Постановление Правительства Мурманской области от 5 мая 2012 г. N 194-ПП
"Об утверждении порядка составления проекта областного бюджета Мурманской области и проекта бюджета Территориального фонда обязательного медицинского страхования Мурманской области"
27 июня 2013 г.
В соответствии со статьями 169, 184 Бюджетного кодекса Российской Федерации и статьями 9, 21 Закона Мурманской области от 11.12.2007 N 919-01-ЗМО "О бюджетном процессе в Мурманской области", постановлением Правительства Мурманской области от 06.10.2011 N 510-ПП "О Территориальном фонде обязательного медицинского страхования Мурманской области" Правительство Мурманской области постановляет:
1. Утвердить прилагаемые:
- Порядок составления проекта областного бюджета Мурманской области и проекта бюджета Территориального фонда обязательного медицинского страхования Мурманской области;
- Методику прогнозирования доходов областного бюджета Мурманской области.
2. Государственным органам Мурманской области, Управлению Федеральной налоговой службы по Мурманской области, иным территориальным органам федеральных органов государственной власти в сроки, установленные настоящим постановлением, предоставлять в Министерство финансов Мурманской области данные, необходимые для составления проекта областного бюджета Мурманской области.
3. Признать утратившими силу постановления Правительства Мурманской области:
- от 31.07.2009 N 346-ПП "Об утверждении порядка составления проектов областного бюджета Мурманской области и бюджета Мурманского территориального фонда обязательного медицинского страхования";
- от 29.06.2010 N 286-ПП/11 "О внесении изменений в постановление Правительства Мурманской области от 31.07.2009 N 346-ПП";
- от 03.08.2011 N 391-ПП "О приостановлении действия отдельных положений Порядка составления проектов областного бюджета Мурманской области и бюджета Мурманского территориального фонда обязательного медицинского страхования".
Губернатор |
М. Ковтун |
Постановлением Правительства Мурманской области от 27 июня 2013 г. N 343-ПП в настоящий Порядок внесены изменения
Порядок
составления проекта областного бюджета Мурманской области и проекта бюджета Территориального фонда обязательного медицинского страхования Мурманской области
(утв. постановлением Правительства Мурманской области от 5 мая 2012 г. N 194-ПП)
27 июня 2013 г.
1. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок регламентирует процедуру составления проекта областного бюджета Мурманской области (далее - проект областного бюджета) и проекта бюджета Территориального фонда обязательного медицинского страхования Мурманской области в целях обеспечения системности планирования и установления единого порядка формирования основных параметров областного бюджета и бюджета Территориального фонда обязательного медицинского страхования Мурманской области.
1.2. Составление проекта областного бюджета и проекта бюджета Территориального фонда обязательного медицинского страхования Мурманской области осуществляется в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации и основывается на Бюджетном послании Президента Российской Федерации, прогнозе социально-экономического развития Мурманской области, основных направлениях бюджетной и налоговой политики, государственных программах Мурманской области.
1.3. Проект областного бюджета и проект бюджета Территориального фонда обязательного медицинского страхования Мурманской области составляются и утверждаются сроком на три года - очередной финансовый год и плановый период.
1.4. В целях настоящего Порядка под субъектами бюджетного планирования понимаются государственные органы Мурманской области, территориальные органы федеральных органов государственной власти по Мурманской области, органы местного самоуправления, территориальные органы управления государственными внебюджетными фондами по Мурманской области, Главное управление Центрального банка Российской Федерации по Мурманской области, юридические лица, обособленные подразделения юридических лиц, индивидуальные предприниматели, осуществляющие деятельность на территории Мурманской области и предоставляющие материалы и сведения, необходимые для составления проекта областного бюджета.
2. Взаимодействие субъектов бюджетного процесса
2.1. При составлении проекта областного бюджета взаимодействуют все субъекты бюджетного планирования.
2.2. Министерство финансов Мурманской области организует составление и составляет проект областного бюджета на очередной финансовый год и на плановый период, в том числе:
а) разрабатывает основные направления бюджетной и налоговой политики Мурманской области на очередной финансовый год и плановый период с учетом федеральных направлений;
б) разрабатывает проектировки основных характеристик областного бюджета, а также осуществляет расчеты объема бюджетных ассигнований областного бюджета на исполнение действующих и принимаемых расходных обязательств;
в) формирует реестр расходных обязательств Мурманской области;
г) устанавливает порядок и методику планирования бюджетных ассигнований с учетом принципов программно-целевого планирования бюджета;
д) осуществляет организационное обеспечение конкурсного распределения принимаемых расходных обязательств;
е) разрабатывает и направляет главным распорядителям средств областного бюджета проектировки предельных объемов (изменений предельных объемов) бюджетных ассигнований на очередной финансовый год и плановый период;
ж) осуществляет методологическое руководство и устанавливает порядок формирования и представления главными распорядителями средств областного бюджета реестров расходных обязательств и обоснований бюджетных ассигнований областного бюджета;
з) составляет прогноз поступления доходов областного бюджета и источников финансирования областного бюджета с учетом данных, предоставленных главными администраторами доходов областного бюджета;
и) осуществляет сверку исходных данных для проведения расчетов распределения дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности с финансовыми органами муниципальных образований Мурманской области в соответствии с порядком, установленным Министерством финансов Мурманской области, и проводит расчеты распределения дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности по муниципальным образованиям Мурманской области;
к) осуществляет оценку ожидаемого исполнения областного бюджета за текущий финансовый год;
л) устанавливает для субъектов бюджетного планирования перечень и сроки предоставления в Министерство финансов Мурманской области отчетных и прогнозных данных, необходимых для составления проекта областного бюджета, документов и материалов к нему;
м) формирует и представляет в Правительство Мурманской области для одобрения проект закона об областном бюджете на очередной финансовый год и на плановый период, а также документы и материалы, подлежащие представлению в Мурманскую областную Думу одновременно с указанным проектом.
н) разрабатывает проекты программ государственных внутренних заимствований Мурманской области, государственных гарантий Мурманской области, предоставления бюджетных кредитов на очередной финансовый год и на плановый период.
3. Разработка проекта областного бюджета
3.1. Основой для разработки проекта областного бюджета на очередной финансовый год и на плановый период являются:
- Бюджетное послание Президента Российской Федерации;
- прогноз социально-экономического развития Мурманской области;
- основные направления бюджетной и налоговой политики Мурманской области;
- государственные программы Мурманской области;
- изменения бюджетного и налогового законодательства Российской Федерации;
- изменения объемов безвозмездных поступлений;
- изменения процентных ставок по долговым обязательствам области, наступающие в очередном финансовом году;
- изменения объема и (или) структуры расходных обязательств.
3.2. Прогнозирование налоговых и неналоговых доходов на очередной финансовый год и на плановый период осуществляется Министерством финансов Мурманской области в соответствии с Методикой прогнозирования доходов областного бюджета Мурманской области, утвержденной настоящим постановлением.
3.3. Планирование бюджетных ассигнований на очередной финансовый год и на плановый период осуществляется в порядке и в соответствии с методикой, которые утверждаются нормативным правовым актом Министерства финансов Мурманской области.
3.4. Составление проекта областного бюджета на очередной финансовый год и на плановый период осуществляется в соответствии с прилагаемым к Порядку календарным планом подготовки и рассмотрения в текущем финансовом году проектов законов, документов и материалов, разрабатываемых при составлении проекта областного бюджета на очередной финансовый год и на плановый период (далее - Календарный план).
Министерство финансов Мурманской области доводит до главных распорядителей средств областного бюджета сроки формирования главными распорядителями средств областного бюджета бюджетных ассигнований, документов и материалов для представления в Министерство финансов Мурманской области при составлении проекта областного бюджета на очередной финансовый год и на плановый период в соответствии с Календарным планом, а также порядком и методикой планирования бюджетных ассигнований областного бюджета на очередной финансовый год и на плановый период.
3.5. Проект областного бюджета на очередной финансовый год и на плановый период разрабатывается путем уточнения параметров планового периода, установленных законом об областном бюджете, и добавления параметров второго года планового периода, исходя из необходимости создания условий для обеспечения сбалансированности и устойчивости бюджетной системы Мурманской области и областного бюджета, предсказуемости и преемственности бюджетной и налоговой политики, исполнения действующих и принимаемых расходных обязательств Мурманской области.
3.6. Объем условно утвержденных расходов, установленный законом об областном бюджете, направляется на финансовое обеспечение следующих направлений расходования средств областного бюджета (в порядке убывания приоритета):
- на осуществление расходов, связанных с исполнением судебных актов, вступивших в законную силу;
- на исполнение обязательных требований, установленных изменением федерального законодательства;
- на выделение бюджетных ассигнований на расходные обязательства по принимаемым публичным и публичным нормативным обязательствам;
- на осуществление расходов на обслуживание государственного долга Мурманской области;
- на увеличение объемов бюджетных ассигнований на исполнение действующих расходных обязательств, рассчитанных нормативным методом, методом индексации;
- на финансовое обеспечение принимаемых расходных обязательств.
3.7. При формировании проекта областного бюджета на очередной финансовый год и на плановый период утвержденный законом об областном бюджете объем условно утвержденных расходов:
а) может перед распределением подлежать корректировке на сумму увеличения (уменьшения) прогнозируемого объема налоговых и неналоговых доходов на очередной финансовый год и на первый год планового периода по сравнению с утвержденным законом об областном бюджете объемом налоговых и неналоговых доходов на плановый период;
б) первого года планового периода направляется на расходы очередного финансового года проекта областного бюджета на финансовое обеспечение направлений расходования средств областного бюджета, определенных в пункте 3.6 настоящего раздела;
в) второго года планового периода направляется на условно утверждаемые расходы первого года планового периода проекта областного бюджета. Превышение объема условно утвержденных расходов второго года планового периода, утвержденного законом об областном бюджете, над объемом условно утверждаемых расходов первого года планового периода проекта областного бюджета направляется на финансовое обеспечение направлений расходования средств областного бюджета, определенных в пункте 3.6 настоящего раздела.
3.8. Главным распорядителям средств областного бюджета рекомендуется разработать и утвердить ведомственные календарные планы подготовки и рассмотрения в текущем финансовом году проектов документов и материалов, необходимых для составления проекта областного бюджета на очередной финансовый год и на плановый период.
4. Разработка проекта бюджета Территориального фонда обязательного медицинского страхования Мурманской области
Составление проекта бюджета Территориального фонда обязательного медицинского страхования Мурманской области осуществляет Территориальный фонд обязательного медицинского страхования Мурманской области.
Постановлением Правительства Мурманской области от 27 июня 2013 г. N 343-ПП настоящее приложение изложено в новой редакции
Приложение
к Порядку
Календарный план
подготовки и рассмотрения в текущем финансовом году проектов законов, документов и материалов, разрабатываемых при составлении проекта областного бюджета на очередной финансовый год и на плановый период
27 июня 2013 г.
N п/п |
Материалы, документы, мероприятия |
Ответственный исполнитель |
Срок исполнения (не позднее) |
Получатель информации |
1 |
Уточненный реестр расходных обязательств |
главные распорядители средств областного бюджета |
25 января |
Министерство финансов Мурманской области |
2 |
Уточненный реестр расходных обязательств Мурманской области |
Министерство финансов Мурманской области |
15 февраля |
Министерство финансов Российской Федерации |
3 |
Плановый реестр расходных обязательств |
главные распорядители средств областного бюджета |
15 июня |
Министерство финансов Мурманской области |
4 |
Основные направления налоговой политики Мурманской области на очередной финансовый год и на плановый период |
Министерство экономического развития Мурманской области |
20 июня |
Министерство финансов Мурманской области |
5 |
Статистические данные, необходимые для проведения сверки расчетов о протяженности автомобильных дорог местного значения, находящихся в собственности муниципальных образований |
Территориальный орган Федеральной службы государственной статистики по Мурманской области |
25 июня |
Министерство финансов Мурманской области |
6 |
Сверка исходных данных для проведения расчетов о протяженности автомобильных дорог местного значения, находящихся в собственности муниципальных образований |
Министерство финансов Мурманской области |
1 июля |
органы местного самоуправления муниципальных образований |
7 |
Плановый реестр расходных обязательств Мурманской области |
Министерство финансов Мурманской области |
1 июля |
Министерство финансов Российской Федерации |
8 |
Подтверждение данных о протяженности автомобильных дорог местного значения, находящихся в собственности муниципальных образований |
органы местного самоуправления муниципальных образований |
20 июля |
Министерство финансов Мурманской области |
9 |
Прогноз объемов поступлений в областной бюджет по администрируемым источникам доходов областного бюджета, по администрируемым источникам финансирования дефицита бюджета на очередной финансовый год и на плановый период с предоставлением расчетов по видам классификации доходов областного бюджета |
главные администраторы доходов областного бюджета, источников финансирования дефицита бюджета, юридические лица, обособленные подразделения юридического лица, индивидуальные предприниматели |
10 августа |
Министерство финансов Мурманской области |
10 |
Нормативные правовые акты об установлении ставок земельного налога, ставок налога на имущество физических лиц, ставок арендной платы за земли |
руководители администраций муниципальных образований |
10 августа |
Министерство финансов Мурманской области |
11 |
Прогноз поступлений на очередной финансовый год и на плановый период в областной бюджет доходов от использования областного имущества и прибыли государственных областных унитарных предприятий с предоставлением расчетов по видам классификации доходов областного бюджета |
Министерство имущественных отношений Мурманской области |
10 августа |
Министерство финансов Мурманской области |
12 |
Данные о поступлении налогов и сборов на очередной финансовый год и на плановый период (прогноз поступлений) |
юридическое лицо, обособленное подразделение юридического лица, индивидуальный предприниматель |
10 августа |
Министерство финансов Мурманской области |
13 |
Статистические данные, необходимые для расчета дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов) Мурманской области |
Территориальный орган Федеральной службы государственной статистики по Мурманской области |
10 августа |
Министерство финансов Мурманской области |
14 |
Сверка исходных данных, необходимых для проведения расчетов распределения межбюджетных трансфертов на очередной финансовый год и на плановый период |
Территориальный орган Федеральной службы государственной статистики по Мурманской области, УГИБДД УМВД России по Мурманской области, Министерство труда и социального развития Мурманской области, Министерство образования и науки Мурманской области, Министерство здравоохранения Мурманской области, Мурманскавтодор |
12 августа |
Министерство финансов Мурманской области |
15 |
Подтверждение исходных данных для проведения расчетов распределения межбюджетных трансфертов на очередной финансовый год и на плановый период |
Министерство финансов Мурманской области |
19 августа |
Министерство финансов Российской Федерации |
16 |
Предварительные данные о предполагаемых объемах поступлений налогов и сборов в текущем финансовом году и прогноз поступлений на очередной финансовый год и на плановый период |
Управление Федеральной налоговой службы по Мурманской области |
20 августа |
Министерство финансов Мурманской области |
17 |
Данные об объемах отсрочек, рассрочек по уплате налогов, инвестиционного налогового кредита |
Комитет развития промышленности и предпринимательства Мурманской области |
1 сентября |
Министерство финансов Мурманской области |
18 |
Проекты законов Мурманской области о внесении изменений и дополнений в региональное законодательство по налогам и сборам |
Министерство экономического развития Мурманской области |
1 сентября |
Правительство Мурманской области |
19 |
Оценка эффективности предоставленных (планируемых к предоставлению) региональных налоговых льгот |
Министерство экономического развития Мурманской области |
1 сентября |
Министерство финансов Мурманской области |
20 |
Проект прогнозного плана (программы) приватизации государственного имущества Мурманской области на очередной финансовый год и на плановый период |
Министерство имущественных отношений Мурманской области |
10 сентября |
Министерство финансов Мурманской области |
21 |
Уточненные данные об объемах поступлений налогов и сборов в текущем финансовом году и прогноз поступлений на очередной финансовый год и на плановый период |
Управление Федеральной налоговой службы по Мурманской области |
15 сентября |
Министерство финансов Мурманской области |
22 |
Предложения об отмене или приостановке действия законодательных и иных нормативных правовых актов (отдельных положений указанных актов), предусматривающих расходные обязательства Мурманской области, не обеспеченные полностью или частично бюджетными ассигнованиями на очередной финансовый год и на плановый период |
главные распорядители средств областного бюджета |
15 сентября |
Министерство финансов Мурманской области |
23 |
Прогноз бюджета Территориального фонда обязательного медицинского страхования Мурманской области на очередной финансовый год и на плановый период |
Территориальный фонд обязательного медицинского страхования Мурманской области |
25 сентября |
Министерство финансов Мурманской области |
24 |
Предварительный реестр расходных обязательств |
главные распорядители средств областного бюджета |
1 октября |
Министерство финансов Мурманской области |
25 |
Утвержденные нормативным правовым актом Правительства Мурманской области государственные программы (или правовым актом исполнительного органа государственной власти Мурманской области ведомственные целевые программы) |
исполнительный орган государственной власти Мурманской области |
один месяц до дня внесения проекта закона об областном бюджете в Мурманскую областную Думу |
Правительство Мурманской области, исполнительный орган государственной власти Мурманской области |
26 |
Проект закона Мурманской области об областном бюджете на очередной финансовый год и на плановый период, документы и материалы, подлежащие представлению одновременно с проектом в соответствии с БК РФ |
Министерство финансов Мурманской области |
25 октября |
Общественная палата Мурманской области |
27 |
Предварительный реестр расходных обязательств Мурманской области |
Министерство финансов Мурманской области |
день внесения проекта закона Мурманской области об областном бюджете в Мурманскую областную Думу |
Мурманская областная Дума |
28 |
Проект закона Мурманской области об областном бюджете на очередной финансовый год и на плановый период, документы и материалы, подлежащие представлению одновременно с проектом в соответствии с БК РФ |
Губернатор Мурманской области |
1 ноября |
Мурманская областная Дума |
Методика
прогнозирования доходов областного бюджета Мурманской области
(утв. постановлением Правительства Мурманской области от 5 мая 2012 г. N 194-ПП)
1. Общие положения
Настоящая Методика прогнозирования доходов областного бюджета Мурманской области (далее - Методика) разработана в целях осуществления формализованного подхода к прогнозированию налоговых и неналоговых доходов областного бюджета (далее по тексту - доходы бюджета) на очередной финансовый год и на плановый период.
Методика применяется для расчета прогноза доходов областного бюджета при составлении проекта закона Мурманской области на очередной финансовый год и на плановый период.
В основу прогноза доходов бюджета заложены принципы достоверности, полноты и прозрачности.
2. Общие понятия, термины и сокращения
В рамках настоящей Методики используются следующие понятия, термины и сокращения:
- прогноз поступлений доходов в бюджет i-го налога;
- налоговая база - стоимостная, физическая или иная характеристика объекта налогообложения соответствующего налога;
- налоговая ставка - величина налоговых начислений на единицу измерения налоговой базы;
- норматив отчислений в областной бюджет, установленный федеральным законодательством и законодательством Мурманской области;
- ожидаемые поступления доходов за текущий финансовый год;
- фактическое поступление доходов за последний отчетный период текущего финансового года;
- сумма льгот, предоставленных в соответствии с федеральным законодательством и законодательством Мурманской области;
- сумма налога, планируемая к поступлению (выпадающая - со знаком "-") в связи с изменением федерального и (или) регионального законодательства в очередном финансовом году по сравнению с текущим финансовым годом;
- коэффициент собираемости;
- планируемый объем погашения недоимки прошлых лет;
- индекс потребительских цен;
- индексы-дефляторы на продукцию, произведенную для внутреннего рынка и на экспорт по видам экономической деятельности.
3. Основные положения прогноза доходов бюджета
3.1. Расчет доходов областного бюджета производится по каждому доходному источнику в разрезе муниципальных образований.
3.2. Прогноз доходов бюджета основывается на прогнозе социально-экономического развития Мурманской области на очередной финансовый год и на плановый период (далее - Прогноз социально-экономического развития).
При прогнозе доходов учитываются:
- нормативы отчислений в областной бюджет от федеральных налогов и сборов, налогов, предусмотренных специальными налоговыми режимами, и региональных налогов, установленные бюджетным законодательством Российской Федерации;
- налоговые ставки;
- оценка потерь областного бюджета вследствие предоставления федеральным законодательством и законодательством Мурманской области налоговых льгот в текущем финансовом году;
- оценка результатов изменений налогового и бюджетного законодательства Российской Федерации, вступающих в силу с начала очередного финансового года.
3.3. Сведения, необходимые для прогноза доходов бюджета
К сведениям, необходимым для прогноза доходов бюджета, относятся:
- отчеты УФНС России по Мурманской области о налоговой базе и структуре начислений по основным видам налогов;
- данные Территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Мурманской области (Мурманскстат) по отдельным показателям;
- отчеты об исполнении консолидированного бюджета Мурманской области;
- данные о фактическом поступлении доходов бюджета по видам налогов в динамике лет и за отчетные периоды текущего финансового года;
- данные о сумме недоимки по доходам в разрезе основных видов налогов;
- данные главных администраторов доходов бюджета;
- показатели крупных плательщиков Мурманской области, учитывающие тенденции их развития (структурные изменения, внешнеэкономическую конъюнктуру);
- расчет ожидаемого поступления доходов в текущем финансовом году;
- иные сведения, необходимые для расчета доходов бюджета.
3.4. Методы расчетов, применяемые при прогнозировании доходов бюджета
Для прогнозирования доходов бюджета применяются следующие методы расчетов:
- метод временного тренда.
Данный метод может быть применен при условии допущения, что изменение поступления налога в динамике лет сохранится и в периоде, на который составляется прогноз;
- метод экстраполяции.
Применяется для прогнозирования доходов учетом индексов-дефляторов исходя из ожидаемого поступления доходов за отчетный финансовый год;
- метод многофакторного прогнозирования.
Применяется с учетом макроэкономических показателей и факторов, связанных с изменением бюджетного и налогового законодательства РФ.
3.5. Расчет ожидаемого поступления доходов за текущий финансовый год
Ожидаемый объем поступлений доходов за текущий финансовый год рассчитывается исходя из фактических поступлений доходов за отчетный период текущего финансового года, по данным ежемесячного отчета об исполнении консолидированного бюджета Мурманской области, и средней доли аналогичных поступлений налогов в годовых суммах в динамике лет.
Кроме того, учитывается информация:
- о перечислении налогов, сборов и платежей, получаемая от крупных плательщиков региона и главных администраторов доходов бюджета;
- о сроках уплаты налогов, установленных Налоговым кодексом Российской Федерации.
3.6. Расчет планируемого объема погашения недоимки
Расчет планируемого погашения недоимки осуществляется на основании информации, получаемой в соответствии с Правилами взаимодействия органов государственной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления с территориальными органами федерального органа исполнительной власти, уполномоченного по контролю и надзору в области налогов и сборов, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 12.08.2004 N 410, по следующей формуле:
, где:
- фактический размер недоимки на отчетную дату текущего финансового года;
- фактический размер недоимки на начало текущего финансового года.
Планируемый объем погашения недоимки включается в расчет прогноза поступления доходов в случае, когда принимает положительное значение.
3.7. Расчет прогноза налоговой базы
Расчет прогноза налоговой базы производится на основе данных отчета налоговых органов формы N 5 "О налоговой базе и структуре начислений" по соответствующему налогу за отчетный год в разрезе муниципальных образований Мурманской области с применением методов, перечисленных в пункте 3.4 настоящей Методики.
4. Расчет поступлений по отдельным доходным источникам
4.1. Расчет поступлений по налогу на прибыль организаций
Поступления налога на прибыль организаций рассчитываются в соответствии с главой 25 Налогового кодекса Российской Федерации, Законом Мурманской области "О ставке налога на прибыль организаций, зачисляемого в бюджет Мурманской области, для отдельных категорий налогоплательщиков".
Для расчета используются налоговая отчетность по форме N 5-ПМ "О налоговой базе и структуре начислений по налогу на прибыль организаций, зачисляемому в бюджет субъекта Российской Федерации" за отчетный год, а также сведения, перечисленные в пункте 3.3 настоящей Методики.
При расчете применяются методы расчетов, перечисленные в пункте 3.4 настоящей Методики.
Прогноз поступлений по налогу на прибыль организаций осуществляется в разрезе муниципальных образований Мурманской области с учетом утвержденного законодательством Мурманской области норматива зачисления в областной бюджет.
Расчет прогнозируемого объема доходов по указанному виду налога осуществляется по следующей формуле:
.
4.2. Расчет поступлений по налогу на доходы физических лиц
Поступления налога на доходы физических лиц рассчитываются в соответствии с главой 23 Налогового кодекса Российской Федерации отдельно по налогу на доходы физических лиц, удерживаемому налоговыми агентами, и по остальным поступлениям по налогу на доходы физических лиц.
Для расчета используются налоговая отчетность по форме N 5-НДФЛ "О налоговой базе и структуре начислений по налогу на доходы физических лиц" за отчетный год, а также сведения, перечисленные в пункте 3.3 настоящей Методики. При расчете применяются методы расчетов, перечисленные в пункте 3.4 настоящей Методики.
Прогноз поступлений по налогу на доходы физических лиц осуществляется в разрезе муниципальных образований Мурманской области с учетом утвержденного законодательством Мурманской области норматива зачисления в областной бюджет.
За налоговую базу по налогу на доходы физических лиц, удерживаемому налоговыми агентами, принимается фонд заработной платы работников (фонд оплаты труда) на очередной финансовый год и на плановый период по данным прогноза социально-экономического развития Мурманской области.
Расчет прогнозируемого объема доходов по указанному виду налога осуществляется по следующей формуле:
.
Прогноз налога на доходы физических лиц с доходов, полученных физическими лицами, зарегистрированными в качестве индивидуальных предпринимателей, частных нотариусов и других лиц, занимающихся частной практикой, по остальным поступлениям по налогу на доходы физических лиц рассчитывается по следующей формуле:
.
Общий прогнозируемый объем поступлений в бюджет по налогу на доходы физических лиц определяется как сумма прогнозных поступлений каждого вида налога на доходы физических лиц.
4.3. Расчет поступлений доходов от уплаты акцизов на нефтепродукты
Поступления доходов от уплаты акцизов на нефтепродукты в бюджет Мурманской области основывается на прогнозе указанных поступлений в федеральный бюджет с учетом норматива зачисления доходов от уплаты акцизов, установленного Бюджетным кодексом Российской Федерации, и норматива распределения доходов от уплаты акцизов, установленного федеральным законом о федеральном бюджете на очередной финансовый год и на плановый период.
Расчет прогнозируемого объема доходов от уплаты акцизов на нефтепродукты рассчитывается по каждой группе подакцизных товаров, производимых на территории Российской Федерации, по следующей формуле:
, где:
- прогноз указанных поступлений в федеральный бюджет;
- норматив зачисления доходов в консолидированный бюджет Мурманской области, установленный Бюджетным кодексом Российской Федерации;
- норматив распределения доходов в консолидированный бюджет Мурманской области, установленный федеральным законом о федеральном бюджете.
Доходы, рассчитанные в соответствии с настоящей Методикой, сопоставляются с ожидаемым объемом поступлений, откорректированным на изменение налогового и бюджетного законодательства (в части изменения специфических ставок акцизов по указанной группе товаров и нормативов зачисления и распределения в консолидированный бюджет Мурманской области).
4.4. Расчет поступлений налога на имущество организаций
Поступления налога на имущество организаций рассчитываются в соответствии с главой 30 Налогового кодекса Российской Федерации, Законом Мурманской области "О налоге на имущество организаций".
Для расчета используются данные налоговой отчетности по форме N 5-НИО "О налоговой базе и структуре начислений по налогу на имущество организаций" за отчетный год и сведения, перечисленные в пункте 3.3 настоящей Методики.
При расчете применяются следующие методы расчетов:
- метод временного тренда;
- метод многофакторного прогнозирования.
Расчет прогнозируемого объема доходов по указанному виду налога осуществляется по следующей формуле:
, где:
- налоговая база для начисления налога на имущество организаций;
- налоговая ставка (в процентах), установленная Законом Мурманской области "О налоге на имущество организаций";
, где:
- среднегодовая стоимость имущества организаций, признаваемого объектом налогообложения;
- коэффициент износа основных средств, рассчитывается по данным Мурманскстата;
- коэффициент обновления основных средств, рассчитывается на основе показателей Прогноза социально-экономического развития.
4.5. Расчет поступлений налога по налогу, взимаемому в связи с применением упрощенной системы налогообложения
Поступления налога, взимаемого в связи с применением упрощенной системы налогообложения, рассчитываются в соответствии с главой 26.2 Налогового кодекса Российской Федерации, законодательством Мурманской области, регулирующим налогообложение данного вида налога.
Для расчета используются данные налоговой отчетности по форме N 5-УСН "О налоговой базе и структуре начислений по налогу, уплачиваемому в связи с применением упрощенной системы налогообложения" за отчетный год.
При расчете применяются следующие методы расчетов:
- метод экстраполяции;
- метод многофакторного прогнозирования.
За налоговую базу принимается показатель налоговой базы для исчисления налога, взимаемого в связи с применением упрощенной системы налогообложения, по налогоплательщикам, выбравшим в качестве объекта налогообложения доходы, и налогоплательщикам, выбравшим в качестве объекта налогообложения доходы, уменьшенные на величину расходов.
Расчет прогнозируемого объема доходов от уплаты налога, взимаемого в связи с применением упрощенной системы налогообложения, осуществляется по формуле:
, где:
- налоговая база по налогоплательщикам, выбравшим в качестве объекта налогообложения доходы;
- налоговая база по налогоплательщикам, выбравшим в качестве объекта налогообложения доходы, уменьшенные на величину расходов;
- средняя ставка для налогоплательщиков, выбравших в качестве объекта налогообложения доходы, рассчитанная исходя из соответствующих суммы налога, подлежащей уплате за налоговый период, и налоговой базы по данным налоговой отчетности по форме 5-УСН за последний отчетный год;
- средняя ставка для налогоплательщиков, выбравших в качестве объекта налогообложения доходы, уменьшенные на величину расходов, рассчитанная исходя из соответствующих суммы налога, подлежащей уплате за налоговый период, и налоговой базы по данным налоговой отчетности по форме 5-УСН за последний отчетный год.
Налоговая база рассчитывается по каждому виду налога в разрезе муниципальных образований Мурманской области в соответствии с пунктом 3.7 настоящей Методики.
4.6. Расчет поступлений по единому сельскохозяйственному налогу
Поступления налога, взимаемого в связи с применением упрощенной системы налогообложения, рассчитываются в соответствии с главой 26.1 Налогового кодекса Российской Федерации.
Для расчета используются данные налоговой отчетности по форме N 5-ЕСХН "О налоговой базе и структуре начислений по единому сельскохозяйственному налогу" за отчетный год и сведения, перечисленные в пункте 3.3 настоящей Методики.
При расчете применяются следующие методы расчетов:
- метод экстраполяции;
- метод многофакторного прогнозирования.
Прогноз поступлений по единому сельскохозяйственному налогу рассчитывается исходя из ожидаемого поступления налога по оценке текущего финансового года с учетом изменения законодательства по следующей формуле:
.
4.7. Расчет поступлений по транспортному налогу
Поступления транспортного налога рассчитываются в соответствии с главой 28 Налогового кодекса Российской Федерации, Законом Мурманской области "О транспортном налоге".
Для расчета используются данные налоговой отчетности по форме N 5-ТН "О налоговой базе и структуре начислений по транспортному налогу" за отчетный год и данные Управления ГИБДД УМВД России по Мурманской области, а также сведения, перечисленные в пункте 3.3 настоящей Методики.
При расчете применяются методы, перечисленные в пункте 3.4 настоящей Методики.
Прогноз поступлений транспортного налога рассчитывается по следующей формуле:
, где:
- среднегодовой темп роста количества транспортных средств с учетом их мощности.
Прогноз поступлений по транспортному налогу также может быть рассчитан исходя из ожидаемого поступления налога за текущий финансовый год. При расчете учитывается влияние таких факторов, как фактические поступления налога в текущем году, динамика поступления налога в периодах, предшествующих текущему году.
4.8. Расчет поступлений налога на добычу полезных ископаемых
Поступления налога на добычу полезных ископаемых (далее - НДПИ) рассчитываются в соответствии с главой 26 Налогового кодекса Российской Федерации.
При расчете применяются следующие методы расчетов:
- метод экстраполяции;
- метод многофакторного прогнозирования.
Для расчета используются данные налоговой отчетности по форме N 5-НДПИ "О налоговой базе и структуре начислений по налогу на добычу полезных ископаемых" за отчетный год и сведения, перечисленные в пункте 3.3 настоящей Методики.
Прогноз поступлений НДПИ рассчитывается по следующей формуле:
, где:
- индекс физического объема добывающей промышленности.
Налоговая база рассчитывается по каждому виду полезного ископаемого в разрезе муниципальных образований Мурманской области в соответствии с пунктом 3.7 настоящей Методики.
4.9. Расчет поступлений по плате за негативное воздействие на окружающую среду
Прогноз поступлений платы за негативное воздействие на окружающую среду рассчитывается исходя из ожидаемого поступления налога в текущем году с учетом изменения законодательства, динамики поступления платы за три года, предшествующие планируемому, данных крупных плательщиков Мурманской области и прогноза, представляемого главным администратором платы.
4.10. Расчет поступлений по остальным доходам
Расчет поступлений неналоговых доходов рассчитывается исходя из ожидаемого поступления доходов в текущем году и прогноза, представляемого главными администраторами доходов.
При расчете прогноза главные администраторы прогнозов учитывают:
- ожидаемое поступление в текущем финансовом году;
- индексы-дефляторы;
- динамику поступления за три года, предшествующие планируемому;
- изменение в планируемом году договоров, в соответствии с которыми зачисляется ряд неналоговых доходов;
- другие факторы.
При расчете применяются методы, перечисленные в пункте 3.4 настоящей Методики.
Расчет поступлений госпошлины, штрафов, санкций и возмещения ущерба, доходов от оказания платных услуг и компенсации затрат бюджетов, прочих неналоговых доходов осуществляется исходя из ожидаемого поступления в текущем году с учетом изменения законодательства, коэффициентов индексации и динамики поступления доходов.
Расчет осуществляется отдельно по каждому виду налоговых и неналоговых поступлений на основании федерального законодательства, законодательства Мурманской области, а также нормативных правовых актов органов местного самоуправления, планов приватизации.
Прогноз по данному виду доходов корректируется на поступления, имеющие нестабильный (разовый) характер.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Правительства Мурманской области от 5 мая 2012 г. N 194-ПП "Об утверждении порядка составления проекта областного бюджета Мурманской области и проекта бюджета Территориального фонда обязательного медицинского страхования Мурманской области"
Текст постановления опубликован в "Мурманском Вестнике" от 22 мая 2012 г. N 89/1
Постановлением Правительства Мурманской области от 17 марта 2023 г. N 207-ПП настоящий документ признан утратившим силу с 20 марта 2023 г.
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Правительства Мурманской области от 1 декабря 2016 г. N 599-ПП
Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного постановления и распространяются на правоотношения, возникшие с 1 октября 2016 года
Постановление Правительства Мурманской области от 10 июня 2015 г. N 236-ПП
Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного постановления, за исключением абзаца третьего подпункта пункта 1.2.3 названного постановления, вступающего в силу с 1 января 2016 г.
Постановление Правительства Мурманской области от 27 июня 2013 г. N 343-ПП