Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановлением Администрации г. Мурманска от 5 ноября 2015 г. N 3066 настоящее приложение изложено в новой редакции, вступающей в силу со дня официального опубликования названного постановления и распространяющейся на правоотношения, возникшие с 1 марта 2015 г
Приложение
к постановлению
администрации города Мурманска
от 11.02.2015 N 358
Административный регламент
предоставления муниципальной услуги "Предоставление земельных участков для индивидуального жилищного строительства"
5 ноября 2015 г., 24 февраля, 4 апреля, 27 октября 2016 г., 17 июля 2017 г.
1. Общие положения
1.1. Предмет регулирования административного регламента
Настоящий административный регламент предоставления муниципальной услуги "Предоставление земельных участков для индивидуального жилищного строительства" (далее - Регламент и муниципальная услуга соответственно) разработан с целью установления сроков и последовательности действий (административных процедур) при предоставлении муниципальной услуги.
Земельные участки для индивидуального жилищного строительства предоставляются гражданам в собственность или на праве аренды. Договор аренды земельного участка для индивидуального жилищного строительства заключается сроком на двадцать лет.
Иностранные граждане, лица без гражданства не могут обладать на праве собственности земельными участками, расположенными на территории муниципального образования город Мурманск, а также на приграничных территориях, перечень которых установлен Президентом Российской Федерации в соответствии с федеральным законодательством о Государственной границе Российской Федерации, и на иных установленных особо территориях Российской Федерации в соответствии с федеральными законами.
Действие настоящего Регламента распространяется на земельные участки, сформированные, но не закреплённые за гражданином или юридическим лицом, в том числе в отношении которых принято решение о предварительном согласовании предоставления гражданам земельных участков для индивидуального жилищного строительства.
Действие настоящего Регламента не распространяется на случаи предоставления земельных участков для строительства индивидуальных жилых домов:
- отдельным категориям граждан, которым в соответствии с федеральными законами или законами Мурманской области предусмотрено право на приобретение земельных участков для индивидуального жилищного строительства в первоочередном или внеочередном порядке, либо которым земельные участки предоставляются в собственность бесплатно;
- гражданам, имеющим трех и более детей, в соответствии с Законом Мурманской области от 31.12.2003 N 462-01-ЗМО "Об основах регулирования земельных отношений";
- гражданам, являющимся членами некоммерческой организации (жилищно-строительного кооператива), которой земельный участок предоставлен для комплексного освоения территории в целях индивидуального жилищного строительства.
Муниципальная услуга предоставляется комитетом градостроительства и территориального развития администрации города Мурманска (далее - Комитет) совместно с комитетом имущественных отношений города Мурманска (далее - комитет имущественных отношений).
1.2. Описание заявителей
На получение муниципальной услуги имеют право граждане (далее - заявители).
Постановлением Администрации г. Мурманска от 17 июля 2017 г. N 2351 пункт 1.3 настоящего приложения изложен в новой редакции, вступающей в силу со дня официального опубликования названного постановления
1.3. Порядок информирования о предоставлении муниципальной услуги
1.3.1. Информация о структурных подразделениях администрации города Мурманска, ответственных за организацию предоставления муниципальной услуги:
1) наименование: комитет градостроительства и территориального развития администрации города Мурманска (далее - Комитет);
- адрес местонахождения: г. Мурманск, проспект Ленина, д. N 77;
- адрес официального сайта в сети Интернет: http://www.citymurmansk.ru;
- адрес электронной почты: murmangrad@citymurmansk.ru;
- справочные телефоны: (815-2) 45-67-98 (приемная), (8152) 47-80-15 (добавочный 110, кабинет N 7, добавочный 114, кабинет N 8), (8152) 45-88-76 (добавочный 116, кабинет N 16);
- факс: (8152) 45-35-40 (доб. 111);
- время работы: понедельник - четверг с 09.00 до 17.30, пятница с 09.00 до 16.0, перерыв 13.00 - 14.00, выходные дни: суббота, воскресенье.
2) наименование: комитет имущественных отношений города Мурманска (далее - комитет имущественных отношений);
- адрес местонахождения: г. Мурманск, улица Комсомольская, д. N 10;
- адрес официального сайта в сети Интернет: http://www.citymurmansk.ru;
- адрес электронной почты: kio@citymurmansk.ru;
- справочные телефоны: (815-2) 42-83-43 (приемная), (8152) 45-37-91 (каб. N 415), (8152) 45-80-39 (кабинет N 316);
- факс: (8152) 45-09-63;
- время работы: понедельник - четверг с 09.00 до 17.30, пятница с 09.00 до 16.0, перерыв 13.00 - 14.00, выходные дни: суббота, воскресенье.
1.3.2. Сведения о местонахождении, контактных телефонах, интернет-адресе, адресе электронной почты Комитета, комитета имущественных отношений размещаются:
- на бланках Комитета, комитета имущественных отношений, соответственно;
- посредством размещения Регламента на официальном сайте администрации города Мурманска в сети Интернет (http://www.citymurmansk.ru);
- с использованием интернет-портала государственных и муниципальных услуг http://gosuslugi.ru, а также интернет-портала государственных и муниципальных услуг Мурманской области http://51.gosuslugi.ru;
- на информационных стендах Комитета, комитета имущественных отношений, соответственно.
1.3.3. Информирование о порядке предоставления муниципальной услуги осуществляется с использованием:
- средств телефонной связи;
- средств почтовой связи;
- электронной почты;
- сети Интернет, в том числе официального сайта администрации города Мурманска, структурных подразделений администрации города Мурманска, интернет-портала государственных и муниципальных услуг http://gosuslugi.ru, а также интернет-портала государственных и муниципальных услуг Мурманской области http://51.gosuslugi.ru информационных стендов.
1.3.4. Информирование о порядке предоставления муниципальной услуги осуществляют муниципальные служащие Комитета, комитета имущественных отношений, ответственные за предоставление муниципальной услуги.
1.3.5. Информирование по вопросу предоставления муниципальной услуги, сведений о ходе ее выполнения осуществляется путем устного и письменного консультирования.
1.3.6. Устное консультирование осуществляется посредством средств телефонной связи, при личном приеме.
1.3.7. При ответе на телефонные звонки муниципальный служащий Комитета, комитета имущественных отношений обязано:
- назвать наименование органа, должность, свою фамилию, имя, отчество;
- отвечать корректно, не допускать в это время разговоров с другими людьми.
Максимальное время телефонного разговора не должно превышать 15 минут.
1.3.8. При ответе на телефонные звонки и при устном обращении граждан, муниципальный служащий Комитета, комитета имущественных отношений в пределах своей компетенции дает ответ самостоятельно.
Если муниципальный служащий Комитета, комитета имущественных отношений не может дать ответ самостоятельно либо подготовка ответа требует продолжительного времени, оно обязано выбрать один из вариантов дальнейших действий:
а) предложить обратившемуся лицу изложить суть обращения в письменной форме;
б) назначить другое удобное для заинтересованного лица время для консультации.
1.3.9. Письменные разъяснения даются соответственно Комитетом, комитетом имущественных отношений при наличии письменного обращения. Муниципальные служащие Комитета, комитета имущественных отношений, квалифицированно готовят разъяснения в пределах своей компетенции.
1.3.10. Поступившее в Комитет, комитет имущественных отношений письменное обращение заинтересованного лица о порядке предоставления муниципальной услуги регистрируется в соответствии с утвержденной Инструкцией по делопроизводству соответственно в Комитете, комитете имущественных отношений и после рассмотрения соответственно председателем (лицом, исполняющим его обязанности) Комитета, комитета имущественных отношений, заместителем председателя комитета имущественных отношений передается для подготовки ответа муниципальному служащему, ответственному за проведение информирования.
Ответ на обращение оформляется на бланке письма и подписывается соответственно председателем (лицом, исполняющим его обязанности) Комитета, комитета имущественных отношений, заместителем председателя комитета имущественных отношений. Оформление ответа осуществляется с соблюдением требований, установленных Инструкцией по делопроизводству в администрации города Мурманска, утвержденной распоряжением администрации города Мурманска от 13.02.2012 N 12-р.
Текст ответа излагается в простой, четкой и понятной форме.
Ответ направляется письмом, электронной почтой, факсом либо с использованием сети Интернет (в зависимости от способа обращения за консультацией или способа доставки, указанного в письменном обращении, в том числе нарочным).
1.3.11. Срок подготовки письменного ответа составляет 30 дней со дня регистрации письменного обращения.
1.3.12. Результатом информирования и консультирования является предоставление обратившемуся лицу информации:
- об органе, предоставляющем муниципальную услугу (наименование, номер телефона, почтовый и электронный адрес), времени приема заявителей;
- о перечне документов, необходимых для оказания муниципальной услуги;
- о сроках предоставления муниципальной услуги;
- об основаниях для отказа в предоставлении муниципальной услуги;
- о порядке обжалования действий (бездействия), а также решений органа, предоставляющего муниципальную услугу, муниципальных служащих/
Кроме того, по желанию заявителя муниципальным служащим Комитета, комитета имущественных отношений оказывается помощь в заполнении заявления (заявлений) при предоставлении муниципальной услуги.
1.3.13. Муниципальные служащие Комитета, комитета имущественных отношений (лично или по телефону), обязаны относиться к обратившимся гражданам корректно и внимательно, не унижая их чести и достоинства.
2. Стандарт предоставления муниципальной услуги
2.1. Наименование муниципальной услуги
Предоставление земельных участков для индивидуального жилищного строительства.
2.2. Наименование органов, предоставляющих муниципальную услугу
2.2.1. Предоставление муниципальной услуги осуществляется Комитетом совместно с комитетом имущественных отношений.
Постановлением Администрации г. Мурманска от 17 июля 2017 г. N 2351 подпункт 2.2.2 пункта 2.2 настоящего приложения изложен в новой редакции, вступающей в силу со дня официального опубликования названного постановления
2.2.2. При предоставлении муниципальной услуги Комитет и комитет имущественных отношений осуществляют взаимодействие с Управлением Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Мурманской области (далее - Управление Росреестра по Мурманской области) в части получения выписки из Единого государственного реестра недвижимости об объекте недвижимости (об испрашиваемом земельном участке).
2.3. Результат предоставления муниципальной услуги
Конечным результатом предоставления муниципальной услуги является:
Постановлением Администрации г. Мурманска от 17 июля 2017 г. N 2351 в подпункт 1 пункта 2.3 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу со дня официального опубликования названного постановления
1) направление заявителю решения об отказе в предоставлении земельного участка для индивидуального жилищного строительства;
Постановлением Администрации г. Мурманска от 17 июля 2017 г. N 2351 в подпункт 2 пункта 2.3 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу со дня официального опубликования названного постановления
2) направление заявителю проекта договора купли-продажи или проекта договора аренды земельного участка для индивидуального жилищного строительства:
- при условии, что в течение тридцати дней со дня опубликования извещения о предоставлении земельного участка для индивидуального жилищного строительства не поступили заявления иных граждан о намерении участвовать в аукционе;
- при наличии действующего решения о предварительном согласовании предоставления заявителю земельного участка для индивидуального жилищного строительства и выполнении кадастровых работ в отношении образованного земельного участка в соответствии с требованиями Федерального закона от 13.07.2015 N 218-ФЗ "О государственной регистрации недвижимости";
3) направление заявителю решения об отказе в предоставлении земельного участка без проведения аукциона и о проведении аукциона по продаже земельного участка или аукциона на право заключения договора аренды земельного участка для индивидуального жилищного строительства при условии, что в течение тридцати дней со дня опубликования извещения о предоставлении земельного участка для индивидуального жилищного строительства поступили заявления иных граждан о намерении участвовать в аукционе.
Решения об отказе в предоставлении земельного участка для индивидуального жилищного строительства, об отказе в предоставлении земельного участка без проведения аукциона заявителю и о проведении аукциона по продаже земельного участка или аукциона на право заключения договора аренды земельного участка для индивидуального жилищного строительства оформляются в виде постановлений администрации города Мурманска.
Постановлением Администрации г. Мурманска от 17 июля 2017 г. N 2351 в пункт 2.4 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу со дня официального опубликования названного постановления
2.4. Срок предоставления муниципальной услуги.
Сроком предоставления муниципальной услуги является:
1) период со дня поступления заявления (приложение N 1 к Регламенту) в Комитет до принятия решения об отказе в предоставлении земельного участка по основаниям, указанным в пункте 2.7.4 Регламента, составляет не более 30 дней;
2) период со дня поступления заявления (приложение N 1 к Регламенту) в Комитет до выдачи договора купли-продажи или договора аренды земельного участка при отсутствии заявлений иных граждан о намерении участвовать в аукционе - не более девяноста дней;
3) период со дня поступления заявления (приложение N 1 к Регламенту) в Комитет до выдачи договора купли-продажи или договора аренды земельного участка в отношении земельного участка, по которому принято и действует решение о предварительном согласовании его предоставления заявителю для индивидуального жилищного строительства - не более тридцати дней;
4) период со дня поступления заявления (приложение N 1 к Регламенту) в Комитет до принятия решения об отказе в предоставлении земельного участка для индивидуального жилищного строительства без проведения аукциона заявителю и о проведении аукциона по продаже земельного участка или аукциона на право заключения договора аренды земельного участка для индивидуального жилищного строительства, при наличии (в срок, указанный в извещении) заявлений иных граждан о намерении участвовать в аукционе - не более шестидесяти семи дней.
Постановлением Администрации г. Мурманска от 17 июля 2017 г. N 2351 в пункт 2.5 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу со дня официального опубликования названного постановления
2.5. Правовые основания для предоставления муниципальной услуги
Предоставление муниципальной услуги осуществляется в соответствии с:
- Федеральным законом Российской Федерации от 25.10.2001 N 137-ФЗ "О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации"1;
- Земельным кодексом Российской Федерации2;
- Градостроительным кодексом Российской Федерации3;
- Федеральным законом Российской Федерации от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации"4;
- Федеральным законом Российской Федерации от 13.07.2015 N 218-ФЗ "О государственной регистрации недвижимости"5;
- Федеральным законом Российской Федерации от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг"6;
- Законом Мурманской области от 31.12.2003 N 462-01-ЗМО "Об основах регулирования земельных отношений в Мурманской области"7;
- Законом Мурманской области от 11.12.2015 N 1934-01-ЗМО "О дополнительных основаниях для принятия решений об отказе в утверждении схемы расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории, в проведении аукциона по продаже земельного участка или аукциона на право заключения договора аренды земельного участка, в предварительном согласовании предоставления земельного участка или в предоставлении земельного участка без проведения торгов*(8)
- Уставом муниципального образования город Мурманск9;
- решением Совета депутатов города Мурманска от 27.03.2015 N 10-130 "Об утверждении Порядка управления, распоряжения и использования земельных участков, находящихся в собственности муниципального образования город Мурманск, а также земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена, расположенных на территории муниципального образования город Мурманск, и о признании утратившими силу некоторых решений Совета депутатов города Мурманска"10;
- постановлением администрации города Мурманска от 26.02.2009 N 321 "О Порядке разработки и утверждения административных регламентов предоставления муниципальных услуг в муниципальном образовании город Мурманск"11;
- постановлением администрации города Мурманска от 30.05.2012 N 1159 "Об утверждении реестра услуг, предоставляемых по обращениям заявителей в муниципальном образовании город Мурманск"12.
Постановлением Администрации г. Мурманска от 17 июля 2017 г. N 2351 пункт 2.6 настоящего приложения изложен в новой редакции, вступающей в силу со дня официального опубликования названного постановления
2.6. Перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги
2.6.1. Для получения муниципальной услуги необходимы следующие документы:
а) заявление согласно приложению N 1 к настоящему Регламенту (далее - Заявление).
б) копия одного из документов, удостоверяющего личность заявителя (паспорт гражданина Российской Федерации, удостоверение личности военнослужащего, военный билет, временное удостоверение личности гражданина РФ по форме N 2-П).
В случае если Заявление подается представителем заявителя, прилагается документ, удостоверяющий личность представителя заявителя, и документ, подтверждающий полномочия представителя заявителя
в) решение о предварительном согласовании предоставления земельного участка (при наличии);
г) выписка из Единого государственного реестра недвижимости об объекте недвижимости (об испрашиваемом земельном участке).
Копии документов заверяются подписью заявителя, за исключением документов, выданных нотариусом (копия должна быть заверена нотариально).
2.6.2. Документы, указанные в пункте 2.6.1 настоящего Регламента, могут быть представлены в форме электронных документов, порядок оформления которых определяется нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации, Правительства Мурманской области, органами местного самоуправления, и направлены в Комитет с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе сети Интернет.
2.6.3. Обязанность по предоставлению документов, указанных в подпунктах а) и б) пункта 2.6.1 настоящего Регламента, возложена на заявителя.
Документ, указанный в подпункте в) пункта 2.6.1 Регламента:
- в случае принятия решения о предварительном согласовании предоставления земельного участка для индивидуального жилищного строительства администрацией города Мурманска находится в распоряжении Комитета и комитета имущественных отношений и не является документом, обязанность по предоставлению которого возложена на заявителя;
- в случае принятия решения о предварительном согласовании предоставления земельного участка для индивидуального жилищного строительства иным уполномоченным органом обязанность по представлению документа возложена на заявителя.
2.6.4. Документ (сведения, содержащиеся в нем), указанный в подпункте г) пункта 2.6.1 настоящего Регламента, запрашивается Комитетом в рамках межведомственного информационного взаимодействия в Управлении Росреестра по Мурманской области, в том числе, при наличии технической возможности, в электронной форме с использованием системы межведомственного электронного взаимодействия, если заявитель не представил их по собственной инициативе.
Заявители вправе представить документы, которые должны быть получены посредством межведомственного информационного взаимодействия.
2.6.5. Непредставление заявителем документов, указанных в подпунктах в) (в случае принятия решения о предварительном согласовании предоставления земельного участка для индивидуального жилищного строительства администрацией города Мурманска находится в распоряжении Комитета и комитета имущественных отношений и не является документом, обязанность по предоставлению которого возложена на заявителя), г) пункта 2.6.1 Регламента, не является основанием для отказа в предоставлении муниципальной услуги.
2.6.6. Запрещается требовать от заявителя представление документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальной услуги.
2.7. Перечень оснований для отказа в приёме документов, приостановления и (или) отказа в предоставлении муниципальной услуги
2.7.1. Основания для отказа в приёме документов на бумажном носителе отсутствуют.
2.7.2. Основанием для отказа в приёме документов в электронном виде является:
- подписание документов несоответствующими электронными подписями;
- недействительный статус сертификатов электронных подписей на документах;
- электронные подписи документов не являются подлинными;
- отсутствие электронной подписи;
- наличие повреждений файла, не позволяющих получить доступ к информации, содержащейся в документе, средствами программного обеспечения, находящегося в свободном доступе;
- информация в электронных документах представлена не на государственном языке Российской Федерации.
2.7.3. Основания для приостановления муниципальной услуги отсутствуют.
Постановлением Администрации г. Мурманска от 17 июля 2017 г. N 2351 подпункт 2.7.4 настоящего приложения изложен в новой редакции, вступающей в силу со дня официального опубликования названного постановления
2.7.4. Решение об отказе в предоставлении муниципальной услуги принимается при наличии хотя бы одного из оснований, предусмотренных:
- статьей 39.16 Земельного кодекса Российской Федерации;
- статьей 4 Закона Мурманской области от 11.12.2015 N 1934-01-ЗМО "О дополнительных основаниях для принятия решений об отказе в утверждении схемы расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории, в проведении аукциона по продаже земельного участка или аукциона на право заключения договора аренды земельного участка, в предварительном согласовании предоставления земельного участка или в предоставлении земельного участка без проведения торгов".
2.8. Основания для возврата документов
2.8.1. .Заявление и документы не соответствуют требованиям, установленным пунктом 2.6 Регламента.
2.8.2. Представление Заявления и документов в ненадлежащий орган.
2.9. Размер платы, взимаемой с заявителя при предоставлении муниципальной услуги, и способы ее взимания
Муниципальная услуга предоставляется заявителям на бесплатной основе.
2.10. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявления и при получении результата предоставления муниципальной услуги
2.10.1. Максимальное время ожидания в очереди при подаче документов при личном обращении Заявителя для предоставления муниципальной услуги не должно превышать 15 минут.
2.10.2. Максимальное время ожидания в очереди при получении результатов предоставления муниципальной услуги, указанных в пункте 2.3 настоящего Регламента, при личном обращении Заявителя не должно превышать 15 минут.
2.10.3. Время ожидания в очереди на прием к председателю (заместителям председателя) Комитета, комитета имущественных отношений или для получения консультации не должно превышать 15 минут.
2.11. Требования к местам предоставления муниципальной услуги
2.11.1. Центральный вход в здание, в котором расположен орган, предоставляющий муниципальную услугу, должен быть оборудован специальной информационной табличкой (вывеской), содержащей информацию о наименовании этого органа.
2.11.2. Места для ожидания и заполнения заявлений должны быть оборудованы сидениями, столами, а также информационными стендами.
2.11.3. На информационных стендах в помещении органа, предоставляющего муниципальную услугу, размещается следующая информация:
- образец оформления Заявления, жалобы;
- текст Регламента;
- график приёма заявителей муниципальными служащими, ответственными за предоставление муниципальной услуги.
Постановлением Администрации г. Мурманска Мурманской области от 24 февраля 2016 г. N 440 подпункт 2.11.4 пункта 2.11 настоящего приложения изложен в новой редакции, вступающей в силу со дня официального опубликования названного постановления
2.11.4. Помещения, в которых осуществляется предоставление муниципальной услуги, должны соответствовать санитарно-эпидемиологическим и санитарно-гигиеническим требованиям, должны быть оборудованы системой противопожарной сигнализации в соответствии с законодательством Российской Федерации.
2.11.5. Рабочие места муниципальных служащих, ответственных за предоставление муниципальной услуги, оборудуются телефоном, компьютером, оргтехникой.
Постановлением Администрации г. Мурманска Мурманской области от 24 февраля 2016 г. N 440 пункт 2.11 настоящего приложения дополнен подпунктом 2.11.6, вступающим в силу со дня официального опубликования названного постановления
2.11.6. Доступность помещений, в которых предоставляется муниципальная услуга, включающих места для ожидания, для заполнения запросов о предоставлении муниципальной услуги, информирования и приема получателей муниципальной услуги, обеспечивается в соответствии с законодательством Российской Федерации о социальной защите инвалидов.
2.12. Показатели доступности и качества муниципальной услуги
2.12.1. Состав показателей доступности и качества предоставления муниципальной услуги подразделяется на две группы: количественные и качественные.
2.12.2. В группу количественных показателей доступности входят:
- количество взаимодействий заявителя с должностными лицами при предоставлении муниципальной услуги;
- время ожидания предоставления муниципальной услуги;
- график работы органа, предоставляющего муниципальную услугу;
- место расположения органа, предоставляющего муниципальную услугу;
- количество документов, требуемых для получения услуги;
2.12.3. В число качественных показателей доступности предоставляемой муниципальной услуги входят:
- достоверность информации о предоставляемой муниципальной услуге;
- простота и ясность изложения информационных и инструктивных документов;
- возможность получения информации о ходе предоставления муниципальной услуги, в том числе с использованием информационно-телекоммуникационных технологий.
2.12.4. В группу количественных показателей оценки качества предоставляемой муниципальной услуги входят:
- соблюдение сроков предоставления муниципальной услуги;
- количество обоснованных жалоб.
2.12.5. К качественным показателям оценки качества относятся:
- культура обслуживания (вежливость);
- качество результатов труда сотрудников.
2.12.6. Показатели доступности и качества предоставления муниципальной услуги и их значения приведены в приложении N 3 к Регламенту.
2.13. Прочие требования к предоставлению муниципальной услуги
2.13.1. Бланк Заявления, а также перечень документов, необходимых для оказания муниципальной услуги, заявитель может получить в электронном виде на официальном сайте администрации города Мурманска в сети Интернет (www.citymurmansk.ru), на интернет-портале государственных и муниципальных услуг (http://gosuslugi.ru), а также региональном интернет-портале государственных и муниципальных услуг (http://51.gosuslugi.ru).
2.13.2. При обращении за предоставлением услуги с использованием информационно-телекоммуникационных сетей (далее - ТКС) общего пользования, в том числе сети Интернет, Заявление и прилагаемые документы должны быть подписаны соответствующей электронной подписью в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 25.06.2012 N 634 "О видах электронной подписи, использование которых допускается при обращении за получением государственных и муниципальных услуг"12.
При обращении заявителя за получением услуги в электронной форме с использованием усиленной квалифицированной электронной подписи, а также в целях обеспечения проверки Комитетом и комитетом имущественных отношений действительности усиленной квалифицированной электронной подписи заявителя, использованной при обращении за получением услуги, перечень классов средств электронных подписей и удостоверяющих центров, допустимых для совершения указанных действий, определяется в соответствии с приказом Федеральной службы безопасности Российской Федерации от 27.12.2011 N 796 "Об утверждении требований к средствам электронной подписи и требований к средствам удостоверяющего центра".
3. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения
3.1. Общие положения
3.1.1. Предоставление муниципальной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
1) приём и рассмотрение документов;
2) опубликование извещения о предоставлении земельного участка для индивидуального жилищного строительства (при отсутствии действующего решения о предварительном согласовании предоставления земельного участка для индивидуального жилищного строительства заявителю);
3) выдача результата муниципальной услуги, указанного в пункте 2.3 настоящего Регламента.
3.1.2. Последовательность административных процедур при предоставлении муниципальной услуги в виде блок-схемы приведена в приложении N 2 к Регламенту.
Постановлением Администрации г. Мурманска от 17 июля 2017 г. N 2351 пункт 3.2 настоящего приложения изложен в новой редакции, вступающей в силу со дня официального опубликования названного постановления
3.2. Приём и регистрация документов
3.2.1. Основанием для начала исполнения административной процедуры в рамках предоставления муниципальной услуги является поступление от заявителя (его уполномоченного представителя) Заявления и прилагаемых документов в Комитет.
Заявление может быть направлено заявителем (его уполномоченным представителем) по почте, адресу электронной почты либо представлено лично.
3.2.2. Все поступившие в Комитет заявления подлежат учету в соответствии с правилами регистрации входящей корреспонденции: проставляется номер входящей корреспонденции, данные о поступившем документе вносятся в базу данных автоматизированной системы электронного документооборота Комитета.
3.2.3. Регистрация заявления осуществляется муниципальным служащим Комитета, ответственным за делопроизводство, в течение одного рабочего дня с даты поступления заявления в Комитет.
3.2.4. В день поступления заявления и документов в информационную систему, используемую Комитетом для предоставления муниципальной услуги (далее - ИС), через интернет-портал государственных и муниципальных услуг http://gosuslugi.ru или через интернет-портал государственных и муниципальных услуг Мурманской области http://51.gosuslugi.ru муниципальный служащий, ответственный за прием заявления и документов в электронной форме, проверяет Заявление и полученные документы, полноту и правильность их заполнения и по итогам проверки:
а) в случае наличия основания для отказа, указанного в пункте 2.7.2 настоящего Регламента, формирует в ИС уведомление об отказе и направляет его в "Личный кабинет" заявителя (его уполномоченного представителя);
б) в случае отсутствия оснований для отказа, указанного в пункте 2.7.2 настоящего Регламента:
- регистрирует в ИС Заявление и документы;
- распечатывает Заявление и документы (при необходимости) и выполняет в ИС дальнейшие административные действия в соответствии с административными процедурами, указанными в настоящем Регламенте.
Уведомление о получении Заявления и документов формируется в "Личном кабинете" заявителя (его уполномоченного представителя) на интернет-портале государственных и муниципальных услуг http://gosuslugi.ru или на интернет-портале государственных и муниципальных услуг Мурманской области http://51.gosuslugi.ru в автоматическом режиме.
3.2.5. В день получения Заявления и документов в электронной форме по ТКС муниципальный служащий, ответственный за прием Заявления и документов в электронной форме, выполняет в ИС следующие действия:
- формирует извещение о получении Заявления и документов, подписывает усиленной квалифицированной электронной подписью уполномоченного лица Комитета и направляет его заявителю (его уполномоченному представителю);
- проверяет наличие оснований для отказа, указанного в пункте 2.7.2 настоящего Регламента:
а) в случае наличия основания для отказа, указанного в пункте 2.7.2 настоящего Регламента:
- формирует уведомление об отказе в приеме документов с указанием причин отказа или сообщение об ошибке в случае невозможности расшифровать документы;
- подписывает усиленной квалифицированной электронной подписью уполномоченного лица Комитета уведомление об отказе в приеме документов или сообщение об ошибке и направляет заявителю (его уполномоченному представителю);
б) в случае отсутствия основания для отказа, указанного в пункте 2.7.2 настоящего регламента:
- регистрирует Заявление и документы;
- формирует уведомление о приеме Заявления и документов, подписывает его усиленной квалифицированной электронной подписью уполномоченного лица Комитета;
- отправляет уведомление о приеме Заявления и документов заявителю (его уполномоченному представителю);
- распечатывает Заявление и документы (при необходимости) и выполняет действия в соответствии с административными процедурами, указанными в настоящем Регламенте.
3.2.6. О ходе рассмотрения Заявления, полученного через Интернет портал государственных и муниципальных услуг, муниципальный служащий, ответственный за предоставление муниципальной услуги, обязан направлять информацию в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью уполномоченного лица Комитета, на интернет-портал государственных и муниципальных услуг http://gosuslugi.ru, или интернет-портал государственных и муниципальных услуг Мурманской области http://51.gosuslugi.ru.
Постановлением Администрации г. Мурманска от 17 июля 2017 г. N 2351 в пункт 3.3 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу со дня официального опубликования названного постановления
3.3. Рассмотрение и принятие решения по Заявлению при отсутствии действующего решения о предварительном согласовании предоставления земельного участка заявителю и выдача результата муниципальной услуги
3.3.1. После регистрации Заявление с прилагаемыми к нему документами передается в порядке делопроизводства на рассмотрение председателю Комитета (лицу, исполняющему его обязанности).
Председатель Комитета (лицо, исполняющее его обязанности) в течение одного рабочего дня со дня регистрации Заявления с прилагаемыми к нему документами рассматривает его, выносит резолюцию и направляет начальнику отдела земельных отношений (далее - Отдел) для организации предоставления муниципальной услуги.
Начальник Отдела в течение одного рабочего дня передает Заявление с резолюцией муниципальному служащему, ответственному за предоставление муниципальной услуги.
3.3.2..Муниципальный служащий Комитета, ответственный за предоставление муниципальной услуги, в течение одного рабочего дня со дня поступления документов:
- рассматривает документы;
- формирует и направляет межведомственный запрос для получения документов, указанных в пункте 2.6.4 Регламента, в случае, если заявитель не представил их по собственной инициативе;
- проверяет наличие или отсутствие оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги.
Полученные на основании запросов документы приобщаются к заявлению.
3.3.3. В случае наличия оснований для возврата документов, указанных в пункте 2.8 Регламента, муниципальный служащий Комитета, ответственный за предоставление муниципальной услуги, в течение десяти дней со дня регистрации в Комитете Заявления готовит письменное уведомление о возврате документов с указанием причин их возврата и направляет заявителю на почтовый адрес либо на адрес электронной почты, содержащийся в Заявлении.
3.3.4. При наличии оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги, указанных в пункте 2.7.4 Регламента, муниципальный служащий Комитета, ответственный за предоставление муниципальной услуги, готовит проект постановления администрации города Мурманска об отказе в предоставлении земельного участка для индивидуального жилищного строительства.
Муниципальный служащий Комитета, ответственный за предоставление муниципальной услуги, обеспечивает выдачу заявителю постановления администрации города Мурманска об отказе в предоставлении земельного участка для индивидуального жилищного строительства в течение пяти рабочих дней с даты принятия указанного постановления лично непосредственно в Комитете либо направляет постановление администрации города Мурманска на почтовый адрес заявителя, содержащийся в Заявлении, заказным письмом с уведомлением.
3.3.5. При отсутствии оснований для возврата документов, оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги муниципальный служащий Комитета, ответственный за предоставление муниципальной услуги, в срок, не превышающий тридцати дней с даты поступления в Комитет письменного обращения заявителя, обеспечивает опубликование извещения о предоставлении земельного участка для индивидуального жилищного строительства (далее - извещение) в газете "Вечерний Мурманск" и размещает извещение на официальном сайте, а также на официальном сайте администрации города Мурманска в информационно-телекоммуникационной сети Интернет.
3.3.6. В случае поступления в течение тридцати дней со дня опубликования извещения заявлений иных граждан, которые заинтересованы в приобретении прав на испрашиваемый земельный участок, о намерении участвовать в аукционе, муниципальный служащий Комитета, ответственный за предоставление муниципальной услуги, в недельный срок со дня поступления этих заявлений готовит проект постановления администрации города Мурманска об отказе в предоставлении земельного участка без проведения аукциона и о проведении аукциона по продаже земельного участка или аукциона на право заключения договора аренды земельного участка для индивидуального жилищного строительства.
Проект постановления администрации города Мурманска об отказе в предоставлении земельного участка без проведения аукциона и о проведении аукциона по продаже земельного участка или аукциона на право заключения договора аренды земельного участка для индивидуального жилищного строительства подлежит согласованию в администрации города Мурманска в соответствии с Регламентом работы администрации города Мурманска.
3.3.7. Если по истечении тридцати дней со дня опубликования извещения заявления иных граждан, которые заинтересованы в приобретении прав на испрашиваемый земельный участок, о намерении участвовать в аукционе не поступили:
- муниципальный служащий Комитета, ответственный за предоставление муниципальной услуги, в течение пяти рабочих дней со дня истечения срока приема заявления иных граждан, указанного в извещении, направляет документы, указанные в пункте 2.6.1 Регламента, в комитет имущественных отношений сопроводительным письмом;
- председатель, заместитель председателя комитета имущественных отношений в течение одного рабочего дня со дня регистрации сопроводительного письма с прилагаемыми к нему документами рассматривает его, выносит резолюцию и направляет начальнику отдела. Начальник отдела в течение одного рабочего дня передает сопроводительное письмо с резолюцией муниципальному служащему комитета имущественных отношений, ответственному за подготовку проекта договора купли-продажи земельного участка или проекта договора аренды земельного участка;
- муниципальный служащий комитета имущественных отношений, ответственный за подготовку проекта договора купли-продажи или проекта договора аренды земельного участка, осуществляет их подготовку в трех экземплярах и сопроводительных писем. Проект договора, сопроводительные письма в течение трех рабочих дней согласовываются начальником отдела и передаются председателю (заместителю председателя) для подписания;
- муниципальный служащий комитета имущественных отношений, ответственный за подготовку проекта договора купли-продажи или проекта договора аренды земельного участка, выдает заявителю или направляет ему по адресу, содержащемуся в заявлении о предоставлении земельного участка для индивидуального жилищного строительства, подготовленный проект договора купли-продажи или проект договора аренды земельного участка для согласования в течение одного месяца со дня истечения срока приема заявления иных граждан, указанного в извещении.
Постановлением Администрации г. Мурманска от 17 июля 2017 г. N 2351 пункт 3.4 настоящего приложения изложен в новой редакции, вступающей в силу со дня официального опубликования названного постановления
3.4. Рассмотрение и принятие решения по документам при наличии действующего решения о предварительном согласовании предоставления земельного участка заявителю и выдача результата муниципальной услуги
3.4.1. После регистрации Заявление с прилагаемыми к нему документами передается в порядке делопроизводства на рассмотрение председателю Комитета (лицу, исполняющему его обязанности).
Председатель Комитета (лицо, исполняющее его обязанности) в течение одного рабочего дня со дня регистрации Заявления с прилагаемыми к нему документами рассматривает его, выносит резолюцию и направляет начальнику Отдела для организации предоставления муниципальной услуги.
Начальник Отдела в течение одного рабочего дня передает Заявление с резолюцией муниципальному служащему, ответственному за предоставление муниципальной услуги.
3.4.2. Муниципальный служащий Комитета, ответственный за предоставление муниципальной услуги, в течение одного рабочего дня со дня поступления Заявления с прилагаемыми к нему документами осуществляет проверку соответствия Заявления и представленных документов требованиям настоящего Регламента, полноту представленных документов, наличие или отсутствие оснований для возврата Заявления.
3.4.3. В случае наличия оснований для возврата документов, указанных в пункте 2.8 настоящего Регламента, муниципальный служащий Комитета, ответственный за предоставление муниципальной услуги, в течение десяти дней со дня регистрации в Комитете Заявления готовит письменное уведомление о возврате документов с указанием причин их возврата и направляет заявителю на почтовый адрес либо на адрес электронной почты, содержащийся в Заявлении.
3.4.4. При отсутствии оснований для возврата документов муниципальный служащий Комитета, ответственный за предоставление муниципальной услуги, в срок, не превышающий пяти рабочих дней с даты поступления в Комитет письменного обращения заявителя направляет документы в комитет имущественных отношений.
3.4.5. После регистрации Заявление с прилагаемыми документами передается в порядке делопроизводства на рассмотрение председателю, заместителю председателя комитета имущественных отношений.
Председатель, заместитель председателя комитета имущественных отношений в течение одного рабочего дня со дня регистрации Заявления с прилагаемыми к нему документами рассматривает его, выносит резолюцию и направляет начальнику отдела по земельным ресурсам или начальнику отдела аренды и контроля за поступлением арендной платы за землю для организации предоставления муниципальной услуги.
Начальником отдела по земельным ресурсам или начальником отдела аренды и контроля за поступлением арендной платы за землю Заявление с резолюцией в течение одного рабочего дня передается муниципальному служащему, ответственному за предоставление муниципальной услуги.
3.4.6. Муниципальный служащий комитета имущественных отношений, ответственный за предоставление муниципальной услуги, в течение десяти дней со дня регистрации в комитете имущественных отношений Заявления:
1) осуществляет проверку соот
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.