Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
администрации города Мурманска
от 12.11.2013 N 3237
Муниципальная программа
города Мурманска "Обеспечение безопасности проживания и охрана окружающей среды" на 2014 год и на плановый период 2015 и 2016 годов
18 ноября 2013 г., 30 июня 2014 г.
Постановлением Администрации г. Мурманска от 30 июня 2014 г. N 2113 в Паспорт настоящего приложения внесены изменения
Паспорт программы
Цель программы |
Снижение уровня преступности, обеспечение охраны и безопасности окружающей среды |
Задачи программы |
1. Снижение негативного воздействия на окружающую среду отходов производства и потребления, улучшение санитарного состояния городской среды, повышение экологической культуры населения, создание системы устойчивого управления зеленым фондом города. 2. Расширение городского кладбища и обеспечение стабильности санитарно-эпидемиологических условий проживания населения. 3. Формирование негативного отношения жителей города Мурманска к незаконному потреблению наркотических средств и психотропных веществ, а также развитие антинаркотической пропаганды в областном центре. 4. Профилактика правонарушений и обеспечение общественной безопасности и правопорядка в городе Мурманске. 5. Сокращение численности безнадзорных животных на территории муниципального образования город Мурманск. 6. Повышение уровня защищенности граждан от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера |
Важнейшие целевые показатели (индикаторы) реализации программы |
1. Количество реализованных мероприятий, направленных на снижение негативного воздействия отходов производства и потребления. 2. Темп роста площади городского кладбища к уровню базового года. 3. Количество лиц, поставленных на учет в государственном учреждении здравоохранения "Мурманский областной наркологический диспансер" с диагнозом "наркомания". 4. Количество проведенных семинаров, тренингов, тематических встреч с подростками и молодежью, педагогическим работниками и специалистами, работающими с несовершеннолетними и молодежью по актуальным проблемам, связанным с профилактикой негативных зависимостей и пропагандой здорового образа жизни. 5. Количество зарегистрированных преступлений. 6. Доля преступлений, раскрытых с использованием аппаратно-программного комплекса "Безопасный город", от общего числа раскрытых преступлений. 7. Раскрываемость уличных преступлений. 8. Раскрываемость преступлений, совершенных в общественных местах. 9. Количество заявок от граждан, учреждений, предприятий на отлов безнадзорных животных. 10. Доля подразделений Мурманского муниципального бюджетного учреждения "Единая дежурно-диспетчерская служба города Мурманска", готовых к немедленному реагированию при угрозе возникновения и (или) возникновении чрезвычайных ситуаций |
Перечень подпрограмм |
1. Подпрограмма "Охрана окружающей среды в городе Мурманске" на 2014 год и на плановый период 2015 и 2016 годов. 2. Подпрограмма "Расширение городского кладбища на 7-8 км автодороги Кола-Мурмаши" на 2014 год и на плановый период 2015 и 2016 годов. 3. Подпрограмма "Комплексные меры по профилактике наркомании в городе Мурманске" на 2014 год и на плановый период 2015 и 2016 годов |
Перечень ведомственных целевых программ |
1. ВЦП "Профилактика правонарушений в городе Мурманске" на 2014 год и на плановый период 2015 и 2016 годов. 2. ВЦП "Сокращение численности безнадзорных животных в городе Мурманске" на 2014 год и на плановый период 2015 и 2016 годов. 3. ВЦП "Реализация государственной политики в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" на 2014 год и на плановый период 2015 и 2016 годов |
Заказчики программы |
- комитет по развитию городского хозяйства администрации города Мурманска; - комитет по социальной поддержке, взаимодействию с общественными организациями и делам молодежи администрации города Мурманска; - комитет по физической культуре и спорту администрации города Мурманска; - комитет по культуре администрации города Мурманска; - комитет по образованию администрации города Мурманска; - комитет градостроительства и территориального развития администрации города Мурманска; - администрация города Мурманска |
Заказчик-координатор программы |
Комитет по развитию городского хозяйства администрации города Мурманска |
Сроки и этапы реализации программы |
2014-2016 годы |
Финансовое обеспечение программы |
Всего по программе: 405 485,8 тыс.руб., в т.ч.: местный бюджет (далее - МБ): 405 485,8 тыс.руб., из них: 2014 год - 107 743,3 тыс.руб.; 2015 год - 150 589,8 тыс.руб.; 2016 год - 147 152,7 тыс.руб. |
Ожидаемые конечные результаты реализации программы |
1. Реализация подпрограммы "Охрана окружающей среды в городе Мурманске" на 2014 год и на плановый период 2015 и 2016 годов позволит реализовать комплекс мероприятий по снижению негативного воздействия на окружающую среду отходов производства и потребления, улучшению санитарного состояния городской среды, повышению экологической культуры населения, созданию системы устойчивого управления зеленым фондом города, восстановлению и усилению защитных, рекреационных и иных полезных функций зеленых насаждений, городских лесов. 2. Реализация комплекса программных мероприятий по расширению городского кладбища на 7-8 км автодороги Кола-Мурмаши позволит достигнуть следующих результатов: - количество свободных мест под захоронения составит 22 123 могилы, что позволит осуществлять захоронения в течении 5 лет и обеспечить стабильность санитарно-эпидемиологических условий проживания населения. 3. Реализация подпрограммы "Комплексные меры по профилактике наркомании в городе Мурманске" на 2014 год и плановый период 2015 и 2016 годов позволит решить вопросы совершенствования системы первичной профилактики наркомании, алкоголизма и табакокурения, разработки и внедрения целевых инновационных образовательных программ профилактической направленности, формирования альтернативной формы досуга молодежи, внедрения новых технологий выявления раннего приобщения к наркотикам. В результате реализации подпрограммы будут достигнуты следующие результаты: - стабилизация криминогенной обстановки, снижение уровня преступности и количества совершаемых преступлений, связанных с наркоманией и незаконным оборотом наркотических средств; - совершенствование и развитие антинаркотической пропаганды; - обеспечение комплексной, системной работы всех структур, работающих в сфере системы профилактики на территории города; -формирование среди молодежи активной жизненной позиции и интереса к здоровому образу жизни через проведение конкурсов, акций. 4. В результате реализации комплекса мероприятий ВЦП "Профилактика правонарушений в городе Мурманске" на 2014 год и плановый период 2015 и 2016 годов ожидается сокращение количества зарегистрированных преступлений, повышения уровня раскрытия преступлений в общественных местах и на улицах областного центра. 5. В результате реализации комплекса мероприятий, запланированных ВЦП "Сокращение численности безнадзорных животных в городе Мурманске" на 2014 год и плановый период 2015 и 2016 годов, ожидается снижение численности безнадзорных животных, а также улучшение эпизоотической и эпидемиологической обстановки в городе вследствие проведения вакцинации и дегельминтизации животных. 6. В результате реализации ВЦП "Реализация государственной политики в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" на 2014 год и плановый период 2015 и 2016 годов будут достигнуты следующие показатели: -сокращение сроков реагирования администрации города Мурманска и взаимодействующих служб на угрозы возникновения чрезвычайных ситуаций; - повышение эффективности и качества подготовки предприятий и организаций по вопросам гражданской обороны, действий при угрозе или возникновении чрезвычайных ситуаций; - обеспечение требуемого уровня защиты жителей города Мурманска от чрезвычайных ситуаций, а также в области гражданской обороны и пожарной безопасности |
I. Подпрограмма "Охрана окружающей среды в городе Мурманске" на 2014 год и плановый период 2015 и 2016 годов
Постановлением Администрации г. Мурманска от 30 июня 2014 г. N 2113 в Паспорт Подпрограммы I настоящего приложения внесены изменения
Паспорт подпрограммы
1. Характеристика проблемы, на решение которой направлена подпрограмма
Мероприятия подпрограммы направлены на решение следующих проблем:
Постановлением Администрации г. Мурманска от 30 июня 2014 г. N 2113 в пункт 1 раздела 1 Подпрограммы I настоящего приложения внесены изменения
1. Несоответствие отдельных территорий города Мурманска экологическим требованиям.
Причины возникновения проблемы:
- рост объемов отходов производства и потребления в условиях активного использования пластиковой и полиэтиленовой упаковки;
- недостаточный уровень экологической культуры населения;
- вывоз отходов на несанкционированные свалки;
- длительность процедур по созданию системы переработки и захоронения твердых бытовых отходов с устройством полигона ТБО и мусоросортировочного комплекса сортировочного комплекса и полигона ТБО.
В городе Мурманске организована планово-регулярная система сбора, транспортировки, обезвреживания (сжигания) и размещения отходов. В настоящее время отходы с территории города Мурманска поступают для обезвреживания на завод по термической обработке ОАО "Завод ТО ТБО", деятельность которого осуществляется с 26.12.1986. Также отходы размещаются на городской свалке твердых отходов, расположенной в поселке Дровяное, деятельность которой осуществляется с 31.08.1971.
Программой "Охрана окружающей среды Мурманской области" на 2011-2016 годы предусмотрено создание системы переработки и захоронения твердых бытовых отходов (далее - ТБО) с устройством полигона ТБО и мусоросортировочного комплекса.
К наиболее опасным экологическим факторам влияния несанкционированных мест размещения отходов на окружающую среду относится фильтрат, который образуется при просачивании атмосферных осадков через свалочные массы. Несанкционированное размещение отходов приводит к ухудшению экологической обстановки в городе Мурманске. Многие виды отходов в естественных условиях разлагаются, вырабатывая биогаз, возгораются и образуют химические вещества, загрязняющие воздух и водные объекты. Некоторые виды отходов сами по себе содержат высокотоксичные соединения.
Несовершенство существующего контроля за деятельностью по сбору, вывозу, размещению и утилизации отходов и низкая экологическая культура населения приводят к росту количества несанкционированных мест размещения отходов.
Несанкционированное размещение отходов на территории города Мурманска осуществляют физические лица, предприятия и организации всех форм собственности. Основными несанкционированными местами размещения отходов являются склоны, прилегающие к автогаражным кооперативам, овраги вдоль магистральных трасс, окраины города. В основном вывозится бытовой и строительный мусор, крупногабаритные отходы, автомобильные покрышки.
Кроме того, зачастую захламлению подвергаются несанкционированные места отдыха горожан, расположенные на землях запаса города, вследствие чего происходит загрязнение ТБО как водных объектов, так и лесных участков.
В результате реализации мероприятий по охране окружающей среды обезврежено и размещено в 2009-2013 годах в рамках муниципальной целевой программы "Оптимизация управления отходами производства и потребления в городе Мурманске" на 2009-2013 годы 31966 м3 отходов, реализованы мероприятия, направленные на поддержание удовлетворительного санитарного состояния несанкционированных мест отдыха горожан, изготовлены, размещены и распространены экологические материалы, проведены инженерные изыскания и разработана необходимая проектная документация для строительства очистных сооружений.
Основным отличием данной подпрограммы от ранее действующей является завершение строительства сооружений для очистки сточных вод с земельного участка, отведенного под городскую свалку твердых отходов и канализационных очистных сооружений по ул. Смирнова (пос. Дровяное), расширение мероприятий, направленных на предотвращение несанкционированного размещения отходов и поддержания удовлетворительного санитарного состояния несанкционированных мест отдыха горожан, а так же повышение уровня экологической культуры населения города.
Данные мероприятия позволят решить вопросы по обеспечению современных требований природоохранного законодательства.
2. Неравномерность распределения зеленых насаждений и озелененных территорий общего пользования на территории города Мурманска.
Причины возникновения проблемы:
- несистемность планирования размещения объектов озеленения в условиях активной застройки города Мурманска;
- снижение площади озелененных территорий в связи с изъятием земельных участков в целях строительства объектов капитального строительства и линейных объектов;
- недостаточность земельных участков для создания новых мест отдыха населения (высокая плотность застройки, обременение земельных участков правами третьих лиц).
Согласно генеральному плану муниципального образования город Мурманск, утвержденному решением Совета депутатов города Мурманска от 25.06.2009 N 7-85, площадь зеленых насаждений общего пользования (парки, скверы, бульвары) в Мурманске составляет 68,5 га, при этом площадь благоустроенных объектов озеленения общего пользования составляет 30,68 га. Обеспеченность населения насаждениями общего пользования составляет 2,18 кв. м на человека, что является минимально допустимой нормой для города, расположенного в зоне тундры, а обеспеченность населения благоустроенными объектами озеленения - всего 0,97 кв. м на человека. В соответствии с санитарными нормами, обеспеченность населения зелеными насаждениями должна составлять не менее 13,7 кв. м на человека.
Недостаточное количество благоустроенных зеленых насаждений и ухудшение их состояния, отсутствие информации о текущем состоянии зеленых насаждений, а также комплексного системного подхода к вопросам озеленения территории города Мурманска привело не только к значительному снижению количества озелененных территорий, но и к существенному ухудшению состояния сохранившихся зеленых насаждений.
Генеральным планом предусмотрено формирование системы зеленых насаждений, включающей зеленые насаждения общего пользования, ограниченного пользования, специального назначения.
В результате формирования новых объектов "зеленого строительства" - зеленых зон, лесопарков, скверов, бульваров, общая площадь зеленых насаждений общего пользования составит 410 га, обеспеченность населения - 13,7 м2 на чел., что соответствует нормативным требованиям СНиП 2.07.01-89.
Первоначальным этапом создания условий для реализации указанных целей является проведение инвентаризации зеленого фонда города Мурманска.
Инвентаризация зеленого фонда необходима для развития зеленого хозяйства, планирования нового строительства, восстановления, реконструкции и эксплуатации ландшафтно-архитектурных объектов, а также создания учетных данных для ведения статистических сведений.
В результате реализации ведомственной целевой программы в 2012-2013 годах "Инвентаризация зеленого фонда города Мурманска" на 2012-2013 годы проведено лесоустройство городских лесов, в том числе таксация лесов, проектирование мероприятий по использованию, охране и воспроизводству городских лесов и планируется инвентаризация зеленых насаждений общей площадью 40,7 га и выход лесохозяйственного регламента.
В 2014 году подпрограммой планируется инвентарный учет зеленых насаждений площадью 342 га, расположенных на земельных участках, не имеющих статуса парков, скверов и городских лесов проведением подеревной инвентаризации зеленых насаждений и таксацией глазомерно-измерительным способом.
Основным отличием данной подпрограммы от ранее действующей программы является выполнение инвентаризации большего количества зеленых насаждений города Мурманска и создание информации в единой базе данных "ИнГЕО" с учетом материалов инвентаризации зеленых насаждений 2013 и 2014 годов и материалов таксации городских лесов 2012 года.
Отсутствие единой актуальной базы данных о состоянии объектов озеленения не позволяет определить полный перечень объектов озеленения, на которых требуется проведение капитального ремонта, реконструкции и создания новых объектов озеленения.
В рамках реализации мероприятий подпрограммы планируется использование единой базы данных - геоинформационной системы "ИнГЕО" в части системного подхода к управлению лесами и зелеными насаждениями.
В настоящее время в связи с отсутствием необходимых подзаконных нормативных актов, разработанной процедуры передачи городских лесов в ведение органов местного самоуправления, неясностью правового статуса данных лесов городские леса являются практически бесхозными. Постановка на кадастровый учет лесных участков городских лесов является охранной мерой.
Реализация данной подпрограммы позволит оценить и спрогнозировать экологическую ситуацию на территории муниципального образования город Мурманск, принять меры по созданию системы устойчивого управления зеленым фондом города Мурманска.
Таким образом, обеспечение охраны, улучшение качества и безопасности окружающей среды в городе Мурманске будет осуществлено за счет разработки и впоследствии реализации комплекса мероприятий по снижению негативного воздействия на окружающую среду отходов производства и потребления, улучшению санитарного состояния городской среды, повышению экологической культуры населения, созданию системы устойчивого управления зеленым фондом города, восстановлению и усилению защитных, рекреационных и иных полезных функций зеленых насаждений, городских лесов.
Определение приоритетов и обеспечение целевого использования средств обусловит реализацию данной подпрограммы с максимальной эффективностью.
Постановлением Администрации г. Мурманска от 30 июня 2014 г. N 2113 в раздел 2 Подпрограммы I настоящего приложения внесены изменения
2. Основные цели и задачи подпрограммы, целевые показатели (индикаторы) реализации подпрограммы
Постановлением Администрации г. Мурманска от 30 июня 2014 г. N 2113 в раздел 3 Подпрограммы I настоящего приложения внесены изменения
3. Перечень основных программных мероприятий
3.1. Детализация основных мероприятий
Постановлением Администрации г. Мурманска от 30 июня 2014 г. N 2113 пункт 1 подраздела 3.1 раздела 3 Подпрограммы I настоящего приложения изложен в новой редакции
1. Мероприятия, направленные на снижение негативного воздействия отходов производства и потребления на окружающую среду, включают в себя:
- мероприятия по обезвреживанию и размещению отходов с несанкционированных мест их размещения;
- мероприятия по сбору, транспортировке и утилизации (обезвреживанию) ртутьсодержащих отходов, собранных от населения города Мурманска;
- создание преград в местах несанкционированного размещения отходов;
- установка контейнеров в несанкционированных местах отдыха горожан.
2. Мероприятие "Содержание ММБУ "Экосистема" включает в себя расходы на содержание муниципального учреждения.
3. Мероприятие "Строительство сооружений для очистки сточных вод с земельного участка, отведенного под городскую свалку твердых отходов" включает в себя строительство сооружений на основе проекта, разработанного в 2013 году.
4. Мероприятие "Проектирование канализационных очистных сооружений по ул. Смирнова (пос. Дровяное)" включает в себя разработку проекта канализационных очистных сооружений для последующего строительства очистных сооружений.
5. Мероприятие "Изготовление и размещение информации об охране окружающей среды", проведение общегородских акций и конкурсов: "Чистый город", "Зеленый рекорд", "Мой зеленый город - мой уютный дом" включает в себя проведение общегородских акций для санитарной очистки и благоустройства территории города Мурманска, изготовление печатной продукции и информационных материалов для экологического просвещения юридических и физических лиц,
6. Мероприятие "Инвентаризация зеленых насаждений в городе Мурманске" включает в себя проведение инвентаризации зеленых насаждений на территории города Мурманска для создания единой базы зеленых насаждений, произрастающих в городе.
7. Мероприятие "Создание единой электронной базы данных учета зеленых насаждений и городских лесов" включает в себя создание единой базы на основе проведенной инвентаризации.
8. Мероприятие "Проведение кадастровых работ постановки на учет лесных участков городских лесов" включает в себя кадастровые работы на лесных участках города Мурманска.
Постановлением Администрации г. Мурманска от 30 июня 2014 г. N 2113 раздел 4 Программы I настоящего приложения изложен в новой редакции
4. Обоснование ресурсного обеспечения подпрограммы
Источник финансирования: |
Всего тыс.руб. |
В том числе по годам реализации, тыс.руб. |
|||
2014 год |
2015 год |
2016 год |
|||
Всего по подпрограмме |
93 113,5 |
17 003,5 |
39 055,0 |
37 055,0 |
|
|
в том числе за счёт |
|
|
|
|
средств бюджета муниципального образования город Мурманск |
93113,5 |
17003,5 |
39 055,0 |
37 055,0 |
|
средств областного бюджета |
- |
- |
- |
- |
|
средств федерального бюджета |
- |
- |
- |
- |
|
внебюджетных средств |
- |
- |
- |
- |
|
в том числе по заказчикам |
- |
- |
- |
- |
|
комитет по развитию городского хозяйства администрации города Мурманска |
93113,5 |
17003,5 |
39 055,0 |
37 055,0 |
5. Механизм реализации подпрограммы
Реализация подпрограммы обеспечивается комитетом по развитию городского хозяйства администрации города Мурманска совместно с ММБУ "Экосистема" и ММКУ "Управление капитального строительства".
В целях обеспечения мониторинга выполнения подпрограммы заказчики в срок до 15 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, направляют заказчику - координатору подпрограммы для формирования сводного отчета и направления в комитет по экономическому развитию квартальные отчеты в соответствии с Порядком разработки, реализации и оценки эффективности муниципальных программ города Мурманска.
6. Оценка эффективности подпрограммы, рисков ее реализации
Оценка эффективности реализации подпрограммы проводится по итогам ее реализации за отчетный финансовый год и в целом после завершения реализации подпрограммы в соответствии с Порядком разработки, реализации и оценки эффективности муниципальных программ города Мурманска.
Эффект от выполнения подпрограммы имеет прежде всего экологическую направленность. Обеспечивается уменьшение количества несанкционированных мест размещения отходов на территории города и предотвращение их появления, сокращение количества загрязняющих веществ, попадающих с городской свалки в Кольский залив, создание системы устойчивого управления зеленым фондом города Мурманска.
На реализацию программных мероприятий оказывают влияние внешние и внутренние риски.
Вид рисков |
Описание |
Механизм минимизации рисков |
1 |
2 |
3 |
Внешние риски |
Изменение федерального либо регионального законодательства, изменяющего порядок формирования и финансирования муниципальных программ, размещения муниципального заказа |
Мониторинг федерального и регионального законодательства, своевременное внесение изменений в подпрограмму |
Внутренние риски |
Риск несостоявшегося открытого аукциона в электронной форме на выполнение муниципальных работ (оказание муниципальных услуг) |
В случае отсутствия заявок или представления одной заявки получение разрешения на размещение муниципального заказа у единственного поставщика муниципальных работ (услуг) |
|
Риск неисполнения условий контракта |
Постоянный контроль за ходом исполнения муниципального контракта. В процессе конкурсного отбора победителем открытого аукциона на выполнение муниципальных работ (оказание муниципальных услуг) может стать организация, с которой в дальнейшем возможно расторжение контракта из-за неисполнения (ненадлежащего исполнения) условий контракта |
II. Подпрограмма "Расширение городского кладбища на 7-8 км автодороги Кола - Мурмаши" на 2014 год и на плановый период 2015 и 2016 годов
Паспорт подпрограммы
Наименование муниципальной программы, в которую входит подпрограмма |
Муниципальная программа города Мурманска "Обеспечение безопасности проживания и охрана окружающей среды" на 2014 год и на плановый период 2015 и 2016 годов |
Цель подпрограммы |
Расширение городского кладбища и обеспечение стабильности санитарно-эпидемиологических условий проживания населения |
Задачи подпрограммы (при наличии) |
- |
Важнейшие целевые показатели (индикаторы) реализации подпрограммы |
Темп роста площади городского кладбища к уровню базового года |
Заказчики подпрограммы |
Комитет по развитию городского хозяйства администрации города Мурманска |
Заказчик-координатор подпрограммы |
Комитет по развитию городского хозяйства администрации города Мурманска |
Сроки и этапы реализации подпрограммы |
2014-2016 годы |
Финансовое обеспечение подпрограммы |
Всего по подпрограмме: 137 451,1 тыс.руб., в т.ч.: МБ: 137 451,1 тыс.руб., из них: 2014 год - 30 000,0 тыс.руб., 2015 год - 54 451,0 тыс.руб., 2016 год - 53 000,0 тыс.руб. |
Ожидаемые конечные результаты реализации подпрограммы |
- увеличение площади территории кладбища на 20,3 га, в т.ч. 8,0 га под захоронения; - количество свободных мест под захоронения составит 22 123 могилы; - возможность осуществлять захоронения в течение 5 лет |
1. Характеристика проблемы, на решение которой направлена подпрограмма
Городское кладбище на 7-8 км автодороги Кола-Мурмаши является единственным действующим муниципальным кладбищем под захоронения для города Мурманска, города Кола, микрорайона Дровяное и частично микрорайона Абрам-Мыс.
Решением Совета депутатов города Мурманска от 06.11.2009 N 10-118 утвержден Порядок организации работы муниципальных кладбищ, пунктом 1.1 которого предусмотрено, что решение о создании на территории города Мурманска мест погребения принимается администрацией города Мурманска на основании мониторинга количества захоронений на муниципальных кладбищах, а в соответствии с пунктом 1.2 финансирование работ по расширению и строительству муниципальных кладбищ осуществляется из средств бюджета.
Динамика смертности за последние годы:
2010 год - 3 735 человек; 2011 год - 3 560 человек, 2012 год - 3 536 человек. На 01.08.2013 - 2 634 человек.
В соответствии с результатами мониторинга количества захоронений потребность в площади расширения кладбища ежегодно составляет не менее 4,0 га, так как потребность в местах захоронения в среднем составляет 4 110 могил в год, из расчета средней площади одной могилы 9,3 м2, с учетом площади участков между могилами и площади дорожной сети (проезды и дорожки).
Учитывая вышеизложенное, необходимость в постоянном расширении кладбища очевидна, и такого рода проблема может возникать постоянно в связи с неудовлетворением потребности в местах под захоронения, что недопустимо и требует системного программного решения.
Для своевременной подготовки новых мест под захоронения необходимо обеспечивать своевременное финансирование кладбища и выполнение комплекса работ по проекту, что позволит решить реализация данной подпрограммы путем масштабной целенаправленной работы по расширению территории городского кладбища. Определение приоритетов и обеспечение целевого использования средств обусловит реализацию данной подпрограммы с максимальной эффективностью.
Основной целью подпрограммы является расширение городского кладбища и обеспечение стабильности санитарно-эпидемиологических условий проживания населения.
Решение поставленной цели целесообразно решать посредством применения программно-целевого метода. Основные преимущества:
- комплексный подход к решению проблемы;
- эффективное планирование и мониторинг результатов реализации подпрограммы.
2. Основные цели и задачи подпрограммы, целевые показатели (индикаторы) реализации подпрограммы
N п/п |
Цель, задачи и показатели (индикаторы) |
Ед.изм. |
Значение показателя (индикаторы) |
|||||
Отчетный период 2012 |
Текущий год 2013 |
Годы реализации подпрограммы |
||||||
2014 год |
2015 год |
2016 год |
||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
|
|
Цель: расширение городского кладбища и обеспечение стабильности санитарно-эпидемиологических условий проживания населения |
|||||||
1 |
Темп роста площади городского кладбища к уровню базового года |
% |
- |
1,2 |
3,5 |
11,9 |
14,5 |
Справочно. Площадь территории городского кладбища в базовом году (2012 году) составляла 153,2 га.
3. Перечень основных программных мероприятий
N п/п |
Цель, задачи, основные мероприятия |
Срок выполнения (квартал, год) |
Источники финансирования |
Объёмы финансирования (тыс. рублей) |
Показатели (индикаторы) результативности выполнения основных мероприятий |
Исполнители, перечень организаций участвующих в реализации основных мероприятий |
||||||||
Всего |
2014 год |
2015 год |
2016 год |
Наименование, ед.изм. |
Ед.изм. |
2014 год |
2015 год |
2016 год |
||||||
|
Цель: расширение городского кладбища и обеспечение стабильности санитарно-эпидемиологических условий проживания населения |
Конкурсный отбор |
||||||||||||
1 |
Расширение городского кладбища на 7-8 км автодороги Кола - Мурмаши |
2-4 кв. 2014-2016 г.г. |
МБ |
136451,1 |
30000 |
53451,1 |
53000,0 |
площадь расширяемой территории кладбища |
га |
1,8 |
12,8 |
5,7 |
||
количество могил |
шт. |
2072 |
14 179 |
5872 |
||||||||||
2 |
Реконструкция лестницы у центрального входа на городское кладбище (правая сторона) на 7-8 км автодороги Кола-Мурмаши |
2-4 кв. 2014 г., 2-4 кв. 2016 г.г. |
МБ |
1000,0 |
|
1000,0 |
|
количество проектной документации |
шт. |
1 |
0 |
0 |
||
площадь лестницы |
м2 |
0 |
0 |
1000 |
||||||||||
|
Всего по подпрограмме, в т.ч.: |
|
МБ |
137451,1 |
30000,0 |
54451,1 |
53 000,0 |
|
|
|
|
|
4. Обоснование ресурсного обеспечения подпрограммы
Расходы на реализацию подпрограммы за счёт средств бюджета муниципального образования город Мурманск составят 280 832,1 тыс. рублей.
Объемы ассигнований бюджетных средств подлежат ежегодному уточнению, исходя из возможностей бюджета муниципального образования город Мурманск на соответствующий год.
Источник финансирования |
Всего, тыс.руб. |
В том числе по годам реализации, тыс.руб. |
||
2014 |
2015 |
2016 |
||
Всего по подпрограмме, в т.ч. за счет: |
137 451,1 |
30 000,0 |
54 451,1 |
53 000,0 |
средств бюджета муниципального образования город Мурманск |
137 451,1 |
30 000,0 |
54 451,1 |
53 000,0 |
средств областного бюджета |
- |
- |
- |
- |
средств федерального бюджета |
- |
- |
- |
- |
5. Механизм реализации подпрограммы
В целях обеспечения мониторинга выполнения подпрограммы заказчик в срок до 15 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, направляет заказчику-координатору муниципальной программы "Обеспечение безопасности проживания и охрана окружающей среды" квартальные отчеты, за исключением 4 квартала, информация по которому предоставляется в сроки сдачи годовой отчетности в соответствии с Порядком разработки, реализации и оценки эффективности муниципальных программ города Мурманска.
К квартальному отчету в обязательном порядке прилагается пояснительная записка, содержащая следующую информацию:
- о результатах реализации подпрограммы за отчетный период;
- об эффективности использования финансовых средств за отчетный период;
- о выполнении программных мероприятий, предусмотренных на данный период реализации подпрограммы;
- о причинах невыполнения (при наличии) и несвоевременного выполнения мероприятий и мерах, принимаемых по устранению выявленных отклонений при реализации подпрограммы;
- предложения о привлечении дополнительных источников финансирования и иных способов достижения программных целей либо о прекращении дальнейшей реализации подпрограммы.
6. Оценка эффективности подпрограммы, рисков ее реализации
Выполнение подпрограммы позволит решить ключевые задачи, обеспечивающие достижение целей подпрограммы - удовлетворение потребности в новых местах захоронения, обеспечение стабильности санитарно-эпидемиологических условий проживания населения.
Оценка эффективности реализации подпрограммы проводится по итогам ее реализации за отчетный финансовый год и в целом после завершения реализации подпрограммы в соответствии с Порядком разработки, реализации и оценки эффективности муниципальных программ города Мурманска.
Следует отметить высокую социальную значимость проекта. Действующее городское кладбище на 7-8 км автодороги Кола-Мурмаши является единственным действующим кладбищем, используемым под захоронения для города Мурманска, микрорайона Дровяное и частично микрорайона Абрам-Мыс.
Реализация подпрограммы удовлетворит потребность в новых местах захоронения и обеспечит стабильность санитарно-эпидемиологических условий проживания населения.
Ожидаемые результаты реализации подпрограммы:
- увеличение площади территории кладбища на 14,5% к уровню базового года (20,3 га, в т.ч. 8,0 га под захоронения);
- количество свободных мест под захоронения составит 22 123 могилы;
- возможность осуществлять захоронения ориентировочно в течение периода продолжительностью 5 лет.
На реализацию программных мероприятий оказывают влияние внешние и внутренние риски.
Вид рисков |
Описание |
Механизм минимизации рисков |
1 |
2 |
3 |
Внешние риски |
Изменение федерального либо регионального законодательства, изменяющего порядок формирования и финансирования муниципальных программ, размещения муниципального заказа |
Мониторинг федерального и регионального законодательства, своевременное внесение изменений в подпрограмму |
Изменение демографической ситуации |
Осуществление контроля и мониторинга динамики смертности в ходе реализации подпрограммы; своевременное внесение изменений в подпрограмму в случае значительного изменения показателя смертности и морального устаревания мероприятий подпрограммы |
|
Внутренние риски |
Риск несостоявшегося открытого аукциона в электронной форме на оказание муниципальных услуг (работ) |
В случае отсутствия заявок или представления одной заявки получение разрешения на размещение муниципального заказа у единственного поставщика муниципальных работ (услуг) |
Риск неисполнения условий контракта |
Постоянный контроль за ходом исполнения муниципального контракта. В процессе конкурсного отбора победителем открытого аукциона на оказание муниципальных работ (услуг) может стать организация, с которой в дальнейшем возможно расторжение контракта из-за неисполнения (ненадлежащего исполнения) условий контракта |
III. Подпрограмма "Комплексные меры по профилактике наркомании в городе Мурманске" на 2014 год и на плановый период 2015 и 2016 годов
Сокращения, принятые в подпрограмме:
- ГОБУЗ "МОНД" - ГОБУЗ "Мурманский областной наркологический диспансер";
- УФСКН по МО - Управление Федеральной службы по контролю за оборотом наркотиков по Мурманской области;
- ГОБУЗ "МОЦ СПИД" - ГОБУЗ "Мурманский областной центр по профилактике и борьбе со СПИД и инфекционными заболеваниями";
- КСПВООДМ - комитет по социальной поддержке, взаимодействию с общественными организациями и делам молодежи администрации города Мурманска.
Постановлением Администрации г. Мурманска от 30 июня 2014 г. N 2113 в Паспорт Подпрограммы III настоящего приложения внесены изменения
Паспорт подпрограммы
1. Характеристика проблемы, на решение которой направлена подпрограмма муниципальной программы
Среди проблем, стоящих сегодня перед государством и обществом, на одно из первых мест в последние годы все чаще выходит проблема наркомании, токсикомании и алкоголизма, как глобальная угроза здоровью, жизни населения и национальной безопасности.
Подпрограмма направлена на совершенствование системы профилактики злоупотребления наркотическими средствами и другими психоактивными веществами среди различных категорий населения, прежде всего молодежи и несовершеннолетних, а также предупреждение преступлений и правонарушений, связанных со злоупотреблением и незаконным оборотом наркотических средств.
Необходимость подготовки и реализации подпрограммы вызвана тем, что современная ситуация в стране в целом и городе Мурманске в частности характеризуется сохранением негативных тенденций в сфере незаконного оборота и незаконного потребления наркотических средств и психотропных веществ (далее - наркотики), в сфере употребления алкоголя и табакокурения, что представляет серьезную угрозу здоровью населения, демографической ситуации и экономике города, правопорядку, а также безопасности региона.
При сравнительном анализе итогов различных акций, направленных на профилактику наркомании, алкоголизма и табакокурения (за 5 лет), наблюдается положительная динамика в изменении подходов к организации и проведению профилактических мероприятий.
Реализация подпрограммы позволит решить вопросы совершенствования системы первичной профилактики наркомании, алкоголизма и табакокурения, разработки и внедрения целевых инновационных образовательных программ профилактической направленности, формирования альтернативной формы досуга молодежи, внедрения новых технологий выявления раннего приобщения к наркотикам.
Основополагающим направлением в реализации подпрограммы является организация и проведение профилактических мероприятий через широкую пропаганду здорового образа жизни, создание благоприятной социально-культурной среды для всестороннего развития личности, возвращение к культурно-нравственным ценностям семейного воспитания.
Наркоситуация на территории муниципального образования город Мурманск складывается следующим образом.
По данным областной наркологической службы на 01.05.2013 на учете у врачей-наркологов в городе Мурманске состоит 1076 человек, за аналогичный период прошлого года (далее по тексту - АППГ) - 1176: из них 832 с диагнозом "наркомания" (АППГ - 929), 244 - "употребление наркотических средств и психотропных веществ с вредными последствиями" (АППГ - 247). Таким образом, 44,0% лиц, страдающих психическими и поведенческими расстройствами, вызванными употреблением наркотиков, и состоящих на учете в органах здравоохранения, в том числе 69,0% несовершеннолетних, являются жителями областного центра.
Впервые в 2013 году поставлено на учет 68 мурманчан (АППГ - 82), из них с диагнозом "наркомания" 21 человек (АППГ - 21), 47 - употребляющих наркотики с вредными последствиями (АППГ - 61).
На 1,4% сократилось число зарегистрированных всеми правоохранительными органами преступлений, связанных с незаконным оборотом наркотических средств и психотропных веществ (с 422 до 416). В тоже время удельный вес наркопреступлений от общего количества всех преступлений, поставленных на учет по городу Мурманску, составил 20,0% (АППГ-18,0%).
На город Мурманск приходится 54,4% всех наркопреступлений, зарегистрированных на территории региона.
В текущем году раскрыто 227 наркопреступлений (АППГ - 216), 10 из которых совершены группой лиц по предварительному сговору (АППГ - 3).
По линии административно-предупредительной деятельности сотрудниками ОВД и наркоконтроля выявлено 127 административных правонарушения (АППГ - 69). Их них 83 правонарушения связаны с потреблением наркотических средств или психотропных веществ без назначения врача (ст. 6.9 КоАП РФ, АППГ - 9), 27 - с потреблением наркотических средств или психотропных веществ без назначения врача либо потребление иных одурманивающих веществ в общественных местах (ч. 3 ст. 20.20 КоАП РФ, АППГ - 47), 12 - с хранением наркотиков (ст. 6.8 КоАП РФ, АППГ - 10).
За 2012 год амбулаторную реабилитацию прошли 109 человек, из них 28 человек прошли успешно.
В стационарные реабилитационные программы в 2012 году было включено 78 человек, из них 55 успешно закончили реабилитацию, 23 прервали реабилитацию.
2. Основные цели и задачи подпрограммы, целевые показатели (индикаторы) реализации подпрограммы
N п/п |
Цель, задачи и показатели (индикаторы) |
Ед.изм. |
Значение показателя (индикатора) |
||||
Отчетный год 2012 |
Текущий год 2013 |
Годы реализации подпрограммы |
|||||
2014 |
2015 |
2016 |
|||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
Цель: формирование негативного отношения жителей города Мурманска к незаконному потреблению наркотических средств и психотропных веществ, а также развитие антинаркотической пропаганды в областном центре | |||||||
1. |
Количество лиц, поставленных на учет в ГОБУЗ "МОНД" с диагнозом "наркомания" (ежегодно) |
чел. |
43 |
36 |
34 |
34 |
34 |
2. |
Количество проведенных семинаров среди педагогических работников и специалистов, работающих с несовершеннолетними и молодежью по актуальным проблемам, связанным с профилактикой негативных зависимостей |
ед. |
16 |
16 |
16 |
16 |
16 |
3. |
Количество проведенных семинаров, тренингов, тематических встреч с подростками и молодежью, конкурсов, акций и мероприятий по профилактике негативных зависимостей и пропаганды здорового образа жизни |
ед. |
35 |
35 |
35 |
35 |
35 |
Постановлением Администрации г. Мурманска от 30 июня 2014 г. N 2113 в раздел 3 Подпрограммы III настоящего приложения внесены изменения
3. Перечень основных мероприятий
Постановлением Администрации г. Мурманска от 30 июня 2014 г. N 2113 в раздел 4 Подпрограммы III настоящего приложения внесены изменения
4. Обоснование ресурсного обеспечения подпрограммы
Финансирование мероприятий осуществляется за счет средств бюджета муниципального образования город Мурманск, предусмотренных на эти цели на очередной финансовый год.
Определение объема реальных потребностей в финансировании подпрограммных мероприятий возможно только при обосновании всех параметров подпрограммы. Объемы финансирования подпрограммы на 2015 и 2016 годы носят прогнозный характер и подлежат уточнению в установленном порядке при формировании бюджета на соответствующий год.
Объем финансирования подпрограммы
5. Механизм реализации подпрограммы
Реализация подпрограммы обеспечивается за счет проведения основных мероприятий.
При реализации основных мероприятий заказчики, с учетом содержащихся в настоящем разделе рекомендаций и специфики деятельности, организуют работу по реализации подпрограммы, определяют основные направления, плановые показатели деятельности и несут ответственность за эффективность использования финансовых средств.
Заказчики подпрограммы определяют по согласованию с заказчиком-координатором подпрограммы основные направления и плановые показатели реализации подпрограммы, а также несут ответственность за достижение утвержденных показателей и индикаторов, позволяющих оценить ход реализации подпрограммы.
Периодичность рассмотрения вопросов о выполнении основных мероприятий - один раз в квартал.
По итогам работы в срок до 10-го числа месяца, следующего за отчетным кварталом, заказчиками заказчику-координатору подпрограммы направляется отчет установленной формы.
Заказчик-координатор подпрограммы в срок до 15-го числа месяца, следующего за отчетным кварталом, направляет сводный отчет заказчику-координатору муниципальной программы "Обеспечение безопасности проживания и охрана окружающей среды" в соответствии с Порядком разработки, реализации и оценки эффективности муниципальных программ города Мурманска.
Дополнительно заказчики подпрограммы направляют заказчику-координатору подпрограммы:
- информацию о реализации основных мероприятий по формам, установленным заказчиком-координатором подпрограммы;
- ежегодные доклады о ходе реализации основных мероприятий подпрограммы и эффективности использования финансовых средств.
Ежегодные доклады должны содержать:
- сведения о результатах реализации основных мероприятий подпрограммы за отчетный год;
- данные о целевом использовании и объемах средств, привлеченных из бюджета муниципального образования город Мурманск;
- сведения о соответствии фактических показателей реализации подпрограммы утвержденным показателям;
- информацию о ходе и полноте выполнения основных мероприятий подпрограммы;
- сведения о наличии, объемах и состоянии незавершенных мероприятий, включенных в подпрограмму;
- оценку эффективности результатов реализации подпрограммы.
С учетом положений подпрограммы заказчик-координатор подпрограммы:
- обеспечивает реализацию основных мероприятий подпрограммы и координирует деятельность исполнителей подпрограммы;
- осуществляет мониторинг хода реализации подпрограммы, в том числе сбор и анализ статистической и иной информации, организации независимой оценки показателей результативности и эффективности основных мероприятий подпрограммы, их соответствия целевым индикаторам и показателям;
- планирует основные мероприятия подпрограммы на очередной финансовый год, готовит предложения по корректировке подпрограммы в установленном порядке;
- публикует в средствах массовой информации с одновременным размещением в сети Интернет основные сведения о результатах реализации подпрограммы, состоянии целевых показателей и индикаторов, объеме финансовых ресурсов, затраченных на выполнение подпрограммы, а также о результатах мониторинга реализации основных мероприятий подпрограммы;
- выполняет иные функции по управлению основными мероприятиями подпрограммы в соответствии с действующим законодательством и подпрограммой.
Объем, количество мероприятий и структура бюджетного финансирования подпрограммы подлежит ежегодному уточнению в соответствии с возможностями бюджета и с учетом фактического выполнения основных мероприятий подпрограммы.
6. Оценка эффективности подпрограммы, рисков ее реализации
Подпрограмма имеет социальную направленность.
При оценке эффекта, достигаемого при выполнении подпрограммы, целесообразно учитывать ее отличительные особенности, отмеченные ниже.
Одним из важнейших факторов, влияющих на снижение количества наркозависимых, является повышение уровня освещения проблемы наркомании и наркотизации общества, привлечение внимания молодежи и работоспособного населения к вопросам профилактики наркомании и пропаганды здорового образа жизни.
Организация системы целенаправленной профилактической работы в различных сферах жизни и деятельности подростков и молодежи, а также стимулирование общественной активности посредством социального противодействия распространению наркомании является основополагающим направлением в реализации настоящей подпрограммы. Использование такого метода позволит мобилизовать ресурсные возможности и сконцентрировать усилия на следующих приоритетных направлениях комплексного решения проблемы:
- профилактика распространения незаконного потребления и незаконного оборота наркотических средств;
- организация методической помощи специалистам, занимающимся профилактикой наркомании и других зависимостей;
- формирование у подростков и молодежи приоритета здорового образа жизни посредством привлечения к активным формам досуга.
Предполагается, что реализация подпрограммы к 2016 году будет способствовать:
- получению наиболее достоверной информации о количестве лиц, незаконно потребляющих наркотические средства и психотропные вещества;
- установлению контроля над наркоэпидемией в городе Мурманске через "снижение спроса" на наркотические средства: профилактика первой пробы, создание мотивации на отказ от наркотических средств у тех, кто потребляет их эпизодически, привлечение к лечению систематических потребителей;
- повышению уровня безопасности жизни людей в Мурманске за счет сокращения числа преступлений и правонарушений, совершенных наркозависимыми;
- созданию условий для повышения обращаемости за наркологической помощью;
- приостановлению роста злоупотребления наркотическими средствами и их незаконного оборота, а в перспективе - поэтапное сокращение наркомании и связанной с ней преступности, а также профилактика распространения ВИЧ-инфекции, связанной с употреблением наркотических средств;
- созданию условий для участия финансовых ресурсов предприятий и организаций города Мурманска в реализации мер по профилактике наркомании;
- созданию в городе Мурманске единой системы противодействия и профилактики злоупотребления наркотических средств различными категориями населения;
- формированию у населения негативного отношения к употреблению наркотических средств и стремления к ведению здорового образа жизни;
- снижению количества детей и подростков в "группе риска";
- росту числа подростков, занятых в клубах, секциях по интересам.
Ожидаемые конечные результаты реализации подпрограммы:
- отсутствие роста количества лиц, поставленных на учет в ГОБУЗ "МОНД" с диагнозом "наркомания", по отношению к показателю предыдущего года.
На реализацию подпрограммы могут повлиять внешние риски, а именно: изменение федерального, областного и муниципального законодательства. Механизм минимизации рисков - оперативное реагирование на изменение законодательства, своевременная корректировка распределения средств.
Описание и оценка внутренних рисков реализации подпрограммы: изменение срока реализации программных мероприятий.
Меры, направленные на снижение внутренних рисков: своевременный мониторинг обстоятельств, способных повлиять на изменение срока реализации программных мероприятий.
IV. Ведомственная целевая программа "Профилактика правонарушений в городе Мурманске" на 2014 год и на плановый период 2015-2016 годов
Постановлением Администрации г. Мурманска от 30 июня 2014 г. N 2113 в Паспорт Подпрограммы IV настоящего приложения внесены изменения
Паспорт ведомственной целевой программы
1. Характеристика проблемы, на решение которой направлена ВЦП
В современных условиях приоритетными направлениями при реализации мероприятий по снижению уровня преступности и обеспечению условий для нормальной жизнедеятельности населения являются совершенствование системы социальной профилактики правонарушений, комплексность обеспечения безопасности населения, территории и объектов города Мурманска, которые, в свою очередь, требуют разработки и реализации дополнительных мер профилактического характера.
Проведенный анализ показывает, что для эффективного решения задач по снижению преступности и стабилизации криминогенной обстановки требуются совместные усилия правоохранительных органов и других субъектов профилактики правонарушений, в том числе администрации города Мурманска.
Настоящая ВЦП разработана с учетом положительного опыта реализации долгосрочной целевой программы "Профилактика правонарушений в городе Мурманске" на 2010-2012 годы, в рамках которой проводились мероприятия по внедрению и развитию аппаратно-программного комплекса "Безопасный город", приобретение оргтехники для отдельного батальона патрульно-постовой службы полиции, технических средств обеспечения безопасности при проведении массовых мероприятий и ряд других мероприятий, реализация которых позволила улучшить качество обеспечения безопасности населения в общественных местах, повысить оперативность реагирования органов внутренних дел на сообщения о преступлениях и происшествиях, снизить количество зарегистрированных преступлений с 8088 в 2010 году до 7512 в 2011 году, увеличить процент раскрытых преступлений с 50,89 в 2010 до 54,99 в 2011.
Предположительно, в результате реализации комплекса запланированных мероприятий, количество зарегистрированных преступлений сократится с 6501 в 2012 году до 6250 в 2016 году, повысится уровень раскрытия преступлений в общественных местах и на улицах областного центра, в связи с чем решение проблем профилактики правонарушений и обеспечения общественной безопасности населения целесообразно продолжить в рамках программно-целевого метода.
2. Основные цели ВЦП, целевые показатели (индикаторы) реализации ВЦП
N п/п |
Цель, показатели (индикаторы) |
Ед.изм. |
Значение показателя (индикатора) |
||||
Отчетный год |
Текущий год |
Годы реализации ВЦП |
|||||
2012 |
2013 |
2014 |
2015 |
2016 |
|||
Цель: профилактика правонарушений и обеспечение общественной безопасности и правопорядка в городе Мурманске | |||||||
1 |
Количество зарегистрированных преступлений |
ед. |
6501 |
6420 |
6380 |
6300 |
6250 |
2 |
Доля преступлений, раскрытых с использованием АПК "Безопасный город", от общего количества раскрытых преступлений |
% |
7,0 |
8,0 |
8,5 |
9,3 |
11,0 |
3 |
Раскрываемость уличных преступлений |
% |
70,0 |
72,0 |
75,0 |
76,5 |
78,1 |
4 |
Раскрываемость преступлений, совершенных в общественных местах |
% |
62,0 |
65,0 |
68,0 |
68,9 |
72 |
Постановлением Администрации г. Мурманска от 30 июня 2014 г. N 2113 раздел 3 Подпрограммы IV настоящего приложения изложен в новой редакции
3. Перечень основных программных мероприятий
Постановлением Администрации г. Мурманска от 30 июня 2014 г. N 2113 раздел 4 Подпрограммы IV настоящего приложения изложен в новой редакции
4. Обоснование ресурсного обеспечения ВЦП
Источник финансирования |
Всего, тыс.руб. |
В том числе по годам реализации, тыс.руб. |
||
2014 |
2015 |
2016 |
||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
Всего по ВЦП |
40860,0 |
15860,0 |
12500,0 |
12500,0 |
в том числе за счет |
|
|
|
|
средств бюджета муниципального образования город Мурманск |
40860,0 |
15860,0 |
12500,0 |
12500,0 |
средств областного бюджета |
0 |
0 |
0 |
0 |
средств федерального бюджета |
0 |
0 |
0 |
0 |
внебюджетных средств |
0 |
0 |
0 |
0 |
5. Оценка эффективности ВЦП, рисков ее реализации
Реализация ВЦП направлена на:
- профилактику правонарушений и обеспечение безопасности путем создания дополнительных условий для обеспечения безопасности населения и общественного порядка на территории города Мурманска;
- создание дополнительных условий для деятельности органов внутренних дел и осуществление поддержки добровольных формирований населения по охране общественного порядка в границах муниципального образования.
По итогам реализации мероприятий ВЦП ожидаются следующие результаты:
- снижение общего количества зарегистрированных на территории муниципального образования город Мурманск преступлений;
- повышение уровня раскрываемости преступлений, совершенных в общественных местах и на улицах города;
- обеспечение непрерывного мониторинга обстановки с использованием возможностей АПК "Безопасный город" в местах массового скопления людей с целью своевременного реагирования органов внутренних дел на возникающие угрозы общественной безопасности, в том числе террористического и экстремистского характера.
Результаты реализации ВЦП положительно отразятся на состоянии криминогенной обстановки на территории муниципального образования город Мурманск, позволят создать более комфортную обстановку для жителей и гостей областного центра, повысят уровень защищенности населения и инфраструктуры города от террористических, экстремистских и иных противоправных проявлений.
Для оценки рисков реализации ВЦП рассматриваются внешние и внутренние риски.
Внешние риски реализации ВЦП - изменение федерального и регионального законодательства в части перераспределения полномочий между Российской Федерацией, субъектами Российской Федерации и муниципальными образованиями.
Внутренние риски реализации ВЦП - риск неисполнения условий муниципального контракта.
Для снижения вероятности неблагоприятного воздействия рисков планируется своевременное внесение изменений в ВЦП, контроль за ходом исполнения муниципального контракта.
V. Ведомственная целевая программа "Сокращение численности безнадзорных животных в городе Мурманске" на 2014 год и на плановый период 2015 и 2016 годов
Паспорт ВЦП
Наименование муниципальной программы, в которую входит ВЦП |
Муниципальная программа города Мурманска "Обеспечение безопасности проживания и охрана окружающей среды" на 2014 год и на плановый период 2015 и 2016 годов |
Цель ВЦП |
Сокращение численности безнадзорных животных на территории муниципального образования город Мурманск |
Задачи ВЦП (при наличии) |
- |
Важнейшие целевые показатели (индикаторы) реализации ВЦП |
Количество заявок от граждан, учреждений, предприятий на отлов безнадзорных животных |
Наименование субъекта бюджетного планирования |
Комитет по развитию городского хозяйства администрации города Мурманска |
Сроки и этапы реализации ВЦП |
2014-2016 годы |
Финансовое обеспечение ВЦП |
Всего по ВЦП: 39 800,0 тыс.руб., в том числе: МБ: 39 800,0 тыс.руб., из них: 2014 г. - 13 000,0 тыс.руб.; 2015 г. - 13 400,0 тыс.руб.; 2016 г. - 13 400,0 тыс.руб. |
Ожидаемые конечные результаты реализации ВЦП |
- уменьшение количества заявок от граждан, учреждений, предприятий на отлов безнадзорных животных к концу 2014 года на 4,1% по отношению к уровню 2012 года, к концу 2016 года на 7% по отношению к уровню 2012 года, что будет свидетельствовать об уменьшении общего количества безнадзорных животных на улицах города; - уменьшение социальной напряжённости, конфликтов и жалоб со стороны населения на агрессию безнадзорных животных по отношению к людям и домашним животным, на жестокое обращение в отношении безнадзорных животных, шум |
1. Характеристика проблемы, на решение которой направлена ВЦП
В настоящее время большое количество безнадзорных животных на территории города стало острой социальной проблемой для общества, затрагивающей безопасность, здоровье, благополучие, духовное воспитание, условия жизни, работы и отдыха людей. При резком увеличении объемов коммерческого разведения домашних животных и процветании индустрии зообизнеса отсутствует государственное регулирование механизма выравнивания спроса и предложения на домашних животных. В то же время в нашем обществе не сформирована культура содержания животных. В результате на улицы городов попадает большое количество невостребованных животных.
Наличие безнадзорных животных на территории города Мурманска создает комплекс проблем, от решения которых зависит повышение уровня благоустройства городских территорий, обеспечение санитарно-эпидемиологического благополучия населения, создание безопасных и комфортных условий проживания людей.
К числу основных проблем, связанных с наличием безнадзорных животных на территории города Мурманска, относятся:
1. Социальная напряженность.
Безнадзорные животные служат постоянным источником конфликтных ситуаций, вызывающих социальную напряженность в обществе, сопровождающуюся ростом числа жалоб на агрессию животных в отношении людей, шум, загрязнение улиц и дворов.
2. Негативное влияние на психоэмоциональное благополучие населения и нравственное воспитание молодежи.
Значительное количество неразрешимых конфликтных ситуаций, наблюдение страданий животных, неспособность или невозможность им помочь вызывают нравственные страдания граждан.
На сегодняшний день крайне непопулярное среди жителей города и общественности уничтожение безнадзорных животных, как метод регулирования их численности, заменено альтернативным методом - стерилизацией. Целью стерилизации является снижение численности безнадзорных животных, а также улучшение эпизоотической и эпидемиологической обстановки в городе вследствие проведения вакцинации и дегельминтизации животных.
С 2012 года на территории муниципального образования город Мурманск к деятельности по регулированию численности безнадзорных животных применяется программно-целевой подход.
По итогам 2012 года наблюдается снижение количества заявок от граждан, учреждений, предприятий на отлов безнадзорных животных по сравнению с 2011 годом. В 2012 году поступило 1011 заявок на отлов безнадзорных животных, отловлено 3032 головы животных, стерилизовано 402 головы животных. Снижение количества поступивших заявок на отлов животных в 2012 году по сравнению с 2011 годом составило 5,2%.
Использование программно-целевого метода позволит направить усилия для комплексного и системного решения поставленной цели, установить конечные результаты финансирования мероприятий ВЦП в измеримых качественных и количественных показателях.
2. Основные цели и задачи ВЦП, целевые показатели (индикаторы) реализации ВЦП
N п/п |
Цель, задачи и показатели (индикаторы) |
Ед.изм. |
Значение показателя (индикатора) |
||||
Отчетный год |
Текущий год |
Годы реализации ВЦП |
|||||
2012 |
2013 |
2014 |
2015 |
2016 |
|||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
|
Цель: сокращение численности безнадзорных животных на территории муниципального образования город Мурманск |
||||||
|
Количество заявок от граждан, учреждений, предприятий на отлов безнадзорных животных |
шт. |
1011 |
1000 |
970 |
940 |
940 |
3. Перечень основных программных мероприятий
N п/п |
Цель, задачи, основные мероприятия |
Срок выполнения (квартал, год) |
Источники финансирования |
Объемы финансирования, тыс.руб. |
Показатели (индикаторы) результативности выполнения основных мероприятий |
Исполнители, перечень организаций, участвующих в реализации основных мероприятий |
||||||
всего |
2014 год |
2015 год |
2016 год |
Наименование, ед.изм. |
2014 год |
2015 год |
2016 год |
|||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 |
13 |
|
Цель: сокращение численности безнадзорных животных на территории муниципального образования город Мурманск |
|||||||||||
1. |
Отлов, транспортировка, временное содержание безнадзорных животных |
1-4 кв. 2014-2016 годов |
МБ |
25790,4 |
8424,0 |
8683,2 |
8683,2 |
Количество отловленных безнадзорных животных, головы |
2150 |
2200 |
2200 |
Конкурсный отбор |
2. |
Стерилизация, клеймение, учёт стерилизованных животных |
1-4 кв. 2014-2016 годов |
МБ |
4099,4 |
1339,0 |
1380,2 |
1380,2 |
Количество операций по стерилизации безнадзорных животных, голов |
480 |
490 |
490 |
|
3. |
Умерщвление животных и захоронение (утилизация) трупов животных в соответствии со ст. 11, 12 Закона Мурманской области от 13.11.2003 N 432-01-ЗМО "О содержании животных", уборка и транспортировка трупов животных с территорий города |
1-4 кв. 2014-2016 годов |
МБ |
9910,2 |
3237,0 |
3336,6 |
3336,6 |
Количество умерщвлённых и захороненных (утилизированных) животных, голов |
1750 |
1790 |
1790 |
|
|
Всего по ВЦП, в т.ч.: |
|
МБ |
39 800,0 |
13000,0 |
13400,0 |
13400,0 |
|
|
|
|
4. Обоснование ресурсного обеспечения ВЦП
Источник финансирования |
Всего тыс.руб. |
В том числе по годам реализации, тыс.руб. |
|||
2014 год |
2015 год |
2016 год |
|||
Всего по ВЦП: |
39800,0 |
13000,0 |
13400,0 |
13400,0 |
|
|
в том числе за счёт: |
|
|
|
|
средств бюджета муниципального образования город Мурманск: |
39800,0 |
13000,0 |
13400,0 |
13400,0 |
|
средств областного бюджета: |
- |
- |
- |
- |
|
средств федерального бюджета: |
- |
- |
- |
- |
|
внебюджетных средств: |
- |
- |
- |
- |
5. Оценка эффективности ВЦП, рисков ее реализации
Реализация ВЦП будет способствовать:
1. Уменьшению количества заявок от граждан, учреждений, предприятий на отлов безнадзорных животных к концу:
- 2014 года на 4,1% по отношению к уровню 2012 года;
- 2016 года на 7,0% по отношению к уровню 2012 года, что будет свидетельствовать об уменьшении общего количества безнадзорных животных на улицах города.
2. Уменьшению социальной напряжённости, конфликтов и жалоб со стороны населения на агрессию безнадзорных животных по отношению к людям и домашним животным, на жестокое обращение в отношении безнадзорных животных, шум.
Ведомственная целевая программа предусматривает мероприятия, способные активно воздействовать на индивидуальное и массовое сознание людей с целью формирования у них ответственного отношения к вопросам регулирования численности безнадзорных животных как жизненно важным и индивидуально значимым.
Преимущества ВЦП:
- выпущенные на свободу животные, обследованные ветеринарными специалистами, будут привиты, здоровы;
- животные, выпущенные на свободу, будут охранять свои места проживания от бродячих, нестерилизованных животных данного вида;
- исключается или минимизируется перенос болезней и паразитов на других животных;
- общее количество безнадзорных животных в течение нескольких лет будет сокращаться.
В результате массовой прививки собак от бешенства, будет внесён значительный вклад в обеспечение безопасности граждан.
Оценка рисков и мероприятия по их снижению
Вид рисков |
Описание |
Механизм минимизации рисков |
1 |
2 |
3 |
Внешние риски |
Изменение федерального либо регионального законодательства, изменяющего порядок формирования и финансирования муниципальных программ, размещения муниципального заказа |
Мониторинг федерального и регионального законодательства, своевременное внесение изменений в ВЦП |
Достижение меньшего социального эффекта, чем было запланировано ВЦП |
- осуществления контроля и постоянного мониторинга хода реализации ВЦП; - использование при размещении муниципального заказа на реализацию мероприятий ВЦП правила: поэтапная оплата за фактически выполненные работы после подписания акта сдачи-приёмки выполненных работ; - своевременное внесение изменений в случае значительного изменения социальной действительности и морального устаревания мероприятий ВЦП |
|
Внутренние риски |
Затягивание сроков реализации мероприятий ВЦП в связи с отсутствием заявок при размещении муниципального заказа |
Своевременное размещение информации о проведении запросов котировок (конкурсов, аукционов) на портале государственных закупок РФ, предварительная подготовка пакета документов на повторное проведение запроса котировок (конкурса, аукциона) в случае отсутствия заявок или представления одной заявки либо получение разрешения на размещение муниципального заказа у единственного поставщика муниципальных работ |
VI. Ведомственная целевая программа "Реализация государственной политики в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" на 2014 год и на плановый период 2015 и 2016 годов
Постановлением Администрации г. Мурманска от 30 июня 2014 г. N 2113 в Паспорт Ведомственной целевой программы настоящего приложения внесены изменения
Паспорт ВЦП
1. Характеристика проблемы, на решение которой направлена ВЦП
В границах города Мурманска расположено 28 потенциально опасных объектов, представляющих наибольшую опасность для здоровья и жизни населения, а также окружающей природной среды.
В 2012 году на территории города Мурманска чрезвычайных ситуаций не зарегистрировано, произошло 4 угрозы возникновения чрезвычайных ситуаций, 465 пожаров, 427 дорожно-транспортных происшествий, принято 657712 обращений граждан, проведено аварийно-спасательных работ - 718, в том числе:
1) природного характера (ПСР) - 38 (на воде - 5; в лесу - 17);
2) техногенного характера (АСР) - 104 (ДТП - 74; пожары - 5; аварийные ситуации в городе - 25);
3) бытового характера - 508.
Количество пострадавших - 620, спасенных - 560, погибших - 39 (детей - нет), пропавших без вести - 7, утонувших - 1.
За первое полугодие 2013 года на территории города Мурманска чрезвычайных ситуаций не зарегистрировано, произошла 1 угроза чрезвычайной ситуации, 302 пожара, 163 дорожно-транспортных происшествия, принято 421851 обращение граждан, проведено аварийно-спасательных работ - 422, в том числе:
1) природного характера (ПСР) - 12 (на воде - 5; в лесу - 7);
2) техногенного характера (АСР) - 128 (ДТП - 87; пожары - 4; аварийные ситуации в городе - 37);
3) бытового характера - 192.
Количество пострадавших - 438, спасенных - 417, погибших - 21 (детей - 2).
Проведенный анализ информации о чрезвычайных ситуациях с учетом структур угроз и динамики их изменений свидетельствует, что стихийные бедствия, связанные с опасными природными явлениями, пожарами, а также техногенные аварии являются основными источниками возникновения чрезвычайных ситуаций.
Особую тревогу вызывает наличие ядерно и химически опасных объектов, расположенных в границах города Мурманска, в связи с чем необходимо создание сети мониторинга и прогнозирования чрезвычайных ситуаций, развитие системы информирования и оповещения населения в местах массового пребывания людей путем создания местной автоматизированной системы централизованного оповещения гражданской обороны, внедрение современных технологий информирования, организация контроля за радиационной обстановкой на территории города Мурманска.
В среднесрочной перспективе риски возникновения чрезвычайных ситуаций по прежнему остаются одним из важнейших вызовов уровню защищенности жителей от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, стабильному социально-экономическому росту муниципального образования город Мурманск.
2. Основные цели и задачи ВЦП, целевые показатели (индикаторы) реализации ВЦП
N п/п |
Цель, задачи и показатели (индикаторы) |
Ед.изм. |
Значение показателя (индикатора) |
||||
Отчетный год |
Текущий год |
Годы реализации ВЦП |
|||||
2012 |
2013 |
2014 |
2015 |
2016 |
|||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
Цель: повышение уровня защищенности граждан от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера | |||||||
1 |
Доля подразделений ММБУ "ЕДДС", готовых к немедленному реагированию при угрозе возникновения и (или) возникновении чрезвычайных ситуаций |
% |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
Постановлением Администрации г. Мурманска от 30 июня 2014 г. N 2113 раздел 3 Ведомственной целевой программы настоящего приложения изложен в новой редакции
3. Перечень основных мероприятий ВЦП
N п/п |
Цель, задачи, основные мероприятия |
Срок выполнения (квартал, год) |
Источники финансирования |
Объемы финансирования, тыс.руб. |
Показатели (индикаторы) результативности выполнения основных мероприятий |
Исполнители, перечень организаций, участвующих в реализации основных мероприятий |
|||||||
всего |
2014 год |
2015 год |
2016 год |
Наименование, ед. измерения |
2014 год |
2015 год |
2016 год |
||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 |
13 |
|
Цель: повышение уровня защищенности граждан от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера | |||||||||||||
1 |
Участие в качестве органа повседневного управления в составе Мурманского городского звена по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций |
1-4 кв. 2014-2016 годы |
Всего: в т.ч.: |
42 690,6 |
14 230,2 |
14 230,2 |
14 230,2 |
Реагирование на информацию по фактам угроз и (или) возникновения чрезвычайных ситуаций, % |
100% |
100% |
100% |
ММБУ "ЕДДС" |
|
МБ |
42 690,6 |
14 230,2 |
14 230,2 |
14 230,2 |
|||||||||
2 |
Реализация образовательных программ подготовки, переподготовки; повышение квалификации руководителей, специалистов, рабочих предприятий, организаций, учащихся и студентов учебных заведений города и населения, не занятого в сфере производства и обслуживания в области гражданской обороны, защиты от ЧС природного и техногенного характера |
1-4 кв. 2014-2016 годы |
Всего: в т.ч.: |
10 155,6 |
3 385,2 |
3 385,2 |
3 385,2 |
Количество подготовленных специалистов, чел. |
352 |
352 |
352 |
ММБУ "ЕДДС" |
|
МБ |
10 155,6 |
3 385,2 |
3 385,2 |
3 385,2 |
|||||||||
3 |
Поисковые и аварийно-спасательные работы в чрезвычайных ситуациях по спасению людей, материальных и культурных ценностей, защите природной среды в зоне чрезвычайных ситуаций и подавлению или доведению до минимально возможного уровня воздействия характерных для них опасных факторов |
1-4 кв. 2014-2016 годы |
Всего: в т.ч.: |
38 610,4 |
13 139,8 |
12 735,3 |
12 735,3 |
Готовность АСО к немедленному реагированию при угрозе возникновения, возникновении чрезвычайных ситуаций, % |
100% |
100% |
100% |
ММБУ "ЕДДС" |
|
МБ |
38 610,4 |
13 139,8 |
12 735,3 |
12 735,3 |
|||||||||
4 |
Денежное вознаграждение спасателей аварийно-спасательного отряда ММБУ "Единая дежурно-диспетчерская служба" за работу по резке льда и подготовке майны для соревнований по зимнему плаванию |
2014 год |
Всего: в т.ч.: |
347,6 |
|
|
|
Выполнение работы по резке льда и подготовке майны для соревнований по зимнему плаванию, % |
100% |
- |
- |
ММБУ "ЕДДС" |
|
МБ |
347,6 |
347,6 |
- |
- |
|||||||||
|
Всего по ВЦП |
|
Всего: в т.ч.: |
91 804,2 |
31 102,8 |
30 350,7 |
30 350,7 |
|
|
|
|
|
|
МБ |
91 804,2 |
31 102,8 |
30 350,7 |
30 350,7 |
Постановлением Администрации г. Мурманска от 30 июня 2014 г. N 2113 раздел 4 Ведомственной целевой программы настоящего приложения изложен в новой редакции
4. Обоснование ресурсного обеспечения ВЦП
Источник финансирования |
Всего, тыс.руб. |
В том числе по годам реализации, тыс.руб. |
||
2014 год |
2015 год |
2016 год |
||
Всего по ВЦП: |
91 804,2 |
31 102,8 |
30 350,7 |
30 350,7 |
в том числе за счет |
|
|
|
|
средств бюджета муниципального образования город Мурманск |
91 804,2 |
31 102,8 |
30 350,7 |
30 350,7 |
средств областного бюджета |
- |
- |
- |
- |
средств федерального бюджета |
- |
- |
- |
- |
внебюджетных средств |
- |
- |
- |
- |
5. Оценка эффективности ВЦП, рисков ее реализации
В обеспечении устойчивого социально-экономического развития муниципального образования город Мурманск в условиях сохранения угроз техногенного и природного характера одним из важнейших направлений является повышение безопасности жизнедеятельности населения и защищенности производственных и социальных объектов города Мурманска от чрезвычайных ситуаций.
Для предотвращения чрезвычайных ситуаций и ликвидации их негативных последствий существенное значение имеет наличие высокоэффективной системы мер по предупреждению чрезвычайных ситуаций и оперативному реагированию при их возникновении и необходимости ликвидации.
Оснащение оперативно-дежурной службы необходимым имуществом и оборудованием позволит сократить время на прием и обработку поступающей информации об угрозах или фактах возникновения чрезвычайных ситуаций, повысить уровень готовности администрации города Мурманска и взаимодействующих служб города к реагированию на угрозу или возникновение чрезвычайных ситуаций.
Повышение уровня защищенности граждан города Мурманска при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера требует повышения уровня оперативного реагирования аварийно-спасательного отряда Мурманского муниципального бюджетного учреждения "Единая дежурно-диспетчерская служба", совершенствования его технической оснащенности, особенно в части средств, обеспечивающих эффективный поиск пострадавших при чрезвычайных ситуациях, в том числе и на водных объектах.
Функционирование системы предупреждения и ликвидации в немалой степени зависит от уровня подготовки должностных лиц и специалистов, в обязанности которых входит решение задач по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, обеспечению пожарной безопасности.
Приведение помещений курсов гражданской обороны ММБУ "ЕДДС" в соответствие с требованиями, предъявляемыми к учреждениям дополнительного образования, совершенствование технической оснащенности учебно-материальной базы для внедрения метода дистанционного обучения позволит значительно повысить эффективность подготовки и увеличить количество подготовленных должностных лиц и специалистов организаций и предприятий в области гражданской обороны и защиты населения от чрезвычайных ситуаций.
Экономическим эффектом реализации программы является сохранение жизни и здоровья граждан, минимизация ущерба, наносимого территории муниципального образования город Мурманск.
При разработке ВЦП учитывалось влияние внешних и внутренних рисков на достижение заявленной цели.
К числу внешних рисков были отнесены изменения в действующем законодательстве, возможность отмены итогов проведенных аукционов в соответствии с решением Федеральной антимонопольной службы РФ, невыполнение исполнителями условий договоров на поставку имущества и оборудования для нужд ММБУ "ЕДДС", другие экономические факторы.
В ряду внутренних рисков, которые могут повлиять на изменение показателей и сроков выполнения ВЦП, рассмотрены возможные изменения показателей количества и качества предоставляемых услуг, регламент работы и действия организаций или структурных подразделений администрации города Мурманска, принимающих косвенное участие в организации тех или иных работ, подразумеваемых мероприятиями программы.
Влияние рассмотренных рисков на сроки реализации ВЦП удалось минимизировать путем определения конкретных и коротких по срокам исполнения программных мероприятий, направленных на обеспечение деятельности ММБУ "ЕДДС".
Настоящая ВЦП позволит осуществить внедрение новых технологий и современного оборудования в области предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, повысить эффективность работы Мурманского звена территориальной подсистемы РСЧС, сократить количество погибших и пострадавших людей, обеспечить на требуемом уровне безопасность населения города.
<< Назад |
||
Содержание Постановление Администрации г. Мурманска от 12 ноября 2013 г. N 3237 "Об утверждении муниципальной программы города Мурманска... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.