Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
администрации города Мурманска
от 26.12.2011 N 2629
Административный регламент
предоставления муниципальной услуги "Выдача дубликатов договоров купли-продажи муниципального недвижимого имущества, а также земельных участков"
24 июля 2012 г., 29 апреля, 27 августа 2013 г., 10 июня 2014 г.
1. Общие положения
1.1. Цель разработки административного регламента
Административный регламент предоставления муниципальной услуги "Выдача дубликатов договоров купли-продажи муниципального недвижимого имущества, а также земельных участков" (далее - Регламент и муниципальная услуга соответственно) разработан с целью повышения качества и доступности муниципальной услуги, создания комфортных условий для ее получателей и определяет сроки и последовательность действий при предоставлении муниципальной услуги.
1.2. Получатели муниципальной услуги
Получателями муниципальной услуги (далее - Заявители) являются граждане (физические лица, индивидуальные предприниматели), организации (юридические лица) или их представители, являющиеся стороной договоров купли-продажи муниципального недвижимого имущества, а также земельных участков.
1.3. Порядок информирования о правилах предоставления муниципальной услуги
1.3.1. Информация, предоставляемая заинтересованным лицам о муниципальной услуге, является открытой и общедоступной.
Основными требованиями к информированию заинтересованных лиц являются:
- достоверность и полнота информирования о процедуре предоставления муниципальной услуги;
- четкость в изложении информации о процедуре;
- удобство и доступность получения информации о процедуре;
- оперативность предоставления информации о процедуре.
Постановлением Администрации г. Мурманска от 10 июня 2014 г. N 1796 в пункт 1.3.2 подраздела 1.3 раздела 1 настоящего приложения внесены изменения
1.3.2. Информирование о порядке предоставления муниципальной услуги осуществляют должностные лица, муниципальные служащие комитета имущественных отношений города Мурманска (далее - Комитет).
Адрес Комитета: 183038, г. Мурманск, ул. Комсомольская, д. 10.
Адрес электронной почты Комитета: kio@citymurmansk.ru
Телефоны для справок: (8152) 42-83-43 (приемная), (8152) 45-09-63 (факс).
График приема граждан руководителями Комитета: нечетные четверги каждого месяца с 15.00 до 17.00 (по предварительной записи).
График работы отдела управления и распоряжения муниципальным имуществом Комитета (4 этаж, кабинет 410):
- понедельник - четверг с 9.00 до 13.00 и с 14.00 до 18.15;
- пятница и предпраздничные дни - с 9.00 до 13.00 и с 14.00 до 17.00;
- выходные дни: суббота, воскресенье.
График приема граждан в отделе управления и распоряжения муниципальным имуществом Комитета (4 этаж, кабинет 410) осуществляется в соответствии с графиком работы.
Телефон для справок: (8152) 45-39-47.
Постановлением Администрации г. Мурманска от 24 июля 2012 г. N 1723 в пункт 1.3.3 подраздела 1.3 раздела 1 настоящего Регламента внесены изменения
1.3.3. Индивидуальное информирование заинтересованных лиц по процедуре предоставления муниципальной услуги осуществляется:
- в устной форме лично или по телефону;
- в письменной форме - по письменным обращениям, поступившим в адрес Комитета посредством почтовых отправлений или электронных средств коммуникации.
При проведении информирования о порядке предоставления Муниципальной услуги муниципальный служащий Комитета, ответственный за предоставление Муниципальной услуги, обязан проинформировать Заявителя:
- о перечне документов, необходимых для предоставления Муниципальной услуги, которые Заявитель должен представить самостоятельно;
- о сроках принятия решения о предоставлении Муниципальной услуги;
- об основаниях и условиях предоставления Муниципальной услуги;
- об основаниях отказа в предоставлении Муниципальной услуги;
- о порядке получения консультаций по вопросам предоставления Муниципальной услуги;
- о порядке обжалования решений, действий или бездействия Комитета, а также должностных лиц и муниципальных служащих.
1.3.4. При информировании о порядке предоставления муниципальной услуги по телефону муниципальный служащий, осуществляющий информирование, обязан:
- назвать наименование Комитета, свои фамилию, имя, отчество и должность;
- отвечать корректно, не допускать в это время разговоров с другими людьми.
1.3.5. Если на момент поступления звонка от заинтересованных лиц муниципальный служащий, осуществляющий информирование, проводит личный прием граждан, он вправе предложить заинтересованному лицу обратиться по телефону позже, либо, в случае срочности получения информации, предупредить заинтересованное лицо о возможности прерывания разговора по телефону для личного приема граждан. В конце информирования муниципальный служащий, осуществляющий информирование, должен кратко подвести итог разговора и перечислить действия, которые необходимо предпринять.
1.3.6. Муниципальный служащий, осуществляющий устное информирование, должен принять все необходимые меры для дачи полного ответа на поставленные вопросы, в случае необходимости с привлечением компетентных специалистов.
При личном обращении заинтересованных лиц муниципальный служащий, осуществляющий прием и информирование, в пределах своей компетенции дает ответ самостоятельно.
1.3.7. В случае, если для подготовки ответа требуется продолжительное время, либо муниципальный служащий, осуществляющий индивидуальное устное информирование, не может в данный момент ответить на вопрос самостоятельно, он обязан выбрать один из вариантов дальнейших действий:
а) предложить заинтересованному лицу обратиться за необходимой информацией в письменном виде;
б) согласовать другое время для устного информирования;
в) в двухнедельный срок дать консультацию по контактному телефону, указанному заинтересованным лицом.
Постановлением Администрации г. Мурманска от 29 апреля 2013 г. N 943 в пункт 1.3.8 подраздела 1.3 раздела 1 настоящего приложения внесены изменения
1.3.8. Муниципальный служащий Комитета, осуществляющий прием и консультирование (по телефону или лично), должен корректно и внимательно относиться к заинтересованным лицам, не унижая их чести и достоинства.
Индивидуальное устное информирование осуществляется не более 10 минут. Время ожидания заинтересованных лиц при индивидуальном устном информировании (при обращении заинтересованных лиц за информацией лично) не может превышать 15 минут.
1.3.9. Поступившее в Комитет письменное обращение заинтересованного лица о порядке предоставления муниципальной услуги регистрируется в соответствии с правилами делопроизводства, установленными в Комитете, и после рассмотрения председателем (заместителем председателя) Комитета передается для подготовки ответа муниципальному служащему, ответственному за проведение информирования.
Ответ на обращение оформляется на бланке письма и подписывается председателем (либо должностным лицом, его замещающим) Комитета. Оформление ответа осуществляется с соблюдением требований, установленных Инструкцией по делопроизводству в администрации города Мурманска.
Текст ответа излагается в простой, четкой и понятной форме.
Ответ направляется почтовой связью или с помощью электронных средств коммуникации (в зависимости от способа доставки ответа, указанного в письменном обращении или способа обращения Заявителей) в течение 10 рабочих дней с даты регистрации поступившего письменного обращения в Комитете.
1.3.10. Публичное информирование осуществляется путем публикации информационных материалов в средствах массовой информации, на портале государственных и муниципальных услуг - www.gosuslugi.ru, региональном портале государственных и муниципальных услуг - 51.gosuslugi.ru, использования информационных стендов, в том числе расположенных в помещении Комитета.
1.3.11. На информационных стендах содержится следующая обязательная информация:
- полное наименование Комитета, его структурного подразделения, предоставляющего муниципальную услугу;
- контактные телефоны, график работы, фамилии, имена, отчества и должности муниципальных служащих, осуществляющих прием и консультирование заинтересованных лиц;
- образцы оформления заявлений;
- перечень оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги.
1.3.12. Тексты информационных материалов печатаются удобным для чтения шрифтом, без исправлений, наиболее важные места выделяются полужирным начертанием либо подчеркиваются.
1.3.13. На официальном сайте администрации города Мурманска приводится полный текст настоящего Регламента, график приема граждан по личным вопросам в администрации города Мурманска и Комитете.
2. Стандарт предоставления муниципальной услуги
2.1. Наименование муниципальной услуги
Выдача дубликатов договоров купли-продажи муниципального недвижимого имущества, а также земельных участков.
2.2. Наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу
Предоставление муниципальной услуги осуществляет комитет имущественных отношений города Мурманска.
2.3. Результат предоставления муниципальной услуги
Конечным результатом предоставления муниципальной услуги является:
2.3.1. Выдача Заявителю дубликата договора купли-продажи муниципального недвижимого имущества или земельного участка (далее - дубликат договора).
2.3.2. Направление уведомления об отказе в выдаче дубликата договора.
Постановлением Администрации г. Мурманска от 27 августа 2013 г. N 2183 в подраздел 2.4 раздела 2 настоящего приложения внесены изменения
2.4. Сроки предоставления муниципальной услуги
Общий срок предоставления муниципальной услуги не может превышать 20 календарных дней с даты регистрации заявления о выдаче дубликата договора купли-продажи муниципального недвижимого имущества или земельного участка в Комитете.
2.5. Правовые основания для предоставления муниципальной услуги
Предоставление муниципальной услуги осуществляется в соответствии с:
- Конституцией Российской Федерации1;
- Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации"2;
- Федеральным законом от 21.12.2001 N 178-ФЗ "О приватизации государственного и муниципального имущества"3;
- Федеральным законом от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации"4;
- Федеральным законом от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг"5;
- Уставом муниципального образования город Мурманск6;
Об утверждении Положения о порядке управления и распоряжения имуществом города Мурманска и о признании утратившими силу отдельных решений Мурманского городского Совета и Совета депутатов города Мурманска см. решение Совета депутатов г. Мурманска от 29 января 2015 г. N 8-100
- решением Мурманского городского Совета от 08.01.2003 N 19-184 "О порядке осуществления приватизации муниципального имущества города Мурманска"7.
2.6. Перечень документов, необходимых для предоставления Муниципальной услуги
Постановлением Администрации г. Мурманска от 10 июня 2014 г. N 1796 в пункт 2.6.1 подраздела 2.6 раздела 2 настоящего приложения внесены изменения
2.6.1. Для выдачи дубликата договора Заявитель представляет в Комитет заявление по форме согласно приложению N1 к настоящему Регламенту (далее Заявление).
Кроме того, для предоставления Муниципальной услуги к заявлению прилагается документ, подтверждающий полномочия представителя Заявителя на получение дубликата договора:
- нотариально удостоверенная доверенность или доверенность, приравненная к нотариально удостоверенной (в случаях, если Заявление оформляется представителем Заявителя, являющегося физическим лицом);
- доверенность, оформленная на официальном бланке юридического лица и заверенная подписью руководителя (лица, его замещающего) и печатью юридического лица (в случаях, если Заявление оформляется представителем Заявителя, являющегося юридическим лицом).
Заявление, а также документ, подтверждающий полномочия представителя Заявителя, могут быть представлены Заявителем в форме электронных документов, порядок оформления которых определяется нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации, Правительства Мурманской области и органов местного самоуправления муниципального образования город Мурманск, и направлены в Комитет с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе сети Интернет, включая региональный Интернет-портал государственных и муниципальных услуг (http://51.gosuslugi.ru).
Обязанность по представлению и нотариальному удостоверению документов, указанных в пункте 2.6.1 настоящего Регламента, ответственность за достоверность документов и полноту содержащихся в них сведений возложена на Заявителя.
2.6.2. Заявление составляется в одном экземпляре-подлиннике и подписывается Заявителем.
Заявление, а также документ, подтверждающий полномочия представителя Заявителя, не должны содержать подчисток, приписок, зачеркнутых слов, иных неоговоренных исправлений, а также повреждений, наличие которых не позволяет однозначно истолковать их содержание.
Оригинал документа, подтверждающего полномочия представителя Заявителя, указанный в пункте 2.6.1 настоящего Регламента, представляется одновременно с представлением его копии. Копия после проверки ее соответствия оригиналу заверяется муниципальным служащим, ответственным за предоставление Муниципальной услуги, оригинал документа возвращается Заявителю.
В случае представления Заявителем нотариально удостоверенных копий представление оригиналов документов не требуется.
2.6.3. Заявление, а также документ, подтверждающий полномочия представителя Заявителя, указанный в пункте 2.6.1 настоящего Регламента, могут быть направлены в Комитет по почте. Обязанность подтверждения факта отправки документов лежит на Заявителе.
Копии документов, направленные в Комитет по почте, должны быть нотариально удостоверены.
Постановлением Администрации г. Мурманска от 29 апреля 2013 г. N 943 подраздел 2.6 раздела 2 настоящего приложения дополнен пунктом 2.6.4
2.6.4. Комитет не вправе требовать от Заявителя:
- представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальной услуги;
- представления документов и информации, которые в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Мурманской области и муниципальными правовыми актами находятся в распоряжении исполнительных органов или муниципальных учреждений, предоставляющих муниципальную услугу, иных государственных органов, органов местного самоуправления и (или) подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении государственных или муниципальных услуг, за исключением документов, указанных в части 6 статьи 7 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
Постановлением Администрации г. Мурманска от 10 июня 2014 г. N 1796 подраздел 2.7 раздела 2 настоящего приложения изложен в новой редакции
2.7. Перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления Муниципальной услуги
Основания для отказа в приеме документов на бумажном носителе, необходимых для предоставления Муниципальной услуги, не установлены.
Основаниями для отказа в приеме документов в электронном виде являются:
подписание документов несоответствующими электронными подписями;
- недействительный статус сертификатов электронных подписей на документах;
- неподлинность электронных подписей документов;
- отсутствие электронной подписи;
- наличие повреждений файла, не позволяющих получить доступ к информации, содержащейся в документе, средствами программного обеспечения, находящегося в свободном доступе;
- информация в электронных документах представлена не на государственном языке Российской Федерации.
Отказ в приеме документов должен быть мотивирован. Письменное уведомление об отказе в приеме документов направляется Заявителю почтовой или факсимильной связью, а также в электронной форме с использованием информационно-телекоммуникационных сетей (далее - ТКС) общего пользования, в том числе сети Интернет, либо выдается Заявителю при личном обращении в Комитет (в зависимости от способа обращения Заявителя или способа получения, указанного в письменном обращении Заявителя).
Постановлением Администрации г. Мурманска от 24 июля 2012 г. N 1723 подраздел 2.8 раздела 2 настоящего Регламента изложен в новой редакции
2.8. Перечень оснований для приостановления предоставления Муниципальной услуги и отказа в предоставлении Муниципальной услуги
2.8.1. Основания для приостановления предоставления Муниципальной услуги отсутствуют.
2.8.2. Основаниями для отказа в предоставлении Муниципальной услуги являются:
- отсутствие документа, подтверждающего полномочия представителя Заявителя;
- отсутствие в заявлении фамилии, имени, отчества (реквизитов юридического лица), почтового адреса Заявителя, подписи Заявителя или его представителя;
- отсутствие у Заявителя права на получение дубликата (Заявитель не является стороной договора, дубликат которого запрошен);
- отсутствие в заявлении о выдаче дубликата договора реквизитов запрашиваемого документа.
2.9. Размер платы, взимаемой с Заявителя при предоставлении муниципальной услуги, и способы ее взимания
Предоставление муниципальной услуги осуществляется бесплатно.
2.10. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявления и при получении результата муниципальной услуги
2.10.1. Максимальное время ожидания Заявителей в очереди при подаче документов не должно превышать 15 минут.
2.10.2. Максимальное время ожидания в очереди при подаче документов по предварительной записи не должно превышать 5 минут с того времени, на которое была осуществлена запись.
2.10.3. Максимальное время ожидания Заявителей в очереди при получении результата муниципальной услуги не должно превышать 15 минут.
2.10.4. Время ожидания в очереди на прием к должностному лицу или для получения консультации не должно превышать 15 минут.
2.11. Срок регистрации заявления о предоставлении муниципальной услуги
Срок регистрации заявления о предоставлении Муниципальной услуги составляет 1 рабочий день с даты поступления заявления в Комитет.
2.12. Требования к помещениям, в которых предоставляется муниципальная услуга
2.12.1. Здание, в котором планируется предоставление муниципальной услуги, должно располагаться с учетом пешеходной доступности для Заявителей от остановок общественного транспорта.
2.12.2. Здание, в котором расположен Комитет, должно быть оборудовано отдельным входом для свободного доступа граждан.
2.12.3. Центральный вход в здание, в котором расположен Комитет, должен быть оборудован информационной табличкой (вывеской), содержащей следующую информацию:
- наименование Комитета;
- место нахождения;
- режим работы.
2.12.4. Вход и выход из помещений оборудуются соответствующими указателями.
2.12.5. Прием Заявителей осуществляется должностными лицами и муниципальными служащими Комитета на своих рабочих местах в служебных кабинетах в соответствии с графиком приема (п. 1.3.2. настоящего Регламента).
2.12.6. Для удобства Заявителей помещения для приема Заявителей рекомендуется размещать на нижнем этаже здания (строения).
2.12.7. Присутственные места включают места для ожидания, информирования и приема Заявителей.
2.12.8. Помещения должны соответствовать санитарно-гигиеническим правилам и нормативам.
2.12.9. Присутственные места предоставления муниципальной услуги должны иметь туалет со свободным доступом к нему Заявителей.
2.12.10. Места для информирования, предназначенные для ознакомления Заявителей с информационными материалами, оборудуются:
- информационными стендами;
- стульями и столами (стойками для письма) для возможности оформления документов.
Постановлением Администрации г. Мурманска от 29 апреля 2013 г. N 943 пункт 2.12.11 подраздела 2.12 раздела 2 настоящего приложения изложен в новой редакции
2.12.11. Стенды (вывески), содержащие информацию о процедуре предоставления муниципальной услуги, размещаются в местах ожидания.
Информационные стенды (вывески), столы (стойки) для письма размещаются в местах, обеспечивающих свободный доступ к ним лицам, имеющим ограничения к передвижению, в том числе инвалидам, использующим кресла-коляски.
2.12.12. На информационных стендах размещается информация, указанная в пункте 1.3.13 настоящего Регламента.
2.12.13. Места для ожидания должны соответствовать комфортным условиям для Заявителей и оптимальным условиям для работы муниципальных служащих, осуществляющих прием и консультирование Заявителей.
2.12.14. Места ожидания в очереди на предоставление документов должны быть оборудованы стульями (кресельными секциями) и (или) скамьями. Количество мест ожидания определяется исходя из фактической нагрузки и возможностей для их размещения в здании, но не может составлять менее 2 мест на каждого муниципального служащего, ведущего прием документов.
2.12.15. Места для заполнения документов оборудуются стульями, столами (стойками) и обеспечиваются образцами заполнения документов, бланками заявлений и ручками для письма.
2.12.16. Для создания комфортных условий ожидания, на столах (стойках) для письма могут размещаться газеты, журналы, печатная продукция (брошюры, буклеты) по вопросам предоставления муниципальной услуги.
2.12.17. Кабинет, в котором осуществляется прием Заявителей, должен быть оборудован информационной табличкой (вывеской) с указанием:
- номера кабинета;
- фамилии, имени, отчества, должности муниципального служащего, осуществляющего прием.
2.12.18. Муниципальный служащий, осуществляющий прием, обеспечивается личной идентификационной карточкой и (или) настольной табличкой.
2.12.19. Место для приема посетителей должно быть снабжено стульями, иметь место для письма и раскладки документов.
2.13. Показатели доступности и качества предоставления муниципальной услуги
2.13.1. Состав показателей доступности и качества предоставления муниципальной услуги подразделяется на две группы: количественные и качественные.
2.13.2. В группу количественных показателей доступности входят:
- время ожидания муниципальной услуги;
- график работы органа, предоставляющего муниципальную услугу;
- место расположения органа, предоставляющего муниципальную услугу.
2.13.3. В число качественных показателей доступности предоставляемой услуги входят:
- достоверность информации о предоставляемой муниципальной услуге;
- простота и ясность изложения информационных и инструктивных документов.
2.13.4. В группу количественных показателей оценки качества предоставляемой муниципальной услуги входят:
- соблюдение сроков предоставления муниципальной услуги;
- количество обоснованных жалоб.
Постановлением Администрации г. Мурманска от 29 апреля 2013 г. N 943 в пункт 2.13.5 подраздела 2.13 раздела 2 настоящего приложения внесены изменения
2.13.5. К качественным показателям оценки качества относятся:
- культура обслуживания (вежливость);
- качество результатов труда сотрудников;
- количество взаимодействий Заявителя с муниципальными служащими при предоставлении муниципальной услуги.
2.13.6. Показатели доступности и качества предоставления муниципальной услуги и их значения приведены в приложении N 2 к настоящему Регламенту.
Постановлением Администрации г. Мурманска от 10 июня 2014 г. N 1796 в подраздел 2.14 раздела 2 настоящего приложения внесены изменения
2.14. Прочие требования к предоставлению муниципальной услуги
Бланки и перечень документов, необходимых для оказания Муниципальной услуги Заявитель может получить в электронном виде на портале государственных и муниципальных услуг - www.gosuslugi.ru, региональном портале государственных и муниципальных услуг - 51.gosuslugi.ru
При обращении за предоставлением муниципальной услуги с использованием информационно-телекоммуникационных сетей (далее - ТКС) общего пользования, в том числе сети Интернет Заявление и прилагаемые документы должны быть подписаны соответствующей электронной подписью в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 25.06.2012 N 634 "О видах электронной подписи, использование которых допускается при обращении за получением государственных и муниципальных услуг"8.
При обращении Заявителя за получением услуги в электронной форме с использованием усиленной квалифицированной электронной подписи, а также в целях обеспечения проверки Комитетом действительности усиленной квалифицированной электронной подписи Заявителя, использованной при обращении за получением муниципальной услуги, перечень классов средств электронных подписей и удостоверяющих центров, допустимых для совершения указанных действий, определяется в соответствии с приказом ФСБ России от 27.12.2011 N 796 "Об утверждении требований к средствам электронной подписи и требований к средствам удостоверяющего центра.
3. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения
3.1. Общие положения
3.1.1. Предоставление муниципальной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
- прием и регистрация заявления;
- рассмотрение и принятие решения по заявлению;
- выдача результата предоставления муниципальной услуги.
3.1.2. Последовательность действий по предоставлению муниципальной услуги отражена в блок-схеме (приложение N 3 к настоящему Регламенту).
3.2. Прием и регистрация заявления
3.2.1. Основанием для начала административного действия в рамках предоставления услуги является поступление от Заявителя письменного заявления по форме согласно приложению N 1 к настоящему Регламенту.
3.2.2. Заявление может быть направлено Заявителем (либо его представителем) в Комитет по почте, в электронном виде, либо представлено лично.
3.2.3. При поступлении обращения по почте муниципальным служащим Комитета, ответственным за делопроизводство (в том числе, прием и обработку почтовой корреспонденции), проверяется правильность адресации почтового отправления и целостность упаковки.
Конверт вскрывается с целью проверки наличия в нем документов и приобщается к заявлению.
На заказные письма с уведомлением, в которых при вскрытии не обнаружилось указанного вложения, а также в случаях, когда в конвертах обнаруживается недостача документов, упомянутых авторами в описях на ценные письма, муниципальным служащим Комитета, ответственным за делопроизводство, составляется акт о фактическом вложении документов в двух экземплярах. Один экземпляр указанного акта хранится в Комитете, другой высылается Заявителю.
3.2.4. При поступлении обращения в ходе личного приема муниципальным служащим, ответственным за прием и информирование, осуществляется первичная проверка документов на соответствие требованиям настоящего Регламента в присутствии Заявителя.
При отсутствии у Заявителя при личном обращении заполненного бланка заявления или неправильном его заполнении муниципальный служащий, осуществляющий прием и информирование, оказывает Заявителю помощь в оформлении документов.
3.2.5. При установлении в ходе личного приема фактов отсутствия документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, или несоответствия представленных документов требованиям настоящего Регламента муниципальный служащий, осуществляющий прием и информирование, уведомляет Заявителя о наличии препятствий для предоставления муниципальной услуги, объясняет ему содержание выявленных недостатков в представленных документах, предлагает принять меры по их устранению.
При желании Заявителя устранить недостатки, прервав процедуру подачи документов для предоставления муниципальной услуги, муниципальный служащий, осуществляющий прием и информирование, возвращает Заявителю заявление и представленные им документы.
Если при установлении фактов отсутствия документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги или несоответствия предоставленных документов требованиям настоящего Регламента, Заявитель настаивает на приеме заявления и документов для предоставления муниципальной услуги, муниципальный служащий, осуществляющий прием и информирование, принимает от него заявление вместе с представленными документами, делает отметку о выявленных недостатках и (или) факте отсутствия необходимых документов на заявлении.
3.2.6. При необходимости выдачи запрашиваемых документов в ходе личного приема муниципальный служащий, осуществляющий прием и информирование, сообщает Заявителю о дате и времени выдачи результата предоставления муниципальной услуги и в течение 1 рабочего дня передает принятые в ходе личного приема заявления муниципальному служащему, ответственному за делопроизводство Комитета, для регистрации и организации их рассмотрения председателем Комитета (либо должностным лицом, его замещающим).
3.2.7. Муниципальным служащим, ответственным за делопроизводство Комитета, обеспечивается учет принятых заявлений в соответствии с правилами регистрации поступающей корреспонденции: проставляется номер входящего документа, данные о поступившем документе вносятся в базу данных автоматизированной системы электронного документооборота Комитета.
3.2.8. После регистрации заявления с прилагаемыми к нему документами в срок не позднее следующего рабочего дня передаются для рассмотрения председателю Комитета (либо должностному лицу, его замещающему).
Максимальный срок выполнения административной процедуры - 2 рабочих дня с даты приема заявления.
Постановлением Администрации г. Мурманска от 29 апреля 2013 г. N 943 подраздел 3.2 раздела 3 настоящего приложения дополнен пунктом 3.2.9
3.2.9. В день поступления Заявления и документов через портал государственных и муниципальных услуг муниципальный служащий, ответственный за предоставление муниципальной услуги, с использованием программного обеспечения Комитета:
- проверяет Заявление и полученные документы, полноту и правильность их заполнения; уведомление о получении Заявления и документов формируется в "Личном кабинете" Заявителя на портале государственных и муниципальных услуг в автоматическом режиме;
- регистрирует Заявление и документы;
- направляет информацию о регистрации Заявления в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью уполномоченного лица Комитета на портал государственных и муниципальных услуг;
- распечатывает Заявление и документы (при необходимости) и выполняет дальнейшие действия в соответствии с административными процедурами, указанными в настоящем Регламенте.
Постановлением Администрации г. Мурманска от 29 апреля 2013 г. N 943 подраздел 3.2 раздела 3 настоящего приложения дополнен пунктом 3.2.10
3.2.10. В день получения Заявления и документов в электронной форме по ТКС муниципальный служащий, ответственный за предоставление муниципальной услуги, выполняет с использованием программного обеспечения Комитета следующие действия:
- проверяет подлинность усиленной квалифицированной электронной подписи Заявителя с использованием системного криптографического программного обеспечения;
- формирует извещение о получении Заявления и документов, подписывает усиленной квалифицированной электронной подписью уполномоченного лица Комитета и отправляет его Заявителю;
- в течение одного рабочего дня с момента получения Заявления и документов выполняет с использованием программного обеспечения Комитета следующие действия:
- регистрирует Заявление и документы, формирует уведомление о приеме Заявления и документов, подписывает его усиленной квалифицированной электронной подписью уполномоченного лица Комитета;
- отправляет Уведомление о приеме Заявления и документов Заявителю;
- распечатывает Заявление и документы (при необходимости) и выполняет дальнейшие действия в соответствии с административными процедурами, указанными в настоящем Регламенте.
Постановлением Администрации г. Мурманска от 29 апреля 2013 г. N 943 подраздел 3.2 раздела 3 настоящего приложения дополнен пунктом 3.2.11
3.2.11. О ходе рассмотрения Заявления, полученного через портал государственных и муниципальных услуг, муниципальный служащий, ответственный за предоставление муниципальной услуги, обязан направлять информацию в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью уполномоченного лица Комитета, на портал государственных и муниципальных услуг.
3.3. Рассмотрение и принятие решения по заявлению
3.3.1. Председатель Комитета (либо должностное лицо, его замещающее) в срок не более 2 рабочих дней со дня регистрации заявления рассматривает его, выносит резолюцию для подготовки ответа и возвращает документы, связанные с предоставлением муниципальной услуги, муниципальному служащему, ответственному за делопроизводство Комитета.
3.3.2. Муниципальный служащий, ответственный за делопроизводство Комитета, фиксирует текст резолюции в базе данных автоматизированной системы электронного документооборота Комитета и передает заявление с приобщенными к нему документами муниципальному служащему, ответственному за подготовку дубликата договора, в соответствии с поручением, изложенным в резолюции председателя Комитета (либо должностного лица, его замещающего).
Постановлением Администрации г. Мурманска от 27 августа 2013 г. N 2183 в пункт 3.3.3 подраздела 3.3 раздела 3 настоящего приложения внесены изменения
3.3.3. Муниципальный служащий, ответственный за подготовку дубликата договора, в срок не более 9 рабочих дней осуществляет проверку соответствия заявления и приобщенных к нему документов требованиям настоящего Регламента, проверяет полноту представленных документов, оценивает права Заявителя на получение дубликата, изготавливает дубликат договора, сшивает дубликат договора, готовит проект сопроводительного письма.
3.3.4. При наличии предусмотренных настоящим Регламентом оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги муниципальный служащий, ответственный за подготовку дубликата договора, готовит проект письменного ответа Заявителю об отказе в предоставлении муниципальной услуги.
3.3.5. Дубликат договора, сопроводительные письма и письменные уведомления об отказе в предоставлении муниципальной услуги визируются муниципальным служащим, ответственным за подготовку дубликата, и в течение 1 рабочего дня передаются председателю Комитета (либо должностному лицу, его замещающему) для рассмотрения и подписания.
3.3.6. Председатель Комитета (либо должностное лицо, его замещающее) рассматривает представленные документы, подписывает дубликат договора, сопроводительное письмо либо, при наличии предусмотренных настоящим Регламентом оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги, подписывает письменное уведомление об отказе в предоставлении муниципальной услуги (приложение N 4 к настоящему Регламенту), после чего все документы, связанные с исполнением муниципальной услуги, передаются муниципальному служащему Комитета, ответственному за делопроизводство Комитета.
Постановлением Администрации г. Мурманска от 27 августа 2013 г. N 2183 в пункт 3.3.7 подраздела 3.3 раздела 3 настоящего приложения внесены изменения
3.3.7. Муниципальный служащий, ответственный за делопроизводство Комитета:
- заверяет подпись председателя Комитета (либо должностного лица, его замещающего) гербовой печатью Комитета;
- регистрирует сопроводительные письма, письменные ответы об отказе в предоставлении муниципальной услуги в соответствии с правилами регистрации отправляемой корреспонденции: проставляет номер и дату исходящего документа, вносит данные о нем в базу данных автоматизированной системы электронного документооборота Комитета;
- передает документы, связанные с исполнением муниципальной услуги, муниципальному служащему, ответственному за выдачу документов.
Максимальный срок выполнения административной процедуры составляет 13 рабочих дней.
3.4. Выдача результата предоставления муниципальной услуги
3.4.1. Выдача Заявителю результата предоставления муниципальной услуги осуществляется муниципальным служащим, ответственным за выдачу документов, при личном обращении Заявителя (его представителя) либо путем направления его почтовой связью.
3.4.2. Результат предоставления муниципальной услуги в ходе личного приема выдается муниципальным служащим, ответственным за выдачу документов, в назначенную при приеме заявления дату.
В случае подготовки документов ранее назначенной на приеме даты о новой дате выдачи результатов предоставления муниципальной услуги сообщается Заявителю по указанному в заявлении телефону и (или) по электронной почте.
3.4.3. В ходе личного приема выдача результата предоставления муниципальной услуги физическим лицам осуществляется при предъявлении документа, удостоверяющего личность Заявителя (либо его представителя), документа, подтверждающего полномочия представителя (в случае необходимости), представителям юридических лиц - при предъявлении документа, удостоверяющего личность, и доверенности юридического лица в простой письменной форме.
3.4.4. При получении документов в ходе личного приема Заявитель (его полномочный представитель) ставит дату и подпись о получении на заявлении (при выдаче документов без сопроводительного письма) или на сопроводительном письме, либо письменном уведомлении об отказе в предоставлении муниципальной услуги, которые остаются на хранении в Комитете.
Максимальный срок выполнения административной процедуры составляет 1 рабочий день.
4. Формы контроля за исполнением Регламента
4.1. Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением ответственными должностными лицами положений Регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению муниципальной услуги, а также за принятием решений муниципальными служащими
4.1.1. Текущий контроль осуществляется путем проведения проверок соблюдения муниципальными служащими Комитета, участвующими в предоставлении муниципальной услуги, положений настоящего Регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению муниципальной услуги.
4.1.2. Перечень муниципальных служащих, осуществляющих контроль за предоставлением муниципальной услуги, устанавливает председатель Комитета (либо должностное лицо, его замещающее).
4.2. Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления муниципальной услуги, в том числе порядок и формы контроля за полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги
4.2.1. Проверки полноты и качества предоставления муниципальной услуги (комплексные и тематические) осуществляются по поручению председателя Комитета (либо должностного лица, его замещающего), оформляемого приказом.
4.2.2. Периодичность проведения плановых проверок полноты и качества предоставления муниципальной услуги устанавливается перспективными планами работы Комитета.
4.2.3. Внеплановые проверки полноты и качества предоставления муниципальной услуги могут проводиться на основании поступивших обращений (жалоб), содержащих сведения о неправомерных решениях, действиях (бездействии) муниципальных служащих, ответственных за предоставление муниципальной услуги.
4.2.4. Результаты проверки оформляются в виде справки произвольной формы, в которой отмечаются выявленные в ходе проверки недостатки (если такие будут обнаружены) и даются предложения по их устранению.
Справка подписывается должностными лицами, участвовавшими в проведении проверки, и утверждается председателем Комитета (либо должностным лицом, его замещающим).
4.2.5. По результатам проверок председатель Комитета (либо должностное лицо, его замещающее) дает указания по устранению выявленных нарушений полноты и качества предоставления муниципальной услуги и контролирует их исполнение.
4.3. Ответственность муниципальных служащих Комитета за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) в ходе предоставления муниципальной услуги
4.3.1. Муниципальные служащие Комитета несут персональную ответственность за нарушение требований, установленных настоящим Регламентом, за ненадлежащее предоставление муниципальной услуги, неисполнение (ненадлежащее исполнение) служебных обязанностей, разглашение персональных данных Заявителей, а также совершение противоправных действий (бездействия) при проведении проверки.
4.3.2. Персональная ответственность за соблюдение муниципальными служащими Комитета требований настоящего Регламента закреплена в должностных инструкциях, утверждаемых председателем Комитета (либо должностным лицом, его замещающим).
4.3.3. В случае выявления нарушений в ходе проведения проверки полноты и качества предоставления муниципальной услуги виновные лица привлекаются к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Мурманской области.
4.3.4. О мерах по устранению нарушений, выявленных в ходе проведения проверок полноты и качества предоставления муниципальной услуги, Комитет сообщает в письменной форме лицу, права и (или) законные интересы которого нарушены.
4.4. Требования к порядку и формам контроля за предоставлением муниципальной услуги, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций
4.4.1. Граждане, их объединения и организации могут контролировать предоставление муниципальной услуги путем получения информации о ней по телефону, по письменным обращениям, по электронной почте.
Постановлением Администрации г. Мурманска от 24 июля 2012 г. N 1723 в пункт 4.4.2 подраздела 2.4 раздела 2 настоящего Регламента внесены изменения
4.4.2. Граждане, их объединения и организации вправе направить письменное обращение в адрес Комитета с просьбой о проведении проверки соблюдения положений настоящего Регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению муниципальной услуги, полноты и качества предоставления муниципальной услуги в случае нарушения прав и (или) законных интересов Заявителей при предоставлении муниципальной услуги.
Письменный мотивированный ответ о результатах проведенной по обращению проверки направляется в адрес инициировавших ее граждан, их объединений и организаций в сроки, установленные пунктом 5.14 настоящего Регламента.
Постановлением Администрации г. Мурманска от 29 апреля 2013 г. N 943 раздел 5 настоящего приложения изложен в новой редакции
5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, а также должностных лиц и муниципальных служащих
5.1. Заявитель имеет право на досудебное (внесудебное) обжалование решений, действий (бездействия) Комитета, его должностных лиц или муниципальных служащих при предоставлении муниципальной услуги.
5.2. Заявитель может обратиться с жалобой, в том числе в следующих случаях:
а) нарушение срока регистрации Заявления о предоставлении муниципальной услуги;
б) нарушение срока предоставления муниципальной услуги;
в) требование представления Заявителем документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Мурманской области, муниципальными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги;
г) отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Мурманской области, муниципальными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги, у Заявителя;
д) отказ в предоставлении муниципальной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Мурманской области, муниципальными правовыми актами;
е) затребование с Заявителя при предоставлении муниципальной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Мурманской области, муниципальными правовыми актами;
ж) отказ Комитета, его должностного лица в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.
5.3. Жалоба подается в письменной форме (приложение N 5 к настоящему Регламенту), в том числе при личном приеме Заявителя, или в электронной форме.
Жалоба в письменной форме может быть направлена по почте.
В электронной форме жалоба может быть подана Заявителем посредством:
а) официального сайта администрации города Мурманска в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (www.citymurmansk.ru);
б) федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (www.gosuslugi.ru);
в) регионального портала государственных и муниципальных услуг (www.51.gosuslugi.ru).
5.4. Жалоба подается в свободной форме и должна содержать:
а) наименование Комитета, его должностного лица либо муниципального служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
б) фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства Заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения Заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ Заявителю;
в) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) Комитета, его должностного лица либо муниципальных служащих;
г) доводы, на основании которых Заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) Комитета, его должностного лица либо муниципального служащего. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы Заявителя, либо их копии.
Постановлением Администрации г. Мурманска от 10 июня 2014 г. N 1796 в пункт 5.5 раздела 5 настоящего приложения внесены изменения
См. текст пункта в предыдущей редакции
5.5. Прием жалоб осуществляется Комитетом по адресу: г. Мурманск, ул. Комсомольская, д. 10, в рабочие дни: понедельник-четверг с 9.00 до 17.30, пятница с 9.00 до 16.00; перерыв с 13.00 до 14.00, e-mail: kio@citymurmansk.ru; администрацией города Мурманска по адресу: г. Мурманск, пр. Ленина, д. 75, в рабочие дни: понедельник-четверг с 9.00 до 17.30, пятница с 9.00 до 16.00; перерыв с 13.00 до 14.00, e-mail: citymurmansk@citymurmansk.ru.
В случае подачи жалобы при личном приеме Заявитель представляет документ, удостоверяющий его личность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
5.6. Жалоба на нарушение порядка предоставления муниципальной услуги подается в Комитет. В случае, если обжалуются решения председателя Комитета либо должностного лица, его замещающего, жалоба подается в администрацию города Мурманска.
Постановлением Администрации г. Мурманска от 10 июня 2014 г. N 1796 пункт 5.7 раздела 5 настоящего приложения изложен в новой редакции
5.7. Жалоба может быть подана Заявителем через отделения Государственного областного бюджетного учреждения "Государственный многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг Мурманской области" (ГОБУ "МФЦ МО").
Адреса и иная контактная информация отделений ГОБУ "МФЦ МО".
Отделение ГОБУ "МФЦ МО" по Ленинскому административному округу города Мурманска:
Адрес: 183034, г. Мурманск, ул. Хлобыстова, д. 26.
Адрес электронной почты: info@mfc51.ru.
Телефон для справок: (8152) 22-60-36.
Отделение ГОБУ "МФЦ МО" по Октябрьскому административному округу города Мурманска:
Адрес: 183038, г. Мурманск, пр. Ленина, д. 45.
Адрес электронной почты: info@mfc51.ru.
Телефон для справок: (8152) 44-34-58.
Отделение ГОБУ "МФЦ МО" по Первомайскому административному округу города Мурманска:
Адрес: 183052, г. Мурманск, ул. Щербакова, д. 26.
Адрес электронной почты: info@mfc51.ru.
Телефон для справок: (8152) 52-12-89.
График приема граждан в отделениях ГОБУ "МФЦ МО":
- вторник с 11.00 до 20.00;
-среда с 08.00 до 16.00;
- четверг с 08.00 до 16.00;
- пятница с 11.00 до 20.00;
-суббота с 10.00 до 15.00.
Информация об отделениях ГОБУ "МФЦ МО" с указанием их адресов и иной контактной информации размещается в местах приема Заявителей и на региональном портале государственных и муниципальных услуг в сети Интернет (www.51.gosuslugi.ru).
5.8. Жалоба, поступившая в Комитет, подлежит регистрации не позднее следующего рабочего дня со дня ее поступления. Жалоба рассматривается в течение 15 рабочих дней со дня ее регистрации, если более короткие сроки рассмотрения жалобы не установлены Комитетом.
В случае обжалования отказа Комитета, его должностного лица в приеме документов у Заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования Заявителем нарушения установленного срока таких исправлений жалоба рассматривается в течение 5 рабочих дней со дня ее регистрации.
Постановлением Администрации г. Мурманска от 10 июня 2014 г. N 1796 в пункт 5.9 раздела 5 настоящего приложения внесены изменения
5.9. По результатам рассмотрения жалобы в соответствии с частью 7 статьи 11.2 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" Комитет принимает решение об удовлетворении жалобы либо об отказе в ее удовлетворении.
При удовлетворении жалобы Комитет устраняет выявленные нарушения, в том числе выдает Заявителю результат муниципальной услуги, не позднее 5 рабочих дней со дня принятия решения, если иное не установлено законодательством Российской Федерации.
5.10. Ответ по результатам рассмотрения жалобы направляется Заявителю не позднее дня, следующего за днем принятия решения, в письменной форме.
5.11. Ответ по результатам рассмотрения жалобы подписывается председателем Комитета либо лицом, его замещающим, а в случае рассмотрения жалобы администрацией города Мурманска - главой администрации города Мурманска либо лицом, временно исполняющим полномочия главы администрации города Мурманска.
По желанию Заявителя ответ по результатам рассмотрения жалобы может быть представлен не позднее дня, следующего за днем принятия решения, в форме электронного документа, подписанного электронной подписью уполномоченного на рассмотрение жалобы должностного лица и (или) Комитета, вид которой установлен законодательством Российской Федерации.
5.12. Комитет отказывает в удовлетворении жалобы в следующих случаях:
а) наличие вступившего в законную силу решения суда, арбитражного суда по жалобе о том же предмете и по тем же основаниям;
б) подача жалобы лицом, полномочия которого не подтверждены в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
в) наличие решения по жалобе, принятого ранее в отношении того же Заявителя и по тому же предмету жалобы.
5.13. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалобы, незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.
1 "Российская газета", N 7, 21.01.2009.
2 "Российская газета", N 202, 08.10.2003.
3 "Российская газета", N 16, 26.01.2002.
4 "Российская газета", N 95, 05.05.2006.
5 "Российская газета", N 168, 30.07.2010.
6 "Вечерний Мурманск", спецвыпуск, 10.11.2006.
7 "Вечерний Мурманск", N 22, 06.02.2003.
8 В случаях, если федеральными законами, нормативными правовыми актами Правительства РФ используемый вид электронной подписи не установлен
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.