Решение Совета депутатов г. Полярные Зори Мурманской области от 2 апреля 2014 г. N 516
"О внесении изменений в Положение о Контрольно-ревизионной комиссии муниципального образования г. Полярные Зори с подведомственной территорией"
В соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Федеральным законом от 07.02.2011 N 6-ФЗ "Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований", Бюджетным кодексом Российской Федерации, руководствуясь статьей 31.1. Устава муниципального образования город Полярные Зори с подведомственной территорией (ред. от 04.12.2013), Совет депутатов решил:
1. Внести в Положение о Контрольно-ревизионной комиссии муниципального образования г. Полярные Зори с подведомственной территорией, утвержденное решением Совета депутатов города Полярные Зори от 23.01.2013 N 361 (далее по тексту - Положение), следующие изменения и дополнения:
1.1. В наименованиях Положения, статьи 1: в пункте 1, в абзаце 2 пункта 4 после слов "муниципального образования" слова "г. Полярные Зори" заменить словами "город Полярные Зори".
1.2. В тексте Положения слова "проверяемые органы и организации" заменить словами "объекты муниципального финансового контроля" в соответствующем падеже.
1.3. В тексте Положения слова "законов Мурманской области" заменить словами "Законов Мурманской области" в соответствующем падеже и числе.
1.4. В тексте Положения слова "контрольно-ревизионная комиссия" заменить словами "Контрольно-ревизионная комиссия" в соответствующем падеже.
1.5. Пункт 1 статьи 1 изложить в редакции:
"Контрольно-ревизионная комиссия муниципального образования город Полярные Зори с подведомственной территорией (далее - Контрольно-ревизионная комиссия) является постоянно действующим контрольно-счетным органом внешнего муниципального финансового контроля муниципального образования город Полярные Зори с подведомственной территорией (далее - муниципальное образование), образуется Советом депутатов города Полярные Зори с подведомственной территорией (далее - Совет депутатов) и ему подотчетна.".
1.6. Дополнить статьей 5.1 следующего содержания:
"Статья 5.1. Продолжение исполнения обязанностей председателем, аудитором Контрольно-ревизионной комиссии по истечении срока полномочий
По истечении срока полномочий председатель, аудитор Контрольно-ревизионной комиссии могут продолжать исполнять свои обязанности до утверждения на должность соответственно вновь избранного председателя, аудитора Контрольно-ревизионной комиссии.".
1.7. В пункте 3 статьи 6 слова "и дети супругов" заменить словами ", дети супругов и супруги детей".
1.7.1. Пункт 5 статьи 6 изложить в редакции "Председатель и аудитор Контрольно-ревизионной комиссии, а также лица, претендующие на замещение указанных должностей, обязаны представлять работодателю сведения о своих доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруга (супруги) и несовершеннолетних детей в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, Законами Мурманской области, нормативными правовыми актами муниципального образования.".
1.8. Подпункт 6) пункта 5 статьи 7 изложить в редакции: "Достижения предельного возраста пребывания в должности, установленного федеральным законом и Законом Мурманской области;".
1.9. Статью 8 изложить в редакции:
"Статья 8. Полномочия Контрольно-ревизионной комиссии
1. Контрольно-ревизионная комиссия осуществляет следующие полномочия:
1) контроль за исполнением местного бюджета;
2) контроль за соблюдением бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, в ходе исполнения местного бюджета;
3) экспертиза проектов местного бюджета;
4) внешняя проверка годового отчета об исполнении местного бюджета;
5) контроль за достоверностью, полнотой и соответствием нормативным требованиям составления и представления бюджетной отчетности главных администраторов бюджетных средств, квартального и годового отчетов об исполнении местного бюджета;
6) организация и осуществление контроля за законностью, результативностью (эффективностью и экономностью) использования средств местного бюджета, а также средств, получаемых местным бюджетом из иных источников, предусмотренных законодательством Российской Федерации;
7) аудит эффективности, направленный на определение экономности и результативности использования бюджетных средств;
8) аудит в сфере закупок товаров, работ, услуг в соответствии с Федеральным законом "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" от 05.04.2013 N 44-ФЗ;
9) контроль за соблюдением установленного порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в собственности муниципального образования, в том числе охраняемыми результатами интеллектуальной деятельности и средствами индивидуализации, принадлежащими муниципальному образованию;
10) оценка эффективности предоставления налоговых и иных льгот и преимуществ, бюджетных кредитов за счет средств местного бюджета, а также оценка законности предоставления муниципальных гарантий и поручительств или обеспечения исполнения обязательств другими способами по сделкам, совершаемым юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями за счет средств местного бюджета и имущества, находящегося в муниципальной собственности;
11) финансово-экономическая экспертиза проектов муниципальных правовых актов (включая обоснованность финансово-экономических обоснований) в части, касающейся доходов бюджета и расходных обязательств муниципального образования, а также муниципальных программ;
12) анализ и мониторинг бюджетного процесса в муниципальном образовании и подготовка предложений, направленных на его совершенствование;
13) подготовка информации о ходе исполнения местного бюджета, о результатах проведенных контрольных и экспертно-аналитических мероприятий и представление такой информации в Совет депутатов и главе муниципального образования;
14) подготовка предложений по совершенствованию осуществления главными администраторами бюджетных средств внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита;
15) участие в пределах полномочий в мероприятиях, направленных на противодействие коррупции;
16) контроль за выполнением решений Совета депутатов по вопросам управления и распоряжения имуществом, находящимся в собственности муниципального образования;
17) иные полномочия в сфере внешнего муниципального финансового контроля, установленные федеральными законами и Законами Мурманской области, Уставом муниципального образования и нормативными правовыми актами Совета депутатов.
2. Порядок осуществления полномочий Контрольно-ревизионной комиссии по внешнему муниципальному финансовому контролю включает в себя планирование деятельности, подготовку и проведение мероприятий внешнего муниципального финансового контроля, методологическое обеспечение деятельности, подготовку отчета о деятельности Контрольно-ревизионной комиссии, взаимодействие с государственными и муниципальными органами и иными организациями, установленные настоящим Положением. При осуществлении полномочий по внешнему муниципальному финансовому контролю Контрольно-ревизионная комиссия также руководствуется Регламентом Контрольно-ревизионной комиссии и стандартами внешнего муниципального финансового контроля.".
1.10. Дополнить статьей 8.1. следующего содержания:
"Статья 8.1. Объекты муниципального финансового контроля
Объектами муниципального финансового контроля являются:
главные распорядители (распорядители, получатели) бюджетных средств, главные администраторы (администраторы) доходов местного бюджета, главные администраторы (администраторы) источников финансирования дефицита местного бюджета;
финансовые органы (главные распорядители (распорядители) и получатели средств бюджета, которому предоставлены межбюджетные трансферты) в части соблюдения ими целей и условий предоставления межбюджетных трансфертов, бюджетных кредитов, предоставленных из местного бюджета;
муниципальные учреждения;
муниципальные унитарные предприятия;
хозяйственные товарищества и общества с участием муниципального образования в их уставных (складочных) капиталах, а также коммерческие организации с долей (вкладом) таких товариществ и обществ в их уставных (складочных) капиталах;
юридические лица (за исключением муниципальных учреждений, муниципальных унитарных предприятий, хозяйственных товариществ и обществ с участием муниципального образования в их уставных (складочных) капиталах, а также коммерческих организаций с долей (вкладом) таких товариществ и обществ в их уставных (складочных) капиталах), индивидуальные предприниматели, физические лица в части соблюдения ими условий договоров (соглашений) о предоставлении средств из местного бюджета, договоров (соглашений) о предоставлении муниципальных гарантий;
кредитные организации, осуществляющие отдельные операции с бюджетными средствами, в части соблюдения ими условий договоров (соглашений) о предоставлении средств из местного бюджета.
Муниципальный финансовый контроль в отношении объектов контроля (за исключением участников бюджетного процесса, бюджетных и автономных учреждений, муниципальных унитарных предприятий, хозяйственных товариществ и обществ с участием муниципального образования в их уставных (складочных) капиталах, а также коммерческих организаций с долей (вкладом) таких товариществ и обществ в их уставных (складочных) капиталах) осуществляется только в части соблюдения ими условий предоставления средств из местного бюджета, в процессе проверки главных распорядителей (распорядителей) бюджетных средств, их предоставивших.".
1.11. В статье 9:
1.11.1. В пункте 1 после слов "экспертно-аналитических мероприятий" дополнить словами "с применением методов, предусмотренных Бюджетным кодексом Российской Федерации".
1.11.2. В пункте 2 слова "Контрольно-ревизионная комиссия" заменить словами "Контрольно-ревизионной комиссией".
1.12. Пункт 1 статьи 13 изложить в редакции:
"1. Требования и запросы должностных лиц Контрольно-ревизионной комиссии, связанные с осуществлением ими своих должностных полномочий, установленных законодательством Российской Федерации, Законами Мурманской области, нормативными правовыми актами муниципального образования являются обязательными для исполнения объектами муниципального финансового контроля.".
1.13. Статью 15 дополнить пунктом 1.1 следующего содержания:
"1.1. Должностные лица Контрольно-ревизионной комиссии, осуществляющие мероприятия по муниципальному финансовому контролю, на период их проведения обеспечиваются должностными лицами объектов муниципального финансового контроля рабочими местами или отдельным помещением, а также необходимыми средствами связи и технического обеспечения.".
1.14. Статью 17 изложить в редакции:
"Статья 17. Представления и предписания Контрольно-ревизионной комиссии
1. В случаях установления нарушения бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, Контрольно-ревизионной комиссией составляются представления и (или) предписания.
2. Представление должно содержать обязательную для рассмотрения в установленные в нем сроки или, если срок не указан, в течение 30 дней со дня его получения информацию о выявленных нарушениях бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, и требования о принятии мер по их устранению, а также устранению причин и условий таких нарушений.
3. Предписание должно содержать обязательные для исполнения в указанный в предписании срок требования об устранении нарушений бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, и (или) требования о возмещении причиненного такими нарушениями ущерба муниципальному образованию.
4. Представление и предписание Контрольно-ревизионной комиссии подписывается председателем Контрольно-ревизионной комиссии либо лицом его замещающим.
5. Неисполнение в установленный срок предписания Контрольно-ревизионной комиссии влечет за собой ответственность, установленную законодательством Российской Федерации.
6. Неисполнение предписаний Контрольно-ревизионной комиссии о возмещении причиненного нарушением бюджетного законодательства Российской Федерации и иных регулирующих бюджетные правоотношения нормативных правовых актов ущерба муниципальному образованию является основанием для обращения уполномоченного нормативным правовым актом администрации города Полярные Зори с подведомственной территорией муниципального органа в суд с исковыми заявлениями о возмещении ущерба, причиненного муниципальному образованию нарушением бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения.
7. В случае, если при проведении контрольных мероприятий выявлены факты незаконного использования средств местного бюджета, в которых усматриваются признаки преступления или коррупционного правонарушения, Контрольно-ревизионная комиссия незамедлительно передает материалы контрольных мероприятий в правоохранительные органы.".
2. Председателю Контрольно-ревизионной комиссии (Александрова Л.Н.) в установленный законом срок осуществить действия по государственной регистрации изменений Положения о Контрольно-ревизионной комиссии муниципального образования г. Полярные Зори с подведомственной территорией.
3. Настоящее решение вступает в силу со дня его опубликования.
Глава муниципального образования |
М.О. Пухов |
Председатель Совета депутатов |
В.Т. Исаков |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Совета депутатов г. Полярные Зори Мурманской области от 2 апреля 2014 г. N 516 "О внесении изменений в Положение о Контрольно-ревизионной комиссии муниципального образования г. Полярные Зори с подведомственной территорией"
Настоящее решение вступает в силу с 7 апреля 2014 г.
Текст решения опубликован на официальном Интернет-портале г. Полярные Зори (http://пз-сити.рф) 7 апреля 2014 г.
Решением Совета депутатов г. Полярные Зори от 27 октября 2021 г. N 112 настоящий документ признан утратившим силу с 29 октября 2021 г.