Постановление Администрации г. Апатиты Мурманской области от 5 июня 2012 г. N 534
"Об утверждении Примерного положения об оплате труда работников муниципальных бюджетных и автономных учреждений культуры, подведомственных Отделу по культуре и делам молодёжи Администрации города Апатиты"
В соответствии с решением Совета депутатов города Апатиты от 31.01.2012 N 494 "Об оплате труда работников муниципальных бюджетных, автономных и казенных учреждений города Апатиты" постановляю:
1. Утвердить Примерное положение об оплате труда работников муниципальных бюджетных и автономных учреждений культуры, подведомственных Отделу по культуре и делам молодёжи Администрации города Апатиты (прилагается).
2. Настоящее постановление вступает в действие со дня его официального опубликования.
3. С введением в действие настоящего постановления признать утратившими силу:
- постановление Администрации города Апатиты от 27.01.2009 N 41 "Об утверждении Примерного положения о системах оплаты труда работников муниципальных учреждений г. Апатиты по виду экономической деятельности "Культура";
- постановление Администрации города Апатиты от 11.05.2010 N 501 "О внесении изменений в Примерное положение о системах оплаты труда работников муниципальных учреждений г. Апатиты по виду экономической деятельности "Культура", утвержденное постановлением Администрации города Апатиты от 27.01.2009 N 41".
4. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Главы администрации Яковлеву А.И.
Глава администрации |
Н.А. Бова |
Примерное положение
по оплате труда работников муниципальных бюджетных и автономных учреждений культуры, подведомственных Отделу по культуре и делам молодёжи Администрации города Апатиты
(утв. постановлением Администрации г. Апатиты Мурманской области от 5 июня 2012 г. N 534)
1. Общие положения
1.1. Настоящее Примерное положение по оплате труда работников муниципальных бюджетных и автономных учреждений культуры, подведомственных Отделу по культуре и делам молодёжи Администрации города Апатиты, осуществляющему функции и полномочия их учредителя, разработано в соответствии с решением Совета депутатов от 31.01.2012 N 494 "Об оплате труда работников муниципальных бюджетных, автономных и казенных учреждений города Апатиты".
1.2. Примерное положение по оплате труда включает в себя:
- общие положения;
- порядок и условия оплаты труда работников, занимающих должности служащих;
- порядок и условия оплаты труда работников, осуществляющих профессиональную деятельность по профессиям рабочих;
- размеры минимальных окладов по должностям служащих на основе отнесения их к соответствующим профессиональным квалификационным группам, утвержденным приказами Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации;
- размеры минимальных окладов по профессиям рабочих в зависимости от присвоенных им квалификационных разрядов в соответствии с Единым тарифно-квалификационным справочником работ и профессий рабочих;
- порядок оплаты труда руководителя учреждения, его заместителей;
- порядок и условия установления выплат компенсационного и стимулирующего характера;
- порядок и условия установления повышающих коэффициентов к минимальным окладам;
- порядок и условия начисления доплаты до размера минимальной заработной платы, установленного в Мурманской области решением трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений (Приложение N 1);
- рекомендации по условиям формирования фонда оплаты труда;
- рекомендации по соотношению численности основного персонала к обслуживающему, и формированию новых штатных расписаний с учетом оптимизации действующей штатной численности работников.
1.3. Заработная плата работников (включающая все предусмотренные системой оплаты труда виды выплат, применяемые у соответствующего работодателя, независимо от источников этих выплат), отработавших установленную законодательством Российской Федерации месячную норму рабочего времени, исполнивших свои трудовые обязанности (нормы труда), не может быть ниже размера минимальной заработной платы, установленного трехсторонним соглашением о минимальной заработной плате в Мурманской области.
1.4. Размеры окладов по должностям служащих (на основе отнесения их к соответствующим профессиональным квалификационным группам, утвержденным приказами Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации) и окладов по профессиям рабочих (в зависимости от присвоенных им квалификационных разрядов в соответствии с Единым тарифно-квалификационным справочником работ и профессий рабочих) устанавливаются руководителем учреждения на основе рекомендуемых минимальных должностных окладов (окладов), установленных для работников учреждений культуры, требований к профессиональной подготовке и уровню квалификации, необходимых для осуществления соответствующей профессиональной деятельности, а также с учетом сложности и объема выполняемой работы.
Положением по оплате и стимулированию труда работников учреждения устанавливается размер должностного оклада (оклада) работнику не ниже минимального размера оклада, установленного Примерным положением по оплате труда.
2. Условия оплаты труда
2.1. Заработная плата работников состоит из:
- должностного оклада (оклада);
- повышающих коэффициентов к минимальным размерам должностных окладов (окладов);
- выплат компенсационного характера;
- выплат стимулирующего характера;
- доплаты до размера минимальной заработной платы, установленного в Мурманской области решением трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений.
2.2. Оплата труда работников, занятых по совместительству, а также на условиях неполного рабочего времени или неполной рабочей недели, производится пропорционально отработанному времени.
Определение размеров заработной платы по основной должности, а также по должности, занимаемой в порядке совместительства, производится раздельно по каждой из должностей.
2.3. Заработная плата работника предельными размерами не ограничивается.
2.4. Условия оплаты труда, включая размеры должностного оклада (оклада) работника, повышающие коэффициенты, выплаты компенсационного и стимулирующего характера, являются обязательными для включения в трудовой договор (дополнительное соглашение).
2.5. Минимальные оклады, установленные до вступления в силу Примерного положения, подлежат следующей корректировке:
- минимальные оклады, установленные ниже минимальных окладов по соответствующим должностям в Примерном положении, подлежат увеличению до установленного уровня.
- должностные оклады, превышающие на дату подписания Примерного положения минимальные оклады по соответствующим должностям в Примерном положении, остаются без изменений.
2.6. На основании настоящего Примерного положения по оплате труда работников учреждение разрабатывает локальный нормативный акт по оплате труда в порядке, установленном трудовым законодательством и муниципальными правовыми актами органов местного самоуправления.
3. Порядок установления должностных окладов
3.1. Минимальные размеры должностных окладов работников учреждений культуры устанавливаются руководителем учреждения на основе отнесения занимаемых ими должностей служащих к профессионально квалификационным группам (далее - ПКГ) приказами Министерства здравоохранения и социального развития РФ:
- от 31.08.2007 N 570 "Об утверждении профессиональных квалификационных групп должностей работников культуры, искусства и кинематографии";
- от 29.05.2008 N 247н "Об утверждении профессиональных групп должностей руководителей, специалистов и служащих".
3.2. Должностные оклады работникам устанавливаются руководителем учреждения на основе требований к профессиональной подготовке и уровню квалификации, которые необходимы для осуществления соответствующей профессиональной деятельности (ПКГ и квалификационных уровней), с учетом сложности и объема выполняемой работы.
Должностные оклады работникам устанавливаются руководителем учреждения путём умножения минимального размера должностного оклада по соответствующему уровню и ПКГ на повышающие коэффициенты, образующие новый должностной оклад.
3.3. Для работников учреждения Примерным положением устанавливаются минимальные размеры окладов по соответствующим ПКГ и квалификационным уровням (далее - КУ) (Приложение N 2).
3.4. ПКГ - группа профессий рабочих и должностей служащих по общеотраслевым должностям служащих и по общеотраслевым профессиям рабочих, сформированная с учетом сферы деятельности на основе требований к профессиональной подготовке и уровню квалификации, которые необходимы для осуществления соответствующей профессиональной деятельности устанавливаются в соответствии с Постановлением Администрации города Апатиты от 08.02.2012 N 144 "Об утверждении Примерного положения по оплате труда работников муниципальных учреждений города Апатиты, осуществляющих профессиональную деятельность по общеотраслевым должностям служащих и по общеотраслевым профессиям рабочих".
КУ - необходимый уровень требований к квалификации (подготовленности работников к качественному выполнению конкретных видов работ, определяемых наличием знаний, умений, профессиональных навыков, опыта).
4. Повышающие коэффициенты к минимальному размеру должностного оклада
4.1. Повышающим коэффициентом к минимальному размеру должностного оклада по соответствующим ПКГ и КУ является относительная величина повышения минимального размера должностного оклада.
4.2. В целях определения должностного оклада работникам устанавливаются следующие повышающие коэффициенты:
4.2.1. Повышающий коэффициент за квалификационную категорию в следующих размерах:
- для высшей категории - 0,20;
- для первой категории - 0,15;
- для второй категории - 0,10.
При применении к окладу повышающего коэффициента, образующего новый должностной оклад, компенсационные и стимулирующие выплаты устанавливаются в процентах к образованному должностному окладу.
4.3. Повышающий коэффициент за квалификационную категорию, образующий новый оклад, не применяется к общеотраслевым профессиям служащих и профессиям рабочих, т.к. минимальные оклады по соответствующим квалификационным группам уже установлены Постановлением Администрации города Апатиты от 08.02.2012 N 144 "Об утверждении Примерного положения по оплате труда работников муниципальных учреждений города Апатиты, осуществляющих профессиональную деятельность по общеотраслевым должностям служащих и по общеотраслевым профессиям рабочих".
4.4. Лица, не имеющие специальной подготовки или стажа работы, установленных квалификационными требованиями по окладам, но обладающие достаточным практическим опытом и выполняющие качественно и в полном объеме возложенные на них должностные обязанности, по рекомендации аттестационной комиссии и в порядке исключения тарифицируются так же, как и лица, имеющие специальную подготовку и стаж работы.
4.5. Положением об оплате и стимулировании труда работников учреждения может быть предусмотрено установление работникам персональных повышающих коэффициентов к окладам.
Решение о введении соответствующих персональных повышающих коэффициентов принимается в учреждении с учетом обеспечения указанных выплат финансовыми средствами.
Размер выплат по персональному повышающему коэффициенту к окладу определяется путем умножения размера оклада работника на повышающий коэффициент.
Выплаты по персональному повышающему коэффициенту к окладу носят стимулирующий характер.
Персональные повышающие коэффициенты к окладу устанавливается на определенный период времени в течение соответствующего календарного года.
Персональные повышающие коэффициенты к должностному окладу не образует новый оклад и не учитывается при начислении выплат компенсационного и стимулирующего характера, устанавливаемых в процентном отношении к окладу.
4.6. Персональный повышающий коэффициент к окладу может быть установлен работнику с учетом уровня его профессиональной подготовки, сложности, важности выполняемой работы, степени самостоятельности и ответственности при выполнении поставленных задач и других факторов. Решение об установлении персонального повышающего коэффициента к окладу и его размерах принимается руководителем учреждения персонально в отношении конкретного работника. Рекомендуемый размер повышающего коэффициента в пределах 3,0.
5. Порядок и условия установления выплат компенсационного характера
5.1. В учреждениях устанавливаются следующие виды выплат компенсационного характера:
1) Выплаты работникам за труд в особых условиях:
- в местностях с особыми климатическими условиями.
2) Выплаты работникам за труд в условиях, отклоняющихся от нормальных:
- совмещение профессий (должностей), расширение зоны обслуживания, увеличение объема работы или исполнение обязанностей временно отсутствующего работника без освобождения от работы, определенной трудовым договором;
- работа в ночное время;
- работа в выходные и нерабочие праздничные дни.
Выплаты компенсационного характера устанавливаются работникам учреждения в процентном отношении к должностным окладам, если иное не установлено трудовым законодательством и настоящим Примерным положением.
Размеры выплат компенсационного характера устанавливаются учреждением самостоятельно на основании настоящего Примерного положения, но не могут быть ниже размеров соответствующих выплат, установленных трудовым законодательством и иными нормативными актами, содержащими нормы трудового права.
5.2. Выплаты работникам за работу в местностях с особыми климатическими условиями - районный коэффициент и процентные надбавки за стаж работы в районах Крайнего Севера, устанавливаются в соответствии с решением Апатитского городского Совета народных депутатов от 27.01.2005 N 385 "О гарантиях и компенсациях, правовое регулирование которых отнесено к полномочиям органов местного самоуправления, для лиц, работающих и проживающих в районах Крайнего Севера".
Базой для начисления предусмотренных решением Апатитского городского Совета народных депутатов от 27.01.2005 N 385 районного коэффициента и процентных надбавок за стаж работы в районах Крайнего Севера являются должностной оклад, выплаты компенсационного и стимулирующего характера.
5.3. С письменного согласия работника ему может быть поручено выполнение в течение установленной продолжительности рабочего дня (смены) наряду с работой, определенной трудовым договором, дополнительной работы по другой или такой же профессии (должности) за дополнительную оплату.
Поручаемая работнику дополнительная работа по другой профессии (должности) может осуществляться путем совмещения профессий (должностей). Поручаемая работнику дополнительная работа по такой же профессии (должности) может осуществляться путем расширения зон обслуживания, увеличения объема работ. Для исполнения обязанностей временно отсутствующего работника без освобождения от работы, определенной трудовым договором, работнику может быть поручена дополнительная работа как по другой, так и по такой же профессии (должности).
Срок, в течение которого работник будет выполнять дополнительную работу, ее содержание и объем устанавливаются работодателем с письменного согласия работника.
5.4. Доплата за работу в ночное время производится работникам учреждения за каждый час работы в ночное время. Ночным считается время с 22 часов до 6 часов.
Рекомендуемый размер доплаты - 35 процентов части должностного оклада за час работы работника.
Расчет части должностного оклада за час работы определяется путем деления должностного оклада работника на среднемесячное количество рабочих часов в соответствующем календарном году в зависимости от установленной продолжительности рабочей недели.
5.5. Доплата за работу в выходные и нерабочие праздничные дни производится работникам учреждения, привлекаемым к работе в выходные и нерабочие праздничные дни.
Размер доплаты составляет:
не менее одинарной части должностного оклада сверх должностного оклада за каждый час работы, если работа в выходной или нерабочий праздничный день производилась в пределах месячной нормы рабочего времени, и в размере не менее двойной части должностного оклада сверх должностного оклада за каждый час работы, если работа производилась сверх месячной нормы рабочего времени.
6. Порядок и условия установления выплат стимулирующего характера
6.1. В учреждении устанавливаются следующие виды стимулирующих доплат и надбавок:
- за стаж непрерывной работы;
- за сложность, напряженность (интенсивность), высокие результаты работы;
- за знание и применение в работе иностранных языков;
- за почетное звание Российской Федерации, ученую степень, ученое звание;
- за библиотечный стаж работы.
6.1.1. Ежемесячная выплата за стаж непрерывной работы в учреждениях культуры работникам муниципальных бюджетных учреждений г. Апатиты по виду экономической деятельности "Культура" устанавливается в следующих размерах:
от 5 до 10 лет - 20 процентов;
от 10 до 15 лет - 25 процентов;
от 15 до 20 лет - 30 процентов;
от 20 до 25 лет - 35 процентов;
свыше 25 лет - 40 процентов.
Определение стажа непрерывной работы в учреждениях культуры работникам муниципальных бюджетных учреждений г. Апатиты по виду экономической деятельности "Культура" осуществляется в соответствии с Приложением N 4 к настоящему Примерному положению.
6.1.2. Надбавка за сложность, напряженность (интенсивность), высокие результаты работы производится работникам учреждения:
за интенсивность и напряженность работы, связанной со спецификой учреждения, организацией мероприятий с детьми и молодежью, большим разнообразием работы с населением города.
Надбавка устанавливается приказом руководителя учреждения на определенный период времени в течение соответствующего календарного года. Размер надбавки устанавливается в процентном отношении к должностному окладу (окладу). Максимальным размером надбавка за напряжённость (интенсивность) и высокие результаты работы не ограничена.
Надбавка за сложность, напряженность (интенсивность), высокие результаты работы устанавливается работникам учреждения в соответствии с Положением об оплате и стимулировании труда работников учреждения.
6.1.3. Надбавка работникам за знание и применение в работе иностранных языков. Установление надбавок работникам, владеющим иностранными языками и постоянно применяющим их в повседневной практической работе, осуществляется руководителем учреждения на основании представленного работником диплома, аттестата, удостоверения, выданных соответствующими учебными заведениями, окончание которых дает знание иностранного языка, либо на основании заключения соответствующих комиссий, созданных при органах культуры.
Рекомендуемый размер:
- до 10% от оклада за знание и использование в работе одного иностранного языка;
- до 15% от оклада за знание и использование в работе двух и более иностранных языков.
6.1.4. Надбавка за почетное звание Российской Федерации, ученую степень, ученое звание устанавливается работникам, которым присвоена ученая степень, почетное звание по основному профилю профессиональной деятельности.
Рекомендуемый размер:
- до 20% от оклада за ученую степень кандидата наук и работающим по соответствующему профилю или за почетное звание "Заслуженный";
- до 40% от оклада за ученую степень доктора наук и работающим по соответствующему профилю или за почетное звание "Народный";
При наличии у работника двух оснований (наличие почетного звания (или нескольких почетных званий) и ученой степени) выплата производится по одному (максимальному) основанию. Выплата работникам, имеющим почетное звание или ученую степень, устанавливается приказом руководителя учреждения культуры, а руководителю учреждения - приказом соответствующего главного распорядителя средств городского бюджета.
6.1.5. Ежемесячная выплата работникам за библиотечный стаж работы в следующих размерах:
от 5 до 10 лет - 20 процентов;
от 10 до 15 лет - 25 процентов;
от 15 до 20 лет - 30 процентов;
от 20 до 25 лет - 35 процентов;
свыше 25 лет - 40 процентов.
Определение библиотечного стажа работы работникам муниципальных бюджетных учреждений г. Апатиты по виду экономической деятельности "Культура" осуществляется в соответствии с Приложением N 3 к настоящему Примерному положению.
6.1.6. При определении размеров выплат стимулирующего характера рекомендуется учитывать:
- инициативу, творчество и применение в работе современных форм и методов организации труда;
- участие в выполнении особо важных и срочных работах;
- интенсивность и напряженность работы, связанной со спецификой учреждения.
Установление стимулирующей надбавки осуществляется по решению руководителя учреждения в пределах бюджетных ассигнований на оплату труда работников учреждения, а также средств от приносящей доход деятельности, направленных учреждением на оплату труда работников:
- руководителей структурных подразделений учреждения, главных специалистов и иных работников, подчиненных заместителям руководителей - по представлению заместителей руководителя учреждения;
- остальных работников, занятых в структурных подразделениях учреждения - на основании представления руководителей соответствующих структурных подразделений учреждения.
6.2. В учреждении устанавливаются следующие виды премий:
- за основные результаты работы (месяц, квартал, год);
- за выполнение особо важных или срочных работ;
- единовременные премии.
6.2.1. Премирование работников учреждения осуществляется на основе локального нормативного акта учреждения.
6.2.2. Премия по итогам работы (месяц, квартал, год) - выплачивается с целью поощрения работников за общие результаты труда по итогам работы.
При премировании учитывается:
- результаты деятельности работников учреждения;
- успешное и добросовестное исполнение работником своих должностных обязанностей в соответствующем периоде;
- инициатива, творчество и применение в работе современных форм и методов организации труда;
- качественная подготовка и проведение мероприятий, связанных с уставной деятельностью учреждения;
- выполнение порученной работы, связанной с обеспечением рабочего процесса или уставной деятельности учреждения;
- качественная подготовка и своевременная сдача отчетности;
- участие в течение месяца в выполнении важных работ и мероприятий.
Премия по итогам работы (месяц, квартал, год) выплачивается в пределах имеющихся средств. Конкретный размер премии может определяться в процентах к окладу. Максимальным размером премия по итогам работы не ограничена.
6.2.3. Премия за выполнение особо важных и срочных работ.
Премия за выполнение особо важных и срочных работ, связанных с выполнением задач и функций учреждений культуры города Апатиты, устанавливаются конкретному работнику.
Размер премии за выполнение особо важных и срочных работ устанавливается руководителем с учетом степени важности и срочности работы и участия работника в решении данной работы.
Основными критериями, дающими право работнику на получение премии за выполнение особо важных и срочных работ, являются:
1) выполнение на высоком профессиональном уровне конкретных поручений непосредственного руководителя, реализация которых имеет важное значение для выполнения особо важной и срочной работы;
2) проявление инициативы при выполнении комплекса мероприятий в рамках особо важной и срочной работы;
3) своевременная и четкая организация деятельности работников по выполнению особо важной и срочной работы (для руководителей учреждений культуры города Апатиты).
Решение о выплате премии за выполнение особо важных и срочных работ работнику принимается руководителем лично или по ходатайству руководителя структурного подразделения, которому непосредственно подчинён работник. Максимальный размер премии за выполнение особо важных и срочных работ (три должностных оклада).
6.2.4. Единовременные премии за безупречную и эффективную работу в учреждениях может производиться в случаях:
в связи с юбилейными датами 50, 55, 60-летие со дня рождения (от 1 до 3 должностных окладов);
в связи с юбилейными датами создания учреждения (25 лет, 50 лет, 60 лет, 70 лет) - от 1 до 3 должностных окладов.
6.2.5. Премии, предусмотренные настоящим Примерным положением, учитываются в составе средней заработной платы для исчисления пенсий, отпусков, пособий по временной нетрудоспособности и т.д.
7. Порядок оплаты труда руководителя учреждения, его заместителей
7.1. Заработная плата руководителя учреждения, его заместителей состоит из должностного оклада, выплат компенсационного и стимулирующего характера.
7.2. Должностной оклад руководителя учреждения, условия и размеры выплат компенсационного и стимулирующего характера к должностному окладу устанавливаются главным распорядителем средств городского бюджета, в ведении которого находятся соответствующие учреждения в трудовом договоре (дополнительном соглашении к трудовому договору) с руководителем учреждения.
7.3. Должностной оклад руководителя учреждения устанавливается в кратном отношении к средней заработной плате работников, которые относятся к основному персоналу возглавляемого им учреждения (без учёта компенсационных выплат), и составляет до 3 размеров указанной средней заработной платы работников основного персонала.
К основному персоналу учреждения относятся работники, непосредственно обеспечивающие выполнение основных функций, для реализации которых создано учреждение.
Об утверждении Перечня специалистов основного персонала муниципальных учреждений города Апатиты по виду экономической деятельности "Культура" см постановление Администрации г. Апатиты Мурманской области от 13 июня 2012 г. N 572
Перечни должностей и профессий работников учреждений, которые относятся к основному персоналу по виду экономической деятельности "Культура", установлены Постановлением Администрации города Апатиты от 21.01.2011 N 26 "Об утверждении Перечня специалистов основного персонала муниципальных учреждений города Апатиты по виду экономической деятельности "Культура" (в редакции Постановления Администрации города Апатиты от 04.07.2011 N 748).
7.4. Исчисление размера средней заработной платы работников, относящихся к основному персоналу учреждения, для определения размера должностного оклада руководителя осуществляется в установленном порядке, утверждённом решением Совета депутатов от 31.01.2012 N 494.
При создании новых учреждений и в других случаях, когда невозможно произвести расчет средней заработной платы работников основного персонала муниципального бюджетного учреждения для определения должностного оклада руководителя за календарный год, предшествующий году установления должностного оклада, его размер устанавливается главным распорядителем средств городского бюджета, в ведении которого находится соответствующее учреждение.
7.5. Должностные оклады заместителей руководителей в учреждениях устанавливаются на 10-30 процентов ниже должностных окладов руководителей этих учреждений.
7.6. Руководителю учреждения устанавливаются выплаты компенсационного характера, предусмотренные разделом 5 и выплаты стимулирующего характера на основании Положений о стимулировании руководителей подведомственных учреждений, разработанных главным распорядителем средств городского бюджета, с учётом результатов деятельности учреждения.
7.7. Заместителям руководителя учреждения устанавливаются выплаты компенсационного характера, предусмотренные разделом 5 и стимулирующие выплаты, предусмотренные разделом 6 настоящего Примерного положения по оплате труда.
7.8. При разработке Положения по оплате труда работников учреждения устанавливаются предельные размеры доли оплаты труда работников административно-управленческого персонала в фонде оплаты труда:
по МБУК ЦБС - не более 15%;
по МАУ АГДК - не более 15%;
по МБУК "Верность" - не более 65%.
8. Рекомендации по условиям формирования фонда оплаты труда
8.1. Штатное расписание учреждения формируется руководителем учреждения и включает в себя все должности служащих (профессии рабочих) данного учреждения, а также с учетом установленного соотношения численности основного персонала к обслуживающему (Приложение N 5).
К обслуживающему персоналу относятся работники, не отнесенные к основному персоналу, включая руководителя учреждения, его заместителей.
Численный состав работников учреждения должен быть достаточным для гарантированного выполнения его функций, задач и муниципальных заданий.
Для выполнения работ, связанных с временным расширением объема оказываемых учреждением услуг, учреждение вправе осуществлять привлечение помимо работников, занимающих должности (профессии), предусмотренные штатным расписанием, других работников на условиях срочного трудового договора за счет средств, поступающих от приносящей доход деятельности.
Средства, поступающие от приносящей доход деятельности могут направляться учреждениями на выплаты стимулирующего характера только в той их части, которая предусмотрена на оплату труда.
8.2. Фонд оплаты труда работников учреждения формируется на календарный год раздельно, исходя из объема доведенных бюджетных ассигнований местного бюджета и средств, поступающих от приносящей доход деятельности.
8.3. Фонд оплаты труда работников учреждения состоит:
, где:
- фонд оплаты труда работников учреждения;
- базовая часть ФОТ.
Обеспечивает выплату гарантированных должностных окладов (окладов) работников учреждения;
- специальная часть ФОТ.
Обеспечивает выплаты по повышающим коэффициентам, образующим новый должностной оклад.
- коменсационная часть ФОТ.
Обеспечивает выплаты компенсационного характера.
- стимулирующая часть ФОТ.
Стимулирующая часть ФОТ обеспечивает выплаты стимулирующего характера.
При формировании фонда оплаты труда доля средств на выплаты стимулирующего характера предусматривается в объеме не менее 30 процентов средств на оплату труда, формируемых за счет ассигнований местного бюджета.
9. Соотношение численности основного и прочего персонала
В Примерных положениях об оплате труда устанавливается соотношение численности основного и прочего персонала, определяемое исходя из типов и видов учреждений.
При установлении численности основного и прочего персонала учреждения (административно - управленческого и хозяйственного) следует учитывать, что к основному персоналу учреждения относятся работники, непосредственно обеспечивающие выполнение основных функций, для реализации которых создано учреждение.
Для анализа количественного состава и определения соотношения численности основного и прочего персонала все количество работников рекомендуется сгруппировать в зависимости от действующих в учреждении форм разделения труда.
Одним из показателей эффективной организации труда в учреждении является превышение в общей численности сотрудников доли работников основного персонала. В свою очередь, в группе основного персонала доля специалистов должна превышать долю остального основного персонала.
Рекомендуется оптимизировать численность руководящего состава учреждения. Количество работников, выполняющих распорядительные функции, должно быть достаточным для их качественного выполнения. Для оптимизации численности административно - управленческого персонала следует четко разграничить зоны ответственности, не допускать дублирования функций, повысив тем самым процент полезной занятости. При установлении норм управляемости для конкретного учреждения необходимо учитывать следующие факторы:
вид деятельности учреждения;
квалификация сотрудников - уровень контроля за деятельностью сотрудников зависит от навыков и мотивации сотрудников;
- уровень автоматизации деятельности и др.
Количественная избыточность руководящего состава учреждения является показателем неэффективной организации рабочего процесса. Рекомендуемое соотношение численности основного и прочего персонала отражено в Приложении N 5.
Приложение N 1
к Примерному положению
об оплате труда
Порядок
начисления ежемесячной доплаты к заработной плате работникам муниципальных бюджетных, автономных учреждений, подведомственных Отделу по культуре и делам молодёжи, до установленного размера минимальной заработной платы в Мурманской области
1. Месячная заработная плата - вознаграждение за труд, а также компенсационные выплаты (доплаты и надбавки компенсационного характера, в том числе за работу в условиях, отклоняющихся от нормальных, работу в особых климатических условиях, и иные выплаты компенсационного характера) и стимулирующие выплаты (доплаты и надбавки стимулирующего характера, премии и иные поощрительные выплаты), выплачиваемые за счёт средств городского бюджета, а также средств, полученных от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности.
Ежемесячная доплата к заработной плате производится работникам, отработавшим установленную законодательством Российской Федерации месячную норму рабочего времени и исполнившим свои трудовые обязанности (нормы труда), в случае, если начисленная за данный месяц месячная заработная плата ниже установленного размера минимальной заработной платы в Мурманской области. Ежемесячная доплата устанавливается в абсолютной величине к начисленной заработной плате.
2. Ежемесячная доплата устанавливается к заработной плате работника, начисленной по основному месту работы (по основной профессии) без учёта доплат за выполнение обязанностей временно отсутствующего работника, совмещение профессий, расширение зоны обслуживания или увеличение объёма выполняемых работ, и выплачивается в сроки, установленные для выплаты основной заработной платы.
3. Размер ежемесячной доплаты к заработной плате устанавливается пропорционально отработанному времени и в зависимости от выполненного объема работ или замещаемой ставки (должности) (0,25, 0,5. 0,75, 1) и включается в расчёт среднего заработка.
4. Абсолютный размер ежемесячной доплаты работнику определяется по формуле
,
где:
- размер доплаты;
- размер минимальной заработной платы, установленный Соглашением о минимальной заработной плате в Мурманской области;
- размер начисленной заработной платы работнику, отработавшему месячную норму рабочего времени и исполнившему свои трудовые обязанности (нормы труда).
5. В случае, если заработная плата начислена из нескольких источников (средства городского бюджета и средства, полученные от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности) ежемесячная доплата осуществляется за счёт указанных источников пропорционально их удельному весу в начисленной заработной плате.
Приложение N 2
к Примерному положению
об оплате труда
Рекомендуемые минимальные размеры
должностных окладов по профессиональным квалификационным группам должностей работников для муниципальных бюджетных, автономных учреждений, подведомственных Отделу по культуре и делам молодёжи
Квалификационные уровни |
Должности, отнесенные к квалификационным уровням |
Минимальный размер оклада, в руб. |
1. Профессиональная квалификационная группа "Должности технических исполнителей вспомогательного состава" |
2088 |
|
1 квалификационный уровень |
Контролёр билетов, кассир билетов, костюмер, машинист сцены, осветитель сцены, настройщик пианино и роялей |
|
2. Профессиональная квалификационная группа "Должности работников культуры среднего звена" |
2935 |
|
1 квалификационный уровень |
Руководитель кружка (любительского объединения), аккомпаниатор, культорганизатор, ассистенты: режиссёра, дирижёра, балетмейстера, хормейстера |
|
3. Профессиональная квалификационная группа "Должности работников культуры ведущего звена" |
4064 |
|
1 квалификационный уровень |
Библиотекарь, библиограф, методист библиотеки, методист клубного учреждения, художник-постановщик, редактор, звукооператор |
|
2 квалификационный уровень |
Главный библиотекарь, главный библиограф |
|
4. Профессиональная квалификационная группа "Должности работников культуры руководящего состава" |
4741 |
|
Заведующий художественно-оформительской мастерской; заведующий звукотехническим отделом; заведующий светотехническим отделом. |
|
|
4.1. Профессиональная квалификационная группа "Должности работников культуры руководящего состава", отнесённых к перечню работников основного персонала |
5002 |
|
Художественный руководитель клубного учреждения; заведующий библиотеки; заведующий отделом (сектором) библиотеки; заведующий отделом (сектором) дворца культуры; режиссёр (дирижёр, балетмейстер, хормейстер); звукорежиссёр; режиссёр культурно-досуговых мероприятий; руководитель студии. |
|
Приложение N 3
к Примерному положению
об оплате труда
Порядок
определения библиотечного стажа работы
1. Исчисление стажа работы, дающего право на получение надбавки за библиотечный стаж работы:
1.1. В библиотечный стаж работы засчитывается:
1.1.1. Время работы в библиотеках (централизованных библиотечных системах) независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности, в образовательных учреждениях;
1.1.2. Время частично оплачиваемого отпуска по уходу за ребенком до достижения им возраста полутора лет и дополнительного отпуска без сохранения заработной платы по уходу за ребенком до достижения им возраста трех лет женщинам, состоявшим в трудовых отношениях с библиотекой (централизованной библиотечной системой);
1.1.3. Время военной службы граждан, если в течение года после увольнения с этой службы они поступили на работу в библиотеку;
1.1.4. Время работы на выборных должностях на постоянной основе в органах государственной власти и местного самоуправления;
1.1.5. Время обучения (очная форма) в средних специальных и высших учебных заведениях по специальностям "библиотечное дело", "библиотековедение и библиография" при условии, если этому периоду непосредственно предшествовала библиотечная работа;
1.2. В библиотечный стаж, дающий право на получение надбавки, включается стаж работы в должностях библиотечных работников независимо от сроков перерыва в работе и мотивов прекращения трудовых отношений, за исключением увольнения за виновные действия;
2. Порядок установления библиотечного стажа работы
2.1. Стаж работы для установления работнику ежемесячной надбавки за библиотечный стаж работы определяется кадровой службой (должностным лицом, ответственным за работу с кадрами) муниципального учреждения. Документом для определения стажа работы является трудовая книжка работника.
2.2. Ответственность за своевременное назначение (изменение размера) ежемесячной надбавки за библиотечный стаж работы работнику возлагается на руководителя муниципального учреждения.
2.3. Трудовые споры по вопросу установления ежемесячной надбавки за библиотечный стаж работы работникам рассматривают в соответствии с действующим законодательством.
3. Перечень должностей библиотечных работников, которым устанавливаются надбавки за библиотечный стаж работы
3.1. В перечень включены должности, связанные с организацией библиотечного, информационного и справочно-библиографического обслуживания пользователей библиотек, комплектованием и хранением книжных фондов, ведением научной и методической работы и программно-техническим обеспечением деятельности библиотек (централизованных библиотечных систем).
3.2. Перечень должностей работников библиотек (централизованных библиотечных систем):
директор;
заведующий библиотекой;
заместитель директора по основному виду деятельности;
заведующий отделом;
заведующий сектором;
заведующий центром;
главный библиотекарь;
ведущий библиотекарь;
библиотекарь 1 категории;
библиотекарь 2 категории;
библиотекарь;
главный библиограф;
ведущий библиограф;
библиограф 1 категории;
библиограф 2 категории;
библиограф;
ведущий методист;
методист 1 категории;
методист 2 категории;
методист.
Приложение N 4
к Примерному положению
об оплате труда
Порядок
определения стажа непрерывной работы работникам муниципальных бюджетных, автономных учреждений, подведомственных Отделу по культуре и делам молодёжи
Исчисление стажа работы, дающего право на получение надбавки:
1.1. В стаж работы в учреждениях культуры засчитывается:
1.1.1. Время работы в организациях (учреждениях) культуры, искусства, кино независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности в образовательных учреждениях;
1.1.2. Время работы на выборных должностях на постоянной основе и на должностях государственной и муниципальной службы в органах государственной власти и местного самоуправления;
1.1.3. Время частично оплачиваемого отпуска по уходу за ребенком до достижения им возраста полутора лет и дополнительного отпуска без сохранения заработной платы по уходу за ребенком до достижения им возраста трех лет рабочим и служащим, состоявшим в трудовых отношениях с организацией (учреждением) культуры и искусства;
1.1.4. Время военной службы граждан, если в течение года после увольнения с этой службы они поступили на работу в организацию (учреждение) культуры и искусства;
1.1.5. Время обучения (очная форма) в средних специальных, высших образовательных учреждениях и учреждениях послевузовского профессионального образования по специальностям культуры и искусства при условии, если этому периоду непосредственно предшествовала работа в организациях (учреждениях) культуры и искусства.
1.2. В стаж работы, дающий право на получение надбавки, включается непрерывный стаж работы в организациях (учреждениях) культуры и искусства.
Нумерация разделов приводится в соответствии с источником
2. Порядок установления стажа
2.1. Стаж работы для установления работнику ежемесячной надбавки за стаж работы определяется кадровой службой (должностным лицом, ответственным за работу с кадрами) учреждения.
Документом для определения стажа работы является трудовая книжка работника.
2.2. Ответственность за своевременное назначение (изменение размера) ежемесячной надбавки за стаж работы работнику возлагается на руководителя учреждения.
Приложение N 5
к Примерному положению
об оплате труда
Соотношение численности
основного персонала к прочему муниципальных бюджетных, автономных учреждении, подведомственных Отделу по культуре и делам молодёжи
Наименование учреждения |
Соотношение численности основного персонала к прочему |
Муниципальное бюджетное учреждение культуры "Централизованная библиотечная система г. Апатиты" |
не менее 50% |
Муниципальное бюджетное учреждение культуры "Апатитский клуб ветеранов войны и труда "Верность" |
не менее 50% |
Муниципальное автономное учреждение "Апатитский городской Дворец культуры имени Егорова В.К." |
не менее 50% |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Администрации г. Апатиты Мурманской области от 5 июня 2012 г. N 534 "Об утверждении Примерного положения об оплате труда работников муниципальных бюджетных и автономных учреждений культуры, подведомственных Отделу по культуре и делам молодёжи Администрации города Апатиты"
Настоящее постановление вступает в действие со дня его официального опубликования
Текст постановления официально опубликован не был
Постановлением Администрации г. Апатиты Мурманской области от 22 июля 2014 г. N 893 настоящее постановление признано утратившим силу
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Администрации г. Апатиты Мурманской области от 15 января 2014 г. N 17
Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного постановления и распространяются на правоотношения, возникшие с 1 января 2014 г.
Постановление Администрации г. Апатиты Мурманской области от 9 июля 2013 г. N 826
Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного постановления и распространяются на правоотношения, возникшие с 1 июня 2013 г.