Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 1
к постановлению
администрации Печенгского района
от 15.09.2014 N 1502
Положение
о порядке предоставления субсидий субъектам малого и среднего предпринимательства на создание и развитие бизнеса
20 апреля, 2 июля, 11 августа 2015 г.
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение о порядке предоставления субсидий субъектам малого и среднего предпринимательства на создание и развитие бизнеса устанавливает правила и условия предоставления финансовой поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства в виде субсидий (далее - настоящее Положение).
1.2. Субсидии предоставляются за счет средств бюджета муниципального образования Печенгский район в объеме лимитов бюджетных обязательств и в пределах ассигнований, предусмотренных в бюджете муниципального образования Печенгский район в соответствующем финансовом году на реализацию подпрограммы 2 "Развитие малого и среднего предпринимательства" муниципальной программы "Развитие экономического потенциала и формирование благоприятного предпринимательского климата" на 2015-2020 годы, утвержденной постановлением администрации муниципального образования Печенгский район от 26.11.2014 N 1918, а также выделенных на эти цели на конкурсной основе средств субсидий из областного бюджета.
1.3. Право на получение субсидии имеют субъекты малого и среднего предпринимательства - внесенные в единый государственный реестр юридических лиц (за исключением государственных и муниципальных унитарных предприятий и учреждений), а также физические лица, внесенные в единый государственный реестр индивидуальных предпринимателей и осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, крестьянские (фермерские) хозяйства, соответствующие требованиям статьи 4 Федерального закона от 24.07.2007 N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации", зарегистрированные в порядке установленном законодательством Российской Федерации и осуществляющие предпринимательскую деятельность на территории Печенгского района, за исключением:
1.3.1. Осуществляющих производство и реализацию подакцизных товаров, а также добычу и реализацию полезных ископаемых, за исключением общераспространенных полезных ископаемых;
1.3.2. Являющихся кредитными организациями, страховыми организациями (за исключением потребительских кооперативов), инвестиционными фондами, негосударственными пенсионными фондами, профессиональными участниками рынка ценных бумаг, ломбардами;
1.3.3. Являющихся участниками соглашений о разделе продукции;
1.3.4. Осуществляющих предпринимательскую деятельность в сфере игорного бизнеса;
1.3.5. Являющихся в порядке, установленном законодательством Российской Федерации о валютном регулировании и валютном контроле, нерезидентами Российской Федерации, за исключением случаев, предусмотренных международными договорами Российской Федерации.
1.4. Информирование о порядке предоставления субсидии осуществляется:
1.4.1. Посредством размещения на официальном сайте муниципального образования Печенгский район в сети Интернет (www.pechengamr.ru) и в районной газете "Печенга";
1.4.2. Путем предоставления консультаций при личном или письменном обращении лиц в отдел инвестиционной политики МКУ "Управление по обеспечению деятельности администрации Печенгского района" по адресу: 184421, п.г.т. Никель, пр. Гвардейский, дом 2, каб. 17, тел. 51775, 51588.
2. Понятия и термины
Для целей реализации Положения используются следующие основные понятия и термины:
2.1. Заявка - заявление с приложением пакета документов субъекта малого и среднего предпринимательства на получение субсидии в соответствии с разделами 5 и 6 настоящего Положения;
2.2. Заявитель - субъект малого или среднего предпринимательства в соответствии с пунктом 1.3. настоящего Положения (далее - Заявитель);
2.3. Конкурс - определение получателей субсидии (финансовой поддержки) для возмещения части расходов по отдельным направлениям финансово-хозяйственной деятельности в соответствии с настоящим Положением (далее - Конкурс);
2.4. Конкурсная комиссия - комиссия по рассмотрению заявок на предоставление субсидий субъектам малого и среднего предпринимательства (далее - Конкурсная Комиссия);
2.5. Координатор - Отдел инвестиционной политики МКУ "Управление по обеспечению деятельности администрации Печенгского района" (далее - Координатор);
2.6. Субсидия (финансовая поддержка) - денежная компенсация части расходов заявителям - производителям товаров, работ, услуг, предоставленная на безвозмездной и безвозвратной основе в целях возмещения части расходов по отдельным направлениям финансово-хозяйственной деятельности при соблюдении условий настоящего Положения;
2.7. Получатель субсидии - субъект малого или среднего предпринимательства, в отношении которого принято положительное решение о предоставлении субсидии (далее - Получатель субсидии);
2.8. Инвестиционные цели - использование кредитных, лизинговых и собственных средств на приобретение, строительство, реконструкцию, модернизацию, восстановление основных средств, находящихся в собственности получателя финансовой поддержки (субсидии), (за исключением приобретения, строительства и ремонта офисных помещений, покупки легковых автомобилей и мотоциклов);
2.9. Субъект социального предпринимательства - осуществление деятельности, направленной на решение социальных проблем, в том числе выполняющий одно или несколько следующих условий:
2.9.1. Обеспечение занятости инвалидов, одиноких матерей, имеющих детей в возрасте до 3 лет, выпускников детских домов, а также лиц, освобожденных из мест лишения свободы в течение 2 лет, предшествующих дате проведения конкурсного отбора, при условии, что среднесписочная численность указанных категорий граждан среди их работников составляет не менее 50%; а доля в фонде оплаты труда - не менее 25%;
2.9.2. Предоставление услуг в сфере образования, а именно:
- проведение занятий направленных на интеллектуальное и творческое развитие детей и молодежи (до 18 лет) в частных детских садах и школах имеющих государственную лицензию, а так же детских и молодежных центрах, клубах, кружках, студиях, мастерских, и т.д.;
- предоставление образовательных услуг группам граждан, имеющим ограниченный доступ к образовательным услугам;
2.9.3. Предоставление услуг социально незащищенным группам граждан в следующих сферах деятельности:
- оказание на регулярной, систематической основе1 помощи пострадавшим в результате стихийных бедствий, экологических, техногенных или иных катастроф, социальных, национальных, религиозных конфликтов, беженцам и вынужденным переселенцам;
- обеспечение на регулярной, систематической основе культурно-просветительской деятельности для инвалидов (театры, школы-студии, музыкальные учреждения, творческие мастерские);
- содействие на регулярной, систематической основе профессиональной ориентации и трудоустройству, включая содействие самозанятости социально незащищенных групп граждан (инвалиды, сироты, выпускники детских домов, пожилые люди, люди, страдающие наркоманией и алкоголизмом);
- социальное обслуживание на регулярной, систематической основе социально незащищенных групп граждан (инвалиды, сироты, выпускники детских домов, пожилые люди, люди, страдающие наркоманией и алкоголизмом);
- оказание на регулярной, систематической основе услуг здравоохранения, физической культуры и массового спорта, проведение занятий в детских и молодежных кружках, секциях, студиях для социально незащищенных групп граждан (инвалиды, сироты, выпускники детских домов, пожилые люди, люди, страдающие наркоманией и алкоголизмом);
- содействие на регулярной, систематической основе вовлечению в социально-активную деятельность социально незащищенных групп граждан (инвалиды, сироты, выпускники детских домов, пожилые люди, люди, страдающие наркоманией и алкоголизмом);
2.9.4. Производство медицинской техники, протезно-ортопедических изделий, а также технических средств, включая автомототранспорт, материалы, которые могут быть использованы исключительно для профилактики инвалидности или реабилитации инвалидов.
2.10. Оборудование - совокупность механизмов, приборов, приспособлений, необходимых для производства каких-либо работ.
3. Условия предоставления субсидий
3.1. Субсидированию подлежат расходы, связанные с:
3.1.1. Уплатой процентов по кредитам, привлеченным в российских кредитных организациях на строительство (реконструкцию) для собственных нужд производственных зданий, строений и сооружений либо приобретение оборудования, включая затраты на монтаж оборудования, в целях создания и (или) развития либо модернизации производства товаров (работ, услуг).
Постановлением Администрации Печенгского района Мурманской области от 20 апреля 2015 г. N 542 действие подпункта 3.1.2 пункта 3.1. раздела 3 настоящего приложения приостановлено до 31 декабря 2015 г.
3.1.2. Деятельностью субъектов социального предпринимательства по:
3.1.2.1. Приобретению основных средств, связанных с производством товаров, выполнением работ, оказанием услуг;
3.1.2.2. Приобретению медицинской техники, протезно-ортопедических изделий, а также технических средств, включая автомототранспорт, материалы, которые могут быть использованы исключительно для профилактики инвалидности или реабилитации инвалидов;
3.1.2.3. Приобретению мебели, инвентаря;
3.1.2.4. Приобретению сырья и вспомогательных материалов (спецодежда, тара, упаковка, специи и т.д.) для производства товаров, выполнения работ или оказания услуг;
3.1.2.5. Оплате коммунальных платежей, включая аренду помещений, кроме аренды муниципального имущества.
3.1.2.6. Оплате услуг сторонних организаций.
3.1.3. Приобретением оборудования, устройств, механизмов, транспортных средств (за исключением легковых автомобилей, мотоциклов и воздушных судов), станков, приборов, аппаратов, агрегатов, установок, машин, относящихся ко второй и выше амортизационным группам Классификации основных средств, включаемых в амортизационные группы, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 01.01.2002 N 1 "О Классификации основных средств, включаемых в амортизационные группы", за исключением оборудования, предназначенного для осуществления оптовой и розничной торговой деятельности субъектами малого и среднего предпринимательства (далее - оборудование).
3.2. Субъектам социального предпринимательства субсидии не предоставляются на возмещение затрат на выплату заработной платы, налогов, штрафов, пений, взносов во внебюджетные фонды, процентов по кредитам, приобретение товаров для перепродажи.
3.2.1. Затраты указанные в подпункте 3.1.2.2. настоящего Положения не возмещаются Заявителям, указанным в подпункте 2.9.4. настоящего Положения.
3.3. Субсидирование осуществляется на основании действующих договоров, дата заключения которых не превышает 5 лет на дату подачи документов. Допускается субсидирование действующих договоров, дата заключения которых превышает 5 лет, связанных только с уплатой процентов по договорам кредитования.
3.3.1. Исключен.
См. текст подпункта 3.3.1
3.3.2. Исключен.
См. текст подпункта 3.3.2
3.3.3. Исключен.
См. текст подпункта 3.3.3
3.4. Размер субсидии из бюджета муниципального образования Печенгский район составляет:
3.4.1. По подпункту 3.1.1 настоящего Положения из расчета не более 3/4 ключевой ставки Банка России, но не более 70 % от фактически произведенных субъектом малого и среднего предпринимательства затрат на уплату процентов по кредиту и в размере, не превышающем 450 тыс. рублей на одного получателя поддержки.
3.4.2. По пункту 3.1.3 настоящего Положения из расчета не более 50% произведенных затрат и не более 1 млн. рублей на один субъект малого и среднего предпринимательства.
3.5. Количество договоров, которые подлежат субсидированию одному заявителю, не ограничено.
3.6. Субсидии по договору (договорам) предоставляются за выбранный заявителем финансовый год. Финансовый год начинается с первого января и заканчивается 31 декабря.
3.7. Размер субсидии определяется в полных рублях, при этом остаток в размере до 50 копеек отбрасывается, а остаток в размере 50 копеек и более округляется до целого рубля.
3.8. При предоставлении субсидии учитывается приоритетность (первоочередность распределения субсидии) рассмотрения следующих групп:
3.8.1. Первая группа - субъекты малого и среднего предпринимательства, чьи инвестиционные проекты включены в инвестиционную стратегию Печенгского района, утвержденную постановлением администрации муниципального образования Печенгский район от 11.02.2015 N 226 и такие субъекты малого и среднего предпринимательства заявляются на Конкурс в отношении своих инвестиционных проектов.
3.8.2. Вторая группа - субъекты малого и среднего предпринимательства, которые осуществляют деятельность в Печенгском районе.
3.9. При предоставлении субсидии внутри приоритетных групп учитывается приоритетность (первоочередность распределения субсидии) направления деятельности в соответствии с нижеуказанной очередностью:
3.9.1. Инновационная, социальная направленность;
3.9.2. Производство и переработка различной продукции, включая сельское хозяйство;
3.9.3. Услуги населению, организациям и предпринимателям;
3.9.4. Иные виды деятельности.
3.10. Дальнейшая очередность распределения субсидий определяется в зависимости от года заключения (оформления) договоров (документов). При этом в первоочередном порядке субсидии распределяются по заключенным (оформленным) договорам (документам) в году, в котором проводится Конкурс, далее в первом году, предшествующему году проведения Конкурса и так далее.
4. Основания для отказа в предоставлении субсидий
4.1. Заявка рассматривается и субсидии предоставляются Заявителям, соответствующим требованиям пункта 1.3., при наличии документов в соответствии с разделами 5 и 6 настоящего Положения.
Постановлением Администрации Печенгского района Мурманской области от 11 августа 2015 г. N 961 в пункт 4.2 раздела 4 настоящего приложения внесены изменения
4.2. В отношении Заявителя решение об отказе в предоставлении субсидий принимается, если:
- Заявитель не соответствует предъявляемым требованиям, указанным в пункте 1.3. настоящего Положения;
- Заявитель имеет задолженность по налоговым и иным обязательным платежам в бюджетную систему Российской Федерации (Заявитель вправе представить документы, подтверждающие погашение задолженности до начала II этапа), а так же во внебюджетные фонды Российской Федерации;
- Заявитель имеет задолженность по арендной плате за землю и пользование муниципальным имуществом Печенгского района;
- средняя заработная плата работникам установлена и начислена ниже 20% превышающая минимальный размер оплаты труда, установленный в Мурманской области в году, в котором проводится Конкурс;
- в отношении Заявителя было принято решение об оказании аналогичной поддержки2 из средств муниципального, областного или федерального бюджетов;
- не представлены или представлены не в полном объеме документы, обязанность по предоставлению которых возложена на Заявителя, либо наличие в них недостоверной информации;
- с момента признания Заявителя, ранее допустившего нарушение порядка и условий оказания финансовой поддержки настоящего Положения и положения о порядке предоставления грантов начинающим предпринимателям на создание собственного бизнеса, утвержденного постановлением администрации муниципального образования Печенгский район от 19.09.2013 N 1290 "О муниципальной поддержке начинающих предпринимателей" (далее - Положение о грантах), в том числе нецелевое использование средств поддержки, прошло менее 3 лет, а так же не выполнены условия пункта 11.3 Положения о грантах;
- бюджетные ассигнования, предусмотренные в бюджете муниципального образования Печенгский район, исполнены в полном объеме;
- в отношении Заявителя проводятся процедуры ликвидации и (или) процедуры банкротства;
- деятельность Заявителя приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации;
- Заявитель претендует на получение субсидии в соответствии с пунктом 3.1.3 настоящего Положения в том случае, если такое оборудование было приобретено за счет средств гранта или иной субсидии предоставленной из средств муниципального, регионального и федерального бюджетов.
5. Перечень документов, необходимых для участия в Конкурсе
5.1. Для получения субсидии (финансовой поддержки) в соответствии с подпунктом 3.1.1 настоящего Положения необходимы следующие документы:
5.1.1. Заявление на предоставление субсидии (финансовой поддержки) с анкетой заявителя в соответствии с приложениями 1 и 2 к настоящему Положению.
5.1.2. Описание деятельности в произвольной форме (не более 3 стр. машинописного текста формата А4).
5.1.3. Документы, подтверждающие полномочия лица, подписавшего заявку:
- решение об избрании, протокол общего собрания, приказ о назначении на должность руководителя (для юридических лиц);
- доверенность (в случае, если заявка оформляется представителем Заявителя).
5.1.4. Копия паспорта (для индивидуальных предпринимателей) 2, 3, 5 страницы.
5.1.5. Гарантийное письмо подтверждающее, что средняя заработная плата работникам начислена в году, в котором проводится Конкурс в размере, превышающем минимальный уровень оплаты труда, установленный в Мурманской области, не менее чем на 20% и обязательство в течение трех лет, следующих за годом получения субсидии, сохранить численность работников и индексировать среднюю заработную плату, превышающую минимальный размер оплаты труда, установленный в Мурманской области, не менее чем на 20% в соответствии с изменениями минимального размера оплаты труда, устанавливаемого в Мурманской области (согласно приложению 3 к настоящему Положению).
5.1.6. Кредитный договор, заключенный банком с Заявителем, который является действующим на момент подачи заявки субъектом малого и среднего предпринимательства и в соответствии с которым, сумма привлеченного кредита составляет более 1,5 млн. рублей.
5.1.7. Документ (справка), заверенный налоговым органом об уплате налогов, предусмотренных в рамках применяемого им режима налогообложения.
5.1.8. Заверенные банком выписка из ссудного счета и график погашения кредита.
5.1.9. Документы, подтверждающие осуществление расходов по уплате Заявителем процентов по кредиту, в том числе платежные поручения, инкассовые поручения, платежные требования, платежные ордера, в размере не менее 10% от всей суммы процентов по кредиту.
5.1.10 Заключенные Заявителем договоры (сделки), обеспечивающие строительство (реконструкцию) для собственных нужд производственных зданий, строений, сооружений и (или) приобретение оборудования, включая затраты на монтаж оборудования.
5.1.11. Справка кредитной организации о фактически произведенных затратах на оплату процентной ставки по кредиту.
5.1.12. Реестры сведений о доходах физических лиц (сопроводительный реестр к справке о доходах физических лиц и суммах начисленных и удержанных налогов с доходов физических лиц по форме 2-НДФЛ), подтверждающие, что средняя заработная плата наемным работникам начислена в размере, превышающем минимальный уровень оплаты труда не менее чем на 20%.
5.1.13. Сведения налогового органа об отсутствии задолженности по налоговым и иным обязательным платежам в бюджетную систему Российской Федерации3.
5.1.14. Сведения ФСС РФ об отсутствии задолженности по страховым взносам.
5.1.15. Сведения ПФ РФ об отсутствии задолженности по страховым взносам.
5.1.16. Платежные поручения, подтверждающие оплату произведенных работ Заявителем по договорам, обеспечивающим строительство для собственных нужд производственных зданий, строений, сооружений и (или) приобретение оборудования.
5.2. Для получения субсидии (финансовой поддержки) в соответствии с подпунктом 3.1.3 настоящего Положения необходимы документы в соответствии с подпунктами 5.1.1-5.1.5 настоящего Положения, а так же:
5.2.1. Документ (справка), заверенный налоговым органом об уплате налогов, предусмотренных в рамках применяемого им режима налогообложения.
5.2.2. Заключенные Заявителем договоры (сделки) на приобретение в собственность оборудования, включая затраты на монтаж оборудования.
5.2.3. Документы, подтверждающие осуществление расходов Заявителя на приобретение оборудования, в том числе платежные поручения, инкассовые поручения, платежные требования, платежные ордера в размере не менее суммы софинансирования, товарные накладные.
5.2.4. Бухгалтерские документы, подтверждающие постановку на баланс указанного оборудования.
5.2.5. Технико-экономическое обоснование приобретения оборудования в целях создания и (или) развития, и (или) модернизации производства товаров.
5.2.6. Реестры сведений о доходах физических лиц (сопроводительный реестр к справке о доходах физических лиц и суммах начисленных и удержанных налогов с доходов физических лиц по форме 2-НДФЛ), подтверждающие, что средняя заработная плата наемным работникам начислена в размере, превышающем минимальный уровень оплаты труда не менее чем на 20%.
5.2.7. Сведения налогового органа об отсутствии задолженности по налоговым и иным обязательным платежам в бюджетную систему Российской Федерации3.
5.2.8. Сведения ФСС РФ об отсутствии задолженности по страховым взносам.
5.2.9. Сведения ПФ РФ об отсутствии задолженности по страховым взносам.
5.3. Документы, указанные в пунктах 5.1 и 5.2 настоящего Положения должны быть сброшюрованы в папку и описаны в соответствии с приложением 7 к настоящему Положению. Опись документов, представленных на участие в конкурсе на предоставление финансовой поддержки в виде субсидии, в папке должна быть первым документом. Документы сброшюровываются в соответствии с порядком, указанным в описи.
6. Ответственность и обязательства Заявителя и Получателя субсидии
6.1. Заявитель несет ответственность за достоверность предоставляемых сведений в соответствии с законодательством Российской Федерации.
6.2. Заявитель при подаче заявления на Конкурс автоматически соглашается на проведение в отношении него проверок, а так же обработки персональных данных в соответствии с законодательством Российской Федерации для соблюдения условий, целей и порядка предоставления субсидий Координатором Конкурса и органами государственного контроля.
6.3. Получатель субсидии принимает на себя обязательства по информированию Координатора Конкурса о смене места ведения предпринимательской деятельности и (или) планируемой ликвидации.
Постановлением Администрации Печенгского района Мурманской области от 11 августа 2015 г. N 961 в пункт 6.4 раздела 6 настоящего приложения внесены изменения
6.4. Получатель субсидии принимает на себя обязательства по предоставлению Координатору Конкурса ежеквартального отчета о деятельности в срок до 20 числа месяца, следующего за последним месяцем квартала, по форме согласно приложению 11 к настоящему Положению. Отчетность предоставляется за период, начиная с момента получения субсидии и заканчивая истечением трех календарных лет следующих за годом предоставления субсидии.
Координатор проверяет представленные отчеты в течение 15 рабочих дней, следующих за днем их представления, и в случае выявленных ошибок и/или замечаний возвращает отчеты Получателям субсидии нарочно или отправляет заказным письмом с уведомлением о вручении с указанием на ошибки и/или замечаний в соответствии со вторым абзацем пункта 11.4 настоящего Положения.
6.5. Получатель субсидии, который получил субсидию в соответствии с подпунктом 3.1.3 настоящего Положения, обязан обеспечить доступ Координатору Конкурса по его требованию в его помещение (здание, сооружение) с целью проверки наличия и использования приобретенного оборудования.
Получатель субсидии обязан использовать (не допускать простой) оборудование только по его назначению.
7. Сроки проведения конкурса
7.1. Конкурс проводится один раз в год.
7.2. I этап - прием заявок - со дня опубликования объявления о приеме заявок на участие в Конкурсе и по 20 октября года, в котором проводится Конкурс;
II этап - рассмотрение документов и определение Получателей субсидий не позднее 01 декабря года, в котором проводится Конкурс;
III этап - перевод субсидий на счета Победителей Конкурса не позднее 31 декабря года, в котором проводится Конкурс.
8. Порядок проведения конкурса
8.1. Координатор:
8.1.1. Осуществляет прием заявок на участие в Конкурсе и регистрирует в Журнале регистрации заявок. Запись регистрации заявки включает в себя номер по порядку, дату, время, подпись и расшифровку подписи Заявителя. В случае направления заявки и документов письмом по почте (по электронной почте - отсканированный документ с подписью и печатью (при наличии)) - заявка регистрируется по дате и времени поступления к Координатору и вносится отметка о способе доставки.
8.1.2. Включает заявку в перечень заявок, подлежащих рассмотрению на заседании Конкурсной комиссии.
8.1.3. Проверяет соответствие Заявителя требованиям, указанным в пункте 1.3 настоящего Положения, представленный пакет документов на конкурс, на соответствие требованиям, указанным в разделах 5 и 6 настоящего Положения.
Постановлением Администрации Печенгского района Мурманской области от 11 августа 2015 г. N 961 в подпункт 8.1.4. пункта 8.1 раздела 8 настоящего приложения внесены изменения
8.1.4. По результатам проверки представленных документов Координатор готовит заключение для Конкурсной комиссии с расчетом итоговой оценки заявки субъекта малого и среднего предпринимательства в соответствии с критериями оценки, рассчитанной по алгоритму расчета согласно приложениям 13 и 14 к настоящему Положению, и определяет рейтинг заявок.
В случае создания Заявителем нового рабочего места и принятия на него работника по бессрочному трудовому договору или запланированному к созданию рабочего места и запланированному принятию на него работника по бессрочному договору в году, в котором проводится Конкурс, то к оценке, рассчитанной в соответствии с приложением 13 и 14 к настоящему Положению, прибавляется 50 баллов за каждое такое рабочее место. При этом Заявитель:
- в случае принятия на созданное новое рабочее место работника по бессрочному договору, вместе с Заявкой предоставляет копию (копии) такого (таких) трудового (трудовых) договора (договоров);
- в случае если новое рабочее место запланировано к созданию и принятию на него работника в году, в котором проводится Конкурс по бессрочному трудовому договору, то такой Заявитель дополнительно к гарантийному письму, в соответствии с приложением 3 к настоящему Положению, предоставляет вместе с Заявкой отдельное гарантийное письмо, заполненное в свободной форме, об обязательстве создать новое рабочее место, принять на работу работника по бессрочному трудовому договору и предоставить копию договора не позднее последнего рабочего дня года, в котором проводится Конкурс в случае признания его победителем Конкурса.
В случае если Заявитель, который планирует создать новое рабочее место и принять на него работника по бессрочному трудовому договору, стал победителем Конкурса и не предоставил копию такого договора Координатору в срок, указанный в четвертом абзаце настоящего подпункта, то такой Заявитель обязан вернуть полностью сумму субсидии в течение первых 5 рабочих дней года, следующих за годом проведения Конкурса.
В случае если наступило событие, предусмотренное пятым абзацем настоящего подпункта, Конкурсная комиссия может принять решение о перенаправлении такого размера субсидии Заявителю, занявшему следующее место в рейтинге и не ставшим победителем Конкурса по его согласию, если размер такой субсидии не превышает размер изначально запрашиваемой суммы субсидии. Для этого Координатор направляет письменное уведомление нарочно или заказным письмом с уведомлением о вручении такому Получателю субсидии и в случае согласия созывает Конкурсную комиссию и приглашает его на заседание.
В случае если имеется остаток суммы такой субсидии или Заявитель следующий в рейтинге и не ставший победителем Конкурса отказался, Координатор предлагает каждому Заявителю следующему в рейтинге и не ставшими победителями Конкурса данную сумму до полного перераспределения.
Невостребованный остаток суммы такой субсидии, в случае софинансирования из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, возвращается в местный, региональный и/или федеральный бюджет соответственно.
8.1.5. Готовит заключение для Конкурсной комиссии с проектом решения об отказе в предоставлении субсидии, при наличии оснований для отказа, указанных в пункте 4.2 настоящего Положения.
8.1.6. Вносит заявки и заключения на рассмотрение Конкурсной комиссии.
8.1.7. В случае возникновения вопросов по предмету договора, подлежащего субсидированию, привлекает специалистов, обладающих необходимыми познаниями и полномочиями, для осуществления консультаций и разъяснений.
Постановлением Администрации Печенгского района Мурманской области от 11 августа 2015 г. N 961 в пункт 8.2 раздела 8 настоящего приложения внесены изменения
8.2. Конкурсная комиссия создается для рассмотрения заявок и принятия решения о предоставлении субсидий Заявителям. Члены Конкурсной комиссии не имеют права разглашать какие-либо предварительные результаты Конкурса до подведения его итогов, а также разглашать сведения финансово-хозяйственной деятельности Заявителей, за исключением запрашиваемой информации контролирующими органами государственной власти в связи со служебной необходимостью.
8.3. В состав Конкурсной комиссии могут входить председатель, заместитель председателя, секретарь и члены Конкурсной комиссии из представителей структурных подразделений администрации Печенгского района, муниципальных учреждений, депутатов Совета депутатов муниципальных образований, организаций инфраструктуры поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства по согласованию. Состав Конкурсной комиссии утверждается постановлением администрации Печенгского района. Количество членов конкурсной комиссии - не менее семи человек.
8.4. Секретарь Конкурсной комиссии доводит до сведения присутствующих следующую информацию:
8.4.1. Общее количество поданных заявок на предоставление финансовой поддержки (субсидии).
8.4.2. Перечень заявок, не соответствующих требованиям настоящего Положения.
8.4.3. Перечень заявок, соответствующих требованиям настоящего Положения.
8.4.4. Объем средств бюджета муниципального образования Печенгский район, предусмотренных в текущем финансовом году на выплату субсидий, в том числе объем средств софинансирования Конкурса за счет средств областной субсидии, а также общий объем средств, запрашиваемых Получателями субсидии по документально подтвержденным расходам в соответствии с пунктом 3.1 настоящего Положения.
8.5. Конкурсная комиссия определяет:
8.5.1. Заявителей, не соответствующих требованиям, указанных в пункте 1.3 настоящего Положения, и (или) имеющих основания для отказа в соответствии с основаниями для отказа, указанными в пункте 4.2 настоящего Положения, не допущенных к участию в Конкурсе.
8.5.2. Участников Конкурса из числа заявителей, соответствующих требованиям, указанных в пунктах 1.3, 3.8-3.9 настоящего Положения.
8.5.3. Победителей Конкурса - Получателей субсидии (финансовой поддержки) из числа участников Конкурса, получивших наибольшее количество баллов согласно критериям оценки, установленных в приложениях 13 и 14 настоящего Положения. Субсидии победителям выплачиваются в пределах выделенных бюджетных ассигнований, на основании рейтинга. Победители, набравшие одинаковое количество баллов по итоговой оценке, при недостаточности выделенных бюджетных ассигнований рассматриваются в порядке очередности по дате поступления заявлений.
При софинансировании Конкурса за счет средств субсидии из областного бюджета средства распределяются между участниками Конкурса, заявки которых имеют следующий порядковый номер в рейтинге.
8.6. Заседание Конкурсной комиссии считается правомочным при участии более половины ее состава. Решение Конкурсной комиссии принимается большинством голосов присутствующих на заседании членов конкурсной комиссии. При равенстве голосов голос председателя является решающим.
8.7. Решение Конкурсной комиссии оформляется протоколом, который подписывается председателем и секретарем Конкурсной комиссии.
8.8. Координатор на основании решения Конкурсной комиссии в течение 10 рабочих дней после подписания протокола:
8.8.1. Направляет Заявителям:
- уведомление об отказе в предоставлении финансовой поддержки в виде субсидии согласно приложению 12 к настоящему Положению с указанием причин отказа в соответствии с основаниями, указанными в пункте 4.2 настоящего Положения;
- уведомление о признании его победителем Конкурса и предложением ему подписать Соглашение в установленный день и время.
Готовит постановление администрации Печенгского района о выплате субсидии (финансовой поддержки).
9. Порядок выплаты субсидий
9.1. Основаниями предоставления финансовой поддержки (субсидии) являются:
- решение Конкурсной комиссии;
- постановление администрации Печенгского района о выплате субсидии (финансовой поддержки);
- соглашение о предоставлении субсидии из бюджета администрации Печенгского района о выплате субсидии (финансовой поддержки) субъектам малого и среднего предпринимательства, заключенное между администрацей Печенгского района (далее - Администрация) и Получателем субсидии (далее - Соглашение).
9.2. Заключение Соглашения с победителями Конкурса и перечисление денежных средств осуществляет Администрация согласно приложению 10 к настоящему Положению.
Соглашения с победителями Конкурса заключаются в течение пятнадцати рабочих дней со дня подписания постановления Администрации о выплате субсидии (финансовой поддержки).
Перечисление бюджетных средств на лицевые счета Получателей субсидий, открытые ими в кредитных организациях, производится Администрацией не позднее тридцати рабочих дней после подписания сторонами Соглашения.
10. Порядок учета и контроля за использованием субсидий
10.1. Сведения о получателях субсидий вносятся Координатором в Реестр субъектов малого и среднего предпринимательства - получателей поддержки (далее - Реестр), ведение которого осуществляет Координатор, и в течение тридцати дней со дня вступления в силу постановления Администрации о выплате финансовой поддержки (субсидии) Координатор размещает сведения, содержащиеся в Реестре, на официальном сайте муниципального образования Печенгский район в сети Интернет (www.pechengamr.ru).
10.2. Учет предоставляемых субсидий осуществляет Администрация.
10.3. Проверка соблюдения Получателем субсидий условий, целей и порядка предоставления субсидий осуществляется Координатором и/или Администрацией. Один и тот же Получатель субсидии не может быть проверен дважды за один и тот же период. По результатам проверки составляется акт согласно приложению 15 к настоящему Положению.
11. Порядок возврата субсидий
11.1. Получатель субсидии несет ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации за достоверность и обоснованность предоставленных документов, подтверждающих целевое использование средств, за соответствие их требованиям законодательства и настоящего Положения.
11.2. В случае выявления нарушений условий, установленных настоящим Положением, субсидии подлежат возврату в полном объеме на счет Администрации в течение месяца со дня составления и подписания обеими сторонами акта проверки, за исключением простоя оборудования. В случае несогласия с проведенной проверкой, Получатель субсидии в течение 3 рабочих дней, следующих за днем проведения проверки, направляет свои возражения председателю Конкурсной комиссии. Председатель Конкурсной комиссии в течение 10 рабочих дней, следующих за днем регистрации поступления возражений от Получателя субсидии, рассматривает полученные возражения на заседании Конкурсной комиссии. По результатам заседания Конкурсная комиссия принимает решение о принятии или не принятии возражений.
В случае если Конкурсная комиссия не принимает возражения Получателя субсидии, то срок возврата субсидии (месяц с даты составления и подписания акта) увеличивается решением Конкурсной комиссии, но не более чем на 10 рабочих дней.
В случае если Получатель субсидии по истечении установленного срока не осуществил возврат бюджетных средств, Администрация принимает меры к их возврату в судебном порядке.
11.2.1. В случае выявления простоя оборудования проверяющее должностное лицо подготавливает и направляет в течение 10 рабочих дней, следующих за днем получения объяснений причин приведших к простою оборудования, письмо Получателю субсидии об устранении простоя в срок, не превышающий 3 месяца, если Получатель субсидии обосновал причины возникновения простоя и предложил срок его устранения не превышающий 3 месяца.
11.2.2. В случае если Получатель субсидии по результатам проведенной проверки от подписания акта отказался, то в акте делается соответствующая запись и акт направляется такому Получателю субсидии заказным письмом с уведомлением о вручении с сопроводительным письмом, в котором указывается информация по результатам проведенной проверки.
11.3. Информация о нарушениях вносится в Реестр в течение тридцати дней со дня их выявления.
Постановлением Администрации Печенгского района Мурманской области от 11 августа 2015 г. N 961 раздел 11 настоящего приложения дополнен пунктом 11.4
11.4. В случае если Получатель субсидии не представил отчет в соответствии с пунктом 6.4 настоящего Положения, Координатор направляет требование о предоставлении такого отчета заказным письмом с уведомлением о вручении.
В требовании Координатор уведомляет Получателя субсидии о том, что в случае не представления им отчета или не устранения ошибок и/или замечаний в течение 3 рабочих дней, следующих со дня получения отчета, он обязан вернуть сумму полученной субсидии в течение 1 месяца (30 дней) со дня получения такого требования на счет Администрации и указывает информацию о счете, банке, назначении платежа и других сведениях для корректного зачисления. Если по истечении 35 календарных дней, следующих со дня отправления указанного требования, Получатель субсидии не представил отчет или не устранил ошибки и/или замечания, или не осуществил возврат суммы полученной субсидии, Координатор направляет уведомление в Администрацию с целью возврата суммы таким Получателем субсидии в судебном порядке.
Постановлением Администрации Печенгского района Мурманской области от 11 августа 2015 г. N 961 раздел 11 настоящего приложения дополнен пунктом 11.5
11.5. В случае если Получатель субсидии не осуществил возврат суммы полученной субсидии в соответствии с пятым абзацем подпункта 8.1.4 настоящего Положения, Координатор направляет уведомление в Администрацию с целью возврата суммы полученной субсидии в судебном порядке.
1 Не реже 1 раза в месяц
2 Под аналогичной поддержкой подразумевается финансовая поддержка по аналогичному виду договора (кредитному, финансовой аренды (лизинга) и т.д.) и виду субсидируемых затрат с аналогичным номером, датой, исполнителем договора, предоставленному в соответствии с пунктом 3.2 настоящего Положения, субсидия по которому за аналогичный период уже предоставлена
3 Документы, указанные в п.п. 5.1.13-5.1.15 и 5.2.7-5.29 настоящего Положения, запрашиваются Координатором самостоятельно в рамках межведомственного взаимодействия в государственных органах, в распоряжении которых находятся указанные документы (сведения, содержащиеся в них), в том числе при наличии технической возможности в электронной форме с использованием системы межведомственного взаимодействия, если Заявитель не представил указанные документы по собственной инициативе
3 Под аналогичной поддержкой подразумевается финансовая поддержка по аналогичному виду договора (кредитному, финансовой аренды (лизинга) и т.д.) и виду субсидируемых затрат с аналогичным номером, датой, исполнителем договора, предоставленному в соответствии с пунктом 3.2 настоящего Положения, субсидия по которому за аналогичный период уже предоставлена;
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.