Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 2
к постановлению
Правительства Мурманской области
от 06.02.2015 N29-ПП
Порядок
проведения экспертизы нормативных правовых актов Мурманской области в целях выявления в них положений, необоснованно затрудняющих ведение предпринимательской и инвестиционной деятельности
1. Настоящим определяется процедура проведения уполномоченным исполнительным органом государственной власти Мурманской области (далее - Уполномоченный орган) экспертизы нормативных правовых актов Мурманской области, разработанных исполнительными органами государственной власти Мурманской области, в целях выявления в них положений, необоснованно затрудняющих ведение предпринимательской и инвестиционной деятельности (далее - экспертиза) и механизм взаимодействия с исполнительными органами государственной власти Мурманской области, структурными подразделениями Правительства Мурманской области, разработавшими указанные нормативные правовые акты, а также в случае необходимости - с представителями предпринимательского сообщества (в соответствии с Законом Мурманской области от 14.11.2014 N 1785-01-ЗМО "Об оценке регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов Мурманской области, проектов муниципальных нормативных правовых актов и экспертизе нормативных правовых актов Мурманской области, муниципальных нормативных правовых актов").
2. Экспертизе подлежат нормативные правовые акты Мурманской области, регулирующие отношения, участниками которых являются или могут являться субъекты предпринимательской и инвестиционной деятельности (далее - нормативные правовые акты).
3. При проведении экспертизы Уполномоченный орган взаимодействует с исполнительными органами государственной власти Мурманской области, непосредственно разработавшими нормативные правовые акты, либо с исполнительными органами государственной власти Мурманской области, на которые возложены координация и регулирование деятельности в соответствующей отрасли (сфере управления) (далее - разработчик акта).
4. Экспертиза осуществляется в соответствии с планом проведения экспертизы нормативных правовых актов Мурманской области (далее - план).
5. Формирование плана осуществляется на основании предложений о проведении экспертизы, указанных в решениях (протоколах) заседаний представителей бизнес-сообществ, организуемых Уполномоченным органом, а также поступивших в Уполномоченный орган от исполнительных органов государственной власти Мурманской области.
Нормативные правовые акты включаются в план при наличии сведений, указывающих, что положения нормативного правового акта могут создавать (либо создают) условия, необоснованно затрудняющие ведение предпринимательской и инвестиционной деятельности, полученных в результате рассмотрения предложений о проведении экспертизы или самостоятельно выявленных Уполномоченным органом.
6. План утверждается руководителем Уполномоченного органа на полугодие не позднее 7 (семи) календарных дней до начала планового периода.
В течение 5 (пяти) календарных дней после утверждения план размещается на официальном сайте Уполномоченного органа в сети Интернет, в план вносятся изменения, которые подлежат утверждению руководителем Уполномоченного органа.
7. В плане для каждого нормативного правового акта предусматривается срок проведения экспертизы, который не должен превышать 3 (трех) месяцев.
Срок проведения экспертизы при необходимости может быть продлен руководителем Уполномоченного органа, но не более чем на 1 (один) месяц.
8. В ходе экспертизы проводятся публичные консультации и осуществляется анализ нормативного правового акта на предмет наличия положений, необоснованно затрудняющих ведение предпринимательской и инвестиционной деятельности, по итогам которых составляется заключение об экспертизе нормативного правового акта (далее - заключение).
9. Публичные консультации проводятся в течение 20 (двадцати) календарных дней одного месяца со дня, установленного планом для начала экспертизы.
На официальном сайте Уполномоченного органа в информационно-телекоммуникационной сети Интернет размещается уведомление о проведении экспертизы с указанием срока начала и окончания публичных консультаций.
10. Уполномоченный орган запрашивает у разработчика акта материалы, необходимые для проведения экспертизы, содержащие сведения (расчеты, обоснования), на которых основывается необходимость государственного регулирования соответствующих общественных отношений, и устанавливает срок их представления в течение 5 (пяти) календарных дней.
Уполномоченный орган направляет обращения представителям предпринимательского сообщества и иным заинтересованным лицам с запросом информационно-аналитических материалов по предмету экспертизы, указывая в нем срок для их представления.
В случае если разработчиком акта на запрос Уполномоченного органа в установленный срок не представлены необходимые для экспертизы материалы, сведения об этом отражаются в заключении.
11. В процессе проведении экспертизы Уполномоченный орган может привлекать разработчика нормативного правового акта и независимых экспертов.
12. При проведении исследования подлежат рассмотрению замечания, предложения, рекомендации, сведения (расчеты, обоснования), информационно-аналитические материалы, поступившие в ходе публичных консультаций, анализируются положения нормативного правового акта во взаимосвязи со сложившейся практикой их применения, учитывается их соответствие принципам правового регулирования, установленным законодательством Мурманской области, определяется характер и степень воздействия положений нормативного правового акта на регулируемые отношения в сфере предпринимательской и инвестиционной деятельности, устанавливается наличие затруднений в ее осуществлении, вызванных применением положений нормативного правового акта, а также их обоснованность и целесообразность для целей государственного регулирования соответствующих отношений.
13. В ходе исследования, в частности, выявляются следующие положения:
1) наличие в нормативном правовом акте избыточных требований по подготовке и (или) представлению документов, сведений, информации:
а) требуемую аналогичную или идентичную информацию (документы) выдает тот же государственный орган;
б) аналогичную или идентичную информацию (документы) требуется представлять в несколько органов государственной власти или учреждения, представляющие государственные услуги;
в) необоснованная частота подготовки и (или) представления информации (документов), получающий информацию орган не использует ее с той же периодичностью, с которой получает обязательную к подготовке и (или) представлению информацию (документы);
г) аналогичную или идентичную информацию (документы) требуется представлять в различные подразделения одного и того же органа (учреждения);
д) наличие организационных препятствий для приема обязательных к представлению документов (удаленное местонахождения приема документов, неопределенность времени приема документов, имеется иной ограниченный ресурс государственных органов для приема документов);
е) отсутствие альтернативных способов подачи обязательных к представлению информации и документов (запрещение отправки документов через агентов, неуполномоченных лиц, с использованием электронных сетей связи);
ж) предъявление завышенных требований к форме представляемой информации или документам, представление которых связано с оказанием государственной услуги;
з) процедура подачи документов не предусматривает возможности получения доказательств о факте приема уполномоченным лицом обязательной для представления информации (документов);
и) установленная процедура не способствует сохранению конфиденциальности представляемой информации (документов) или способствует нарушению иных охраняемых законом прав;
2) наличие в нормативном правовом акте требований, связанных с необходимостью:
- создания, приобретения, содержания, реализации каких-либо активов, возникновения, наличия или прекращения договорных обязательств; наличия персонала;
- осуществления не связанных с представлением информации или подготовкой документов работ, услуг в связи с организацией, осуществлением или прекращением определенного вида деятельности, которые необоснованно усложняют либо приводят к существенным издержкам или невозможности осуществления предпринимательской или инвестиционной деятельности;
3) отсутствие, неточность или избыточность полномочий лиц, наделенных правом проведения проверок, участия в комиссиях, выдачи или осуществления согласований, определения условий и выполнения иных установленных законодательством Мурманской области обязательных процедур;
4) отсутствие необходимых организационных или технических условий, приводящее к невозможности реализации исполнительными органами государственной власти Мурманской области установленных функций в отношении субъектов предпринимательской или инвестиционной деятельности;
5) наличие положений, способствующих возникновению необоснованных расходов консолидированного бюджета Мурманской области.
14. По результатам анализа составляется заключение, в котором указываются:
- реквизиты нормативного правового акта;
- наименование исполнительного органа государственной власти Мурманской области, разработавшего нормативный правовой акт;
- выявленные положения нормативного правового акта, создающие необоснованные затруднения ведения предпринимательской и инвестиционной деятельности либо способствующие возникновению необоснованных расходов консолидированного бюджета Мурманской области, или отсутствие таких положений;
- обоснование сделанных выводов, информация о проведенных публичных консультациях, позиции исполнительных органов государственной власти Мурманской области и представителей предпринимательского сообщества, независимых экспертов, участвовавших в экспертизе.
15. В течение 3 (трех) календарных дней после подписания руководителем Уполномоченного органа заключение направляется разработчику акта.
16. В случае наличия в заключении сведений о выявленных положениях нормативного правового акта, которые создают необоснованные затруднения ведения предпринимательской и инвестиционной деятельности, способствуют возникновению необоснованных расходов консолидированного бюджета Мурманской области, разработчиком акта в течение 15 (пятнадцати) календарных дней после получения заключения должен быть разработан и направлен на оценку регулирующего воздействия в установленном порядке проект нормативного правового акта о внесении изменений в нормативный правовой акт Мурманской области, по которому была проведена экспертиза, либо его отмене.
17. Разработчик акта вправе в течение 3 (трех) календарных дней после получения заключения представить в письменном виде свои возражения на отрицательное заключение, которые подлежат рассмотрению Уполномоченным органом в течение 3 (трех) календарных дней после их получения.
В случае невозможности устранения разногласий в рабочем порядке в течение 20 (двадцати) календарных дней с момента поступления в Уполномоченный орган возражений от разработчика акта необходимо провести согласительное совещание с участием заинтересованных лиц и заместителей Губернатора Мурманской области, курирующих соответствующие направления.
18. Итоги выполнения плана размещаются на официальном сайте Уполномоченного органа в информационно-телекоммуникационной сети Интернет не позднее 15 (пятнадцати) календарных дней со дня начала нового периода.
<< Приложение N 1 |
||
Содержание Постановление Правительства Мурманской области от 6 февраля 2015 г. N 29-ПП "О внесении изменений в постановление Правительства... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.