Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
Долгосрочная целевая программа
"Поддержка и стимулирование жилищного строительства на территории муниципального образования город Мурманск" на 2012-2015 годы
15 марта, 20, 29 декабря 2012 г., 10 июля, 4 декабря 2013 г.
Постановлением Администрации г. Мурманска от 4 декабря 2013 г. N 3566 в Паспорт настоящего приложения внесены изменения
Паспорт программы
I. Характеристика проблемы, на решение которой направлена Программа
Стратегической целью жилищной политики города является формирование рынка доступного жилья путем создания эффективного жилищного сектора, действующего на рыночных принципах, обеспечивающих, с одной стороны, строительство жилья по ценам, соответствующим платежеспособному спросу населения, с другой стороны, участие государства в обеспечении жильем определенных групп населения, нуждающихся в государственной поддержке, в том числе семьям, имеющим трех и более детей.
Поскольку в настоящее время состояние значительной части жилищного фонда Мурманска может быть оценено как неудовлетворительное, необходимость обеспечения населения доступным (с точки зрения стоимости и условий приобретения) и комфортным (с точки зрения условий проживания) жильем является одной из приоритетных задач социально-экономического развития города Мурманска.
Сложность разрешения указанной проблемы определяется в первую очередь зависимостью от большого количества разнородных факторов.
На 1 января 2012 года жилищный фонд города Мурманска, по данным Мурманскстата, составил 7010,6 тыс.кв. м общей площади, из них муниципальный жилой фонд - 352,4 тыс.кв. м. Жилищная обеспеченность составляет 23,2 кв. м на жителя.
Жилищный фонд сосредоточен в 140,312 тыс. квартирах. В среднем на 1 квартиру приходится 49,9 кв. м общей площади. При среднем коэффициенте семейности 2,4 в городе насчитывается 122,523 тыс. семей, то есть около 3% семей в городе расселено в общежитиях и коммунально.
Около 0,05% всего жилищного фонда города является муниципальным. Ниже представлена характеристика муниципального жилищного фонда.
Характеристика
жилищного фонда города Мурманска по состоянию на 01.01.2012
Характеристика |
Единица измерений |
В целом по городу |
Общая площадь жилых помещений, всего |
тыс.м2 общей площади |
7010,6 |
в том числе в муниципальной собственности |
352,4 |
|
Число жилых квартир в многоквартирных домах, всего |
квартир |
140333 |
Общая площадь жилых помещений, приходящаяся в среднем на 1 жителя |
м2 |
23,2 |
Уровень обеспеченности жилищного фонда водопроводом |
% от общей площади |
99,3 |
канализацией |
% от общей площади |
99,3 |
газом |
% от общей площади |
60 |
теплоснабжением |
% от общей площади |
99,8 |
горячим водоснабжением |
% от общей площади |
97 |
Общая площадь ветхого и аварийного жилищного фонда |
тыс.м2 % |
185 |
Основною долю жилищного фонда, более 90%, составляет многоэтажная высокоплотная застройка, представленная 5-ти, 9-ти и 12-ти этажными жилыми домами. В городе сохранилось небольшое количество малоэтажной застройки, большая часть которой отнесена к категории ветхого и аварийного жилья.
Жилищный фонд города характеризуется удовлетворительным техническим состоянием - 92,2% жилья имеет износ менее 30%. Степенью износа более 60% обладает 1,4% жилищного фонда города.
Распределение жилищного фонда по степени износа
В связи с незначительными объемами ввода нового жилищного фонда доля ветхого жилья продолжает расти. Техническое состояние жилищного фонда по округам города достаточно однородно. Исключение составляет Октябрьский округ, имеющий более низкий по сравнению с другими округами (87%) удельный вес жилья с износом до 30% и более высокую долю (11,5%) жилищного фонда с износом от 31 до 60%.
Объемы ввода нового жилищного фонда незначительны.
В 2011 году введено в эксплуатацию 7533,7 кв. м жилой площади (включая индивидуальную жилую застройку), в 2012 году - 14733 кв. м.
Ввод нового жилья составляет менее 3% от существующего жилого фонда. Такие низкие показатели способствуют старению жилищного фонда, постепенному повышению доли самортизированного жилого фонда, что ухудшает условия жизни населения.
Кроме того, коммунальные службы города (система тепло-, электро-, водоснабжения и водоотведения) выполняют свои функции с большим напряжением. Износ основных фондов составляет более 40%, вследствие чего наблюдается рост числа аварий в сетях. Интенсивное старение сетей, приводящее к росту технических и коммерческих потерь тепло - и электроэнергетики, требует значительных дополнительных затрат на замену и развитие изношенного сетевого хозяйства с учетом новых требований по ресурсосбережению.
Исходя из анализа сложившейся ситуации в жилищной сфере Мурманска, имеющиеся проблемы требуют длительного времени для их решения. В настоящее время законодательство предусматривает только одну форму государственного и муниципального управления, позволяющую обеспечить реализацию долгосрочных взаимосвязанных мероприятий, - программно-целевой метод.
Решение проблемы обеспечения населения Мурманска качественными жилищными условиями, предлагаемое путем реализации данной Программы, полностью соответствует нормативно-правовым документам, действующим на территории муниципального образования город Мурманск и Мурманской области.
Основной стратегической задачей развития города Мурманска является повышение качества жизни населения, одним из показателей которого является обеспечение населения жильем, в том числе малоэтажным, увеличение его доступности для семей с различным уровнем доходов, а также его стимулирование путем совершенствования методов государственной и муниципальной поддержки населения в улучшении жилищных условий.
Развитие строительства - реальная возможность ускорить обеспечение граждан комфортным жильем по доступным ценам. Для этого необходимо обеспечить реализацию разработанной и утвержденной документации по планировке территории, а также обеспечить подготовку новых земельных участков для строительства, в том числе решить вопрос обеспечения земельных участков инженерной, коммунальной, транспортной инфраструктурами.
Жилищное строительство необходимо начинать с разработки транспортной схемы движения в увязке с транспортной схемой всего города, с учетом сложившейся системы улиц, выполнения расчетов основных параметров инженерно-технического обеспечения территорий, определения необходимости реконструкции, демонтажа существующих и прокладки новых сетей инженерно-технического обеспечения на основании технических условий сетей. Поставленные вопросы решаются в документации по планировке территории, мероприятия по разработке которой планируются в рамках Программы.
Среди основных проблем в сфере жилищного строительства - вопрос подготовки земельных участков под строительство жилья является одним из ключевых как с точки зрения сокращения сроков строительства, так и с точки зрения возможного снижения его стоимости. Ситуация с точечной застройкой с использованием существующих возможностей объектов коммунальной инфраструктуры является тупиковой. Действующие мощности сегодня уже не могут в полном объеме обеспечить потребности строящихся объектов. Планируемое увеличение объемов жилищного строительства необходимо обеспечить опережающим развитием коммунальной и инженерной инфраструктуры.
Наличие системных проблем в вопросах обеспечения земельных участков коммунальной инфраструктурой в целях жилищного строительства требует совместных целевых действий органа местного самоуправления муниципального образования город Мурманск, федеральных и областных органов государственной власти.
В рамках настоящей Программы отрабатываются вопросы предоставления земельных участков, находящихся в муниципальной собственности города Мурманска или государственная собственность на которые не разграничена, для индивидуального жилищного строительства семьям при рождении третьего (или последующего) ребенка.
Многодетные семьи, проживающие на территории Мурманской области, имеют право приобрести бесплатно без торгов и предварительного согласования мест размещения объектов земельные участки, находящиеся в государственной собственности Мурманской области, муниципальной собственности или государственная собственность на которые не разграничена, в случае предоставления данных земельных участков для осуществления дачного строительства и индивидуального строительства.
Земельные участки на безвозмездной основе будут предоставляться многодетным семьям, имеющим троих и более детей, в соответствии с постановлением Правительства Мурманской области от 28.02.2012 N 58-ПП. Настоящей Программой предусматриваются мероприятия по планировке территорий, формированию (образованию) земельных участков и обеспечению их объектами коммунальной инфраструктуры (объектами электроснабжения и дорожной инфраструктуры).
К проблемам, оказывающим негативное воздействие на объемы строительства жилья, следует отнести отсутствие необходимых мощностей на подключение объектов к сетям инженерно-технического обеспечения и электроснабжения.
В настоящее время администрацией города Мурманска выполнены следующие мероприятия по подготовке нормативной правовой базы, необходимой для разработки документации по планировке территории, формирования (образования) земельных участков, в том числе под жилищное строительство, предоставления земельных участков, в том числе многодетным семьям на безвозмездной основе:
- решением Совета депутатов города Мурманска от 25.06.2009 N 7-85 утвержден Генеральный план муниципального образования город Мурманск;
- решением Совета депутатов города Мурманска от 01.11.2011 N 41-547 утверждены Правила землепользования и застройки муниципального образования город Мурманск;
- решением Совета депутатов города Мурманска от 27.12.2012 N 57-768 утвержден Порядок предоставления земельных участков, находящихся в собственности муниципального образования город Мурманск, а также земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена, расположенных на территории муниципального образования город Мурманск;
- утверждены административные регламенты предоставления муниципальных услуг "Подготовка и выдача градостроительных планов земельных участков на территории муниципального образования город Мурманск", "Выдача разрешений на строительство" и "Выдача разрешения на ввод объекта в эксплуатацию";
- разрабатываются административные регламенты предоставления муниципальных услуг в сфере предоставления земельных участков для строительства;
- в соответствии с распоряжением Правительства Мурманской области от 12.04.2010 N 92-РП информация об услугах по выдаче разрешений на строительство и разрешения на ввод объекта в эксплуатацию внесена в электронные формы регионального реестра государственных и муниципальных услуг и на портал государственных и муниципальных услуг Мурманской области.
II. Основные цели и задачи Программы, целевые показатели (индикаторы) реализации Программы
Тактическая цель социально-экономического развития муниципального образования город Мурманск, достижению которой способствует Программа - создание благоприятных условий для жилищного строительства и увеличения обеспеченности населения комфортным жильем.
Цель Программы - создание условий для обеспечения населения комфортным жильем.
Программные мероприятия направлены на решение следующих задач:
- создание условий для развития массового строительства жилья;
- обеспечение земельных участков, сформированных для жилищного строительства, объектами коммунальной инфраструктуры.
Реализация Программы предусмотрена на период с 2012 по 2015 годы и осуществляется в один этап.
В таблице N 1 представлены целевые показатели Программы.
Таблица N 1
Перечень
целевых показателей Программы, их базовые и контрольные значения
N п/п |
Цель, задачи и показатели (индикаторы) |
Ед.изм. |
Значения показателя (индикатора) |
|||||
Отчетный |
Текущий |
Годы реализации Программы |
||||||
2012 год |
2013 год |
2014 год |
2015 год |
|||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
|
Цель: создание условий для обеспечения населения комфортным жильем |
|||||||
1. |
Доля земельных участков, сформированных для предоставления под строительство, от общего количества земельных участков, запланированных по Программе |
% |
- |
- |
1,3 |
23,9 |
47,9 |
100 |
|
Задача 1: создание условий для развития массового строительства жилья |
|||||||
1.1 |
Количество земельных участков, предоставленных под строительство, в том числе под индивидуальное жилищное строительство многодетным семьям |
шт. |
- |
- |
7 |
119 |
127 |
275 |
2. |
Задача 2: обеспечение земельных участков, сформированных для жилищного строительства, объектами коммунальной инфраструктуры |
|||||||
2.1 |
Доля земельных участков, предоставленных под жилищное строительство, обеспеченных объектами коммунальной инфраструктуры, от общего количества запланированных земельных участков |
% |
- |
- |
0 |
0 |
48,8 |
100 |
Количественные значения индикаторов оценки социально-экономической эффективности Программы подлежат ежегодному уточнению при корректировке объемов бюджетного финансирования Программы.
III. Перечень программных мероприятий
Все направления реализации Программы представлены в виде следующего перечня мероприятий:
1. Выполнение топографо-геодезических изысканий для последующей разработки градостроительной документации.
2. Подготовка документации по планировке территории (проекта планировки и проекта межевания территории), в том числе для последующего предоставления земельных участков многодетным семьям.
3. Проведение архитектурных конкурсов на отдельные элементы территории города Мурманска.
4. Разработка и утверждение местных нормативов градостроительного проектирования города Мурманска.
5. Формирование (образование) земельных участков для предоставление под строительство; под малоэтажное и индивидуальное жилищное строительство, в том числе для предоставления на безвозмездной основе многодетным семьям.
6. Выполнение землеустроительных работ по установлению (восстановлению) на местности границ города Мурманска.
7. Работы по обеспечению земельных участков под жилищное строительство объектами коммунальной инфраструктуры, в том числе земельных участков, предоставляемых на безвозмездной основе многодетным семьям.
8. Проектирование и строительство улично-дорожной сети в новых микрорайонах массовой малоэтажной и многоквартирной застройки.
Перечень программных мероприятий Программы с указанием объемов и источников финансирования приведен в приложении N 1 к настоящей Программе.
1. Выполнение топографо-геодезических изысканий для последующей разработки градостроительной документации
Топографо-геодезические изыскания обеспечивают получение топографо-геодезических материалов и данных о ситуации и рельефе местности, существующих зданиях и сооружениях (наземных, подземных и надземных) и других элементах планировки (в цифровой и графической формах). Изыскания необходимы для комплексной оценки природных и техногенных условий территории строительства и обоснования проектирования и строительства объектов, а также служат обоснованием определения границ при формировании земельных участков.
В результате выполнения инженерно-геодезических изысканий, обеспечиваются:
- обновление топографических и инженерно-топографических планов;
- создание инженерно-топографических планов и других топографо-геодезических материалов и данных, предназначенных для обоснования проектной подготовки строительства (градостроительной документации);
- ведение информационной системы обеспечения градостроительной деятельности города Мурманска.
2. Подготовка документации по планировке территории (проекта планировки и проекта межевания территории), в том числе для последующего предоставления земельных участков многодетным семьям
В соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации градостроительная деятельность - это деятельность по развитию территорий, в том числе городов и иных поселений, осуществляемая в виде территориального планирования, градостроительного зонирования, планировки территории, архитектурно-строительного проектирования, строительства, капитального ремонта, реконструкции объектов капитального строительства, эксплуатации зданий, сооружений.
Решением Совета депутатов города Мурманска от 25.06.2009 N 7-85 утвержден генеральный план муниципального образования город Мурманск.
Решением Совета депутатов города Мурманска от 01.11.2011 N 41-547 утверждены Правила землепользования и застройки муниципального образования город Мурманск.
В соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации реализация генерального плана осуществляется, в том числе путем подготовки и утверждения документации по планировке территории.
При подготовке документации по планировке территории может осуществляться разработка проектов планировки территории, проектов межевания территории и градостроительных планов земельных участков.
Подготовка документации по планировке территории осуществляется в целях:
- обеспечения устойчивого развития территорий, выделения элементов планировочной структуры (кварталов, микрорайонов, иных элементов);
- установления границ земельных участков, на которых расположены объекты капитального строительства, границ земельных участков, предназначенных для строительства и размещения линейных объектов;
- установления параметров планируемого развития элементов планировочной структуры, направленных на повышение эффективности использования территории и улучшения качества городской среды;
- установления границ территорий общего пользования и основных линий градостроительного регулирования, зон планируемого размещения объектов федерального значения, объектов регионального значения, объектов местного значения;
- проведения эффективной градостроительной политики на территории города Мурманска.
Подготовка документации по планировке территории позволит учитывать интересы нескольких сторон: бизнеса, муниципалитета и общества. Соответственно, в аспекте воздействия на инвестиционные процессы на территории муниципального образования задачами органов местного самоуправления являются:
- для муниципалитета и общества - упорядочение процесса застройки территории, исключение хаотичности при принятии решений о предоставлении прав на земельные участки под застройку, влияние на принятие частными инвесторами решений о направлении инвестиций в строительство на территории муниципального образования, оценка бюджетной и социальной эффективности проектов; предоставление населению, проживающему на территории муниципального образования, нового доступного и комфортного жилья, то есть имеющего приемлемую для широких слоев населения цену и обеспеченного инженерной и транспортной инфраструктурой и рядом сопутствующих объектов социальной инфраструктуры;
- для частного инвестора - повышение прозрачности локального рынка недвижимости, предоставление информации физическим и юридическим лицам, заинтересованным в строительстве объектов капитального строительства различного назначения на территории муниципального образования, об основных характеристиках, предлагаемых для инвестиционного освоения объектов, включая укрупненную оценку коммерческой эффективности проектов.
Ожидаемые конечные результаты реализации данного мероприятия Программы:
- формирование посредством совмещенных проектов планировки и межевания границ зон изъятия, в том числе путем выкупа, границ зон резервирования земельных участков для их последующего изъятия, в том числе путем выкупа, для муниципальных нужд;
- формирование посредством проектов планировки земельных участков, превышающих по площади предельные параметры, установленные правилами землепользования и застройки, и являющихся планировочными элементами территорий - кварталами, микрорайонами, для предоставления физическим и юридическим лицам, которые обязуются провести межевание предоставленного участка на несколько участков меньшего размера, соответствующих градостроительным регламентам, обустроить их инфраструктурой и передать права другим застройщикам для жилищного и иных видов строительства или самостоятельно завершить строительство;
- формирование посредством совмещенных проектов планировки и межевания земельных участков, не превышающих по площади предельные параметры, установленные правилами землепользования и застройки, для предоставления на торгах физическим и юридическим лицам сформированных земельных участков в целях строительства;
- формирование посредством совмещенных проектов планировки и межевания земельных участков, соответствующих по площади параметрам, установленным федеральным законодательством и законодательство Мурманской области, для предоставления в собственность бесплатно многодетным семьям;
- установление посредством совмещенных проектов планировки и межевания на застроенных территориях границ земельных участков существующих зданий, строений, сооружений.
Земельные участки под индивидуальное жилищное строительство должны располагаться в территориальных зонах, предусмотренных Правилами землепользования и застройки муниципального образования город Мурманск, для размещения индивидуальных жилых домов. Такие территориальные зоны расположены, в основном, на незастроенных территориях.
На основании выполненных проектов планировки и межевания выполняются мероприятия по формированию (образованию) земельных участков для их последующего предоставления, в том числе, многодетным семьям.
Долгосрочной целевой программой "Поддержка и стимулирование жилищного строительства в Мурманской области" на 2011-2015 годы, утверждённой постановлением Правительства Мурманской области от 14.09.2010 N 414-ПП/14, предусмотрено предоставление субсидий из областного бюджета бюджетам муниципальных образований на софинансирование мероприятий по подготовке документации по планировке территории для последующего предоставления земельных участков на безвозмездной основе многодетным семьям.
В приложении N 2 к настоящей Программе приведены сведения о приоритетных территориях, на которые планируется подготовка документации по планировке территории.
3. Проведение архитектурных конкурсов на отдельные элементы территории города Мурманска
Проведение архитектурных конкурсов на территории города Мурманска обусловлено необходимостью выбора наилучшего с градостроительной, архитектурной и экономической точек зрения решения по развитию отдельных территорий города и размещения объектов капитального строительства.
4. Разработка и утверждение местных нормативов градостроительного проектирования города Мурманска
Согласно положениям федерального законодательства (часть 26 статьи 16 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", статья 8 Градостроительного кодекса Российской Федерации) к полномочиям органов местного самоуправления в области градостроительной деятельности отнесено утверждение местных нормативов градостроительного проектирования.
Местные нормативы градостроительного проектирования (далее - нормативы) - муниципальный правовой акт, содержащий минимальные расчетные показатели обеспечения благоприятных условий жизнедеятельности человека (в том числе объектами социального и коммунально-бытового назначения, доступности таких объектов для населения (включая инвалидов), объектами инженерной инфраструктуры, благоустройства территории) и качественные требования к составу, содержанию и формам представления градостроительной документации.
Нормативы разрабатываются с учетом территориальных, природно-климатических, геологических, социально-экономических и иных особенностей муниципального образования.
Нормативы не могут содержать минимальные расчетные показатели обеспечения благоприятных условий жизнедеятельности человека ниже, чем расчетные показатели обеспечения благоприятных условий жизнедеятельности человека, содержащиеся в нормативах градостроительного проектирования Мурманской области, утвержденные постановлением Правительства Мурманской области от 01.07.2011 N 334-ПП.
Минимальные расчетные показатели обеспечения благоприятных условий жизнедеятельности, содержащиеся в нормативах, применяются в отношении планируемых к строительству объектов капитального строительства и подлежащих застройке территорий (земельных участков). Параметры объектов капитального строительства и земельных участков в существующей застройке, не соответствующие минимальным расчетным показателям обеспечения благоприятных условий жизнедеятельности нормативов, должны приводиться в соответствие с нормативами при наличии соответствующих условий (градостроительных, социально-экономических и др.).
5. Формирование (образование) земельных участков для предоставления под строительство; под малоэтажное и индивидуальное жилищное строительство, в том числе для предоставления на безвозмездной основе многодетным семьям
Отсутствие сформированных и обеспеченных необходимой инженерной инфраструктурой земельных участков в границах города Мурманска является существенным препятствием для жилищного строительства и строительства объектов инфраструктуры, в том числе комплексного освоения в целях жилищного строительства.
В настоящее время строительство малоэтажного жилья в области ведется преимущественно индивидуальными застройщиками.
Малоэтажное домостроение перед строительством многоэтажного жилья обладает такими существенными преимуществами, как возможность снижения себестоимости и сроков строительства, возможность строительства автономных систем инженерного обеспечения участков жилой застройки в виде обособленных имущественных комплексов, экономия эксплуатационных затрат при обслуживании таких систем инженерного обеспечения, применение экологичных и энергоэффективных конструкций домостроения. В связи с этим, согласно Программе, планируемое строительство жилья эконом-класса в основном ориентировано на малоэтажное жилищное строительство.
В настоящее время ведется жилищное строительство малоэтажных и индивидуальных жилых домов на следующих земельных участках:
- в микрорайоне "Озерный" Октябрьского района;
- в районе ул. Огни Мурманска;
- по ул. Южной;
- в районе озера Чайка;
- в районе ул. Генералова;
- в районе проезда Лыжного.
Кроме этого, в городе Мурманске сформировано несколько земельных участков под малоэтажную и индивидуальную застройку:
- в районе ул. Шевченко, площадью 20,7 га (участок предоставлен ООО "Спецстройснаб");
- в районе ул. Прибрежной, площадью 11,4 га (участок предоставлен МООО "Ветеран");
- в районе ул. Судоремонтной, площадью 9 га (участок предоставлен ООО "Риэлт Плюс");
- в районе дома N 14 по проезду Лыжному, площадью 0,7 га;
- по ул. Шолохова (под индивидуальное жилищное строительство).
Намечены следующие направления для реализации данного мероприятия:
- определение перечня земельных участков, которые будут предоставляться для жилищного строительства;
- актуализацию плана формирования и предоставления земельных участков для жилищного строительства, комплексного освоения в целях жилищного строительства;
- информирование граждан и юридических лиц о наличии сформированных земельных участков, которые могут быть предоставлены для жилищного строительства, в том числе индивидуального;
- планирование в городском бюджете денежных средств на формирование (образование) земельных участков, предназначенных для жилищного строительства, в том числе индивидуального.
В приложении N 3 к настоящей Программе приведены сведения о приоритетных земельных участках, которые могут быть использованы под жилищное строительство. На них планируется реализовать проекты строительства многоквартирных и индивидуальных жилых домов. С учетом ежегодной корректировки настоящей Программы будут формироваться дополнительные перечни площадок под жилую застройку.
Кроме того, в соответствии с рекомендациями Городской земельной комиссии и заключениями комитета градостроительства и территориального развития администрации города Мурманска формируются земельные участки для строительства без предварительного согласования мест размещения объекта для последующего предоставления через торги.
Долгосрочной целевой программой "Поддержка и стимулирование жилищного строительства в Мурманской области" на 2011-2015 годы, утверждённой постановлением Правительства Мурманской области от 14.09.2010 N 414-ПП/14, предусмотрено предоставление субсидий из областного бюджета бюджетам муниципальных образований на софинансирование мероприятий по формированию (образованию) земельных участков, предоставляемых на безвозмездной основе многодетным семьям.
Перечень приоритетных территорий, которые могут быть использованы под жилищное строительство с целью предоставления многодетным семьям, приведен в приложении N 4 к Программе.
6. Выполнение землеустроительных работ по установлению (восстановлению) на местности границ муниципального образования город Мурманск
Граница территории муниципального образования - термин, устанавливающий административно-правовые характеристики территории муниципального образования город Мурманск - границы, в пределах которых реализуются полномочия органов местного самоуправления. То есть граница муниципального образования определяется для того, чтобы установить территорию, на которой осуществляется местное самоуправление, обеспечиваются социально-экономические условия, необходимые для его осуществления и реализации переданных органам местного самоуправления муниципальных образований отдельных государственных полномочий. Под границей муниципального образования город Мурманск понимается линия, определяющая пределы территории муниципального образования, отображенная на картах (планах) и закрепленная на местности межевыми знаками. Текстовое описание границ города дается в Уставе муниципального образования город Мурманск.
Границы муниципальных образований в Мурманской области, в том числе муниципального образования город Мурманск, утверждены Законом Мурманской области от 29.12.2004 N 582-01-ЗМО "Об утверждении границ муниципальных образований в Мурманской области".
Генеральным планом муниципального образования город Мурманск определены границы города на карте, отображающей в графической форме местоположение, размер и границы города Мурманска.
Вынос проекта черты муниципального образования, и установление на местности точного положения границ муниципального образования, и закрепление узловых и поворотных точек границ межевыми знаками является межеванием земель.
7. Работы по обеспечению земельных участков под жилищное строительство объектами коммунальной инфраструктуры, в том числе земельных участков, предоставляемых на безвозмездной основе многодетным семьям
Долгосрочной целевой программой "Поддержка и стимулирование жилищного строительства в Мурманской области" на 2011-2015 годы, утверждённой постановлением Правительства Мурманской области от 14.09.2010 N 414-ПП/14, предусмотрено предоставление субсидий из областного бюджета бюджетам муниципальных образований на софинансирование мероприятий по обеспечению земельных участков коммунальной инфраструктурой.
Субсидии муниципальным образованиям Мурманской области за счет средств областного бюджета используются на следующие цели:
- возмещение затрат на уплату процентов по кредитам, полученным муниципальными образованиями в кредитных организациях для обеспечения территорий жилой застройки объектами коммунальной инфраструктуры;
- возмещение затрат муниципальным образованиям по приобретению в муниципальную собственность построенных объектов коммунальной инфраструктуры;
- возмещение затрат по проектированию, строительству (реконструкции) объектов коммунальной инфраструктуры, в том числе затраты по оплате технологического подключения (присоединения) и выполнению технических условий по подключению к сетям инженерно-технического обеспечения земельных участков комплексной многоэтажной и малоэтажной застройки.
В соответствии с Порядком бесплатного предоставления земельных участков в собственность многодетным семьям (приложение к Закону Мурманской области от 31.12.2003 N 462-01-ЗМО "Об основах регулирования земельных отношений в Мурманской области") для целей жилищного строительства предоставлению подлежат земельные участки, в отношении которых определены разрешенное использование такого земельного участка, а также технические условия подключения объекта к сетям инженерно-технического обеспечения и плата за подключение.
Долгосрочной целевой программой "Поддержка и стимулирование жилищного строительства в Мурманской области" на 2011-2015 годы, утвержденной постановлением Правительства Мурманской области от 14.09.2010 N 414-ПП/14, предусмотрено предоставление субсидий из областного бюджета бюджетам муниципальных образований на софинансирование мероприятий по планировке территорий и обеспечению объектами коммунальной инфраструктуры земельных участков, предоставленных на безвозмездной основе многодетным семьям.
Субсидии муниципальным образованиям Мурманской области предоставляются:
- на уплату процентов по кредитам (займам), направленным на строительство объектов электроснабжения и дорожной инфраструктуры (далее - объекты коммунальной инфраструктуры) на земельных участках, предоставляемых на безвозмездной основе многодетным семьям (далее - земельные участки, предоставляемые многодетным семьям), в размере ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации, действующей на дату заключения соответствующего договора;
- на оплату муниципальных контрактов на производство работ по проектированию и строительству объектов коммунальной инфраструктуры, размещаемых на земельных участках, предоставляемых многодетным семьям, в том числе договора технологического присоединения к сетям электроснабжающих организаций;
- на оплату муниципальных контрактов на проведение работ по планировке территорий, формированию (образованию) земельных участков для их последующего предоставления многодетным семьям.
8. Проектирование и строительство автомобильных дорог в новых микрорайонах массовой малоэтажной и многоквартирной застройки
Муниципальные образования получают средства областного и федерального бюджетов на софинансирование мероприятий по проектированию и строительству автомобильных дорог в новых микрорайонах массовой малоэтажной и многоквартирной застройки муниципальных образований в форме субсидий.
Для получения средств областного бюджета необходимо первым этапом выполнить проектирование улично-дорожной сети для новых микрорайонов массовой малоэтажной и многоквартирной застройки города Мурманска.
Постановлением Администрации г. Мурманска от 4 декабря 2013 г. N 3566 раздел IV настоящего приложения изложен в новой редакции
IV. Обоснование ресурсного обеспечения Программы
На реализацию мероприятий Программы предусматриваются средства в объеме 174 565,2 тыс.руб. за счет средств бюджета муниципального образования город Мурманск и областного бюджета в объёмах, установленных на соответствующий финансовый год и плановый период.
При наличии ресурсов могут быть использованы средства из внебюджетных источников.
В случае внесения изменений в бюджет на очередной финансовый год и плановый период в части бюджетных ассигнований на реализацию Программы соответствующие изменения вносятся в настоящую Программу.
Объемы указанных средств являются прогнозными и подлежат ежегодному уточнению.
Распределение объемов финансирования Программы по источникам расходования средств и годам
Источники финансирования |
Объем финансирования всего |
В том числе по годам реализации (тыс.руб.) |
|||
2012 |
2013 |
2014 |
2015 |
||
Всего по Программе: |
174 565,2 |
16 879,3 |
12435,3 |
70 178,6 |
75 072,0 |
в том числе за счет: |
|
|
|
|
|
средств бюджета муниципального образования город Мурманск |
80 565,2 |
16 879,3 |
12435,3 |
23 178,6 |
28 072,0 |
средства областного бюджета |
94 000,0 |
0 |
0 |
47 000,0 |
47 000,0 |
V. Механизм реализации Программы
Муниципальным заказчиком-координатором Программы является комитет градостроительства и территориального развития администрации города Мурманска.
В ходе реализации Программы координацию деятельности обеспечивает комитет градостроительства и территориального развития администрации города Мурманска.
Заказчики Программы:
1. Комитет градостроительства и территориального развития администрации города Мурманска.
2. Комитет по развитию городского хозяйства администрации города Мурманска.
Муниципальный заказчик и исполнители Программы реализуют в установленном порядке меры по полному и качественному выполнению мероприятий, несут ответственность за их своевременное выполнение, а также за рациональное использование выделяемых средств.
Исполнители мероприятий предоставляют в комитет градостроительства и территориального развития администрации города Мурманска:
- ежеквартально до 2 числа месяца, следующего за отчетным, информацию о ходе реализации Программы;
- ежегодно до 15 января доклад о ходе работ по выполнению Программы и эффективности использования финансовых средств.
Контроль за реализацией Программы осуществляется в соответствии с Порядком принятия решений о разработке долгосрочных целевых программ города Мурманска и их формирования и реализации, утвержденным постановлением администрации города Мурманска от 22.01.2009 N 115.
Механизм реализации Программы состоит в согласованном нормативно-правовом, финансовом и организационном обеспечении выполнения комплекса предусматриваемых Программой мероприятий.
Финансовое обеспечение реализации Программы заключается в ежегодном утверждении статей расходов бюджета в соответствии с объемами финансирования, необходимыми для выполнения комплекса мероприятий по реализации Программы.
Организационное обеспечение реализации Программы заключается в реализации Программы на основе:
1) муниципальных контрактов (договоров), заключаемых муниципальным заказчиком Программы с исполнителями программных мероприятий в соответствии с Федеральным законом от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд";
2) условий, порядка и правил, утвержденных федеральными, областными и муниципальными нормативными правовыми актами.
VI. Оценка эффективности Программы, рисков ее реализации
1. Ожидаемые конечные результаты реализации Программы и показатели социально-экономической эффективности:
- устойчивое развитие территорий, перспективных для строительства;
- обеспечение земельных участков под жилищное строительство объектами коммунальной и инженерной инфраструктуры;
- создание благоприятного инвестиционного климата;
- повышение эффективности использования земельных ресурсов для строительства (в том числе жилищного);
- обеспечение многодетных семей земельными участками на безвозмездной основе под индивидуальное жилищное строительство.
Оценка эффективности реализации программных мероприятий производится в соответствии с Порядком принятия решений о разработке долгосрочных целевых программ города Мурманска и их формирования и реализации, утвержденным постановлением администрации города Мурманска от 22.01.2009 N 115.
2. При реализации мероприятий Программы возможны ситуации, возникновение которых может негативно отразиться на реализации Программы в целом и не позволит достичь плановых значений показателей.
На реализацию Программы могут повлиять как внешние, так и внутренние риски.
Внешним риском являются:
- изменение федерального и регионального законодательства в части перераспределения полномочий между Российской Федерацией, субъектами Российской Федерации и муниципальными образованиями;
- отсутствие необходимых ресурсов для обеспечения подключения земельных участков к сетям инженерно-технического обеспечения и электроснабжения;
- высокая стоимость работ по обеспечению земельных участков, в том числе для предоставления многодетным семьям, коммунальной инфраструктурой.
Внутренними рисками являются:
- невыполнение исполнителем обязательств;
- риски низкого качества работ;
- управленческие и административные риски, экономические и финансовые риски.
В целях выявления и минимизации возможных рисков в процессе реализации Программы предлагается:
- при проведении конкурсных процедур предусматривать обеспечение заявки на участие в торгах, а при заключении контрактов - обеспечение контрактов;
- при заключении контрактов предусматривать штрафные санкции или другие меры ответственности за неисполнение договорных обязательств; осуществление мониторинга выполнения Программы, регулярный анализ выполнения показателей и мероприятий Программы и, при необходимости, их корректировка;
- перераспределение объемов финансирования в зависимости от динамики и темпов решения тактических задач.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.