Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
администрации города Мурманска
от 03.09.2013 N 2268
Порядок
разработки, утверждения и реализации ведомственных целевых программ, входящих в муниципальные программы города Мурманска
1. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок разработки, утверждения и реализации ведомственных целевых программ, входящих в муниципальные программы города Мурманска (далее - Порядок), устанавливает требования к содержанию, разработке, утверждению и реализации ведомственных целевых программ субъектов бюджетного планирования муниципального образования город Мурманск (далее - СБП), направленных на осуществление муниципальной политики в установленных сферах деятельности, обеспечение достижения целей и задач социально-экономического развития города Мурманска в соответствии с полномочиями органов местного самоуправления, повышение результативности расходов бюджета муниципального образования город Мурманск.
1.2. Ведомственная целевая программа (далее - ВЦП) - документ, включающий комплекс взаимоувязанных программных мероприятий, направленных на решение задач, возложенных на СБП, и обеспечивающих достижение одной из целей социально-экономического развития муниципального образования город Мурманск.
Аналитическая ведомственная целевая программа (далее - АВЦП) - вид ведомственной целевой программы, представляющей собой аналитическое распределение расходов СБП, исходя из функций СБП, направленных на достижение одной цели.
1.3. ВЦП и АВЦП (далее - Программы) входят в состав муниципальной программы города Мурманска в соответствии с перечнем муниципальных программ города Мурманска, утверждаемым распоряжением администрации города Мурманска.
1.4. Субъект бюджетного планирования (СБП) - главные распорядители, распорядители и получатели средств бюджета муниципального образования город Мурманск (в применении к данному Порядку - администрация города Мурманска и ее структурные подразделения).
1.5. Цель Программы - планируемый конечный результат выполнения комплексных действий субъекта бюджетного планирования, осуществляемых в рамках своих полномочий, направленных на достижение цели определенного направления социально-экономического развития муниципального образования город Мурманск.
1.6. Проект ВЦП разрабатывается в соответствии с приложением N 1 к настоящему Порядку, проект АВЦП - в соответствии с приложением N 2 к настоящему Порядку.
1.7. Программа содержит:
1.7.1. Паспорт Программы (паспортные данные должны полностью соответствовать показателям, приведенным в остальных разделах Программы).
1.7.2. Характеристику проблемы, на решение которой направлена Программа, включая анализ причин ее возникновения, целесообразность и необходимость решения на ведомственном уровне - для ВЦП; характеристику выполняемых функций и переданных государственных полномочий - для АВЦП.
1.7.3. Основные цели и задачи Программы, целевые показатели (индикаторы) реализации Программы.
1.7.4. Перечень основных программных мероприятий (муниципальных услуг (работ), публичных обязательств, мероприятий (за исключением мероприятий, связанных с бюджетными инвестициями в объекты капитального строительства) с указанием для каждого мероприятия состава, сроков реализации, объемов и источников финансирования, показателей (индикаторов) результативности их выполнения, организаций, участвующих в их реализации.
1.7.5. Обоснование ресурсного обеспечения Программы1.
1.7.6. Оценка эффективности Программы, рисков ее реализации2.
1.8. Программы могут включать:
- приложения, оформленные в соответствии с требованиями федеральных органов власти и органов власти Мурманской области к целевым программам, при необходимости получения софинансирования из федерального и областного бюджетов;
- приложение с детализацией основных мероприятий Программы, при принятии решения СБП решения о необходимости детализации.
1.9. При наличии типовых программ, разработанных на федеральном и региональном уровнях, проект Программы формируется с учетом установленных в них требований.
1.10. Мероприятия Программы не могут дублировать программные мероприятия иных ведомственных целевых программ или подпрограмм муниципальных программ города Мурманска.
1.11. Программы разрабатываются и утверждаются сроком на очередной финансовый год и плановый период. Программы не подлежат разделению на подпрограммы.
1.12. Финансирование Программ осуществляется в пределах лимитов бюджетных обязательств, доведенных до СБП в текущем финансовом году.
1.13. Методическое руководство и координацию работ по разработке и реализации Программ осуществляют комитет по экономическому развитию администрации города Мурманска в пределах своей компетенции.
1.14. Бюджетные ассигнования на реализацию Программ подлежат корректировке в соответствии с ведомственной структурой расходов бюджета муниципального образования город Мурманск на очередной финансовый год и плановый период.
2. Разработка и утверждение Программы
2.1. Решение о разработке Программы принимается СБП исходя из необходимости достижения одной из ведомственных целей СБП, направленной на достижение соответствующей цели социально-экономического развития муниципального образования город Мурманск.
2.2. Разработанный в соответствии с требованиями настоящего Порядка проект Программы, согласованный с курирующим СБП заместителем главы администрации города Мурманска, направляется СБП заказчику-координатору соответствующей муниципальной программы для включения в паспорт муниципальной программы и направления в срок не позднее 01 сентября года, предшествующего году начала действия Программы, на согласование в комитет по экономическому развитию администрации города Мурманска.
2.3. При проведении согласования к проекту Программы в обязательном порядке прилагаются:
- пояснительная записка;
- документы, подтверждающие намерения органов исполнительной власти Мурманской области и организаций участвовать в финансировании Программы (в случае привлечения к ресурсному обеспечению средств из областного и федерального бюджетов и внебюджетных источников).
2.4. Комитет по экономическому развитию администрации города Мурманска в течение 7 рабочих дней с момента поступления проекта Программы осуществляет его рассмотрение, учитывая:
- соответствие цели Программы ведомственной цели и (или) одной из целей социально-экономического развития муниципального образования город Мурманск;
- соответствие проекта ВЦП приложению N 1 к настоящему Порядку, проекта АВЦП - приложению N 2 к настоящему Порядку;
- соответствие целевых показателей (индикаторов) требованиям, установленным в разделе 2 приложения N 1 к настоящему Порядку;
- соответствие основных программных мероприятий цели и задачам Программы;
- отсутствие дублирования программных мероприятий в иных ведомственных целевых программах и подпрограммах муниципальных программ города Мурманска.
2.5. В случае поступления замечаний и предложений от комитета по экономическому развитию администрации города Мурманска СБП обеспечивает доработку проекта Программы и направляет его на повторное согласование в комитет по экономическому развитию администрации города Мурманска в течение трех рабочих дней со дня получения замечаний и предложений.
2.6. Согласованный комитетом по экономическому развитию администрации города Мурманска проект Программы в составе муниципальной программы направляется СБП на согласование в управление финансов администрации города Мурманска с приложением материалов, обосновывающих заявленную потребность в финансировании.
2.7. Управление финансов администрации города Мурманска в течение 7 рабочих дней с момента поступления проекта Программы осуществляет его рассмотрение, учитывая:
- соответствие программных мероприятий расходным обязательствам муниципального образования город Мурманск;
- обоснованность потребности в финансовых ресурсах на реализацию Программы.
В случае поступления замечаний и предложений от управления финансов администрации города Мурманска СБП обеспечивает доработку проекта Программы и направляет его на повторное согласование в управление финансов администрации города Мурманска в течение трех рабочих дней со дня получения замечаний и предложений.
2.8. Согласованный управлением финансов администрации города Мурманска проект Программы направляется СБП заказчику-координатору муниципальной программы для направления в составе муниципальной программы в комитет по экономическому развитию администрации города Мурманска в срок не позднее 15 сентября года, предшествующего году начала действия муниципальной программы, для последующего вынесения на заседание Программно-целевого совета города Мурманска.
2.9. На заседании Программно-целевого совета города Мурманска СБП представляет и защищает проект Программы.
2.10. Программно-целевой совет города Мурманска рассматривает и оценивает проект Программы, основываясь на следующих критериях:
- приоритетный характер проблемы, предлагаемой для решения программно-целевым методом;
- обоснованность, комплексность программных мероприятий, сроки их реализации;
- привлечение внебюджетных средств и средств бюджетов вышестоящих уровней для решения задач Программы;
- социально-экономическая эффективность Программы в целом, ожидаемые конечные результаты реализации Программы и ее влияние на социально-экономическое развитие города.
По итогам проведения заседания Программно-целевой совет города Мурманска принимает одно из следующих решений:
- рекомендовать проект Программы в составе соответствующей муниципальной программы к утверждению постановлением администрации города Мурманска;
- отклонить проект Программы с обоснованием причин отклонения.
2.11. Одобренный на заседании Программно-целевого совета города Мурманска проект Программы утверждается в составе соответствующей муниципальной программы постановлением администрации города Мурманска в срок не позднее 12 ноября года, предшествующего году начала действия Программы.
2.12. Внесение изменений в Программу осуществляется СБП по согласованию с управлением финансов администрации города Мурманска, а также комитетом по экономическому развитию администрации города Мурманска.
2.13. Внесение изменений в Программу осуществляется в следующих случаях:
- необходимости изменения (уточнения) цели, задач Программы;
- необходимости внесения изменений в целевые показатели (индикаторы) Программы;
- необходимости корректировки перечня программных мероприятий для обеспечения достижения целевых показателей (индикаторов) Программы;
- исключения мероприятий из Программы, выполнение которых становится невозможным или нецелесообразным;
- исключения или перераспределения части полномочий СБП, в пределах которых реализуется Программа;
- изменения (уточнения) объема бюджетных ассигнований на реализацию Программы.
2.14. В случае внесения изменений в объем бюджетных ассигнований на реализацию Программы одновременно пересматриваются целевые показатели (индикаторы) Программы, ожидаемые конечные результаты реализации Программы и показатели социально-экономической эффективности, а также вносятся соответствующие изменения в паспорт муниципальной программы.
2.15. В случае поступления замечаний и предложений от комитета по экономическому развитию администрации города Мурманска и/или управления финансов администрации города Мурманска СБП обеспечивает доработку проекта постановления администрации города Мурманска о внесении изменений в Программу и направляет его на повторное согласование в соответствующее структурное подразделение администрации города Мурманска в течение трех рабочих дней со дня получения замечаний и предложений.
2.16. Программа подлежит досрочному прекращению в следующих случаях:
- изменения (уточнения) стратегических приоритетов социально-экономического развития муниципального образования город Мурманск;
- принятия главой администрации города Мурманска решения о необходимости досрочного прекращения Программы в связи с низким уровнем эффективности, определенным на основании годового отчета о ходе реализации Программы, и невозможности ее корректировки по причине ограниченности финансовых ресурсов;
- исключения из компетенции СБП всех полномочий, в пределах которых реализуется Программа;
- ликвидации СБП, на достижение ведомственной цели которого направлена Программа.
2.17. В случае досрочного прекращения Программы СБП должны быть приняты решения относительно порядка завершения выполнения либо расторжения всех заключенных в рамках реализации данной Программы договоров.
3. Реализация и контроль за ходом выполнения Программ
3.1. Программа реализуется соответствующим СБП.
3.2. СБП несет ответственность за достижение цели Программы, установленных значений целевых показателей (индикаторов).
3.3. В случае и порядке, установленном СБП, отдельные функции по реализации Программы могут осуществляться подведомственными главному распорядителю бюджетных средств муниципальными учреждениями или организациями на основании договоров, заключаемых в соответствии с законодательством Российской Федерации.
3.4. Контроль за ходом реализации Программ осуществляется соответствующим СБП.
3.5. СБП осуществляют мониторинг, формируют отчеты о реализации Программы. Отчетными периодами реализации Программы являются: 1 полугодие, 9 месяцев и год.
3.6. СБП направляют заказчику-координатору соответствующей муниципальной программы отчеты о реализации Программы за 1 полугодие и 9 месяцев текущего года (нарастающим итогом с начала года) для последующего направления отчетов в комитет по экономическому развитию администрации города Мурманска в составе отчета о реализации муниципальной программы в срок до 15 числа месяца, следующего за соответствующим отчетным периодом, на бумажном и электронном носителях согласно приложению N 5 к настоящему Порядку.
К отчету в обязательном порядке прилагается пояснительная записка (объем не более 3 страниц, шрифт Times New Roman, размер шрифта 14, межстрочный интервал - одинарный), содержащая информацию о результатах реализации Программы за отчетный период, выполнении программных мероприятий, достигнутом уровне целевых индикаторов (показателей), причинах невыполнения (при наличии) и несвоевременного выполнения мероприятий и мерах, принимаемых по устранению выявленных отклонений реализации ведомственной целевой программы.
Информация о финансировании Программы (уточненные бюджетные ассигнования на год, профинансировано на отчетную дату, кассовый расход на отчетную дату) за счет средств бюджетов всех уровней должна в обязательном порядке соответствовать данным, формируемым управлением финансов администрации города Мурманска в соответствии с п.п. 3.7, 3.11 настоящего Порядка.
3.7. Управление финансов администрации города Мурманска представляет в комитет по экономическому развитию администрации города Мурманска информацию о финансировании Программ в разрезе главных распорядителей бюджетных средств (уточненные бюджетные ассигнования на год, профинансировано на отчетную дату, кассовый расход на отчетную дату) за 1 полугодие и 9 месяцев текущего года (нарастающим итогом с начала года) за счет средств бюджетов всех уровней в срок до 10 числа месяца, следующего за отчетным периодом.
3.8. Формирование отчетных форм в автоматизированной системе по программно-целевому планированию бюджета осуществляется СБП.
3.9. СБП формируют годовой отчет о реализации Программы согласно приложению N 5 к настоящему Порядку и в срок до 20 января года, следующего за отчетным, направляют его на бумажном и электронном носителях в комитет по экономическому развитию администрации города Мурманска. Пояснительная записка (объем не более 3 страниц, шрифт Times New Roman, размер шрифта 14, межстрочный интервал - одинарный) к годовому отчету о реализации Программы, кроме информации, указанной в п. 3.6 настоящего Порядка, также должна содержать оценку эффективности реализации Программы3 по итогам года, рассчитанную в соответствии с методикой оценки эффективности реализации муниципальных программ города Мурманска.
3.10. По Программам, реализация которых завершается в отчетном году, дополнительно к годовому отчету СБП готовит и до 20 января года, следующего за отчетным, представляет заказчику-координатору и в комитет по экономическому развитию администрации города Мурманска итоговый отчет о реализации Программы за весь период ее реализации. Разработка итогового отчета осуществляется в соответствии с требованиями к годовому отчету.
3.11. Управление финансов администрации города Мурманска представляет в комитет по экономическому развитию администрации города Мурманска информацию о финансировании Программ в разрезе главных распорядителей бюджетных средств за отчетный год (уточненные бюджетные ассигнования на год, профинансировано на отчетную дату, кассовый расход на отчетную дату) за счет средств бюджетов всех уровней в срок до 20 января года, следующего за отчетным.
3.12. Комитет по экономическому развитию администрации города Мурманска на основании отчетов СБП и информации управления финансов администрации города Мурманска до 15 марта года, следующего за отчетным, составляет отчет о реализации Программ за отчетный год, который на основании рекомендаций Программно-целевого совета города Мурманска утверждается постановлением администрации города Мурманска в составе отчета о реализации муниципальных программ города Мурманска в срок не позднее 01 апреля года, следующего за отчетным.
1 Для АВЦП не указывается.
2 Для АВЦП не указывается.
3 Оценка эффективности рассчитывается только по ВЦП.
<< Назад |
Приложение >> N 1. Проект ведомственной целевой программы |
|
Содержание Постановление Администрации г. Мурманска от 3 сентября 2013 г. N 2268 "Об утверждении Порядка разработки, утверждения... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.