Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Административный регламент
предоставления муниципальной услуги "Выдача дубликатов договоров аренды (имущественного найма) муниципального недвижимого имущества, заключенных сроком до одного года"
26 июля 2012 г., 17 апреля, 10 декабря 2013 г., 28 апреля 2014 г.
1. Общие положения
1.1. Цель разработки административного регламента
Административный регламент предоставления муниципальной услуги "Выдача дубликатов договоров аренды (имущественного найма) муниципального недвижимого имущества, заключенных сроком до одного года" (далее - Регламент и муниципальная услуга соответственно) разработан с целью повышения качества и доступности муниципальной услуги, создания комфортных условий для ее заявителей и определяет сроки и последовательность административных действий при предоставлении муниципальной услуги.
1.2. Заявители муниципальной услуги
Заявителями муниципальной услуги (далее - Заявители) являются физические или юридические лица либо их уполномоченные представители, обратившиеся с запросом о предоставлении муниципальной услуги и являющиеся стороной договоров аренды (имущественного найма) муниципального недвижимого имущества, заключенных сроком до одного года, в отношении которых запрашиваются дубликаты.
1.3. Порядок информирования о правилах предоставления муниципальной услуги
1.3.1. Информирование о правилах предоставления муниципальной услуги осуществляется:
- непосредственно в комитете имущественных отношений города Мурманска (далее - Комитет) (183038, г. Мурманск, ул. Комсомольская, д. 10, время работы: понедельник - четверг с 09.00 до 17.30; пятница с 09.00 до 16.00; перерыв с 13.00 до 14.00);
- с использованием средств телефонной связи и электронного информирования (42-8343, 45-46-34, 45-85-52; e-mail:mail@kio-murman.ru);
- посредством размещения Регламента в сети Интернет на официальном сайте администрации города Мурманска (www.citymurmansk.ru);
- с использованием Интернет-портала государственных и муниципальных услуг (http://gosuslugi.ru), а также регионального Интернет-портала государственных и муниципальных услуг (http://51.gosuslugi.ru).
1.3.2. На информационных стендах в помещении, предназначенном для приема документов для предоставления муниципальной услуги, размещаются извлечения из нормативных правовых актов, содержащих нормы, регулирующие деятельность по оказанию муниципальной услуги.
Постановлением Администрации г. Мурманска от 26 июля 2012 г. N 1751 пункт 1.3.3 подраздела 1.3 раздела 1 настоящего Регламента изложен в новой редакции
1.3.3. При консультировании о порядке предоставления муниципальной услуги по телефону муниципальный служащий Комитета, ответственный за предоставление муниципальной услуги, обязан проинформировать Заявителя о перечне документов, необходимых для предоставления услуги.
1.3.4. В случае, если муниципальный служащий Комитета, принявший телефонный звонок, не имеет возможности самостоятельно ответить на поставленные вопросы, телефонный звонок должен быть переадресован (переведен) на другого муниципального служащего Комитета, или же обратившемуся гражданину должен быть сообщен телефонный номер, по которому можно получить необходимую информацию.
1.3.5. В любое время с момента приема документов Заявитель имеет право на получение сведений о прохождении процедуры по предоставлению муниципальной услуги при помощи телефона или посредством личного посещения Комитета.
2. Стандарт предоставления муниципальной услуги
2.1. Наименование муниципальной услуги
Выдача дубликатов договоров аренды (имущественного найма) муниципального недвижимого имущества, заключенных сроком до одного года.
2.2. Наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу
Предоставление муниципальной услуги осуществляет Комитет.
2.3. Результат предоставления муниципальной услуги
Результатом предоставления муниципальной услуги является:
2.3.1. Выдача Заявителю дубликата договора аренды (имущественного найма) муниципального недвижимого имущества, заключенного сроком до одного года.
2.3.2. Направление уведомления об отказе в предоставлении муниципальной услуги (приложение N 2 к настоящему Регламенту).
2.4. Сроки предоставления муниципальной услуги
Постановлением Администрации г. Мурманска от 10 декабря 2013 г. N 3605 в пункт 2.4.1 подраздела 2.4 раздела 2 настоящего приложения внесены изменения
2.4.1. Общий срок предоставления муниципальной услуги не может превышать 18 рабочих дней с даты регистрации запроса о предоставлении муниципальной услуги в Комитете.
2.4.2. Приостановление предоставления муниципальной услуги не предусмотрено.
2.5. Правовые основания для предоставления муниципальной услуги
Предоставление муниципальной услуги осуществляется в соответствии с:
- Конституцией Российской Федерации1;
- Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации"2;
- Федеральным законом от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации"3;
- Федеральным законом от 22.10.2004 N 125-ФЗ "Об архивном деле в Российской Федерации"4;
- Федеральным законом от 27.07.2006 N 152-ФЗ "О персональных данных"5;
- Федеральным законом от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг"6;
- Законом Мурманской области от 20.02.2006 N 730-01-ЗМО "Об архивном деле в Мурманской области"7;
2.6. Исчерпывающий перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги
2.6.1. Для предоставления муниципальной услуги Заявитель самостоятельно подает в Комитет запрос по форме, указанной в приложении N 1 к настоящему Регламенту.
Запрос юридического лица оформляется печатным способом на бланке организации, подписывается ее руководителем (или его заместителем) и заверяется печатью организации.
Кроме того, для предоставления муниципальной услуги необходимы следующие документы:
а) документ, удостоверяющий личность Заявителя (представителя Заявителя) (копия паспорта гражданина Российской Федерации, удостоверяющая личность гражданина Российской Федерации на территории Российской Федерации);
б) нотариально удостоверенная доверенность или доверенность, приравненная к нотариально удостоверенной, в случаях, если запрос оформляется представителем Заявителя.
Запрос и документы, указанные в пункте 2.6.1 настоящего Регламента, могут быть представлены Заявителем в форме электронных документов, порядок оформления которых определяется нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации, Правительства Мурманской области и органов местного самоуправления муниципального образования город Мурманск, и направлены в Комитет с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе сети Интернет, включая региональный Интернет-портал государственных и муниципальных услуг (http://51.gosuslugi.ru).
Обязанность по предоставлению документов, указанных в подпунктах "а", "б" пункта 2.6.1 настоящего Регламента, ответственность за достоверность документов и полноту содержащихся в них сведений возложена на Заявителя.
2.6.2. Запрос, а также документы, указанные в пункте 2.6.1 настоящего Регламента, могут быть направлены по почте. Копии документов, направленные в Комитет по почте, должны быть нотариально удостоверены.
Постановлением Администрации г. Мурманска от 17 апреля 2013 г. N 834 подраздел 2.6 раздела 2 настоящего приложения дополнен пунктом 2.6.3
2.6.3. Комитет не вправе требовать от Заявителя:
- представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальной услуги;
- представления документов и информации, которые в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Мурманской области и муниципальными правовыми актами находятся в распоряжении исполнительных органов или муниципальных учреждений, предоставляющих муниципальную услугу, иных государственных органов, органов местного самоуправления и (или) подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении государственных или муниципальных услуг, за исключением документов, указанных в части 6 статьи 7 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
Постановлением Администрации г. Мурманска от 28 апреля 2014 г. N 1215 в подраздел 2.7 раздела 2 настоящего приложения внесены изменения
2.7. Основания для отказа в приеме запроса для предоставления муниципальной услуги
Основания для отказа в приеме запроса для предоставления муниципальной услуги не установлены.
Основанием для отказа в приеме документов в электронном виде является:
- подписание документов несоответствующими электронными подписями;
- недействительный статус сертификатов электронных подписей на документах;
- не подлинность электронных подписей документов;
- отсутствие электронной подписи;
- наличие повреждений файла, не позволяющих получить доступ к информации, содержащейся в документе, средствами программного обеспечения, находящегося в свободном доступе;
- информация в электронных документах представлена не на государственном языке Российской Федерации.
2.8. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги
Основаниями для отказа Заявителю в предоставлении муниципальной услуги являются:
- отсутствие в запросе о предоставлении муниципальной услуги фамилии, имени, отчества (реквизитов юридического лица), почтового адреса Заявителя, даты, личной подписи Заявителя или его представителя;
- отсутствие в запросе о предоставлении муниципальной услуги реквизитов запрашиваемого документа: номера договора аренды или адреса арендуемого помещения и срока договора аренды;
- непредоставление документа, подтверждающего полномочия представителя Заявителя;
- отсутствие у Заявителя права на получение дубликата договора аренды (Заявитель не является стороной договора аренды, дубликат которого запрошен).
2.9. Размер платы, взимаемой с Заявителя при предоставлении муниципальной услуги, и способы ее взимания
Предоставление муниципальной услуги осуществляется бесплатно.
2.10. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса и при получении результата предоставления муниципальной услуги
2.10.1. Максимальное время ожидания в очереди при подаче запроса при личном обращении Заявителя для предоставления муниципальной услуги не должно превышать 15 минут.
2.10.2. Максимальное время ожидания в очереди при получении результатов предоставления муниципальной услуги при личном обращении Заявителя не должно превышать 15 минут.
2.11. Срок регистрации запроса Заявителя о предоставлении муниципальной услуги
Регистрация запроса Заявителя о предоставлении муниципальной услуги производится в момент его поступления в канцелярию Комитета.
2.12. Требования к помещениям, в которых предоставляется муниципальная услуга
2.12.1. Здание, в котором планируется предоставление муниципальной услуги, должно располагаться с учетом пешеходной доступности для Заявителей от остановок общественного транспорта.
2.12.2. Здание, в котором расположен Комитет, должно быть оборудовано отдельным входом для свободного доступа граждан.
2.12.3. Центральный вход в здание, в котором расположен Комитет, должен быть оборудован информационной табличкой (вывеской), содержащей следующую информацию:
- наименование Комитета;
- место нахождения;
- режим работы.
2.12.4. Вход и выход из помещений оборудуются соответствующими указателями.
2.12.5. Прием Заявителей осуществляется муниципальными служащими Комитета на своих рабочих местах в служебных кабинетах в соответствии с графиком приема (п. 1.3.1 настоящего Регламента).
2.12.6. Для удобства Заявителей помещения для приема Заявителей рекомендуется размещать на нижнем этаже здания (строения).
2.12.7. Присутственные места включают места для ожидания, информирования и приема Заявителей.
2.12.8. Помещения должны соответствовать санитарно-гигиеническим правилам и нормативам.
2.12.9. Присутственные места предоставления муниципальной услуги должны иметь туалет со свободным доступом к нему Заявителей.
2.12.10. Места для информирования, предназначенные для ознакомления Заявителей с информационными материалами, оборудуются:
- информационными стендами;
- стульями и столами (стойками для письма) для возможности оформления запроса Заявителя.
2.12.11. Стенды (вывески), содержащие информацию о процедуре предоставления муниципальной услуги, размещаются в местах ожидания.
2.12.12. На информационных стендах размещается информация, указанная в пункте 1.3.2 настоящего Регламента.
2.12.13. Места для ожидания должны соответствовать комфортным условиям для Заявителей и оптимальным условиям для работы муниципальных служащих, осуществляющих прием и консультирование Заявителей.
2.12.14. Места ожидания в очереди на предоставление запросов Заявителей должны быть оборудованы стульями (кресельными секциями) и (или) скамьями. Количество мест ожидания определяется исходя из фактической нагрузки и возможностей для их размещения в здании, но не может составлять менее 2 мест на каждого муниципального служащего, ведущего прием документов.
2.12.15. Места для заполнения запросов Заявителей оборудуются стульями, столами (стойками) и обеспечиваются образцами заполнения документов, бланками запросов и ручками для письма.
2.12.16. Для создания комфортных условий ожидания на столах (стойках) для письма могут размещаться газеты, журналы, печатная продукция (брошюры, буклеты) по вопросам предоставления муниципальной услуги.
2.12.17. Кабинет, в котором осуществляется прием Заявителей, должен быть оборудован информационной табличкой (вывеской) с указанием:
- номера кабинета;
- фамилии, имени, отчества, должности муниципального служащего, осуществляющего прием.
2.12.18. Муниципальный служащий, осуществляющий прием, обеспечивается личной идентификационной карточкой и (или) настольной табличкой.
2.12.19. Место для приема посетителей должно быть снабжено стульями, иметь место для письма и раскладки документов.
Постановлением Администрации г. Мурманска от 17 апреля 2013 г. N 834 подраздел 2.13 раздела 2 настоящего приложения изложен в новой редакции
2.13. Показатели доступности и качества предоставления муниципальной услуги
2.13.1. Показателями доступности предоставления муниципальной услуги являются:
- время ожидания в очереди при подаче документов;
- удовлетворение графиком работы Комитета;
- соблюдение сроков предоставления муниципальной услуги;
- количество обоснованных жалоб;
- количество взаимодействий Заявителя с должностными лицами (муниципальными служащими) при предоставлении муниципальной услуги.
2.13.2. Показателями качества предоставления муниципальной услуги являются:
- правдивость (достоверность) и полнота информации о предоставляемой муниципальной услуге;
- простота и ясность изложения информационных документов;
- культура обслуживания (вежливость) муниципальных служащих;
- качество результатов труда сотрудников (профессиональное мастерство).
2.13.3. Показатели доступности и качества предоставления муниципальной услуги и их значения приведены в приложении N 3 к настоящему Регламенту.
Постановлением Администрации г. Мурманска от 17 апреля 2013 г. N 834 в подраздел 2.14 раздела 2 настоящего приложения внесены изменения
2.14. Иные требования к предоставлению муниципальной услуги, учитывающие особенности предоставления муниципальных услуг в электронной форме
Бланк запроса, указанный в пункте 2.6.1 настоящего Регламента, Заявитель может получить в электронном виде на Интернет-портале государственных и муниципальных услуг http://gosuslugi.ru, на региональном Интернет-портале государственных и муниципальных услуг http://51.gosuslugi.ru.
Ссылки на Интернет-порталы размещены в сети Интернет на официальном сайте администрации города Мурманска www.citymurmansk.ru в разделе "Муниципальные услуги".
При обращении за предоставлением муниципальной услуги с использованием информационно-телекоммуникационных сетей (далее - ТКС) общего пользования, в том числе сети Интернет запрос и прилагаемые документы должны быть подписаны соответствующей электронной подписью в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 25.06.2012 N 634 "О видах электронной подписи, использование которых допускается при обращении за получением государственных и муниципальных услуг"10.
При обращении Заявителя за получением услуги в электронной форме с использованием усиленной квалифицированной электронной подписи, а также в целях обеспечения проверки Комитетом действительности усиленной квалифицированной электронной подписи Заявителя, использованной при обращении за получением муниципальной услуги, перечень классов средств электронных подписей и удостоверяющих центров, допустимых для совершения указанных действий, определяется в соответствии с приказом ФСБ России от 27.12.2011 N 796 "Об утверждении требований к средствам электронной подписи и требований к средствам удостоверяющего центра".
Постановлением Администрации г. Мурманска от 17 апреля 2013 г. N 834 в раздел 3 настоящего приложения внесены изменения
3. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме
3.1. Общие положения
3.1.1. Предоставление муниципальной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
- прием и регистрация запроса и прилагаемых к нему документов;
- рассмотрение запроса с прилагаемыми к нему документами и принятие решения по запросу;
- выдача дубликата договора аренды (имущественного найма) муниципального недвижимого имущества, заключенного сроком до одного года, или направление уведомления об отказе в предоставлении муниципальной услуги.
3.1.2. Последовательность административных процедур по предоставлению муниципальной услуги отражена в блок-схеме (приложение N 4 к настоящему Регламенту).
3.2. Прием и регистрация запроса и прилагаемых к нему документов
3.2.1. Основанием для начала предоставления муниципальной услуги является поступление в Комитет от Заявителя запроса по форме, указанной в приложении N 1 к настоящему Регламенту, одновременно с документами, указанными в пункте 2.6.1 настоящего Регламента.
3.2.2. Муниципальный служащий Комитета, ответственный за делопроизводство, в срок, установленный пунктом 2.11 настоящего Регламента:
- регистрирует запрос с прилагаемыми документами в базе данных автоматизированной системы электронного документооборота Комитета;
- передает запрос с прилагаемыми документами на рассмотрение председателю (заместителю председателя) Комитета.
3.2.3. Председатель (заместитель председателя) Комитета в течение одного рабочего дня распределяет запрос с прилагаемыми документами муниципальному служащему Комитета, ответственному за предоставление муниципальной услуги, путем наложения резолюции.
3.2.4. В день поступления запроса и документов через портал государственных и муниципальных услуг муниципальный служащий Комитета, ответственный за предоставление муниципальной услуги, с использованием программного обеспечения Комитета:
1) проверяет запрос и полученные документы, полноту и правильность их заполнения; уведомление о получении запроса и документов формируется в "Личном кабинете" Заявителя на портале государственных и муниципальных услуг в автоматическом режиме;
2) регистрирует запрос и документы;
3) направляет информацию о регистрации запроса и документов в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью уполномоченного лица Комитета на портал государственных и муниципальных услуг;
4) распечатывает запрос и документы (при необходимости) и выполняет дальнейшие действия в соответствии с административными процедурами, указанными в настоящем Регламенте.
3.2.5. В день получения запроса и документов в электронной форме по ТКС муниципальный служащий Комитета, ответственный за предоставление муниципальной услуги, выполняет с использованием программного обеспечения Комитета, следующие действия:
1) проверяет подлинность усиленной квалифицированной электронной подписи Заявителя с использованием системного криптографического программного обеспечения;
2) формирует извещение о получении запроса и документов, подписывает усиленной квалифицированной электронной подписью уполномоченного лица Комитета и отправляет его Заявителю;
3) в течение одного рабочего дня с момента получения запроса и документов выполняет с использованием программного обеспечения Комитета следующие действия:
- регистрирует запрос и документы, формирует уведомление о приеме запроса и - документов, подписывает его усиленной квалифицированной электронной подписью уполномоченного лица Комитета;
- отправляет Уведомление о приеме запроса и документов Заявителю;
- распечатывает запрос и документы (при необходимости) и выполняет дальнейшие действия в соответствии с административными процедурами, указанными в настоящем Регламенте.
3.2.6. О ходе рассмотрения запроса, полученного через портал государственных и муниципальных услуг, муниципальный служащий Комитета, ответственный за предоставление муниципальной услуги, обязан направлять информацию в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью уполномоченного лица Комитета, на портал государственных и муниципальных услуг.
3.3. Принятие решения по запросу о предоставлении (отказе в предоставлении) муниципальной услуги
3.3.1. Муниципальный служащий Комитета, ответственный за предоставление муниципальной услуги, готовит дубликат договора аренды, сшивает его, готовит проект сопроводительного письма.
3.3.2. При наличии предусмотренных пунктом 2.8 настоящего Регламента оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги муниципальный служащий Комитета, ответственный за предоставление муниципальной услуги, готовит проект письменного уведомления об отказе Заявителю в предоставлении муниципальной услуги.
3.3.3. Дубликат договора, сопроводительное письмо или письменное уведомление об отказе в предоставлении муниципальной услуги передаются председателю (заместителю председателя) Комитета для подписания.
3.3.4. Председатель (заместитель председателя) Комитета рассматривает представленные документы, подписывает удостоверительную надпись на дубликате договора аренды, сопроводительное письмо либо, при наличии предусмотренных пунктом 2.8 настоящего Регламента оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги, письменное уведомление об отказе в предоставлении муниципальной услуги, после чего все документы, связанные с исполнением муниципальной услуги, передаются муниципальному служащему Комитета, ответственному за делопроизводство.
3.3.5. Муниципальный служащий Комитета, ответственный за делопроизводство:
- заверяет подпись председателя (заместителя председателя) Комитета на дубликате договора аренды гербовой печатью Комитета;
- регистрирует сопроводительное письмо, письменное уведомление об отказе в предоставлении муниципальной услуги, проставляя номер и дату исходящего документа;
- вносит данные о нем в базу данных автоматизированной системы электронного документооборота Комитета;
- передает дубликат договора аренды с сопроводительным письмом или письменное уведомление об отказе в предоставлении муниципальной услуги муниципальному служащему Комитета, ответственному за предоставление муниципальной услуги, для выдачи документов Заявителю.
3.4. Выдача дубликата договора аренды (имущественного найма) муниципального недвижимого имущества, заключенного сроком до одного года, или направление уведомления об отказе в предоставлении муниципальной услуги
3.4.1. Муниципальный служащий Комитета, ответственный за предоставление муниципальной услуги, выдает Заявителю подготовленный дубликат договора аренды (имущественного найма) муниципального недвижимого имущества, заключенный сроком до одного года, с сопроводительным письмом или письменное уведомление об отказе в предоставлении муниципальной услуги при личном обращении Заявителя (его представителя).
Письменное уведомление об отказе в предоставлении муниципальной услуги направляется Заявителю по почте заказным письмом с уведомлением о вручении, если такой способ доставки указан в запросе.
Об отказе в предоставлении муниципальной услуги Комитет обязан уведомить Заявителя в письменной форме в срок не позднее дня, следующего за днем принятия указанного решения.
3.4.2. Выдача дубликатов договоров аренды, подготовленных по запросам физических лиц, или вручение письменного уведомления об отказе в предоставлении муниципальной услуги осуществляется при предъявлении документа, удостоверяющего личность Заявителя (либо его представителя).
3.4.3. Выдача дубликатов договоров аренды или вручение письменного уведомления об отказе в предоставлении муниципальной услуги представителям юридических лиц, обратившихся с запросом о предоставлении муниципальной услуги, осуществляется при предъявлении документа, удостоверяющего личность, и доверенности юридического лица в простой письменной форме.
3.4.4. При получении дубликатов договоров аренды или письменного уведомления об отказе в предоставлении муниципальной услуги Заявитель (его представитель) ставит дату и подпись о получении на запросе о выдаче дубликата, которое остается на хранении в Комитете в составе дел временного хранения (согласно утвержденной номенклатуре дел Комитета).
4. Формы контроля за исполнением Регламента
4.1. Текущий контроль за соблюдением административных процедур по предоставлению муниципальной услуги и исполнением настоящего Регламента осуществляется председателем (заместителем председателя) Комитета.
4.2. Персональная ответственность муниципальных служащих Комитета, задействованных в предоставлении муниципальной услуги, определяется должностными инструкциями в соответствии с требованиями действующего законодательства.
4.3. Муниципальные служащие Комитета несут персональную ответственность за сохранность документов, правильность и полноту оформления документов, соблюдение настоящего Регламента.
Постановлением Администрации г. Мурманска от 17 апреля 2013 г. N 834 раздел 5 настоящего приложения изложен в новой редакции
5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования действий (бездействия) Комитета, а также должностных лиц или муниципальных служащих
5.1. Заявитель имеет право на досудебное (внесудебное) обжалование решений, действий (бездействия) Комитета, его должностных лиц или муниципальных служащих при предоставлении муниципальной услуги.
5.2. Заявитель может обратиться с жалобой, в том числе в следующих случаях:
а) нарушение срока регистрации запроса о предоставлении муниципальной услуги;
б) нарушение срока предоставления муниципальной услуги;
в) требование представления Заявителем документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Мурманской области, муниципальными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги;
г) отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Мурманской области, муниципальными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги, у Заявителя;
д) отказ в предоставлении муниципальной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Мурманской области, муниципальными правовыми актами;
е) затребование с Заявителя при предоставлении муниципальной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Мурманской области, муниципальными правовыми актами;
ж) отказ Комитета, его должностного лица в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.
5.3. Жалоба подается в письменной форме, в том числе при личном приеме Заявителя, или в электронной форме.
Жалоба в письменной форме может быть направлена по почте.
В электронной форме жалоба может быть подана Заявителем посредством:
а) официального сайта администрации города Мурманска в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (www.citymurmansk.ru);
б) федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (www.gosuslugi.ru);
в) регионального портала государственных и муниципальных услуг (www.51.gosuslugi.ru).
5.4. Жалоба подается в свободной форме и должна содержать:
а) наименование Комитета, его должностного лица либо муниципального служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
б) фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства Заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения Заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ Заявителю;
в) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) Комитета, его должностного лица либо муниципальных служащих;
г) доводы, на основании которых Заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) Комитета, его должностного лица либо муниципального служащего. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы Заявителя, либо их копии.
5.5. Прием жалоб осуществляется Комитетом по адресу: г. Мурманск, ул. Комсомольская, дом 10, в рабочие дни: понедельник-четверг с 9.00 до 17.00, пятница с 9.00 до 16.00; перерыв с 13.00 до 14.00; e-mail: mail@kio-murman.ru; администрацией города Мурманска по адресу: г. Мурманск, проспект Ленина, дом 75, в рабочие дни: понедельник-четверг с 9.00 до 17.30, пятница с 9.00 до 16.00; перерыв с 13.00 до 14.00; e-mail: citymurmansk@citymurmansk.ru.
В случае подачи жалобы при личном приеме Заявитель представляет документ, удостоверяющий его личность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
5.6. Жалоба на нарушение порядка предоставления муниципальной услуги подается в Комитет. В случае, если обжалуются решения председателя Комитета либо должностного лица, его замещающего, жалоба подается в администрацию города Мурманска.
5.7. Жалоба может быть подана Заявителем через отделения ГОБУ "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг Мурманской области" по следующим адресам:
Ленинский административный округ: 183034 г. Мурманск, ул. Хлобыстова, д. 26;
Октябрьский административный округ: 183038 г. Мурманск, пр. Ленина,д. 45;
Первомайский административный округ: 183052 г. Мурманск, ул. Щербакова, д. 26.
5.8. Жалоба, поступившая в Комитет, подлежит регистрации не позднее следующего рабочего дня со дня ее поступления. Жалоба рассматривается в течение 15 рабочих дней со дня ее регистрации, если более короткие сроки рассмотрения жалобы не установлены Комитетом.
В случае обжалования отказа Комитета, его должностного лица в приеме документов у Заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования Заявителем нарушения установленного срока таких исправлений жалоба рассматривается в течение 5 рабочих дней со дня ее регистрации.
Постановлением Администрации г. Мурманска от 28 апреля 2014 г. N 1215 пункт 5.9 раздела 5 настоящего приложения изложен в новой редакции
5.9. По результатам рассмотрения жалобы в соответствии с частью 7 статьи 11.2 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" Комитет принимает решение об удовлетворении жалобы либо об отказе в ее удовлетворении.
При удовлетворении жалобы Комитет устраняет выявленные нарушения, в том числе выдает заявителю результат муниципальной услуги, не позднее 5 рабочих дней со дня принятия решения, если иное не установлено законодательством Российской Федерации.
5.10. Ответ по результатам рассмотрения жалобы направляется Заявителю не позднее дня, следующего за днем принятия решения, в письменной форме.
5.11. Ответ по результатам рассмотрения жалобы подписывается председателем Комитета, а в случае рассмотрения жалобы администрацией города Мурманска - главой администрации города Мурманска.
По желанию Заявителя ответ по результатам рассмотрения жалобы может быть представлен не позднее дня, следующего за днем принятия решения, в форме электронного документа, подписанного электронной подписью уполномоченного на рассмотрение жалобы должностного лица и (или) Комитета, вид которой установлен законодательством Российской Федерации.
5.12. Комитет отказывает в удовлетворении жалобы в следующих случаях:
а) наличие вступившего в законную силу решения суда, арбитражного суда по жалобе о том же предмете и по тем же основаниям;
б) подача жалобы лицом, полномочия которого не подтверждены в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
в) наличие решения по жалобе, принятого ранее в отношении того же Заявителя и по тому же предмету жалобы.
5.13. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалобы, незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.
1 "Российская газета", N 7, 21.01.2009
2 "Российская газета", N 202, 08.10.2003
3 "Российская газета", N 95, 05.05.2006
4 "Российская газета", N 237, 27.10.2004
5 "Российская газета", N 165, 29.07.2006
6 "Российская газета", N 168, 30.07.2010
7 "Мурманский Вестник", N 34, 28.02.2006
8 "Вечерний Мурманск", спецвыпуск, 10.11.2006
9 Норма действует с даты вступления в силу изменений в законодательные и (или) иные нормативные правовые акты, определяющие перечень документов, предоставляемых заявителем, в части обеспечения возможности для Заявителей подачи запроса и иных документов в электронном виде
10 В случаях, если федеральными законами, нормативными правовыми актами Правительства РФ используемый вид электронной подписи не установлен.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.