Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
администрации города Мурманска
от 12.11.2013 N 3235
Муниципальная программа
города Мурманска "Развитие культуры" на 2014 год и на плановый период 2015 и 2016 годов
17 февраля, 14 апреля, 19 июня, 30 июня, 18 августа, 13 октября 2014 г.
Постановлением Администрации г. Мурманска от 13 октября 2014 г. N 3384 в Паспорт настоящего приложения внесены изменения
Паспорт муниципальной программы
Цель программы |
Создание условий для разностороннего развития личности путем повышения конкурентной привлекательности учреждений сферы культуры |
Задачи программы |
1. Модернизация объектов культуры и обеспечение условий для увеличения доступности услуг культуры. 2. Модернизация муниципальных библиотек для оперативного предоставления жителям города Мурманска качественных библиотечно-информационных и интеллектуальных услуг. 3. Сохранение, развитие и формирование общегородских культурных традиций, традиций народной культуры и культуры Кольского Заполярья, самобытных семейных традиций как ресурса социально-экономического развития города Мурманска, создания единого социокультурного пространства, информирование населения города Мурманска о событиях в культурной и общественной жизни. 4. Создание условий для укрепления и совершенствования профессионального творчества, сохранения местных творческих традиций на территории муниципального образования город Мурманск. 5. Обеспечение сохранения и развития библиотечной, культурно-досуговой, выставочной деятельности и дополнительного образования детей в сфере культуры и искусства города Мурманска. 6. Обеспечение развития культуры города Мурманска через эффективное выполнение муниципальных функций |
Важнейшие целевые показатели (индикаторы) реализации программы |
1. Доля муниципальных учреждений культуры, в которых проведен капитальный, текущий ремонт, реконструкция и модернизация, по отношению к общему числу муниципальных учреждений культуры, требующих ремонта. 2. Количество муниципальных библиотек, в которых проведен текущий ремонт и модернизация. 3. Обеспеченность муниципальным библиотечным фондом. 4. Количество организованных городских праздничных, культурно-досуговых мероприятий. 5. Количество организаций творческих союзов, деятелей культуры, почетных граждан, получивших муниципальную поддержку. 6. Доля населения, обеспеченного услугами муниципальных библиотек. 7. Доля населения в возрасте от 6,5 до 17 лет, получающего услуги дополнительного образования детей в сфере культуры. 8. Доля населения, участвующего в клубных формированиях муниципальных культурно-досуговых учреждений. 9. Доля населения, посещающего выставки. 10. Создание условий для организации и обеспечения деятельности учреждений культуры и дополнительного образования детей в сфере культуры и искусства |
Перечень подпрограмм |
1. Подпрограмма "Культура Мурманска" на 2014 год и на плановый период 2015 и 2016 годов. 2. Подпрограмма "Модернизация муниципальных библиотек города Мурманска" на 2014 год и на плановый период 2015 и 2016 годов |
Перечень ведомственных целевых программ |
1. Ведомственная целевая программа "Поддержка традиций и развитие народного творчества" на 2014 год и на плановый период 2015 и 2016 годов. 2. Ведомственная целевая программа "Поддержка мурманских организаций творческих союзов и учреждений культуры" на 2014 год и на плановый период 2015 и 2016 годов. 3. Ведомственная целевая программа "Сохранение и развитие библиотечной, культурно-досуговой, выставочной деятельности и дополнительного образования детей в сфере культуры и искусства города Мурманска" на 2014 год и на плановый период 2015 и 2016 годов. 4. Аналитическая ведомственная целевая программа "Обеспечение деятельности комитета по культуре администрации города Мурманска" на 2014 год и на плановый период 2015 и 2016 годов |
Заказчики программы |
Комитет по культуре администрации города Мурманска. Комитет градостроительства и территориального развития администрации города Мурманска (Мурманское муниципальное казенное учреждение "Управление капитального строительства) (далее - ММКУ УКС) |
Заказчик-координатор программы |
Комитет по культуре администрации города Мурманска. |
Сроки и этапы реализации программы |
2014-2016 годы |
Финансовое обеспечение программы |
Всего по муниципальной программе: 1 790 792,0 тыс.руб., в том числе: 1 678 035,6 тыс.руб. - средства бюджета муниципального образования город Мурманск (далее - МБ), из них: 2014 год - 511 730,7 тыс.руб., 2015 год - 573 624,6 тыс.руб., 2016 год - 592 680,3 тыс.руб., 108 304,0 тыс.руб. - средства областного бюджета (далее - ОБ), из них: 2014 год - 75 304,0 тыс.руб., 2015 год - 17 000,0 тыс.руб., 2016 год - 16 000,0 тыс.руб., 4 452,4 тыс.руб. - средства федерального бюджета (далее - ФБ), из них: 2014 год - 1 000,0 тыс.руб.; 2015 год - 752,4 тыс.руб., 2016 год - 2 700,0 тыс.руб. |
Ожидаемые конечные результаты реализации программы |
Реализация программных мероприятий в 2014-2016 годах позволит достичь следующих результатов: - модернизировать учреждения культуры; - сохранить общегородские культурные традиции, традиции народной культуры и культуры Кольского Заполярья, самобытные семейные традиции как ресурс социально-экономического развития города Мурманска; - создать единое социокультурное пространство; - информировать население города Мурманска о событиях в культурной и общественной жизни; - создать условия для укрепления и совершенствования профессионального творчества, сохранения местных творческих традиций на территории муниципального образования город Мурманск; - обеспечить сохранение и развитие библиотечной, культурно-досуговой, выставочной деятельности и дополнительного образования детей в сфере культуры и искусства города Мурманска |
I. Подпрограмма "Культура Мурманска" на 2014 год и на плановый период 2015 и 2016 годов
Постановлением Администрации г. Мурманска от 13 октября 2014 г. N 3384 в Паспорт раздела I настоящего приложения внесены изменения
Паспорт подпрограммы
1. Характеристика проблемы, на решение которой направлена подпрограмма
Одним из важнейших направлений в области социальной политики является создание условий для гармоничного развития личности, обеспечение выполнения прав и свобод человека, в том числе на свободу творчества и участия в культурной жизни.
Социально-экономические условия, возникшие в России в 90-е годы, привели к разрушению комплексных мер по поддержанию, сохранению, развитию культуры и народного творчества. Культура как отрасль, традиционно ориентированная на государственную финансовую поддержку, оказалась наименее подготовленной к рыночной экономике. Темпы износа объектов культуры продолжают отставать от темпов их модернизации и обновления. Нехватка квалифицированных специалистов, отсутствие полноценного и гарантированного ресурсного обеспечения, значительное устаревание материально-технической базы ведут к неконкурентоспособности услуг муниципальных учреждений культуры, делают их непривлекательными для молодежи, что приводит к кризису духовных и нравственных ценностей, исчезновению преемственности культурных традиций разных поколений, социальной нестабильности в обществе.
Однако, на сегодняшний день уровень развития муниципальных учреждений культуры существенно отстает от темпов экономического роста в целом.
Вывод культуры на уровень, позволяющий ей стать активным участником социально-экономических процессов, требует существенных финансовых затрат. Однако, инвестирование в культуру означает инвестирование в "человеческий капитал", в будущее города Мурманска.
В настоящее время в городе Мурманске действуют 18 учреждений культуры и дополнительного образования детей (47 объектов культуры):
1. Муниципальные бюджетные учреждения культуры:
- Дом культуры "Первомайский" г. Мурманска;
- Дом культуры "Маяк" г. Мурманска;
- Дом культуры Ленинского округа города Мурманска;
- Центр досуга и семейного творчества;
- Выставочный зал г. Мурманска;
- Центральная детская библиотека города Мурманска (13 филиалов);
- Центральная городская библиотека г. Мурманска (16 филиалов);
- Централизованная бухгалтерия по обслуживанию учреждений комитета по культуре администрации города Мурманска.
2. Муниципальные бюджетные образовательные учреждения дополнительного образования детей:
- детская музыкальная школа N 1 им. А.Н. Волковой;
- детская музыкальная школа N 3;
- детская музыкальная школа N 5;
- детская музыкальная школа N 6;
- детская школа искусств N 1;
- детская школа искусств N 2;
- детская школа искусств N 3;
- детская театральная школа города Мурманска;
- детская художественная школа города Мурманска.
3. Муниципальное автономное учреждение культуры "Мурманские городские парки и скверы".
Реализуемые с 2007 по 2013 годы на муниципальном уровне ведомственные целевые программы: "Семья и культура", "Поддержка одаренных детей в сфере культуры", "Культура. Традиции. Народное творчество", "Развитие муниципальных библиотек города Мурманска как информационных интеллект центров" были направлены на организацию и проведение общегородских культурно-досуговых мероприятий, частичное переоснащение учреждений культуры и дополнительного образования детей, ремонт помещений для занятий творчеством и повышение квалификации сотрудников. В результате появились предпосылки укрепления материально-технической базы муниципальных учреждений культуры и повышение качества оказываемых в сфере культуры услуг.
В тоже время проведенных мероприятий внутри программ было недостаточно, в результате износ основных средств в муниципальных учреждениях культуры на сегодняшний день достигает 50-60%.
Из-за отсутствия в учреждениях необходимого компьютерного оборудования, информационных систем, недостаточной квалификации работников осложняется переход учреждений культуры и дополнительного образования детей на предоставление услуг в сфере культуры в электронном виде.
В условиях недостаточного финансирования не выполняются предписания надзорных органов по обеспечению пожарной безопасности, охраны объектов культуры, санитарных правил и норм; затруднено выполнение программы по энергосбережению из-за недостаточной модернизации и технического оснащения оборудованием; не обеспечен беспрепятственный доступ в учреждения маломобильных групп населения.
2. Основные цели и задачи подпрограммы, целевые показатели (индикаторы) реализации подпрограммы
N п/п |
Цель, задачи и показатели (индикаторы) |
Ед.изм. |
Значение показателя (индикатора) |
||||
Отчетный год |
Текущий год |
Годы реализации подпрограммы |
|||||
2012 |
2013 |
2014 |
2015 |
2016 |
|||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
Цель подпрограммы: модернизация объектов культуры и обеспечение условий для увеличения доступности услуг культуры | |||||||
|
Доля муниципальных учреждений культуры, в которых проведены капитальный, текущий ремонты и модернизация в общем количестве муниципальных учреждений культуры, требующих ремонта (нарастающим итогом). |
% |
25 |
41 |
66 |
72 |
79 |
Постановлением Администрации г. Мурманска от 13 октября 2014 г. N 3384 в подраздел 3 раздела I настоящего приложения внесены изменения
3. Перечень основных программных мероприятий
Участниками и исполнителями подпрограммы являются:
1. Муниципальные бюджетные учреждения культуры:
- Дом культуры "Маяк" г. Мурманска (далее - ДК "Маяк");
- Дом культуры "Первомайский" г. Мурманска (далее - ДК "Первомайский");
- Дом культуры Ленинского округа города Мурманска (далее - ДК Ленинского округа);
- Центр досуга и семейного творчества (далее - ЦДиСТ);
- Выставочный зал г. Мурманска (далее - Выставочный зал).
2. Муниципальные бюджетные образовательные учреждения дополнительного образования детей:
- детская музыкальная школа N 1 им. А.Н. Волковой (далее - ДМШ N 1);
- детская музыкальная школа N 5 (далее - ДМШ N 5);
- детская школа искусств N 1 (далее - ДШИ N 1);
- детская школа искусств N 3 (далее - ДШИ N 3);
- детская театральная школа города Мурманска (далее - ДТШ);
- детская художественная школа города Мурманска (далее - ДХШ).
3. Муниципальное автономное учреждение культуры "Мурманские городские парки и скверы" (далее - МГПС).
4. Комитет градостроительства и территориального развития администрации города Мурманска (Мурманское муниципальное казенное учреждение "Управление капитального строительства" (далее - ММКУ УКС).
Детализация основных мероприятий
Реализация подпрограммы осуществляется в соответствии с перечнем программных мероприятий:
1. В рамках реализации мероприятия N 1 "Капитальный ремонт объектов культуры" планируется:
а) 2014 год:
- инженерно-геодезические изыскания и экспертная оценка рабочей документации для проведения капитального ремонта ДШИ N 3;
- инженерно-геодезические изыскания для проведения капитального ремонта системы водоснабжения ДК "Маяк";
б) 2015 год:
- капитальный ремонт ДШИ N 3;
- разработка ПСД на капитальный ремонт здания по ул. Калинина, 38 под Центр детского чтения силами ММКУ УКС;
- разработка ПСД на капитальный ремонт системы водоснабжения ДК "Маяк" силами ММКУ УКС;
- разработка ПСД на капитальный ремонт художественной школы силами ММКУ УКС;
в) 2016 год:
- капитальный ремонт ДШИ N 3;
- разработка ПСД на реконструкцию здания ДК "Маяк" силами ММКУ УКС.".
2. В рамках проведения текущих ремонтов помещений учреждений культуры запланировано проведение работ по текущему ремонту следующих учреждений культуры:
а) 2014 год:
- ДМШ N 3;
- ДШИ N 2;
- ДМШ N 6;
- ДК Ленинского округа;
- ЦДиСТ;
- ДК "Маяк".
б) 2015 год:
- ДК "Маяк";
- ДК "Первомайский".
в) 2016 год:
- ДК "Маяк";
- ДК "Первомайский".
Также в рамках реализации остальных программных мероприятий планируется обновление материально технической базы учреждений культуры и дополнительного образования детей, пошив и приобретение сценических костюмов и обуви, повышение квалификации специалистов и работников учреждений, а также замена охранно-пожарных сигнализаций, систем видеонаблюдения и т.д. в соответствии с требованиями надзорных органов.
Постановлением Администрации г. Мурманска от 13 октября 2014 г. N 3384 в подраздел 4 раздела I настоящего приложения внесены изменения
4. Обоснование ресурсного обеспечения подпрограммы
Источник финансирования |
Всего, тыс.руб. |
В том числе по годам реализации, тыс.руб. |
||
2014 год |
2015 год |
2016 год |
||
Всего по подпрограмме: |
139228,8 |
8209,2 |
79919,8 |
51099,8 |
в том числе за счет: |
|
|
|
|
средств бюджета муниципального образования город Мурманск |
139228,8 |
8209,2 |
79919,8 |
51099,8 |
в том числе: |
|
|
|
|
инвестиции в основной капитал |
101884,8 |
265,2 |
68219,8 |
33399,8 |
Софинансирование мероприятий подпрограммы возможно за счет средств областного бюджета в рамках реализации долгосрочной целевой программы "Модернизация учреждений культуры и искусства, образования в сфере культуры и искусства Мурманской области" на 2012-2016 годы.
5. Механизм реализации подпрограммы
Подпрограмма реализуется посредством выполнения плана практических мероприятий с разбивкой объемов финансирования по годам.
Комитет по культуре администрации города Мурманска в целом обеспечивает выполнение мероприятий подпрограммы, несет ответственность за целевое использование финансовых средств, выделяемых на реализацию подпрограммы по соответствующим сметам.
Муниципальные заказчики в случае необходимости готовят предложения по уточнению программных мероприятий.
Отчет о реализации подпрограммы представляется муниципальным заказчиком - координатором в соответствии с Порядком разработки, реализации и оценки эффективности муниципальных программ города Мурманска, утвержденным постановлением администрации города Мурманска 21.08.2013 N 2143.
6. Оценка эффективности подпрограммы, рисков ее реализации
Подпрограмма направлена на осуществление единой политики по поддержке муниципальных учреждений культуры и дополнительного образования детей, оказывающих услуги населению города Мурманска в сфере культуры.
Реализация подпрограммы предполагает достижение следующих результатов:
- сохранение и развитие культурного пространства на муниципальном уровне;
- обеспечение качества и доступности оказываемых в сфере культуры услуг.
Культура является традиционно самой консервативной отраслью и наименее адаптированной к рыночным отношениям, поэтому будет нуждаться в муниципальной поддержке.
Увеличение объема муниципальных инвестиций в сферу культуры будет способствовать привлечению мурманчан к участию в культурной жизни города, а также их творческой реализации.
Инвестиции в сферу культуры, как правило, не имеют прямого экономического эффекта. Результат такого инвестирования направлен на формирование "человеческого капитала", потенциала общества.
Реализация программных мероприятий в целом активизирует деятельность муниципальных учреждений культуры и дополнительного образования детей по патриотическому, нравственному и духовному воспитанию жителей Мурманска, в том числе подрастающего поколения.
Оценка эффективности реализации мероприятий подпрограммы производится в соответствии с Методикой оценки эффективности реализации муниципальных программ города Мурманска.
Внешние риски подпрограммы: изменения федерального и/или регионального законодательства.
Механизмы минимизации внешних рисков: оперативное реагирование на изменения в федеральном и областном законодательстве в части оперативного принятия муниципальных нормативно-правовых актов.
Внутренние риски подпрограммы: несвоевременное или некачественное выполнение исполнителями договорных обязательств, а также риск неисполнения условий контракта.
Механизм минимизации внутренних рисков - своевременное и качественное составление документации при размещении муниципальных заказов.
II. Подпрограмма "Модернизация муниципальных библиотек города Мурманска" на 2014 год и на плановый период 2015 и 2016 годов
Постановлением Администрации г. Мурманска от 13 октября 2014 г. N 3384 в Паспорт раздела II настоящего приложения внесены изменения
Паспорт подпрограммы
1. Характеристика проблемы, на решение которой направлена подпрограмма
Одним из важнейших направлений в области социальной политики является создание условий для разностороннего развития личности, обеспечение выполнения прав и свобод человека, в том числе на свободу творчества и участия в культурной жизни.
Опыт реализации муниципальной целевой программы "Развитие муниципальных библиотек города Мурманска как информационных интеллект-центров на 2008-2012 годы" (далее - МЦП) подтверждает эффективность и целесообразность создания современной библиотеки. По мнению пользователей привлекательность заключается в качестве обслуживания, доступе в Интернет, комфортных условиях работы, в наличии новой литературы, доступе к справочно-поисковым системам, возможности работы на компьютере, интересных мероприятиях с использованием информационных технологий.
К услугам мурманчан предоставлены 12 информационных интеллект-центров (далее - ИИЦ). Основным направлением развития библиотек является автоматизация всех информационных и библиотечно-библиографических процессов. Участие в корпоративных проектах "Либнет", "МАРС" позволяет формировать качественные электронные базы данных. Для увеличения пропускной способности локальной сети муниципальное бюджетное учреждение культуры "Центральная городская библиотека г. Мурманска" (далее - МБУК "ЦГБ") перешла на услуги провайдера, осуществляющего подключение с помощью оптоволоконного соединения, что позволило существенно увеличить скорость доступа в Интернет и локальным ресурсам.
Все ИИЦ выполняют функции центров общественного доступа к информации - предоставление свободного бесплатного доступа к государственной и социально значимой информации и справочно-правовым системам "Гарант", "Консультант Плюс", "Кодекс", "Законодательство России". Для того чтобы пользователи - пенсионеры и лица с ограниченными возможностями могли самостоятельно осуществлять доступ к информации в электронном виде, организованы бесплатные занятия по обучению основам компьютерной грамотности.
В отличие от МЦП подпрограмма рассчитана на модернизацию, переоснащение и переход предоставления услуг в электронном виде не только для системы городских библиотек, но и детской библиотечной системы.
Продвижение качественных муниципальных услуг зависит от обновления информационных ресурсов, современной материально-технической базы библиотек, высокого уровня профессионализма кадров, эффективной адресной рекламы библиотечных услуг и финансовой поддержки муниципальной власти.
Необходимо увеличение финансирования на модернизацию библиотек, развитие материально-технических и кадровых ресурсов, которое возможно при решении проблемы программно-целевым методом.
Отсутствие достаточного бюджетного финансирования на комплектование книжных фондов влечет за собой постепенное снижение книгообеспеченности населения города Мурманска в связи с тем, что темпы списания устаревшей и ветхой литературы превышают темпы книжных поступлений. Кроме того, детские библиотеки не могут в настоящее время конкурировать с областными библиотеками и городскими интеллект-центрами из-за отсутствия современного компьютерного оборудования.
Затрудняется переход муниципальных библиотек на предоставление услуг в сфере культуры в электронном виде из-за отсутствия в учреждениях необходимого компьютерного оборудования, информационных систем, недостаточной квалификации работников.
В условиях недостаточного финансирования не выполняются предписания проверяющих организаций по обеспечению пожарной безопасности, охраны объектов, санитарных правил и норм; не обеспечен беспрепятственный доступ в учреждения маломобильных групп населения.
Подпрограмма охватывает все важные направления деятельности муниципальных библиотек города Мурманска. Основные вопросы, на решение которых направлена подпрограмма:
- совершенствование системы оперативного и качественного обслуживания пользователей в результате комплексной автоматизации библиотечных процессов;
- качественное изменение ресурсной базы библиотек, максимально соответствующее запросам пользователей;
- модернизация и оснащение муниципальных библиотек;
- обеспечение физического сохранения и безопасности ресурсов библиотек.
Дополнительная муниципальная поддержка позволит создать благоприятные условия для дальнейшего предоставления качественных муниципальных услуг.
2. Основные цели и задачи подпрограммы, целевые показатели (индикаторы) реализации подпрограммы
N п/п |
Цель, задачи и показатели (индикаторы) |
Ед.изм |
Значение показателя (индикатора) |
||||
Отчетный год |
Текущий год |
Годы реализации подпрограммы |
|||||
2012 |
2013 |
2014 |
2015 |
2016 |
|||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
7 |
8 |
9 |
Цель: модернизация муниципальных библиотек для оперативного предоставления жителям города Мурманска качественных библиотечно-информационных и интеллектуальных услуг | |||||||
1 |
Количество муниципальных библиотек, в которых проведен текущий ремонт и модернизация |
объект |
14 |
16 |
18 |
20 |
22 |
2 |
Обеспеченность муниципальным библиотечным фондом |
единиц на 1 жителя |
3,1 |
3 |
3,2 |
3,2 |
3,2 |
Постановлением Администрации г. Мурманска от 13 октября 2014 г. N 3384 в подраздел 3 раздела II настоящего приложения внесены изменения
3. Перечень основных программных мероприятий
Детализация основных мероприятий
В рамках реализации основных программных мероприятий запланировано:
1. Мероприятие N 1 "Разработка проектно-сметной документации на текущие ремонты" - планируется разработать 9 ПСД на текущие ремонты библиотек:
а) 2015 год:
- библиотека-филиал N 14 ЦГБ (ул. Полярный круг, 11);
- библиотека-филиал N 15 ЦГБ (пр. Героев-североморцев, 5/3);
- отдел формирования фонда ЦГБ (пр. Ледокольный, 19);
- книгохранение ЦДБ (пер. Якорный, 10).
б) 2016 год:
- библиотека-филиал N 7 ЦДБ (ул. Буркова, 11/18);
- библиотека-филиал N 16 ЦДБ (ул. Героев Рыбачьего, 59).
2. Мероприятие N 2 "Текущие ремонты помещений библиотек" - планируется проведение работ по текущему ремонту 11 помещений библиотек:
а) 2014 год:
- библиотека-филиал N 22 ЦГБ (ул. Халтурина, 3);
- библиотека-филиал N 4 ЦДБ (ул. Понамарева, 9/5).
б) 2015 год:
- библиотека-филиал N 14 ЦГБ (ул. Полярный круг, 11);
- библиотека-филиал N 15 ЦГБ (ул. Героев Североморцев, 5/3);
- отдел формирования фонда ЦГБ (ул. Ледокольный, 19);
- центральная детская библиотека (ул. Беринга, 28).
в) 2016 год:
- книгохранение ЦДБ (пер. Якорный, 10).
3. Мероприятие N 3 предусматривает приобретение мебели, специализированного библиотечного оборудования и оргтехники.
4. Мероприятие N 4 "Внедрение автоматизированного учета обслуживания пользователей" - планируется:
- приобретение термопринтера для печати штрих-кодов на книги, расходных материалов для термопринтера (картриджы, термотрансфертные этикетки), светодиодных проводных сканеров штрих кодирования;
- внедрение электронного читательского билета;
- приобретение профессиональной системы офисного переплета и расходных материалов.
5. Мероприятие N 5 "Приобретение печатных, электронных и периодических изданий" предусматривает приобретение периодических изданий, а также комплектование библиотечных фондов изданиями в печатном и электронном формате.
6. Мероприятие N 6 "Создание современной информационной среды для обслуживания пользователей" включает организацию автоматизированных рабочих мест:
- приобретение и ремонт компьютерной техники;
- приобретение программного обеспечения;
- сопровождение справочно-правовых систем;
- организация доступа к сети Интернет и беспроводной сети Wi-Fi.
7. Мероприятие N 8 "Позиционирование библиотек города, реклама услуг и ресурсов" предусматривает:
- изготовление световых вывесок;
- оформление внутренней рекламы (стенды, буклеты, плакаты, листовки);
- издание рекламных материалов с логотипом библиотеки;
- создание и размещение информационного ролика о библиотеке и ее услугах;
- участие в профессиональных мероприятиях библиотек России;
- участие в корпоративных проектах библиотек России на основе электронных технологий;
- проведение научно-практической конференции.
8. Мероприятие N 9 "Обеспечение физического сохранения и безопасности ресурсов библиотек", в рамках которого запланировано:
- организация систем безопасности;
- установка охранно-пожарной сигнализации, систем видеонаблюдения.
9. Мероприятие N 10 "Городская акция "Лучший подарок детям - это книга!", в рамках которого запланировано приобретение книжной продукции.
Постановлением Администрации г. Мурманска от 13 октября 2014 г. N 3384 подраздел 4 раздела II настоящего приложения изложен в новой редакции
4. Обоснование ресурсного обеспечения подпрограммы
Источник финансирования |
Всего, тыс.руб. |
В том числе по годам реализации, тыс.руб. |
||
2014 год |
2015 год |
2016 год |
||
Всего по подпрограмме: |
43 010,6 |
13 822,0 |
15 583,5 |
13 605,1 |
в том числе за счет: |
|
|
|
|
средств бюджета муниципального образования город Мурманск |
42 258,2 |
13 822,0 |
14 831,1 |
13 605,1 |
средств федерального бюджета |
752,4 |
- |
752,4 |
- |
5. Механизм реализации подпрограммы
Подпрограмма реализуется посредством выполнения плана практических мероприятий с разбивкой объемов финансирования по годам.
Комитет по культуре администрации города Мурманска в целом обеспечивает выполнение мероприятий подпрограммы, несет ответственность за целевое использование финансовых средств, выделяемых на реализацию подпрограммы по соответствующим сметам.
Исполнители подпрограммы в случае необходимости готовят предложения по уточнению программных мероприятий.
Отчет о реализации подпрограммы представляется муниципальным заказчиком - координатором в соответствии с Порядком разработки, реализации и оценки эффективности муниципальных программ города Мурманска, утвержденным постановлением администрации города Мурманска 21.08.2013 N 2143.
6. Оценка эффективности подпрограммы, рисков ее реализации
Подпрограмма направлена на осуществление единой политики по поддержке муниципальных учреждений, оказывающих услуги населению города Мурманска в сфере культуры.
Реализация подпрограммы предполагает достижение следующих результатов:
- качественное изменение материально-технической базы библиотек;
- обновление фонда библиотеки;
- обеспечение для пользователей доступа к сети Интернет;
- предоставление новых услуг в электронном виде: электронная доставка документов, виртуальная справочная служба;
- увеличение количества пользователей, числа посещений и выдачи документов;
- участие библиотек-филиалов в корпоративных проектах;
- актуализация знаний библиотечных работников;
- повышение качества муниципальной услуги по библиотечному и информационному обслуживанию.
Внешние риски реализации подпрограммы - риски, связанные с изменением законодательства, экономические риски, связанные с инфляцией, недостаточностью средств на реализацию подпрограммы.
Механизмы минимизации внешних рисков: оперативное реагирование на изменения в федеральном и областном законодательстве в части оперативного принятия муниципальных нормативно-правовых актов.
Внутренние риски - организационные риски, связанные с несогласованностью действий учреждений - участников процесса реализации подпрограммы, отражение неполных данных и данных в неверном разрезе участниками программных мероприятий.
С целью снижения внутренних рисков будут приняты следующие меры: проведение совещаний участниками программных мероприятий, использование нескольких источников информации с целью выявления объективной закономерности в динамике потребления населением предоставляемых услуг, повышение квалификации участников программных мероприятий.
Создание в библиотеках условий для интеллектуального развития всех категорий граждан, в том числе людей с ограниченными возможностями и лиц преклонного возраста, будет способствовать организации их досуга и духовного общения, обеспечит им доступ к информации и достижениям мировой культуры. Результат будет направлен на формирование "человеческого капитала", потенциала общества.
Решение проблем муниципальных библиотек позволит выстраивать взаимодействие учреждений культуры и образования города на новой основе - координации и кооперации их деятельности, что позволит развивать в городе современную социокультурную среду и создать единое информационное пространство.
III. Ведомственная целевая программа "Поддержка традиций и развитие народного творчества" на 2014 год и на плановый период 2015 и 2016 годов
1. Характеристика проблемы, на решение которой направлена ВЦП
В современных условиях культура является важнейшим показателем духовного здоровья населения, социальной стабильности, привлекательности территории для проживания. Решение задач в области социально-экономического развития государства напрямую относится к учреждениям культуры, деятельность которых - один из важных факторов не только для обеспечения прав граждан на участие в культурной жизни, но и развития гражданского общества в целом. Муниципальные учреждения культуры и дополнительного образования детей за последние годы накопили большой опыт в работе с детьми и юношеством, любительскими творческими объединениями, коллективами народного творчества, клубами по интересам, семейными творческими коллективами, выявили основные потребности различных слоев населения в сфере культуры, а также проблемы, с которыми приходится сталкиваться в их реализации. При этом отмечается наличие активного спроса на услуги культуры в части организации досуга, проведения различных по форме и тематике культурно-досуговых мероприятий, общегородских и народных праздников, традиционных праздников Кольского Заполярья, концертов, фестивалей, игровых развлекательных программ, мероприятий, направленных на сохранение семейных традиций, других форм показа результатов творческой деятельности.
В период 2009-2013 годов на муниципальном уровне реализовывалась ведомственная целевая программа "Культура. Традиции. Народное творчество". Опыт ее реализации показал, что дополнительная муниципальная поддержка содействует созданию благоприятных условий для дальнейшего развития культуры и народного творчества, повышает статус и престиж учреждений культуры и дополнительного образования детей, помогает привлекать широкие слои мурманчан, большее количество детей и молодежи к народным, семейным, общегородским, профессиональным традициям. Ежегодно увеличивается количество посетителей общегородских праздничных мероприятий.
Решение задач по сохранению, развитию и формированию культурных традиций программным методом является эффективным инструментом реализации муниципальной культурной политики, направленной на обеспечение населения качественными услугами сферы культуры, стимулирование развития положительного опыта и поиск новых форм организации и проведения общегородских культурных мероприятий, информирование населения о событиях в культурной и общественной жизни, улучшение качества жизни горожан.
Мероприятия ВЦП содействуют реализации одного из ключевых направлений муниципального образования город Мурманск - повышение уровня и качества жизни населения города.
Основным результатом реализации ВЦП является повышение качества и обеспечение доступности оказываемых услуг в сфере культуры, увеличение охвата потребителей этих услуг среди различных слоев населения города Мурманска.
2. Основные цели и задачи ВЦП, целевые показатели (индикаторы) реализации ВЦП
N п/п |
Цель, задачи и показатели (индикаторы) |
Ед.изм |
Значение показателя (индикатора) |
||||
Отчетный год |
Текущий год |
Годы реализации ВЦП |
|||||
2012 |
2013 |
2014 |
2015 |
2016 |
|||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
|
Цель: сохранение, развитие и формирование общегородских культурных традиций, традиций народной культуры и культуры Кольского Заполярья, самобытных семейных традиций как ресурса социально-экономического развития города Мурманска, создание единого социокультурного пространства, информирование населения города Мурманска о событиях в культурной и общественной жизни |
||||||
1 |
Количество организованных городских праздничных, культурно-досуговых мероприятий |
ед. |
32 |
43 |
51 |
54 |
54 |
Постановлением Администрации г. Мурманска от 13 октября 2014 г. N 3384 в подраздел 3 раздела III настоящего приложения внесены изменения
3. Перечень основных программных мероприятий
Исполнители и участники программы:
1. Комитет по культуре администрации города Мурманска (далее - Комитет).
2. Муниципальные бюджетные учреждения культуры:
- Дом культуры "Первомайский" г. Мурманска;
- Дом культуры "Маяк" г. Мурманска;
- Дом культуры Ленинского округа города Мурманска;
- Центр досуга и семейного творчества (далее - ГДК);
- Выставочный зал г. Мурманска (далее - Выставочный зал);
- Центральная детская библиотека города Мурманска (далее - ЦДБ).
3. Муниципальные бюджетные образовательные учреждения дополнительного образования детей:
- детская музыкальная школа N 1 им. А.Н. Волковой;
- детская музыкальная школа N 2;
- детская музыкальная школа N 5;
- детская музыкальная школа N 6 (далее - ДМШ);
- детская школа искусств N 1;
- детская школа искусств N 2;
- детская школа искусств N 3 (далее - ДШИ);
- детская театральная школа города Мурманска (далее - ДТШ);
- детская художественная школа города Мурманска (далее - ДХШ).
4. Муниципальное автономное учреждение культуры "Мурманские городские парки и скверы" (далее - МГПС)
Детализация основных мероприятий
Постановлением Администрации г. Мурманска от 30 июня 2014 г. N 2107 в подраздел 4 раздела III настоящего приложения внесены изменения
4. Обоснование ресурсного обеспечения ВЦП
Источник финансирования |
Всего, тыс.руб. |
В том числе по годам реализации, тыс.руб. |
||
2014 год |
2015 год |
2016 год |
||
Всего по ВЦП: |
108 656,8 |
38 194,3 |
27 613,8 |
42 848,7 |
в том числе за счет: |
|
|
|
|
средств бюджета муниципального образования город Мурманск |
91 956,8 |
37 194,3 |
25 613,8 |
29 148,7 |
средств областного бюджета |
14 000,0 |
1 000,0 |
2 000,0 |
11 000,0 |
средств федерального 1 бюджета |
2 700,0 |
- |
- |
2 700,0 |
Софинансирование мероприятий ВЦП в 2014-2016 годах предусмотрено за счет средств областного и федерального бюджетов в рамках реализации плана основных мероприятий, связанных с подготовкой и проведением празднования 100-летия основания города Мурманска, утвержденного распоряжением Правительства Российской Федерации от 21.12.2011 N 2310-р.
5. Оценка эффективности ВЦП, рисков ее реализации
ВЦП позволит решить задачи по сохранению, развитию и формированию культурных традиций программным методом; является эффективным инструментом реализации муниципальной культурной политики, направленной на обеспечение населения качественными услугами сферы культуры, стимулирование развития положительного опыта и поиск новых форм организации и проведения общегородских культурных мероприятий, информирование населения города Мурманска о событиях в культурной и общественной жизни, улучшение качества жизни горожан.
На достижение цели ВЦП оказывают влияние внешние и внутренние факторы и риски, которые могут помешать реализации предполагаемых мероприятий и достижению планируемого уровня целевых показателей.
К внешним рискам следует отнести увеличение цен, изменение законодательства, сокращение бюджетного финансирования, а также неблагоприятные метеорологические условия для проведения городских уличных праздничных и культурно-досуговых мероприятий.
К внутренним рискам следует отнести:
- риск возникновения дополнительных затрат. В процессе выполнения программных мероприятий могут возникнуть непредвиденные затраты, связанные с необходимостью проведения праздничных мероприятий;
- риск неисполнения условий контракта. В процессе конкурсного отбора победителем аукциона на оказание муниципальных услуг (работ) может стать организация, с которой в дальнейшем возможно расторжение контракта из-за неисполнения (или ненадлежащего исполнения) условий контракта;
- риск несостоявшегося аукциона для выполнения работ по оказанию муниципальных услуг (работ).
Для предотвращения негативных последствий рисков будут проводиться совещания с участниками программных мероприятий и заинтересованными лицами в реализации программных мероприятий.
IV. Ведомственная целевая программа "Поддержка мурманских организаций творческих союзов и учреждений культуры" на 2014 год и на плановый период 2015 и 2016 годов
1. Характеристика проблемы, на решение которой направлена ВЦП
Деятельность творческих союзов занимает устойчивое место в социокультурной среде города Мурманска. Накоплен богатейший опыт работы в сфере культуры и искусства, который используется для сохранения краеведческого культурного наследия, преемственности поколений, воспитательном процессе.
Возрастающий интерес жителей города Мурманска, особенно молодежи и юношества, к истории и культуре своего города увеличивает спрос на информацию краеведческой тематики. Общественные организации писателей, ветеранов и старожилов, учреждения культуры и искусства готовы предоставлять максимально полную краеведческую, историко-патриотическую, экологическую, культурную информацию о родном городе. Повышение информационной культуры в обществе, рост читательской активности, особенно в молодежной среде, содействует формированию духовно-развитой личности, способной к успешному решению стратегических задач города и региона в целом.
Необходимо оптимальное сочетание государственной финансовой поддержки творческих организаций культуры и обеспечение свободы художественного самовыражения для их деятельности.
Издательские проекты, реализуемые в рамках ВЦП, направлены на сохранение и распространение краеведческого культурного наследия, повышение общей информационной культуры населения, что является фактором благоприятного социального, культурного, экономического развития города Мурманска.
ВЦП будет способствовать развитию творческого потенциала следующих категорий горожан:
- членов профессиональных творческих общественных организаций, работающих в сфере культуры и искусства;
- специалистов учреждений культуры;
- потребителей услуг сферы культуры, в т.ч. молодежи Мурманска;
- горожан, реализующих свой творческий потенциал в любительских коллективах, объединениях и т.д.
Поддержка на муниципальном уровне творческих инициатив и проектов в сфере культуры создает условия для совершенствования профессионального мастерства, сохранения местных творческих традиций, формирования и развития эстетических и просветительских потребностей жителей Мурманска. Использование дополнительных муниципальных средств призвано содействовать уравниванию возможностей различных слоев населения пользоваться результатами деятельности в сфере культуры.
Приоритетным направлением ВЦП является реализация плана основных мероприятий, связанных с подготовкой и проведением празднования 100-летия основания города Мурманска, утвержденного распоряжением Правительства Российской Федерации от 21.12.2011 N 2310-р.
Продолжение многолетней политики администрации города Мурманска по поддержке общественных творческих союзов и организаций культуры создает условия для укрепления, совершенствования и реализации профессионального творчества, сохранения краеведческих творческих традиций, поддержки молодых творческих инициатив с целью обеспечения различным категориям населения города Мурманска широкого доступа к культурным ценностям.
ВЦП будет способствовать развитию деятельности творческих союзов, созданию интеллектуального продукта, который формирует культурное пространство города и региона в целом, профилактике асоциальных явлений и снижению правонарушений в молодежной среде.
В рамках программных мероприятий предусмотрено:
- выпуск печатной, сувенирной, тематической презентационной и аудиовизуальной продукции, посвященной 100-летию основания города Мурманска;
- создание историческо-публицистических, документальных фильмов, посвященных 100-летию основания города Мурманска;
- издание новых художественных, литературных произведений, творческих проектов;
- проведение ежегодного конкурса детского рисунка "Я люблю мой город" в целях поддержки детского художественного творчества, формирования эстетического вкуса у юных мурманчан, воспитания чувства патриотизма и любви к родному городу;
- ежегодное присуждение премий главы муниципального образования город Мурманск "За личный вклад в развитие культуры и искусства города Мурманска" гражданам Российской Федерации, внесшим значительный вклад в развитие культуры и искусства города Мурманска.
2. Основные цели и задачи ВЦП, целевые показатели (индикаторы) реализации ВЦП
N п/п |
Цель, задачи и показатели (индикаторы) |
Ед.изм |
Значение показателя (индикатора) |
||||
Отчетный год |
Текущий год |
Годы реализации ВЦП |
|||||
2012 |
2013 |
2014 |
2015 |
2016 |
|||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
|
Цель: создание условий для укрепления и совершенствования профессионального творчества, сохранения местных творческих традиций на территории муниципального образования город Мурманск |
||||||
1 |
Количество организаций творческих союзов, деятелей культуры, почетных граждан, получивших муниципальную поддержку |
ед. |
4 |
7 |
8 |
10 |
12 |
Постановлением Администрации г. Мурманска от 18 августа 2014 г. N 2631 в подраздел 3 раздела IV настоящего приложения внесены изменения
3. Перечень программных мероприятий
Исполнители и участники ВЦП:
1. Комитет по культуре администрации города Мурманска (далее - Комитет).
2. Муниципальные бюджетные учреждения культуры:
- "Дом культуры "Первомайский" г. Мурманска";
- "Дом культуры "Маяк" г. Мурманска";
- "Дом культуры Ленинского округа города Мурманска";
- "Центр досуга и семейного творчества" (далее - ГДК).
Постановлением Администрации г. Мурманска от 30 июня 2014 г. N 2107 в подраздел 4 раздела IV настоящего приложения внесены изменения
4. Обоснование ресурсного обеспечения ВЦП
Источник финансирования |
Всего, тыс.руб. |
В том числе по годам реализации, тыс.руб. |
||
2014 год |
2015 год |
2016 год |
||
Всего по ВЦП: |
82330,4 |
34950,0 |
29750,0 |
17630,4 |
в том числе за счет: |
|
|
|
|
средств бюджета муниципального образования город Мурманск |
46330,4 |
18950,0 |
14750,0 |
12630,4 |
средств областного бюджета |
35000,0 |
15000,0 |
15000,0 |
5000,0 |
средства федерального бюджета |
1 000,0 |
1000,0 |
- |
- |
Софинансирование мероприятий ВЦП предусмотрено за счет средств областного и федерального бюджетов в рамках реализации плана основных мероприятий, связанных с подготовкой и проведением празднования 100-летия основания города Мурманска, утвержденного распоряжением Правительства Российской Федерации от 21.12.2011 N 2310-р.
5. Оценка эффективности ВЦП, рисков ее реализации
ВЦП позволит решить задачи по сохранению, развитию и формированию культурных традиций программным методом; является эффективным инструментом реализации муниципальной культурной политики, направленной на обеспечение населения качественными услугами сферы культуры, стимулирование развития положительного опыта и поиск новых форм организации и проведения общегородских культурных мероприятий, информирование населения города Мурманска о событиях в культурной и общественной жизни, улучшение качества жизни горожан.
На достижение цели ВЦП оказывают влияние внешние и внутренние факторы и риски, которые могут помешать реализации предполагаемых мероприятий и достижению планируемого уровня целевых показателей.
К внешним рискам следует отнести увеличение цен, изменение федерального и регионального законодательства, сокращение бюджетного финансирования.
Механизмы минимизации внешних рисков: оперативное реагирование на изменения в федеральном и областном законодательстве в части оперативного принятия муниципальных нормативно-правовых актов.
К внутренним рискам следует отнести:
- риск возникновения дополнительных затрат. В процессе выполнения программных мероприятий могут возникнуть непредвиденные затраты, связанные с необходимостью проведения праздничных мероприятий;
- риск неисполнения условий контракта. В процессе конкурсного отбора победителем аукциона на оказание муниципальных услуг (работ) может стать организация, с которой в дальнейшем возможно расторжение контракта из-за неисполнения (или ненадлежащего исполнения) условий контракта;
- риск несостоявшегося аукциона для выполнения работ по оказанию муниципальных услуг (работ).
Для предотвращения негативных последствий рисков будут проводиться совещания с участниками программных мероприятий и заинтересованными лицами в реализации программных мероприятий.
Постановлением Администрации г. Мурманска от 13 октября 2014 г. N 3384 в раздел V настоящего приложения внесены изменения
V. Ведомственная целевая программа "Сохранение и развитие библиотечной, культурно-досуговой, выставочной деятельности и дополнительного образования детей в сфере культуры и искусства города Мурманска" на 2014 год и на плановый период 2015 и 2016 годов
1. Характеристика проблемы, на решение которой направлена ВЦП
Муниципальные бюджетные учреждения сферы культуры выполняют важнейшие социальные функции и являются одними из базовых элементов культурной и информационной инфраструктуры муниципального образования город Мурманск.
Деятельность учреждений культуры способствует развитию творческого потенциала населения и повышает уровень образованности граждан, направлена на духовно-нравственное воспитание детей и молодежи, профилактику асоциальных явлений, в конечном итоге вносит значительный вклад в социально-экономическое развитие города Мурманска.
В городе Мурманске действуют 18 учреждений культуры и дополнительного образования детей, в том числе:
1. Муниципальные бюджетные учреждения культуры:
- Дом культуры "Первомайский" г. Мурманска (далее - ДК "Первомайский");
- Дом культуры "Маяк" г. Мурманска (далее - ДК "Маяк");
- Дом культуры Ленинского округа города Мурманска (далее - ДК Ленинского округа);
- Центр досуга и семейного творчества (далее - ЦДиСТ);
- Выставочный зал г. Мурманска (далее - Выставочный зал);
- Центральная детская библиотека города Мурманска (далее - ЦДБ);
- Центральная городская библиотека г. Мурманска (далее - ЦГБ);
- Централизованная бухгалтерия по обслуживанию учреждений комитета по культуре администрации города Мурманска (далее - МБУК ЦБ).
2. Муниципальные бюджетные образовательные учреждения дополнительного образования детей:
- детская музыкальная школа N 1 им. А.Н. Волковой (далее - ДМШ N 1);
- детская музыкальная школа N 3 (далее - ДМШ N 3);
- детская музыкальная школа N 5 (далее - ДМШ N 5);
- детская музыкальная школа N 6 (далее - ДМШ N 6);
- детская школа искусств N 1 (далее - ДШИ N 1);
- детская школа искусств N 2 (далее - ДШИ N 2);
- детская школа искусств N 3 (далее - ДШИ N 3);
- детская театральная школа города Мурманска (далее - ДТШ);
- детская художественная школа города Мурманска (далее - ДХШ).
3. Муниципальное автономное учреждение культуры "Мурманские городские парки и скверы" (далее - МАУК "МГПС").
Муниципальные библиотеки города Мурманска организуют информационно-культурное пространство города Мурманска, обеспечивают населению равные возможности доступа к информации, содействуют повышению образовательного и культурного уровня различных категорий населения, в том числе детей, подростков, молодежи.
Выставочный зал является учреждением, в котором организуется показ изобразительного, декоративно-прикладного, краеведческого творчества, его деятельность направлена на содействие духовному развитию человека.
В городе Мурманске на протяжении последних лет действуют 4 городских дома культуры, деятельность которых направлена на реализацию творческого потенциала населения, развитие самодеятельного народного творчества, организацию и проведение культурно-досуговых мероприятий.
Учреждения дополнительного образования обеспечивают стабильное сохранение контингента учащихся, организуют работу по выявлению и раннему творческому развитию детей, молодежи города Мурманска.
МАУК "МГПС" создано для удовлетворения потребностей населения в массовом отдыхе в городе Мурманске и развития единого имущественного комплекса парков и скверов.
Вместе с тем в деятельности учреждений существует ряд проблем, не позволяющих в должной мере обеспечить высокое качество организации деятельности муниципальных учреждений сферы культуры, таких как: слабое комплектование библиотечных фондов и невозможность создания оптимального режима хранения и безопасности фондов без муниципальной поддержки, низкий уровень оснащенности учреждений и недостаточный уровень информатизации.
Программа предусматривает мероприятия, направленные на сохранение и развитие библиотечной, культурно-досуговой, выставочной деятельности и дополнительного образования детей в сфере культуры и искусства, что будет содействовать привлечению детей, подростков, молодежи города, социально незащищенных слоев населения других категорий населения в муниципальные библиотеки, парки отдыха, в коллективы художественной самодеятельности и к участию в культурно-досуговых мероприятиях домов культуры, сохранению контингента учащихся в детских музыкальных школах и школах искусств города Мурманска.
2. Основные цели и задачи ВЦП, целевые показатели (индикаторы) реализации ВЦП
N п/п |
Цель, задачи и показатели (индикаторы) |
Ед.изм |
Значение показателя (индикатора) |
||||
Отчетный год |
Текущий год |
Годы реализации ВЦП |
|||||
2012 |
2013 |
2014 |
2015 |
2016 |
|||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
|
Цель: обеспечение сохранения и развития библиотечной, культурно-досуговой, выставочной деятельности и дополнительного образования детей в сфере культуры и искусства города Мурманска |
||||||
1 |
Доля населения, обеспеченного услугами муниципальных библиотек |
|
31,83 |
31,83 |
31,89 |
31,96 |
31,99 |
2 |
Доля населения в возрасте от 6,5 до 17 лет, получающего услуги дополнительного образования детей в сфере культуры |
|
9,5 |
10,33 |
10,37 |
10,4 |
10,43 |
3 |
Доля населения, участвующего в клубных формированиях муниципальных культурно-досуговых учреждений |
|
0,78 |
0,79 |
0,8 |
0,81 |
0,82 |
4 |
Доля населения, посещающего выставки Выставочного зала |
|
3,48 |
3,5 |
3,65 |
3,83 |
3,85 |
3. Перечень основных мероприятий
Постановлением Администрации г. Мурманска от 13 октября 2014 г. N 3384 подраздел 4 раздела V настоящего приложения изложен в новой редакции
4. Обоснование ресурсного обеспечения ВЦП
Источник финансирования |
Всего, тыс.руб. |
В том числе по годам реализации, тыс.руб. |
||
2014 год |
2015 год |
2016 год |
||
Всего по ВЦП: |
1 399 125,1 |
486 825,1 |
432 306,8 |
479 993,2 |
в том числе за счет: |
|
|
|
|
средств бюджета муниципального образования город Мурманск |
1 339 821,1 |
427 521,1 |
432 306,8 |
479 993,2 |
средств областного бюджета |
59 304,0 |
59 304,0 |
- |
- |
5. Оценка эффективности ВЦП, рисков ее реализации
ВЦП направлена на осуществление единой политики по поддержке муниципальных учреждений культуры и дополнительного образования детей, направленной на выполнение тактической цели социально-экономического развития города Мурманска - создание условий для разностороннего развития личности путем повышения конкурентной привлекательности учреждений сферы культуры.
Реализация ВЦП позволит повысить уровень творческого и культурного развития личности, участия населения в культурной жизни города Мурманска, в частности за счет повышения эффективности деятельности муниципальных библиотек (пополнение библиотечных фондов новыми изданиями, создание условий для безопасности и сохранения фондов), повышения качества организации показа выставочных предметов, привлечения большего количества участников в клубные формирования и популяризацию деятельности культурно-досуговых учреждений, повышения качества дополнительного образования детей.
Внешние риски реализации ВЦП - риски, связанные с изменением законодательства, экономические риски, связанные с инфляцией, недостаточностью средств на реализацию ВЦП.
Механизмы минимизации внешних рисков: оперативное реагирование на изменения в федеральном и областном законодательстве в части оперативного принятия муниципальных нормативно-правовых актов.
Внутренние риски - организационные риски, связанные с несогласованностью действий учреждений - участников процесса реализации ВЦП, отражение неполных данных и данных в неверном разрезе участниками программных мероприятий.
С целью снижения внутренних рисков будут приняты следующие меры: проведение совещаний участниками программных мероприятий, использование нескольких источников информации с целью выявления объективной закономерности в динамике потребления населением предоставляемых услуг, повышение квалификации участников программных мероприятий.
Постановлением Администрации г. Мурманска от 13 октября 2014 г. N 3384 в раздел VI настоящего приложения внесены изменения
VI. Аналитическая ведомственная целевая программа "Обеспечение деятельности комитета по культуре администрации города Мурманска" на 2014 год и на плановый период 2015 и 2016 годов
1. Характеристика выполняемых функций и переданных государственных полномочий
Основной целью является осуществление полномочий по решению вопросов местного значения в сфере культуры на территории города Мурманска.
Для реализации основной цели Комитет выполняет следующие функции:
1. Создает условия для организации досуга и обеспечения жителей города Мурманска услугами организаций культуры.
2. Организует библиотечное обслуживание населения, комплектование и обеспечение сохранности библиотечных фондов города Мурманска.
3. Создает условия для развития местного традиционного народного художественного творчества, участвует в сохранении, возрождении и развитии народных художественных промыслов в городе Мурманске.
4. Создает условия для организации и предоставления дополнительного образования детей в сфере культуры.
5. Разрабатывает и утверждает порядок определения платы для физических и юридических лиц за услуги (работы), относящиеся к основным видам деятельности, оказываемые им сверх установленного муниципального задания, а также, в случаях, определенных федеральными законами, в пределах установленного муниципального задания.
6. Представляет отчет в установленном порядке о результатах своей деятельности главе администрации города Мурманска, Совету депутатов города Мурманска, комитету по культуре и искусству Мурманской области.
7. Осуществляет контроль за деятельностью подведомственных ему муниципальных бюджетных (казенных) учреждений при осуществлении функций и полномочий учредителя.
Комитет в соответствии со своими функциями наделен следующими полномочиями:
1. Осуществление комплексного анализа, мониторинга и прогнозирования тенденций в сфере культуры, обоснование целей и приоритетов развития отдельных видов культурной деятельности на территории города Мурманска.
2. Разработка и реализация перспективных и годовых планов развития сферы культуры города, долгосрочных, муниципальных, ведомственных и иных комплексных и тематических программ.
3. Содействие и поддержка деятельности общественных центров национальных культур.
4. Осуществление функций главного распорядителя средств бюджета муниципального образования город Мурманск, определенных ведомственной классификацией расходов бюджета муниципального образования город Мурманск.
5. Формирование и утверждение муниципальных заданий муниципальным бюджетным учреждениям культуры и муниципальным бюджетным учреждениям дополнительного образования детей в соответствии с видами деятельности, отнесенными их уставами к основной деятельности.
6. Обеспечение результативности, адресности и целевого характера использования бюджетных средств в соответствии с утвержденными ему бюджетными ассигнованиями и лимитами бюджетных обязательств через муниципальное бюджетное учреждение культуры - централизованная бухгалтерия по обслуживанию учреждений комитета по культуре администрации города Мурманска.
7. Распределение бюджетных ассигнований и лимитов бюджетных обязательств по подведомственным учреждениям.
8. Организационно-методическая помощь организациям культуры, творческим союзам, другим общественным формированиям по вопросам, входящим в компетенцию Комитета.
9. Организация своевременного рассмотрения письменных обращений граждан и юридических лиц, принятие решений в пределах своей компетенции, осуществление личного приема граждан.
10. Формирование муниципального заказа на поставку товаров, выполнение работ и оказание услуг для муниципальных нужд и заключение муниципальных контрактов по результатам проведения торгов.
11. Организация кадровой работы, в т.ч. разработка (принятие) локальных нормативных актов, ведение кадрового и воинского учета, обучение персонала, реализация мер поощрений и награждений за заслуги в труде.
12. Участие в осуществлении международного и межрегионального сотрудничества в сфере культуры.
13. Осуществление иных полномочий, представленных Комитету нормативными правовыми актами органов местного самоуправления города Мурманска.
2. Основные цели и задачи АВЦП, целевые показатели (индикаторы) реализации АВЦП
N п/п |
Цель, задачи и показатели (индикаторы) |
Ед.изм. |
Значение показателя (индикатора) |
||||
Отчетный год |
Текущий год |
Годы реализации АВЦП |
|||||
2012 |
2013 |
2014 |
2015 |
2016 |
|||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
Цель: обеспечение развития культуры города Мурманска через эффективное выполнение муниципальных функций | |||||||
1. |
Создание условий для организации и обеспечения деятельности учреждений культуры и дополнительного образования детей в сфере культуры и искусства |
да - 1/нет - 0 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
3. Перечень основных мероприятий
В перечне основных мероприятий используются следующие сокращения:
- Комитет - комитет по культуре администрации города Мурманска;
- ООиОД - отдел организации и обеспечения деятельности учреждений культуры и дополнительного образования детей.
N п/п |
Цель, задачи, основные мероприятия |
Срок выполнения (кв., год) |
Источники финансирования |
Объемы финансирования (тыс.руб.) |
Показатели (индикаторы) результативности выполнения основных мероприятий |
Исполнители, перечень организаций, участвующих в реализации основных мероприятий |
||||||
всего |
2014 год |
2015 год |
2016 год |
Наименование, ед. измерения |
2014 год |
2015 год |
2016 год |
|||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 |
13 |
Цель: обеспечение развития культуры города Мурманска через эффективное выполнение муниципальных функций | ||||||||||||
1 |
Реализация функций в сфере культуры и дополнительного образования детей в сфере культуры и искусства |
год |
МБ |
18440,3 |
6034,1 |
6203,1 |
6203,1 |
Количество выполненных функций, ед |
10 |
10 |
10 |
Комитет, ООиОД |
|
Всего по АВЦП |
|
МБ |
18440,3 |
6034,1 |
6203,1 |
6203,1 |
|
|
|
|
|
<< Назад |
||
Содержание Постановление Администрации г. Мурманска от 12 ноября 2013 г. N 3235 "Об утверждении муниципальной программы города Мурманска... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.