Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
администрации города Мурманска
от 08.11.2013 N 3186
Муниципальная программа
города Мурманска "Развитие конкурентоспособной экономики" на 2014 год и плановый период 2015 и 2016 годов
2 июня, 30 июня, 10 сентября 2014 г.
Постановлением Администрации г. Мурманска от 10 сентября 2014 г. N 2946 в Паспорт настоящего приложения внесены изменения
Паспорт программы
Цель программы |
Повышение инвестиционной привлекательности города Мурманска и развитие его как деловой столицы Заполярья |
Задачи программы |
- комитет по экономическому развитию администрации города Мурманска (далее - КЭР АГМ); - администрация города Мурманска (далее - АГМ) |
Важнейшие целевые показатели (индикаторы) реализации программы |
- наличие сформированных инвестиционных предложений для потенциальных инвесторов; - количество мероприятий, направленных на повышение имиджевой привлекательности города Мурманска; - доля начинающих и действующих предпринимателей города Мурманска, которым были оказаны основные виды поддержки, в общем количестве зарегистрированных на территории города Мурманска субъектов малого и среднего предпринимательства; - создание условий для комплексного социально-экономического развития города Мурманска; - обеспечение проведения заседаний коллегиальных органов администрации города Мурманска |
Перечень подпрограмм |
1. Подпрограмма "Повышение инвестиционной привлекательности города Мурманска" на 2014 год и плановый период 2015 и 2016 годов. 2. Подпрограмма "Развитие и поддержка малого и среднего предпринимательства в городе Мурманске" на 2014 год и плановый период 2015 и 2016 годов |
Перечень ведомственных целевых программ |
Аналитическая ведомственная целевая программа "Обеспечение деятельности комитета по экономическому развитию администрации города Мурманска" на 2014 год и плановый период 2015 и 2016 годов |
Заказчики программы |
Комитет по экономическому развитию администрации города Мурманска (далее - КЭР АГМ) |
Заказчик-координатор программы |
КЭР АГМ |
Сроки и этапы реализации программы |
2014-2016 годы |
Финансовое обеспечение программы |
Всего по программе: 138 352,4 тыс.руб., в т.ч.: - за счет средств бюджета муниципального образования город Мурманск (далее - МБ) 113 108,4 тыс.руб., из них: 2014 год - 38 618,9 тыс.руб., 2015 год - 37 731,6 тыс.руб., 2016 год - 36 757,9 тыс.руб. - за счет средств областного бюджета (далее - ОБ): 25 244,0 тыс.руб., из них: 2014 год - 3 169,9 тыс.руб., 2015 год - 15 691,9 тыс.руб., 2016 год - 6 382,2 тыс.руб. |
Ожидаемые конечные результаты реализации программы |
Реализация программных мероприятий в 2014-2016 годах позволит достичь следующих результатов: - создать благоприятные условия для привлечения инвестиций в экономику муниципального образования город Мурманск; - создать условия для формирования имиджа муниципального образования город Мурманск как города, открытого для бизнеса и привлекательного для инвестиций; - повысить предпринимательскую активность; - способствовать развитию молодежного предпринимательства, конкурентоспособности субъектов малого и среднего предпринимательства, популяризации идей предпринимательства; - создать условия для использования потенциала внешнеэкономических и межмуниципальных связей в интересах социально-экономического развития города Мурманска; - повысить привлекательность города Мурманска, его конкурентоспособность |
I. Подпрограмма
"Повышение инвестиционной привлекательности города Мурманска" на 2014 год и плановый период 2015 и 2016 годов
Постановлением Администрации г. Мурманска от 10 сентября 2014 г. N 2946 в Паспорт раздела I настоящего приложения внесены изменения
Паспорт подпрограммы
1. Характеристика проблемы, на решение которой направлена подпрограмма
Главным фактором роста производства в рыночных условиях и, как следствие, обеспечения социально-экономического развития остаются инвестиции.
Проблемы в сфере инвестиционной деятельности у предприятий малого и среднего бизнеса и предприятий крупного бизнеса различны. Если у первой группы при значительном количестве идей и инноваций отсутствуют средства и возможности для разработки проектов, поиска инвесторов, обеспечения заемных средств, то у второй группы в основном отсутствует мотивация к расширению производства, а также мешают административные барьеры в вопросах согласования отвода земель, экспертизы проектов, энергоресурсов.
В рамках реализации настоящей подпрограммы планируется формирование инвестиционных предложений для потенциальных инвесторов, которые будут включать в себя информацию о приоритетных для осуществления инвестиционной деятельности земельных участках, объектах незавершенного строительства, инвестиционных проектах, перспективных направлениях вложения инвестиций в городе. Также, с целью поиска потенциальных инвесторов, планируется проведение мероприятий по продвижению инвестиционных предложений и бренда муниципального образования город Мурманск.
В результате реализации мероприятий предлагаемой подпрограммы будут достигнуты следующие результаты:
- разработан план действий по продвижению бренда, его мониторингу и оценке эффективности;
- сформирован перечень приоритетных земельных участков для осуществления инвестиционной деятельности, который кроме имеющихся сведений (месторасположение, общая площадь, форма собственности, возможное назначение объекта) будет включать информацию о способах предоставления, обеспеченности объектами инфраструктуры и расстоянии до источников подключения к сетям инженерно-технического обеспечения (водоснабжение, газоснабжение, канализация, электроснабжение), стоимости строительства и др., данные сведения планируются к включению в каталог инвестиционных проектов;
- разработан комплексный инвестиционный паспорт города;
- организован мониторинг Стратегического плана социально-экономического развития города Мурманска до 2020 года;
- проведена оценка эффективности предоставленных и планируемых к предоставлению льгот по местным налогам, подготовлены проекты нормативных правовых актов о внесении изменений в перечень предоставляемых льгот по местным налогам;
- проведены презентационные мероприятия к 100-летию основания города Мурманска, в том числе организовано участие в выставках, форумах на территории Российской Федерации и за рубежом, в т.ч. в рамках межмуниципального сотрудничества;
- созданы условия для развития туристских ресурсов города Мурманска - информационные киоски, пиллары, баннеры представляют сведения о туристских маршрутах, событиях и достопримечательностях города.
Таким образом, реализация настоящей подпрограммы будет способствовать продвижению уникального потенциала города и повышению инвестиционной и туристской привлекательности.
Постановлением Администрации г. Мурманска от 10 сентября 2014 г. N 2946 в подраздел 2 раздела I настоящего приложения внесены изменения
2. Основные цели и задачи подпрограммы, целевые показатели (индикаторы) реализации подпрограммы
Постановлением Администрации г. Мурманска от 10 сентября 2014 г. N 2946 в подраздел 3 раздела I настоящего приложения внесены изменения
3. Перечень основных мероприятий подпрограммы
*Мероприятие включено в подпрограмму во исполнение Плана основных мероприятий, связанных с подготовкой и проведением празднования 100-летия основания города Мурманска, утвержденного распоряжением Правительства Российской Федерации от 21 декабря 2011 года N 2310-Р
Детализация мероприятий подпрограммы
Реализация подпрограммы осуществляется в соответствии с перечнем программных мероприятий:
1. Реализация мероприятий по формированию инвестиционно-привлекательного имиджа города Мурманска, в том числе программы продвижения бренда города.
Реализация данного мероприятия предполагает издание информационно-справочных материалов по вопросам инвестиционной деятельности, в том числе обновление паспорта города и инвестиционного паспорта города, формирование перечня приоритетных земельных участков для осуществления инвестиционной деятельности и актуализация каталога инвестиционных проектов, проведение мониторинга Стратегического плана социально-экономического развития города Мурманска до 2020 года, оценку эффективности предоставленных и планируемых к предоставлению льгот по местным налогам, разработку и техническую поддержку инвестиционного портала города Мурманска, а также выполнение мероприятий программы продвижения бренда города Мурманска.
2. Подготовка и проведение мероприятий к празднованию 100-летия основания города Мурманска.
Реализация данного мероприятия предполагает проведение:
- презентационных мероприятий в городе, регионах Российской Федерации и за рубежом, в том числе в рамках межмуниципального сотрудничества городов России;
- международной выставки городов-побратимов;
- межрегиональной выставки-ярмарки "Мурманск - далекий и близкий";
- международной конференции по туризму "Север - заметки путешественника".
Данные мероприятия включены в подпрограмму во исполнение Плана основных мероприятий, связанных с подготовкой и проведением празднования 100-летия основания города Мурманска, утвержденного распоряжением Правительства Российской Федерации от 21 декабря 2011 года N 2310-р.
3. Развитие туристских ресурсов города Мурманска.
Реализация данного мероприятия предполагает обеспечение деятельности туристско-информационного центра в городе Мурманске, аренду площади для информационных киосков, размещение презентационных видео-роликов, изготовление рекламной продукции (плакаты, листовки, буклеты).
Кроме того, в течение срока реализации подпрограммы планируется приобретение 4-х информационных киосков и формирование туристско-информационных центров (далее - ТИЦ). Так в 2014 году будет функционировать 6 ТИЦ:
- Отель "Park Inn by Radisson Полярные Зори" (инфокиоск, информационные материалы о городе);
- Конгресс-отель "Меридиан" (инфокиоск, информационные материалы о городе);
- ТЦ "Волна" (инфокиоск);
- Аэропорт "Мурманск" (инфокиоск);
- Гостиница "69-параллель" (информационные материалы о городе);
- Отель "Огни Мурманска" (информационные материалы о городе).
В 2015 году количество ТИЦ увеличится до 8 единиц (за счет формирования новых ТИЦ):
- Железнодорожный вокзал (инфокиоск, информационные материалы о городе);
Морской вокзал (инфокиоск, информационные материалы о городе).
В 2016 году к общему количеству ТИЦ добавится еще 1 единица в отеле "Арктика" (инфокиоск, информационные материалы о городе).
4. Уплата членских взносов муниципального образования город Мурманск за участие в организациях межмуниципального сотрудничества.
Реализация данного мероприятия предполагает оплату членских взносов муниципального образования город Мурманск за участие в следующих организациях межмуниципального сотрудничества:
- Союз городов Заполярья и Крайнего Севера;
- Ассоциация "Совет муниципальных образований Мурманской области";
- Межрегиональная ассоциация субъектов Российской Федерации - городов, шествующих над кораблями и частями Северного флота.
Постановлением Администрации г. Мурманска от 10 сентября 2014 г. N 2946 подраздел 4 раздела I настоящего приложения изложен в новой редакции
4. Обоснование ресурсного обеспечения подпрограммы
Источник финансирования |
Всего, тыс.руб. |
В том числе по годам реализации, тыс.руб. |
||
2014 |
2015 |
2016 |
||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
Всего по подпрограмме: |
38789,5 |
7965,5 |
20412,0 |
10412,0 |
средства бюджета муниципального образования город Мурманск |
15289,5 |
5465,5 |
5412,0 |
4412,0 |
средства областного бюджета |
23500,0 |
2500,0 |
15000,0 |
6000,0 |
в том числе: |
|
|
|
|
комитет по экономическому развитию администрации города Мурманска: |
38744,7 |
7936,9 |
20395,8 |
10412,0 |
средства бюджета муниципального образования город Мурманск |
15244,7 |
5436,9 |
5395,8 |
4412,0 |
средства областного бюджета |
23500,0 |
2500,0 |
15000,0 |
6000,0 |
администрация города Мурманска: |
44,8 |
28,6 |
16,2 |
0 |
средства бюджета муниципального образования город Мурманск |
44,8 |
28,6 |
16,2 |
0 |
Постановлением Администрации г. Мурманска от 30 июня 2014 г. N 2106 в подраздел 5 раздела I настоящего приложения внесены изменения
5. Механизм реализации подпрограммы
Координатором подпрограммы является КЭР АГМ. Исполнители и участники реализации мероприятий подпрограммы:
- комитет по экономическому развитию администрации города Мурманска;
- комитет имущественных отношений города Мурманска;
- комитет градостроительства и территориального развития администрации города Мурманска;
- администрация города Мурманска;
- Министерство экономического развития Мурманской области.
Исполнители и участники подпрограммы при реализации своих мероприятий взаимодействуют с КЭР АГМ.
В целях обеспечения оперативного мониторинга выполнения подпрограммы исполнители мероприятий подпрограммы направляют в КЭР АГМ отчеты о реализации своих мероприятий за 1 полугодие и 9 месяцев текущего года (нарастающим итогом с начала года) в срок до 15 числа месяца, следующего за соответствующим отчетным периодом на бумажном и электронном носителях.
В целях обеспечения программного мониторинга подпрограммы исполнители мероприятий подпрограммы ежегодно готовят годовые отчеты о ходе реализации своих мероприятий в срок до 01 февраля года, следующего за отчетным, направляют их в КЭР АГМ
КЭР АГМ осуществляет подготовку сводного отчета по подпрограмме муниципальной программы.
6. Оценка эффективности подпрограммы, рисков ее реализации
Реализация программных мероприятий позволит создать условия для развития инвестиционной деятельности на территории города Мурманска, повысит информационную поддержку инвестиционных проектов и создаст предпосылки для привлечения инвесторов в город Мурманск.
В рамках реализации подпрограммы на основе разработанного бренда муниципального образования город Мурманск будет реализовываться концепция его продвижения. От построения бренда города зависит его будущее развитие и имидж. Бренд повествует о городе через слаженную систему ярких и позитивных символов, идей, ассоциаций, которые лучшим образом передают смысл, красоту, конкурентные преимущества и уникальность города, благодаря чему город становится известен, привлекателен, в том числе и для потенциальных инвесторов.
Реализация подпрограммы будет способствовать созданию условий для:
- укрепления позиций в международном и межрегиональном сотрудничестве;
- повышения инвестиционной привлекательности; развития конкурентной среды.
Внешние риски подпрограммы: изменения федерального и/или регионального законодательства.
Механизмы минимизации внешних рисков: оперативное реагирование на изменения в федеральном и областном законодательстве в части оперативного принятия муниципальных нормативно-правовых актов.
Внутренние риски подпрограммы: несвоевременное или некачественное выполнение исполнителями договорных обязательств, а также риск неисполнения условий контракта. В процессе конкурсного отбора победителем аукциона на оказание муниципальных услуг (работ) может стать организация, с которой в дальнейшем, возможно расторжение контракта из-за неисполнения (или некачественного) исполнения условий контракта.
Механизм минимизации внутренних рисков - своевременное и качественное составление документации при размещении муниципальных заказов.
Планирование мероприятий подпрограммы и объемов финансирования приведет к минимуму финансовых, организационных и иных рисков.
II. Подпрограмма "Развитие и поддержка малого и среднего предпринимательства в городе Мурманске" на 2014 год и плановый период 2015 и 2016 годов
Постановлением Администрации г. Мурманска от 2 июня 2014 г. N 1647 в Паспорт раздела II настоящего приложения внесены изменения
Паспорт подпрограммы
1. Характеристика проблемы, на решение которой направлена подпрограмма
В городе Мурманске на начало 2013 года зарегистрировано более 14 тысяч субъектов МСП. По данным Территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Мурманской области (Мурманскстат) в Статистическом регистре по городу Мурманску учтено малых предприятий - 862 ед., средних - 62 ед., микропредприятий - 4792 ед., индивидуальных предпринимателей - 8832 ед.
Потребительский рынок, являясь крупной составной частью экономики города, призван обеспечивать условия для полного и своевременного удовлетворения спроса населения на потребительские товары и услуги, обеспечивать качество и их безопасность, а также доступность товаров и услуг на всей территории города.
В настоящее время сеть предприятий потребительского рынка города насчитывает более 5 000 организаций, из них более 2 500 - предприятий торговли, 1 000 - бытового обслуживания, 1 500 - общественного питания. В городе Мурманске функционирует 5 розничных рынков. Общее количество торговых мест на них - более 750.
Основную часть оборота розничной торговли (около 80%) формируют торгующие организации и индивидуальные предприниматели, осуществляющие деятельность в стационарной торговой сети.
Вовлечение экономически активного населения в предпринимательскую деятельность способствует росту благосостояния в обществе, обеспечению социально-политической стабильности, поддержанию занятости населения, увеличению поступлений в бюджеты всех уровней.
Проведенное социологическое исследование позволило выявить ряд проблем развития субъектов МСП на территории муниципального образования город Мурманск. По оценкам самих предпринимателей, руководителей малых и средних предприятий к факторам, сдерживающим развитие субъектов МСП в городе Мурманске, можно отнести:
- отсутствие в предпринимательской среде сложившейся практики обращения в организации, содействующие развитию бизнес-среды;
- неудовлетворенность предпринимателей открытостью и доступностью получения информации, касающейся вопросов развития предпринимательства;
- недостаточная осведомленность представителей бизнеса о существующих видах и формах поддержки МСП;
- неудовлетворенность субъектов МСП степенью взаимодействия органов власти, организаций инфраструктуры поддержки МСП с представителями бизнеса для решения вопросов их развития и оказания поддержки.
В сфере потребительского рынка также можно выделить ряд проблем, в том числе:
- в инфраструктуре потребительского рынка существует тенденция сокращения комплексных организаций бытового обслуживания;
- в городе отсутствует дифференциация объектов общественного питания с точки зрения комфортности, уровня обслуживания, предлагаемых услуг и функционирования по интересам;
- современная экономическая ситуация диктует необходимость сохранения объемов оказания дополнительных мер социальной поддержки отдельным категориям граждан на прежнем уровне, дополняя перечень мероприятий по выполнению социальных программ, а также обеспечение ценовой доступности товаров и услуг и повышения качества и культуры обслуживания.
В этой связи решение вопросов поддержки малого и среднего предпринимательства и развития потребительского рынка товаров и услуг требует использования системного подхода, основанного на реализации подпрограммы, разработанной с учетом потребностей и проблем малого и среднего предпринимательства и обеспечивающей всестороннее взаимодействие органов власти и бизнеса с целью оказания основных видов поддержки субъектам МСП.
В период 2009-2013 годов поддержка субъектов МСП осуществлялась е соответствии с муниципальной целевой программой "Развитие и поддержка малого и среднего предпринимательства в городе Мурманске" на 2009-2011 годы, утвержденной решением Совета депутатов города Мурманска от 17.11.2008 N 55-697 и долгосрочной целевой программой "Развитие и поддержка малого и среднего предпринимательства в городе Мурманске" на 2012-2016 годы, утвержденной постановлением администрации города Мурманска от 12.10.2011 N 1880. В рамках реализации программных мероприятий субъектам МСП были оказаны следующие виды поддержки:
- в целях повышения квалификационного уровня начинающих и действующих предпринимателей проводились семинары и тренинги, на которых прошли обучение более 1000 человек;
- в целях вовлечения молодежи города Мурманска в предпринимательскую деятельность проводился Конкурс молодежных бизнес- проектов "КПД", в рамках которого 27 победителей получили гранты на реализацию бизнес-проектов;
- основным видом финансовой поддержки субъектов являлось субсидирование процентной ставки по привлеченным кредитам коммерческих банков и лизинговых компаний на инвестиционные цели. С 2012 года перечень затрат, подлежащих субсидированию, был значительно расширен. Всего в период с 2009-2013 годы субсидии получили более 60 субъектов МСП на общую сумму 6,97 млн. рублей.
Подпрограмма на 2014-2016 годы определяет комплекс мероприятий, осуществляемых органами местного самоуправления, а также организациями инфраструктуры поддержки субъектов МСП и направленных на создание условий для развития малого и среднего предпринимательства в целях поддержки и развития реального сектора экономики города.
2. Основные цели и задачи подпрограммы, целевые показатели (индикаторы) реализации подпрограммы
N п/п |
Цель, задачи и показатели (индикаторы) |
Ед.изм. |
Значение показателя (индикатора) |
||||
Отчетный год (2012) |
Текущий год (2013) |
Годы реализации подпрограммы |
|||||
2014 |
2015 |
2016 |
|||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
Цель подпрограммы: создание условий для развития малого и среднего предпринимательства в городе Мурманске | |||||||
|
Доля начинающих и действующих предпринимателей города Мурманска, которым были оказаны основные виды поддержки, в общем количестве зарегистрированных на территории города Мурманска субъектов МСП |
% |
30,7% |
31,4% |
34,8% |
36,4% |
38% |
3. Перечень основных мероприятий подпрограммы
Детализация мероприятий подпрограммы
Реализация подпрограммы осуществляется в соответствии с перечнем программных мероприятий:
1. Оказание информационно-консультационной поддержки субъектам МСП.
Реализация данного мероприятия предполагает проведение социологических опросов и анкетирований, издание информационно-справочных и методических материалов по вопросам развития и поддержки МСП, обеспечение функционирования портала информационной поддержки малого и среднего предпринимательства КС и сенсорных информационных киосков, а также организацию и проведение совместно с организациями инфраструктуры поддержки субъектов МСП и ВУЗами города Мурманска обучающих семинаров, тренингов и мастер-классов для начинающих и действующих предпринимателей.
2. Оказание финансовой поддержки начинающим и действующим предпринимателям.
Финансовая поддержка начинающим предпринимателям оказывается в виде предоставления грантов в рамках Конкурса молодежных бизнес-проектов "КПД" для организации собственного бизнеса.
Финансовая поддержка действующим предпринимателям оказывается в виде субсидий для частичной компенсации расходов по отдельным направлениям финансово-хозяйственной деятельности, а также по предпринимательским проектам субъектов МСП.
В соответствии с п. 4 статьи 8 Федерального закона от 24.07.2007 N 209-ФЗ и постановлением Правительства Российской Федерации от 06.05.2008 N 358 "Об утверждении Положения о ведении реестров субъектов малого и среднего предпринимательства - получателей поддержки и о требованиях к технологическим, программным, лингвистическим, правовым и организационным средствам обеспечения пользования указанными реестрами" КЭР АГМ ведется реестр субъектов малого и среднего предпринимательства - получателей финансовой поддержки.
Данный реестр размещен для ознакомления с ним физических и юридических лиц на официальном сайте АГМ (http://www.citymurmansk.ru) и на портале информационной поддержки малого и среднего предпринимательства КС в сети Интернет (http://www.mp.murman.ru).
Постановлением Администрации г. Мурманска от 10 сентября 2014 г. N 2946 пункт 3 подраздела 3 раздела II настоящего приложения изложен в новой редакции
3. Оказание имущественной поддержки субъектам МСП.
Реализация данного мероприятия предполагает:
3.1. Заключение договоров аренды, дополнительных соглашений о продлении сроков договоров аренды с субъектами МСП без проведения торгов в порядке исключений, установленных статьей 17.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Федеральный закон).
3.2. Предоставление в аренду муниципального имущества субъектам МСП, осуществляющим социально значимые виды деятельности и услуги населению, а также приоритетные виды деятельности, в соответствии со статьей 19 Федерального закона.
Перечень социально значимых видов деятельности и услуг населению для предоставления муниципальной имущественной поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства
Код |
|||
37 <**> |
Обработка вторичного сырья |
||
52.31 <*> |
Розничная торговля фармацевтическими товарами (эта группа также включает изготовление аптеками лекарственных средств) |
||
72 <*> |
Деятельность, связанная с использованием вычислительной техники и информационных технологий |
||
73 <*> |
Научные исследования и разработки |
||
74 <*> |
Предоставление прочих видов услуг, в том числе услуг по управлению, содержанию и обслуживанию многоквартирных жилых домов |
||
80.10.3 <*> |
Дополнительное образование детей |
||
85.1 <*> |
Деятельность в области здравоохранения |
||
90 <*> |
Сбор сточных вод, отходов и аналогичная деятельность |
||
92 <*> |
Деятельность по организации отдыха и развлечений, культуры и спорта, за исключением: 92.71 Деятельность по организации азартных игр |
||
012000 <**> |
Ремонт и пошив швейных, меховых и кожаных изделий, головных уборов и изделий текстильной галантереи, ремонт, пошив и вязание трикотажных изделий |
||
013000 <**> |
Ремонт и техническое обслуживание радиоэлектронной аппаратуры, бытовых машин и бытовых приборов, ремонт и изготовление металлоизделий |
||
053100 <**> |
Услуги музыкальных, художественных и хореографических школ |
||
011100 <**> |
Ремонт обуви |
||
015000 <**> |
Химическая чистка и крашение, услуги прачечных |
||
018100 <**> |
Услуги фотоателье, фото-и кинолабораторий |
||
052104 <**> |
Выставки произведений и изделий самодеятельных художников: |
||
052105 <**> |
мастеров декоративно-прикладного искусства |
||
052106 <**> |
членов любительских клубов и студий |
||
052107 <**> |
Организация ярмарок народного творчества |
||
061100 <**> |
Услуги туроператора по организации внутреннего туризма |
||
061300 <**> |
Услуги туроператора по организации въездного туризма |
||
070000 <**> |
Услуги физической культуры и спорта |
||
122100 <**> |
Услуги питания (за исключением: 122101 Услуги питания ресторана; 122105 Услуги питания бара) |
Перечень приоритетных видов деятельности для предоставления муниципальной имущественной поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства
Код |
Наименование видов деятельности <*> |
52 <*> |
Розничная торговля, кроме торговли автотранспортными средствами и мотоциклами; ремонт бытовых изделий и предметов личного пользования (за исключением: 52.25 Розничная торговля алкогольными и другими напитками 52.25.1 Розничная торговля алкогольными напитками, включая пиво 52.25.11 Розничная торговля алкогольными напитками, кроме пива 52.25.12 Розничная торговля пивом) |
<*> Код и наименование видов деятельности в соответствии с общероссийским классификатором видов деятельности "ОК 029-2001", принятым и введенным в действие постановлением Госстандарта России от 06.11.2001 N 454-ст.
<**> Код и наименование услуг населению указаны в соответствии с общероссийским классификатором услуг населению, утвержденному постановлением Госстандарта РФ от 28.06.1993 N 163.
4. Проведение городских конкурсов, выставок, ярмарок.
В рамках реализации данного мероприятия проводятся выставки и ярмарки, а также ежегодные городские конкурсы:
- Конкурс молодежных бизнес-проектов "КПД";
- общегородской конкурс "Гермес";
- конкурс студенческих работ "Импульс будущего";
- журналистский конкурс "Бизнес в зеркале СМИ",
- конкурс на лучшее новогоднее оформление витрин и залов "Новогодняя фантазия".
5. Создание условий для развития потребительского рынка товаров и услуг города Мурманска.
В целях выполнения рекомендаций "Стратегического плана социально-экономического развития города Мурманска до 2020 года" в части развития потребительского рынка в сфере рыбопродукции и позиционирования города как рыбной столицы Заполярья, планируется приобретение технологического, торгового оборудования и инвентаря для продвижения бренда "Мурманская рыба", а также для выполнения мероприятий, проводимых в рамках Дня рыбака, народного гулянья в честь мойвы.
Постановлением Администрации г. Мурманска от 2 июня 2014 г. N 1647 в подраздел 4 раздела II настоящего приложения внесены изменения
4. Обоснование ресурсного обеспечения подпрограммы
Софинансирование мероприятий подпрограммы возможно также за счет средств областного бюджета в рамках участия муниципального образования город Мурманск в проводимом Министерством экономического развития Мурманской области конкурсе по отбору муниципальных образований для предоставления субсидий из областного бюджета на реализацию мероприятий муниципальных программ развития малого и среднего предпринимательства. Объем возможной субсидии определяется ежегодно на конкурсной основе.
5. Механизм реализации подпрограммы
Координатором подпрограммы является КЭР АГМ.
Исполнители и участники подпрограммы:
- комитет имущественных отношений города Мурманска;
- организации инфраструктуры поддержки субъектов МСП;
- ВУЗы города Мурманска.
Исполнители и участники подпрограммы при реализации своих мероприятий взаимодействуют с КЭР АГМ.
В целях обеспечения оперативного мониторинга выполнения подпрограммы комитет имущественных отношений города Мурманска направляет в КЭР АГМ отчеты о реализации своих мероприятий за 1 полугодие и 9 месяцев текущего года (нарастающим итогом с начала года) в срок до 15 числа месяца, следующего за соответствующим отчетным периодом на бумажном и электронном носителях.
В целях обеспечения программного мониторинга подпрограммы муниципальной программы комитет имущественных отношений города Мурманска ежегодно готовит годовые отчеты о ходе реализации своих мероприятий в срок до 01 февраля года, следующего за отчетным, направляет их в КЭР АГМ
КЭР АГМ осуществляет подготовку сводного отчета по подпрограмме муниципальной программы.
6. Оценка эффективности подпрограммы, рисков ее реализации
Реализация подпрограммы в 2014-2016 годах позволит:
- ежегодно оказывать информационно-консультационную поддержку более 4 000 граждан;
- обучить около 600 начинающих и действующих предпринимателей, а также граждан, желающих открыть собственное дело, основам предпринимательской деятельности на семинарах, тренингах, мастер-классах, курсах повышения квалификации;
- оказать финансовую поддержку около 100 субъектам МСП в виде субсидий и грантов;
- способствовать развитию молодежного предпринимательства, популяризации и пропаганде идей предпринимательства путем проведения городских конкурсов: конкурса студенческих работ "Импульс будущего", конкурса молодежных бизнес-проектов "КПД", конкурса на лучшую журналистскую работу о малом и среднем предпринимательстве "Бизнес в зеркале СМИ";
- содействовать созданию около 30 новых хозяйствующих субъектов и около 100 рабочих мест;
- способствовать развитию конкурентоспособности объектов потребительского рынка города Мурманска благодаря проведению городских конкурсов среди организаций торговли и бытового обслуживания;
- оказать имущественную поддержку свыше 100 субъектам МСП;
- создать новый объект для инфраструктуры города - деловой центр предпринимательства.
Оценка эффективности реализации мероприятий подпрограммы производится в соответствии с Методикой оценки эффективности реализации муниципальных программ города Мурманска.
Внешние риски подпрограммы: изменения федерального и/или регионального законодательства.
Механизмы минимизации внешних рисков: оперативное реагирование на изменения в федеральном и областном законодательстве в части оперативного принятия муниципальных нормативно-правовых актов.
Внутренние риски подпрограммы: несвоевременное или некачественное выполнение исполнителями договорных обязательств, а также риск неисполнения условий контракта. В процессе конкурсного отбора победителем аукциона на оказание муниципальных услуг (работ) может стать организация, с которой в дальнейшем, возможно расторжение контракта из-за неисполнения (или некачественного) исполнения условий контракта.
Механизм минимизации внутренних рисков - своевременное и качественное составление документации при размещении муниципальных заказов.
Планирование мероприятий подпрограммы и объемов финансирования приведет к минимуму финансовых, организационных и иных рисков.
III. Аналитическая ведомственная целевая программа "Обеспечение деятельности комитета по экономическому развитию администрации города Мурманска" на 2014 год и плановый период 2015 и 2016 годов
Постановлением Администрации г. Мурманска от 2 июня 2014 г. N 1647 в Паспорт раздела III настоящего приложения внесены изменения
Паспорт АВЦП
1. Характеристика выполняемых функций субъекта бюджетного планирования и переданных государственных полномочий
В соответствии с Положением о комитете по экономическому развитию администрации города Мурманска, утвержденным решением Совета депутатов города Мурманска от 30.05.2011 N 37-479, КЭР АГМ является структурным подразделением администрации города Мурманска, осуществляющим в пределах компетенции функции, направленные на реализацию полномочий по решению вопросов местного значения и отдельных государственных полномочий, передаваемых для осуществления органами местного самоуправления, в сфере:
- прогнозирования, перспективного планирования и анализа социально-экономического развития, разработки и реализации планов и программ социально-экономического развития города Мурманска;
- внедрения программно-целевых методов муниципального управления социально-экономическим развитием города Мурманска, формирования долгосрочных и ведомственных целевых программ;
- внедрения методов управления, ориентированных на результат, на основе показателей эффективности деятельности органов местного самоуправления;
- развития малого и среднего предпринимательства;
- развития инвестиционной деятельности и муниципальных инвестиций;
- установления, изменения и отмены местных налогов и сборов, предоставления налоговых льгот;
- развития муниципального сектора экономики, формирования тарифной политики на услуги (работы), предоставляемые (выполняемые) муниципальными предприятиями и учреждениями;
- создания условий для обеспечения жителей города Мурманска услугами общественного питания, торговли и бытового обслуживания;
- реализации региональных и городских социальных и целевых программ в пределах своей компетенции.
Основными целями и задачами КЭР АГМ являются:
1. Создание условий для комплексного социально-экономического развития города Мурманска, повышения конкурентоспособности,
инвестиционной привлекательности, диверсификации и укрепления налогового потенциала экономики города Мурманска.
2. Формирование системы перспективного планирования, повышение качества муниципального управления и совершенствование прогнозирования социально-экономического развития, организация и внедрение программно-целевых методов управления в деятельность администрации города Мурманска и ее структурных подразделений.
3. Улучшение делового климата, формирование условий для развития конкуренции, содействие развитию малого и среднего предпринимательства, поддержка местных товаропроизводителей.
4. Создание условий для развития потребительского рынка, мониторинг уровня цен на основные продукты потребления в пределах установленных нормативными правовыми актами полномочий и в целях защиты интересов населения.
5. Организация выполнения плана экономики города Мурманска в условиях исполнительного периода и в военное время.
6. Организация нормированного снабжения населения города Мурманска продовольственными и непродовольственными товарами в условиях исполнительного периода и в военное время.
7. Создание условий для развития муниципального сектора экономики, мониторинг и оценка его экономической эффективности, включая использование объектов недвижимости и формирование тарифов на услуги (работы) муниципальных предприятий и учреждений.
8. Участие в формировании инвестиционной и бюджетной политики с целью повышения доходов бюджета, подготовка предложений по совершенствованию системы местного налогообложения.
9. Осуществление иных задач в области социально-экономического развития города Мурманска.
2. Основные цели и задачи АВЦП, целевые показатели (индикаторы) реализации АВЦП
N п/п |
Цель, задачи и показатели (индикаторы) |
Ед.изм. |
Значение показателя (индикатора) |
||||
Отчетный год |
Текущий год |
Годы реализации АВЦП |
|||||
2012 |
2013 |
2014 |
2015 |
2016 |
|||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
|
Цель АВЦП: содействие экономическому развития города через эффективное выполнение муниципальных функций |
||||||
1. |
Создание условий для комплексного социально-экономического развития города Мурманска |
да - 1/нет - 0 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
2. |
Обеспечение проведения заседаний коллегиальных органов администрации города Мурманска: |
|
|
|
|
|
|
|
- Программно-целевого совета |
ед. |
8 |
6 |
6 |
6 |
6 |
|
- межведомственной комиссии по налогам и сборам |
ед. |
4 |
4 |
4 |
4 |
4 |
|
- Координационного совета по мониторингу реализации Стратегического плана социально-экономического развития города Мурманска до 2020 года |
ед. |
- |
1 |
1 |
1 |
1 |
|
- Координационного совета по вопросам малого и среднего предпринимательства |
ед. |
2 |
3 |
3 |
3 |
3 |
|
- балансовой комиссии |
ед. |
8 |
5 |
4 |
4 |
4 |
|
- тарифной комиссии |
ед. |
4 |
4 |
4 |
4 |
4 |
|
- комиссии по организации размещения нестационарных торговых объектов на территории муниципального образования город Мурманск |
ед. |
12 |
12 |
12 |
12 |
12 |
|
- межведомственной рабочей группы по вопросам реализации Федерального закона от 28.12.2009 N 381-ФЗ "Об основах государственного регулирования торговой деятельности в РФ" и разработки мер по развитию продовольственного рынка города Мурманска |
ед. |
4 |
4 |
4 |
4 |
4 |
Постановлением Администрации г. Мурманска от 2 июня 2014 г. N 1647 в подраздел 3 раздела III настоящего приложения внесены изменения
3. Перечень основных мероприятий АВЦП
<< Назад |
||
Содержание Постановление Администрации г. Мурманска от 8 ноября 2013 г. N 3186 "Об утверждении муниципальной программы города Мурманска... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.