Постановление Губернатора Мурманской области от 24 августа 2012 г. N 144-ПГ
"Об утверждении Административного регламента Комитета по лесному хозяйству Мурманской области по предоставлению государственной услуги "Предоставление в пределах земель лесного фонда лесных участков в безвозмездное срочное пользование"
6 февраля 2013 г.
В соответствии с пунктом 3.1 части 10 статьи 83 Лесного кодекса Российской Федерации постановляю:
утвердить прилагаемый Административный регламент Комитета по лесному хозяйству Мурманской области по предоставлению государственной услуги "Предоставление в пределах земель лесного фонда лесных участков в безвозмездное срочное пользование".
Губернатор |
М. Ковтун |
Постановлением Губернатора Мурманской области от 6 февраля 2013 г. N 21-ПГ в настоящий Регламент внесены изменения
Административный регламент
Комитета по лесному хозяйству Мурманской области по предоставлению государственной услуги "Предоставление в пределах земель лесного фонда лесных участков в безвозмездное срочное пользование"
(утв. постановлением Губернатора Мурманской области от 24 августа 2012 г. N 144-ПГ)
6 февраля 2013 г.
1. Общие положения
1.1. Предмет регулирования регламента
1.1.1. Административный регламент Комитета по лесному хозяйству Мурманской области по предоставлению государственной услуги "Предоставление в пределах земель лесного фонда лесных участков в безвозмездное срочное пользование" (далее - Административный регламент, государственная услуга соответственно) разработан в целях повышения качества предоставления государственной услуги и определяет сроки и последовательность действий (административных процедур) при осуществлении вышеуказанных полномочий.
1.1.2. Административный регламент устанавливает сроки и последовательность административных процедур при предоставлении Комитетом по лесному хозяйству Мурманской области (далее - Комитет) государственной услуги, порядок взаимодействия между его структурными подразделениями и должностными лицами, а также порядок взаимодействия Комитета с физическими и (или) юридическими лицами, органами государственной власти при предоставлении государственной услуги.
1.1.3. Лесные участки предоставляются в безвозмездное срочное пользование юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям и физическим лицам в случаях и в порядке, предусмотренных Лесным кодексом Российской Федерации, Земельным кодексом Российской Федерации:
- для ведения сельского хозяйства,
- для осуществления религиозной деятельности;
- лицам, с которыми заключен государственный или муниципальный контракт на строительство объекта недвижимости, осуществляемое полностью за счет средств федерального бюджета, средств бюджета субъекта Российской Федерации или средств местного бюджета на основе заказа, размещенного в соответствии с федеральным законодательством о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд, на срок строительства объекта недвижимости.
1.2. Круг заявителей
1.2.1. Заявителями при предоставлении государственной услуги выступают юридические лица, индивидуальные предприниматели, зарегистрированные в Российской Федерации в соответствии с Федеральным законом от 08.08.2001 N 129-ФЗ "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей", а также физические лица (далее - заявители).
1.2.2. От имени заявителей могут выступать лица, имеющие такое право в соответствии с законодательством Российской Федерации либо в силу наделения их заявителями в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, специальными полномочиями выступать от имени заявителей при взаимодействии с Комитетом при предоставлении им государственной услуги (далее - представители заявителя).
1.3. Требования к порядку информирования о предоставлении государственной услуги
1.3.1. Информация о местонахождении и графике работы Комитета:
а) адрес местонахождения Комитета: г. Мурманск, ул. Софьи Перовской, 25/26;
почтовый адрес Комитета: 183038, г. Мурманск, ул. Софьи Перовской, 25/26, офис 402;
официальный сайт Комитета: http://les.gov-murman.ru/;
региональный портал государственных и муниципальных услуг: http://51.gosuslugi.ru/pgu/;
адрес электронной почты Комитета: forest@com.mels.ru;
справочные телефоны Комитета: (8152) 457059, (8152) 457200;
факс: (8152) 451392;
время работы Комитета: с 8.30 до 17.45 (в пятницу с 8.30 до 16.30), обед с 13.00 до 14.00, выходные дни: суббота, воскресенье.
Отдел использования лесов и ведения государственного лесного реестра Комитета (далее - Отдел): г. Мурманск, ул. Софьи Перовской, 25/26, кабинеты 419, 418, телефоны: (8152) 452449, (8152) 450736;
б) информация по вопросам предоставления государственной услуги может предоставляться:
- посредством ее размещения в средствах массовой информации (СМИ);
- по электронной почте;
- по телефону;
- по почте;
- лично.
Перечень предоставляемой информации по вопросам предоставления государственной услуги:
- входящие номера, под которыми зарегистрированы в системе делопроизводства поступающие документы;
- решения по конкретному заявлению и прилагающимся материалам;
- нормативные правовые акты по вопросам предоставления государственной услуги (наименование, номер, дата принятия нормативного правового акта);
- перечень документов, представление которых необходимо для предоставления государственной услуги, в том числе перечень документов, которые заявитель вправе не предоставлять;
- информация о местонахождении, графике работы, номерах телефонов, официальном интернет-сайте Комитета, электронном адресе Комитета, об административных процедурах при предоставлении государственной услуги, о порядке и формах контроля за предоставлением государственной услуги, о порядке обжалования действий (бездействия) должностных лиц, а также принимаемых ими решений при предоставлении государственной услуги.
1.3.2. Основными требованиями к информированию заявителей о правилах предоставления государственной услуги (далее - информирование) являются:
- достоверность предоставляемой информации;
- четкость в изложении информации;
- полнота информирования;
- наглядность форм предоставляемой информации (при письменном информировании);
- удобство и доступность получения информации;
- оперативность предоставления информации.
1.3.3. Информирование проводится в форме: индивидуального устного или письменного информирования, публичного устного или письменного информирования. Информирование осуществляется на русском языке.
1.3.4. Консультирование осуществляется специалистами Отдела при обращении заявителей за информацией лично или по телефону.
Специалисты Отдела принимают все необходимые меры для предоставления полного и оперативного ответа на поставленные вопросы. Время ожидания заявителя при консультировании не может превышать 20 минут.
Индивидуальное устное консультирование каждого заявителя осуществляется не более 10 минут.
Если для подготовки ответа требуется продолжительное время, специалист Отдела может предложить заявителям обратиться за необходимой информацией в письменном виде либо предложить повторное консультирование по телефону через определенный промежуток времени, а также получить разъяснения путем ответного звонка специалиста Отдела.
При ответе на телефонные звонки специалист Отдела, сняв трубку, должен назвать фамилию, имя, отчество, занимаемую должность и наименование структурного подразделения Комитета. Во время разговора необходимо произносить слова четко, не прерывать разговор по причине поступления звонка на другой аппарат.
1.3.5. Консультации предоставляются по следующим вопросам:
- о перечне документов, необходимых для получения государственной услуги, комплектности (достаточности) представленных (представляемых) документов;
- о времени приема и выдачи документов;
- о порядке обжалования действий или бездействия должностных лиц в ходе предоставления государственной услуги;
- об административной процедуре получения решения о предоставлении лесного участка в безвозмездное срочное пользование;
- о сроках рассмотрения документов;
- о критериях принятия решения;
- о принятом решении по конкретному письменному заявлению;
- о порядке передачи результата рассмотрения заявления.
В конце информирования специалист Отдела должен кратко подвести итоги и перечислить меры, которые надо принять (кто именно, когда и что должен сделать).
Специалист Отдела должен корректно и внимательно относиться к заявителям, не нарушать их прав и законных интересов.
1.3.6. Индивидуальное письменное информирование при обращении заинтересованных лиц в Комитет осуществляется путем почтовых, электронных отправлений.
Ответ на обращение заявителя дается в четкой и понятной форме с указанием фамилии, имени, отчества, номера телефона исполнителя и подписывается председателем Комитета или его заместителем в соответствии с распределением полномочий.
При информировании по письменным запросам ответ направляется почтой в адрес заявителя в срок, не превышающий 30 дней со дня поступления письменного запроса.
При информировании в форме ответов по электронной почте ответ на обращение направляется по электронной почте на электронный адрес заявителя в срок, не превышающий пяти рабочих дней со дня поступления обращения.
1.3.7. Публичное устное информирование осуществляется посредством привлечения средств массовой информации - радио, телевидения. Выступления специалистов Комитета в средствах массовой информации согласовываются с председателем Комитета либо лицом, его замещающим. Для согласования выступления не позднее чем за пять рабочих дней до дня выступления специалистом Отдела направляется служебная записка председателю Комитета либо лицу, его замещающему, в которой указываются сведения о месте и времени выступления, наименование средства массовой информации, тема выступления, состав участников выступления и к которой прилагается текст выступления.
1.3.8. Публичное письменное информирование осуществляется путем публикации информационных материалов о порядке предоставления государственной услуги в средствах массовой информации, в сети Интернет, включая официальный сайт Комитета.
1.3.9. В помещениях, занимаемых Комитетом, иных отведенных для этих целей местах размещаются информационные стенды и (или) другие технические средства аналогичного назначения для ознакомления пользователей с информацией о правилах предоставления государственной услуги.
На информационных стендах размещается следующая информация:
- порядок работы Комитета, включая порядок приема граждан (физических лиц), в том числе представителей организаций (юридических лиц), общественных объединений, органов государственной власти и органов местного самоуправления;
- условия и порядок получения информации;
- номера кабинетов, где проводятся прием и информирование заявителей, фамилии, имена, отчества и должности специалистов, осуществляющих прием и информирование заявителей о правилах предоставления государственной услуги;
- номера телефонов, почтовые и электронные адреса Комитета и его структурных подразделений;
- перечень документов, которые могут быть предъявлены заявителями в качестве удостоверяющих личность;
- перечень документов, необходимых для получения государственной услуги, сведения о комплектности (достаточности) представленных (представляемых) документов, в том числе о перечне документов, которые заявитель вправе не предоставлять;
- образцы заявлений;
- нормативные правовые акты, которые регламентируют деятельность и порядок предоставления государственной услуги.
Комитет размещает в занимаемых помещениях и иных отведенных для этих целей местах иную информацию, необходимую для оперативного информирования о правилах предоставления государственной услуги.
Тексты информационных материалов печатаются удобным для чтения шрифтом (размер шрифта не менее N 14), без исправлений, наиболее существенные положения выделяются другим шрифтом.
2. Стандарт предоставления государственной услуги
2.1. Наименование государственной услуги
Предоставление в пределах земель лесного фонда лесных участков в безвозмездное срочное пользование.
2.2. Наименование исполнительного органа, предоставляющего государственную услугу
2.2.1. Предоставление государственной услуги осуществляет Комитет по лесному хозяйству Мурманской области. Структурным подразделением Комитета, ответственным за предоставление государственной услуги, является отдел использования лесов и ведения государственного лесного реестра.
2.2.2. При предоставлении государственной услуги Комитет взаимодействует с:
- Федеральной налоговой службой России в части получения сведений из Единого государственного реестра юридических лиц, Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей;
- Федеральной службой государственной регистрации, кадастра и картографии в части получения сведений о правах на лесные участки, их назначении.
2.3. Описание результата предоставления государственной услуги
Результатами предоставления государственной услуги являются:
- заключение договора безвозмездного срочного пользования лесным участком;
- направление заявителю решения об отказе в предоставлении лесного участка в безвозмездное срочное пользование.
2.4. Срок предоставления государственной услуги
2.4.1. Общий срок предоставления государственной услуги составляет 40 календарных дней с даты поступления в Комитет документов, обязанность по предоставлению которых возложена на заявителя.
2.4.2. Решение о предоставлении лесного участка в безвозмездное срочное пользование либо об отказе в предоставлении лесного участка в безвозмездное срочное пользование Комитет принимает в течение 30 календарных дней с даты поступления в Комитет документов, обязанность по представлению которых возложена на заявителя.
2.4.3. Заключение договора безвозмездного срочного пользования лесным участком осуществляется в течение 10 календарных дней с даты принятия решения о предоставлении лесного участка в безвозмездное срочное пользование.
2.4.4. Приостановление предоставления государственной услуги не предусмотрено.
2.5. Перечень нормативных правовых актов, регулирующих отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги
Предоставление государственной услуги осуществляется в соответствии с:
- Земельным кодексом Российской Федерации;1
- Лесным кодексом Российской Федерации;2
- Федеральным законом от 26.09.1997 N 125-ФЗ "О свободе совести и о религиозных объединениях";3
- Федеральным законом от 08.08.2001 N 129-ФЗ "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей";4
- Федеральным законом от 09.02.2009 N 8-ФЗ "Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления";5
- постановлением Правительства Российской Федерации от 29.06.2007 N 414 "Об утверждении Правил санитарной безопасности в лесах";6
- постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2007 N 417 "Об утверждении Правил пожарной безопасности в лесах";7
- приказом Федерального агентства лесного хозяйства от 05.12.2011 N 509 "Об утверждении Правил использования лесов для ведения сельского хозяйства";8
Об утверждении Положения о Министерстве природных ресурсов и экологии Мурманской области см. Постановление Правительства Мурманской области от 18 апреля 2013 г. N 196-ПП
- постановлением Правительства Мурманской области от 03.08.2009 N 350-ПП "Об утверждении Положения о Комитете по лесному хозяйству Мурманской области".9
2.6. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, подлежащих представлению заявителем, способы их получения заявителем, в том числе в электронной форме, порядок их представления
2.6.1. Для предоставления государственной услуги заявитель представляет письменное заявление (приложение N 1 к Административному регламенту) с приложением к нему следующих документов:
- документ, удостоверяющий личность, и его копия (для индивидуальных предпринимателей и физических лиц);
- документ, подтверждающий полномочия лица на осуществление действий от имени заявителя (при необходимости), и его копия;
- план лесного участка;
- государственный или муниципальный контракт на строительство объекта недвижимости, осуществляемое полностью за счет средств федерального бюджета, средств бюджета субъекта Российской Федерации или средств местного бюджета на основе заказа, размещенного в соответствии с федеральным законом о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд, и его копия (для юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, с которыми заключен указанный государственный или муниципальный контракт).
2.6.2. Заявление подписывается заявителем (представителем заявителя). Заявление юридического лица подписывается руководителем, подпись заверяется печатью организации. Заявление с прилагаемыми документами направляется по почте или доставляется лично в Комитет.
В заявлении указываются:
а) сведения о заявителе: полное и сокращенное наименование, организационно-правовая форма, адрес его местонахождения (для юридического лица); фамилия, имя, отчество, адрес места жительства (временного проживания), данные документа, удостоверяющего личность (для индивидуальных предпринимателей и физических лиц);
б) банковские реквизиты;
в) местоположение и площадь лесного участка, который предполагается получить в безвозмездное срочное пользование;
г) обоснование цели, вида и срока использования лесного участка, который предполагается получить в безвозмездное срочное пользование.
Копии документов, представленных заявителем в соответствии с подпунктом 2.6.1 Административного регламента, заверяет уполномоченное должностное лицо Комитета при условии представления их оригиналов. При представлении заявителем нотариально заверенной копии документа представления оригинала не требуется.
2.6.3. Заявление, а также иные документы, указанные в подпункте 2.6.1 Административного регламента, могут быть представлены в форме электронных документов10, порядок оформления которых определяется нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации и (или) Правительства Мурманской области, и направлены в Комитет с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе сети Интернет, включая региональный портал государственных и муниципальных услуг Мурманской области11.
2.7. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и иных органов, участвующих в предоставлении государственных или муниципальных услуг, и которые заявитель вправе представить, а также способы их получения заявителями, в том числе в электронной форме, порядок их представления
2.7.1. Для предоставления государственной услуги необходимы документы, которые находятся в распоряжении государственных органов:
1) выписка из Единого государственного реестра юридических лиц - для юридического лица;
2) выписка из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей - для индивидуальных предпринимателей;
3) сведения о правах на лесные участки, их назначении.
2.7.2. Документы, указанные в подпункте 2.7.1 Административного регламента, могут быть представлены в форме электронных документов12, порядок оформления которых определяется нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации и (или) Правительства Мурманской области, и направлены в Комитет с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе сети Интернет, включая региональный портал государственных и муниципальных услуг Мурманской области13.
2.7.3. Документы (информация), указанные в подпункте 2.7.1 Административного регламента, запрашиваются Комитетом в государственных органах, в распоряжении которых находятся данные документы (сведения, содержащиеся в них), в порядке межведомственного информационного взаимодействия, в том числе, при наличии технической возможности, в электронном виде с использованием системы межведомственного электронного взаимодействия, в случае если такие документы не были представлены заявителем по собственной инициативе.
2.7.4. Запрещено требовать от заявителя представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрены нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги.
2.8. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги
Основание для отказа в приеме документов отсутствует.
2.9. Исчерпывающий перечень оснований для приостановления или отказа в предоставлении государственной услуги
Основанием для отказа в предоставлении государственной услуги является:
- непредставление документов, указанных в подпункте 2.6.1 Административного регламента, и (или) несоответствие представленных документов требованиям, указанным в подпункте 2.6.2 Административного регламента;
- представление заявителем недостоверных сведений;
- наличие в отношении лесного участка, на который претендует заявитель, прав третьих лиц, исключающее возможность использования лесного участка в испрашиваемых целях;
- запрещение в соответствии с законодательством Российской Федерации осуществления заявленного вида использования лесов на данном лесном участке;
- несоответствие заявленной цели (целей) использования лесного участка лесному плану Мурманской области и (или) лесохозяйственному регламенту лесничества.
2.10. Перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, в том числе сведения о документе (документах), выдаваемом (выдаваемых) организациями, участвующими в предоставлении государственной услуги
Перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, законодательством Российской Федерации не предусмотрен.
2.11. Порядок, размер и основания для взимания государственной пошлины или иной платы за предоставление государственной услуги
Предоставление Комитетом государственной услуги осуществляется на безвозмездной основе.
2.12. Порядок, размер и основания для взимания платы за предоставление услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, включая информацию о методике расчета размера такой платы
Оснований для взимания платы за предоставление услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, законодательством Российской Федерации не предусмотрено.
2.13. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении государственной услуги, услуги, предоставляемой организацией, участвующей в предоставлении государственной услуги, и при получении результата предоставления таких услуг
Максимальное время ожидания заявителей в очереди при подаче документов и при получении результата не должно превышать 15 минут.
2.14. Срок и порядок регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги и услуги, предоставляемой организацией, участвующей в предоставлении государственной услуги, в том числе в электронной форме
Срок регистрации заявления о предоставлении государственной услуги:
- при личной подаче документов - в течение 10 минут;
- при поступлении документов по почте - в течение 1 рабочего дня.
2.15. Требования к помещениям, в которых предоставляется государственная услуга, услуга, предоставляемая организацией, участвующей в предоставлении государственной услуги, к месту ожидания и приема заявителей, размещению и оформлению визуальной, текстовой и мультимедийной информации о порядке предоставления таких услуг
2.15.1. Помещение для работы с заявителями должно быть оборудовано в соответствии с санитарными правилами и нормами, с соблюдением необходимых мер безопасности.
2.15.2. Центральный вход в здание Комитета оборудуется вывеской, содержащей информацию о наименовании Комитета.
2.15.3. Для оказания приема заявителей, заполнения ими необходимых документов отводятся места, оборудованные стульями и столами, которые обеспечиваются канцелярскими принадлежностями.
2.15.4. Места информирования заявителей оборудуются информационными стендами, обеспечиваются образцами документов, бланками заявлений.
2.15.5. В здании Комитета оборудуются места для ожидания, информирования и приема заявителей.
Оборудование мест ожидания:
- места ожидания должны быть оборудованы стульями, кресельными секциями или скамьями, столами (стойками) для возможности оформления документов;
- столы (стойки) должны быть снабжены канцелярскими принадлежностями в количестве, достаточном для написания письменного запроса. Количество мест ожидания определяется исходя из фактической нагрузки и возможностей для их размещения в здании;
- места ожидания приема должны соответствовать санитарным нормам, нормам противопожарной безопасности.
2.15.6. На информационных стендах в помещении, предназначенном для приема документов, размещается следующая информация:
а) выдержки из законодательных и иных нормативных правовых актов Российской Федерации и Мурманской области, в том числе настоящего Административного регламента, о порядке и условиях приема документов;
б) адреса, график работы, номера телефонов, адреса интернет-сайтов и электронной почты организаций, в которых заявитель может получить документы, необходимые для предоставления государственной услуги;
в) образцы оформления и требования к документам, необходимым для предоставления государственной услуги;
г) сроки принятия решения о предоставлении государственной услуги, в том числе о времени нахождения в очереди (ожидания), времени приема документов;
д) основания для отказа в предоставлении государственной услуги;
е) порядок обжалования действий (бездействия) должностных лиц Комитета, а также принимаемых ими решений при предоставлении государственной услуги.
2.16. Показатели доступности и качества предоставления государственной услуги
2.16.1. Показатели доступности и качества предоставления государственной услуги подразделяются на количественные и качественные.
2.16.2. В число показателей доступности входят:
- время ожидания услуги;
- график работы Комитета;
- соблюдение сроков предоставления государственной услуги.
2.16.3. В число показателей качества предоставляемой услуги входят:
- культура обслуживания (вежливость);
- простота и ясность изложения информационных и инструктивных документов;
- количество обоснованных жалоб.
2.16.4. Показатели доступности и качества предоставления государственной услуги и их значения приведены в приложении N 2 к Административному регламенту.
2.17. Иные требования, в том числе учитывающие особенности предоставления государственной услуги в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг и особенности предоставления государственной услуги в электронной форме
2.17.1. Бланк заявления заявитель может получить в электронном виде на интернет-портале государственных и муниципальных услуг Мурманской области (http://51.gosuslugi.ru/pgu/).
2.17.2. Договор безвозмездного срочного пользования лесным участком на срок более 1 года подлежит государственной регистрации в соответствии с Федеральным законом от 08.08.2001 N 129-ФЗ "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним". Обязанности по государственной регистрации договора аренды лесного участка оговариваются положениями договора безвозмездного срочного пользования лесным участком.
3. Административные процедуры
3.1. Общие положения
3.1.1. Предоставление государственной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
- прием и регистрация заявления и прилагаемых к нему документов;
- рассмотрение заявления и прилагаемых к нему документов;
- принятие решения о предоставлении лесного участка в безвозмездное срочное пользование либо об - отказе в предоставлении лесного участка в безвозмездное срочное пользование;
- заключение договора безвозмездного срочного пользования лесным участком.
3.1.2. Блок-схема предоставления государственной услуги приводится в приложении N 3 к Административному регламенту.
3.2. Прием, регистрация заявления и прилагаемых к нему документов
3.2.1. Основанием для начала исполнения административной процедуры является поступление в Комитет заявления и прилагаемых к нему документов (далее - материалы), доставленных лично заявителем или направленных по почте.
3.2.2. Должностное лицо Комитета, ответственное за делопроизводство:
а) при личном обращении заявителя (представителя заявителя):
- устанавливает личность заявителя путем проверки документа, удостоверяющего личность;
проверяет в случае обращения представителя заявителя его полномочия на основании предъявленной доверенности;
- осуществляет прием материалов и проверку приложенных к заявлению документов на предмет их наличия (отсутствия) согласно описи приложенных документов;
- составляет и подписывает в двух экземплярах акт об отсутствии документов, приложенных к заявлению, и передает второй экземпляр акта заявителю (представителю заявителя);
- изготавливает копии (при их отсутствии) оригиналов прилагаемых к заявлению документов, заверяет их путем проставления личной подписи, ее расшифровки, даты и печати Комитета и возвращает оригиналы документов заявителю;
- изготавливает копию заявления, проставляет на ней штамп Комитета, в котором указывает дату доставки, ставит личную подпись, ее расшифровку и передает копию заявления заявителю (представителю заявителя);
- регистрирует заявление в системе электронного документооборота (далее - СЭДО) с присвоением входящего номера;
- передает материалы, а также акт об отсутствии документов, приложенных к заявлению (в случае его составления), в день их поступления на рассмотрение председателю Комитета или лицу, его замещающему (далее - председатель Комитета).
-Срок административных действий по приему материалов, представленных при личном обращении заявителя (представителя заявителя) в Комитет, составляет не более 20 минут;
б) при получении материалов по почте в день поступления:
- регистрирует заявление в СЭДО с присвоением входящего номера;
- составляет и подписывает акт об отсутствии документов, перечисленных в приложении к заявлению;
- передает материалы (а также акт об отсутствии документов, перечисленных в приложении к заявлению, - в случае его составления) в день их поступления на рассмотрение председателю Комитета.
3.2.3. Председатель Комитета в течение 1 рабочего дня со дня получения от должностного лица Комитета, ответственного за делопроизводство, материалов рассматривает их, визирует и передает должностному лицу Комитета, ответственному за делопроизводство.
3.2.4. Должностное лицо Комитета, ответственное за делопроизводство, в день получения от председателя Комитета материалов с визой передает их должностному лицу Комитета, ответственному за предоставление государственной услуги.
3.3. Рассмотрение заявления и прилагаемых к нему документов
3.3.1. Основанием для начала исполнения административной процедуры является получение материалов должностным лицом Комитета, ответственным за предоставление государственной услуги, от должностного лица Комитета, ответственного за делопроизводство.
3.3.2. Должностное лицо, ответственное за предоставление государственной услуги, в течение 1 рабочего дня со дня получения материалов от должностного лица Комитета, ответственного за делопроизводство:
- проводит проверку комплектности документов;
- при установлении факта непредставления заявителем документов, указанных в подпункте 2.7.1 Административного регламента, подготавливает проекты межведомственных запросов в соответствующие государственные органы о представлении данных документов (сведений, содержащихся в них) либо, при наличии технической возможности, формирует межведомственный запрос в электронном виде, подписывает электронной подписью и направляет его через систему межведомственного электронного взаимодействия в соответствующий государственный орган;
- передает проекты межведомственных запросов для подписания председателю Комитета.
3.3.3. Председатель Комитета в течение 1 рабочего дня со дня получения от должностного лица, ответственного за предоставление государственной услуги, проектов межведомственных запросов рассматривает их, подписывает и передает должностному лицу, ответственному за делопроизводство.
3.3.4. Должностное лицо, ответственное за делопроизводство, в день получения от председателя Комитета подписанных межведомственных запросов регистрирует их в СЭДО и направляет их адресатам простым почтовым отправлением, а также по факсу (электронной почте).
3.3.5. При поступлении ответов на межведомственные запросы (в том числе ответов на межведомственные запросы, поступивших через систему межведомственного электронного взаимодействия) должностные лица Комитета выполняют административные действия в соответствии с подпунктами 3.2.2-3.2.4 Административного регламента.
3.3.6. Должностное лицо, ответственное за предоставление государственной услуги, в течение 20 календарных дней со дня поступления в Комитет материалов проводит их проверку на предмет соответствия требованиям подпунктов 2.6.1, 2.6.2 Административного регламента, проверку достоверности сведений, содержащихся в материалах, отсутствия прав третьих лиц, исключающих возможность использования лесного участка в испрашиваемых целях, отсутствия запрещения осуществления заявленного вида использования лесов на данном лесном участке, а также соответствия заявленной цели (целей) использования лесного участка лесному плану Мурманской области и (или) лесохозяйственному регламенту лесничества и по итогам проверки выполняет одно из следующих административных действий:
- подготавливает в пяти экземплярах проект решения о предоставлении лесного участка в безвозмездное срочное пользование и передает его вместе с материалами и ответами на межведомственные запросы (при наличии) председателю Комитета - в случае соответствия материалов подпунктам 2.6.1, 2.6.2 Административного регламента, отсутствия информации о представлении заявителем недостоверных сведений, отсутствия прав третьих лиц, исключающих возможность использования лесного участка в испрашиваемых целях, отсутствия запрещения осуществления заявленного вида использования лесов на данном лесном участке, а также соответствия заявленной цели (целей) использования лесного участка лесному плану Мурманской области и (или) лесохозяйственному регламенту лесничества;
- подготавливает в трех экземплярах проект решения об отказе в предоставлении лесного участка в безвозмездное срочное пользование и передает его вместе материалами и ответами на межведомственные запросы (при наличии) председателю Комитета - в случае несоответствия материалов подпунктам 2.6.1, 2.6.2 Административного регламента, наличия информации о представлении заявителем недостоверных сведений, наличия прав третьих лиц, исключающего возможность использования лесного участка в испрашиваемых целях, наличия запрещения осуществления заявленного вида использования лесов на данном лесном участке или несоответствия заявленной цели (целей) использования лесного участка лесному плану Мурманской области и (или) лесохозяйственному регламенту лесничества.
3.3.7. Проект решения о предоставлении лесного участка в безвозмездное срочное пользование должен содержать сведения:
- о заявителе (наименование юридического лица; фамилия, имя, отчество физического лица, индивидуального предпринимателя);
- о местоположении и площади лесного участка;
- о цели (целях) и сроке использования лесов, расположенных на лесном участке, предоставляемом в безвозмездное срочное пользование;
- о сроке подготовки и заключения договора безвозмездного срочного пользования лесным участком.
3.3.8. В проекте решения об отказе в предоставлении лесного участка в безвозмездное срочное пользование должны быть указаны обстоятельства, послужившие основанием для его принятия.
3.4. Принятие решения о предоставлении лесного участка в безвозмездное срочное пользование либо об отказе в предоставлении лесного участка в безвозмездное срочное пользование
3.4.1. Основанием для начала исполнения административной процедуры является получение председателем Комитета от должностного лица Комитета, ответственного за предоставление государственной услуги, проекта решения о предоставлении лесного участка в безвозмездное срочное пользование или проекта решения об отказе в предоставлении лесного участка в безвозмездное срочное пользование вместе с материалами и ответами на межведомственные запросы.
3.4.2. Председатель Комитета в течение 1 рабочего дня со дня получения от должностного лица Комитета, ответственного за предоставление государственной услуги, рассматривает проект решения о предоставлении лесного участка в безвозмездное срочное пользование или об отказе в предоставлении лесного участка в безвозмездное срочное пользование вместе с материалами и ответами на межведомственные запросы и выполняет одно из следующих административных действий:
- подписывает решение о предоставлении лесного участка в безвозмездное срочное пользование или об отказе в предоставлении лесного участка в безвозмездное срочное пользование и вместе с материалами и ответами на межведомственные запросы передает их должностному лицу Комитета, ответственному за делопроизводство;
- проставляет на проекте решения о предоставлении лесного участка в безвозмездное срочное пользование или об отказе в предоставлении лесного участка в безвозмездное срочное пользование визу о несогласии с подготовленным проектом, содержащую обоснования несогласия, и вместе с материалами и ответами на межведомственные запросы возвращает должностному лицу Комитета, ответственному за предоставление государственной услуги, для устранения недостатков и (или) нарушений.
3.4.3. Должностное лицо Комитета, ответственное за предоставление государственной услуги, в день получения от председателя Комитета проекта решения о предоставлении лесного участка в безвозмездное срочное пользование или об отказе в предоставлении лесного участка в безвозмездное срочное пользование вместе с материалами и ответами на межведомственные запросы для устранения причин, послуживших основанием для несогласия председателя Комитета с проектом решения о предоставлении лесного участка в безвозмездное срочное пользование или об отказе в предоставлении лесного участка в безвозмездное срочное пользование:
- устраняет причины, послужившие основанием для несогласия председателя Комитета с проектом решения о предоставлении лесного участка в безвозмездное срочное пользование или об отказе в предоставлении лесного участка в безвозмездное срочное пользование;
- передает председателю Комитета проект решения о предоставлении лесного участка в безвозмездное срочное пользование или об отказе в предоставлении лесного участка в безвозмездное срочное пользование вместе с материалами и ответами на межведомственные запросы для осуществления административного действия, предусмотренного подпунктом 3.4.2 Административного регламента.
3.4.4. Должностное лицо Комитета, ответственное за делопроизводство, в течение 2 рабочих дней со дня получения от председателя Комитета решения о предоставлении лесного участка в безвозмездное срочное пользование или об отказе в предоставлении лесного участка в безвозмездное срочное пользование:
- регистрирует решение о предоставлении лесного участка в безвозмездное срочное пользование или об отказе в предоставлении лесного участка в безвозмездное срочное пользование в Журнале регистрации решений;
- обеспечивает хранение одного экземпляра решения о предоставлении лесного участка в безвозмездное срочное пользование либо решения об отказе в предоставлении лесного участка в безвозмездное срочное пользование в соответствии с правилами делопроизводства, установленными в Комитете;
- выдает по предварительному согласованию лично заявителю под расписку или направляет простым почтовым отправлением два экземпляра решения о предоставлении лесного участка в безвозмездное срочное пользование либо один экземпляр решения об отказе в предоставлении лесного участка в безвозмездное срочное пользование, предварительно зарегистрировав его в СЭДО;
- направляет простым почтовым отправлением один экземпляр решения о предоставлении лесного участка в безвозмездное срочное пользование в адрес лесничества, на территории которого будет осуществляться использование лесов, для проведения проверок соблюдения условий соответствующего договора и лесного законодательства при использовании лесов, осуществления взаимодействия с лицами, использующими леса;
- передает должностному лицу Комитета, ответственному за предоставление государственной услуги, один экземпляр решения о предоставлении лесного участка в безвозмездное срочное пользование либо экземпляр решения об отказе в предоставлении лесного участка в безвозмездное срочное пользование вместе с материалами и ответами на межведомственные запросы для организации их хранения и подготовки проекта договора безвозмездного срочного пользования лесным участком.
3.5. Заключение договора безвозмездного срочного пользования лесным участком
3.5.1. Основанием для начала исполнения административной процедуры является получение должностным лицом Комитета, ответственным за предоставление государственной услуги, решения о предоставлении лесного участка в безвозмездное срочное пользование.
3.5.2. Должностное лицо Комитета, ответственное за предоставление государственной услуги, в течение 5 календарных дней с даты принятия решения о предоставлении лесного участка в безвозмездное срочное пользование:
- подготавливает проект договора безвозмездного срочного пользования лесным участком (далее - договор) в соответствии с законодательством Российской Федерации;
- согласовывает по телефону (электронной почте) его содержание и условия с заявителем и изготавливает три экземпляра проекта договора;
- передает проект договора председателю Комитета для подписания.
3.5.3. Председатель Комитета в течение 1 рабочего дня со дня получения от должностного лица Комитета, ответственного за предоставление государственной услуги, проекта договора рассматривает его и выполняет одно из следующих административных действий:
- подписывает три экземпляра договора и передает их должностному лицу Комитета, ответственному за делопроизводство;
- проставляет на проекте договора визу о несогласии с подготовленным проектом, содержащую обоснования несогласия, и возвращает должностному лицу Комитета, ответственному за предоставление государственной услуги, для устранения недостатков и (или) нарушений.
3.5.4. Должностное лицо Комитета, ответственное за предоставление государственной услуги, в день получения от председателя Комитета проекта договора для устранения причин, послуживших основанием для несогласия председателя Комитета с проектом:
- устраняет причины, послужившие основанием для несогласия председателя Комитета с проектом договора;
- передает председателю Комитета три экземпляра проекта договора для осуществления административного действия, предусмотренного подпунктом 3.5.3 Административного регламента.
3.5.5. Должностное лицо Комитета, ответственное за делопроизводство, в течение 2 рабочих дней со дня получения от председателя Комитета подписанного договора:
- ставит на трех экземплярах договора печать Комитета;
- согласует с заявителем по телефону (электронной почте) порядок получения им договора;
- передает три экземпляра договора лично заявителю при его обращении в Комитет либо направляет их заявителю заказным почтовым отправлением (по согласованию с заявителем).
3.5.6. Заявитель после подписания и регистрации договора:
- передает один экземпляр договора должностному лицу Комитета, ответственному за предоставление государственной услуги, для организации хранения;
- направляет один экземпляр договора в лесничество, на территории которого будет осуществляться использование лесов, для проведения проверок соблюдения условий договора и лесного законодательства при использовании лесов, осуществления взаимодействия с лицами, использующими леса.
4. Формы контроля за исполнением административного регламента
4.1. Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением должностными лицами положений административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги, а также за принятием решений должностными лицами
4.1.1. Текущий контроль за соблюдением и исполнением должностными лицами положений Административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к порядку предоставления государственной услуги, осуществляется начальником Отдела, заместителем председателя Комитета, председателем Комитета в соответствии с распределением полномочий.
4.1.2. Текущий контроль осуществляется путем проведения проверок соблюдения и исполнения должностными лицами Комитета положений настоящего Административного регламента, иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги, с периодичностью не реже одного раза в год в отношении каждого из должностных лиц, ответственных за предоставление государственной услуги.
4.1.3. По результатам текущего контроля за соблюдением должностными лицами, ответственными за предоставление государственной услуги, положений Административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги, в случае выявления нарушений составляется справка о результатах текущего контроля и выявленных нарушениях.
4.1.4. Справка о результатах текущего контроля и выявленных нарушениях представляется председателю Комитета либо лицу, его замещающему, в течение 20 дней со дня окончания проверки.
4.1.5. По решению председателя Комитета либо лица, его замещающего, может быть организован и проведен последующий контроль за предоставлением государственной услуги должностными лицами Комитета.
4.1.6. Последующий контроль включает в себя контроль полноты и качества предоставления государственной услуги, направленный на выявление и устранение нарушений прав, свобод и законных интересов заявителей.
4.1.7. Последующий контроль осуществляется путем проведения комиссией Комитета проверок предоставления государственной услуги должностными лицами Комитета, ответственными за предоставление государственной услуги.
4.1.8. В состав комиссии Комитета для проведения последующего контроля могут входить специалисты Комитета и привлеченные специалисты, представители общественности.
4.1.9. Справка о результатах последующего контроля представляется председателю Комитета не позднее чем по истечении 10 дней со дня окончания проверки.
4.2. Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления государственной услуги, в том числе порядок и формы контроля за полнотой и качеством предоставления государственной услуги
4.2.1. Проверки могут быть плановыми (осуществляться на основании годовых планов работы Комитета) и внеплановыми. Внеплановая проверка также может проводиться по конкретному обращению заявителя.
4.2.2. Основанием для проведения проверки является приказ Комитета. Результаты проверки оформляются в виде справки, в которой отмечаются выявленные недостатки и предложения по их устранению.
4.2.3. При проведении проверки рассматриваются все вопросы, связанные с предоставлением государственной услуги (плановые проверки), или отдельные вопросы (внеплановые проверки). Вид проверки и срок ее проведения устанавливаются приказом Комитета.
4.2.4. По результатам проведенных проверок в случае выявления нарушений осуществляется привлечение к ответственности должностных лиц, допустивших нарушения в ходе предоставления государственной услуги, повлекшие нарушения прав, свобод и законных интересов заявителя.
4.3. Ответственность должностных лиц Комитета за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) в ходе предоставления государственной услуги
4.3.1. Должностные лица Комитета несут персональную ответственность за соблюдение порядка предоставления государственной услуги в соответствии с законодательством.
4.3.2. Персональная ответственность должностных лиц Комитета за соблюдение порядка предоставления государственной услуги закрепляется в их должностных регламентах.
4.3.3. Должностное лицо Комитета, ответственное за делопроизводство, несет персональную ответственность за правильность и своевременность выполнения процедур по регистрации, приему и отправке документов.
4.3.4. Должностное лицо, ответственное за предоставление государственной услуги несет персональную ответственность за соблюдение сроков и качества проверки (анализа) материалов и иные действия, предусмотренные Административным регламентом.
4.3.5. Председатель Комитета, несет персональную ответственность за качество принимаемых им решений, соблюдение сроков и иные действия, предусмотренные Административным регламентом.
4.4. Требования к порядку и формам контроля за предоставлением государственной услуги, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций
4.4.1. Граждане, их объединения и организации вправе направить письменное обращение в адрес председателя Комитета с просьбой о проведении проверки соблюдения и исполнения нормативных правовых актов Российской Федерации и Мурманской области, положений настоящего Административного регламента, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги, полноте и качеству предоставления государственной услуги, в случае нарушения прав и законных интересов заявителей при предоставлении государственной услуги.
4.4.2. В течение 30 дней со дня регистрации в Комитете письменных обращений от граждан, их объединений или организаций им направляется по почте информация о результатах проведенной проверки.
5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) комитета, должностных лиц комитета
5.1. Заявители имеют право на досудебное (внесудебное) обжалование действий (бездействия) должностных лиц в ходе предоставления государственной услуги.
5.2. Заявитель может обратиться с жалобой в том числе в следующих случаях:
1) нарушение срока регистрации заявления;
2) нарушение срока предоставления государственной услуги;
3) требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Мурманской области для предоставления государственной услуги;
4) отказ в приеме документов у заявителя, представление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Мурманской области для предоставления государственной услуги;
5) отказ в предоставлении государственной услуги, если основания для отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Мурманской области;
6) затребование с заявителя при предоставлении государственной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Мурманской области;
7) отказ Комитета, должностного лица Комитета в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.
5.3. Прием жалоб осуществляет должностное лицо Комитета, ответственное за делопроизводство, в соответствии со следующим графиком:
- понедельник-пятница: 8.30-16.30;
- обеденный перерыв: 13.00-14.00.
5.4. Обращение подается на имя председателя Комитета либо лица, его замещающего. Жалобы на решения, принятые руководителем Комитета, подаются в Правительство Мурманской области.
5.5. Заявители имеют право обратиться с жалобой в устной форме при личном приеме или направить письменное обращение (жалобу).
Жалоба может быть направлена по почте, через многофункциональный центр, с использованием информационно-телекоммуникационной сети Интернет, официального сайта Комитета, регионального портала государственных и муниципальных услуг, а также может быть принята при личном приеме заявителя.
Жалоба, поступившая в Комитет или должностному лицу в форме электронного документа, подлежит рассмотрению в порядке, установленном настоящим Административным регламентом. В жалобе гражданин в обязательном порядке указывает свои фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), адрес электронной почты, если ответ должен быть направлен в форме электронного документа, и почтовый адрес, если ответ должен быть направлен в письменной форме. Гражданин вправе приложить к такой жалобе необходимые документы и материалы в электронной форме либо направить указанные документы и материалы или их копии в письменной форме.
Адреса для направления жалоб:
адрес Комитета: 183038, г. Мурманск, ул. С. Перовской, д. 25/26;
адрес электронной почты: e-mail: forest@com.mels.ru;
адрес общественной приемной Правительства Мурманской области: http://reception.gov-murman.ru/PRPortal_User/Default.aspx.
График (режим) работы - понедельник, вторник, среда, четверг - с 8 часов 30 минут до 17 часов 45 минут; пятница - с 8 часов 30 минут до 16 часов 30 минут. Справочные телефоны: (8152) 457059, 457200, e-mail: forest@com.mels.ru.
5.6. Рекомендуемая форма обращения (жалобы) приведена в приложении N 4 к Административному регламенту. Обращение (жалоба) должно содержать:
1) наименование органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, либо государственного служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
2) фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
3) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) Комитета, должностного лица Комитета либо государственного служащего;
4) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) Комитета, должностного лица Комитета либо государственного служащего. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
5.7. Перечень оснований для отказа в рассмотрении жалобы:
- если в жалобе не указаны фамилия заявителя и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, ответ на жалобу не дается;
- если в жалобе содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи, должностное лицо Комитета, ответственное за рассмотрение жалобы, вправе оставить ее без ответа по существу поставленных в ней вопросов и сообщить заявителю, направившему жалобу, о недопустимости злоупотребления правом;
- если текст жалобы не поддается прочтению, ответ на жалобу не дается, о чем сообщается заявителю, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению;
- если в жалобе содержится вопрос, на который заявителю многократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми жалобами, должностное лицо, ответственное за рассмотрение жалобы, вправе принять решение о безосновательности очередной жалобы и прекращении переписки с заявителем по данному вопросу при условии, что указанная жалоба и ранее направляемые жалобы направлялись в Комитет или одному и тому же должностному лицу. О данном решении уведомляется заявитель, направивший жалобу.
5.8. Основанием для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования является получение Комитетом жалобы от заявителя лично или по почте.
5.9. Заявитель имеет право на получение информации и документов, необходимых для обоснования жалобы, в том случае, если Комитет располагает этой информацией и документами.
5.10. Председатель Комитета (лицо, его замещающее) проводит личный прием заявителей по предварительной записи.
5.10.1. Запись заявителей проводится должностными лицами Комитета, ответственными за делопроизводство, при личном обращении, при обращении по электронной почте или с использованием средств телефонной связи.
Должностное лицо, ответственное за делопроизводство и осуществляющее запись заявителя на личный прием, информирует заявителя о дате, времени, месте приема, должности, фамилии, имени и отчестве должностного лица, осуществляющего прием.
При личном приеме заявитель предъявляет документ, удостоверяющий его личность. На основании этого документа должностное лицо, ответственное за организацию личного приема граждан, оформляет карточку личного приема гражданина (в бумажном и (или) электронном виде) и заносит в нее содержание обращения заявителя.
Должностное лицо, проводящее личный прием граждан, дает ответ на устное обращение на личном приеме, с согласия заявителя, в устной форме, если изложенные заявителем обстоятельства не требуют дополнительной проверки, делает соответствующую запись в карточке личного приема гражданина. Рассмотрение устного обращения осуществляется в течение 1 рабочего дня.
В случае если заявитель истребовал письменный ответ по существу поставленных в жалобе при личном приеме вопросов или если изложенные им данные требуют дополнительной проверки, должностное лицо, проводившее личный прием граждан, в карточке личного приема гражданина делает соответствующую запись и оформляет резолюцию для регистрации жалобы и подготовки письменного ответа в порядке, установленном Административным регламентом.
5.10.2. Письменные жалобы граждан, принятые в ходе личного приема, подлежат регистрации и рассмотрению в установленном Административным регламентом порядке. О принятии письменной жалобы заявителя должностное лицо, проводившее личный прием граждан, производит запись в карточке личного приема гражданина и передает ее должностному лицу, ответственному за делопроизводство, в течение одного рабочего дня.
Должностное лицо, ответственное за делопроизводство, обязано:
- зарегистрировать жалобу в книге учета поступающей корреспонденции;
- оформить расписку о приеме документов - по желанию заявителя;
- передать жалобу председателю Комитета (его заместителям).
Должностное лицо, ответственное за делопроизводство, в день получения письменной жалобы:
- вносит в журнал учета входящих документов: порядковый номер записи (входящий номер); дату и время приема документов с точностью до минуты; фамилию и инициалы имени и отчества (наименование) заявителя; общее количество документов и общее количество листов в документах;
- проставляет на жалобе штамп Комитета и указывает входящий номер (идентичный порядковому номеру записи в книге учета поступающей корреспонденции); при последующей работе с жалобой на всех этапах ее рассмотрения обязательна ссылка на входящий номер;
- оформляет расписку по установленной форме в двух экземплярах, один из которых передает заявителю (при поступлении документов почтой направляет заявителю почтой в день регистрации жалобы), второй экземпляр прикладывает к поступившему заявлению.
Расписка должна содержать следующую информацию:
- дата представления жалобы;
- фамилия и инициалы имени и отчества (наименование) заявителя;
- перечень документов с указанием их наименования и реквизитов;
- количество листов в каждом документе;
- входящий номер;
- фамилия, инициалы имени и отчества и должность лица, принявшего документы, и его подпись;
- телефон, по которому заявитель может узнать о стадии рассмотрения документов.
Должностное лицо, ответственное за делопроизводство, передает принятую жалобу с приложенными к ней документами и распиской о принятии в день принятия заявления председателю Комитета (его заместителям).
При рассмотрении письменной жалобы заявителя председатель Комитета (его заместитель) назначает должностное лицо, ответственное за рассмотрение жалобы.
Должностное лицо, ответственное за делопроизводство, направляет письменный ответ заявителю простым письмом в течение 1 рабочего дня со дня подписания ответа.
5.11. По результатам рассмотрения жалобы Комитет принимает одно из следующих решений:
1) удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных Комитетом опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Мурманской области, а также в иных формах;
2) отказывает в удовлетворении жалобы.
Не позднее дня, следующего за днем принятия одного из указанных решений, заявителю в письменной форме и, по желанию заявителя, в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
5.12. Жалоба, поступившая в Комитет, подлежит рассмотрению руководителем Комитета в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа Комитета или его должностного лица в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.
5.13. Ответ на жалобу, поступившую в Комитет или должностному лицу в форме электронного документа, направляется в форме электронного документа по адресу электронной почты, указанному в жалобе, или в письменной форме по почтовому адресу, указанному в жалобе.
5.14. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб, незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.
5.15. Жалоба считается рассмотренной, если в установленный срок дан письменный ответ заявителю по существу поставленных в жалобе вопросов.
5.16. Если заявитель не удовлетворён решением, принятым в ходе рассмотрения жалобы, то решения, принятые в рамках исполнения государственной функции (предоставления государственной услуги), могут быть обжалованы в судебном порядке.
Порядок подачи и рассмотрения обращений, направляемых в суды, определяется законодательством Российской Федерации.
5.17. В соответствии с действующим законодательством Российской Федерации действия (бездействие) должностных лиц Комитета, а также решения, принятые в ходе предоставления государственной услуги, могут быть оспорены в судебном порядке в трехмесячный срок, исчисляемый со дня, когда лицу стало известно о таком решении, действии (бездействии).
5.18. Если лицо полагает, что нарушены его законные права и интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, оно вправе обратиться в арбитражный суд.
5.19. В случае если лицо полагает, что нарушены его права и свободы, оно вправе обратиться в суд общей юрисдикции.
1 "Российская газета", 30.10.2001, N 211-212.
2 "Российская газета", 08.12.2006, N 277.
3 "Российская газета", 01.10.1997, N 190.
4 "Российская газета", 10.08.2001, N 153-154.
5 "Российская газета", 13.02.2009, N 25.
6 "Собрание законодательства РФ", 2007, N 28, ст. 3431.
7 "Российская газета", 11.07.2007, N 147.
8 "Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти", 18.06.2012 N 25.
9 "Мурманский вестник", 12.08.2009, N 147.
10 Норма действует с момента вступления в силу изменений в нормативные правовые акты Российской Федерации, определяющие перечень документов, представляемых заявителем, в части обеспечения возможности для заявителей подачи заявления и иных документов в электронном виде.
11 При получении заявления и документов в форме электронных документов предоставление государственной услуги осуществляется в порядке, установленном Административным регламентом предоставления государственной услуги в электронном виде.
12 Норма действует с момента вступления в силу изменений в нормативные правовые акты Российской Федерации, определяющие перечень документов, представляемых заявителем, в части обеспечения возможности для заявителей подачи заявления и иных документов в электронном виде.
13 При получении заявления и документов в форме электронных документов предоставление государственной услуги осуществляется в порядке, установленном Административным регламентом предоставления государственной услуги в электронном виде.
Приложение N 1
к Административному регламенту
Председателю Комитета по лесному хозяйству Мурманской области
от:
юридическое лицо ___________________________________________________
(полное и сокращенное наименование)
в лице ____________________________________________________________,
действующего на основании __________________________________________
(наименование документа, реквизиты)
Юридический адрес: _________________________________________________
Фактический адрес:__________________________________________________
Телефон, факс, электронная почта ___________________________________
ИНН ______________________________ КПП _____________________________
ОГРН _______________________________________________________________
Банковские реквизиты: ___________________________, БИК ____________,
Р/с _____________________________, К/с _____________________________
Наименование банка и его отделения _________________________________
физическое лицо, индивидуальный предприниматель:
____________________________________________________________________
(фамилия, имя, отчество)
Адрес регистрации: _________________________________________________
Адрес фактического проживания: _____________________________________
Паспорт: ______________________, выдан: ____________________________
Телефон, факс, электронная почта ___________________________________
ИНН ________________________________________________________________
Свидетельство от "___" __________ N ________ выдано ________________
Реквизиты банка: __________________________________________________,
БИК _____________, Р/с ______________________, К/с _________________
Наименование банка и его отделения _________________________________
Лицевой счет заявителя _____________________________________________
Заявление
о заключении договора безвозмездного срочного пользования
лесным участком
Прошу заключить договор безвозмездного срочного пользования лесным
участком в соответствии законодательством Российской Федерации для
_________________________________________________________________________
(указывается вид использования лесов)
Местоположение лесного участка, необходимого для выполнения
планируемых работ, ______________________________________________________
Площадь лесного участка ____________________________________________
Обоснование цели использования лесного участка _____________________
Обоснование вида использования лесов _______________________________
Срок и обоснование срока выполнения работ __________________________
Приложение к заявлению:
1.
2.
3.
__________________ __________________________________________
(подпись) (Ф.И.О. заявителя, его полномочного
представителя)
"____" ________________ 20__ г.
М.П.
Постановлением Губернатора Мурманской области от 6 февраля 2013 г. N 21-ПГ в настоящее приложение внесены изменения
Приложение N 2
к Административному регламенту
Показатели
доступности и качества предоставления государственной услуги и их значения
6 февраля 2013 г.
N п/п |
Показатели доступности и качества предоставления государственной услуги |
Нормативное значение показателя (%) |
Показатели доступности предоставления государственной услуги | ||
1 |
% заявителей, удовлетворенных графиком работы Комитета |
100 |
2 |
% заявителей, ожидавших в очереди при подаче документов не более 15 минут |
100 |
3 |
Соблюдение сроков предоставления государственной услуги (% случаев предоставления услуги в установленный срок с момента приема документов) |
100 |
Показатели качества предоставления государственной услуги | ||
4 |
Простота и ясность изложения информационных и инструктивных документов (% заявителей, обратившихся за повторной консультацией) |
10 |
5 |
Количество обоснованных жалоб |
0 |
6 |
% заявителей, удовлетворенных культурой обслуживания (вежливостью) персонала |
100 |
Приложение N 4
к Административному регламенту
Примерная форма жалобы гражданина в вышестоящий орган или
вышестоящему должностному лицу
____________________________________________________________________
(наименование органа, в который подается жалоба, либо фамилия, имя,
____________________________________________________________________
отчество соответствующего должностного лица, либо должность
____________________________________________________________________
соответствующего лица, полное наименование организации (для
____________________________________________________________________
юридического лица) или фамилия, имя, отчество (для физического лица)
____________________________________________________________________
заинтересованного лица, подающего обращение, почтовый или
электронный адрес)
ЖАЛОБА
"___" ___________ 20____ года я обратился (лась) в
_________________________________________________________________________
(наименование органа)
с заявлением о заключении договора безвозмездного срочного
пользования лесным участком в соответствии законодательством Российской
Федерации для
_________________________________________________________________________
(указывается целевое использование лесного участка)
_________________________________________________________________________
(перечислить Ф.И.О. и действия (бездействие) должностных лиц,
являющиеся, по мнению
_________________________________________________________________________
заявителя, незаконными; указать, в какой части и по каким
основаниям)
Не согласен (на) с принятыми решениями/действиями/бездействием.
Прошу ______________________________________________________________
(изложить содержание требований)
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
Дата _____________ Подпись заявителя ____________
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Губернатора Мурманской области от 24 августа 2012 г. N 144-ПГ "Об утверждении Административного регламента Министерства природных ресурсов и экологии Мурманской области по предоставлению государственной услуги "Предоставление в пределах земель лесного фонда лесных участков в безвозмездное срочное пользование"
Текст постановления опубликован в "Мурманском Вестнике" от 7 сентября 2012 г. N 166
Постановлением Губернатора Мурманской области от 10 апреля 2017 г. N 47-ПГ настоящее постановление признано утратившим силу
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Губернатора Мурманской области от 20 августа 2015 г. N 100-ПГ
Постановление Губернатора Мурманской области от 26 января 2015 г. N 5-ПГ
Постановление Губернатора Мурманской области от 6 февраля 2013 г. N 21-ПГ