. Создание условий для повышения доступности информации для граждан.
3. Повышение профессионального уровня работников сферы культуры.
4. Обеспечение безопасности в муниципальных учреждениях сферы культуры.
Основные целевые индикаторы и показатели эффективности реализации Программы
N п/п |
Цель, задачи и показатели (индикаторы) |
Ед. изм. |
Значение показателя (индикатора) |
||||
Отчетный год |
Текущий год |
Годы реализации Программы |
|||||
2012 год |
2013 год |
2014 год |
|||||
|
Цель: модернизация объектов культуры и обеспечение условий для увеличения доступности услуг культуры |
||||||
|
Доля муниципальных учреждений культуры, в которых проведен капитальный, текущий ремонт, реконструкция и модернизация по отношению к общему числу муниципальных учреждений культуры (нарастающим итогом) |
% |
- |
- |
6 |
13 |
27 |
3. Перечень программных мероприятий
Достижение поставленных целей будет осуществляться в рамках реализации следующих Подпрограмм:
1. "Капитальный ремонт, строительство и реконструкция объектов сферы культуры" на 2012-2014 годы (приложение N 1 к Программе), главные распорядители бюджетных средств - комитет градостроительства и территориального развития администрации города Мурманска и комитет по культуре администрации города Мурманска.
2. "Модернизация и переоснащение учреждений сферы культуры" на 2012-2014 годы (приложение N 2 к Программе), главный распорядитель бюджетных средств - комитет по культуре администрации города Мурманска.
Постановлением Администрации г. Мурманска от 29 декабря 2012 г. N 3188 (в редакции Постановления Администрации г. Мурманска от 30 декабря 2012 г. N 3276) раздел 4 настоящего приложения изложен в новой редакции
4. Обоснование ресурсного обеспечения Программы
Общий объем финансирования Программы рассчитан в ценах соответствующих лет и составляет 218150,4 тыс.руб., в т.ч.: 213150,4 тыс.руб. - средства МБ, 5000,0 тыс.руб. - средства ОБ, в т.ч. по годам реализации:
2012 - 80015,2 тыс.руб., в т.ч.: 75015,2 тыс.руб. - МБ, 5000,0 тыс.руб. - ОБ;
2013 - 24550,0 тыс.руб. - МБ;
2014 - 113585,2 тыс.руб. - МБ;
в том числе по Подпрограммам:
- "Капитальный ремонт, строительство и реконструкция объектов сферы культуры" на 2012-2014 годы - 184770,4 тыс.руб., в т.ч.: 179770,4 тыс.руб. - средства МБ, 5000,0 тыс.руб. - средства ОБ, в т.ч. по годам реализации:
2012 - 80015,2 тыс.руб., в т.ч.: 75015,2 тыс.руб. - МБ, 5000,0 тыс.руб. - ОБ;
2013 - 5000,0 тыс.руб. - МБ,
2014 - 99755,2 тыс.руб. - МБ;
- "Модернизация и переоснащение учреждений сферы культуры" на 2013 - 2014 годы - 33380,0 тыс.руб., в т.ч. по годам реализации:
2013 - 19550,0 тыс.руб. - МБ;
2014 - 13830,0 тыс.руб. - МБ.
На капитальный ремонт объектов культуры приходится 87,6% всех расходов по Программе; затраты на прочие ремонтные работы, в т.ч. установку пандусов, приобретение оборудования, информатизацию, расходы на создание систем безопасности в муниципальных учреждениях культуры и повышение квалификации работников составляют 12,4% общего объема затрат.
Обоснование потребности в необходимых ресурсах на реализацию мероприятий Подпрограммы приводится по статьям затрат.
Коды классификации опера |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.