Постановление Администрации г. Оленегорска Мурманской области от 17 сентября 2013 г. N 376
"О порядке принятия решений о разработке муниципальных программ, формирования, реализации и оценки эффективности реализации муниципальных программ"
В соответствии со статьей 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации, в целях совершенствования программно-целевого планирования,
руководствуясь Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" (с изменениями и дополнениями), Уставом муниципального образования город Оленегорск с подведомственной территорией, принятым решением Совета депутатов города Оленегорска с подведомственной территорией от 02.07.2010 N 01-44рс (с изменениями и дополнениями), постановляю:
1. Утвердить прилагаемый Порядок принятия решений о разработке муниципальных программ, формирования, реализации и оценки эффективности реализации муниципальных программ (далее - Порядок).
2. Структурным подразделениям Администрации города Оленегорска, являющимся муниципальными заказчиками - координаторами долгосрочных целевых программ и (или) реализующим ведомственные целевые программы подготовить и представить в Администрацию города Оленегорска в срок до 01.10.2013 проекты постановлений, предусматривающих срок завершения реализации действующих долгосрочных и ведомственных целевых программ 31.12.2013.
3. Установить, что утвержденный настоящим постановлением Порядок применяется к правоотношениям, возникающим при составлении и исполнении бюджета муниципального образования город Оленегорск с подведомственной территорией, начиная с бюджета на 2014 год и плановый период 2015 и 2016 годов.
4. Опубликовать настоящее постановление в газете "Заполярная руда".
Глава города Оленегорска |
Д.А. Володин |
Порядок
принятия решений о разработке муниципальных программ, формирования, реализации и оценки эффективности реализации муниципальных программ
(утв. постановлением Администрации г. Оленегорска Мурманской области от 17 сентября 2013 г. N 376)
1. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок определяет процедуры принятия решений о разработке муниципальных программ, устанавливает требования к формированию, реализации и проведению оценки эффективности реализации муниципальных программ муниципального образования город Оленегорск с подведомственной территорией (далее - муниципальное образование), а также осуществлению контроля за ходом их реализации.
1.2. В настоящем Порядке используются следующие определения:
- муниципальная программа - система мероприятий (взаимоувязанных по задачам, срокам осуществления и ресурсам (финансовым, кадровым, имущественным, информационным и другим, привлечение которых необходимо для достижения целей муниципальной программы)) и инструментов муниципальной политики, обеспечивающих в рамках реализации функций органов местного самоуправления достижение приоритетов и целей муниципальной политики в сфере социально-экономического развития муниципального образования;
- основные параметры муниципальной программы - цели, задачи, основные мероприятия, показатели, конечные результаты реализации муниципальной программы (подпрограммы), сроки их достижения, объем ресурсов в разрезе основных мероприятий, необходимый для достижения целей муниципальной программы (подпрограммы);
- цель - основной ожидаемый (планируемый) конечный результат реализации муниципальной программы (подпрограммы), характеризуемый количественными и (или) качественными показателями состояния (изменения состояния) социально-экономического развития, которое отражает выгоды от реализации муниципальной программы (подпрограммы);
- задача - планируемый результат выполнения совокупности взаимоувязанных мероприятий и (или) осуществления функций, направленных на достижение цели (целей) реализации муниципальной программы (подпрограммы), характеризуемый количественными и (или) качественными показателями;
- основное мероприятие - комплекс мероприятий, направленных на решение соответствующей задачи (достижение цели) подпрограммы;
- ответственный исполнитель муниципальной программы - структурное подразделение Администрации города Оленегорска (главный распорядитель средств местного бюджета), ответственное за разработку и реализацию муниципальной программы, определенный из числа ответственных исполнителей подпрограмм;
- ответственный исполнитель подпрограммы - структурное подразделение Администрации города Оленегорска (главный распорядитель средств местного бюджета), ответственное за разработку и реализацию подпрограммы, определенное из числа соисполнителей муниципальной программы;
- соисполнитель муниципальной программы (подпрограммы) (далее - соисполнитель) - структурное подразделение Администрации города Оленегорска (главный распорядитель средств местного бюджета), участвующее в реализации одного или нескольких основных мероприятий муниципальной программы (подпрограммы);
- участники муниципальной программы - территориальные представительства федеральных органов исполнительной власти, исполнительные органы государственной власти Мурманской области, хозяйствующие субъекты, общественные и иные организации муниципального образования, участвующие в реализации одного или нескольких основных мероприятий подпрограммы;
- меры муниципального регулирования - меры правового регулирования и финансовые меры, применяемые для достижения цели (целей) муниципальной программы (подпрограммы);
- риски реализации муниципальной программы - вероятные явления, события, процессы, негативно влияющие на основные параметры муниципальной программы.
1.3. Муниципальная программа включает в себя подпрограммы, содержащие основные мероприятия, направленные на решение конкретных задач в рамках муниципальной программы.
Деление муниципальной программы на подпрограммы осуществляется исходя из масштабности и сложности решаемых в рамках муниципальной программы задач.
Дублирование мероприятий, реализуемых в рамках муниципальной программы, иными муниципальными программами не допускается.
1.4. Разработка и утверждение муниципальных программ осуществляется в соответствии с планом-графиком согласно приложению N 1 к настоящему Порядку.
1.5. Муниципальная программа подлежит общественному (публичному) обсуждению и предварительному обсуждению на заседаниях Программно-целевого совета муниципального образования.
1.6. Координацию деятельности структурных подразделений Администрации города по формированию муниципальных программ и вопросам, связанным с планированием бюджетных ассигнований на реализацию муниципальных программ, осуществляет Управление экономики и финансов Администрации города Оленегорска с подведомственной территорией Мурманской области (далее - УЭФ Администрации города Оленегорска).
1.7. Муниципальная программа утверждается постановлением Администрации города Оленегорска не позднее одного месяца до дня внесения проекта решения о бюджете муниципального образования на очередной финансовый год и плановый период в Совет депутатов города Оленегорска.
2. Требования к содержанию муниципальной программы
2.1. Муниципальные программы разрабатываются в соответствии с приоритетами социально-экономической политики, определенными в долгосрочной стратегии социально-экономического развития муниципального образования.
2.2. Муниципальная программа содержит:
2.2.1. Титульный лист к муниципальной программе с указанием полного наименования и сроков ее реализации.
2.2.2. Паспорт муниципальной программы.
2.2.3. Содержательную часть муниципальной программы, включающую:
а) характеристику текущего состояния соответствующей сферы социально-экономического развития муниципального образования с указанием основных показателей и формулировкой основных проблем;
б) приоритеты муниципальной политики в соответствующей сфере социально-экономического развития муниципального образования, описание основных целей и задач муниципальной программы, прогноз развития в соответствующей сфере социально-экономического развития муниципального образования;
в) перечень целевых показателей муниципальной программы (подпрограмм) с расшифровкой плановых значений по годам ее реализации;
г) перечень и краткое описание подпрограмм;
д) перечень основных мероприятий муниципальной программы (подпрограммы) с указанием сроков их реализации и ожидаемых результатов по годам реализации муниципальной программы (подпрограммы);
е) перечень объектов капитального строительства;
ж) сведения об объемах финансирования за счет средств местного, областного бюджета, внебюджетных источников, привлечение которых предполагается в рамках реализации муниципальной программы;
з) описание мер муниципального регулирования в соответствующей сфере, направленных на достижение цели (целей) муниципальной программы (подпрограммы), включая меры правового регулирования, с обоснованием основных положений и сроков принятия необходимых нормативных правовых актов;
и) описание механизмов управления рисками с целью минимизации их влияния на достижение целей муниципальной программы;
к) методику оценки эффективности муниципальной программы.
2.3. Помимо информации, указанной в пункте 2.2 настоящего Порядка, муниципальная программа может содержать:
а) прогноз сводных показателей муниципальных заданий по годам реализации муниципальной программы (подпрограммы) в случае оказания муниципальными учреждениями муниципальных услуг (выполнения работ) в рамках муниципальной программы;
б) информацию об участии территориальных представительств федеральных органов исполнительной власти, исполнительных органов государственной власти Мурманской области, хозяйствующих субъектов, общественных и иных организаций муниципального образования в реализации муниципальной программы.
2.4. Целевые показатели муниципальной программы должны характеризовать ход ее реализации, решение основных задач и достижение целей муниципальной программы, а также:
а) отражать специфику развития конкретной сферы деятельности, проблем и задач, на решение которых направлена реализация муниципальной программы;
б) непосредственно зависеть от решения задач и реализации муниципальной программы;
в) иметь количественное значение;
г) удовлетворять одному из следующих условий:
- рассчитываться по методикам, принятым международными организациями;
- определяться на основе данных государственного (федерального) статистического наблюдения;
- рассчитываться по методикам, предоставляемым одновременно с проектом муниципальной программы (предложениями по внесению изменений в муниципальные программы).
2.5. В число используемых показателей должны включаться показатели:
- характеризующие конечные общественно-значимые результаты, непосредственные результаты и уровень удовлетворенности потребителей оказываемыми (финансируемыми) исполнителями муниципальными услугами (работами), их объемом и качеством;
- используемые для оценки эффективности деятельности органов местного самоуправления, руководителей органов местного самоуправления;
- включенные в перечень целевых показателей (индикаторов) государственной программы Мурманской области в соответствующей сфере социально-экономического развития;
- включенные в планы мероприятий ("дорожные карты") в соответствующей сфере социально-экономического развития.
Показатели подпрограмм должны быть увязаны с показателями, характеризующими достижение целей и решение задач муниципальной программы.
3. Принятие решений о разработке муниципальных программ
3.1. Разработка муниципальных программ осуществляется на основании Перечня муниципальных программ, утверждаемого распоряжением Администрации города Оленегорска.
Проект Перечня муниципальных программ формируется отделом экономического развития в составе Управления экономики и финансов в соответствии с законодательством Российской Федерации, Мурманской области, муниципальными правовыми актами, поручениями Губернатора Мурманской области, Главы города Оленегорска, а также с учетом предложений структурных подразделений Администрации города Оленегорска (главных распорядителей средств местного бюджета).
3.2. Перечень муниципальных программ содержит:
а) наименования муниципальных программ;
б) наименования ответственных исполнителей и соисполнителей муниципальных программ и подпрограмм;
в) основные направления реализации муниципальных программ.
3.3. Структурные подразделения Администрации города Оленегорска (главные распорядители средств местного бюджета) определяют необходимость разработки муниципальной программы на основании данных мониторинга социальных и экономических процессов, документов стратегического планирования, федеральных и региональных нормативных правовых актов, предложений депутатов Совета депутатов, муниципальных учреждений, хозяйствующих субъектов, некоммерческих и общественных организаций муниципального образования.
3.4. Структурные подразделения Администрации города Оленегорска (главные распорядители средств местного бюджета) осуществляют подготовку предложений о разработке муниципальной программы и направляют их в УЭФ Администрации города Оленегорска в сроки, установленные планом-графиком (приложение N 1 к настоящему Порядку).
Предложение о разработке муниципальной программы должно содержать:
- краткую информацию о планируемой к разработке муниципальной программе (основные цели и задачи муниципальной программы, сроки и этапы реализации программы, потребность в финансовых ресурсах и возможные источники финансирования программы, перечень подпрограмм, ответственный исполнитель и соисполнители программы (подпрограммы) и др.);
- перечень основных мероприятий, планируемых к реализации в рамках муниципальной программы;
- ожидаемые конечные результаты реализации программы.
3.5. В процессе подготовки предложений структурные подразделения Администрации города Оленегорска проводят их обсуждение, предварительные согласования с соисполнителями муниципальной программы (подпрограммы).
3.6. УЭФ Администрации города Оленегорска осуществляет оценку представленных предложений по следующим направлениям:
- соответствие целей, задач, ожидаемых результатов муниципальной программы приоритетам и основным направлениям социально-экономического развития муниципального образования;
- ожидаемый социально-экономический эффект, направленный на развитие муниципального образования и повышение эффективности деятельности органов местного самоуправления;
- обоснованность запрашиваемых средств на реализацию муниципальной программы и возможность финансирования программы за счет средств местного бюджета (исходя из предварительных объемов бюджетных ассигнований местного бюджета для принимаемых расходных обязательств);
- наличие альтернативных источников софинансирования программы (региональных, внебюджетных средств).
- соответствие требованиям настоящего Порядка.
3.7. Проект распоряжения Администрации города Оленегорска об утверждении Перечня муниципальных программ подготавливается отделом экономического развития в составе Управления экономики и финансов в сроки, установленные планом-графиком (приложение N 1 к настоящему Порядку). Проект распоряжения проходит согласование в порядке и сроки, установленные регламентом Администрации города Оленегорска.
4. Формирование и утверждение муниципальных программ
4.1. Формирование проекта муниципальной программы осуществляется ответственным исполнителем муниципальной программы совместно с соисполнителями в соответствии с требованиями настоящего Порядка.
4.2. Проект муниципальной программы согласовывается со всеми соисполнителями, с курирующим ответственного исполнителя муниципальной программы заместителем Главы города Оленегорска, УЭФ Администрации города Оленегорска.
4.3. Проект муниципальной программы разрабатывается в виде единого документа в соответствии с макетом, установленным в приложении N 2 к настоящему Порядку.
4.4. При проведении согласования одновременно с проектом муниципальной программы представляются следующие документы:
а) проект постановления Администрации города Оленегорска об утверждении муниципальной программы;
б) пояснительная записка;
в) обоснование планируемых объемов ресурсов, направляемых на реализацию основных мероприятий (расчеты);
г) документы, подтверждающие намерения исполнительных органов государственной власти Мурманской области и организаций участвовать в финансировании муниципальной программы (в случае привлечения к ресурсному обеспечению средств из областного бюджета и внебюджетных источников);
д) паспорта предлагаемых к включению в муниципальную программу объектов капитального строительства, инвестиционных проектов;
е) таблица учета замечаний и (или) предложений по результатам проведения публичного обсуждения проекта муниципальной программы;
ж) план реализации муниципальной программы.
4.5. Ответственный исполнитель муниципальной программы обеспечивает публичное обсуждение проекта муниципальной программы в порядке, установленном в приложении N 3 к настоящему Порядку.
4.6. Проект муниципальной программы, согласованный со всеми соисполнителями, с курирующим ответственного исполнителя муниципальной программы заместителем Главы города Оленегорска, направляется ответственным исполнителем муниципальной программы в УЭФ Администрации города Оленегорска.
4.7. УЭФ Администрации города Оленегорска в течение 10 рабочих дней со дня поступления проекта муниципальной программы осуществляет его рассмотрение, учитывая:
- соблюдение требований к содержанию муниципальной программы, установленных настоящим Порядком;
- соответствие целей и задач муниципальной программы приоритетам социально-экономической политики муниципального образования;
- соответствие мероприятий подпрограмм заявленным целям и задачам;
- наличие количественных и (или) качественных показателей, характеризующих достижение целей и решение задач муниципальной программы (подпрограммы), соответствие их требованиям, установленным настоящим Порядком;
- отсутствие дублирования мероприятий в иных муниципальных программах;
- соответствие программных мероприятий полномочиям и функциям соисполнителей;
- обоснованность потребности в финансовых ресурсах на реализацию муниципальной программы;
- соответствие объемов ассигнований, указанных в паспортах муниципальной программы и подпрограмм, объемам ресурсного обеспечения муниципальной программы (подпрограмм), установленным в текстовой части программы и приложениях к ней.
4.8. При наличии замечаний и предложений по результатам рассмотрения проект муниципальной программы подлежит доработке ответственным исполнителем муниципальной программы, после чего повторно направляется в УЭФ Администрации города Оленегорска.
По результатам рассмотрения проекта муниципальной программы УЭФ Администрации города Оленегорска осуществляет подготовку заключения, прилагаемого к проекту муниципальной программы.
4.9. Проект муниципальной программы с прилагаемыми документами выносятся УЭФ Администрации города Оленегорска на рассмотрение Программно-целевого совета.
Заседания Программно-целевого совета по вопросам рассмотрения проектов муниципальных программ проводятся в сроки, установленные планом-графиком согласно приложению N 1 к настоящему Порядку.
4.10. На заседании Программно-целевого совета ответственный исполнитель муниципальной программы представляет и защищает совместно с соисполнителями проект муниципальной программы.
При поступлении от членов Программно-целевого совета рекомендаций по доработке проекта муниципальной программы ответвленный исполнитель программы осуществляет ее корректировку в соответствии с полученными рекомендациями.
4.11. После одобрения проекта муниципальной программы Программно-целевым советом ответственный исполнитель муниципальной программы направляет проект постановления Администрации города Оленегорска об утверждении муниципальной программы (с приложением протокола заседания Программно-целевого совета) на согласование в соответствии с требованиями регламента Администрации города Оленегорска.
4.12. Утвержденные муниципальные программы на бумажном носителе направляются общим отделом Администрации города Оленегорска ответственным исполнителям, соисполнителям муниципальной программы и УЭФ Администрации города Оленегорска.
4.13. В течение пяти дней со дня утверждения муниципальная программа размещается общим отделом Администрации города Оленегорска на официальном сайте органов местного самоуправления муниципального образования в сети Интернет.
5. Финансовое обеспечение реализации муниципальных программ
5.1. Финансовое обеспечение реализации муниципальных программ осуществляется за счет средств местного бюджета, а также средств областного бюджета и внебюджетных средств.
Распределение бюджетных ассигнований на реализацию муниципальных программ (подпрограмм) утверждается решением о местном бюджете на очередной финансовый год и плановый период.
5.2. Планирование бюджетных ассигнований на реализацию муниципальных программ в очередном финансовом году и плановом периоде осуществляется в соответствии с муниципальными правовыми актами, регулирующими порядок составления проекта местного бюджета и планирования бюджетных ассигнований.
5.3. В случае планируемого привлечения средств областного бюджета на реализацию мероприятий муниципальной программы, которые на момент разработки и утверждения муниципальной программы не отражены в решении о местном бюджете на очередной финансовый год и плановый период, в муниципальной программе должны отражаться справочные сведения о прогнозном объеме средств областного бюджета, использование которых предполагается в рамках реализации муниципальной программы.
6. Управление, контроль реализации муниципальной программы и оценка ее эффективности
6.1. Управление и контроль реализации муниципальной программы в целом осуществляется ответственным исполнителем муниципальной программы.
6.2. Текущее управление реализацией основных мероприятий, включенных в муниципальную программу, осуществляется соисполнителем муниципальной программы (подпрограммы), ответственным за реализацию основного мероприятия муниципальной программы.
6.3. Реализация муниципальной программы осуществляется в соответствии с планом реализации муниципальной программы (далее - План реализации), содержащим перечень мероприятий муниципальной программы в разрезе основных мероприятий муниципальной программы и подпрограмм, с указанием исполнителей, сроков и ожидаемых результатов их реализации, ресурсного обеспечения.
План реализации разрабатывается ответственным исполнителем муниципальной программы совместно с соисполнителями на весь период реализации муниципальной программы по форме согласно Приложению N 4 к настоящему Порядку.
6.4. План реализации утверждается приказом ответственного исполнителя муниципальной программы, согласованным с соисполнителями муниципальной программы, УЭФ Администрации города Оленегорска, в течение одного месяца со дня утверждения соответствующей муниципальной программы.
6.5. В процессе реализации муниципальной программы ответственный исполнитель муниципальной программы совместно с соисполнителями вправе принимать решение о внесении изменений в План реализации.
Приказ о внесении изменений в План реализации утверждается ответственным исполнителем по согласованию с соисполнителями муниципальной программы, курирующим ответственного исполнителя муниципальной программы заместителем Главы города Оленегорска, УЭФ Администрации города Оленегорска при условии, что планируемые изменения не оказывают влияния на основные параметры муниципальной программы, не затрагивают объекты капитального строительства, а также не ведут к увеличению сроков выполнения основных мероприятий муниципальной программы.
6.6. В случае если изменения в План реализации оказывают влияние на основные параметры муниципальной программы, увеличение сроков выполнения основных мероприятий и (или) затрагивают объекты капитального строительства, внесение изменений в План реализации осуществляется по согласованию с соисполнителями муниципальной программы, курирующим ответственного исполнителя муниципальной программы заместителем Главы города Оленегорска, УЭФ Администрации города Оленегорска после внесения изменений в муниципальную программу (в течение 10 рабочих дней).
6.7. В течение 10 рабочих дней со дня утверждения (внесения изменений) План реализации направляется ответственным исполнителем муниципальной программы в УЭФ Администрации города Оленегорска и размещается на официальном сайте ответственного исполнителя муниципальной программы, в случае его отсутствия - на официальном сайте органов местного самоуправления муниципального образования.
6.8. Ответственный исполнитель муниципальной программы представляет в УЭФ Администрации города Оленегорска:
- ежеквартально, до 20 числа месяца, следующего за отчетным кварталом - отчет о ходе реализации муниципальной программы в соответствующем периоде (за I квартал, 6 месяцев и 9 месяцев текущего года);
- ежегодно, до 1 марта года, следующего за отчетным годом, - годовой отчет о ходе реализации и оценке эффективности муниципальной программы;
- до 1 апреля года, следующего за отчетным периодом, - доклад об итогах муниципальной программы за весь период ее реализации, включая оценку эффективности муниципальной программы, срок реализации которой завершается в отчетном году (в том числе в случае досрочного завершения).
6.9. Ежеквартальные и годовой отчеты о ходе реализации муниципальной программы размещаются ответственным исполнителем муниципальной программы на своем официальном сайте в информационно-коммуникационной сети Интернет, в случае его отсутствия - на официальном сайте органов местного самоуправления муниципального образования в течение трех дней после направления в УЭФ Администрации города Оленегорска.
Формы отчетов (докладов) и требования к их составлению, в том числе в части оценки эффективности муниципальной программы, устанавливаются УЭФ Администрации города Оленегорска.
6.10. УЭФ Администрации города Оленегорска на основании отчетов ответственных исполнителей осуществляет мониторинг выполнения мероприятий муниципальных программ:
- ежеквартально готовит отчет о ходе реализации муниципальных программ (за I квартал, 6 месяцев и 9 месяцев текущего года) и размещает его на официальном сайте органов местного самоуправления в сети Интернет не позднее 20 числа месяца, следующего за месяцем предоставления отчетности;
- ежегодно, до 1 мая года, следующего за отчетным, осуществляет подготовку отчета о ходе реализации и оценке эффективности муниципальных программ за отчетный год (период).
6.11. Отчет о ходе реализации и оценке эффективности муниципальных программ за отчетный год (период) выносятся УЭФ Администрации города Оленегорска на рассмотрение на заседании Программно-целевого совета.
По результатам рассмотрения отчета о ходе реализации и оценке эффективности муниципальных программ Программно-целевой совет может принять решение о корректировке начиная с текущего финансового года бюджетных ассигнований на реализацию отдельных муниципальных программ или о досрочном прекращении реализации отдельных основных мероприятий, подпрограмм или муниципальных программ в целом.
Одобренный на заседании Программно-целевого совета отчет о ходе реализации и оценке эффективности муниципальных программ в течение 10 дней после заседания размещается УЭФ Администрации города Оленегорска на официальном сайте органов местного самоуправления в сети Интернет.
6.12. Оценка эффективности муниципальной программы проводится ответственным исполнителем муниципальной программы в соответствии с методикой, утвержденной в составе муниципальной программы.
Для выявления степени достижения запланированных результатов муниципальной программы (подпрограммы) в отчетном году фактически достигнутые значения показателей сопоставляются с их плановыми (пороговыми) значениями. Для выявления степени достижения запланированного уровня затрат фактически произведенные затраты на реализацию муниципальной программы (подпрограммы) в отчетном году сопоставляются с их плановыми значениями.
7. Полномочия ответственных исполнителей, соисполнителей и участников муниципальной программы при разработке и реализации муниципальной программы
7.1. Ответственный исполнитель муниципальной программы:
- обеспечивает совместно с соисполнителями разработку проекта муниципальной программы, проектов постановлений Администрации города Оленегорска об утверждении муниципальной программы и (или) о внесении изменений в муниципальную программу и их согласование в соответствии с требованиями настоящего Порядка и регламента Администрации города Оленегорска;
- организует и координирует реализацию муниципальной программы, несет ответственность за достижение показателей муниципальной программы в целом, а также конечных результатов ее реализации;
- организует публичное обсуждение проекта муниципальной программы;
- обеспечивает размещение муниципальной программы и Плана реализации муниципальной программы, а также вносимых в них изменений на своем официальном сайте в сети Интернет, в случае его отсутствия - на официальном сайте органов местного самоуправления муниципального образования;
- предоставляет по запросам УЭФ Администрации города Оленегорска сведения о реализации муниципальной программы;
- проводит оценку эффективности муниципальной программы в соответствии с методикой, утвержденной в составе муниципальной программы;
- запрашивает у соисполнителей и участников муниципальной программы информацию, необходимую для проведения оценки эффективности муниципальной программы и подготовки ежеквартального и годового отчетов, доклада об итогах муниципальной программы, а также подготовки ответов на запросы УЭФ Администрации города Оленегорска;
- осуществляет подготовку ежеквартального и годового отчетов, доклада об итогах муниципальной программы и направляет их в УЭФ Администрации города Оленегорска в соответствии с пунктом 6.8 настоящего Порядка.
7.2. Ответственный исполнитель подпрограммы:
- обеспечивает разработку подпрограммы, в отношении которой он является ответственным исполнителем, несет ответственность за ее реализацию;
- несет ответственность за достижение показателей целей и задач подпрограмм, конечных результатов ее реализации, в части его касающейся;
- направляет ответственному исполнителю муниципальной программы предложения по разработке проекта муниципальной программы, внесению изменений в муниципальную программу, а также разработке и корректировке Плана реализации;
- в соответствии с Планом реализации осуществляет реализацию мероприятий муниципальной программы в рамках своей компетенции;
- представляет в установленный срок ответственному исполнителю муниципальной программы необходимую информацию для подготовки ответов на запросы УЭФ Администрации города Оленегорска, проведения ежегодной оценки эффективности муниципальной программы и подготовки ежеквартального и годового отчетов, доклада об итогах муниципальной программы в части подпрограмм, в отношении которых он является ответственным исполнителем.
7.3. Соисполнитель:
- обеспечивает разработку и реализацию мероприятий муниципальной программы, в отношении которых является соисполнителем;
- несет ответственность за достижение плановых значений показателей в части, его касающейся;
- формирует предложения по разработке проекта муниципальной программы, внесению изменений в муниципальную программу;
- в пределах своей компетенции участвует в разработке Плана реализации, направляет ответственному исполнителю подпрограммы предложения;
- запрашивает у участников муниципальной программы информацию, необходимую для подготовки ответов на запросы ответственных исполнителей, а также информацию, необходимую для проведения оценки эффективности муниципальной программы и подготовки ежеквартального и годового отчетов, доклада об итогах муниципальной программы;
- представляет в установленный срок ответственному исполнителю муниципальной программы (подпрограммы) необходимую информацию для подготовки ответов на запросы УЭФ Администрации города Оленегорска, проведения оценки эффективности муниципальной программы и подготовки ежеквартальных и годового отчетов, доклада об итогах муниципальной программы.
7.4. Участники муниципальной программы:
- осуществляют реализацию мероприятий муниципальной программы;
- представляют ответственному исполнителю муниципальной программы (подпрограммы) и соисполнителям предложения при разработке муниципальной программы в части мероприятий муниципальной программы, в реализации которых предполагается их участие;
- представляют ответственному исполнителю муниципальной программы (подпрограммы) и соисполнителям необходимую информацию для подготовки ответов на запросы УЭФ Администрации города Оленегорска, проведения оценки эффективности муниципальной программы и подготовки ежеквартальных и годового отчетов, доклада об итогах муниципальной программы.
8. Внесение изменений в муниципальную программу
8.1. Предложения по внесению изменений в муниципальную программу, влияющие на ее основные параметры, направляются ответственным исполнителем муниципальной программы в УЭФ Администрации города Оленегорска и включают следующий пакет документов:
- проект постановления Администрации города Оленегорска о внесении изменений в муниципальную программу;
- пояснительная записка с описанием вносимых изменений;
- справка о внесении изменений по форме, установленной в приложении N 5 к настоящему Порядку;
- паспорта предлагаемых к включению в муниципальную программу объектов капитального строительства, инвестиционных проектов.
8.2. В течение 10 рабочих дней со дня получения предложений по внесению изменений в муниципальную программу УЭФ Администрации города Оленегорска с учетом оценки эффективности предлагаемых к финансированию инвестиционных проектов (при включении в состав муниципальной программы объектов капитального строительства (инвестиционных проектов)) и проведя проверку обоснованности расчета объема бюджетных ассигнований принимает следующие решения:
- о согласовании проекта постановления Администрации города Оленегорска о внесении изменений в муниципальную программу;
- об отказе в согласовании проекта постановления Администрации города Оленегорска о внесении изменений в муниципальную программу;
- о необходимости вынесения предложений по внесению изменений в муниципальную программу на рассмотрение Программно-целевого совета.
Решения УЭФ Администрации города Оленегорска оформляются соответствующим заключением.
8.3. В случае, указанном в абзаце 3 пункта 8.2 настоящего Порядка, предложения по внесению изменений в муниципальную программу подлежат доработке ответственным исполнителем муниципальной программы, после чего повторно направляются в УЭФ Администрации города Оленегорска.
8.4. Заключение УЭФ Администрации города Оленегорска направляется ответственному исполнителю муниципальной программы.
8.5. Предложения по внесению изменений в муниципальную программу подлежат обязательному вынесению на рассмотрение Программно-целевого совета в следующих случаях:
- если планируемые изменения предполагают включение и (или) исключение из муниципальной программы объектов капитального строительства;
- если поступили рекомендации от УЭФ Администрации города Оленегорска о вынесении предложений по внесению изменений в муниципальную программу на рассмотрение Программно-целевого совета.
8.6. Программно-целевой совет осуществляет рассмотрение предложений ответственных исполнителей муниципальной программы о внесении изменений в муниципальную программу и с учетом возможностей местного бюджета принимает решение об одобрении (отклонении) вносимых предложений.
При поступлении рекомендаций от членов Программно-целевого совета в части доработки предложений по внесению изменений в муниципальную программу ответственный исполнитель муниципальной программы вносит соответствующие корректировки исходя из полученных рекомендаций.
8.7. В случае одобрения вносимых изменений Программно-целевым советом ответственный исполнитель муниципальной программы направляет проект постановления Администрации города Оленегорска о внесении изменений в муниципальную программу (с приложением протокола заседания Программно-целевого совета) на согласование в соответствии с требованиями регламента Администрации города Оленегорска.
Приложение N 1
к Порядку
План-график
разработки и утверждения муниципальных программ
N п/п |
Мероприятие |
Исполнитель |
Срок исполнения |
Куда предоставляется |
1 |
Подготовка предложений о разработке муниципальной программы |
Структурные подразделения Администрации города Оленегорска (главные распорядители средств местного бюджета) |
до 1 мая |
в УЭФ Администрации города Оленегорска |
2 |
Формирование Перечня муниципальных программ и подготовка проекта распоряжения Администрации города об его утверждении |
Отдел экономического развития в составе УЭФ |
до 10 июня |
в УЭФ Администрации города Оленегорска, структурным подразделениям Администрации города Оленегорска (главным распорядителям средств местного бюджета) |
3 |
Формирование проекта муниципальной программы и их согласование с соисполнителями |
ответственный исполнитель муниципальной программы |
до 15 июля |
- |
4 |
Представление проектов муниципальных программ |
ответственный исполнитель муниципальной программы |
до 15 июля |
в УЭФ Администрации города Оленегорска |
5 |
Рассмотрение проектов муниципальных программ, подготовка заключений |
УЭФ Администрации города Оленегорска |
до 25 июля |
ответственным исполнителям муниципальной программы |
6 |
Доработка проекта муниципальной программы (при необходимости) |
ответственный исполнитель муниципальной программы |
до 1 сентября |
в УЭФ Администрации города Оленегорска |
7 |
Вынесение проектов муниципальных программ на рассмотрение Программно-целевого совета |
УЭФ Администрации города Оленегорска |
до 1 сентября |
в Программно-целевой совет |
8 |
Рассмотрение проектов муниципальных программ и направление протокола заседания |
Программно-целевой совет |
до 10 сентября |
Структурным подразделениям Администрации города Оленегорска, ответственным исполнителям муниципальной программы |
9 |
Направление проекта постановления Администрации города Оленегорска об утверждении муниципальной программы на согласование |
ответственный исполнитель муниципальной программы |
до 15 сентября |
в Администрацию города Оленегорска |
10 |
Принятие постановления Администрации города Оленегорска об утверждении муниципальной программы |
Администрация города Оленегорска |
по 14 октября (включительно) |
в УЭФ Администрации города Оленегорска, ответственным исполнителям (соисполнителям) муниципальной программы |
Приложение N 2
к Порядку
Макет
муниципальной программы
I. Титульный лист
Титульный лист должен содержать реквизиты постановления Администрации города Оленегорска об утверждении муниципальной программы, наименование, срок реализации программы и наименование ответственного исполнителя.
II. Паспорт муниципальной программы
(наименование)
Цели программы |
1. Наименование цели 1 |
2. Наименование цели 2 | |
Задачи программы |
1. Наименование задачи 1 |
2. Наименование задачи 2 | |
Целевые показатели программы |
1. Наименование показателя к цели (без значений) |
2. Наименование показателя к цели (без значений) | |
Перечень подпрограмм |
1. Подпрограмма 1 "___" |
2. Подпрограмма 2 "___" | |
Сроки и этапы реализации программы |
|
Финансовое обеспечение программы (всего, в т.ч. по подпрограммам, годам реализации) |
Всего по муниципальной программе: ____ тыс. рублей, в том числе: МБ: ____ тыс. рублей, из них: 2014 год: ____ тыс. рублей, 2015 год: ____ тыс. рублей, 2016 год: ____ тыс. рублей, ... ОБ: ____ тыс. рублей, из них: 2014 год: ____ тыс. рублей, 2015 год: ____ тыс. рублей, 2016 год: ____ тыс. рублей, ... ВБС: ____ тыс. рублей, из них: 2014 год: ____ тыс. рублей, 2015 год: ____ тыс. рублей, 2016 год: ____ тыс. рублей, ... Наименование подпрограммы "______" Всего по подпрограмме____ тыс. рублей, в том числе: _ |
Ожидаемые конечные результаты реализации программы |
|
Ответственный исполнитель программы |
|
Соисполнители программы |
|
Цели, задачи, целевые показатели, сроки и этапы реализации муниципальной программы, финансовое обеспечение и ожидаемые конечные результаты должны соответствовать их описанию в содержательной части муниципальной программы.
В графе "Сроки и этапы реализации программы" указывается общий срок реализации муниципальной программы с выделением этапов реализации программы (при наличии).
Этапы реализации муниципальной программы определяются на основе последовательности решения задач муниципальной программы. При необходимости деления муниципальной программы на этапы, в содержательной части программы приводится краткая характеристика этапов реализации муниципальной программы, для каждого из которых указываются промежуточные результаты реализации муниципальной программы.
Финансовое обеспечение муниципальной программы указывается по программе в целом и по годам реализации в тысячах рублей с точностью до одного знака после запятой, а также в разрезе подпрограмм.
Объемы финансирования за счет средств областного бюджета и внебюджетных средств указываются прогнозно.
Ожидаемые конечные результаты реализации муниципальной программы должны характеризовать изменения, отражающие эффект, вызванный реализацией муниципальной программы в соответствующей сфере социально-экономического развития муниципального образования.
III. Содержательная часть муниципальной программы
1. Характеристика текущего состояния соответствующей сферы социально-экономического развития муниципального образования с указанием основных показателей и формулировкой основных проблем
Данный раздел должен содержать:
- описание текущего состояния сферы реализации муниципальной программы с указанием основных показателей, характеризующих уровень ее развития;
- определение основных проблем, анализ причин их возникновения.
2. Приоритеты муниципальной политики в соответствующей сфере социально-экономического развития муниципального образования, описание основных целей и задач муниципальной программы, прогноз развития в соответствующей сфере социально-экономического развития муниципального образования
При формировании раздела необходимо учитывать следующее:
1) Приоритеты реализуемой в муниципальном образовании муниципальной политики определяются в долгосрочной стратегии социально-экономического развития муниципального образования.
2) Цель муниципальной программы должна соответствовать приоритетам реализуемой в муниципальном образовании политики в сфере реализации муниципальной программы, отражать конечные результаты реализации муниципальной программы и должна обладать следующими свойствами:
- специфичность (цель должна соответствовать сфере реализации программы);
- конкретность (не допускаются размытые (нечеткие) формулировки, допускающие произвольное или неоднозначное толкование);
- измеримость (достижение цели можно проверить);
- достижимость (цель должна быть достижима за период реализации программы);
- релевантность (соответствие формулировки цели ожидаемым конечным результатам реализации программы).
Формулировка цели должна быть краткой и ясной и не должна содержать специальных терминов, указаний на иные цели, задачи или результаты, которые являются следствиями достижения самой цели, а также описания путей, средств и методов достижения цели. Формулировки целей по всему тексту муниципальной программы должны совпадать.
При необходимости муниципальная программа может иметь несколько целей.
3) Достижение цели (целей) муниципальной программы обеспечивается за счет решения задач. Задача муниципальной программы определяет результат реализации совокупности взаимосвязанных мероприятий и (или) осуществления муниципальных функций в рамках достижения цели (целей) реализации муниципальной программы.
Сформулированные задачи должны быть необходимы и достаточны для достижения соответствующей цели (целей).
Задачи муниципальной программы должны являться целями подпрограмм. Исключение составляют подпрограммы, направленные на обеспечение реализации муниципальной программы, цели которых не отражаются в качестве задач муниципальной программы.
Не допускается совпадение формулировок целей и задач муниципальной программы (подпрограмм) с формулировками целей и задач иных муниципальных программ (подпрограмм).
4) Прогноз развития сферы реализации муниципальной программы должен определять тенденции ее развития и планируемые макроэкономические показатели по итогам реализации муниципальной программы, учитывать стратегические документы в соответствующей сфере и ее текущее состояние.
3. Перечень целевых показателей муниципальной программы с расшифровкой плановых значений по годам ее реализации
При постановке целей и задач необходимо обеспечить возможность проверки и подтверждения их достижения или решения. Для этого необходимо сформировать показатели, характеризующие достижение целей и решение задач.
При разработке системы показателей муниципальной программы рекомендуется руководствоваться принципом минимизации количества планируемых (отчетных) показателей при сохранении полноты информации и своевременности ее представления.
Показатели муниципальной программы должны устанавливаться как в абсолютных, так и в относительных величинах, давать количественные и качественные измерители, отражать положительную динамику в соответствующей сфере социально-экономического развития муниципального образования и соответствовать следующим требованиям:
- Адекватность - показатель должен очевидным образом характеризовать прогресс в достижении конкретной цели и задач муниципальной программы.
- Точность - погрешности измерения не должны приводить к искаженному представлению о результатах реализации муниципальной программы.
- Объективность - используемые показатели должны объективно отражать результаты реализации муниципальной программы. Не допускается использование показателей, улучшение отчетных значений которых возможно при ухудшении реального положения дел. Используемые показатели должны в наименьшей степени создавать стимулы для соисполнителей, участников государственной программы к искажению результатов ее реализации.
- Достоверность - способ сбора и обработки исходной информации должен допускать возможность проверки точности полученных данных в процессе независимого мониторинга и оценки муниципальной программы.
- Однозначность - определение показателя должно обеспечивать единое понимание существа измеряемой характеристики, как специалистами, так и конечными потребителями услуг, включая индивидуальных потребителей, для чего следует избегать излишне сложных показателей.
- Экономичность - получение отчетных данных должно производиться с минимально возможными затратами, применяемые показатели должны в максимальной степени основываться на уже существующих процедурах сбора информации, в первую очередь на результатах данных статистических наблюдений.
- Сопоставимость - выбор показателей следует осуществлять, исходя из необходимости непрерывного накопления данных и обеспечения их сопоставимости за отдельные периоды с показателями, используемыми для оценки прогресса в решении сходных (смежных) задач, а также с показателями, используемыми в общероссийской и международной практике.
- Своевременность и регулярность - отчетные данные должны поступать со строго определенной периодичностью и с незначительным временным интервалом между моментом сбора информации и сроком ее использования.
Не допускается совпадение показателей муниципальной программы (подпрограмм) с формулировками показателей иных муниципальных программ (подпрограмм).
При отражении показателя необходимо дать ссылку на соответствующий вид и форму данных официальной статистики, иной отраслевой или ведомственной отчетности, в состав которых входит данный показатель.
В случае несоответствия плановых значений показателей муниципальной программы плановым значениям показателей, установленным в стратегических документах, а также при планировании сохранения текущих значений показателей, либо их ухудшения в течение реализации муниципальной программы в составе обосновывающих материалов представляются отдельное обоснование предлагаемых значений показателей муниципальной программы и необходимые расчеты к нему.
Перечень целевых показателей муниципальной программы оформляется в виде таблицы:
Перечень
показателей муниципальной программы
N п/п |
Муниципальная программа, показатель |
Ед.изм. |
Значение показателя* |
Источник данных |
Соисполнитель, ответственный за выполнение показателя |
||||||||||||||
2012 |
2013 |
2014 |
2015 |
2016 |
2017 |
_.. |
|||||||||||||
Факт |
План |
Факт |
План |
Факт |
План |
Факт |
План |
Факт |
План |
Факт |
План |
Факт |
|||||||
|
Муниципальная программа "_____________________________________________________________" |
||||||||||||||||||
I |
Показатели целей муниципальной программы: |
||||||||||||||||||
1.1. |
Наименование показателя 1 целей муниципальной программы |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
||
1.2. |
Наименование показателя 2 целей муниципальной программы |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
||
|
_.. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
||
II |
Показатели задач муниципальной программы (целей подпрограмм): |
||||||||||||||||||
2.1. |
Подпрограмма 1 "_________________________________________________________________________" |
||||||||||||||||||
2.1.1. |
Наименование показателя 1 целей подпрограммы 1 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
||
2.1.2. |
Наименование показателя 2 целей подпрограммы 1 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
||
|
_ |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
||
2.2. |
Подпрограмма 2 "_________________________________________________________________________" |
||||||||||||||||||
2.1.1. |
Наименование показателя 1 целей подпрограммы 2 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
||
2.1.2. |
Наименование показателя 2 целей подпрограммы 2 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
||
|
_ |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
*- Фактические значения показателей указываются при внесении изменений в муниципальную программу после получения фактических данных по итогам года.
4. Перечень и краткое описание подпрограмм
Раздел должен содержать краткое описание подпрограмм муниципальной программы, их цели и задачи, обоснование выделения подпрограмм, описание взаимосвязи конечных результатов подпрограмм с конечными результатами муниципальной программы, а также характеристику основных мероприятий, реализуемых в рамках каждой из подпрограмм.
5. Информация об участии территориальных представительств федеральных органов исполнительной власти, исполнительных органов государственной власти Мурманской области, хозяйствующих субъектов, общественных и иных организаций муниципального образования в реализации муниципальной программы
В разделе приводятся сведения об организациях, участвующих в реализации муниципальной программы в разрезе подпрограмм, с указанием названий организаций и основных мероприятий, в которых они участвуют.
Информация о ресурсном обеспечении со стороны организаций приводится в разделе 6.
В случае если в реализации программы территориальные представительства федеральных органов исполнительной власти, исполнительные органы государственной власти Мурманской области, хозяйствующие субъекты, общественные и иные организации не участвуют, данный раздел не включается в состав муниципальной программы (с соответствующим изменением нумерации разделов).
6. Сведения об объемах финансирования за счет средств местного, областного бюджетов, внебюджетных источников, привлечение которых предполагается в рамках реализации муниципальной программы
Планирование бюджетных ассигнований на реализацию муниципальных программ осуществляется с учетом положений нормативных правовых актов, определяющих порядок составления проекта бюджета муниципального образования.
В качестве финансового обеспечения муниципальной программы кроме средств местного бюджета могут быть предусмотрены средства из областного бюджета, средства юридических и физических лиц.
Объем расходов на реализацию муниципальной программы на долгосрочную перспективу при ее формировании определяется исходя из объема расходов на мероприятия программы с учетом всех финансовых источников и требований минимизации финансового обеспечения программы за счет средств местного бюджета.
Информация о расходах на реализацию муниципальной программы представляется по годам реализации муниципальной программы, с расшифровкой по источникам финансирования, главным распорядителям средств местного бюджета, подпрограммам.
Объемы финансового обеспечения реализации муниципальной программы за счет средств местного бюджета на очередной финансовый год и плановый период указываются в соответствии с параметрами решения о местном бюджете на очередной финансовый год и плановый период.
Сведения об объемах финансирования муниципальной программы формируются в виде таблиц.
Сведения
об объемах финансирования муниципальной программы
|
|
Объемы финансирования муниципальной программы, тыс. рублей* |
|||||||||||
Всего |
2014 |
2015 |
2016 |
2017 |
_. |
||||||||
План |
Факт |
План |
Факт |
План |
Факт |
План |
Факт |
План |
Факт |
|
|
||
Муниципальная программа "____" |
Всего |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
МБ |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
ОБ |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
ВБС |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Соисполнитель 1 |
Всего |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
МБ |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
ОБ |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
ВБС |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Соисполнитель 2 |
Всего |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
МБ |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
ОБ |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
ВБС |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
_ |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Подпрограмма 1 "____" |
Всего |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
МБ |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
ОБ |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
ВБС |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Подпрограмма 2 "____" |
Всего |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
МБ |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
ОБ |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
ВБС |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
*Фактические данные об объемах финансирования муниципальной программы указываются при внесении изменений в муниципальную программу после получения соответствующих сведений по итогам года
Финансовое обеспечение
муниципальной программы за счет средств хозяйствующих субъектов, общественных и иных организаций
Муниципальная программа, подпрограмма, участник муниципальной программы |
Объемы финансирования, тыс. рублей |
||||||
Всего |
2014 |
2015 |
2016 |
2017 |
2018 |
_ |
|
Муниципальная программа "____" |
|
|
|
|
|
|
|
Наименование участника |
|
|
|
|
|
|
|
Наименование участника |
|
|
|
|
|
|
|
Наименование участника |
|
|
|
|
|
|
|
Наименование участника |
|
|
|
|
|
|
|
_ |
|
|
|
|
|
|
|
Подпрограмма 1 "_____" |
|
|
|
|
|
|
|
Наименование участника |
|
|
|
|
|
|
|
Наименование участника |
|
|
|
|
|
|
|
_ |
|
|
|
|
|
|
|
Подпрограмма 2 "_____" |
|
|
|
|
|
|
|
Наименование участника |
|
|
|
|
|
|
|
Наименование участника |
|
|
|
|
|
|
|
_ |
|
|
|
|
|
|
|
7. Описание мер муниципального регулирования
Раздел должен содержать информацию о мерах правового, налогового, тарифного и иных мерах муниципального регулирования в соответствующей сфере, направленных на достижение цели (целей) муниципальной программы (подпрограммы).
В состав мер регулирования могут входить меры, направленные на стимулирование деятельности юридических и физических лиц в сфере реализации муниципальной программы.
Для мер правового регулирования в сфере реализации муниципальной программы приводится обоснование изменений правового регулирования в сфере реализации программы (если таковые планируются), их основные положения и ожидаемые сроки принятия необходимых нормативных правовых актов.
Перечень муниципальных правовых актов, планируемых к разработке в рамках реализации мер муниципального регулирования приводятся в таблице:
Перечень
муниципальных правовых актов, планируемых к разработке в рамках реализации мер муниципального регулирования
N п/п |
Вид муниципального правового акта |
Основные положения муниципального правового акта |
Ответственный исполнитель и соисполнители |
Ожидаемые сроки принятия |
|
Подпрограмма 1 "____"* |
|||
1.1. |
|
|
|
|
1.2. |
|
|
|
|
.. |
|
|
|
|
|
Подпрограмма 2 "____" |
|||
2.1. |
|
|
|
|
2.2. |
|
|
|
|
_ |
|
|
|
|
*В случае, если муниципальный правовой акт обеспечивает реализацию мер муниципального регулирования в сфере реализации муниципальной программы в целом, то он отражается в подпрограмме, направленной на реализацию муниципальной программы (управление муниципальной программой)
8. Описание механизмов управления рисками
Раздел должен предусматривать:
- определение факторов риска с указанием источников их возникновения и характера влияния на ход и результаты реализации муниципальной программы;
- оценку факторов риска;
- меры управления рисками реализации муниципальной программы.
В качестве факторов риска рассматриваются вероятные явления, события, условия, процессы, тенденции, оказывающие существенное влияние на сроки и результаты реализации муниципальной программы, в том числе те, на которые ответственный исполнитель, соисполнители и участники муниципальной программы могут оказать непосредственное и (или) косвенное влияние.
Под существенным влиянием понимается такое влияние, которое приводит к изменению сроков и (или) ожидаемых результатов реализации муниципальной программы не менее чем на 10% от планового уровня.
В составе мер управления рисками реализации муниципальной программы приводятся:
- меры правового регулирования, направленные на минимизацию негативного влияния рисков (внешних факторов);
- основные мероприятия подпрограмм муниципальной программы, направленные на управление рисками, их своевременное выявление и минимизацию;
- основные мероприятия по управлению реализацией муниципальной программы, направленные на своевременное обнаружение, мониторинг и оценку влияния рисков и внешних факторов, а также разработку и реализацию мер по минимизации их негативного влияния на реализацию муниципальной программы.
9. Методика оценки эффективности муниципальной программы
При формировании раздела учитывается следующее.
Методика оценки эффективности муниципальной программы разрабатывается ответственным исполнителем муниципальной программы совместно с соисполнителями с учетом специфики муниципальной программы и входящих в ее состав подпрограмм.
При этом методика оценки эффективности муниципальной программы должна быть основана на оценке результативности муниципальной программы с учетом объема ресурсов, направленных на ее реализацию.
Методика оценки эффективности муниципальной программы должна учитывать необходимость проведения оценок по следующим критериям:
а) степень достижения целей и решения задач подпрограмм и муниципальной программы в целом;
б) степень соответствия запланированному уровню затрат и эффективности использования финансовых ресурсов;
в) результаты реализации основных мероприятий.
В рамках методики оценки эффективности муниципальной программы должен предусматриваться алгоритм установления пороговых значений отдельных целевых показателей муниципальной программы. Пороговые значения целевых показателей муниципальной программы устанавливаются ответственным исполнителем муниципальной программы при разработке программы и не могут быть изменены в течение всего срока реализации программы. Превышение (недостижение) таких пороговых значений свидетельствует об эффективной (неэффективной) реализации муниципальной программы.
Методика оценки эффективности муниципальной программы предусматривает возможность проведения оценки эффективности муниципальной программы в течение реализации муниципальной программы не реже чем один раз в год.
IV. Паспорт подпрограммы (наименование)
муниципальной программы (наименование)
Цели подпрограммы |
1. Наименование цели 1 |
2. Наименование цели 2 | |
Задачи подпрограммы |
1. Наименование задачи 1 |
2. Наименование задачи 2 | |
Целевые показатели подпрограммы |
1. Наименование показателя к цели подпрограммы (без значений) |
2. Наименование показателя к цели подпрограммы (без значений) | |
Сроки и этапы реализации подпрограммы |
|
Финансовое обеспечение подпрограммы |
Всего по подпрограмме: ____ тыс. рублей, в том числе: МБ: ____ тыс. рублей, из них: 2014 год: ____ тыс. рублей, 2015 год: ____ тыс. рублей, 2016 год: ____ тыс. рублей, ... ОБ: ____ тыс. рублей, из них: 2014 год: ____ тыс. рублей, 2015 год: ____ тыс. рублей, 2016 год: ____ тыс. рублей, ... ВБС: ____ тыс. рублей, из них: 2014 год: ____ тыс. рублей, 2015 год: ____ тыс. рублей, 2016 год: ____ тыс. рублей, ... |
Ожидаемые конечные результаты реализации подпрограммы |
|
Ответственный исполнитель подпрограммы |
|
Соисполнители подпрограммы |
|
Требования к заполнению паспорта подпрограммы аналогичны требованиям, предъявляемым к заполнению паспорта муниципальной программы.
V. Содержательная часть подпрограммы муниципальной программы
1. Характеристика сферы реализации подпрограммы, описание основных проблем в указанной сфере и прогноз ее развития
Требования к характеристике сферы реализации подпрограммы, описанию основных проблем в указанной сфере, прогнозу ее развития аналогичны требованиям, предъявляемым к содержанию соответствующего раздела муниципальной программы.
2. Приоритеты муниципальной политики в сфере реализации подпрограммы, цели, задачи подпрограммы, описание основных ожидаемых конечных результатов подпрограммы, сроков ее реализации
Требования к описанию приоритетов в сфере реализации подпрограммы, целям, задачам и показателям достижения целей и решения задач, описанию основных ожидаемых конечных результатов подпрограммы, сроков реализации подпрограммы аналогичны требованиям, предъявляемым к содержанию соответствующего раздела муниципальной программы.
3. Перечень показателей подпрограммы
N п/п |
Подпрограмма, показатель |
Ед.изм. |
Значение показателя* |
Источник данных |
Соисполнитель, ответственный за выполнение показателя |
|||||||||||||
2012 |
2013 |
2014 |
2015 |
2016 |
2017 |
_ |
||||||||||||
Факт |
План |
Факт |
План |
Факт |
План |
Факт |
План |
Факт |
План |
Факт |
План |
Факт |
||||||
|
Подпрограмма 1 "________" |
|||||||||||||||||
I |
Показатели целей подпрограммы: |
|||||||||||||||||
1.1. |
Наименование показателя 1 целей подпрограммы 1 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
1.2. |
Наименование показателя 2 целей подпрограммы 1 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
_ |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
II |
Показатели задач подпрограммы: |
|||||||||||||||||
2.1. |
Задача 1 "_____" |
|||||||||||||||||
2.1.1. |
Наименование показателя 1 задачи 1 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
2.1.2. |
Наименование показателя 2 задачи 1 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
_ |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
2.2. |
Задача 2 "_____" |
|||||||||||||||||
2.2.1. |
Наименование показателя 1 задачи 2 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
2.2.2. |
Наименование показателя 2 задачи 2 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
_ |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
*- Фактические значения показателей указываются при внесении изменений в муниципальную программу после получения фактических данных по итогам года.
4. Сведения об объемах финансирования подпрограммы
|
|
Объемы финансирования подпрограммы, тыс. рублей* |
|||||||||||
Всего |
2014 |
2015 |
2016 |
2017 |
_ |
||||||||
План |
Факт |
План |
Факт |
План |
Факт |
План |
Факт |
План |
Факт |
План |
Факт |
||
Подпрограмма 1 "______________" |
Всего |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
МБ |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
ОБ |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
ВБС |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Соисполнитель 1 |
Всего |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
МБ |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
ОБ |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
ВБС |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Соисполнитель 2 |
Всего |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
МБ |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
ОБ |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
ВБС |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
_ |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
* Фактические данные об объемах финансирования подпрограммы указываются при внесении изменений в подпрограмму после получения соответствующих сведений по итогам года
5. Перечень основных мероприятий подпрограммы
При формировании раздела учитывается следующее.
Система основных мероприятий подпрограммы должна обеспечивать решение задач и достижение цели (целей) подпрограммы.
Масштаб основного мероприятия должен обеспечивать возможность контроля хода выполнения подпрограммы, но не усложнять систему контроля и отчетности. Наименования основных мероприятий не могут дублировать наименования целей и задач подпрограммы.
В рамках одного основного мероприятия могут объединяться различные по характеру мероприятия (в том числе мероприятия по осуществлению инвестиций, закупке товаров, работ, услуг, оказанию муниципальных услуг (выполнению работ), разработке мер нормативно-правового регулирования, научному обеспечению мероприятий, способствующих улучшению условий ведения бизнеса в сфере реализации муниципальной программы и другие). Основное мероприятие должно быть направлено на решение конкретной задачи подпрограммы.
При этом в подпрограмме, направленной на обеспечение реализации муниципальной программы, основные мероприятия могут быть направлены непосредственно на достижение цели (целей) подпрограммы (без выделения задач).
Мероприятия, направленные на обеспечение реализации муниципальной программы (управление муниципальной программой), могут реализовываться путем формирования отдельных основных мероприятий, включенных в подпрограмму муниципальной программы, либо путем разработки отдельной подпрограммы.
Реализация мероприятий, входящих в состав основного мероприятия, может осуществляться несколькими соисполнителями (участниками) подпрограммы.
Для каждого основного мероприятия должен быть сформулирован ожидаемый конечный результат реализации основного мероприятия на момент завершения его выполнения. При этом установление количественных и качественных измерителей ожидаемого конечного результата реализации основного мероприятия не обязательно.
Перечень
основных мероприятий подпрограммы
N п/п |
Муниципальная программа, подпрограмма, основное мероприятие |
Срок выполнения |
Объемы и источники финансирования (тыс.руб.) |
Ожидаемый конечный результат выполнения основного мероприятия |
Соисполнители, участники |
||||
Годы реализации |
Всего |
МБ |
ОБ |
ВБС |
|||||
|
Подпрограмма 1 "____" |
|
Всего |
|
|
|
|
|
|
2014 |
|
|
|
|
|||||
2015 |
|
|
|
|
|||||
2016 |
|
|
|
|
|||||
2017 |
|
|
|
|
|||||
_ |
|
|
|
|
|||||
1. |
Задача 1 |
|
Всего |
|
|
|
|
|
|
2014 |
|
|
|
|
|||||
2015 |
|
|
|
|
|||||
2016 |
|
|
|
|
|||||
2017 |
|
|
|
|
|||||
_ |
|
|
|
|
|||||
1.1. |
Основное мероприятие 1.1 |
|
Всего |
|
|
|
|
|
|
2014 |
|
|
|
|
|||||
2015 |
|
|
|
|
|||||
2016 |
|
|
|
|
|||||
2017 |
|
|
|
|
|||||
_ |
|
|
|
|
|||||
1.2. |
Основное мероприятие 1.2 |
|
Всего |
|
|
|
|
|
|
2014 |
|
|
|
|
|||||
2015 |
|
|
|
|
|||||
2016 |
|
|
|
|
|||||
2017 |
|
|
|
|
|||||
_ |
|
|
|
|
|||||
2. |
Задача 2 |
|
Всего |
|
|
|
|
|
|
2014 |
|
|
|
|
|||||
2015 |
|
|
|
|
|||||
2016 |
|
|
|
|
|||||
2017 |
|
|
|
|
|||||
_ |
|
|
|
|
6. Перечень объектов капитального строительства
В данном разделе указываются мероприятия, связанные с осуществлением капитального строительства в форме нового строительства, реконструкции и технического перевооружения объектов, финансируемые полностью или частично за счет средств местного бюджета.
Наименование объекта указывается в соответствии с проектно-сметной документацией (техническим заданием на проектирование). Использование в наименовании объекта указания на форму бюджетных ассигнований не допускается.
Срок строительства указывается в соответствии с годом фактического начала осуществления работ на объекте, включая проектирование, и планируемым годом ввода в эксплуатацию, в том числе в случаях, когда годы начала и окончания строительства не совпадают с периодом реализации государственной программы.
Стоимость объекта указывается в ценах соответствующих лет, включая затраты на проектирование.
В случае отсутствия мероприятий, связанных с осуществлением капитального строительства, данный раздел не включается в состав муниципальной программы (с соответствующим изменением нумерации разделов).
Перечень объектов капитального строительства формируется в виде таблицы.
Перечень
объектов капитального строительства
N |
Подпрограмма, объект капитального строительства |
Соисполнитель |
Заказчик-застройщик |
Проектная мощность |
Срок строительства |
Стоимость объекта, тыс.руб.* |
Объемы и источники финансирования, тыс. рублей |
||||
Источник |
Всего |
МБ |
ОБ |
ВБС |
|||||||
|
Подпрограмма 1 "_____" |
|
|
|
|
|
Всего |
|
|
|
|
2014 |
|
|
|
|
|||||||
2015 |
|
|
|
|
|||||||
2016 |
|
|
|
|
|||||||
2017 |
|
|
|
|
|||||||
_ |
|
|
|
|
|||||||
1. |
Объект 1 |
|
|
|
|
|
Всего |
|
|
|
|
2014 |
|
|
|
|
|||||||
2015 |
|
|
|
|
|||||||
2016 |
|
|
|
|
|||||||
2017 |
|
|
|
|
|||||||
_ |
|
|
|
|
|||||||
2. |
Объект 2 |
|
|
|
|
|
Всего |
|
|
|
|
2014 |
|
|
|
|
|||||||
2015 |
|
|
|
|
|||||||
2016 |
|
|
|
|
|||||||
2017 |
|
|
|
|
|||||||
_ |
|
|
|
|
* Указывается полная стоимость объекта с начала строительства, включая затраты на проектирование
7. Прогноз сводных показателей муниципальных заданий на оказание муниципальных услуг, выполнение муниципальных работ
Раздел формируется в случае оказания муниципальными учреждениями муниципальных услуг (выполнения работ) в рамках подпрограммы.
Информация о сводных значениях показателей муниципальных заданий отражается в таблице.
Указанные показатели могут включаться в состав показателей результативности выполнения мероприятий, отражаемых в Плане реализации муниципальной программы.
Наименование подпрограммы, основного мероприятия, услуги (работы), показателя объема услуги (работы) |
Показатель объема услуги |
Значение показателя объема услуги |
Расходы местного бюджета на оказание муниципальной услуги, тыс.руб. |
Соисполнитель |
||||
20__ год (n*) |
20__ год (n+1) |
20__ год (n+2) |
20__ год (n) |
20__ год (n+1) |
20__ год (n+2) |
|||
Подпрограмма 1 "_____________________________________________________" | ||||||||
Наименование основного мероприятия 1.1. | ||||||||
Наименование муниципальной услуги 1 |
|
|
|
|
|
|
|
|
Наименование муниципальной услуги 2 |
|
|
|
|
|
|
|
|
Наименование муниципальной работы 1 |
|
|
|
|
|
|
|
|
Наименование основного мероприятия 1.2. | ||||||||
Наименование муниципальной услуги 1 |
|
|
|
|
|
|
|
|
Наименование муниципальной услуги 2 |
|
|
|
|
|
|
|
|
... |
|
|
|
|
|
|
|
|
*n - очередной финансовый год
Примечание:
В подпрограмме, направленной на обеспечение реализации муниципальной программы, отражается цель (цели) по обеспечению эффективного управления реализацией муниципальной программы, в том числе обеспечению эффективного исполнения муниципальных функций, повышению доступности и качества оказания муниципальных услуг в сфере реализации муниципальной программы, повышению эффективности и результативности бюджетных расходов в сфере реализации муниципальной программы.
Для достижения цели (целей) подпрограммы, направленной на обеспечение реализации муниципальной программы, формируются основные мероприятия, в состав которых могут включаться:
- расходы на содержание органов местного самоуправления, которые не могут быть распределены между другими подпрограммами муниципальной программы;
- расходы на информационное обеспечение реализации муниципальной программы в целом;
- расходы на проведение научных исследований и иных работ, результаты которых используются для достижения целей и решения задач не менее двух других подпрограмм муниципальной программы.
В подпрограмме, направленной на обеспечение реализации муниципальной программы, могут отражаться основные мероприятия по внедрению новых управленческих механизмов в сфере реализации муниципальной программы (например, переход к предоставлению муниципальных услуг в электронном виде; разработка и внедрение единых нормативных затрат на оказание муниципальных услуг (выполнение работ) подведомственными учреждениями; модернизация технического оснащения и внедрение информационно-коммуникационных технологий, если результаты такой модернизации будут использоваться для целей нескольких подпрограмм муниципальной программы и т.д.) и мониторингу реализации муниципальной программы.
Цель (цели) подпрограммы, направленной на обеспечение реализации муниципальной программы, характеризуется конечными ожидаемыми результатами ее реализации, при этом установление количественных и качественных показателей ожидаемого конечного результата реализации подпрограммы не обязательно.
Приложение N 3
к Порядку
Порядок
проведения публичных обсуждений проектов муниципальных программ
1. Настоящий Порядок устанавливает процедуру проведения публичных обсуждений проектов муниципальных программ.
2. Публичное обсуждение проекта организуется ответственным исполнителем муниципальной программы и проводится до вынесения проекта муниципальной программы на рассмотрение Программно-целевого совета в соответствии с пунктом 4.9 Порядка принятия решений о разработке муниципальных программ, формирования, реализации и оценки эффективности реализации муниципальных программ.
3. В публичных обсуждениях участвуют граждане, проживающие на территории муниципального образования, достигшие возраста 18 лет, представители организаций и учреждений, общественных объединений, органы местного самоуправления муниципального образования и их структурные подразделения.
4. Публичное обсуждение проектов муниципальных программ осуществляется в форме открытого размещения проектов программ на официальном сайте ответственного исполнителя муниципальной программы (при наличии) и официальном сайте органов местного самоуправления муниципального образования в сети Интернет.
5. При размещении проекта муниципальной программы публикуется следующая информация:
- срок начала и завершения проведения публичного обсуждения проекта программы, составляющий не менее 10 рабочих дней со дня размещения проекта программы на официальном сайте;
- официальный адрес электронной почты ответственного исполнителя муниципальной программы в сети Интернет для направления замечаний и (или) предложений к проекту программы;
- требование к участникам публичного обсуждения.
Основным требованием к участникам публичного обсуждения является необходимость указания фамилии, имени и отчества гражданина (физического лица), направившего замечания и (или) предложения, либо наименования организации (юридического лица) или общественного объединения. В противном случае замечания и (или) предложения признаются анонимными и к рассмотрению не принимаются.
6. Результаты проведения публичного обсуждения носят для ответственного исполнителя муниципальной программы рекомендательный характер.
7. По истечении срока проведения публичного обсуждения проекта муниципальной программы ответственным исполнителем муниципальной программы принимается решение о целесообразности (возможности) корректировки проекта муниципальной программы с учетом поступивших замечаний и (или) предложений.
8. По итогам публичного обсуждения проекта муниципальной программы формируется таблица, в которую включаются поступившие замечания и (или) предложения, а также результаты их рассмотрения.
Таблица учета замечаний и (или) предложений, поступивших в процессе проведения публичного обсуждения проекта муниципальной программы | ||||||||||||||||||||
Наименование проекта муниципальной программы ________________________________________________ Наименование ответственного исполнителя муниципальной программы _________________________________________________ Даты начала и окончания публичного обсуждения ___________________________
Руководитель ответственного исполнителя муниципальной программы - _______________________________________/(Ф.И.О.) (подпись) |
9. Таблица учета замечаний и (или) предложений размещается ответственным исполнителем муниципальной программы на своем официальном сайте (при наличии) и официальном сайте органов местного самоуправления муниципального образования в сети Интернет не позднее 10 рабочих дней после окончания срока проведения публичного обсуждения и прилагается ответственным исполнителем муниципальной программы к проекту программы в соответствии с пунктом 4.4 Порядка принятия решений о разработке муниципальных программ, формирования, реализации и оценки эффективности реализации муниципальных программ.
Приложение N 4
к Порядку
Утвержден приказом _______________________
__________________________________________
(наименование ответственного
исполнителя муниципальной программы)
от ____________ N __________
План реализации муниципальной программы "_______"
на 20__-20__ годы
N п/п |
Муниципальная программа, подпрограмма, основное мероприятие |
Срок выполнения |
Объемы и источники финансирования (тыс.руб.) |
Ожидаемые конечные результаты и показатели результативности выполнения мероприятий |
Соисполнители, участники, исполнители |
|||||||
По годам реализации |
Всего |
МБ |
ОБ |
ВБС |
Показатель результативности 1 |
Показатель результативности 2 |
_ |
Показатель результативности N |
||||
|
Муниципальная программа "________________________" |
|
Всего |
|
|
|
|
|
|
|||
2014 |
|
|
|
|
||||||||
2015 |
|
|
|
|
||||||||
2016 |
|
|
|
|
||||||||
2017 |
|
|
|
|
||||||||
_ |
|
|
|
|
||||||||
1. |
Подпрограмма 1 "____" |
|
Всего |
|
|
|
|
|
|
|||
2014 |
|
|
|
|
||||||||
2015 |
|
|
|
|
||||||||
2016 |
|
|
|
|
||||||||
2017 |
|
|
|
|
||||||||
_ |
|
|
|
|
||||||||
1.1 |
Задача 1.1 |
|
Всего |
|
|
|
|
|
|
|||
2014 |
|
|
|
|
||||||||
2015 |
|
|
|
|
||||||||
2016 |
|
|
|
|
||||||||
|
|
|
|
|
||||||||
|
|
|
|
|
||||||||
1.1.1 |
Основное мероприятие 1.1.1. |
2017 _ |
Всего |
|
|
|
|
Ожидаемый конечный результат выполнения основного мероприятия |
|
|||
2014 |
|
|
|
|
||||||||
2015 |
|
|
|
|
||||||||
2016 |
|
|
|
|
||||||||
2017 |
|
|
|
|
||||||||
_ |
|
|
|
|
||||||||
1.1.11. |
Мероприятие 1.1.1.1.* |
|
Всего |
|
|
|
|
Наименование показателя 1, ед. измерения |
Наименование показателя 2, ед. измерения |
_ |
Наименование показателя N, ед. измерения |
|
2014 |
|
|
|
|
Значение в 2014 году |
_ |
|
_ |
||||
2015 |
|
|
|
|
Значение в 2015 году |
|
|
|
||||
2016 |
|
|
|
|
_ |
|
|
|
||||
2017 |
|
|
|
|
Значение в 2017 году |
|
|
|
||||
_ |
|
|
|
|
_ |
|
|
|
||||
1.1.1.2. |
Мероприятие 1.1.1.2. |
|
Всего |
|
|
|
|
Наименование показателя 1, ед. измерения |
Наименование показателя 2, ед. измерения |
_ |
Наименование показателя N, ед. измерения |
|
2014 |
|
|
|
|
Значение в 2014 году |
_ |
|
_ |
||||
2015 |
|
|
|
|
Значение в 2015 году |
|
|
|
||||
2016 |
|
|
|
|
_ |
|
|
|
||||
2017 |
|
|
|
|
|
|
|
|
||||
_ |
|
|
|
|
_ |
|
|
|
||||
1.1.2. |
Основное мероприятие 1.1.2. |
|
Всего |
|
|
|
|
Ожидаемый конечный результат выполнения основного мероприятия |
|
|||
2014 |
|
|
|
|
||||||||
2015 |
|
|
|
|
||||||||
2016 |
|
|
|
|
||||||||
2017 |
|
|
|
|
||||||||
_ |
|
|
|
|
||||||||
1.1.2.1. |
Мероприятие 1.1.2.1. |
|
Всего |
|
|
|
|
Наименование показателя 1, ед. измерения |
Наименование показателя 2, ед. измерения |
_ |
Наименование показателя N, ед. измерения |
|
2014 |
|
|
|
|
Значение в 2014 году |
_ |
|
_ |
||||
2015 |
|
|
|
|
Значение в 2015 году |
|
|
|
||||
2016 |
|
|
|
|
_ |
|
|
|
||||
2017 |
|
|
|
|
|
|
|
|
||||
_ |
|
|
|
|
|
|
|
|
||||
|
_ |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
2. |
Подпрограмма 2 "____" |
|
Всего |
|
|
|
|
|
|
|||
2014 |
|
|
|
|
||||||||
2015 |
|
|
|
|
||||||||
2016 |
|
|
|
|
||||||||
2017 |
|
|
|
|
||||||||
_ |
|
|
|
|
||||||||
|
_. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
* В случае, если мероприятие направлено на повышение эффективности
бюджетных расходов, после таблицы указывается следующая сноска
"* Мероприятие направлено на повышение эффективности бюджетных расходов"
Приложение N 5
к Порядку
Справка
о внесении изменений в муниципальную программу
(наименование)
N п/п |
Действующая редакция муниципальной программы (раздел, подраздел, пункт, подпункт строка, абзац) |
Характеристика изменений |
Новая редакция с учетом изменений |
Причины внесения изменений |
1 |
|
|
|
|
2 |
|
|
|
|
3 |
|
|
|
|
_ |
|
|
|
|
Подпись ответственного исполнителя
Дата, телефон
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Администрации г. Оленегорска Мурманской области от 17 сентября 2013 г. N 376 "О порядке принятия решений о разработке муниципальных программ, формирования, реализации и оценки эффективности реализации муниципальных программ"
Текст постановления опубликован в "Заполярной Руде" от 28 сентября 2013 г. N 39/1
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Администрации муниципального округа г. Оленегорск Мурманской области от 28 декабря 2021 г. N 846
Изменения вступают в силу с 15 января 2022 г. и распространяют свое действие на правоотношения, возникшие с 1 марта 2021 г.
Постановление Администрации г. Оленегорска Мурманской области от 8 ноября 2018 г. N 757
Постановление Администрации города Оленегорска Мурманской области от 23 ноября 2017 г. N 493
Постановление Администрации г. Оленегорска Мурманской области от 14 января 2016 г. N 8
Постановление Администрации г. Оленегорска Мурманской области от 23 сентября 2015 г. N 403
Постановление Администрации г. Оленегорска Мурманской области от 30 марта 2015 г. N 139
Постановление Администрации г. Оленегорска Мурманской области от 13 октября 2014 г. N 340
Постановление Администрации г. Оленегорска Мурманской области от 11 апреля 2014 г. N 126