Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
администрации города Мурманска
от 18.06.2012 N 1347
Административный регламент
предоставления муниципальной услуги "Оформление договоров купли-продажи находящихся в муниципальной собственности города Мурманска освободившихся комнат в коммунальных квартирах, долей жилых помещений"
26 июля 2012 г., 29 мая 2013 г., 6 мая 2014 г.
1. Общие положения
1.1. Цель разработки административного регламента
Административный регламент предоставления муниципальной услуги "Оформление договоров купли-продажи находящихся в муниципальной собственности города Мурманска освободившихся комнат в коммунальных квартирах, долей жилых помещений" (далее - Регламент и Муниципальная услуга соответственно) разработан с целью повышения качества и доступности Муниципальной услуги, создания комфортных условий для ее получателей и определяет сроки и последовательность действий (административных процедур) при подготовке, оформлении и выдаче договора купли-продажи освободившегося жилого помещения в коммунальной квартире, находящегося в собственности муниципального образования город Мурманск (доли в праве общей долевой собственности на жилое помещение, находящейся в собственности муниципального образования город Мурманск) (далее - договор купли-продажи).
1.2. Получатели Муниципальной услуги
Получателями Муниципальной услуги (далее - Заявителями) являются граждане Российской Федерации:
- проживающие на основании договора социального найма (найма) в коммунальной квартире, в которой расположено жилое помещение (комната, комнаты), являющееся собственностью муниципального образования город Мурманск, освободившееся в связи с выездом/смертью прежнего нанимателя, (далее - Выкупаемое жилое помещение);
- являющиеся собственниками жилых помещений (комнаты, комнат) в коммунальной квартире, в которой расположено Выкупаемое жилое помещение;
- являющиеся участниками общей долевой собственности на жилое помещение (квартиру или комнату), доля в праве общей долевой собственности на которое принадлежит муниципальному образованию город Мурманск на основании гражданско-правовой сделки или приобретена в порядке наследования по закону (далее - Выкупаемая доля).
От имени Заявителей за предоставлением Муниципальной услуги вправе обратиться представители, действующие на основании документов, удостоверяющих их полномочия (далее - представители Заявителей).
1.3. Информирование о порядке предоставления Муниципальной услуги
1.3.1. Информация, предоставляемая заинтересованным лицам о Муниципальной услуге, является открытой и общедоступной.
Основными требованиями к информированию заинтересованных лиц являются:
- достоверность и полнота информирования;
- четкость в изложении информации;
- удобство и доступность получения информации;
- оперативность предоставления информации.
Постановлением Администрации г. Мурманска от 6 мая 2014 г. N 1317 в пункт 1.3.2 подраздела 1.3 раздела 1 настоящего приложения внесены изменения
1.3.2. Информирование о порядке и ходе предоставления Муниципальной услуги осуществляют муниципальные служащие комитета имущественных отношений города Мурманска (далее - муниципальные служащие Комитета, ответственные за предоставление Муниципальной услуги, и Комитет соответственно).
Адрес Комитета: 183038, г. Мурманск, ул. Комсомольская, д. 10.
Адрес электронной почты Комитета: kio@citymurmansk.ru
Телефоны для справок: (8152) 42-8343 (приемная), (8152) 45-09-63 (факс).
График приема граждан председателем Комитета (лицом, его замещающим): нечетные четверги каждого месяца с 15.00 до 17.00 (по предварительной записи).
График работы отдела управления и распоряжения муниципальным имуществом Комитета (далее - Отдел) (4 этаж, кабинет 409):
- понедельник-четверг - с 9.00 до 13.00 и с 14.00 до 17.30;
- пятница и предпраздничные дни - с 9.00 до 13.00 и с 14.00 до 16.00;
- выходные дни: суббота, воскресенье.
График приема граждан в Отделе (4 этаж, кабинет 409):
- вторник - с 9.00 до 13.00;
-четверг - с 14.00до 17.00;
- пятница - с 9.00 до 13.00 и с 14.00 до 16.00.
Телефон для справок (8152) 45-38-13.
1.3.3. Индивидуальное информирование Заявителей о Муниципальной услуге осуществляется:
- в устной форме лично или по телефону;
- в письменной форме - по письменным обращениям, поступившим в адрес Комитета посредством почтовых отправлений или электронных средств коммуникации.
1.3.4. При консультировании о порядке предоставления Муниципальной услуги по телефону муниципальный служащий Комитета, ответственный за предоставление Муниципальной услуги, обязан проинформировать Заявителя:
- о перечне документов, необходимых для предоставления услуги, в том числе о документах, которые он должен представить самостоятельно, и документах, которые Комитет должен получить в рамках межведомственного взаимодействия, если Заявитель не представит их по собственной инициативе;
- о сроках принятия решения о предоставлении Муниципальной услуги;
- об основаниях и условиях предоставления Муниципальной услуги;
- об основаниях отказа в предоставлении Муниципальной услуги;
- о порядке получения консультаций по вопросам предоставления Муниципальной услуги;
- о порядке обжалования решений, действий или бездействия Комитета, а также должностных лиц и муниципальных служащих.
1.3.5. При ответе на телефонные звонки и при устном обращении граждан муниципальный служащий Комитета, ответственный за предоставление Муниципальной услуги, в пределах своей компетенции дает ответ самостоятельно.
В случае, если для подготовки ответа требуется продолжительное время либо муниципальный служащий Комитета, ответственный за предоставление Муниципальной услуги, не может в данный момент ответить на вопрос самостоятельно, он обязан выбрать один из вариантов дальнейших действий:
а) предложить Заявителю обратиться за необходимой информацией в письменном виде;
б) согласовать с Заявителем другое время для проведения устного информирования.
1.3.6. Индивидуальное устное информирование осуществляется не более 10 минут. Время ожидания Заявителей при индивидуальном устном информировании (при обращении заинтересованных лиц за информацией лично) не может превышать 15 минут.
1.3.7. Письменное информирование проводится при наличии письменного обращения Заявителя.
1.3.8. Заявителям предоставляется возможность осуществить предварительную запись на прием по телефону, с использованием электронной почты либо при личном обращении к муниципальному служащему Комитета, ответственному за предоставление Муниципальной услуги.
1.3.9. Информирование осуществляется также путем публикации информационных материалов в средствах массовой информации, на Интернет-портале государственных и муниципальных услуг (http://gosuslugi.ru), региональном Интернет-портале государственных и муниципальных услуг (http://51.gosuslugi.ru), использования информационных стендов, в том числе расположенных в помещении Комитета.
1.3.10. На информационных стендах содержится следующая информация:
- извлечения из законодательных и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы, регулирующие деятельность по предоставлению Муниципальной услуги;
- полный текст настоящего Регламента;
- образцы оформления заявлений, жалоб.
1.3.11. На официальном сайте администрации города Мурманска в сети Интернет (www.citymurmansk.ru) приводится полный текст настоящего Регламента, график приема граждан по личным вопросам председателем Комитета (лицом, его замещающим).
2. Стандарт предоставления Муниципальной услуги
2.1. Наименование Муниципальной услуги
Оформление договоров купли-продажи находящихся в муниципальной собственности города Мурманска освободившихся комнат в коммунальных квартирах, долей жилых помещений.
2.2. Наименование органа, предоставляющего Муниципальную услугу
2.2.1. Предоставление Муниципальной услуги осуществляет Комитет.
Постановлением Администрации г. Мурманска от 6 мая 2014 г. N 1317 в пункт 2.2.2. подраздела 2.2 раздела 2 настоящего приложения внесены изменения
2.2.2. При предоставлении Муниципальной услуги Комитет взаимодействует с:
- Государственным областным бюджетным учреждением "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг Мурманской области" (далее - ГОБУ "МФЦ МО") в части получения сведений о регистрации граждан по месту жительства и месту пребывания в городе Мурманске;
- Государственным унитарным предприятием технической инвентаризации Мурманской области (далее - ГУПТИ МО) в части получения сведений о правах на объект недвижимости (жилое помещение), зарегистрированных до июля 1998 года;
- Управлением Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Мурманской области (далее - Управление Росреестра по Мурманской области) в части получения выписок (сведений) из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним (далее - ЕГРП) о зарегистрированных правах на объект недвижимости (жилое помещение).
2.3. Результат предоставления Муниципальной услуги
Результатом предоставления Муниципальной услуги является оформление и выдача договора купли-продажи либо выдача (направление) письменного уведомления об отказе в предоставлении Муниципальной услуги (далее - Уведомление об отказе).
2.4. Срок предоставления Муниципальной услуги
Срок предоставления Муниципальной услуги составляет 30 дней со дня регистрации в Комитете заявления Заявителя.
2.5. Правовые основания для предоставления Муниципальной услуги
Предоставление Муниципальной услуги осуществляется в соответствии с:
- Конституцией Российской Федерации1;
- Гражданским кодексом Российской Федерации2;
- Жилищным кодексом Российской Федерации3;
- Семейным кодексом Российской Федерации4;
- Федеральным законом от 29.07.1998 N 135-ФЗ "Об оценочной деятельности в Российской Федерации"5;
- Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации"6;
- Федеральным законом от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации"7;
- Федеральным законом от 09.02.2009 N 8-ФЗ "Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления"8;
- Федеральным законом от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг"9;
- Уставом муниципального образования город Мурманск10;
- решением Мурманского городского Совета от 06.10.1998 N 17-153 "О Положении "Об управлении и распоряжении муниципальной собственностью г. Мурманска"11;
- настоящим Регламентом.
Постановлением Администрации г. Мурманска от 29 мая 2013 г. N 1271 в подраздел 2.6 раздела 2 настоящего приложения внесены изменения
2.6. Перечень документов, необходимых для предоставления Муниципальной услуги
2.6.1. Для оформления договора купли-продажи Заявитель представляет в Комитет заявление по форме согласно приложению N 1 к настоящему Регламенту (далее - Заявление об оформлении договора).
Кроме того, для предоставления Муниципальной услуги необходимы следующие документы:
а) документ, удостоверяющий личность Заявителя (представителя Заявителя) (паспорт гражданина Российской Федерации, удостоверяющий личность гражданина Российской Федерации на территории Российской Федерации);
б) нотариально удостоверенная доверенность или доверенность, приравненная к нотариально удостоверенной, в случаях, если Заявление оформляется представителем Заявителя;
в) договор либо иной документ, явившийся основанием для приобретения права собственности (пользования) на занимаемое жилое помещение;
г) нотариально удостоверенное согласие супруга Заявителя на совершение сделки с объектом недвижимости.
д) справки (сведения) о регистрации граждан по месту пребывания и по месту жительства и информация о жилом помещении (форма N 9) в отношении Выкупаемого жилого помещения и жилого помещения, занимаемого (принадлежащего) Заявителем;
е) выписки из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним (далее - ЕГРП) о зарегистрированных правах на объект недвижимости в отношении Выкупаемого жилого помещения и жилого помещения, занимаемого (принадлежащего) Заявителем;
ж) справки о правах на объект недвижимости (жилое помещение), зарегистрированных до июля 1998 года, в отношении Выкупаемого жилого помещения и жилого помещения, занимаемого (принадлежащего) Заявителем (случае, если право собственности не зарегистрировано в ЕГРП).
Заявление об оформлении договора, а также документы, указанные в пункте 2.6.1 настоящего Регламента, могут быть представлены Заявителем в форме электронных документов, порядок оформления которых определяется нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации, Правительства Мурманской области и органов местного самоуправления муниципального образования город Мурманск, и направлены в Комитет с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе сети Интернет, включая региональный Интернет-портал государственных и муниципальных услуг(http://51.gosuslugi.ru)12.
Обязанность по представлению документов, указанных в подпунктах "а"-"г" пункта 2.6.1 настоящего Регламента, ответственность за достоверность документов и полноту содержащихся в них сведений возложена на Заявителя.
Документы (сведения, содержащиеся в них), указанные в подпунктах "д"-"ж" пункта 2.6.1 настоящего Регламента, Комитет запрашивает самостоятельно в рамках межведомственного информационного взаимодействия в ГОБУ "МФЦ МО", Управлении Росреестра по Мурманской области, ГУПТИ МО, в том числе при наличии технической возможности, в электронной форме с использованием средств обеспечения межведомственного электронного взаимодействия13, в случае, если Заявитель не предоставил их самостоятельно.
2.6.2. Комитет не вправе требовать от Заявителя:
- представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением Муниципальной услуги;
- представления документов и информации, которые в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Мурманской области и муниципальными правовыми актами находятся в распоряжении исполнительных органов или муниципальных учреждений, предоставляющих Муниципальную услугу, иных государственных органов, органов местного самоуправления и (или) подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении государственных или муниципальных услуг, за исключением документов, указанных в части 6 статьи 7 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг.
2.6.3. Заявление об оформлении договора составляется в одном экземпляре-подлиннике и подписывается Заявителем.
Заявление об оформлении договора и документы, указанные в пункте 2.6.1 настоящего Регламента, не должны содержать подчисток, приписок, зачеркнутых слов, иных неоговоренных исправлений, а также повреждений, наличие которых не позволяет однозначно истолковать их содержание.
Оригиналы документов, указанных в пункте 2.6.1 настоящего Регламента, представляются одновременно с представлением их копий. Копии после проверки их соответствия оригиналу заверяются муниципальным служащим, ответственным за предоставление Муниципальной услуги, оригиналы документов возвращаются Заявителю.
В случае представления Заявителем нотариально удостоверенных копий представление оригиналов документов не требуется.
2.6.4. Заявление, а также документы, указанные в пункте 2.6.1 настоящего Регламента, могут быть направлены Заявителем в Комитет по почте. Обязанность подтверждения факта отправки документов лежит на Заявителе. Копии документов, направленные в Комитет по почте, должны быть нотариально удостоверены.
Постановлением Администрации г. Мурманска от 6 мая 2014 г. N 1317 подраздел 2.7 раздела 2 настоящего приложения изложен в новой редакции
2.7. Перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления Муниципальной услуги
Перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления Муниципальной услуги
Основанием для отказа в приеме документов на бумажном носителе является непредставление Заявителем документов, указанных в подпунктах "а"-"г" подпункта 2.6.1 пункта 2.6 раздела 2 настоящего Регламента, и (или) несоответствие данных документов требованиям, изложенным в подпунктах 2.6.2-2.6.3 настоящего Регламента.
Основанием для отказа в приеме документов в электронном виде является:
- подписание документов несоответствующими электронными подписями;
- недействительный статус сертификатов электронных подписей на документах;
- не подлинность электронных подписей документов;
- отсутствие электронной подписи;
- наличие повреждений файла, не позволяющих получить доступ к информации, содержащейся в документе, средствами программного обеспечения, находящегося в свободном доступе;
- информация в электронных документах представлена не на государственном языке Российской Федерации.
Отказ в приеме документов должен быть мотивирован. Письменное уведомление об отказе в приеме документов направляется Заявителю почтовой или факсимильной связью, а также в электронной форме с использованием информационно-телекоммуникационных сетей (далее - ТКС) общего пользования, в том числе сети Интернет, либо выдается Заявителю при личном обращении в Комитет (в зависимости от способа обращения Заявителя или способа получения, указанного в письменном обращении Заявителя).
2.8. Перечень оснований для приостановления предоставления Муниципальной услуги
и отказа в предоставлении Муниципальной услуги
2.8.1. Основаниями для отказа в предоставлении Муниципальной услуги являются:
- предъявление Заявителем (представителем Заявителя) паспорта гражданина Российской Федерации, являющегося недействительным в соответствии с Положением о паспорте гражданина Российской Федерации, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 08.07.1997 N 828;
- прекращение доверенности, предусмотренной подпунктом "б" пункта 2.6.1 настоящего Регламента, в порядке ст. 188 Гражданского кодекса Российской Федерации;
- отзыв супругом Заявителя согласия на совершение сделки с объектом недвижимости, предусмотренного подпунктом "г" пункта 2.6.1 настоящего Регламента;
- отсутствие оснований для возникновения у Заявителя права на предоставление освободившегося муниципального жилого помещения по договору купли-продажи в соответствии с п. 3 ст. 59 Жилищного кодекса Российской Федерации;
- признание Выкупаемого жилого помещения в установленном законом порядке непригодным для проживания либо отнесение его к категории муниципального специализированного жилищного фонда;
- признание многоквартирного дома, в котором расположено Выкупаемое жилое помещение, в установленном законом порядке аварийным и подлежащим сносу или реконструкции.
Отказ в предоставлении Муниципальной услуги должен быть мотивирован. Письменное уведомление об отказе в предоставлении Муниципальной услуги направляется Заявителю почтовой или факсимильной связью, электронной почтой либо выдается Заявителю при личном обращении в Комитет (в зависимости от способа обращения Заявителя или способа получения, указанного в письменном обращении Заявителя).
2.8.2. Предоставление Муниципальной услуги приостанавливается на основании письменного обращения Заявителя (представителя Заявителя) о приостановлении предоставления Муниципальной услуги с указанием причин и срока приостановления (далее - Заявление о приостановлении предоставления Муниципальной услуги) (приложение N 2 к настоящему Регламенту).
2.8.3. Предоставление Муниципальной услуги приостанавливается на срок проведения оценки рыночной стоимости Выкупаемого жилого помещения (Выкупаемой доли), а также срока рассмотрения извещений о продаже иными собственниками жилых помещений в коммунальной квартире, установленного п. 6 ст. 42 Жилищного кодекса Российской Федерации, ст. 250 Гражданского кодекса Российской Федерации.
2.8.4. Предоставление Муниципальной услуги прекращается в связи с поступлением обращения Заявителя о прекращении предоставления Муниципальной услуги и возврате документов (далее - Заявление о прекращении предоставления Муниципальной услуги) (приложение N 3 к настоящему Регламенту).
2.8.5. Непредставление (несвоевременное представление) ГОБУ "МФЦ МО", Управлением Росреестра по Мурманской области, ГУПТИ МО в Комитет по межведомственному запросу документов и информации, указанных в подпунктах "д"-"ж" пункта 2.6.1 настоящего Регламента, не может являться основанием для отказа в предоставлении Муниципальной услуги.
2.9. Размер платы, взимаемой с Заявителя при предоставлении Муниципальной услуги, и способы ее взимания
2.9.1. Предоставление Муниципальной услуги осуществляется бесплатно.
2.9.2. В соответствии со статьей 22 Основ законодательства Российской Федерации о нотариате, утвержденных Верховным Советом Российской Федерации от 11.02.1993 N 4462-1 (далее - Основы):
- за нотариальное удостоверение доверенности на совершение действий нотариусами, работающими в государственной нотариальной конторе, а также должностными лицами, указанными в части четвертой статьи 1 Основ, взимается государственная пошлина (нотариусами, занимающимися частной практикой, взимается нотариальный тариф в размере, соответствующем размеру государственной пошлины);
- за свидетельствование подлинности подписи на документах нотариусами, а также должностные лица, указанными в части четвертой статьи 1 Основ, взимается нотариальный тариф.
Ставки государственной пошлины, установлены 333.24 Налогового кодекса Российской Федерации, размеры нотариального тарифа - статьей 22.1 Основ.
2.9.3. В соответствии со статьей 11 Федерального закона от 21.07.1997 N 122-ФЗ "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним" за государственную регистрацию прав взимается государственная пошлина, размер которой установлен статьей 333.33 Налогового кодекса Российской Федерации. Государственная пошлина взимается органами Росреестра через учреждения банков.
Постановлением Администрации г. Мурманска от 29 мая 2013 г. N 1271 в подраздел 2.10 раздела 2 настоящего приложения внесены изменения
2.10. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче Заявления и при получении результата Муниципальной услуги
Максимальный срок ожидания Заявителей в очереди при подаче Заявления об оформлении договора, при получении результата Муниципальной услуги или при обращении на личный прием для проведения информирования о порядке предоставления Муниципальной услуги не должно превышать 15 минут.
2.11. Срок регистрации Заявления о предоставлении Муниципальной услуги
Срок регистрации Заявления об оформлении договора составляет 1 рабочий день с даты поступления Заявления в Комитет.
2.12. Требования к помещениям, в которых предоставляется Муниципальная услуга
2.12.1. Здание, в котором предоставляется Муниципальная услуга, должно располагаться с учетом пешеходной доступности для Заявителей от остановок общественного транспорта.
2.12.2. Центральный вход в здание, в котором предоставляется Муниципальная услуга, должен быть оборудован информационной табличкой (вывеской), содержащей следующую информацию:
- наименование Комитета;
- место нахождения Комитета;
- режим работы Комитета.
2.12.3. Места для ожидания, информирования и приема Заявителей должны быть оборудованы информационными стендами, стульями и столами для возможности оформления документов.
2.12.4. В помещение, в котором осуществляется прием Заявителей по вопросам предоставления Муниципальной услуги, должен быть обеспечен свободный доступ Заявителей.
2.12.5. Прием Заявителей осуществляется муниципальными служащими Комитета, ответственными за предоставление Муниципальной услуги, на своих рабочих местах в служебных кабинетах в соответствии с графиком приема (п. 1.3.2. настоящего Регламента). На двери кабинета размещается информация о номере кабинета, фамилии, имени, отчестве и должности лица, осуществляющего прием.
2.12.6. Рабочие места муниципальных служащих, ответственных за предоставление Муниципальной услуги, оборудуются персональным компьютером; печатающим и сканирующим устройствами; должны иметь функциональную мебель, телефонную связь, канцелярские принадлежности.
2.12.7. Помещения, в которых предоставляется Муниципальная услуга, должны соответствовать санитарно-гигиеническим правилам и нормам.
2.13. Показатели доступности и качества предоставления Муниципальной услуги
2.13.1. Состав показателей доступности и качества предоставления Муниципальной услуги подразделяется на две группы: количественные и качественные.
2.13.2. В группу количественных показателей доступности входят:
- время ожидания Муниципальной услуги;
- график работы органа, предоставляющего Муниципальную услугу.
2.13.3. В число качественных показателей доступности предоставляемой Муниципальной услуги входят:
- достоверность информации о предоставляемой Муниципальной услуге;
- простота и ясность изложения информационных и инструктивных документов.
2.13.4. В группу количественных показателей оценки качества предоставляемой Муниципальной услуги входят:
- соблюдение сроков предоставления Муниципальной услуги;
- количество обоснованных жалоб.
Постановлением Администрации г. Мурманска от 29 мая 2013 г. N 1271 в пункт 2.13.5 подраздела 2.13 раздела 2 настоящего приложения внесены изменения
2.13.5. К качественным показателям оценки качества относятся:
- культура обслуживания (вежливость);
- количество взаимодействий Заявителя с должностными лицами при предоставлении Муниципальной услуги;
- качество результатов труда сотрудников.
2.13.6. Показатели доступности и качества предоставления Муниципальной услуги и их значения приведены в приложении N 4 к настоящему Регламенту.
Постановлением Администрации г. Мурманска от 29 мая 2013 г. N 1271 в подраздел 2.14 раздела 2 настоящего приложения внесены изменения
2.14. Прочие требования к предоставлению Муниципальной услуги
Бланки заявлений и перечень документов, необходимых для оказания Муниципальной услуги, в электронном виде размещаются на региональном Интернет-портале государственных и муниципальных услуг (http://51.gosuslugi.ru).
При обращении за предоставлением Муниципальной услуги с использованием информационно-телекоммуникационных сетей (далее - ТКС) общего пользования, в том числе сети Интернет, Заявление и прилагаемые документы должны быть подписаны соответствующей электронной подписью в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 25.06.2012 N 634 "О видах электронной подписи, использование которых допускается при обращении за получением государственных и муниципальных услуг".14
При обращении Заявителя за получением Муниципальной услуги в электронной форме с использованием усиленной квалифицированной электронной подписи, а также в целях обеспечения проверки Комитетом действительности усиленной квалифицированной электронной подписи Заявителя, использованной при обращении за получением Муниципальной услуги, перечень классов средств электронных подписей и удостоверяющих центров допустимых для совершения указанных действий, определяется в соответствии с приказом ФСБ России от 27.12.2011 N 796 "Об утверждении требований к средствам электронной подписи и требований к средствам удостоверяющего центра.
3. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения
3.1. Общие положения
3.1.1. Предоставление Муниципальной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
- прием и регистрация Заявления об оформлении договора, формирование дела по оформлению договора купли-продажи жилого помещения;
- рассмотрение и принятие решения по Заявлению;
- выдача результата предоставления Муниципальной услуги.
3.1.2. Последовательность действий при предоставлении Муниципальной услуги в виде блок-схемы приведена в приложении N 5 к настоящему Регламенту.
Постановлением Администрации г. Мурманска от 6 мая 2014 г. N 1317 в подраздел 3.2 раздела 3 настоящего приложения внесены изменения
3.2. Прием и регистрация Заявления об оформлении договора, формирование дела по оформлению договора купли-продажи жилого помещения
3.2.1. Основанием для начала административной процедуры в рамках предоставления Муниципальной услуги является обращение Заявителя в Комитет с Заявлением об оформлении договора.
3.2.2. Муниципальным служащим Комитета, ответственным за делопроизводство, в срок, установленный пунктом 2.11 настоящего Регламента, обеспечивается регистрация принятого Заявления об оформлении договора в соответствии с правилами регистрации поступающей корреспонденции: проставляется номер входящего документа, данные о поступившем документе вносятся в базу данных автоматизированной системы документооборота Комитета.
По требованию Заявителя муниципальным служащим Комитета, ответственным за делопроизводство, отметка о номере входящего документа и дате регистрации Заявления об оформлении договора в Комитете проставляется на представленной Заявителем копии указанного заявления.
3.2.3. Заявление об оформлении договора после его регистрации совместно с прилагаемыми к нему документами в срок не позднее следующего рабочего дня передается для рассмотрения председателю Комитета (лицу, его замещающему).
3.2.4. Поступившее Заявление об оформлении договора с прилагаемыми к нему документами в соответствии с резолюцией председателя Комитета (лица, его замещающего) в течение 1 рабочего дня передается муниципальному служащему Комитета, ответственному за предоставление Муниципальной услуги.
3.2.5. Муниципальный служащий, ответственный за предоставление Муниципальной услуги:
- формирует дело по оформлению договора купли-продажи жилого помещения (далее - Дело), включающее Заявление об оформлении договора и иные документы, связанные с предоставлением Муниципальной услуги;
- организует проведение оценки рыночной стоимости Выкупаемого жилого помещения (Выкупаемой доли) (далее - Выкупная стоимость);
- в срок не более 2 дней с даты установления рыночной стоимости Выкупаемого жилого помещения (Выкупаемой доли) информирует Заявителя (письменно, по телефону или иным способом, указанным в Заявлении) о дате и времени личного приема в Отделе.
3.2.6. В ходе личного приема муниципальным служащим Комитета, ответственным за предоставление Муниципальной услуги, осуществляется подробное информирование Заявителя о составе и содержании требуемых для оформления договора купли-продажи документах, условиях и последствиях заключения договора купли-продажи.
3.2.7. По итогам проведенного информирования Заявителем в срок не более 2 дней оформляется письменное заявление о его согласии на приобретение Выкупаемого жилого помещения (Выкупаемой доли) на предлагаемых условиях (далее - Заявление о согласии на выкуп) согласно приложению N 6 к настоящему Регламенту либо Заявление о прекращении предоставления Муниципальной услуги (приложение N 3 к настоящему Регламенту).
3.2.8. Заявление о согласии на выкуп (Заявление о прекращении предоставления Муниципальной услуги) регистрируется и рассматривается в порядке, установленном пунктами 3.2.2-3.2.4 настоящего Регламента и передается муниципальному служащему Комитета, ответственному за предоставление Муниципальной услуги, для приобщения к материалам сформированного Дела.
3.2.9. В случае поступления в Комитет Заявления о согласии на выкуп муниципальный служащий, ответственный за предоставление Муниципальной услуги, оформляет проект приказа о подготовке проекта договора купли-продажи и порядке исключения Выкупаемого жилого помещения (Выкупаемой доли) из реестра муниципального имущества города Мурманска и казны муниципального образования город Мурманск (далее - Приказ Комитета).
3.2.10. Проект Приказа Комитета после проведения процедуры его согласования в соответствии с утвержденным регламентом работы Комитета передается председателю Комитета (лицу, его замещающему) для рассмотрения и подписания.
3.2.11. Подписанный председателем Комитета (лицом, его замещающим) Приказ Комитета регистрируется муниципальным служащим Комитета, ответственным за делопроизводство, в порядке, установленном утвержденной инструкцией по делопроизводству Комитета и направляется в дело постоянного хранения согласно утвержденной номенклатуре дел Комитета.
3.2.12. Копия Приказа Комитета передается муниципальному служащему Комитета, ответственному за предоставление Муниципальной услуги, для организации исполнения и приобщения к документам сформированного Дела.
3.2.13. Представляемые Заявителем документы, необходимые для предоставления Муниципальной услуги, приобщаются к сформированному Делу.
3.2.14. В день поступления Заявления и документов в информационную систему, используемую Комитетом для предоставления Муниципальной услуги (далее - ИС), через Интернет-портал государственных и муниципальных услуг муниципальный служащий, ответственный за предоставление Муниципальной услуги, проверяет Заявление и полученные документы, полноту и правильность их заполнения и по итогам проверки:
а) в случае наличия основания для отказа, указанного в пункте 2.7 раздела 2 настоящего Регламента, формирует в ИС уведомление об отказе и направляет его в "Личный кабинет" Заявителя;
б) в случае отсутствия основания для отказа, указанного в пункте 2.7 раздела 2 настоящего Регламента:
- регистрирует в ИС Заявление и документы;
- распечатывает Заявление и документы (при необходимости) и выполняет в ИС дальнейшие административные действия в соответствии с административными процедурами, указанными в настоящем Регламенте.
Уведомление о получении Заявления и документов формируется в "Личном кабинете" Заявителя на Интернет-портале государственных и муниципальных услуг в автоматическом режиме.
3.2.15. В день получения Заявления и документов в электронной форме по ТКС муниципальный служащий, ответственный за предоставление Муниципальной услуги, выполняет в ИС следующие действия:
- формирует извещение о получении Заявления и документов, подписывает усиленной квалифицированной электронной подписью уполномоченного лица Комитета и направляет его Заявителю;
- проводит в течение одного рабочего дня со дня получения Заявления и документов проверку полноты и правильности их заполнения, а также достоверности электронной подписи, которой подписаны Заявление и документы и по ее итогам в день окончания проверки:
а) в случае наличия основания для отказа, указанного в пункте 2.7 раздела 2 настоящего Регламента:
- формирует уведомление об отказе в приеме документов с указанием причин отказа или сообщение об ошибке в случае невозможности расшифровать документы;
- подписывает усиленной квалифицированной электронной подписью уполномоченного лица Комитета уведомление об отказе в приеме документов или сообщение об ошибке и направляет его Заявителю;
б) в случае отсутствия основания для отказа, указанного в пункте 2.7 раздела 2 настоящего Регламента:
- регистрирует Заявление и документы;
- формирует уведомление о приеме Заявления и документов, подписывает его усиленной квалифицированной электронной подписью уполномоченного лица Комитета;
- отправляет Уведомление о приеме Заявления и документов Заявителю;
- распечатывает Заявление и документы (при необходимости) и выполняет дальнейшие действия в соответствии с административными процедурами, указанными в настоящем Регламенте.
3.2.16. О ходе рассмотрения Заявления, полученного через Интернет-портал государственных и муниципальных услуг, муниципальный служащий, ответственный за предоставление Муниципальной услуги, обязан направлять информацию в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью уполномоченного лица Комитета, на Интернет-портал государственных и муниципальных услуг.
3.2.17. Максимальный срок выполнения административной процедуры составляет 5 рабочих дней с даты регистрации Заявления.
3.3. Рассмотрение и принятие решения по Заявлению
3.3.1. Муниципальный служащий Комитета, ответственный за предоставление Муниципальной услуги, в срок не позднее 1 дня с даты регистрации Заявления о согласии на выкуп проводит проверку наличия необходимых для предоставления Муниципальной услуги документов и осуществляет подготовку проектов следующих межведомственных запросов:
- в ГОБУ "МФЦ МО" о представлении документов (сведений), предусмотренных подпунктом "д" пункта 2.6.1 настоящего Регламента, в отношении Выкупаемого жилого помещения, а также в отношении жилого помещения, занимаемого (принадлежащего) Заявителем (в случае непредставления данных документов Заявителем);
- в Управление Росреестра по Мурманской области о представлении документов (сведений), предусмотренных подпунктом "е" пункта 2.6.1 настоящего Регламента, в отношении жилых помещений в коммунальной квартире, в которой расположено Выкупаемое жилое помещения (Выкупаемая доля), в том числе и в отношении жилого помещения, принадлежащего Заявителю (в случае непредставления данных документов Заявителем);
- в ГУПТИ МО о представлении документов (сведений), предусмотренных подпунктом "ж" пункта 2.6.1 настоящего Регламента, в отношении жилых помещений, расположенных в коммунальной квартире, в которой расположено Выкупаемое жилое помещения (Выкупаемая доля), в том числе и в отношении жилого помещения, принадлежащего Заявителю (в случае непредставления данных документов Заявителем).
Подготовленные проекты межведомственных запросов визируются муниципальным служащим Комитета, ответственным за предоставление Муниципальной услуги, и в течение рабочего дня передаются для рассмотрения и подписания председателю Комитета (лицу, его замещающему).
3.3.2. Подписанные председателем Комитета (лицом, его замещающим) межведомственные запросы регистрируются муниципальным служащим Комитета, ответственным за делопроизводство, в соответствии с правилами регистрации отправляемой корреспонденции, установленными утвержденной инструкцией по делопроизводству Комитета, и в срок не более 1 рабочего дня с момента подписания председателем Комитета (лицом, его замещающим) направляются адресату. Информация о направленном запросе фиксируется в базе данных автоматизированной системы документооборота Комитета.
3.3.3. ГОБУ "МФЦ МО", Управление Росреестра по Мурманской области и ГУПТИ МО в срок не более 5 рабочих дней со дня поступления межведомственного запроса осуществляют подготовку и направление ответов на межведомственные запросы, указанные в пункте 3.3.1 настоящего Регламента.
3.3.4. Полученные ответы на запросы регистрируются муниципальным служащим Комитета, ответственным за делопроизводство, в соответствии с порядком регистрации поступающей корреспонденции, установленном утвержденной инструкцией по делопроизводству Комитета, и в срок не более 1 рабочего дня передаются для рассмотрения председателю Комитета (лицу, его замещающему). Информация о полученном ответе на запрос фиксируются в базе данных электронной системы документооборота Комитета.
3.3.5. Муниципальный служащий Комитета, ответственный за предоставление Муниципальной услуги, получает ответы на межведомственные запросы в день возврата их от председателя Комитета (лица, его замещающего) с резолюцией.
3.3.6. При наличии технической возможности запросы, указанные в пункте 3.3.1 настоящего Регламента, а также ответы на них могут быть направлены/получены Комитетом в электронной форме с использованием средств обеспечения межведомственного электронного взаимодействия14.
3.3.7. После получения запрашиваемых документов (сведений) из ГОБУ "МФЦ МО", ГУПТИ МО, Управления Росреестра по Мурманской области и определения рыночной стоимости Выкупаемого жилого помещения (Выкупаемой доли) муниципальный служащий Комитета, ответственный за предоставление Муниципальной услуги, в срок не более 2 рабочих дней обеспечивает подготовку и направление извещений о продаже собственникам иных жилых помещений в коммунальной квартире (далее - Извещение о продаже).
Извещения о продаже оформляются в двух экземплярах, подписываются председателем Комитета (лицом, его замещающим), регистрируются в порядке регистрации отправляемой корреспонденции, установленном утвержденной инструкцией по делопроизводству Комитета, и направляются адресатам заказным письмом с уведомлением о вручении.
3.3.8. Документы, полученные на основании межведомственных запросов, предусмотренных пунктом 3.3.1. настоящего Регламента, вторые экземпляры Извещений о продаже, ответы на них собственников иных жилых помещений в коммунальной квартире, почтовые уведомления о вручении Извещений о продаже приобщаются к Делу.
3.3.9. Муниципальный служащий Комитета, ответственный за предоставление Муниципальной услуги, в срок не позднее 2 рабочих дней со дня получения всех необходимых для предоставления Муниципальной услуги документов осуществляет правовую оценку документов сформированного Дела.
3.3.10. После проведения правовой оценки в случае соответствия документов требованиям законодательства муниципальный служащий Комитета, ответственный за предоставление Муниципальной услуги, оформляет проект договора купли-продажи (приложение N 7 к настоящему Регламенту).
3.3.11. При наличии предусмотренных настоящим Регламентом оснований для отказа в предоставлении Муниципальной услуги муниципальный служащий Комитета, ответственный за предоставление Муниципальной услуги, готовит проект Уведомления об отказе (приложение N 8 к настоящему Регламенту).
3.3.12. Проекты договоров купли-продажи и Уведомлений об отказе (с приобщением документов, связанных с исполнением Муниципальной услуги) визируются муниципальным служащим Комитета, ответственным за предоставление Муниципальной услуги, и в течение 1 рабочего дня передаются председателю Комитета (лицу, его замещающему) для рассмотрения и подписания.
3.3.13. Председатель Комитета (лицо, его замещающее) рассматривает представленные документы, подписывает договор купли-продажи либо, при наличии предусмотренных настоящим Регламентом оснований для отказа в предоставлении Муниципальной услуги, подписывает Уведомление об отказе, после чего все документы, связанные с исполнением Муниципальной услуги, передаются муниципальному служащему Комитета, ответственному за делопроизводство.
3.3.14. Муниципальный служащий Комитета, ответственный за делопроизводство, в течение 1 рабочего дня:
- регистрирует Уведомления об отказе в порядке регистрации отправляемой корреспонденции, установленном утвержденной инструкцией по делопроизводству Комитета: проставляет номер и дату исходящего документа, вносит данные о нем в базу данных автоматизированной системы документооборота Комитета;
- передает документы, связанные с предоставлением Муниципальной услуги, муниципальному служащему Комитета, ответственному за предоставление Муниципальной услуги.
3.3.15. Муниципальный служащий Комитета, ответственный за предоставление Муниципальной услуги, информирует Заявителя о результатах рассмотрения Заявления по телефону, по электронной почте либо иным способом, указанным Заявителем, согласовывает с Заявителем дату подписания договора купли-продажи или дату выдачи Уведомления об отказе.
3.3.16. Максимальный срок выполнения административной процедуры составляет 20 дней.
3.4. Выдача результата предоставления Муниципальной услуги
3.4.1. Выдача Заявителю договора купли-продажи осуществляется муниципальным служащим Комитета, ответственным за предоставление Муниципальной услуги, при личном обращении Заявителя либо представителя Заявителя.
3.4.2. При выдаче договора купли-продажи муниципальным служащим Комитета, ответственным за предоставление Муниципальной услуги:
- обеспечивается подписание договора купли-продажи Заявителем (представителя Заявителя) и согласование даты и времени подачи документов в Управление Росреестра по Мурманской области для проведения государственной регистрации договора купли-продажи и права собственности Заявителя в ЕГРП;
- проводится информирование Заявителя о банковских реквизитах Комитета для оплаты Выкупной стоимости жилого помещения, о документах, требуемых для проведения государственной регистрации договора купли-продажи и права собственности Заявителя в ЕГРП; размере государственной пошлины за проведение государственной регистрации, реквизитах ее оплаты.
Постановлением Администрации г. Мурманска от 29 мая 2013 г. N 1271 в пункт 3.4.3 подраздела 3.4 раздела 3 настоящего приложения внесены изменения
3.4.3. Оплата Выкупной стоимости жилого помещения производится Заявителем до подачи документов в Управление Росреестра по Мурманской области для проведения государственной регистрации договора купли-продажи единовременно в срок не более 5 рабочих дней со дня подписания договора сторонами.
Средства от продажи Выкупаемого жилого помещения (Выкупаемой доли) подлежат перечислению в бюджет муниципального образования город Мурманск.
3.4.4. После подписания договора Заявителем (его полномочным представителем) подпись председателя Комитета в договоре купли-продажи заверяется гербовой печатью Комитета.
3.4.5. Подписанный сторонами договор купли-продажи регистрируется муниципальным служащим Комитета, ответственным за предоставление Муниципальной услуги, в книге регистрации договоров купли-продажи освободившихся жилых помещений в коммунальных квартирах.
При получении экземпляра договора купли-продажи Заявитель ставит дату и подпись о получении в книге регистрации договоров купли-продажи освободившихся жилых помещений в коммунальных квартирах.
3.4.6. Выдача Уведомления об отказе производится при личном обращении Заявителя (его полномочного представителя) либо путем направления его почтовой связью заказным письмом.
При личном получении Уведомления об отказе Заявитель ставит дату и подпись о получении на втором экземпляре уведомления, который остается на хранении в Деле.
3.4.7. В ходе личного приема выдача результата предоставления Муниципальной услуги Заявителю осуществляется при предъявлении документа, удостоверяющего личность, представителям Заявителей - при предъявлении документа, удостоверяющего личность, и документа, подтверждающего полномочия представителя Заявителя.
3.4.8. Максимальный срок выполнения административной процедуры по выдаче результата предоставления Муниципальной услуги составляет 1 рабочий день.
4. Формы контроля за исполнением Регламента
4.1. Текущий контроль за соблюдением и исполнением должностными лицами и муниципальными служащими положений Регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению Муниципальной услуги, а также за принятием решений должностными лицами осуществляется путем проведения проверок соблюдения муниципальными служащими Комитета, участвующими в предоставлении Муниципальной услуги, положений настоящего Регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению Муниципальной услуги.
4.2. Перечень муниципальных служащих, осуществляющих контроль за предоставлением Муниципальной услуги, устанавливает председатель Комитета (лицо, его замещающее).
4.3. Проверки полноты и качества предоставления Муниципальной услуги (комплексные и тематические) осуществляются по поручению председателя Комитета (лица, его замещающего), оформляемого приказом Комитета.
4.4. Периодичность проведения плановых проверок полноты и качества предоставления Муниципальной услуги устанавливается перспективными планами работы Комитета.
4.5. Внеплановые проверки полноты и качества предоставления Муниципальной услуги могут проводиться на основании поступивших обращений (жалоб), содержащих сведения о неправомерных решениях, действиях (бездействии) муниципальных служащих Комитета, ответственных за предоставление Муниципальной услуги.
4.6. Результаты проверки оформляются в виде справки произвольной формы, в которой отмечаются выявленные в ходе проверки недостатки (если такие будут обнаружены) и даются предложения по их устранению.
Справка подписывается муниципальными служащими, участвовавшими в проведении проверки, и утверждается председателем Комитета (лицом, его замещающим).
4.7. По результатам проверок председатель Комитета (лицо, его замещающее) дает указания по устранению выявленных нарушений полноты и качества предоставления Муниципальной услуги и контролирует их исполнение.
4.8. Муниципальные служащие Комитета, ответственные за предоставление Муниципальной услуги, несут персональную ответственность за нарушение требований, установленных настоящим Регламентом, за ненадлежащее предоставление Муниципальной услуги, неисполнение (ненадлежащее исполнение) служебных обязанностей, разглашение персональных данных Заявителей, а также совершение противоправных действий (бездействия) при проведении проверки.
4.9. Персональная ответственность за соблюдение муниципальными служащими Комитета, ответственными за предоставление Муниципальной услуги, требований настоящего Регламента закреплена в их должностных инструкциях, утверждаемых председателем Комитета (лицом, его замещающим).
4.10. В случае выявления нарушений в ходе проведения проверки полноты и качества предоставления Муниципальной услуги виновные лица привлекаются к ответственности в соответствии с действующим законодательством.
4.11. О мерах по устранению нарушений, выявленных в ходе проведения проверок полноты и качества предоставления Муниципальной услуги, Комитет сообщает в письменной форме лицу, права и (или) законные интересы которого нарушены.
4.12. Граждане, их объединения и организации могут контролировать предоставление Муниципальной услуги путем получения информации о ней по телефону, по письменным обращениям, по электронной почте.
4.13. Граждане, их объединения и организации вправе направить письменное обращение в адрес Комитета с просьбой о проведении проверки соблюдения положений настоящего Регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению Муниципальной услуги, полноты и качества предоставления Муниципальной услуги в случае нарушения прав и (или) законных интересов Заявителей при предоставлении Муниципальной услуги.
Постановлением Администрации г. Мурманска от 26 июля 2012 г. N 1750 в пункт 4.14 раздела 4 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу со дня официального опубликования названного постановления и распространяющиеся на правоотношения, возникшие с 1 января 2012 г.
4.14. Письменный мотивированный ответ о результатах проведенной по обращению проверки направляется в адрес инициировавших ее граждан, их объединений и организаций в сроки, предусмотренные пунктом 5.6 настоящего Регламента.
Постановлением Администрации г. Мурманска от 29 мая 2013 г. N 1271 раздел 5 настоящего приложения изложен в новой редакции
5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, а также должностных лиц и муниципальных служащих
5.1. Заявитель имеет право на досудебное (внесудебное) обжалование решений, действий (бездействия) Комитета, его должностных лиц или муниципальных служащих при предоставлении Муниципальной услуги.
5.2. Заявитель может обратиться с жалобой, в том числе в следующих случаях:
а) нарушение срока регистрации заявления о предоставлении Муниципальной услуги;
б) нарушение срока предоставления Муниципальной услуги;
в) требование представления Заявителем документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Мурманской области, муниципальными правовыми актами для предоставления Муниципальной услуги;
г) отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Мурманской области, муниципальными правовыми актами для предоставления Муниципальной услуги, у Заявителя;
д) отказ в предоставлении Муниципальной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Мурманской области, муниципальными правовыми актами;
е) затребование с Заявителя при предоставлении Муниципальной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Мурманской области, муниципальными правовыми актами;
ж) отказ Комитета, его должностного лица в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.
5.3. Жалоба подается в письменной форме (приложение N 5 к настоящему Регламенту), в том числе при личном приеме Заявителя, или в электронной форме.
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Имеется в виду приложение N 9 к настоящему Регламенту
Жалоба в письменной форме может быть направлена по почте.
В электронной форме жалоба может быть подана Заявителем посредством:
а) официального сайта администрации города Мурманска в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (www.citymurmansk.ru);
б) федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (www.gosuslugi.ru);
в) регионального портала государственных и муниципальных услуг (www.51.gosusugi.ru).
5.4. Жалоба подается в свободной форме и должна содержать:
а) наименование Комитета, его должностного лица либо муниципального служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
б) фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства Заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения Заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ Заявителю;
в) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) Комитета, его должностного лица либо муниципальных служащих;
г) доводы, на основании которых Заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) Комитета, его должностного лица либо муниципального служащего. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы Заявителя, либо их копии.
Постановлением Администрации г. Мурманска от 6 мая 2014 г. N 1317 в пункт 5.5 раздела 5 настоящего приложения внесены изменения
См. текст пункта в предыдущей редакции
5.5. Прием жалоб осуществляется Комитетом по адресу: г. Мурманск, ул. Комсомольская, д. 10, в рабочие дни: понедельник-четверг с 9.00 до 17.30, пятница с 9.00 до 16.00; перерыв с 13.00 до 14.00, e-mail: kio@citymurmansk.ru; администрацией города Мурманска по адресу: г. Мурманск, пр. Ленина, д. 75, в рабочие дни: понедельник-четверг с 9.00 до 17.30, пятница с 9.00 до 16.00; перерыв с 13.00 до 14.00, e-mail: citymurmansk@citymurmansk.ru.
В случае подачи жалобы при личном приеме Заявитель представляет документ, удостоверяющий его личность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
5.6. Жалоба на нарушение порядка предоставления Муниципальной услуги подается в Комитет. В случае, если обжалуются решения председателя Комитета либо должностного лица, его замещающего, жалоба подается в администрацию города Мурманска.
Постановлением Администрации г. Мурманска от 6 мая 2014 г. N 1317 пункт 5.7 раздела 5 настоящего приложения изложен в новой редакции
5.7. Жалоба может быть подана Заявителем через отделения ГОБУ "МФЦ МО".
Адреса и иная контактная информация отделений ГОБУ "МФЦ МО".
Отделение ГОБУ "МФЦ МО" по Ленинскому административному округу города Мурманска.
Адрес: 183034, г. Мурманск, ул. Хлобыстова, д. 26.
Адрес электронной почты: info@mfc51.ru.
Телефон для справок: (8152) 22-60-36.
Отделение ГОБУ "МФЦ МО" по Октябрьскому административному округу города Мурманска.
Адрес: 183038, г. Мурманск, пр. Ленина, д. 45.
Адрес электронной почты: info@mfc51.ru.
Телефон для справок: (8152) 44-34-58.
Отделение ГОБУ "МФЦ МО" по Первомайскому административному округу города Мурманска.
Адрес: 183052, г. Мурманск, ул. Щербакова, д. 26.
Адрес электронной почты: info@mfc51.ru.
Телефон для справок: (8152) 52-12-89.
График приема граждан в отделениях ГОБУ "МФЦ МО":
- вторник с 11.00 до 20.00;
- среда с 08.00 до 16.00;
- четверг с 08.00 до 16.00;
- пятница с 11.00 до 20.00;
- суббота с 10.00 до 15.00.
5.8. Жалоба, поступившая в Комитет, подлежит регистрации не позднее следующего рабочего дня со дня ее поступления. Жалоба рассматривается в течение 15 рабочих дней со дня ее регистрации, если более короткие сроки рассмотрения жалобы не установлены Комитетом.
В случае обжалования отказа Комитета, его должностного лица в приеме документов у Заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования Заявителем нарушения установленного срока таких исправлений жалоба рассматривается в течение 5 рабочих дней со дня ее регистрации.
Постановлением Администрации г. Мурманска от 6 мая 2014 г. N 1317 в пункт 5.9 раздела 5 настоящего приложения внесены изменения
5.9. По результатам рассмотрения жалобы в соответствии с частью 7 статьи 11.2 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" Комитет принимает решение об удовлетворении жалобы либо об отказе в ее удовлетворении.
При удовлетворении жалобы Комитет устраняет выявленные нарушения, в том числе выдает Заявителю результат муниципальной услуги, не позднее 5 рабочих дней со дня принятия решения, если иное не установлено законодательством Российской Федерации.
5.10. Ответ по результатам рассмотрения жалобы направляется Заявителю не позднее дня, следующего за днем принятия решения, в письменной форме.
5.11. Ответ по результатам рассмотрения жалобы подписывается председателем Комитета либо лицом, его замещающим, а в случае рассмотрения жалобы администрацией города Мурманска - главой администрации города Мурманска либо лицом, временно исполняющим полномочия главы администрации города Мурманска.
По желанию Заявителя ответ по результатам рассмотрения жалобы может быть представлен не позднее дня, следующего за днем принятия решения, в форме электронного документа, подписанного электронной подписью уполномоченного на рассмотрение жалобы должностного лица и (или) Комитета, вид которой установлен законодательством Российской Федерации.
5.12. Комитет отказывает в удовлетворении жалобы в следующих случаях:
а) наличие вступившего в законную силу решения суда, арбитражного суда по жалобе о том же предмете и по тем же основаниям;
б) подача жалобы лицом, полномочия которого не подтверждены в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
в) наличие решения по жалобе, принятого ранее в отношении того же Заявителя и по тому же предмету жалобы.
5.13. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления муниципальный служащий, наделенный полномочиями по рассмотрению жалобы, незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.
1 "Российская газета", N 7, 21.01.2009
2 "Российская газета", N 238-239, 08.12.1994
3 "Российская газета", N 1, 12.01.2005
4 "Российская газета", N 17, 27.01.1996
5 "Собрание законодательства РФ", 03.08.1998, N 31, ст. 3813
6 "Российская газета", N 202, 08.10.2003
7 "Российская газета", N 95, 05.05.2006
8 "Российская газета", N 25, 13.02.2009
9 "Российская газета", N 168, 30.07.2010
10 "Вечерний Мурманск", спецвыпуск, 10.11.2006
11 "Вечерний Мурманск", N 229, 02.12.1998, с. 7-8
12 Норма действует с даты вступления в силу изменений в законодательные и (или) иные нормативные правовые акты, определяющие перечень документов, представляемых Заявителем, в часта обеспечения возможности для Заявителей подачи заявления и иных документов в электронном виде.
13 При получении заявления и документов в форме электронных документов предоставление Муниципальной услуги осуществляется в порядке, установленном административным регламентом предоставления муниципальной услуги в электронном виде.
14 Норма действует с даты вступления в силу изменений в законодательные и иные нормативные правовые акты, определяющие порядок предоставления Муниципальной услуги в части обеспечения возможности для органа местного самоуправления получать документы, необходимые для предоставления Муниципальной услуги в электронной форме с использованием средств обеспечения межведомственного электронного взаимодействия.
14 В случаях если федеральными законами, нормативными правовыми актами Правительства РФ используемый вид электронной подписи не установлен.
Заместитель главы |
М.Ю. Соколов |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.