Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
администрации муниципального
образования Кандалакшский район
от 23.09.2013 N 1983
Порядок
осуществления органом внутреннего муниципального финансового контроля, являющегося органом исполнительной власти администрации муниципального образования Кандалакшский район, полномочий по внутреннему муниципальному финансовому контролю
30 декабря 2014 г.
1. Общие положения
1. Настоящий Порядок осуществления органом внутреннего муниципального финансового контроля администрации муниципального образования Кандалакшский полномочий по внутреннему муниципальному финансовому контролю (далее - Порядок) определяет требования к осуществлению органом внутреннего муниципального финансового контроля администрации муниципального образования Кандалакшский район (далее - ОВМФК) внутреннего муниципального финансового контроля (планирование контрольной деятельности, исполнение контрольных мероприятий, контроль за деятельностью органа внутреннего муниципального финансового контроля и порядок обжалования действий (бездействий) его должностных лиц).
2. Внутренний муниципальный финансовый контроль в сфере бюджетных правоотношений является контрольной деятельностью ОВМФК, являющегося органом исполнительной власти администрации муниципального образования Кандалакшский район.
3. Деятельность ОВМФК по осуществлению внутреннего муниципального финансового контроля (далее - контрольная деятельность) осуществляется в целях обеспечения соблюдения бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения и основывается на принципах законности, объективности, профессиональной компетентности.
4. Настоящий Порядок разработан в соответствии со следующими нормативными правовыми актами:
- Бюджетным кодексом Российской Федерации;
- Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
- Федеральным законом от 12.01.1996 N 7-ФЗ "О некоммерческих организациях";
- Уставом муниципального образования Кандалакшский район.
5. Действие настоящего Порядка распространяется на следующие виды контроля: предварительный, последующий финансовый контроль и контроль за использованием имущества муниципального образования Кандалакшский район, находящегося в оперативном управлении муниципальных учреждений.
5.1. Предварительный контроль осуществляется в целях предупреждения и пресечения бюджетных нарушений в процессе исполнения бюджета муниципального образования Кандалакшский район (бюджета поселения - в случае приема-передачи соответствующих полномочий).
5.2. Последующий контроль осуществляется по результатам исполнения бюджета муниципального образования Кандалакшский район (бюджета поселения - в случае приема-передачи соответствующих полномочий) в целях установления законности его исполнения, достоверности учета и отчетности.
6. Объектами внутреннего муниципального финансового контроля (далее - объекты контроля) являются:
- главные распорядители (распорядители, получатели) средств бюджета муниципального образования Кандалакшский район (бюджета поселения - в случае приема-передачи соответствующих полномочий), главные администраторы (администраторы) доходов бюджета муниципального образования Кандалакшский район (бюджета поселения - в случае приема-передачи соответствующих полномочий), главные администраторы (администраторы) источников финансирования дефицита бюджета муниципального образования Кандалакшский район (бюджета поселения - в случае приема-передачи соответствующих полномочий);
- финансовые органы (главные распорядители (распорядители) и получатели средств бюджета муниципального образования Кандалакшский район (бюджета поселения - в случае приема-передачи соответствующих полномочий), которому предоставлены межбюджетные трансферты) в части соблюдения ими целей и условий предоставления межбюджетных трансфертов, бюджетных кредитов, предоставленных из другого бюджета бюджетной системы Российской Федерации;
- муниципальные учреждения;
- муниципальные унитарные предприятия;
- хозяйственные товарищества и общества с участием публично-правового образования в их уставных (складочных) капиталах, а также коммерческие организации с долей (вкладом) таких товариществ и обществ в их уставных (складочных) капиталах;
- юридические лица (за исключением муниципальных учреждений, муниципальных унитарных предприятий, хозяйственных товариществ и обществ с участием публично-правового образования в их уставных (складочных) капиталах, а также коммерческих организаций с долей (вкладом) таких товариществ и обществ в их уставных (складочных) капиталах), индивидуальные предприниматели, физические лица в части соблюдения ими условий договоров (соглашений) о предоставлении средств из бюджета муниципального образования Кандалакшский район (бюджета поселения - в случае приема-передачи соответствующих полномочий), договоров (соглашений) о предоставлении муниципальных гарантий.
6.1. ОВМФК осуществляет контроль за использованием средств бюджета муниципального образования Кандалакшский район (бюджета поселения - в случае приема-передачи полномочий), а также межбюджетных трансфертов и бюджетных кредитов, предоставленных из бюджета муниципального образования Кандалакшский район другому бюджету бюджетной системы Российской Федерации. Такой контроль осуществляется также в отношении главных распорядителей (распорядителей) и получателей средств бюджета, которому предоставлены межбюджетные трансферты из бюджета муниципального образования Кандалакшский район (бюджета поселения - в случае приема-передачи соответствующих полномочий).
Внутренний муниципальный финансовый контроль в отношении объектов контроля (за исключением участников бюджетного процесса, бюджетных и автономных учреждений, муниципальных унитарных предприятий, хозяйственных товариществ и обществ с участием публично-правового образования в их уставных (складочных) капиталах, а также коммерческих организаций с долей (вкладом) таких товариществ и обществ в их уставных (складочных) капиталах) осуществляется только в части соблюдения ими условий предоставления средств из бюджета муниципального образования Кандалакшский район (бюджета поселения - в случае приема-передачи соответствующих полномочий), в процессе проверки главных распорядителей (распорядителей) средств бюджета муниципального образования Кандалакшский район (бюджета поселения - в случае приема-передачи соответствующих полномочий), их предоставивших.
6.2. В целях осуществления своих полномочий по внутреннему муниципальному финансовому контролю ОВМФК вправе запрашивать у объектов контроля необходимую информацию, документы и материалы. В случае непредставления или несвоевременного представления объектами контроля в ОВМФК запрашиваемой информации, документов и материалов, необходимых для осуществления полномочий по муниципальному финансовому контролю, а равно их представление не в полном объеме или представление недостоверной информации, документов и материалов, объект контроля привлекается к ответственности, установленной действующим законодательством Российской Федерации.
7. К полномочиям ОВМФК по осуществлению внутреннего муниципального финансового контроля относятся:
- контроль за соблюдением бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения;
- контроль за полнотой и достоверностью отчетности о реализации муниципальных программ, в том числе отчетности об исполнении муниципальных заданий;
- контроль в отношении финансово-хозяйственной деятельности бюджетных и автономных учреждений в части реализации ими муниципальных программ и исполнения муниципальных заданий;
- контроль за использованием имущества муниципального образования Кандалакшский район, находящегося в оперативном управлении муниципальных учреждений;
- анализ осуществления главными администраторами бюджетных средств внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита.
7.1. При осуществлении полномочий по внутреннему муниципальному финансовому контролю ОВМФК:
- проводятся проверки, ревизии и обследования;
- направляются объектам контроля акты, заключения, представления и (или) предписания;
- направляются органам и должностным лицам, уполномоченным в соответствии с Бюджетным кодексом, иными актами бюджетного законодательства Российской Федерации, принимать решения о применении бюджетных мер принуждения, предусмотренных Бюджетным кодексом, уведомления о применении бюджетных мер принуждения.
8. Методами осуществления внутреннего муниципального финансового контроля являются проверка, ревизия, обследование.
8.1. Под проверкой, в целях настоящего Порядка, понимается совершение контрольных действий по документальному и фактическому изучению законности отдельных финансовых и хозяйственных операций, достоверности бюджетного (бухгалтерского) учета и бюджетной (бухгалтерской) отчетности в отношении деятельности объекта контроля за определенный период.
8.1.1. Проверки подразделяются на камеральные и выездные, в том числе встречные проверки.
Под камеральными проверками, в целях настоящего Порядка, понимаются проверки, проводимые по месту нахождения органа внутреннего муниципального финансового контроля на основании бюджетной (бухгалтерской) отчетности и иных документов, представленных по его запросу.
Под выездными проверками, в целях настоящего Порядка, понимаются проверки, проводимые по месту нахождения объекта контроля, в ходе которых, в том числе, определяется фактическое соответствие совершенных операций данным бюджетной (бухгалтерской) отчетности и первичных документов.
Под встречными проверками, в целях настоящего Порядка, понимаются проверки, проводимые в рамках выездных и (или) камеральных проверок, в целях установления и (или) подтверждения фактов, связанных с деятельностью объекта контроля.
8.2. Под ревизией, в целях настоящего Порядка, понимается комплексная проверка деятельности объекта контроля, которая выражается в проведении контрольных действий по документальному и фактическому изучению законности всей совокупности совершенных финансовых и хозяйственных операций, достоверности и правильности их отражения в бюджетной (бухгалтерской) отчетности.
Результаты проверки, ревизии оформляются актом.
8.3. Под обследованием, в целях настоящего Порядка, понимаются анализ и оценка состояния определенной сферы деятельности объекта контроля.
Результаты обследования оформляются заключением.
9. Контрольная деятельность подразделяется на плановую и внеплановую.
Плановая контрольная деятельность осуществляется в соответствии с планом контрольной деятельности.
Внеплановая контрольная деятельность осуществляется в соответствии с п. 7 раздела 2 настоящего Порядка.
Постановлением Администрации Кандалакшского района Мурманской области от 30 декабря 2014 г. N 2990 раздел 1 настоящего приложения дополнен пунктом 10
10. Должностными лицами, осуществляющими внутренний муниципальный финансовый контроль в рамках настоящего Порядка, являются должностные лица ОВМФК.
2. Порядок организации планирования контрольных мероприятий
1. Планирование контрольной деятельности ОМФК осуществляется путем составления и утверждения плана контрольной деятельности на следующий календарный год.
2. План контрольной деятельности представляет собой перечень контрольных мероприятий (ревизий, проверок, обследований), которые планируется осуществить органом внутреннего муниципального финансового контроля в следующем календарном году.
3. В плане контрольной деятельности по каждому контрольному мероприятию устанавливаются конкретные объекты контроля, проверяемый период при проведении последующего контроля, проверяемые суммы финансового обеспечения деятельности объекта контроля в проверяемом периоде, период (квартал) проведения контрольного мероприятия, ответственные исполнители.
4. В рамках контрольного мероприятия может быть проверен период, не превышающий двух календарных лет предшествующих году, в котором принято решение о проведении контрольного мероприятия (согласно статьи 4.5 КоАП РФ, постановление по делу об административном правонарушении за нарушение бюджетного законодательства РФ и иных нормативно-правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения не может быть вынесено по истечении двух лет со дня совершения административного правонарушения).
Постановлением Администрации Кандалакшского района Мурманской области от 30 декабря 2014 г. N 2990 в пункт 5 раздела 2 настоящего приложения внесены изменения
5. В срок до 01 декабря текущего года орган внутреннего муниципального финансового контроля формирует проект плана контрольных мероприятий (далее - План) на следующий календарный год по форме, утвержденной настоящим порядком (приложение N 1 к настоящему Порядку), на основе:
- предложений главы администрации муниципального образования Кандалакшский район (предложений главы администрации поселения - в случае приема-передачи соответствующих полномочий),
- предложений руководителей структурных подразделений администрации муниципального образования Кандалакшский район (в том числе, в случае выявления фактов неудовлетворительной работы учреждения и (или) отдельных должностных лиц (невыполнение плана финансово-хозяйственной деятельности, несоблюдение учреждением установленного объема и качества муниципальных функций (услуг) и т.п.; использование имущества муниципального образования в целях, не являющихся уставными либо не соответствующих назначению этого имущества),
- мотивированных обращений и требований правоохранительных органов,
- предложений Контрольно-счетного органа Кандалакшского района, в части осуществления совместных контрольных мероприятий.
Отбор контрольных мероприятий осуществляется с учетом существенности и значимости мероприятий, проводимых объектами контроля и (или) направлений и объемов бюджетных средств.
6. План контрольных мероприятий на следующий календарный год утверждается главой администрации муниципального образования Кандалакшский район в срок не позднее 20 декабря текущего года.
7. Внеплановая контрольная деятельность осуществляется на основании:
- поручений главы администрации муниципального образования Кандалакшский район (главы администрации поселения - в случае приема-передачи соответствующих полномочий), содержащих факты нарушения объектами контроля бюджетного законодательства и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения при использовании средств бюджета муниципального образования Кандалакшский район (бюджета поселения), либо факты о неполной и недостоверной отчетности о реализации муниципальных программ, в том числе отчетности об исполнении муниципальных заданий.
- требований правоохранительных органов о проведении внеплановой проверки в рамках контроля (надзора) за исполнением законов, регулирующих правоотношения в финансово-бюджетной сфере;
- необходимости проведения встречной проверки по основаниям, указанным в п. 8.1.1. раздела 1 настоящего Порядка,
- обращений Контрольно-счетного органа Кандалакшского района, содержащих факты нарушения объектами контроля бюджетного законодательства и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения при использовании средств бюджета муниципального образования Кандалакшский район (бюджета поселения - в случае приема-передачи соответствующих полномочий), либо факты о неполной и недостоверной отчетности о реализации муниципальных программ, в том числе отчетности об исполнении муниципальных заданий.
Кроме того, основанием для осуществления внеплановой контрольной деятельности является контроль за исполнением объектом контроля в установленный срок предписаний и (или) представлений, выданных ранее органом внутреннего муниципального финансового контроля.
8. При подготовке плана учитываются следующие критерии отбора контрольных мероприятий:
- периодичность проведения контрольных мероприятий,
- конкретность и актуальность контрольных мероприятий,
- степень обеспеченности ресурсами (трудовыми, техническими, материальными и финансовыми)
3. Требования к исполнению контрольных мероприятий
3.1. Требования к срокам проведения контрольного мероприятия
1. Исполнение контрольного мероприятия включает в себя:
1.1. подготовительный период, в ходе которого изучаются законодательные и нормативные правовые акты, отчетные документы, статистические данные, акты предыдущих контрольных мероприятий и другие материалы, характеризующие и регламентирующие финансово-хозяйственную деятельность объекта контроля, составляется и утверждается программа контрольного мероприятия - не более 5 рабочих дней;
1.2. период проведения контрольных действий по документальному и фактическому изучению финансово-хозяйственных операций объекта контроля по вопросам программы контрольного мероприятия;
1.3. оформление результатов контрольного мероприятия непосредственно после их завершения (п. 8.2, 8.3 раздела 1 настоящего Порядка);
Постановлением Администрации Кандалакшского района Мурманской области от 30 декабря 2014 г. N 2990 подпункт 1.4 пункта 1 подраздела 3.1 раздела 3 настоящего приложения изложен в новой редакции
1.4. Вручение руководителю объекта контроля итогового документа - не более трех рабочих дней с момента составления документа;
1.5. подготовка возражений объектом контроля - не более 5 рабочих дней с момента получения итогового документа;
1.6. подготовка органом внутреннего муниципального финансового контроля справки по представленным возражениям - не более 5 рабочих дней.
2. Срок исполнения контрольных мероприятий (проверки, ревизии, обследования) указанных в п.1.2-п. 1.3 раздела 3.1. настоящего порядка составляет 35 рабочих дней.
2.1. Датой начала контрольного мероприятия считается дата предъявления должностными лицами органа внутреннего муниципального финансового контроля (проверяющими) решения главы администрации муниципального образования Кандалакшский район, оформленного распоряжением (далее - решение) о проведении проверки, ревизии, обследования руководителю объекта контроля.
Датой окончания контрольных мероприятий считается день составления акта ревизии (проверки) или заключения по результатам обследования.
Акт ревизии (проверки) или заключение по результатам обследования вручается руководителю объекта контроля под роспись. В случае отказа руководителя объекта контроля от получения акта (заключения), акт ревизии (проверки) или заключение по результатам обследования направляется в адрес объекта контроля почтой.
3. Решением главы администрации муниципального образования Кандалакшский район на основании мотивированного представления (в форме докладной записки) должностных лиц, уполномоченных на проведение контрольного мероприятия, срок исполнения контрольного мероприятия, установленный при его назначении, может быть продлен или приостановлен, но не более чем на 30 рабочих дней.
Постановлением Администрации Кандалакшского района Мурманской области от 30 декабря 2014 г. N 2990 в подраздел 3.2 раздела 3 настоящего приложения внесены изменения
3.2. Подготовка к проведению контрольного мероприятия
1. Контрольное мероприятие проводится на основании решения главы администрации муниципального образования о его назначении, в котором указывается наименование объекта контроля, проверяемый период, тема контрольного мероприятия, основание проведения контрольного мероприятия, состав должностных лиц, уполномоченных на проведение контрольного мероприятия, срок проведения контрольного мероприятия.
2. ОВМФК администрации муниципального образования Кандалакшский район составляется программа контрольного мероприятия, которая согласовывается главой администрации муниципального образования Кандалакшский район.
3. Программа контрольного мероприятия должна содержать описание вида контрольного мероприятия и метода его осуществления, тему контрольного мероприятия, наименование объекта контроля, перечень основных вопросов, подлежащих изучению в ходе контрольного мероприятия, а также определять необходимость привлечения специалистов других структурных подразделений администрации муниципального образования Кандалакшский район, обладающих специальными знаниями в соответствующей сфере (Приложение N 2 к настоящему Порядку).
4. При составлении программы контрольного мероприятия проводится сбор и анализ информации об объекте контроля, в том числе информации о состоянии систем финансового управления и внутреннего контроля.
5. В случае выявления в ходе контрольного мероприятия дополнительных вопросов, подлежащих изучению, но не указанных в программе, фактов длящихся нарушений, допущенных за рамками проверяемого периода, иных обстоятельств, программа контрольного мероприятия может быть изменена должностным лицом, ее утвердившим.
6. Должностные лица, уполномоченные на проведение контрольного мероприятия, при подготовке к его проведению должны изучить:
- законодательные и нормативные правовые акты по теме контрольного мероприятия;
- материалы предыдущих контрольных мероприятий, проведенных в объекте контроля;
- иные доступные для ознакомления материалы, характеризующие деятельность объекта контроля.
3.3. Проведение контрольного мероприятия
1. Должностные лица, уполномоченные на проведение контрольного мероприятия (далее - проверяющие), в день начала проведения контрольного мероприятия:
- предъявляют руководителю объекту контроля решение о проведении контрольного мероприятия;
- решают организационно-технические вопросы по обеспечению проведения контрольного мероприятия.
2. После ознакомления руководителя объекта контроля с решением о проведении контрольного мероприятия, проверяющие приступают к проведению контрольного мероприятия.
3. Руководитель объекта контроля создает надлежащие условия для осуществления проверяющими контрольного мероприятия (предоставление необходимого помещения, оргтехники, услуг связи).
4. В ходе ревизии (проверки) проводятся контрольные действия по документальному и фактическому изучению финансово-хозяйственных операций объекта контроля по вопросам программы контрольного мероприятия, устанавливается объем выборки и ее состав в целях получения надежных доказательств, достаточных для подтверждения результатов контрольного мероприятия.
Постановлением Администрации Кандалакшского района Мурманской области от 30 декабря 2014 г. N 2990 пункт 5 подраздела 3.3 раздела 3 настоящего приложения изложен в новой редакции
5. В ходе обследований проводятся анализ и оценка состояния определенной сферы деятельности объекта контроля.
6. Контрольные действия по документальному изучению проводятся по финансовым, бухгалтерским, отчетным документам и иным документам объекта контроля, а также по письменным объяснениям, справкам и сведениям должностных, материально-ответственных и иных лиц объекта контроля.
Контрольные действия по фактическому изучению проводятся путем осмотра, инвентаризации, наблюдения, пересчета, контрольных замеров и т.п.
7. В случае возникновения в ходе контрольного мероприятия необходимости проверить (изучить) вопросы, требующие специальных знаний и навыков, к контрольному мероприятию могут привлекаться специалисты других структурных подразделений администрации муниципального образования Кандалакшский район, обладающие специальными знаниями в соответствующей сфере.
8. Проверяющие в течение одного рабочего дня с момента возникновения необходимости проверить (изучить) вопросы, не входящие в их компетенцию, представляют служебную записку на имя главы администрации муниципального образования, в которой указывают перечень таких вопросов. Глава администрации муниципального образования принимает решение о привлечении соответствующих специалистов и организует данную работу.
9. Проверяющие имеют право:
- доступа на территорию и во все помещения объекта контроля, в целях проведения контрольного мероприятия;
- на получение письменных объяснений, справок и сведений от должностных лиц объектов контроля по вопросам контрольного мероприятия;
- на наблюдение за процессом оказания муниципальной услуги (выполнения работы) с соблюдением ограничений, установленных действующим законодательством;
10. Проверяющие обязаны:
- осуществлять контрольные мероприятия в соответствии с настоящим Порядком;
- знакомить руководителя объекта контроля с результатами контрольного мероприятия;
- соблюдать сроки проведения контрольного мероприятия.
11. Должностные лица объекта контроля обязаны по требованию (запросу) проверяющих представлять необходимые письменные объяснения, справки и сведения по вопросам, возникающим в ходе контрольного мероприятия, заверенные копии документов, необходимые для проведения контрольного действия, в срок, указанный в требовании (запросе). Проверяющие в случае отказа от представления объяснений, справок, сведений либо копий документов делают соответствующую запись в акте проверки (ревизии).
12. Проверяющие в случае возникновения необходимости осуществляют встречные проверки в иных организациях (учреждениях).
13. По решению главы администрации муниципального образования Кандалакшский район, на основании мотивированного представления (в форме докладной записки) проверяющих, контрольное мероприятие может быть продлено или приостановлено.
13.1. При выявлении обстоятельств, требующих проведения дополнительных контрольных мероприятий, ревизия, проверка или обследование могут быть продлены в соответствии с п. 3 раздела 3.1 настоящего Порядка.
13.2. Основанием для приостановления контрольного мероприятия является отсутствие или неудовлетворительное состояние бухгалтерского (бюджетного) учета объекта контроля, иные обстоятельства, делающие невозможным дальнейшее проведение контрольного мероприятия.
В течение 3-х рабочих дней с момента установления оснований, делающих невозможным дальнейшее проведение контрольного мероприятия, проверяющими составляется соответствующий акт и докладная записка на имя главы администрации муниципального образования Кандалакшский район.
Решение о приостановлении контрольного мероприятия принимается главой администрации муниципального образования Кандалакшский район в течении 3-х рабочих дней на основании мотивированного представления (в форме докладной записки) проверяющих и направляется руководителю объекта контроля. Решение о приостановлении контрольного мероприятия содержит требование к объекту контроля о восстановлении в установленный срок бухгалтерского (бюджетного) учета либо устранении других обстоятельств, делающих невозможным дальнейшее проведение контрольного мероприятия.
Решение оформляется таким же распорядительным документом, которым назначалось контрольное мероприятие.
3.4. Оформление результатов контрольного мероприятия
1. Проведение контрольного мероприятия подлежит документированию. Рабочая документация контрольного мероприятия должна содержать:
- документы, отражающие подготовку контрольного мероприятия, включая программу контрольного мероприятия;
- документы о выполнении контрольных действий с указанием исполнителей и времени выполнения;
- документальные доказательства, подтверждающие выявленные нарушения в финансово-бюджетной сфере;
- копии обращений, запросов должностных лиц, осуществляющих внутренний муниципальный финансовый контроль и полученные по ним сведения;
- промежуточные акты проверок, ревизий;
- промежуточные заключения обследований.
Рабочая документация подлежит учету и хранению в установленном порядке.
2. Результаты контрольного мероприятия оформляются актом в случае проведения ревизии (проверки), заключением в случае проведения обследования (далее - итоговые документы).
3. Акт ревизии (проверки) состоит из вводной и описательной частей.
3.1. Вводная часть акта ревизии (проверки) должна содержать следующие сведения:
- цель контрольного мероприятия;
- дата и место составления акта ревизии (проверки);
- основан
<< Назад |
Приложение >> N 1. План контрольных мероприятий |
|
Содержание Постановление Администрации Кандалакшского района Мурманской области от 23 сентября 2013 г. N 1983 "Об утверждении Порядка... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.