Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 3
к постановлению
администрации города Мурманска
от 02.04.2015 N 857
VI. Ведомственная целевая программа
"Стимулирование и поддержка инициатив граждан по управлению многоквартирными домами на территории муниципального образования город Мурманск" на 2014-2018 годы
В ведомственной целевой программе используются следующие сокращения:
- КЖП АГМ - комитет по жилищной политике администрации города Мурманска.
- ТСН - товарищество собственников недвижимости (добровольное объединение собственников помещений в многоквартирном доме или нескольких многоквартирных домах).
- ЖСК - жилищные, жилищно-строительные кооперативы или иные специализированные потребительские кооперативы.
- МКД - многоквартирные дома
Паспорт ВЦП
Наименование муниципальной программы, в которую входит ВЦП |
Муниципальная программа города Мурманска "Жилищно-коммунальное хозяйство" на 2014-2018 годы |
Цель ВЦП |
Содействие организации эффективного управления многоквартирными домами |
Важнейшие целевые показатели (индикаторы) реализации ВЦП |
1. Доля МКД, находящихся в управлении ТСН, от общего количества МКД на территории города Мурманска. 2. Доля МКД, где выбран Совет МКД, от общего количества МКД на территории города Мурманска |
Заказчик ВЦП |
Комитет по жилищной политике администрации города Мурманска |
Сроки и этапы реализации ВЦП |
2014-2018 годы |
Финансовое обеспечение ВЦП |
Всего по ВЦП: 162 026,1 тыс.руб., в т.ч.: - МБ: 145 783,5 тыс.руб., из них: 2014 год - 28 828,7 тыс.руб.; 2015 год - 29 238,7 тыс.руб.; 2016 год - 29 238,7 тыс.руб.; 2017 год - 29 238,7 тыс.руб.; 2018 год - 29 238,7 тыс.руб. - ВБ (средства собственников помещений, осуществляющих непосредственное управление МКД, ТСН, ЖСК): 16 242,6 тыс.руб., из них: 2014 год - 3 469,8 тыс.руб.; 2015 год - 3 193,2 тыс.руб.; 2016 год - 3 193,2 тыс.руб.; 2017 год - 3 193,2 тыс.руб.; 2018 год - 3 193,2 тыс.руб. |
Ожидаемые конечные результаты реализации ВЦП |
Реализация ВЦП позволит: 1. Развить конкурентную среду в сфере управления МКД. 2. Улучшить техническое состояние МКД и, как следствие, продлить межремонтный период и срок их службы. 3. Увеличить долю участия собственников помещений в финансировании капитального ремонта МКД. 4. Привлечь инициативные группы собственников к вопросам управления МКД и контроля за деятельностью управляющих организаций |
1. Характеристика проблемы, на решение которой направлена ВЦП
Техническое состояние конструктивных элементов многоквартирных домов, инженерного оборудования и коммуникаций многоквартирных домов характеризуется высоким уровнем износа, высокой аварийностью, большими потерями ресурсов.
Изменение отношения как граждан, так и представителей государственных органов власти и органов местного самоуправления к вопросу ответственности за состояние многоквартирных домов и проведение их капитального ремонта - чрезвычайно актуальная и весьма непростая задача общегосударственного масштаба.
Заказчиком ВЦП является комитет по жилищной политике администрации города Мурманска.
Программные мероприятия предусматривают:
- нормативно-правовое обеспечение процесса выбора Совета МКД, создания ТСН, создания непосредственного управления собственниками в МКД;
- консультативно-информационную помощь инициативным группам собственников помещений и председателям ТСН, членам Совета МКД;
- предоставление субсидии на возмещение затрат по обучению инициативных групп граждан (Совет дома), председателей ТСН и ЖСК эффективному управлению МКД;
- возмещение затрат на регистрацию ТСН;
- предоставление субсидии по возмещению затрат на проведение капитального ремонта отдельных элементов общего имущества МКД, в том числе ремонт кровли, ремонт фасада, замена оборудования теплового пункта или установка автоматизированного теплового пункта, замена внутридомовых инженерных сетей (отопления, водоснабжения, водоотведения, электроснабжения), благоустройство придомовой территории, замена лифтового оборудования.
Порядок предоставления субсидии на возмещение затрат, связанных с созданием товариществ собственников недвижимости утверждается постановлением администрации города Мурманска.
Создав Совет МКД или ТСН, собственники жилья зачастую оказываются неспособными организовать эффективное управление своим домом. Поэтому возникает необходимость обучения собственников жилья, направленного на ликвидацию безграмотности в сфере жилищного самоуправления.
В настоящее время в городе Мурманске существует квалифицированное высшее учебное заведение, которое проводит профессиональную переподготовку на базе среднего специального и высшего образования по программе "Управление многоквартирными домами" (с дополнительным обучением основам проектно-сметного дела, программам "Смета плюс" и "АО") - институт дополнительного профессионального образования при ФГБОУВПО "Мурманский государственный технический университет".
Порядок предоставления субсидии из бюджета муниципального образования город Мурманск на возмещение затрат по обучению инициативных групп граждан (Совет МКД), председателей ТСН и ЖСК эффективному управлению МКД утверждается постановлением администрации города Мурманска.
Меры муниципальной поддержки проведения капитального ремонта отдельных элементов общего имущества МКД, предоставляются ТСН, ЖСК и собственникам помещений, осуществляющих непосредственное управление МКД по результатам конкурсного отбора заявок, проводимого в соответствии с Порядком предоставления субсидии из бюджета муниципального образования город Мурманск на проведение капитального ремонта отдельных элементов общего имущества МКД, утверждаемого постановлением администрации города Мурманска.
Размер софинансирования капитального ремонта общего имущества МКД за счет средств ТСН, ЖСК либо собственников помещений в МКД должен составлять не менее 10 процентов стоимости капитального ремонта общего имущества в МКД.
Порядок предоставления субсидии из бюджета муниципального образования город Мурманск по возмещению затрат на проведение капитального ремонта отдельных элементов общего имущества многоквартирного дома утверждается постановлением администрации города Мурманска.
Реализация ведомственной целевой программы "Стимулирование и поддержка инициатив граждан по управлению многоквартирными домами на территории муниципального образования город Мурманск" на 2013 год вызвала большой интерес и желание участвовать в подобных программах и в последующие периоды у инициативных групп граждан, председателей ТСЖ, собственников помещений в многоквартирных домах, непосредственно управляющих многоквартирным домом, для получения финансовой поддержки на обучение, регистрацию ТСЖ и выполнение капитального ремонта отдельных элементов общего имущества.
В ходе реализации ВЦП в 2013 году были достигнуты следующие показатели:
- 6 ТСЖ получили возмещение затрат на регистрацию;
- 9 человек прошли обучение по программе "Управление многоквартирным домом";
- поступило 26 заявок на проведение капитального ремонта отдельных элементов общего имущества МКД по следующим направлениям:
а) замена лифтового оборудования;
б) ремонт кровли;
в) благоустройство придомовой территории;
г) ремонт фасада;
д) замена внутридомовых сетей водоснабжения.
13 заявок прошли конкурсный отбор и заявители получили право на получение субсидий на выполнение работ по капитальному ремонту отдельных элементов общего имущества МКД.
2. Основные цели и задачи ВЦП, целевые показатели (индикаторы) реализации ВЦП
N п/п |
Цель, задачи и показатели (индикаторы) |
Единица измерения |
Значение показателя (индикатора) |
||||||
Отчетный год 2012 |
Текущий год 2013 |
Год реализации ВЦП |
|||||||
2014 год |
2015 год |
2016 год |
2017 год |
2018 год |
|||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
Цель: содействие организации эффективного управления МКД | |||||||||
|
Доля МКД, находящихся в управлении ТСН, от общего количества МКД на территории города Мурманска |
% |
9,9 |
11 |
15 |
11 |
12 |
13 |
14 |
|
Доля МКД, где выбран Совет МКД, от общего количества МКД на территории города Мурманска |
% |
4,9 |
10 |
20 |
20 |
30 |
35 |
40 |
3. Перечень основных мероприятий ВЦП
N п/п |
Цель, задачи, основные мероприятия |
Срок вы пол нения |
Источники финансирования |
Объём финансирования, тыс. руб. |
Показатели (индикаторы) результативности выполнения мероприятий |
Исполнители, перечень организации, участвующих в реализации основных мероприятий |
||||||||||||
Всего |
2014 год |
2015 год |
2016 год |
2017 год |
2018 год |
Наименование, ед. измерения |
2014 год |
2015 год |
2016 год |
2017 год |
2018 год |
|||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 |
13 |
14 |
15 |
16 |
17 |
||
Цель: содействие организации эффективного управления МКД | ||||||||||||||||||
1 |
Компенсация затрат на регистрацию ТСН |
2014-2018 |
МБ |
460,0 |
60,0 |
100,0 |
100,0 |
100,0 |
100,0 |
Количество вновь зарегистрированных ТСН, ед. |
4 |
10 |
10 |
10 |
10 |
КЖП АГМ |
||
2 |
Компенсация затрат на обучение инициативных групп граждан (Совет МКД), председателей ТСН, ЖСК эффективному управлению МКД, сметное дело |
2014-2018 |
МБ |
1 450,0 |
0,0 |
250,0 |
400,0 |
400,0 |
400,0 |
Количество человек, прошедших обучение чел. |
0 |
19 |
19 |
19 |
19 |
КЖП АГМ |
||
3 |
Компенсация затрат на проведение капитального ремонта отдельных элементов общего имущества МКД (в том числе ремонт кровли, ремонт фасада, замена оборудования теплового пункта или участка автоматизированного теплового пункта, замена внутридомовых инженерных сетей отопления, водоснабжения, водоотведения, электроснабжения), благоустройство придомовой территории, замена лифтового оборудования |
2014-2018 |
Всего: в т.ч. |
159 936,1 |
32 208,5 |
31 931,9 |
31 931,9 |
31 931,9 |
31 931,9 |
Количеств о МКД, в которых произведен капитальный ремонт отдельных элементов общего имущества МКД, ед. |
10 |
16 |
16 |
16 |
16 |
КЖП АГМ, ТСН, ЖСК, собственники помещений, осуществляющие непосредственное управление МКД |
||
МБ |
143 693,5 |
28 738,7 |
28 738,7 |
28 738,7 |
28 738,7 |
28 738,7 |
||||||||||||
ВБ |
16 242,6 |
3 469,8 |
3 193,2 |
3 193,2 |
3 193,2 |
3 193,2 |
||||||||||||
4 |
Обеспечение проведения ежегодных общегородских конкурсов |
2014-2018 |
МБ |
180,0 |
30,0 |
150,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
Количество проведенных конкурсов, ед. |
1 |
5 |
0 |
0 |
0 |
КЖП АГМ |
||
|
Итого по ВЦП |
2014-2018 |
Всего: в т.ч. |
162 026,1 |
32 298,5 |
32 431,9 |
32 431,9 |
32 431,9 |
32 431,9 |
|
||||||||
МБ |
145 783,5 |
28 828,7 |
29 238,7 |
29 238,7 |
29 238,7 |
29 238,7 |
||||||||||||
ВБ |
16 242,6 |
3 469,8 |
3 193,2 |
3 193,2 |
3 193,2 |
3 193,2 |
4. Обоснование ресурсного обеспечения ВЦП
Финансирование мероприятий ВЦП осуществляется за счет средств бюджета муниципального образования город Мурманск и внебюджетных источников (средства собственников, ТСН и ЖСК), предусмотренных на эти цели на очередной финансовый год.
Источники финансирования |
Всего, тыс.руб. |
В том числе по годам реализации, тыс.руб. |
||||
2014 |
2015 |
2016 |
2017 |
2018 |
||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
Всего по ВЦП: |
162 026,1 |
32 298,5 |
32 431,9 |
32 431,9 |
32 431,9 |
32 431,9 |
в том числе за счет: |
|
|||||
средств бюджета муниципального образования город Мурманск |
145 783,5 |
28 828,7 |
29 238,7 |
29 238,7 |
29 238,7 |
29 238,7 |
внебюджетные источники |
16 242,6 |
3 469,8 |
3 193,2 |
3 193,2 |
3 193,2 |
3 193,2 |
5. Оценка эффективности ВЦП, рисков ее реализации
Оценка эффективности реализации ВЦП определяется процентным соотношением количества МКД, в которых созданы ТСН, Совет МКД, при непосредственном управлении собственниками помещений в МКД к общему количеству МКД.
Реализация ВЦП позволит улучшить качество управления жилищным фондом за счет повышения профессионального уровня руководителей ТСН, ЖСК и Советов МКД.
Выполнение ВЦП обусловлено наличием внешних и внутренних рисков.
К внешним рискам относятся: отсутствие заинтересованности собственников помещений МКД в софинансировании программных мероприятий, изменение действующего законодательства, некачественное выполнение работ подрядными организациями. Следствием указанных причин может явиться итоговое изменение как количественных, так и финансовых показателей выполнения мероприятий ВЦП.
Внутренние риски напрямую зависят от подготовки проектов нормативно-правовых актов, связанных с обеспечением и реализацией ВЦП.
В целях минимизации внешних рисков необходимо:
- повышать заинтересованность граждан путём информирования населения о ВЦП;
- ТСН, ЖСК и доверенным лицам собственников, осуществляющих непосредственное управление МКД, необходимо заключать контракты на выполнение работ только с зарекомендовавшими себя подрядными организациями.
В целях минимизации внутренних рисков следует своевременно подготавливать проекты нормативно-правовых актов, связанных с обеспечением и реализацией ВЦП.
<< Приложение N 2 |
||
Содержание Постановление Администрации г. Мурманска от 2 апреля 2015 г. N 857 "О внесении изменений в приложение к постановлению... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.