Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 1
к постановлению
администрации города Полярные Зори
с подведомственной территорией
от 19 марта 2014 г. N 285
Порядок
разработки, утверждения и реализации муниципальных программ муниципального образования город Полярные Зори с подведомственной территорией
1. Общие положения
Настоящий Порядок разработки, утверждения и реализации муниципальных программ муниципального образования город Полярные Зори с подведомственной территорией (далее - Порядок) определяет правила разработки, утверждения и реализации муниципальных программ муниципального образования город Полярные Зори с подведомственной территорией, а также контроля за ходом их реализации.
Нумерация разделов приводится в соответствии с источником
1. Общие положения
1.1. Для целей настоящего Порядка используются следующие основные понятия:
- муниципальная программа (далее - МП) - система мероприятий (взаимоувязанных по задачам, срокам осуществления и ресурсам), обеспечивающих в рамках реализации муниципальных функций достижение приоритетов и целей муниципальной политики в сфере социально-экономического развития муниципального образования город Полярные Зори с подведомственной территорией (далее - муниципальное образование)
- подпрограмма МП - составная часть Программы, представляющая собой комплекс мероприятий, направленных на решение отдельных задач МП, объединенных по одному общему признаку;
- инициатор разработки МП (далее - Инициатор) - администрация города Полярные Зори и ее структурные подразделения, Совет депутатов города Полярные Зори, хозяйствующие субъекты, некоммерческие и общественные организации, зарегистрированные и осуществляющие свою деятельность на территории муниципального образования;
- заказчик МП (далее - Заказчик или муниципальный Заказчик) - администрация города Полярные Зори, структурные подразделения администрации города Полярные Зори, в ведомственной компетенции которых находится вопрос, регулируемый данной МП, и выступающие главными распорядителями средств бюджета муниципального образования и бюджетов других уровней, направленных на реализацию Программы;
- разработчик МП (далее - Разработчик) - администрация города Полярные Зори, ее структурные подразделения, временная рабочая группа или сторонняя организация, осуществляющая разработку проекта Программы;
- ответственный исполнитель МП (далее - Исполнитель) - главный распорядитель, получатель бюджетных средств или структурное подразделение администрации города Полярные Зори, ответственный за разработку и реализацию МП, определенный из числа ответственных исполнителей подпрограмм;
- ответственный исполнитель подпрограммы - главный распорядитель, получатель бюджетных средств или структурное подразделение администрации города Полярные Зори, ответственный за разработку и реализацию подпрограммы, определенный из числа соисполнителей МП;
- соисполнитель МП (подпрограммы) (далее - Соисполнитель) - администрация города Полярные Зори, структурные подразделения администрации города Полярные Зори, бюджетные и или иные организации, участвующий в реализации одного или нескольких основных мероприятий МП (подпрограммы);
- участники МП - территориальные представительства территориальных органов исполнительной власти, государственные внебюджетные фонды, хозяйствующие субъекты, общественные и иные организации муниципального образования, участвующие в реализации одного или нескольких основных мероприятий подпрограммы.
1.2. МП могут включать в себя несколько подпрограмм, направленных на решение конкретных задач в рамках МП. Деление МП на подпрограммы осуществляется исходя из масштабности и сложности проблем, а также необходимости рациональной организации их решения.
1.3. МП объединяет все финансовые и иные ресурсы, планируемые на достижение определенной стратегической цели социально-экономического развития муниципального образования.
1.4. МП формируется на основе долгосрочных целей социально-экономического развития, показателей (индикаторов) их достижения и учета положений стратегических и программных документов, утвержденных Президентом Российской Федерации, Правительством Российской Федерации, региональными органами власти Мурманской области.
2. Основания для разработки и этапы подготовки и реализации МП
2.1. Основаниями для разработки и реализации МП являются:
2.1.1. Достижение целей и решение задач планов и программ развития муниципального образования, решение вопросов местного значения, требующих применения программно-целевого метода, в том числе в целях достижения показателей для оценки эффективности деятельности органов местного самоуправления муниципального образования.
2.1.2. Наличие проблемных вопросов развития муниципального образования.
2.1.3. Наличие вопросов межмуниципального сотрудничества, требующих применения программно-целевого метода.
2.2. Этапы подготовки и реализации МП включают в себя:
- инициирование предложений для программной разработки;
- принятие решения о разработке проекта МП;
- разработка проекта МП;
- утверждение МП;
- финансирование МП;
- мониторинг, контроль и оценка эффективности реализации МП;
- внесение изменений в МП.
3. Инициирование предложений для программной разработки
3.1. Инициативные предложения о разработке МП, согласованные с заместителями главы администрации муниципального образования или управляющим делами администрации города, курирующими вопросы, предлагаемые к решению в рамках ее реализации, оформленные в соответствии с приложением N 1 к настоящему Порядку, Инициаторы направляют в отдел экономического развития и потребительского рынка администрации города Полярные Зори (далее - ОЭРиПР).
3.2. Представление инициативных предложений о разработке МП, намеченных к финансированию за счет средств бюджета муниципального образования и бюджетов других уровней на очередной финансовый год, осуществляется не позднее 1 мая года, предшествующего году начала действия МП.
3.3. Критерии отбора инициативных предложений для разработки проекта МП:
- значимость проблемы и необходимость ее решения с использованием программно-целевого метода;
- значительный ожидаемый социально-экономический эффект, направленный на развитие муниципального образования и повышение эффективности деятельности органов местного самоуправления;
- принципиальная новизна в решении организационных, технических и иных мероприятий.
3.4. ОЭРиПР анализирует представленные материалы и в течение 5 рабочих дней со дня представления готовит заключение о целесообразности разработки МП с учетом:
3.4.1. Наличия оснований согласно п. 2.1 настоящего Порядка.
3.4.2. Соответствия требованиям настоящего Порядка.
3.5. В том случае, когда цель и сфера действия программы имеет узкоотраслевой характер, ОЭРиПР дает предложения о разработке ведомственной целевой программы.
Разработка ведомственных целевых программ осуществляется в соответствии с Порядком разработки, утверждения и реализации ведомственных целевых программ муниципального образования.
3.6. Одновременно с представлением в ОЭРиПР Инициатор направляет инициативное предложение в финансовый отдел администрации города Полярные Зори (далее - финансовый отдел), который в течение 7 рабочих дней готовит заключение об обоснованности ресурсного обеспечения МП и о возможности выделения из бюджета муниципального образования планируемых объемов финансирования программных мероприятий.
3.7. Инициативные предложения вместе с заключениями ОЭРиПР и финансового отдела не позднее 1 июня года, предшествующего году начала действия Программы, выносятся на заседание Программного совета муниципального образования город Полярные Зори с подведомственной территорией (далее - Программный совет).
3.8. Заслушав сообщение Инициатора о необходимости разработки МП, ознакомившись с представленным инициативным предложением, а также выслушав мнения предполагаемого Заказчика (Заказчика-координатора), ОЭРиПР и финансового отдела, Программный совет принимает одно из следующих решений:
- поддержать инициативное предложение и рекомендовать разработать проект Программы;
- отклонить инициативное предложение и не рекомендовать разрабатывать проект Программы с обоснованием причин отклонения;
- рекомендовать инициативное предложение к доработке.
3.9. Не позднее 3 рабочих дней Инициатор разработки МП готовит проект постановления Администрации города о разработке соответствующей МП, в котором должно быть указано: наименование МП; заказчик МП; разработчик МП; сроки разработки МП; стоимость и источник финансирования разработки (в случае привлечения к разработке сторонних организаций) МП; ответственный исполнитель МП; координатор МП.
К проекту постановления прилагается паспорт инициативного предложения по форме согласно приложению N 1.
4. Разработка проекта МП
4.1. Заказчик определяет Разработчика (-ов) МП из числа структурных подразделений администрации города Полярные Зори и/или из числа юридических или физических лиц. В случае необходимости к разработке МП могут привлекаться специализированные научно-исследовательские, консалтинговые и другие организации, которые определяются на конкурсной основе в соответствии с нормами действующего законодательства
4.2. Разработчик МП:
- организует работу по подготовке проекта Программы;
- согласовывает с Исполнителями Программы возможные сроки реализации ее мероприятий, объемы их финансирования;
- несет ответственность за своевременную и качественную подготовку проекта МП, осуществляет управление Исполнителями Программы;
- при включении в Программу мероприятий, предусматривающих предоставление муниципальных услуг, осуществляет контроль за разработкой проектов соответствующих административных регламентов;
- подготавливает проект постановления администрации города Полярные Зори об утверждении МП, в котором указывает: наименование МП, заказчик муниципальной программы; разработчик муниципальной программы; сроки и стоимость разработки (в случае привлечения к разработке сторонних организаций) муниципальной программы; источник финансирования разработки муниципальной программы.
4.3. Проект МП разрабатывается в виде единого документа и включает в себя:
- паспорт МП в соответствии с приложением N 2 к настоящему Порядку;
- разделы, указанные в приложениях N 3, 4 к настоящему Порядку.
4.4. В случае если МП содержит подпрограммы, то структура МП должна включать паспорт и обоснование разработки в целом по МП. Каждая подпрограмма оформляется в соответствии с приложениями N 3, 4 к настоящему Порядку.
4.5. МП должна обладать:
- четко сформулированной целью (при наличии подпрограмм - целями), соответствующей приоритетным направлениям развития муниципального образования город Полярные Зори;
- системой абсолютных и относительных показателей для измерения результатов реализации МП, то есть описанием поддающихся количественной оценке ожидаемых результатов реализации, включая как непосредственные результаты (предоставление услуг определенного качества и объема), так и конечные результаты (эффект от предоставленных услуг для их получателей);
- обоснованием ресурсного обеспечения достижения цели и результатов МП, оценки внешних условий и рисков для реализации МП;
- системой управления реализацией МП, разграничением полномочий и ответственности различных единиц управления.
4.6. Разработчик МП выносит проект МП на публичные обсуждения в соответствии с Порядком проведения публичных обсуждений проектов МП согласно приложению N 8 к настоящему Порядку.
Публичные обсуждения проектов МП проводятся в целях:
а) информирования населения муниципального образования, организаций и учреждений, общественных объединений, органов местного самоуправления о разработанных проектах МП;
б) выявления общественного мнения по теме, вопросам и проблемам, на решение которых будут направлены предлагаемые к утверждению проекты МП;
в) учета мнения населения муниципального образования, организаций и учреждений, общественных объединений при принятии решений исполнительными органами местного самоуправления.
4.7. При проведении согласования к проекту МП в обязательном порядке прилагаются:
- проект постановления администрации города об утверждении МП;
- пояснительная записка;
- лист согласования;
- таблица учета замечаний и (или) предложений, поступивших в процессе проведения публичного обсуждения проекта МП;
- документы, подтверждающие намерения организаций участвовать в финансировании МП (в случае привлечения к ресурсному обеспечению средств из внебюджетных источников).
4.8. Разработанный проект МП с прилагаемыми к нему материалами, не позднее 1 августа года, предшествующего году начала действия МП, Разработчик направляет на согласование:
- участникам МП, ответственным за исполнение подпрограмм и мероприятий;
- заместителю главы муниципального образования, курирующему вопросы, предлагаемые к решению в рамках реализации МП;
- в ОЭРиПР на предмет соответствия проекте МП приложениям N 2-N 4 настоящего Порядка;
- в финансовый отдел администрации города Полярные Зори на предмет обоснованности потребности в финансовых ресурсах на реализацию МП;
- в правовой отдел для проведения экспертизы на предмет соответствия требованиям действующего законодательства.
4.9. В случае поступления замечаний и предложений Разработчик обеспечивает доработку проекта МП и направляет его на повторное согласование в течение 3 рабочих дней со дня получения замечаний и предложений.
4.10. Согласованный проект МП Разработчик в срок не позднее 10 сентября года, предшествующего году начала действия Программы, направляет для рассмотрения на заседании Программного совета муниципального образования город Полярные Зори с подведомственной территорией (далее - Программный совет).
4.11. При направлении проекта МП на рассмотрение на Программном совете к сопроводительному письму, адресованному на имя председателя Программного совета, должны быть приложены следующие документы:
- проект постановления администрации города об утверждении МП и назначении ответственного исполнителя МП по предоставлению отчетов и оценки эффективности выполнения Программы;
- пояснительная записка;
- лист согласования;
- таблица учета замечаний и (или) предложений, поступивших в процессе проведения публичного обсуждения проекта МП;
- документы, подтверждающие намерения организаций участвовать в финансировании МП (в случае привлечения к ресурсному обеспечению средств из внебюджетных источников).
5. Порядок утверждения МП
5.1. На заседании Программного совета Разработчик представляет и защищает проект МП.
5.2. Программный совет рассматривает и оценивает проект МП, основываясь на следующих критериях:
- приоритетный характер проблемы, предлагаемой для решения программно-целевым методом;
- обоснованность, комплексность программных мероприятий, сроки их реализации;
- привлечение внебюджетных средств и средств бюджетов вышестоящих уровней для решения задач МП;
- социально-экономическая эффективность МП в целом, ожидаемые конечные результаты реализации МП и ее влияние на социально-экономическое развитие муниципального образования.
5.3. В случае одобрения проекта МП Программным советом ответственный исполнитель представляет до 1 октября года, предшествующего году начала действия МП, согласованный в соответствии с Регламентом работы администрации города Полярные Зори проект постановления об утверждении МП вместе с копией протокола заседания Программного совета по рассмотрению проекта МП главе муниципального образования для подписания.
5.4. МП, предлагаемые к финансированию начиная с очередного финансового года, подлежат утверждению постановлением администрации города Полярные Зори не позднее одного месяца до дня внесения проекта решения о бюджете муниципального образования город Полярные Зори в Совет депутатов города Полярные Зори в соответствии с Положением о бюджетном устройстве и бюджетном процессе в муниципальном образовании город Полярные Зори.
5.5. Ответственный исполнитель МП в течение 5 рабочих дней со дня издания постановления администрации города Полярные Зори об утверждении МП представляет в ОЭРиПР и финансовый отдел копию МП в электронном виде на машиночитаемых носителях (диске, флеш-накопителе) либо по адресу электронной почты: econompz@com.mels.ru и размещает на официальном сайте муниципального образования город Полярные Зори с подведомственной территорией в сети Интернет.
6. Финансирование МП
6.1. Утвержденные МП реализуются за счет средств бюджета муниципального образования город Полярные Зори, а также привлекаемых для выполнения этих целевых программ средств областного и федерального бюджетов, средств внебюджетных источников.
6.2. Финансирование МП осуществляется в соответствии с муниципальными правовыми актами, устанавливающими объемы бюджетных ассигнований по расходным обязательствам в соответствующих сферах.
7. Мониторинг и контроль реализации МП
7.1. Текущее управление реализацией МП осуществляет ответственный исполнитель совместно с участниками МП.
7.2. Формы и методы организации управления реализацией МП определяются ответственным исполнителем МП.
7.3. Ответственный исполнитель МП, с учетом выделяемых на реализацию МП финансовых средств, ежегодно уточняет целевые показатели и затраты по программным мероприятиям, состав участников и вносит корректировки в МП в установленном порядке.
7.4. Реализация МП осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации о размещении заказов для государственных и муниципальных нужд, а также в соответствии с муниципальными правовыми актами Администрации города.
7.5. Ответственный исполнитель МП осуществляет мониторинг эффективности реализации МП.
7.6. Ответственный исполнитель МП ежегодно готовит годовой отчет о ходе реализации МП согласно приложению N 5 к настоящему Порядку и в срок до 20 февраля года, следующего за отчетным, одновременно направляет их в ОЭРиПР и Программный совет, который должен быть согласован с финансовым отделом и заместителем главы муниципального образования или управляющим делами администрации города, курирующим вопросы, предлагаемые МП к решению.
К годовому отчету в обязательном порядке должен быть приложен доклад (текстовая часть) (объем не более 3 страниц, шрифт Times New Roman, размер шрифта 14, межстрочный интервал - одинарный), содержащая информацию:
- о результатах реализации МП за год;
- об эффективности использования финансовых средств за год;
- о выполнении программных мероприятий, предусмотренных на данный период реализации МП;
- о причинах невыполнения (при наличии) и несвоевременного выполнения мероприятий и мерах, принимаемых по устранению выявленных отклонений при реализации МП;
- о достигнутом уровне целевых (плановых) показателей;
- предложения о продолжении либо о прекращении дальнейшей реализации МП.
По МП, реализация которых завершается в отчетном году, дополнительно к годовому отчету ответственный исполнитель МП готовит и до 20 февраля года, следующего за отчетным, одновременно представляет итоговый отчет о выполнении МП в ОЭРиПР и в Программный совет (приложение N 6 к настоящему Порядку), эффективности использования финансовых средств за весь период ее реализации. Разработка итогового отчета осуществляется в соответствии с требованиями к годовому отчет.
7.7. На заседании Программного совета ответственный исполнитель МП докладывает о результатах выполнения МП за отчетный год, а по МП, реализация которых завершена в отчетном году, - за весь период реализации МП.
7.8. ОЭРиПР на основании отчетов ответственных исполнителей до 20 марта года, следующего за отчетным, составляет сводный годовой отчет о реализации МП за отчетный год с оценкой эффективности их реализации и направляет в финансовый отдел в срок до 25 марта.
8. Порядок внесения изменений в МП (подпрограммы)
8.1. Муниципальная программа подлежит приведению в соответствие с решением Совета депутатов города Полярные Зори о бюджете не позднее двух месяцев со дня вступления его в силу.
8.2. Внесение изменений в МП (подпрограммы) осуществляет Ответственный исполнитель МП в случае:
- уточнения объемов и источников финансирования МП (подпрограммы);
- исключения, уточнения мероприятий МП, а также включения новых подпрограмм и мероприятий МП;
- уточнения наименования показателя целей, а также индикаторов;
- продления срока реализации МП (подпрограммы).
8.3. Внесение изменений в подпрограммы осуществляется путем внесения изменений в муниципальную программу.
8.4. Внесение изменений в МП (подпрограммы) утверждается постановлением администрации города Полярные Зори в месячный срок со дня наступления соответствующего основания, указанного в п. 8.2 Порядка.
8.5. Предложения по внесению изменений в МП (Подпрограмму) с пояснительной запиской, в которой отражаются причины изменений и их влияние на показатели эффективности, вместе с проектом постановления Ответственный исполнитель МП направляет в Программный совет.
8.6. Проект постановления администрации города Полярные Зори о внесении изменений в МП (подпрограммы) в обязательном порядке должен быть согласован с заказчиком (заказчиками), структурными подразделениями, являющимися соисполнителями МП, ОЭРиПР, финансовым и правовым отделами.
В случае поступления замечаний и предложений ответственный исполнитель МП обеспечивает доработку проекта постановления администрации города Полярные Зори о внесении изменений в МП и направляет его на повторное согласование в течение 3 рабочих дней со дня получения замечаний и предложений.
8.7. В случае включения новых подпрограмм ОЭРиПР в течение 5 рабочих дней со дня направления предложения готовит заключение о соответствии требованиям настоящего Порядка. В случае внесения изменений в объем, источники или сроки финансирования Ответственный исполнитель МП одновременно направляет данные предложения в финансовый отдел, который рассматривает их в течение 5 рабочих дней.
8.8. Проект изменений в МП с учетом замечаний (заключения о включении новых подпрограмм) ОЭРиПР и заключения финансового отдела рассматривается на заседании Программного совета, который принимает решение об одобрении внесенных Ответственным исполнителем МП предложений либо об их отклонении.
8.9. В случае одобрения вносимых изменений Программным советом Ответственный исполнитель МП направляет согласованный в соответствии с Регламентом администрации города Полярные Зори с подведомственной территорией проект постановления администрации города о внесении изменений в МП на утверждение главе муниципального образования.
9. Реестр муниципальных программ
9.1. В целях учета муниципальных программ финансовый отдел ведет реестр муниципальных программ муниципального образования по форме согласно приложению N 9 к настоящему Порядку.
9.2. Реестр муниципальных программ размещается на сайте муниципального образования.
10. Порядок оценки эффективности реализации МП
10.1. Оценка эффективности МП в течение реализации МП проводится один раз в год по результатам работы за год.
10.2. Для оценки эффективности реализации МП применяются целевые индикаторы цели, задач и мероприятий МП.
10.3. Оценка эффективности реализации МП осуществляется на основе методики оценки ее эффективности согласно приложению N 7 к настоящему Порядку.
10.4. Для выявления степени достижения запланированных результатов и намеченных целей фактически достигнутые результаты сопоставляются с их плановыми значениями.
10.5. Ответственный исполнитель МП в составе годового и итогового отчета о реализации МП за отчетный год и за весь период реализации МП (по окончании действия МП) представляет на заседание Программного совета оценку
эффективности реализации МП согласно приложению N 7 к настоящему Порядку.
10.6. При рассмотрении оценки эффективности реализации МП на заседании Программного совета принимается во внимание:
- степень выполнения запланированных мероприятий;
- степень достижения целей и решения задач;
- степень соответствия запланированному уровню затрат;
- отклонения показателей результатов МП и затрат за отчетный год от плановых показателей;
- оценка влияния результатов МП на социально-экономическое развитие муниципального образования и достижение показателей для оценки эффективности деятельности органов местного самоуправления городских округов.
10.7. Результаты оценки эффективности МП Ответственный исполнитель направляет в Программный совет.
10.8. По результатам рассмотрения Программным советом могут быть даны рекомендации главе муниципального образования о прекращении или об изменении, начиная с очередного финансового года, ранее утвержденной МП, в том числе необходимости изменения объема бюджетных ассигнований на финансовое обеспечение реализации МП.
11. Полномочия ответственных исполнителей, соисполнителей и участников МП при разработке и реализации МП
11.1. Ответственный исполнитель МП:
- обеспечивает совместно с соисполнителями разработку проекта МП, проектов постановлений об утверждении МП и (или) о внесении изменений в МП и их согласование в соответствии с требованиями настоящего Порядка и Регламента администрации города Полярные зори с подведомственной территорией;
- организует и координирует реализацию МП, несет ответственность за достижение показателей МП в целом, а также конечных результатов ее реализации;
- организует публичное обсуждение проекта МП;
- обеспечивает размещение МП, а также вносимых в неё изменений на официальном сайте в информационно-коммуникационной сети Интернет;
- предоставляет сведения о реализации МП;
- проводит оценку эффективности МП;
- запрашивает у соисполнителей и участников МП информацию, необходимую для проведения оценки эффективности МП и подготовки годового отчета;
- осуществляет подготовку годового отчетов и направляет в Программный совет в соответствии с пунктом 7.6 настоящего Порядка.
11.2. Ответственный исполнитель подпрограммы:
- обеспечивает разработку подпрограммы, в отношении которой он является ответственным исполнителем, несет ответственность за ее реализацию;
- несет ответственность за достижение показателей целей и задач подпрограмм, конечных результатов ее реализации, в части его касающейся;
- направляет ответственному исполнителю МП предложения по разработке проекта МП, внесению изменений в МП, а также разработке и корректировке Перечня мероприятий МП;
- в соответствии с Перечнем мероприятий МП осуществляет реализацию мероприятий МП в рамках своей компетенции;
- представляет в установленный срок ответственному исполнителю МП необходимую информацию для подготовки ежегодной оценки эффективности МП и подготовки годового отчета в части подпрограмм, в отношении которых он является ответственным исполнителем.
11.3. Соисполнитель:
- обеспечивает разработку и реализацию мероприятий МП, в отношении которых является соисполнителем;
- несет ответственность за достижение плановых значений показателей в части, его касающейся;
- формирует предложения по разработке проекта МП, внесению изменений в МП;
- в пределах своей компетенции участвует в разработке Перечня мероприятий МП, направляет ответственному исполнителю подпрограммы предложения;
- запрашивает у участников МП информацию, необходимую для подготовки ответов на запросы ответственных исполнителей, а также информацию, необходимую для проведения оценки эффективности МП и подготовки годового отчета;
- представляет в установленный срок ответственному исполнителю государственной программы (подпрограммы) необходимую информацию для подготовки ответов на запросы Министерства экономического развития Мурманской области и Министерства финансов Мурманской области, проведения оценки эффективности государственной программы и подготовки ежеквартальных и годового отчетов;
- обеспечивает в оперативном режиме внесение достоверной информации о подпрограмме и ходе ее реализации в автоматизированную систему по программно-целевому планированию бюджета Мурманской области.
11.4. Участники МП:
- осуществляют реализацию мероприятий МП;
- представляют ответственному исполнителю МП (подпрограммы) и соисполнителям предложения при разработке МП в части мероприятий МП, в реализации которых предполагается их участие;
- представляют ответственному исполнителю МП (подпрограммы) и соисполнителям необходимую информацию для подготовки пр
оведения оценки эффективности МП и годового отчета.
12. Ответственность за реализацию МП
12.1. Исполнители и Соисполнители МП (подпрограммы) несут ответственность, предусмотренную действующим законодательством Российской Федерации.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.