Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
Правительства Мурманской области
от 22.12.2014 N 643-ПП
Изменения
в государственную программу Мурманской области "Социальная поддержка граждан и развитие социально-трудовых отношений"
1. В паспорте государственной программы Мурманской области "Социальная поддержка граждан и развитие социально-трудовых отношений" (далее - государственная программа):
1.1. Пункт 4 позиции "Задачи программы" изложить в редакции:
"4. Улучшение условий и охраны труда у работодателей, расположенных на территории Мурманской области, и, как следствие, снижение уровня производственного травматизма и профессиональной заболеваемости".
2. Абзацы пятьдесят второй - пятьдесят седьмой подраздела "Характеристика сложившейся системы социальной поддержки" раздела 1 государственной программы изложить в редакции:
"Уровень обеспечения безопасности и охраны здоровья работающего населения, социально-экономическое развитие Мурманской области, качество жизни и благополучие трудящихся тесно взаимосвязаны друг с другом.
Показателями данного уровня являются состояние производственного травматизма, профессиональной заболеваемости, темпы и качество проведения специальной оценки условий труда.
В течение 5 последних лет в Мурманской области общее количество пострадавших в результате несчастных случаев на производстве с утратой трудоспособности на 1 рабочий день и более имеет тенденцию к снижению: с 542 человек в 2009 году до 393 - в 2013 году (по данным ГУ - Мурманского регионального отделения ФСС РФ). Число погибших на производстве в Мурманской области в 2013 году снизилось по сравнению с 2009-2011 годами.
По данным, представленным Управлением Роспотребнадзора по Мурманской области, в 2013 году впервые установлены профессиональные заболевания у 143 человек (в 2012 году - у 116 человек).
Охват периодическими медицинскими осмотрами лиц, занятых на работах с вредными и тяжелыми условиями труда, в Мурманской области вырос и составил в 2013 году 96,02%, в 2012 году - 95,48%.
Выявляемость профзаболеваний по результатам обязательных периодических медицинских осмотров в 2013 году увеличилась до 76,51% по сравнению с 2012 годом (74,39%).
В 2013 году условия труда работников организаций, подлежащих статистическому учету, существенных изменений не претерпели. На конец года в условиях, не отвечающих гигиеническим нормативам, трудились 39 тысяч работников (45% в общей численности работников), из них 7 тысяч женщин. На тяжёлых работах было занято более 15 тысяч человек (18%), на работах, связанных с напряжённостью трудового процесса, - 16 тысяч человек (19%).
Из общего числа лиц, подверженных профессиональному риску из-за несоблюдения гигиенических нормативов условий труда на их рабочих местах, каждый четвёртый испытывал воздействие повышенного уровня шума, ультразвука и инфразвука, каждый десятый работал в условиях повышенной загазованности или запылённости воздуха рабочей среды и 8% - под воздействием повышенного уровня вибрации.".
3. В таблице раздела 3 государственной программы:
3.1. Пункт 1.6 изложить в редакции:
"1.6 |
Численность лиц с установленным в текущем году профессиональным заболеванием в расчете на 10 тыс. работающих |
чел. |
3,9 |
3,9 |
3,38 |
3,8 |
- |
3,75 |
- |
3,7 |
- |
3,65 |
- |
3,6 |
- |
3,55 |
- |
3,5 |
- |
Мониторинг Управления Роспотребнадзора по Мурманской области |
Министерство труда и социального развития Мурманской области" |
3.2. Дополнить таблицу пунктом 1.7 следующего содержания:
"1.7 |
Коэффициент частоты травматизма |
ед. |
1,31 |
1,25 |
1,25 |
1,24 |
- |
1,23 |
- |
1,22 |
- |
1,21 |
- |
1,20 |
- |
1,19 |
- |
1,18 |
- |
Мониторинг ГУ - Мурманского регионального отделения ФСС РФ |
Министерство труда и социального развития Мурманской области" |
3.3. Пункт 2.4 изложить в редакции:
"2.4 |
Подпрограмма 4 "Улучшение условий и охраны труда" |
||||||||||||||||||||
2.4.1 |
Численность пострадавших в результате несчастных случаев на производстве со смертельным исходом |
чел. |
10 |
11 |
11 |
22 |
- |
20 |
- |
19 |
- |
18 |
- |
17 |
- |
16 |
- |
15 |
- |
Мониторинг Государственной инспекции труда в Мурманской области |
Министерство труда и социального развития Мурманской области |
2.4.2 |
Численность пострадавших в результате несчастных случаев на производстве со смертельным исходом в расчёте на 1 тыс. работающих |
чел. |
0,033 |
0,08 |
0,45 |
0,1 |
- |
0,09 |
- |
0,09 |
- |
0,08 |
- |
0,08 |
- |
0,75 |
- |
0,07 |
- |
Мониторинг ГУ - Мурманского регионального отделения ФСС РФ |
Министерство труда и социального развития Мурманской области |
2.4.3 |
Численность пострадавших в результате несчастных случаев на производстве с утратой трудоспособности на 1 рабочий день и более |
чел. |
437 |
393 |
393 |
393 |
- |
390 |
- |
388 |
- |
386 |
- |
384 |
- |
382 |
- |
380 |
- |
Мониторинг ГУ - Мурманского регионального отделения ФСС РФ |
Министерство труда и социального развития Мурманской области |
2.4.4 |
Численность пострадавших в результате несчастных случаев на производстве с утратой трудоспособности на 1 рабочий день и более в расчёте на 1 тыс. работающих |
чел. |
1, 42 |
1,4 |
1,25 |
1,25 |
- |
1,24 |
- |
1,23 |
- |
1,22 |
- |
1,21 |
- |
1,20 |
- |
1,19 |
- |
Мониторинг ГУ - Мурманского регионального отделения ФСС РФ |
Министерство труда и социального развития Мурманской области |
2.4.5 |
Количество дней временной нетрудоспособности в связи с несчастным случаем на производстве в расчете на 1 пострадавшего |
дни |
71 |
69 |
69 |
71 |
- |
70 |
- |
69 |
- |
68 |
- |
67 |
- |
66 |
- |
65 |
- |
Мониторинг ГУ - Мурманского регионального отделения ФСС РФ |
Министерство труда и социального развития Мурманской области |
2.4.6 |
Численность работников с установленным диагнозом профессионального заболевания по результатам проведения обязательных периодических медицинских осмотров |
чел. |
78 |
104 |
104 |
105 |
- |
106 |
- |
107 |
- |
108 |
- |
109 |
- |
110 |
- |
111 |
- |
Мониторинг Управления Роспотребнадзора по Мурманской области |
Министерство труда и социального развития Мурманской области |
2.4.7 |
Численность работников с установленным предварительным диагнозом профессионального заболевания по результатам проведения обязательных периодических медицинских осмотров |
чел. |
90 |
148 |
148 |
149 |
- |
150 |
- |
151 |
- |
152 |
- |
153 |
- |
154 |
- |
155 |
- |
Мониторинг Министерства здравоохранения Мурманской области |
Министерство труда и социального развития Мурманской области |
2.4.8 |
Количество рабочих мест, на которых проведена специальная оценка условий труда |
ед. |
- |
- |
- |
2800 |
- |
12 000 |
- |
12 400 |
- |
12 800 |
- |
12 200 |
- |
3 500 |
- |
12 000 |
- |
Мониторинг Государственной инспекции труда в Мурманской области |
Министерство труда и социального развития Мурманской области |
2.4.9 |
Удельный вес рабочих мест, на которых проведена специальная оценка условий труда, в общем количестве рабочих мест |
% |
- |
- |
- |
5,3 |
- |
28,1 |
- |
51,1 |
- |
74,9 |
- |
98,0 |
- |
98,5 |
- |
99,0 |
- |
Мониторинг Государственной инспекции труда в Мурманской области |
Министерство труда и социального развития Мурманской области |
2.4.10 |
Количество рабочих мест, на которых улучшены условия труда по результатам специальной оценки условий труда |
ед. |
- |
- |
- |
150 |
- |
200 |
- |
240 |
- |
280 |
- |
300 |
- |
320 |
- |
340 |
- |
Мониторинг ГУ- Мурманского регионального отделения ФСС РФ |
Министерство труда и социального развития Мурманской области |
2.4.11 |
Численность работников, занятых во вредных и (или) опасных условиях труда |
тыс. чел. |
- |
- |
- |
38,9 |
- |
38,85 |
- |
38,8 |
- |
38,75 |
- |
38,7 |
- |
38,65 |
- |
38,6 |
- |
Сведения Мурманскстата |
Министерство труда и социального развития Мурманской области |
2.4.12 |
Удельный вес работников, занятых во вредных и (или) опасных условиях труда, от общей численности работников |
% |
- |
- |
- |
44,7 |
- |
44,5 |
- |
44,3 |
- |
44,1 |
- |
43,9 |
- |
43,7 |
- |
43,5 |
- |
Сведения Мурманскстата |
Министерство труда и социального развития Мурманской области" |
4. Абзацы шестнадцатый - двадцать первый раздела 4 государственной программы изложить в редакции:
"Подпрограмма 4 "Улучшение условий и охраны труда в Мурманской области" (приложение N 4 к госпрограмме) направлена на улучшение условий и охраны труда у работодателей, расположенных на территории Мурманской области, и, как следствие, на снижение уровня производственного травматизма и профессиональной заболеваемости посредством решения задач:
- по обеспечению оценки условий труда работников и получения работниками объективной информации о состоянии условий и охраны труда на рабочих местах;
- по реализации превентивных мер, направленных на улучшение условий труда работников, снижение уровня производственного травматизма и профессиональной заболеваемости, включая совершенствование лечебно-профилактического обслуживания и обеспечение современными высокотехнологичными средствами индивидуальной и коллективной защиты работающего населения;
- по обеспечению непрерывной подготовки работников по охране труда на основе современных технологий обучения;
- по информационному обеспечению и пропаганде охраны труда, совершенствованию нормативно-правовой базы Мурманской области в области охраны труда.
Подпрограмма включает комплекс мероприятий по осуществлению предупредительных мер по сокращению производственного травматизма и профессиональной заболеваемости работников организаций Мурманской области, в том числе за счет финансового обеспечения Фондом социального страхования Российской Федерации проведения мероприятий, посвященных пропаганде обеспечения безопасных условий трудовой деятельности и охраны труда, информированию населения региона о состоянии производственного травматизма и профессиональной заболеваемости, приведению законодательных и нормативных правовых актов Мурманской области в сфере охраны труда в соответствие с федеральными законодательными и нормативными правовыми актами об охране труда.
Основными результатами реализации данных мероприятий станут снижение численности работников, получивших производственные травмы, пострадавших в результате несчастных случаев на производстве с утратой трудоспособности, численности лиц с впервые установленным профессиональным заболеванием, увеличение численности работников с установленным диагнозом профессионального заболевания по результатам проведения обязательных периодических медицинских осмотров, удельного веса рабочих мест, на которых проведена специальная оценка условий труда, объемов финансирования предупредительных мер по сокращению производственного травматизма и профессиональной заболеваемости работников организаций за счет финансовых средств Фонда социального страхования Российской Федерации.
Основные мероприятия подпрограммы и ожидаемые результаты их реализации направлены на достижение цели госпрограммы "Повышение эффективности реализации прав граждан, занятых в экономике региона, на безопасные условия трудовой деятельности".
5. Пункт 3 таблицы подпункта 2.3 раздела 10 изложить в редакции:
"3. Повышение уровня жизни граждан, занятых в экономике региона, и эффективности реализации их прав на безопасные условия трудовой деятельности |
3.1. Численность лиц с установленным в текущем году профессиональным заболеванием в расчете на 10 тыс. работающих () |
" |
3.2. Коэффициент частоты травматизма () | ||
3.3. Результаты реализации подпрограммы 4 "Улучшение условий и охраны труда" () |
6. Таблицу раздела 6 приложения N 1 к государственной программе изложить в редакции:
"N |
Подпрограмма, объект капитального строительства |
Соисполнитель |
Заказчик-застройщик |
Проектная мощность |
Срок строительства |
Стоимость объекта, тыс.руб. |
Объемы и источники финансирования, тыс. рублей |
||
Источник |
Всего |
ОБ |
|||||||
|
Подпрограмма 1 "Модернизация системы социального обслуживания населения Мурманской области" |
Министерство строительства и территориального развития Мурманской области |
|
|
|
|
Всего |
2 214 598,5 |
2 214 598,5 |
2014 |
242 332,0 |
242 332,0 |
|||||||
2015 |
240 796,5 |
240 796,5 |
|||||||
2016 |
118 700,0 |
118 700,0 |
|||||||
2017 |
203 800,0 |
203 800,0 |
|||||||
2018 |
825 100,0 |
825 100,0 |
|||||||
2019 |
436 870,0 |
436 870,0 |
|||||||
2020 |
147 000,0 |
147 000,0 |
|||||||
1 |
Реконструкция психоневрологического интерната по адресу: г. Апатиты, ул. Лесная, д. 51, 2 очередь (II этап. Спальный корпус N 2) |
Министерство строительства и территориального развития Мурманской области |
ГОКУ "Управление капитального строительства Мурманской области" |
136 мест |
2013-2015 |
309100,00 |
Всего |
272 796,5 |
272 796,5 |
2014 |
200 000,0 |
200 000,0 |
|||||||
2015 |
72 796,5 |
72 796,5 |
|||||||
2016 |
|
|
|||||||
2017 |
|
|
|||||||
2018 |
|
|
|||||||
2019 |
|
|
|||||||
2020 |
|
|
|||||||
2 |
Реконструкция психоневрологического интерната по адресу: г. Апатиты, ул. Лесная, д. 51, 3 очередь (III ЭТАП. Спальный корпус N 3. VI ЭТАП. Пищеблок со столовой с переходными галереями) |
Министерство строительства и территориального развития Мурманской области |
ГОКУ "Управление капитального строительства Мурманской области" |
136 спальных мест; 212 посадочных мест |
2014-2017 |
480500,00 |
Всего |
480 500,00 |
480 500,00 |
2014 |
20 000,0 |
20 000,0 |
|||||||
2015 |
168 000,0 |
168 000,0 |
|||||||
2016 |
118 700,0 |
118 700,0 |
|||||||
2017 |
173 800,0 |
173 800,0 |
|||||||
2018 |
|
|
|||||||
2019 |
|
|
|||||||
2020 |
|
|
|||||||
3 |
Реконструкция психоневрологического интерната по адресу: г. Апатиты, ул. Лесная, д. 51, 4 очередь (IV ЭТАП. Спальный корпус N 4) |
Министерство строительства и территориального развития Мурманской области |
ГОКУ "Управление капитального строительства Мурманской области" |
136 мест |
2017-2019 |
352000,00 |
Всего |
352 000,0 |
352 000,0 |
2014 |
|
|
|||||||
2015 |
|
|
|||||||
2016 |
|
|
|||||||
2017 |
30 000,0 |
30 000,0 |
|||||||
2018 |
160 000,0 |
160 000,0 |
|||||||
2019 |
162 000,0 |
162 000,0 |
|||||||
2020 |
|
|
|||||||
4 |
Реконструкция психоневрологического интерната по адресу: г. Апатиты, ул. Лесная, д. 51, 5 очередь (V ЭТАП. Реконструкция здания главного корпуса) |
Министерство строительства и территориального развития Мурманской области |
ГОКУ "Управление капитального строительства Мурманской области" |
118 мест |
2018-2020 |
247000,00 |
Всего |
247 000,0 |
247 000,0 |
2014 |
|
|
|||||||
2015 |
|
|
|||||||
2016 |
|
|
|||||||
2017 |
|
|
|||||||
2018 |
20 000,0 |
20 000,0 |
|||||||
2019 |
80 000,0 |
80 000,0 |
|||||||
2020 |
147 000,0 |
147 000,0 |
|||||||
5 |
Центр социальной адаптации в г. Мурманске |
Министерство строительства и территориального развития Мурманской области |
ГОКУ "Управление капитального строительства Мурманской области" |
120 мест |
2018-2019 |
261200,00 |
Всего |
254 000,0 |
254 000,0 |
2014 |
|
|
|||||||
2015 |
|
|
|||||||
2016 |
|
|
|||||||
2017 |
|
|
|||||||
2018 |
204 000,0 |
204 000,0 |
|||||||
2019 |
50 000,0 |
50 000,0 |
|||||||
2020 |
|
|
|||||||
6 |
Отделение реабилитации несовершеннолетних в г. Североморске |
Министерство строительства и территориального развития Мурманской области |
ГОКУ "Управление капитального строительства Мурманской области" |
26 мест |
2014, 2018 |
84300,00 |
Всего |
84 095,0 |
84 095,0 |
2014 |
1 795,0 |
1 795,0 |
|||||||
2015 |
|
|
|||||||
2016 |
|
|
|||||||
2017 |
|
|
|||||||
2018 |
82 300,0 |
82 300,0 |
|||||||
2019 |
|
|
|||||||
2020 |
|
|
|||||||
7 |
Реконструкция нежилого здания ГОУСОССЗН "Социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних ЗАТО г. Снежногорск" (правопреемник - ГОАУСОН "Полярнинский КЦСОН") |
Министерство строительства и территориального развития Мурманской области |
ГОКУ "Управление капитального строительства Мурманской области" |
27 мест |
2012-2014 |
50213,20 |
Всего |
14 106,8 |
14 106,8 |
2014 |
14 106,8 |
14 106,8 |
|||||||
2015 |
|
|
|||||||
2016 |
|
|
|||||||
2017 |
|
|
|||||||
2018 |
|
|
|||||||
2019 |
|
|
|||||||
2020 |
|
|
|||||||
8 |
Психоневрологический интернат на ул. Гладышева, 10, в г. Апатиты |
Министерство строительства и территориального развития Мурманской области |
ГОКУ "Управление капитального строительства Мурманской области" |
123 места |
2013-2014, 2018-2019 |
438 010,00 |
Всего |
437 920,0 |
437 920,0 |
2014 |
3 050,0 |
3 050,0 |
|||||||
2015 |
|
|
|||||||
2016 |
|
|
|||||||
2017 |
|
|
|||||||
2018 |
290 000,0 |
290 000,0 |
|||||||
2019 |
144 870,0 |
144 870,0 |
|||||||
2020 |
|
|
|||||||
9 |
Реконструкция Ковдорского дома-интерната для престарелых и инвалидов |
Министерство строительства и территориального развития Мурманской области |
ГОКУ "Управление капитального строительства Мурманской области" |
50 мест |
2013-2014, 2018 |
72 190,00 |
Всего |
72 180,2 |
72 180,2 |
2014 |
3 380,2 |
3 380,2 |
|||||||
2015 |
|
|
|||||||
2016 |
|
|
|||||||
2017 |
|
|
|||||||
2018 |
68 800,0 |
68 800,0 |
|||||||
2019 |
|
|
|||||||
2020" |
|
|
7. Приложение N 4 к государственной программе изложить в редакции:
"Приложение N 4
к Программе
Паспорт подпрограммы
"Улучшение условий и охраны труда в Мурманской области" государственной программы Мурманской области "Социальная поддержка граждан и развитие социально-трудовых отношений"
Цель подпрограммы |
Улучшение условий и охраны труда у работодателей, расположенных на территории Мурманской области, и, как следствие, снижение уровня производственного травматизма и профессиональной заболеваемости |
Задачи подпрограммы |
1. Обеспечение оценки условий труда работников и получения работниками объективной информации о состоянии условий и охраны труда на рабочих местах. |
2. Реализация превентивных мер, направленных на улучшение условий труда работников, снижение уровня производственного травматизма и профессиональной заболеваемости, включая совершенствование лечебно-профилактического обслуживания и обеспечение современными высокотехнологичными средствами индивидуальной и коллективной защиты работающего населения. | |
3. Обеспечение непрерывной подготовки работников по охране труда на основе современных технологий обучения. | |
4. Совершенствование нормативно-правовой базы Мурманской области в области охраны труда. | |
5. Информационное обеспечение и пропаганда охраны труда | |
Целевые показатели подпрограммы |
1. Численность пострадавших в результате несчастных случаев на производстве со смертельным исходом. |
2. Численность пострадавших в результате несчастных случаев на производстве со смертельным исходом в расчете на 1 тыс. работающих. | |
3. Численность пострадавших в результате несчастных случаев на производстве с утратой трудоспособности на 1 рабочий день и более. | |
4. Численность пострадавших в результате несчастных случаев на производстве с утратой трудоспособности на 1 рабочий день и более в расчете на 1 тыс. работающих. | |
5. Количество дней временной нетрудоспособности в связи с несчастным случаем на производстве в расчете на 1 пострадавшего. | |
6. Численность работников с установленным диагнозом профессионального заболевания по результатам проведения обязательных периодических медицинских осмотров. | |
7. Численность работников с установленным предварительным диагнозом профессионального заболевания по результатам проведения обязательных периодических медицинских осмотров. | |
8. Количество рабочих мест, на которых проведена специальная оценка условий труда. | |
9. Удельный вес рабочих мест, на которых проведена специальная оценка условий труда, в общем количестве рабочих мест*. | |
10. Количество рабочих мест, на которых улучшены условия труда по результатам специальной оценки условий труда. | |
11. Численность работников, занятых во вредных и (или) опасных условиях труда. | |
12. Удельный вес работников, занятых во вредных и (или) опасных условиях труда, от общей численности работников | |
Сроки и этапы реализации подпрограммы |
2014-2020 годы (7 этапов) I этап - 2014 год V этап - 2018 год II этап - 2015 год VI этап - 2019 год III этап - 2016 год VII этап - 2020 год IV этап - 2017 год |
Финансовое обеспечение подпрограммы |
Всего по подпрограмме: 132 033,6 тыс. рублей, в том числе за счет средств: ОБ: 9 533,6 тыс. рублей, из них: 2014 год: 288,8 тыс. рублей, 2015 год: 1 435,1 тыс. рублей, 2016 год: 1 435,1 тыс. рублей, 2017 год: 1 471,1 тыс. рублей, 2018 год: 1 634,5 тыс. рублей, 2019 год: 1 634,5 тыс. рублей, 2020 год: 1 634,5 тыс. рублей, ВБС: 122 500 тыс. рублей, из них: 2014 год: 16 000 тыс. рублей, 2015 год: 16 500 тыс. рублей, 2016 год: 17 000 тыс. рублей, 2017 год: 17 500 тыс. рублей, 2018 год: 18 000 тыс. рублей, 2019 год: 18 500 тыс. рублей, 2020 год: 19 000 тыс. рублей |
Ожидаемые результаты реализации подпрограммы |
Снижение к 2020 году уровня производственного травматизма и профессиональных заболеваний, в том числе: - численности пострадавших в результате несчастных случаев на производстве со смертельным исходом до 0,07 чел. в расчёте на 1 000 работающих; - численности пострадавших в результате несчастных случаев на производстве с утратой трудоспособности на 1 рабочий день и более до 1,19 на 1 000 работающих. Увеличение: - численности работников с установленным диагнозом профессионального заболевания по результатам проведения обязательных периодических медицинских осмотров до 111 человек; - удельного веса рабочих мест к 2020 году, на которых проведена специальная оценка условий труда, в общем количестве рабочих мест до 99%; - к 2020 году объемов финансирования предупредительных мер по сокращению производственного травматизма и профессиональной заболеваемости работников организаций за счет финансовых средств Фонда социального страхования Российской Федерации до 21% |
Ответственный исполнитель подпрограммы |
Министерство труда и социального развития Мурманской области |
Соисполнители подпрограммы |
- Министерство здравоохранения Мурманской области; - ГУ - Мурманское региональное отделение ФСС РФ |
* Учитывается количество рабочих мест, на которых заняты работники, имеющие право на получение соответствующих гарантий и компенсаций, досрочного назначения пенсий, а также рабочих мест, на которых ранее были выявлены вредные и (или) опасные условия труда.
1. Характеристика сферы реализации подпрограммы, описание основных проблем в указанной сфере и прогноз ее развития
Содействие Министерством труда и социального развития Мурманской области (далее - Министерство) обеспечению условий труда, отвечающих государственным нормативным требованиям, направлено на улучшение условий трудовой деятельности и охраны труда в Мурманской области, в частности реализацию права на труд в условиях, отвечающих требованиям безопасности, тесно взаимосвязано с основными направлениями государственной политики в сфере охраны труда, реализуемыми посредством государственного управления охраной труда.
В настоящее время здоровье человека занимает ведущее место в системе социальных ценностей и рассматривается как важнейший ресурс государства. Профессиональная заболеваемость, травматизм наносят ущерб всему государству, и это требует развития эффективных мероприятий, направленных на снижение уровня профессионального риска и улучшение условий труда.
Вопросам сохранения жизни и здоровья населения, занятого трудовой деятельностью, Правительство Мурманской области уделяет особое внимание.
Статистические данные свидетельствуют о том, что в течение последних лет показатель производственного травматизма и профессиональной заболеваемости в Мурманской области имеют следующую динамику (таблицы 1-5).
Таблица 1
Численность пострадавших в результате несчастных случаев на производстве со смертельным исходом в 2009-2013 годах (по данным Государственной инспекции труда в Мурманской области)
Территория |
Годы |
||||
2009 |
2010 |
2011 |
2012 |
2013 |
|
Мурманская область |
28 |
34 |
73 |
10 |
11 |
Таблица 2
Численность пострадавших в результате несчастных случаев на производстве с утратой трудоспособности на 1 рабочий день и более в 2009-2013 годах (по данным ГУ - Мурманского регионального отделения ФСС РФ)
Территория |
Годы |
||||
2009 |
2010 |
2011 |
2012 |
2013 |
|
Мурманская область |
542 |
539 |
535 |
437 |
393 |
Таблица 3
Количество дней временной нетрудоспособности в связи с несчастным случаем на производстве в расчете на 1 пострадавшего (по данным ГУ - Мурманского регионального отделения ФСС РФ)
Территория |
Годы |
||||
2009 |
2010 |
2011 |
2012 |
2013 |
|
Мурманская область |
59 |
64 |
66 |
71 |
69 |
Таблица 4
Численность работников с установленным предварительным диагнозом профессионального заболевания по результатам проведения обязательных периодических медицинских осмотров (по данным Министерства здравоохранения Мурманской области)
Территория |
Годы |
||||
2009 |
2010 |
2011 |
2012 |
2013 |
|
Мурманская область |
144 |
170 |
122 |
90 |
148 |
Таблица 5
Численность работников с установленным диагнозом профессионального заболевания по результатам проведения обязательных периодических медицинских осмотров (по данным Управления Роспотребнадзора по Мурманской области)
Территория |
Годы |
||||
2009 |
2010 |
2011 |
2012 |
2013 |
|
Мурманская область |
135 |
99 |
83 |
78 |
104 |
В течение 5 последних лет в Мурманской области общее количество пострадавших в результате несчастных случаях на производстве с утратой трудоспособности на 1 рабочий день и более имеет тенденцию к снижению: с 542 человек в 2009 году до 393 в 2013 году. Число погибших на производстве в Мурманской области в 2013 году снизилось по сравнению с 2009-2011 годами.
Как показывает анализ, основной причиной возникновения несчастных случаев на производстве в Мурманской области является неудовлетворительная организация производства работ.
К другим причинам относятся:
- нарушение правил дорожного движения;
- неудовлетворительное содержание и недостатки в организации рабочих мест;
- нарушение технологического процесса;
- неудовлетворительное техническое состояние зданий, сооружений, территории;
- нарушение пострадавшими требований охраны труда.
По данным, представленным Управлением Роспотребнадзора по Мурманской области, в 2013 году впервые установлены профессиональные заболевания у 143 человек (в 2012 году - у 116 человек).
Охват периодическими медицинскими осмотрами лиц, занятых на работах с вредными и тяжелыми условиями труда, в Мурманской области вырос и составил в 2013 году 96,02%, в 2012 году - 95,48%.
Выявляемость профзаболеваний по результатам обязательных периодических медицинских осмотров в 2013 году увеличилась до 76,51% по сравнению с 2012 годом (74,39%).
Среди диагнозов впервые выявленных в 2013 году профессиональных заболеваний наибольший удельный вес (53,33%) приходится на заболевания, связанные с физическими перегрузками в сочетании с переохлаждением (моно- и полинейропатии, пояснично-крестцовая и шейно-плечевая радикулопатии, артрозы, артриты, миопатии, эпикондилиты), 30% профессиональных заболеваний (нейросенсорная тугоухость, вибрационная болезнь) были вызваны воздействием физических факторов (повышенные уровни шума и вибрации в комплексе с неблагоприятным микроклиматом), выявленные заболевания органов дыхания (9 %) связаны с воздействием химических веществ и промышленных аэрозолей.
Наиболее частыми причинами профессиональных заболеваний являются: несовершенство технологических процессов и рабочих мест, конструктивные недостатки машин и оборудования, устаревшие и неэффективные средства коллективной защиты, работа в условиях неблагоприятного микроклимата, в большинстве - длительный стаж работы пострадавших во вредных условиях труда.
В целях приведения условий труда в соответствие с государственными нормативными требованиями охраны труда, для выявления вредных производственных факторов и минимизации последствий их воздействия на работающих необходимо целенаправленно и последовательно заниматься системным решением вопросов охраны труда, в первую очередь работодателям и социальным партнерам.
Таблица 6
Количество рабочих мест, на которых проведена аттестация рабочих мест по условиям труда (по данным Государственной инспекции труда в Мурманской области, мониторинга Министерства труда и социального развития Мурманской области)
Территория |
Годы |
|||
2010 |
2011 |
2012 |
2013 |
|
Мурманская область |
16950 |
16647 |
24869 |
46524 |
Таблица 7
Удельный вес рабочих мест, на которых проведена аттестация рабочих мест по условиям труда, в общем количестве рабочих мест (по данным Государственной инспекции труда в Мурманской области, мониторинга Министерства)
Территория |
Годы |
|||
2010 |
2011 |
2012 |
2013 |
|
Мурманская область |
9 |
5 |
11 |
22 |
Анализ удельной численности работников, занятых во вредных и (или) опасных условиях труда (таблицы 6-10), позволяет сделать следующие выводы.
В 2013 году условия труда работников организаций, подлежащих статистическому учету, существенных изменений не претерпели. На конец года в условиях, не отвечающих гигиеническим нормативам, трудились 39 тысяч работников (45% в общей численности работников), из них 7 тысяч женщин. На тяжёлых работах было занято более 15 тысяч человек (18%), на работах, связанных с напряжённостью трудового процесса, - 16 тысяч человек (19%).
В организациях большинства видов обрабатывающих производств, производства и распределения электроэнергии, газа и воды, строительства в условиях, не отвечающих гигиеническим нормативам, заняты более половины работников от общей численности.
Из общего числа лиц, подверженных профессиональному риску из-за несоблюдения гигиенических нормативов условий труда на их рабочих местах, каждый четвёртый испытывал воздействие повышенного уровня шума, ультразвука и инфразвука, каждый десятый работал в условиях повышенной загазованности или запылённости воздуха рабочей среды и 8% - под воздействием повышенного уровня вибрации.
Такое положение объясняется главным образом высокой степенью износа основных производственных фондов, машин и оборудования на многих предприятиях и в организациях Мурманской области, отсутствием достаточного финансирования работодателями мероприятий по охране труда и программ по реконструкции и техническому перевооружению предприятий, а также проведением в 2012-2013 гг. аттестации рабочих мест по условиям труда на предприятиях отраслей экономики, где в соответствии с технологическими процессами присутствуют не устранимые на современном уровне развития вредные производственные факторы.
Законодательством Российской Федерации предусмотрено право работника на компенсации за работу во вредных и опасных условиях труда, при этом он может пользоваться одним или несколькими видами компенсации. Удельный вес лиц, имевших право на такие компенсации, за год не изменился и на конец 2013 года составлял 60% в общей численности работников. В организациях по добыче полезных ископаемых их доля составляла почти 80%, обрабатывающих производств и транспорта - 60%, в строительных организациях каждый второй работник имел право на компенсации. Наиболее распространёнными видами компенсаций являлись дополнительные отпуска, повышенная оплата труда, досрочное назначение трудовой пенсии.
Таблица 8
Общая численность работников (по данным ГУ - Мурманского регионального отделения ФСС РФ), тыс.чел.
Территория |
Годы |
|||
2010 |
2011 |
2012 |
2013 |
|
Мурманская область |
303468 |
358928 |
332697 |
315335 |
Таблица 9
Численность работников, занятых во вредных и (или) опасных условиях труда (по данным Мурманскстата), тыс.чел.
Территория |
Годы |
|||
2010 |
2011 |
2012 |
2013 |
|
Мурманская область |
37,0 |
36,3 |
37,5 |
39,0 |
Таблица 10
Удельный вес работников, занятых во вредных и (или) опасных условиях труда, от общей численности работников (по данным Мурманскстата), %
Территория |
Годы |
|||
2010 |
2011 |
2012 |
2013 |
|
Мурманская область |
42,3 |
41,6 |
43,0 |
44,7 |
В 2013 году 84% работников организаций получали бесплатно спецодежду, спецобувь и другие средства индивидуальной защиты. Расходы организаций на компенсации и средства индивидуальной защиты в среднем на одного работника составили 13,7 тысячи рублей.
Экономические издержки, связанные с неблагоприятными условиями труда, в 2013 году составили:
- фактические расходы на компенсации и средства индивидуальной защиты работникам, занятым на работах с вредными и (или) опасными условиями труда, - 2532,4 млн. рублей;
- экономические издержки вследствие потерь рабочего времени - 15,6 млн. рублей.
В результате контрольно-надзорной деятельности за соблюдением требований трудового законодательства в сфере охраны труда Государственной инспекцией труда в Мурманской области в 2013 году проведена 351 проверка, в ходе которых выявлено 1258 правонарушений трудового законодательства, связанных с охраной труда. Самым массовым нарушением остается непроведение обучения и инструктирования работников по охране труда (306 нарушений), а также отсутствие аттестации рабочих мест по условиям труда (139).
В регионе в рамках реализации полномочий по государственному управлению охраной труда Министерством проводится работа по совершенствованию нормативной правовой базы в области охраны труда. В настоящее время в регионе действует Закон Мурманской области от 16.04.2008 N 954-01-ЗМО "О государственном управлении охраной труда на территории Мурманской области".
В Мурманской области действует Соглашение между Объединением организаций профсоюзов "Мурманский областной совет профессиональных союзов", Региональным объединением работодателей "Союз промышленников и предпринимателей Мурманской области" и Правительством Мурманской области, заключенное на 2012-2014 гг.
Соглашением предусматриваются обязательства сторон социального партнерства по обеспечению безопасности жизни и здоровья работников в процессе трудовой деятельности.
В соответствии с постановлением Правительства Мурманской области от 23.05.2007 N 241-ПП действует областная межведомственная комиссия по охране труда.
Ежегодно в нашем регионе проводится смотр-конкурс на лучшую организацию работы по охране труда среди организаций и предприятий области в соответствии с постановлением Правительства Мурманской области от 28.05.2007 N 256-ПП "Об областном смотре-конкурсе на лучшую организацию работы по охране труда".
Министерством оказывается постоянная организационная и методическая помощь учебным центрам, проводящим обучение по охране труда, в том числе в форме участия в работе экзаменационных комиссий данных центров. Оказание такой помощи положительно отражается на качестве обучения, что подтверждается результатами экзаменов.
Министерство ежегодно проводит мероприятия, посвященные Всемирному дню охраны труда. Это семинары по актуальным проблемам безопасной и здоровой производственной среды, охраны труда, защиты здоровья работающих и социального партнерства в сфере охраны труда, областные выставки нормативной литературы и электронных баз данных нормативных документов по охране труда, средств индивидуальной защиты работающих. В 2013 году в них приняли участие порядка 120 человек - представители исполнительных органов государственной власти Мурманской области, Мурманского областного совета профсоюзов, Союза промышленников и предпринимателей (работодателей) Мурманской области, контрольно-надзорных органов, органов местного самоуправления, 80 предприятий и организаций Мурманской области, в 2014 году - 187 человек.
Проведение областных смотров-конкурсов на лучшую организацию работ по охране труда, мероприятий, посвященных Всемирному дню охраны труда, выставок средств индивидуальной защиты содействует улучшению управления охраной труда на уровне организаций и предприятий.
Информация о состоянии тяжелого производственного травматизма и профессиональной заболеваемости в Мурманской области, по различным вопросам, касающимся условий и охраны труда, оценки рабочих мест по условиям труда, проведения государственной экспертизы условий труда, размещается на сайте Министерства, портале Правительства Мурманской области, в областных средствах массовой информации.
С 1998 года в регионе реализовано шесть целевых программ "Улучшение условий и охраны труда в Мурманской области". Выполнение мероприятий предыдущих программ позитивно сказалось на создании безопасных условий труда в регионе в целом.
За счет финансовых средств ведомственных целевых программ по улучшению условий и охраны труда в Мурманской области (с 2008 по 2013 год) была проведена аттестация по условиям труда более 2,2 тыс. рабочих мест в государственных областных учреждениях, подведомственных Министерству. По итогам аттестации разрабатывались и реализовывались мероприятия по приведению условий труда в соответствие с государственными нормативными требованиями охраны труда.
Финансирование Фондом социального страхования РФ предупредительных мер, направленных на профилактику производственного травматизма и профессиональных заболеваний, в размере 20% от суммы страховых выплат по обязательному социальному страхованию от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний является экономическим стимулом для работодателей по улучшению условий и охраны труда.
Фактически мероприятия настоящей подпрограммы продолжают развивать результаты предыдущих программ улучшения условий и охраны труда Мурманской области и остаются ориентированными на реализацию основных направлений государственной политики в сфере охраны труда, а так- же основных задач Министерства в этой сфере.
Прогноз состояния производственного травматизма, профессиональной заболеваемости, условий труда, выполненный на основе анализа тенденций по вышеуказанным показателям с учетом прогноза занятости в видах экономической деятельности, в среднесрочной перспективе (на основе прогноза трудовых ресурсов) позволяет ожидать следующие изменения в указанной сфере: улучшение условий и охраны труда работников организаций области, обеспечение дальнейшего совершенствования региональной системы управления охраной труда, что приведет к улучшению социально-экономической ситуации в регионе и позволит обеспечить работникам защиту их права на труд в условиях, соответствующих нормативным требованиям охраны труда.
2. Приоритеты государственной политики в сфере реализации подпрограммы, цели, задачи и показатели достижения целей и решения задач, описание основных ожидаемых конечных результатов, сроков и контрольных этапов реализации подпрограммы
Важнейшим фактором, определяющим необходимость разработки и реализации подпрограммы в Мурманской области с учетом приоритетных направлений социальных и экономических реформ в Российской Федерации, Стратегии социально-экономического развития Мурманской области до 2020 года и на период до 2025 года, является создание условий труда, позволяющих сохранить трудоспособность работающего населения на всем протяжении профессиональной карьеры.
Приоритетными направлениями деятельности по сохранению здоровья и сокращению смертности трудоспособного населения являются разработка и реализация мер по улучшению условий и охраны труда работающего населения, профилактике и снижению профессионального риска, развитие системы оценки условий труда с точки зрения выявления вредных или опасных производственных факторов, влияющих на здоровье человека, а также проведение диспансеризации и профилактических осмотров работающих.
2.1. Цели и задачи подпрограммы
Целью подпрограммы является улучшение условий и охраны труда и, как следствие, снижение производственного травматизма и профессиональной заболеваемости на территории Мурманской области.
Индикаторами достижения указанной цели являются:
1. Уровень производственного травматизма и профессиональной заболеваемости:
1.1. Численность пострадавших в результате несчастных случаев на производстве со смертельным исходом.
1.2. Численность пострадавших в результате несчастных случаев на производстве со смертельным исходом в расчёте на 1 тыс. работающих.
1.3. Численность пострадавших в результате несчастных случаев на производстве с утратой трудоспособности на 1 рабочий день и более.
1.4. Численность пострадавших в результате несчастных случаев на производстве с утратой трудоспособности на 1 рабочий день и более в расчёте на 1 тыс. работающих.
1.5. Количество дней временной нетрудоспособности в связи с несчастным случаем на производстве в расчете на 1 пострадавшего.
1.6. Численность работников с установленным диагнозом профессионального заболевания по результатам проведения обязательных периодических медицинских осмотров.
1.7. Численность работников с установленным предварительным диагнозом профессионального заболевания по результатам проведения обязательных периодических медицинских осмотров.
2. Динамика оценки условий труда:
2.1. Количество рабочих мест, на которых проведена специальная оценка условий труда.
2.2. Удельный вес рабочих мест, на которых проведена специальная оценка условий труда, в общем количестве рабочих мест.
2.3. Количество рабочих мест, на которых улучшены условия труда по результатам специальной оценки условий труда.
3. Условия труда:
3.1. Численность работников, занятых во вредных и (или) опасных условиях труда.
3.2. Удельный вес работников, занятых во вредных и (или) опасных условиях труда, от общей численности работников.
Для достижения поставленной цели в рамках подпрограммы необходимо решение следующих задач:
- обеспечение оценки условий труда работников и получения работниками объективной информации о состоянии условий труда на их рабочих местах;
- реализация превентивных мер, направленных на улучшение условий труда, снижение уровня производственного травматизма и профессиональной заболеваемости, включая совершенствование лечебно-профилактического обслуживания работающего населения и обеспечение современными высокотехнологичными средствами индивидуальной и коллективной защиты работающего населения;
- обеспечение непрерывной подготовки работников по охране труда на основе современных технологий обучения;
- совершенствование нормативной правовой базы в области охраны труда;
- информационное обеспечение и пропаганда охраны труда.
Дополнительно к поставленным задачам в рамках подпрограммы планируется:
- переход на оформление трудовых отношений с работниками с учетом принципов эффективного контракта в соответствии с распоряжением Правительства Российской Федерации от 26 ноября 2012 г. N 2190-р, которым утверждена Программа поэтапного совершенствования системы оплаты труда в государственных (муниципальных) учреждениях на 2012-2018 годы, и приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 26 апреля 2013 г. N 167н "Об утверждении рекомендаций по оформлению трудовых отношений с работником государственного (муниципального) учреждения при введении эффективного контракта";
- разработка и внедрение в организациях региона так называемых программ "нулевого травматизма", основанных на принципах ответственности руководителей и каждого работника за безопасность, соблюдения всех обязательных требований охраны труда, вовлечения работников в обеспечение безопасных условий и охраны труда, обеспечения устранения выявленных опасностей, оценки и контроля за рисками на производстве, проведения регулярных аудитов безопасности, непрерывного обучения и информирования персонала по вопросам охраны труда.
2.2. Ожидаемые результаты от реализации подпрограммы и целевые индикаторы (показатели)
В результате реализации подпрограммы ожидается снижение к 2020 году уровня производственного травматизма и профессиональных заболеваний, в том числе:
- численности пострадавших в результате несчастных случаев на производстве со смертельным исходом до 0,07 чел. в расчёте на 1 000 работающих;
- численности пострадавших в результате несчастных случаев на производстве с утратой трудоспособности на 1 рабочий день и более до 1,19 на 1 000 работающих.
Кроме того, к 2020 году ожидается:
- увеличение численности работников с установленным диагнозом профессионального заболевания по результатам проведения обязательных периодических медицинских осмотров до 111 человек;
- увеличение удельного веса рабочих мест, на которых проведена специальная оценка условий труда, в общем количестве рабочих мест до 99%;
- увеличение объемов финансирования предупредительных мер по сокращению производственного травматизма и профессиональной заболеваемости работников организаций за счет финансовых средств Фонда социального страхования Российской Федерации до 21%.
Срок реализации мероприятий подпрограммы - 2014-2020 годы.
3. Перечень показателей подпрограммы
N п/п |
Подпрограмма, показатель |
Ед.изм. |
Значение показателя |
Источник данных |
Соисполнитель, ответственный за выполнение показателя |
||||||||||||||||||||
2012 |
2013 |
2014 |
2015 |
2016 |
2017 |
2018 |
2019 |
2020 |
|||||||||||||||||
Факт |
План |
Факт |
План |
Факт |
План |
Факт |
План |
Факт |
План |
Факт |
План |
Факт |
План |
Факт |
План |
Факт |
|||||||||
|
Подпрограмма 4 "Улучшение условий и охраны труда в Мурманской области" |
||||||||||||||||||||||||
I |
Показатели цели подпрограммы: |
||||||||||||||||||||||||
1.1 |
Численность пострадавших в результате несчастных случаев на производстве со смертельным исходом |
чел. |
10 |
11 |
11 |
22 |
- |
20 |
- |
19 |
- |
18 |
- |
17 |
- |
16 |
- |
15 |
- |
Мониторинг Государственной инспекции труда в Мурманской области |
Министерство труда и социального развития Мурманской области |
||||
1.2 |
Численность пострадавших в результате несчастных случаев на производстве со смертельным исходом в расчёте на 1 тыс. работающих |
чел. |
0,033 |
0,08 |
0,045 |
0,1 |
- |
0,09 |
- |
0,09 |
- |
0,08 |
- |
0,08 |
- |
0,75 |
- |
0,07 |
- |
Мониторинг ГУ - Мурманского регионального отделения ФСС РФ |
Министерство труда и социального развития Мурманской области |
||||
1.3 |
Численность пострадавших в результате несчастных случаев на производстве с утратой трудоспособности на 1 рабочий день и более |
чел. |
437 |
393 |
393 |
393 |
- |
390 |
- |
388 |
- |
386 |
- |
384 |
- |
382 |
- |
380 |
- |
Мониторинг ГУ - Мурманского регионального отделения ФСС РФ |
Министерство труда и социального развития Мурманской области |
||||
1.4 |
Численность пострадавших в результате несчастных случаев на производстве с утратой трудоспособности на 1 рабочий день и более в расчёте на 1 тыс. работающих |
чел. |
1,42 |
1,4 |
1,25 |
1,25 |
- |
1,24 |
- |
1,23 |
- |
1,22 |
- |
1,21 |
- |
1,20 |
- |
1,19 |
- |
Мониторинг ГУ - Мурманского регионального отделения ФСС РФ |
Министерство труда и социального развития Мурманской области |
||||
1.5 |
Количество дней временной нетрудоспособности в связи с несчастным случаем на производстве в расчете на 1 пострадавшего |
дни |
71 |
69 |
69 |
71 |
- |
70 |
- |
69 |
- |
68 |
- |
67 |
- |
66 |
- |
65 |
- |
Мониторинг ГУ - Мурманского регионального отделения ФСС РФ |
Министерство труда и социального развития Мурманской области |
||||
1.6 |
Численность работников с установленным диагнозом профессионального заболевания по результатам проведения обязательных периодических медицинских осмотров |
чел. |
78 |
104 |
104 |
105 |
- |
106 |
- |
107 |
- |
108 |
- |
109 |
- |
110 |
- |
111 |
- |
Мониторинг Управления Роспотребнадзора по Мурманской области |
Министерство труда и социального развития Мурманской области |
||||
1.7 |
Численность работников с установленным предварительным диагнозом профессионального заболевания по результатам проведения обязательных периодических медицинских осмотров |
чел. |
90 |
148 |
148 |
149 |
- |
150 |
- |
151 |
- |
152 |
- |
153 |
- |
154 |
- |
155 |
- |
Мониторинг Министерства здравоохранения Мурманской области |
Министерство труда и социального развития Мурманской области |
||||
1.8 |
Количество рабочих мест, на которых в отчетном году проведена специальная оценка условий труда |
ед. |
- |
- |
- |
2800 |
- |
12 000 |
- |
12 400 |
- |
12 800 |
- |
12 200 |
- |
3 500 |
- |
12 000 |
- |
Мониторинг Государственной инспекции труда в Мурманской области |
Министерство труда и социального развития Мурманской области |
||||
1.9 |
Удельный вес рабочих мест, на которых проведена специальная оценка условий труда, в общем количестве рабочих мест |
% |
- |
- |
- |
5,3 |
- |
28,1 |
- |
51,1 |
- |
74,9 |
- |
98,0 |
- |
98,5 |
- |
99,0 |
- |
Мониторинг Государственной инспекции труда в Мурманской области |
Министерство труда и социального развития Мурманской области |
||||
1.10 |
Количество рабочих мест, на которых улучшены условия труда по результатам специальной оценки условий труда |
ед. |
- |
- |
- |
150 |
- |
200 |
- |
240 |
- |
280 |
- |
300 |
- |
320 |
- |
340 |
- |
Мониторинг ГУ - Мурманского регионального отделения ФСС РФ |
Министерство труда и социального развития Мурманской области |
||||
1.11 |
Численность работников, занятых во вредных и (или) опасных условиях труда |
тыс. чел. |
- |
- |
- |
38,9 |
- |
38,85 |
- |
38,8 |
- |
38,75 |
- |
38,7 |
- |
38,65 |
- |
38,6 |
- |
Сведения Мурманск-стата |
Министерство труда и социального развития Мурманской области |
||||
1.12 |
Удельный вес работников, занятых во вредных и (или) опасных условиях труда, от общей численности работников |
% |
- |
- |
- |
44,7 |
- |
44,5 |
- |
44,3 |
- |
44,1 |
- |
43,9 |
- |
43,7 |
- |
43,5 |
- |
Сведения Мурманск-стата |
Министерство труда и социального развития Мурманской области |
||||
II |
Показатели задач подпрограммы: |
||||||||||||||||||||||||
2.1 |
Задача 1 "Обеспечение оценки условий труда работников и получения работниками объективной информации о состоянии условий и охраны труда на рабочих местах" |
||||||||||||||||||||||||
2.1.1 |
Удельный вес рабочих мест, на которых проведена специальная оценка условий труда, в общем количестве рабочих мест учреждений, подведомственных Министерству |
% |
- |
- |
- |
9 |
- |
25 |
- |
50 |
- |
75 |
- |
98 |
- |
98,5 |
- |
99 |
- |
Данные Министерства труда и социального развития Мурманской области |
Подведомственные Министерству труда и социального развития Мурманской области учреждения |
||||
2.1.2 |
Количество организаций, расположенных на территории региона, имеющих декларацию соответствия условий труда государственным нормативным требованиям охраны труда |
ед. |
- |
- |
- |
10 |
- |
20 |
- |
40 |
- |
60 |
- |
80 |
- |
100 |
- |
120 |
- |
Данные Государственной инспекции труда в Мурманской области |
Министерство труда и социального развития Мурманской области |
||||
2.2. |
Задача 2 "Реализация превентивных мер, направленных на улучшение условий труда работников, снижение уровня производственного травматизма и профессиональной заболеваемости, включая совершенствование лечебно-профилактического обслуживания и обеспечение современными высокотехнологичными средствами индивидуальной и коллективной защиты работающего населения" |
||||||||||||||||||||||||
2.2.1 |
Темп роста финансирования предупредительных мер по сокращению производственного травматизма и профессиональной заболеваемости работников организаций (обучение по охране труда, обеспечение работающих средствами индивидуальной защиты) за счет финансового обеспечения Фондом социального страхования Российской Федерации (к 2014 году) |
% |
- |
- |
- |
100 |
- |
103 |
- |
106 |
- |
109 |
- |
112 |
- |
115 |
- |
118 |
- |
Данные ГУ - Мурманского регионального отделения ФСС РФ |
Министерство труда и социального развития Мурманской области |
||||
2.2.2 |
Удельный вес работников, охваченных периодическими медицинскими осмотрами, от общего количества работников, подлежащих предварительным и периодическим медицинским осмотрам |
% |
95,4 |
95,4 |
96,02 |
95,5 |
- |
95,5 |
- |
95,6 |
- |
95,6 |
- |
95,6 |
- |
95,7 |
- |
95,7 |
- |
Данные Управления Роспотребнадзора по Мурманской области |
Министерство здравоохранения Мурманской области |
||||
2.3 |
Задача 3. "Обеспечение непрерывной подготовки работников по охране труда на основе современных технологий обучения" |
||||||||||||||||||||||||
2.3.1 |
Количество руководителей и специалистов, прошедших обучение и проверку знаний требований охраны труда в обучающих организациях в отчетном периоде |
чел. |
4508 |
4000 |
4175 |
2600 |
- |
2200 |
- |
4100 |
- |
4000 |
- |
2600 |
- |
2200 |
- |
4100 |
- |
Данные обучающих организаций |
Аккредитованные обучающие организации Мурманской области, Министерство труда и социального развития Мурманской области |
||||
2.3.2 |
Доля специалистов Министерства, прошедших в установленном порядке повышение квалификации в области охраны труда |
% |
- |
- |
33 |
67 |
- |
100 |
- |
100 |
- |
100 |
- |
100 |
- |
100 |
- |
100 |
- |
Министерство труда и социального развития Мурманской области |
|
||||
2.4. |
Задача 4. "Совершенствование нормативно-правовой базы Мурманской области в области охраны труда" |
||||||||||||||||||||||||
2.4.1 |
Степень соответствия законодательных и нормативно-правовых актов по охране труда Мурманской области федеральным законодательным и нормативным актам в сфере охраны труда |
% |
100 |
100 |
100 |
100 |
- |
100 |
- |
100 |
- |
100 |
- |
100 |
- |
100 |
- |
100 |
- |
Министерство труда и социального развития Мурманской области |
|
||||
2.5. |
Задача 5. "Информационное обеспечение и пропаганда охраны труда" |
||||||||||||||||||||||||
2.5.1 |
Количество участников от предприятий и организаций региона, вовлеченных в мероприятия, посвященные пропаганде обеспечения безопасных условий трудовой деятельности и охраны труда (к предыдущему периоду) |
чел. |
100 |
110 |
150 |
120 |
187 |
130 |
- |
140 |
- |
150 |
- |
160 |
- |
170 |
- |
180 |
- |
Ведомственный мониторинг |
Министерство труда и социального развития Мурманской области |
Данные целевые индикаторы (показатели) представляют собой основные показатели охраны труда, которые ежегодно рассчитываются и представляются Министерством, территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, территориальными органами Федеральной службы государственной статистики и Фонда социального страхования РФ.
Динамика данных показателей свидетельствует об эффективности реализованных мероприятий.
4. Сведения об объемах финансирования подпрограммы
Финансирование подпрограммы осуществляется за счет средств областного бюджета Мурманской области и средств ГУ - Мурманского регионального отделения Фонда социального страхования РФ.
Государственная программа, подпрограмма, основное мероприятие, ведомственная целевая программа |
|
Объемы и источники финансирования (тыс.руб.) |
|||
Всего |
ОБ |
ФБ |
ВБС |
||
Подпрограмма 4 "Улучшение условий и охраны труда в Мурманской области" |
Всего |
132 033,6 |
9 533,6 |
0,0 |
122 500,0 |
2014 |
16 288,8 |
288,8 |
0,0 |
16 000,0 |
|
2015 |
17 935,1 |
1 435,1 |
0,0 |
16 500,0 |
|
2016 |
18 435,1 |
1 435,1 |
0,0 |
17 000,0 |
|
2017 |
18 971,1 |
1 471,1 |
0,0 |
17 500,0 |
|
2018 |
19 634,5 |
1 634,5 |
0,0 |
18 000,0 |
|
2019 |
20 134,5 |
1 634,5 |
0,0 |
18 500,0 |
|
2020 |
20 634,5 |
1 634,5 |
0,0 |
19 000,0 |
|
Министерство труда и социального развития Мурманской области |
Всего |
9 533,6 |
9 533,6 |
0,0 |
0,0 |
2014 |
288,8 |
288,8 |
0,0 |
0,0 |
|
2015 |
1 435,1 |
1 435,1 |
0,0 |
0,0 |
|
2016 |
1 435,1 |
1 435,1 |
0,0 |
0,0 |
|
2017 |
1 471,1 |
1 471,1 |
0,0 |
0,0 |
|
2018 |
1 634,5 |
1 634,5 |
0,0 |
0,0 |
|
2019 |
1 634,5 |
1 634,5 |
0,0 |
0,0 |
|
2020 |
1 634,5 |
1 634,5 |
0,0 |
0,0 |
|
ГУ - Мурманское региональное отделение Фонда социального страхования РФ |
Всего |
122 500,0 |
0,0 |
0,0 |
122 500,0 |
2014 |
16 000,0 |
0,0 |
0,0 |
16 000,0 |
|
2015 |
16 500,0 |
0,0 |
0,0 |
16 500,0 |
|
2016 |
17 000,0 |
0,0 |
0,0 |
17 000,0 |
|
2017 |
17 500,0 |
0,0 |
0,0 |
17 500,0 |
|
2018 |
18 000,0 |
0,0 |
0,0 |
18 000,0 |
|
2019 |
18 500,0 |
0,0 |
0,0 |
18 500,0 |
|
2020 |
19 000,0 |
0,0 |
0,0 |
19 000,0 |
5. Контрольные этапы реализации подпрограммы и перечень мероприятий, осуществляемых в их рамках, с указанием сроков реализации, объемов финансирования, исполнителей и показателей их реализации
Реализация подпрограммы осуществляется в 7 этапов:
I этап - 2014 год; II этап - 2015 год;
III этап - 2016 год; IV этап - 2017 год;
V этап - 2018 год; VI этап - 2019 год; VII этап - 2020 год.
Деление на этапы обуславливается ежегодным сравнением достигнутых показателей и индикаторов подпрограммы и возможными изменениями во время реализации подпрограммы.
Поскольку мероприятия подпрограммы являются переходящими на очередной год в течение всего срока ее реализации, то отдельным этапом реализации подпрограммы считается календарный год.
Подпрограммой предусмотрена реализация скоординированных действий по следующим основным направлениям:
- специальная оценка условий труда работающих в организациях, расположенных на территории региона;
- реализация превентивных мер по снижению производственного травматизма и профессиональной заболеваемости, включая совершенствование лечебно-профилактического обслуживания и обеспечение современными высокотехнологичными средствами индивидуальной и коллективной защиты работающего населения;
- координация непрерывной подготовки работников по охране труда на основе современных технологий обучения;
- совершенствование нормативной правовой базы Мурманской области в области охраны труда;
- информационное обеспечение и пропаганда охраны труда.
Срок реализации мероприятий подпрограммы - 2014-2020 годы.
Перечень основных мероприятий подпрограммы
N п/п |
Государственная программа, подпрограмма, основное мероприятие, ведомственная целевая программа |
Срок выполнения |
Объемы и источники финансирования (тыс.руб.) |
Ожидаемый конечный результат выполнения основного мероприятия |
Соисполнители, участники |
||||
Годы реализации |
Всего |
ОБ |
ФБ |
ВБС |
|||||
|
Подпрограмма 4 "Улучшение условий и охраны труда в Мурманской области" |
2014-2020 |
Всего |
132 033,6 |
9 533,6 |
0,0 |
122 500,0 |
|
Министерство труда и социального развития Мурманской области; Министерство здравоохранения Мурманской области; ГУ - Мурманское региональное отделение Фонда социального страхования РФ |
2014 |
16 288,8 |
288,8 |
0,0 |
16 000,0 |
|||||
2015 |
17 935,1 |
1 435,1 |
0,0 |
16 500,0 |
|||||
2016 |
18 435,1 |
1 435,1 |
0,0 |
17 000,0 |
|||||
2017 |
18 971,1 |
1 471,1 |
0,0 |
17 500,0 |
|||||
2018 |
19 634,5 |
1 634,5 |
0,0 |
18 000,0 |
|||||
2019 |
20 134,5 |
1 634,5 |
0,0 |
18 500,0 |
|||||
2020 |
20 634,5 |
1 634,5 |
0,0 |
19 000,0 |
|||||
1.1 |
Задача 4.1. Обеспечение оценки условий труда работников и получения работниками объективной информации о состоянии условий и охраны труда на рабочих местах |
2014-2020 |
Всего |
7 584,7 |
7 584,7 |
0,0 |
0,0 |
|
Министерство труда и социального развития Мурманской области |
2014 |
212,9 |
212,9 |
0,0 |
0,0 |
|||||
2015 |
1 110,6 |
1 110,6 |
0,0 |
0,0 |
|||||
2016 |
1 101,6 |
1 101,6 |
0,0 |
0,0 |
|||||
2017 |
1 178,6 |
1 178,6 |
0,0 |
0,0 |
|||||
2018 |
1 333,0 |
1 333,0 |
0,0 |
0,0 |
|||||
2019 |
1 324,0 |
1 324,0 |
0,0 |
0,0 |
|||||
2020 |
1 324,0 |
1 324,0 |
0,0 |
0,0 |
|||||
1.1.1 |
Основное мероприятие 4.1.1. Специальная оценка условий труда работающих в организациях, расположенных на территории региона |
2014-2020 |
Всего |
7 584,7 |
7 584,7 |
0,0 |
0,0 |
Улучшение условий и охраны труда работников подведомственных учреждений, предотвращение несчастных случаев на производстве |
Министерство труда и социального развития Мурманской области |
2014 |
212,9 |
212,9 |
0,0 |
0,0 |
|||||
2015 |
1 110,6 |
1 110,6 |
0,0 |
0,0 |
|||||
2016 |
1 101,6 |
1 101,6 |
0,0 |
0,0 |
|||||
2017 |
1 178,6 |
1 178,6 |
0,0 |
0,0 |
|||||
2018 |
1 333,0 |
1 333,0 |
0,0 |
0,0 |
|||||
2019 |
1 324,0 |
1 324,0 |
0,0 |
0,0 |
|||||
2020 |
1 324,0 |
1 324,0 |
0,0 |
0,0 |
|||||
1.2 |
Задача 4.2. Реализация превентивных мер, направленных на улучшение условий труда работников, снижение уровня производственного травматизма и профессиональной заболеваемости, включая совершенствование лечебно-профилактического обслуживания и обеспечение современными высокотехнологичными средствами индивидуальной и коллективной защиты работающего населения |
2014-2020 |
Всего |
122 500,0 |
0,0 |
0,0 |
122 500,0 |
|
Министерство труда и социального развития Мурманской области |
2014 |
16 000,0 |
0,0 |
0,0 |
16 000,0 |
|||||
2015 |
16 500,0 |
0,0 |
0,0 |
16 500,0 |
|||||
2016 |
17 000,0 |
0,0 |
0,0 |
17 000,0 |
|||||
2017 |
17 500,0 |
0,0 |
0,0 |
17 500,0 |
|||||
2018 |
18 000,0 |
0,0 |
0,0 |
18 000,0 |
|||||
2019 |
18 500,0 |
0,0 |
0,0 |
18 500,0 |
|||||
2020 |
19 000,0 |
0,0 |
0,0 |
19 000,0 |
|||||
1.2.1 |
Основное мероприятие 4.2.1. Осуществление предупредительных мер по сокращению производственного травматизма и профессиональной заболеваемости работников организаций Мурманской области, в том числе за счет финансовых средств Фонда социального страхования Российской Федерации, направляемых на эти цели |
2014-2020 |
Всего |
122 500,0 |
0,0 |
0,0 |
122 500,0 |
Увеличение объема финансирования предупредительных мер по сокращению производственного травматизма и профессиональной заболеваемости работников организаций за счет финансовых средств Фонда социального страхования Российской Федерации; снижение уровня производственного травматизма и профессиональных заболеваний |
Министерство труда и социального развития Мурманской области; ГУ - Мурманское региональное отделение Фонда социального страхования РФ |
2014 |
16 000,0 |
0,0 |
0,0 |
16 000,0 |
|||||
2015 |
16 500,0 |
0,0 |
0,0 |
16 500,0 |
|||||
2016 |
17 000,0 |
0,0 |
0,0 |
17 000,0 |
|||||
2017 |
17 500,0 |
0,0 |
0,0 |
17 500,0 |
|||||
2018 |
18 000,0 |
0,0 |
0,0 |
18 000,0 |
|||||
2019 |
18 500,0 |
0,0 |
0,0 |
18 500,0 |
|||||
2020 |
19 000,0 |
0,0 |
0,0 |
19 000,0 |
|||||
1.3 |
Задача 4.3. Обеспечение непрерывной подготовки работников по охране труда на основе современных технологий обучения |
2014-2020 |
Всего |
332,4 |
332,4 |
0,0 |
0,0 |
|
Министерство труда и социального развития Мурманской области |
2014 |
32,4 |
32,4 |
0,0 |
0,0 |
|||||
2015 |
50,0 |
50,0 |
0,0 |
0,0 |
|||||
2016 |
50,0 |
50,0 |
0,0 |
0,0 |
|||||
2017 |
50,0 |
50,0 |
0,0 |
0,0 |
|||||
2018 |
50,0 |
50,0 |
0,0 |
0,0 |
|||||
2019 |
50,0 |
50,0 |
0,0 |
0,0 |
|||||
2020 |
50,0 |
50,0 |
0,0 |
0,0 |
|||||
1.3.1 |
Основное мероприятие 4.3.1. Содействие повышению качества обучения и эффективности работы аккредитованных организаций, проводящих обучение и проверку знаний требований охраны труда руководителей и специалистов |
2014-2020 |
Всего |
332,4 |
332,4 |
0,0 |
0,0 |
Совершенствование системы обучения в области охраны труда, повышение квалификации руководителей и специалистов по охране труда |
Министерство труда и социального развития Мурманской области |
2014 |
32,4 |
32,4 |
0,0 |
0,0 |
|||||
2015 |
50,0 |
50,0 |
0,0 |
0,0 |
|||||
2016 |
50,0 |
50,0 |
0,0 |
0,0 |
|||||
2017 |
50,0 |
50,0 |
0,0 |
0,0 |
|||||
2018 |
50,0 |
50,0 |
0,0 |
0,0 |
|||||
2019 |
50,0 |
50,0 |
0,0 |
0,0 |
|||||
2020 |
50,0 |
50,0 |
0,0 |
0,0 |
|||||
1.4. |
Задача 4.4. Совершенствование нормативно-правовой базы Мурманской области в области охраны труда |
2014-2020 |
Всего |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
|
Министерство труда и социального развития Мурманской области |
2014 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
|||||
2015 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
|||||
2016 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
|||||
2017 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
|||||
2018 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
|||||
2019 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
|||||
2020 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
|||||
1.4.1 |
Основное мероприятие 4.4.1. Нормативно-правовое регулирование и реализация государственной политики в сфере социально-трудовых отношений и социального развития, функций по оказанию государственных услуг |
2014-2020 |
Всего |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
Обеспечение создания условий для реализации мероприятий и управления государственной программой |
Министерство труда и социального развития Мурманской области |
2014 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
|||||
2015 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
|||||
2016 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
|||||
2017 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
|||||
2018 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
|||||
2019 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
|||||
2020 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
|||||
1.5 |
Задача 4.5. Информационное обеспечение и пропаганда охраны труда |
2014-2020 |
Всего |
1 616,5 |
1 616,5 |
0,0 |
0,0 |
|
Министерство труда и социального развития Мурманской области |
2014 |
43,5 |
43,5 |
0,0 |
0,0 |
|||||
2015 |
274,5 |
274,5 |
0,0 |
0,0 |
|||||
2016 |
283,5 |
283,5 |
0,0 |
0,0 |
|||||
2017 |
242,5 |
242,5 |
0,0 |
0,0 |
|||||
2018 |
251,5 |
251,5 |
0,0 |
0,0 |
|||||
2019 |
260,5 |
260,5 |
0,0 |
0,0 |
|||||
2020 |
260,5 |
260,5 |
0,0 |
0,0 |
|||||
1.5.1 |
Основное мероприятие 4.5.1. Проведение мероприятий, посвященных пропаганде обеспечения безопасных условий трудовой деятельности и охраны труда |
2014-2020 |
Всего |
1 616,5 |
1 616,5 |
0,0 |
0,0 |
Увеличение количества участников мероприятий, посвященных пропаганде улучшения условий и охраны труда |
Министерство труда и социального развития Мурманской области" |
2014 |
43,5 |
43,5 |
0,0 |
0,0 |
|||||
2015 |
274,5 |
274,5 |
0,0 |
0,0 |
|||||
2016 |
283,5 |
283,5 |
0,0 |
0,0 |
|||||
2017 |
242,5 |
242,5 |
0,0 |
0,0 |
|||||
2018 |
251,5 |
251,5 |
0,0 |
0,0 |
|||||
2019 |
260,5 |
260,5 |
0,0 |
0,0 |
|||||
2020 |
260,5 |
260,5 |
0,0 |
0,0 |
<< Назад |
||
Содержание Постановление Правительства Мурманской области от 22 декабря 2014 г. N 643-ПП "О внесении изменений в государственную... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.