Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решением Совета депутатов г. Мурманска от 27 сентября 2016 г. N 29-518 в название настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу после официального опубликования названного решения
Приложение
к решению
Совета депутатов города Мурманска
от 29.01.2015 N 8-99
Порядок
проведения оценки регулирующего воздействия проектов муниципальных нормативных правовых актов и экспертизы муниципальных нормативных правовых актов
27 сентября 2016 г.
Решением Совета депутатов г. Мурманска от 27 сентября 2016 г. N 29-518 раздел 1 настоящего приложения изложен в новой редакции, вступающей в силу после официального опубликования названного решения
1. Общие положения
1. Порядок проведения оценки регулирующего воздействия проектов муниципальных нормативных правовых актов и экспертизы муниципальных нормативных правовых актов (далее - Порядок) определяет процедуру проведения оценки регулирующего воздействия проектов муниципальных нормативных правовых актов (далее также - проекты муниципальных НПА) и процедуру проведения экспертизы муниципальных нормативных правовых актов (далее также - муниципальные НПА) за исключением:
1) проектов решений Совета депутатов города Мурманска (далее - Совет депутатов), устанавливающих, изменяющих, приостанавливающих, отменяющих местные налоги и сборы;
2) проектов решений Совета депутатов, регулирующих бюджетные правоотношения.
2. Оценке регулирующего воздействия проектов муниципальных НПА подлежат проекты муниципальных НПА, устанавливающие новые или изменяющие ранее предусмотренные муниципальными НПА обязанности для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности:
1) решения Совета депутатов;
2) постановления администрации города Мурманска.
3. Оценка регулирующего воздействия проектов муниципальных НПА проводится в целях выявления положений:
- вводящих избыточные обязанности, запреты и ограничения для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности или способствующих их введению;
- способствующих возникновению необоснованных расходов субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности и бюджета муниципального образования город Мурманск.
4. Муниципальные НПА, затрагивающие вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности, в целях выявления положений, необоснованно затрудняющих осуществление предпринимательской и инвестиционной деятельности, подлежат экспертизе муниципальных нормативных правовых актов (далее также - экспертиза).
Решением Совета депутатов г. Мурманска от 27 сентября 2016 г. N 29-518 в название раздела 2 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу после официального опубликования названного решения
2. Процедура проведения оценки регулирующего воздействия проектов муниципальных нормативных правовых актов
Решением Совета депутатов г. Мурманска от 27 сентября 2016 г. N 29-518 в пункт 5 раздела 2 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу после официального опубликования названного решения
5. Процедура проведения оценки регулирующего воздействия проектов муниципальных НПА состоит из следующих этапов:
1) публичные консультации по проектам муниципальных НПА (далее - публичные консультации);
2) формирование сводного отчета о проведении оценки регулирующего воздействия проектов муниципальных НПА (далее - сводный отчет);
3) подготовка заключения об оценке регулирующего воздействия проектов муниципальных НПА.
6. Совет депутатов проводит оценку регулирующего воздействия проектов муниципальных НПА, внесенных на рассмотрение Совета депутатов субъектами правотворческой инициативы (за исключением главы администрации города Мурманска), проектов муниципальных НПА, разрабатываемых Советом депутатов.
7. Проведение публичных консультаций, формирование сводного отчета, подготовка заключений об оценке регулирующего воздействия проектов муниципальных НПА, внесенных на рассмотрение Совета депутатов субъектами правотворческой инициативы (за исключением главы администрации города Мурманска), проектов муниципальных НПА, разрабатываемых Советом депутатов, осуществляются уполномоченным органом Совета депутатов.
8. Администрация города Мурманска проводит оценку регулирующего воздействия проектов муниципальных НПА, вносимых главой администрации города Мурманска на рассмотрение в Совет депутатов в порядке правотворческой инициативы, проектов муниципальных НПА, разрабатываемых администрацией города Мурманска, структурными подразделениями администрации города Мурманска.
9. Проведение публичных консультаций и формирование сводного отчета проектов муниципальных НПА, вносимых главой администрации города Мурманска на рассмотрение в Совет депутатов в порядке правотворческой инициативы, проектов муниципальных НПА, разрабатываемых администрацией города Мурманска, структурными подразделениями администрации города Мурманска, осуществляются непосредственно разработчиками проектов муниципальных НПА.
10. Подготовка заключения об оценке регулирующего воздействия проектов муниципальных НПА, вносимых главой администрации города Мурманска на рассмотрение в Совет депутатов в порядке правотворческой инициативы, проектов муниципальных НПА, разрабатываемых администрацией города Мурманска, структурными подразделениями администрации города Мурманска, осуществляются уполномоченным органом администрации города Мурманска.
3. Публичные консультации. Сводный отчет
11. О проведении публичных консультаций Совет депутатов, администрация города Мурманска, структурное подразделение администрации города Мурманска, осуществляющие оценку регулирующего воздействия проектов муниципальных НПА, информируют заинтересованных лиц путем размещения уведомления.
12. Уведомление о проведении публичных консультаций размещается в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" на официальном сайте Совета депутатов, администрации города Мурманска соответственно.
13. Уведомление о проведении публичных консультаций содержит:
1) перечень вопросов для заинтересованных лиц;
2) срок, в течение которого принимаются предложения от заинтересованных лиц.
Данный срок не может составлять менее 15 календарных дней со дня размещения уведомления о проведении публичных консультаций;
3) адрес электронной почты и почтовый адрес, по которым принимаются предложения от заинтересованных лиц;
4) иную информацию - по усмотрению Совета депутатов, администрации города Мурманска, структурного подразделения администрации города Мурманска соответственно.
К уведомлению о проведении публичных консультаций прилагается проект муниципального НПА.
14. Итоги публичных консультаций в срок не более 15 рабочих дней с момента их окончания оформляются в виде сводного отчета, который содержит:
1) перечень предложений, поступивших от заинтересованных лиц в ходе публичных консультаций;
2) результаты рассмотрения указанных предложений (учтены ли при доработке проекта муниципального НПА; если не учтены - причины такого решения);
3) иную информацию - по усмотрению Совета депутатов, администрации города Мурманска, структурного подразделения администрации города Мурманска соответственно.
15. Уведомление о проведении публичных консультаций и сводный отчет составляются по формам согласно приложениям 1 и 2 к Порядку соответственно.
4. Заключение об оценке регулирующего воздействия проектов муниципальных нормативных правовых актов
16. Подготовку заключения об оценке регулирующего воздействия проектов муниципальных НПА, внесенных на рассмотрение Совета депутатов субъектами правотворческой инициативы (за исключением главы администрации города Мурманска), проектов муниципальных НПА, разрабатываемых Советом депутатов, осуществляет уполномоченный орган Совета депутатов в срок не более 15 календарных дней со дня поступления на заключение проекта муниципального НПА и сводного отчета.
17. Подготовку заключения об оценке регулирующего воздействия проектов муниципальных НПА, вносимых главой администрации города Мурманска на рассмотрение в Совет депутатов в порядке правотворческой инициативы, проектов муниципальных НПА, разрабатываемых администрацией города Мурманска, структурными подразделениями администрации города Мурманска, осуществляет уполномоченный орган администрации города Мурманска в срок не более 15 календарных дней со дня поступления на заключение проекта муниципального НПА и сводного отчета.
18. Заключение составляется по форме согласно приложению 3 к Порядку.
5. Процедура проведения экспертизы муниципальных нормативных правовых актов
19. Проведение экспертизы принятых Советом депутатов муниципальных НПА осуществляется уполномоченным органом Совета депутатов.
Проведение экспертизы принятых администрацией города Мурманска муниципальных НПА осуществляется уполномоченным органом администрации города Мурманска.
20. Экспертиза осуществляется в соответствии с планом проведения экспертизы (далее - план).
21. Формирование плана осуществляется на основании предложений о проведении экспертизы, поступивших в уполномоченный орган Совета депутатов или уполномоченный орган администрации города Мурманска (далее также - уполномоченные органы) от:
1) органов местного самоуправления;
2) научно-исследовательских, общественных и иных организаций;
3) субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности;
4) иных заинтересованных лиц.
22. Муниципальные НПА включаются в план при наличии сведений, указывающих, что положения муниципального НПА могут создавать условия, необоснованно затрудняющие осуществление предпринимательской и инвестиционной деятельности.
Данные сведения могут быть получены уполномоченными органами как в результате рассмотрения предложений о проведении экспертизы, так и самостоятельно в связи с осуществлением функций по муниципальному нормативно-правовому регулированию в установленной сфере деятельности.
23. План утверждается уполномоченными органами на год и размещается на официальном сайте Совета депутатов и администрации города Мурманска соответственно (далее - сайт уполномоченного органа).
24. Срок проведения экспертизы не может составлять более трех месяцев.
25. В ходе экспертизы проводятся публичные консультации, исследование муниципального НПА на предмет наличия положений, необоснованно затрудняющих осуществление предпринимательской и инвестиционной деятельности, и составляется мотивированное заключение об экспертизе.
26. Публичные консультации проводятся в течение одного месяца со дня, установленного для начала экспертизы.
На сайте уполномоченного органа размещается уведомление о проведении экспертизы с указанием срока начала и окончания публичных консультаций.
27. Органы местного самоуправления по запросу уполномоченных органов обязаны предоставить материалы в целях проведения экспертизы.
Указанные материалы должны содержать сведения (расчеты, обоснования), на которых основывается необходимость муниципального регулирования соответствующих общественных отношений.
В случае если органом местного самоуправления на запрос соответствующего уполномоченного органа в установленный им срок не представлены необходимые в целях проведения экспертизы материалы, сведения об этом указываются в тексте заключения.
Уполномоченные органы обращаются к представителям предпринимательского сообщества и иным заинтересованным лицам с запросом информационно-аналитических материалов по предмету экспертизы, предлагая в нем срок для их представления.
28. При проведении исследования следует:
1) рассматривать замечания, предложения, рекомендации, сведения (расчеты, обоснования), информационно-аналитические материалы, поступившие в ходе публичных консультаций;
2) анализировать положения муниципального НПА во взаимосвязи со сложившейся практикой их применения;
3) определять характер и степень воздействия положений муниципального НПА на регулируемые отношения в сфере предпринимательской и инвестиционной деятельности;
4) устанавливать наличие затруднений в осуществлении предпринимательской и инвестиционной деятельности, вызванных применением положений муниципального НПА, а также их обоснованность и целесообразность для целей муниципального регулирования соответствующих отношений.
29. По результатам исследования составляется заключение об экспертизе по форме согласно приложению 4 к Порядку.
30. После подписания заключение об экспертизе размещается на сайте уполномоченного органа, а также направляется лицу, обратившемуся с предложением о проведении экспертизы данного муниципального НПА.
31. По результатам проведения экспертизы соответствующий уполномоченный орган в случае выявления в муниципальном НПА положений, необоснованно затрудняющих осуществление предпринимательской и инвестиционной деятельности, вносит в орган, разработавший муниципальный НПА, предложение о его отмене или изменении его отдельных положений, необоснованно затрудняющих ведение предпринимательской и инвестиционной деятельности.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.