Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
Административный регламент
предоставления государственной услуги "Объявление несовершеннолетнего полностью дееспособным (эмансипированным)"
1. Общие положения
1.1. Предмет регулирования административного регламента
Административный регламент предоставления государственной услуги "Объявление несовершеннолетнего полностью дееспособным (эмансипированным)" (далее - Регламент) разработан в целях реализации переданного государственного полномочия по принятию решения об объявлении несовершеннолетнего полностью дееспособным (эмансипированным) с согласия обоих родителей, усыновителей или попечителя (далее - государственная услуга). Регламент регулирует порядок предоставления государственной услуги и разработан с целью повышения качества и доступности государственной услуги, создания комфортных условий для заявителей и определяет сроки и последовательность действий при предоставлении государственной услуги.
1.2. Описание заявителей
Государственная услуга предоставляется с согласия родителей, усыновителей или попечителя несовершеннолетним гражданам Российской Федерации, достигшим возраста 16 лет, работающим по трудовому договору, в том числе по контракту, или занимающимся предпринимательской деятельностью, зарегистрированным по месту жительства или по месту пребывания на территории муниципального образования город Мурманск (далее - Заявители).
1.3. Порядок информирования о порядке предоставления государственной услуги
1.3.1. Информация о месте нахождения, графике работы, справочных телефонах комитета по образованию администрации города Мурманска (далее - Комитет):
- местонахождение Комитета: 183038, г. Мурманск, пр. Ленина, д. 81, тел. (8152) 45-00-46, адрес электронной почты: obrazovanie@polarnet.ru;
- график работы Комитета:
понедельник-четверг 9.00-17.30
пятница 9.00-16.00
перерыв 13.00-14.00
суббота, воскресенье выходные.
Местонахождение структурного подразделения Комитета, осуществляющего предоставление государственной услуги отдела охраны прав несовершеннолетних (далее - Отдел):
-183031, г. Мурманск, пр. Героев-североморцев, д. 33 (каб. N 205, 210), телефоны: (8152) 43-38-11, 43-33- 68, 43-33-75, адрес электронной почты: pravadeti@yandex.ru;
-183052, г. Мурманск, пр. Кольский, д. 129/1 (каб. 402), телефон: (8152) 53-94-36.
График приема граждан в Отделе:
понедельник 14.00-17.00
четверг 09.00-13.00.
1.3.2. Информация о порядке предоставления государственной услуги может быть получена Заявителем у муниципального служащего Комитета, ответственного за предоставление государственной услуги, путем обращения в Отдел:
- в устной форме по телефону или при личном приеме;
- в письменной форме по письменному обращению Заявителей с доставкой по электронной почте или по почте.
1.3.3. При информировании о порядке предоставления государственной услуги по телефону муниципальный служащий Комитета, ответственный за предоставление государственной услуги, должен представиться: назвать фамилию, имя, отчество и должность.
1.3.4. При информировании о порядке предоставления государственной услуги по телефону Заявителю предоставляется информация о графике приема муниципального служащего Комитета, ответственного за предоставление государственной услуги, точный и фактический адрес Комитета и Отдела (при необходимости способ проезда), требования к оформлению письменного обращения.
1.3.5. Муниципальный служащий Комитета, ответственный за предоставление государственной услуги, проводит консультации по следующим вопросам:
- порядок предоставления и перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги, в том числе о документах, которые Заявитель должен представить самостоятельно, и документах, которые Комитет получит в рамках межведомственного взаимодействия, если Заявитель не представит их по собственной инициативе;
- сроки предоставления государственной услуги;
- порядок обжалования действий (бездействия) и решений, принимаемых в ходе предоставления услуги.
1.3.6. Консультирование осуществляется в соответствии с графиком приема граждан в Отделе, указанном в пункте 1.3.1. настоящего Регламента.
1.3.7. На официальном сайте администрации города Мурманска (www.citymurmansk.ru) в информационно-коммуникационной сети Интернет размещается полный текст настоящего Регламента.
1.3.8. На информационном стенде в помещениях Отдела размещается следующая информация:
- почтовый и фактический адреса Комитета и Отдела, номера кабинетов, в которых осуществляется предоставление государственной услуги, фамилия, имя, отчество муниципальных служащих, предоставляющих государственную услугу, номера телефонов для справок, адрес электронной почты;
- график приема граждан;
- перечень нормативных правовых актов, регулирующих предоставление государственной услуги;
- извлечения из настоящего Регламента;
- блок-схема и краткое описание порядка предоставления государственной услуги;
- образцы заполнения документов Заявителями.
2. Стандарт предоставления государственной услуги
2.1. Наименование государственной услуги
Объявление несовершеннолетнего полностью дееспособным (эмансипированным).
2.2. Наименование органа, предоставляющего государственную услугу
2.2.1. Предоставление государственной услуги осуществляют Комитет и управления Ленинского, Октябрьского, Первомайского административных округов города Мурманска (далее Управление).
2.2.2. При предоставлении государственной услуги Комитет осуществляет взаимодействие с:
- Государственным областным бюджетным учреждением "Многофункциональный центр Мурманской области" (далее - ГОБУ "МФЦ МО") в части получения сведений о регистрации граждан по месту пребывания и по месту жительства в жилом помещении и информации о жилом помещении;
- Инспекцией Федеральной налоговой службы в части получения сведений из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей и сведений о доходах лица, являющегося индивидуальным предпринимателем;
- МВД России в части получения сведений о том, что местонахождение разыскиваемых родителей не установлено;
- отделом записи актов гражданского состояния администрации города Мурманска в части получения сведений из свидетельства о рождении несовершеннолетнего в объеме справки формы N 25.
2.3. Результат предоставления государственной услуги
Конечным результатом предоставления государственной услуги является:
- решение об объявлении несовершеннолетнего полностью дееспособным (эмансипированным);
- письменное уведомление Заявителя об отказе в объявлении несовершеннолетнего полностью дееспособным (эмансипированным).
2.4. Сроки предоставления государственной услуги
2.4.1. Срок предоставления государственной услуги составляет не более пятнадцати дней с даты поступления в Комитет документов, указанных в подпунктах 2.6.1.1-2.6.1.7. пункта 2.6.1 настоящего Регламента.
2.4.2. Приостановление предоставления государственной услуги не предусмотрено.
2.5. Правовые основания для предоставления государственной услуги
Предоставление государственной услуги осуществляется в соответствии со следующими нормативными правовыми актами:
- Конституцией Российской Федерации;1
- Гражданским кодексом Российской Федерации;2
- Федеральным законом от 06.10.1999 N 184-ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации";3
- Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";4
- Федеральным законом от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";5
- Федеральным законом от 27.07.2006 N 152-ФЗ "О персональных данных";6
- Законом Мурманской области от 13.12.2007 N 927-01-ЗМО "О наделении органов местного самоуправления муниципальных образований со статусом городского округа и муниципального района отдельными государственными полномочиями по опеке и попечительству";7
2.6. Перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги
2.6.1. Для получения государственной услуги Заявитель предоставляет в Комитет заявление согласно приложению N 1 к настоящему Регламенту (далее - Заявление).
Кроме того, для предоставления государственной услуги необходимы следующие документы:
2.6.1.1. Копия паспорта и свидетельства о рождении Заявителя.
2.6.1.2. Согласие родителей или иных законных представителей согласно приложению N 2 к настоящему Регламенту.
2.6.1.3. В случае отсутствия одного из родителей:
а) копия свидетельства о смерти;
б) копия решения суда о лишении родительских прав одного из родителей, признании его недееспособным, безвестно отсутствующим;
в) сведения из свидетельства о рождении несовершеннолетнего в объеме справки формы N 25;
г) сведения о том, что местонахождение разыскиваемых родителей не установлено.
2.6.1.4. Копия документа, удостоверяющего личность родителей (иных законных представителей) несовершеннолетнего:
а) паспорт гражданина Российской Федерации;
б) паспорт моряка;
в) удостоверение личности военнослужащего РФ;
г) военный билет;
д) временное удостоверение личности гражданина РФ по форме N 2-П.
2.6.1.5. Выписка из решения органа опеки и попечительства об установлении над ребенком опеки (попечительства).
2.6.1.6. Сведения о регистрации граждан по месту пребывания и по месту жительства в жилом помещении и информация о жилом помещении.
2.6.1.7. Документ, подтверждающий трудовую деятельность и доход Заявителя:
а) сведения о доходах лица, являющегося индивидуальным предпринимателем;
б) копия трудового договора (контракта), заверенная работодателем;
в) копия приказа о приеме на работу, заверенная работодателем;
г) справка с места работы с указанием должности и размера средней заработной платы.
2.6.2. Заявление, а также документы, указанные в подпунктах 2.6.1.1.-2.6.1.7. пункта 2.6.1. настоящего Регламента, могут быть представлены в форме электронных документов, порядок оформления которых определяется нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации и (или) Правительства Мурманской области, и направлены в Комитет с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе сети Интернет, включая региональный портал государственных и муниципальных услуг Мурманской области.10
Обязанность по предоставлению документов, указанных в подпунктах 2.6.1.1., 2.6.1.2., 2.6.1.4., подпунктах "а", "б" подпункта 2.6.1.3., подпунктах "б", "в", "г" подпункта 2.6.1.7. пункта 2.6.1. настоящего Регламента, возложена на Заявителя.
Документы, указанные в подпунктах "б", "в", "г" подпункта 2.6.1.7. пункта 2.6.1. настоящего Регламента, получаются Заявителем самостоятельно по месту работы Заявителя и предоставляются в Комитет.
Документ, указанный в подпункте 2.6.1.5. пункта 2.6.1. настоящего Регламента, находится в распоряжении Комитета и не является документом, обязанность по предоставлению которого возложена на Заявителя.
2.6.3. Документы (сведения, содержащиеся в них), указанные в подпункте "в", "г" подпункта 2.6.1.3., подпункте 2.6.1.6., подпункте "а" подпункта 2.6.1.7. пункта 2.6.1. настоящего Регламента, Комитет запрашивает самостоятельно в рамках межведомственного информационного взаимодействия, в том числе, при наличии технической возможности, в электронной форме с использованием системы межведомственного электронного взаимодействия,11 в случае, если Заявитель не представил их самостоятельно.
2.7. Перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги
Оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, не предусмотрено.
2.8. Перечень оснований для отказа в предоставлении государственной услуги
2.8.1. Основанием для отказа в предоставлении государственной услуги являются:
- непредоставление Заявителем предусмотренных пунктом 2.6.2. настоящего Регламента документов, обязанность по предоставлению которых возложена на Заявителя, либо наличие в них недостоверной информации;
- отсутствие дохода несовершеннолетнего от трудовой деятельности или доход ниже установленной в регионе величины прожиточного минимума.
2.8.2. Непредоставление (несвоевременное предоставление) органом или организацией по межведомственному запросу документов и информации не может являться основанием для отказа в предоставлении Заявителю государственной услуги.
2.9. Размер оплаты, взимаемой с Заявителя при предоставлении государственной услуги
Предоставление государственной услуги осуществляется бесплатно.
2.10. Прочие требования к предоставлению государственной услуги
Бланки Заявления и других документов Заявитель может получить в электронном виде на региональном Интернет-портале государственных и муниципальных услуг по адресу: http://51.gosuslugi.ru.
2.11. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче Заявления и при получении результата государственной услуги
2.11.1. Максимальное время ожидания в очереди при подаче документов приличном обращении Заявителя для предоставления государственной услуги не должно превышать двадцать минут.
2.11.2. Максимальное время ожидания в очереди при получении результатов предоставления государственной услуги, указанных в пункте 2.3. настоящего Регламента, при личном обращении Заявителя не должно превышать двадцать минут.
2.11.3. Время ожидания в очереди на прием к должностному лицу или для получения консультации не должно превышать двадцать минут.
2.12. Срок регистрации Заявления о предоставлении государственной услуги
Срок регистрации Заявления о предоставлении государственной услуги составляет один рабочий день.
2.13. Требования к местам предоставления государственной услуги
2.13.1. В помещения, в которых осуществляется прием Заявителей по вопросам предоставления государственной услуги, обеспечивается свободный доступ Заявителей, в том числе предусматривается оснащение техническими средствами, обеспечивающими доступ в здание и к информационным стендам людей с ограниченными возможностями здоровья.
2.13.2. В помещении для ожидания оборудованы информационные стенды, на которых размещены документы с исчерпывающей информацией о настоящем Регламенте согласно подразделу 1.3. настоящего Регламента.
2.13.3. Прием Заявителей осуществляется в кабинетах Отдела, оборудованных информационными табличками с указанием номера кабинета, фамилии, имени, отчества муниципального служащего, осуществляющего прием, дополнительным столом и стульями для предоставления консультации и приема оформленных документов.
2.13.4. Все помещения Отдела соответствуют санитарно-эпидемиологическим правилам и нормам, а также требованиям противопожарной безопасности.
2.13.5. Рабочие места муниципальных служащих, участвующих в предоставлении государственной услуги, оборудуются персональными компьютерами с обеспеченным доступом к сети Интернет, необходимым информационным базам данных, информационным правовым системам, печатающим и сканирующим устройствам, должны иметь функциональную мебель, телефонную связь, канцелярские принадлежности.
2.13.6. Помещения для ожидания в очереди для получения консультации, предоставления документов муниципальному служащему, ответственному за предоставление государственной услуги, или получения оформленных документов оборудованы стульями.
2.14. Показатели доступности и качества предоставления государственной услуги
2.14.1. Состав показателей доступности и качества предоставления государственной услуги подразделяется на две группы: количественные и качественные.
2.14.2. В группу количественных показателей доступности входят:
- график работы Комитета и Отдела;
- время ожидания приема по вопросу оказания государственной услуги.
2.14.3. В число качественных показателей доступности входят:
- достоверность информации о предоставлении государственной услуги;
- количество каналов получения информации по вопросам предоставления государственной услуги.
2.14.4. В группу количественных показателей оценки качества предоставления государственной услуги входят:
- соблюдение сроков предоставления государственной услуги;
- количество обоснованных жалоб.
2.14.5. К качественным показателям оценки качества относятся:
- культура обслуживания (вежливость);
- качество результатов труда муниципальных служащих.
2.14.6. Показатели доступности и качества предоставления государственной услуги и их значения приведены в приложении N 7 к настоящему Регламенту.
3. Административные процедуры
3.1. Общие положения
3.1.1. Предоставление государственной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
- прием, обработка документов и регистрация Заявления;
- принятие решения о возможности объявления несовершеннолетнего полностью дееспособным (эмансипированным) или невозможности объявлении несовершеннолетнего полностью дееспособным (эмансипированным);
- выдача Заявителю распоряжения Управления;
- письменное уведомление Заявителя об отказе в объявлении несовершеннолетнего полностью дееспособным (эмансипированным).
3.1.2. Последовательность действий по предоставлению государственной услуги отражена в блок-схеме согласно приложению N 6 к настоящему Регламенту.
3.2. Прием, обработка документов и регистрация Заявления
3.2.1. Основанием для начала предоставления государственной услуги является предоставление Заявителем в Отдел Заявления и документов, указанных в подпунктах 2.6.1.1., 2.6.1.2., 2.6.1.4., подпунктах "а", "б" подпункта 2.6.1.З., подпунктах "б", "в", "г" подпункта 2.6.1.7. пункта 2.6.1. настоящего Регламента. Документы, указанные в подпунктах "б", "в", "г" подпункта 2.6.1.7. пункта 2.6.1. настоящего Регламента, Заявитель вправе представить по собственной инициативе.
3.2.2. Муниципальный служащий Комитета, ответственный за предоставление государственной услуги, в день предоставления документов:
- устанавливает личность Заявителя путем проверки документа, удостоверяющего его личность;
- проверяет наличие предоставленных Заявителем документов, соответствие их перечню согласно подпунктам 2.6.1.1., 2.6.1.2., 2.6.1.4., подпунктах "а", "б" подпункта 2.6.1.З., подпунктах "б", "в", "г" подпункта 2.6.1.7. пункта 2.6.1. настоящего Регламента, подпунктам "б", "в", "г" подпункта 2.6.1.7. пункта 2.6.1. настоящего Регламента (если Заявитель представил их по собственной инициативе).
При установлении фактов отсутствия необходимых документов уведомляет Заявителя о наличии препятствий для предоставления государственной услуги, объясняет ему содержание выявленных недостатков в представленных документах, сообщает Заявителю о необходимости представить недостающие или исправленные, или оформленные ненадлежащим образом документы и предлагает принять меры по их устранению.
При согласии Заявителя устранить препятствия муниципальный служащий Комитета возвращает представленные документы.
При несогласии Заявителя устранить препятствия муниципальный служащий Комитета обращает его внимание на то, что указанное обстоятельство может препятствовать предоставлению государственной услуги.
3.2.3. При установлении соответствия представленных документов перечню согласно подпунктам 2.6.1.1.-2.6.1.7 пункта 2.6.1. настоящего Регламента или документов, обязанность по предоставлению которых возложена на Заявителя, согласно пункту 2.6.2. муниципальный служащий Комитета, ответственный за предоставление государственной услуги, в тот же день передает Заявление муниципальному служащему Управления, ответственному за делопроизводство, для регистрации Заявления.
3.2.4. Муниципальный служащий Управления, ответственный за делопроизводство, в течение одного дня регистрирует Заявление и передает его муниципальному служащему Комитета, ответственному за предоставление государственной услуги.
3.2.5. Для получения документов (информации) в электронной форме с использованием средств обеспечения межведомственного электронного взаимодействия муниципальный служащий Комитета, ответственный за представление государственной услуги, в течение одного рабочего дня после регистрации Заявления, осуществляет следующие действия:
- формирует межведомственный запрос (далее - Запрос) с приложением списка, содержащего персональные данные заявителей;
- направляет его органу или организации, предоставляющим документ (информацию), по каналам межведомственного взаимодействия.
3.2.6. По результатам обработки Запроса в срок, не превышающий пять рабочих дней со дня поступления межведомственного запроса, орган или организация, предоставляющие документ (информацию), направляют на электронный адрес Отдела уведомление о выполнении Запроса с последующим досылом по почте истребуемой справочной информации на бумажных носителях с сопроводительным письмом.
3.3. Принятие решения о возможности объявления несовершеннолетнего полностью дееспособным (эмансипированным) или об отказе в предоставлении государственной услуги
3.3.1. На основании представленных Заявителем документов, указанных в подпунктах 2.6.1.1., 2.6.1.2., 2.6.1.4., подпунктах "а", "б" подпункта 2.6.1.3., подпунктах "б", "в", "г" подпункта 2.6.1.7. (если Заявитель представил их по собственной инициативе) пункта 2.6.1. настоящего Регламента, Отдел устанавливает наличие или отсутствие оснований для объявления несовершеннолетнего полностью дееспособным (эмансипированным).
3.3.2. При наличии оснований для объявления несовершеннолетнего полностью дееспособным (эмансипированным) решение принимается в виде распоряжения Управления об объявлении несовершеннолетнего полностью дееспособным (эмансипированным) согласно приложению N 3 к настоящему Регламенту (далее - распоряжение Управления), проект которого готовит и передает на согласование начальнику Отдела муниципальный служащий Комитета, ответственный за представление государственной услуги.
3.3.3. Начальник Отдела в течение одного дня со дня получения от муниципального служащего Комитета, ответственного за предоставление государственной услуги, проекта распоряжения Управления рассматривает, подписывает проект и передает муниципальному служащему Комитета, ответственному за предоставление государственной услуги.
3.3.4. Муниципальный служащий Комитета, ответственный за предоставление государственной услуги, в день получения от начальника Отдела подписанного проекта распоряжения Управления передает на согласование проект распоряжения Упра
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.