Постановление Правительства Мурманской области от 25 декабря 2014 г. N 654-ПП
"Об утверждении примерной методики мониторинга и прогноза потребности в предоставлении государственных услуг, оказываемых находящимися в ведении исполнительных органов государственной власти Мурманской области государственными областными учреждениями в качестве основных видов деятельности, и внесении изменений в Положение о формировании государственного задания в отношении областных бюджетных, автономных и казенных учреждений и финансовом обеспечении выполнения государственного задания"
11 сентября 2015 г.
В соответствии с Концепцией бюджетного развития Мурманской области на 2013-2015 годы, утвержденной постановлением Правительства Мурманской области от 01.06.2012 N 256-ПП, в целях повышения качества работы исполнительных органов государственной власти Мурманской области, осуществляющих функции и полномочия учредителей государственных областных учреждений, в части определения обоснованных объемов государственных услуг при формировании государственного задания на оказание государственных услуг государственными областными учреждениями Правительство Мурманской области постановляет:
1. Утвердить прилагаемую примерную методику мониторинга и прогноза потребности в предоставлении государственных услуг, оказываемых находящимися в ведении исполнительных органов государственной власти Мурманской области государственными областными учреждениями в качестве основных видов деятельности (далее - Методика).
2. Исполнительным органам государственной власти Мурманской области, осуществляющим функции и полномочия учредителей государственных областных учреждений:
2.1. Обеспечить применение Методики при определении объемов государственных услуг для формирования государственного задания на оказание государственных услуг государственными областными учреждениями.
2.2. В срок до 20 февраля 2015 года принять правовой акт о проведении мониторинга и прогноза потребности в предоставлении государственных услуг (далее - правовой акт).
2.3. Ежегодно осуществлять мониторинг и прогноз потребности в предоставлении государственных услуг в соответствии со сроками, установленными правовым актом.
2.4. Направлять результаты мониторинга и прогноза потребности в предоставлении государственных услуг с пояснительной запиской в соответствии с требованиями, установленными Методикой:
- на согласование курирующему заместителю Губернатора Мурманской области - ежегодно в срок до 10 июля;
- в Министерство финансов Мурманской области для обоснования финансового обеспечения выполнения государственного задания на оказание государственных услуг государственными областными учреждениями на очередной финансовый год и плановый период - ежегодно в срок до 1 августа.
2.5. Обеспечить размещение результатов мониторинга и прогноза потребности в предоставлении государственных услуг на официальном сайте исполнительного органа государственной власти Мурманской области в сети Интернет ежегодно в срок до 10 августа.
3. Утратил силу с 1 января 2016 г.
См. текст пункта 3
4. Признать утратившим силу постановление Правительства Мурманской области от 13.09.2007 N 429-ПП "О порядке проведения ежегодной оценки потребности в предоставлении бюджетных услуг и порядке учета результатов оценки потребности в предоставлении бюджетных услуг при формировании расходов областного бюджета на очередной финансовый год".
5. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Губернатора Мурманской области Стратия Г.И.
Губернатор |
М. Ковтун |
Примерная методика
мониторинга и прогноза потребности в предоставлении государственных услуг, оказываемых находящимися в ведении исполнительных органов государственной власти Мурманской области государственными областными учреждениями в качестве основных видов деятельности
(утв. постановлением Правительства Мурманской области от 25 декабря 2014 г. N 654-ПП)
1. Положения настоящей методики распространяются на государственные услуги, включенные в ведомственные перечни государственных услуг (работ), оказываемых (выполняемых) находящимися в ведении исполнительных органов государственной власти Мурманской области государственными учреждениями в качестве основных видов деятельности, и финансируемые за счет средств областного бюджета.
2. Мониторинг и прогноз потребности в предоставлении государственных услуг (далее - мониторинг и прогноз потребности) представляет собой систематический сбор и анализ информации об объемах фактически оказанных услуг и существующей потребности в них, а также оценку потребности в услугах на среднесрочный период.
3. Мониторинг и прогноз потребности проводится ежегодно главными распорядителями бюджетных средств.
4. Результаты мониторинга и прогноза потребности используются для следующих целей:
- формирование государственного задания для государственных учреждений на базе обоснованных объемов предоставления государственных услуг;
- определение объемов государственной услуги, оказываемой с привлечением негосударственных организаций;
- своевременное предоставление государственных услуг в объемах, необходимых для максимально полного удовлетворения потребностей получателей;
- планирование и обоснование бюджетных ассигнований на финансовое обеспечение выполнения государственного задания;
- формирование и актуализация государственных программ.
5. Мониторинг и прогноз потребности проводится по каждой государственной услуге, включенной в ведомственный перечень, отдельно. В случае единого контингента получателей государственной услуги и унифицированных подходов к ее оказанию результаты мониторинга и прогноза могут распространяться на несколько государственных услуг.
6. В целях мониторинга и прогноза потребности используются следующие понятия:
- объем услуги - количество единиц (в натуральном выражении) предоставленной (планируемой к предоставлению) государственной услуги;
- потребность в услуге - совокупный спрос на государственную услугу, выраженный количественно в натуральных показателях (число обращений);
- удовлетворенная потребность - спрос на государственную услугу, который фактически удовлетворяется при ее предоставлении;
- неудовлетворенная потребность - спрос на государственную услугу, который не удовлетворяется по причине недостаточности ресурсов (мощности, пропускной способности и т.д.) учреждений, по причине отказа потребителя от услуги после факта обращения или по иным причинам;
- латентная (скрытая) потребность - неосознанный спрос, основанный на существующей у физического или юридического лица необходимости, но не сформировавшийся в виде спроса на конкретную государственную услугу. Латентная потребность может быть определена как разность между общей численностью контингента получателей услуги и числом обратившихся за ее получением, умноженное на среднее число обращений одного получателя (при необходимости).
Потребность в государственной услуге представляет собой сумму удовлетворенной, неудовлетворенной и латентной потребности.
Величина удовлетворенной потребности равна объему предоставленных (планируемых к предоставлению) государственных услуг с учетом числа обращений.
7. На этапе мониторинга потребности в государственных услугах и объема фактически оказанных услуг анализируется ретроспективная динамика потребности в государственной услуге и ее объема.
В ходе мониторинга должны быть определены причины и факторы изменения (динамики) показателей объема государственной услуги и потребности в ней.
8. На основе результатов мониторинга (за предшествующий отчетному году период, отчетный и текущий годы) осуществляется прогнозирование потребности в государственных услугах и планирование объема оказываемых услуг на плановый (среднесрочный) период (далее - прогнозирование).
Прогнозирование должно учитывать влияние следующих факторов:
- реализация осуществляемых и планируемых к завершению в плановом периоде мероприятий, ведущих к изменению мощностных и (или) бюджетных возможностей при предоставлении государственной услуги;
- плановое увеличение/уменьшение мощностных возможностей по предоставлению государственной услуги в связи с проведением капитальных ремонтов и реконструкции, реорганизации или ликвидации учреждения;
- изменение социально-экономической ситуации в регионе;
- процессы естественного и механического прироста (убыли) населения, динамика структуры населения, ведущие к изменению численности потенциальных получателей услуги (контингента);
- изменения в нормативно-правовых документах, регламентирующих технологические, процессуальные и качественные характеристики оказания государственных услуг;
- целевые установки по привлечению негосударственных организаций к оказанию государственных услуг;
- изменение спроса, потребительского поведения контингента получателей услуг (средний объем услуг на одного получателя, частота обращения одного получателя, требования к составу и качеству услуги, другое);
- нормативные требования к объемам государственной услуги, например, в зависимости от численности контингента, численности населения и т.д.;
- иные факторы.
9. Источниками информации для мониторинга и прогноза потребности могут являться:
- прогноз социально-экономического развития Мурманской области на очередной год и плановый период;
- статистическая и ведомственная отчетность, в том числе о численности физических и юридических лиц, которым была предоставлена услуга и которым было отказано в получении услуги по причине мощностных и (или) бюджетных ограничений;
- отчеты об исполнении государственных заданий;
- аналитическая информация об изменениях в составе, структуре и процессах естественного и механического движения населения;
- статистическая информация (или иная достоверная информация) об изменениях в социально-демографических группах, относящихся к контингенту потребителей конкретной государственной услуги;
- информация, сформированная на основе анализа жалоб, отзывов и предложений, поступающих от физических и юридических лиц;
- данные выборочных обследований, проводимых по вопросам качества оказания услуг;
- оценки экспертов по вопросам развития соответствующей отрасли и особенностей формирования спроса на конкретный вид государственной услуги;
- иные источники информации.
10. Информация об итогах мониторинга и прогноза потребности должна быть представлена в соответствии с формой согласно приложению к настоящей методике с пояснительной запиской, содержащей обоснование причин и факторов изменения (динамики) показателей объема государственной услуги и потребности в ней.
11. Результаты мониторинга и прогноза потребности должны быть использованы при распределении объемов государственного задания на оказание государственных услуг между подведомственными учреждениями с учетом специфики влияния факторов, указанных в пункте 8 настоящей методики, в разрезе муниципальных образований.
Приложение
к методике
СОГЛАСОВАНО
Заместитель Губернатора
Мурманской области
_______________________
"____" ________________
Информация о результатах мониторинга и прогноза потребности в
предоставлении государственных услуг, оказываемых находящимися в
ведении ____________________________________________________________
(наименование исполнительного органа государственной власти)
государственными областными учреждениями в качестве
основных видов деятельности
N п/п |
Наименование государственной услуги/показателя |
Единица измерения |
Год, предшествующий отчетному |
Отчетный год |
Текущий год (оценка) |
Плановый период (прогноз) |
||
Т-2 |
Т-1 |
Т |
Т+1 |
Т+2 |
Т+3 |
|||
Наименование услуги 1 | ||||||||
1.1 |
Объем услуги 1 |
|
|
|
|
|
|
|
1.2 |
Потребность в услуге 1 - всего |
|
|
|
|
|
|
|
В том числе: |
|
|
|
|
|
|
|
|
- удовлетворенная |
|
|
|
|
|
|
|
|
- неудовлетворенная |
|
|
|
|
|
|
|
|
- латентная |
|
|
|
|
|
|
|
|
Наименование услуги 2 | ||||||||
2.1 |
Объем услуги 2 |
|
|
|
|
|
|
|
2.2 |
Потребность в услуге 2 - всего |
|
|
|
|
|
|
|
В том числе: |
|
|
|
|
|
|
|
|
- удовлетворенная |
|
|
|
|
|
|
|
|
- неудовлетворенная |
|
|
|
|
|
|
|
|
- латентная |
|
|
|
|
|
|
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Правительства Мурманской области от 25 декабря 2014 г. N 654-ПП "Об утверждении примерной методики мониторинга и прогноза потребности в предоставлении государственных услуг, оказываемых находящимися в ведении исполнительных органов государственной власти Мурманской области государственными областными учреждениями в качестве основных видов деятельности, и внесении изменений в Положение о формировании государственного задания в отношении областных бюджетных, автономных и казенных учреждений и финансовом обеспечении выполнения государственного задания"
Текст постановления опубликован на официальном Интернет-портале Правительства Мурманской области (http://npa.gov-murman.ru/) в электронном бюллетене "Сборник нормативных правовых актов Губернатора Мурманской области, Правительства Мурманской области, иных исполнительных органов государственной власти Мурманской области" 26 декабря 2014 г., информация об официальном опубликовании постановления содержится в газете "Мурманский Вестник" от 30 декабря 2014 г. N 250
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Правительства Мурманской области от 11 сентября 2015 г. N 392-ПП
Изменения вступают в силу с 1 января 2016 г.