Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к Решению
Совета депутатов муниципального
образования Печенгский район
от 16 июня 2006 г. N 64
Положение
о порядке осуществления приватизации имущества
муниципального образования Печенгский район
4 февраля 2011 г.,18 мая 2012 г.
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение устанавливает организационные и правовые основы процесса приватизации имущества муниципального образования Печенгский район (далее - муниципальное имущество).
Решением Совета депутатов Печенгского района Мурманской области от 4 февраля 2011 г. N 205 в пункт 1.2 раздела 1 настоящего приложения внесены изменения
1.2. Под приватизацией муниципального имущества понимается возмездное отчуждение имущества, находящегося в муниципальной собственности, в собственность физических и (или) юридических лиц.
1.3. Приватизация муниципального имущества осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 21.12.2001 N 178-ФЗ "О приватизации государственного и муниципального имущества", настоящим Положением и иными нормативно-правовыми актами о приватизации.
1.4. Приватизация муниципального имущества основывается на признании равенства покупателей муниципального имущества и открытости деятельности органов местного самоуправления.
1.5. Приватизацию муниципального имущества организует комитет по управлению имуществом администрации муниципального образования Печенгский район (далее - Комитет) в соответствии с действующим законодательством. Комитет является продавцом муниципального имущества, организует и проводит торги в установленном порядке.
1.6. Покупателями муниципального имущества могут быть любые физические и юридические лица, за исключением государственных и муниципальных унитарных предприятий, государственных и муниципальных учреждений, а также юридических лиц, в уставном капитале которых доля Российской Федерации, субъектов Российской Федерации и муниципальных образований превышает 25 процентов, кроме случаев, предусмотренных законодательством.
1.6.1. Установленные федеральными законами ограничения участия в гражданских отношениях отдельных категорий физических и юридических лиц в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороноспособности и безопасности государства обязательны для приватизации муниципального имущества.
2. Сфера действия настоящего положения
2.1. Настоящее Положение регулирует отношения, возникшие при приватизации муниципального имущества, и связанные с ними отношения по управлению муниципальным имуществом.
2.2. Действие настоящего Положения не распространяется на отношения, возникающие при отчуждении:
2.2.1. Земли, за исключением отчуждения земельных участков, на которых расположены объекты недвижимости, в том числе имущественные комплексы.
2.2.2. Природных ресурсов.
2.2.3. Муниципального жилищного фонда.
Решением Совета депутатов Печенгского района Мурманской области от 4 февраля 2011 г. N 205 подпункт 2.2.4 пункта 2.2 раздела 2 настоящего приложения изложен в новой редакции
2.2.4. Безвозмездно в собственность религиозных организаций для использования в соответствующих целях культовых зданий и сооружений с относящимися к ним земельными участками и иного находящегося в муниципальной собственности имущества религиозного назначения, а также безвозмездно в собственность общероссийских общественных организаций инвалидов и организаций, единственными учредителями которых являются общероссийские общественные организации инвалидов, земельных участков, которые находятся в государственной или муниципальной собственности и на которых расположены здания, строения и сооружения, находящиеся в собственности указанных организаций.
Решением Совета депутатов Печенгского района Мурманской области от 4 февраля 2011 г. N 205 подпункт 2.2.5 пункта 2.2 раздела 2 настоящего приложения изложен в новой редакции
2.2.5. Муниципального имущества в собственность некоммерческих организаций, созданных при преобразовании государственных и муниципальных учреждений.
2.2.6. Муниципальными унитарными предприятиями и муниципальными учреждениями имущества, закрепленными за ними на праве хозяйственного ведения или оперативного управления.
2.2.7. Муниципального имущества на основании судебного решения.
Решением Совета депутатов Печенгского района Мурманской области от 18 мая 2012 г. N 408 в подпункт 2.2.8 пункта 2.2 раздела 2 настоящего приложения внесены изменения
2.2.8. Акций в предусмотренных федеральными законами случаях возникновения у муниципального образования права требовать выкупа их акционерным обществом.
Решением Совета депутатов Печенгского района Мурманской области от 18 мая 2012 г. N 408 в подпункт 2.2.9 пункта 2.2 раздела 2 настоящего приложения внесены изменения
См. текст подпункта в предыдущей редакции
2.2.9. Акций открытого акционерного общества, а также ценных бумаг, конвертируемых в акции открытого акционерного общества, в случае их выкупа в порядке, установленном статьей 84.8 Федерального закона от 26 декабря 1995 года N 208-ФЗ "Об акционерных обществах".
2.3. Приватизации не подлежит имущество, отнесенное федеральными законами к объектам гражданских прав, оборот которых не допускается (объектам, изъятым из оборота), а также имущество, которое в порядке, установленном действующим законодательством, может находиться только в муниципальной собственности.
3. Планирование приватизации муниципального имущества.
3.1. Комитет ежегодно в срок до 1 ноября разрабатывает проект прогнозного плана (программы) приватизации муниципального имущества на очередной финансовый год (далее - Программа) в соответствии с основными направлениями развития муниципального образования Печенгский район.
3.2. Утверждение Программы и контроль за ее исполнением осуществляет Совет депутатов муниципального образования Печенгский район.
3.3. Программа содержит перечень муниципальных унитарных предприятий, акций открытых акционерных обществ, находящихся в муниципальной собственности, и иного муниципального имущества, которое планируется приватизировать в соответствующем году.
3.4. Приватизацию муниципального имущества осуществляет Комитет в порядке, установленном действующим законодательством, в соответствии с принятой Программой и настоящим Положением.
3.5. Комитет ежегодно в срок до 1 марта предоставляет в Совет депутатов муниципального образования Печенгский район отчет о выполнении Программы за предыдущий год.
Отчет содержит перечень приватизированного муниципального имущества в отчетном периоде с указанием способа, срока и цены сделки приватизации.
4. Комиссия по приватизации муниципального имущества.
Решением Совета депутатов Печенгского района Мурманской области от 18 мая 2012 г. N 408 в пункт 4.1 раздела 4 настоящего приложения внесены изменения
4.1. Комитет образует комиссию по проведению торгов (конкурсов, аукционов). Персональный состав комиссии по приватизации (далее - комиссии) утверждается председателем Комитета. В состав комиссии входят с правом решающего голоса три представителя от Комитета и по одному от финансового отдела и юридического отдела администрации муниципального образования Печенгский район, в случае необходимости, иные представители. Председателем комиссии назначается председатель комитета по управлению имуществом. При равенстве голосов голос председателя комиссии является решающим.
4.2. Комиссия рассматривает заявки, поступившие на приватизацию муниципального имущества, с прилагаемыми к ним документами, определяет их соответствие требованиям законодательства и условиями торгов, принимает решения о допуске или об отказе в допуске претендентов к участию в торгах, определяет победителя торгов, осуществляет иные действия в соответствии с законодательством.
Комиссия самостоятельно определяет регламент своей работы.
Решением Совета депутатов Печенгского района Мурманской области от 4 февраля 2011 г. N 205 в пункт 4.3 раздела 4 настоящего приложения внесены изменения
4.3. Решение комиссии об определении победителя торгов оформляется протоколом об итогах торгов.
Решением Совета депутатов Печенгского района Мурманской области от 4 февраля 2011 г. N 205 в пункт 4.4 раздела 4 настоящего приложения внесены изменения
4.4. Подписанный протокол об итогах торгов является документом, удостоверяющим право победителя торгов на заключение договора купли-продажи муниципального имущества.
5. Решение об условиях приватизации муниципального имущества.
Решением Совета депутатов Печенгского района Мурманской области от 4 февраля 2011 г. N 205 в пункт 5.1 раздела 5 настоящего приложения внесены изменения
5.1. В соответствии с утвержденной Программой Комитет подготавливает постановление об условиях приватизации муниципального имущества (далее - решение), которое подписывает Глава администрации муниципального образования Печенгский район.
5.2. Решение должно содержать следующие сведения:
5.2.1. Наименование имущества и иные данные, позволяющие его индивидуализировать (характеристика имущества).
5.2.2. Способ приватизации имущества.
Решением Совета депутатов Печенгского района Мурманской области от 4 февраля 2011 г. N 205 подпункт 5.2.3 пункта 5.2 раздела 5 настоящего приложения изложен в новой редакции
5.2.3. Начальная цена имущества.
5.2.4. Иные необходимые для приватизации сведения.
Решением Совета депутатов Печенгского района Мурманской области от 4 февраля 2011 г. N 205 пункт 5.2 раздела 5 настоящего приложения дополнен подпунктом 5.2.5
5.2.5. Срок рассрочки платежа (в случае ее предоставления).
5.3. В случае приватизации имущественного комплекса муниципального унитарного предприятия в решении также указывается:
5.3.1. Состав подлежащего приватизации имущественного комплекса муниципального унитарного предприятия, утвержденный в соответствии с разделом 6 настоящего Положения.
5.3.2. Перечень объектов (в том числе исключительных прав), не подлежащих приватизации в составе имущественного комплекса муниципального унитарного предприятия.
Решением Совета депутатов Печенгского района Мурманской области от 18 мая 2012 г. N 408 пункт 5.3 раздела 5 настоящего приложения дополнен подпунктом 5.3.3
5.3.3. Размер уставного капитала открытого акционерного общества или общества с ограниченной ответственностью, создаваемых посредством преобразования унитарного предприятия.
Решением Совета депутатов Печенгского района Мурманской области от 18 мая 2012 г. N 408 пункт 5.3 раздела 5 настоящего приложения дополнен подпунктом 5.3.4
5.3.4. Количество, категории и номинальная стоимость акций открытого акционерного общества или номинальная стоимость доли участника общества с ограниченной ответственностью - Российской Федерации, субъекта Российской Федерации или муниципального образования.
6. Определение состава подлежащего приватизации имущественного комплекса
муниципального унитарного предприятия.
Решением Совета депутатов Печенгского района Мурманской области от 18 мая 2012 г. N 408 в пункт 6.1 раздела 6 настоящего приложения внесены изменения
6.1. Состав подлежащего приватизации имущественного комплекса муниципального унитарного предприятия определяется в передаточном акте.
Передаточный акт составляется на основе данных акта инвентаризации муниципального унитарного предприятия, аудиторского заключения, а также документов о земельных участках, предоставленных в установленном порядке муниципальному унитарному предприятию, и о правах на них.
В передаточном акте указываются все виды подлежащего приватизации имущества муниципального унитарного предприятия, включая здания, строения, сооружения, оборудование, инвентарь, сырье, продукцию, права требования, долги, в том числе обязательства муниципального унитарного предприятия по выплате повременных платежей гражданам, перед которыми муниципальное унитарное предприятие несет ответственность за причинение вреда жизни и здоровью, а также права на обозначения, индивидуализирующие предприятие, его продукцию, работы и услуги (фирменное наименование, товарные знаки, знаки обслуживания), и другие исключительные права.
В передаточный акт включаются сведения о земельных участках, подлежащих приватизации в составе имущественного комплекса муниципального унитарного предприятия.
Передаточный акт должен содержать также расчет балансовой стоимости подлежащих приватизации активов унитарного предприятия, сведения о размере уставного капитала хозяйственного общества, создаваемого посредством преобразования унитарного предприятия. Размер уставного капитала хозяйственного общества, создаваемого посредством преобразования унитарного предприятия, равен балансовой стоимости подлежащих приватизации активов унитарного предприятия, исчисленной в соответствии с пунктом 6.2. настоящего раздела. В случае создания открытого акционерного общества посредством преобразования унитарного предприятия в передаточном акте наряду с этим указываются количество и номинальная стоимость акций, в случае создания общества с ограниченной ответственностью - размер и номинальная стоимость доли единственного учредителя общества с ограниченной ответственностью - Российской Федерации, субъекта Российской Федерации или муниципального образования.
Решением Совета депутатов Печенгского района Мурманской области от 18 мая 2012 г. N 408 в пункт 6.2 раздела 6 внесены изменения
6.2. Расчет балансовой стоимости подлежащих приватизации активов муниципального унитарного предприятия производится на основе данных промежуточного баланса, подготавливаемого с учетом результатов проведения инвентаризации имущества указанного предприятия, на дату составления акта инвентаризации.
Балансовая стоимость подлежащих приватизации активов муниципального унитарного предприятия определяется как сумма стоимости чистых активов, исчисленных по данным промежуточного бухгалтерского баланса, и стоимости земельных участков, определенной в соответствии с разделом 10 настоящего Положения за вычетом балансовой стоимости объектов, не подлежащих приватизации в составе имущественного комплекса унитарного предприятия.
6.3. При приватизации имущественного комплекса муниципального унитарного предприятия имущество, не включенное в состав подлежащих приватизации активов указанного предприятия, изымается Комитетом.
Решением Совета депутатов Печенгского района Мурманской области от 18 мая 2012 г. N 408 раздел 6 настоящего приложения дополнен пунктом 6.4
6.4. Стоимость земельных участков принимается равной их кадастровой стоимости в случае создания хозяйственного общества путем преобразования унитарного предприятия. В иных случаях стоимость земельных участков принимается равной рыночной стоимости земельных участков, определенной в соответствии с законодательством Российской Федерации об оценочной деятельности.
7. Способы приватизации муниципального имущества.
7.1. При приватизации муниципального имущества могут использоваться только способы приватизации, предусмотренные Федеральным законом от 21.12.2001 г. N 178-ФЗ "О приватизации государственного и муниципального имущества". Конкретный способ, сроки и условия продажи муниципального имущества определяется Комитетом.
При приватизации муниципального имущества применяются следующие способы:
7.1.1. Преобразование муниципального унитарного предприятия в открытое акционерное общество.
Открытое акционерное общество создается путем преобразования муниципального унитарного предприятия, если размер уставного капитала этого предприятия превышает минимальный размер уставного капитала открытого акционерного общества, установленный законодательством Российской Федерации. Открытое акционерное общество становится правопреемником муниципального унитарного предприятия в соответствии с передаточным актом.
Решением Совета депутатов Печенгского района Мурманской области от 18 мая 2012 г. N 408 подпункт 7.1.1 пункта 7.1 раздела 7 настоящего приложения дополнен подпунктом 7.1.1.1
7.1.1.1. Преобразование унитарного предприятия в общество с ограниченной ответственностью.
7.1.2. Продажа муниципального имущества, в том числе акций акционерных обществ, созданных в процессе приватизации, долей участия в хозяйственных обществах на аукционе.
На аукционе продается муниципальное имущество в случае, если его покупатели не должны выполнять какие-либо условия в отношении такого имущества. Право его приобретения принадлежит покупателю, который предложит в ходе торгов наиболее высокую цену за такое имущество.
Порядок проведения аукциона по продаже муниципального имущества, условия участия в нем, а также порядок оплаты имущества определяются Положением об организации продажи государственного или муниципального имущества на аукционе, утвержденным постановлением Правительства РФ от 12.08.2002 N 585.
7.1.3. Продажа акций открытых акционерных обществ на специализированном аукционе.
Специализированным аукционом признается способ продажи акций на открытых торгах, при которых все победители получают акции открытого акционерного общества по единой цене за одну акцию.
Порядок проведения специализированного аукциона по продаже находящихся в муниципальной собственности акций открытых акционерных обществ, условия участия в нем и осуществления расчетов за приобретенные акции определяются Положением об организации продажи находящихся в государственной или муниципальной собственности акций открытых акционерных обществ на специализированном аукционе, утвержденным постановлением Правительства РФ от 12.08.2002 N 585.
7.1.4. Продажа муниципального имущества, в том числе акций акционерных обществ, созданных в процессе приватизации, долей участия в хозяйственных обществах на конкурсе.
На конкурсе может продаваться предприятие как имущественный комплекс или акции созданного при приватизации открытого акционерного общества, которые составляют более чем 50 процентов уставного капитала указанного общества, если в отношении указанного имущества его покупателю необходимо выполнить определенные условия. Право приобретения муниципального имущества принадлежит тому покупателю, который предложил в ходе конкурса наиболее высокую цену за указанное имущество, при условии выполнения таким покупателем условий конкурса. Условия конкурса должны иметь экономическое обоснование, сроки их исполнения, порядок подтверждения победителем конкурса исполнения таких условий. Условия конкурса не подлежат изменению.
Порядок подготовки и проведения конкурса по продаже муниципального имущества осуществляется в соответствии с Положением о проведении конкурса по продаже государственного или муниципального имущества, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 12.08.2002 N 584. Порядок разработки и утверждения условий конкурса, порядок контроля за их исполнением и порядок подтверждения победителем конкурса исполнения таких условий устанавливаются решением Совета депутатов муниципального образования Печенгский район.
7.1.5. Продажа акций открытых акционерных обществ через организатора торгов на рынке ценных бумаг.
Акции открытых акционерных обществ могут продаваться через организатора торгов на рынке ценных бумаг. Продажа акций открытых акционерных обществ через организатора торгов осуществляется в соответствии с правилами, установленными организатором торгов. Раскрытие информации, необходимой для совершения и исполнения сделок с акциями открытых акционерных обществ, осуществляется организатором торгов в установленном порядке.
7.1.6. Продажа муниципального имущества, в том числе акций акционерных обществ, созданных в процессе приватизации, долей участия в хозяйственных обществах посредством публичного предложения.
Продажа муниципального имущества посредством публичного предложения осуществляется в случае, если аукцион по продаже указанного имущества был признан несостоявшимся. Информационное сообщение о продаже посредством публичного предложения наряду со сведениями, предусмотренными статьей 15 Федерального закона от 21.12.2001 N 178-ФЗ "О приватизации государственного и муниципального имущества", должно содержать следующие сведения: дата, время и место проведения продажи посредством публичного предложения; величина снижения цены первоначального предложения ("шаг понижения"), величина повышения цены в случае, предусмотренном указанным Федеральным законом ("шаг аукциона"); минимальная цена предложения, по которой может быть продано муниципальное имущество (цена отсечения).
Примерный порядок организации продажи муниципального имущества посредством публичного предложения определяется Положением об организации продажи государственного или муниципального имущества посредством публичного предложения, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 22.07.2002 N 549.
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
7.1. Продажа муниципального имущества, в том числе акций акционерных обществ, созданных в процессе приватизации, долей участия в хозяйственных обществах без объявления цены.
Продажа муниципального имущества без объявления цены осуществляется, если продажа этого имущества посредством публичного предложения не состоялась. Инфромационное сообщение о продаже муниципального имущества без объявления цены должно соответствовать требованиям, предусмотренным статье 15 Федерального закона от 21.12.2001.г. N 178-ФЗ "О приватизации государственного и муниципального имущества", за исключением начальной цены. При продаже муниципального имущества без объявления цены нормативная цена не определяется. Организация продажи без объявления цены имущественных комплексов муниципальных унитарных предприятий, земельных участков, объектов социально-культурного и коммунально-бытового назначения и передачи в собственность покупателям осуществляется с учетом особенностей, установленных законодательством Российской Федерации о приватизации для указанных видов имущества.
Примерный порядок организации продажи муниципального имущества без объявления цены, подведения итогов продажи имущества без объявления цены и заключения договора купли-продажи имущества определяются Положением об организации продажи государственного или муниципального имущества без объявления цены, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 22.07.2002 N 549.
7.1.8. Внесение муниципального имущества в качестве вклада в уставные капиталы открытых акционерных обществ.
По решению Главы администрации муниципального образования Печенгский район муниципальное имущество, а также исключительные права могут быть внесены в качестве вклада в уставные капиталы открытых акционерных обществ. При этом доля акций открытого акционерного общества, находящихся в муниципальной собственности и приобретаемых муниципальным образованием, в общем количестве обыкновенных акций этого акционерного общества не может составлять менее чем 25 процентов плюс 1 акция.
При внесении муниципального имущества, а также исключительных прав в качестве вклада в уставный капитал открытого акционерного общества количество акций, приобретаемых в собственность муниципального образования, доля этих акций в общем количестве обыкновенных акций открытого акционерного общества и стоимость муниципального имущества, вносимого в качестве вклада в уставный капитал открытого акционерного общества (цена приобретения указанных акций), определяется в соответствии с Федеральным законом от 26.12.1995 г. N 208-ФЗ "Об акционерных обществах" и законодательством Российской Федерации об оценочной деятельности.
7.1.9. Продажа акций открытых акционерных обществ по результатам доверительного управления.
Лицо, заключившее по результатам конкурса договор доверительного управления акциями открытого акционерного общества, приобретает эти акции в собственность после завершения срока доверительного управления в случае исполнения условий договора доверительного управления. Договор купли-продажи акций открытого акционерного общества заключается с победителем конкурса одновременно с договором доверительного управления. Сведения о количестве (доле в уставном капитале) и цене продажи акций открытого акционерного общества, которые подлежат продаже по результатам доверительного управления, публикуются в соответствующем информационном сообщении о проведении конкурса по передаче акций указанного акционерного общества в доверительное управление.
В публикации указываются сведения об открытом акционерном обществе, а также о количестве передаваемых в доверительное управление акций и об их доле в уставном капитале открытого акционерного общества, об условиях доверительного управления и о сроке, на который заключается договор доверительного управления (не более чем на три года).
В случае, если размер уставного капитала хозяйственного общества, создаваемого в процессе приватизации, ниже минимального размера уставного капитала открытого акционерного общества, установленного законодательством Российской Федерации, приватизация имущественного комплекса унитарного предприятия осуществляется путем преобразования унитарного предприятия в общество с ограниченной ответственностью.
7.2. Социальные гарантии работникам открытых акционерных обществ, созданных в процессе приватизации, определяются действующим законодательством.
7.3. Оценка муниципального имущества, в том числе акций, долей участия в хозяйственных обществах, подлежащих продаже, производится независимым оценщиком в соответствии с действующим законодательством.
8. Обременения приватизируемого муниципального имущества.
8.1. При отчуждении муниципального имущества в порядке приватизации указанное имущество может быть обременено ограничениями, предусмотренными федеральными законами и публичными сервитутами.
8.2. Ограничениями могут являться обязанности:
8.2.1. Использовать приобретенное в порядке приватизации муниципальное имущество по определенному назначению, в том числе объекты социально-культурного и коммунально-бытового назначения.
8.2.2. Содержать имущество, не включенное в состав приватизированного имущественного комплекса муниципального унитарного предприятия и связанное по своим техническим характеристикам, месту нахождения, назначению с приватизированным имуществом, - обязанность содержать объекты гражданской обороны, объекты социально-культурного и коммунально-бытового назначения, имущество мобилизационного назначения.
Решением Совета депутатов Печенгского района Мурманской области от 4 февраля 2011 г. N 205 подпункт 8.2.3 пункта 8.2 раздела 8 настоящего приложения изложен в новой редакции
8.2.3. Иные обязанности, предусмотренные федеральным законом или в установленном им порядке.
8.3. Публичным сервитутом может являться обязанность собственника допускать ограниченное использование приватизированного муниципального имущества (в том числе земельных участков и других объектов недвижимости) иными лицами, а именно:
8.3.1. Обеспечить беспрепятственный доступ, проход, проезд.
8.3.2. Обеспечивать возможность размещения межевых, геодезических и иных знаков.
8.3.3. Обеспечивать возможность прокладки и использования линий электропередачи, связи и трубопроводов, систем водоснабжения, канализации и мелиорации.
8.4. Решение об установлении обременений, в том числе публичного сервитута, принимается Комитетом одновременно с принятием решения об условиях приватизации муниципального имущества.
8.5. Обременения, в том числе публичный сервитут, могут быть прекращены или их условия могут быть изменены в случаях:
8.5.1. Отсутствия или изменения государственного или общественного интереса в обременении, в том числе в публичном сервитуте.
8.5.2. Невозможности или существенного затруднения использования имущества по его прямому назначению.
8.6. Прекращение обременений, в том числе публичного сервитута, или изменение их условий допускается на основании решения Комитета либо на основании решения суда, принятого по иску собственника.
Решением Совета депутатов Печенгского района Мурманской области от 4 февраля 2011 г. N 205 раздел 9 настоящего приложения изложен в новой редакции
9. Определение цены подлежащего приватизации муниципального имущества.
Начальная цена подлежащего приватизации муниципального имущества устанавливается в случаях, предусмотренных Федеральным законом от 21.12.2001 N 178-ФЗ "О приватизации государственного и муниципального имущества", в соответствии с законодательством Российской Федерации, регулирующим оценочную деятельность.
10. Отчуждение земельных участков.
10.1. Приватизация зданий, строений, сооружений, а также объектов, строительство которых не завершено и которые признаны самостоятельными объектами недвижимости, осуществляется одновременно с отчуждением лицу, приобретающему такое имущество, земельных участков, занимаемых таким имуществом и необходимых для его использования, если иное не предусмотрено Федеральным законом.
10.2. Приватизация имущественных комплексов муниципальных унитарных предприятий осуществляется одновременно с отчуждением покупателю следующих земельных участков:
находящихся у муниципального унитарного предприятия на праве постоянного (бессрочного) пользования или аренды;
занимаемых объектами недвижимости, указанными в п. 10.1 настоящего раздела, входящими в состав приватизируемого имущественного комплекса муниципального унитарного предприятия, и необходимых для использования указанных объектов.
Решением Совета депутатов Печенгского района Мурманской области от 4 февраля 2011 г. N 205 в пункт 10.3 раздела 10 настоящего приложения внесены изменения
10.3. Договор аренды земельного участка не является препятствием для выкупа земельного участка. Отказ в выкупе земельного участка или предоставлении его в аренду не допускается, за исключением случаев, предусмотренных законодательством.
10.4. При приватизации расположенных на неделимом земельном участке частей зданий, строений, сооружений, признаваемых самостоятельными объектами недвижимости, с покупателями такого имущества заключаются договора аренды указанного земельного участка с множественностью лиц на стороне арендатора в порядке, установленном законодательством.
Собственники указанных в настоящем пункте объектов недвижимости вправе одновременно приобрести в общую долевую собственность земельный участок после приватизации всей# частей зданий, строений и сооружений, расположенных на этом земельном участке. Размер доли в праве собственности на земельный участок определяется пропорционально отношению площади соответствующей части здания, строения или сооружения к общей площади здания, строения, сооружения.
Решением Совета депутатов Печенгского района Мурманской области от 18 мая 2012 г. N 408 в пункт 10.5 раздела 10 настоящего приложения внесены изменения
10.5. Стоимость земельных участков, подлежащих приватизации в составе имущественного комплекса муниципального унитарного предприятия, принимается равной их кадастровой стоимости в случае создания хозяйственного общества путем преобразования унитарного предприятия. В иных случаях стоимость земельных участков принимается равной рыночной стоимости земельных участков, определенной в соответствии с законодательством Российской Федерации об оценочной деятельности.
10.6. При внесении земельных участков, занятых объектами недвижимости и необходимых для их использования, в качестве вклада в уставные капиталы открытых акционерных обществ не применяется ограничение, установленное п. 7.1.8. настоящего Положения.
11. Информационное обеспечение приватизации муниципального имущества.
Решением Совета депутатов Печенгского района Мурманской области от 18 мая 2012 г. N 408 в пункт 11.1 раздела 11 настоящего приложения внесены изменения
11.1. Под информационным обеспечением приватизации муниципального имущества понимаются мероприятия, направленные на создание возможности свободного доступа неограниченного круга лиц к информации о приватизации и включающие в себя опубликование в средствах массовой информации, размещение в информационных системах общего пользования, в том числе информационно-телекоммуникационных сетях, программы приватизации муниципального имущества, решений об условиях приватизации соответственно муниципального имущества, информационных сообщений о продаже указанного имущества и об итогах его продажи.
Информация о приватизации, указанная в настоящем пункте, подлежит опубликованию в районной газете "Печенга" и размещению на официальном сайте администрации муниципального образования Печенгский район в сети Интернет - www.pechenganir.ru (далее - официальный сайт в сети Интернет), а также на официальном сайте Российской Федерации в сети "Интернет" для размещения информации о проведении торгов, определенном Правительством Российской Федерации.
Решением Совета депутатов Печенгского района Мурманской области от 18 мая 2012 г. N 408 в пункт 11.2 раздела 11 настоящего приложения внесены изменения
11.2. Информационное сообщение о продаже муниципального имущества подлежит опубликованию в районной газете "Печенга", а также размещению на официальном сайте в сети Интернет, а также на официальном сайте Российской Федерации в сети "Интернет" для размещения информации о проведении торгов, определенном Правительством Российской Федерации не менее чем за 30 дней до дня осуществления продажи указанного имущества, если иное не предусмотрено законодательством.
11.3. Информационное сообщение о продаже муниципального имущества, подлежащее опубликованию в районной газете "Печенга", должно содержать, за исключением случаев, предусмотренных законодательством, следующие сведения:
наименование органа местного самоуправления, принявшего решение об условиях приватизации такого имущества, реквизиты указанного решения;
наименование имущества и иные позволяющие его индивидуализировать данные (характеристика имущества);
способ приватизации;
начальная цена продажи;
форма подачи предложений о цене;
условия и сроки платежа, необходимые реквизиты счетов;
размер задатка, срок и порядок его внесения, необходимые реквизиты счетов;
порядок, место, даты начала и окончания подачи заявок (предложений);
исчерпывающий перечень представляемых покупателями документов и требования к их оформлению;
срок заключения договора купли-продажи;
порядок ознакомления покупателей с иной информацией, в том числе с актом инвентаризации, условиями договора купли-продажи;
ограничения участия отдельных категорий физических и юридических лиц в приватизации имущества;
порядок определения победителей (при проведении аукциона, специализированного аукциона, конкурса) либо лиц, имеющих право приобретения муниципального имущества (при проведении его продажи посредством публичного предложения и без объявления цены);
место и срок подведения итогов продажи муниципального имущества.
Сроки подачи предложений и внесения задатка не могут быть менее двадцати восьми календарных дней со дня публикации.
Решением Совета депутатов Печенгского района Мурманской области от 18 мая 2012 г. N 408 в пункт 11.4 раздела 11 настоящего приложения внесены изменения
11.4. При продаже акций открытого акционерного общества, находящихся в муниципальной собственности, обязательному включению в информационное сообщение подлежат также следующие сведения:
полное наименование, почтовый адрес и место нахождения открытого акционерного общества или общества с ограниченной ответственностью;
размер уставного капитала открытого акционерного общества, общее количество и категории выпущенных акций, их номинальная стоимость размер уставного капитала хозяйственного общества, общее количество, номинальная стоимость и категории выпущенных акций открытого акционерного общества или размер и номинальная стоимость доли в уставном капитале общества с ограниченной ответственностью, принадлежащей Российской Федерации, субъекту Российской Федерации или муниципальному образованию;
перечень основной продукции (работ, услуг), производство которой осуществляется открытым акционерным обществом или общества с ограниченной ответственностью;
условия конкурса при продаже акций открытого акционерного общества на конкурсе или долей в уставном капитале общества с ограниченной ответственностью;
сведения о доле на рынке определенного товара хозяйствующего субъекта, включенного в Реестр хозяйствующих субъектов, имеющих долю на рынке определенного товара в размере более чем 35 процентов.
11.5. Со дня приема заявок лицо, желающее приобрести муниципальное имущество (далее - претендент), имеет право предварительного ознакомления с информацией о подлежащем приватизации имуществе.
11.6. Информация о результатах сделок приватизации муниципального имущества подлежит опубликованию в районной газете "Печенга" и опубликованию в сети Интернет в месячный срок со дня совершения указанных сделок.
К информации о результатах сделок приватизации муниципального имущества, подлежащей опубликованию в районной газете "Печенга", размещению на сайте в сети Интернет, относятся:
наименование такого имущества и иные позволяющие его индивидуализировать сведения (характеристика имущества);
дата и место проведения торгов;
наименование продавца такого имущества;
количество поданных заявок;
лица, признанные участниками торгов;
цена сделки приватизации;
имя физического лица или наименование юридического лица - покупателя.
Решением Совета депутатов Печенгского района Мурманской области от 18 мая 2012 г. N 408 в пункт 11.7 раздела 11 настоящего приложения внесены изменения
11.7. Информационное сообщение о продаже муниципального имущества, размещаемое в сети Интернет, наряду со сведениями, предусмотренными пунктами 11.3 и 11.4 настоящего Положения, должно содержать следующие сведения:
требования к оформлению представляемых покупателями документов;
бухгалтерская отчетность хозяйственного общества на последнюю отчетную дату, предшествующую дате опубликования информационного сообщения;
площадь земельного участка или земельных участков, на которых расположено недвижимое имущество хозяйственного общества;
численность работников хозяйственного общества;
площадь и перечень объектов недвижимого имущества хозяйственного общества с указанием действующих обременений и установленных при приватизации обременений;
информация обо всех предыдущих торгах по продаже данного имущества, которые не состоялись, были отменены, признаны недействительными, с указанием соответствующей причины (отсутствие заявок, явка только одного покупателя, иная причина).
Решением Совета депутатов Печенгского района Мурманской области от 18 мая 2012 г. N 408 раздел 12 настоящего приложения изложен в новой редакции
12. Документы, предоставляемые покупателями муниципального имущества.
12.1. Покупатели муниципального имущества (далее - претенденты) представляют следующие документы:
заявку установленного образца на участие в торгах;
платежный документ с отметкой банка об исполнении, подтверждающий внесение соответствующих денежных средств в установленных законодательством случаях;
заверенные копии учредительных документов;
документ, содержащий сведения о доле Российской Федерации, субъекта Российской Федерации или муниципального образования в уставном капитале юридического лица (реестр владельцев акций либо выписка из него или заверенное печатью юридического лица и подписанное его руководителем письмо);
документ, который подтверждает полномочия руководителя юридического лица на осуществление действий от имени юридического лица (копия решения о назначении этого лица или о его избрании) и в соответствии с которым руководитель юридического лица обладает правом действовать от имени юридического лица без доверенности;
физические лица предъявляют документ, удостоверяющий личность, или представляют копии всех его листов.
В случае, если от имени претендента действует его представитель по доверенности, к заявке должна быть приложена доверенность на осуществление действий от имени претендента, оформленная в установленном порядке, или нотариально заверенная копия такой доверенности. В случае, если доверенность на осуществление действий от имени претендента подписана лицом, уполномоченным руководителем юридического лица, заявка должна содержать также документ, подтверждающий полномочия этого лица.
12.2. Все листы документов, представляемых одновременно с заявкой, либо отдельные тома данных документов должны быть прошиты, пронумерованы, скреплены печатью претендента (для юридического лица) и подписаны претендентом или его представителем.
К данным документам (в том числе к каждому тому) также прилагается их опись. Заявка и такая опись составляются в двух экземплярах, один из которых остается у продавца, другой - у претендента.
Соблюдение претендентом указанных требований означает, что заявка и документы, представляемые одновременно с заявкой, поданы от имени претендента. При этом ненадлежащее исполнение претендентом требования о том, что все листы документов, представляемых одновременно с заявкой, или отдельные тома документов должны быть пронумерованы, не является основанием для отказа претенденту в участии в продаже.
Не допускается устанавливать иные требования к документам, представляемым одновременно с заявкой, за исключением требований, предусмотренных настоящим разделом, а также требовать представление иных документов.
В случае проведения продажи муниципального имущества в электронной форме заявка и иные представленные одновременно с ней документы подаются в форме электронных документов.
13. Оплата и распределение денежных средств от продажи муниципального имущества.
13.1. При продаже муниципального имущества законным средством платежа признается валюта Российской Федерации.
13.2. Исключен.
См. текст пункта 13.2
13.4. Денежные средства от продажи муниципального имущества поступают на расчетный счет администрации муниципального образования Печенгский район.
13.5. Возврат денежных средств по недействительным сделкам купли-продажи муниципального имущества осуществляется на основании действующего законодательства.
13.6. Денежные средства, полученные от продажи муниципального имущества, поступают в местный бюджет в полном объеме.
Решением Совета депутатов Печенгского района Мурманской области от 4 февраля 2011 г. N 205 настоящее приложение дополнено разделом 14
14. Проведение продажи муниципального имущества в электронной форме
14.1. Продажа муниципального имущества способами, установленными подпунктами 7.1.2-7.1.4, 7.1.6, 7.1.7, может осуществляться в электронной форме с учетом особенностей, установленных настоящим разделом.
14.2. Сведения о проведении продажи муниципального имущества в электронной форме должны содержаться в решении об условиях приватизации такого имущества.
14.3. Привлечение юридического лица для организации продажи муниципального имущества в электронной форме (далее - организатор) осуществляется продавцом муниципального имущества.
14.4. Для проведения продажи муниципального имущества в электронной форме (далее - продажа в электронной форме) организатор обязан использовать информационные системы, обеспечивающие:
свободный и бесплатный доступ к информации о проведении продажи в электронной форме, а также к правилам работы с использованием таких систем;
возможность представления претендентами заявок и прилагаемых к ним документов в форме электронных документов;
хранение и обработку в электронной форме заявок и иных документов, представляемых претендентами, с использованием сертифицированных в установленном законодательством Российской Федерации порядке средств защиты информации;
защиту информации (заявок и иных документов), представляемой претендентами, в том числе сохранность указанной информации, предупреждение ее уничтожения, несанкционированного изменения и копирования;
создание, обработку, хранение и представление в электронной форме информации и документов, в том числе об итогах продажи в электронной форме;
бесперебойное функционирование таких систем и доступ к ним пользователей, в том числе участников продажи в электронной форме, в течение всего срока проведения такой продажи.
14.5. Запрещается взимать с участников продажи в электронной форме не предусмотренную настоящим федеральным законодательством дополнительную плату.
14.6. Опубликование и размещение информационного сообщения о проведении продажи в электронной форме осуществляются в порядке, установленном разделом 11 настоящего Положения.
В информационном сообщении о проведении продажи в электронной форме, подлежащем опубликованию в официальном печатном издании, должны быть указаны сведения, предусмотренные пунктами 11.3 и 11.5 настоящего Положения, а также сведения о сайте в сети Интернет, на котором размещается такое информационное сообщение.
В информационном сообщении о проведении продажи в электронной форме, размещаемом на сайте в сети Интернет, наряду со сведениями, предусмотренными пунктом 11.8 настоящего Положении, указывается сайт в сети Интернет, на котором будет проводиться продажа в электронной форме, дата и время регистрации на этом сайте претендентов на участие в такой продаже, порядок их регистрации, правила проведения продажи в электронной форме, дата и время ее проведения.
Сведения, указанные в информационном сообщении о проведении продажи в электронной форме, размещаемом на сайте в сети Интернет, должны соответствовать аналогичным сведениям, указанным в информационном сообщении о проведении продажи в электронной форме, опубликованном в официальном печатном издании.
14.7. Для участия в продаже в электронной форме претенденты должны зарегистрироваться на сайте в сети Интернет, указанном в информационном сообщении о проведении продажи в электронной форме, в порядке, установленном данным информационным сообщением.
Решение о признании претендентов участниками продажи в электронной форме или об отказе в допуске к участию в такой продаже принимается продавцом муниципального имущества.
14.8. Представление предложений о цене муниципального имущества осуществляется зарегистрированным участником продажи в электронной форме в течение одной процедуры проведения такой продажи.
14.9. С даты и со времени начала процедуры проведения продажи в электронной форме на сайте в сети Интернет, на котором проводится данная процедура, должны быть указаны:
наименование муниципального имущества и иные позволяющие его индивидуализировать сведения (спецификация лота);
начальная цена, величина повышения начальной цены ("шаг аукциона") - в случае проведения продажи на аукционе;
цена первоначального предложения, "шаг понижения", период, по истечении которого последовательно снижается цена предложения, минимальная цена предложения, по которой может быть продано государственное или муниципальное имущество, величина повышения цены в случае, предусмотренном настоящим Федеральным законом ("шаг аукциона"), - в случае продажи посредством публичного предложения;
последнее предложение о цене государственного или муниципального имущества и время его поступления в режиме реального времени.
14.10. В случае проведения продажи муниципального имущества без объявления цены его начальная цена не указывается.
14.11. В течение одного часа с момента окончания процедуры проведения продажи в электронной форме на сайте в сети Интернет, на котором проводилась продажа в электронной форме, размещаются:
наименование имущества и иные позволяющие его индивидуализировать сведения (спецификация лота);
цена сделки приватизации;
имя физического лица или наименование юридического лица - победителя торгов.
14.12. Результаты процедуры проведения продажи в электронной форме оформляются протоколом, который размещается на официальном сайте в сети Интернет, на котором проводилась продажа в электронной форме, в течение дня, следующего после дня подписания указанного протокола.
14.13. Требования к технологическим, программным, лингвистическим, правовым и организационным средствам обеспечения пользования сайтом в сети Интернет, на котором будет проводиться продажа в электронной форме, утверждаются уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.
14.14. Порядок организации и проведения продажи в электронной форме устанавливается Правительством Российской Федерации.
<< Назад |
||
Содержание Решение Совета депутатов Печенгского района Мурманской области от 16 июня 2006 г. N 64 "О положении "О порядке осуществления... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.