Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
Административный регламент
предоставления муниципальной услуги "Прием заявлений и выдача документов о согласовании переустройства и (или) перепланировки жилого помещения"
16 ноября 2012 г., 21 января, 30 апреля, 27 ноября 2013 г., 30 апреля 2014 г.
1. Общие положения
Административный регламент предоставления муниципальной услуги "Прием заявлений и выдача документов о согласовании переустройства и (или) перепланировки жилого помещения" (далее - Административный регламент и Муниципальная услуга соответственно) разработан в целях повышения качества предоставления Муниципальной услуги, определяет порядок, сроки и последовательность действий (административных процедур) предоставления Муниципальной услуги
1.1. Получателем Муниципальной услуги (далее - Заявитель) является:
- собственник жилого помещения (физическое или юридическое лицо, уполномоченное им лицо), имеющий намерение провести переустройство и (или) перепланировку жилого помещения, расположенного на территории города Мурманска;
- наниматель по договору социального найма переустраиваемого и (или) перепланируемого жилого помещения, имеющий намерение провести переустройство и (или) перепланировку жилого помещения и уполномоченный наймодателем на представление документов.
От имени Заявителя вправе обращаться представитель юридического лица, полномочия которого подтверждаются представленными документами, оформленными в соответствии с действующим законодательством.
1.2. Информирование о предоставлении Муниципальной услуги осуществляется муниципальным служащим комитета по жилищной политике администрации города Мурманска (далее - Комитет) на личном приёме, а также с использованием информационных стендов, средств телефонной связи, электронной почты, сети Интернет (адрес официального Интернет-сайта администрации города Мурманска: www.citymurmansk.ru), Государственного областного бюджетного учреждения "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг Мурманской области" (далее - ГОБУ "МФЦМО"), средств массовой информации.
При индивидуальном консультировании о порядке предоставления услуги муниципальный служащий информирует Заявителя о перечне документов, необходимых для предоставления Муниципальной услуги, в том числе о документах, которые он должен представить самостоятельно, и документах, которые Комитет получит в рамках межведомственного взаимодействия, если Заявитель не представит их по собственной инициативе, о возможности Заявителя направить заявления с приложенными документами и получить результат предоставления Муниципальной услуги в Комитете непосредственно либо через ГОБУ "МФЦ МО". Кроме того, муниципальным служащим предоставляется информация:
- о процедуре и сроках предоставления Муниципальной услуги;
- о порядке приема заявлений о предоставлении Муниципальной услуги и получении её результата, в том числе через ГОБУ "МФЦ МО";
- о порядке обжалования действий (бездействия) и решений, осуществляемых и принимаемых в ходе исполнения Муниципальной услуги;
- о требованиях, предъявляемых к жилому помещению в соответствии с действующим законодательством.
1.2.1. Место нахождения Комитета: г. Мурманск, ул. Профсоюзов, д. 20 (почтовый адрес: 183038, г. Мурманск, ул. Профсоюзов, д. 20; адрес электронной почты: e-mail: comzkp@citymurmansk.ru), справочные телефоны:
- приемная - (8152) 45-32-43;
- муниципальные служащие - (8152) 45-29-02.
Также Заявитель может направить в Комитет заявления с представленными документами через отделения ГОБУ "МФЦ МО", расположенные по адресам:
- в Ленинском административном округе города Мурманска: 183034, г. Мурманск, ул. Хлобыстова, д. 26, тел. 22-60-36;
- в. Октябрьском административном округе города Мурманска: 183038, г. Мурманск, пр. Ленина, д. 45, тел. 44-34-58;
- в Первомайском административном округе города Мурманска: 183052, г. Мурманск, ул. Щербакова, д. 26, тел. 52-12-89.".
1.2.2. Муниципальный служащий консультирует Заявителя, производит прием Заявления с предоставленными документами и выдачу документов о согласовании переустройства и (или) перепланировки жилого помещения в соответствии с графиком личного приема:
Дни приема |
Время приема |
Понедельник, четверг |
14.00-17.00 |
1.2.3. На информационных стендах размещается следующая информация:
- порядок работы Комитета, включая график личного приёма граждан (физических лиц) и представителей организаций (юридических лиц);
- условия и порядок получения информации, предоставления Муниципальной услуги, подачи заявлений и получения результата предоставления Муниципальной услуги;
- адреса, порядок работы и график приёма граждан (физических лиц) и представителей организаций (юридических лиц) отделений ГОБУ "МФЦ МО";
- номер кабинета, где проводятся консультация и приём Заявителей, фамилии, имена, отчества и должности муниципальных служащих, осуществляющих приём и информирование Заявителей о правилах предоставления Муниципальной услуги;
- номера телефонов, почтовый и электронный адреса Комитета;
- перечень документов, необходимых для получения Муниципальной услуги, сведения о комплектности (достаточности) предоставляемых документов, в том числе о перечне документов, которые Заявитель вправе не предоставлять;
- сроки принятия решения о предоставлении Муниципальной услуги, время нахождения в очереди (ожидания), время приёма документов;
- основания для отказа в предоставлении Муниципальной услуги;
- порядок обжалования действий (бездействия) должностных лиц и решений, принятых в ходе предоставления Муниципальной услуги;
- образцы заявлений;
- нормативные правовые акты, которые регламентируют деятельность и порядок предоставления Муниципальной услуги.
1.2.4. Информация по вопросам предоставления Муниципальной услуги может быть получена Заявителем с использованием регионального Интернет-портала государственных и муниципальных услуг (http://51.gosuslugi.ru) или Интернет-портала государственных и муниципальных услуг (http://gosuslugi.ru), где размещаются следующие материалы:
- перечень нормативных правовых документов по предоставлению Муниципальной услуги;
- текст Административного регламента с приложениями (полная версия);
- перечень представляемых документов;
- адреса, порядок работы и график приёма граждан (физических лиц) и представителей организаций (юридических лиц) Комитета и отделений ГОБУ "МФЦ МО".
2. Стандарт предоставления Муниципальной услуги
2.1. Наименование Муниципальной услуги
Прием заявлений и выдача документов о согласовании переустройства и (или) перепланировки жилого помещения.
2.2. Наименование органа, предоставляющего Муниципальную услугу
Муниципальная услуга предоставляется комитетом по жилищной политике администрации города Мурманска.
При предоставлении Муниципальной услуги Комитет осуществляет взаимодействие со следующими организациями:
- Комитетом по культуре и искусству Мурманской области в части получения заключения о допустимости проведения переустройства и (или) перепланировки жилого помещения, если такое жилое помещение или дом, в котором оно находится, является памятником архитектуры, истории или культуры;
- Государственным унитарным предприятием технической инвентаризации Мурманской области в части получения сведений о наличии или отсутствии прав на объект недвижимости и сведений, содержащихся в техническом паспорте переустраиваемого и перепланируемого жилого помещения;;
- Федеральной службой государственной регистрации, кадастра и картографии (Управление Росреестра по Мурманской области) в части получения выписки из Единого Государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним;
- Государственным областным бюджетным учреждением "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг Мурманской области" (ГОБУ "МФЦ МО").
2.3. Результат предоставления Муниципальной услуги
Результатом предоставления Муниципальной услуги является:
1) решения о согласовании переустройства и (или) перепланировки жилого помещения по форме, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 28.04.2005 N 266 "Об утверждении формы заявления о переустройстве и (или) перепланировке жилого помещения и формы документа, подтверждающего принятие решения о согласовании переустройства и (или) перепланировки жилого помещения" (далее - решение о согласовании), оформленное на бланке Комитета;
2) уведомление Заявителя об отказе в согласовании переустройства и (или) перепланировки жилого помещения согласно приложению N 2 к настоящему Административному регламенту (далее - Уведомление об отказе);
Об утверждении порядка согласования переустройства и (или) перепланировки жилых помещений, расположенных на территории города Мурманска см. Постановление Администрации г. Мурманска от 7 февраля 2014 г. N 297
3) акт приемки выполненных работ по переустройству и (или) перепланировке жилого помещения (далее - Акт), форма которого приведена в приложении N 5 к настоящему Административному регламенту,, в случае принятия решения о согласовании.
2.4. Сроки предоставления Муниципальной услуги
Решение о согласовании или об отказе в согласовании переустройства и (или) перепланировки жилого помещения принимается не позднее чем через 45 дней со дня представления Заявителем в Комитет непосредственно либо через ГОБУ "МФЦ МО" заявления по форме, утверждённой постановлением Правительства Российской Федерации от 28.04.2005 N 266 "Об утверждении формы заявления о переустройстве и (или) перепланировке жилого помещения и формы документа, подтверждающего принятие решения о согласовании переустройства и (или) перепланировки жилого помещения" (далее - Заявление о согласовании) с представленными документами.
Решение о завершении переустройства и (или) перепланировки жилого помещения принимается не позднее чем через 30 дней со дня предоставления Заявителем в Комитет непосредственно, либо через ГОБУ "МФЦ МО" заявления о завершении переустройства и (или) перепланировки жилого помещения согласно приложению N 3 к настоящему Административному регламенту (далее - Заявление о завершении).
В случае предоставления Заявителем Заявления о согласовании и Заявления о завершении с приложенными документами через ГОБУ "МФЦ МО" сроки принятия решения о согласовании или об отказе в согласовании переустройства и (или) перепланировки жилого помещения, решения о завершении переустройства и (или) перепланировки жилого помещения исчисляются со дня передачи ГОБУ "МФЦ МО" заявлений с приложенными документами в Комитет.
Приостановление предоставления Муниципальной услуги не предусмотрено.
2.5. Правовые основания для предоставления Муниципальной услуги
Предоставление Муниципальной услуги осуществляется в соответствии с:
- Жилищным кодексом Российской Федерации1;
- Федеральным законом от 27.07.2006 N 152-ФЗ "О персональных данных"2;
- постановлением Государственного комитета Российской Федерации по строительству и жилищно-коммунальному комплексу от 27.09.2003 N 170 "Об утверждении Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда"3;
- постановлением Правительства Российской Федерации от 28.04.2005 N 266 "Об утверждении формы заявления о переустройстве и (или) перепланировке жилого помещения и формы документа, подтверждающего принятие решения о согласовании переустройства и (или) перепланировки жилого помещения"4;
- Уставом муниципального образования город Мурманск5;
- решением Совета депутатов города Мурманска от 31.05.2011 N 37-484 "Об учреждении комитета по жилищной политике администрации города Мурманска и утверждении положения о комитете по жилищной политике администрации города Мурманска"6.
- постановлением администрации города Мурманска от 30.05.2012 N 1159 "Об утверждении реестра услуг, предоставляемых по обращениям заявителей в муниципальном образовании город Мурманск".7
2.6. Перечень документов, необходимых для предоставления Муниципальной услуги
2.6.1. Для предоставления Муниципальной услуги Заявитель направляет следующие документы в Комитет непосредственно либо через ГОБУ "МФЦ МО" в соответствии с заключённым ими в установленном Правительством Российской Федерации порядке соглашением о взаимодействии:
1) Заявление о согласовании, Заявление о завершении;
2) нотариально заверенная доверенность представителю собственника жилого помещения (для физического или юридического лица, уполномоченного собственником жилого помещения);
3) правоустанавливающие документы на переустраиваемое и (или) перепланируемое жилое помещение (подлинники или засвидетельствованные в нотариальном порядке копии);
4) подготовленный и оформленный в установленном порядке проект переустройства и (или) перепланировки переустраиваемого и (или) перепланируемого жилого помещения;
5) технический паспорт переустраиваемого и (или) перепланируемого жилого помещения;
6) согласие в письменной форме всех членов семьи нанимателя (в том числе временно отсутствующих членов семьи нанимателя), занимающих переустраиваемое и (или) перепланируемое жилое помещение на основании договора социального найма (в случае если Заявителем является уполномоченный наймодателем на представление предусмотренных настоящим пунктом документов наниматель переустраиваемого и (или) перепланируемого жилого помещения по договору социального найма);
7) заключение органа по охране памятников архитектуры, истории и культуры о допустимости проведения переустройства и (или) перепланировки жилого помещения, если такое жилое помещение или дом, в котором оно находится, является памятником архитектуры, истории или культуры.
8) справка, содержащая сведения о регистрации граждан по месту пребывания и по месту жительства в жилом помещении и информация о жилом помещении (форма - 9) (для муниципальных жилых помещений).
Заявления, а также вышеперечисленные документы, могут быть представлены в форме электронных документов, порядок оформления которых определяется нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации, Правительства Мурманской области, органами местного самоуправления и направлены в Комитет с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе сети Интернет, включая региональный портал государственных и муниципальных услуг Мурманской области8.
Обязанность по предоставлению документов, указанных в абзацах "1)", "2)" и "6" подпункта 2.6.1 настоящего Административного регламента, возложена на Заявителя.
Документ, указанный в абзаце "4)" пункта 2.6.1 настоящего Административного регламента, получается Заявителем самостоятельно в проектной организации.
Документы (сведения, содержащиеся в них), указанные в абзацах "3)", "5)", "7)" и "8)" подпункта 2.6.1 настоящего Административного регламента, Комитет запрашивает самостоятельно в рамках межведомственного информационного взаимодействия в Государственном унитарном предприятии технической инвентаризации Мурманской области, Федеральной службе государственной регистрации, кадастра и картографии (Управление Росреестра по Мурманской области), Комитете по культуре и искусству Мурманской области и ГОБУ "МФЦ МО", в том числе, при наличии технической возможности, в электронной форме с использованием системы межведомственного электронного взаимодействия9 в случае, если Заявитель не представил их по собственной инициативе.
2.6.2. Заявитель вправе по собственной инициативе направить в Комитет непосредственно либо через ГОБУ "МФЦ МО" документы, указанные в абзацах "3)", "5)", "7)" и "8)" подпункта 2.6.1 настоящего Административного регламента.
2.7. Перечень оснований для отказа в приёме документов, необходимых для предоставления Муниципальной услуги
2.7.1. Основания для отказа в приеме документов на бумажном носителе отсутствуют.
2.7.2. Основаниями для отказа в приёме документов в электронном виде являются:
- подписание документов несоответствующими электронными подписями;
- недействительный статус сертификатов электронных подписей на документах;
- не подлинность электронных подписей документов;
- отсутствие электронных подписей;
- наличие в электронных документах изъянов, которые не позволяют однозначно истолковать их содержание.
2.8. Перечень оснований для отказа в предоставлении Муниципальной услуги
2.8.1. Основаниями для отказа в предоставлении Муниципальной услуги являются:
- непредставление документов, указанных в подпункте 2.6.1 настоящего Административного регламента, обязанность по представлению которых возложена на Заявителя;
- представление документов в ненадлежащий орган;
- несоответствие проекта переустройства и (или) перепланировки жилого помещения требованиям законодательства;
Абзац пятый пункта 2.8.1 подраздела 2.8 раздела 2 настоящего приложения вступает в силу с 1 января 2013 г.
- непредставление Заявителем документа и информации в течение 15 рабочих дней со дня направления Комитетом в адрес Заявителя извещения об отсутствии в органах и (или) организациях документов и информации, запрашиваемых в рамках межведомственного информационного взаимодействия, согласно приложению N 4 к настоящему Административному регламенту (далее - Извещение), с предложением Заявителю представить в Комитет такие документы и информацию10;
- отказ Заявителя предъявить переустроенное и (или) перепланированное жилое помещение.
2.9. Размер платы, взимаемой с Заявителя при предоставлении Муниципальной услуги, и способы ее взимания
Предоставление Муниципальной услуги осуществляется на бесплатной основе.
2.10. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении Муниципальной услуги и при получении результата предоставления Муниципальной услуги
Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении Муниципальной услуги и при получении результата предоставления Муниципальной услуги не должен превышать 15 минут.
2.11. Срок регистрации запроса Заявителя о предоставлении Муниципальной услуги
Регистрация запроса о предоставлении Муниципальной услуги осуществляется в день поступления Заявления.
2.12. Требования к местам предоставления Муниципальной услуги
2.12.1. Помещения, в которых предоставляется Муниципальная услуга, должны соответствовать требованиям действующих санитарных норм и правил.
2.12.2. Кабинет приема посетителей оборудуется стульями, поверхностью для письма и раскладки документов.
2.12.3. У входа в кабинет должна быть размещена информационная табличка с указанием:
- номера кабинета;
- режима приема населения по вопросам переустройства и (или) перепланировки жилых помещений.
2.12.4. Место ожидания в очереди и оформления документов находится вблизи кабинета приема и оборудуется стульями, поверхностями для письма, информационными стендами.
2.12.5. На информационных стендах размещается следующая информация:
- порядок работы Комитета, включая график личного приёма граждан (физических лиц) и представителей организаций (юридических лиц);
- условия и порядок получения информации, предоставления Муниципальной услуги, подачи заявлений и получения результата предоставления Муниципальной услуги;
- адреса, порядок работы и график приёма граждан (физических лиц) и представителей организаций (юридических лиц) отделений ГОБУ "МФЦ МО";
- номер кабинета, где проводится приём и приём Заявителей, фамилии, имена, отчества и должности муниципальных служащих, осуществляющих приём и информирование Заявителей о правилах предоставления Муниципальной услуги;
- номера телефонов, почтовый и электронный адреса Комитета;
- перечень документов, необходимых для получения Муниципальной услуги, сведения о комплектности (достаточности) предоставляемых документов, в том числе о перечне документов, которые Заявитель вправе не предоставлять;
- сроки принятия решения о предоставлении Муниципальной услуги, время нахождения в очереди (ожидания), время приёма документов;
- основания для отказа в предоставлении Муниципальной услуги;
- порядок обжалования действий (бездействия) должностных лиц и решений, принятых в ходе предоставления Муниципальной услуги;
- образцы заявлений;
- нормативные правовые акты, которые регламентируют деятельность и порядок предоставления Муниципальной услуги.
2.12.6. В помещения для предоставления Муниципальной услуги, включающие места для ожидания, информирования и приема Заявителей, должен быть обеспечен свободный доступ, в том числе предусмотрено оснащение техническими средствами, обеспечивающими доступ в здание и к информационным стендам людей с ограниченными возможностями здоровья.
2.13. Показатели доступности и качества предоставления Муниципальной услуги
Показателями доступности и качества предоставления Муниципальной услуги являются:
- достоверность информации о предоставляемой услуге;
- простота и ясность информационных материалов;
- соблюдение сроков предоставления Муниципальной услуги;
- количество обоснованных жалоб;
- культура обслуживания (вежливость, этичность).
Показатели доступности и качества предоставления Муниципальной услуги и их значения приведены в приложении N 6 к настоящему Административному регламенту
2.14. Иные требования к предоставлению Муниципальной услуги
2.14.1. Бланки заявлений Заявитель может получить на региональном Интернет-портале государственных и муниципальных услуг (http://51gosuslugi.ru) или Интернет-портале государственных и муниципальных услуг (http://gosuslugi.ru).
2.14.2. При обращении за предоставлением Муниципальной услуги с использованием информационно-телекоммуникационных сетей (далее - ТКС) общего пользования, в том числе сети Интернет, запрос должен быть подписан соответствующей электронной подписью в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 25.06.2012 N 634 "О видах электронной подписи, использование которых допускается при обращении за получением государственных и муниципальных услуг".11
При обращении Заявителя за получением Муниципальной услуги в электронной форме с использованием усиленной квалифицированной электронной подписи, а также в целях обеспечения проверки Комитетом действительности усиленной квалифицированной электронной подписи Заявителя, использованной при обращении за получением Муниципальной услуги, перечень классов средств электронных подписей и удостоверяющих центров, допустимых для совершения указанных действий, определяется в соответствии с приказом ФСБ России от 27.12.2011 N 796 "Об утверждении требований к средствам электронной подписи и требований к средствам удостоверяющего центра".
3. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения
3.1. Состав административных процедур
3.1.1. Предоставление Муниципальной услуги в части принятия решения о согласовании переустройства и (или) перепланировки жилого помещения включает в себя следующие административные процедуры:
- прием и регистрация Заявления о согласовании с представленными документами;
- рассмотрение Заявления о согласовании с представленными документами;
- принятие решения о согласовании переустройства и (или) перепланировки жилого помещения или об отказе в согласовании переустройства и (или) перепланировки жилого помещения;
- направление Заявителю решения о согласовании или Уведомления об отказе;
- направление Решения о согласовании или Уведомления об отказе Заявителю непосредственно Комитетом либо через ГОБУ "МФЦ МО".
3.1.2. Предоставление Муниципальной услуги в части подтверждения завершения переустройства и (или) перепланировки жилого помещения включает в себя следующие административные процедуры:
- прием и регистрация Заявления о завершении;
- рассмотрение Заявления о завершении, назначение срока осмотра приемочной комиссией (далее - Комиссия) переустроенного и (или) перепланированного жилого помещения;
- оформление Акта;
- направление Акта организациям, уполномоченным осуществлять технический учет и техническую инвентаризацию жилищного фонда, и Заявителю;
- направление Акта организациям, уполномоченным осуществлять технический учёт и техническую инвентаризацию жилищного фонда, и Заявителю непосредственно Комитетом либо через ГОБУ "МФЦ МО".
3.2. Последовательность и сроки выполнения административных процедур
3.2.1. Предоставление Муниципальной услуги в части принятия решения о согласовании переустройства и (или) перепланировки жилого помещения.
3.2.1.1. Приём и регистрация Заявления о согласовании с представленными документами
Основанием для начала административной процедуры является направление Заявителем в Комитет непосредственно, в электронном виде, либо через ГОБУ "МФЦ МО" Заявления и прилагаемых документов.
Муниципальный служащий в день получения Заявления о согласовании:
- проверяет полномочия Заявителя, содержание комплекта представленных документов, правильность заполнения Заявления о согласовании, выдаёт или направляет по электронной почте Заявителю расписку о приёме документов с указанием даты выдачи результата предоставления Муниципальной услуги. В случае предоставление Заявления о согласовании с представленными документами через отделение ГОБУ "МФЦ МО", расписка выдаётся указанным отделением ГОБУ "МФЦ МО";
- направляет Заявление о согласовании с представленными документами на регистрацию муниципальному служащему, ответственному за делопроизводство.
3.2.1.2. Рассмотрение Заявления о согласовании с представленными документами.
Председатель Комитета (лицо, его замещающее) в течение трех дней с даты регистрации передает Заявление о согласовании с представленными документами с резолюцией о рассмотрении муниципальному служащему.
Муниципальный служащий в срок, не превышающий 25 дней со дня передачи ему Заявления о согласовании и представленных документов с резолюцией о рассмотрении:
- рассматривает Заявление о согласовании с документами, представленными Заявителем самостоятельно, в том числе получаемыми по каналам межведомственного информационного взаимодействия;
- проверяет соответствие проекта переустройства и (или) перепланировки жилого помещения действующим нормативным документам;
- направляет в рамках межведомственного информационного взаимодействия в течение пяти рабочих дней со дня передачи ему председателем Комитета (лицом, его замещающим) Заявления о согласовании с представленными документами запросы, оформленные в соответствии с требованиями законодательства, в организации, указанные в пункте 2.2 настоящего Административного регламента, если Заявителем не представлены по собственной инициативе документы, запрашиваемые в рамках межведомственного взаимодействия. Организации, указанные в пункте 2.2 настоящего Административного регламента, в срок не более пяти рабочих дней со дня получения запроса направляют запрашиваемые документы и информацию в соответствии с соглашениями об информационном взаимодействии между данными организациями и администрацией города Мурманска;
- на основании документов и информации, представленной Заявителем самостоятельно и полученной по каналам межведомственного информационного взаимодействия, оформляет на бланке Комитета Решение о согласовании установленной формы или Уведомление об отказе и передает его вместе с прилагаемыми документами на подпись председателю Комитета (лицу, его замещающему).
3.2.1.3. Принятие решения о предоставлении Муниципальной услуги.
Председатель Комитета в течение трёх рабочих дней со дня получения от муниципального служащего Решения о согласовании или Уведомления об отказе подписывает Решение о согласовании или Уведомление об отказе и передаёт его муниципальному служащему, ответственному за делопроизводство, для регистрации.
Муниципальный служащий в срок, не превышающий трёх рабочих дней со дня подписания председателем Комитета (лицом, его замещающим) Решения о согласовании или Уведомления об отказе, выдает Заявителю на личном приёме или направляет почтовым отправлением или электронной почтой в адрес Заявителя Решение о согласовании или Уведомление об отказе.
В случае предоставления Заявителем Заявления о согласовании через ГОБУ "МФЦ МО" Решение о согласовании или Уведомление об отказе направляется муниципальным служащим в ГОБУ "МФЦ МО" в срок, не превышающий трёх рабочих дней со дня подписания председателем Комитета Решения о согласовании или Уведомления об отказе, если иной способ его получения не указан Заявителем.
3.2.1.4. Направление Заявителю Решения о согласовании или Уведомления об отказе.
Муниципальный служащий в срок, не превышающий трех рабочих дней со дня подписания председателем Комитета (лицом, его замещающим) Решения о согласовании установленной формы или Уведомления об отказе муниципальный служащий выдает Заявителю на личном приеме или направляет почтовым отправлением или электронной почтой в адрес Заявителя Решение о согласовании или Уведомление об отказе.
3.2.2. Предоставление Муниципальной услуги в части принятия решения о завершении переустройства и (или) перепланировки жилого помещения.
Решение о завершении переустройства и (или) перепланировки жилого помещения принимается Комиссией, которой Заявитель предъявляет переустроенное и перепланированное жилое помещение в соответствии с Решением о согласовании.
Состав Комиссии назначается приказом председателя Комитета (лицом, его замещающим) и включает:
- председателя Комиссии;
- заместителя председателя Комиссии;
- члена Комиссии.
В качестве приглашенных членов Комиссии выступают:
- представитель управляющей организации, ТСЖ, ЖСК;
- представитель проектной организации;
- представители обслуживающих организаций.
Осмотр переустроенного и (или) перепланированного жилого помещения осуществляется Комиссией не реже двух раз в месяц и с периодичностью не более 14 дней.
В ходе осмотра, проводимого в согласованное с Заявителем время, Комиссия дает оценку соответствия переустроенного и (или) перепланированного жилого помещения проектной документации и выносит следующее решение:
- о приемке выполненных работ по переустройству и (или) перепланировке жилого помещения;
- об отказе в приемке выполненных работ по переустройству и (или) перепланировке жилого помещения.
Решение Комиссии фиксируется в Акте.
3.2.2.1. Прием и регистрация Заявления о завершении.
Основанием для начала административной процедуры является направление Заявителем Заявления о завершении лично, его представителем, в электронном виде в Комитет непосредственно либо через ГОБУ "МФЦ МО".
Муниципальный служащий в день получения Заявления о завершении:
- проверяет полномочия Заявителя, правильность заполнения Заявления о завершении;
- направляет Заявление о завершении на регистрацию муниципальному служащему, ответственному за делопроизводство.
Председатель Комитета (лицо, его замещающее) в течение трёх дней с даты регистрации передаёт Заявление о завершении с резолюцией о рассмотрении муниципальному служащему.
3.2.2.2. Назначение срока осмотра Комиссией переустроенного и (или) перепланированного жилого помещения.
Муниципальный служащий, рассмотрев по резолюции председателя Комитета (лица, его замещающего) Заявление о завершении:
- согласовывает с Заявителем по телефону время и дату осмотра переустроенного и (или) перепланированного жилого помещения;
- информирует представителей Комиссии о времени и дате осмотра переустроенного и (или) перепланированного жилого помещения.
3.2.2.3. Оформление Акта.
После осмотра Комиссией предъявленного Заявителем жилого помещения муниципальный служащий, исполняющий обязанности члена Комиссии, фиксирует в Акте выводы и решение Комиссии:
- о приемке выполненных работ по переустройству и (или) перепланировке жилого помещения;
- об отказе в приемке выполненных работ по переустройству и (или) перепланировке жилого помещения.
Акт, содержащий принятое большинством голосов решение Комиссии, подписывается членами Комиссии и утверждается председателем Комиссии (лицом, его замещающим) в трех экземплярах.
3.2.2.4. Направление Акта.
Муниципальный служащий в установленном порядке в срок не превышающий трёх рабочих дней со дня подписания Акта направляет экземпляры Акта с выводами и решением Комиссии:
- первый экземпляр - в организации (органы), аккредитованные Федеральным агентством кадастра объектов недвижимости на осуществление технического учета и технической инвентаризации объектов капитального строительства на территории Мурманской области, осуществляющие учет объектов;
- второй экземпляр выдается лично Заявителю или по согласованию с Заявителем направляется почтовым отправлением по адресу, указанному в Заявлении о завершении. В случае предоставления Заявления о завершении через ГОБУ "МФЦ МО" экземпляр Акт направляется муниципальным служащим в ГОБУ "МФЦ МО", если иной способ его получения не указан Заявителем.
- третий экземпляр хранится постоянно в Комитете с занесением записи в регистрационный журнал.
3.2.3. Подача Заявлений и документов в электронном виде
3.2.3.1. Основанием для предоставления услуги является направление Заявителем заявления и прилагаемых документов в Комитет в электронном виде.
В день поступления Заявления и документов через портал государственных и муниципальных услуг муниципальный служащий, ответственный за прием Заявлений и документов в электронной форме, выполняет с использованием программного обеспечения Комитета следующие действия:
- проверяет Заявление и полученные документы, полноту и правильность их заполнения; уведомление о получении Заявления и документов формируется в "Личном кабинете" Заявителя на портале государственных и муниципальных услуг в автоматическом режиме;
- регистрирует Заявление и документы;
- направляет информацию о регистрации Заявления в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью уполномоченного лица Комитета, на портал государственных и муниципальных услуг;
- распечатывает Заявление и документы и выполняет дальнейшие действия в соответствии с административными процедурами, указанными в подпунктах 3.2.1.1-3.2.1.3 настоящего Административного регламента, если Заявление о согласовании либо в подпунктах 3.2.2.1-3.2.2.4 настоящего Административного регламента, если Заявление о завершении.
О ходе рассмотрения Заявления, полученного через портал государственных и муниципальных услуг, муниципальный служащий, ответственный за предоставление услуги, обязан направлять информацию в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью уполномоченного лица Комитета на портал государственных и муниципальных услуг.
В случае наличия оснований для отказа в приёме документов, указанных в подпункте 2.7.2 настоящего Административного регламента, муниципальный служащий, ответственный за прием Заявлений и документов в электронной форме, в течение одного рабочего дня с момента получения Заявления и документов:
- формирует уведомление об отказе в приёме документов с указанием причин отказа;
- подписывает уведомление об отказе в приёме документов усиленной квалифицированной электронной подписью уполномоченного лица Комитета и отправляет его на портал государственных и муниципальных услуг.
3.2.3.2. В случае получения Заявления и документов в электронной форме по ТКС муниципальный служащий, ответственный за прием Заявлений и документов в электронной форме, в течение одного рабочего дня выполняет с использованием программного обеспечения Комитета следующие действия:
- проверяет подлинность усиленной квалифицированной электронной подписи Заявителя с использованием системного криптографического программного обеспечения;
- формирует извещение о получении Заявления и документов, подписывает усиленной квалифицированной электронной подписью уполномоченного лица Комитета и отправляет его Заявителю;
- регистрирует Заявление и документы, формирует уведомление о приеме Заявления и документов, подписывает его усиленной квалифицированной электронной подписью уполномоченного лица Комитета;
- отправляет уведомление о приеме Заявления и документов Заявителю;
- распечатывает Заявление и документы и выполняет дальнейшие действия в соответствии с административными процедурами, указанными в подпунктах 3.2.1.1-3.2.1.3 настоящего Административного регламента, если Заявление о согласовании либо в подпунктах 3.2.2.1-3.2.2.4 настоящего Административного регламента, если Заявление о завершении.
В случае наличия хотя бы одного из оснований для отказа в приёме документов, указанных в подпункте 2.7.2 настоящего Административного регламента, муниципальный служащий, ответственный за прием Заявлений и документов в электронной форме, в течение одного рабочего дня с момента получения Заявления и документов:
- формирует уведомление об отказе в приёме документов с указанием причин отказа или сообщение об ошибке в случае невозможности расшифровать документы;
- подписывает уведомление об отказе в приёме документов усиленной квалифицированной электронной подписью уполномоченного лица Комитета;
- отправляет уведомление об отказе в приёме документов (сообщение об ошибке) Заявителю.
3.3. Особенности выполнения административных процедур в электронном виде
Документы по перечню подпункта 2.6.1. Административного регламента направляются Заявителем на адрес электронной почты Комитета (e-mail: comzkp@mail.ru) в виде отсканированных копий в одном из форматов: PDF, TIF, JPEG.
Заявитель по собственной инициативе может направить в электронной форме документы, запрашиваемые в рамках межведомственного информационного взаимодействия.
В случае запроса информации и документов Комитетом в рамках межведомственного взаимодействия обмен информацией осуществляется в электронном виде при наличии технической возможности.
Результат предоставления Муниципальной услуги направляется Заявителю в электронном виде при наличии технической возможности.
4. Формы контроля за предоставлением Муниципальной услуги
4.1. Порядок осуществления текущего контроля
4.1.1. Текущий контроль соблюдения и исполнения муниципальными служащими положений настоящего Административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к порядку предоставления Муниципальной услуги, осуществляется начальником отдела, заместителем председателя Комитета в соответствии с распределением полномочий.
4.1.2. Текущий контроль осуществляется путем проведения проверок соблюдения и исполнения должностными лицами Комитета положений настоящего Административного регламента, иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению Муниципальной услуги, с периодичностью не реже чем один раз в год в отношении каждого из должностных лиц, ответственных за предоставление Муниципальной услуги.
4.1.3. По результатам текущего контроля за соблюдением должностными лицами, ответственными за предоставление Муниципальной услуги, положений настоящего Административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению Муниципальной услуги, в случае выявления нарушений составляется справка о результатах текущего контроля и выявленных нарушениях.
4.1.4. Справка о результатах текущего контроля и выявленных нарушениях представляется председателю Комитета либо лицу, его замещающему, в течение 20 дней со дня окончания проверки.
4.1.5. По решению председателя Комитета либо лица, его замещающего, может быть организован и проведен последующий контроль за предоставлением Муниципальной услуги должностными лицами Комитета.
4.1.6. Последующий контроль включает в себя контроль полноты и качества предоставления Муниципальной услуги, направленный на выявление и устранение нарушений прав, свобод и законных интересов Заявителей.
4.1.7. Последующий контроль осуществляется путем проведения комиссией Комитета проверок по предоставлению Муниципальной услуги должностными лицами Комитета, ответственными за предоставление Муниципальной услуги.
4.1.8. В состав комиссии Комитета для проведения последующего контроля входят муниципальные служащие Комитета, а также могут быть привлечены специалисты и представители общественности.
4.1.9. Справка о результатах последующего контроля представляется председателю Комитета (лицу, его замещающему) не позднее чем по истечении 10 дней со дня окончания проверки.
4.2. Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок
4.2.1. Проверки могут быть плановыми (осуществляться на основании годовых планов работы Комитета) и внеплановыми. Внеплановая проверка также может проводиться по конкретному обращению Заявителя.
4.2.2. Основанием для проведения проверки является приказ Комитета. Результаты проверки оформляются в виде справки, в которой отмечаются выявленные недостатки и предложения по их устранению.
4.2.3. При проведении проверки рассматриваются все вопросы, связанные с предоставлением Муниципальной услуги (плановые проверки), или отдельные вопросы (внеплановые проверки). Вид проверки и срок ее проведения устанавливаются приказом Комитета.
4.2.4. По результатам проведенных проверок в случае выявления нарушений осуществляется привлечение к ответственности должностных лиц, допустивших нарушения в ходе предоставления Муниципальной услуги, повлекшие нарушения прав, свобод и законных интересов Заявителя.
5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) Комитета, а также должностных лиц или муниципальных служащих
5.1. Заявитель имеет право на досудебное (внесудебное) обжалование решений, действий (бездействия) Комитета, его должностных лиц или муниципальных служащих при предоставлении Муниципальной услуги.
5.2. Заявитель может обратиться с жалобой, в том числе в следующих случаях:
1) нарушение срока регистрации Заявления о предоставлении Муниципальной услуги;
2) нарушение срока предоставления Муниципальной услуги;
3) требование представления Заявителем документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Мурманской области, муниципальными правовыми актами, пунктом 2.6 настоящего Административного регламента;
4) отказ в приеме документов у Заявителя, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Мурманской области, муниципальными правовыми актами для предоставления Муниципальной услуги;
5) отказ в предоставлении Муниципальной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Мурманской области, муниципальными правовыми актами, пунктами 2.7, 2.8 настоящего Административного регламента;
6) затребование с Заявителя при предоставлении Муниципальной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Мурманской области, муниципальными правовыми актами, пунктом 2.9 настоящего Административного регламента;
7) отказ Комитета, его должностного лица в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления Муниципальной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.
5.3. Жалоба подается в письменной форме, в том числе при личном приеме Заявителя, или в электронной форме.
Жалоба в письменной форме может быть направлена по почте.
В электронной форме жалоба может быть подана Заявителем посредством:
1) официального сайта администрации города Мурманска в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (www.citymurmansk.ru);
2) федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (www.gosuslugi.ru);
3) регионального портала государственных и муниципальных услуг (www.51.gosuslugi.ru).
5.4. Жалоба подается в свободной форме и должна содержать:
1) наименование Комитета, его должностного лица либо муниципального служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
2) фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства Заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения Заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ Заявителю;
3) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) Комитета, его должностного лица либо муниципальных служащих;
4) доводы, на основании которых Заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) Комитета, его должностного лица либо муниципального служащего. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы Заявителя, либо их копии.
5.5. Прием жалоб осуществляется Комитетом по адресу: г. Мурманск, ул. Профсоюзов, д. N 20, в рабочие дни: понедельник, четверг с 14.00 до 17.00, e-mail: comzkp@citymurmansk.ru; администрацией города Мурманска по адресу: г. Мурманск, проспект Ленина, д. N 75, в рабочие дни: понедельник-четверг с 9.00 до 17.30, пятница с 9.00 до 16.00; перерыв с 13.00 до 14.00, e-mail: citymurmansk@citymurmansk.ru.
В случае подачи жалобы при личном приеме Заявитель представляет документ, удостоверяющий его личность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
5.6. Жалоба на нарушение порядка предоставления Муниципальной услуги подаётся в Комитет. В случае, если обжалуются решения председателя Комитета либо должностного лица, его замещающего, жалоба подается в администрацию города Мурманска.
Жалоба на нарушение порядка предоставления Муниципальной услуги ГОБУ "МФЦ МО" рассматривается Комитетом на основании соглашения о взаимодействии, заключённого между ГОБУ "МФЦ МО" и Комитетом.
5.7. Жалоба может быть подана Заявителем через отделения ГОБУ "МФЦ МО", адреса которых приведены в подпункте 1.2.2 настоящего Административного регламента.
5.8. Жалоба, поступившая в Комитет, подлежит регистрации не позднее следующего рабочего дня со дня её поступления. Жалоба рассматривается в течение 15 рабочих дней со дня её регистрации, если более короткие сроки рассмотрения жалобы не установлены Комитетом.
В случае обжалования отказа Комитета, его должностного лица в приеме документов у Заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования Заявителем нарушения установленного срока таких исправлений жалоба рассматривается в течение 5 рабочих дней со дня ее регистрации.
Постановлением Администрации г. Мурманска от 30 апреля 2014 г. N 1244 в пункт 5.9 раздела 5 настоящего приложения внесены изменения
5.9. По результатам рассмотрения жалобы в соответствии с частью 7 статьи 11.2 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" Комитет принимает решение об удовлетворении жалобы либо об отказе в её удовлетворении.
При удовлетворении жалобы Комитет устраняет выявленные нарушения, в том числе выдает Заявителю результат Муниципальной услуги, не позднее 5 рабочих дней со дня принятия решения, если иное не установлено законодательством Российской Федерации.
5.10. Ответ по результатам рассмотрения жалобы направляется Заявителю не позднее дня, следующего за днём принятия решения, в письменной форме.
5.11. Ответ по результатам рассмотрения жалобы подписывается председателем Комитета, а в случае рассмотрения жалобы администрацией города Мурманска - главой администрации города Мурманска.
По желанию Заявителя ответ по результатам рассмотрения жалобы может быть представлен не позднее дня, следующего за днём принятия решения, в форме электронного документа, подписанного электронной подписью уполномоченного на рассмотрение жалобы должностного лица и (или) Комитета, вид которой установлен законодательством Российской Федерации.
5.12. Комитет отказывает в удовлетворении жалобы в следующих случаях:
1) наличие вступившего в законную силу решения суда, арбитражного суда по жалобе о том же предмете и по тем же основаниям;
2) подача жалобы лицом, полномочия которого не подтверждены в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
3) наличие решения по жалобе, принятого ранее в отношении того же Заявителя и по тому же предмету жалобы.
5.13. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалобы, незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.
1. "Российская газета" от 12.01.2005, N 1.
2 "Российская газета", Федеральный выпуск от 29.07.2006, N 4131.
3 "Российская газета" от 23.11.2003, N 214 (3328), стр. 7.
4 Собрание законодательства РФ от 09.05.2005, N 19, ст. 1812.
5 "Вечерний Мурманск", спецвыпуск от 10.11.2006, стр. 1-2.
6 "Вечерний Мурманск" от 08.06.2011, N 101, стр. 7.
7 Вечерний Мурманск", спецвыпуск от 06.06.2012 N 28, с. 5-11.
8 Норма действует с даты вступления в силу изменений в нормативные правовые акты Российской Федерации и (или) Мурманской области, определяющие перечень документов, представляемых Заявителем, в части обеспечения возможности для Заявителей подачи заявления и иных документов в электронном виде.
9 При получении заявления и документов в форме электронных документов предоставление муниципальной услуги осуществляется в порядке, установленном Административным регламентом предоставления муниципальной услуги в электронном виде.
10 Федеральный закон от 28.07.2012 N 133-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в целях устранения ограничений для предоставления государственных и муниципальных услуг по принципу одного окна (Собрание законодательства РФ, 30.07.2012, N 31, ст. 4322).
11 В случаях, если федеральными законами, нормативными правовыми актами Правительства РФ используемый вид электронной подписи не установлен.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.