Постановление Правительства Мурманской области от 16 июля 2013 г. N 393-ПП
"Об отдельных вопросах формирования региональной системы капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории Мурманской области"
1 октября 2013 г., 27 февраля 2014 г.
В соответствии с Жилищным кодексом Российской Федерации, Законом Мурманской области от 24.06.2013 N 1631-01-ЗМО "О региональной программе капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории Мурманской области", в целях обеспечения организации и своевременного проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории Мурманской области, Правительство Мурманской области постановляет:
Постановлением Правительства Мурманской области от 1 октября 2013 г. N 578-ПП в пункт 1 настоящего постановления внесены изменения
1. Утвердить прилагаемые:
- Методику формирования и утверждения региональной программы капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории Мурманской области (далее - Методика);
- Порядок проведения мониторинга технического состояния многоквартирных домов в целях обеспечения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории Мурманской области (далее - Порядок мониторинга);
- Порядок формирования перечня многоквартирных домов в Мурманской области, общее имущество в которых подлежит капитальному ремонту (далее - Порядок).
2. Министерству энергетики и жилищно-коммунального хозяйства Мурманской области (Гноевский В.Н.):
2.1. В срок до 1 декабря 2013 года сформировать и направить на утверждение в Правительство Мурманской области региональную программу капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории Мурманской области (далее - региональная программа).
2.2. Осуществлять ежегодную актуализацию региональной программы в порядке и сроки, установленные Методикой.
2.3. Организовать проведение мониторинга технического состояния многоквартирных домов в порядке и сроки, установленные Порядком мониторинга.
Постановлением Правительства Мурманской области от 1 октября 2013 г. N 578-ПП пункт 2 настоящего постановления дополнен подпунктом 2.4
2.4. Осуществлять формирование перечня многоквартирных домов в Мурманской области, общее имущество в которых подлежит капитальному ремонту, в порядке и сроки, установленные Порядком.
3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Губернатора Мурманской области Губича С.В.
Врио Губернатора |
А. Тюкавин |
Методика
формирования и утверждения региональной программы капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории Мурманской области
(утв. постановлением Правительства Мурманской области от 16 июля 2013 г. N 393-ПП)
27 февраля 2014 г.
Постановлением Правительства Мурманской области от 27 февраля 2014 г. N 87-ПП в пункт 1 настоящей Методики внесены изменения
1. Региональная программа капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах (далее - региональная программа) формируется на срок, необходимый для проведения капитального ремонта общего имущества во всех многоквартирных домах, расположенных на территории Мурманской области, и включает в себя:
- основные цели и задачи программы;
- перечень всех многоквартирных домов, за исключением многоквартирных домов, признанных в установленном Правительством Российской Федерации порядке аварийными и подлежащими сносу;
- перечень услуг и (или) работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирных домах;
- плановый период проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах.
2. Для формирования региональной программы лица, осуществляющие управление многоквартирными домами, в течение одного месяца с даты вступления в силу постановления Правительства Мурманской области, утверждающего настоящую Методику (далее - постановление), представляют в орган местного самоуправления информацию о многоквартирных домах, управление которыми они осуществляют, по форме, утвержденной приказом исполнительного органа государственной власти Мурманской области, осуществляющего функции по реализации государственной политики в сферах жилищных отношений и жилищно-коммунального хозяйства (далее - исполнительный орган).
3. Орган местного самоуправления обобщает поступившую информацию, а также дополняет ее сведениями о многоквартирных домах, находящихся в муниципальной и (или) государственной собственности, и многоквартирных домах, информация о которых не представлена лицами, осуществляющими над ними управление, в течение двух месяцев с даты вступления в силу постановления. Обобщенная информация обо всех многоквартирных домах, расположенных на территории муниципального образования, включается в проект муниципальной программы капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории муниципального образования.
4. Утвержденная муниципальная программа представляется органом местного самоуправления в исполнительный орган не позднее трех месяцев с даты вступления в силу постановления.
Постановлением Правительства Мурманской области от 27 февраля 2014 г. N 87-ПП пункт 5 настоящей Методики изложен в новой редакции
5. Исполнительный орган на основании сведений из муниципальных программ, представленных органами местного самоуправления, в течение трех месяцев с момента их поступления формирует проект региональной программы, исходя из критериев очередности проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, определенных Законом Мурманской области от 24.06.2013 N 1631-01-ЗМО "О региональной программе капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории Мурманской области", в соответствии с Порядком использования критериев очередности проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории Мурманской области (приложение к Методике), и направляет его на утверждение в Правительство Мурманской области.
6. Региональная программа подлежит ежегодной актуализации, которая осуществляется с 1 апреля очередного года в порядке, предусмотренном пунктами 2-5 настоящей методики.
7. Актуализированная программа утверждается Правительством Мурманской области ежегодно до 1 октября.
Постановлением Правительства Мурманской области от 27 февраля 2014 г. N 87-ПП настоящая Методика дополнена приложением
Приложение
к Методике
Порядок
использования критериев очередности проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории Мурманской области
1. Очередность проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории Мурманской области (далее - многоквартирные дома), определяется в региональной программе исходя из следующих критериев:
- год ввода в эксплуатацию многоквартирного дома;
- дата последнего проведения капитального ремонта многоквартирного дома;
- техническое состояние конструктивных элементов и инженерных систем многоквартирного дома.
2. При определении очередности проведения капитального ремонта используется балльная система.
Каждому критерию соответствует определенное количество баллов и коэффициент его значимости, указанные в таблице.
Таблица
N п/п |
Наименование критерия |
Количество баллов |
Коэффициент |
1. |
Год ввода в эксплуатацию многоквартирного дома |
0,4 |
|
1.1 |
до 1945 |
10 |
|
1.2 |
1946-1970 |
8 |
|
1.3 |
1971-1995 |
6 |
|
1.4 |
1995-2010 |
4 |
|
1.5 |
2010-н.в. |
1 |
|
2. |
Дата последнего проведения капитального ремонта многоквартирного дома: |
0,3 |
|
2.1 |
внутридомовые инженерные системы электро-, тепло-, газо-, водоснабжения, водоотведения |
||
2.1.1 |
более 55 лет |
10 |
|
2.1.2 |
более 50 лет |
9 |
|
2.1.3 |
более 45 лет |
8 |
|
2.1.4 |
более 40 лет |
7 |
|
2.1.5 |
более 35 лет |
6 |
|
2.1.6 |
более 30 лет |
5 |
|
2.1.7 |
более 25 лет |
4 |
|
2.1.8 |
более 20 лет |
3 |
|
2.1.9 |
более 15 лет |
2 |
|
2.1.10 |
более 10 лет |
1 |
|
2.1.11 |
более 5 лет |
0,5 |
|
2.1.12 |
менее 5 лет либо информация о дате последнего проведения капитального ремонта администрацией муниципального образования не предоставлена |
0 |
|
2.2 |
лифтовое оборудование |
||
2.2.1 |
более 55 лет |
10 |
|
2.2.2 |
более 50 лет |
9 |
|
2.2.3 |
более 45 лет |
8 |
|
2.2.4 |
более 40 лет |
7 |
|
2.2.5 |
более 35 лет |
6 |
|
2.2.6 |
более 30 лет |
5 |
|
2.2.7 |
более 25 лет |
4 |
|
2.2.8 |
более 20 лет |
3 |
|
2.2.9 |
более 15 лет |
2 |
|
2.2.10 |
более 10 лет |
1 |
|
2.2.11 |
более 5 лет |
0,5 |
|
2.2.12 |
менее 5 лет либо информация о дате последнего проведения капитального ремонта администрацией муниципального образования не предоставлена |
0 |
|
2.3 |
крыша |
||
2.3.1 |
более 55 лет |
10 |
|
2.3.2 |
более 50 лет |
9 |
|
2.3.3 |
более 45 лет |
8 |
|
2.3.4 |
более 40 лет |
7 |
|
2.3.5 |
более 35 лет |
6 |
|
2.3.6 |
более 30 лет |
5 |
|
2.3.7 |
более 25 лет |
4 |
|
2.3.8 |
более 20 лет |
3 |
|
2.3.9 |
более 15 лет |
2 |
|
2.3.10 |
более 10 лет |
1 |
|
2.3.11 |
более 5 лет |
0,5 |
|
2.3.12 |
менее 5 лет либо информация о дате последнего проведения капитального ремонта администрацией муниципального образования не предоставлена |
0 |
|
2.4 |
подвальные помещения |
||
2.4.1 |
более 55 лет |
10 |
|
2.4.2 |
более 50 лет |
9 |
|
2.4.3 |
более 45 лет |
8 |
|
2.4.4 |
более 40 лет |
7 |
|
2.4.5 |
более 35 лет |
6 |
|
2.4.6 |
более 30 лет |
5 |
|
2.4.7 |
более 25 лет |
4 |
|
2.4.8 |
более 20 лет |
3 |
|
2.4.9 |
более 15 лет |
2 |
|
2.4.10 |
более 10 лет |
1 |
|
2.4.11 |
более 5 лет |
0,5 |
|
2.4.12 |
менее 5 лет либо информация о дате последнего проведения капитального ремонта администрацией муниципального образования не предоставлена |
0 |
|
2.5 |
фасад |
||
2.5.1 |
более 55 лет |
10 |
|
2.5.2 |
более 50 лет |
9 |
|
2.5.3 |
более 45 лет |
8 |
|
2.5.4 |
более 40 лет |
7 |
|
2.5.5 |
более 35 лет |
6 |
|
2.5.6 |
более 30 лет |
5 |
|
2.5.7 |
более 25 лет |
4 |
|
2.5.8 |
более 20 лет |
3 |
|
2.5.9 |
более 15 лет |
2 |
|
2.5.10 |
более 10 лет |
1 |
|
2.5.11 |
более 5 лет |
0,5 |
|
2.5.12 |
менее 5 лет либо информация о дате последнего проведения капитального ремонта администрацией муниципального образования не предоставлена |
0 |
|
2.6 |
фундамент |
||
2.6.1 |
более 55 лет |
10 |
|
2.6.2 |
более 50 лет |
9 |
|
2.6.3 |
более 45 лет |
8 |
|
2.6.4 |
более 40 лет |
7 |
|
2.6.5 |
более 35 лет |
6 |
|
2.6.6 |
более 30 лет |
5 |
|
2.6.7 |
более 25 лет |
4 |
|
2.6.8 |
более 20 лет |
3 |
|
2.6.9 |
более 15 лет |
2 |
|
2.6.10 |
более 10 лет |
1 |
|
2.6.11 |
более 5 лет |
0,5 |
|
2.6.12 |
менее 5 лет либо информация о дате последнего проведения капитального ремонта администрацией муниципального образования не предоставлена |
0 |
|
2.7 |
коллективные (общедомовые) приборы учета потребления ресурсов, необходимых для предоставления коммунальных услуг, и узлы управления и регулирования потребления этих ресурсов |
||
2.7.1 |
не установлены |
10 |
|
2.7.2 |
установлены более 10 лет назад |
6 |
|
2.7.3 |
установлены более 5 лет назад |
4 |
|
2.7.4 |
менее 5 лет либо информация о приборах учета не предоставлена администрацией муниципального образования |
0 |
|
3. |
Техническое состояние конструктивных элементов и инженерных систем многоквартирного дома: |
0,3 |
|
3.1 |
внутридомовые инженерные системы электро-, тепло-, газо-, водоснабжения, водоотведения |
||
3.1.1 |
износ от 71% и выше |
0 |
|
3.1.2 |
износ от 51% до 70% |
10 |
|
3.1.3 |
износ от 31% до 50% |
6 |
|
3.1.4 |
износ до 30% |
4 |
|
3.1.5 |
информация об износе внутридомовых инженерных системы электро-, тепло-, газо-, водоснабжения, водоотведения не предоставлена администрацией муниципального образования |
0 |
|
3.2 |
лифтовое оборудование |
||
3.2.1 |
износ от 71% и выше |
0 |
|
3.2.2 |
износ от 51% до 70% |
10 |
|
3.2.3 |
износ от 31% до 50% |
6 |
|
3.2.4 |
износ до 30% |
4 |
|
3.2.5 |
информация об износе лифтового оборудования не предоставлена администрацией муниципального образования |
0 |
|
3.3 |
крыша |
||
3.3.1 |
износ от 71% и выше |
0 |
|
3.3.2 |
износ от 51% до 70% |
10 |
|
3.3.3 |
износ от 31% до 50% |
6 |
|
3.3.4 |
износ до 30% |
4 |
|
3.3.5 |
информация об износе крыши не предоставлена администрацией муниципального образования |
0 |
|
3.4 |
подвальные помещения |
|
|
3.4.1 |
износ от 71% и выше |
0 |
|
3.4.2 |
износ от 51% до 70% |
10 |
|
3.4.3 |
износ от 31% до 50% |
6 |
|
3.4.4 |
износ до 30% |
4 |
|
3.4.5 |
информация об износе подвальных помещений не предоставлена администрацией муниципального образования |
0 |
|
3.5 |
фасад |
||
3.5.1 |
износ от 71% и выше |
0 |
|
3.5.2 |
износ от 51% до 70% |
10 |
|
3.5.3 |
износ от 31% до 50% |
6 |
|
3.5.4 |
износ до 30% |
4 |
|
3.5.5 |
информация об износе фасада не предоставлена администрацией муниципального образования |
0 |
|
3.6 |
фундамент |
||
3.6.1 |
износ от 71% и выше |
0 |
|
3.6.2 |
износ от 51% до 70% |
10 |
|
3.6.3 |
износ от 31% до 50% |
6 |
|
3.6.4 |
износ до 30% |
4 |
|
3.6.5 |
информация об износе фундамента не предоставлена администрацией муниципального образования |
0 |
|
3.7 |
коллективные (общедомовые) приборы учета потребления ресурсов, необходимых для предоставления коммунальных услуг, и узлы управления и регулирования потребления этих ресурсов |
||
3.7.1 |
не установлены |
10 |
|
3.7.2 |
установлены более 10 лет назад |
6 |
|
3.7.3 |
установлены более 5 лет назад |
4 |
|
3.7.4 |
менее 5 лет либо информация о приборах учета не предоставлена администрацией муниципального образования |
0 |
|
3. Итоговый балл по каждому виду работ в многоквартирном доме (Иб) определяется по формуле:
, где:
- количество баллов по критерию "Год ввода в эксплуатацию многоквартирного дома";
- количество баллов по критерию "Дата последнего проведения капитального ремонта многоквартирного дома" (по соответствующему виду работ);
- количество баллов по критерию "Техническое состояние конструктивных элементов и инженерных систем многоквартирного дома" (по соответствующему виду работ).
4. При этом в первоочередном порядке ранжирование проводится по многоквартирным домам:
- в которых требовалось проведение капитального ремонта на дату приватизации первого жилого помещения при условии, что такой капитальный ремонт не проведен на дату утверждения или актуализации региональной программы;
- набравшим максимальный итоговый балл.
5. В случае отсутствия сведений о потребности проведения капитального ремонта на дату приватизации первого жилого помещения в многоквартирном доме учет данной потребности осуществляется на момент формирования региональной программы.
6. Очередность проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах определяется в региональной программе отдельно по каждому виду работ, установленному Законом Мурманской области от 24.06.2013 N 1631-01-ЗМО "О региональной программе капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории Мурманской области".
7. В случае равенства показателей очередности предпочтение отдается дому с более ранней датой постройки.
Многоквартирные дома с одинаковым годом постройки, показатели очередности проведения капитального ремонта которых совпадают, выстраиваются в региональной программе в алфавитном и номерном порядке.
Порядок
проведения мониторинга технического состояния многоквартирных домов в целях обеспечения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории Мурманской области
(утв. постановлением Правительства Мурманской области от 16 июля 2013 г. N 393-ПП)
1. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок проведения мониторинга технического состояния многоквартирных домов в целях обеспечения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории Мурманской области (далее - Порядок) разработан в соответствии с пунктом 2 статьи 167 Жилищного кодекса Российской Федерации, Законом Мурманской области от 24.06.2013 N 1631-01-ЗМО "О региональной программе капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории Мурманской области" (далее - Закон N 1631-01-ЗМО), в целях обеспечения своевременного проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории Мурманской области, а также формирования единой информационной базы данных об их техническом состоянии.
1.2. Порядок устанавливает цели, задачи и предмет проведения мониторинга технического состояния многоквартирных домов, расположенных на территории Мурманской области.
1.3. Под мониторингом понимается система наблюдения за техническим состоянием многоквартирных домов, расположенных на территории Мурманской области (далее - МКД), в рамках которой осуществляются сбор, систематизация и анализ информации об их техническом состоянии.
1.4. Мониторинг осуществляется в целях:
- обеспечения своевременного проведения капитального ремонта общего имущества в МКД;
- обнаружения негативного изменения технического состояния жилищного фонда;
- обеспечения принятия мер по устранению возникающих негативных факторов, ведущих к ухудшению технического состояния МКД;
- обеспечения целевого расходования и эффективности использования средств, направляемых на капитальный ремонт общего имущества в МКД.
1.5. Основными задачами мониторинга являются:
- анализ соответствия МКД нормативным требованиям по техническому обслуживанию и ремонту;
- актуализация региональной программы капитального ремонта общего имущества в МКД;
- формирование единой информационной базы данных о техническом состоянии МКД.
1.6. Уполномоченным органом по проведению мониторинга является исполнительный орган государственной власти Мурманской области, осуществляющий функции по реализации государственной политики в сферах жилищных отношений и жилищно-коммунального хозяйства (далее - уполномоченный орган).
1.7. Техническое обеспечение проведения мониторинга технического состояния МКД осуществляет специализированная некоммерческая организация, обеспечивающая своевременное проведение капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории Мурманской области (далее - региональный оператор).
1.8. Уполномоченный орган при осуществлении мониторинга:
- координирует деятельность органов местного самоуправления муниципальных образований Мурманской области, лиц, осуществляющих управление МКД, по проведению мониторинга;
- координирует деятельность регионального оператора по техническому обеспечению проведения мониторинга;
- проводит анализ данных мониторинга технического состояния МКД в целях последующей актуализации региональной программы капитального ремонта общего имущества в МКД.
1.9. Региональный оператор:
- осуществляет техническое обеспечение проведения мониторинга;
- организует работу программного комплекса, обеспечивающего проведение мониторинга, в том числе сбор данных и их обобщение;
- оказывает информационную и техническую поддержку специалистам администраций муниципальных образований Мурманской области по осуществлению своих полномочий в рамках функционирования программного комплекса.
2. Объект мониторинга
Мониторинг проводится в отношении всех МКД.
3. Предмет мониторинга
Предметом мониторинга является техническое состояние многоквартирного дома - совокупность свойств многоквартирного дома и его элементов, подверженная изменению в процессе ремонта, эксплуатации и характеризуемая в определенный момент времени признаками, установленными технической документацией на этот дом и его элементы.
4. Порядок предоставления информации для мониторинга
4.1. Лица, осуществляющие управление МКД, ежегодно проводят обследования и предоставляют в органы местного самоуправления муниципальных образований Мурманской области по месту нахождения соответствующего МКД в электронном виде информацию о техническом состоянии каждого многоквартирного дома, в отношении которого осуществляется управление.
Информация о техническом состоянии МКД представляется в срок до 1 апреля года, в котором планируется актуализация региональной программы капитального ремонта общего имущества в МКД, по форме, утвержденной уполномоченным органом.
4.2. Органы местного самоуправления муниципальных образований Мурманской области в срок до 1 июня года, в котором планируется актуализация региональной программы капитального ремонта общего имущества в МКД, в соответствии с методическими рекомендациями, утвержденными региональным оператором, вносят сведения обо всех МКД, расположенных на территории муниципального образования, в программный комплекс.
4.3. Для проведения мониторинга лица, осуществляющие управление МКД, вправе привлекать специализированные организации для определения технического состояния МКД.
5. Результаты мониторинга
5.1. Результаты мониторинга учитываются при актуализации региональной программы капитального ремонта общего имущества в МКД.
5.2. Полученная по итогам проведения мониторинга лицами, осуществляющими управление МКД, информация о техническом состоянии МКД систематизируется и анализируется в соответствии с критериями очередности включения МКД в региональную программу, установленными Законом N 1631-01-ЗМО, и используется для формирования единой базы данных.
5.3. Результаты мониторинга размещаются уполномоченным органом на его официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети Интернет.
Постановлением Правительства Мурманской области от 1 октября 2013 г. N 578-ПП настоящее постановления дополнено Порядком
Порядок
формирования перечня многоквартирных домов в Мурманской области, общее имущество в которых подлежит капитальному ремонту
1. Перечень многоквартирных домов (далее - МКД) в Мурманской области, общее имущество в которых подлежит капитальному ремонту, формируется на основании данных, представленных органами местного самоуправления.
2. Формирование перечня МКД осуществляется в целях:
- определения количества МКД на территории Мурманской области, общее имущество в которых подлежит капитальному ремонту в соответствии с требованиями законодательства;
- обеспечения своевременного формирования и актуализации региональной программы капитального ремонта общего имущества в МКД;
- обеспечения своевременного формирования краткосрочных планов реализации региональной программы капитального ремонта общего имущества в МКД;
- обеспечения эффективности проведения мониторинга технического состояния МКД.
3. Органы местного самоуправления на основании сведений, полученных от лиц, осуществляющих управление МКД, ежеквартально формируют и представляют в Минэнерго и ЖКХ Мурманской области (далее - Уполномоченный орган) информацию о МКД, подлежащих капитальному ремонту, по форме, утвержденной приказом Уполномоченного органа.
4. Информация, представляемая в Уполномоченный орган, включает в себя в том числе:
- наименование муниципального образования, на территории которого расположен МКД;
- адрес МКД;
- сведения о лице, осуществляющем управление МКД, в том числе его фирменное наименование, юридический и фактический адрес, номер телефона, факс;
- способ формирования фонда капитального ремонта.
5. Уполномоченный орган в течение месяца, следующего за отчетным, обобщает информацию, представленную муниципальными образованиями, и формирует на ее основании региональный перечень МКД.
6. Сформированный региональный перечень МКД подлежит размещению на официальном сайте Уполномоченного органа в информационно-телекоммуникационной сети Интернет.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Правительства Мурманской области от 16 июля 2013 г. N 393-ПП "Об отдельных вопросах формирования региональной системы капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории Мурманской области"
Текст постановления опубликован на сайте Правительства Мурманской области в сети Internet (http://npa.gov-murman.ru/) в электронном бюллетене "Сборник нормативных правовых актов Губернатора Мурманской области, Правительства Мурманской области, иных исполнительных органов государственной власти Мурманской области" от 24 июля 2013 г.
Информация об официальном опубликовании постановления содержится в газете "Мурманский Вестник" от 24 июля 2013 г. N 136
Постановлением Правительства Мурманской области от 10 сентября 2020 г. N 626-ПП настоящее постановление признано утратившим силу с 10 сентября 2020 г.
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Правительства Мурманской области от 24 июля 2019 г. N 347-ПП
Изменения вступают в силу с 26 июля 2019 г.
Постановление Правительства Мурманской области от 25 января 2017 г. N 26-ПП
Изменения распространяются на правоотношения, возникшие с 1 января 2016 г.
Постановление Правительства Мурманской области от 31 декабря 2014 г. N 671-ПП
Постановление Правительства Мурманской области от 27 февраля 2014 г. N 87-ПП
Постановление Правительства Мурманской области от 1 октября 2013 г. N 578-ПП