Постановление Губернатора Мурманской области от 3 сентября 2013 г. N 139-ПГ
"О реализации постановления Правительства Российской Федерации от 17.12.2012 N 1317"
10 января, 24 июня, 13 августа, 18 ноября 2014 г.
В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 17.12.2012 N 1317 "О мерах по реализации Указа Президента Российской Федерации от 28 апреля 2008 г. N 607 "Об оценке эффективности деятельности органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов" и подпункта "и" пункта 2 Указа Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 г. N 601 "Об основных направлениях совершенствования системы государственного управления" постановляю:
1. Создать Комиссию по подведению итогов оценки эффективности деятельности органов местного самоуправления Мурманской области.
Постановлением Губернатора Мурманской области от 18 ноября 2014 г. N 188-ПГ в пункт 2 настоящего постановления внесены изменения
2. Утвердить прилагаемые:
- Порядок работы Комиссии по подведению итогов оценки эффективности деятельности органов местного самоуправления Мурманской области и ее состав;
- Положение о порядке проведения оценки эффективности деятельности органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов Мурманской области;
- Перечень исполнительных органов государственной власти Мурманской области, ответственных за мониторинг значений показателей эффективности деятельности органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов;
- Положение об организации и проведении опроса населения с целью определения оценки эффективности деятельности руководителей органов местного самоуправления, унитарных предприятий и учреждений, действующих на региональном и муниципальном уровнях, акционерных обществ, контрольный пакет акций которых находится в государственной собственности Мурманской области или в муниципальной собственности, осуществляющих оказание услуг населению муниципальных образований (далее - Опрос), а также применении результатов опроса;
- Порядок проведения экспертного анализа результатов оценки эффективности деятельности органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов Мурманской области;
- Порядок организации проведения социологического опроса населения городских округов и муниципальных районов Мурманской области в целях выявления оценки населением результатов деятельности органов местного самоуправления;
- Правила предоставления из бюджета Мурманской области грантов в целях содействия достижению и (или) поощрения достижения наилучших значений показателей деятельности органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов Мурманской области.
3. Утратил силу с 1 ноября 2014 г.
См. текст пункта 3
4. Утратил силу с 1 ноября 2014 г.
См. текст пункта 4
5. Утратил силу с 1 ноября 2014 г.
См. текст пункта 5
6. Рекомендовать администрациям муниципальных образований разместить на своих официальных сайтах гипертекстовую ссылку на разработанные веб-формы анкет Опроса.
7. Утратил силу с 1 ноября 2014 г.
См. текст пункта 7
Постановлением Губернатора Мурманской области от 13 августа 2014 г. N 119-ПГ пункт 8 настоящего постановления изложен в новой редакции, вступающей в силу с 1 ноября 2014 г.
8. Расходы, связанные с проведением социологического опроса по определению уровня оценки населением результатов деятельности органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов Мурманской области, осуществляются за счет средств областного бюджета по ведомству 809 "Министерство экономического развития Мурманской области".
9. Признать утратившим силу постановление Губернатора Мурманской области от 13.05.2010 N 63-ПЗ "О порядке проведения экспертного анализа результатов оценки эффективности деятельности органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов Мурманской области".
10. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя Губернатора Мурманской области Тюкавина А.М.
Губернатор |
М. Ковтун |
Порядок
работы Комиссии по подведению итогов оценки эффективности деятельности органов местного самоуправления Мурманской области
(утв. постановлением Губернатора Мурманской области от 3 сентября 2013 г. N 139-ПГ)
10 января 2014 г.
1. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок регулирует деятельность Комиссии по подведению итогов оценки эффективности деятельности органов местного самоуправления Мурманской области (далее - Комиссия).
1.2. Комиссия - коллегиальный орган, осуществляющий общую координацию мониторинга эффективности деятельности органов местного самоуправления Мурманской области и подведение итогов проведенной оценки.
1.3. Комиссия формируется из представителей исполнительных органов государственной власти Мурманской области, депутатов Мурманской областной Думы, представителей Территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Мурманской области и общественных организаций.
1.4. Состав Комиссии утверждается постановлением Губернатора Мурманской области.
1.5. Организатором работы Комиссии является Министерство экономического развития Мурманской области (далее - Организатор). Организатор осуществляет подготовку и проведение заседаний Комиссии, контролирует исполнение поручений, данных на заседаниях Комиссии.
2. Полномочия Комиссии
2.1. Комиссия:
2.1.1. Осуществляет подведение итогов оценки эффективности деятельности органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов Мурманской области, проводимой в рамках реализации Указа Президента Российской Федерации от 28.04.2008 N 607 "Об оценке эффективности деятельности органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов".
2.1.2. Осуществляет подведение итогов оценки эффективности деятельности руководителей органов местного самоуправления, унитарных предприятий и учреждений, действующих на региональном и муниципальном уровнях, акционерных обществ, контрольный пакет акций которых находится в государственной собственности Мурманской области или в муниципальной собственности, осуществляющих оказание услуг населению муниципальных образований (далее - организации), проводимой в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 07.05.2012 N 601 "Об основных направлениях совершенствования системы государственного управления".
2.1.3. Назначает из числа членов Комиссии ответственных исполнителей для выполнения решений Комиссии.
2.1.4. Осуществляет контроль за реализацией решений Комиссии.
2.2. Комиссия имеет право:
2.2.1. Запрашивать и получать от исполнительных органов государственной власти, органов местного самоуправления и организаций информацию, необходимую для работы Комиссии.
2.2.2. Приглашать для участия в работе Комиссии должностных лиц исполнительных органов государственной власти Мурманской области, органов местного самоуправления Мурманской области и руководителей организаций.
2.2.3. Направлять в исполнительные органы государственной власти Мурманской области, органы местного самоуправления Мурманской области и организации рекомендации, выработанные по итогам проведенных оценок эффективности их деятельности.
3. Права и обязанности членов Комиссии
3.1. Члены Комиссии имеют право:
3.1.1. Получать от Организатора информацию, необходимую для осуществления членами Комиссии своих функций.
3.1.2. Вносить предложения по вопросам, рассматриваемым на заседании Комиссии.
3.1.3. В случае невозможности личного участия в заседании Комиссии делегировать свои полномочия представителю посредством письменного уведомления Организатора об участии своего представителя в заседании Комиссии.
3.2. Члены Комиссии обязаны:
3.2.1. Принимать участие в работе Комиссии.
3.2.2. Исполнять решения Комиссии.
Постановлением Губернатора Мурманской области от 10 января 2014 г. N 1-ПГ в раздел 4 настоящего Порядка внесены изменения
4. Порядок проведения заседаний Комиссии
4.1. Заседания Комиссии проводятся не реже двух раз в год.
4.2. Председатель Комиссии определяет дату заседания, повестку дня и тематику заседания.
4.3. Подготовка материалов к заседанию Комиссии осуществляется Организатором и исполнительными органами государственной власти Мурманской области, ответственными за реализацию решений Комиссии.
4.4. Дата, время, место проведения заседания Комиссии сообщаются ее членам и приглашенным лицам путем направления письменного уведомления. В случае необходимости им направляются материалы по вопросам, обозначенным в повестке дня.
4.5. Гражданам гарантируется возможность присутствия на заседаниях Комиссии, за исключением заседаний, на которых рассматриваются сведения, составляющие государственную или иную охраняемую законом тайну.
Порядок присутствия граждан на заседании Комиссии установлен Регламентом исполнительных органов государственной власти Мурманской области.
4.6. Заседание ведет председатель Комиссии, а в случае его отсутствия один из заместителей председателя Комиссии.
4.7. Итоги заседания Комиссии оформляются протоколом, в котором содержатся сведения о членах Комиссии, присутствующих на заседании Комиссии, результатах голосования и принятых решениях.
4.8. Протокол заседания Комиссии оформляется секретарем Комиссии и подписывается председателем Комиссии или лицом, его замещающим, в течение 5 рабочих дней после проведения заседания.
4.9. Копии протокола заседания Комиссии направляются членам Комиссии, а также лицам, ответственным за реализацию соответствующих решений Комиссии.
5. Порядок принятия решений на заседании Комиссии
5.1. Вынесение вопроса на голосование осуществляет председательствующий на заседании Комиссии.
5.2. Решение считается правомочным, если в заседании Комиссии принимает участие не менее половины ее состава.
5.3. Решение принимается открытым голосованием простым большинством голосов от общего числа присутствующих членов Комиссии или лиц, их замещающих.
5.4. При равенстве голосов решающим является голос председателя Комиссии или лица, его замещающего.
Постановлением Губернатора Мурманской области от 24 июня 2014 г. N 88-ПГ в настоящий Состав внесены изменения
Состав
Комиссии по подведению итогов оценки эффективности деятельности органов местного самоуправления Мурманской области
(утв. постановлением Губернатора Мурманской области от 3 сентября 2013 г. N 139-ПГ)
24 июня 2014 г.
Положение
о порядке проведения оценки эффективности деятельности органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов Мурманской области
(утв. постановлением Губернатора Мурманской области от 3 сентября 2013 г. N 139-ПГ)
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение определяет порядок проведения оценки эффективности деятельности органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов Мурманской области (далее - оценка эффективности).
1.2. Целями оценки эффективности являются:
1.2.1. Определение зон, требующих приоритетного внимания органов местного самоуправления.
1.2.2. Получение информации, необходимой для разработки перечня мероприятий, направленных на повышение результативности деятельности органов местного самоуправления.
1.2.3. Выявление внутренних ресурсов для повышения качества и объема предоставляемых населению муниципальных услуг.
1.3. Участниками оценки эффективности являются городские округа и муниципальные районы Мурманской области, а также исполнительные органы государственной власти Мурманской области, ответственные за мониторинг значений показателей эффективности деятельности органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов (далее - органы власти).
1.4. Организатором проведения оценки эффективности является Министерство экономического развития Мурманской области (далее - Организатор).
1.5. Итоги оценки эффективности утверждает Комиссия по подведению итогов оценки эффективности деятельности органов местного самоуправления Мурманской области (далее - Комиссия).
2. Организатор:
2.1. Проводит сбор и анализ докладов глав администраций городских округов и муниципальных районов о достигнутых значениях показателей для оценки эффективности деятельности за отчетный год и их планируемых значениях на 3-летний период (далее - доклады).
2.2. Совместно с органами власти оказывает органам местного самоуправления консультационную и методическую помощь при подготовке докладов.
2.3. Взаимодействует с органами власти в части:
- мониторинга значений показателей эффективности деятельности органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов;
- выявления несоответствия представленных в докладе отчетных показателей данным статистической, ведомственной, бюджетной отчетности.
2.4. Организует предварительную оценку эффективности деятельности, результаты которой представляет Комиссии в виде проекта Сводного доклада Мурманской области о результатах мониторинга эффективности деятельности органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов Мурманской области (далее - Сводный доклад).
3. Комиссия
3.1. Комиссия определяет результаты оценки эффективности деятельности органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов Мурманской области на основе:
- Методики мониторинга эффективности деятельности органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 17.12.2012 N 1317 "О мерах по реализации Указа Президента Российской Федерации от 28 апреля 2008 г. N 607 "Об оценке эффективности деятельности органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов" и подпункта "и" пункта 2 Указа Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 г. N 601 "Об основных направлениях совершенствования системы государственного управления" (далее - постановление Правительства Российской Федерации от 17.12.2012 N 1317);
- Методических рекомендаций о выделении за счет бюджетных ассигнований из бюджета субъекта Российской Федерации грантов муниципальным образованиям в целях содействия достижению и (или) поощрения достижения наилучших значений показателей деятельности органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 17.12.2012 N 1317.
3.2. Комиссия может подвергнуть экспертному анализу результаты оценки значений показателей достигнутого общего уровня эффективности деятельности органов местного самоуправления.
3.3. Комиссия по результатам оценки эффективности на основании сводных рейтингов городских округов и муниципальных районов принимает решение о корректировке оценки эффективности и о выделении грантов органам местного самоуправления городских округов и муниципальных районов в целях поощрения достижения наилучших значений показателей их деятельности.
3.4. Размер гранта муниципальному образованию определяется в соответствии с Порядком выделения из бюджета Мурманской области грантов в целях поощрения достижения наилучших значений показателей деятельности органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов Мурманской области, утверждаемым постановлением Губернатора Мурманской области.
3.5. Сведения о результатах голосования, получателях грантов, а также, в случае проведения экспертного анализа, заключение об изменении общего уровня эффективности деятельности органов местного самоуправления конкретного городского округа или муниципального района отражаются в протоколе заседания Комиссии.
4. Проведение оценки эффективности
4.1. Участники оценки эффективности ежегодно, не позднее 1 апреля года, следующего за отчетным, представляют Организатору перечень должностных лиц, ответственных за представление материалов для подготовки Сводного доклада, их контактные телефоны и адреса электронной почты.
4.2. Главы администраций городских округов и муниципальных районов Мурманской области ежегодно, в срок до 1 мая года, следующего за отчетным, представляют Организатору доклады за подписью главы администрации муниципального образования на основе показателей, утвержденных Указом Президента Российской Федерации от 28.04.2008 N 607 "Об оценке эффективности деятельности органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов", постановлением Правительства Российской Федерации от 17.12.2012 N 1317, на бумажном и электронном носителях (текстовая часть в формате MS Office Word).
Перед представлением докладов Организатору органы местного самоуправления согласовывают значения показателей, отражаемые в докладах, с соответствующими органами власти, ответственными за мониторинг значений показателей эффективности.
4.3. Для подготовки доклада органы местного самоуправления городских округов и муниципальных районов используют данные статистической, ведомственной и бюджетной отчетности, результаты социологических исследований.
При подготовке докладов органы местного самоуправления городских округов и муниципальных районов руководствуются Методикой мониторинга эффективности деятельности органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 17.12.2012 N 1317.
4.4. Текстовая часть доклада содержит:
- краткий анализ социально-экономического развития в целом по городскому округу (муниципальному району);
- обоснование достигнутых значений показателей в отчетном году по сравнению с предыдущим периодом: характеристика мер, с помощью которых удалось улучшить значения показателей; причины ухудшения значений показателей и планируемые мероприятия по устранению выявленных проблем;
- обоснование планируемых значений показателей на 3-летний период: характеристика мер, с помощью которых планируется улучшить значения показателей; причины планируемого снижения значений показателей.
Органы местного самоуправления муниципальных районов в текстовой части доклада также отражают информацию о показателях, отнесенных к полномочиям органов местного самоуправления поселений, расположенных на территории муниципального района, диспропорцию социально- экономического развития поселений и пути решения выявленных проблем.
Органы местного самоуправления поселений оказывают содействие органам местного самоуправления муниципальных районов в части, касающейся вопросов местного значения поселений.
4.5. Организатор в течение 5 рабочих дней со дня получения доклада от главы городского округа (муниципального района):
- проверяет доклад на соответствие типовой форме доклада, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 17.12.2012 N 1317;
- направляет доклад в органы власти, ответственные за мониторинг значений показателей эффективности деятельности органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов, для проверки доклада на предмет выявления несоответствия представленных в докладе отчетных показателей данным статистической, ведомственной, бюджетной отчетности.
4.6. Органы власти ежегодно, не позднее 1 июня года, следующего за отчетным, направляют Организатору для формирования Сводного доклада аналитическую записку, содержащую:
- анализ значений показателей в сравнении со среднеобластным значением, нормативным (целевым) значением показателя, установленным или рекомендованным в соответствии с федеральными нормативными правовыми актами и нормативными правовыми актами Мурманской области, по каждому показателю доклада главы за отчетный год, на планируемый 3-летний период;
- анализ эффективности деятельности органов местного самоуправления за отчетный год и на плановый период с выделением проблем;
- перечень задач, стоящих перед органами местного самоуправления, и пути их решения;
- предложения по совершенствованию муниципального управления;
- меры, необходимые для принятия на уровне Мурманской области в целях повышения результативности деятельности органов местного самоуправления.
В случае выявления несоответствия представленных в докладе отчетных показателей данным статистической, ведомственной, бюджетной отчетности орган власти в течение 3 рабочих дней со дня обнаружения несоответствия, но не позднее 10 рабочих дней со дня получения доклада от Организатора возвращает доклады Организатору с приложением перечня выявленных несоответствий и указанием достигнутых значений показателей.
4.7. В случае выявления несоответствия поступивших для оценки материалов установленной форме доклада и (или) выявления несоответствия представленных в докладе отчетных показателей данным статистической, ведомственной, бюджетной отчетности Организатор в течение 3 рабочих дней со дня обнаружения несоответствия (получения перечня выявленных несоответствий от органа власти) возвращает доклад главе администрации городского округа (муниципального района) для устранения выявленных несоответствий с приложением их перечня.
4.8. Глава администрации городского округа (муниципального района) в течение 5 рабочих дней со дня получения от Организатора перечня выявленных несоответствий установленной форме доклада и (или) данным статистической, ведомственной, бюджетной отчетности:
- устраняет выявленные несоответствия в докладе;
- направляет уточненный доклад Организатору;
- размещает доклад на официальном портале муниципального образования или направляет Организатору обращение о размещении доклада на официальном портале исполнительных органов государственной власти Мурманской области.
4.9. Получив уточненные доклады глав администраций городских округов и муниципальных районов, а также заключения органов власти о предварительной оценке эффективности деятельности органов местного самоуправления по отраслям деятельности, Организатор:
- осуществляет сводную предварительную оценку эффективности деятельности органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов на основе уточненных докладов глав администраций городских округов и муниципальных районов. При наличии расхождений представленных в уточненных докладах отчетных показателей с заключениями органов власти используются данные органов власти;
- готовит проект Сводного доклада;
- по результатам оценки эффективности составляет сводные рейтинги органов местного самоуправления отдельно по группе городских округов, группе закрытых административно-территориальных образований и по группе муниципальных районов, при этом муниципальному образованию, имеющему наибольшую оценку, присваивается ранг 1 в соответствующей группе;
- передает проект Сводного доклада и сводные рейтинги органов местного самоуправления Комиссии для рассмотрения;
- организует заседание Комиссии.
4.10. Комиссия до 15 сентября года, следующего за отчетным:
- рассматривает и согласует проект Сводного доклада и сводные рейтинги органов местного самоуправления по группе городских округов, группе закрытых административно-территориальных образований и по группе муниципальных районов;
- по итогам оценки эффективности на основании сводных рейтингов органов местного самоуправления выносит решение о предоставлении грантов.
4.11. Организатор:
- до 15 сентября года, следующего за отчетным, представляет Губернатору Мурманской области для утверждения Сводный доклад с приложением сводных рейтингов органов местного самоуправления по группе городских округов, группе закрытых административно- территориальных образований и по группе муниципальных районов;
- до 1 октября года, следующего за отчетным, размещает Сводный доклад на официальном портале исполнительных органов государственной власти Мурманской области в сети Интернет;
- на основании обращений должностных лиц соответствующих муниципальных образований обеспечивает размещение докладов глав администраций городских округов и муниципальных районов на официальном портале исполнительных органов государственной власти Мурманской области в сети Интернет.
Перечень
исполнительных органов государственной власти Мурманской области, ответственных за мониторинг значений показателей эффективности деятельности органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов
(утв. постановлением Губернатора Мурманской области от 3 сентября 2013 г. N 139-ПГ)
Номер показателя по докладу |
Наименование показателя |
Министерство экономического развития Мурманской области | |
8.1. |
Среднемесячная номинальная начисленная заработная плата работников крупных и средних предприятий и некоммерческих организаций, рублей |
32. |
Доля основных фондов организаций муниципальной формы собственности, находящихся в стадии банкротства, в основных фондах организаций муниципальной формы собственности (на конец года по полной учетной стоимости), процентов |
37. |
Удовлетворенность населения деятельностью органов местного самоуправления городского округа (муниципального района), процентов от числа опрошенных |
38. |
Среднегодовая численность постоянного населения, тыс. человек |
Комитет развития промышленности и предпринимательства Мурманской области | |
1. |
Число субъектов малого и среднего предпринимательства в расчете на 10 тыс. человек населения, единиц |
2. |
Доля среднесписочной численности работников (без внешних совместителей) малых и средних предприятий в среднесписочной численности работников (без внешних совместителей) всех предприятий и организаций, процентов |
3. |
Объем инвестиций в основной капитал (за исключением бюджетных средств) в расчете на 1 жителя, рублей |
Комитет по агропромышленному комплексу и продовольственному рынку Мурманской области | |
5. |
Доля прибыльных сельскохозяйственных организаций в общем их числе, процентов |
Министерство имущественных отношений Мурманской области | |
4. |
Доля площади земельных участков, являющихся объектами налогообложения земельным налогом, в общей площади территории городского округа (муниципального района), процентов |
25. |
Площадь земельных участков, предоставленных для строительства в расчете на 10 тыс. человек населения, - всего, гектаров |
25.1. |
в том числе земельных участков, предоставленных для жилищного строительства, индивидуального строительства и комплексного освоения в целях жилищного строительства, гектаров |
Министерство транспорта и дорожного хозяйства Мурманской области | |
6. |
Доля протяженности автомобильных дорог общего пользования местного значения, не отвечающих нормативным требованиям, в общей протяженности автомобильных дорог общего пользования местного значения, процентов |
7. |
Доля населения, проживающего в населенных пунктах, не имеющих регулярного автобусного и (или) железнодорожного сообщения с административным центром городского округа (муниципального района), в общей численности населения городского округа (муниципального района), процентов |
Министерство образования и науки Мурманской области | |
8.2. |
Среднемесячная номинальная начисленная заработная плата работников муниципальных дошкольных образовательных учреждений, рублей |
8.3. |
Среднемесячная номинальная начисленная заработная плата работников муниципальных общеобразовательных учреждений, рублей |
8.4. |
Среднемесячная номинальная начисленная заработная плата учителей муниципальных общеобразовательных учреждений, рублей |
9. |
Доля детей в возрасте 1-6 лет, получающих дошкольную образовательную услугу и (или) услугу по их содержанию в муниципальных образовательных учреждениях, в общей численности детей в возрасте 1-6 лет, процентов |
10. |
Доля детей в возрасте 1-6 лет, стоящих на учете для определения в муниципальные дошкольные образовательные учреждения, в общей численности детей в возрасте 1-6 лет, процентов |
11. |
Доля муниципальных дошкольных образовательных учреждений, здания которых находятся в аварийном состоянии или требуют капитального ремонта, в общем числе муниципальных дошкольных образовательных учреждений, процентов |
12. |
Доля выпускников муниципальных общеобразовательных учреждений, сдавших единый государственный экзамен по русскому языку и математике, в общей численности выпускников муниципальных общеобразовательных учреждений, сдававших единый государственный экзамен по данным предметам, процентов |
13. |
Доля выпускников муниципальных общеобразовательных учреждений, не получивших аттестат о среднем (полном) образовании, в общей численности выпускников муниципальных общеобразовательных учреждений, процентов |
14. |
Доля муниципальных общеобразовательных учреждений, соответствующих современным требованиям обучения, в общем количестве муниципальных общеобразовательных учреждений, процентов |
15. |
Доля муниципальных общеобразовательных учреждений, здания которых находятся в аварийном состоянии или требуют капитального ремонта, в общем количестве муниципальных общеобразовательных учреждений, процентов |
17. |
Доля обучающихся в муниципальных общеобразовательных учреждениях, занимающихся во вторую (третью) смену, в общей численности обучающихся в муниципальных общеобразовательных учреждениях, процентов |
19. |
Доля детей в возрасте 5-18 лет, получающих услуги по дополнительному образованию в организациях различной организационно-правовой формы и формы собственности, в общей численности детей данной возрастной группы, процентов |
Министерство здравоохранения Мурманской области | |
16. |
Доля детей первой и второй групп здоровья в общей численности обучающихся в муниципальных общеобразовательных учреждениях, процентов |
Комитет по культуре и искусству Мурманской области | |
8.5. |
Среднемесячная номинальная начисленная заработная плата работников муниципальных учреждений культуры и искусства, рублей |
20. |
Уровень фактической обеспеченности учреждениями культуры от нормативной потребности: |
20.1. |
клубами и учреждениями клубного типа, процентов |
20.2. |
библиотеками, процентов |
20.3. |
парками культуры и отдыха, процентов |
21. |
Доля муниципальных учреждений культуры, здания которых находятся в аварийном состоянии или требуют капитального ремонта, в общем количестве муниципальных учреждений культуры, процентов |
22. |
Доля объектов культурного наследия, находящихся в муниципальной собственности и требующих консервации или реставрации, в общем количестве объектов культурного наследия, находящихся в муниципальной собственности, процентов |
19. |
Доля детей в возрасте 5-18 лет, получающих услуги по дополнительному образованию в организациях различной организационно-правовой формы и формы собственности, в общей численности детей данной возрастной группы, процентов |
Комитет по физической культуре и спорту Мурманской области | |
8.6. |
Среднемесячная номинальная начисленная заработная плата работников муниципальных учреждений физической культуры и спорта, рублей |
23. |
Доля населения, систематически занимающегося физической культурой и спортом, процентов |
19. |
Доля детей в возрасте 5-18 лет, получающих услуги по дополнительному образованию в организациях различной организационно-правовой формы и формы собственности, в общей численности детей данной возрастной группы, процентов |
Министерство финансов Мурманской области | |
18. |
Расходы бюджета муниципального образования на общее образование в расчете на 1 обучающегося в муниципальных общеобразовательных учреждениях, тыс. рублей |
31. |
Доля налоговых и неналоговых доходов местного бюджета (за исключением поступлений налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений) в общем объеме собственных доходов бюджета муниципального образования (без учета субвенций), процентов |
35. |
Расходы бюджета муниципального образования на содержание работников органов местного самоуправления в расчете на одного жителя муниципального образования, рублей |
Министерство строительства и территориального развития Мурманской области | |
24. |
Общая площадь жилых помещений, приходящаяся в среднем на одного жителя, - всего, кв. метров |
24.1. |
в том числе введенная в действие за один год, кв. метров |
26. |
Площадь земельных участков, предоставленных для строительства, в отношении которых с даты принятия решения о предоставлении земельного участка или подписания протокола о результатах торгов (конкурсов, аукционов) не было получено разрешение на ввод в эксплуатацию: |
26.1. |
объектов жилищного строительства - в течение 3 лет, кв. метров |
26.2. |
иных объектов капитального строительства - в течение 5 лет, кв. метров |
33. |
Объем не завершенного в установленные сроки строительства, осуществляемого за счет средств бюджета городского округа (муниципального района), тыс. рублей |
36. |
Наличие в городском округе (муниципальном районе) утвержденного генерального плана городского округа (схемы территориального планирования муниципального района), да/нет |
30. |
Доля населения, получившего жилые помещения и улучшившего жилищные условия в отчетном году, в общей численности населения, состоящего на учете в качестве нуждающегося в жилых помещениях, процентов |
Министерство энергетики и жилищно-коммунального хозяйства Мурманской области | |
27. |
Доля многоквартирных домов, в которых собственники помещений выбрали и реализуют один из способов управления многоквартирными домами, в общем числе многоквартирных домов, в которых собственники помещений должны выбрать способ управления данными домами, процентов |
28. |
Доля организаций коммунального комплекса, осуществляющих производство товаров, оказание услуг по водо-, тепло-, газо-, электроснабжению, водоотведению, очистке сточных вод, утилизации (захоронению) твердых бытовых отходов и использующих объекты коммунальной инфраструктуры на праве частной собственности, по договору аренды или концессии, участие субъекта Российской Федерации и (или) городского округа (муниципального района) в уставном капитале которых составляет не более 25 процентов, в общем числе организаций коммунального комплекса, осуществляющих свою деятельность на территории городского округа (муниципального района), процентов |
29. |
Доля многоквартирных домов, расположенных на земельных участках, в отношении которых осуществлен государственный кадастровый учет, процентов |
39. |
Удельная величина потребления энергетических ресурсов в многоквартирных домах: |
39.1. |
электрическая энергия, кВт/ч на 1 проживающего |
39.2. |
тепловая энергия, Гкал на 1 кв. метр общей площади |
39.3. |
горячая вода, куб. метров на 1 проживающего |
39.4. |
холодная вода, куб. метров на 1 проживающего |
39.5. |
природный газ, куб. метров на 1 проживающего |
40. |
Удельная величина потребления энергетических ресурсов муниципальными бюджетными учреждениями: |
40.1. |
электрическая энергия, кВт/ч на 1 человека населения |
40.2. |
тепловая энергия, Гкал на 1 кв. метр общей площади |
40.3. |
горячая вода, куб. метров на 1 человека населения |
40.4. |
холодная вода, куб. метров на 1 человека населения |
40.5. |
природный газ, куб. метров на 1 человека населения |
Министерство труда и социального развития Мурманской области | |
34. |
Доля просроченной кредиторской задолженности по оплате труда (включая начисления на оплату труда) муниципальных учреждений в общем объеме расходов муниципального образования на оплату труда (включая начисления на оплату труда), процентов |
Положение
об организации и проведении опроса населения с целью определения оценки эффективности деятельности руководителей органов местного самоуправления, унитарных предприятий и учреждений, действующих на региональном и муниципальном уровнях, акционерных обществ, контрольный пакет акций которых находится в государственной собственности Мурманской области или в муниципальной собственности, осуществляющих оказание услуг населению муниципальных образований, а также применении результатов опроса
(утв. постановлением Губернатора Мурманской области от 3 сентября 2013 г. N 139-ПГ)
10 января 2014 г.
1. Общие положения
1.1. Положение определяет порядок организации и проведения опроса населения с целью определения оценки эффективности деятельности руководителей (далее - Опрос):
- органов местного самоуправления муниципальных образований Мурманской области;
- унитарных предприятий и учреждений, действующих на региональном и муниципальном уровнях, акционерных обществ, контрольный пакет акций которых находится в государственной собственности Мурманской области или в муниципальной собственности, осуществляющих оказание услуг населению муниципальных образований Мурманской области (далее - организации).
1.2. Организатором Опроса является Министерство экономического развития Мурманской области.
1.3. Исполнительными органами государственной власти Мурманской области, ответственными за свод и анализ полученных данных Опроса в сфере жилищно-коммунального хозяйства, является Министерство энергетики и жилищно-коммунального хозяйства Мурманской области, в сфере оценки качества транспортного обслуживания и автомобильных дорог - Министерство транспорта и дорожного хозяйства Мурманской области (далее именуются Участниками опроса).
1.4. Исполнительным органом государственной власти Мурманской области, ответственным за создание и сопровождение на портале Правительства Мурманской области веб-форм анкет Опроса и механизмов обработки результатов Опроса и размещение гипертекстовых ссылок на сайтах муниципальных образований, является Комитет по развитию информационных технологий и связи Мурманской области.
1.5. Подведение итогов Опроса осуществляется Комиссией по подведению итогов оценки эффективности деятельности органов местного самоуправления Мурманской области (далее - Комиссия).
1.6. Итоги проведенных Опросов ежегодно, в срок до 1 мая года, следующего за отчетным, публикуются на официальном портале исполнительных органов государственной власти Мурманской области.
2. Проведение Опроса
2.1. Опрос проводится ежегодно с 1 января по 31 декабря соответствующего года.
2.2. Результаты проведенного Опроса ежегодно, в срок до 1 мая года, следующего за отчетным, определяются и выносятся на рассмотрение Комиссии.
2.3. Опрос проводится с использованием веб-технологий, используемых на официальном портале Правительства Мурманской области в информационно-телекоммуникационной сети Интернет.
2.4. Опрос проводится по показателям, перечень которых прилагается к данному Положению (далее - Показатели), по следующим критериям:
- удовлетворенность населения организацией транспортного обслуживания в муниципальном образовании (процентов от числа опрошенных);
- удовлетворенность населения качеством автомобильных дорог в муниципальном образовании (процентов от числа опрошенных);
- удовлетворенность населения жилищно-коммунальными услугами: уровнем организации теплоснабжения (снабжения населения топливом), водоснабжения (водоотведения), электроснабжения, газоснабжения (процентов от числа опрошенных).
2.5. Каждый Показатель оценивается по предлагаемым вариантам ответа по 4-балльной шкале, где 1 - "полностью не удовлетворен", 2 - "скорее неудовлетворен", 3 - "скорее удовлетворен", 4 - "полностью удовлетворен".
2.6. Уровень удовлетворенности населения по каждому из Показателей рассчитывается по формуле:
,
где:
- уровень удовлетворенности населения по Показателю;
- число опрошенных, оценивших Показатель на 3 балла;
- число опрошенных, оценивших Показатель на 4 балла;
Ч - общее число людей, принявших участие в оценке Показателя.
2.7. Уровень удовлетворенности населения по критерию рассчитывается по формуле:
,
где:
У - уровень удовлетворенности населения по критерию;
- уровень удовлетворенности населения по Показателю;
- число Показателей, характеризующих критерий.
2.8. Ранжирование муниципальных образований Мурманской области и организаций осуществляется на основе полученных данных с учетом полномочий органов местного самоуправления и организаций в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации, законодательством Мурманской области и муниципальными правовыми актами.
2.9. Ранжирование муниципальных образований Мурманской области осуществляется отдельно среди городских округов, муниципальных районов, городских поселений и сельских поселений.
3. Подведение итогов Опроса
3.1. Участниками Опроса ежегодно проводится следующая работа:
3.1.1. В срок до 1 декабря отчетного года пересматривается и представляется исполнительному органу государственной власти Мурманской области, ответственному за сопровождение веб-форм анкет Опроса и механизмов обработки результатов Опроса, для их актуализации:
- перечень показателей для проведения Опроса в разрезе муниципальных образований Мурманской области в зависимости от их полномочий;
- перечень унитарных предприятий и учреждений, действующих на региональном и муниципальном уровнях, акционерных обществ, контрольный пакет акций которых находится в государственной собственности Мурманской области или в муниципальной собственности, осуществляющих оказание услуг населению муниципальных образований, подлежащих оценке (с детализацией адресов, обслуживание которых осуществляется соответствующими организациями).
3.1.2. В срок до 1 марта года, следующего за отчетным, проводится расчет уровня удовлетворенности населения по установленным критериям в разрезе организаций и муниципальных образований Мурманской области с учетом полномочий соответствующих муниципальных образований по решению вопросов местного значения; анализ полученных результатов Опроса и выявленных проблем, а также предложений и замечаний граждан, принявших участие в Опросе.
3.1.3. Формируется и в срок до 1 апреля года, следующего за отчетным, направляется на согласование Организатору Опроса, а в срок до 1 мая года, следующего за отчетным, представляется на рассмотрение Комиссии доклад об итогах проведенного Опроса, который должен содержать:
- рейтинги городских округов, муниципальных районов, городских поселений, сельских поселений и организаций по уровню удовлетворенности населения по установленным критериям;
- анализ полученных результатов в разрезе установленных критериев, муниципальных образований и организаций с обоснованием выявленных проблем и возможных причин их возникновения;
- предложения по дальнейшей работе, необходимой для улучшения полученных результатов и решению выявленных проблем, в том числе по устранению замечаний граждан, принявших участие в Опросе (отдельных мероприятий, комплекса мер, разработки и реализации муниципальных или региональных программ);
- обоснование целесообразности разработки и реализации программ по повышению результативности деятельности соответствующих организаций или органов местного самоуправления;
- обоснование целесообразности отстранения от должности должностных лиц или расторжения договора с руководителями соответствующих организаций, непосредственно ответственных за значение уровня удовлетворенности населения ниже пороговых значений по соответствующим критериям, и др.
3.2. В случае принятия Комиссией решения о целесообразности разработки и реализации программ по повышению результативности деятельности соответствующих организаций или органов местного самоуправления Участники опроса совместно с исполнителями данных программ отчитываются перед Комиссией об итогах их реализации, а также об исполнении решений, принятых на заседания Комиссии, в рамках установленных сфер деятельности.
3.3. Организатором Опроса ежегодно проводится следующая работа:
3.3.1. Осуществляется общее обеспечение работы Комиссии.
3.3.2. В срок до 1 мая года, следующего за отчетным, проводится заседание Комиссии для рассмотрения результатов проведенного Опроса.
3.3.3. В течение 10 рабочих дней после заседания Комиссии публикуется информация о результатах Опроса на портале исполнительных органов государственной власти Мурманской области.
4. Порядок работы Комиссии
4.1. Комиссией по предложению Участников опроса ежегодно устанавливаются пороговые значения уровня удовлетворенности населения по соответствующим критериям.
4.2. При выявлении Комиссией обоснованных причин низкой оценки населением эффективности деятельности руководителей (ниже пороговых значений) по результатам Опроса Комиссия может рекомендовать:
- руководителям органов местного самоуправления разработать и реализовать программу по повышению результативности деятельности органов местного самоуправления и решению выявленных в ходе анализа проблем с установлением целевых индикаторов на плановый период;
- руководителям организаций разработать и реализовать программу по повышению результативности деятельности организаций и решению выявленных в ходе анализа проблем с установлением целевых индикаторов на плановый период;
- исполнительным органам государственной власти Мурманской области принять меры по повышению качества управления в Мурманской области и решению выявленных проблем в соответствующих сферах;
- Губернатору Мурманской области, главе муниципального образования расторгнуть трудовой договор с руководителем организации в установленном законодательством Российской Федерации, законодательством Мурманской области и муниципальными правовыми актами порядке;
- Губернатору Мурманской области направить инициативу об удалении главы муниципального образования в отставку.
5. Применение результатов Опроса
Результаты Опроса могут учитываться при проведении экспертного анализа результатов оценки эффективности деятельности органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов Мурманской области.
Приложение
к Положению
Перечень
показателей для проведения опроса населения с целью выявления оценки эффективности деятельности руководителей органов местного самоуправления, унитарных предприятий и учреждений, действующих на региональном и муниципальном уровнях, акционерных обществ, контрольный пакет акций которых находится в государственной собственности Мурманской области или в муниципальной собственности, осуществляющих оказание услуг населению муниципальных образований
10 января 2014 г.
1. Удовлетворенность населения организацией транспортного обслуживания в муниципальном образовании
1.1. Интервал движения автобусов (микроавтобусов) в "межпиковые" часы.
1.2. Интервал движения автобусов (микроавтобусов) в часы "пик".
1.3. Расстояние между остановочными пунктами.
1.4. Местоположение остановочных пунктов.
1.5. Время начала работы автобусов (микроавтобусов).
1.6. Интервал движения троллейбусов в часы "пик" (только для г. Мурманска).
1.7. Интервал движения троллейбусов в "межпиковые" часы (только для г. Мурманска).
1.8. Время начала работы троллейбусов (только для г. Мурманска).
1.9. Время окончания работы автобусов (микроавтобусов).
1.10. Время окончания работы троллейбусов (только для г. Мурманска).
1.11. Внешний вид (состояние) павильонов/навесов на остановочных пунктах.
1.12. Внешний вид автобусов (микроавтобусов).
1.13. Внешний вид троллейбусов (только для г. Мурманска).
1.14. Внутреннее состояние автобусов (микроавтобусов).
1.15. Внутреннее состояние троллейбусов (только для г. Мурманска).
1.16. Качество предоставления дополнительных услуг в транспорте (Wi-fi, реклама и т.д.).
1.17. Качество работы водителей автобусов (микроавтобусов).
1.18. Качество работы водителей троллейбусов (только для г. Мурманска).
1.19. Качество работы кондукторов автобусов.
1.20. Качество работы кондукторов троллейбусов (только для г. Мурманска).
Постановлением Губернатора Мурманской области от 10 января 2014 г. N 1-ПГ пункт 1 настоящего приложения дополнен подпунктом 1.21
1.21. Качество работы транспортной организации, осуществляющей перевозки пассажиров на регулярных муниципальных маршрутах.
2. Удовлетворенность населения качеством автомобильных дорог в муниципальном образовании
2.1. Внешний вид дорожных знаков на автодорогах в населённом пункте.
2.2. Качество работы светофоров на автодорогах в населённом пункте.
2.3. Состояние дорожного покрытия автомобильных дорог на территории населённого пункта (за исключением дворовых территорий).
2.4. Состояние покрытия тротуаров в населённом пункте (за исключением дворовых территорий).
2.5. Состояние ограждений на автодорогах в населенном пункте.
2.6. Состояние ограждений на тротуарах в населенном пункте.
2.7. Обеспечение безопасности на автомобильных дорогах (количество и места установки искусственных неровностей).
2.8. Видимость разметки на автодорогах в населённом пункте.
2.9. Качество освещения автодорог в населённом пункте.
2.10. Работа администрации муниципального образования по оповещению населения о планируемых работах на дорогах.
2.11. Состояние покрытия пешеходной зоны в дворовых территориях населенного пункта.
2.12. Состояние дорожного покрытия для передвижения транспорта в дворовых территориях населенного пункта.
Постановлением Губернатора Мурманской области от 10 января 2014 г. N 1-ПГ пункт 2 настоящего приложения дополнен подпунктом 2.13
2.13. Качество работы предприятия, осуществляющего дорожную деятельность на территории муниципального образования.
3. Удовлетворенность населения жилищно-коммунальными услугами
Уровень организации теплоснабжения (снабжения населения топливом)
3.1. Информационная открытость организаций, предоставляющих услуги.
3.2. Оперативность проведения ремонта после заявки при возникновении аварийных ситуаций.
3.3. Качество (в т.ч. результат) проведённых ремонтных работ при возникновении аварийных ситуаций.
3.4. Оперативность проведения текущего ремонта после заявки.
3.5. Качество (в т.ч. результат) проведённых текущих ремонтных работ.
3.6. Доброжелательность сотрудников.
3.7. Температура воздуха в жилых помещениях в течение отопительного сезона.
3.8. Бесперебойность отопления в течение отопительного сезона.
Уровень организации водоснабжения (водоотведения)
3.9. Информационная открытость организаций, предоставляющих услуги.
3.10. Оперативность проведения ремонта после заявки при возникновении аварийных ситуаций.
3.11. Качество (в т.ч. результат) проведённых ремонтных работ при возникновении аварийных ситуаций.
3.12. Оперативность проведения текущего ремонта после заявки.
3.13. Качество (в т.ч. результат) проведённых текущих ремонтных работ.
3.14. Доброжелательность сотрудников.
3.15. Запах холодной/горячей воды.
3.16. Цвет холодной/горячей воды.
3.17. Бесперебойность подачи холодной/горячей воды.
3.18. Давление (сила напора из крана) холодной/горячей воды.
3.19. Температура горячей воды.
3.20. Бесперебойность водоотведения.
Уровень организации газоснабжения
3.21. Информационная открытость организаций, предоставляющих услуги.
3.22. Оперативность проведения ремонта после заявки при возникновении аварийных ситуаций.
3.23. Качество (в т.ч. результат) проведённых ремонтных работ при возникновении аварийных ситуаций.
3.24. Оперативность проведения текущего ремонта после заявки.
3.25. Качество (в т.ч. результат) проведённых текущих ремонтных работ.
3.26. Доброжелательность сотрудников.
3.27. Давление газа.
3.28. Бесперебойность газоснабжения.
Уровень организации электроснабжения
3.29. Информационная открытость организаций, предоставляющих услуги.
3.30. Оперативность проведения ремонта после заявки при возникновении аварийных ситуаций.
3.31. Качество (в т.ч. результат) проведённых ремонтных работ при возникновении аварийных ситуаций.
3.32. Оперативность проведения текущего ремонта после заявки.
3.33. Качество (в т.ч. результат) проведённых текущих ремонтных работ.
3.34. Доброжелательность сотрудников.
3.35. Бесперебойность электроснабжения.
Порядок
проведения экспертного анализа результатов оценки эффективности деятельности органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов Мурманской области
(утв. постановлением Губернатора Мурманской области от 3 сентября 2013 г. N 139-ПГ)
1. Экспертный анализ проводится в целях уточнения результатов оценки эффективности деятельности органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов Мурманской области и более полного учета бюджетной составляющей при принятии решения о предоставлении муниципальным образованиям грантов, выделяемых за счет бюджетных ассигнований из областного бюджета в целях содействия достижению и (или) поощрения достижения наилучших значений показателей деятельности органов местного самоуправления.
2. Экспертный анализ проводится Комиссией по подведению итогов оценки эффективности деятельности органов местного самоуправления Мурманской области (далее - Комиссия).
3. Экспертному анализу подвергаются результаты оценки эффективности, рассчитанные в соответствии с Методическими рекомендациями о выделении за счет бюджетных ассигнований из бюджета субъекта Российской Федерации грантов муниципальным образованиям в целях содействия достижению и (или) поощрения достижения наилучших значений показателей деятельности органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 17.12.2012 N 1317 (далее - результаты оценки эффективности), на основании значений показателей, представленных в докладах глав администраций городских округов и муниципальных районов о достигнутых значениях показателей для оценки эффективности деятельности за отчетный год и их планируемых значениях на 3-летний период, информации исполнительных органов государственной власти Мурманской области, ответственных за мониторинг значений эффективности деятельности органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов, и статистических данных.
4. На основании экспертного анализа Комиссия корректирует результаты оценки эффективности как в сторону увеличения, так и в сторону уменьшения, но не более 20% от рассчитанных значений оценки эффективности.
5. В основу экспертного анализа заложены результаты мониторинга и оценки качества организации и осуществления бюджетного процесса в муниципальных образованиях Мурманской области (далее - мониторинг) и оценки населением эффективности деятельности руководителей органов местного самоуправления, унитарных предприятий и учреждений, действующих на региональном и муниципальном уровнях, акционерных обществ, контрольный пакет акций которых находится в собственности Мурманской области или в муниципальной собственности, осуществляющих оказание услуг населению муниципальных образований (далее - оценка населением).
6. Корректирующий коэффициент рассчитывается по формуле:
,
где:
К - корректирующий коэффициент;
- оценка качества организации и осуществления бюджетного процесса в муниципальном образовании;
- уровень удовлетворенности населения эффективностью деятельности руководителей органов местного самоуправления.
Уровень удовлетворенности населения эффективностью деятельности руководителей органов местного самоуправления рассчитывается по формуле:
,
где:
- уровень удовлетворенности населения по соответствующему критерию (удовлетворенность населения организацией транспортного обслуживания в муниципальном образовании, качеством автомобильных дорог в муниципальном образовании, жилищно-коммунальными услугами);
- число оцениваемых критериев (максимальное число - 3).
7. В зависимости от значения корректирующего коэффициента осуществляется ранжирование муниципальных образований в порядке убывания отдельно по группам городских округов, закрытых административно-территориальных образований и муниципальных районов.
Городским округам, муниципальным районам, закрытым административно-территориальным образованиям с наибольшим значением корректирующего коэффициента присваивается первое место и к итоговой оценке эффективности добавляется 20%.
У городских округов, муниципальных районов, закрытых административно-территориальных образований, которым по результатам ранжирования присвоено второе место, к итоговой оценке эффективности добавляется 10%.
У муниципальных районов, закрытых административно-территориальных образований, которым по результатам ранжирования присвоено третье место, и у городских округов, которым по результатам ранжирования присвоены места от третьего до пятого, итоговая оценка эффективности остается неизменной.
У муниципальных районов, закрытых административно-территориальных образований, которым по результатам ранжирования присвоено четвертое место, и у городских округов, которым по результатам ранжирования присвоено шестое место, итоговая оценка эффективности снижается на 10%.
У муниципальных районов, закрытых административно-территориальных образований, которым по результатам ранжирования присвоено пятое место, и у городских округов, которым по результатам ранжирования присвоено седьмое место, итоговая оценка эффективности снижается на 20%.
8. Решение о корректировке оценки эффективности муниципальных образований утверждается Комиссией.
Постановлением Губернатора Мурманской области от 13 августа 2014 г. N 119-ПГ настоящее постановление дополнено Порядком, вступающим в силу с 1 ноября 2014 г.
Порядок
организации проведения социологического опроса населения городских округов и муниципальных районов Мурманской области в целях выявления оценки населением результатов деятельности органов местного самоуправления
1. Целью социологического опроса является исследование общественного мнения населения городских округов и муниципальных районов Мурманской области о деятельности органов местного самоуправления и качестве предоставляемых муниципальных услуг в отчетном периоде.
2. Уполномоченный Правительством Мурманской области орган по подготовке проекта Сводного доклада о результатах мониторинга эффективности деятельности органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов Мурманской области (далее - Сводный доклад):
2.1. Организует ежегодное проведение социологического опроса.
2.2. Обеспечивает:
2.2.1. Размещение государственного заказа на выполнение работ по проведению социологического опроса в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
2.2.2. Размещение информации о результатах социологического опроса на официальном портале исполнительных органов государственной власти в сети Интернет до 1 октября года, следующего за отчетным.
3. Социологический опрос за отчетный год проводится в течение первого полугодия года, следующего за отчетным.
4. Финансовое обеспечение организации проведения социологического опроса осуществляется за счет средств областного бюджета.
5. Объектом социологического опроса выступает население городских округов и муниципальных районов Мурманской области в возрасте 18 лет и старше, являющееся потребителем муниципальных услуг и постоянно проживающее на территории городских округов и муниципальных районов.
6. Предметом социологического опроса является общественное мнение о результатах деятельности органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов и качестве предоставляемых муниципальных услуг в отчетном периоде.
7. Жители городского округа (муниципального района) участвуют в социологическом опросе на равных основаниях. Каждый респондент обладает одним голосом и участвует в социологическом опросе непосредственно.
8. Участие населения в социологическом опросе является свободным и добровольным. В ходе социологического опроса никто не может быть принужден к выражению своего мнения и убеждений или отказу от них.
9. Опросы проводятся методом личного формализованного анкетного опроса граждан по определенной выборочной совокупности.
10. Объем и структура выборочной совокупности респондентов должны отвечать требованиям репрезентативности для соответствующих муниципальных образований и согласовываться уполномоченным Правительством Мурманской области органом.
11. Респондент оценивает каждый из предложенных индикаторов, установленных федеральным законодательством, характеризующих соответствующую сферу деятельности, по пятибалльной шкале (от одного до пяти баллов). Большее значение оценки отражает большую удовлетворенность результатами деятельности органов местного самоуправления городского округа (муниципального района).
12. По итогам социологического опроса по каждому индикатору определяются сумма баллов, средний балл, выставленный респондентами городского округа (муниципального района), и количество респондентов, принявших участие в опросе в каждом городском округе (муниципальном районе).
Постановлением Губернатора Мурманской области от 18 ноября 2014 г. N 188-ПГ настоящее постановление дополнено Правилами
Правила
предоставления из бюджета Мурманской области грантов в целях содействия достижению и (или) поощрения достижения наилучших значений показателей деятельности органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов Мурманской области
1. Настоящие Правила устанавливают порядок и условия предоставления из областного бюджета грантов муниципальным образованиям в целях содействия достижению и (или) поощрения достижения наилучших значений показателей деятельности органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов Мурманской области (далее - Правила).
2. Гранты предоставляются в форме иных межбюджетных трансфертов (далее - гранты) органам местного самоуправления городских округов и муниципальных районов, признанных победителями за достижение наилучших значений показателей эффективности деятельности, перечень которых утвержден постановлением Правительства Российской Федерации от 17.12.2012 N 1317.
3. Гранты предоставляются на финансирование расходных обязательств муниципальных образований, возникающих при выполнении полномочий органов местного самоуправления по реализации мероприятий по развитию, ремонту и реконструкции общественной инфраструктуры муниципальных образований.
Общественная инфраструктура - объекты, обеспечивающие решение вопросов местного значения.
Гранты могут направляться на возмещение произведенных в текущем году расходов муниципальных образований Мурманской области при условии реализации мероприятий по развитию, ремонту и реконструкции общественной инфраструктуры муниципальных образований на основании отчетных данных о фактически произведенных кассовых расходах муниципальных образований Мурманской области.
4. Гранты направляются на реализацию мероприятий в сферах, по которым выявлен низкий уровень показателей эффективности деятельности органов местного самоуправления соответствующего муниципального образования.
5. Условиями предоставления грантов являются:
- достижение наивысшей комплексной оценки эффективности деятельности органов местного самоуправления;
- заключение соглашения между уполномоченным Правительством Мурманской области органом по подготовке проекта сводного доклада о результатах мониторинга эффективности деятельности органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов Мурманской области (далее - Уполномоченный орган) и органом местного самоуправления муниципального образования о предоставлении грантов в форме иных межбюджетных трансфертов муниципальным образованиям (далее - Соглашение), в котором указываются перечень мероприятий, финансируемых за счет предоставленных средств, сроки их реализации, а также целевые показатели эффективности использования гранта и их значения.
6. В Соглашении в обязательном порядке содержатся:
- предмет Соглашения, которым определяется целевое использование предоставляемых грантов;
- форма и сроки предоставления органом местного самоуправления заявки о перечислении грантов;
- размер предоставленных грантов;
- обязательства органов местного самоуправления по целевому использованию грантов и порядок возврата грантов в случае невыполнения условий Соглашения;
- обязательства органов местного самоуправления по улучшению показателей эффективности деятельности;
- форма и сроки предоставления отчета о расходах местного бюджета на мероприятия, источником финансового обеспечения которых являются гранты;
- порядок осуществления контроля за выполнением условий Соглашения;
- право Уполномоченного органа и органа государственного финансового контроля на проведение проверки целевого использования предоставленных грантов;
- ответственность сторон за нарушение обязательств, предусмотренных в Соглашении.
7. Гранты предоставляются Уполномоченным органом в соответствии со сводной бюджетной росписью и кассовым планом выплат в пределах лимитов бюджетных обязательств, предусмотренных на указанные цели.
8. Гранты выделяются из областного бюджета трем муниципальным образованиям, в том числе:
- одному городскому округу, имеющему наивысшую комплексную оценку эффективности деятельности органов местного самоуправления;
- одному закрытому административно-территориальному образованию, имеющему наивысшую комплексную оценку эффективности деятельности органов местного самоуправления;
- одному муниципальному району, имеющему наивысшую комплексную оценку эффективности деятельности органов местного самоуправления.
9. Размер гранта, предоставляемого:
- городскому округу, составляет 40% от общего объема средств, предусмотренных на цели содействия достижению и (или) поощрения достижения наилучших значений показателей деятельности органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов Мурманской области;
- закрытому административно-территориальному образованию, составляет 20% от общего объема средств, предусмотренных на цели содействия достижению и (или) поощрения достижения наилучших значений показателей деятельности органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов Мурманской области;
- муниципальному району, составляет 40% от общего объема средств, предусмотренных на цели содействия достижению и (или) поощрения достижения наилучших значений показателей деятельности органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов Мурманской области.
10. Решение о предоставлении грантов принимается Комиссией по подведению итогов оценки эффективности деятельности органов местного самоуправления Мурманской области (далее - Комиссия) и отражается в протоколе заседания указанной Комиссии.
11. Уполномоченный орган в случае принятия Комиссией решения о выделении грантов муниципальным образованиям, достигшим наивысшей комплексной оценки эффективности деятельности органов местного самоуправления, в течение 30 рабочих дней после принятия Комиссией решения:
11.1. Осуществляет расчет размеров грантов.
11.2. Готовит и представляет Правительству Мурманской области проект нормативного правового акта Правительства Мурманской области об утверждении состава победителей - получателей грантов и размеров грантов (далее - нормативный правовой акт Правительства Мурманской области).
12. После принятия нормативного правового акта Правительства Мурманской области Уполномоченный орган как главный распорядитель средств областного бюджета, предусмотренных на выплату грантов органам местного самоуправления городских округов и муниципальных районов в целях содействия достижению и (или) поощрения достижения наилучших значений показателей их деятельности:
12.1. Разрабатывает и утверждает примерную форму Соглашения.
12.2. После согласования мероприятий, на реализацию которых направляются гранты, с профильным исполнительным органом государственной власти заключает Соглашения с органами местного самоуправления муниципальных образований, являющимися получателями грантов.
12.3. Перечисляет полученные средства в бюджеты соответствующих муниципальных образований на счета территориальных органов Федерального казначейства, открытые для кассового обслуживания исполнения местных бюджетов, на лицевые счета соответствующих администраторов доходов, уполномоченных на использование иных межбюджетных трансфертов, по заявке муниципального образования.
12.4. Обеспечивает размещение информации о составе победителей - получателей грантов и размерах грантов на официальном портале исполнительных органов государственной власти в сети Интернет в течение 15 рабочих дней со дня подписания нормативного правового акта Правительства Мурманской области.
12.5. Уполномоченный орган и органы государственного финансового контроля осуществляют контроль за целевым использованием органами местного самоуправления предоставленных грантов.
13. Не использованный на 1 января текущего финансового года остаток грантов подлежит перечислению в областной бюджет органами местного самоуправления, за которыми в соответствии с нормативными правовыми актами муниципального образования закреплены источники доходов бюджета муниципального образования по возврату остатков иных межбюджетных трансфертов в соответствии с требованиями, установленными Бюджетным кодексом Российской Федерации и законом об областном бюджете.
В случае если неиспользованный остаток грантов не перечислен в доход областного бюджета, указанные средства подлежат взысканию в доход областного бюджета в порядке, установленном Министерством финансов Мурманской области.
При наличии потребности в не использованном в текущем финансовом году остатке грантов указанный остаток в соответствии с решением Уполномоченного органа используется муниципальным образованием в очередном финансовом году на те же цели.
14. В случае нецелевого использования грантов они подлежат взысканию в доход областного бюджета в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Губернатора Мурманской области от 3 сентября 2013 г. N 139-ПГ "Об организации работы по оценке эффективности деятельности органов местного самоуправления муниципальных, городских округов и муниципальных районов Мурманской области и реализации постановления Правительства Российской Федерации от 17.12.2012 N 1317"
Текст постановления размещен на сайте Правительства Мурманской области в сети Internet (http://npa.gov-murman.ru/) в электронном бюллетене "Сборник нормативных правовых актов Губернатора Мурманской области, Правительства Мурманской области, иных исполнительных органов государственной власти Мурманской области" от 6 сентября 2013 г.
Информация об официальном опубликовании постановления содержится в газете "Мурманский Вестник" от 6 сентября 2013 г. N 168
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Губернатора Мурманской области от 4 апреля 2024 г. N 35-ПГ
Изменения вступают в силу с 4 апреля 2024 г.
Постановление Губернатора Мурманской области от 29 сентября 2023 г. N 120-ПГ
Изменения вступают в силу с 4 октября 2023 г.
Постановление Губернатора Мурманской области от 25 мая 2023 г. N 59-ПГ
Изменения вступают в силу с 26 мая 2023 г.
Постановление Губернатора Мурманской области от 28 сентября 2022 г. N 127-ПГ
Изменения вступают в силу с 30 сентября 2022 г.
Постановление Губернатора Мурманской области от 26 октября 2021 г. N 142-ПГ
Изменения вступают в силу с 27 октября 2021 г.
Постановление Губернатора Мурманской области от 12 апреля 2021 г. N 42-ПГ
Изменения вступают в силу с 16 апреля 2021 г.
Постановление Губернатора Мурманской области от 18 августа 2020 г. N 130-ПГ
Изменения вступают в силу с 18 августа 2020 г.
Постановление Губернатора Мурманской области от 30 марта 2020 г. N 65-ПГ
Изменения вступают в силу с 2 апреля 2020 г.
Постановление Губернатора Мурманской области от 6 марта 2020 г. N 39-ПГ
Изменения вступают в силу с 11 марта 2020 г.
Постановление Губернатора Мурманской области от 20 января 2020 г. N 11-ПГ
Изменения вступают в силу с 22 января 2020 г.
Постановление Губернатора Мурманской области от 6 мая 2019 г. N 62-ПГ
Изменения вступают в силу с 8 мая 2019 г.
Постановление Губернатора Мурманской области от 23 января 2019 г. N 4-ПГ
Изменения вступают в силу с 25 января 2019 г.
Постановление Губернатора Мурманской области от 21 августа 2018 г. N 92-ПГ
Изменения вступают в силу с 28 августа 2018 г.
Постановление Губернатора Мурманской области от 23 июля 2018 г. N 74-ПГ
Изменения вступают в силу с 27 июля 2018 г.
Постановление Губернатора Мурманской области от 9 апреля 2018 г. N 28-ПГ
Изменения вступают в силу с 11 апреля 2018 г.
Постановление Губернатора Мурманской области от 21 февраля 2017 г. N 18-ПГ
Постановление Губернатора Мурманской области от 14 декабря 2016 г. N 174-ПГ
Постановление Губернатора Мурманской области от 20 сентября 2016 г. N 122-ПГ
Постановление Губернатора Мурманской области от 1 сентября 2016 г. N 114-ПГ
Постановление Губернатора Мурманской области от 5 мая 2016 г. N 58-ПГ
Постановление Губернатора Мурманской области от 4 апреля 2016 г. N 44-ПГ
Постановление Губернатора Мурманской области от 21 сентября 2015 г. N 109-ПГ
Постановление Губернатора Мурманской области от 19 августа 2015 г. N 99-ПГ
Постановление Губернатора Мурманской области от 13 марта 2015 г. N 30-ПГ
Постановление Губернатора Мурманской области от 18 ноября 2014 г. N 188-ПГ
Постановление Губернатора Мурманской области от 13 августа 2014 г. N 119-ПГ
Изменения вступают в силу с 1 ноября 2014 г.
Постановление Губернатора Мурманской области от 24 июня 2014 г. N 88-ПГ
Постановление Губернатора Мурманской области от 10 января 2014 г. N 1-ПГ