Постановление Администрации Кольского района Мурманской области
от 21 мая 2012 г. N 619
"Об утверждении административного регламента администрации Кольского района по предоставлению государственной услуги "Принятие решения о согласии на установление отцовства"
В целях повышения доступности и качества исполнения администрацией Кольского района государственной услуги по принятию решения о согласии на установление отцовства, создания комфортных условий для участников отношений, возникающих при оказании данной услуги, в соответствии с постановлением администрации Кольского района от 14.11.2011 года N 1223 "О разработке и утверждении администрацией Кольского района административных регламентов исполнения муниципальных функций и административных регламентов предоставления муниципальных услуг",
постановляю:
1. Утвердить прилагаемый административный регламент администрации Кольского района по предоставлению государственной услуги "Принятие решения о согласии на установление отцовства".
2. Опубликовать настоящее постановление в газете "Кольское слово", разместить на официальном сайте органов местного самоуправления муниципального образования Кольский район в сети "Интернет" на Интернет портале в региональном Реестре государственных и муниципальных услуг (функций).
3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Главы администрации Кольского района Лихолата А.П.
Глава администрации |
М.В. Чекрыгин |
Административный регламент
администрации Кольского района по предоставлению государственной услуги "Принятие решения о согласии на установление отцовства"
(утв. постановлением Администрации Кольского района Мурманской области от 21 мая 2012 г. N 619)
1. Общие положения
1.1. Предмет регулирования регламента
1.1.1. Административный регламент администрации Кольского района по предоставлению государственной услуги "Принятие решения о согласии на установление отцовства" регулирует отношения, связанные с получением услуги по установлению отцовства.
1.1.2. Настоящий Регламент разработан в целях:
- повышения качества и доступности результатов предоставления государственной услуги по принятию решения о согласии на установление отцовства;
- создания комфортных условий для получателей государственной услуги, определения сроков, последовательности действий (административных процедур) при предоставлении государственной услуги.
1.1.3. Настоящим Регламентом устанавливаются обязательные требования, обеспечивающие необходимый уровень доступности административных процедур в процессе предоставления услуги, включая обращения заявителей, оформление и регистрация документов, получение результатов предоставления административных процедур, а также рассмотрение жалоб (претензий) получателей государственной услуги.
1.2. Круг заявителей
Заявителями на предоставление государственной услуги (далее - заявители) являются граждане Российской Федерации, не состоящие в браке с матерью ребёнка, желающие получить согласие на установление отцовства в отношении ребёнка, в случае смерти матери, признания её недееспособной, отсутствия сведений о месте пребывания матери или лишения её родительских прав.
Не может быть заявителем лицо, не достигшее совершеннолетия.
1.3. Требования к порядку информирования о предоставлении государственной услуги
1.3.1. Информирование о предоставлении государственной услуги осуществляет отдел образования администрации Кольского района.
1.3.2. Адрес местонахождения отдела образования администрации Кольского района (далее - отдел образования): 184381, Россия, Мурманская область, г. Кола, пр. Советский, д. 50.
График работы отдела образования: ежедневно с понедельника по четверг с 8.30до 17.30; перерыв с 13.00 до 14.00, , пятница с 9.00 до 13.00
Приемные дни: понедельник, четверг с 8.30 до 17.30; перерыв с 13.00 до 14.00
1.3.3. Номера телефонов для справок: (881553) 3-62-33 (факс), (881553) 3-61-82 (факс) - специалисты.
1.3.4. Адрес официального сайта отдела образования в сети Интернет: www.kola.murmansk.ru/admin//education
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Имеется в виду официальный сайт отдела образования в сети Интернет: http://www.kola.murmansk.ru/education.html
Адрес электронной почты отдела образования: oomokrmo@mail.ru
1.3.5. Информация о государственной услуге предоставляется:
- в средствах массовой информации, в изданиях информационных материалов (памятки, брошюры, листовки и т.д.);
- на информационных стендах в помещениях отдела образования;
- по телефону должностными лицами отдела образования;
- на "Едином портале государственных и муниципальных услуг",
- на официальном сайте органов местного самоуправления муниципального образования Кольский район;
- на сайте отдела образования;
- по почте и средствами электронной почты;
- при личном обращении заявителя в отдел образования.
1.3.6. Специалистами (далее - специалисты) сектора охраны прав детей отдела образования, ответственными за предоставление государственной услуги, осуществляется информирование по следующим направлениям:
- о месте нахождения и графике работы отдела образования;
- о справочных телефонах отдела образования;
- об адресе официального сайта отдела образования;
- об адресе электронной почты отдела образования.
Время получения информации при индивидуальном устном обращении не должно превышать 15 минут.
1.3.7. Запись на прием к начальнику отдела образования по телефонам:(881553) 3-34-08.
1.3.8. Специалисты, ответственные за консультирование заявителя, при ответе на телефонные звонки, письменные и электронные обращения заявителей обязаны в максимально вежливой и доступной форме предоставлять исчерпывающую информацию или направить заявителя к специалисту, в компетенции которого находится заданный вопрос.
2. Стандарт предоставления государственной услуги
2.1. Наименование государственной услуги
2.1.1. Государственная услуга администрации Кольского района - "Принятие решения о согласии на установление отцовства" - (далее - государственная услуга).
2.2. Наименования структурного подразделения администрации Кольского района, ответственного за предоставление государственной услуги
2.2.1. Предоставление государственной услуги осуществляется отделом образования администрации Кольского района.
2.2.2. Специалистам, ответственным за предоставление государственной услуги запрещается требовать от заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для предоставления государственной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы и организации, за исключением получения услуг, включенных в перечень необходимых и обязательных для предоставления услуг, утвержденный решением Совета депутатов Кольского района.
2.3. Результат предоставления государственной услуги
2.3.1. Результатом предоставления государственной услуги является:
- направление (выдача) заявителю постановления о согласии на установление отцовства;
- направление (выдача) заявителю письменного уведомления отдела образования об отказе в принятии решения о согласии на установление отцовства.
2.3.2. Результат предоставления государственной услуги может быть выдан (направлен) заявителю:
- очным способом - при посещении отдела образования;
- заочным способом - посредством почтовой связи.
2.4. Срок предоставления государственной услуги
2.4.1. Предоставление консультаций по вопросам, связанным с принятием решения о согласии на установление отцовства, осуществляется в приемные дни в день обращения в отдел образования.
При невозможности предоставить консультацию получателю государственной услуги в указанный срок назначается иное время (дата) его обращения. Вновь назначенное время (дата) обращения назначается с согласия получателя государственной услуги. Прием получателей государственной услуги, предварительно согласовавших время обращения, осуществляется в соответствии с установленным при предварительном обращении временем.
2.4.2. Заявление гражданина о выдаче разрешения на установление отцовства, принимается отделом образования в день представления полного пакета документов, предусмотренного пунктами 2.6.1., 2.6.2. настоящего Регламента.
2.4.3. Датой обращения за согласием на установление отцовства считается дата приема заявления и документов, указанных в пункте 2.6.1. и 2.6.2. настоящего Регламента.
2.4.4. Заявление гражданина о выдаче разрешения на установление отцовства и прилагаемые к нему документы рассматриваются отделом образования в течение 15 рабочих дней с даты обращения.
2.4.5. По результатам рассмотрения заявления отдел образования готовит проект решения о выдаче согласия на установление отцовства, либо решение об отказе в выдаче согласия на установление отцовства. Решение о выдаче согласия на установления отцовства оформляется постановлением администрации Кольского района. Если при рассмотрении заявления о принятии решения о согласии на установление отцовства в предоставленных заявителем документах выявлены расхождения с имеющейся информацией, отдел образования проводит дополнительную проверку сведений, содержащихся в документах, путем направления письменных запросов в организации, располагающие необходимыми сведениями. В этом случае решение о выдаче согласия или отказе на установления отцовства принимается не позднее чем через 30 дней с даты обращения заявителя, о чем заявитель уведомляется в письменной форме.
2.4.6. Постановление о согласии на установление отцовства или письменное уведомление об отказе в принятии решения о согласии на установление отцовства направляется по почте или вручается заявителю в письменном виде в течение 3 рабочих дней со дня принятия данного решения.
2.5. Перечень нормативных правовых актов для предоставления государственной услуги
Предоставление государственной услуги по принятию решения о согласии на установление отцовства, осуществляется в соответствии с:
- Конституцией Российской Федерации от 12.12.1993 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2009, N 4);
- Семейным кодексом Российской Федерации от 29.12.1995 N 223-ФЗ (Собрание законодательства Российской Федерации, 1996, N 1, ст. 16; 1998, N 26, ст. 3014; 2000, N 2, ст. 153; 2005, N 1, ст. 11);
- Гражданским кодексом Российской Федерации от 30.11.1994 N 51-ФЗ (Собрание законодательства Российской Федерации, 1994, N 32, ст. 3301);
- Федеральный закон от 15 ноября 1997 г. N 143-ФЗ "Об актах гражданского состояния" (Собрании законодательства Российской Федерации от 24 ноября 1997 года, N 47, ст. 5340);
- Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" (Российская газета, 2003, N 202);
- Федеральным законом от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (Российская газета, 2010, N 168);
- Законом Мурманской области от 13.12.2007 N 927-01-ЗМО "О наделении органов местного самоуправления муниципальных образований со статусом городского округа и муниципального района отдельными государственными полномочиями по опеке и попечительству в отношении несовершеннолетних" (Мурманский Вестник, 2007, N 241).
2.6. Перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги, подлежащих предоставлению заявителем
2.6.1. Заявитель представляет в отдел образования следующие документы:
а) заявление о выдаче согласия на установление отцовства (приложение N 1);
б) копию паспорта;
в) копию свидетельства о рождении;
г) заявление несовершеннолетнего, достигшего 10 летнего возраста, о согласии на установление отцовства (приложение N 2);
д) копию решения суда о признании матери безвестно отсутствующей, либо недееспособной, о лишении матери родительских прав (в случае принятия судом указанного решения);
е) копию свидетельства о смерти матери (в случае смерти матери);
ж) заявление родственников несовершеннолетнего о согласии на установление отцовства (приложение N 3).
2.6.2. Заявитель при подаче заявления должен предъявить паспорт.
При предоставлении копий документов, если они не заверены нотариально, заявитель должен предъявить оригиналы этих документов. Специалист отдела образования заверяет копии документов и подлинные документы возвращает заявителю во время приема документов.
2.7. Перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги, находящихся в распоряжении органов участвующих в предоставлении услуги, предоставляемых заявителем
2.7.1. Документы, находящиеся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и иных органов, участвующих в предоставлении услуги, которые заявитель вправе представить и непредставление которых не является основанием для отказа заявителю в предоставлении услуги - отсутствуют.
2.8. Указание на запрет требовать от заявителя
2.8.1. Запрещается требовать от заявителя представления документов и информации или осуществления действий, которые не предусмотрены нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением услуги.
2.8.2. Запрещается требовать от заявителя представления документов и информации, которые в соответствии с нормативными правовыми актами находятся в распоряжении администрации Кольского района, иных органов местного самоуправления, государственных органов, и (или) подведомственных государственным органам и органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении услуг, за исключением документов, указанных в части 6 статьи 7 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
2.9. Перечень оснований для отказа в приеме документов
2.9.1. Основаниями для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, являются:
- непредставление (предоставление не в полном объеме) документов, указанных в пункте 2.6.1, 2.6.2. настоящего Регламента;
- заявление гражданина о выдаче согласия на установление отцовства заполнено не полностью, без указания всех предусмотренных бланком заявления сведений.
2.9.2. Заявитель имеет право повторно обратиться в отдел образования после устранения оснований для отказа в приёме документов.
2.9.3. Уведомление об отказе в приёме заявления с указанием причин отказа передается лично Заявителю, либо направляется по почте по адресу, указанному в заявлении.
2.10. Перечень оснований для приостановления или отказа в предоставлении государственной услуги
2.10.1. Государственная услуга не предоставляется в следующих случаях:
- ребенок, в отношении которого устанавливается отцовство не является гражданином РФ;
- заявитель решением суда признан недееспособным;
- заявитель ранее судим за преступления против жизни и здоровья, свободы, чести и достоинства личности, половой неприкосновенности и половой свободы личности, против семьи и несовершеннолетних, здоровья населения и общественной нравственности, а также против общественной безопасности;
- заявитель ранее был лишён родительских прав (ограничен в родительских правах), отстранён от выполнения обязанностей опекуна (попечителя);
- возраст заявителя до 18-ти лет.
2.10.2. Основания для приостановления процедуры приостановления государственной услуги отсутствуют.
2.11. Услуги, являющиеся необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги
2.11.1. Услуги, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, в том числе сведения о документе (документах), выдаваемом (выдаваемых) организациями, участвующими в предоставлении государственной услуги - отсутствуют.
2.12. Порядок, размер и основания взимания государственной пошлины или иной платы, взимаемой за предоставление услуги
Оказание государственной услуги осуществляется бесплатно.
2.13. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении государственной услуги и при получении результата предоставления государственной услуги
Максимальные сроки ожидания в очереди при подаче заявления на предоставление государственной услуги очным и заочным способом и при выдаче результата предоставления государственной услуги в бумажной форме составляют не более 30-ти минут.
2.14. Сроки порядок регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги
2.14.1. Срок регистрации заявления о предоставлении государственной услуги составляет 1 рабочий день.
2.15. Требования к помещениям, в которых предоставляется услуга, к месту ожидания и приема заявителей, размещению и оформлению информации о порядке предоставления таких услуг
2.15.1. Требования к помещениям, в которых предоставляется Услуга:
Места, в которых предоставляется государственная услуга, должны иметь информационные стенды с образцами заполнения запросов о предоставлении государственной услуги и перечнем документов, необходимых для предоставления государственной услуги.
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
1.15.2. Места ожидания должны соответствовать комфортным условиям для заявителей и оптимальным условиям работы специалистов:
- кабинеты приема заявителей должны быть оборудованы информационными табличками с указанием:
а) номера кабинета;
б) фамилии, имени, отчества и должности специалиста, осуществляющего предоставление услуги;
в) времени приема граждан;
г) времени перерыва на обед, технического перерыва;
- места для заполнения необходимых документов оборудуются стульями, столами и обеспечиваются письменными принадлежностями;
- требования к помещению должны соответствовать санитарно- эпидемиологическим правилам и нормативам.
2.15.3. Требования к помещениям должны соответствовать санитарно-эпидемиологическим правилам и нормам.
2.15.4. Приём заявителей организуется специалистами, ответственными за предоставление государственной услуги, на их рабочих местах.
2.16. Показатели доступности и качества государственной услуги
2.16.1. Показателями доступности государственной услуги являются:
- количество взаимодействия заявителя с должностными лицами (специалистами) при предоставлении государственной услуги и их продолжительность;
- возможность получения информации о ходе предоставления государственной услуги, в том числе с использованием информационно-коммуникационных технологий.
2.16.2. Показателями качества государственной услуги являются:
-соблюдение сроков предоставления услуги;
- доступность получения информации;
- достоверность предоставляемой информации;
- четкость в изложении информации;
- полнота информирования;
- наглядность форм предоставления информации;
- корректное и доброжелательное отношение к заявителям.
3. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур (действий), требования к порядку их выполнения
Предоставление государственной услуги включает в себя выполнение следующих административных процедур:
1. Консультирование заявителей по вопросам предоставления государственной услуги "Принятие решения о согласии на установление отцовства"
2. Прием и регистрация документов от заявителей.
3. Подготовка и выдача (направление) заявителю постановления о согласии на установлении отцовства или письменного уведомления об отказе в принятии решения о согласии на установление отцовства с указанием причин.
Блок-схема последовательности административных процедур при предоставлении государственной услуги "Принятие решения о согласии на установление отцовства" размещена в приложении N 4 настоящего Регламента.
3.1. Процедура "Консультирование заявителей по вопросам предоставления государственной услуги"
3.1.1. Юридическим фактом для начала административной процедуры "Консультирование заявителей по вопросам предоставления государственной услуги" является устное или письменное обращение заявителя в отдел образования.
3.1.2. Ответственным за выполнение административной процедуры является специалист сектора охраны прав детей отдела образования.
3.1.3. Консультирование проводится в устной или письменной форме.
3.1.4. При личном обращении в отдел образования информация о заявителе, желающем получить консультацию, вносится в журнал записи приема граждан по установленной форме, согласно приложению N 5.
3.1.5. Специалист, осуществляющий консультирование, устно предоставляет информацию о требуемой государственной услуге и предварительно выясняет наличие права у заявителя на получение государственной услуги.
3.1.6. Специалист, осуществляющий консультирование, выдает заявителю список требуемых документов, которые необходимо представить для получения государственной услуги, бланк заявления для заполнения.
3.1.7. Специалист, осуществляющий консультирование заявителей, согласовывает с заявителем дату и время для представления заявления и необходимых документов.
3.1.8. Максимальное время приема обращения и информирования в устной форме при личном обращении заявителя составляет 15 минут.
3.1.9. При устном обращении заявителя посредством телефонной связи в отдел образования специалист, осуществляющий консультирование, предоставляет необходимую информацию о государственной услуге по телефонной связи.
3.1.10. Максимальное время консультирования заявителя по телефонной связи составляет 10 минут.
3.1.11. В случае письменного обращения заявителя посредством почтовой связи в отдел образования специалист, ответственный за регистрацию поступивших документов, принимает и регистрирует обращение в соответствующем журнале в день поступления обращения (запроса).
3.1.12. При поступлении обращения заявителя по электронной почте с указанием адреса электронной почты и/или почтового адреса пользователя, специалист, ответственный за прием и отправку документов по электронной почте:
- направляет пользователю в течение 1 рабочего дня уведомление о приеме к рассмотрению его обращения;
- распечатывает указанное обращение и передает его в день поступления обращения работнику, ответственному за регистрацию поступающих документов, для его регистрации в установленном порядке.
3.1.13. После регистрации обращений (запросов) заявителей работник, ответственный за регистрацию документов, передает их на рассмотрение начальнику отдела образования (иному лицу его замещающему) в день их регистрации.
3.1.14. Начальник отдела образования (или лицо его замещающее):
- определяет специалиста, ответственного за рассмотрение обращения и подготовку проекта ответа заявителю;
- дает указания исполнителю в форме резолюции с отражением фамилии и инициалов исполнителя, порядка и срока исполнения.
3.1.15. Специалист, осуществляющий консультирование заявителей:
- обеспечивает объективное, всестороннее и своевременное рассмотрение письменного обращения и документов;
- готовит проект ответа на письменное обращение в порядке делопроизводства представляет на подпись начальнику отдела образования (иному лицу его замещающему).
3.1.16. После подписания ответа на письменное обращение заявителя начальником отдела образования (иным лицом его замещающим) делопроизводитель направляет его заявителю.
3.1.17. Максимальные сроки направления ответа на письменное обращение граждан составляют не более 15 календарных дней.
3.1.18. Результатом выполнения административной процедуры по консультированию заявителей по вопросам предоставления государственной услуги являются:
- разъяснение порядка получения государственной услуги,
- согласование даты и времени для представления заявления и необходимых документов;
- подготовка и направление информации заявителю.
3.2. Процедура "Прием и регистрация документов от заявителей"
3.2.1. Юридическим фактом для начала административной процедуры "Прием и регистрация документов от заявителей" является личное обращение Заявителя в отдел образования с заявлением и документами, необходимыми для установления права заявителя на получение государственной услуги.
3.2.2. Ответственным за выполнение административной процедуры является специалист сектора охраны прав детей отдела образования.
3.2.3. Заявитель, при подаче заявления должен предъявить паспорт или иной документ, удостоверяющий личность, а также документы, указанные в пункте 2.6.1. настоящего Регламента.
3.2.4. Специалист, осуществляющий прием документов:
- вносит информацию о заявителе в соответствующий журнал приема посетителей;
- проверяет правильность заполнения заявления и наличие всех необходимых документов.
3.2.5. Специалист, осуществляющий прием документов, проверяет соответствие представленных документов следующим требованиям:
- документы в установленных законодательством случаях нотариально удостоверены, скреплены печатями, имеют надлежащие подписи сторон или определенных законодательством должностных лиц;
- фамилии, имена и отчества заявителей, адреса регистрации написаны полностью;
- в документах нет подчисток, приписок, зачеркнутых слов и иных неоговоренных исправлений;
- документы не имеют серьезных повреждений, наличие которых не позволяет однозначно истолковать их содержание.
3.2.6. При отсутствии необходимых документов, неправильном заполнении заявления специалист, осуществляющий прием документов, устно уведомляет заявителя о наличии препятствий для рассмотрения вопроса о предоставлении государственной услуги, объясняет заявителю содержание выявленных недостатков в представленных документах и меры по их устранению, возвращает документы заявителю.
Если недостатки, препятствующие приему документов, допустимо устранить в ходе приема, они устраняются незамедлительно.
3.2.7. При наличии полного пакета документов, специалист, осуществляющий прием документов, регистрирует заявление в соответствующем журнале регистрации писем, жалоб и заявлений граждан, в день его приема (приложение N 6).
3.2.8. Максимальное время приема и регистрации документов от заявителей составляет 30 минут.
3.2.9. Результатом выполнения административной процедуры по приему и регистрации документов от заявителей является: выдача уведомления о приёме документов или об отказе в приёме документов.
3.3. Процедура "Подготовка и выдача(направление) заявителю постановления о согласии на установление отцовства или письменного уведомления об отказе в установлении отцовства"
3.3.1. Юридическим фактом для начала административной процедуры "Подготовка проекта постановления о согласии на установление отцовства или письменного уведомления об отказе в установлении отцовства" является принятое заявление и документы от заявителя на предоставление государственной услуги.
3.3.2. Ответственным за выполнение административной процедуры по подготовке проекта постановления или уведомления является специалист сектора охраны прав детей отдела образования.
3.3.3. На основании представленных заявителем документов специалист, готовит проект решения о согласии на установление отцовства или проект письменного уведомления об отказе в принятии решения о согласии на установление отцовства с указанием причин отказав течение 3 дней со дня их подписания (приложение N 7).
3.3.4. Решение о согласии на установление отцовства оформляется в форме постановления администрации Кольского района, а об отказе в выдаче согласия на установление отцовства в форме письменного уведомления с указанием причин отказа. Уведомление об отказе в выдаче согласия на установление отцовства подписывается начальником отдела образования (лицом его заменяющим).
3.3.5. Специалист уведомляет Заявителя о готовности документов устно по телефону либо письменно почтовым отправлением.
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
3.3.7. Срок подготовки решения о согласии на установление отцовства или проект письменного уведомления об отказе в принятии решения о согласии на установление отцовства с указанием причин составляет 15 рабочих дней с даты обращения заявителя.
3.3.8. Результатом выполнения административной процедуры является:
- подготовка и выдача (направление) заявителю постановления о согласии на установлении отцовства или письменного уведомления об отказе в принятии решения о согласии на установление отцовства с объяснением причин.
4. Формы контроля за предоставлением государственной услуги
4.1. Порядок осуществления текущего контроля
4.1.1. Текущий контроль за предоставлением государственной услуги осуществляется администрацией Кольского района путем проведения проверок соблюдения и исполнения специалистами положений настоящего административного регламента, иных нормативных правовых актов.
4.1.2. Лица, ответственные за текущий контроль, проверяют исполнение специалистами, ответственными за предоставление государственной услуги, положений настоящего административного регламента.
4.2. Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок
4.2.1. Контроль за полнотой и качеством предоставления государственной услуги включает в себя проведение проверок, выявление и устранение нарушений порядка регистрации и рассмотрения обращений, организации личного приема граждан.
4.2.2. Периодичность проведения проверок может носить плановый характер (осуществляться на основании полугодовых или годовых планов работы) или внеплановый характер (по конкретному обращению заявителя).
4.2.3. В ходе проведения проверок, лица, уполномоченные для проведения проверки, изучают следующие вопросы:
- деятельность специалистов при проведении проверки, связанных с осуществлением административных процедур, установленных настоящим административным регламентом;
- соблюдение установленных сроков и порядка рассмотрения заявлений;
- полнота и правильность заполнения соответствующих журналов;
- соблюдение порядка регистрации и срок прохождения материалов по административным процедурам, установленным настоящим административным регламентом.
4.2.4. Проверки должны носить объективный и всесторонний характер.
4.3. Ответственность должностных лиц
4.3.1. В случае выявления нарушений порядка и сроков предоставления государственной услуги осуществляется привлечение виновных лиц к дисциплинарной ответственности в соответствии с трудовым законодательством Российской Федерации.
4.3.2. О принятых мерах в отношении виновных в нарушении действующего законодательства специалистов сообщается в письменной форме заявителю и гражданину, законные интересы которого нарушены.
4.4. Положения, характеризующие требования к порядку и формам контроля за предоставлением государственной услуги, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций
В рамках контроля соблюдения порядка обращений проводится анализ содержания поступающих обращений, принимаются меры по своевременному выявлению и устранению причин нарушения прав, свобод и законных интересов граждан.
4.4.1. Физические лица, юридические лица имеют право при проведении в отношении них проверок осуществлять защиту своих прав и (или) законных интересов в порядке, установленном действующим законодательством Российской Федерации.
4.4.2. Физические лица, юридические лица имеют право в установленном законом порядке создавать объединения для осуществления общественного контроля за исполнением муниципальной функции.
4.4.3. Объединения физических лиц, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, саморегулируемые организации вправе:
- обращаться в органы прокуратуры с просьбой принести протест на противоречащие закону нормативные правовые акты, на основании которых проводятся проверки граждан, юридических лиц и индивидуальных предпринимателей;
- обращаться в суд в защиту нарушенных при исполнении муниципальной функции прав и (или) законных интересов физических лиц, юридических лиц, являющихся членами указанных объединений, саморегулируемых организаций.
5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействий) администрации Кольского района, предоставляющей государственную услугу, а также специалистов администрации
5.1. Предмет досудебного (внесудебного) обжалования.
5.1.1. Заявители имеют право на досудебное (внесудебное) обжалование действий (бездействия) специалистов администрации Кольского района, ответственных за предоставление государственной услуги.
5.1.2. Заявитель может обратиться с жалобой, в том числе в следующих случаях:
1) нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги;
2) нарушение срока предоставления государственной услуги;
3) требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами для предоставления государственной услуги;
4) отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами для предоставления государственной услуги у заявителя;
5) отказ в предоставлении государственной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами;
6) затребование с заявителя при предоставлении государственной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами;
7) отказ администрации Кольского района в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах, либо нарушение установленного срока таких исправлений.
5.2. Общие требования к порядку подачи и рассмотрения жалобы.
5.2.1. Жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе, в электронной форме в администрацию Кольского района.
5.2.2. Жалоба может быть направлена по почте или электронной почте по адресам указанным в п. 1.3. настоящего регламента, а также может быть подана при личном приеме заявителя.
5.2.3. Жалоба должна содержать:
1) наименование органа, предоставляющего государственную услугу, органа, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
2) фамилию, имя, отчество, сведения о месте жительства заявителя - физического лица, либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
3) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу;
4) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
5.2.4. Жалоба подлежит рассмотрению в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.
5.2.5. По результатам рассмотрения жалобы администрация Кольского района принимает одно из следующих решений:
1) удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами, а также в иных формах;
2) отказывает в удовлетворении жалобы.
5.2.6. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
Приложение N 1
к Административному регламенту
по предоставлению государственной услуги
"Принятие решения о согласии на установление отцовства"
В органы опеки и попечительства
Кольского района Мурманской области
от ________________________________
(фамилия, имя, отчество),
зарегистрированного (ой) по адресу:
___________________________________
__________________________________,
контактный телефон
ЗАЯВЛЕНИЕ
Прошу дать согласие на установление отцовства в отношении
___________________________________________________________________,
(Ф.И.О. ребёнка)
так как я являюсь биологическим отцом ребёнка.
Мать ребёнка, _____________________________________________________,
(Ф.И.О. матери ребёнка)
___________________________________________________________________.
(указать причину отсутствия родительского попечения со стороны
матери)
По вопросу установления отцовства могу пояснить следующее
____________________________________________________________________
(указать факты подтверждающие отцовство)
Даю согласие на обработку и использование моих персональных данных,
содержащихся в настоящем заявлении и предоставленных мною документах.
(дата) (подпись)
Приложение N 2
к Административному регламенту
по предоставлению государственной услуги
"Принятие решения о согласии на установление отцовства"
В органы опеки и попечительства
Кольского района Мурманской области
от ________________________________
(фамилия, имя, отчество),
зарегистрированного (ой) по адресу:
___________________________________
__________________________________,
контактный телефон
ЗАЯВЛЕНИЕ
Я, ________________________________________________________________,
(Ф.И.О, дата рождения)
даю согласие на установление отцовства в отношении меня гр.
___________________________________________________________________,
(Ф.И.О.)
Даю согласие на обработку и использование моих персональных данных,
содержащихся в настоящем заявлении и предоставленных мною документах.
(дата) (подпись)
Приложение N 3
к Административному регламенту
по предоставлению государственной услуги
"Принятие решения о согласии на установление отцовства"
В органы опеки и попечительства
Кольского района Мурманской области
от ________________________________
(фамилия, имя, отчество),
зарегистрированного (ой) по адресу:
___________________________________
__________________________________,
контактный телефон
ЗАЯВЛЕНИЕ
Я, ________________________________________________________________,
(Ф.И.О. полностью)
согласен, чтобы гр. ________________________________________________
(Ф.И.О. полностью)
установил отцовство в отношении моего (ей) несовершеннолетнего (ей)
внука (внучки), племянника (племянницы), брата (сестры)
_________________________________________________________________________
(Ф.И.О. полностью, дата рождения)
Даю согласие на обработку и использование моих персональных данных,
содержащихся в настоящем заявлении и предоставленных мною документах.
(дата) (подпись)
Приложение N 4
к Административному регламенту
по предоставлению государственной услуги
"Принятие решения о согласии на установление отцовства"
Блок-схема
последовательности административных процедур при предоставлении государственной услуги "Принятие решения о согласии на установление отцовства"
Приложение N 5
к Административному регламенту
по предоставлению государственной услуги
"Принятие решения о согласии на установление отцовства"
Журнал приема граждан
N |
Дата приема гражданина |
Сведения о гражданине (Ф.И.О., телефон) |
Место жительства |
Содержание обращения |
Примечание |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Приложение N 6
к Административному регламенту
по предоставлению государственной услуги
"Принятие решения о согласии на установление отцовства"
Журнал регистрации писем, жалоб и заявлений граждан
N п/п, дата поступления документа |
N и дата поступившего документа |
От кого поступил документ |
Краткое содержание документа |
Кому передан документ |
Расписка в получении |
Примечание |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Приложение N 7
к Административному регламенту
по предоставлению государственной услуги
"Принятие решения о согласии на установление отцовства"
МУРМАНСКАЯ ОБЛАСТЬ
АДМИНИСТРАЦИЯ
КОЛЬСКОГО РАЙОНА
ОТДЕЛ ОБРАЗОВАНИЯ Адрес заявителя
пр. Советский, 50 г. Кола, 184381
тел/ факс: 33-408
E-mail: oomokrmо@mail.ru
от __________ N _____________
УВЕДОМЛЕНИЕ
об отказе в даче согласия на установление отцовства
Уважаемый __________________________________________________________
Уведомляем Вас об отказе в даче согласия отделом образования
администрации Кольского района на установление отцовства в отношении
несовершеннолетнего (ей) ________________________________________________
(Ф.И.О., дата рождения)
Причина отказа ______________________________________________________
Начальник отдела образования
администрации Кольского района ______________________
(подпись, Ф.И.О.)
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Администрации Кольского района Мурманской области от 21 мая 2012 г. N 619 "Об утверждении административного регламента администрации Кольского района по предоставлению государственной услуги "Принятие решения о согласии на установление отцовства"
Текст постановления опубликован в "Кольском Слове" от 22 июня 2012 г. N 25
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Администрации Кольского района Мурманской области от 11 января 2018 г. N 18
Изменения вступают в силу со дня опубликования названного постановления
Текст документа в актуальной редакции будет представлен в одной из следующих версий системы Гарант
Постановление Администрации Кольского района Мурманской области от 30 июня 2016 г. N 533
Изменения вступают в силу с 30 июня 2016 г.
Постановление Администрации Кольского района Мурманской области от 15 июля 2015 г. N 920
Постановление Администрации Кольского района Мурманской области от 6 марта 2013 г. N 263
Постановление Администрации Кольского района Мурманской области от 17 июля 2012 г. N 953