Постановление Администрации Кольского района Мурманской области от 28 июня 2012 г. N 820
"Об утверждении административного регламента администрации Кольского района по предоставлению государственной услуги "Выдача разрешения на изменение фамилии, имени несовершеннолетнему"
В целях повышения доступности и качества исполнения администрацией Кольского района государственной услуги по принятию решения о выдачи разрешения на изменение фамилии, имени несовершеннолетнему, создания комфортных условий для участников отношений, возникающих при оказании данной услуги, в соответствии с постановлением администрации Кольского района от 14.11.2011 года N 1223 "О разработке и утверждении администрацией Кольского района административных регламентов исполнения муниципальных функций и административных регламентов предоставления муниципальных услуг" (в редакции от 12.04.2012 N406),
постановляю:
1. Утвердить прилагаемый административный регламент администрации Кольского района по предоставлению государственной услуги "Выдача разрешения на изменение фамилии, имени несовершеннолетнему".
2. Опубликовать настоящее постановление в газете "Кольское слово", разместить на официальном сайте органов местного самоуправления муниципального бразования Кольский район в сети "Интернет" и на интернет портале в региональном Реестре государственных и муниципальных услуг (функций).
3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Главы администрации Кольского района Лихолата А.П.
И.о. Главы администрации |
П.Г. Алексеев |
Административный регламент
администрации Кольского района по предоставлению государственной услуги "Выдача разрешения на изменение фамилии, имени несовершеннолетнему"
(утв. постановлением Администрации Кольского района Мурманской области от 28 июня 2012 г. N 820)
1. Общие положения
1.1. Предмет регулирования регламента
1.1.1. Административный регламент администрации Кольского района по предоставлению государственной услуги "Выдача разрешения на изменение фамилии, имени несовершеннолетнему" (далее - Регламент) регулирует отношения, связанные с получением государственной услуги по выдаче разрешения на изменения фамилии, имени несовершеннолетнему.
1.1.2. Настоящий Регламент разработан в целях:
- повышения качества и доступности результатов предоставления государственной услуги по выдаче разрешения на изменение фамилии, имени несовершеннолетнему;
- создания комфортных условий для получателей государственной услуги, определения сроков, последовательности действий (административных процедур) при предоставлении государственной услуги.
1.1.3. Настоящим Регламентом устанавливаются обязательные требования, обеспечивающие необходимый уровень доступности административных процедур в процессе предоставления услуги, включая обращения заявителей, оформление и регистрация документов, получение результатов предоставления административных процедур, а также рассмотрение жалоб (претензий) получателей государственной услуги.
1.2. Круг заявителей
Заявителями государственной услуги "Выдача разрешения на изменение фамилии, имени несовершеннолетнему" являются граждане Российской Федерации, постоянно проживающие, зарегистрированные или имеющие собственность на территории Кольского района и желающие изменить имя и/или фамилию ребенка.
1.3. Требования к порядку информирования о предоставлении государственной услуги
1.3.1. Адрес местонахождения отдела образования администрации Кольского района, ответственного за предоставление государственной услуги (далее - отдел образования): 184381, Россия, Мурманская область, г. Кола, пр. Советский, д. 50.
Время работы: ежедневно с понедельника по четверг с 8.30 до 17.30; перерыв с 13.00 до 14.00; пятница с 9.00 до 13.00.
Приемные дни: понедельник, четверг с 8.30 до 17.30; перерыв с 13.00 до 14.00.
1.3.2. Номера телефонов для справок: (881553) 3-62-33 (факс), (881553) 3-61-82 (факс) - специалисты.
Адрес электронной почты: oomokrmo@mail.ru
Адрес сайта в сети Интернет: www.kola.murmansk.ru
1.3.3. Информация о государственной услуге предоставляется:
- в средствах массовой информации, в изданиях информационных материалов (памятки, брошюры, листовки и т.д.);
- на информационных стендах в помещениях отдела образования;
- по телефону должностными лицами отдела образования;
- на "Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций)": http://51.gosuslugi.ru/pgu/,
- на официальном сайте органов местного самоуправления муниципального образования Кольский район в сети "Интернет": www.kola.murmansk.ru;
- на сайте отдела образования: http://kolaedu.ucoz.ru/;
- по почте и средствами электронной почты;
- при личном обращении заявителя в отдел образования.
1.3.4. Специалистами (далее - специалисты) сектора охраны прав детей отдела образования администрации Кольского района, ответственными за предоставление государственной услуги, осуществляется информирование по следующим направлениям:
- о месте нахождения и графике работы отдела образования;
- о справочных телефонах отдела образования;
- об адресе официального сайта отдела образования;
- об адресе электронной почты отдела образования.
Консультирование проводится в устной или письменной форме.
1.3.5. Запись на прием к начальнику отдела образования по телефонам: 8 (81553) 3-34-08.
1.3.6. При личном обращении в отдел образования информация о заявителе, желающем получить консультацию, вносится в журнал записи приема граждан по установленной форме, согласно приложению N 4.
1.3.7. Специалист, осуществляющий консультирование, устно предоставляет информацию о требуемой государственной услуге и предварительно выясняет наличие права у заявителя на получение государственной услуги.
1.3.8. Специалист, осуществляющий консультирование, выдает заявителю список требуемых документов, которые необходимо представить для получения государственной услуги, бланк заявления для заполнения, согласовывает с заявителем дату и время для представления заявления и необходимых документов.
1.3.9. Максимальное время приема и консультирования специалистом в устной форме при личном обращении заявителя составляет 15 минут.
1.3.10. При устном обращении заявителя посредством телефонной связи в отдел образования специалист, осуществляющий консультирование, предоставляет необходимую информацию о государственной услуге по телефонной связи.
1.3.11. Максимальное время консультирования заявителя по телефонной связи составляет 10 минут.
1.3.12. В случае письменного обращения заявителя посредством почтовой связи в отдел образования специалист, ответственный за регистрацию поступивших документов, принимает и регистрирует обращение в соответствующем журнале в день поступления обращения (запроса).
1.3.13. При поступлении обращения заявителя по электронной почте с указанием адреса электронной почты и/или почтового адреса пользователя, специалист, ответственный за прием и отправку документов по электронной почте:
- направляет пользователю в течение 1 рабочего дня уведомление о приеме к рассмотрению его обращения;
- распечатывает указанное обращение и передает его в день поступления обращения работнику, ответственному за регистрацию поступающих документов, для его регистрации в установленном порядке.
1.3.14. После регистрации обращений (запросов) заявителей работник, ответственный за регистрацию документов, передает их на рассмотрение начальнику отдела образования (иному лицу его замещающему) в день их регистрации.
1.3.15. Начальник отдела образования (или лицо его замещающее):
- определяет специалиста, ответственного за рассмотрение обращения и подготовку проекта ответа заявителю;
- дает указания исполнителю в форме резолюции с отражением фамилии и инициалов исполнителя, порядка и срока исполнения.
1.3.16. Специалист, осуществляющий консультирование заявителей:
- обеспечивает объективное, всестороннее и своевременное рассмотрение письменного обращения;
- готовит проект ответа на письменное обращение и не позднее 1 дня до истечения срока предоставления государственной услуги в порядке делопроизводства представляет на подпись начальнику отдела образования (иному лицу его замещающему).
1.3.17. После подписания ответа на письменное обращение заявителя начальником отдела образования (иным лицом его замещающим) делопроизводитель направляет его заявителю.
Ответ на обращение, поступившее в отдел образования по информационным системам общего пользования, направляется по почтовому адресу и/или адресу электронной почты, указанному в письменном обращении.
1.3.18. Максимальные сроки подготовки ответа на письменное обращение составляют не более 15 календарных дней.
1.3.19. Результатом консультирования заявителей по вопросам предоставления государственной услуги являются:
- разъяснение порядка получения государственной услуги;
- согласование даты и времени для представления заявления и необходимых документов;
- подготовка и направление информации заявителю.
1.3.20. Специалисты сектора охраны прав детей отдела образования администрации Кольского района, ответственные за консультирование заявителя, при ответе на телефонные звонки, письменные и электронные обращения заявителей обязаны в максимально вежливой и доступной форме предоставлять исчерпывающую информацию или направить заявителя к специалисту, в компетенции которого находится заданный вопрос.
2. Стандарт предоставления государственной услуги
2.1. Наименование государственной услуги
2.1.1. Государственная услуга - "Выдача разрешения на изменение фамилии, имени несовершеннолетнему" - (далее - государственная услуга).
2.2. Наименование структурного подразделения администрации
Кольского района, ответственного за предоставление государственной услуги
2.2.1. Структурным подразделением, ответственным за предоставление государственной услуги, является отдел образования администрации Кольского района.
2.2.2. Специалистам (далее - специалисты), ответственным за предоставление государственной услуги, запрещается требовать от заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения государственной услуги и связанных с обращениями в иные государственные органы и организации, за исключением получения услуг, включенных в перечень необходимых и обязательных для предоставления услуг, утвержденных решением Совета депутатов Кольского района.
2.3. Описание результата предоставления государственной услуги
2.3.1. Результатом предоставления государственной услуги является:
- направление (выдача) заявителю постановления о разрешении на изменение фамилии, имени несовершеннолетнему;
- направление (выдача) заявителю письменного уведомления отдела образования об отказе в выдаче разрешения на изменение фамилии, имени несовершеннолетнему.
2.3.2. Результат предоставления государственной услуги может быть выдан (направлен) заявителю:
- очным способом - при посещении отдела образования;
- заочным способом - посредством почтовой связи.
2.4. Сроки предоставления государственной услуги
2.4.1. Предоставление консультаций по вопросам, связанным с выдачей разрешения на изменение фамилии, имени несовершеннолетнему осуществляется в приемные дни в день обращения в отдел образования.
При невозможности предоставить консультацию получателю государственной услуги в указанный срок назначается иное время (дата) его обращения. Вновь назначенное время (дата) обращения назначается с согласия получателя государственной услуги. Прием получателей государственной услуги, предварительно согласовавших время обращения, осуществляется в соответствии с установленным при предварительном обращении временем.
2.4.2. Заявление гражданина о выдаче разрешения на изменение фамилии, имени несовершеннолетнему, принимается отделом образования в день представления полного пакета документов, предусмотренного пунктами 2.6.1., 2.6.3. настоящего Регламента.
2.4.3. Датой обращения за разрешением на изменение фамилии, имени несовершеннолетнему считается дата приема заявления и документов, указанных в пункте 2.6.1. и 2.6.2. настоящего Регламента.
2.4.4. Заявление гражданина о выдаче разрешения на изменение фамилии, имени несовершеннолетнему и прилагаемые к нему документы рассматриваются отделом образования в течение 15 рабочих дней с даты обращения.
2.4.5. По результатам рассмотрения заявления отдел образования готовит проект постановления о разрешении на изменение фамилии, имени несовершеннолетнему, либо решение об отказе в выдаче разрешения на изменение имени и фамилии ребенку.
Если при рассмотрении заявления о выдаче разрешения на изменение фамилии, имени несовершеннолетнему в предоставленных заявителем документах выявлены расхождения с имеющейся информацией, отдел образования проводит дополнительную проверку сведений, содержащихся в документах, путем направления письменных запросов в организации, располагающие необходимыми сведениями. В этом случае решение о разрешении или об отказе в выдаче разрешения на изменение фамилии, имени несовершеннолетнему принимается не позднее чем через 30 дней с даты обращения заявителя, о чем заявитель уведомляется в письменной форме.
2.4.6. Об отказе в выдаче разрешения на изменение фамилии, имени несовершеннолетнему заявитель уведомляется в письменном виде в течение 3 рабочих дней со дня принятия данного решения.
2.5. Правовые основания для предоставления государственной услуги
Предоставление государственной услуги о выдаче разрешения на изменение фамилии, имени несовершеннолетнему, осуществляется в соответствии с:
- Семейным кодексом Российской Федерации от 29.12.1995;
- Гражданским кодексом Российской Федерации от 30.11.1994.
2.6. Перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги, подлежащих представлению заявителем
2.6.1. Заявитель представляет в отдел образования следующие документы:
- заявление законных представителей (родителей) ребенка (заявление одного родителя несовершеннолетнего), с просьбой выдать разрешение на изменение фамилии (имени) несовершеннолетнему (приложение N 1);
- копию паспорта (с предъявлением оригинала);
- копию свидетельства о рождении несовершеннолетнего;
- заявление несовершеннолетнего, достигшего 10 летнего возраста, о согласии на изменение имени и фамилии (приложение N 2);
Копии документов, подтверждающих причины, в связи с которыми родители просят изменить имя и (или) фамилию ребенка:
- свидетельство о расторжении или заключении брака;
- свидетельство о перемене фамилии родителями или одним из них.
В случае если изменение имени и (или) фамилии ребенка возможно без учета мнения второго родителя необходимо представить документы, подтверждающие такую возможность:
- копию свидетельства о смерти второго родителя;
- решение суда о лишении (ограничении) родительских прав второго родителя.
2.6.2. Заявитель вправе представить документы, находящиеся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и иных органов, участвующих в представлении государственной услуги, и непредставление которых заявителем не является основанием для отказа в предоставлении услуги:
- справку отдела ЗАГС формы N 25, подтверждающую факт, что сведения об отце ребенка вписаны в свидетельство о рождении ребенка со слов матери (Министерство юстиции Мурманской области (сектор ЗАГС);
- справку о том, что место нахождения разыскиваемого родителя не установлено (МВД России).
Документы (сведения, содержащиеся в них), указанные в пункте 2.6.2, запрашиваются отделом образования в порядке межведомственного взаимодействия, в случае, если такие документы не были представлены заявителем самостоятельно.
2.6.3. Заявитель представляет в отдел образования документы, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, в том числе сведения о документе (документах), выдаваемом (выдаваемых) организациями, участвующими в предоставлении государственной услуги, и непредставление которых заявителем является основанием для отказа в предоставлении услуги:
- справку о регистрации по месту жительства и составе семьи (форма N 9, утверждена постановлением Правительства Мурманской области от 21.12.2009 N 594).
2.6.4. Заявитель желающий получить государственную услугу, должен предъявить паспорт или иной документ, удостоверяющий личность.
2.6.5. Документы, представляемые заявителем, должны быть правильно оформлены, не должны содержать подчисток, приписок, зачеркнутых слов и иных исправлений, а также серьезных повреждений, наличие которых не позволяет однозначно истолковать их содержание.
2.6.6. Копии документов, указанных в пунктах 2.6.1.-2.6.3., предоставляются с одновременным предоставлением оригиналов. Копии документов после проверки их соответствия оригиналам заверяются лицом, принимающим документы, оригиналы документов возвращаются заявителю во время приема.
2.6.7. В случае предоставления заявителем нотариально заверенных копий предоставление оригиналов не требуется.
2.6.8. Документы, подтверждающие право на получение разрешения на изменение фамилии, имени несовершеннолетнему могут быть направлены по почте.
Копии документов, направленные в отдел образования для принятия решения о разрешении на изменение фамилии, имени несовершеннолетнему по почте, должны быть нотариально заверены.
Обязанность подтверждения факта отправки документов лежит на заявителе.
2.7. Запрещается требовать от заявителя
2.7.1. Предоставления документов и информации или осуществления действий, которые не предусмотрены нормативно-правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением услуги.
2.7.2. Предоставления документов и информации, которые в соответствии с нормативно-правовыми актами Российской Федерации, нормативно-правовыми актами Мурманской области и муниципальными правовыми актами находятся в распоряжении администрации Кольского района, иных органов местного самоуправления, государственных органов, и (или) подведомственных государственным органам и органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении услуг, за исключением документов, указанных в части 6 статьи 7 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
2.8. Перечень оснований для отказа в приёме документов
2.8.1. Основаниями для отказа в приёме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, являются:
- предоставление заявителем не полного пакета документов, указанных в пунктах 2.6.1., 2.6.3., настоящего Регламента;
- заявление о выдаче разрешения на изменение фамилии, имени несовершеннолетнему заполнено не полностью или неправильно.
2.8.2. Заявитель имеет право повторно обратиться в отдел образования после устранения оснований для отказа в приеме документов.
2.8.3. Уведомление об отказе в приеме заявления с указанием причин отказа передается лично заявителю, либо направляется по почте по адресу, указанному в заявлении.
2.9. Перечень оснований для приостановления или отказа в предоставлении государственной услуги
2.9.1. Государственная услуга не предоставляется в следующих случаях:
- изменение фамилии, имени несовершеннолетнему не отвечает его интересам;
- возраст ребенка, в отношении которого решается вопрос о выдаче разрешения на перемену фамилии, имени, 14 лет и старше;
- отсутствие либо несоответствие представленных документов установленным требованиям;
- предоставление заявителем недостоверных, искаженных сведений или поддельных документов (в документах имеются подчистки, приписки, зачеркнутые слова и иные неоговоренные исправления);
- документы в установленных законодательством случаях не имеют нотариального заверения, не скреплены печатями, не имеют надлежащие подписи сторон или определенных законодательством должностных лиц;
- фамилии, имена и отчества заявителей, адреса регистрации написаны не полностью;
- документы имеют серьезные повреждения, наличие которых не позволяет однозначно истолковать их содержание.
2.9.2. Основания для приостановления процедуры предоставления государственной услуги отсутствуют.
2.10. Перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги
Услуги, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, в том числе сведения о документе (документах), выдаваемом (выдаваемых) организациями, участвующими в предоставлении государственной услуги:
- справка о регистрации по месту жительства и составе семьи (форма N 9, утверждена постановлением Правительства Мурманской области от 21.12.2009 N 594).
2.11. Порядок, размер и основания взимания государственной пошлины или иной платы, взимаемой за предоставление государственной услуги
Оказание государственной услуги осуществляется бесплатно.
2.12. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявления о предоставлении государственной услуги и при получении результата предоставления государственной услуги
Максимальные сроки ожидания в очереди при подаче заявления на предоставление государственной услуги очным и заочным способом и при выдаче результата предоставления государственной услуги в бумажной форме составляют не более 30-ти минут.
2.13. Срок и порядок регистрации заявления о предоставлении государственной услуги
2.13.1. Срок регистрации заявления о предоставлении государственной услуги составляет 1 рабочий день.
2.13.2. Заявление о выдаче разрешения на изменение фамилии, имени несовершеннолетнему принимается отделом образования в день представления полного пакета документов.
2.13.3. Специалист, осуществляющий прием заявления и документов, проверяет правильность заполнения заявления.
2.13.4. При наличии правильно заполненного заявления и полного пакета документов, специалист, осуществляющий прием документов, регистрирует заявление в соответствующем журнале регистрации писем, жалоб и заявлений граждан.
2.14. Требования к помещениям, в которых предоставляется государственная услуга, к месту ожидания и приема заявителей, размещению и оформлению информации
2.14.1. Требования к помещениям, в которых предоставляется государственная услуга:
Места, в которых предоставляется государственная услуга, должны иметь информационные стенды с образцами заполнения запросов о предоставлении государственной услуги и перечнем документов, необходимых для предоставления государственной услуги.
2.14.2. Места ожидания должны соответствовать комфортным условиям для заявителей и оптимальным условиям работы специалистов:
- кабинеты приема заявителей должны быть оборудованы информационными табличками с указанием:
а) номера кабинета;
б) фамилии, имени, отчества и должности специалиста, осуществляющего предоставление услуги;
в) времени приема граждан;
г) времени перерыва на обед, технического перерыва;
- места для заполнения необходимых документов должны быть оборудованы стульями, столами и обеспечиваются письменными принадлежностями.
2.14.3. Требования к помещениям должны соответствовать санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам.
2.14.4. Прием заявителей организуется специалистами, ответственными за предоставление государственной услуги, на их рабочих местах.
2.15. Показатели доступности и качества государственной услуги
2.15.1. Показателями доступности государственной услуги являются:
- количество взаимодействий заявителя с должностными лицами (специалиста ми) при предоставлении государственной услуги и их продолжительность;
- возможность получения информации о ходе предоставления государственной услуги, в том числе с использованием информационно-коммуникационных технологий.
2.15.2. Показателями качества государственной услуги являются:
- соблюдение сроков предоставления услуги;
- наличие различных каналов получения информации о предоставлении услуги
- доступность получения информации;
- достоверность предоставляемой информации;
- четкость в изложении информации;
- полнота информирования;
- наглядность форм предоставления информации;
- корректное и доброжелательное отношение к заявителям.
3. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур (действий), требования к порядку их выполнения
Предоставление государственной услуги включает в себя выполнение следующих административных процедур:
1. Прием и регистрация заявления и документов от заявителей.
2. Формирование и направление межведомственных запросов.
3. Подготовка проекта постановления о разрешении на изменение фамилии и (или) имени или письменного уведомления об отказе в выдаче разрешения на изменение фамилии и (или) имени с указанием причин отказа.
Блок-схема последовательности административных процедур при предоставлении государственной услуги "Выдача разрешения на изменение фамилии, имени несовершеннолетнему" размещена в приложении N 3 настоящего Регламента.
3.1. Процедура "Прием и регистрация заявления и документов от заявителей для предоставления государственной услуги"
3.1.1. Юридическим фактом для начала административной процедуры "Прием и регистрация документов от заявителей" является личное обращение Заявителя в отдел образования с заявлением и документами, необходимыми для установления права заявителя на получение государственной услуги.
3.1.2. Ответственным за выполнение административной процедуры является специалист сектора охраны прав детей отдела образования.
3.1.3. Гражданин, желающий получать государственную услугу, при подаче заявления должен предъявить паспорт или иной документ, удостоверяющий личность, а также документы, указанные в пунктах 2.6.1., 2.6.3. настоящего Регламента.
3.1.4. Специалист, осуществляющий прием документов:
- вносит информацию о заявителе в соответствующий журнал приема посетителей;
- проверяет правильность заполнения заявления и наличие всех необходимых документов.
3.1.5. Специалист, осуществляющий прием документов, проверяет соответствие представленных документов следующим требованиям:
- документы в установленных законодательством случаях нотариально удостоверены, скреплены печатями, имеют надлежащие подписи сторон или определенных законодательством должностных лиц;
- фамилии, имена и отчества заявителей, адреса регистрации написаны полностью;
- в документах нет подчисток, приписок, зачеркнутых слов и иных неоговоренных исправлений;
- документы не имеют серьезных повреждений, наличие которых не позволяет однозначно истолковать их содержание.
3.1.6. При отсутствии необходимых документов, неправильном заполнении заявления специалист, осуществляющий прием документов, устно уведомляет заявителя о наличии препятствий для рассмотрения вопроса о предоставлении государственной услуги, объясняет заявителю содержание выявленных недостатков в представленных документах и меры по их устранению, возвращает документы заявителю.
Если недостатки, препятствующие приему документов, допустимо устранить в ходе приема, они устраняются незамедлительно.
3.1.7. При наличии полного пакета документов, специалист, осуществляющий прием документов, регистрирует заявление в соответствующем журнале регистрации писем, жалоб и заявлений граждан, в день его приема (приложение N 5).
3.1.8. Максимальное время приема и регистрации документов от заявителей составляет 30 минут.
3.1.9. Результатом выполнения административной процедуры по приему и регистрации документов от заявителей является: выдача уведомления о приёме и заявления и документов или об отказе в приеме заявления и документов для предоставления государственной услуги.
3.2. Процедура "Формирование и направление межведомственных запросов"
3.2.1. Юридическим фактом для начала административной процедуры "Формирование и направление межведомственных запросов" является принятое заявление и документы от заявителя на предоставление государственной услуги.
3.2.2. Ответственным за выполнение административной процедуры является специалист сектора охраны прав детей отдела образования.
3.2.3. В случае если гражданином не были самостоятельно представлены документы, предусмотренные п. 2.6.2. настоящего Регламента, специалист, ответственный за выполнение административной процедуры, в течение 3 рабочих дней со дня получения от гражданина заявления и документов, предусмотренных пунктах 2.6.1, 2.6.3. настоящего Регламента направляет межведомственные запросы в соответствующие уполномоченные органы, указанные в п. 2.6.2. административного регламента.
3.2.4. Указанные запросы и ответы на них направляются в форме электронного документа с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия, а в случае отсутствия у соответствующего уполномоченного органа доступа к единой системе межведомственного электронного взаимодействия - в форме документа на бумажном носителе с соблюдением норм законодательства Российской Федерации о защите персональных данных.
3.2.5. Ответ на запрос о предоставлении документов направляется уполномоченным органом в отдел образования в течение 5 рабочих дней со дня получения соответствующего запроса.
3.2.6. Результатом выполнения административной процедуры является:
- направление межведомственных запросов на документы в соответствующие уполномоченные органы.
3.3. Процедура "Подготовка проекта постановления о разрешении на изменение фамилии, имени несовершеннолетнему или письменного уведомления об отказе в выдаче разрешения на изменение фамилии, имени несовершеннолетнему"
3.3.1. Юридическим фактом для начала административной процедуры "Подготовка проекта постановления о разрешении на изменение фамилии, имени несовершеннолетнему или письменного уведомления об отказе в выдаче разрешения на изменение имени, фамилии несовершеннолетнему" является принятое заявление и документы от заявителя на предоставление государственной услуги.
3.3.2. Ответственным за выполнение административной процедуры по подготовке постановления или уведомления является специалист сектора охраны прав детей отдела образования.
3.3.3. Специалист, ответственный за выполнение административной процедуры, обеспечивает объективное, полное и своевременное рассмотрение заявления и документов, устанавливает наличие или отсутствие оснований для предоставления государственной услуги, предусмотренных настоящим Регламентом.
3.3.4. На основании представленных заявителем документов специалист, ответственный за выполнение административной процедуры, готовит проект постановления о разрешении на изменение фамилии, имени несовершеннолетнему или проект письменного уведомления об отказе в выдаче разрешения на изменение фамилии, имени несовершеннолетнему с указанием причин отказа (приложение N 6).
3.3.5. Решение о разрешении на изменение фамилии, имени несовершеннолетнему оформляется постановлением администрации Кольского района.
Письменное уведомление отдела образования об отказе в выдаче разрешения на изменение фамилии, имени несовершеннолетнему подписывается начальником отдела образования (лицом его заменяющим).
3.3.6. Срок подготовки постановления о разрешении на изменение фамилии, имени несовершеннолетнему или письменного уведомления об отказе в выдаче данного разрешения составляет 15 рабочих дней с даты обращения заявителя.
3.3.7. Специалист, ответственный за выполнение административной процедуры, направляет (вручает) постановление о разрешении на изменение фамилии, имени несовершеннолетнему или письменного уведомления об отказе в выдаче данного разрешения с указанием причин отказав течение 3 дней со дня их подписания.
3.3.8. Результатом выполнения административной процедуры является:
- направление (выдача) постановления о разрешении на изменение фамилии, имени несовершеннолетнему;
- направление (выдача) письменного уведомления об отказе в выдаче разрешения на изменение фамилии, имени несовершеннолетнему.
4. Формы контроля за предоставлением государственной услуги
4.1. Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением ответственными должностными лицами действующего законодательства Российской Федерации и положений регламента в ходе предоставления государственной услуги
4.1.1. Текущий контроль за соблюдением и исполнением действующего законодательства Российской Федерации и положений регламента в ходе предоставления государственной услуги осуществляется путем проверок специалистов начальником отдела образования.
4.1.2. Периодичность осуществления текущего контроля определяется начальником отдела образования.
4.2. Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления государственной услуги, в том числе порядок и формы контроля за полнотой и качеством предоставления государственной услуги
4.2.1. Контроль за полнотой и качеством предоставления государственной услуги включает в себя проведение плановых (в соответствии с утвержденным графиком) и внеплановых проверок, проверки также проводятся по конкретным обращениям заявителей.
Плановые и внеплановые проверки проводятся начальником отдела образования.
Все плановые проверки должны осуществляться регулярно, в течение всего периода деятельности по предоставлению государственной услуги.
4.2.2. По результатам проведенных проверок в случае выявления нарушения порядка предоставления государственной услуги, прав заявителей, виновные лица привлекаются к ответственности в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации и принимаются меры по устранению нарушений.
4.3. Ответственность должностных лиц, муниципальных служащих за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) в ходе предоставления государственной услуги
4.3.1. Должностные лица, муниципальные служащие, участвующие в предоставлении государственной услуги, несут персональную ответственность за принятие решений и действия (бездействия) при предоставлении государственной услуги.
4.3.2. Персональная ответственность устанавливается в должностных инструкциях в соответствии с требованиями действующего законодательства Российской Федерации.
4.4. Положения, характеризующие требования к порядку и формам контроля за предоставлением государственной услуги, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций
4.4.1. Порядок и формы контроля за предоставлением государственной услуги должны отвечать требованиям непрерывности и действенности (эффективности).
4.4.2. Граждане, их объединения и организации могут контролировать предоставление государственной услуги путем получения письменной или устной информации о результатах проведенных проверок и принятых, по результатам проверок, мерах.
5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействий) администрации Кольского района, предоставляющей государственную услугу, а также специалистов администрации
5.1. Предмет досудебного (внесудебного) обжалования
5.1.1. Заявители имеют право на досудебное (внесудебное) обжалование действий (бездействия) специалистов администрации Кольского района, ответственных за предоставление государственной услуги.
5.1.2. Заявитель может обратиться с жалобой, в том числе в следующих случаях:
1) нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги;
2) нарушение срока предоставления государственной услуги;
3) требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами для предоставления государственной услуги;
4) отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами для предоставления государственной услуги у заявителя;
5) отказ в предоставлении государственной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами;
6) затребование с заявителя при предоставлении государственной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами;
7) отказ администрации Кольского района в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах, либо нарушение установленного срока таких исправлений.
5.2. Общие требования к порядку подачи и рассмотрения жалобы
5.2.1. Жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе, в электронной форме.
5.2.2. Жалоба может быть направлена по почте или электронной почте по адресам указанным в п. 1.3. настоящего регламента, а также может быть передана при личном приеме заявителя.
5.2.3. Жалоба должна содержать:
1) наименование органа, предоставляющего государственную услугу, органа, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
2) фамилию, имя, отчество, сведения о месте жительства заявителя - физического лица, либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
3) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу;
4) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
5.2.4. Жалоба подлежит рассмотрению в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.
5.2.5. По результатам рассмотрения жалобы администрация Кольского района принимает одно из следующих решений:
1) удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами, а также в иных формах;
2) отказывает в удовлетворении жалобы.
5.2.6. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалоб.
Приложение N 1
к Регламенту
В органы опеки и попечительства
Кольского района Мурманской области
от ________________________________
___________________________________
___________________________________
(фамилия, имя, отчество),
зарегистрированного (ой) по адресу:
___________________________________
___________________________________
___________________________________
___________________________________
контактный телефон: _______________
___________________________________
ЗАЯВЛЕНИЕ
Прошу дать разрешение на изменение имени (фамилии) моему
несовершеннолетнему ребёнку ________________________________________,
(Ф.И.О. ребёнка, дата рождения)
На имя (фамилию) ____________________________________________________
(новое имя (фамилия) ребенка) в связи с тем, что ____________________
_________________________ (указать причину изменения имени (фамилии).
Я, ________________________________________________________________
(фамилия, имя, отчество)
даю согласие на обработку и использование моих персональных данных,
содержащихся в настоящем заявлении и в предоставленных мною
документах.
____________ ________________________
(дата) (подпись)
Приложение N 2
к Регламенту
В органы опеки и попечительства
Кольского района Мурманской области
от ________________________________
___________________________________
___________________________________
(фамилия, имя, отчество),
зарегистрированного (ой) по адресу:
___________________________________
___________________________________
___________________________________
___________________________________
контактный телефон: _______________
___________________________________
ЗАЯВЛЕНИЕ
Я, ________________________________________________________________
(Ф.И.О. полностью)
согласен, на изменение мне имени (фамилии) на
_______________________________________________ (новые фамилия, имя).
Даю согласие на обработку и использование моих персональных данных,
содержащихся в настоящем заявлении и предоставленных мною документах.
___________ ________________________
(дата) (подпись)
Приложение N 3
к Регламенту
Блок-схема
последовательности административных процедур при предоставлении государственной услуги "Выдача разрешения на изменение фамилии, имени несовершеннолетнему"
Приложение N 4
к Регламенту
ЖУРНАЛ
приема граждан
N |
Дата приема гражданина |
Сведения о гражданине (Ф.И.О., телефон) |
Место жительства |
Содержание обращения |
Примечание |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Приложение N 5
к Регламенту
ЖУРНАЛ
регистрации писем, жалоб и заявлений граждан
N п/п, дата поступления документа |
N и дата поступившего документа |
От кого поступил документ |
Краткое содержание документа |
Кому передан документ |
Расписка в получении |
Примечание |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Приложение N 6
к Регламенту
МУРМАНСКАЯ ОБЛАСТЬ Адрес заявителя
АДМИНИСТРАЦИЯ
КОЛЬСКОГО РАЙОНА
ОТДЕЛ ОБРАЗОВАНИЯ
пр. Советский, 50
г. Кола, 184381
тел/факс: 33-408
E-mail: oomokrmо@mail.ru
от _______ N ___________
УВЕДОМЛЕНИЕ
об отказе в выдаче разрешения на изменение
фамилии, имени несовершеннолетнему
Уважаемый _________________________________________________________
Уведомляем Вас об отказе в выдаче разрешения на изменение фамилии,
имени несовершеннолетнему (ей)
_____________________________________________________________________
(Ф.И.О., дата рождения)
Причина отказа ______________________________________________________
_____________________________________________________________________
_____________________________________________________________________
_____________________________________________________________________
_____________________________________________________________________
_____________________________________________________________________
Начальник отдела образования
администрации Кольского района ________________________
(подпись, Ф.И.О.)
Исполнитель
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Администрации Кольского района Мурманской области от 28 июня 2012 г. N 820 "Об утверждении административного регламента администрации Кольского района по предоставлению государственной услуги "Выдача разрешения на изменение фамилии, имени несовершеннолетнему"
Текст постановления опубликован в "Кольском Слове" от 27 июля 2012 г. N 30
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Администрации Кольского района Мурманской области от 11 января 2018 г. N 17
Изменения вступают в силу со дня опубликования названного постановления
Текст документа в актуальной редакции будет представлен в одной из следующих версий системы Гарант
Постановление Администрации Кольского района Мурманской области от 30 июня 2016 г. N 533
Изменения вступают в силу с 30 июня 2016 г.
Постановление Администрации Кольского района Мурманской области от 24 сентября 2015 г. N 1148
Изменения вступают в силу со дня опубликования названного постановления на официальном сайте органов местного самоуправления муниципального образования Кольский район
Постановление Администрации Кольского района Мурманской области от 10 июля 2015 г. N 901
Постановление Администрации Кольского района Мурманской области от 6 марта 2013 г. N 264