Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
Правительства Мурманской области
от 10.02.2015 N 32-ПП
"Приложение N 1
Показатели мониторинга
качества финансового менеджмента, осуществляемого главными администраторами средств областного бюджета
Показатель |
Наименование показателя |
Расчет показателя |
Единица измерения |
Вес группы в оценке/показателя в группе (в %) |
Оценка |
Целевое значение показателя |
Комментарий |
1. |
Финансовое планирование |
|
|
25 |
|
|
|
1.1. |
Качество планирования расходов: прирост объема бюджетных ассигнований ГАБС согласно сводной бюджетной росписи областного бюджета на начало отчетного периода и на конец отчетного периода |
, где
. .
- объем бюджетных ассигнований ГАБС согласно сводной бюджетной росписи областного бюджета на начало отчетного периода, - объем бюджетных ассигнований ГАБС согласно сводной бюджетной росписи областного бюджета с учетом внесенных в нее изменений по состоянию на конец отчетного периода, - расходы ГАБС за счет средств федерального бюджета и прочих безвозмездных поступлений на начало отчетного периода, - расходы ГАБС за счет средств федерального бюджета и прочих безвозмездных поступлений на конец отчетного периода, - расходы ГАБС, осуществляемые за счет средств резервного фонда Правительства Мурманской области, на конец отчетного периода, - средства резервного фонда Правительства Мурманской области на начало отчетного периода, - расходы ГАБС на реализацию законов Мурманской области "О государственных должностях Мурманской области" и "О государственной гражданской службе Мурманской области" на конец отчетного периода, - расходы, предусмотренные на реализацию законов Мурманской области "О государственных должностях Мурманской области" и "О государственной гражданской службе Мурманской области", на начало отчетного периода |
% |
12 |
,
где
- среднее значение показателя за отчетный период |
положительным считается непревышение первоначально утвержденного объема бюджетных ассигнований ГАБС без учета федеральных средств, расходов, осуществляемых за счет прочих безвозмездных поступлений в областной бюджет, расходов, осуществляемых за счет средств резервного фонда Правительства Мурманской области, и средств на реализацию законов Мурманской области "О государственных должностях Мурманской области" и "О государственной гражданской службе Мурманской области". Показатель рассчитывается по итогам девяти месяцев и по итогам года |
|
1.2. |
Качество планирования расходов: количество изменений в сводную бюджетную роспись областного бюджета |
.
где - количество кварталов в отчетном периоде.
где - количество изменений по соответствующему виду изменений в сводную бюджетную роспись областного бюджета, осуществленных ГАБС за каждый квартал отчетного периода по 045 и 050 видам изменений |
единиц |
22 |
1 |
положительным считается внесение изменений в сводную бюджетную роспись, связанных с некачественным планированием расходов ГАБС, не чаще 1 раза в квартал. Показатель рассчитывается по итогам девяти месяцев и по итогам года |
|
1.3. |
Своевременность представления и качество информации о расходных обязательствах ГАБС |
где
- количество строк в ГАБС РРО, содержащих код полномочия, расходного обязательства, на отчетную дату, установленную Порядком формирования и ведения реестра расходных обязательств Мурманской области, - количество строк в РРО ГАБС с неверными данными (в том числе строк с незаполненными полями) о кодах полномочий, расходных обязательств, кодах бюджетной классификации, объемах средств на исполнение расходных обязательств (гр. 2, 3, 10-15 РРО) на отчетную дату, установленную Порядком формирования и ведения реестра расходных обязательств Мурманской области, - максимальное количество строк, содержащих коды полномочий, расходных обязательств в РРО ГАБС, среди представленных РРО, при оценке своевременности представления и качества уточненного РРО, при оценке своевременности представления и качества предварительного РРО, при оценке своевременности представления и качества планового РРО |
доля |
22 |
, где
- количество РРО, участвующих в оценке, при проведении оценки за 9 месяцев, при проведении оценки по итогам года |
1 |
наилучшее значение показатель принимает при своевременно и правильно заполненном РРО. Показатель рассчитывается по итогам девяти месяцев и по итогам года |
1.4. |
Нарушение требований к составлению кассовых планов выплат, установленных Порядком составления и ведения кассового плана областного бюджета, формирования предельных объемов финансирования |
где - количество кассовых планов выплат, сформированных ГАБС в программе "Бюджет - WEB" за отчетный период, имеющих аналитический признак "Забракован" и(или) "Исправлен", - количество кассовых планов выплат, сформированных ГАБС в программе "Бюджет - WEB" за отчетный период, - максимальное количество сформированных за отчетный период кассовых планов выплат среди ГАБС |
единиц |
22 |
0 |
положительное значение показателя свидетельствует о низком качестве работы ГАБС. Показатель рассчитывается по итогам девяти месяцев и по итогам года |
|
1.5. |
Доля субсидий и иных межбюджетных трансфертов, предоставляемых ГАБС местным бюджетам из областного бюджета в очередном финансовом году, распределенных законом о бюджете в первоначальной редакции, в общем объеме субсидий и иных межбюджетных трансфертов, предоставляемых ГАБС из областного бюджета |
,
где - объем субсидий и иных межбюджетных трансфертов, предоставляемых ГАБС местным бюджетам из областного бюджета в очередном финансовом году, распределение которых утверждено законом о бюджете (в первоначальной редакции), за исключением субсидий и иных межбюджетных трансфертов, предоставляемых на конкурсной основе, - общий объем субсидий и иных межбюджетных трансфертов, предоставляемых ГАБС местным бюджетам из областного бюджета в очередном финансовом году, предусмотренных законом о бюджете (в первоначальной редакции), за исключением субсидий и иных межбюджетных трансфертов, предоставляемых на конкурсной основе |
% |
22 |
где . - среднее значение показателя за отчетный период |
100 |
положительным считается увеличение доли целевых межбюджетных трансфертов, распределяемых между местными бюджетами до начала финансового года. Показатель рассчитывается по итогам девяти месяцев и используется при мониторинге качества финансового менеджмента ГАБС по итогам девяти месяцев и года начиная с оценки качества финансового менеджмента за девять месяцев 2014 года |
2. |
Исполнение бюджета в части расходов |
|
|
25 |
|
|
|
2.1. |
Доля не исполненных на конец отчетного финансового года бюджетных ассигнований |
, где
- объем бюджетных ассигнований ГАБС согласно лимитам бюджетных обязательств с учетом внесенных в них изменений по состоянию на конец отчетного периода и объем бюджетных ассигнований ГАБС, предусмотренных сводной бюджетной росписью областного бюджета с учетом внесенных в нее изменений по состоянию на конец отчетного периода на исполнение публичных нормативных обязательств, - кассовое исполнение расходов ГАБС в отчетном финансовом году |
% |
30 |
где .
- среднее значение показателя за отчетный период |
0 |
показатель позволяет оценить объем не исполненных на конец года бюджетных ассигнований, а также отражает риски неисполнения бюджетных ассигнований в текущем финансовом году и плановом периоде на Р процентов. Показатель рассчитывается по итогам года |
2.2. |
Эффективность управления кредиторской задолженностью |
- наличие или отсутствие просроченной кредиторской задолженности ГАБС на дату, следующую за окончанием отчетного периода (1 октября, 1 января) |
да/нет |
15 |
, если просроченная кредиторская задолженность отсутствует. , если просроченная кредиторская задолженность имеется |
отсутствие |
положительным считается недопущение возникновения просроченной кредиторской задолженности ГАБС. Показатель рассчитывается по итогам девяти месяцев и по итогам года |
2.3. |
Недопущение возникновения кредиторской задолженности областных бюджетных и автономных учреждений, в отношении которых ГАБС является учредителем |
|
да/нет |
15 |
, если просроченная кредиторская задолженность отсутствует, , если просроченная кредиторская задолженность имеется |
отсутствие |
положительным считается недопущение возникновения просроченной кредиторской задолженности областных бюджетных и автономных учреждений, в отношении которых ГАБС является учредителем. Показатель рассчитывается по итогам года |
2.4. |
Качество планирования размещения заказа для государственных нужд Мурманской области |
, где
- количество процедур плана-графика (за исключением процедур на оказание услуг по предоставлению кредитных средств областному бюджету Мурманской области), направленных на размещение, по состоянию на последнее число последнего месяца отчетного квартала, - количество процедур плана-графика (за исключением процедур на оказание услуг по предоставлению кредитных средств областному бюджету Мурманской области), запланированных к размещению, по состоянию на первое число первого месяца отчетного квартала |
% |
30 |
.
где
где
- среднее значение показателя в каждом квартале отчетного периода; - количество кварталов в отчетном периоде. при проведении оценки за 9 месяцев. при проведении оценки по итогам года |
100 |
положительным считается максимальное выполнение плана-графика. Показатель рассчитывается по итогам девяти месяцев и по итогам года начиная с оценки качества финансового менеджмента, осуществляемого ГАБС за девять месяцев 2014 года |
2.5. |
Эффективность расходования бюджетных средств |
- эффективность расходования бюджетных средств ГАБС, рассчитанная в соответствии с Порядком оценки результативности деятельности и эффективности расходования бюджетных средств исполнительными органами государственной власти Мурманской области |
% |
10 |
. |
положительным считается значение оценки эффективности расходования средств областного бюджета, равное или превышающее 100%. Показатель рассчитывается по итогам года |
|
3. |
Исполнение бюджета по доходам |
|
|
9 |
|
|
|
3.1. |
Отклонение от прогноза поступления налоговых и неналоговых доходов (за исключением штрафов, санкций, возмещения ущерба, прочих неналоговых доходов) на текущий финансовый год по главному администратору доходов областного бюджета |
, если , , если , где
- первоначальные плановые объемы доходов по главному администратору доходов областного бюджета (за исключением штрафов, санкций, возмещения ущерба, прочих неналоговых доходов, а также безвозмездных поступлений), - кассовое исполнение по доходам в отчетном периоде (за исключением штрафов, санкций, возмещения ущерба, прочих неналоговых доходов, а также безвозмездных поступлений) |
% |
60 |
где ,
прик котором оценка принимается удовлетворительной для значения показателя.
|
негативно расценивается как недовыполнение прогноза поступления доходов на текущий финансовый год для ГАБС, так и значительное перевыполнение плана по доходам в отчетном финансовом периоде. Показатель анализируется для ГАБС, доходные источники которых определены в прогнозе помесячного поступления доходов на очередной квартал, предоставляемом ГАБС в Министерство финансов Мурманской области Показатель рассчитывается по итогам девяти месяцев и по итогам года |
|
3.2. |
Эффективность управления дебиторской задолженностью по расчетам с дебиторами по доходам |
, где
- объем дебиторской задолженности по доходам по состоянию на 1 января года, следующего за отчетным, - кассовое исполнение по доходам в отчетном финансовом году (за исключением безвозмездных поступлений) |
% |
40 |
где .
- среднее значение показателя за отчетный период |
0 |
негативным считается факт накопления значительного объема дебиторской задолженности по расчетам с дебиторами по доходам по состоянию на 1 января года, следующего за отчетным, по отношению к кассовому исполнению по доходам в отчетном финансовом году Показатель рассчитывается по итогам года |
4. |
Учет и отчетность |
|
|
16 |
|
|
|
4.1. |
Своевременность предоставления бюджетной отчетности главных администраторов средств областного бюджета |
, где
- дата предоставления бюджетной отчетности в соответствии с приказом Министерства финансов Мурманской области, - фактическая дата предоставления бюджетной отчетности, - количество предоставленных форм отчетности (за исключением форм Пояснительной записки, предусмотренной Инструкцией о порядке составления и представления годовой, квартальной и месячной отчетности об исполнении бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, утвержденной Министерством финансов Российской Федерации); - количество форм отчетности, подлежащих представлению (за исключением форм Пояснительной записки); - количество предоставленных форм бюджетной отчетности (за исключением форм Пояснительной записки), в которых отсутствуют необходимые электронные подписи, на дату предоставления отчетности, установленную приказом Министерства финансов Мурманской области |
доля |
30 |
0 |
наилучший результат достигается ГАБС при своевременном предоставлении всех форм бюджетной отчетности и наличии в них необходимых электронных подписей. Показатель рассчитывается по итогам года |
|
4.2. |
Качество предоставления бюджетной отчетности ГАБС |
, где
- количество предоставленных форм бюджетной отчетности (за исключением форм Пояснительной записки), - количество предоставленных форм бюджетной отчетности, в которых не выполнены контрольные соотношения (за исключением форм Пояснительной записки), - количество ошибок внутридокументального и междокументального контроля в предоставленных формах бюджетной отчетности (за исключением форм Пояснительной записки), - количество форм, предоставленных ГАБС в составе Пояснительной записки (ф.0503160), - количество форм, предусмотренных в составе Пояснительной записки (ф.0503160) |
доля |
20 |
0 |
наилучший результат достигается ГАБС при выполнении всех контрольных соотношений и отсутствии ошибок внутридокументального и междокументального контроля в предоставленных формах отчетности. Показатель рассчитывается по итогам года |
|
4.3. |
Своевременность предоставления сводной бухгалтерской отчетности ГАБС, осуществляющих функции учредителей бюджетных и автономных учреждений |
, где
- дата предоставления сводной бухгалтерской отчетности в соответствии с приказом Министерства финансов Мурманской области, - фактическая дата предоставления сводной бухгалтерской отчетности, - количество предоставленных форм сводной бухгалтерской отчетности (за исключением форм Пояснительной записки), - количество форм отчетности, подлежащих представлению (за исключением форм Пояснительной записки), - количество предоставленных форм сводной бухгалтерской отчетности (за исключением форм Пояснительной записки), в которых отсутствуют необходимые электронные подписи, на дату предоставления сводной бухгалтерской отчетности, установленную приказом Министерства финансов Мурманской области |
доля |
30 |
5 |
наилучший результат достигается ГАБС при своевременном предоставлении всех форм бюджетной отчетности и наличии в них необходимых электронных подписей. Показатель рассчитывается по итогам года |
|
4.4. |
Качество предоставления сводной бухгалтерской отчетности ГАБС, осуществляющих функции учредителей бюджетных и автономных учреждений |
, где
- количество предоставленных форм сводной бухгалтерской отчетности (за исключением форм Пояснительной записки), - количество предоставленных форм сводной бухгалтерской отчетности, в которых не выполнены контрольные соотношения (за исключением форм Пояснительной записки); - количество ошибок внутридокументального и междокументального контроля в предоставленных формах сводной бухгалтерской отчетности (за исключением форм Пояснительной записки); - количество форм, предоставленных ГАБС в составе Пояснительной записки (ф.0503760); - количество форм, предусмотренных в составе Пояснительной записки (ф.0503760) |
доля |
20 |
3 |
наилучший результат достигается ГАБС при выполнении всех контрольных соотношений и отсутствии ошибок внутридокументального и междокументального контроля в предоставленных формах отчетности. Показатель рассчитывается по итогам года |
|
5. |
Контроль и аудит |
|
|
16 |
|
|
|
5.1. |
Осуществление ГАБС внутреннего финансового контроля |
- осуществление ГАБС внутреннего финансового контроля и наличие сведений о его результатах, отраженных в годовой бюджетной отчетности за отчетный финансовый год в таблице N 5 "Сведения о результатах мероприятий внутреннего контроля" формы 0503160, утвержденной приказом Министерства финансов Российской Федерации от 28.12.2010 N 191н (далее - таблица "Сведения о результатах мероприятий внутреннего контроля"), содержание которой функционально соответствует характеристикам внутреннего финансового контроля, указанным в столбце "Комментарий" |
да/нет |
20 |
, если в отчетном финансовом году ГАБС осуществлялся внутренний финансовый контроль, сведения о нем отражены в таблице "Сведения о результатах мероприятий внутреннего контроля" и соответствуют характеристикам внутреннего финансового контроля, указанным в столбце "Комментарий"; , если в отчетном финансовом году ГАБС не осуществлялся внутренний финансовый контроль, сведения о нем отражены в таблице "Сведения о результатах мероприятий внутреннего контроля" и не соответствуют характеристикам внутреннего финансового контроля, указанным в столбце "Комментарий" |
проведение внутреннего финансового контроля |
внутренний финансовый контроль осуществляется в отношении внутренних бюджетных процедур, определенных Порядком осуществления главными распорядителями (распорядителями) средств областного бюджета, главными администраторами (администраторами) доходов областного бюджета, главными администраторами (администраторами) источников финансирования дефицита областного бюджета внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита. Показатель рассчитывается по итогам года |
5.2. |
Осуществление ГАБС внутреннего финансового аудита |
- осуществление ГАБС внутреннего финансового аудита и наличие сведений о его результатах, отраженных в годовой бюджетной отчетности за отчетный финансовый год в таблице "Сведения о результатах мероприятий внутреннего контроля", содержание которой функционально соответствует характеристикам внутреннего финансового аудита, указанным в столбце "Комментарий" |
да/нет |
20 |
, если в отчетном финансовом году ГАБС осуществлялся внутренний финансовый аудит, сведения о нем отражены в таблице "Сведения о результатах мероприятий внутреннего контроля" и соответствуют характеристикам внутреннего финансового аудита,указанным в столбце "Комментарий"; , если в отчетном финансовом году ГАБС не осуществлялся внутренний финансовый аудит, сведения о нем отражены в таблице "Сведения о результатах мероприятий внутреннего контроля" и не соответствуют характеристикам внутреннего финансового аудита, указанным в столбце "Комментарий" |
проведение внутреннего финансового аудита |
оценка надежности внутреннего финансового контроля и подготовка рекомендаций по повышению его эффективности; подтверждение достоверности бюджетной отчетности и соответствия порядка ведения бюджетного учета методологии и стандартам бюджетного учета, установленным Министерством финансов Российской Федерации; подготовка предложений о повышении экономности и результативности использования средств областного бюджета. Показатель рассчитывается по итогам года |
5.3. |
Доля устраненных нарушений, выявленных в ходе внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита |
, где
- количество устраненных нарушений, - количество выявленных нарушений |
% |
20 |
, если нарушения не выявлены либо выявленные нарушения устранены в полном объеме; , если выявленные нарушения не устранены либо устранены частично |
0 |
наличие неустраненных нарушений в отчетном финансовом году свидетельствует о низком качестве финансового менеджмента. Показатель рассчитывается по итогам года |
5.4. |
Доля недостач и хищений денежных средств и материальных ценностей |
, где
- сумма установленных недостач и хищений денежных средств и материальных ценностей у ГАБС в отчетном финансовом году, - остаточная стоимость основных средств ГАБС, - остаточная стоимость нематериальных активов ГАБС, - материальные запасы ГАБС, - вложения ГАБС в нефинансовые активы, - нефинансовые активы ГАБС в пути, - денежные средства ГАБС, - финансовые вложения ГАБС |
% |
40 |
где
- среднее занчение показателя за отчетный период |
0 |
наличие сумм установленных недостач и хищений денежных средств и материальных ценностей у ГАБС в отчетном финансовом году свидетельствует о низком качестве финансового менеджмента. Показатель рассчитывается по итогам года |
6. |
Исполнение судебных актов* |
|
|
9 |
|
|
|
6.1. |
Иски о возмещении ущерба (в денежном выражении) |
, где
- общая сумма исковых требований в денежном выражении, определенная судом к взысканию по судебным решениям, вступившим в законную силу в отчетном периоде, по исковым требованиям о возмещении ущерба от незаконных действий или бездействия ГАБС или его должностных лиц, - общая сумма заявленных исковых требований в денежном выражении, указанных в судебных решениях, вступивших в законную силу в отчетном периоде, по исковым требованиям о возмещении ущерба от незаконных действий или бездействия ГАБС или его должностных лиц |
% |
30 |
показатель характеризует работу ГАБС в области правовой защиты при предъявлении исков о возмещении ущерба от незаконных действий или бездействия ГАБС или его должностных лиц. Показатель рассчитывается по итогам девяти месяцев и по итогам года |
||
6.2. |
Иски о возмещении ущерба (в количественном выражении) |
, где
- общее количество судебных решений, вступивших в законную силу в отчетном периоде и предусматривающих полное или частичное удовлетворение исковых требований о возмещении ущерба от незаконных действий или бездействия ГАБС или его должностных лиц, - общее количество судебных решений, вступивших в законную силу в отчетном периоде, по исковым требованиям о возмещении ущерба от незаконных действий или бездействия ГАБС или его должностных лиц |
% |
30 |
показатель характеризует работу ГАБС в области правовой защиты по искам к ГАБС, предъявленным в порядке субсидиарной ответственности по денежным обязательствам подведомственных ему получателей бюджетных средств. Показатель рассчитывается по итогам девяти месяцев и по итогам года |
||
6.3. |
Иски о взыскании задолженности (в денежном выражении) |
, где
- общая сумма исковых требований в денежном выражении, определенная судом к взысканию по судебным решениям, вступившим в законную силу в отчетном периоде, по исковым требованиям к ГАБС, предъявленным в порядке субсидиарной ответственности по денежным обязательствам подведомственных ему получателей бюджетных средств и учреждений, в отношении которых ГАБС является учредителем, - общая сумма заявленных исковых требований в денежном выражении, указанных в судебных решениях, вступивших в законную силу в отчетном периоде, по исковым требованиям к ГАБС, предъявленным в порядке субсидиарной ответственности по денежным обязательствам подведомственных ему получателей бюджетных средств и учреждений, в отношении которых ГАБС является учредителем |
% |
20 |
показатель характеризует работу ГАБС в области правовой защиты по искам к ГАБС, предъявленным в порядке субсидиарной ответственности по денежным обязательствам подведомственных ему получателей бюджетных средств. Целевым ориентиром для ГАБС является значение показателя, меньшее или равное 50%. Показатель рассчитывается с учетом отраслевых особенностей. Показатель рассчитывается по итогам девяти месяцев и по итогам года |
||
6.4. |
Иски о взыскании задолженности (в количественном выражении) |
, где
- общее количество судебных решений, вступивших в законную силу в отчетном периоде и предусматривающих полное или частичное удовлетворение исковых требований к ГАБС, предъявленных в порядке субсидиарной ответственности по денежным обязательствам подведомственных ему получателей бюджетных средств и учреждений, в отношении которых ГАБС является учредителем, - общее количество судебных решений, вступивших в законную силу в отчетном периоде, по исковым требованиям к ГАБС, предъявленным в порядке субсидиарной ответственности по денежным обязательствам подведомственных ему получателей бюджетных средств и учреждений, в отношении которых ГАБС является учредителем |
% |
20 |
показатель характеризует работу ГАБС в области правовой защиты по искам к ГАБС, предъявленным в порядке субсидиарной ответственности по денежным обязательствам подведомственных ему получателей бюджетных средств.Целевым ориентиром для ГАБС является значение показателя, меньшее или равное 50%. Показатель рассчитывается с учетом отраслевых особенностей.Показатель рассчитывается по итогам девяти месяцев и по итогам года |
* Судебные дела, связанные с действиями (бездействием) ГАБС и подведомственных ему учреждений, по которым ответчиком выступает финансовый орган субъекта Российской Федерации в соответствии со статьей 1071 ГК РФ, учитываются в расчете показателей раздела 6 "Исполнение судебных актов" соответствующего ГАБС"
<< Назад |
||
Содержание Постановление Правительства Мурманской области от 10 февраля 2015 г. N 32-ПП "О внесении изменений в Положение об организации... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.