Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
к Типовому порядку
Методы исследования,
рекомендуемые к использованию при разработке Порядка проведения независимой оценки
1. Опросные*
1.1. Интервьюирование - метод сбора первичной информации при помощи устной беседы интервьюера с интервьюируемым по заранее подготовленному перечню вопросов, содержащихся в бланке интервью.
Инструментом исследования является бланк (план) интервью.
1.1.1. Стандартизированное интервью - интервью, при котором используется опросный лист с четко определенными порядком и формулировками вопросов с целью получения максимальной сопоставимости данных, собранных разными интервьюерами.
1.1.2. Нестандартизированное интервью - интервью, при котором стандартизация процесса сведена к минимуму: отсутствует заранее сформулированный перечень вопросов, их формулировка и определение длительности беседы остается на усмотрение интервьюера; требуется тщательная подготовка интервьюера, должен быть очерчен круг вопросов, по которым необходимо собрать информацию, но без строгой их очередности и формулировки.
При проведении нестандартизированного интервью используются открытые формулировки вопросов (т.е. без вариантов ответа), полная фиксация ответов респондентов носит обязательный характер.
1.1.2.1. Фокус-группа - метод сбора и анализа информации, основанный на глубинном интервьюировании представителей целевой аудитории по определенному плану и заранее поставленную тему в непосредственном личном контакте в специально отведенном помещении.
Инструментом исследования является гайд (сценарий) фокус-группы.
1.2. Анкетирование - метод сбора первичной информации, при котором респондент самостоятельно осуществляет заполнение анкеты.
Инструментом исследования является анкета.
2. Неопросные
2.1. Наблюдение - направленное, систематическое, непосредственное отслеживание и фиксация значимых характеристик качества оказания социальных услуг.
2.1.1. Невключенное, при котором исследователь получает информацию об изучаемой (ом) группе (процессе), не включаясь в ход событий и не становясь членом этой группы (участником процесса).
2.1.2. Включенное, при котором наблюдатель лично участвует в наблюдаемом процессе.
2.1.2.1. "Тайный покупатель" - метод сбора информации, основанный на технике тайного включенного наблюдения и направленный на оценку потребительского опыта, полученного клиентом в процессе приобретения услуги, и оценку соблюдения стандартов обслуживания клиентов сотрудниками организации.
В ходе тайной проверки могут оцениваться следующие параметры: внешние и внутренние параметры здания организации; соблюдение сотрудниками норм этикета (приветливость, доброжелательность и т.п.), речь сотрудников (грамотность, вежливость, понятность и т.п.), выполнение сотрудниками действующих стандартов, чистота и порядок в помещении и на рабочих местах, скорость и качество обслуживания, доступность обращения к сотрудникам для клиента и т.д.
Метод "тайного покупателя" реализуется путем посещения организации и (или) телефонного звонка в роли клиента (по предварительно заготовленной легенде - например, желании получить ту или иную услугу представителем определенного контингента) и фиксацией (на диктофон, на память и т.д.) заранее определенных индикаторов с последующим заполнением формы, содержащей индикаторы и их значения.
Инструментом исследования является формализованный (полуформализованный) бланк наблюдения.
2.2. Контент-анализ - количественный анализ документов с последующей статистической обработкой.
В качестве объекта контент-анализа могут выступать: Интернет-порталы, документы, отчеты, периодические издания и пр.
Инструментом контент-анализа является бланк контент-анализа.
2.3. Вторичный анализ документов, в т. ч. официальной и ведомственной статистики, материалов СМИ и Интернет-источников и т.д. (кабинетное исследование).
Инструментом исследования является карточка анализа.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.